logo1

logoT

 

Подшипники в автомобиле


Причины и симптомы выхода из строя подшипника ступицы автомобиля

В статье:

Ступичный подшипник отвечает за плавное и равномерное вращение колеса без подтормаживаний и отклонений в вертикальной плоскости. Во время движения эта деталь испытывает очень большие нагрузки, поэтому для обеспечения максимальной надежности изготавливается из высокопрочных материалов.

Обычно проблемы с ними начинаются где-то после 100-120 тысяч километров пробега. Хотя для качественных ступичных подшипников при аккуратном вождении и 150 тысяч — далеко не предел. С другой стороны, бывает, что недавно установленные детали начинают разваливаться после пробега в две-три тысячи километров. И дело не всегда в качестве самого подшипника.

Причины выхода из строя

Несколько факторов могут влиять на появление проблем с подшипником ступицы.

  • Первый связан с длительной эксплуатацией и естественным износом. При этом резкая манера езды, частая перегруженность машины и плохие дороги — главные враги ступичных подшипников.
  • Второй фактор — потеря герметичности. Если во время установки или в ходе эксплуатации были повреждены защитные пыльники, смазка постепенно вытекает, а внутрь попадает грязь и песок. В этом случае процесс износа пойдет ускоренными темпами.
  • Третий фактор — неправильная установка, когда подшипник запрессован в ступицу с перекосом. Перекошенную деталь придется снова менять, возможно, уже через несколько тысяч километров пробега.

И наконец, ускорить выход из строя ступичного подшипника может чрезмерная затяжка при монтаже. Для правильной работы подшипник должен иметь определенный осевой зазор.

Слишком сильно затянутые гайки приведут к усиленному внутреннему трению и перегреву. При монтаже нужно использовать динамометрический ключ и следить, чтобы гайки затягивались с нужным моментом.

Симптомы неисправности и чем чревато игнорирование проблемы

Вначале возникает гул в районе колес. Часто он исчезает или усиливается при повороте. Тональность звука может меняться в зависимости от скорости. Возможен увод машины в сторону из-за постоянного подклинивания одного из колес.

В некоторых диапазонах скоростей гул первое время может отсутствовать, но постепенно станет постоянным, а затем сменится характерным хрустом и вибрацией, которая может давать ощутимую отдачу в руль и корпус машины.

Такой симптом говорит о том, что ступичный подшипник практически разрушен и продолжать движение уже просто опасно. Нужно срочно малой скоростью отправляться на СТО.

Разбитый подшипник в какой-то момент может заклинить, вместе с ним заклинит и колесо. При этом возможно повреждение шаровой опоры рычага подвески и деформация полуоси. Если такое случится на высокой скорости, машина может оказаться на обочине и даже перевернуться. А в случае вылета на встречную полосу при оживленном движении серьезное ДТП гарантировано.

Самостоятельная диагностика

В отличие от многих других автомобильных проблем выявить неисправный подшипник ступицы относительно просто.

Выяснить, с какой стороны находится проблемная деталь, можно в поворотах во время движения. При правом повороте нагрузка перераспределяется на левую сторону, а подшипник правого колеса разгружается. Если при этом гул пропадает или заметно уменьшается, значит проблема справа. Если звук усиливается, то замене подлежит подшипник левой ступицы. При левом повороте, соответственно, всё наоборот.

Иногда похожий шум исходит от неравномерно изношенных покрышек. Чтобы точнее диагностировать проблему, нужно установить машину на ровной площадке и с помощью домкрата вывесить проблемное колесо (или два колеса сразу). Чтобы исключить возможный шум шруса, домкрат лучше ставить не под кузов, а под рычаг подвески.

Двумя руками попробуйте пошевелить колесо в вертикальной и горизонтальной плоскости. Никакого люфта быть не должно! Наличие даже небольшого люфта говорит о том, что подшипник разбит и его необходимо менять.

Бывает, что люфт колеса вызван износом других деталей. Чтобы исключить этот вариант, попросите помощника выжать педаль тормоза и покачайте колесо. Если люфт исчез, то неисправен однозначно подшипник ступицы. В противном случае проблему следует искать в подвеске или рулевом управлении.

Далее покрутите колесо вручную и послушайте звук. Вы наверняка не спутаете специфический хрустящий шум дефектной детали с тихим шорохом при вращении исправного колеса.

Можно также использовать подъемник. Запустите двигатель и разгоните колеса до скорости примерно 70 км/час. Затем выключите передачу, заглушите двигатель и выйдите из машины. Вы без труда сможете определить, откуда исходит шум.

Замена

Может показаться, что замена подшипника в ступице колеса дело не хитрое. Однако это лишь на первый взгляд. Потребуется как минимум два специальных съемника, опыт механических работ и понимание устройства подвески.

Следует также иметь в виду, что в некоторых случаях подшипник вообще не съемный, тогда покупать и менять его придется в сборе со ступицей.

Для запрессовки потребуется специальная обойма. Ни в коем случае нельзя использовать заостренные инструменты. При посадке подшипника в ступицу усилие следует передавать на внешнее кольцо, а при установке на ось — на внутреннее.

Не забудьте также про правильный осевой зазор и необходимость затяжки с определенным моментом. Установленный с перекосом или слишком сильно затянутый подшипник долго не прослужит.

Всё это говорит в пользу того, чтобы доверить работу опытным специалистам, к выбору которых следует подойти ответственно

Подшипники в автомобильных ступицах

Лёгкой поСТУПью

Даниил Минаев, фото автора

Конструкторы-машиностроители, проводя некоторые расчёты, иногда цитируют своего знаменитого коллегу: «Правильно подобранный подшипник в узле с правильно рассчитанной нагрузкой – вечен»! Но на практике в автотранспортной отрасли, это, к сожалению, не всегда так.

В теории долговечность (как в часах, так и в миллионах оборотов) подшипников зависит от значений динамической грузоподъёмности и приведённой нагрузки. За расчётную долговечность группы подшипников принимается количество кругов вращений (часов при определённой неизменной скорости), за время которых 90% или более от всего количества подшипников обязаны работать исправно, без каких-либо признаков усталости материала, из которого они изготовлены.

На практике дорожные условия, ударные нагрузки, недостаток смазки и перегрев, а также неверная регулировка сокращают срок службы ступичных узлов автомобиля. Но чтобы продлить жизнь этим скромным шариковым и роликовым труженикам, о них надо просто помнить и изредка заботиться.

Нестареющая классика

В ведущих задних мостах большегрузной техники подшипники, отвечающие за вращение колеса, являются неотъемлемой частью монолитной конструкции, они служат долго и особого внимания в процессе эксплуатации не требуют. Их заменой, как правило, занимаются при среднем или капитальном агрегатном ремонте. Гораздо чаще напоминают о себе ступицы передних колёс, а не ведущие оси.

«Пассивная» ступица в большинстве случаев устанавливается на цапфу. В этом случае часто могут применяться парные роликовые конические подшипники. Такая классическая конструкция знакома не одному поколению автомобилистов. Её преимущества заключаются в доступности ремонта: для полной разборки и сборки не требуется специнструмент. Недостаток ступичных узлов с коническими подшипниками в том, что узел требует периодической регулировки преднатяга подшипников, а через определённый интервал – полной разборки, промывки и заложения свежей смазки. Параллельно в этот момент заменяют и сальники.

Для регулировки преднатяга конических роликовых подшипников используется два типа гаек: корончатая, которая стопорится шплинтом, или гайка с обминаемым пояском. Иногда конструкторы на левом борту предусматривают «обратную» резьбу, с направлением затяжки против часовой стрелки. Регулировка сама по себе не сложная, но требует определённого навыка. Перетянутый подшипник быстро выйдет из строя из-за перегрева, недотянутый начнёт усталостно разрушаться из-за ударных нагрузок. А для чуткого водителя люфтящие ступицы, особенно на передней оси, – вещь раздражающая.

Современность

Более современный вариант – закрытые двухрядные радиальные подшипники. Они используются для серьёзных нагрузок с высокой частотой осевого вращения. Шарик со своим точечным пятном контакта позволяет получить наибольшую скорость вращения в сравнении с другими типами подшипников. Двухрядные шариковые подшипники, по аналогии с их названием, имеют два ряда шариков, что позволяет использовать их при больших нагрузках, чем аналогичные однорядные тех же технических параметров, таких как диаметр внутреннего и наружного кольца.

Конструкция сферических двухрядных радиальных шариковых подшипников с внутренним кольцом позволяет им успешно работать в достаточно неблагоприятных точках нагрузок, при которых происходят перекосы осей наружного и внутреннего колец. Эти подшипники способны отлично держать радиальные нагрузки, но осевые нагрузки выдерживают немного хуже, чем роликовые.

Если говорить об автомобильных ступицах, то смазку в закрытые двухрядные радиальные подшипники закладывают при изготовлении на весь срок службы узла. Поэтому они не требуют подтяжки и дополнительного обслуживания за весь период эксплуатации. При установке такого подшипника на автомобиль ступичная гайка затягивается единожды достаточно большим моментом согласно руководству по ремонту, который в обязательном порядке контролируется динамометрическим ключом. Такого рода конструктив сплошь и рядом можно увидеть на переднеприводных автомобилях.

При ремонте ходовой части, если пришлось демонтировать подшипник такого типа, его повторная установка не рекомендуется, а иногда и вовсе не допускается производителем техники. Из практики можно сказать, что если ремонт, например, поворотного кулака не связан с ДТП, то нередко и незаменённый согласно инструкции подшипник вполне нормально доживает отведённый ему срок.

Теоретические рассуждения

Явные эксплуатационные преимущества шариковых или роликовых подшипников на автотранспорте выделить сложно из-за сильного разброса по качеству выпускаемых изделий, а также добротности, зрелости общей конструкции конкретного автомобиля. Но теоретически шариковый подшипник имеет меньший момент трения, так как пятно контакта у него точка, а не прямая как у роликового собрата, меньше шумит и почти не боится чрезмерной затяжки. Роликовый «коллега» более шумный, медлительный, но более грузоподъёмный, особенно в части пиковых нагрузок, зато требует более аккуратной регулировки преднатяга.

Сессия вопросов и ответов

Как правильно отрегулировать преднатяг конических роликовых подшипников?

Несмотря на то что эта работа требует определённого опыта и «чутья», особой сложности она не представляет. Ступичная гайка аккуратно затягивается при вывешенном колесе до тех пор, пока вращение колеса не начнётся с заметным усилием (туго). Затем очень медленно гайку отпускаем до тех пор, пока не восстановится лёгкое вращение и одновременно покачиванием колеса в осевом направлении контролируем отсутствие люфта. Появившийся люфт устраняем подтягиванием гайки с минимальным шагом. Эта процедура «аналоговая», надо потренироваться. Затем остаётся только законтрить гайку. Если ступица отрегулирована верно, то при отсутствии люфта она не должна сильно нагреваться (рука «терпит») даже после длительного движения.

Для замены закрытых шариковых подшипников ступиц в руководстве по ремонту требуется использовать специальные съёмники и пресс для их установки. Но гаражные мастера обходятся без этих специальных приспособлений. Насколько качественно будет выполнена их работа?

Самое главное в этой операции, если нет специальных приспособлений, удалить изношенный подшипник, не повредив внутренние поверхности ступицы, и затем так же без повреждений установить новый. При наличии опыта мастер аккуратно инструментом из мягкого металла способен выбить негодный подшипник, но на это потребуется значительно больше времени, чем при использовании фирменной оснастки. Запрессовка нового подшипника осуществляется в нашем случае неспешно, с использованием наружного кольца демонтированного подшипника, самая главная ошибка – никогда для этой цели нельзя прикладывать усилия к внутреннему кольцу! Если эти условия будут выполнены, то ресурс нового подшипника не пострадает.

Надо ли перед установкой нового закрытого подшипника вскрывать уплотнение и добавлять смазку?

Для качественных изделий такой контроль не требуется, к тому же можно испортить уплотнитель. Однако из практики, мне попадались подшипники с неизвестной «родословной», под уплотнениями которых наблюдался явный дефицит смазочного материала.

Какую смазку выбрать для обслуживания регулируемых ступиц?

На рынке огромный выбор различных пластичных (консистентных) смазок. Предпочтение следует отдать материалам на синтетической основе проверенных брендов, температурный диапазон работы смазки указан на упаковке, его необходимо сопоставить с требованиями производителя техники. Ещё необходимо убедиться, что резиновые уплотнения (сальники) совместимы с выбранным вами смазочным материалом.

Топ 12 автомобильных подшипников на 2022 год

Изношенные подшипники часто являются причинами гула во время езды автомобиля. Также испорченные детали могут привести к аварийному состоянию, поэтому подшипники необходимо менять своевременно. Длительность использования расходных деталей зависит от качества. Для того чтобы выбрать подходящую деталь рекомендовано изучить рейтинг лучших автомобильных подшипников на 2022 год. Все производители, указанные в рейтинге, предлагают качественный товар различных ценовых категорий.

Критерии выбора

При выборе автомобильных подшипников, необходимо учитывать следующие критерии:

  • Тип. Выбирая подходящий расходник, необходимо правильно подобрать разновидность. Для того чтобы сделать правильный выбор, необходимо изучить модель, которая предусмотрена на автомобиле с завода.
  • Материал, из которого изготовлен подшипник. Чаще всего используются стальные детали. Сталь проверена временем и прослужит длительный период. Однако также существуют керамические модели. Чаще всего используются такие детали на спортивных автомобилях.
  • Вид. Выбирая подходящее изделие необходимо знать, что детали могут быть открытого и закрытого типа. Открытые модели имеют небольшую стоимость, однако требует регулярного смазывания. Закрытие типы содержат смазку в нужном количестве, и прослужат длительный период.
  • Комплектация. При замене, необходимо дополнительно приобретать гайки, лифты и прочее. Многие популярные бренды предлагают такой расходный материал в комплекте.

Если автомобиль эксплуатируется часто, предпочтение необходимо отдавать проверенным маркам, которые неоднократно доказывали качество своего товара.

Основные типы подшипников

Автомобильные подшипники делятся на следующие типы:

  • Шариковые. Наиболее распространённый вид, который используется в автомобиле. Изделия выдерживают большие нагрузки и подходят для длительного использования.
  • Роликовые цилиндрические. В качестве основы используются ролики, которые приводит к качению. Изделия выдерживают большую нагрузку, поэтому чаще всего используются на грузовых автомобилях.
  • Роликовые конические. Используются для больших нагрузок, например, для грузовых автомобилей.
  • Двухрядные самоустанавливающиеся. Самоустанавливающиеся модели меньше подвергаются давлению, что продлевает их срок службы.
  • Игольчатые. Имеют большую популярность и могут использоваться в комбинации с другими видами подшипников для повышения нагрузки.
  • Упорные роликовые. Применяются при больших осевых нагрузках.

В автомобиле используются различные виды подшипников. Для того чтобы все составляющие работали слажено, необходимо своевременно смазывать и менять расходники.

Советы от специалистов

При выборе подходящего подшипника часто совершаются ошибки. Для того чтобы избежать ошибок при выборе подходящей модели, необходимо учитывать следующие рекомендации.

Покупать запчасти только в специализированных местах

Если водитель плохо разбирается в разновидностях запчастей, приобретать их необходимо только в специализированных точках продаж. В случае затруднения специалисты всегда смогут подсказать и помочь подобрать подходящую деталь зависимо от марки автомобиля.

Не покупать товары без маркировок

Такие детали могут быть подделкой, и даже если подшипник подходит внешне по размеру, его не всегда можно установить на автомобиль. Также изучив маркировку, можно узнать страну производителя и модели автомобилей, для которых данная деталь подходит.

Обзор лучших автомобильных подшипников на 2022 год

Среди большого ассортимента моделей, необходимо выделить марки, которые неоднократно доказывали качество своего товара и имеют большую популярность среди водителей.

Отечественные производители

SPZ-Group

Модели от российского производителя предусмотрены для полноприводных и заднеприводных авто. Компания вплотную сотрудничает с «АвтоВАЗ». Поэтому владельцам отечественных автомобилей не составит сложности найти необходимые разновидности. Производитель изготавливает все виды расходников, в том числе и на грузовые транспортные средства.

При изготовлении используется закалённая сталь, которая не подвергается коррозии. Водитель может самостоятельно подобрать подходящий размер закрытого или открытого подшипника. Все необходимые сведения указываются не только на коробке, но и маркировке. Маркировка гравируется с помощью лазерного луча, поэтому даже при длительном использовании, не стирается.

автомобильный подшипник SPZ-Group

Достоинства:

  • большой ассортимент;
  • длительный период эксплуатации;
  • изготавливаются все виды изделий, в том числе игольчатые и конические типы.

Недостатки:

:

VBF

Изделия от отечественного производителя неоднократно доказывали качество. Выбирая модель от Вологодского завода, водитель может быть уверенным в длительности их последующей эксплуатации. Шариковый двухрядный подшипник имеет радиально-упорную конструкцию. Изготовлен из закалённой стали, которая не подвергается коррозии. Подходят такие детали для легковых автомобилей следующих марок: ВАЗ 21213 Нива, Лада 4х4, УРБАН, ВАЗ 2123 Шевроле Нива.

автомобильный подшипник VBF

Достоинства:

  • высокое качество;
  • приобрести можно в любом автомагазине;
  • длительный рабочий ресурс.

Недостатки:

Волжский стандарт

Роликовые подшипники закрытого типа, предусмотрены для использования на грузовых машинах. Корпус изготовлен из стали, потому прослужит длительный период без коррозии. Модели предназначены для эксплуатации даже в самых экстремальных условиях.

Производитель предлагает широкий ассортимент моделей, зависимо от марки автомобиля и личных предпочтений водителя. Приобрести изделия можно в специализированных магазинах или заказать через интернет.

автомобильный подшипник Волжский стандарт

Достоинства:

  • изготовлены из качественной стали;
  • не требует регулярно смазки;
  • выдерживает большие нагрузки.

Недостатки:

Зарубежные

SNR

Компания предлагает большой ассортимент на все модели как легкового, так и грузового транспорта. Товары от французского производителя отличаются качеством. Приобрести изделия от компании SNR можно практически в любом автомагазине. Также при необходимости, необходимые комплектующие можно заказать через интернет.

Водители могут приобрести изделия закрытого типа под нужную марку автомобиля. Также при необходимости, можно заказать комплекты вместе с крепительными системами.

автомобильный подшипник SNR

Достоинства:

  • изготовлены комплектующие из качественной стали;
  • длительный период службы;
  • большой ассортимент;
  • доступная цена.

Недостатки:

  • можно столкнуться с браком.

NTN

Несмотря на то, что бренд японский, практически вся продукция изготавливается в Китае. Особенностью данной марки выступает хорошее качество и доступная стоимость. Деталями от данного производителя пользуются многие автоконцерны. Детали служат длительный период без снижения характеристик.

Компания предлагает большой ассортимент подшипников как закрытого, так и открытого типа. Закрытые модели оснащены качественным резиновыми уплотнителем, который в течение длительного времени не теряет своей эластичности. Также необходимо отметить, что при покупке подходящей детали покупатель получает одноразовые ключи, с помощью которых можно провести замену.

автомобильный подшипник NTN

Достоинства:

  • хорошее качество;
  • большой выбор;
  • уплотнитель высокого качества.

Недостатки:

SKF

Модели от шведского производителя пользуются большим спросом, так как товар предусмотрен для длительной эксплуатации. Компани предлагает широкий ассортимент деталей, есть однорядные, двухрядные радиальные. Каждый водитель сможет подобрать наиболее подходящую модель зависимо от типа транспортного средства.

Модели имеют небольшую стоимость и универсальное назначение. Поэтому при необходимости, могут использоваться для замены других известных брендов.

автомобильный подшипник SKF

Достоинства:

  • доступная стоимость;
  • большой ассортимент;
  • изготовлены из качественной стали.

Недостатки:

  • не всегда имеются в наличии.

FAG

Немецкий производитель предлагает гарантию на свои изделия. Выпускает как шариковые, так и роликовые подшипники. Популярность компания получила не только благодаря высокому качеству товаров, но и большому ассортименту. Водитель сможет подобрать подходящую деталь. Для этого достаточно обратиться к специалистам, которые за короткое время предложат наиболее выгодное предложение.

автомобильный подшипник FAG

Достоинства:

  • большой ассортимент;
  • высокое качество;
  • длительный период эксплуатации.

Недостатки:

  • высокая стоимость.

KRAFT

Компания занимает ведущее место среди производства недорогих комплектующих для транспортных средств. Среди популярных моделей подшипников необходимо выделить KRAFT 2101-1701033.

Шариковый подшипник открытого типа, предусмотрен для легкового автомобиля. Комплектующие высокого качества, прослужат длительный период без снижения своих характеристик. Однорядный подшипник неоднократно проходил проверку на качество, и имеет большую популярность среди владельцев автомобилей. Подходит на такие марки легкового автомобиля как: LADA 2102, LADA 2103, LADA 2101, LADA 2106, LADA 2107, LADA 2104, LADA 2105.

автомобильный подшипник KRAFT

Достоинства:

  • доступная стоимость;
  • качественная сборка;
  • доступны в продаже.

Недостатки:

Коуо

Японская компания выпускает большой ассортимент подшипников для всех марок легковых транспортных средств. Особую популярность имеют ступичные разновидности. При изготовлении деталей, компания используется собственные разработки, поэтому изделия отличаются длительным периодом службы.

автомобильный подшипник Коуо

Достоинства:

  • большой ассортимент;
  • доступные цены;
  • длительный период эксплуатации.

Недостатки:

  • можно столкнуться с подделкой.

NSK

Компания доставляет детали не только на зарубежные, но и российский рынки. Производит большой ассортимент шаровых, цилиндрических и роликовых подшипников. Специалисты автомастерских рекомендуют использовать детали от данного производителя во время замены. Так как изделия прослужат длительный период без снижения своих технических характеристик.

Компания регулярно выпускает новинки, которые предварительно проходят несколько стадий тестирования. Особенное внимание необходимо обратить на ступичные модели, которые выпускаются облегчёнными и защищёнными от попадания грязи.

автомобильный подшипник NSK

Достоинства:

  • гарантия качества;
  • регулярное усовершенствование моделей;
  • можно подобрать модель практически для всех марок легкового автомобиля.

Недостатки:

  • высокая стоимость товара.

Timken

Американская компания предлагает большой ассортимент ступичных подшипников. Можно подобрать изделие не только на легковой автомобиль, но и грузовой. Часто используется заводами во время сборки автомобилей.

Пользователи отмечают что изделия качественные, и даже при длительной эксплуатации не высыпаются. Подходящий типоразмер можно подобрать даже для самых редких автомобилей, которые уже сняты с производства.

автомобильный подшипник Timken

Достоинства:

  • большой ассортимент товаров для всех марок автомобилей;
  • можно приобрести в специализированных магазинах или заказать через интернет;
  • высокое качество.

Недостатки:

  • завышенная стоимость.

ACDelco

Американская компания изготавливает изделия из высокоуглеродистой стали. Такой материал показывает хорошие хоровые характеристики и прослужит длительный период без потери своих характеристик и внешнего вида.

Благодаря большому количеству смазки, изделия обеспечивают легкую и тихую работу. Производитель предлагает большой ассортимент разновидностей деталей. Каждый водитель сможет подобрать качественную деталь, зависимо от марки автомобиля.

автомобильный подшипник ACDelco

Достоинства:

  • большой выбор разновидностей;
  • качественный метал;
  • длительный период службы.

Недостатки:

  • высокая стоимость.

Как отличить оригинал от подделки

Выбирая подходящие изделия, часто водителя приобретают подделки, которые имеют высокую стоимость, но короткий срок эксплуатации. Особенно часто сталкиваются с такими проблемами новички. Для того чтобы не стать жертвой подделки, необходимо учитывать следующие особенности:

  • все оригинальные детали поставляются в коробках с брендовыми отметками, отсутствие коробки может свидетельствовать о подделке;
  • на всех заводских деталях ставиться маркировка, отсутствие маркировки или ее нечеткое проявление может свидетельствовать об подделке;
  • отсутствие гарантии., все оригинальные модели имеют гарантию качества, срок гарантийного талона определяется каждым производителем индивидуально.

Также необходимо внимательно осматривать детали. Подделки,как правило, изготавливаются из некачественной стали. Такой дефект можно рассмотреть невооружённым взглядом, если внимательно присмотреться.

Как понять, что возникла поломка

Для того чтобы своевременно провести своевременную замену изделий, необходимо прислушиваться к следующим признакам:

  • Во время езды появляется шум. Чаще всего такой признак свидетельствует о необходимости замены детали на переднем или заднем колесе.
  • Во время набора скорости шум переходит в гул;
  • При вхождении в повороты шум исчезает, но может появится неприятное щелканье. Это свидетельствует о неисправности ступичного подшипника.
  • В спокойном состоянии появляется люфт колеса.

Однако правильно выявить, какой расходник необходимо менять, можно только после полной диагностики у специалиста. Самостоятельно выявить поломку сможет только опытный водитель.

Почему приходят в неисправность детали

Подшипники могут прийти в неисправность по многим причинам. Среди наиболее распространённых следующие:

  • на изделие часто попадала грязь или вода;
  • неправильная установка;
  • смазка со временем высохла;
  • быстрая езда и частые удары;
  • длительный период эксплуатации автомобиля без осмотра.

Часто причинами выступают несвоевременная смазка и отсутствие опыта и мастеров, которые меняли деталь.

Итог

При выборе подшипника необходимо учитывать не только марку автомобиля, но и интенсивность езды. Предпочтение необходимо отдавать проверенным брендам, товары которых неоднократно доказывали свое качество. Среди большого ассортимента, нам удалось выделить рейтинг лучших автомобильных подшипников на 2022 год. Производители предлагают большой выбор деталей на все марки автомобилей.

Ступичные подшипники и Ступицы

Ступичные подшипники

Самую сильную нагрузку в автомобиле испытывает именно ступичный подшипник, который удерживает на себе всю массу автомобиля. Максимальная же нагрузка возникает во время ускорения и в процессе торможения авто. К качеству производства ступичных подшипников предъявляют самые высокие требования, связанно это в первую очередь с тем, что на подшипники действуют одновременно две силы, осевая и радиальная.

Виды ступичных подшипников

В современных автомобилях ступичный подшипник состоит из двух колец и распределяющего сепаратора, призванного удерживать на траектории и распределять по подшипнику тела качения, которыми выступают шарики, ролики или другие детали.

Однорядные – бывают двух видов: шариковые и роликовые. Дешевые в виду простоты конструкции. Сложности в процессе установки в ступицу.

HUB 1 - Эти подшипники представляют собой цельный узел, состоящий из двухрядного радиально-упорного шарикового или двухрядного роликового конического подшипников и предназначены для установки на автомобили с системами ABS и могут быть оснащены датчиками.

HUB 2 – отличаются от HUB 1 наличием специального фланца на внешнем кольце подшипника на котором, в зависимости от модели, имеются либо шпильки либо отверстия под болтовые соединения и крепится к ступице колеса или тормозному диску. Применяются такие ступичные подшипники, как правило, на не ведущих передних или задних осях автомобилей.

HUB 3 – Главная отличительная черта такого ступичного узла, низкое значение радиального биения, благодаря чему снижена вибрация колеса во время торможения.

Признаки поломки ступичного подшипника

Поломка подшипника ступицы определяется по изменению звука при вращении колеса. Во время движения, при вращении руля, если ступичный подшипник неисправен, со стороны поворота будет слышен гул. Также о проблеме с подшипником или ступицей будет свидетельствовать увеличенный люфт колеса. В основном ступицы и их подшипники выходят из строя из-за естественного износа. Также причиной может стать сильный удар в процессе движения, например при попадании в яму на скорости. Что касается ремонта, то его тип зависит от модели автомобиля и вида установленных на нем ступиц. Часто подшипники можно поменять отдельно, но нередко они меняются только вместе со ступицей.


Для подбора подшипников и ступиц выберите марку автомобиля:

                       


так же вам могут быть интересны:

Амортизаторы и стойки  Тормозные колодки  Поршни и кольца  Тормозные диски  Сцепление 

Радиаторы охлаждения двигателя  Ступичные подшипники  Ремкомплекты двигателя  Шаровые опоры  


вернуться на главную

В выбранной категории товаров нет.

Признаки износа ступичного подшипника переднего колеса

Чтобы на вашем автомобили было безопасно ездить. Его нужно раз в полгода проверять на исправность работы детали. С эти вам могут с легкость помочь, мастера работающие на СТО. Ступенчатые подшипники, являются одной из важных деталей в автомобили. Они существуют в двух типах: передние и задние подшипники. 

Выполняют, роль фиксации для главного вала. Если вдруг вы заметили неисправность этой детали, то ездить на машине строго запрещается. Это связано с тем, что в любое время при движении может случиться серьезная поломка. Которая, сыграет злую шутку с вашей жизнью. Поломку устранить вам помогут СТО. Но если по какой-либо причине вы не можете обратиться туда, провести ремонт можно самостоятельно.

Какова роль ступичного подшипника в автомобиле

Итак, главная роль подшипника - это фиксации основной вращающейся детали. Она невероятно простая, но очень важная. Изготавливается, из очень прочных и качественных материалов. Ведь на нее падает очень большая нагрузка. Фиксация это не одна из функций подшипника. Он равномерно распределяет вес и нагрузку автомобиля на все ее части. Именно при наборе скорости и торможении всю нагрузку подшипник распределяет равномерно по всем деталям. Очень важно чтобы, сама деталь изготавливалась из качественного материала. Сама деталь, состоит из металлических шариков, которые крутиться вокруг своей оси. За высокого давления на подшипник, при торможении автомобиля, не качественная деталь ломается. Делая дальнейшее движение не возможным. Задние и передние подшипники отличаются сое структурой друг от друга, но выполняют одну функцию.

Износ ступичного подшипника и срок эксплуатации

Поломка ступичного подшипника может случиться из-за нескольких причин:

  • Не качественная деталь, или материал, из которого сделана деталь.
  • Не правильная установка подшипника (зазор слишком велик или мал).
  • Размер детали не подходит, размеру предназначенному месту.
  • Не качественна установка детали.

Все эти признаки способствуют поломки или уменьшения срока службы детали. Саму поломку очень тяжело заменить. Найти ее можно только, если просматривать саму деталь. При движении автомобиль ведет себя, как обычно, не слышно ни какого шума или стучания.  О поломке вы узнаете только. Когда подшипники уже разлетятся, движения автомобиля будет не возможным. Поломка, может случиться при попадании автомобиля в глубокий скачок. Нагрузка на подшипники будет невероятно сильной, и они могут не выдержать. Первый признак такой поломки это громкий шум при движении. Чтобы избавиться от этой проблемы, нужно заменить деталь. Также следуют через некоторое время производить смазку подшипников.  Производить смазку деталей, рекомендуется один раз на 40 тысяч пройденных километров. Это увеличит срок работы самой детали.

Замена ступичного подшипника

Для начала, нужно открутить болты с колес. Начинаем снимать его, подняв машину домкратом. Извлекаем детали тормозной части. Аккуратно снимаем основной тормозной диск, с его защитой. После того как отсоединили головку рулевой тяги и рычаг, снимаем ступицу.  Используя специальный инструмент, снимаем не исправный подшипник. Обратная сборка деталей в исходное положение-это очень внимательное занятие. Сначала нужно произвести смазку внутренней части основного кольца. Затем, ставим новую деталь на его место.  Далее следует установить второе стопорное кольцо. После этого устанавливаем все механизмы на своих места. Все, можно снимать машину с домкрата. Поломка быстро устранена!


90 000 Подшипники в машине - почему изнашиваются и как за ними ухаживать? • Автомобильный блог интернет-магазина nocar.pl

Подшипник и ступица являются основными элементами подвески. Они чрезвычайно долговечны – при правильной эксплуатации автомобиля выдерживают до 500 000 пробега. км. Какие факторы снижают срок их службы? Мы советуем!

Что вы узнаете из этого поста?

  • Как устроены ступица колеса и несущие конструкции?
  • Как определить износ ступичного подшипника?
  • Как предотвратить износ колесных подшипников?

TL;DR

Подшипники быстрее изнашиваются при воздействии значительных усилий – при заносе, движении по ямам, неровностям дороги и при высоких боковых нагрузках.Срок их службы также сокращается из-за неправильной сборки, которая может вызвать коррозию и стать причиной образования слишком высокой температуры при работе подвески. Подшипник должен заменяться опытным механиком, потому что очень важно, чтобы он правильно подходил и крепился с достаточным зазором.

Ступица и подшипник колеса - конструкция

Подшипник и ступица обеспечивают вращение колеса на осях с неподвижной подвеской. По конструкции их можно разделить на два типа. В первом, , подшипник и ступица надеваются на неподвижную ось колеса и затем закрепляются центральной гайкой. Колесо прикручено к ступице, расположенной на внешней (подвижной, в отличие от внутренней, невращающейся) дорожке качения подшипника. Аналогичная конструкция основана на соединении подшипника с тормозным барабаном . Барабан действует как ступица, вращая внешнюю обойму.

Второй тип встречается в автомобилях с независимой подвеской и дисковыми тормозами на задней оси.В этой конструкции ступица с подшипником образуют узел, привинченный к корпусу в целом . Опорное колесо расположено на оси втулки, прикрепленной к внутреннему кольцу. Аналогичное решение используется в стойке MacPherson .

Три поколения подшипников

Описанные способы монтажа соответствуют трем поколениям подшипников:

  • Первое поколение представляет собой компактные сменные подшипники (шариковые или конические), которые состоят из двух элементов, закрепленных в корпусе.
  • Второе поколение называется узлом подшипника и ступицы и крепится к поворотному кулаку. Поскольку этот модуль нельзя демонтировать, его можно полностью заменить в случае повреждения.
  • Третье поколение , как и второе, основано на подшипнике и ступице, соединенных между собой и прикрученных к подвеске несколькими болтами. В этой конструкции подшипник можно заменить.

Признаки износа ступичного подшипника

Срок службы правильно установленного подшипника составляет ок.100–150 тыс. км, хотя в некоторых постройках может достигать и 500 тыс. км. Его замена может занять много времени, т.к. при ремонте нужно обращать внимание на другие элементы , в т.ч. поворотные кулаки, тормозные диски или опорные кольца. Стоимость новых запчастей, впрочем, обычно не напрягает кошелек — у старых автомобилей она приближается к сумме в несколько десятков злотых .

Об износе подшипников свидетельствуют всевозможные стуки, скрипы, шумы и гулы вокруг колес .Расшатывание также является тревожным сигналом. Если во время движения мы ощущаем вибрации рулевой системы , то обязательно нужно проверить состояние подшипников. Не затягивайте с их заменой – повреждение этих элементов может привести к блокировке колеса.

Причины проблем с подшипниками

Подшипники являются одними из самых прочных структурных частей автомобиля. Многие водители не имеют с ними проблем за долгие годы использования транспортного средства. Однако некоторые факторы могут негативно повлиять на них. Что сократит срок службы подшипников?

Агрессивная езда по некачественному покрытию

Во время движения подшипники подвергаются огромным усилиям и перегрузкам, которые дополнительно увеличивают при движении по дорогам с выбоинами и колеями . Поскольку эти детали относятся к неподрессоренной массе подвески, они поглощают вибрации, из-за которых колесо проваливается в яму дорожного покрытия. Нагрузки, действующие на подшипник , сокращают срок его службы .

Срок службы подшипников также сокращается неправильным использованием автомобиля . Контролируемый занос, частая езда по неровным поверхностям или спортивная езда с высокими боковыми нагрузками могут сократить срок службы этого элемента.

Высокотемпературный

Подшипники сконструированы таким образом, что их рабочая температура не превышает 70 градусов Цельсия даже при движении автомобиля в жаркий день. Если компоненты подвески собраны слишком плотно или недостаточно смазаны, силы трения значительно возрастают, что также вызывает повышение температуры.Чрезмерный нагрев тормозных дисков также негативно влияет на подшипники.

Неправильная настройка или неправильная сборка

Монтаж подшипников, особенно тех, которые не интегрированы со ступицей, может быть затруднен. Они должны быть идеально подогнаны и закреплены, соблюдая правильный рабочий зазор. Замену лучше проводить в профессиональной мастерской - , тогда мы получим гарантию, что сборка будет произведена в соответствии с необходимыми процедурами и рекомендациями производителя детали.Неправильная установка во время ремонта или настройки может привести к появлению вмятин на дорожке качения, искривлению ступицы или даже поломке фрагмента подшипника.

Коррозия

Правильный монтаж важен еще и по другой причине: Если подшипник смонтирован неправильно, рано или поздно на нем появится ржавчина . Важны детали – при замене используйте чистые перчатки и не прикасайтесь голыми руками к металлическим частям. Новый подшипник следует хранить в сухом месте и распаковывать непосредственно перед установкой.

Хотя подшипники являются одними из самых прочных узлов автомобиля, не игнорируйте тревожные сигналы – странные шумы, исходящие из-под колеса, люфт или заметные вибрации руля. Повреждение одной части подвесной системы может привести к выходу из строя других. Заменяйте подшипники только в профессиональных мастерских, пользуясь услугами опытных механиков.

Если элементы подвески (не только подшипники и ступицы, но и поперечные рычаги, амортизаторы и пружины) в вашем автомобиле нуждаются в замене, см. Nocar.pl и проверьте детали от известных производителей.

Вы ищете автомобильный совет? Посетите наш блог:

Как распознать проблемы с подвеской?

Какое моторное масло для зимы?

Что означает цвет выхлопа?

Источник фото: nocar.pl, pixabay.com

.

Подшипник ступицы автомобиля - работа, признаки неисправности, замена. Покупайте у нас

со скидкой до 40%

Ступичный подшипник является одной из тех деталей, о существовании которых мы часто и охотно забываем. Почему? В основном это связано с тем, что ступичные подшипники являются деталями самообслуживания и практически без исключения не подлежат профилактической замене. О существовании подшипника мы вспоминаем только тогда, когда появляется характерный шум и люфт на одном из колес. Но когда это произойдет, мы должны действовать немедленно.

Назначение и работа ступичного подшипника

Задача ступичного подшипника в автомобиле очень проста - его роль состоит в том, чтобы позволить колесу свободно двигаться во время движения автомобиля и удерживать колесо в положении, предусмотренном отдельными элементами подвески и рулевой системы. Короче говоря, подшипник частично является элементом, который закрепляет, стабилизирует и обеспечивает плавный ход колеса.

Конструкция автомобильных ступичных подшипников очень проста и в то же время обычно очень прочна.Пока они не имеют конструктивных недостатков и поставляются надежными производителями, эти элементы являются одними из самых прочных деталей любого автомобиля. Однако, как и любая другая деталь, ступичный подшипник также подвержен износу в результате использования, особенно интенсивного использования. Расчетный срок службы подшипника можно оценить примерно в 150 000 лет. пройденных километров, впрочем, все действительно зависит от целого ряда факторов. При крайне неблагоприятных обстоятельствах, особенно если мы имеем дело с некачественным подшипником, срок службы этого элемента может резко сократиться.К счастью, перед тем, как подшипник колеса полностью выйдет из строя, обычно есть несколько предупреждающих знаков. Какие сигналы?

Общие признаки неисправности ступичного подшипника

Ступичный подшипник переживает свой последний момент по двум достаточно характерным симптомам. Первым признаком является специфический гул-гудение, издаваемый катящимися колесами. На проблемы с подшипником указывает, в частности, тот факт, что этот шум слышен в основном при движении прямо и пропадает на поворотах.К сожалению, сам шум, хотя и указывает на проблему с подшипником, не говорит нам, в каком именно колесе проблема. Особенно это касается тех конструкций, где основным элементом подвески является балка, распространяющая шум и вибрации по всей задней части автомобиля. В таких случаях для верности поднимите автомобиль на домкрате и динамически прокрутите подозрительное колесо. Если мы слышим отчетливый, ревущий звук, значит, подшипник в этом колесе уже разлетелся и его следует немедленно заменить. Однако подшипник, который все еще не поврежден, может не издавать этого характерного звука на домкрате.Поэтому для определения точного места отказа необходимо дополнительно проверить люфт в колесе, возникающий в каждой его плоскости.

Замена автомобильного ступичного подшипника

Сложность замены ступичного подшипника зависит в первую очередь от модели автомобиля и наших навыков. В старых автомобилях, таких как Fiat Uno, заменить ступичный подшипник очень просто, и вам потребуются только базовые знания механики. В случае с современными конструкциями без помощи квалифицированного механика вам, скорее всего, не обойтись.

Независимо от того, возникает ли проблема в новом или старом автомобиле, следует подумать о замене подшипников на обоих колесах на одной оси, как это рекомендуют многие специалисты. Эта рекомендация связана с тем, что срок службы подшипников на обоих колесах обычно очень схож и выход из строя одного означает, что скоро появятся проблемы и с другим.

Гжегож Кинчевски

Мой повседневный подход к вождению современный, может быть, даже современный. Я стараюсь совмещать практику с теорией, потому что знаю, что стоит знать не только то, как что-то работает, но и то, для чего оно должно служить.Однако в некоторых отношениях я абсолютный традиционалист. Традиционно я подчеркиваю важность регулярных осмотров и замены деталей или жидкостей. И поясняю, что среднестатистический водитель не может себе позволить экономить ни на одном из этих...

.

Каковы наиболее распространенные признаки и причины износа колесных подшипников? / Статьи - Автомобильные статьи и советы

Наверное, у каждого автовладельца хоть раз в жизни была проблема со ступичным подшипником, а как известно, езда с поврежденным подшипником может иметь фатальные последствия для всей ходовой части. Например, автомобиль может внезапно остановиться, что приведет к серьезному дорожно-транспортному происшествию. Мы проверяем наиболее распространенные признаки износа или повреждения ступичного подшипника.

Подшипник безопасности

Подшипник, как часть автомобиля, обеспечивает вращение узла подшипника. В автомобиле много элементов такого типа, но одним из важнейших, который оказывает непосредственное влияние на безопасность вождения, является ступичный подшипник. Некоторое время назад подшипники нуждались в регулярной смазке и устранении зазоров, обнаруженных при обслуживании. В настоящее время производители этих компонентов предлагают только закрытые подшипники, которые практически не требуют технического обслуживания.

Слышать и чувствовать

Основными признаками повреждения или износа подшипника в автомобиле являются, прежде всего, громкая работа или чрезмерный люфт в колесе. Правильно работающий подшипник должен издавать низкий-тихий «гул». Шумная работа подшипника может быть вызвана не только износом, но и чрезмерной перегрузкой, неправильной сборкой или применением очень некачественной детали. Ступичные подшипники изнашиваются быстрее при, например, неправильной настройке геометрии подвески, небольших боковых ударах колеса о бордюр, движении автомобиля по крупным неровностям или при частом размещении автомобиля в так называемомуправляемое скольжение. Чрезмерный люфт в рулевом механизме или биение тормозных дисков также могут быть причиной преждевременного износа подшипников. В результате возникает люфт в подшипнике, чрезмерные вибрации в ходовой части и изгиб тормозных дисков.

Выбери свой автомобиль

и проверьте цены в нашем предложении!

Смазка, загрязнение, неправильная сборка

Используя процентную шкалу можно с большой долей вероятности сказать, что около 70 процентов.все отказы подшипников связаны с неправильной смазкой этих компонентов. В 18 процентах случаев отказ вызван слишком большим загрязнением подшипника, и 10 процентов. из них вызвана неправильной сборкой, в том числе механическими повреждениями, перегревом, неправильной регулировкой, чрезмерной затяжкой конической гайки, неправильной настройкой геометрии и т.п.

Техническое обслуживание и сервис прежде всего

Большинства отказов ступичных подшипников можно избежать.Все, что вам нужно, это регулярное и правильное техническое обслуживание и профессиональное обслуживание подвески, а также правильная замена изношенных подшипников в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Не менее важно использовать только подшипники проверенных, зарекомендовавших себя производителей.

.

Подшипники в автомобиле - проверьте признаки износа

Одной из основных частей ходовой части автомобиля являются подшипники и ступицы колес. Они отвечают за вращение колеса, что позволяет автомобилю двигаться. В случае серьезного выхода из строя одного из этих элементов может оторваться та часть автомобиля, которая является единственной, имеющей непосредственный контакт с землей. Именно поэтому стоит посетить механика при любых тревожных симптомах.

Что делает подшипник в машине?

Подшипник — это один из компонентов, который позволяет колесу двигаться.От него напрямую зависит безопасность и комфортность поездки на автомобиле. При поломке автомобиль обездвиживается, а если это произойдет во время движения, может даже оторваться колесо.

Подшипник представляет собой металлический компонент, содержащий шарики или конусы. Они погружены в смазку, что позволяет им легко вращаться, а это позволяет двигать колесо. Они изготовлены из прочных материалов, устойчивых к температуре, давлению, трению и коррозии.

Каковы признаки износа подшипников?

Выход из строя подшипника обычно не происходит внезапно. Ему предшествует ряд симптомов, поэтому игнорировать симптомы износа практически невозможно. Первым признаком, указывающим на неисправность этого компонента, является шум, исходящий из-под колес. Чем больше скорость автомобиля, тем чище звук.

Еще одним признаком износа подшипников является люфт в колесе. Для проверки достаточно поставить машину на домкрат и сильно прижать к ободу.Если колесо не чувствует большого сопротивления, подшипник неисправен. Вы также можете диагностировать неисправность во время вождения. Иногда бывают вибрации на руле. Последним признаком износа этого элемента является изменение угла развала. Этот факт означает полное разрушение детали. Тогда вам следует как можно скорее отправиться в мастерскую.

Как заменить подшипник в автомобиле?

Наиболее распространенным способом замены изношенного подшипника является посещение автомастерской. После выявления проблемы механик предложит заменить подшипник и ступицу. Это гарантирует, что оба компонента будут иметь одинаковый срок службы, и вам не придется снова посещать мастерскую.

Однако вы также можете заменить подшипник самостоятельно. После приобретения соответствующих инструментов и комплектующих, которые можно приобрести, в том числе, у Polamel, можно приступать к замене элементов. Требуются только базовые знания механики и домкрат.

.

Ступичные подшипники и ступицы – как распознать их износ и когда менять? | TotalEnergies Польша

Адам Климек

Эксперт команды Всего

Ступицы и подшипники играют важную роль в правильном функционировании ходовой части. Проверьте, когда их нужно заменить и какие симптомы указывают на это!

Ступичный подшипник и ступица - что это такое?

Удивительно, как часто оба элемента опускаются даже в профессиональной литературе.По этой довольно неясной причине часто трудно найти даже базовую информацию о подшипниках и ступицах, хотя их функция, несомненно, неоценима перед лицом общего функционирования ходовой части.

Чтобы объяснить, что такое подшипник и ступица, можно с уверенностью сказать, что оба они соединяют колесо с остальной частью автомобиля. Более того, именно этот механический узел обеспечивает вращение на неподвижных осях подвески. По принципиальной схеме ступичные подшипники и ступицы в зависимости от конструкции делятся на два типа.Наиболее распространена простая конструкция, где на задней оси оба элемента размещаются на неподвижной оси колеса с резьбой. Ступица с подшипником свернута центральной гайкой, защищенной от отвинчивания. Таким образом, в такой конструкции неподвижным элементом является внутреннее кольцо подшипника.

Несколько иначе выглядит во втором типе конструкции, в случае автомобилей, оснащенных дисковыми тормозами с независимой подвеской на задней оси. Затем подшипник со ступицей прикручивается непосредственно к подвеске в виде одного целого.Таким образом, внешняя дорожка качения является неподвижным элементом, а внутренняя дорожка качения имеет ось ступицы колеса, которая удерживает опорные колеса.

Износ ступиц и подшипников

Главное правило использования подшипников и ступиц удивительно простое – ездите до полного износа детали. В настоящее время не практикуется ремонт ни одного из механизмов, хотя еще несколько десятков лет назад ситуация была совершенно иной. Производители требовали систематического осмотра подшипников, что также неизбежно приводило к демонтажу ступицы.При этом механику пришлось исправлять возможный люфт на подшипнике, хотя конечно изношенные детали были полностью заменены. Однако сегодня устанавливаются только необслуживаемые подшипники, которые плотно закрыты и имеют внутри собственную саморастекающуюся смазку.

Практически всегда при замене подшипника есть хотя бы один основной признак: слишком шумный или явно заметный люфт. Шумы, издаваемые при движении автомобиля, иногда также свидетельствуют о перегрузке подшипника или о его очень низком качестве.В редких случаях это может быть вызвано некачественной сборкой детали, в результате чего ролики или шарики впечатываются в дорожку качения.

Полезно знать, что пользователь транспортного средства имеет определенное влияние на степень износа подшипников. Всевозможные пробуксовки и вызывающие их вождения негативно сказываются на элементе. Конечно, речь идет не о ночном дрифте, а, например, о слишком быстром старте или торможении, что ускоряет развитие люфта. Аналогичный эффект имеют даже легкие удары ребром колеса о бордюр.Если это не наносит особого ущерба шинам или подвеске, следы на подшипниках могут привести к более серьезной поломке. Также стоит позаботиться о соответствующей геометрии подвески. Биение тормозных дисков или люфт в рулевом механизме реже являются причиной повреждения подшипника.

Иногда подшипник может стать обезжиренным в результате эксплуатации. Это связано с перегревом тормоза, чаще всего тормозного диска. Таким образом, смазка просто вытапливается, и со временем ее становится недостаточно для правильной работы подшипника.Обычно этот процесс происходит при постоянном торможении заклинившего суппорта, что приводит к длительному нагреву диска.

Замена ступичного подшипника – как часто это нужно делать?

Теоретически можно предположить, что срок службы подшипников должен быть равен общему сроку службы автомобиля. Однако на практике все указанные выше факторы способствуют сокращению общего срока службы.

Опыт показывает, что правильно установленный подшипник должен полноценно работать не менее 100-150 тысяч.км, а часто и больше. Для большинства водителей это как минимум несколько хороших лет эксплуатации автомобиля.

Если вы заметили какие-либо тревожные симптомы вскоре после замены, обратитесь в сервисный центр и сообщите о проблеме. Возможно, при сборке были допущены какие-то ошибки. Также не забывайте тщательно выбирать мастерскую, особенно если вам нужно заменить ступицу вместе с подшипником. В этом случае методика работы намного сложнее, поэтому стоит позаботиться о том, чтобы ее выполняли профессиональные и ответственные люди.

.

Ступичные подшипники и ступицы - когда и как менять?

Существует три основных типа колесных подшипников. Первый — самый старый сменный подшипник , состоящий из комплекта из двух шарикоподшипников или конических роликовых , заключенных в один корпус. Внутри подшипника есть смазка и производитель указывает ее предварительный натяг. Другой тип - это подшипник, интегрированный со ступицей. Этот модуль не подлежит демонтажу и полностью заменяется.Это элементы, которые запрессованы в кроссовер. Третье поколение, как и второе, состоит из цельных модулей с фланцами для крепления тормозного диска, поворотного кулака и колеса. Такие комплекты чаще всего также имеют датчики частоты вращения , используемые системами ABS/ESP . Хотя они просты в установке, они, соответственно, дороже в случае неисправности.

Стиль вождения и общее состояние автомобиля являются решающими факторами, которые могут вызвать преждевременный износ ступичных подшипников .Когда подшипник требует замены из-за естественного износа или повреждения, есть два основных симптома — люфт или шумная работа. Правильная диагностика имеет решающее значение, прежде всего, для исключения выхода из строя других элементов рулевой системы или подвески.

Повреждение подшипника - симптомы.

Проверка поврежденных подшипников заключается в пробной поездке автомобиля с целью проверки, какое колесо имеет характерный шум, сопровождающий данный вид дефекта.Поврежденный подшипник будет издавать шум во время движения, и этот шум похож на нарастающий гул или скрежет. Важно тестировать машину под разными нагрузками и не только на прямой дороге, но и на поворотах. Статический способ, в свою очередь, заключается в подъеме автомобиля на подъемнике и энергичном вращении колеса, которое предположительно неисправно. Поврежденный подшипник будет издавать такой шум. Также важно проверить люфт, который вы делаете, ловя колесо сверху и снизу и циклически перемещая его.

Неисправности подшипников также могут быть связаны с неправильной установкой механиком. Некоторые плохо оборудованные мастерские забивают подшипники молотком, что обычно является худшим из возможных решений. С другой стороны, даже запрессовка подшипника с помощью гидравлического пресса может оказаться непростой задачей. Если это будет выполнять неопытный механик, есть риск, что ступица колеса погнется. Срок службы подшипника также может быть снижен неправильной установкой тормозных дисков , которые за счет «биения» создают чрезмерную вибрацию.О чем следует помнить во время сервисной работы?

Что нужно учитывать при замене?

В первую очередь перед установкой нового подшипника проверьте состояние сопрягаемых деталей, т.е. поворотного кулака и тормозных дисков. Вы также должны обратить внимание на все металлические или резиновые защиты, а для самой замены использовать только профессиональные инструменты, предназначенные для данных подшипников.

Сами подшипники являются достаточно дешевыми элементами - цена элемента и сборочных деталей для старых, конструктивно простых автомобилей не превышает нескольких десятков злотых.В более новых решениях подшипник часто интегрирован со ступицей и датчиком ABS. Однако в некоторых моделях автомобилей подшипник, ступица и тормозной диск являются одним элементом, что поднимает цену до нескольких сотен злотых.

Самые популярные производители подшипников: SKF, FAG, SNR, Optimal, Koyo, Timken - это мировые лидеры в данном сегменте рынка, которые часто также поставляют комплектующие для первой сборки.

.

Замена ступичных подшипников - как и когда их менять?

Подшипник ступицы колеса является расходным элементом, но благодаря своей огромной прочности и длительному сроку службы его нечасто приходится заменять. Самые частые причины этого в наших условиях – повреждение подшипников, чрезмерный износ или неправильная сборка. Каковы симптомы со стороны плаценты в каждом из этих случаев? Какая замена поврежденного подшипника в зависимости от его конструкции?

Диагностика поврежденного подшипника.Как понять, что пора его заменить?

Вышеупомянутые причины, по которым замена подшипника чаще всего становится необходимостью:

  • повреждение подшипника - достаточно одного удара колесом о бордюр или наезда в яму на дороге;
  • экстремальный износ подшипника - если нынешний или предыдущий владелец полностью проигнорировал первые симптомы потери работоспособности подшипника;
  • неправильная установка - если при последней замене подшипника произошла ошибка в установке подшипника.

Каждая из этих причин имеет почти идентичные симптомы, которые необходимо учитывать при диагностике состояния подшипника ступицы колеса. Эти симптомы:

  • шумная работа подшипника - характерный гул, исходящий от ступицы колеса при пробуксовке колеса,
  • подвижность колеса по оси вверх-вниз - данную подвижность следует проверить на поднятом автомобиле, взявшись за колесо в положении по часовой стрелке, показывающее 18:00 и движущееся попеременно друг к другу и друг от друга.

Грохочущий звук вращающегося колеса указывает на поврежденный подшипник, хотя он также может указывать на плохое состояние шины (проверьте, не повреждена ли она). Если же в колесе есть люфт, который можно прощупать вышеописанным методом, значит, подшипник не только поврежден, но и частично сломан (или неправильно установлен). Что тогда?

Замените подшипник ступицы колеса. Что делать в случае встроенного подшипника ступицы и запрессованного подшипника?

Если подшипник не работает должным образом, его необходимо заменить.Способ, которым должен осуществляться такой обмен, зависит от решений, применяемых в случае конкретной модели автомобиля. Это может быть:

  • подшипник ступицы интегрированный со ступицей - тогда замена простая и приятная, не требующая большого труда и специализированного инструмента,
  • запрессованная - в этом случае выбивание изношенного подшипника требует некоторых навыков и, желательно, поддержка специализированных инструментов, хотя вы также можете сделать это, имея в своем распоряжении только правильный набор гаечных ключей, плоскогубцев, головок и прочных тисков.

Очень важным при замене ступичного подшипника, независимо от его конструкции, является краткий обзор состояния отдельных компонентов подвески, которые вам все равно придется разбирать и снимать, чтобы добраться до ступицы колеса. В первую очередь это касается состояния тормозов и всех резиновых элементов, включая шланги. Перед заменой также не забудьте приобрести хорошо проникающее средство, средство для удаления ржавчины и очиститель тормозных дисков .Каждый из этих препаратов будет вам полезен, будь то разборка подвески, или восстановление ее до полного рабочего состояния.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf