logo1

logoT

 

Почему залегают кольца в двигателе


Почему кольца поршней современных двигателей быстро залегают | Ремонт авто своими руками

В большинстве современных двигателей на поршнях используются наборные маслосъемные кольца, и достаточно часто эти кольца закоксовываются нагаром. Примерно через 50 тыс. км. пробега уже повышается расход масла.

Когда мастера разбирают двигатель, то видно, что агрегат в нормальном состоянии – цилиндр, геометрия, поршень – ничего не изношено, но при этом кольца прямо впечатаны в свои пазы. На старых авто такого не наблюдалось! Вот о такой проблеме я вам сегодня и расскажу.

Конструктивные отличия

Прежде всего, необходимо сравнить конструкцию поршней. Слева – поршень от двигателя автомобиля BMW с двигателем М20, производства конца 80-х годов. Справа – поршень, которым комплектуются автомобили Opel Astra, Chevrolet, его диаметр составляет всего 79 мм., а диаметр предыдущего поршня составляет 84 мм.

Внешнее отличие хорошо заметны, поршень от BMW более массивный, присутствует разница в весе, хотя и не слишком большая, на современных поршнях юбка короче. Поршень справа чаще вращается вокруг оси пальца, он быстрее идет на клин и на нем можно заметить «пожеванные» поверхности

Температурный фактор

В центре днища поршень нагревается до 300 – 350 градусов при максимальной нагрузке, двигателя, чаще всего до 250 - 300 градусов. От центра днища температура распространяется к жаровому поясу (к краям днища) затем к кольцам, а потом уже к юбке, соответственно, идет понижение температуры.

В современных двигателях масло в пазах маслосъемных колец под действием температуры нагревается и превращается в кокс. Однако это происходит не из-за низкого качества масла, а потому, что конструкция жарового пояса включает меньше «тела», в нем меньше металла, при этом на оба поршня действуют практически одинаковые нагрузки.

Массивный поршень греется до 250 градусов при обычных нагрузках, и современный поршень достигает такого же уровня температуры в центре днища. Но распределение тепла – по днищу, по жаровому поясу, по кольцам и юбке в случае маленького поршня будет происходить иначе, чем на «старом» поршне.

Разница в распределении температуры

На массивном поршне при распределении тепла львиная его доля задерживается как раз жаровым поясом, затем тепло переходит на тело поршня, на компрессионные кольца, и совсем незначительная часть уже передается на маслосъемные кольца. На маслосъемных кольцах остается лишь невысокая температура и масло беспрепятственно собирается и свободно уходит.

Новые поршни демонстрируют совершенно другое распределение тепла, в силу меньшего «тела» и меньшего размера жарового пояса высокая температура достигает паза маслосъемного кольца, и масло от этого просто сгорает. От вида и качества масла это практически не зависит, хотя, если сравнивать, то минеральное масло закоксуется гораздо быстрее, чем хорошая, чистая синтетика.

Далее, после того, как масло коксуется, оставшееся масло быстро «изнашивается», в нем выгорают все присадки – это уже просто некая масляная основа, которая не имеет ничего общего с компонентами, обеспечивающих заводские характеристики.

Причина проблемы: маркетинговая составляющая

В этом и заключается конструктивная проблема современных двигателей. Кстати, это совершенно открытая информация, о проблеме известно любому производителю, так как на стендах регулярно проводятся испытания, и фиксируются результаты этих испытаний. Делается это, по всей вероятности, специально, в маркетинговых целях, чтобы буквально через 50-100 тыс. км. двигатель начинал потреблять много масла.

Здесь уже вступают в силу законы цивилизованных стран, согласно которым нужно либо менять двигатель, либо платить штраф за превышение СО, а лучше попросту менять автомобиль. Чаще всего владелец принимает решение поменять автомобиль, а более простого решения этой проблемы, к сожалению, скорее всего, не существует. Приходится периодически делать раскоксовку.

Согласны, что современные поршня хуже чем старые ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ! А что об этом думаете вы? Пишите свои размышления в КОММЕНТАРИЯХ!

Почему залегают поршневые кольца и как это предотвратить

Сегодня мало кто рискует мыть мотор снаружи – вдруг после мойки не пустится? И уж совсем немногих интересует, что у мотора творится внутри – а зря. Толстый слой черных отложений, заметных через открытую масляную горловину – это нехороший симптом: с мотором что-то не в порядке. А самая распространенная неполадка связана с залеганием поршневых колец.

Редакция

Главная причина залегания колец – это отложения нагара в канавках поршней. Его следствие – рост расхода моторного масла (он же – масложор). Есть и другие признаки залегания: сизый дым из выхлопной трубы, неуверенный пуск холодного мотора, падение мощности. Проверить дефект несложно – достаточно померить компрессию. Для современного мотора она должна составлять примерно 11 бар. Если ниже – будьте уверены, что поршень «болтается» в цилиндре.

Пока дело не дошло до лечения, поговорим о профилактике. Ничего сложного в этом нет, но и пренебрегать советами, которые могут показаться банальными, все-таки не стоит. Начнем с «правильного» моторного масла.

Правильное масло – это, которое подсказал производитель двигателя, а не масленщик. Уровень качества масла не обсуждается – только рекомендованный или выше. А вот с вязкостью есть смысл использовать не всесезонный продукт, а сообразно реальной погоде: сезонная смена мотору полезна. Холодной зимой – нулевку, жарким летом – пожиже. При этом сезонная смена масла полезна еще и потому, что снабжает двигатель свежим продуктом взамен поработавшего. Ведь отработавшее свое масло как раз и может провоцировать залегание поршневых колец, а не защищать от него. А процесс идет лавинообразно – чем хуже работают кольца, тем интенсивнее проникает мимо них масло. А рецепт простой: меняйте масло чаще. При этом в большинстве случаев стоит ориентироваться не на показания одометра, а на реальное время работы мотора в моточасах, пусть даже приблизительно. Ведь в пробках пробег почти не растет, зато масло трудится в тяжелых для него условиях. Современная синтетика способна сохранять свои защитные свойства примерно 300 часов – это ориентир для его очередной замены. Можно поступать и иначе, постоянно контролируя уровень на щупе. Если, например, на протяжении 5 – 6 тыс км уровень был стабилен, а потом начал снижаться на глазах – нужна срочная замена масла.

От правильного масла – к не менее правильному топливу. Категорически нельзя заправлять машину на АЗС с подозрительно дешевыми ценниками – это мышеловка. И дело даже не только в октановом числе. Заправки вне фирменных брендовых АЗС чреваты закоксовыванием топливных форсунок вследствие содержания в топливе большого количества смол. А такая форсунка нарушает оптимальную подачу топлива. Его тяжелые фракции не сгорают и, в итоге, оказываются в моторном масле, убивая его характеристики. Вот почему желательно заправляться не просто на брендовых заправках, но и выбирать при этом бензин с улучшенными моющими свойствами – это тот, который примерно на рубль дороже… Ту же цель фактически преследуют сервисмены, предлагающие во время проведения ТО залить в бак моющую присадку. Клиенты обычно отказываются – и зря.

От «правильных» технических жидкостей – к правильной эксплуатации автомобиля. Если в силу обстоятельств машине приходится совершать только короткие поездки (менее десятка километров), то ни влага, ни топливо, попавшие в моторное масло, не успевают при этом испариться, а потому накапливаются – масло неизбежно портится. Чтобы этого не происходило, очень желательно хотя бы иногда совершать более длинные поездки вне городской толчеи – по загородной дороге и при хорошей нагрузке. При этом газы активно прижимают поршневые кольца, а маслосъемные интенсивнее промываются. Кстати, после езды на высокой скорости не стоит сразу глушить мотор, даже если вы решили посетить АЗС или иное придорожное заведение. Следует дать ему поработать минуту-другую в спокойном режиме. Рекомендация вызвана тем, что после остановки мотора возможен тепловой удар: циркуляция антифриза прекращается, а масло в канавках поршней будет сгорать, образуя пресловутую сажу, лишающую кольца требуемой подвижности.

Все рекомендации – из серии «проще простого». Не стесняйтесь следовать им – помогите поршневым кольцам нормально работать.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Компрессия и залегание поршневых колец

Если двигатель вашего автомобиля ВАЗ 2109 уже имеет солидный пробег (более 100 000 км), имеет смысл периодически производить замеры компрессии в цилиндрах двигателя. В связи с этим возникает резонный вопрос: при каких значениях этой самой компрессии надо планировать капитальный ремонт двигателя. Естественно, с капремонтом поршневой владельцы автомобилей не спешат по ряду причин, таких как отсутствие уверенности в квалифицированности работников, а также высокой вероятности того, что кроме замены поршневых колец и маслосъемных колпачков, по результатам вскрытия головки блока цилиндров можно обнаружить целый букет неисправностей, которые требуют проточки гильз, замены поршней, ремня ГРМ, и прочих деталей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ). Само собой, это связано со значительными расходами из семейного бюджета.

Формально, разброс значений замеров компрессии в цилиндрах двигателя допускается в пределах 1 кг/кв. см. Но из-за множества факторов, влияющих на измеренную величину компрессии попасть в этот критерий практически нереально. Реальность же такова, что на поршневую группу начинают обращать внимание при возросшем до 300…400 граммов на 1000 км пробега расходе масла, либо когда значительно упадет мощность и двигатель перестает тянуть.

Для поверхностной диагностики можно первый раз замерить компрессию в цилиндрах, записать результаты, далее залить в цилиндры чуток масла (в объеме бутылочной крышки) и замерить второй раз. Если компрессия выросла в отдельном цилиндре по сравнению с первым замером — скорее всего проблема в кольцах, если не выросла — кольца ни причем, скорее всего требуют замены маслосъемные колпачки, либо проблема в клапанах.

Однако зачастую в неравномерной или значительно упавшей компрессии в цилиндрах виноват не износ ЦПГ, а то, что канавки, в которых лежат кольца сильно закоксовались продуктами сгорания масла, и поршневые кольца залегли. Это явление часто встречается в двигателях при длительном перерыве в эксплуатации. Также залегание колец могут спровоцировать частые короткие поездки на автомобиле, когда двигатель не успевает прогреваться до рабочей температуры. Низкосортное масло также может стать причиной залегания поршневых колец.

Народное средство для раскоксовки колец — это выкрутить свечи, залить в цилиндры керосин и оставить на ночь для разрыхления нагара. Естественно, часть керосина просочится вниз и смешается с маслом, поэтому после такой процедуры в обязательном порядке требуется замена масла. После этого надо хорошенько погонять на автомобиле на предельных скоростных режимах на безопасном участке дороги для удаления отслоившегося нагара из цилиндров во избежание попадания его на клапана с последующим падением компрессии практически до нуля.

Сейчас в продаже имеются различные средства, предназначенные для борьбы с залеганием поршневых колец без замены масла в двигателе, например RVS, LAVR, лучше воспользоваться ими. Обычно инструкция по их применению такова: заливаем в цилиндры по 50 граммов, выдерживаем определенное время, шевелим коленвал вправо-влево на 5…10 градусов, оставляем откисать дальше. Затем продуваем цилиндры без свечей, выбрасывая в выпускной тракт остатки препарата. Вот и все. Правда, масло все же стоит сменить, а лучше приурочить процедуру раскоксовки к очередной замене масла. И не забыть «погонять» на авто как было указано выше, это тоже обязательно. Если эта процедура не поможет, значит имеет место физический износ колец и пора планировать их замену.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

что делать, не разбирая двигатель?

Нередко можно услышать фразу, что двигатель является сердцем автомобиля. Это действительно так. Главная характеристика, определяющая надежность двигателя – это ресурс. Исходя из этого можно судить, надежен ли автомобиль в целом или нет. Ведь ремонт двигателя – это всегда сложная и дорогостоящая операция. Нередко автовладельцы сталкиваются с таким явлением, как залегание колец в двигателе. Что делать в такой ситуации, в чем причина неисправности? Обо всем этом и не только – далее в статье.

Признаки проблемы

Залегание колец в двигателе напрямую связано с компрессией. Если говорить о бензиновых моторах, нормальный показатель компрессии будет составлять от 9 до 13 атм. Дизельные двигатели имеют несколько иное строение. Поэтому нормальной для них считается компрессия в 28-35 атм. При этом не должно быть существенного разбега между цилиндрами.

Сторонние симптомы

Таким образом, определить, что залегли кольца в двигателе (что делать, не разбирая двигатель, рассмотрим немного позже), можно по компрессии. Однако есть и сторонние признаки, говорящие о данной проблеме:

  • Высокий расход масла. В идеале, двигатель и вовсе не должен расходовать масло. Но как это часто бывает (особенно на турбированных двигателях), старый двигатель начинает съедать от 100 грамм масла на каждую тысячу километров. Если нужно доливать около литра, это уже говорит о проблеме. Такой расход масла является ненормальным, и нужно срочно что-то с этим делать. Данная проблема связана с возникновением зазора между стенками цилиндров и кольцами.
  • Характерный цвет дыма. Особенно на этот момент нужно обратить внимание при покупке поддержанного авто, так как некоторые продавцы дают недостоверную информацию о расходе масла. Если газы из выхлопной трубы приобрели синий цвет, это говорит о повышенном расходе масла. Также при повышении оборотов либо под нагрузкой клубы дыма заметно увеличиваются. На исправном двигателе выхлоп должен быть бесцветным.
  • Плохой запуск двигателя «на холодную». Такое явление возникает как при минусовой температуре, так и летом.
  • Снижение мощности двигателя. Автомобилю трудно преодолевать затяжной подъем, идти на обгон. При этом растет расход топлива. Он может увеличиваться от нормы вплоть до двух раз.

Все это говорит о том, что залегли кольца в двигателе "Приоры" и других авто. Важно не игнорировать проблему, а срочно приступать к ее решению.

Причины

Чтобы разобраться в причинах, нужно вспомнить работу колец. Они расположены в канавках поршня двигателя. Данные канавки довольно широкие, что позволяет обеспечить кольцам определенный ход. Они не прилегают вплотную к поршню. При этом кольца за счет разжимающей силы плотно прилегают к стенкам цилиндра. Это и позволяет обеспечить высокое давление в камере сгорания в конце такта сжатия.

Со временем, отложения продуктов сгорания забивают данные канавки. Это препятствует свободному ходу колец. Они застревают в канавках и не так плотно прилегают к стенкам цилиндров. Поэтому в камере сгорания уже не создается необходимое для полезной работы поршня давление.

Это также влечет за собой ряд других проблем, которые были описаны выше. Это высокий расход масла, топлива, падение мощности и синий дым. Почему залегают кольца на двигателе? Специалисты выделяют несколько факторов:

  • Длительный простой автомобиля. Виной тому вовсе не первый запуск после простоя. Да, за это время практически все масло оседает в поддоне, но масляный насос быстро нагнетает нужное давление. Причина в другом. Это эксплуатация авто на застоявшемся масле. Если машина долгое время стояла без движения (полгода и более), рекомендуется заменить смазочную жидкость. Она со временем густеет и превращается в нечто подобие клея.
  • Эксплуатация авто на короткие расстояния без предварительного прогрева. Прогревать машину на ходу можно, но только если поездка будет более пяти километров. В противном случае, в цилиндрах будет образовываться нагар. Он не успеет полностью выгореть из-за малого времени работы ДВС.
  • Некачественное масло. Нужно остерегаться подделок и не приобретать продукты по слишком низкой цене.

Если залегли кольца в двигателе, что делать, не разбирая мотор? Далее рассмотрим несколько вариантов решения проблемы.

Частичная очистка

В чем заключается суть этого способа? Для работы нам нужна жидкость для очистки, на которой следует проехать порядка двухсот километров. При этом нельзя существенно нагружать двигатель. Это связано с изменением вязкости масла. Оно становится более жидким после добавления промывочной смеси.

Где приобрести данную жидкость? Сегодня нетрудно найти подобные средства в автомобильных магазинах. Достаточно уточнить параметры двигателя, а затем использовать промывку согласно инструкции. Добавляется она через маслоналивную горловину.

Недостаток метода

Сразу отметим минус данного способа. Нагар здесь будет счищаться только с маслосъемных колец, а потому метод называется частичным. Однако он является и самым простым. Также отметим, что после промывки такое масло нужно слить. Поэтому лучше всего делать эту операцию перед заменой масла.

Полная очистка двигателя

Если залегли кольца в двигателе ВАЗ-2115, что делать? Можно прибегнуть к полной очистке силового агрегата. Эта операция называется раскоксовка. Этот способ более трудный, но эффективный. Как проводится операция:

  • Двигатель прогревают до рабочей температуры.
  • Выкручивают все свечи. Если залегли кольца в двигателе дизель, что делать? В таком случае выкручиваются форсунки.
  • Проворачивается коленчатый вал. Это нужно для того, чтобы выставить поршни в среднее положение. Так промывочная жидкость сможет попасть во все полости.
  • Для залива жидкости нужно применить шприц. Можно использовать медицинский, одноразовый (желательно объемом около 20 миллилитров).
  • Свечи устанавливают на место.
  • Выжидается время, указанное в инструкции к промывочной жидкости. Обычно на это требуется не более суток.
  • Чтобы смесь равномерно распределилась, периодически проворачивают коленчатый вал в обе стороны на 10 градусов.
  • Закрывают свечные кольца тряпкой.
  • Прокручивают коленвал, чтобы жидкость полностью удалилась.
  • Устанавливаются на место свечи. Далее нужно запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут на холостых.

Если залегли кольца в двигателе оппозит, что делать, не разбирая двигатель? Данный метод не предполагает разборки двигателя, а потому каждый может прочистить кольца самостоятельно.

Обратите внимание

Для промывки нужно использовать специально предназначенные для этого жидкости. Не рекомендуется использовать ацетон, керосин и прочие жидкости. Таким способом пользовались советские водители в случае, когда залегли кольца в двигателе ВАЗ-2106. Что делать может ацетон с мотором в таком случае? После промывки, с цилиндров полностью вымывается масло. При запуске двигатель некоторое время работает «на сухую», что может повлечь образование задиров. Специализированные промывочные жидкости не вредят так, поэтому их можно использовать без опасений.

Используем присадки в топливо

Если залегли кольца в двигателе, что делать? Можно пойти и другим путем – приобрести присадку в топливо. Сегодня этот метод пользуется большой популярностью. Этот способ простой, однако требует больше времени. Суть проста – в бак заливается некоторое количество промывки, а далее вещество попадает в камеру сгорания, где и смывает нагар. Среди преимуществ данного метода отзывы отмечают такие моменты:

  • Отсутствие необходимости даже частичной разборки двигателя.
  • Можно не оставлять двигатель на сутки. Промывка работает при движении. При этом допускается ездить на высоких оборотах (напротив, это даже ускорит очистку поршней).
  • Не нужно выполнять замену масла, поскольку с ним промывка не взаимодействует.

Что делать, если залегли кольца в двигателе основательно? Нужно понимать, что такой метод не столь эффективен, как предыдущий. Поэтому полностью нагар удалить не получится. Если кольца залегли существенно, присадка в топливо не поможет решить данный вопрос.

Профилактика

Теперь мы знаем, почему залегли кольца в двигателе и что делать с этим. Но чтобы не сталкиваться с такой проблемой, лучше знать меры профилактики. Они довольно просты и понятны:

  • Необходимо следить за состоянием маслосъемных колпачков. Об их неисправности сообщит высокий расход масла. Медлить с заменой данных колпачков не стоит.
  • Заливать только проверенное масло. Также оно должно соответствовать всем допускам. Качественный продукт не должен выгорать в моторе. Если мотор начал его подъедать, заливка масла с более высокой вязкостью не решит проблему.
  • Обслуживать двигатель согласно регламенту. Более того, в наших условиях рекомендуется сокращать интервал замены масла до 10 тысяч километров. Регулярная замена предотвратит подобные ситуации, поскольку свежий продукт имеет стойкие присадки и не выгорает, оставляя нагар.

Если пробег автомобиля более трехсот тысяч, кольца уже могут износиться. Это естественный процесс, поэтому на старых моторах в случае масложора рекомендуется сразу выполнить ремонт ЦПГ. Но начать, конечно же, лучше с маслосъемных колпачков (тем более, если проблема только в расходе масла, а мощность и остальные характеристики остались прежними).

поршневых колец | Autokult.pl

Поршневые кольца используются в поршневых двигателях внутреннего сгорания для уплотнения поверхности между картером и камерой сгорания. Дополнительная функция – слив масла, скапливающегося на стенках цилиндров.

Поршневые кольца – применение

Основной процесс, в котором используются поршневые кольца, заключается в передаче тепла к цилиндру непосредственно от поршней и герметизации камеры сгорания от чрезмерной утечки масла.Кроме того, поршневые кольца играют важную роль в контроле расхода масла, что является одним из важнейших параметров в двигателе.

Поршневые кольца - конструкция

Для того чтобы правильно выполнять свои функции, кольца должны иметь соответствующую конструкцию. Каждый элемент этого типа должен иметь прорезь для облегчения сборки на цилиндре. Самое главное в этом процессе то, что кольцо идеально прилегает к рабочей поверхности, сохраняя при этом минимальный зазор, который заполняется тонким слоем масла.Не менее важна сила, с которой поршень давит на стенки цилиндра. Эта особенность достигается за счет процесса овализации, т.е. придания конструкции кольца минимально овальной формы, так что при работе при высоких температурах поршень может немного расширяться, а овальная форма увеличивает приспособленное к нему пространство.

Поршневые кольца - состав

В настоящее время в производстве поршневых колец используется чугун. В зависимости от типа используется серый ковкий чугун или более популярный ковкий чугун .Это решение обусловлено хорошими свойствами чугуна, который хорошо адаптируется к другим материалам (в данном случае к стенке цилиндра) и хорошо переносит покрытие материалами, обеспечивающими долговечность и устойчивость к повреждениям. После получения нужной формы кольца покрываются молибденом, а их поверхности подвергаются процессу хромирования. Реже встречаются также поршневые кольца из катаных стальных стержней.

Кольца поршневые - типы

В настоящей заявке представлены три типа поршневых колец (разделение по назначению), которые используются в поршневых механизмах двигателей.Первый – маслосъемные кольца , , собирающие значительное количество масла с гильзы цилиндра. Это делается для защиты поршней двигателя от залива слишком большим количеством смазки и для обеспечения постоянной смазки на уровне тонкого слоя так называемой масляная пленка. Второй тип – уплотнительные поршневые кольца , которые защищают поршни и картер от попадания выхлопных газов. Благодаря качественному исполнению уплотнительные кольца также выдерживают высокое давление сжатия в пространстве под поршнем.Последний тип, т.е. компрессионное и маслосъемное кольца , выполняют аналогичные с маслосъемными кольцами функции, задерживают газы, не задерживаемые уплотнительным кольцом, и, аналогично первым, удаляют лишнее масло из цилиндров.

.

Причины появления трещин в поршнях и поршневых кольцах

Почему сломался поршень посередине? Как образуются усталостные трещины ступицы? В чем разница между статическим разрушением и усталостной трещиной? Каковы причины заметного сильного осевого износа первой кольцевой канавки?

В процессе работы двигателя возможно появление статических изломов и усталостных трещин в поршнях.

Статический перелом (рис.1) всегда вызывается попаданием постороннего предмета в поршень во время работы. Инородным телом может быть оторванный фрагмент шатуна, коленчатого вала, клапанов и т.п. Также статический разрыв может произойти при попадании в цилиндр воды или топлива.

Рис. 1

Поверхности статического разрушения выглядят серыми, не имеют потертостей и линий сетки трещин. Поршень ломается внезапно, поломка не развивается медленно.

В случае усталостной трещины (рис.2) на поверхности трещины формируются линейные сетки, иллюстрирующие начальную точку и постепенное течение трещины. Поверхности трещин часто затираются до блеска. Причиной усталостной трещины является перегрузка материала поршня.

Рис. 2

Причины перегрузок:

  • детонационное сгорание,
  • Сильные удары по поршню, например, удар головки поршня о головку цилиндра,
  • дефекты материала,
  • Чрезмерный люфт вала.

Чрезмерная деформация поршневого пальца вследствие перегрузки (изгиб или овальная деформация) приводит к трещинам в ступицах или трещинам в опорных элементах.Усталостные трещины также могут быть вызваны трещинами, вызванными термическими нагрузками.

Поломка поршня в ступице поршневого пальца

Описание:

  • Учреждение так называемого прорыв распределения вниз к днищу поршня. Эффект: поршень разделяется на две части (рис. 1).
  • Усталостная трещина ступицы по центральной оси отверстия под поршневой палец (рис. 2 и 3).

Рейтинг

Усталостные изломы ступиц возникают в результате механических перегрузок.Постоянная перегрузка материала поршня приводит к увеличению знакопеременных изгибающих нагрузок и усталости материала. Недостаточная смазка маслом ускоряет поломку: разрыв в ступице поршневого пальца увеличивается даже при нормальной нагрузке. Эффект состоит в том, чтобы разделить поршень.

1/3 Галерея

Рис. 3: Сечение ступицы поршневого пальца

Предыдущий Следующий

Возможные причины:

  • Неисправности при сгорании, в частности, сгорание отбойного молотка из-за замедленного воспламенения.
  • Чрезмерное или неправильное использование средств облегчения запуска при запуске холодного двигателя.
  • Цилиндр заполнен водой, топливом или маслом при остановленном двигателе (гидроудар).
  • Увеличение мощности (например, настройка контроллера) при использовании серийного поршня.
  • Поршневой палец неправильный или слишком легкий. Перегрузка подшипника поршневого пальца из-за овальной деформации.

Разрыв поршня в результате столкновения днища поршня с головкой блока цилиндров

Описание:

  • Следы ударов по основанию цилиндра (рис.1), плоскость ГБЦ и обоих клапанов (не показаны).
  • Трещина в направлении поршневого пальца из-за удара и силы.
  • Поршневой палец сломан в нижней канавке скребка, поверхности излома указывают на усталостное разрушение (рис. 2).

Рейтинг

Это повреждение вызвано последовательностью быстрых ударов между днищем поршня и головкой блока цилиндров. Поршень подвергается таким сильным вибрациям, что трескается.Кроме того, поршень криво располагается в цилиндре и ударяется стенкой цилиндра о стенку цилиндра. У поршней с нижним маслосъемным кольцом (рис. 2) юбка часто рвется в канавке нижнего маслосъемного кольца.

Возможные причины

  • Слишком большой люфт в шатунном подшипнике или расплавленный шатунный подшипник, особенно в сочетании с чрезмерными оборотами двигателя при движении под уклон.
  • Так называемыйширина зазора (минимальное расстояние между поршнем и головкой блока цилиндров) в нижней мертвой точке поршня. Возможные причины:
    • Поршни с неправильным расстоянием между осью штифта и днищем. При капитальном ремонте двигателя также часто обрабатывается плоскость блока цилиндров. Если после механической обработки используются поршни с исходным расстоянием между осью штифта и днищем, выступ поршня может оказаться слишком большим. Поэтому для ремонта мы предлагаем поршни с уменьшенным расстоянием между осью пальца и днищем.Они удерживают выступ поршня в пределах допусков, указанных производителем.*
    • Слишком маленькая толщина прокладки головки блока цилиндров. Многие производители предусматривают в одном и том же двигателе прокладки ГБЦ разной толщины: с одной стороны, они позволяют компенсировать допуски деталей в процессе изготовления, а с другой - адаптировать выступ поршня при ремонте. Поэтому при ремонте действуют следующие правила: Используйте прокладки ГБЦ только из требуемой толщины материала.Это гарантирует, что после ремонта будет получена правильная ширина зазора. Если корпус переделывается или заменяется в рамках ремонта, необходимо повторно определить толщину прокладки в соответствии со спецификациями производителя двигателя, исходя из выступа поршня.

Примечание

Проверка свободы движения путем многократного проворачивания двигателя вручную не гарантирует, что поршень не ударится о головку блока цилиндров при рабочей температуре. Причина: тепловое расширение вызывает удлинение поршня и шатуна.Это уменьшает расстояние между днищем поршня и головкой блока цилиндров. В результате происходят значительные изменения размеров, особенно в двигателях грузовых автомобилей. Они уменьшают свободный ход поршня в верхней мертвой точке на несколько десятых долей миллиметра.

Motorservice поставляет многие дизельные двигатели с поршнями с уменьшенным межосевым расстоянием (KH-). Подробную информацию можно найти в каталоге «Поршни и комплектующие».

.

Что нужно знать о замене поршневых колец?

Износ поршневых колец – симптомы

Проблемы с уплотнением поршня могут ощущаться во время движения. Без сжатия двигатель теряет мощность и развивает ее неравномерно. Часто можно встретить ощущение , как будто машину тормозит парус или тянет за собой тяжелый прицеп . Если проблема возникает только на выбранных поршнях, культура работы двигателя также ухудшится.Мотор может вибрировать, глохнуть или громко тарахтеть.

Второй признак износа поршневых колец повышенный расход масла . В крайних случаях двигатель может израсходовать литр масла на несколько сотен километров. Обычно это сопровождается обильным дымом из выхлопной трубы, особенно при сильном добавлении газа. Если моторное масло коптит, выхлопные газы будут синеватого цвета. Терпение этой ошибки может привести к другим. например, отказ турбонагнетателя, EGR или катализатора.Аналогичные симптомы дает дефект маслосъемных колпачков, но при этом угар масла происходит в основном сразу после пуска двигателя и после длительной работы на холостом ходу (например, на светофорах).

Часто упоминаемым признаком износа маслосъемных колец также является , характерный дребезжащий звук , вызванный чрезмерным люфтом в кольцах. Однако для большинства людей это будет незаметно. Об изготовлении канавок мы обычно узнаем только после разборки двигателя и извлечения поршней из цилиндров.

Заклинившие поршневые кольца – как спасти ситуацию?

Заметив чрезмерное сгорание масла, в первую очередь стоит проверить компрессию двигателя. Колебания между цилиндрами не должны превышать 0,2 МПа. Убедиться, что за отсутствие компрессии ответственны кольца, а не т.н. верхней части двигателя, выполните проверку масла. Это делается путем заливки небольшого количества масла на нижнюю поверхность поршня. Если после этого компрессия улучшится, то можно быть уверенным, что виноваты прохудившиеся поршневые кольца.

Однако слишком сильный износ двигателя не всегда является проблемой. Те же симптомы проявляются при заклинивании поршневых колец. Чаще всего это происходит при появлении нагара на поршне. Причиной обычно является слишком долгая езда на старом, отработанном моторном масле. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта двигателя, попробуйте ослабить поршневые кольца. Вы сделаете это, заменив масло на свежее, а отработанное промойте специальной ополаскивателем на основе керосина. Промывка растворит нагар и ослабит заклинившие кольца.Если производительность двигателя улучшится после замены масла, вы сэкономите много денег.

.90 000 вверх и вниз

Несмотря на технический прогресс современных двигателей внутреннего сгорания, их основным элементом по-прежнему остается цилиндропоршневая система. Последний совершает четыре возвратно-поступательных движения за один рабочий цикл (исключение составляет двигатель Ванкеля, в котором используется так называемый вращающийся поршень). Как мы помним из уроков физики, движения поршня, иначе называемые тактами, состоят из: всасывания, сжатия, работы и выхлопа. Независимо от количества цилиндров двигателя выход из строя одного из работающих в них поршней означает на практике необходимость демонтажа силового агрегата.Нередко оказывается, что были и другие механические повреждения, например, сломанные кольца, и тогда также нарушается внутренняя гладкость цилиндров.

Опасные столкновения

Поршни являются довольно прочными частями двигателя. При нормальной эксплуатации они изнашиваются даже в пять раз медленнее, чем цилиндр, в котором они работают. Выход из строя поршня происходит в основном из-за внешних факторов. - Наиболее частой причиной повреждения поршня двигателя является обрыв ремня ГРМ, - сообщает Казимеж Шидло, совладелец мастерской автомехаников "Яс" в Катовицах.- Движения поршней и клапанов становятся несинхронными и, следовательно, сталкиваются. Удары поршней о клапаны вызывают изгибание стержней клапанов. Повреждены и сами поршни, и направляющие клапанов. В крайних случаях также могут быть повреждены шатун и головка двигателя (разрыв уплотнения). Так называемое бесстолкновительные двигатели, в которых после обрыва ремня поршни не сталкиваются с клапанами. В их случае все должно прийти в норму после замены ремня ГРМ.

Заклинило или заклинило

Повреждение поршня двигателя также может вызвать резкое повышение его температуры и давления внутри цилиндра. В результате неправильного сгорания топливовоздушной смеси двигатель часто перегревается. Это приводит к задирам на боковых поверхностях поршня. Подобные симптомы могут быть вызваны и недостаточным количеством масла на ведущей части поршня (так называемая масляная пленка), а также потерей его смазывающих свойств вследствие износа.Еще одним видом повреждения поршней двигателя является их заклинивание в цилиндрах (в основном это касается головок цилиндров со вставленными гильзами цилиндров). В большинстве случаев в этом виноваты механики ремонтной мастерской, использующие неправильные или неправильно обработанные втулки. Затяжка болтов крепления головки цилиндров также вызывает заедание поршней в гильзах цилиндров. В результате этой ошибки деформируется гильза цилиндра, что препятствует правильной работе поршня.

Не только поршни

Поршневые кольца также подвержены различным видам повреждений.Риск изъятия последних увеличивается, в том числе, за счет преждевременное зажигание или неправильная работа форсунок, подающих масло на боковые поверхности поршня. Как подчеркивают специалисты, проблема заедания колец может возникнуть и во время обкатки двигателя, когда он чрезмерно нагружен: тогда кольца заедают, не успев достичь соответствующих параметров уплотнения. В крайних случаях, в основном во время так называемого детонации или при использовании топлива со слишком низким октановым числом поршневое кольцо также может разорваться.Как это отразится на дальнейшей работе двигателя? В первую очередь заметно, что снижается его динамика, увеличивается расход масла, из выхлопа выходят дымные выхлопные газы.

Осторожно!

И поршни, и кольца чувствительны к различного рода загрязнениям, попадающим внутрь двигателя. Изношенное или грязное масло способствует заклиниванию поршня и чрезмерному износу поверхностей колец. Постепенное разрушение этих узлов двигателя также вызывается внешними загрязнениями, попадающими внутрь двигателя через систему впуска.Во многих случаях в таком положении дел виноваты сами водители, не уложившиеся в срок замены отработанного воздушного фильтра. Упомянутые повреждения поршней и колец проявляются, в том числе, трудности с пуском холодного двигателя, а при длительной эксплуатации - попадание топлива в масло и чрезмерный износ последнего.

.

Может ли поршень прогореть? Почему прогорают поршни? Сломанное маслосъемное кольцо

Почему сгорел поршень?

ХРУЛЕВ АЛЕКСАНДРович, кандидат технических наук

Сами по себе недостатки механической части двигателя не возникают. Практика показывает: всегда есть причины выхода из строя тех или иных деталей. В них непросто разобраться, особенно при повреждении компонентов поршневого узла.

Поршневая группа является традиционным источником неприятностей для водителя, управляющего автомобилем, и механика, который его ремонтирует.Перегрев двигателя, небрежность в ремонте - и пожалуйста - повышенный расход масла, сизый дым, стук.

При "вскрытии" такого двигателя неизбежно обнаруживаются царапины на поршнях, кольцах и цилиндрах. Вывод неутешительный - требуется дорогостоящий ремонт. И возникает вопрос: в чем была вина двигателя, что довел его до такого состояния?

Это явно не вина двигателя. Вам остается лишь предугадать, к чему приведут те или иные вмешательства в его работу.Ведь поршневая группа современного двигателя - "тонкая материя" во всех отношениях. Сочетание минимальных размеров деталей с микронными допусками и действующих на них огромных сил давления и инерции газов способствуют образованию и развитию дефектов, приводящих в конечном итоге к выходу двигателя из строя.

Во многих случаях простая замена вышедших из строя деталей - не лучшая технология ремонта двигателя. Причина дефекта остается, а раз так, то его повторение неизбежно.

Чтобы этого не произошло, грамотный сопровождающий, например гроссмейстер, должен думать на несколько ходов вперед, просчитывая возможные последствия своих действий. Но этого мало — нужно выяснить, почему возник дефект. И тут, не зная конструкции, условий работы деталей и процессов, протекающих в двигателе, мол, делать нечего. Поэтому, прежде чем анализировать причины конкретных неисправностей и поломок, хорошо бы знать...

Как работает поршень?

Поршень современного двигателя – вроде бы простая деталь, но в то же время чрезвычайно ответственная и сложная.Его дизайн вобрал в себя опыт многих поколений программистов.

И в какой-то степени поршень создает вид всего двигателя. В одной из предыдущих публикаций мы даже высказали эту мысль, перефразируя известный афоризм: «Покажи мне поршень, и я скажу, какой у тебя двигатель».

Таким образом, с помощью поршня на двигателе было решено несколько задач. Первое и самое главное – почувствовать давление газов в цилиндре и передать полученное давление через поршневой палец на шатун.Затем эта сила преобразуется коленчатым валом в крутящий момент двигателя.

Невозможно решить проблему преобразования давления газа в крутящий момент без надежного уплотнения на движущемся поршне в цилиндре. В противном случае неизбежно проникновение газов в картер двигателя и масла из картера в камеру сгорания.

Для этого на поршень надевается уплотнительная планка с канавками, в которую устанавливаются нажимное и маслосъемное кольца специального профиля.Кроме того, в поршне сделаны специальные отверстия для слива масла.

Но этого недостаточно. В процессе работы дно поршня (зона возгорания) нагревается при непосредственном контакте с горячими газами и это тепло необходимо отводить. В большинстве двигателей проблема охлаждения решается с помощью тех же поршневых колец — через них тепло передается снизу к стенке цилиндра, а затем к охлаждающей жидкости. Однако в некоторых наиболее тяжелонагруженных конструкциях дополнительное охлаждение масла обеспечивают поршни, подающие масло снизу на днище с помощью специальных форсунок.Иногда применяют и внутреннее охлаждение — форсунка подает масло во внутреннюю кольцевую полость поршня.

Для обеспечения надежной герметизации полостей от попадания газов и масел поршень необходимо удерживать в цилиндре так, чтобы его вертикальная ось была совмещена с осью цилиндра. Всевозможные перекосы и «смещения», вызывающие «зависание» поршня в цилиндре, отрицательно сказываются на уплотнительных свойствах и теплопроводности колец, повышают шум двигателя.

Юбка поршня предназначена для удержания поршня в этом положении. Требования к юбке весьма противоречивы, а именно: необходимо обеспечить минимальный, но гарантированный зазор между поршнем и цилиндром как на холодном, так и на полностью прогретом двигателе.

Задача проектирования юбки усложняется тем, что температурные коэффициенты расширения материалов цилиндра и поршня различны. Они не только изготавливаются из разных металлов, но и температура их нагрева во много раз различается.

Для предотвращения заедания нагретого поршня в современных двигателях принимаются меры по компенсации его теплового расширения.

Первая в поперечном сечении юбка поршня имеет форму эллипса, главная ось которого перпендикулярна оси пальца, а в продольном направлении представляет собой конус, сужающийся к днищу поршня. Такая форма позволяет оболочке нагретого поршня плотно прилегать к стенке цилиндра, предотвращая заедание.

Во-вторых, в некоторых случаях в юбку поршня заливают стальные пластины.При нагревании они расширяются медленнее и ограничивают расширение всей юбки.

Использование легких алюминиевых сплавов при изготовлении поршней не прихоть конструкторов. При высоких скоростях, характерных для современных двигателей, очень важно поддерживать низкий вес движущихся частей. В этих условиях тяжелый поршень потребует прочного шатуна, «мощного» коленвала и чрезмерно тяжелого толстостенного блока. Поэтому альтернативы алюминию пока нет, а с формой поршня приходится идти на всякие ухищрения.

Могут быть и другие "хитрости" в конструкции поршня. Один из них представляет собой перевернутый конус в нижней части юбки для снижения шума, вызванного «смещением» поршня в мертвые зоны. Улучшить смазку юбки помогает специальный микропрофиль на рабочей поверхности – микроканавки с шагом 0,05 мм, а специальное антифрикционное покрытие способствует уменьшению трения. Также определяется профиль уплотнительных и противопожарных планок – здесь самая высокая температура, и зазор между поршнем и цилиндром в этом месте не должен быть большим (возникает повышенная вероятность проникновения газов, риск перегрева и обрыв колец) или мелкий (высок риск заклинивания).Часто сопротивление противопожарного пояса повышают анодированием.

Все сказанное нами далеко не полный перечень требований к поршню. Надежность его работы зависит и от относящихся к нему деталей: поршневых колец (размеры, форма, материал, эластичность, покрытие), поршневого пальца (зазор в отверстии поршня, способ крепления), состояния поверхности цилиндра (отклонения от цилиндричность, микропрофиль). Но уже становится понятно, что любое, даже не очень существенное отклонение в условиях работы поршневой группы быстро приводит к дефектам, поломкам и отказам двигателя.Чтобы в дальнейшем качественно отремонтировать двигатель, необходимо не только знать устройство и работу поршня, но и уметь по характеру повреждения детали определить, почему, например, поломка была поцарапана или...

Почему прогорел поршень?

Анализ различных отказов поршней показывает, что все причины дефектов и отказов делятся на четыре группы: отказ охлаждения, недостаток смазки, чрезмерное тепловое и силовое воздействие газов в камере сгорания, механические проблемы.

В то же время многие причины поломок поршня взаимосвязаны, как и функции отдельных компонентов поршня. Например, дефекты уплотнительной планки вызывают перегрев поршня, повреждают противопожарную и направляющую планки, а заедание направляющей приводит к нарушению уплотнительных и теплообменных свойств поршневых колец.

Это может в конечном итоге сжечь противопожарную ленту.

Также отметим, что практически при всех отказах поршневой группы наблюдается повышенный расход масла.При сильных повреждениях наблюдается густой сизый дым выхлопа, падение мощности и затрудненный запуск из-за низкой компрессии. В некоторых случаях можно услышать стук поврежденного поршня, особенно при холодном двигателе (подробнее о стуке поршня см. № 8.9/2000).

Иногда характер дефекта поршневой группы можно определить даже без разборки двигателя по вышеуказанным внешним признакам. Но чаще всего такой «некритичный» диагноз неточен, потому что разные причины часто дают практически одинаковый результат.Так что возможные причины дефекта требуют детального анализа.

Нарушение охлаждения поршня, пожалуй, самая частая причина дефектов. Обычно это происходит из-за неисправности в системе охлаждения двигателя (цепочка: «радиатор — вентилятор — датчик включения вентилятора — водяной насос») или из-за повреждения прокладки ГБЦ. В любом случае, как только стенка цилиндра перестает омываться снаружи жидкостью, его температура, а вместе с ней и температура поршня, начинают повышаться.Поршень расширяется быстрее цилиндра, причем неравномерно и со временем зазор в некоторых местах гильзы (обычно возле отверстия под палец) становится равным нулю. Начинается заедание - заедание и взаимный перенос материалов зеркала поршня и цилиндра, а также заклинивание поршня при дальнейшей работе двигателя.

После охлаждения форма поршня редко возвращается к нормальной: юбка деформируется, т.е. сжимается по главной оси эллипса. дальнейшая работа такого поршня сопровождается стуком и повышенным износом масляной картины.

В некоторых случаях зазубрина плунжера входит в зацепление с уплотнительной планкой, в результате чего кольца вдавливаются в канавки плунжера. Тогда цилиндр, как правило, выходит из строя (слишком низкая компрессия) и о расходе масла вообще сложно говорить, потому что выхлопная труба просто выпадет.

Недостаточная смазка поршня чаще всего характерна для пусковых условий, особенно при низких температурах. В таких условиях топливо, поступающее в цилиндр, смывает масло со стенок цилиндра и заедает, что обычно находится в середине фартука, с его нагруженной стороны.

Двусторонняя юбка концевика обычно встречается при длительной эксплуатации в режиме масляного голодания, связанного с неисправностью системы смазки двигателя, когда количество масла, попадающего на стенки цилиндров, резко падает.

Недостаток смазки поршневого пальца приводит к его заеданию в отверстиях ступиц поршней. Это явление характерно только для конструкций с запрессованным в верхнюю головку шатуна пальцем. Этому способствует небольшой зазор в соединении между пальцем и поршнем, а значит, слипание пальцев более характерно для относительно новых двигателей.

Чрезмерное воздействие термической силы на поршень от горячих газов в камере сгорания - частый случай неисправностей и поломок. Так, детонация приводит к разрушению перемычек между кольцами, а тлеющий разряд - к прогарам (подробнее см. № 4, 5/2000).

На дизельных двигателях слишком большой угол опережения впрыска топлива вызывает очень быстрое нарастание давления в цилиндрах («жесткость»), что также может привести к обрыву перемычек. Такой же результат возможен при использовании разных жидкостей, облегчающих запуск дизеля.

Днище и противопожарная юбка также могут быть повреждены высокой температурой в камере сгорания дизеля из-за выхода из строя форсунок форсунок. Аналогичная картина имеет место и при нарушении охлаждения поршня — например, при подаче масла на поршень, имеющий кольцевую внутреннюю полость охлаждения, нагар, нагар. Задиры в верхней части поршня также могут распространяться на юбку, защемляя поршневые кольца.

Пожалуй, наибольшее разнообразие дефектов поршневой группы и их причин дают механические проблемы.Например, абразивный износ деталей возможен как «сверху», за счет прохождения пыли через порванный воздушный фильтр, так и «снизу» при циркуляции абразивных частиц в масле. В первом случае больше всего изнашиваются цилиндры в верхней их части и компрессионные поршневые кольца, во втором случае маслосъемные кольца и юбка поршня. Кстати, абразивные частицы в масле могут появиться не столько в результате преждевременного обслуживания двигателя, сколько в результате быстрого износа каких-либо деталей (например, распредвалов, толкателей и т.).

Эрозия поршня в отверстии "плавающего" штифта при выскальзывании стопорного кольца происходит редко. Наиболее вероятными причинами этого явления являются непараллельность нижней и верхней головок шатуна, приводящая к значительным осевым нагрузкам на носок и «выбиванию» стопорного кольца из канавки, а также использование старых ( потеряли эластичность) стопорные кольца при ремонте. В таких случаях цилиндр оказывается настолько поврежденным пальцем, что его невозможно восстановить традиционными методами (расточкой и хонингованием).

Иногда в цилиндр могут попадать инородные тела. Чаще всего это происходит при неаккуратной работе во время обслуживания или ремонта двигателя. Гайка или болт, зажатые между поршнем и головкой блока, способны на многое, в том числе и просто «повредить» днище поршня.

Рассказ о поломках и поломках поршня можно продолжать очень долго. Но и сказанного достаточно, чтобы сделать некоторые выводы. По крайней мере, уже можно сказать...

Как избежать выгорания?

Правила очень просты и вытекают из особенностей поршневой группы и причин повреждения.Однако многие водители и механики забывают о них, что называется, со всеми вытекающими последствиями.

Хотя и очевидно, но при эксплуатации все равно необходимо: содержать в исправном состоянии системы питания, смазки и охлаждения, своевременно их обслуживать, не перегружать их на холодном двигателе избегать использования топлива, масла и некачественных фильтров и некачественных качественные свечи зажигания. И если с двигателем что-то не так, не доводите его «до ручки», когда его ремонт уже не стоит «крови».

При ремонте необходимо добавить и строго соблюдать еще несколько правил. Главное, на наш взгляд, не пытаться обеспечить минимальные зазоры поршней в цилиндрах и кольцевые замки. Эпидемия «болезни малых зазоров», поразившая когда-то многих механиков, не закончилась. Более того, практика показывает, что попытки «зажать» поршень в цилиндре в надежде на снижение шума двигателя и увеличение его ресурса почти всегда заканчиваются обратным: заклиниванием поршня, стуком, расходом масла и повторным ремонтом.Принцип «лучше дорожный просвет на 0,03 мм больше, чем на 0,01 мм меньше» всегда работает с любым двигателем.

В остальном правила традиционные: качественные запчасти, правильная обработка изношенных деталей, тщательная мойка и тщательная сборка с обязательным осмотром на всех этапах.

Оборки на юбке могут быть вызваны недостаточным дорожным просветом или перегревом. В последнем случае они ближе к отверстию для пальца.

Недостаточная смазка привела к царапинам на юбке с одной стороны (a). При дальнейшей работе в этом режиме разрыв распространится на обе стороны юбки (б).

Палец заедает в отверстии ступицы поршня сразу после запуска двигателя. Причина в маленьком зазоре шарнира и недостаточной смазке.

Кольца в канавках и царапинах из-за чрезмерно высокой температуры в камере сгорания (а).При недостаточном охлаждении днища задир распространяется на всю верхнюю часть поршня (б)

Плохая фильтрация масла вызвала износ юбки, цилиндров и поршневых колец.

Деформация шатуна обычно приводит к асимметричной сопрягаемой поверхности между вкладышем и цилиндром из-за смещения поршня.

Один рижанин взял у друга дизельную машину и уехал в Литву.Машину пригнали из Литвы на буксире - что-то с двигателем. Двигатель не заводился, мерил компрессию - ее нет. Разобрал - и увидел оплавленные поршни (см фото). Почему это произошло - вина водителя или что-то другое?

Ситуация

По словам водителя, это было на шоссе. Я почувствовал потерю хватки, остановился. Как ни странно - скорость не сбрасывалась на холостой трафик. Более того, они вдруг стали самопроизвольно увеличиваться и увеличились почти до 4000 оборотов в минуту.Выключение зажигания не помогало - двигатель продолжал работать, и только варварским способом его заглушили - зажав тормоз, включив пятую передачу и отпустив сцепление. Хозяин машины сначала не поверил – по его мнению, водитель просто «выстрелил» на литовских скоростных автомагистралях и сломал дизель. Но механики, увидев симптомы, сказали, что водитель тут ни при чем. Наоборот, он правильно сделал, чтобы не потеряться, и заглушил двигатель. В противном случае он продастся полностью и последствия будут намного хуже.

Причина

Первым делом подумали, что это турбина. Бывает, что из-за разрушения втулки масло начинает поступать в камеры сгорания, и двигатель быстро уходит из нее. Но турбина была в порядке, как и уровень масла. Это были форсунки. Один из них — в первом цилиндре — болтался в открытом положении. Это означает, что топливо текло постоянно. Кстати, поршень в этом цилиндре пострадал больше всего. Почему это происходит? Как правило - от износа или, что чаще, от засорения форсунок из-за некачественного топлива.Вероятно, вы не можете быть на 100% защищены от такого явления. Тем не менее, вы все равно можете уменьшить вероятность того, что это произойдет. Часто при выходе из строя одной или нескольких форсунок звук двигателя становится резче. Правда, послушать его на ходу зачастую проблематично даже для опытного человека. Это означает, что профилактика остается.

Действия

В идеале некоторые производители рекомендуют замену форсунок через 120-150 тыс. км пробега.Понятно, что в наших условиях такая расточительность не особо приемлема — например, для дизельного VW Passat B5 одна форсунка стоит около 200 латов. Но хотя бы промывка форсунок при таком пробеге, наверное, не помешает. Самый дешевый вариант - добавление в топливо моющей присадки, а самый эффективный - проверка "живого" состояния и промывка на стенде (в среднем - 25-50 патчей на форсунку). Кстати, если пришлось заправиться сомнительным топливом, промывка может потребоваться через 20-30 тысяч.км. Кстати, если дизель плохо заводился утром в холодные дни, компрессия, а также все его узлы и агрегаты казались в порядке, одной из причин были частично забитые форсунки. А если, например, двигатель плохо заводится «на горячую», один из вариантов — повесить запорный кран, пока форсунка не остынет. Это значит, что при таких симптомах, во избежание вышеперечисленных последствий, не лишним будет заранее подумать о состоянии форсунок.

Симион ЗАХАРОВ

Автомобилестроение


АЛЕКСАНДР ЧРУЛЕВ, "АБС"

Сами по себе дефекты механической части двигателя не возникают. Практика показывает: всегда есть причины выхода из строя тех или иных деталей. В них непросто разобраться, особенно при повреждении компонентов поршневого узла.

Поршневая группа является традиционным источником неприятностей для водителя, управляющего автомобилем, и механика, который его ремонтирует. Перегрев двигателя, небрежность в ремонте, - и пожалуйста - повышенный расход масла, сизый дым, стук.

При "вскрытии" такого двигателя неизбежно обнаруживаются царапины на поршнях, кольцах и цилиндрах. Вывод неутешительный - требуется дорогостоящий ремонт. И возникает вопрос: в чем была вина двигателя, что довел его до такого состояния?

Это, конечно, не вина двигателя. Вам остается лишь предугадать, к чему приведут те или иные вмешательства в его работу. Ведь поршневая группа современного двигателя - "тонкая материя" во всех отношениях. Сочетание минимальных размеров деталей с микронными допусками и действующих на них огромных сил давления и инерции газов способствуют образованию и развитию дефектов, приводящих в конечном итоге к выходу двигателя из строя.

Во многих случаях простая замена поврежденных деталей — не лучший метод ремонта двигателя. Причина дефекта остается, а раз так, то его повторение неизбежно.

Чтобы этого не произошло, грамотному наставнику, такому как гроссмейстер, необходимо просчитывать возможные последствия своих действий на несколько шагов вперед. Но этого мало — нужно выяснить, почему возник дефект. И тут, не зная конструкции, условий работы деталей и процессов, протекающих в двигателе, мол, делать нечего.Поэтому, прежде чем анализировать причины конкретных неисправностей и поломок, неплохо бы знать…

Как работает поршень?

Поршень современного двигателя – деталь, на первый взгляд простая, но чрезвычайно ответственная и в то же время сложная. Его дизайн вобрал в себя опыт многих поколений программистов.

И в какой-то степени поршень создает вид всего двигателя. В одной из наших предыдущих публикаций мы даже высказали эту мысль, перефразировав известный афоризм: «Покажи мне поршень, и я скажу, какой у тебя двигатель».

Таким образом, с помощью поршня в двигателе было решено несколько задач. Первое и самое главное – воспринять давление газа в цилиндре и передать полученное давление через поршневой палец на шатун. Затем эта сила преобразуется коленчатым валом в крутящий момент двигателя.

Проблема преобразования давления газа в крутящий момент не может быть решена без надежного уплотнения на движущемся поршне в цилиндре. В противном случае неизбежно проникновение газов в картер двигателя и масла из картера в камеру сгорания.

Для этого на поршень надевается уплотнительная планка с канавками, в которую устанавливаются нажимное и маслосъемное кольца специального профиля. Кроме того, в поршне сделаны специальные отверстия для слива масла.

Но этого недостаточно. В процессе работы дно поршня (зона возгорания) нагревается при непосредственном контакте с горячими газами и это тепло необходимо отводить. В большинстве двигателей проблема охлаждения решается с помощью тех же поршневых колец — через них тепло передается снизу к стенке цилиндра и далее к охлаждающей жидкости.Однако в некоторых наиболее тяжелонагруженных конструкциях производится дополнительное масляное охлаждение поршней, подача масла снизу в днище с помощью специальных форсунок. Иногда применяют и внутреннее охлаждение — форсунка подает масло во внутреннюю кольцевую полость поршня.

Для обеспечения надежной герметизации полостей от попадания газов и масел поршень необходимо удерживать в цилиндре так, чтобы его вертикальная ось была совмещена с осью цилиндра. Всевозможные перекосы и «смещения», вызывающие «зависание» поршня в цилиндре, отрицательно сказываются на уплотнительных свойствах и теплопроводности колец, повышают шум двигателя.

Юбка поршня предназначена для удержания поршня в этом положении. Требования к юбке весьма противоречивы, а именно: необходимо обеспечить минимальный, но гарантированный зазор между поршнем и цилиндром как на холодном, так и на полностью прогретом двигателе.

Задача проектирования юбки усложняется тем, что температурные коэффициенты расширения материалов цилиндра и поршня различны. Они не только изготавливаются из разных металлов, но и температура их нагрева во много раз различается.

Для предотвращения заедания нагретого поршня в современных двигателях принимаются меры по компенсации его теплового расширения.

Во-первых, в поперечном сечении юбка поршня имеет форму эллипса, большая ось которого перпендикулярна оси пальца, а продольное сечение конуса, сужающегося к днищу поршня. Такая форма позволяет оболочке нагретого поршня плотно прилегать к стенке цилиндра, предотвращая заедание.

Во-вторых, в некоторых случаях в юбку поршня заливают стальные пластины.При нагревании они расширяются медленнее и ограничивают расширение всей юбки.

Использование легких алюминиевых сплавов при производстве поршней - не прихоть конструкторов. При высоких скоростях, характерных для современных двигателей, очень важно поддерживать низкий вес движущихся частей. В этих условиях тяжелый поршень потребует прочного шатуна, «мощного» коленвала и чрезмерно тяжелого толстостенного блока. Поэтому альтернативы алюминию пока нет, а с формой поршня приходится идти на всякие ухищрения.

Могут быть и другие "хитрости" в конструкции поршня. Один из них — перевернутый конус в нижней части юбки, предназначенный для снижения шума, вызванного «скольжением» поршня в слепых зонах. Специальный микропрофиль на рабочей поверхности – микроканавки с шагом 0,2-0,5 мм способствуют улучшению смазывания юбки, а специальное антифрикционное покрытие способствует уменьшению трения. Также определяется профиль уплотнительных и противопожарных планок – здесь самая высокая температура, и зазор между поршнем и цилиндром в этом месте не должен быть большим (возникает повышенная вероятность проникновения газов, риск перегрева и обрыв колец) или мелкий (высок риск заклинивания).Часто сопротивление противопожарного пояса повышают анодированием.

Все сказанное нами далеко не полный перечень требований к поршню. Надежность его работы зависит и от относящихся к нему деталей: поршневых колец (размеры, форма, материал, эластичность, покрытие), поршневого пальца (зазор в отверстии поршня, способ крепления), состояния поверхности цилиндра (отклонения от цилиндричность, микропрофиль). Но уже становится понятно, что любое, даже не очень существенное отклонение в условиях работы поршневой группы быстро приводит к дефектам, поломкам и отказам двигателя.Чтобы в дальнейшем качественно отремонтировать двигатель, необходимо не только знать устройство и работу поршня, но и уметь по характеру повреждения детали определить, почему, например, поломка поцарапана или...

Почему прогорел поршень?

Анализ различных отказов поршней показывает, что все причины дефектов и отказов делятся на четыре группы: отказ охлаждения, недостаток смазки, чрезмерно высокие тепловые и силовые воздействия газов в камере сгорания, механические проблемы.

При этом многие причины дефектов поршня взаимосвязаны, как и функции отдельных его компонентов. Например, дефекты уплотнительной планки вызывают перегрев поршня, повреждают противопожарную и направляющую планки, а заедание направляющей приводит к нарушению уплотнительных и теплообменных свойств поршневых колец.

Это может в конечном итоге сжечь противопожарную ленту.

Также отметим, что практически при всех поломках поршневой группы наблюдается повышенный расход масла.При сильных повреждениях наблюдается густой сизый дым выхлопа, падение мощности и затрудненный запуск из-за низкой компрессии. В некоторых случаях можно услышать звук поврежденного поршня, особенно при холодном двигателе.

Иногда характер дефекта поршневой группы можно определить даже без разборки двигателя по вышеуказанным внешним признакам. Но чаще всего такой «некритичный» диагноз неточен, потому что разные причины часто дают практически одинаковый результат. Поэтому возможные причины дефектов требуют детального анализа.

Нарушение охлаждения поршня, пожалуй, самая частая причина дефектов. Обычно это происходит при неисправности системы охлаждения двигателя (цепочка: «радиатор-вентилятор-вентилятор-датчик включения водяного насоса») или из-за повреждения прокладки ГБЦ. В любом случае, как только стенка цилиндра перестает омываться снаружи жидкостью, его температура, а вместе с ней и температура поршня, начинают повышаться. Поршень расширяется быстрее цилиндра, причем неравномерно и со временем зазор в некоторых местах гильзы (обычно возле отверстия под палец) становится равным нулю.Начинается заедание – заедание и взаимный перенос материалов зеркал поршня и цилиндра, а при дальнейшей работе двигателя происходит заедание поршня.

После охлаждения форма поршня редко возвращается к нормальной: юбка деформируется, т.е. сжимается по главной оси эллипса. Дальнейшая работа такого поршня сопровождается стуком и повышенным расходом масла.

В некоторых случаях зазубрина поршня входит в зацепление с уплотнительной планкой, в результате чего кольца вдавливаются в канавки поршня. Тогда цилиндр, как правило, перестает работать (слишком низкая компрессия) и о расходе масла вообще сложно говорить, потому что оно просто вылетит из выхлопной трубы.

Недостаточная смазка поршня чаще всего характерна для пусковых условий, особенно при низких температурах. В таких условиях топливо, поступающее в цилиндр, смывает масло со стенок цилиндра и заедает, что обычно находится в середине фартука, с его нагруженной стороны.

Двустороннее задирание юбки обычно возникает при длительном масляном голодании, связанном с неисправностью системы смазки двигателя, когда количество масла, попадающего на стенки цилиндров, резко падает.

Отсутствие смазки на поршневом пальце приводит к его заклиниванию в отверстиях ступицы поршня. Это явление характерно только для конструкций с запрессованным в верхнюю головку шатуна пальцем. Этому способствует небольшой зазор в соединении между пальцем и поршнем, а значит, слипание пальцев более характерно для относительно новых двигателей.

Чрезмерно высокая тепловая нагрузка на поршень от горячих газов в камере сгорания является частой причиной поломок и отказов. Так, детонация приводит к разрушению перемычек между кольцами, а зажигание накаливания - к прогарам.

На дизельных двигателях слишком большой угол опережения впрыска топлива вызывает очень быстрое нарастание давления в цилиндрах («жесткость»), что также может привести к поломке перемычек. Такой же результат возможен при использовании разных жидкостей, облегчающих запуск дизеля.

Нижний и пожарный пояс могут быть повреждены при слишком высокой температуре в камере сгорания дизеля из-за выхода из строя форсунок. Аналогичная картина возникает и при нарушении охлаждения поршня — например, при закоксовывании форсунок, подающих масло к поршню, имеющему кольцевую внутреннюю полость охлаждения.Задиры в верхней части поршня также могут распространяться на юбку, защемляя поршневые кольца.

Пожалуй, наибольшее разнообразие дефектов поршневой группы и их причин дают механические проблемы. Например, абразивный износ деталей возможен как «сверху», из-за попадания пыли через порванный воздушный фильтр, так и «снизу», когда в масле циркулируют абразивные частицы. В первом случае больше всего изнашиваются цилиндры в верхней их части и компрессионные поршневые кольца, во втором случае маслосъемные кольца и юбка поршня.Кстати, абразивные частицы в масле могут появиться не столько в результате преждевременного обслуживания двигателя, сколько в результате быстрого износа каких-либо деталей (например, распредвалов, толкателей и т. д.).

В редких случаях поршень изнашивается в отверстии "плавающего" штифта, когда стопорное кольцо выскакивает. Наиболее вероятными причинами этого явления являются непараллельность нижней и верхней головок шатуна, приводящая к значительным осевым нагрузкам на палец и «выбиванию» стопорного кольца из канавки, а также использование старых (потеря эластичности) стопорных колец при ремонте двигателя.В таких случаях цилиндр оказывается настолько поврежденным пальцем, что его невозможно восстановить традиционными методами (расточкой и хонингованием).

Иногда в цилиндр могут попадать инородные тела. Чаще всего это происходит при неаккуратной работе во время обслуживания или ремонта двигателя. Гайка или болт, зажатые между поршнем и головкой блока, способны на многое, в том числе и просто «повредить» днище поршня.

Рассказ о поломках и поломках поршня можно продолжать очень долго.Но и сказанного достаточно, чтобы сделать некоторые выводы. По крайней мере, вы уже можете сказать...

Как избежать выгорания?

Правила очень просты и вытекают из особенностей поршневой группы и причин поломки. Однако многие водители и механики забывают о них, что называется, со всеми вытекающими последствиями.

Хотя очевидно, при эксплуатации все же необходимо: поддерживать в исправном состоянии системы питания, смазки и охлаждения двигателя, своевременно их обслуживать, не перегружать холодный двигатель, избегать эксплуатации некачественного топлива, масла и некачественных фильтров и свечей зажигания.И если с двигателем что-то не так, не доводите его «до ручки», когда его ремонт уже не стоит «крови».

При ремонте необходимо добавить и строго соблюдать несколько дополнительных правил. Главное, на наш взгляд, не пытаться обеспечить минимальные зазоры поршней в цилиндрах и кольцевые замки. Эпидемия «болезни малых зазоров», поразившая когда-то многих механиков, до сих пор не закончилась. Более того, практика показывает, что попытки «зажать» поршень в цилиндре в надежде на снижение шума двигателя и увеличение его ресурса почти всегда заканчиваются обратным эффектом: заеданием поршня, стуком, износом масла и повторными ремонтами.Принцип «дорожный просвет лучше на 0,03 мм больше, чем на 0,01 мм меньше» всегда работает для любого двигателя.

В остальном правила традиционные: качественные запчасти, правильная обработка изношенных деталей, тщательная мойка и тщательная сборка с обязательным осмотром на всех этапах.

Поршень двигателя внутреннего сгорания не самая важная деталь. Именно поршень преобразует тепловую энергию в механическую энергию, которая заставляет двигатель двигаться. Кроме того, на поршень двигателя возложены такие функции, как удаление газов из камеры сгорания, а также ее герметизация.Надо ли говорить, что для успешного выполнения всех этих требований поршень двигателя должен обладать особыми свойствами, особой прочностью, чтобы надежно выполнять свою работу в течение длительного периода эксплуатации?

Поршневое устройство двигателя

Давайте посмотрим, как работает поршень автомобиля. Для начала следует отметить, что это цельная деталь, которая изготавливается методом литья или штамповки. Вы когда-нибудь слышали о кованых поршнях? Итак, кованные, просто штампованные поршни.Эти детали двигателя изготавливаются из алюминиевых сплавов, реже из стали. Такое решение связано с тем, что поршень должен одновременно соответствовать трем характеристикам:

  • Выносливость;
  • Легкость;
  • Термическая стабильность.

Если вы пытаетесь разобрать поршневое устройство, вы можете выбрать такие компоненты, как головка поршня, т.е. рабочая поверхность и ее юбка. В зависимости от типа двигателя головка поршня может иметь различную форму. У бензиновых двигателей она почти плоская с небольшим выступом по центру.Иногда выемки клапанов могут быть обработаны на поршнях. Говоря о поршне, следует упомянуть его более сложную форму. Дело в том, что камера сгорания дизеля немного нестандартна, она устроена таким образом, чтобы создать завихрение газов и улучшить образование горючей смеси.

Со стороны поршня имеются отверстия для крепления поршневых колец. Если коротко говорить об их назначении, то это создание герметичности между поршнем и стенками цилиндра, а также отвод излишков масла из цилиндра, чтобы они не сгорели вместе с горючей смесью.Как правило, на поршень устанавливаются три кольца - одно из них маслосъемное, а два других - нажимные, то есть удерживающие газы и давление внутри камеры сгорания.

Проблемы, которые могут возникнуть с поршнем

Так как поршень имеет межсервисный интервал, вполне логично, что однажды с ним начнутся проблемы. Их можно разделить на 2 группы:

  • Тепловые проблемы;
  • Механические проблемы;

Как правило, одно зависит от другого.Для примера возьмем за основу самые распространенные проблемы – стук поршней и сизый дым из выхлопной трубы. Это указывает на то, что узел цилиндр-поршень не герметичен. В результате заклинивания или износа поршневых колец масло попадает в камеру сгорания, а давление, создаваемое сжатием газов поршнем, прорывает рабочую поверхность. Результат такой же неприятный, как поршень. Если у дизеля прогорел поршень, причина аналогична.

Конец всех этих хлопот один - требуется дорогостоящий ремонт.

Почему прогорает поршень?

У этой проблемы может быть несколько причин:

  1. Проблемы с охлаждением поршня;
  2. Отсутствие смазочной жидкости;
  3. Механические проблемы, вызывающие высокое давление в камере сгорания.

Мы обсудили с вами назначение и расположение поршней двигателя, а также выделили проблемы, которые могут возникнуть с этим элементом. Надеемся, что, прочитав нашу статью, вы смогли пополнить свою базу знаний.

.

поршень колец для дизельных двигателей 192 FB

описание

поршневые кольца для Yanmar, Kipor Kama дизельные двигатели - диаметр 92 мм

поршневые кольца для дизельных двигателей Yanmar, Kipor Kama

  • 7 Технические данные:

      колец: 92 мм
    • Толщина компрессионного кольца (уплотнительного кольца): 2 мм
    • Толщина компрессионно-скребкового кольца: 2 мм
    • кольцо): 3, 5 мм

    Кольца разрезаны в одном месте, чтобы их можно было развернуть и надеть на поршень и чтобы было соответствующее давление внешней поверхности кольца на гильзу цилиндра, вызванное преднатягом упругого кольца.Место, где поршень имеет выступ для компенсации разрыва колец, называется замком. Между кольцом и цилиндром имеется тонкая масляная пленка, уменьшающая трение между кольцом и гильзой цилиндра. Течь кольца вызывает падение компрессии, а значит, потерю мощности и экономичности двигателя, либо увеличение расхода масла, которое не полностью соскребается со стенок цилиндра и частично сгорает.

    Продукция производителя Barracuda проходит строгий производственный контроль, что дает уверенность и надежность в работе и высочайшее качество исполнения.


    Если у вас есть какие-либо вопросы, наши консультанты в вашем распоряжении. Они будут рады ответить на все ваши вопросы.

    Цена указана за комплект на один поршень!

    Кольца подходят к дизельным двигателям различных производителей
    (Honda, Barracuda, Kraftwelle, Nupower и др.)


    Гарантированное качество, Гарантия 12 месяцев производителя!
    Наша продукция проходит строгий производственный контроль, что обеспечивает уверенность и надежность в работе и высочайшее качество исполнения!

    Почему мы?

    Шатун для дизельных двигателей Yanmar L70 и Kipor Kama 178F.

    Технические данные: 0

    • Диаметр меньших PIN 21 мм
    • диаметр более крупного штифта 39 мм
    • Расстояние между контактами 72 мм


    Соединительный штанги соединяет поршень с коленчатый вал. Сложность движения, которое он совершает, заставляет его подвергаться воздействию сил в нескольких направлениях. Поэтому шатун Barracuda отличается долговечностью и высоким качеством изготовления. Сталь, из которой он изготовлен, способна справиться со многими трудностями, с которыми он может столкнуться на своем пути.Предлагаем Вам ознакомиться со всем ассортиментом нашей продукции.

    Если у вас есть какие-либо вопросы, наши консультанты в вашем распоряжении. Они будут рады ответить на все ваши вопросы.

    Шатун подходит к дизельным двигателям различных производителей
    (Honda, Barracuda, Kraftwelle, Nupower и др.)


    Гарантия качества, Гарантия 12 месяцев производителя!
    Наша продукция проходит строгий производственный контроль, что обеспечивает уверенность и надежность в работе и высочайшее качество исполнения!

    Почему мы?

    .

    Почему в двигателе мало масла? • Автомобильный блог интернет-магазина nocar.pl

    Большая потеря моторного масла всегда должна вызывать беспокойство, особенно если она произошла внезапно и не связана с изменением стиля вождения. Его причины различны, но ни одну из них нельзя недооценивать. Игнорирование повышенного расхода масла вашего двигателя может оказаться фатальным для вашего автомобиля и вашего кошелька.

    Что вы узнаете из этого поста?

    • Почему двигатель набирает масло?
    • Расход моторного масла нормальный?
    • От чего зависит расход масла?

    Короче

    Если ваш автомобиль всегда потреблял определенное количество масла, вам не нужно об этом беспокоиться - скорее всего "у этого типа оно есть".Однако, если это аномалия, появившаяся недавно, следует посмотреть на состояние двигателя (обычно изношены поршневые кольца и приводные уплотнения) или турбонагнетателя.

    Все ли двигатели потребляют масло?

    Начнем с того, что каждый двигатель берет масло в той или иной степени . Норма этого расхода указана производителями в руководстве по эксплуатации автомобиля – чаще всего, однако, они значительно ее превышают, приводя за норму целых 0,7–1 литр масла на 1000 километров пробега.Это способ защиты от возможных претензий клиентов, вытекающих из гарантии – ведь ситуация, при которой приходится доливать 5 литров масла каждые 10 000 км пробега, вряд ли типична. Обычно считается, что повышенный расход возникает, когда двигатель берет 0,25 литра масла на тысячу километров пробега .

    Конечно, есть крайне масложорящие агрегаты , например Citroen/Peugeot 1.8 16V или BMW 4.4 V8 - повышенный аппетит к маслу обусловлен конструктивными недостатками, поэтому владельцам машин с такими двигателями просто приходится смириться потребность в более частых заправках. Большее количество смазочного материала потребляют также спортивные автомобили , у которых зазоры между отдельными компонентами двигателя больше стандартных.

    Причины повышенного расхода моторного масла

    Если двигатель вашего автомобиля всегда «брал» масло и вы уже привыкли к тому, что вам необходимо регулярно проверять его количество, то вам, вероятно, не о чем беспокоиться. K даже аномалии в работе привода должны быть тщательно проверены - даже незначительная неисправность может быстро превратиться в серьезную неисправность.

    Расход масла и стиль вождения

    Во-первых, подумайте, не изменился ли в последнее время ваш стиль вождения. Может быть, вы передвигаетесь по городу больше, чем обычно потому что, например, из-за ремонта вам приходится ездить в обход? А может вы стали использовать автомобиль только на короткие расстояния или, наоборот, на дальние, но с полной загрузкой? Динамичный стиль вождения и более высокие нагрузки на двигатель почти всегда будут связаны с повышенным аппетитом автомобиля к маслу.

    Утечки моторного масла

    Если вы заметили, что ваш автомобиль теряет масло, первое, о чем вы подумали, это утечка. И правильно, ведь — самая частая причина кариеса в . Интересно, что течи могут появляться не только в старых автомобилях, но и в новых, практически прямо с завода. Это очень редкое явление под названием остекление . Это происходит, когда притирочный двигатель работает под слишком малой нагрузкой, что приводит к полировке цилиндра, который затем пропускает масло в камеру сгорания.

    Однако в подавляющем большинстве случаев утечки являются проблемой для автомобилей с большим пробегом. Чаще всего масло уходит через негерметичные поршневые кольца. Обычно эту неисправность легко обнаружить - достаточно измерить давление в цилиндрах, затем добавить примерно 10 мл масла и измерить заново. Если второе значение значительно выше, поршневые кольца подлежат замене. В некоторых случаях, например, известные всем механикам двигатели 1.У Фольксвагенов 8 и 2.0 TSI первых годов выпуска проблемы с поршнями вызваны конструктивным дефектом.

    Причинами повышенного расхода масла также являются хрупкие, изношенные уплотнения : прокладка сливной пробки, прокладка под клапанной крышкой, закипание коленвала, прокладка масляного поддона или, малоизвестная среди водителей, прокладка ГБЦ.

    Утечка из турбонагнетателя

    Двигатель не всегда является источником утечки масла. Возможно, утечка происходит на турбокомпрессоре - это когда изношенные впускные уплотнения пропускают смазку во впускной коллектор.Это чрезвычайно опасная неисправность дизелей. Моторное масло можно сжечь в двигателе точно так же, как дизельное топливо. Далее происходит явление, называемое разбросом двигателя - смазка поступает в камеру сгорания как дополнительная доза топлива, поэтому машина подпрыгивает на более высоких оборотах. Это вызывает повышенную работу турбокомпрессора, который подает последующие порции масла. Создается механизм с автоподзаводом, чрезвычайно опасный и опасный – чаще всего он заканчивается разрушением кривошипно-шатунной системы или заклиниванием двигателя.

    Признаком горения моторного масла является синий дым из выхлопной трубы. Если вы это заметили, реагируйте быстро — убегать — это явление, с которым вам не хотелось бы столкнуться. Подробнее о нем вы можете прочитать в нашем посте.

    Внезапная потеря моторного масла почти всегда является признаком неисправности. Некоторые водители пытаются отсрочить дорогостоящий капитальный ремонт двигателя, переходя на смазку с более высокой вязкостью, которая сливается медленнее. Однако мы категорически не советуем этот «трюк» — масло должно быть на 100% адаптировано к конструкции двигателя, поэтому используйте только меры, рекомендованные производителем автомобиля.Самостоятельные эксперименты с различными типами смазочных материалов ничем хорошим не заканчиваются.

    Если вы хотите позаботиться о своем автомобиле, посетите автомобильный магазин nocar.pl - у нас есть автозапчасти, моторные масла и аксессуары, которые помогут вам содержать ваши четыре колеса в идеальном состоянии.

    Источник фото: Shutterstock.com

    .

    Смотрите также

  •      ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf