Ну не совсем палки, конечно: так выглядят сбоку гибкие полиуретановые пластины в безвоздушных колесах Michelin X Tweel. Мишленовцы заявляют, что в будущем эти шины могут потеснить обычные пневматические, — а пока я ездил на погрузчике, который был обут в них.
Когда я слышу выражение «безвоздушная шина», в голову приходят детские воспоминания о велосипеде Дружок с цельнолитыми, то есть целиком отлитыми из резины, покрышками. Ехать, конечно, было жестковато (хотя в детском возрасте это не так важно), зато можно было не бояться проколоть колесо гвоздем или стекляшкой.
Но оказывается, безвоздушное колесо не всегда бывает жестким! Компания Michelin начала разработку безвоздушных шин c полиуретановыми пластинами внутри на рубеже двухтысячных, а в 2004 году на Парижском автосалоне представила первое такое концептуальное колесо.
Полиуретановые пластины достаточно жесткие
Здесь центральный диск, пластины, а также обод с металлическим кордом и резиновым протектором представляют собой одно целое, причем пластины заменяют воздух, которым надута обычная шина. При наезде на препятствие пластины, расположенные внизу колеса, изгибаются, а остальные помогают им, натягиваясь и распределяя нагрузку.
Но об установке таких колес на автомобили речи пока не идет: сперва «безвоздушки» должны пройти огромное количество тестов и испытаний на самых разных покрытиях. Именно поэтому первая серийная модель, X Tweel (Tire+Wheel, «шина+колесо»), предназначена для техники, которая работает в более-менее постоянных условиях, — газонокосилок и мини-погрузчиков.
Мини-погрузчик — машинка с ковшом cпереди, которая поворачивает посредством затормаживания колес одного или другого борта. Эту технику выпускают такие фирмы, как Bobcat, Case или JCB, — на погрузчиках последней марки, оснащенных 85-сильным мотором Dieselmax, я и катался.
Управление настолько элементарное, что с ним справится даже ребенок. Толкнул рычаг — поехал вперед, потянул на себя — задний ход, отпустил — остановился. Еще на полу есть педаль «ускорения»: если нажать на нее, поедешь быстрее. Поворот — с помощью рычагов, будто едешь на маленьком танке. А больше всего удивила обзорность: ковш настолько хорошо виден, что можно проезжать буквально в миллиметрах от препятствия. Кстати, упругой подвеской мини-погрузчики обделены, поэтому вся амортизация — только за счет шин.
В моем распоряжении было три погрузчика. Один — на пневматических покрышках, второй — на цельнолитых (да-да, как детский велосипед), у третьего — Michelin X Tweel. Ковши целиком заполнены гравием, а испытательная площадка — с препятствиями в виде брусьев и камней.
Сперва — JCB на цельнолитых шинах. Он прыгал на камнях как горный козел, вытрясая из ковша гравий, а из меня — душу. Конечно, такие колеса не боятся проколов, но работать на них весь день — увольте! В общем, жестко и к тому же очень дорого (сколько — скажем чуть позже).
Второй погрузчик — на обычной пневматике. Он уже помягче заезжал на препятствия, но, съезжая с них, подпрыгивал как мячик. Конечно, здесь не так жестко, как на «литье», однако постоянно прыгать — тоже мало удовольствия.
Ну а как покажет себя Tweel? Я ожидал каких-то необычайных ощущений — да нет, препятствия погрузчик, конечно, все равно проходит грубовато. Но прыжки и жесткие удары почти полностью исчезли, а гравий не вылетал из ковша даже тогда, когда я придавил педаль акселератора на препятствии из камней.
Вот только как обстоят дела с надежностью? Мишленовцы настоятельно не рекомендуют использовать эти колеса там, где есть риск повредить довольно нежные полиуретановые пластинки. В то же время утверждается, что поломка одной—двух пластин не повлияет на работу колеса, а его температурный диапазон — от минус 40 до плюс 50 градусов.
И наконец, самое интересное: шины Michelin X Tweel c посадочным диаметром 16,5 дюйма для погрузчиков начнут продаваться в России следующей весной. Стоимость пока не определена, но в США, где эти колеса производятся и уже пару лет продаются, они стоят порядка 900$ за штуку. Цена цельнолитых колес для погрузчиков примерно такая же, а вот пневматических — почти вдвое меньше. При этом мишленовцы обещают со временем начать в России восстановление безвоздушных шин (протектор позволяет делать это до трех—пяти раз), а также — ремонтировать пластины.
И глядя на то, как бодро гнутся пластинки при наезде погрузчика на бордюр, я уже готов представить, что через несколько лет появятся аналогичные «безвоздушки» и для автомобилей. Будем ездить с «палками» в колесах?
Michelin совместно с американским автопроизводителем General Motors разработал настоящие «колеса будущего» — безвоздушные шины Michelin Uptis. Мы побывали на секретном тест-треке компании во Франции и прокатились на машине с такими шинами.
О впечатлениях и самих шинах подробно рассказываем в ролике:
Внешний протектор выглядит обычно и не отличается от любых других шин. А вот между ним и внутренний ободом натянуты мягкие спицы из смеси композитного каучука и полимерного стекловолкна.
Преимуществ у шин Michelin Uptis много. Например, не нужно следить за давлением в них, не нужно бояться наезда на гвозди или другие острые предметы. Да и прослужат они дольше, чем традиционные шины.
Если что-то попадет в отверстие между спицами, то, по словам представителей Michelin, шины сами вытолкнут инородное тело. Что касается смены дисков, то тут есть нюанс — колеса поставляются в сборе и поэтому изначально нужно будет заказывать шины с теми дисками, которые вам нравятся.
Сейчас автомобили производства General Motors, например, Chevrolet, Cadillac и другие, поставляются с шинами от Michelin. Не исключено, что именно этот автоконцерн начнет первым в свои машины устанавливать шины нового формата, но пока они еще проходят испытания. До того, как Michelin Uptis появятся на серийных автомобилях, пройдет еще около пяти лет.
Компании Michelin и General Motors (GM) анонсировали безвоздушные шины нового поколения под названием Michelin Uptis Prototype.
Безвоздушные (или непневматические) покрышки не предполагают наличие герметичной камеры. Вместо этого используется массив особых деформируемых спиц.
Такие шины обеспечивают ряд преимуществ перед традиционными решениями. Прежде всего они не боятся проколов, порезов и других повреждений, поскольку в них нет герметичной камеры. По той же причине безвоздушные шины не теряют эксплуатационные характеристики из-за недостаточного или избыточного давления.
Кроме того, повышается безопасность движения, поскольку автомобилист не рискует потерять управление над машиной из-за прокола во время движения. Наконец, снижаются затраты на производство и утилизацию покрышек.
Компания GM начнет испытывать шины Michelin Uptis Prototype в реальных дорожных условиях уже в текущем году. Покрышки будут установлены на электрические автомобили Chevrolet Bolt.
Выпуск коммерческих пассажирских автомобилей, оборудованных безвоздушными шинами, GM рассчитывает организовать в 2024 году.
источник: 3DNews
Michelin ТранспортРазработчики многих именитых компаний по изготовлению шин уже на протяжении нескольких лет пытаются удивлять нововведениями своих клиентов, и это им неплохо удается. Так, совсем недавно мир узнал об уникальных шинах без воздуха. Сегодня это уже не миф, а реальность, и покрышки этого типа обеспечивают автомобилю много преимуществ. Создатели безвоздушных шин совместили в них хорошую управляемость с плавностью маневров. Шины легко переезжают поваленные деревья, пни и другие препятствия. Что же такое шина без воздуха, и чем она необычна? Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.
Создателями безвоздушных шин являются специалисты американской компании Resilient Technologies, которая приступила к разработкам еще в 2002 году. Чтобы солдаты не подвергали свою жизнь опасностям в горячих точках из-за пробитого колеса, была изобретена эта уникальная конструкция. Покрышки прошли серьезные испытания и тесты, которые превзошли все ожидания.
Безвоздушная шина состоит из специальной структурной сетки, которая отличается гибкостью и прочностью, что гарантирует безопасность. Два ряда изогнутых спиц из термопластичной резины закреплены к ступице внахлест друг к другу, причем внешние спицы по отношению к внутренним изогнуты в противоположном направлении, что обеспечивает хорошую амортизацию.
Несмотря на простой внешний вид покрышки, ее создатели серьезно потрудились над длительными расчетами, в результате которых шина имеет целостность конструкции, что дает невероятную возможность легко принимать все удары и повреждения.
В 2007 году конструкторы разработали прототип непневматической шины, каркас которой выполнен из огнеупорной резины, имеющий вид «пчелиных сот», и резинового обода с протектором. Это позволило в равной мере достичь дополнительной жесткости, и колесо удерживает тяжелые автомобили, точно выполняя свои функции, даже если разрушено до 30% сот, и мягкости, так как соты могут легко деформироваться, что позволяет чувствовать все изъяны и неровной дороги.
Инженеры известной французской фирмы Michelin долго работали над созданием шины, которая могла бы сочетать в себе оптимальную жесткость и мягкость, причем чтобы вертикально направленная резина была мягкой, податливой, обеспечивала амортизацию и комфорт передвижения, а поперечное направление было жестким и не деформировалось от боковых нагрузок при поворотах.
В конце концов, они решили отказаться от пневматической покрышки, и изобрели конструкцию, состоящую из плоских резиновых спиц со специальным сечением, которая успешно заменяет наполненные воздухом шины. Спицы соединяют между собой протектор, внешний и внутренний обод, который крепится на ступицу. Так появились Tweel, что обозначает покрышка (tyre) и колесо (wheel).
Резиновые спицы лучше реагируют на удары и повреждения, так как имеют свойство свободно гнуться по всей высоте, а за счет свободного сечения спиц во время боковых нагрузок, колесо не подвергается деформации, так как спицы сгибаются только в одной плоскости. Следовательно, боковую жесткость покрышки можно сравнить с цельнолитой шиной, а энергоемкость колеса, которое способно поглощать удары, зависит от жесткости спиц.
Это не единственный плюс Tweel, так как масса опытного образца шины Michelin была в несколько раз меньше обычного колеса на металлическом диске. Сюда можно добавить устойчивость к проколам и повышенный срок эксплуатации.
Испытание колес компания Michelin проводила не только на автомобилях, но и на других колесных конструкциях, таких как роботизированная инвалидная коляска iBot и Segway Centaur. В настоящий момент компания заключила контракт с ведомством НАСА, которое готово применить колеса новой разработки для луноходов.
Закон перехода количества в качество сформулирован философами в XIXвеке, но прекрасно работает в наше время, причем во всех отраслях материального мира. В том числе — в шинной промышленности. Только в новом столетии количество технологических разработок достигло таких масштабов, что качественный скачок казался лишь делом времени. И это время, похоже, настало. Французский производитель Michelin, официальным представителем которого в Украине является наш магазин, а также знаменитый американский автомобильный концерн GeneralMotors анонсировали выпуск в 2024-м году безвоздушных шин для легковых автомобилей.
Французский шинный гигант Michelin озадачился проектом безвоздушной шины гораздо раньше. В 2017-м году он представил на выставке в канадском Монреале прототип протектора Vision. Это — полностью экологичная разработка: вместо десятков литров нефти, необходимых для изготовления покрышки, в конструкции использовались апельсиновая цедра, бамбук, меласса, дерево и натуральный каучук. Внешне авторезина напоминала круглую паутину с пятью полыми отверстиями.
Преимущества модели сомнений не вызывают:
На данный момент покрышка остается прототипом, на реализацию проекта Vision инженеры просят 20 лет.
Совместный прототип Michelin и GeneralMotorsназывается Uptis— UniquePuncture-proofTireSystem(уникальная устойчивая к проколам система шины).Между диском и внешней поверхностью находятся стреловидные ребра, выполненные на всю ширину профиля. Основой для материала стали композитный каучук и полимерное стекловолокно. Они позволяют автомобилю развивать высокие скорости на ровной асфальтированной дороге. В этом — положительное отличие от прототипа Vision.
Положительные черты модели продолжили список, начатый прежним вариантом:
Также отмечается, что прочность новинки позволить эксплуатировать ее долго, что сократит производство модели. Таким образом, по законам рыночной экономики, цена на серийную версию должна быть выше нынешней средней стоимости протектора такого же нынешнего типоразмера.
Естественно, что тренд безвоздушной шины, начатый еще с «зеленых» технологий, заинтересовал не только французов и американцев. Параллельно собственными разработками занимаются другие шинные гиганты, например, немецкий Continental, японский Bridgestoneи корейский Hankook. Следя за результатами друг друга, они корректируют программу разработки серийного варианта шины. Представители Continental усомнились в успехе Uptis по ряду причин:
Немецкие аналитики также намекают на чистую и исключительную маркетинговую выгоду для Uptis от выхода в свет данной новости. Учитывая конкурентный статус комментаторов, их можно улучить в том же.
Совершенно очевидно, что слияние в проекте Uptis шинной компании и автопроизводителя направлено именно на устранения недочетов, указанных конкурентами. При этом остаётся задача сохранения высокой безопасности — к примеру, невозможность срыва безвоздушной шины с диска. Для отладки такого процесса пять лет — не очень и большой срок.
В рамках плана вывода модели на конвейер американские тесты на автомобилях ChevyBolt стартуют уже в 2019-м году. Через пять лет ожидается серийная версия, но на каких моделях авто — пока неизвестно. Но точно известно, что Michelinза подобный проект уже брался и довёл его до покупателей.
В 2005-м году французский производитель выпустил модель Tweel. Это — слияние слов «шина»(tire) и «колесо» (wheel). Протектор продавался в Украине.
Совсем недавно никто о том, что появятся шины без воздуха, никто особо не надеялся, но сейчас новинка готова внести, свои коррективны в нынешнее положение, и исправить недочеты, которые существуют. Для новых шин становится не проблематично преодолеть трудности по пересеченной местности, даже если они будут в виде больших камней, деревьев и пр., оставляя хорошую управляемость транспортным средством.
Пару слов хотелось бы сказать о том, как появились покрышки. Все началось в Америке почти десять лет назад, тогда, после представления проекта, он так и не попал в серию. Тем не менее, проведенные тестирования показали великолепный результат, на который можно было бы опираться в продвижении безвоздушных шин на рынки. В основе конструкции лежит специальная сетка, благодаря которой можно осуществлять передвижение по различным дорогам и обеспечивать хорошие характеристики сцепления.
В любом случае необходимо чтоб резина отвечали определенным требованиям, независимо от ее типа, будут ли это шины Maxxis, летние или зимние или безвоздушные, но они должны обеспечивать отличную управляемость, безопасность и надежность.
Создание не пневматических безвоздушных шин это большой скачок в технологическом процессе. Нужно также отметить, что это действительно новинка, которая в скором будущем должна покорить сердца многих автомобилистов и стать максимально востребованной, доказав свои преимущества. Речь идет еще о том, что шины без воздуха являются более экологически чистыми в отличие от резиновых покрышек, а также не требуют сложного процесса обслуживания.
Мы уже в некоторой степени затронули плюсы данных шин, также добавим, что они не подвержены повреждениям механического плана, им не страшны проколы и тем более взрыв. При изготовлении продукта используют меньшее количество сырья, многим водителям понравится, что здесь не нужно будет производить подкачку воздухом и отслеживать нормальное давление. Внедорожники это пока основные объекты, для которых предназначены безвоздушные шины, но не секрет, что военная техника интересуется новшеством.
Не бывает и без минусов, так, на большой скорости происходит сильный шумовой фон в салоне. Для того чтоб создать шину требуется специальное оборудование, отличающееся высокой технологичностью.
Американский производитель лёгкой внедорожной техники (квадроциклов и багги) — Polaris — намерен с начала 2014 года запустить в серию аппараты на безвоздушных шинах (Non-Pneumatic Tire — NPT). Такие колёса не только не боятся проколов, но и обеспечивают транспортному средству целый ряд преимуществ. В частности, они мягче отрабатывают крупные препятствия (пни, поваленные деревья, валуны), но гарантируют при этом должные грузоподъёмность и управляемость. Вдобавок при езде по сильно пересечённой местности они не дают отскока, способного опрокинуть машину. А на асфальте такие шины тише, чем пневматические.
Авторы технологии долго подбирали материал с нужными параметрами, а в результате добились не просто долговечности, но и высокой живучести — даже после нескольких пробоин внешнего обода и разрывов части внутренних пластин такая шина способна пройти тысячи километров. Для путешествий вдали от цивилизации — ценное свойство.
История шин без воздуха довольно длинная. Но, пожалуй, наиболее работоспособный их вариант первой создала компания Michelin в 2005 году. Причём фирма с самого начала подразумевала использование таких шин на обычных легковушках и даже проводила тесты на управляемость на высокой скорости с положительными результатами. Конструкция от Michelin под названием Tweel с толстыми резиновыми спицами, похожими на спицы велосипедного колеса, одновременно была мягкой в радиальном направлении, но очень жёсткой в поперечном, что гарантировало отменную послушность автомобиля.
Шина без воздуха от Michelin (слева) и аналогичный проект Bridgestone (2011 год).
Проект Michelin до массового внедрения не добрался (не считая "обувки" для спецтехники), как и похожие разработки компаний-соперниц. Но саму идею высокоэластичной непневматической шины подхватила американская фирма Resilient Technologies. Её вариант шины с сотовой несущей структурой был сделан из полимера с высокими упругими свойствами и хорошей долговечностью. Предназначался тот проект для военных — они намеревались постепенно заменить обычные шины своих внедорожников Humvee безвоздушными. Как показали опыты, новым покрышкам были не страшны не только острые камни и ветки, но и пули.
Военным понравились необычные шины от Resilient Technologies. Но что-то не сложилось. Похоже, внедрение новации начнётся всё же с гражданской сферы.
До распространения NPT в армии дело так и не дошло. Не получилось пока продвинуть похожие конструкции и на гражданских автомобилях. Зато в прошлом году фирму Resilient Technologies приобрела компания Polaris. И вот теперь мы видим закономерный итог сделки: появление шин NPT на квадроциклах и родственной им технике. Если потребители положительно оценят новшество, можно рассчитывать, что и до обычных автомобилей технология всё же доберётся.
Каждому из водителей не раз приходилось менять шину из-за внезапной потери воздуха. Дизайнеры Michelin решили решить эту проблему и вывести на рынок безвоздушные шины. В результате вес транспортных средств будет снижен, что будет способствовать снижению выбросов CO2. Надо признать, что французский бренд очень конкретно подошёл к теме, ведь скоро их концепция будет представлена на рынке.
Пионером в разработке технологии безвоздушных шин стал французский концерн Michelin. В 2004 году была создана концепция TWEEL. Основным назначением инновационного продукта должны были стать экскаваторы и промышленные автомобили. Прежде всего, французы сделали два допущения: маневренность и устойчивость машины. Конструкция безвоздушной шины состоит из поперечно стабилизирующих полиуретановых ребер и протектора.
Как оказалось, проект был слишком футуристичным и конкретные работы были отложены.Вехой стал 2014 год, когда французский концерн принял решение об открытии специализированного завода по производству X TWEEL. Тем временем Toyota начала работу. Японцы сосредоточились на автомобилях, предназначенных для движения по ровным дорогам. Инженеры из Страны восходящего солнца установили алюминиевые диски, обтянутые резинкой. Решение ориентировано на электромобили.
В первую очередь снижение расхода топлива. Подсчитано, что автомобиль со спущенными шинами может весить примерно на 20 кг меньше.Таким образом, такое транспортное средство будет преодолевать большее расстояние при тех же затратах. Кроме того, вам не нужно будет носить с собой запасное колесо. Более того, более низкий расход топлива будет способствовать сокращению выбросов CO2, а, как мы знаем, экологический подход становится все более и более важным для автомобильного рынка.
Имейте в виду, что у такой конструкции есть и свои недостатки. Спущенная шина не так хорошо поглощает неровности, как пневматическая шина. Спущенная шина будет подвергаться всевозможным трениям и перегрузкам, что приведет к повышению температуры шины.Помните, что воздух в шинах рассеивает тепло. В этом случае продукт потеряет свои природные свойства и будет более подвержен повреждениям.
Узнайте, что означают полосы и точки на ваших шинах!
Фото с автосалона в Познани 2018
В настоящее время это решение не используется в легковых автомобилях, сельскохозяйственной и промышленной технике, но, как видно на изображении ниже, оно предназначено для небольших транспортных средств.Мы имеем в виду косилки, вилочные погрузчики и тележки для гольфа. Безвоздушные шины также используются в армии. Их специфика идеально подходит для разведывательных и внедорожных машин, поскольку они обладают повышенной износостойкостью.
Решение проходит испытания в армии США. По словам солдат, которые управляли транспортными средствами, оснащенными ими, безвоздушные шины способны буксировать 1000 галлонов воды наверх или три поддона с боеприпасами и батареями по крутому склону, ведя себя как обычные резиновые шины.Армейский «Хамви» США имеет спущенные шины, которые катятся, несмотря на очень низкое давление воздуха, но безвоздушные шины еще лучше.
Проверьте, сколько шин нужно заменить!
Появление безвоздушных шин на потребительском рынке, несомненно, станет шинной революцией. Если у Мишлен все сложится хорошо, то есть ребра будут достаточно прочными и жесткими, продукт будет запущен в 2024 году.Тип шин, которые будут доступны без воздуха, также является важным вопросом. В случае с зимними шинами шины, возможно, придется встраивать, чтобы снег, грязь или камни не попадали в ее структуру. Та же тема касается и всесезонных шин.
.Michelin и General Motors — гиганты автомобильной промышленности, которые вместе хотят произвести революцию на рынке автомобильных шин.Помочь в этом должна новая модель шины Michelin Uptis, находящаяся на продвинутой стадии испытаний.
Конструкция этого решения проста. Технически Michelin Uptis — это колесо и шина в одном лице. Он состоит из ступицы, протектора и гибких рычагов для наполнения.
Со стороны протектора решение Michelin и GM выглядит как обычная шина. Так оно и ведет себя - обеспечивает достаточную амортизацию, тормозной путь и позволяет комфортно ездить.
Так что же, по мнению авторов этого проекта, отличает Uptis от традиционных шин? Он бескамерный и поэтому не нуждается в воздухе.
Это позволяет избежать не только риска прокола, но и неправильного использования обода и недостаточного давления. Michelin Uptis также помогает снизить расход топлива и изнашивается позже.
Таким образом, решение заключается не только в экономии расходов водителей, но и в содействии защите окружающей среды. Это связано с тем, что эти шины регулярно засоряются преждевременно выброшенными шинами, которые подверглись различным типам повреждений.
См. также
Как это работает на практике? Пока что в качестве подопытного кролика используется одиночный Chevrolet Bolt.Позже в этом году должны начаться более масштабные испытания всего флота.
В ходе них будет проверена работа Уптиса на практике. Это позволит вам устранить любые возможные дефекты и упущения. Michelin и GM хотят, чтобы современные шины поступили в эксплуатацию в 2024 году.
10 июня 2019 г.
Концепция безвоздушных шин не нова. Такая идея пришла в голову Michelin более десяти лет назад, когда она выпустила шину под названием Tweel, которая использовалась в косилках, специализированных и сельскохозяйственных машинах. Прототипом шины Uptis является ее разработка.
Шина состоит из алюминиевого обода со спицами.Спицы изготовлены из комбинации резины и смолы, армированной стекловолокном, и обеспечивают гибкость, столь характерную для традиционных шин.
Следовательно, исчезает потенциальная опасность взрыва шины на дороге . Вам также не придется беспокоиться о регулярных проверках давления. Мишлен также перечисляет другие преимущества: улучшенное сгорание, равномерный износ, а также более длительное использование.Последнее преимущество станет возможным благодаря нанесению нового протектора прямо с 3D-принтера. К этому добавим защиту окружающей среды, ведь увеличение срока службы шины уменьшит количество замен шин, цикл которых закончился.
У Tweel были проблемы с шумом и вибрацией по сравнению с обычной конструкцией, но, похоже, они были преодолены. Однако остается вопрос, как новая шина будет справляться с различными поверхностями в долгосрочной перспективе.Испытание в экстремальных погодных условиях также важно для окончательной оценки.
В данный момент Michelin и General Motors проводят серию испытаний. Подопытным кроликом стал электрический Chevrolet Bolt. Если все пойдет хорошо, GM планирует предлагать спущенные шины в качестве опции для некоторых своих автомобилей, но не раньше 2024 года.
Фото: автоблог.ком
Сеть ProfiAuto объединяет более 1600 партнеров по всей Польше. Включает в себя лучшие автомобильные магазины и оптовиков. В нашей сети вы также найдете полностью квалифицированных и опытных автослесарей, которые устранят поломку быстро и качественно. Все автомастерские имеют современные технологические решения, чтобы диагностика неисправности длилась как можно короче.
автосервис автомагазиныПрокол бескамерной шины случается довольно редко. Лосьон внутри шин быстро заделывает небольшие проколы и порезы, чтобы вы могли продолжать движение. Впрочем, тапочка может случиться всегда — даже с бескамерными. Если вы заметили нехватку воздуха после того, как вывезли велосипед из гаража, или потеряли давление после сильного удара о камень, у нас есть правильные советы для вас.Ознакомьтесь с руководством о том, как починить бескамерные тапочки, и продолжайте.
Вам также может понадобиться:
1.Остановитесь в безопасном месте вдоль дороги или тропы.
2. При использовании бескамерных горных шин перед снятием шины убедитесь в отсутствии незначительных проколов. Если у вас есть ремонтные штифты, вы можете быстро отремонтировать прокол, не снимая колесо или шину. Посмотрите видео, показывающее, как починить проколотую шину с помощью шипа.
3. Выключить передачу! Если вы прокололи заднее колесо, опустите цепь на самую маленькую звездочку в кассете. Это сохранит провисание цепи и облегчит снятие и установку колеса.Если у вас ободные тормоза, раздвиньте колодки, ослабив трос или повернув соответствующий рычаг. Если вы ремонтируете прокол в поездке, а не дома, вы можете перевернуть велосипед, чтобы его было легче снять. Если вы боитесь повредить обертку или седло, найдите кусок травы или принесите ткань. Если вы едете на горном велосипеде с гидравлическими дисковыми тормозами, вас могут беспокоить воздушные пробки в них. Обычно это происходит только тогда, когда велосипед хранится в перевернутом виде в течение длительного периода времени.
4. Снимите колесо с велосипеда. Помните, что каждый велосипед немного отличается. Рекомендуем заранее потренироваться снимать оба колеса, чтобы не попасться в случае поломки. Вообще заднее колесо всегда проблематично. Переключение на самую маленькую звездочку в кассете должно облегчить работу. Затем снимите ось или ослабьте эксцентрик (гайку не снимайте!) и, потянув переключатель назад, вытащите колесо прямо вверх из зацепов.
5. Снимите борт шины с обода. Это может быть сложно с бескамерными шинами.Сильно сожмите шину и оттяните ее от обода. Сделайте это с обеих сторон. Переместите шину так, чтобы борт скользил к центру обода, что облегчит его снятие позже. Также убедитесь, что из шины вышел весь воздух.
6. Плоским концом рычажков поднимите борт шины и извлеките его из обода. Зацепите другой конец ложки за спицу.
7. Вставьте плоский конец второго ковша под борт шины на несколько сантиметров рядом с первым ковшом. Нажимая или вытягивая вторую ложку, полностью снимите одну сторону шины с обода (это можно сделать и одной ложкой).
СОВЕТ: Выбирайте пластиковые накладки на колеса вместо металлических. Они не царапают обод, легче и их легче упаковывать!
8. Проверьте состояние ленты обода Протрите обод, проверяя ленту на наличие разрывов или отверстий. Если лента имеет течь, которая связана с утечкой герметика и воздуха, вы не сможете устранить ее в пути. Вставьте камеру в шину (подробнее о ремонте тапок с камерой читайте ЗДЕСЬ), и крутите педали домой.Когда вернетесь, замените ленту на новую. Как наклеить ободную ленту смотрите ЗДЕСЬ.
9. Проверьте внешнюю сторону шины на наличие дыр и разрывов. Кроме того, осторожно проведите пальцами по шине, чтобы проверить наличие порезов или шипов. Также обратите внимание на блоки протектора. Если вы обнаружите большую дыру или прорезь, с которой один герметик не справится, вам нужно будет залатать шину и, возможно, даже временно прикрепить камеру.
10. Если лента и шина не повреждены, добавьте еще герметика.Стоит заранее выяснить, какое количество подойдет для ваших шин.
11. Установите шину обратно на обод. При установке борта шины на обод последняя часть может вызвать затруднения.
СОВЕТ: Если последняя часть слишком тугая, вернитесь к противоположной стороне колеса и руками сдвиньте борт шины к центру обода. Подобно снятию шины, это создает дополнительный люфт и упрощает установку шины. Нажмите на шину, перемещая ее вбок.Когда вы дойдете до конца, вы сможете установить шину голыми руками!
12. Если это не сработает, возьмите ведро и переверните его, чтобы надеть шину обратно на обод.
13. Герметизация бескамерной шины на трассе может быть затруднена. В этом помогает использование баллончика с СО2. Если вы находитесь дома и у вас есть стационарный насос, накачайте его как можно скорее, чтобы шина «поймала» воздух. Хитрость заключается в том, чтобы качать до тех пор, пока не услышите громкий звук, когда шина хлопает по ободу («Хлоп!»).
14.После накачивания встряхните колесо, оторвите его от земли и вращайте, чтобы распределить герметик внутри шины. Вы можете найти больше хитростей по установке бескамерных шин в нашем руководстве ЗДЕСЬ.
15. Установите колесо на велосипед. Если вы прокололи переднее колесо, у вас не будет с этим проблем. Если вы ремонтируете заднее колесо, здесь обычно начинается лестница. Но не волнуйтесь! Просто помните, что вы переключились на самую маленькую звездочку в кассете, так что цепь должна приземлиться именно на нее.Также помните, что кассета должна находиться между двумя участками цепи. Затем потяните переключатель назад, чтобы колесо свободно село в дропауты. Вкрутите ось или закройте быстродействующий затвор. Готовый!
16. Если у вас ободные тормоза, не забудьте снова затянуть трос после установки колеса. Затем покрутите колесо и затормозите, чтобы убедиться, что все работает правильно. Отличная работа!
Шины Run Flat? Это все в прошлом. Bridgestone создала новые шины, которые успешно позволяют ездить по зенитной артиллерии, но разница в том, что мы будем ставить эти шины практически на каждую, относительно новую машину. Это тест шин Bridgestone DriveGuard.
Казалось бы, сложно придумать и предложить что-то новое на рынке автомобильных шин. Когда мы улучшаем один параметр, мы ухудшаем другой параметр.Глоток свежего воздуха, однако, дал бренд Bridgestone, который благодаря модели DriveGuard предлагает среднему водителю возможность ездить на шине после прокола .
Вот и наши впечатления от премьеры и первых тестов новых шин Bridgestone DriveGuard, у которых есть шанс немного запутаться на, казалось бы, скучном рынке легковых шин.
Вы можете прочитать о том, как шины Bridgestone DriveGuard управляются и как они ведут себя после прокола, далее в этом тесте.Начать стоит с того, как устроены эти шины. Самым большим отличием от традиционных автомобильных шин является усиление боковин. Они очень жесткие, благодаря чему спущенная шина по-прежнему несет вес автомобиля .
Вы знаете, как выглядит флак, т.е. традиционная шина после выпуска воздуха?
Bridgestone DriveGuard даже при нулевом давлении в шине все равно сохраняет форму.Они выглядят слегка недодутыми, а не полностью безвоздушными. Благодаря этой технологии мы можем продолжать движение на расстоянии до 80 километров , со скоростью до 80 км/ч .
Вождение без воздуха в шине приводит к сильному нагреву. Как оказалось, это было одной из главных проблем при разработке модели Bridgestone DriveGuard.Решением оказалась технология охлаждающих ребер , позволяющая значительно снизить высокие температуры, губительные для резиновой смеси и вызывающие значительно ускоренный износ. Ребра имеют вид небольших квадратов, выстроенных вдоль всей длины внешней стороны покрышки. Они вызывают турбулентность воздуха, которая, в свою очередь, более эффективно охлаждает шину во время движения.
Как уверяет Bridgestone, шины DriveGuard обеспечивают лучшее сцепление на мокрой дороге в своем классе .Это подтверждается этикеткой шины. К счастью, у нас была возможность проверить на практике, так ли это на самом деле.
Чтобы убедиться в эффективности на мокрой дороге, мы выехали на трассу за рулем MINI Cooper S, который, разумеется, был оснащен шинами Bridgestone DriveGuard. Мы катались на Sobiesław Zasada Centrum в Беднарах , самом современном учебном центре в Польше. Крутые повороты, резкое торможение и движение по залитым водой участкам благодаря разбрызгивателям.Благодаря таким условиям мы смогли реально проверить, устойчивы ли новые резины Bridgestone к аквапланированию и позволяют ли машине быстро останавливаться в дождь. И хотя мы не могли напрямую сравнивать результаты с конкурирующими шинами, шины DriveGuard очень хорошо чувствовались на мокрой дороге.
имеет четыре окружные канавки для предотвращения заноса на воде, а блоки протектора на плечах покрышки обеспечивают сцепление на поворотах.Однако когда мы узнали больше о конструкции и технологии производства шин, больше всего впечатлила борьба за короткий тормозной путь. Высокое содержание кремнезема в шине — это одно. Наиболее интересным в является использование нанотехнологии , позволяющей оптимально распределить кремнезем в смеси, что обеспечивает лучшую производительность и улучшает поведение шин во время движения.
Мы уже рассказывали вам о конструкции шин Bridgestone DriveGuard и о том, как они ведут себя на мокрой дороге, пока живы и здоровы.Но что происходит, когда мы прокалываем шину и давление достигает нуля? Именно здесь начинается волшебство, побуждающее клиентов покупать новые резины Bridgestone.
Штатная шина, которая, скорее всего, стоит на дисках вашего автомобиля, не пригодна для езды после прокола и прогиба. Мало того, что зенитная артиллерия ухудшает управляемость, но нулевое давление и сплющивание шины приводят к полному хаосу — обод режет шину в клочья, а сам обод начинает крушить и разрушаться об асфальт. Bridgestone DriveGuard предотвращает это. - даже при нулевом давлении шина способна выдержать вес автомобиля, поэтому мы можем не только продолжать движение. Скорее всего, даже не почувствует, что мы прокололи !
Мы провели дорожные испытания, сидя за рулем нового Renault Megane. Одна из передних шин была проколота гвоздем, и воздух полностью сдулся.Потом мы выехали на дорогу общего пользования на такой машине. И угадайте, что? Действительно, положа руку на сердце, на трудно заметить, что одна из шин автомобиля полностью потеряла воздух . При движении до 80 км/ч не чувствуется ни биений руля, ни рывков ни в какую сторону. Шум повышен минимально, так что если предположить, что мы слушаем радио за рулем, то разницы не почувствуем. Машина едет так, как будто у нее накачанные шины! Вот почему автомобиль должен быть оснащен датчиками давления , иначе мы бы не узнали о проколе одной из резинок с шинами Bridgestone DriveGuard.Это опасно, потому что в такой ситуации мы превысим скорость 80 км/ч, безопасную для проколотой шины, или расстояние в 80 километров, которое можно преодолеть с шиной без давления.
Что происходит, когда мы добираемся до места назначения на плоском Bridgestone DriveGuard? Все зависит от повреждения – был ли это небольшой прокол или более крупная дыра или надрыв. Затем специалист шиномонтажной мастерской оценит, можно ли отремонтировать шину.Многое зависит и от того, придерживались ли мы введенных ограничений после прокола резины — 80 километров дистанции и 80 км/ч по скорости. Превышая эти значения, мы будем способствовать гораздо более быстрому износу покрышки, и тогда она, вероятно, будет пригодна только для выбрасывания.
Вы, наверное, задаетесь вопросом, стоит ли интересоваться шинами Bridgestone DriveGuard и инвестировать в них. Все зависит от того, что вы ищете.Если комфорт и комфорт , что несомненно возможность езды на покрышке после ее прокола, то однозначно стоит. Преимущество Bridgestone DriveGuard перед шинами Run Flat в том, что можно установить практически на любой автомобиль — достаточно оснастить его датчиками давления в шинах. Для этого типа шин не требуется ни специальных дисков, ни одобрения автомобиля. Так что если вы ищете безопасные шины для себя, мамы, жены, подруги или возлюбленной — Bridgestone DriveGuard — это позиция, достойная внимания.Тем более, что помимо возможности кататься на зенитной артиллерии, они хорошо держатся и во влажном состоянии.
ШиныBridgestone DriveGuard доступны как в летней, так и в зимней версиях, самых популярных типоразмеров для колесных дисков от 15 до 18 дюймов.
В начальный период развития автомобилестроения широко использовались камерные шины, но они имели много недостатков. Шины этого типа легко проколоть, и поэтому их нужно было заменить. Шины с камерой тоже могли перегреться и даже взорваться, что случалось не так уж и редко, к тому же они были не очень прочными, что влекло за собой дополнительные расходы. С развитием автомобильной промышленности и растущим спросом на безопасные и прочные решения наконец-то были разработаны бескамерные шины, которые изначально планировалось использовать для военных, а позже и для гражданских целей.
Бескамерные шины обычно используются в большинстве современных автомобилей. Исключение составляют некоторые спецавтомобили и микроавтобусы, а также старые легковые автомобили. Чем характеризуется этот тип шин?
Еще несколько десятилетий назад камерные шины были стандартными для большинства автомобилей.Постепенно их заменили более современными конструкциями без камеры. Сегодня автомобили в основном оснащаются бескамерными шинами, но и из этого правила есть исключения. Владельцы старых автомобилей (например, культового Fiat 126p) до сих пор могут использовать шины с камерой. Трубчатые шины обычно используются на велосипедах, а также могут встречаться на мотоциклах, специальной и транспортной технике. Если у нас есть шина с камерой и без нее, какую из них выбрать? Чтобы выяснить, какое из них будет лучшим решением, стоит познакомиться со всеми преимуществами и недостатками доминирующей бескамерной системы и сравнить ее с ламповой системой.
не просто так доминирует на автомобильном рынке, особенно когда речь идет о легковых автомобилях.Изобретение, патентование и введение в обращение этого типа шин значительно снизили количество аварий, вызванных проколами или прострелами камеры в шинах старого типа. Эта система также улучшила параметры шин и срок их службы, что немаловажно как для кошелька водителей, так и для окружающей среды – сегодня один комплект шин можно использовать в разы дольше, чем шины с камерой, использовавшиеся несколько десятков лет назад. .
Покрышка с камерой для многих людей является пережитком прошлого, к которому не стоит возвращаться.На самом деле шины этого типа до сих пор используются, хотя и не очень часто и в основном на старых автомобилях. Бескамерные шины считаются более совершенными и безопасными, но все же стоит сравнить их с камерной системой, чтобы составить собственное мнение на этот счет.
Шины с камерой
Бескамерные шины
Популярен в старину, а также на велосипедах и спецтехнике.
Обычно используется в легковых автомобилях.
Из-за все меньшей популярности все труднее найти шины этого типа для легковых автомобилей.
Они широко используются и поэтому могут быть приобретены во многих различных вариантах.
Более восприимчив к проколам и выстрелам.
Повышенная устойчивость к проколам.
Менее прочный.
Более прочный.
Колеса с камерой стали уходить в прошлое много лет назад, когда речь шла о легковых автомобилях. Бескамерные колеса доминировали на этом рынке и теперь совершенно очевидны. При покупке старого автомобиля, да и вообще любого транспортного средства, стоит проверить, какие у него колеса, ведь есть небольшая возможность использования покрышек с камерой, а это значит, что желание заменить их на бескамерные также потребует покупки адекватных дисков.
.Вставки для бескамерных шин можно считать маленькой революцией - это первый полностью новый элемент, появившийся на велосипедах после регулируемых подседельных штырей. Хотя по популярности они им однозначно уступают. Многие опытные райдеры выбирают их осознанно... не решают, хотя другие не представляют выход в поле без них. Итак: мантва или ненужный балласт?
Едешь за велосипедом, хотя на улице уже холодно (на случай, если ты не узнаешь о преимуществах зимних поездок - мотивационное пособие).Велосипед готов, вы тоже (и даже если нет, ваша готовность компенсирует недостатки), и вы начинаете трудный подъем, чтобы в мгновение ока предаться неограниченному удовольствию от езды. Что может пойти не так с этой идиллической картиной? Конечно, то, что всегда - РЕЗИНА, а вместе с ней целый перечень различных фраз, выражений и криков, выражающих состояние восторга по поводу ситуации.
Чтобы завершить это литературное введение, перейдем к конкретике, то есть к короткой колонке о том, как не повредить покрышки и рифы (не удержался), попытавшись ответить на модный с некоторых пор вопрос: " Стелька? Кому это надо!?" .
С какой проблемой мы вообще боремся? Предположим для простоты, что вы уже ездите на молоке и хотите минимизировать сопротивление качению и вес, сохраняя при этом сцепление с дорогой.
Таким образом, общим решением вышеуказанных проблем является более высокое давление . Если у вас уже есть полный комплект ваших любимых шин, приобретите манометр и протестируйте различные настройки, пока не найдете подходящую. На мой взгляд, "соответствующий" означает МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНЫЙ, при котором шина не плывет в поворотах, а сцепление с дорогой приемлемое. Как только вы найдете это значение, запишите его и попробуйте прокачать таким же образом — исключив случайность, вы исключите неудачи.
Пойдем дальше. У вас есть шины, которые вам нравятся, и максимально возможное давление, а проблема не устранена. На данный момент вы должны ответить на один чертовски важный вопрос: важны ли для меня сопротивление качению и вес? Если нет - берите "двухслойные" шины (с бронированной, даунхилловой оплеткой) и с очень большой вероятностью проблема будет решена.
Если все так просто, то зачем картриджи (и эта статья)? На них стоит обратить внимание, если:
Касаясь вступления, надо честно сказать, что картридж - это не совсем розовый раствор и его лучше использовать в крайнем случае, исчерпав описанные выше варианты. Что может пойти не так?
Впрочем, если вы готовы закрыть глаза на эти минусы и хотите картридж (или у вас нет выбора из-за описанных выше проблем) - читайте дальше!
Вставки можно классифицировать либо по геометрии (форма), либо по материалу (твердость и другие характеристики). По форме на рынке представлены упрощенные 4 вида вкладышей:
Примеры: Huck Norris / MegaNorris, Marsh Guard FCK Flat, Efetto Mariposa Tire Invader
По заявлению производителей, вставки этого типа дополнительно придают шине жесткость, прижимаясь к ее стенкам , что должно свести к минимуму скручивание шины при движении при низком давлении.Лично для меня это преимущество виртуальное - если у вас обычная горная эндуро покрышка (сокращенно NGOE), т.е. с оплёткой в стиле Exo или SnakeSkin, и при этом вы не очень тяжёлая или едете не очень агрессивно , он уже достаточно жесткий и не разрушится без абсурдно низких давлений. Однако при возникновении описанной проблемы — используйте 2ply. Если, с другой стороны, у вас сверхлегкие шины (предназначенные для кросс-кантри), переходите к моделям, указанным двумя предложениями ранее. Если не считать проблем с выбором покрышки - этот тип вставок все еще слишком мало жесткий, чтобы заметно минимизировать плавание покрышки.
Фактическое преимущество, однако, заключается в том, что прижимает шину к краям обода - в экстремальной ситуации пена предотвращает или сводит к минимуму "отрыжку" (утечку), благодаря чему колесо с такой вставкой слегка держит давление лучше.
Еще одним преимуществом является тот факт, что благодаря своей тонкой и широкой форме и низкой посадке шины (чуть выше края) этот тип вставки не смещается при прохождении поворотов, и почти всегда находится в нужном месте для защиты обода .По той же причине при обычной езде на не чувствуешь его присутствия - шина касается лайнера только в последний момент перед ударом. Поэтому вставки такого типа должны быть сделаны из твердого материала, чтобы что-то делать.
Примеры: Barbieri Anaconda, PTN Pepi's Tire Noodle, Vittoria Air-Liner, вставка "гетто" из удлинителя
У них схожий набор плюсов и минусов, хотя и с некоторыми отличиями.Из-за большей высоты вставка , к сожалению, соскальзывает с обода при движении в повороте - борт шины тянет ее внутрь, оставляя открытым внешний край... Конечно, это происходит не всегда, т.к. всех, в любых условиях, заканчивающихся катастрофой, но тем не менее такое явление имеет место быть.
Кроме того, из-за своей высоты вставка соприкасается с шиной во время движения, что имеет два недостатка - во-первых, изменяет "ощущение шин" (что лично меня не устраивает, но это не зрелищный эффект), а через секунду: кажется, увеличивается риск прокола острым предметом, хотя я не уверен в возникновении этого явления.
ОднакоВысота также может быть преимуществом. Благодаря тому, что пены больше, удары лучше гасит .
Примеры: CushCore, RockStop, Panzer, Rimpact, Nukeproof ARD, Tannus Armor
В этой категории сложно написать универсально о преимуществах и недостатках, потому что каждый из этих картриджей имеет немного другую геометрию и особенности.
CushCore и его аналог RockStop прижимают шину аналогично плоскому ремню.Набор преимуществ и недостатков аналогичен, с некоторыми отличиями, характерными для этих конкретных продуктов. Говорят, что из-за их материала и более сильного сцепления с ободом, оказывает заметное влияние на жесткость шины и участвует в подавлении неровностей . Кроме того (опять же из-за материала) их небольшая высота не является проблемой - очень хорошо защищает обод . Так что одни плюсы? Не совсем - просто посмотрите на цену и вес…
Panzer, Rimpact и Nukeproof ARD — это изделия, находящиеся где-то между плоскими вставками (с дополнительным утолщением по центру обода) и круглыми вставками (ниже тех). Таким образом, они должны сочетать в себе преимущества : правильное размещение (отсутствие эффекта «вытягивания» из-под обода), «незаметность» при езде и потенциально хорошую защиту.
Пример : Schwalbe ProCore
Решение Schwalbe, по сути, положило начало тенденции ставить что угодно в шины. Это, безусловно, самое сложное: состоит из специальной внутренней камеры и внутренней шины, которая придает ему форму .Благодаря этому твердость протектора можно регулировать давлением, а край собственной покрышки плотно прижимается к ободу, что исключает «отрыгивание» и позволяет продолжать движение даже после разреза стены.
Эта степень сложности также является очевидным недостатком - необходимая регулярная проверка давления занимает в два раза больше времени, а двухфункциональный клапан иногда забивается. Не говоря уже о сборке… По этой причине ProCore делает только из конкурса — если он вам нужен в жизни, он у вас наверняка уже давно есть.Гораздо большую популярность приобрели описанные выше поролоновые вкладыши, которые намного проще в использовании.
Что приводит нас ко второму раунду – что это за гидрокостюм?
Материал вставки должен быть твердым для хорошей защиты. В то же время не может быть слишком твердым чтобы не трескаться, не крошиться и не отрываться после удара. Кроме того, не должен поглощать молоко и быть химически стойким к нему.А должно быть светлее .
Отступление для любителей гетто: В то время как многие производители рекламируют свои подкладки как разработанные инженерами НАСА из звездного жира, правда в том, что обычно они изготавливаются из коммерчески доступных материалов. К сожалению, "коммерческая доступность" не означает наличия в розничных количествах интересующей нас твердости/массы - когда я искал нужный материал, просмотр предложений супермаркетов и различных специализированных магазинов не принес успеха.Все, что можно относительно легко и дешево купить, либо слишком мягкое, либо слишком тяжелое. Вы можете найти нужный поролон в Интернете, но стоимость покупки всего листа превышает цену самых дорогих вставок, и без тестирования никогда нельзя быть уверенным, что выбранный , примерно , будет действительно правильным материалом .
Итак, вернемся к готовому. Производители редко хвастаются тем, из какого материала они сделаны, поэтому я ставлю их названия в кавычки - без лабораторных испытаний нельзя говорить категорично, поэтому относитесь к ним с большим отстранением.Меня больше заботило объединение вставок в группы со схожими свойствами:
Вы дочитали до конца? Вы заслуживаете конкретных фактов. На мой взгляд, лучшие вкладыши (под названием вы найдете ссылку на Allegro для облегчения покупки):
Бесспорный лидер категории и победитель всех сравнительных испытаний, который трудно упрекнуть с точки зрения функциональности - лучше всего защищает от ударов, практически не поддается разрушению (что облегчает рационализацию из-за высокой стоимости покупки), а также помогает гасить неровности (плотно прижимаясь к стенкам шины). Дефекты? Утомительная сборка (видимо стоит вложиться в специальное ведро), высокая цена и вес, что заставляет всерьез задуматься о "двухслойных" шинах (прим.260 г). С более узкими шинами (до 2,4″) решением может стать версия XC, легче на 100 г. Забавный факт: предлагается даже гравийная модель.
Вставка во многом аналогична вышеописанной, хотя по отзывам тестеров заметно не улучшает амортизацию/демпфирование неровностей, что является одной из важнейших отличительных особенностей CushCore. Впрочем, это не для всех важная характеристика — когда дело касается защиты шин и дисков, RockStop получает хорошие отзывы.Также он немного дешевле (стоит поискать по акции) и не требует специальных вентилей.
Хорошо зарекомендовавший себя продукт, который хорошо выполняет свою функцию (см. тест), несмотря на свою простоту и малый вес (около 80 г). К сожалению, вам придется заказывать его напрямую у производителя, заплатив несколько десятков злотых за доставку ... Однако, если вы решите сделать это, рассмотрите вариант DH - немного дороже и тяжелее (около 190 злотых, 110 г) , но тверже и долговечнее.Некоторое время назад производитель также анонсировал новую линейку моделей Meganorris, но пока не запустил их в продажу.
На бумаге у него есть все атрибуты, чтобы конкурировать (победоносно?) с Хаком Норрисом, но как на практике? Я не знаю. Зато в категории «экономичный выбор» он показал себя очень хорошо (299 злотых за пару, включая клапаны). Масса около 140 г также разумна.
Аналогичен Хаку Норрису, но либо мягче (FCK Flats), либо легче повреждается при ударе (Tire Invader). Но они легче/дешевле, поэтому могут быть хорошим вариантом для переднего колеса, в сочетании с более бронированной задней вставкой (CushCore/RockStop).
Я, Михал (автор блога) написал это предложение, так как езжу электрику на вставках Panzer уже больше года и свою задачу они выполняют хорошо. Недостатком является цена, более чем в два раза превышающая цену очень похожего Rimpact. Последняя кажется самой дешевой разумной вставкой на рынке, даже с учетом стоимости доставки по Великобритании (около 50 злотых). Оба патрона также доступны в усиленных версиях (Panzer EVO, Rimpact PRO).
Пены Anaconda / PTN и т. д. не рекомендую - довольно давно катаюсь на версии гетто из удлинителя, а также на "заводской" версии от Анаконды (тоже из веревки, но собранной по кругу "заводской" "и с клапанами в комплекте). Из-за описанных выше свойств у меня есть сомнения в их эффективности.
Теперь вы знаете, почему нет однозначного ответа на вопрос, поставленный во введении: вставки для бескамерных шин имеют ряд преимуществ (возможность движения при более низком давлении на относительно легких шинах или защита дорогих дисков), но также и недостатки. (тапки не устраняют на 100%).проц, и как только у вас спустило колесо, они становятся дополнительной проблемой).Так что это не решение для всех, но есть люди, для которых это будет спасением. Вы всегда можете подойти к теме так же тщательно, как и выводы в этой статье, и подогнать вставку только к заднему колесу, где пользы от ее использования гораздо больше.
См. также
.