logo1

logoT

 

Подвеска акцент


Подвеска Hyundai Accent. Станет как шелковый — журнал За рулем

Подвеска Hyundai Accent. Станет как шелковый

Редакционный «Хёндэ Акцент» показал себя весьма надежным автомобилем. Его подвески в общем-то не менее прочны, чем у более именитых собратьев. Но их способность справляться с российскими дорогами можно оценить от силы на «троечку»: маловат дорожный просвет, а самое главное — автомобиль склонен к раскачке на волнах. Вследствие этих особенностей днище машины нередко касается дороги, а поведение в скоростных поворотах становится весьма неопределенным. Можно, конечно, говорить, что на ровных дорогах «Акцент» очень комфортен, а в спокойном режиме даже приятен. Но давайте исходить из реальных условий: ровных дорог даже в столице поискать…

Что делать? Проставки для увеличения дорожного просвета решают только вопрос «последнего километра» до дачи. А вот управляемость, и без того не идеальная, гарантированно изменится не в лучшую сторону. Более эффективные амортизаторы? Конечно, они улучшат повадки, но кардинально вопроса не решат. Нужны более жесткие (а желательно и более длинные) пружины. Поиск по каталогам успеха не принес — для сравнительно новых автомобилей (наш «Акцент» 2003 года) «альтернативных» пружин не предлагают. Поэтому, когда наконец нашли желаемые у фирмы «Суплекс» (Suplex), то заказали два комплекта: один полностью повторяет стандартные пружины, в другом — усиленные. Почему не родные? Они очень быстро «садятся», снижая и без того небольшие энергоемкость и дорожный просвет. Для справки: номера по каталогу Suplex передних пружин 12034 (стандартные) и 12041 (усиленные), задних, соответственно, 12033 и 12043.

Внешние отличия минимальны: число витков одинаково, а диаметр прутка отличается лишь у задних пружин (12,8 против 12,5 мм). В дополнение приобрели комплект стандартных амортизаторов (гидравлических) и более «спортивные» «Каяба-Ультра SR» — двухтрубные газовые низкого давления. «Однотрубникам» высокого давления сказали «нет»: их стихия скорее спорт, а не обычная эксплуатация. Два комплекта пружин и два амортизаторов — итого четыре варианта. Ищем оптимальный?

ВАРИАНТ 1. Базовая комплектация

На первый взгляд, автомобиль мягок и комфортен: он не досаждает потряхиванием на мелких неровностях, подробным повторением профиля дороги. Однако идиллия продолжается недолго. Даже на умеренной скорости (80- 100 км/ч) возможности подвесок весьма ограниченные. «Акцент» склонен к сильной вертикальной раскачке, а энергоемкость подвесок явно недостаточна для «стандартных» отечественных неровностей.

Чуть отвлекся, зевнул глубокую волну — и машина мгновенно выходит из равновесия, начиная выделывать всевозможные «па». Разумеется, дальнейшее увеличение скорости лишь ухудшает ситуацию. Поведение автомобиля становится не только безобразным, но и опасным. В повороте «Акцент», сильно накренившись, начинает раскачиваться с боку на бок и «уползает» с траектории. Или наоборот, взбрыкивает задней осью, проваливаясь в глубокий занос, бороться с которым довольно сложно.

Эксперименты на «переставке» тоже не добавляют оптимизма и уверенности. «Размазанные» реакции плюс раннее скольжения. Честно говоря, мы не ожидали, что все окажется так плохо. Что же, тем интереснее будут грядущие изменения.

ВАРИАНТ 2. «Жесткие» пружины

Увы, ожидаемого увеличения дорожного просвета не получилось. А что на дороге? Ага! Стали заметнее швы, стыки, мелкие неровности. Автомобиль словно подобрался, втянул живот и даже пытается поигрывать мускулатурой. Отчасти это ему удалось, но несколько своеобразно.

«Акцент» стал жестче, импульсивнее, теперь он активнее повторяет профиль дороги. Однако родные амортизаторы по-прежнему индифферентны ко всему происходящему. Как и раньше, они допускают сильную вертикальную раскачку кузова — просто его колебания стали резче, «острее». Но в управляемости отличия заметнее. Машина точнее следует за рулем, однозначнее ведет себя в поворотах. Самое главное — заметно снизилась склонность к заносу задней оси. Неожиданно «Акцент» стал очень нервным на прямой и в пологих поворотах. Если в предыдущем варианте он позволял расслабленно шевелить баранкой даже на высокой скорости, то теперь требует больше внимания, слишком активно реагируя на подруливание.

Тем не менее результаты «переставки» говорят в пользу внесенных изменений. Автомобиль резко прибавил в скорости, стал проще, понятнее в управлении. Единственно, чего ему не хватает, — стабильности при коррекции скольжений.

ВАРИАНТ 3. «Каяба» + стандартные пружины

И вновь подтянутый живот, вот только напряглась иная группа мышц.

Амортизаторы, наконец, победили вертикальную раскачку кузова: его колебания теперь под неусыпным контролем. Обратная сторона медали: слишком активное повторение профиля дороги сопровождается резкими вертикальными импульсами на глубоких волнах. Обретший желаемую упругость автомобиль теперь словно распластался на дороге, растеряв еще одну важную составляющую — ход подвесок. Им теперь не хватает свободы.

На ровной дороге все почти идеально, по крайней мере, надежно и прогнозируемо. Автомобиль уверенно управляется на прямой, надежен в быстрых поворотах и «переставке». Однако стоит появиться даже незначительным неровностям, «Акцент» тут же пытается рыскнуть, уйти с намеченной траектории.

ВАРИАНТ 4. «Каяба» + жесткие пружины

А вот и удача! Первые же пробные заезды вселяют уверенность: в шасси автомобиля наметился хороший баланс качеств. Теперь «Акцент» не просто стабилен — он словно стелется над дорогой, игнорируя большинство неровностей. В подвесках появился пусть небольшой, но все-таки запас энергоемкости. Машина не взбрыкивает на кочках, легко проглатывает пологие волны. И никакой раскачки или утомляюще-резких вертикальных ускорений. Все перемещения кузова стали комфортными для водителя и пассажиров. Единственная придирка — мелкие неровности ощущаешь сильнее.

Приятно удивляет и управляемость. Оказывается, непритязательный автомобильчик в состоянии обрести собственное «Я». Став четкой и собранной, машина провоцирует к быстрой активной езде. Понятный даже в очень быстрых виражах, «Акцент» позволяет легко контролировать скольжения, оставаясь простым и логичным. Да и на «переставке» мы отметили: водитель допускает куда меньше ошибок, неточностей. Теперь и здесь все под контролем.

Дорожный просвет нашего «Хёндэ Акцент» с защитой картера на стандартных пружинах составляет 130 мм. На пружинах, которые прошли всего 70 тыс. км при весьма умеренной загрузке машины, под двигателем осталось всего 112 мм. Установка усиленных пружин заметного увеличения просвета не дала — всего 4 мм, хотя задняя часть машины приподнялась на 12 мм, что заметно невооруженным взглядом. Поэтому желающих в первую очередь «приподнять» автомобиль мы скорее огорчим. Увеличение дорожного просвета за счет газового подпора амортизаторов еще менее существенно.

Понятно, какой вариант мы оставили себе. Его же рекомендуем при замене амортизаторов. Ручаемся, вас приятно удивят скрытые прежде возможности автомобиля.

Задняя подвеска Hyundai Accent (Хендай Акцент) ремонт

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ

Подвеска заднего колеса — независимая, с гидравлической телескопической амортизаторной стойкой, продольным и двумя поперечными рычагами. Левый и правый кулаки подвески соединены между собой стабилизатором поперечной устойчивости.

На телескопической стойке установлены: витая коническая пружина, верхняя опора с резиновой прокладкой и буфер хода сжатия с защитным кожухом. Верхняя опора крепится тремя гайками к кузову. За счет своей эластичности опора дает возможность стойке качаться при ходах подвески и гасит высокочастотные колебания. В корпусе стойки установ-

лен телескопический гидравлический амортизатор. К амортизаторной стойке двумя болтами крепится кулак.

Нижняя часть кулака через сайлент-блок соединена с продольным рычагом. Другим концом продольный рычаг крепится через сайлент-блок к кронштейну, закрепленному на кузове.

Два поперечных рычага через сайлент-блоки крепятся осью к проушинам кулака. Другими своими концами рычаги крепятся через сайлент-блоки к поперечине кузова.

Стойки стабилизатора поперечной устойчивости крепятся через резиновые подушки к кулакам и через шаровые шарниры — к штанге стабилизатора. Штанга стабилизатора крепится к кузову через резиновые подушки двумя скобами. В кулак запрессована цапфа, на которую установлена ступица колеса, выполненная заодно с двухрядным шариковым радиально-упорным подшипником закрытого типа. Ступица закреплена на цапфе кулака гайкой. На автомобилях с АБС на наружную поверхность ступицы напрессован зубчатый венец датчика скорости.

УГЛЫ УСТАНОВКИ ЗАДНИХ КОЛЕС

Для обеспечения устойчивости и управляемости автомобиля задние колеса установлены под определенными углами относительно кузова. Регулируется только схождение колес. Для этого используются регулировочные болты с эксцентриковыми шайбами, которыми крепятся задние поперечные рычаги к поперечине кузова. Регулировка проводится поворотом этих болтов (при ослабленных гайках) в пределах 90° влево и вправо от центрального положения.

108

Регулировочный болт (для контроля угла поворота болта на шайбе, выполненной заодно с болтом, нанесены риски)

Контроль и регулировку схождения колес рекомендуется проводить на станции технического обслуживания. Перед регулировкой рейка рулевого механизма должна быть установлена в нейтральное положение. Автомобиль нужно установить на горизонтальную площадку и нагрузить в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. При нагрузке 70 кг на каждом переднем сиденье, с заполненным наполовину топливным баком, нормальным давлением в шинах и при отсутствии чрезмерных люфтов в узлах передней и задней подвесок схождение задних колес должно составлять 3±2 мм.

СНЯТИЕ И РАЗБОРКА АМОРТИЗАТОРНОЙ СТОЙКИ

Работу проводим на ровной площадке.

В салоне снимаем накладку амортизаторной стойки (см. «Замена датчиков скорости вращения колес», с. 123).

Снимаем заднее колесо со стороны демонтируемой стойки.

…Z-образным ключом «на 19» ослабляем затяжку гайки штока, удерживая специальным ключом «на 6» (ключ для верхних креплений передних амортизаторов автомобилей ВАЗ 2101-2107) шток от проворачивания.

Головкой «на 17» отворачиваем гайку болта крепления стойки к кулаку, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.

Аналогично отворачиваем гайку другого болта. Вынимаем болты (при затруднении выбиваем болты через выколотку из мягкого металла).

Головкой «на 12» отворачиваем три гайки верхнего крепления стойки.

Снимаем датчик скорости вращения колеса (см. «Замена датчиков скорости вращения колес», с. 123).

Снимаем амортизаторную стойку.

На нижних витках пружины установлено демпфирующее резиновое разрезное кольцо.

Поддев отверткой…

Снимаем разрезное кольцо.

Для удобства работы закрепляем стойку в тисках.

Снимаем защитный колпак гайки штока.

Если после снятия амортизаторной стойки предполагается ее разборка…

…снимаем стопорную пластину и вынимаем наконечник тормозного шланга из держателя.

Стяжками сжимаем пружину до момента, когда она перестанет поджимать верхнюю опорную чашку.

109

Во избежание травмы ц убедитесь, что стяжки на-J дежно держатся на пружине.

Окончательно отворачиваем гайку штока.

Снимаем верхнюю опору в сборе с буфером хода сжатия и кожухом.

Соблюдая осторожность, снимаем пружину со стяжками.

Вынимаем буфер хода сжатия из верхней опоры.

Снимаем кожух с буфера.

Снимаем резиновую прокладку с верхней опоры.

Снимаем резиновую прокладку нижней опорной чашки пружины.

Заменяем дефектные детали. При замене пружины снимаем с нее стяжки и сжимаем ими новую пружину.

Собираем амортизаторную стойку в обратной последовательности. При этом…

…конец нижнего витка пружины должен упираться в выступ опорной чашки.

Резиновую прокладку устанавливаем на верхнюю опору так, чтобы метка на прокладке была совмещена с одной из шпилек. Конец верхнего витка пружины должен упираться в выступ на прокладке.

Устанавливаем амортизаторную стойку на автомобиль в обратной последовательности.

СНЯТИЕ ПРОДОЛЬНОГО РЫЧАГА

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем заднее колесо со стороны демонтируемого рычага. Операции показываем на правом рычаге.

Головкой «на 12» отворачиваем болт крепления держателя троса стояночного тормоза…

… и отсоединяем держатель от кронштейна на продольном рычаге.

Ключом «на 17» отворачиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну кузова, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.

Вынимаем болт (при затруднении выбиваем болт через выколотку из мягкого металла).

Чтобы при сборке приблизительно сохранить углы установки колес (см. «Углы установки задних колес», с. 107)…

Головкой «на 19» отворачиваем гайку крепления рычага к кулаку.

Снимаем со шпильки кулака шайбу…

…кернером помечаем положение шайбы регулировочного болта относительно поперечины кузова.

Головкой «на 19» ослабляем затяжку гайки оси крепления поперечных рычагов к кулаку, удерживая ключом «на 17» ось от проворачивания.

Правый продольный рычаг задней подвески

DПравый и левый рычаги — невзаи мозаменяемы.

_ Устанавливаем продольный рычаг в обратной последовательности. Окончательно затягиваем резьбовые соединения после установки автомобиля на колеса.

СНЯТИЕ ПОПЕРЕЧНЫХ РЫЧАГОВ

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем заднее колесо со стороны демонтируемых рычагов. Операции по снятию показываем на правых рычагах.

Ключом «на 19» отворачиваем гайку регулировочного болта заднего поперечного рычага, удерживая головкой «на 19» болт от проворачивания.

Снимаем с регулировочного болта эксцентриковую шайбу…

… и вынимаем регулировочный болт.

Ключом «на 19» отворачиваем гайку болта крепления переднего поперечного рычага к поперечине, при этом желательно удерживать головкой «на 17» болт от проворачивания (несмотря на то что болт имеет стопор).

Вынимаем болт со стопором (болт со стопором представляет собой неразборную конструкцию).

Отворачиваем гайку оси крепления поперечных рычагов к кулаку…

…вынимаем ось и снимаем рычаги.

Поперечные рычаги правой и левой сторон автомобиля — невзаимозаменяемы.

Устанавливаем поперечные рычаги в обратной последовательности. Регулировочный болт заднего рычага устанавливаем по ранее нанесенным меткам.

…и продольный рычаг.

Окончательно затягиваем резьбовые соединения после установки автомобиля на колеса. Проверяем на СТО и при необходимости регулируем углы установки колес (см. «Углы установки задних колес», с. 107).

ЗАМЕНА СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Вывешиваем заднюю часть автомобиля. Снимаем заднее колесо со стороны демонтируемой стойки. Очищаем резьбовые соединения стойки стабилизатора, обрабатываем их проникающей жидкостью типа WD-40 или керосином.

Снимаем шайбу.

Снимаем нижнюю подушку стойки.

Головкой «на 17» отворачиваем гайку крепления стойки к кулаку, удерживая стойку за шестигранник ключом «на 12».

Головкой «на 17» отворачиваем гайку крепления пальца шарнира стойки к штанге стабилизатора, удерживая ключом «на 14» палец от проворачивания.

Снимаем стойку стабилизатора.

Устанавливаем стойку стабилизатора в обратной последовательности. Окончательно затягиваем гайку крепления стойки к кулаку после установки автомобиля на колеса.

СНЯТИЕ ШТАНГИ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем колеса и вывешиваем заднюю часть автомобиля. Очищаем резьбовые соединения стоек и штанги стабилизатора, обрабатываем их жидкостью WD-40 или керосином.

Отворачиваем гайки крепления пальцев шарниров стоек к штанге стабилизатора (см. «Замена стойки стабилизатора поперечной устойчивости»).

Элементы стойки стабилизатора: 1 — гайка крепления пальца шарнира стойки; 2 — палец шарнира; 3 — опорная чашка верхней подушки; 4 — верхняя подушка; 5 — нижняя подушка; б — опорная чашка нижней подушки; 7 — гайка крепления стойки к кулаку; 8 — стойка

112

Головкой «на 12» отворачиваем с каждой стороны по два болта крепления скоб подушек штанги стабилизатора…

…и снимаем скобы крепления обеих подушек.

Выводим пальцы шарниров стоек стабилизатора из отверстий штанги и снимаем штангу.

Снимаем со штанги разрезные резиновые подушки.

Дефектные подушки заменяем. Устанавливаем штангу стабилизатора в обратной последовательности.

Окончательно затягиваем резьбовые соединения после установки автомобиля на колеса.

ЗАМЕНА СТУПИЦЫ ЗАДНЕГО КОЛЕСА

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем заднее колесо со стороны заменяемой ступицы. Снимаем тормозной барабан (см. «Замена колодок тормозных механизмов задних колес», с. 118).

Поддев отверткой…

…снимаем защитный колпак гайки ступицы.

Бородком расправляем замятый поясок гайки.

Головкой «на 32» отворачиваем гайку ступицы…

Снимаем ступицу колеса.

…и снимаем шайбу.

Устанавливаем ступицу заднего колеса в обратной последовательности.

Гайку ступицы заднего колеса заменяем новой и затягиваем ее требуемым моментом (см. «Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений», с. 192). Бородком заминаем поясок гайки в паз цапфы.

Передняя подвеска Hyundai Accent (Хендай Акцент) ремонт

Подвеска переднего колеса — независимая, типа «качающаяся свеча», с телескопической гидравлической амортизаторной стойкой и поперечным треугольным рычагом. Правый и левый рычаги подвески соединены между собой стабилизатором поперечной устойчивости.

На телескопической стойке установлены: витая цилиндрическая пружина, верхняя опорная чашка пружины с резиновой демпфирующей прокладкой, верхняя опора стойки с подшипником и буфер хода сжатия с защитным кожухом. К амортизаторной стойке двумя болтами прикреплен поворотный кулак.

Верхняя опора стойки крепится тремя гайками к кузову. За счет своей эластичности опора дает возможность стойке качаться при ходах подвески и гасит высокочастотные колебания. Запрессованный в опору подшипник позволяет амортизаторной стойке поворачиваться вместе с управляемым колесом.

В корпусе амортизаторной стойки установлен телескопический гидравлический амортизатор. Нижняя часть поворотного кулака соединена с рычагом передней подвески через шаровую опору, запрессованную в рычаг. Стабилизатор поперечной устойчивости — штанга из пружинной стали. Концы стабилизатора через стойки с шаровыми шарнирами соединены с рычагами подвески. Средняя часть стабилизатора крепится к кузову двумя скобами через резиновые подушки. В поворотный кулак запрессован и закреплен стопорным кольцом двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа. Во внутренние кольца подшипника с натягом установлена ступица колеса. Подшипник затягивают гайкой на резьбе хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса и в эксплуатации не регулируют.

УГЛЫ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулируется только угол схождения колес. Остальные параметры (угол развала, угол продольного наклона оси поворота) конструктивно выполнены заводом-изготовителем и регулировке не подлежат.

Элементы передней подвески: 1 — амортизаторная стойка; 2 — пружина; 3 — ступица колеса; 4 — шаровая опора; 5 — поворотный кулак; 6 — рычаг; 7 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 8 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 9 — передний сайлент-блок рычага; 10 — задний сайлент-блок рычага

Б-А — схождение передних колес; А и Б — расстояние (мм) между закраинами ободьев колес спереди и сзади; 5s — угол схождения передних колес; S — колея

Схождение — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение колес способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля. Признаки отклонения угла схождения колес от нормы: сильный пилообразный износ шин в поперечном направлении, визг шин в поворотах, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес. Схождение регулируется изменением длины рулевых тяг (вращением за шестигранник рулевой тяги при отпущенной контргайке наконечника тяги). При этом малый хомут чехла рулевой тяги должен быть сдвинут на тягу во избежание закручивания чехла.

101

т — угол продольного наклона оси поворота

Угол продольного наклона оси поворота — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника верхней опоры амортизаторной стойки в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Он способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения. Симптомы отклонения величины угла от нормы — увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левом и правом поворотах, односторонний износ протектора шины.

у — угол развала колес

Развал — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Он способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. При сильном отклонении этого угла от нормы возможны увод автомобиля от прямолинейного движения и односторонний износ протектора. Контроль углов установки передних колес и регулировку схождения рекомендуется проводить на станции технического обслуживания. Перед регулировкой рулевой механизм должен быть установлен в нейтральное положение (положение прямолинейного движения автомобиля). Автомобиль нужно установить на горизонтальную площадку и нагрузить в соответствии

с рекомендациями завода-изготовителя. При нагрузке 70 кг на каждом переднем сиденье, с заполненным наполовину топливным баком, нормальным давлением в шинах и при отсутствии чрезмерных люфтов в узлах передней подвески значения углов установки должны соответствовать следующим значениям:

• схождение: 0±3 мм;

• развал: 0°±30";

• угол продольного наклона оси поворота: 1 °48"±30".

СНЯТИЕ И РАЗБОРКА

АМОРТИЗАТОРНОЙ

СТОЙКИ

Снятие амортизаторной стойки проводим на ровной площадке.

Поддев шлицевой отверткой.

…снимаем защитную крышку гайки штока.

Если после снятия амортизаторной стойки предполагается ее разборка…

…головкой «на 19» ослабляем затяжку гайки штока амортизатора.

При этом удерживать от вращения шток амортизатора нет необходимости, т. к. на штоке амортизатора и в отверстии верхней опорной чашки выполнены лыски. Снимаем переднее колесо. Очищаем стойку от грязи, обрабатываем резьбовые соединения проникающей жидкостью типа WD-40 или керосином.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления держателя провода датчика скорости вращения колеса.

Головкой «на 12» отворачиваем болт крепления держателя тормозного шланга.

Головкой «на 17» отворачиваем гайку болта крепления стойки к поворотному кулаку, удерживая болт от вращения ключом того же размера. Аналогично отворачиваем гайку второго болта крепления стойки и вынимаем болты (при затруднении выбиваем болты через выколотку из мягкого металла).

102

Во избежание травмы убедитесь, что стяжки надежно держатся на пружине.

Снимаем амортизаторную стойку.

…и буфер хода сжатия с кожухом.

…снимаем ее с опорной чашки пружины.

…закрепить стойку в тисках.

Стяжками сжимаем пружину до момента, когда она перестанет поджимать верхнюю опорную чашку.

Для удобства работы можно…

Соблюдая осторожность, снимаем пружину со стяжками…

При установке верхней опорной чашки лыска на штоке амортизатора (А) должна совпасть с лыской (В) отверстия опорной чашки.

Отводим поворотный кулак от стойки.

Головкой «на 12» отворачиваем три гайки крепления верхней опоры стойки к кузову, придерживая при этом стойку снизу.

Снимаем со стойки верхнюю опору…

…и вынимаем из неё гайку с шайбой.

Снимаем верхнюю опорную чашку пружины.

При необходимости замены резиновой прокладки…

Головкой «на 19» окончательно отворачиваем гайку штока.

Концы пружины должны упираться в выступы верхней…

…и нижней опорных чашек.

СНЯТИЕ РЫЧАГА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Вывешиваем переднюю часть автомобиля. Снимаем переднее колесо. Очищаем рычаг от грязи, а резьбовые соединения смачиваем проникающей жидкостью типа WD-40 или керосином.

Отворачиваем гайку крепления стойки стабилизатора к кронштейну рычага и выводим палец стойки из отверстия в кронштейне (см. «Замена стойки стабилизатора поперечной устойчивости», с. 104).

Ключом «на 19» не полностью отворачиваем гайку пальца шаровой опоры.

Вставляем монтажную лопатку враспор между рычагом и подрамником.

Молотком наносим удары по проушине поворотного кулака, одновременно нажимая монтажной лопаткой на рычаг вниз.

Выпрессовав палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака, окончательно отворачиваем гайку пальца.

Головкой «на 19» отворачиваем болт крепления переднего сай-лент-блока рычага.

Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления заднего сай-лент-блока рычага.

Снимаем рычаг с автомобиля, выводя его сайлент-блоки монтажной лопаткой из подрамника.

Рычаг передней подвески

Замена сайлент-блоков рычага требует специального оборудования и навыков, поэтому заменяем рычаг в сборе с сайлент-блоками. Устанавливаем рычаг передней подвески в обратной последовательности. При установке шаровой опоры в поворотный кулак…

…вставляем палец не до упора, так чтобы можно было наживить на несколько витков резьбы пальца гайку…

…а затем, подняв рычаг вверх, окончательно затягиваем гайку предписанным моментом. В противном случае, при полностью запрессованном в поворотный кулак пальце опоры, невозможно будет навернуть на палец гайку из-за недостаточного зазора между торцом резьбовой части пальца и корпусом наружного шарнира. Окончательно затягиваем болты крепления рычага к подрамнику в положении «автомобиль на колесах», предварительно несколько раз прожав переднюю подвеску автомобиля.

ЗАМЕНА ШАРОВОЙ ОПОРЫ

Снимаем рычаг передней подвески с автомобиля (см. «Снятие рычага передней подвески»).

Поддев отверткой…

…вынимаем его из проточки корпуса опоры.

Подставив инструментальную головку «на 46» или отрезок трубы соответствующего диаметра под шарнир, ударами молотка через головку «на 30»…

…выпрессовываем шаровую опору из рычага.

Запрессовываем новую опору в рычаг до упора…

…используя головки «на 41 и 46» или отрезки труб соответствующих диаметров.

Фиксируем опору стопорным кольцом и устанавливаем пыльник.

Устанавливаем рычаг передней подвески на автомобиль.

Аналогично отворачиваем гайку крепления стойки к штанге стабилизатора.

Выводим пальцы стойки из отверстий кронштейна рычага и штанги стабилизатора.

I Стойки стабилизатора по-^ перечной устойчивости невзаимозаменяемы.

ЗАМЕНА СТОИКИ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо со стороны заменяемой стойки.

Во избежание травмы нельзя снимать элементы крепления стабилизатора "* поперечной устойчивости, приподняв домкратом только одну сторону автомобиля, так как при этом стабилизатор находится в напряженном состоянии.

Стойки стабилизатора поперечной устойчивости: 1 — левая стойка; 2 — правая стойка

Устанавливаем новую стойку стабилизатора поперечной устойчивости в обратной последовательности. При этом не имеет значения, каким концом стойка будет смонтирована к рычагу, а каким — к стабилизатору, т. к. оба шарнира стойки одинаковы.

Головкой «на 14» отворачиваем гайку крепления стойки стабилизатора к кронштейну рычага, удерживая палец шарнира за лыски от проворачивания ключом того же размера.

ЗАМЕНА ПОДУШЕК ШТАНГИ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ, СНЯТИЕ ШТАНГИ СТАБИЛИЗАТОРА

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Отворачиваем гайки крепления пальцев шаровых шарниров стоек к штанге и выводим пальцы из отверстий штанги (см. «Замена стойки стабилизатора поперечной устойчивости»).

…снимаем пыльник с шаровой опоры.

Разжав щипцами стопорное кольцо…

105

Ключом «на 12» отворачиваем болт крепления скобы подушки штанги стабилизатора…

…и, выводя крюк скобы из отверстия подрамника, снимаем скобу.

Аналогично снимаем скобу второй подушки штанги. Для замены снимаем со штанги…

…две разрезные резиновые подушки.

Новые подушки устанавливаем прорезями к передней части автомобиля.

При необходимости демонтажа штанги снимаем заднюю опору силового агрегата (см. «Замена опор силового агрегата», с. 56).

Вынимаем штангу стабилизатора с левой стороны автомобиля.

Устанавливаем штангу стабилизатора поперечной устойчивости в обратной последовательности.

Штанга стабилизатора должна быть установлена на автомобиле, как показано на фотографии. Проушины штанги должны быть направлены вверх относительно ее средней части (А — проушина, соединяемая с левым рычагом подвески, В — с правым рычагом).

ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем переднее колесо. Отверткой разгибаем концы шплинта…

… и вынимаем его пассатижами.

Гайка ступицы колеса затянута большим моментом, поэтому ослаблять ее затяжку рекомендуется,

когда автомобиль стоит на

колесах.

Устанавливаем колесо без декоративного колпака и опускаем автомобиль на колеса. При наличии помощника просим его нажать до упора педаль тормоза.

При отсутствии помощника фиксируем автомобиль стояночным тормозом, включаем первую передачу и подставляем под колеса упоры.

Головкой «на 32» отворачиваем гайку ступицы…

…и снимаем колесо. Снимаем датчик скорости вращения колеса (см. «Замена датчиков скорости вращения колес», с. 123). Снимаем тормозной диск (см. «Снятие тормозного механизма переднего колеса», с. 121). Выпрессовываем из отверстия рычага поворотного кулака палец наконечника рулевой тяги (см. «Снятие наконечника рулевой тяги», с. 113), а из отверстия проушины поворотного кулака — палец шаровой опоры (см. «Снятие рычага передней подвески», с. 103). Отворачиваем гайки двух болтов крепления стойки к поворотному кулаку и вынимаем болты (см. «Снятие и разборка амортизаторной стойки», с. 101).

Вынимаем пальцы шаровой опоры и наконечника рулевой тяги из отверстий поворотного кулака и снимаем ступицу с поворотным кулаком с хвостовика корпуса наружного шарнира привода. Обычно ступица снимается с хвостовика руками, но если потребуется…

…нужно слегка постучать по торцу хвостовика молотком с пластмассовым наконечником.

Зажимаем поворотный кулак в тисках. ..

… и двумя монтажными лопатками…

…выпрессовываем ступицу из поворотного кулака.

Из-за плотной посадки подшипника на ступице он, как правило, разрушается, а на ступице остается внутреннее кольцо подшипника.

Внутреннее кольцо, оставшееся на ступице, сначала сдвигаем зубилом, а затем…

…в образовавшийся зазор вставляем две монтажные лопатки…

…и спрессовываем кольцо подшипника.

Напильником или надфилем аккуратно снимаем со ступицы образовавшиеся заусенцы.

Щипцами сжимаем концы стопорного кольца подшипника…

… и вынимаем кольцо из проточки в поворотном кулаке.

Чашечным съемником выпрессовываем из поворотного кулака подшипник.

Тщательно очищаем поверхность под запрессовку нового подшипника.

Наносим на наружное кольцо нового подшипника тонкий слой трансмиссионного или моторного масла.

Устанавливаем подшипник в поворотный кулак…

…и съемником запрессовываем его до упора, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника. При отсутствии чашечного съемника запрессовать подшипник можно в тисках или на прессе, воспользовавшись старым подшипником как оправкой. Устанавливаем стопорное кольцо подшипника.

Наносим на поверхность под запрессовку ступицы тонкий слой трансмиссионного или моторного масла…

… и запрессовываем ступицу в подшипник, опираясь на внутреннее кольцо подшипника.

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Окончательно затягиваем требуемым моментом (см. «Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений», с. 192) гайку ступицы на автомобиле, стоящем на колесах, и стопорим гайку шплинтом.

Задняя подвеска Хендай Акцент: неисправности, ремонт

Крупнейший автопроизводитель Южной Кореи является не только лидером на собственном рынке, но и занимает 4 место в мире по количеству произведенных автомобилей. С учетом ограниченности собственного рынка компания всегда ориентировала свои автомобили на емкий российский рынок.

Одной из наиболее узнаваемых моделей этой компании стала модель Hyundai Accent. Появившись впервые в 1994 году, она прочно заняла место в ряду семейных автомобилей. Этому способствовал предлагаемый машиной высокий комфорт, достойные технические показатели, надежность в сочетании с невысокой стоимостью.

Машина обладает рядом преимуществ с учетом возможности эксплуатации в российских условиях. Достаточно жесткая передняя и задняя подвески Хендай Акцент неплохо справляются не только с любыми режимами движения, но и стойко переносят все тяготы отечественных дорог. Вместе с простой конструкцией машина получила и хорошую ремонтопригодность, когда владелец автомобиля с легкостью справляется с ее обслуживанием самостоятельно.

Конструктивное исполнение

Ошибочно считать, что подвеска задних колес оказывает несколько меньшее влияние на поведение автомобиля в движении, чем передняя. Раскачивание машины на высоких скоростях, поддержание курсовой устойчивости, обеспечение комфорта для задних пассажиров — вот далеко не полный перечень тех функций, которые исполняет задняя подвеска автомобиля. Эта деталь на Хендай Акцент получила распространенный вариант исполнения.

Подвеска независимая, где каждое из колес устанавливается на гидравлических амортизаторах. Кроме того, в конструкции использованы один продольный и два поперечных рычага. Дополнительно, для увеличения курсовой устойчивости автомобиля, используется стабилизатор поперечной устойчивости. Сама стойка задней подвески имеет компактную схему исполнения, где амортизатор установлен внутри пружины.

Дополнительно вмонтирован и ограничитель хода сжатия — защитный буфер. Опорная стойка является не только корпусом для гидравлического амортизатора. Кроме того, здесь имеется кулак, через который посредством сайлентблока к стойке крепится продольный рычаг. Сама опорная стойка присоединяется к кузову через опорный кронштейн, при этом шток амортизатора защищен резиновыми чехлами.

Возможные неисправности задней подвески

Почувствовать, что подвеска вашего автомобиля работает уже не с полной отдачей, можно и на движущемся автомобиле. Это становится заметно по продольной раскачке на дорожных волнах загородного шоссе, если появился стук в задней подвеске или другие посторонние звуки.

Но затягивать с полной диагностикой подвески не стоит, в противном случае это может привести к дополнительным затратам на ее ремонт и обслуживание. Среди основных неисправностей, которые потребуют вмешательства, можно назвать такие.

  1. Износ сайлентблоков крепления рычагов. Проявление такой неисправности обычно выражается в том, что стучит задняя подвеска и происходит отклонение от прямолинейной траектории в движении.
  2. Выход из строя амортизационной стойки, что можно понять по масляным подтекам из нее и при раскачке кузова автомобиля.
  3. Потеря пружиной задней стойки своей жесткости. Такая неисправность проявляется проседанием автомобиля. При серьезных ударах на неровностях возможно разрушение пружины.
  4. Износ или повреждение стабилизатора поперечной устойчивости.

Разборка задней подвески может потребоваться и при выполнении других работ. Например, замена подшипника задней ступицы, обслуживание тормозной системы, обслуживание топливной системы и проведение других видов работ.

Замена амортизационной стойки

Перед началом проведения работ нужно подготовить необходимый инструмент и позаботиться о безопасности работ, полностью обездвижив автомобиль. При замене амортизационной стойки его нужно надежно зафиксировать на ровной площадке, а сами работы проводятся в такой последовательности.

  1. Обеспечить доступ к верхнему концу стойки из салона.
  2. Снять заднее колесо.
  3. Отсоединить крепление штока амортизатора. Здесь потребуется рожковый ключ на 19 и на 17 и ключ для удерживания штока от проворачивания на 6.
  4. Высвободить амортизатор от крепления к стойке ключом на 17.
  5. Высвободить три гайки ключом на 12 верхнего крепления стойки.
  6. Снять датчик вращения колеса.
  7. Снять амортизационную стойку целиком, опуская ее вниз.

Работы по снятию пружины амортизатора нужно проводить, используя столярные тиски и подходящее устройство для сжатия пружины. Когда пружина будет демонтирована, следует произвести оценку ее состояния. Не должно быть следов коррозии, трещин, признаков деформации или проседания.

Теперь появляется возможность снять все защитные резиновые детали, которые обязательно нужно проверить на отсутствие повреждений. После извлечения амортизатора следует оценить его поверхность на отсутствие масляных подтеков. Проверяют состояние зеркальной поверхности штока, плавность его движения, оценивают тугость и равномерность выхода и входа. Если наблюдаются отклонения от нормальной работы, проводят его замену.

При замене амортизатора нужно иметь в виду, что в случае необходимости замены одного из них приобретают пару. Замена для задней подвески одного амортизатора не позволит каждому из них выработать свой ресурс. Кроме того, подбирают амортизаторы одной жесткости и от одного производителя. Половинчатая установка может повлечь за собой дополнительные расходы, когда начнется повышенный износ резины или быстро выйдут из строя другие детали подвески.

Следует учитывать, что, несмотря на смену поколений, амортизаторы для этой модели не менялись. Поэтому проблемы с их выбором для Хендай Акцент обычно не возникает. Перед установкой нового амортизатора его рекомендуется немного прокачать. Это позволит удалить лишний воздух из полостей, настроить работу пропускных клапанов.

Работы по монтажу амортизационной стойки проводят в обратной последовательности. При необходимости снятия продольного рычага задней подвески Хендай Акцент, машину потребуется установить на подъемнике или над смотровой ямой. Далее работы проводим в такой последовательности:

  • ключом на 12 освобождаем кронштейн держателя троса ручного тормоза;
  • двумя накидными ключами на 17 отворачиваем болт крепления рычага и извлекаем болт, помогая при этом «мягким» пробойником;
  • отворачиваем крепление рычага к кулаку и высвобождаем рычаг.

Работы по ремонту задней подвески

Работы по замене втулок проводим на снятом рычаге. При обратной установке необходимо помнить, что на Хендай Акцент установлены углы для задних колес, поэтому, чтобы не прибегать к точной регулировке, стоит наметить положение регулировочного болта перед снятием. Также необходимо учитывать при замене самих рычагов, что правый и левый — не являются взаимозаменяемыми.

При снятии поперечных рычагов первым демонтируем регулировочный болт, открутив регулировочную шайбу с эксцентриком. Второй конец рычага также демонтируется путем откручивания болта ключом на 19, при использовании ключа на 17.

Поперечные рычаги тоже взаимозаменяемыми не являются, поэтому необходимо учитывать эту особенность при обратной установке. При замене стабилизатора поперечной устойчивости машину нужно установить на подъемнике или завезти на эстакаду. Работы проводят в такой последовательности:

  • освобождают нижнюю подушку стойки;
  • откручивают головкой на 17 гайку крепления стабилизатора к стойке и крепления шарнира стойки к штанге самого стабилизатора;
  • демонтируют стойку стабилизатора.

Основным критерием исправной работы стабилизатора поперечной устойчивости является момент силы, который возникает при попытке поворачивания пальца шарового шарнира. Если это значение выходит за предел 1,7-3,2 Нм, то тяга стабилизатора подлежит обязательной замене. Шаровый шарнир не должен иметь люфта.

Следует обратить внимание и на состояние защитных чехлов самого шарнира. В случае установки старого стабилизатора, возможно, их потребуется заменить или добавить некоторое количество смазки. Не следует забывать, что окончательное закручивание всех разъемных соединений лучше проводить после постановки автомобиля на колеса, т. е. под нагрузкой.

Внимательно оценивают все резиновые прокладки, втулки и чехлы и при необходимости обязательно их заменяют. В случае качественного ремонта задняя подвеска Хендай Акцент может прослужить минимум 20 тыс. км для сайлентблоков рычагов, а амортизационные стойки без труда выдерживают не менее 50 тыс. километров.

Перед проведением работ по ремонту задней подвески следует учесть, что, помимо уже перечисленного, могут потребоваться и другие инструменты, детали и средства. Так, при запрессовке резиновых втулок потребуется не только молоток, но понадобится еще и мыльный раствор. А разъединение и соединение резьбовых соединений потребует щетки с металлическим ворсом, а также использование жидкости WD-40.

Неисправности подвески не относятся к типу неисправностей автомобиля, когда отказ наступает мгновенно и продолжить намеченную поездку нет возможности. Однако и затягивать со своевременным проведением ремонта не стоит. Эксплуатация машины с зарождающейся неисправностью может повлечь за собой появление сопутствующих неисправностей, а затем и более дорогой ремонт.

Подвеска двигателя HYUNDAI Accent 1, 2, 3, 4 (Хундай Акцент)

В интернет магазине Dimavto.com любой покупатель-автолюбитель может выбрать и купить Подвеска двигателя на hyundai Accent 1, 2, 3, 4 с объемом двигателя на 1.3, 1.4, 1.5, 1.6 литров таких производителей Mobis, YAMATO. Если у вас имеются вопросы, или они появились в процессе выбора, и это мешает вам определиться с окончательным решением, вам придет на помощь наша служба поддержки. Это поможет вам правильно выбрать именно те запчасти, которые соответствуют модели вашего автомобиля.

Успех поиска необходимой детали в нашем магазине обусловлен наличием широчайшего ассортимента запчастей, поставляемых нам от производителей с разных частей мира. Политика нашего магазина основывается на тщательной проверке качества продаваемых у нас запчастей и их соответствия высшим стандартам. Все продаваемые у нас товары имеют оригинальное происхождение. Каждый покупатель покупая Подвеска двигателя для Хундай Акцент 1, 2, 3, 4 подбирает автозапчасть по той схеме поиска из огромного каталога, которая ему больше подходит.

Параметры поиска запчастей:

  • По товарному коду;
  • По производителю и модели автомобиля.
  • С помощью подсказок специалиста по запчастям.

Выбранный товар можно сразу забрать в корзину на сайте в режиме онлайн, либо позвонить по телефону 096 258 29 80 или 066 663 64 31 или 093 630 27 55 и сделать заказ лично.

Наш магазин широко представляет автозапчасти не только по наименованиям известных производителей, но и по группам агрегатов и узлов. По нашему каталогу можно легко отыскать и купить дефицитные элементы ходовой, редко встречающиеся запчасти двигателя, надежные детали для тормозной и рулевой систем, коробки передач, а также других узлов автомобиля.

С помощью каталога наши покупатели могут не просто отыскать необходимый им товар, но и прочитать его характеристики. У нас можно увидеть детальное изображение товара по фотографиям и видеороликам. Наша ценовая политика всегда прозрачна и доступна.

Для того чтобы вам было проще разобраться в особенностях запчастей Подвеска двигателя и их совместимости с Хундай Акцент по году выпуска, модификации и разновидностям автомобиля, лучше перестраховаться и уточнить нюансы с нашими менеджерами.

Прежде чем приобрести для замены Подвеска двигателя (подушка, передняя, задняя, левая, правая, верхняя, нижняя) , лучше посоветоваться со специалистами. Предупредительная осторожность поможет вам без проблем заменить старую запчасть на новую с первого раза. Для этого наши менеджеры гарантированно помогут вам с выбором и быстро оформят покупку с доставкой.

Самостоятельный ремонт подвески Hyundai Accent в гараже

Устройство подвески Акцента

Hyundai Accent – это достаточно надежный корейский автомобиль, ходовая часть которого требует периодического ремонта ходовой. Как отремонтировать заднюю подвеску Акцента своими руками мы подробно разберемся в устройстве и схеме подвески.

Один из самых узнаваемых автомобилей в линейном ряду – это Hyundai Accent. Впервые модель появилась в 1994 году, и она прочно заняла свое место среди семейных авто. Этому поспособствовал высокий уровень комфорта, хорошие технические характеристики и надежность наряду с доступной ценой. Подвеска у Акцента достаточно жесткая, но стойко переносит все кочки и неровности на российских дорогах. Задняя подвеска этого авто страдает больше, чем передняя, что связано с ее конструктивными особенностями.

к содержанию ↑

Конструкция подвески автомобиля

Ошибочно полагать, что задняя ось ходовой части меньше влияет на поведение Хендай Акцента на дорогах, по сравнению с передней. Раскачивание авто на больших скоростях, поддержание курсовой устойчивости и комфорт пассажиров на задних сиденьях – это те функ

Рычаги Акцента

ции, которые возложены на заднюю подвеску.

Задняя подвеска Хендай Акцент независимая, то есть каждое колесо держится на гидравлических амортизаторах. Также в конструкции имеется продольный и поперечные рычаги. Для улучшения курсовой устойчивости машины конструкторы предусмотрели стабилизатор поперечной устойчивости. Стойка задней подвески компактная и амортизатор находится в пружине.

Дополнительно имеется ограничитель хода сжатия в виде защитного буфера. Опорная стойка – это не только корпус для гидравлической стойки, но и имеет кулак, через который за счет сайлентблока к стойке прикреплен продольный рычаг. Сама опорная стойка держится на кузове за счет опорного кронштейна, а шток амортизатора надежно защищен чехлами из резины.

к содержанию ↑

Неисправности задней ходовой части

Ощутить, что задняя подвеска Хендай Акцента работает не так, как изначально, можно в движении. Особенно это заметно по возникновению продольной раскачки на неровностях и волнах на загородных дорогах, а также дополнительно появляются стуки и прочие посторонние звуки.

Спортивные стойки с пружинами

Никогда не затягивайте с диагностикой подвески, иначе вам не удастся избежать дополнительных затрат на обслуживание и ремонт. К основным неисправностям, которые могут потребовать ремонта задней подвески Хендай Акцент своими руками, относятся:

  1. Износ сайлентблоков рычагов можно диагностировать по возникновению стука в задней подвеске и отклонениям от прямолинейной траектории в движении.
  2. Износ амортизационной стойки определяют по появлению масляных подтеков и раскачиванию кузова.
  3. Потеря жесткости задних пружин. Эта неисправность вызывает проседание машины, а серьезные удары на неровных дорогах могут вызвать поломку пружины.
  4. Износ или механическое повреждение стабилизатора поперечной устойчивости.

Разбирать заднюю подвеску Hyundai Accent иногда приходится для проведения других работ, среди которых замена ступичного подшипника, обслуживание тормозов или топливной системы.

к содержанию ↑

Замена стоек

Для замены амортизаторов на Акценте необходимо запастись необходимыми инструментами и позаботиться о безопасности, обездвижив машину. При замене стоек хорошенько зафиксируйте автомобиль на площадке и приступайте к выполнению следующих действий:

  1. Обеспечьте удобный доступ к верхней части стойки из салона.
  2. Снимите колесо.
  3. Отсоедините крепление штока стойки при помощи рожкового ключа на 17 и 19, а также вам понадобится ключ на 6 для удержания штока от прокручивания.
  4. Освободите амортизатор от крепления к стойке (используйте ключ на 17).
  5. Высвободите 3 гайки при помощи ключа на 12, которые держат верхний конец стойки.
  6. Снимите датчик вращения колеса.
  7. Демонтируйте амортизационную стойку, опустив ее вниз.

Работы по демонтажу пружины Хендай Акцент необходимо выполнять при помощи специальных тисков и подходящего сжимающего устройства. Когда снимите пружину, оцените ее состояние: на ней не должно быть трещин, коррозии, признаков проседания и деформации.

Задняя подвеска в сборе

Вы далее получите возможность снимать защитные резиновые элементы, которые впоследствии проверяют на отсутствие механических повреждений. После извлечения стойки оцените поверхность: на ней не должно быть масляных подтеков. Проверьте зеркальную поверхность штока, плавность хода, оцените равномерность и тугость движения. Если есть отклонения, замените амортизационные стойки на Хендай Акцент своими руками.

При замене амортизаторов учитывайте, что их всегда меняют попарно. Если вы поменяете всего одну стойку, она не сможет выработать свой ресурс в полной мере из-за изношенной другой. Также амортизаторы следует подбирать одинаковой жесткости и обязательно одного производителя. Половинчатая установка приведет к дополнительным затратам из-за повышенного износа резины и быстрого износа других элементов задней ходовой части Акцента.

Независимо от смены поколений автомобиля амортизаторы всегда оставались неизменными, поэтому проблем с их подбором никогда не возникает. Обязательно перед установкой стоек прокачайте их, чтобы удалить излишки воздуха из полостей и отрегулировать работу пропускных клапанов.

Работа по установке амортизационных стоек на Хендай Акцент выполняются в обратной последовательности. Если понадобится снять продольный рычаг задней подвески, машину надо будет установить над ямой или поднять на подъемнике, а затем выполняются следующие действия:

  • ключом на 12 раскрутите кронштейн держателя тросика ручника;
  • при помощи двух накидных ключей на 17 выкрутите болт, держащий рычаг, и извлеките болт;
  • открутите крепление рычага к кулаку и освободите его.

Далее можете устанавливать на место стойки и собирать все, что разобрали ранее.

к содержанию ↑

Замена других элементов подвески

Процесс замены втулок задней подвески Хендай Акцент своими руками осуществляется после снятия рычага. При обратном монтаже следует помнить, что на автомобиле установлены углы для задних колес, поэтому во избежание точной регулировки наметьте положение регулировочного болта перед демонтажем. Также учитывайте при замене рычагов, что левый и правый отличаются друг от друга.

При снятии поперечных рычагов сначала выкручивается регулировочный болт путем откручивания регулировочной шайбы с эксцентриком. Второй конец рычага тоже демонтируют методом выкручивания болта ключом на 19 и на 17. Поперечные рычаги тоже отличаются, поэтому учитывайте это при их установке и не перепутайте левый с правым или наоборот. При замене стабилизатора поперечной устойчивости автомобиль следует загнать на подъемник или эстакаду. Работу выполняют по простой инструкции:

  • освободите нижнюю подушку амортизационной стойки;
  • головкой на 17 открутите гайку, которая держит стабилизатор на стойке, а также крепление шарнира стойки на штанге стабилизатора;
  • демонтируйте стойку стабилизатора.

Пружины Хендай Акцент

Ключевой критерий нормальной работы стабилизатора поперечной устойчивости – это момент силы, возникающий при попытке прокручивания пальца шарового шарнира. Если значение превысит 1,7-3,2 Нм, тягу стабилизатора необходимо заменить. В шаровом шарнире не должно быть никакого люфта.

Надо обязательно оценить состояние защитных чехлов шарнира. При установке старого стабилизатора иногда требуется замена или добавление смазки. Не забывайте, что окончательное закручивание соединений лучше выполнять после опускания авто, то есть чтобы подвеска нагрузилась.

Тщательно оцените состояние резиновых прокладок, чехлов и втулок, а при необходимости поменяйте их. При качественном и своевременном ремонте задняя подвеска Акцента будет служить вам достаточно долго. Например, сайлентблоки даже при движении по плохим дорогам ходят более 20 тыс. километров, а стойки легко выдерживают 70 тыс.

Перед ремонтом задней подвески Хендай Акцента своими руками важно учитывать, что кроме вышеперечисленных работ могут потребоваться и другие. Для этого пригодятся специальные инструменты, запчасти и приспособления. Для облегчения разъединения приржавевших резьбовых соединений подготовьте щетку с металлическим ворсом и жидкость ВД-40 или тормозную жидкость.

к содержанию ↑

Видео по ремонту подвески Hyundai Accent

Видео:

Видео:

Видео:

Видео:

Видео:

Ремонт передней подвески (ходовой части) на автомобиле Hyundai Accent Tagaz

В нашем техцентре АВИС-Моторс, Вы можете произвести полный ремонт передней подвески на автомобиле Hyundai Accent с получением гарантии на все выполненные работы. Ниже приведен список основных работ по ремонту передней подвески на данном автомобиле.

Подвеска переднего колеса Hyundai Accent— независимая, типа «качающаяся свеча», с телескопической гидравлической амортизаторной стойкой и поперечным треугольным рычагом. Правый и левый рычаги подвески соединены между собой стабилизатором поперечной устойчивости.

На телескопической стойке установлены: витая цилиндрическая пружина, верхняя опорная чашка пружины с резиновой демпфирующей прокладкой, верхняя опора стойки с подшипником и буфер хода сжатия с защитным кожухом. К амортизаторной стойке двумя болтами прикреплен поворотный кулак.

Верхняя опора стойки крепится тремя гайками к кузову. За счет своей эластичности опора дает возможность стойке качаться при ходах подвески и гасит высокочастотные колебания. Запрессованный в опору подшипник позволяет амортизаторной стойке поворачиваться вместе с управляемым колесом.

В корпусе амортизаторной стойки установлен телескопический гидравлический амортизатор. Нижняя часть поворотного кулака соединена с рычагом передней подвески через шаровую опору, запрессованную в рычаг. Стабилизатор поперечной устойчивости — штанга из пружинной стали. Концы стабилизатора через стойки с шаровыми шарнирами соединены с рычагами подвески. Средняя часть стабилизатора крепится к кузову двумя скобами через резиновые подушки. В поворотный кулак запрессован и закреплен стопорным кольцом двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа. Во внутренние кольца подшипника с натягом установлена ступица колеса. Подшипник затягивают гайкой на резьбе хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса и в эксплуатации не регулируют.


Контакты и схема проезда
Запись на техническое обслуживание и  ремонт:
+7(495) 228-0350 многоканальный (с 10:00 до 20:00)

Техцентр работает ежедневно с 9:00 до 22:00 без выходных и перерывов (только по предварительной записи)


Техническое обслуживание Hyundai, Kia, Chevrolet, Daewoo, Mitsubishi


Наши сертификаты:

Наши партнеры

 

6 аксессуаров, которые подчеркнут характер вашего наряда

Стилисты твердят, что маленькие и, казалось бы, незначительные дополнения могут придать неповторимый характер любой, даже простой укладке. Однако со вкусом подобранные аксессуары не должны отягощать образ – их задача придать вам элегантность, которая не позволит раствориться в едином море людей!

Многослойное колье

Колье - яркий акцент, с помощью которого можно разнообразить свой наряд.Тонкая золотая цепочка, массивная нить жемчуга или кулон подчеркнут ваш стиль и индивидуальность. Что нужно помнить, комбинируя ожерелья? Во-первых, самое близкое к шее ожерелье должно быть тугим и тонким. Во-вторых, между первым и вторым слоем украшения должен быть зазор около 12 мм. С каждым последующим слоем достаточно зазора около 2,5 мм. В-третьих, не бойтесь экспериментов: сочетайте разноцветные металлы с драгоценными камнями и привлекайте внимание оригинальными узорами!

Нитка жемчуга

Если вы любите носить жакет с брюками, жемчуг сделает вас более женственной и утонченной.Носить их можно по-разному: многослойно, комбинируя с цепочками и бусинами. Можно дважды обернуть жемчуг вокруг шеи, завязать декоративный узел или украсить оригинальной брошью. Если вы хотите выглядеть гламурно, вы можете скрестить нитку жемчуга на спине — так любит себя Коко Шанель. Не забудьте заколоть волосы высоко над затылком.

Броши

Броши и декоративные английские булавки могут стать идеальным акцентом в вашем повседневном наряде.Если вы хотите оживить свой деловой наряд, выберите брошь геометрической или асимметричной формы или контрастных цветов. Хотите добавить элегантности своему джинсовому стилю? Наденьте брошь в виде цветка и создайте праздничное настроение. Экстравагантности добавят броши в виде бабочек или стрекоз – чем больше, тем лучше. Вы также можете комбинировать разные металлы и фактуры: матовые, блестящие, серебряные, золотые или латунные.

Браслеты

Браслеты

могут играть как ведущую, так и вспомогательную роль в вашем наряде.В вашем распоряжении большой выбор: широкие и плотно облегающие запястье, круглые браслеты, браслеты плотно облегающие запястье, браслеты с подвесками, бриллиантами или с крупными звеньями. Сочетайте кожаный браслет с золотой цепочкой или кроссовки с бриллиантами, переплетайте браслеты разной толщины или создавайте неординарную композицию: наденьте браслет-манжету и несколько тонких цепочек, перекрывающих часы.

кольца

Обручальное кольцо, коктейльное кольцо, солитер - это лишь горстка украшений, гордо именуемых кольцом.Несмотря на небольшой размер, он придает стилю неповторимый характер.

Как носить кольца и создать оригинальную композицию на руках? Во-первых, учитывайте длину своих пальцев: если они тонкие и длинные, вам не нужно беспокоиться о высоте кольца. Только помните, что вы не должны выходить за пределы щиколотки. Если у вас короткие и пухлые пальцы, выбирайте кольца с тонкой тесьмой. Во-вторых, руки не любят компанию слишком большого количества массивных колец — им достаточно одного сильного акцента.

Серьги

Серьги

бесспорно лидер среди женских украшений. Дизайнеры регулярно представляют множество новых вариантов. Наиболее популярны маленькие сережки, прикрепленные к мочке уха и закрепленные шпилькой. Маленькие жемчужины, свисающие с мочки уха, добавят вам элегантности. Для смелых и целеустремленных женщин мы рекомендуем серьги, украшающие всю длину уха, а для дам, которые ценят тонкие украшения с характером, - серьги на тонкой цепочке.

Рис.главная: Джесс @ Харпер Сандей / unsplash.com

.

Санкционная политика — наши внутренние правила

Эта политика является частью наших Условий использования. Используя любой из наших Сервисов, вы соглашаетесь с этой политикой и нашими Условиями использования.

Как глобальная компания, базирующаяся в США и осуществляющая операции в других странах, Etsy должна соблюдать экономические санкции и торговые ограничения, включая, помимо прочего, те, которые введены Управлением по контролю за иностранными активами («OFAC») Департамента США. казначейства. Это означает, что Etsy или любое другое лицо, использующее наши Сервисы, не может участвовать в транзакциях, в которых участвуют определенные люди, места или предметы, происходящие из определенных мест, как это определено такими агентствами, как OFAC, в дополнение к торговым ограничениям, налагаемым соответствующими законами и правилами.

Эта политика распространяется на всех, кто пользуется нашими Услугами, независимо от их местонахождения. Ознакомление с этими ограничениями зависит от вас.

Например, эти ограничения обычно запрещают, но не ограничиваются транзакциями, включающими:

  1. Определенные географические области, такие как Крым, Куба, Иран, Северная Корея, Сирия, Россия, Беларусь, Донецкая Народная Республика («ДНР») и Луганская Народная Республика («ЛНР») области Украины, или любое физическое или юридическое лицо, работающее или проживающее в этих местах;
  2. Физические или юридические лица, указанные в санкционных списках, таких как Список особо обозначенных граждан («SDN») OFAC или Список иностранных лиц, уклоняющихся от санкций («FSE»);
  3. Граждане Кубы, независимо от местонахождения, если не установлено гражданство или постоянное место жительства за пределами Кубы; и
  4. Предметы, происходящие из регионов, включая Кубу, Северную Корею, Иран или Крым, за исключением информационных материалов, таких как публикации, фильмы, плакаты, грампластинки, фотографии, кассеты, компакт-диски и некоторые произведения искусства.
  5. Любые товары, услуги или технологии из ДНР и ЛНР, за исключением подходящих информационных материалов и сельскохозяйственных товаров, таких как продукты питания для людей, семена продовольственных культур или удобрения.
  6. Ввоз в США следующих продуктов российского происхождения: рыба, морепродукты, непромышленные алмазы и любой другой продукт, который может время от времени определяться США. Министр торговли.
  7. Экспорт из США или гражданином США лица, предметов роскоши и других предметов, которые могут быть определены U.S. Министр торговли, любому лицу, находящемуся в России или Беларуси. Перечень и описание «предметов роскоши» можно найти в Приложении No. 5 к части 746 Федерального реестра.
  8. Товары, происходящие из-за пределов США. которые подчиняются США Закон о тарифах или связанные с ним законы, запрещающие использование принудительного труда.

Чтобы защитить наше сообщество и рынок, Etsy принимает меры для обеспечения соблюдения программ санкций. Например, Etsy запрещает участникам использовать свои учетные записи в определенных географических точках.Если у нас есть основания полагать, что вы используете свою учетную запись из санкционированного места, например из любого из перечисленных выше мест, или иным образом нарушаете какие-либо экономические санкции или торговые ограничения, мы можем приостановить или прекратить использование вами наших Услуг. Участникам, как правило, не разрешается размещать, покупать или продавать товары, происходящие из санкционированных районов. Сюда входят предметы, которые были выпущены до введения санкций, поскольку у нас нет возможности проверить, когда они были действительно удалены из места с ограниченным доступом. Etsy оставляет за собой право запросить у продавцов дополнительную информацию, раскрыть страну происхождения товара в списке или предпринять другие шаги для выполнения обязательств по соблюдению.Мы можем отключить списки или отменить транзакции, которые представляют риск нарушения этой политики.

В дополнение к соблюдению OFAC и применимых местных законов, члены Etsy должны знать, что в других странах могут быть свои собственные торговые ограничения и что некоторые товары могут быть запрещены к экспорту или импорту в соответствии с международными законами. Вам следует ознакомиться с законами любой юрисдикции, когда в сделке участвуют международные стороны.

Наконец, члены Etsy должны знать, что сторонние платежные системы, такие как PayPal, могут независимо контролировать транзакции на предмет соблюдения санкций и могут блокировать транзакции в рамках своих собственных программ соответствия.Etsy не имеет полномочий или контроля над независимым принятием решений этими поставщиками.

Экономические санкции и торговые ограничения, применимые к использованию вами Услуг, могут быть изменены, поэтому участникам следует регулярно проверять ресурсы по санкциям. Для получения юридической консультации обратитесь к квалифицированному специалисту.

Ресурсы: Министерство финансов США; Бюро промышленности и безопасности Министерства торговли США; Государственный департамент США; Европейская комиссия

Последнее обновление: 18 марта 2022 г.

.

С польским акцентом - PUNCA

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

Как правильно носить подвески и ожерелья?

Подвеска или колье могут стать отличным дополнением к вашему наряду. Однако о хорошо ли они выполнят эту роль или, наоборот, испортят весь эффект, решает несколько правил, которые следует соблюдать. Чтобы не совершить модную оплошность мы подготовили для вас этот мини-гид, в котором представляем основные правил, как правильно подобрать кулон в зависимости от вашей физиономии, наряда, поводы и другие доп.Наслаждайся чтением!

Выбираем кулон под свою физиономию

Один из основных принципов при выборе кулонов и ожерелий – учитывать в этом процессе его собственной физиономии. Да-да, правильный выбор подвески имеет большое значение. Так по одному.

Расти. Как правило, подвески лучше смотрятся на высоких людях. Если ваш рост ниже 165 см, некоторые подвески могут выглядеть как Бесконечно вам. Затем выберите кулон, который доходит до шеи.Таким образом, вы добавите акцент своему образу, но точно не перегрузите его. Размер самого кулона не имеет значения, когда речь идет о высоте.

Форма лица. Различные стили более или менее подходят разным формам лица. И да, если у вас сердцевидное лицо, выбирайте более длинные подвески, с более тяжелым декоративным элементом. Форма V, которая создаст такое ожерелье, в этом случае она будет хорошо гармонировать с формой лица. В случае с людьми о. круглому лицу лучше подойдут подвески, которые короче, обвивают шею и светлее.Напротив, люди с овальной формой лица, в принципе, могут носить любой тип лица. кулон.

Длина шеи. Украсьте более короткие шеи или те, у которых много морщин, более длинными. подвески. На длинной шее будет хорошо смотреться подвеска или кулон любого типа. Ожерелье.

Масса тела и ношение подвесок. Если у вас лишний вес, избегайте подвесок, привлекающих слишком много внимания. к твоему бюсту. Подвески лучше выбирать нежные, неброские.

Посмотрите нашу замечательную коллекцию серебряные подвески с драгоценными камнями . Здесь вы найдете замечательные подвесные дизайны различной формы , которые украшены великолепными драгоценных камней. Рубин? Танзанит? Изумруд? Сапфир? Граната? Перидот? Аквамарин? Аметист? А может морганит? Какой из драгоценных камней он отражает Ваша природа? ❤️

Выберите правильный кулон для вашего наряда

Второе, крайне важное правило при ношении кулонов и ожерелий, это их правильный выбор для нашего творения.Вы должны помнить этот выбор Правильный кулон для вашего наряда должен подчеркивать цель, почему и почему ты одеваешься так, как ты одеваешься. Это кофе с другом прогулка с собакой, прекрасное свидание с любимым человеком или поход в театр. Вы, вероятно, будете одеваться немного по-разному для каждого случая. Так почему бы вам носить один и тот же кулон?

Ношение подвески для гольфа. Подвески и колье очень стильно смотрятся с водолазкой, особенно в холодные месяцы.Подвеска должна более-менее гольф в тон. Впрочем, другая модная тенденция говорит наоборот. Украшения следует подбирать противоположных цветов для наряда. Например, к розовому, зеленому. Не забудьте выбрать больше нежный кулон, если у вас лишний вес.

Ношение кулона на футболке. В целом такая композиция тоже выглядит интересно, особенно, когда футболка гладкая. Тогда наличие небольшого украшения в виде кулон может добавить изящества такому наряду.Некоторые из них делают сочетание минималистичной одежды с декоративной подвеской, производит большое впечатление. Это стоит попробовать!

Подвеска на открытое декольте. Некоторые люди предпочитают носить кулон поверх открытого декольте. Если вы из их числа, выбирайте V-образный вырез. Однако следите за тем, чтобы кулон не был слишком длинным. Тогда может понадобиться дополнив его короткой подвеской на шею.

Для чего нужны жемчуг и бусы? Жемчуг и бусы будут хорошо смотреться с очень яркими цветами одежды, особенно темные.Скорее здесь должен работать принцип контраста, так что в случае со светлым нарядом темное ожерелье. Такое сочетание украсит образ и добавит изюминку.

Какой кулон подойдет к повседневному наряду, а какой к торжественному? Ношение джинсов и футболки не исключает возможности того, что вы не сможете в них выглядеть элегантно. Особенно, если мы выберем интересную вещь к такому наряду, не обязательно минималистский кулон. Скорее сюда лучше впишется что-то немного причудливое и даже экстравагантное, например, с более длинным цепь.В свою очередь, стилистический подойдет к официальному наряду. Ожерелье из драгоценных камней .

Включите другие дополнения и аксессуары

Третий принцип правильного ношения кулонов распространяется и на окружающих дополнения и аксессуары. Помните, что ваш взгляд представляет собой все творение. Здесь все должно работать вместе. Одна деталь может сделать ваше творение феноменальным. Однако, с другой стороны, неправильно подобранный аксессуар может все испортить.

Здоровый минимализм. Подвески сами по себе являются аксессуаром, который привлекает много внимания. Поэтому, если вы решили надеть кулон или колье, скорее тщательно выбирайте аксессуары, когда дело доходит до других элементов украшения и другие аксессуары. В этом случае выберите довольно маленькую, нежные серьги, кольцо или браслет.

Соединение ожерелий и подвесок. Тенденция последних лет – это всего два и более кулона и ожерелья, длиннее с более короткими, что может при правильном подборе добавить оригинальности данный наряд.Если у вас нет опыта в выборе правильного для самостоятельно, всегда можно дополнить кулон простым колье.

БЛОГ - ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА .

модное колье с вставками из старинного золота (оправа из темного серебра) Joanna Jagoda оригинальные украшения

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

Колесо A0541731 Верхняя подвеска для кабины AKCENT PLUS

Подробнее о стоимости доставки

Стандартный перевод, Любой КУРЬЕР - [14,99 зл.]
Стандартный перевод, курьер POCZTA POLSKA - [10,49 зл.]
Стандартный трансфер, Самовывоз - POCZTA POLSKA - [9,49 PLN]
Стандартный перевод, InPost Paczkomaty 24/7 - [11,99 зл.]
Стандартный перевод, курьер INPOST - [14,99 зл.]
Стандартный перевод, курьер DPD - [21,99 зл.]
Стандартный трансфер, Пикап в пункте DPD - PICK'up - [16,99 зл.]
Стандартный перевод, курьер SCHENKER - [21,99 зл.]
Наложенный платеж, Любой КУРЬЕР - [23.99 PLN]
Наложенный платеж, курьер POCZTA POLSKA - [17,99 зл.]
Наложенный платеж, Самовывоз в пункте - POCZTA POLSKA - [17,99 зл.]
Наложенный платеж, Почтовые ящики InPost 24/7 - [16,99 зл.]
Наложенный платеж, курьер INPOST - [27,99 зл.]
Наложенный платеж, курьер DPD - [27,99 зл.]
Наложенный платеж, Самовывоз в пункте DPD - PICK'up - [25,99 зл.]
Наложенный платеж, курьер SCHENKER - [27,99 зл.]

.

Серебряный кулон Mandala Oriental, серебряные украшения

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf