logo1

logoT

 

Подключить фаркоп


Распиновка розетки фаркопа. Схема подключения электрики

 Поскольку тягово-сцепного устройство в основном подразумевает транспортировку прицепа по дорогам общего пользования, оно должно быть оборудовано электрической розеткой, дублирующей всю сигнализирующую светотехнику автомобиля на прицеп. Эксплуатация легкового прицепа с неработающими габаритами, стоп сигналами и указателями поворота запрещена. Не исправная световая сигнализация прицепа подлежит тем же самым штрафным санкциям, что и не работающие осветительные приборы на автомобиле. Отсюда следует, что после монтажа прицепного устройства, обязательно необходимо подключить электрику фаркопа.

Все легковые прицепы делятся на два вида по контактной группе подключаемой вилки. На 7-ми и 13-ти контактные разъемы. Тринадцати-пиновые розетки в основном используются на прицепах-кемперах, автодомах, на всех остальных легковых телегах для перевозки груза реализована семи контактная евро схема. О ней мы и поговорим далее.

Для многих автомобилей, как отечественного, так и иностранного производства самым распространенным является подключение проводки непосредственно напрямую к задним фонарям. Для этого необходимо два жгута трех и четырёх жильных кабелей длинною примерно по 1.5 метра.

К левому фонарю подключаем габарит, сигнал поворота и противотуманный фонарь (при наличии). К правому: габарит, поворотник, стоп сигнал и массу (земля). Далее выводим все жгуты в низ бампера где будет монтироваться розетка фаркопа и подключаем контактную группу по следующей нумерации:

1 - левый поворот

2 - противотуманный фонарь

3 - земля

4 - правый поворот

5 - габарит

6 - стоп сигнал

7 – габарит

После сборки розетки необходимо проверить правильность подключения либо сигнальным тестером, либо прицепом с исправной светотехникой.

фаркоп - подключение

Подключение проводки розетки фаркопа лучше всего подключать в районе колодки жгута одной из задних фар и один провод от указателя поворота к противоположной фаре. Цвета проводов проводки отличается в зависимости от модели и производителя автомобиля, поэтому нужно иметь схему проводки наружного освещения автомобиля.

Если нет схемы, то берем автомобильную контрольку и с помощью ее находим нужные нам провода. Один конец контрольки("крокодил") подсоединяем к массе, а счупом акуратно прокалываем изоляцию провода и смотрим на реакцию лампочки контрольки, если она загорелась значит на проводе есть положительное напряжение. К примеру : Ищем поворотники - включаем аварийку автомобиля (поворотники мигают) и смотрим на реакцию контрольки если она мигает в такт лампочкам поворотников - это тот провод который нам нужен, тоже самое и для остальных цепей - влючаем нужные сигналы и смотрим на реакцию лампочки контрольки, затем выключаем и сного смотрим на реакцию контрольки, если это нужный провод, то лампочка контрольки будет включаться и выключаться вместе с лампочкой нужной цепи автомобиля.

В современных автомобилях при подключении к проводке могут возникнуть проблемма с не корректной работы световой индикации прицепа и автомобиля. Все дело в том, что схемотехника цепей автомобиля изначально рассчитана на определенное сопротивление ламп автомобиля, а при подключении дополнительной нагрузки происходит уменьшение сопротивления цепи, что вызывает повышенное потребление тока и может справоцировать срабатывание автоматических систем защитыа втомобиля, автоматика может воспринимать данное вмешательство как короткое замыкание или неисправность.

В этих случаях применяют согласующий электрический адаптер с высоким внутренним сопротивлением, то есть с управляющими цепями низкого тока, которые собственно говоря и подключены в схему световой индикации автомобиля. Такой адаптер обеспечивает грамотное подключения цепей прицепа к проводки автомобиля, световая индигация запитывается не на прямую, а через альтернативный источник питания. То есть к адаптеру необходимо будет тянуть дополнительное питание с аккумулятора.

Адаптер можно сделать самому на основе автомобильных реле, но это требует навыков и опыта и довольно большего колличества реле.

Дальше приведенны схемы  розеток фаркопа для соедиения электрических цепей прицепа и автомобиля.

7 контактная фишка фаркопа - Европа  ( DIN / ISO 1724 )

Автомобиль

Прицеп

Код сигнала Сигнал Сечение провода
1 L Левый поворотник 1.5 mm2
2 54G 12В ((+) опция) 1.5 mm2
3 31 Масса (-) 2.5 mm2
4 R Правый поворотник 1.5 mm2
5 58R Правый габарит и подсветка номера 1.5 mm2
6 54 Тормозные огни 1.5 mm2
7 58L Левый габарит 1.5 mm2

 

13 контактная фишка фаркопа - Европа
13 Pin socket (DIN / ISO 11446)

Расшифровка к 13 контактному разъему
  1. Левый поворот (Желтый)
  2. Задний противотуманный фонарь (Синий)
  3. Земля для контактов с 1 по 8 (Белый). То есть для 13 контактного разъема фаркопа, существует еще контакты заземления, об этом ниже
  4. Правый поворот (Зеленый)
  5. Левая сторона габаритов и подсветки номера (Коричневый)
  6. Стоп-сигналы (Красный)
  7. Правая сторона габаритов и подсветки номера (Черный)
  8. Задний ход (Розовый)
  9. +12В с аккумулятора (Оранжевый)
  10. +12В при наличии зажигания (Серый)
  11. Земля для контакта 10 (Бело-черный)
  12. Сигнальный провод (обычно запасной) (Бело-синий)
  13. Земля для контакта 9
Возможны и другие цвета проводов, указаны наиболее популярные.

 

Амереканские контактные фишки фаркопа

USA connector 1 (Тип разъема 1)

USA connector 2 (Тип разъема 2)

В процессе соединения прицепа с автомобилем, может возникнуть ситуация, когда розетки фаркопа не соответствуют друг другу. К примеру на автомабиле установлена 13-ти контактная розетка, а на прицепи 7-и контактная , или на оборот.

На этот случай нужно приобрести переходники с одной розетки на другую, которые дают возможность без замены розеток подключить любой прицеп к автомобилю.

Подключение фаркопа прицепа на автомобиле (электрическая схема)

  В данной статье мы затронем тему установки и подключения электрической проводки для прицепа легкового автомобиля, то есть для контактов фаркопа. Сразу начнем с аксиом. Все знают, что для перевозки прицепа и грузов на нем, на автомобиль должен быть закреплён  фаркоп или как его еще называют, прицепное устройство. 
  В настоящее время, для легковых автомобилей, используются фаркопы со сцепным шаром. При этом размеры такого шара стандартизированы, но это тема другой статьи. Мы же здесь и сейчас рассмотрим лишь электрическую часть по установке фаркопа.  То есть разберем куда подключаться в машине, как работать с управляющим сигналом, какая должна быть розетка сопрягающаяся с вилкой на прицепе.

Розетки и вилки устанавливаемые на фаркоп

Сразу скажем, что в данном абзаце приведены розетки для фаркопов легких прицепов (разрешенная масса до 750 кг). Если вы что-то ищете про грузовые прицепы, это не к нам! Так вот, к конструкции фаркопа на автомобиле прикреплена площадка. Именно на эту площадку и устанавливается защищенный от внешних воздействий контактный разъем - розетка. Как правило это стандартные разъемы. 

Для подключения легкового прицепа используются 7 и 13 контактные розетки - разъемы

Для Российских прицепов на фаркоп, как правило, устанавливаются 7 контактные розетки. Розетка с 13 выводами используется для стран запада (Америка, Европа), так дополнительные контакты отвечают за включение противотуманных фар и дополнительного оборудования в домах прицепах.

 

Внешний вид 7-ми контактной розетки устанавливаемой на большинство отечественных прицепов.

 

Внешний вид розетки для подключения 13 контактного штекера (с дополнительными контактами)

 Теперь разобравшись  с видами штекеров, рассмотрим вопрос о том, какие все-таки контакты за что отвечают. То есть определимся с  целевыми задачами каждого из контактов для разных штекеров.

Обозначение выводов на вилке - розетке фаркопа для подключения прицепа

 Далее приведены схемы для выводов - контактов. Рассмотрены как раз два выше оговоренных случая, для 7 и 13 контактной розетки. С указанием функции каждого из контактов.

Выводы контактов 7 контактного штекера (слева на рисунке) и 13 контактной розетки (справа на рисунке). Обратите внимание, что для 7 контактной розетки и 13 контактного штекера, контакты соответственно должны быть расположены зеркально, ведь это ответная часть.

Расшифровка относится как к 7, так и 13 контактному разъему-вилке

1 Левый поворот (Желтый)
2 Задний противотуманный фонарь (Синий)
3 Земля для контактов с 1 по 8 (Белый). То есть для 13 контактного разъема фаркопа, существует еще контакты заземления, об этом ниже
4 Правый поворот (Зеленый)
5 Левая сторона габаритов и подсветки номера (Коричневый)
6 Стоп-сигналы (Красный)
7 Правая сторона габаритов и подсветки номера (Черный)
8 Задний ход (Розовый)
9 +12В с аккумулятора (Оранжевый)
10 +12В при наличии зажигания (Серый)
11 Земля для контакта 10 (Бело-черный)
12 Сигнальный провод (обычно запасной) (Бело-синий)
13 Земля для контакта 9

Возможны другие цвета проводов, указаны наиболее популярные.

 Стоит заметить если у вас уже стоит 13 или 7 контактная розетка, а прицеп оборудован штекером не совпадающей по количеству контактов, то здесь можно применить адаптер - переходник, а не переделывать подключение штекера или розетки. Часть контактов для подключения на адаптере может отсутствовать, так как на 7 контактом штекере, на 6 контактов меньше, чем на 13 контактном разъеме.

Адаптер для подключения проводки прицепа к проводке автомобиля, в случае применения разных стандартов.

Теперь о подключении электрических проводов к проводке в машине. Смотрим.

Подключение проводки розетки фаркопа прицепа к электрической схеме автомобиля

После того, как вы определились с подключаемыми розетками, необходимо осуществить присоединение проводки розетки к электрической схеме автомобиля. Подключение можно проводить используя специализированные разъемы. Более подробно в статье «Подключения проводов к проводке в автомобиле».  Или вовсе зачистить проводку, сделать скрутку, а потом припаять провода.
 Кстати, в некоторых случаях в машине уже можно найти штекер предполагающий подключение к розетке фаркопа. Однако от такого штекера не будет идти "косы" проводов до розетки фаркопа. Скажем у Toyota Land Cruiser Prado 150 есть штекер под обивкой с левой стороны задка. То есть надо открыть дверку, где установлен домкрат, там можно будет найти вот такой штекер. (...виднеется домкрат)

А распиновка к нему такая...

Собственно теперь и останется найти ответную часть для штекера или просто вставить провода и пробросить их до розетки фаркопа.

Если специального штекера нет, то подключение лучше производить в районе колодки жгута одной из задних фар. Однако один из проводов все же придется тянуть от другого указателя поворота, то есть от противоположной блок- фары.

Еще одной проблемой является то, что в современных автомобилях при подключении к проводке может возникнуть некорректная работа световой индикации прицепа и автомобиля. Все дело в том, что схемотехника цепей проводки автомобиля изначально рассчитана на определенное сопротивление и ток. Так при подключении дополнительной нагрузки происходит уменьшение внутреннего сопротивления цепи, что вызывает повышенное потребление тока. Увеличение мощности провоцирует срабатывание автоматической системы защиты. Фактически автоматика может воспринимать данное вмешательство как короткое замыкание. В итоге простого подключения к проводам может быть мало, точнее они не обеспечат нормальной работы указателей поворотов, стоп - сигнала...

 В этих случаях применяют согласующий электрический адаптер с высоким внутренним сопротивлением, то есть с  управляющими цепями низкого тока, которые собственно говоря и подключены в схему световой индикации авто. Такой адаптер обеспечивает питание светотехники через альтернативный источник питания. То есть к нему необходимо будет тянуть еще и дополнительное питание с аккумулятора. Также такой блок может называться - smart connect, если перевести c английского, то звучит как - умелое подключение. Перевод говорит сам за себя.
 Если у вас нет такого модуля, то можно "схитрить". Для этого можно использовать реле, которые фактически будут управлять питающим напряжением для указателей поворота прицепа. Именно с ними появляются самые большие проблемы. При желании и необходимости, реле можно также установить и на другие функции, будь то габариты, стоп-сигнал, противотуманные фары (если они есть).

 Как видно из электрической схемы, которая по свой сути является схемой для подключения прицепа с 7 контактной розеткой, реле питаются от управляющих сигналов указателей поворотов, но для питания ламп на прицепе, используют альтернативное питание + 12 вольт. Его необходимо взять после замка зажигания, то есть оно должно появляться тогда, когда автомобиль заведен.

Именно с указателями поворотов чаще всего возникают проблемы с подключением. Поэтому для них на схеме выше и приведены реле. Если у вас не получится корректно подключить другие функции, то как мы уже сказали, используйте управляющие реле и для них. Вот такая электрическая схема. Практически это полная аналогия предыдущей, разве что реле здесь применяется для всех опций.

 Еще один вариант преобразовать управляющие сигналя с высоким внутренним сопротивлением не влияющим на работу схемы автомобиля, но при этом обеспечивающим силовое питание ламп прицепа это использование  полупроводниковых приборов. Вот такая схема.

Можно использовать электронный переключатель. BTS443P. Он намного меньше реле, не клацает, обладает высокой надежностью, может работать с напряжением как 12, так и 24 вольта. Управляющий сигнал приходит на ключ транзистор, а далее на сам переключатель. В зависимости от того, сколько у вас ламп планируется подключить по подобной схеме, столько и делаем электрических сборок.

Подводя итог о подключении розетки фаркопа (ТСУ) к проводке машины

 Теперь зная о особенностях подключения розетки прицепа на фаркопе автомобиля вы сможете сделать для себя вывод об объеме проводимых работ, о их сложности и определитесь с альтернативой подключать ли проводку прицепа самостоятельно, либо доверить ее мастерам автосервиса. По крайней мере осведомлен, значит вооружен! Ну и для примера механической установки фаркопа на автомобиль, можно посмотрет статью "Установка тягово-сцепного устройства (фаркопа) ВАЗ 2110 2111 2112".

Подключение розетки фаркопа к бортовой сети автомобиля своими руками

Достаточно сложно на легковом автомобиле перевозить крупногабаритные вещи. Особенно если есть дачный участок, ведь постоянно нужно что-либо перевозить, будь то строительные материалы, рассада весной и так далее. В таком случае выгодным приобретением будет прицеп. Скорее всего, большая часть автомобилистов знают, что это такое и насколько это полезная вещь.

Введение

Не каждый задумывается о том, как присоединить фаркоп и как подключить розетку фаркопа. Конечно, с установкой фаркопа у многих проблем не возникнет, потому как делается это достаточно легко. Схема подсоединения сцепного устройства прицепа к автомобилю показана на рисунке ниже:

К элементу «С» сцепного устройства автомобиля прикручивается розетка фаркопа. У прицепа же есть ответная часть — вилка электрики прицепа.

С правильным подключением электрики, которая присутствует на самом прицепе возникают некоторые вопросы, ведь нельзя просто взять и прокинуть скрутку проводов к прицепу, так как постоянно ездить с ним неудобно, ведь подсоединяют его обычно только в случае необходимости. Как же быть с проводкой?

Ну для начала стоит разобраться, для чего она вообще нужна там. Вне зависимости от разновидности прицепа на нем обычно присутствуют дополнительные указательные осветительные приборы – это указатели поворота, стоп сигналы и габаритные огни. Водителям, которые едут за вашим автомобилем также важно знать, что вы собираетесь делать, в какой момент вы начинаете притормаживать или вовсе останавливаться, перестраиваться и поворачивать, а из-за прицепа видимость основных приборов, чаще всего просто перекрыта. Также не стоит забывать о том, что на прицепе есть регистрационный номер, который должен подсвечиваться. А для питания всех этих приборов необходимо подключать их к бортовой сети автомобиля. Для подключения используется специальное устройство, выполнятся подключение розетки фаркопа.

Как подключить эту розетку

Процесс подключения будет зависеть от конкретного автомобиля. Подключение розетки фаркопа может происходить тремя основными способами:

  1. Простым;
  2. Стандартным;
  3. Универсальным.

Но прежде чем начать подключение нужно понять, как выполнена распиновка розетки фаркопа. Схема для подключения розетки для фаркопа прицепа будет различаться в зависимости от того, какая вилка используется на прицепе. Встречается два основных вида: обычные и евро розетки, вся разница только в количестве контактов, у второго варианта их больше – 10 или 13, а у первого всего 7. Но чаще всего у иномарок встречаются разъемы с 7 контактами. И распиновка контактов розетки прицепа примерно одинаковы как на иномарке, так и на автомобиле отечественного производства. Это хорошо видно на схеме, расположенной ниже.

Простой способ подключения

Когда в автомобиле и прицепе уже есть все необходимые разъемы или клеммники и необходимо лишь вывести их к розетке. Тогда в автомобиле уже выведены все разъемы и все готово для подключения розетки фаркопа, а правильная распайка указана в инструкции авто.

Как правило, этот клеммник находится в багажном отделении под обшивкой с правой или левой стороны (это зависит от марки автомобиля и место клеммника так же указано в инструкции к автомобилю).

В таком случае схема подключения прицепа не понадобиться и можно будет выполнить распиновку самостоятельно.

Стандартный способ подключения

Когда вилка на прицепе уже скомпонована и правильно распаяна. В таком случае остается лишь правильно подключить розетку. Соединение выполняется при помощи контактных площадок или обычной скрутки и изоленты. Важно лишь соблюдать правильность подключения в соответствии со схемой.

Важно: Места скруток обязательно должно быть пропаяны паяльником. В противном случае провода скруткок окислятся и будет нарушен контакт. Как следствие, осветительные приборы прицепа работать не будут.

Получается, что провода присоединяются напрямую к другим проводам стоп сигналов, указателей поворотов и габаритных огней. К примеру, в момент нажатия на педаль тормоза, срабатывает датчик и ток течет не только к основным лампочкам стоп-сигнала, но и к аналогичным лампочкам на прицепе. Точно так же происходит и с лампочками поворотов и габаритов.

Это достаточно простой способ, с которым справиться большинство автолюбителей, важно лишь иметь хотя бы небольшой опыт работы с проводкой.

Но такой способ пригоден только на старых автомобилях. В современных управление световыми лампами происходит через электронный блок, и прямое вмешательство в работу этого блока может привести к неисправностям электроники автомобиля.

Универсальный способ подключения

Этот способ используется в том случае, если автомобиль нового типа и электрика в нем сделана сложным образом. Используются всевозможные датчики контроля этой самой электрики. Если будет использован стандартный способ, то на приборной панели загорится сообщение о неисправности габаритов или указателей поворота. Ведь ток, потребляемый при их включении будет больше, в случае с подключенным прицепом. Блок управления будет посылать сообщение об ошибке.

Для того, чтобы избежать все эти неисправности устанавливается специальный блок согласования, который подключается к сети автомобиля и к главному блоку управления. Он получает сигналы и подает необходимый ток на указательные приборы. Схема подключения розетки фаркопа выглядит так:

В таком случае правильно подключить все гораздо сложнее и если вдруг стандартные разъемы не совпадают, то стоит обратиться за помощью к профессионалам. Они помогут сделать все правильно и ничего не сломать. Блоков согласования выпускается огромное множество. Ниже изображена схема одного из них:

Установка фаркопа

Любая уважающая себя СТО стремится не ограничиваться услугами в рамках "замена масла, замена колодок", а предлагать своим клиентам как можно более широкий спектр услуг. Это и диагностика с последующим ремонтом пнемоподвески, и замена стёкол, и даже установка ТСУ.

Что такое ТСУ, и для чего нужен фаркоп?

ТСУ - тягово-сцепное устройство. То есть железяка, с помощью которой к автомобилю можно что-либо пристроить. Начиная с крепления велосипедов, и заканчивая прицепом любого размера:

  

Хотя некоторые устанавливают фаркоп чисто как средство создания "социальной дистанции". Проще говоря, чтобы въезжающий сзади наносил повреждения только себе :-)

ТСУ бывают разных типов и конструкций, но самые распространённые - это крюк с шаром на конце:

  

Как установить фаркоп?

Практически для каждого автомобиля существуют фаркопы. И съёмные, и стационарные, и даже выдвигающиеся с помощью электропривода. Для каждого из них свои технологии установки, но самый распространённый вариант выглядит вот так:

  

А одна из самых распространённых машин на наших дорогах выглядит так:

  

Вот о том, как их подружить, и будет следующая статья.

Установка фаркопа на Hyundai CRETA

Безусловно, произвести подобную инсталляцию можно и своими силами. Но для этого придётся поваляться на земле, и кроме ключей желательно обладать навыками автоэлектрика. Так что самый практичный подход - поручить эту работу механикам СТО. 

  

И начинать придётся снизу. В Hyundai CRETA заводом предусмотрена установка ТСУ, так что сверлить или приваривать ничего не надо:

В лонжеронах есть крепёжные отверстия, некоторые даже с резьбой:

  

Для других предусмотрены закладные гайки:

  

Кто первый ответит на вопрос: с чего надо начинать? :-) Как ни странно - с изучения инструкции по установке:

Даже опытный механик не побрезгует бумажками, ибо вариантов - тьма, все и не запомнить.

К лонжеронам прикрепляются кронштейны, но сразу болты не затягиваются:

  

Затем к кронштейнам прикрепляется поперечина:

Затягиваются болты крепления кронштейнов с поперечной балкой:

А затем затягиваются окончательно болты крепления к лонжеронам:

  

Фаркоп установлен!

Но это ещё самое простое. Что же сложного?

Зачем и как подключить электрику?

Если фаркоп установлен как средство защиты бампера, то вопрос электрики можно и не поднимать :-) Но если в планах использовать ТСУ по назначению (пускай это будет даже простой велобагажник), розетку, прилагаемую к каждому фаркопу, необходимо подключать. И делать это правильно. На любом прицепе есть фонари, в которых дублируются указатели поворотов, габариты и стоп-сигнал. Есть и такие, где и противотуманный фонарь имеется, и фонарь заднего хода, а, например, в караванах (это прицеп-дача), может быть предусмотрена зарядка встроенного аккумулятора от генератора автомобиля, + подача питания на внутренние потребители. И для того, чтобы всё это правильно работало, нужен грамотный электрик:

  

Причём такой, который умеет гнуться в разных местах в разных направлениях :-)

 

Итак, какие есть варианты?

К каждому (или правильнее сказать - к большинству) фаркопов прилагаются розетка с пучком проводов:

  

Подразумевается, что их надо подключить напрямую к проводам, которые идут к штатным фонарям:

  

Но это не совсем правильно. Бортовая сеть части современных автомобилей рассчитана на определённое количество потребителей, и определённую нагрузку. И подключение нештатных световых приборов чреваты перспективой постоянно перегорающих предохранителей. Это в лучшем случае. Есть и риск повредить штатную проводку. А другая часть современных машин просто зажжёт весёлые пиктограммы на щитке приборов, обнаружив "лишние" лампочки. Выход есть! Даже несколько. Самый простой и надёжный - купить специальный модуль:

Не верьте надписи "блок согласования", по сути это обычно разгрузочное реле с комплектом проводки:

Подключается оно так: сигнальные "концы" соединяются со штатной проводкой:

  

  

  

Само реле прячется в защищённом, но доступном месте:

  

"Силовой" провод выводится или к щитку предохранителей:

  

Или в подкапотное пространство:

  

Чтобы подсоединиться непосредственно к аккумулятору:

  

Кстати именно для этого электрик должен быть гибким и рукастым:

Чтобы проложить проводку через весь салон и при этом не повредить обшивки.

В итоге реле получает сигналы от штатных фонарей, а питание для лампочек прицепа берёт непосредственно с аккумулятора.

Есть ещё так называемые "обманки", которые уверяют ЭБУ (электронный блок управления) автомобиля, что "ни одной лишней лампочки в ближайшем окружении не обнаружено"! Ставить их не стоит по тем же соображениям, что и напрямую подключаться к фонарям.

Что такое блок "согласования"?

А вот это очень нужная, крутая и потому недешёвая деталь. Нужна она для того, чтобы сообщить тому же ЭБУ, что к машине подключен прицеп и надо "принять меры". Какие именно? Ну, само собой, обеспечить питание световых приборов прицепа. А ещё изменить работу парктроника, чтобы он не считал прицеп препятствием. Также меняется алгоритм работы всевозможных электронных систем стабилизации и безопасности. Ну и в некоторых машинах с автоматической трансмиссией меняется и алгоритм работы коробки передач. Согласитесь, всё это стоит того, чтобы обойтись без обманок, и доверить подключение квалифицированным специалистам. и тогда фаркоп на вашей машине не будет только украшением :-)

  

ЗАПИСАТЬСЯ НА УСТАНОВКУ ФАРКОПА

Яков Финогенов

Технический специалист ЕвроАвто.

Установка и подключение электропроводки фаркопа своими руками, видео

Владельцам транспортных средств, не имеющим прицепного устройства, в некоторых ситуациях будет относительно нелегко. Если в гараже нет собственного грузовичка и нет возможности заказать услуги по перевозке, потребуется установить и подключить такое устройство, как фаркоп. Сделать это можно как посредством помощи профессионалов, так и самостоятельно. Прежде чем осветить вопрос, как произвести процесс установки данного приспособления, стоит разобраться с тем, что собой представляет фаркоп и для каких целей он используется.

Содержание

  • 1 Зачем требуется фаркоп?

  • 2 Сделать самостоятельно или приобрести готовый?

  • 3 Самостоятельная установка фаркопа

  • 4 Подключение фаркопа

  • 5 Пример установки фаркопа на Рено Логан (видео)

Зачем требуется фаркоп?

Достаточно часто в обычной жизни приходится заниматься перевозкой такого груза, которые не вписывается по своим параметрам и размеру в багажник или салон автомобиля. Это могут быть разнообразные строительные материалы или крупные, негабаритные приобретения.

Чтобы разместить подобные вещи и покупки, потребуется наличие мини-трейлера, в который идеально войдет то, что необходимо перевезти с одного места на другое. К перевозимому грузу можно отнести все, начиная от мешка картошки и заканчивая бетономешалкой.

Для подключения подобного прицепа потребуется место для специального тягового устройства. По той причине, что им обладают далеко не все современные транспортные средства, часто требуется самостоятельно приобрести необходимые запчасти и осуществить такой процесс, как установка фаркопа.

Сделать самостоятельно или приобрести готовый?

Подобное приспособление можно приобрести в специализированном магазине или изготовить самостоятельно. Несмотря на то, что последний вариант позволит сэкономить немало материальных средств, многие предпочитают покупать уже готовый вариант от известных производителей. Это основано на определенных преимуществах:

  • Еще в процессе проектирования устройства формируется особая компьютерная модель, посредством которой можно определить вероятную нагрузку на основные крепления.
  • Фаркоп, который производится на заводе, перед реализационным этапом проходит большое количество разнообразных технических осмотров, причем на протяжении всего процесса изготовления. Проверки также осуществляются в отдельном департаменте управления.
  • Производитель, как правило, несет полную ответственность за свою продукцию и дает гарантию, что обычно документально засвидетельствовано. При возникновении непредвиденной ситуации клиент может связаться с компанией, которая произвела и установила устройство, и получить определенную помощь.

Самостоятельная установка фаркопа

Чтобы произвести установку фаркопа без помощи услуг автосервиса, стоит выделить под данную работу примерно два или три часа и найти место для установки. Идеальным вариантом будет гараж, в котором есть специальная смотровая яма, которая позволит без особых проблем осуществить все требуемые работы.

Если приобрести уже готовый фаркоп, можно быть уверенным, что в комплектацию будут включены все требуемые для работы пластины металла, втулки, а также розетки и провода. Если этого нет, придется приобрести подобные детали самостоятельно.

Для качественной установки устройства потребуются следующие элементы и инструменты:

  • сам фаркоп;
  • необходимые крепления;
  • проводка;
  • нужного диаметра дрель;
  • гаечные ключи;
  • инструмент для снятия автомобильного бампера.

К предварительным работам можно отнести разметку мест, где потребуется проделывать отверстия для крепления, для этого используется обычный маркер. Для получения качественных отверстий требуется использовать сверло немного большего диаметра, чем используемые болты.

Важно! Во избежание разрушительной коррозии, места, где высверлены отверстия, обрабатываются специальным антикором. Только после этого прикручивается фаркоп.

Относительно крепления фаркопа все понятно, там главное следовать определенной инструкции. Особого внимания заслуживает подключение специальной электрической схемы для прицепа легкового транспортного средства, говоря иными словами — подключение контактов фаркопа.

Подключение фаркопа

По той причине, что прицеп, который присоединяется к автомобилю, в обязательном порядке должен передавать все аналогичные с транспортным средством сигналы, его электропроводку требуется подключить к автомобильной.

Обычно к конструкции фаркопа присоединена специальная площадка, на которую через какое-то время монтируется защищенный от разнообразных внешних влияний контактный разъем. Чтобы подключить легковой прицеп, очень часто применяется всего 6-7 из присутствующих 13 разъемов. Для прицепов, который выпускаются в России, как правило, устанавливаются специальные 7-разъемные розетки.

Важно! Перед подключением необходимо тщательно разобраться со всеми присутствующими видами штекеров. Стоит рассмотреть вопрос, касающийся того, какие контакты за какой разъем отвечают. Необходимо определиться со всеми целевыми задачами каждого из контактов, которые предназначены для разных штекеров.

Невидимая для камер наноплёнка на номера

Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

Как правило, приобретенный фаркоп имеет специальную инструкцию относительно подключения. Если выдерживать полярность и соблюдать основные правила подключения, проблем с данным процессом не возникнет никаких. При грамотном подключении все лампы прицепа будут повторять сигналы, идущие от автомобиля.

Популярность такого важного для транспортировки груза устройства, как фаркоп, становится все выше. Он незаменим для эффективного присоединения используемого сцепного механизма для осуществления буксировки иного транспортного средства. Установить и подключить фаркоп не представляет собой ничего сложного. Достаточно следовать определенной инструкции и советам, изложенным в данной статье.

  • Автор: Ирина
  • Распечатать
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

Ошибки при установке фаркопа

Комплект фаркопа включает в себя несколько основных компонентов, таких как корпус, шар, жгут проводов и электрическая розетка. Большинство автомобилей готовятся к установке крюка на заводе, но газовая установка, датчики парковки или максимально допустимая нагрузка, указанная производителем автомобиля (например, вертикальная нагрузка на шар), являются аспектами, которые следует учитывать при установке любого крюка в порядке. для обеспечения безопасности эксплуатации.По этой причине стоит доверять профессионалам с соответствующими знаниями и опытом.

Прежде чем приступать к сборке, проверьте, разрешен ли автомобиль для буксировки прицепа. Бывают случаи, когда автомобиль не имеет такого допуска и на него нельзя установить фаркоп. Лучше всего убедиться в этом перед покупкой крючка, потому что диагност не выдаст справку и придется демонтировать элемент.Жалко рисковать дополнительными затратами и потерянным временем. Однако, если мы уверены, что наша машина способна буксировать прицеп, ничто не мешает обогатить ее оснащение комплектом фаркопа.

Сборка крюка начинается с разборки бампера и отсоединения ламп, если это необходимо. Затем обычно откручиваем усиливающую балку и снимаем изоляционную массу на заводских отверстиях, куда крепим комплект фаркопа - в большинстве автомобилей они предусмотрены заводом-изготовителем, даже если автомобиль изначально не был оборудован таким оборудованием.При ввинчивании кузова с лонжеронами в заводские отверстия и затягивании шаровой опоры и держателя электророзетки используйте крепеж, входящий в комплект фаркопа. Что касается шильдика, то он приклеивается еще на этапе производства, чаще всего на ручку электророзетки. Не забудьте затянуть все соединения динамометрическим ключом с моментом, указанным в руководстве по эксплуатации.

Каковы причины затруднений на данном этапе?

Многие проблемы со сборкой крюка на самом деле вызваны неправильным выбором крюка из каталога.Сложности вылезают только при попытке установки, поэтому очень важно правильно сопоставить референс с нашей машиной. Основная ошибка тоже не чтение инструкции. Каждая машина и каждый крюк, хотя и имеют общие знаменатели, могут отличаться по конструкции, поэтому о том, чтобы делать это наизусть, не может быть и речи, даже если у нас есть большой опыт в этой области. Также стоит учитывать, есть ли в автомобиле газовая установка, что может вызвать затруднения в плане установки фаркопа.Кроме того, буксировочный крюк должен быть установлен на автомобиле с надлежащими компонентами кузова, — объясняет Мариуш Форналь, руководитель технического отдела Steinhof.

После выполнения описанных действий необходимо еще подключить жгут проводов. Для установки жгута частично демонтируйте обшивку багажника, а затем протяните ее через заводское отверстие. В зависимости от сложности электронной системы данной модели автомобиля в комплект со жгутом входит электронный модуль управления.Не всегда требуется, но жгут фаркопа с модулем необходим для автомобилей с: системой управления по CAN-шине (своеобразная «операционка»), управлением освещением Check Control (комп информирует водителя о перегоревших лампочках) и парктроником.

Жгут должен быть собран в соответствии со схемой подключения, прилагаемой к комплекту крючков - благодаря использованию быстроразъемных соединений это будет быстро. Затем поместите пучок в электрическую розетку, что позволит подключить блок питания.Если необходимо использовать модуль, подключите положительный кабель жгута непосредственно к аккумулятору автомобиля. В большинстве автомобилей придется прокладывать кабель по всей длине автомобиля, если только, как в моделях БМВ, аккумулятор не находится в багажнике.

На некоторых автомобилях с датчиками парковки движение с установленным мячом приводит к тому, что датчики определяют его как препятствие. Однако во многих автомобилях можно отрегулировать дальность обнаружения или отключить датчики с помощью диагностического компьютера.Если вы используете крючок со съемным шариком, вы можете избежать вышеуказанной проблемы. Также соблюдайте данные производителя транспортного средства о значениях максимальных нагрузок (максимальный буксируемый вес прицепа и допустимая вертикальная нагрузка на шаровую опору). Эти данные вносятся в техпаспорт и руководство по эксплуатации автомобиля. На нас не должны влиять только параметры на паспортной табличке крючка, так как они обычно выше.

С установленным прибором явиться на СТО для получения удостоверения о правильности установки и соответствии требованиям допуска по крюку.Диагност выдает соответствующий документ после предварительной проверки: подтверждение покупки крюка, заводская табличка на крюке, свидетельство о допуске (на заводской табличке), прилагаемая к крюку инструкция по сборке и правильность сборки. После получения свидетельства просим обратиться в Департамент связи для получения соответствующей записи в регистрационном удостоверении.

После пробега примерно 1000 км проверьте болтовые соединения и подтяните болты, если гайки ослаблены.Мы должны держать мяч чистым. Все механические повреждения фаркопа исключают его дальнейшую эксплуатацию. В Steinhof каждая модель крючка, прежде чем она будет представлена ​​на рынке, проходит испытания на выносливость, перенося максимальные нагрузки и имеет соответствующие сертификаты, поэтому мы можем быть уверены, что выпускаем на рынок продукцию самого высокого качества, — резюмирует Мариуш Форналь.

.Установка фаркопа

— что нужно знать?

Фаркоп является одним из самых практичных аксессуаров, устанавливаемых в автомобиле, что увеличивает его функциональность. Заказчик, выбравший такое решение, должен принять несколько решений. Поэтому стоит расширить объем знаний об этом, казалось бы, простом дополнении, чтобы иметь возможность профессионально посоветовать подходящее решение в дополнение к предоставлению услуги.

Крюк съемный автоматический

Чтобы покупатель не вернулся с рекламацией, а сама сборка прошла без особых препятствий, необходимо заказать соответствующее решение, соответствующее конкретной модели автомобиля.Учитывается несколько параметров автомобиля, на который будет крепиться фаркоп – модель автомобиля, тип кузова, силовой агрегат. Это определяет допустимую общую массу, которую может буксировать данный автомобиль.

В настоящее время установка фаркопа не предполагает необходимости уродовать задний бампер выступающим брусом, т.к. в этом вопросе есть несколько решений, позволяющих отсоединить или спрятать выступающий элемент, о чем стоит сообщить заказчику о, особенно когда это тип эстетики, который уделяет больше внимания внешнему виду своих четырех колес.

Конструкция и типы буксировочных крюков

Базовый вариант фаркопа состоит из монтажной балки с приваренными на обоих концах кронштейнами крепления - секциями в виде, например, уголков или швеллеров, в зависимости от исполнения. Шародержатель также приварен к прижимной балке. Все дело в том, что кузов спрятан за бампером.

Прижимные балки изготавливаются из стали и могут иметь круглое трубчатое, прямоугольное или квадратное сечение.Балки могут быть прямыми или изогнутыми и иметь длину от нескольких десятков сантиметров до менее двух метров. Кронштейны, которыми кузов крепится к автомобилю, изготовлены из листового металла толщиной 8-10 мм.

Не забудьте снять любую изоляционную массу или защиту шасси (если имеется) в местах соприкосновения компонентов буксировочного крюка. Набор крюков крепится с помощью винтов и шайб, предоставленных производителем. В комплект также входят ключи и заглушка для съемных шаров.Процесс сборки должен осуществляться в соответствии с рекомендациями производителя. В случае со Steinhof руководство по эксплуатации прилагается к каждой упаковке и доступно на нашем веб-сайте, — говорит Мариуш Форнал, руководитель отдела дизайна Steinhof.

Элементы фаркопа также включают электрическую розетку для подключения освещения прицепа и табличку с техническими данными. Розетка смонтирована в пластиковом корпусе с лючком, защищающим электрожгут.Есть четыре типа фаркопов:

  • Шар на болтах - Базовая версия фаркопа. Шар крепится стационарно или с возможностью разборки путем откручивания винтов.
  • Полуавтоматический разъемный - в этом решении используются различные прижимные рычаги. Снятый мяч можно перевозить в багажнике, бардачке. Не имеет защиты от кражи.
  • Автоматически разъединяемый - доступен с шаром, установленным горизонтально или вертикально.Автоматические крюки оснащены защитой от кражи в виде ключевого замка.
  • Выдвижной/наклоняемый - шар закреплен на шарнире, который позволяет спрятать его под бампером. Новейшее решение — электрически складывающийся мяч.

Выбираем тип крючка и… электрическая розетка

Выбор фаркопа не заканчивается выбором шаровой опоры или цены. Не менее важно правильно выбрать электрическую розетку, которая будет передавать электричество на прицеп, что позволит работать его освещению.

Есть жгуты на 7 и 13 контактов. Выбор этих двух решений зависит от типа прицепа, который вы собираетесь буксировать. Особенностью 13-контактного жгута является то, что он поддерживает свет заднего хода, чего нет у 7-контактного жгута. Это важно, поскольку законодательные нормы предусматривают, что если ПМТ прицепа превышает 750 кг, он должен иметь фонарь заднего хода. Отсутствие фонаря заднего хода на буксируемом большегрузном полуприцепе может повлечь за собой штраф в случае проверки полицией.

Возможность изготовления третьего регистрационного знака, например, для стойки для велосипедов, которая у нас есть в Польше с 2016 года, также ввела определенные правила того, чем должна быть оборудована такая стойка. Крепление для велосипедов должно быть оборудовано всеми огнями, которые есть в автомобиле, т. е. габаритными огнями, указателями поворотов, стоп-сигналом, противотуманным светом и фонарем заднего хода. По этой причине, если мы собираемся перевозить велосипеды на фаркопе, применима только 13-контактная привязь, — объясняет Мариуш Форналь.

Для неопределившихся есть т.н. золотая середина в виде адаптера. Он используется с установленным 7-контактным решением, что позволяет заменить его на 13-контактное. Специалисты же советуют 13-контактный жгут, особенно когда едем в отпуск с домом на колесах, ведь розетка с большим количеством контактов позволяет, например, подключить постоянный плюс, что обеспечивает работу холодильника в трейлер.

К жгуту проводов крепится электронный модуль управления - требуется в автомобиле с более "продвинутой" электроникой, напримерСистема CAN Bus - коммуникационная шина, Check Control - управление освещением, информирование о перегорании лампочек.

Буксирный крюк Установка и эксплуатация систем

В настоящее время автомобили, движущиеся по польским дорогам, оснащены большим количеством электроники для помощи водителю. Одними из них являются датчики парковки, а также система ESP. Установка фаркопа является синонимом вмешательства в электрическую систему автомобиля. Вопрос в том, может ли дополнительная установка нарушить работу какой-либо из этих систем?

Считается, что буксировочный крюк может мешать работе датчиков парковки из-за их принципа действия, а работают они на основе эхолота, т.е. излучения ультразвуковых волн, которые после отражения от препятствия возвращаются к датчик в течение определенного времени, определяя расстояние до этого объекта.Работа датчиков будет нарушена при обнаружении выступающего мяча как потенциального препятствия.

На автомобилях, оборудованных задним парктроником, установка фаркопа проста. Рекомендуется использовать крючок последнего поколения, который складывается, когда он не используется. Что касается отключения датчиков, то на многих автомобилях это можно сделать с помощью кнопки на консоли. Часто эту процедуру также можно выполнить после подключения диагностического тестера и выбора соответствующей функции.Также возможно, что подключение специального жгута проводов автоматически временно отключит задние датчики парковки, — объясняет Мариуш Форналь.

Это не относится к электронной программе стабилизации (ESP). Установка фаркопа на автомобиль с ESP обычно означает, что его нужно адаптировать. Почему?

Для правильной работы системе ESP необходимы определенные данные. Он берет их с датчиков ABS, а также использует такие параметры, как скорость автомобиля, крутящий момент, передаваемый непосредственно на отдельные колеса, угол поворота руля и даже давление жидкости в тормозных магистралях.Когда датчики обнаруживают аномалию в работе автомобиля, они притормаживают соответствующие колеса и снижают мощность двигателя, чтобы восстановить контроль над автомобилем.

Буксировочное устройство может влиять на поведение системы ESP при буксировке прицепа, что влияет на поведение автомобиля на дороге. Сильные порывы ветра (особенно боковые) могут ввести в заблуждение, что может привести к ненужному вмешательству ESP в управление автомобилем. Поэтому, чтобы ESP увидела, что у нас что-то на крючке, нужна адаптация, сделать которую можно с помощью диагностического компьютера.Однако следует проверить, предусмотрел ли производитель автомобиля такую ​​возможность для данной модели. В самых продвинутых версиях система ESP не только видит прицеп, но и умеет подруливать, чтобы минимизировать занос.

Изменение рабочих характеристик системы ESP, после установки фаркопа, возможно только через диагностический интерфейс шины данных, т.е. CAN Gateway. В диагностических тестерах после подключения к ЭБУ необходимо выбрать опцию - чтение системы CAN-Bus/Gateway 3.0 и введите «Адаптации» или «Адаптации». В записях конфигурации вы можете найти опцию «управление прицепом».

Если эта функция доступна, на следующей вкладке должна быть описана работа системы TSM или TSA — она отвечает за уменьшение рыскания прицепа за счет активного использования тормозной системы и распределения крутящего момента на отдельные колеса. Эта процедура будет выполнима не на каждом автомобиле, так как не все системы ESP связаны с системой TSM/TSA.Для правильной настройки системы необходима документация производителя или инструкции по обслуживанию, содержащиеся в диагностических тестерах. Если нет возможности адаптировать ESP к фаркопу, ее можно просто отключить, чтобы она не мешала вождению, что может быть более безопасным вариантом.

После установки время бюрократии

К счастью, его немного. Чтобы иметь возможность свободно пользоваться фаркопом, его наличие должно быть задокументировано в техпаспорте.Для этого автовладелец выезжает на СТО для проведения дополнительного технического осмотра. На этом основании выдается справка, с которой следует идти в отдел связи.

Установка фаркопа рассматривается как изменение конструкции автомобиля, поэтому каждый фаркоп должен быть проверен и одобрен авторизованным диагностом. Легализация гака на СТО – обязательное мероприятие, о котором мы напоминаем всем нашим клиентам.Такой тест по закону стоит 35 злотых. Если мы следуем инструкциям, прилагаемым к изделию, а сборку осуществляет опытный специалист, то визит на станцию ​​техосмотра, как правило, является лишь формальностью, – говорит Мариуш Форналь, руководитель технического отдела Steinhof.

Если вы хотите поднять какие-то вопросы по фаркопам, которые не вошли в статью - пишите в комментариях. Мы постараемся подготовить ответы.

.

Установка фаркопа - как сделать на свой автомобиль и сколько это стоит?

Фаркоп значительно увеличивает функциональность автомобиля и позволяет освободить себя от необходимости пользоваться дорогостоящими услугами. Автомобиль с буксировочным крюком полезен при строительстве, ремонте и переезде. Благодаря ему вы можете отправиться в отпуск с домом на колесах или другим, на котором можно перевезти гидроцикл, мотоцикл или даже парусник. Крюк в автомобиле облегчает транспортировку велосипедов (простые и функциональные багажники).К тому же стоимость его покупки и сборки связана с действительно низкими затратами.

Фаркоп также оценят профессионалы, которые могут использовать его для перевозки строительных материалов или других материалов, в зависимости от профиля их бизнеса. Сколько стоит фаркоп и его сборка? Какие бывают виды буксирных крюков? Что нужно сделать в офисе после установки крючка? Можно ли установить крюк отдельно?

Фаркоп - порядок выбора и установки

Первое, что вам нужно сделать, это найти фаркоп, который подходит к вашей модели автомобиля.Приходится учитывать множество параметров – крюки изготавливаются под конкретные модели автомобилей, тип кузова и версию двигателя, что определяет допустимую массу прицепа, которую может буксировать данный автомобиль. Универсальных крючков, подходящих для всех автомобилей, не существует.

Фаркоп - какой тип выбрать?

Во-первых, стоит проверить компоненты типичного простого фаркопа легкового автомобиля. Он состоит из скрепляющей балки (главной балки) с приваренными к ее концам участками (в виде швеллеров или уголков).Секции крепятся болтами к определенным точкам шасси автомобиля, где производитель автомобиля предусмотрел их установку.

Балки изготавливаются из стали и могут иметь круглое (трубы), квадратное или прямоугольное (профили) сечение. На балке также есть крепление для мяча, т.е. сам крюк. В самой простой модели шар крепится металлическими ушками.

Крюк также должен иметь электрическую розетку в пластиковом корпусе с приподнятой крышкой для подключения освещения прицепа.Розетка защищает электрический жгут, подключенный к электроустановке автомобиля. Розетки имеют разное количество контактов, но об этом позже. На крюке должна быть заводская табличка. Также имеются защитные колпачки из пластика или резины для защиты шара крючка от влаги, вызывающей его ржавчину.

Теперь, когда мы знаем, как устроен типичный крючок, мы можем выбрать для себя правильный тип.

В настоящее время используются четыре типа автомобильных крюков:

  • Крюки с шариком, привинчиваемые шурупами - самое дешевое решение - крюк на постоянной основе.
  • Крючки с полуавтоматическим съемным шаром - в этом случае чаще всего используются различные виды прижимных рычагов. Крюк не имеет защиты от кражи. Снятый мяч можно перевозить в багажнике.
  • Крючки с шариком, которые автоматически отсоединяются . После помещения шара крючка в гнездо поворачивается ключ, который предохраняет шар от кражи.
  • Крюки качели - самые дорогие. Фаркоп установлен стационарно, но шар фаркопа можно сложить и спрятать под автомобилем, не разбирая его.

Для чего может быть полезна шаровая разблокировка фаркопа?

  • В некоторых европейских странах существует закон, запрещающий движение с установленной шаровой головкой, если автомобиль не буксирует прицеп.
  • Снятие шаровой головки облегчает парковку в ограниченном пространстве и предотвращает повреждение другого автомобиля

Подбор фаркопа для конкретной модели автомобиля

Как это сделать? Как мы упоминали ранее, у каждого автомобиля есть заводские отверстия в шасси для сборки.Имеются и другие элементы (форма кузова, тип кузова, расположение компонентов выхлопной системы, запасное колесо, устанавливаемое под автомобилем), определяющие форму фаркопа.

Какие данные нужны для подбора фаркопа на машину?

Марка и модель автомобиля, вариант кузова, год выпуска, а также допустимая масса прицепов, которые может буксировать данная модель автомобиля (пункты О1 и О2 в техпаспорте). Нужна и дополнительная информация - об установленном парктронике, об изменениях тюнинга и т.д.

Также необходимо выбрать тип электрической розетки , от которой должно питаться освещение прицепа. Есть два типа:

  • 7-контактная розетка - для обычных грузовых прицепов, караванов и караванов
  • 13-контактная розетка - для некоторых караванов (оснащенных рефрижератором и т.п.) и тяжелого транспорта

Стоит помнить, что так называемаяадаптеры . Благодаря им при установленной 7-контактной розетке можно подключить 13-контактную вилку и наоборот. Цены на адаптеры начинаются от десятка злотых.

Вы должны рассмотреть выбрать жгут проводов , который подключен к розетке, от которой будет питаться прицеп. Специалисты рекомендуют приобрести электропроводку, предназначенную для данной модели автомобиля . Он подключается к соответствующему кубу заднего освещения в автомобиле в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.
Также стоит использовать, особенно в автомобилях с обширной электроникой, электронный модуль, который будет работать с бортовым компьютером. Электронный модуль защищает, в том числе, от перенапряжения.

Как насчет автомобилей с датчиками парковки в заднем бампере? Если датчики отключить невозможно, нужно использовать жгут с электронным модулем, который автоматически отключит датчики после включения вилки каравана в розетку.

После того, как вы собрали всю информацию об автомобиле и определились со спецификой розетки или жгута проводов, вы можете заказать крюк.Крючки продаются канцелярскими магазинами и интернет-компаниями. Помните, что каждый крюк должен иметь шильдик . Незаменим в процессе легализации фаркопа диагностом.

Табличка содержит такую ​​информацию, как:

  • символ и европейский номер разрешения (крючки без разрешения не могут быть легализованы),
  • год выпуска,
  • тяговое усилие крюка,
  • давление шара.

Крюки б/у с разборки покупать не стоит - они могут быть погнуты (после аварии), проржавели, на них может отсутствовать шильдик, что сделает легализацию невозможной.

Установка фаркопа - самостоятельно или с помощью специалиста?

Крюк можно установить самостоятельно, нужны только основные инструменты. Тем не менее, много проблем может быть вызвано неправильным подключением жгута проводов. К тому же для крепления бампера нужно иметь швеллер или подъемник, иначе установка сложная и очень неудобная.

В некоторых автомобилях также может потребоваться подрезка заднего бампера. Поэтому лучше всего установить фаркоп в автомастерской.Вы можете быть уверены, что все пройдет гладко. К тому же стоимость услуги не высока.

В случае автомобилей с более продвинутой электроникой обычный пользователь не сможет подключить фаркоп. Здесь без помощи специалистов не обойтись.

Как устанавливается фаркоп на легковом автомобиле?

Давайте пошагово рассмотрим типичную установку на популярную модель компактного автомобиля:

  • Подготовьте комплект фаркопа, соответствующий модели вашего автомобиля, и приобретите жгут проводов.
  • Ознакомление с инструкцией по сборке крючка, предоставленной его производителем.
  • Опорожнение багажника, включая запасное/временное запасное колесо.
  • Снятие боковых панелей в багажном отделении для доступа к электрической системе автомобиля. Если они крепятся пластиковыми защелками — возможно, придется их приобрести, так как после снятия они могут повредиться.
  • Демонтаж заднего бампера - откручивание болтов в колесных арках, под автомобилем и внутри салона, снятие бампера с направляющих (на других моделях автомобилей разборка бампера может отличаться).Снятие дополнительных накладок бампера.
  • Демонтаж кожуха днища под бампером, если он есть (можно крепить пластиковыми защелками, которые могут быть повреждены после демонтажа).
  • Подъем автомобиля на гидравлическом подъемнике.
  • Демонтаж деталей выхлопной системы - в основном глушителя (иногда потребуется приобрести новые резиновые подвески).
  • Механическое удаление коррозионных налетов на шасси, в местах крепления бампера - при наличии.
  • Установка кронштейнов и балки бампера на шасси автомобиля с помощью болтов и гаек, предоставленных производителем фаркопа.Можно использовать специальную смазку для болтов, что облегчит их разборку в дальнейшем. Рекомендуется динамометрический ключ – производитель крюка определяет усилие, с которым следует затягивать крепежные болты.
  • Подрез нижней части бампера (при необходимости) в соответствии с рекомендациями производителя крюка (должна быть указана форма выреза). Для этого используется угловая шлифовальная машина со шлифовальным диском.
  • Установка бампера и буксировочного крюка
  • Проведение выделенного жгута проводов, снятие штекера в шасси, подключение жгута проводов к жгуту проводов автомобиля, питание задних фонарей.
  • Завинчивание муфты и подсоединение к ней жгута
  • Установка глушителя, крепление боковых панелей внутри автомобиля, установка всех снятых накладок (например, порога багажника).

Установка фаркопа - сколько стоит и сколько времени занимает?

Профессиональная автомастерская может установить фаркоп за два часа .

Сколько стоит фаркоп? Это зависит от модели и марки автомобиля. В среднем можно предположить, что цена полного крюка с монтажными элементами и розеткой находится в диапазоне от 180 до 300 злотых.Жгут проводов обычно стоит 15 злотых.

Сколько стоит установка фаркопа в мастерской? Окончательная цена зависит от типа автомобиля и степени сложности при сборке (в основном это касается того, сколько элементов нужно снять и насколько сложно соединить жгут проводов). Простая установка буксирного крюка стоит в среднем 200 злотых, более сложная - 300 - 400 злотых .

Установка фаркопа – важные формальности

Установленный фаркоп должен быть зарегистрирован, испытан и легализован, а данные должны быть внесены в свидетельство о регистрации.

Каков порядок регистрации фаркопа?

  • После установки буксировочного крюка необходимо предъявить в СТО для технического осмотра. Стоимость обследования 35 злотых. В ходе проверки диагност проверяет правильность механического крепления крюка, а также подключение жгута проводов и работу фонарей. Фирменная табличка проверена. Если все нормально - диагност выдает акт технического освидетельствования.
  • Владелец автомобиля должен обратиться в отдел связи по месту жительства. Помимо сертификата об испытании на крюк, вам также потребуется свидетельство о регистрации и карточка транспортного средства. Информация об установленном хуке вносится в техпаспорт. На этом формальности заканчиваются.

Если диагност решит, что фаркоп установлен неправильно, повторите процедуру сборки, а затем отправьте на повторную проверку, снова заплатив за нее.Шильдик очень важен – его отсутствие делает невозможным проведение технического осмотра.

Механическая сборка крюка обычно не вызывает проблем, здесь самое главное использовать подходящие болты и затягивать их с правильным моментом.

Однако наиболее частой причиной отрицательного решения диагноста является неправильное подключение жгута проводов.

Поэтому лучшим решением будет воспользоваться предложением мастерской, где сборка будет произведена быстро и качественно - раз и навсегда.

.

Когда устанавливать жгут фаркопа с модулем?

Сегодня я хотел бы помочь всем тем, кто столкнулся с очень сложным вопросом: Нужно ли устанавливать жгут проводов, оснащенный электронным модулем, при установке фаркопа на мою машину?

В последние годы все стало очень сложно, потому что автомобили изменились. Электроника, которая сейчас устанавливается в легковых автомобилях, ничем не похожа на ту, что использовалась несколько лет назад.Поэтому отвечу на вопрос:

Новые автомобили проверяют лампочки (система Check-Control), а вся электроника основана на системе CAN. Установка универсального жгута без модуля на автомобиль, оснащенный этой системой, в лучшем случае закончится отсутствием освещения в нашем автомобиле. В худшем случае система выйдет из строя и ремонт будет очень дорогим.

Провел несколько тестов, обзвонил несколько компаний, занимающихся продажей и установкой фаркопов.Вопрос был простой и примерный, потребуется ли жгут проводов с модулем в автомобиле Форд Фокус 2005 года? Информация, которую я получил, была очень противоречивой и непоследовательной. На самом деле я ничего не выяснил, а продавцы защищались в основном ответом "модуль не помешает". Не совсем так, но если у вас есть 150 злотых в кармане на Рождество, тоже не помешает :)

Резюмируя всю тему, жгут фаркопа с модулем необходим для автомобилей с:

  • Система управления шиной CAN (тип «операционной системы» в автомобиле)
  • Контроль освещения (компьютер информирует водителя о перегоревших лампочках)
  • Автомобили с парктроником (если хотим иметь полезную функцию автоматического отключения парктроника после подключения штекера прицепа)

В остальных случаях лучше обратиться к настоящему специалисту, не обязательно искать магазины, где крючки продаются по смешным ценам от неизвестных производителей, а комплекты с модулем на фотографиях не вызывают доверия.К сожалению, больше всего искажений и нечестности можно найти на Allegro, поэтому я не рекомендую эту платформу для покупки фаркопа. Очень сложно найти хорошего продавца и достоверную информацию.

Если у вас есть вопросы, пишите их в комментариях, я обычно отвечаю в кратчайшие сроки.

Спасибо!

.

Для чего нужен крюковый модуль? - MARTEC - Фаркопы - Крепления для велосипедов

В другой статье мы рассмотрели вопрос о том, когда следует устанавливать жгут с модулем, т.е. какие свойства современной автомобильной электроники требуют установки жгута с модулем на бортовую сеть прицепа. В этой статье мы разберемся со свойствами модуля, вкратце, для чего нужен модуль хука.

Модули крюка доступны в универсальных комплектах с модулем типа: Q-WHO, Q-Wh2, Q-MP2S, Q-Wh2R, Q-Wh4S, Q-MP5S польского производителя QUASAR, в комплектах UE8001, UE8004 и специальные связки.Разные комплекты включают в себя модули с разными спецификациями. Использовать обвязку с модулем стоит в каждом новом автомобиле, выпущенном после 2005 года (часто нужно, иногда нет), и это обусловлено тем, что такая установка не нагружает электронику нашего автомобиля. Именно сброс тока является основной и важнейшей задачей электронного модуля крючка. Модуль собирает импульсы с проводов автомобиля, но передает импульсы от автономного источника питания на освещение прицепа.

Базовые модули взаимодействуют с электроникой автомобиля для обеспечения правильного освещения нашего прицепа, т. е. стоп-сигнала, указателя поворота, габаритного огня и фонаря заднего хода. В состав такого модуля входит луч Wh2-PRO, который работает со светодиодным освещением, но, к сожалению, не отключает противотуманки.

Комплекты, посвященные модулю марки Westfalia, идентичные оригинальным наборам, собранным для первой сборки, безусловно, идеальны. Интересным и новым решением являются универсальные жгуты Starc, доступные как с 7-контактной, так и с 13-контактной розеткой.Они вызывают большое доверие у специалистов Martec:

Более сложные привязи с модулем взаимодействия с прицепами (например, модель Quasar MP5S) имеют следующие функции:

  • Управление освещением прицепа (стоп-сигналы, указатели поворота, габаритные огни, фонари заднего хода, противотуманные фары)
  • последовательное управление противотуманными фарами прицепа
  • автоматическое обнаружение соединения с прицепом, индицируемое светодиодом
  • автоматическое отключение парктроника при движении задним ходом с прицепом
  • сигнализация перегоревшей лампочки или перегрузки установки
  • постоянный источник питания прицепа от автомобильной установки
  • Интеллектуальная зарядка аккумулятора прицепа

Думаю, нет смысла в этой статье описывать больше балок с модулем, а примеры выше показывают нам, что разные балки имеют разные модули, отвечающие за разные функции.Все зависит от того, какой прицеп или багажник мы будем подключать к установке нашего автомобиля.

Подводя итог? модуль крюка - это прежде всего безопасность, взаимодействие с электроникой нашего автомобиля и полная поддержка освещения и других дополнительных электрических функций нашего прицепа.

Выбор соответствующего жгута фаркопа с модулем

При выборе подходящего жгута с модулем, адаптированным к потребностям нашего автомобиля и электрической системы прицепа или багажника, следует проконсультироваться с квалифицированным дилером, который предоставит нам достоверную и профессиональную информацию.

Под статьей вы можете задать вопросы, например, нужен ли вам модуль для вашего автомобиля. Я рад дать вам честный ответ. Вы также можете обратиться напрямую к персоналу магазина MARTEC. Я приглашаю.

.

Жгут фаркопа: 7-контактный или 13-контактный?

Здравствуйте,
Я хотел бы объяснить, почему правильная подвеска фаркопа так важна. Многих, стоя перед покупкой и установкой фаркопа, звоня в магазины или посещая механика, смущает вопрос о 7- или 13-контактном жгуте (другими словами: 7-контактном и 13-контактном). В чем здесь суть, в чем отличия, постараюсь описать все коротко и по делу.

Отвечу на вопрос под заголовком:

Обвязка фаркопа очень важный узел, на котором не стоит экономить.Дешевые заменители, предлагаемые на Аллегро, сделаны трагично, однажды, после покупки такой комплектации, пришлось выбирать другой магазин и заказывать комплект приличного качества. В дешевых жгутах очень короткие кабели, а после снятия изоляции медных проводов практически нет. Электрическая розетка также оставляет желать лучшего.
Основной вопрос, который мы должны задать себе перед выбором электрического комплекта: для чего я буду использовать свой фаркоп? ;-)

Прицепы, доступные в ваших местных супермаркетах, в основном оснащены ремнями безопасности с 7 контактами? базовый световой комплект, без фонаря заднего хода.Если мы используем крюк для буксировки легких комплектов весом около 750 кг, то такая связка станет идеальным решением.

Описание разъема крюка 7PIN:

На рынке также имеются 13-полюсные привязи с дополнительными функциями, такими как:

  • Работа фонаря заднего хода
  • Постоянное напряжение
  • Зарядка аккумуляторов караванов

Стандартный 13 PIN-код используется в тяжелых прицепах и больших прицепах, например.буксировка лодки. Такая комплектация появляется и у все более популярных на нашем рынке велокреплений, в которых есть фонарь заднего хода, например итальянские продукты Menabo, Peruzzo и знаменитая немецкая Westfalia BC60, не говоря уже о багажниках Thule. Комплект 13-контактных ремней также является идеальным решением для буксировки каравана. Постоянное напряжение на прицепе необходимо, как и функция зарядки аккумулятора прицепа.

13-контактный разъем с крюком Описание:

У вас более новый автомобиль - вероятно, ему нужен модуль крюка

Большинству автомобилей после 2005 года выпуска для правильной работы требуется жгут, оснащенный электронным модулем, который требуется автомобилям, оснащенным CAN-шиной, управляющей освещением автомобиля.Использование штатной обвязки без модуля обычно заканчивается счастливыми случаями с отображением ошибок на приборной панели и отсутствием лампочки на прицепе. Если нам повезет меньше, мы можем спалить установку нашей машины.

Фото: Quasar Electronics, источник: DobreHaki.pl

Использование жгута с модулем разгружает электрическую систему автомобиля , модуль получает только сигналы от проводов и благодаря своему независимому источнику питания включает соответствующие фары на прицепе.Некоторые модули с 13-контактным жгутом (например, топовая модель Quasar MP5S) дополнительно управляют функциями постоянного напряжения, которое подается только при включении зажигания. Также он должен контролировать зарядку аккумулятора каравана, предохраняя аккумулятор автомобиля от разряда.

Более совершенные электронные модули (например, производства Quasar Electronics) также имеют последовательное управление противотуманными фарами . При буксировке высокого прицепа противотуманные фары автомобиля могут отражаться и ослеплять водителя, что хлопотно и опасно.

Или, может быть, специальный жгут фаркопа?

Уже несколько лет за свою популярность на нашем рынке борется фаркоп , посвященный конкретной модели автомобиля , которые стандартно устанавливаются в сервисах за нашей западной границей. Использование такого комплекта гарантирует профессиональный монтаж и отсутствие возможности ошибки при установке комплекта. Кабели с вилками закрепляются в оригинальных точках, подготовленных производителем автомобиля.Кроме того, провода идеально подходят по длине автомобиля, на них также есть защитные заглушки. Это решение однозначно лучше универсальных комплектов, к сожалению дороже . Это означает, что большинство из нас при покупке фаркопа выбирают универсальную обвязку. Там больше работы по сборке и знание основ электрики необходимо, надо паять провода (или использовать быстроразъемные соединения), а что? ССС? то есть Цена Делает Чудеса :-)

Не стесняйтесь добавлять комментарии и вопросы.

.

Буксировочные крюки и узел - Биайсток

С 1999 года занимаемся продажей и установкой буксирных крюков для легковых и грузовых автомобилей. Предлагаем буксировочные крюки польских и зарубежных производителей.

Буксировочные крюки - продается

Мы предлагаем буксирные крюки и буксировочные балки самого высокого качества с необходимыми сертификатами и допусками, такие компании как:

Westfalia,
Brink (ранее THULE Group),
BOSAL,
GDW,
Auto-Hak Supsk,
Steinhof,
Hakpol Imioa


Буксировочные крюки могут быть съемными шаровыми (шаровые можно разобрать, открутив болты) и автоматически отсоединяется (шар можно разобрать без использования инструментов).Автоматически съемные фаркопы, к сожалению, дорогие, но так сконструированы. чтобы после демонтажа крепеж был как можно меньше виден и не портил линии автомобиля. Для каждой модели автомобиля существует свой буксировочный крюк. Это связано с разницей в конструкции шасси. Большое значение имеет год выпуска автомобиля, количество дверей, тип кузова или происхождение автомобиля. (Обратите внимание, что версия автомобиля для США может отличаться от версии для Европы).Вся информация о ценах на фаркопы, технических условиях и По вопросам наличия фаркопа для вашего автомобиля обращайтесь по телефону:
(85) 7 43 75 14 .

Мы также продаем только наконечники буксировочных крюков - даже для автомобилей, импортированных из США. В предложении имеются универсальные шарики-крючки с воротничком и гнездами для люверсов. Пожалуйста, помните и правильный и стандартный диаметр фаркопа 50 мм, когда это значение падает более чем на 0,03 мм , для собственной безопасности и безопасности других участников дорожного движения, буксировочный шар необходимо заменить!

Электроустановки

Мы также занимаемся установкой электрических жгутов, что тесно связано с установкой буксировочных крюков.Правильно подобранный и установленный монтажный жгут необходим, так как он отвечает за правильную работу фар в автомобиле после подсоединения прицепа. В большинстве автомобилей используется самый простой, универсальный электрожгут, у нас он входит в стоимость крюка в сборе. Однако в отдельных автомобилях необходимо использовать модуль или оригинальную, индивидуально адаптированную установку. Здесь наибольшее значение имеет год выпуска автомобиля, а также тип фар (обычные лампочки или светодиодные).Для того, чтобы узнать, какой электрокомплект будет наиболее подходящим для вашего автомобиля, свяжитесь с нами по телефону или непосредственно в офисе компании. Можно выбрать жгут с 7 или 13 контактами. Последнее рекомендуется при буксировке караванов или велосипедных стоек. потому что при использовании 7-контактного электрического комплекта караван постоянно получает питание (холодильник, внутреннее освещение) невозможно как и подключение фонаря заднего хода.13-контактная розетка обеспечивает фонарь заднего хода в багажном отделении или в прицепе (при наличии, проверьте, установлен ли 13-контактный штекер). Конечно, существуют адаптеры для подключения 13-контактной розетки к 7-контактной вилке и 13-контактной вилки к 7-контактной розетке. Все габариты (положение, стоп, направления и п/мга) будут работать, кроме дополнительных, например фонаря заднего хода.

Установка буксировочных крюков

Так как на польских дорогах неограниченное разнообразие всех марок и моделей автомобилей, В настоящее время Большинство фаркопов доступны по предварительному заказу .Фаркоп, заказанный в определенный день по телефону 12 00 , будет доставлен к нам на следующий рабочий день. Так как мы не занимаемся транспортировкой сами, пожалуйста, сделайте поправку на курьера и сделайте ее доступной у производителя. В связи с этими факторами решение о покупке фаркопа следует обдумывать заранее и не откладывать до последней минуты.

Обычно установка фаркопа занимает около 2-4 часов. Мы прилагаем все усилия, чтобы установить его крючок выглядит эстетично, с необходимостью подрезать бампер (зависит от производителя автомобиля или типа фаркопа) это всегда возможно самый маленький разрез, в самом незаметном месте.

Если вы задаетесь вопросом, установить ли сначала установку LPG (газ) или фаркоп, это определенно лучше стоит начать с установки фаркопа, а потом уже устанавливать газовую систему. Фаркоп строго адаптирован к модели автомобиля, изредка это может случиться даже при Добавленная газовая установка препятствует правильной установке буксирного крюка. Во избежание увеличения затрат при установке буксировочного крюка сначала необходимо установить буксирный крюк. и только ниже установки LPG .

Всю информацию о цене и наличии товара можно узнать по телефону:
(85) 7 437 514.

Как проверить фаркоп? После установки фаркопа необходимо провести дополнительный технический осмотр проверка правильности приспособления автомобиля к буксировке прицепа (стоимость технического осмотра около 35 злотых). Это можно сделать только в авторизованном центре техосмотра (например.где вы проводите ежегодный технический осмотр автомобиля) , который выдает сертификат необходимо для отдела связи. На основании вышеуказанного свидетельства буксировочный крюк вносится в техпаспорт автомобиля.

Эльясевич С.К. тел.(85) 7 43 75 14 БАЙСТОК

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf