logo1

logoT

 

Полная замена масла в коробке автомат


Разница между полной и частичной заменой масла в АКПП

Замена масла в коробке-автомат отличается от такой же процедуры для механической КПП или для двигателя автомобиля. Специфика этого вида техобслуживания заключается в том, что особенности конструкции АКПП не позволяют полностью слить отработанный материал простым откручиванием сливной пробки картера. В разных ситуациях смазочную жидкость (ATF) в автоматической коробке передач меняют полностью или частично. В чем разница между полной и частичной заменой, и в каких случаях выбирают тот или другой способ?

Когда замена масла может навредить АКПП

Коробка-автомат устроена таким образом, что иногда, меняя смазочный материал, можно навредить ее работе. Это связано с тем, что в процессе эксплуатации АКПП в ее полостях образуются продукты износа деталей, вступающих в соприкосновение. Металлическая стружка со временем накапливается и оседает на внутренних поверхностях агрегата. По сравнению с отработанным, новое масло более активно вымывает такой осадок, и он в скором времени оказывается в гидроблоке, вызывая засорения. В зоне подобного риска – коробки автомобилей с большим пробегом, в которых ни разу не меняли масло (или делали это очень давно). Поэтому к обновлению смазочного материала в АКПП следует подходить осмотрительно и выбирать тот способ, который наилучшим образом подойдет для конкретного случая.

Частичная замена

Наиболее безопасный для коробки способ замены масла – частичный, когда жидкость обновляется в том объеме, который удается слить самотеком, без использования специальных технических средств. Процедура при этом может быть щадящей или обычной.

Щадящая

В этом случае замена смазочной жидкости происходит без снятия поддона и установки нового фильтра. Из картера сливают 2-3 литра масла, после чего в систему добавляют требуемый объем жидкости. Проехав на автомобиле около 1000 км, процедуру повторяют. Такой вариант рекомендован владельцам транспортных средств с большим пробегом, которые не имеют точной информации о сроках проведения предыдущих замен. Будет правильным менять масло щадящим способом, если АКПП начинает подавать признаки чрезмерной изношенности или неисправности.

Обычная

Если водитель уверен, что с коробкой все в порядке, частичное обновление выполняется наиболее распространенным способом – со снятием поддона и сменой фильтра. Таким образом можно слить около 5 литров отработки, затем масло доливают в систему до нормы. Такую замену лучше проводить после двух щадящих: смазочный материал при этом обновится полностью, и коробка прослужит дольше.

Полная замена

Полное обновление трансмиссионной жидкости выполняют в условиях автосервиса с использованием специальной установки, которую присоединяют к магистралям гидросистемы АКПП. Заменяемое масло под давлением вытесняется из коробки, и вместо него в систему подается новый смазочный материал. Вся процедура происходит за один сеанс, и использовать ее лучше для автомобилей с пробегом до 100 тысяч км. Дело в том, что в ходе полной замены может подняться весь осадок в виде мелкого металлического мусора, засорив гидроблок и соленоиды. Избежать подобных проблем можно, обратившись в один из авторизованных сервисов, оснащенных современным оборудованием. Для замены лучше выбрать качественное масло от проверенного производителя, например, из линейки продукции, поставляемой на рынок под торговой маркой Rolf.

Преимущества и недостатки полной и частичной замены ATF

К плюсам частичного обновления смазочной жидкости в АКПП относят возможность выполнить процедуру самостоятельно, без использования специального оборудования и с минимальными расходами. Недостатки этого способа – растянутость во времени, когда операцию нужно повторять несколько раз, а суммарный объем заливаемого масла превышает вместимость коробки. Преимущества полной замены – более ощутимое улучшение работы АКПП, удаление мусора из системы, снижение расхода топлива. Минусы такого способа – более высокая стоимость услуги и ограниченная область применения.

Замена масла в АКПП. ATF масла для коробки автомат

Необходимость замены масла в АКПП является прямой необходимостью. Речь идет о продуктах ATF (AutomaticTransmission Fluid), которые предназначены для автоматических трансмиссий и отвечают за следующий функционал:

  • Смазывание.
  • Передача усилия.
  • Охлаждение деталей.

Снижение износа и срок службы

Своевременная замена масла (полная или, в случае необходимости, частичная) позволяют обеспечить требуемый коэффициент трения, который образуется внутри фрикционных муфт. При значениях ниже нормы, коробка передач начнет буксовать. Если же он будет превышать норму, то обеспечена работа рывками и повышение износа всех систем автомобиля впоследствии.

Следует отметить, что у ATF масел в автоматической коробке передач есть срок службы.

По его истечении свойства жидкости меняются, и вся коробка передач перестает работать, как положено. Во время эксплуатационного периода внутри коробки происходит постепенное накопление загрязнений, которые представляют собой продукты окисления самой жидкости, а также от износа шестерен и фрикционов.

В большинстве АКПП масляный фильтр в поддоне служит только в качестве контраварийной детали и настолько груб, что способен задержать лишь стружку, образующуюся при аварийной работе коробки. Поэтому загрязнения могут как циркулировать вместе с жидкостью, так и образовывать осадки и шламы в гидротрансформаторе, в поддоне. Помимо этого они попадают в каналы и в соленоиды, что приводит к закупориванию и аварии коробки. Отсюда следует, что своевременная полная замена масла в АКПП необходима обязательно. Также в ряде ситуаций может понадобиться и частичная.

Некоторые производители, например, Mercedes Benz, пытались выпускать АКПП с «пожизненной» заливкой, но после накопленного негативного опыта, от такой практики пришлось отказаться.

Теперь практически все производители рекомендуют замену жидкости с определенной периодичностью, на которую влияют условия эксплуатации автомобиля. Если обобщить рекомендации по срокам, то в среднем получится, что производить замену масла ATF в АКПП необходимо не реже, чем раз в 60 тысяч километров пробега. Но у каждого автопроизводителя этот срок может отличаться.

Если вы эксплуатируете автомобиль в городском режиме, то рекомендуется производить полную замену ATF масла в АКПП каждые 40 тысяч километров пробега.

Полная или частичная замена ATF масла в АКПП

В общем случае процедура замены масла в АКПП выглядит как слив части жидкости через пробку в поддоне и ее пополнение свежей через отверстие в масляном щупе. Сейчас с усложнением конструкций коробок и выпуском агрегатов без щупа процедура такой замены несколько усложнилась, но принципиально не поменялась.

Замена масла в АКПП бывает двух видов:

  • Полная.
  • Частичная.

Примем, что в средней коробке содержится 10 литров жидкости ATF. При стандартной процедуре замены с коробки автомат сольется максимум половина емкости — 5 литров. Остальное по-прежнему будет плескаться в каналах и в «бублике» гидротрансформатора. При сливе масло заберет с собой часть продуктов износа, но большая часть загрязнений останется внутри коробки. Такая замена называется частичной и практикуется повсеместно.

На деле так и происходит. Большинство автомобилистов способны произвести лишь частичную замену масла. Причины популярности такого способа обновления жидкости в автоматической коробке передач:

  • Экономия денег. И, в первую очередь, это относится не к стоимости процедуры, которая дешевле полной замены масла в АКПП, а дополнительные расходы на ATF-масло, необходимое для полного вымывания отработки из системы коробки передач.
  • Физическая доступность. Частичную смену производят почти в любом сервисе. Для полной замены масла необходимо специальное оборудование.

Недостатки:

  • Около половины загрязнений автоматической коробки остается внутри.

ВНИМАНИЕ! Рекомендуем производить частичную замену масла в АКПП ТОЛЬКО в случаях не превышения межсервисного интервала замены, чередуя его с полной заменой масла в АКПП.

Полная замена ATF масла в АКПП

Полная замена масла в АКПП представляет собой куда более редкий формат проведения процедуры, но с несравнимой эффективностью по отношению к частичной замене. Производится с помощью специального оборудования, которое позволяет использовать составы для промывки автоматической коробки передач.

Промывка автомата растворяет загрязнения в гидротрансформаторе, в каналах и клапанах соленоидов, что восстанавливает нормальную циркуляцию жидкости и работу АКПП в целом. Помимо этого процедура восстанавливает эластичность резиновых и пластиковых уплотнений коробки, что предотвращает паразитные перетоки жидкости, делая работу устройства более адекватной. Но промывку можно использовать только при условии ее полного удаления из АКПП в процессе замены масла.

На фото: аппарат для промывки двигателя Gear Tronic, использующий специализированную промывку для АКПП Automatik Getriebe Reiniger

Преимущества полной замены ATF масла в АКПП:

  • Полное обновление масла в АКПП.
  • Вымывание всех загрязнений и продуктов переработки из АКПП.
  • Продление срока службы АКПП.

Как показывает статистика, дополнительные затраты на полную замену ATF масла в АКПП многократно окупаются за счет продления службы коробки передач.

Процедура полной замены жидкости в АКПП очень популярна в России на Дальнем Востоке и в Сибири, где тяжелые условия эксплуатации легкового транспорта оправдывают дополнительные затраты. В Центральных областях России автовладельцы знают об этой технологии пока довольно мало.

Важность выбора масла для замены в АКПП

При замене масла в АКПП рекомендуем со всей ответственностью отнестись к выбору ATF жидкости. Например, компания LIQUI MOLY выпускает масла, не только полностью соответствующие требованиям производителей автоматических коробок передач, но и закладывает дополнительный ресурс работы по всем основным параметрам. Далее разберем более подробно, как выбрать оптимальное масло для вашей коробки передач.

Масло для замены в АКПП следует выбирать в соответствии с допусками, которые указаны в технической документации к автомобилю. Если у Вас нет возможности воспользоваться по какой-либо причине мануалом, то Вы можете легко подобрать необходимую ATF жидкость в каталоге подбора.

Советуем обратить внимание на следующие проверенные масла, немецкого производителя Liqui Moly:

  • Top Tec ATF 1200 и Top Tec ATF 1800. Наиболее популярные жидкости, имеющие основные допуска и спецификации производителей автомобилей и агрегатов АКПП.
  • Top Tec ATF 1400 — подходит практически для всех вариаторов CVT.

До последнего времени считалось, что ресурс АКПП редко способен превысить величину в 200 тысяч километров пробега, но регулярная, раз в 60 тысяч километров, замена ATF масла с промывкой способна минимум в два раза повысить его.

Поэтому своевременная замена масла в АКПП является обязательной процедурой, причем желательно воспользоваться ее полным вариантом, а не частичной заменой масляной жидкости в автомате.


Частичная замена масла в АКПП: как выполняется

Трансмиссия АКПП требует к себе особого внимания. Именно по этой причине для увеличения периода нормальной работы агрегата необходимо своевременно менять трансмиссионное масло.

Смазочная жидкость  в автомате, в отличие от МКПП, выполняет целый ряд задач и служит в качестве рабочего тела в АКПП. При этом для стабильного и долговременного использования автоматической коробки масло нужно менять.

В этой статье мы рассмотрим, как выполняется самостоятельная неполная замена масла в АКПП, а также какие плюсы и минусы имеет частичная замена масла в коробке автомат.

Содержание статьи

Частичная замена масла: плановое обслуживание АКПП

Итак, для нормальной работы коробки необходимо, чтобы масло было чистым, залито в должном объеме, а также подходило по свойствам. Что касается чистоты, замена АТФ требуется для того, чтобы устранить элементы естественного износа АКПП, образовавшиеся в процессе работы. Стружка действует как абразив, повреждая каналы гидроблока, соленоиды и другие элементы.

Также со временем жидкость ATF теряет свойства, что также является основанием для замены. Если коробку не обслуживать, ухудшение защитных свойств приводит к износу трущихся металлических деталей и поверхностей, подшипников и т.д.

Еще нужно обратить внимание на то, что коробка автомат может перегреваться по причине того, что отвод тепла в случае с грязным отработанным маслом заметно ухудшается (радиатор охлаждения АКПП может не справляться).

В любом случае, замена необходима. Более того, замену трансмиссионного масла в АКПП вполне можно осуществить самостоятельно в условиях обычного гаража. Многим может показаться, что для выполнения этой задачи потребуется много знаний и опыта, а также инструментов. На самом деле осуществить процедуру просто, следуя приведенным ниже рекомендациям.

  • Нужно всегда помнить, что трансмиссионное масло становится непригодным после 50 тыс. километров пробега и требует полной замены всего масла на свежее.
  • Однако частичная замена масла, которую нужно делать каждые 20 тыс. километров пробега, позволяет отсрочить полую замену на 30-40 тыс. км. При этом в рамках частичной замены за один подход удается «освежить» около 1/3 части от общего объема ATF в АКПП.

Чтобы разобраться, рассмотрим, в каких случаях производят частичную и полную замену масла. При частичной замене сливается только часть масла от общего объема и заменяется новой жидкостью.

В таком случае большая часть масла остается, а свежая порция смешивается с остатками. Хотя это не способствует полному обновлению, частичная замена позволяет  вернуть часть свойств, удалить определенное количество грязи из АКПП и т.д. Сам процесс замены простой и относительно доступный.

Если же говорить о необходимости произвести полную замену масла, понадобится соответствующее оборудование (аппаратная замена). Такое оборудование зачастую имеется только в специализированных автосервисах.

Устройство подключается между радиатором АКПП и самой коробкой,  после чего старая жидкость откачивается, а новая закачивается в агрегат. При таком способе старого масла в агрегате почти не остается, однако требуется много ATF, а также рекомендуется менять фильтр АКПП, снимать и чистить поддон и т.д.

Вернемся к частичной замене масла. Такой способ необходимо осуществлять чаще, при этом нужно приобрести всего 3-5 литров масла (для полной замены требуется не менее 10). Плюсы этого способа очевидны: дешевизна и меньший риск причинить вред коробке. Главное, заливать только такое масло, которое ранее уже было залито в АКПП (избегать смешивания разных продуктов).

Чтобы частично поменять масло в автомате:

  • АКПП прогревается (нужно проехать около 10 км), затем машину поднимают на подъемнике или загоняют на смотровую яму. При частичной замене не требуется менять фильтр АКПП, соответственно, нет никакой необходимости в снятии поддона. При этом будет предпочтительным использовать перчатки во время проведения работ (для защиты от всевозможных загрязнений).
  • Понадобиться канистра либо любая другая тара, которую необходимо поместить под сливным отверстием, после этого неспешно при помощи ключа (часто на 19) выкрутить сливную пробку, подставить емкость, а затем открутить полностью от руки.
  • Дождавшись, когда весь объем жидкости стечет, пробку можно закрутить с рекомендуемым усилием (указано в мануале). Теперь немаловажно определить количество слитого масла. Как уже говорилось выше, при частичной замене сливается не весь объем жидкости, а только часть, которая составляет 30 или 40 процентов от общего объема.
  • Для замера подойдут самые обыкновенные банки или какая-либо другая емкость, при помощи которой можно точно определить объем слитой отработки.
  • Далее нужно открыть капот и извлечь щуп АКПП. Вместо щупа в его отверстие требуется поместить воронку. Если доступ затруднен, можно вставить подходящий по диаметру резиновый шланг, в другой  конец которого  вставляется воронка.
  • Теперь небольшими частями нужно влить в АКПП ровно столько же масла, сколько было ранее слито из коробки. Важно заливать точно определенное количество трансмиссионного масла.
  • Затем щуп должен быть помещен на место, после чего следует завести машину на 10-15 минут, после чего включить режим P и далее переключать все последующие режимы, задерживаясь на каждом по 5-10 сек.

    Промежуток времени переключения каждой передачи должен составлять не меньше 3-х секунд, так как за это время масло в коробке успевает распределиться по всем полостям и каналам, что важно при последующих проверках уровня.

  • Последним действием остается проверка уровня масла (при помощи щупа видно, на какой отметке заканчивается след от масла). В норме, на прогретой АКПП уровень должен быть между HOT и СOLD. Если уровень понижен, всегда можно подкорректировать объем, добавив масло. Если же повышен, нужна откачка (через шланг).

Как видно, способ хорошо подходит  в том случае, если изначально масло не сильно грязное, а сама коробка работает исправно. Другими словами, частичная замена нужна для поддержания чистоты смазки и обновления ее свойств, что позволяет увеличить ресурс автомата. Однако для получения оптимального результата необходимо проводить данную операцию не один раз, а каждые 20 тыс. км. пробега, чтобы обновить основной объем.

Полная замена масла в АКПП

Если частичные замены не выполнялись или масло сильно грязное, нужна полная замена ATF в АКПП. При помощи нужного оборудования удается полностью слить загрязненное масло, промыть коробку, после чего заправить агрегат свежей трансмиссионной жидкостью.

Благодаря вливанию нового масла происходит вымывание старого, за счет давления происходит очистка. После того, как будет заметно, что цвет масла поменялся и максимально приближен к свежему, можно останавливать процесс. В конце производиться замена старого фильтра, одновременно следует заменить и прокладки (поддона АКПП, сливной пробки и т.д.).

После полной замены масла снижается расход топлива, меньше потери в ГДТ. Общая промывка системы благоприятно влияет на дальнейшую работу  АКПП, повышается скорость и плавность переключений. При этом такой способ замены масла заметно дороже частичной заменой и не всегда гарантирует исправную работу АКПП.

Советы и рекомендации

Как видно, частичную неполную замену масла можно вполне производить самостоятельно. Более того, чтобы не навредить АКПП (особенно старым), самими специалистами по ремонту большее предпочтение отдается частичной замене со снятием поддона и заменой фильтра АКПП.

Некоторые дополнительно прибегают к методу пролива (в этом случае нужно коло 10 литров масла), частично имитируя аппаратное вытеснение. Единственное, частичная замена независимо от способа все же выполняется чаще, чтобы активно обновлять масло в автомате.

На «свежих» авто с небольшим пробегом оптимально менять масло при помощи аппарата на СТО, так как потребность в замене фильтра и чистке поддона возникает только 1 раз каждые 50-60 тыс. км. Главное при полной замене отдавать автомобиль в работу опытному специалисту автосервиса, который с помощью спецоборудования произведет полную замену масла.

Также если владелец даже нового авто намерен максимально увеличить ресурс АКПП, можно между полными заменами также частично менять масло самому без снятия поддона и замены фильтра.

Еще поводом для проведения, как минимум, частичной замены, являются сбои в работе АКПП. С одной стороны, это часто позволяет  быстро и сравнительно недорого нормализовать работу автомата, а также своевременно обнаружить и предотвратить более серьезные поломки.

Первыми признаками, указывающими на необходимость замены масла, обычно выступают посторонние звуки во время работы коробки, толчки, рывки, пинки, затянутое переключение передачи, вибрации.

Напоследок отметим, что  в ряде случаев только заменой ATF проблемы АКПП можно не решить. Например, если как до замены, так и после нее цвет масла быстро меняется, масло мутного оттенка с мелкими частицами или явными следами металлической стружки, а также отмечено присутствие специфического запаха гари, тогда коробке сначала нужна дефектовка и последующий ремонт.

Читайте также

Как заменить масло в АКПП своими руками

В прошлом большинство автопроизводителей не требовало выполнять замену масла в коробке передач. Однако сегодня, когда автоматические коробки работают в максимально жёстких режимах, большинство крупнейших автопроизводителей рекомендуют выполнять замену масла в коробке каждые 50 – 60 тысяч километров пробега.

 

Когда менять масло в АКПП

Увеличивать интервал замены масла в акпп не следует. Тот факт, что ранее не требовалось выполнять замену масла в коробке, приводит к такому заблуждению, что многие автовладельцы и даже специалисты ремонтных мастерских не рекомендуют выполнять замену рабочей жидкости. Все это приводит к преждевременному выходу трансмиссии из строя и необходимости дорогостоящего ремонта. Если вы хотите продлить службу вашей автоматической коробке передач, рекомендуем не только производить регулярную замену масла в коробке автомат, но и проверять уровень и состояние масляной смеси во время эксплуатации автомобиля.

 

 

Замена масла в коробке автомат самостоятельно

Алгоритм работы по замене масла в коробке передач зависит от конкретных особенностей трансмиссии и марки автомобиля. В отдельных случаях выполнить эту работу можно самостоятельно. В данном случае вам необходимо только лишь выкрутить специальную пробку в поддоне картера, слить старое отработанное масло, и заменить на новую трансмиссионную жидкость. В отдельных моделях автомобилей одновременно с заменой масла в коробке передач приходится менять специальные уплотнительные сальники, а в ряде случаев даже поддон картера трансмиссии.

 

Слив масла из АКПП

 

Данную работу квалифицированно выполнить могут исключительно специалисты сервисных центров. Кроме того вы должны учитывать тот факт, что замена масла акпп самостоятельно может привести к потере заводской и дилерской гарантии на автомобиль. Именно поэтому мы рекомендуем данную работу в особенности на новых гарантийных автомобилях выполнять исключительно в специализированных сервис центрах. Так или иначе - Вы можете выполнить работы самостоятельно, рассмотрим как это сделать. Замена масла в коробке передач производится не только по прошествии определённого пробега автомобиля, но и после ремонта трансмиссии. Ни в ком случае не стоит пытаться экономить и заливать  старое, пускай и ещё не потерявшее своих эксплуатационных характеристик, масло в коробку передач. Читайте как заменить масло в акпп 722.6 мерседес своими руками в нашей следующей статье.

 

Сколько масла в АКПП | Какое заливать?

Масло для коробки передач должно обладать рядом свойств. В первую очередь оно должно быстро выходить на рабочую температуру и смазывать все подвижные элементы коробки. Также масло должна обладать необходимой вязкостью, что позволяет защитить подвижный механический элементы, которые эксплуатируются в максимально жёстких условиях.

 

 

 

Планируя провести замену масла в коробке передач вам необходимо ознакомиться со спецификацией и приобрести необходимый объем рабочей жидкости. В зависимости от трансмиссии объем масла может различаться от четырёх до девяти литров. Также в обязательном порядке необходимо использовать фирменные составы, которые рекомендованы производителем вашего автомобиля. Поэтому вопросов какое масло лить в акпп у вас возникать не должно. Только так вы сможете обеспечить максимальную долговечность эксплуатации трансмиссии.

 

Замена масла в АКПП Мерседес

 

Не забывайте регулярно производить контроль уровня и состояние масла в коробке передач. Большинство автомобилей не подразумевают возможность автовладельцем выполнения такого контроля. Производится контроль при помощи специального щупа, который вставляется в горловину для заливки масла. Контролируйте не только уровень масла, но его состояние. Обратите внимание на цвет и наличие посторонних включений. При наличии на масле ярко выраженной металлической стружки, необходимо обратиться в сервисный центр и ремонтную мастерскую. Подобное свидетельствует о проблемах с износом элементов коробки передач и гидротрансформатора.

Полезная информация

Замена масла в коробке передач выполняется исключительно на холодной машине. Поэтому если вы знаете как заменить масло в автомате и проводите данную работу самостоятельно необходимо проводить ее на утро после стоянки автомобиля. В сервисе в большинстве случаев автомобиль оставляют на ночь, после чего осуществляется замена масла. При проведении работ по замене масла в коробке передач необходимо открутить сливную пробку и дождаться полного стекания масла. Отметим, что данная процедура должна производиться также и с теплообменником, где может находиться до 2 литров масла. Его также необходимо полностью слить.

 

Видео долив масла в АКПП

Необходимо помнить, что самостоятельно полностью заменить масло в коробке без использования профессионального оборудования невозможно. В большинстве случаев у вас останется в коробке передач порядка 20 % старого отработанного масла. Именно поэтому интервал по замене масла в трансмиссии при самостоятельном выполнении данной работы вам придётся сократить. Так же авлодалец должен знать какую жидкость для автоматической коробки передач выбрать

 

Оборудование для замены масла в АКПП

 

В специализированных мастерских для выполнения данной работы используется специальное оборудование, которое позволяет давлением выдавливать старое отработанное масло. При этом следует помнить, что использовать специальные моющие растворы не рекомендуется. Вся работа проводится в течение 2-3 часов, но при этом сам автомобиль будет находиться в сервисе около суток. Подобный срок необходим для полного охлаждения смазки в коробке.

 

Полезные статьи:

Как заменить масло в акпп Тойота Королла

Как заменить масло в акпп Шевроле Круз

Как заменить масло в акпп Ситроен С4

Как заменить масло в акпп Форд Фокус 2

Замена масла в АКПП | В Автосервисе Химки

Замена масла в АКПП В Химках

Nordberg CMT32 Установка для замены масла в АКПП

Описание:

Установка CMT32 для промывки и замены жидкости в АКПП,позволяет поменять 100% масла в автоматических коробках передач за один раз без его перерасхода.Перед заменой жидкости в автоматической коробке передач данная установка понижает давление в системе и промывает автоматическую коробку и фильтр по замкнутому кругу. Данная операция помогает вывести загрязнения и продукты износа, промыть фильтр и увеличить срок службы автоматической коробки передач.

Особенности конструкции :

— Универсальность применения по всем типам автоматических коробок передач;
— Манометр давления в системе позволяет диагностировать исправность работы коробки.;
— Переключатель режимов Промывка/Заправка.;
— Объем емкости для новой и для старой жидкости – по 20 л. Используется для получения предпромывочного и послепромывочного образцов жидкости для их сравнения.;
— Шланги высокого и низкого давления 3200 мм x 12 мм (1-красный, высокого давления, 1-черный, низкого давления), шланги с быстрыми разъемами мама-папа, максимальное давление 20 бар.;
— С установкой поставляется большой набор универсальных присоединительных адаптеров.

Технические характеристики «Nordberg CMT32 Установка для замены масла в АКПП»:

— Рабочее давление 7-9 бар;
— Подвод воздуха 1/4″ NPT;
— Регулятор давления Ручной, с блокировкой, 1-1/2″*1-1/2″;
— Манометры 70 мм; 0~7 бар, шаг 1 и 1/10 бар.;
— Емкость 2 бака (для новой и использованной жидкости), 20 литров каждый;
— Масляный фильтр Тип — авто, 4-3/4 (высота) x 3 (диаметр) дюймов; резьба 17 x 1.7;
— Напряжение питания 220В;
— Габариты 1070х550х430 мм;
— Вес 59 кг.

Автомобили импорта нового поколения, в большинстве, оборудованы автоматической трансмиссией, и все больше автомобилистов дает предпочтение полному комплекту полученного автомобиля с автоматической трансмиссией. И все благодаря увеличенному комфорту работы, увеличенному жизненному циклу двигателя, производительности и возможности выбора способа движения в зависимости от стиля вождения и климатический / дорожные условия. Но, а также любой другой компонент транспортного средства, без которого движение автомобиля почти невозможно — автоматическая трансмиссия, требует должное внимание и хорошее техническое обслуживание. Своевременная проверка условия коробки передач, диагностики неправильного функционирования и их исправления, систематической замены масла в автоматической трансмиссии и точном вождении — гарантия удобства использования коробки передач без капитального ремонта.

  • современное, полностью технически оборудованный автомобильный сервис В Химки предлагает профессиональные услуги, где частичная или полная замена масла входит в автоматическую трансмиссию и высококачественное обслуживание пулеметов коробок. Мы гарантируем высокое качество, увеличение автоматической трансмиссии рабочий ресурс, улучшение производительности и комфорт движения с гладким движением без прорывов.

Одна из жизненных проблем — сколько замена масла в коробке пулемет, волнует большинство автомобилистов, особенно те, кому закончили автомобиль с автоматической трансмиссией недавно. Профессионально сделанная замена масла в автоматической трансмиссии и цены в Москве зависит от конструктивной сложности единицы и бренда/модели автомобиля, но так или иначе, наш автомобильный сервис предлагает лояльные цены, доступные всем владельцам автомобиля. Прайс-лист на всех услугах представлен на территории компании, и Вы можете исследовать приблизительные цены этого или тот тип операций спасения и восстановления.

Когда является требуемая замена масла в коробке пулеметом?

Своевременная замена масла в коробке передач требуется, чтобы все без исключения к автомобилям, оборудованным автоматической трансмиссией, и это — обязательная процедура, увеличивающая операционный термин единицы. Необходимо, даже если видимые пятна масла не присутствуют, и коробка работает хорошо. Весь вопрос — то, что после проходимых 10-15 тысяч км пробега, объем масла в контрольной точке уменьшается на 0,1-0,2 л. — это следует из него испарение, наконец проводящее к преждевременному износу передачи.

    специалисты <по литию> нашего автомобильного сервиса В Химки рекомендуют выполнить систематический контроль уровня трансмиссионного масла в автоматической трансмиссии, которая должна быть выполнена при каждом техническом обслуживании или после 10 тысяч км пробега.

Запланированная замена масла в коробке, при точном вождении и благоприятных условиях эксплуатации, выполняется время за четыре года (через 35-70 тысяч км). Для сельских районов, близких условий работы, сильных ежедневных загрузок и частых буксировок термин замены масла уменьшается до 25-40 тысяч км пробега. Незапланированная срочная замена масла в автоматической коробке передач может быть необходимой, если масло затемнило или имеет неприятный сожженный запах, верный признак неисправности, требующей непосредственное компетентное вмешательство специалистов нашего автомобильного сервиса.

Замена масла в вариаторе — особенности и пути

Высококачественная замена масла в вариаторе может быть сделана посредством двух основных путей.

  • первый путь — частичная замена, завершенная в удалении поддона, к замене масляного фильтра и наложения, включая также масло, текшее из коробки при удалении сливной пробки (они равняются 25 — 30% общей суммы). Масло, текшее из коробки — не проблема, это следует из факта, что его большая часть части, тем не менее, остается в гидравлическом трансформаторе и многочисленных каналах коробки передач.

Частичный способ замены трансмиссионного масла приводит к смешиванию старой и новой жидкости поэтому, замена масла в автоматической трансмиссии и цене процедуры намного более доступна, чем полная замена.

  • второй метод является полной заменой масла в коробке пулемет (вариатор) посредством специализированного оборудования, выполняющегося под давлением. Первые литры заполненного — в масле полностью смывают систему, удаляя не только старую жидкость, но также и депозиты, накопившиеся во время работы и металлического бритья.

Компетентная полная замена масла в автоматической трансмиссии с устройством и ценой сервиса выше, но этот путь, более эффективный по сравнению с частичным методом, потому что:

  • Продлевает жизненный цикл вариатора;
  • Уменьшает расход топлива;
  • Улучшает работу коробки передач, гарантируя мягкий курс с гладким переключением скоростей.

Высококачественное и профессионально выполненный в нашей автомобильной сервисной процедуре полностью платит стоимость замены масла в автоматической трансмиссии из-за длительности работы коробки передач, улучшения производительности и продления срока следующей замены. Вы можете зарегистрироваться в обслуживании ранее, заполнив специальную форму на территории нашего сервиса. В обмене мы предлагаем доступные цены, гарантии качества и улучшение работы коробки пулемет на Вашем автомобиле.

ПОЛНАЯ ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП

Авторитетные производители автоматических коробок переключения передач (АКПП), такие как ZF, Aisin и GM, Jatco в один голос заявляют о необходимости постоянно контролировать состояние и уровень трансмиссионного масла (ATF), а также проводить его регулярную замену согласно установленному регламенту.

Только таким образом можно обеспечить надежную и бесперебойную работу агрегата в течение длительного срока службы.

Полная замена масла в АКПП

Для длительной бесперебойной работы АКПП мы рекомендуем полную замену масла (ATF) с определенной периодичностью. При замене масла на аппарате обеспечивается точная дозировка масла и ведется автоматический учет объема слитой и замещающей технической жидкости.Полная стоимость замены будет зависеть от марки и модели вашего автомобиля, а также количества ATF, которое потребовалось для заполнения системы. К тому же различные трансмиссии используют разные масла. У нас всегда в наличии широчайший выбор трансмиссионных масел для всех видов АКПП.

Частичная замена масла (ATF)

Этот способ привлекает автовладельцев тем, что может быть выполнен самостоятельно без участия специалистов автосервиса, а значит, можно сэкономить. Старое масло удаляется через сливное отверстие, а если такового нет, то необходимо демонтировать поддон. При этом сливается только от 30 до 50% ATF, все остальное будет по-прежнему в механизме АКПП. Количество заливаемого нового масла должно быть равно объему слитого.Очевидно, что данная методика позволяет только произвести обновление, но не замену. Осуществив несколько таких циклов с интервалом в примерно 100 км пробега и потратив большое количество масла, можно добиться приемлемого результата.Также данный способ замены (обновления) жидкости в АКПП используют при отсутствии технической возможности подключения стенда по замене масла.

Через сколько менять масло в АКПП?

Средняя периодичность регламентных работ зависит от типа коробки:- гидравлические АКПП — каждые 40-50 тыс. км пробега;- вариаторы (CVT) —  30-50 тыс. км;- роботизированные КПП (MTA) — 40-50 тыс. км.

Вместе с маслом, в некоторых случаях, подлежит замене и фильтр. Весь комплекс мероприятий позволяет поддерживать АКПП в полностью работоспособном состоянии и избегать дорогостоящих ремонтов. Наш сервис производит замену масла в АКПП всех известных моделей автомобилей! Записывайтесь и приезжайте!

 

Записаться на замену масла в АКПП в Новосибирске:
ул. Владимировская 11г (383) 235-95-94
ул. Островского 111 корп.9 (383) 235-95-94
ул. Сибиряков-Гвардейцев 47 к.8, бокс 14 (383) 235-95-94

 

СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ:

Если ваш автомобиль оснащен безщуповой коробкой (такие модели встречаются практически у всех производителей), то для правильной и профессиональной замены масла в такой акпп, автомобиль (а вернее трансмиссия) должен остыть, на это уходит 2-3 часа в зависимости от температуры на улице.

Поэтому, если вы являетесь владельцем автомобиля с безщуповой коробкой, при записи на замену масла планируйте это дополнительное время.  Для вашего удобства вы можете оставить машину заранее на нашей большой охраняемой стоянке и забрать его потом в удобное для вас время.

 

СТОИМОСТЬ РАБОТ И ЖИДКОСТИ ДЛЯ АКПП

ПОЧИТАТЬ ПРО СТОИМОСТЬ ЗАМЕНЫ МАСЛА

ПОЧИТАТЬ ПРО ЗАМЕНУ ЖИДКОСТИ С ПОМОЩЬЮ СТЕНДА И ОБЪЕМ МАСЛА В АКПП

 

Когда нужно менять масло в АКПП Opel, Chevrolet, Cadillac?

Вопрос относительно своевременности замены масла в АКПП постоянно волнует практически всех автолюбителей. Бывает так, что если водитель задумался об этом, значит уже пропустил правильный момент для замены масла трансмиссии. Масло в любой автоматической коробке передач используется для нескольких различных функций. Во-первых, оно нужно в качестве смазки для подшипников, способствует отведению тепла от деталей, подверженных нагреву.

Масло выполняет роль рабочего тела для гидротрансформатора и для всей гидравлической системы управления. Чтобы обеспечить правильную работоспособность всех деталей в автоматической коробке передач, у масла должны сохраняться все качества, такие как вязкость и смазывающие свойства в довольно узком интервале параметров.

Записаться на сервис

При небольшом отклонении этих параметров коробка передач начинает работать не нормально, что сказывается на всем поведении машины: она начинает ехать с рывками, теряет тягу, а в конечном итоге может и просто перестать трогаться с места. Теперь давайте рассмотрим, как ведет себя масло в коробке передач.

Как работает масло в автоматической коробке передач?

Для начала обратим внимание на то, что почти все современные КПП делаются уже не гидравлическими, а электронноуправляемыми. Первоначально гидродинамические трансформаторы работали вместе планетарной КПП, где переключения производились за счет воздействия давления на какую-то из групп фрикционов либо на тормозную ленту. Основа этого принципа осталась и сейчас.

Скачать брошюру-памятку по замене масла в АКПП

В некоторых коробках передач и сейчас используется гидротрансформаторы. Конструкции бывают различными, в некоторых случаях он заменен на комплект сцеплений. Редукторы могут быть сделаны в форме классических планетарных. Но иногда автомобили оборудуются и вальными конструкциями (как правило, у марки Honda). Встречаются и ременные и цепные конструкции передачи вариаторов.

Существуют и конструкции, где система управления воздействует за счет давления на узлы. Создается давления на исполнительные при помощи насоса, а масло нужно чтобы для выполнения роли смазки и охлаждения редукторов.

Наиболее изменилась в сравнении с «классической» конструкцией система простейших роботизированных коробок передач с одним сцеплением. В таких автоматических коробках передач масло нужно только как смазка и охлаждение для редукторов КПП. Охлаждение сцепления осуществляется при помощи воздуха, а управление реализуется за счет электропривода.

Как происходит износ масла в АКПП?

Любое масло в коробке передач постепенно начинает терять свои свойства. Это объясняется различными факторами. В первую очередь это связано с перегревом, а также с попаданием в масло различных микрочастиц. Эти микрочастицы попадают с накладок гидротрансформатора и с фрикционов. Именно поэтому для изготовления фрикционов используют картон, а не керамику, хотя она и более надежна, потому что картон не причиняет такого сильного вреда для АКПП. Еще в процессе работы в масло попадают частицы с подшипников и редукторов. Именно по этой причине мастера часто берут пробу масла, для того чтобы понять сохранилось ли его прозрачность и нет ли у него горелого запаха.

Если масло не горелое и прозрачное, оно с течением времени все равно начинает выполнять свои функции менее эффективно. Происходит потеря качеств, как у основы, так и ухудшаются противозадирные присадки, которые нужны для определенного уровня вязкости.

Почему появилось мнение, что АКПП не требует замены масла?

Для того чтобы характеристики масла в АКПП сохраняли, все автомобильные производители раньше советовали производить замену масла после каждых 30-60 тысяч километров. Но технологии развиваются и за счет появления электронных систем управления КПП, значительно увеличилась способность приспосабливаться к свойствам рабочей жидкости.

И тогда некоторые производители уверенно заявили, что теперь КПП не нуждается в замене масла. Среди таких производителей всем известные лидеры автомобильного рынка: Mercedes, Audi и BMW. На лидеров автомобильной индустрии начали ориентироваться и другие производители, которые в свою очередь значительно увеличили сроки замены масел для трансмиссии. Но в итоге, как доказала практика, масло обязательно следует менять, и делать это нужно заранее.

Сейчас большинство автомобильных производителей рекомендуют производить замену масла в АКПП приблизительно через 60-80 тысяч километров пробега. Сложность в том, что настолько большой интервал замены создает большую разницу в работе КПП при переходе со старого на новое масло. И в лучшем случае, из-за этого потребуется определенный период адаптации коробки передач, а в худшем — это может стать причиной выхода из строя АКПП.

Еще одна проблема может заключаться и в том, что в случае продажи автомобиля, новый владелец может не знать когда следует провести замену масла, хотя бы потому, что пробег часто «сматывают» и верить продавцу на слово вряд ли можно. Поэтому можно приобрести абсолютно исправный автомобиль, а спустя какое-то время столкнуться с проблемами в работе его АКПП.

Еще нужно обращать внимание и на то, что учитывая наши дорожные условия, некоторые модели автомобилей нуждается в более частой замене масла для АКПП, чем предписано производителем. Некоторые автовладельцы ищут различные доводы в пользу того, чтобы не производить замену масла в АКПП. Конечно, какая-то логика в этом есть, потому что изношенная КПП может нормально работать на масле с низкой вязкостью и с фрикционной крошкой, и в случае его замены соленоиды начинают не справляться с давлением, давление маслонасоса выбивает прокладки или случаются другие проблемы с работой трансмиссии.

И в результате автовладелец осознано не меняет масло и машина, в принципе работает нормально. Но если интервал замены масла пропустить и коробка передач проработает на старом масле ещё 50 000 — 60 000 км, то можно смело сказать, что судьба АКПП предрешена. Если после этого поменять масло, то скорее всего коробка передач выйдет из строя, а если не поменять, то тоже спустя какой-то период времени КПП перестанет работать. Именно поэтому и важно менять масло заранее и своевременно, не доводя до того чтобы АКПП работала на уже изношенном масле.

В противном случае неизбежно придется столкнуться с заменой АКПП. Зачастую автовладельцы покупая подержанный автомобиль, спустя совсем не длительный срок его эксплуатации неожиданно понимают, что коробка передач нуждается в глобальном ремонте.

Как правильно производить замену масла?

Одно из преимуществ электронного управления заключается в том, что КПП можно продиагностировать не снимая ее. При помощи дилерского сканера, подключив его к блоку управления, можно определить состояние АКПП. Каким способом лучше всего менять масло?

Итак, самым рискованным, но при этом и самым лучшим способом замены масла является его полная замена, путем вытеснения или прокачки. В таком случае старое масло заменяют новым и сбрасывают адаптации, используя этот же дилерский сканер.

Но такой способ хорош в том случае, если в работе коробки передач нет никаких проблем и замена масла производится своевременно специалистами сертифицированного дилерского центра. Но если уже появились какие-то проблемы в функционировании АКПП, то масло меняется частично, а спустя какой-то период времени эту операцию повторяют вновь. При помощи такого метода замена масла не приводит к резким изменениям условий работы коробки передач и не становится причиной забивания гидравлики. Также при этом методе можно отказаться от применения дилерского сканера, за счет чего этот способ хорошо подходит для небольших сервисов.

Частичная замена более безопасна, но недостаток этого способа замены в том, что масло в таком случае сохраняет большое количество загрязнений, хотя в целом другие его характеристики восстанавливаются. Обычно частичную замену применяют при средней изношенности, но если же вы решили заменить масло при хорошей работе КПП и в соответствии со сроками регламента, то следует пользоваться методом полного замещения.

Во время интервала между заменами оценивается поведение АКПП и, если в её работе не наблюдается каких-то проблем, то замену производят еще раз. При отрицательных изменениях, нужно подождать пока коробка передач адаптируется и только потом выполнять дальнейшую замену масла.

Если же в работе коробке передач наблюдаются серьезные проблемы, и вы пропустили своевременный момент замены трансмиссионного масла, и не хотите вкладывать средства в капитальный ремонт АКПП, то можно произвести замену масла совместно с чисткой гидроблока и заменой прокладок. По сути, это уже можно назвать не заменой масла, а осуществлением ремонта коробки передач. Такой метод применяют для продольно-расположенных агрегатов, отличающихся нижним расположением гидроблока. Но этот метод даёт положительный результат далеко не всегда и при серьезных проблемах с АКПП, все же может потребоваться ее капитальный ремонт.

Заключение

Масло в АКПП в любом случае требует своевременной замены. Поэтому не стоит верить в рассказы про уникальные жидкости, способные на протяжении многих лет сохранять свои качества. Это не говорит о том, что надо фанатично подходить к замене масла, но чем чаще вы используете автомобиль, и чем больше греется ваш двигатель, тем чаще и следует менять масло для АКПП. Главное, успевать это делать тогда, когда коробка передач работает стабильно и в ее работе не отмечается никаких нарушений.

Мы готовы предоставить полную консультацию по всем вопросам сервиса:

Часто задаваемые вопросы по замене масла в автоматической коробке передач

В рамках нашего мини-технического цикла мы отвечаем на наиболее часто возникающие вопросы по обслуживанию АКПП. Ответы дают специалисты компании Ravenol.

Нужно ли менять масло ATF в АКПП?

Как и в двигателе, в АКПП необходима регулярная замена масла, так как масло расходуется в процессе работы.Ухудшаются смазывающие свойства, ухудшаются противоизносные и моющие присадки, увеличивается количество кислот и твердых частиц, снижается вязкость масла. Плохое качество масла приводит к более быстрому износу механизмов коробки передач и засорению гидросистемы и каналов.

Почему существуют мнения, что АКПП не требуют обслуживания?

Автопроизводители иногда указывают в своих руководствах по обслуживанию, что отсутствует интервал замены масла ATF или что их АКПП залита ATF на весь срок службы автомобиля - т.н.Пожизненная заливка. Часто пользователи и даже СТО думают, что АКПП не требует замены масла. Это неверно истолкованная информация. Стоит знать, что многие автопроизводители заказывают специальные сервисные мероприятия, в том числе контроль масла ATF, когда автомобиль эксплуатируется в неоптимальных условиях, определяемых как тяжелые, и эта информация часто может вводить в заблуждение. Жесткие условия, упомянутые производителями автомобилей, включаютК ним относятся: езда по трассе или частая езда в пробках, езда при температуре ниже 0°С, частая езда на короткие расстояния, езда по грунтовым дорогам, частая езда с полной загрузкой, буксировка прицепа. Тогда сервисная инструкция АСО рекомендует сократить интервал замены масла ATF наполовину, а когда производитель автомобиля не предусмотрел интервал, полную замену масла, когда оно почернеет и запах его горелого, а на управляющих магнитах появятся опилки. В своих руководствах по обслуживанию каждый производитель автомобилей предписывает сервисным специалистам ASO регулярно проверять уровень и качество масла ATF, а при необходимости доливать или полностью заменять его.Также стоит знать, что по предположениям автопроизводителей, новая коробка передач должна выдерживать около 150 000 часов без замены масла ATF. км, что на практике означает весь гарантийный срок. Регулярная и каждый раз полная замена масла в коробке передач позволяет сохранить ее высочайшую работоспособность и идеальное, почти заводское состояние на долгие годы. Во избежание дорогостоящего послегарантийного ремонта стоит регулярно менять масло ATF, невзирая на заявления сервиса о том, что в этом нет необходимости.

Как дилерский центр осуществляет обслуживание АКПП и контроль качества ATF при техосмотре?

В зависимости от производителя и типа АКПП стандарт обслуживания авторизованной станции технического обслуживания в части сервисного осмотра, в том числе проверки уровня и качества масла, может различаться. В случае с коробками DCT/DSG техосмотр обычно проводится каждые 30 тысяч. км, и полная замена каждые 60 тыс. В других типах АКПП автопроизводители заказывают АСО регулярно проверять уровень и качество масла ATF каждые 80 000.км. или реже - даже 250 000 км и заменять только при необходимости, т.е. изменении цвета, запаха, опилок.

Проверка уровня масла ATF обычно проста и удобна в выполнении. Иначе обстоит дело с контролем и оценкой качества масла ATF. Это делается путем оценки пробы масла ATF, взятой из коробки, где механик оценивает расход масла, основываясь только на его цвете, запахе и иногда количестве опилок на управляющих магнитах. Ни одна из служб АСО не проводит другие испытания проб масла.Решение принимается исключительно на основании внешнего вида и запаха замены масла ATF. Мастерские ASO всегда тщательно проводят осмотр в соответствии с процедурами и не превышают норму, установленную производителем автомобиля, и на практике не меняют масло ATF в течение гарантийного срока автомобиля.

Какие факторы вызывают ускоренный расход масла ATF?

ATF теряет свои свойства при нормальной эксплуатации, в результате процессов окисления и частых, временных высоких температур, достигающих свыше 400°С, достигаемых на дисках сцепления.Эти факторы приводят к нарушениям вязкости масла ATF, характеризующимся ее линейным снижением (от 1% до 25%) и скачком повышения вязкости при полном израсходовании масла. Скорость деградации масла ATF зависит в основном от условий, в которых эксплуатировалась коробка передач, и качества компонентов самого масла ATF, включая базовые масла и состав улучшающих присадок. Масла разных производителей могут существенно отличаться друг от друга по исходным параметрам и их потерям в процессе эксплуатации.

Скоро очередной материал с ответами на часто задаваемые вопросы о замене масла в АКПП. У вас есть свой вопрос? Задайте их в разделе комментариев под статьей.

.

Динамический или статический? - замена масла в АКПП

Уточним - масло в АКПП надо менять, желательно полностью. Почему, как и почему у многих механиков с этим возникают проблемы — вот вопросы, и ответы на которые мы отправились в сервисную компанию Sosnowski в Гданьске, специализирующуюся на замене масла в автоматических коробках передач.

Тема кажется интересной тем, что некоторые производители автомобилей вообще не рекомендуют менять масло в машине, а отговаривают от этого.У профессионалов, которые ремонтируют АКПП каждый день, другое мнение. К счастью, пользователи «вендинговых автоматов» все меньше путаются в противоречивой информации, что не означает, что проблемные покупатели ушли.

Масло следует заменить
Почему? По той же причине, по которой мы не будем жарить яблочные пироги на том масле, на котором жарили лук. И дело даже не в запахе, а в общем загрязнении «переработанного» жира под шипящей луковицей.Ну и масло в редукторе тоже израсходовано, собирая примеси в виде опилок и шлама, которые образуются в процессе эксплуатации. Итак, так же, как и перед жаркой блинов, выливаем чистое масло из бутылки в кастрюлю, обслуживаемый редуктор должен быть залит чистым маслом.
- Вода или охлаждающая жидкость также могут попасть в масло ATF, автоматически ухудшая его качество и свойства и способствуя ухудшению работы коробки передач или даже ее повреждению - подчеркивает Юзеф Рогински, руководитель службы автоматических трансмиссий Sosnowski в Гданьске. - Примером может служить одна из 6-ступенчатых коробок передач, устанавливаемых на автомобили, производитель которых не требует от клиентов периодической замены масла в ней (КПП). Такое масло очень быстро загрязняется, зачастую даже после 60 тысяч. км пробега.
Используя такой редуктор, мы можем повредить гидроблок. Симптомы - рывки. Момент, когда водитель начинает чувствовать, что с коробкой передач что-то не так, наступает внезапно, чаще всего после пробега в 100 000 километров. км.В сервисе, специализирующемся на «автоматах», узнаёт, что масло в коробке передач надо менять, чему удивляется, ведь ни в одном другом сервисе ему такую ​​услугу ещё никто не предлагал. От чего это происходит?

Коробка как запчасть
Что ж, автопроизводители не всегда (или даже очень редко) устанавливают на свои автомобили коробки собственного производства. Например, Opel уходит с конвейера General Motors, но с японскими «автоматами» в нутри.Такая коробка передач рассматривается производителем автомобиля как запчасть – целиком, без разделения на отдельные компоненты, которые он не производит.
- Он эту коробку передач просто не знает, поэтому замены масла не требует. Я отношусь к нему как к одноразовому продукту, который нужно заменить, когда он сломается - объясняет Юзеф Рогински.
Более того, инструкций по ремонту таких ящиков нет. И даже если бы нашёлся должным образом подготовленный механик, который принял бы такое мнение, он бы не смог заказать запчасти по весьма прозаической причине - таких деталей просто нет.
- В комплекте только редуктор, гидроуправление и преобразователь. На самом деле иногда даже масляный фильтр не продается, потому что это внутренний элемент и его можно заменить только при капитальном ремонте коробки передач, - добавляет Ю. Рогински.
Это отличается для тех производителей автомобилей, которые также подписываются на свои ящики. Например, производитель коробок передач Multitronic и DSG (Audi) предлагает замену масла каждые 60 тысяч. км. А если в этом же автомобиле есть, например, коробка передач ZF, возвращаемся к ситуации, представленной выше.
Другими словами, работа большинства «торговых автоматов» не обойдется без инструкций, которые можно получить только непосредственно у их производителей. Как вариант, на обучающих курсах, посвященных конкретным моделям сундуков. Также на них мы получим информацию, связанную с типами масел, ведь они тоже различаются, как и рекомендуемые интервалы между заменами масла – от 40 до 100 тысяч. км, в зависимости от автомобиля и используемого масла в коробке.

Он динамический или статический?
Если мы заменим масло у лука в сковороде только частично, мы не избавимся от его запаха.Да, жареные на нем блины все равно будут съедобны, но...
Аналогичное "но" связано с традиционной, статической заменой масла в коробке передач. С его помощью мы будем менять масло примерно в половине (некоторые говорят даже 30-40%) его объема, что не эффективно в долгосрочной перспективе.
- Если бы мы взяли грязное масло и залили половину его, залив половину чистого масла, оно все равно было бы грязным - говорит Ю. Рогински . - Да, это масло будет лучше, но не чистое.
Тогда, когда не было возможности динамического обмена (читайподходящего оборудования не было), если у заказчика было очень грязное масло, его меняли статически 4-5 раз - заливали свежее масло до тех пор, пока вылитое тоже не было свежим. И все же только смешение никогда не будет более успешным, чем полная динамическая замена.
- Динамический метод основан на том, что мы "выталкиваем" чистое масло, которое выталкивает грязное масло, смешиваясь с ним в минимальной степени , - поясняет наш собеседник.
Удобство замены динамическим методом, а также его безопасность для всей системы также несомненны - редуктор всегда залит маслом, поскольку оно поставляется свежим, оно меньше загрязняется.Добавим, что это единственный способ, позволяющий произвести полную замену масла во всей коробке передач.

Иногда проще, иногда сложнее
Комфорт, удобство, безопасность, эффективность... - столько преимуществ у динамического метода замены масла в "автоматах", и такое редкое наличие в прайс-листах мастерских. Можно объяснить это отсутствием соответствующего оборудования, но это только одна из причин.
- Мне кажется, что эти механики немного боятся ответственности, им не хватает опыта - утверждает Юзеф Рогинский. - С коробками-автоматами работаем каждый день, видим, что это безопасно. С другой стороны, сервисы, которые не специализируются на автоматических коробках передач, не знают о них достаточно, чтобы иметь возможность их эксплуатировать. Они не знают их типов, не знают строения, не знают точно, какая пробка для чего используется и т. д. Мы все это знаем - мы должны знать, потому что ремонтируем ящики, разбираем их и собираем. Таким образом, мы знаем о них все. Также мы часто исправляем ошибки неспециализированных сайтов.Недавно к нам поступила машина, в которой в поддон упал плохо подогнанный фильтр, поэтому при статической замене кто-то залил масла в 2 раза больше, чем требуется.
Между тем, динамический метод не сложен и не связан с высоким риском. Это также не связано с большими затратами, потому что соответствующее устройство стоит несколько тысяч злотых нетто (столько же мы заплатим за адаптеры). В большинстве случаев процедура аналогична: поднимаем автомобиль на подъемник, подключаем патрубки к контуру охлаждения, заводим машину (в отличие от статического метода проводим динамическую на работающем автомобиле), включаем автомат по замене масла , выберите программу и подождите.Наконец, проверяем уровень масла.
- Некоторые коробки передач вообще не подготовлены к динамической замене масла - поясняет Ю. Рогински. — Это относится, например, к 6-ступенчатой ​​коробке передач Jatco JF613E, устанавливаемой на Лагуны. Он устроен таким образом, что физически невозможно подключиться каким-либо адаптером к устройству динамического обмена .
Добавим также, что даже имея необходимое оборудование и зная устройство данной коробки передач, динамическая замена масла не всегда проста.Иногда приходится разбирать теплообменник, иногда нужно что-то разбирать, чтобы открутить оригинальный кулер от коробки... - все зависит от типа и модели коробки. Хонда Аккорд, которая ездила в сервис Сосновского АКПП, за обслуживанием которого мы наблюдали, особых проблем не доставила.

Вердикт
Чтобы не вводить в заблуждение, подчеркнем - статическая замена масла в АКПП тоже имеет смысл, но в основном, если масло не очень грязное и клиент регулярно отчитывается о замене.Однако осведомленность клиентов растет, и все больший процент из них видит преимущества динамического обмена. Это группа людей, которые заботятся о лучшем сервисе, невзирая на затраты — добавим, группа становится все больше, потому что по нашим дорогам ездит все больше автомобилей с АКПП. Работники сервиса также влияют на осведомленность клиентов, предлагая им, например, промывку коробки специальным чистящим средством, возможную только при динамической замене масла.
- Это еще один плюс динамического метода - указывает менеджер Гданьской станции технического обслуживания. - Чистящее средство, введенное в масло автомата, не должно оставаться в нем, оно должно быть удалено вместе со старым маслом. По понятным причинам это невозможно при статической подкачке.
Это средство обезжиривает коробку, очищает ее, включая фильтры, которые не всегда можно заменить. Таким образом, список преимуществ динамического метода замены масла в АКПП становится еще длиннее, что дает ответ на поставленный в заголовке вопрос.

Текст и фото.Кшиштоф Дульны

.

Статическая и динамическая замена масла в АКПП - см. отличия

Замена масла в АКПП может производиться двумя способами - статическим или динамическим методом. Различия между двумя методами включают, помимо прочего, количество масла, необходимого для замены, трудоемкость всего процесса и действия, которые должны быть выполнены в ходе него. Все упирается в расходы владельца транспортного средства. Узнайте о различиях между динамической и статической заменой масла в автомате.

Замена масла статической АКПП

Статическая замена масла в АКПП представляет собой достаточно простой процесс, который заключается в откручивании сливной пробки, после чего слив отработанного масла из бачка и заливка его новым . Это быстрый и простой метод, а значит, и дешевый. Однако у него есть свои недостатки.

  • Нельзя ожидать, что все масло вытечет из редуктора при снятии крышки.Много его останется во фрикционах, тормозах, насосе, гидротрансформаторе и охладителе. На практике бывает, что в коробке останется до 60% масла, , что по сути будет не заменой масла, а только заправкой .
  • Два разных масла смешиваются. Даже если все время использовать одно и то же масло, по достижении пробега в несколько десятков тысяч километров оно теряет свои свойства, в том числе связанные с смешиваемостью с другими маслами.
  • Жидкость, оставшаяся в корпусе, больше не обладает требуемыми моющими и чистящими свойствами. Смесь старого и нового масла не будет соответствовать всем требованиям качества, поэтому загрязнения, скопившиеся в коробке передач, объединятся в более крупные частицы, которые будут представлять угрозу для отдельных деталей АКПП.

Подробнее

смазочные масла

Когда вступает в действие статическая автоматическая замена масла?

Вышеуказанные недостатки не означают, что статическая замена масла является решением, от которого следует полностью отказаться. Можно производить в АКПП с меньшим пробегом, а также в случаях, когда мало мусора . Перед заменой проверьте пробу масла – если оно не черное, имеет горелый запах или видимые признаки гари, то можно производить статическую замену масла. В противном случае рекомендуется менять масло динамически.

Динамическая замена масла в АКПП

В настоящее время процесс динамической замены масла в АКПП осуществляется намного эффективнее, а главное более экономичным и экологичным способом, чем десяток-другой лет назад, когда при динамической замене расходовалось до 20 литров этой жидкости. смена масла.

В настоящее время динамическая замена масла осуществляется с применением современных устройств, подключенных к системе охлаждения АКПП, которые отделяют старое масло, подавая ровно столько новой жидкости, сколько было слито старое . Это позволяет производить замену масла при работающем двигателе без риска образования воздушных пробок в коробке передач и масляном насосе. Это решение позволяет уменьшить количество масла, необходимого для полной замены.

Динамическая замена масла АКПП может включать и промывку АКПП.В этом случае при замене масло подается в машину, оснащенную фильтрами высокого класса, улавливающими опасные для коробки передач загрязнения. Этот процесс отфильтровывает старое масло, дополнительно уменьшая количество жидкости, необходимое для полной замены . Также используются другие автомобильные химикаты, такие как моющие средства для ополаскивания, которые помогают удалить загрязнения из укромных уголков коробки передач.

Посмотреть предложение
Private Label

Когда делать динамическую замену масла в автомате?

Динамическая замена масла будет гораздо лучшим решением, когда масло в коробке передач не менялось с периодичностью, рекомендованной производителем .Этот метод также рекомендуется, когда автомобиль интенсивно эксплуатируется или работает в сложных условиях бездорожья, где он в большей степени подвержен попаданию грязи в отдельные узлы. Если масло в коробке черного цвета с признаками и запахом гари, также необходима динамическая замена.


См. также статью: Почему замена масла так важна? .

Статическая или динамическая замена масла в АКПП?

Традиционный «статический» способ замены масла в АКПП прост и относительно дешев.

Однако это половинчатое решение, которое обычно приводит лишь к незначительному улучшению рабочих параметров системы.

Статическая замена масла заключается в сливе масла из коробки передач через сливную пробку (пробки) или поддон (при отсутствии сливной пробки), снятии масляного фильтра (если он расположен под поддоном) и ожидании некоторого времени, пока масло течь свободно.

Данная процедура не обеспечивает полной замены отработанного масла новым маслом. Обычно меняется максимум от 40% до 50% общего состояния масла в коробке передач. На примерном чертеже масло, которое необходимо заменить, отмечено зеленым цветом. Старое масло помечено красным и не подлежит замене.

В случае чрезмерного расхода масла при частичной замене двигатель начинает работать, когда масляный насос коробки передач начинает смешивать остатки старого масла с новым маслом, что приводит к незначительному улучшению свойств масла.

Динамическая замена масла позволяет практически полностью заменить отработанное масло свежим. Профессиональное обслуживание АКПП должно заключаться в промывке всей системы от загрязнений с применением приспособления, а затем в динамической замене масла. Так мы предотвратим преждевременное разрушение обрешетки.

После подключения очистительного устройства к штуцеру входа масла и возврата масла из радиатора выполнить последовательно:

Залейте Очиститель автоматической коробки передач в подходящую емкость и небольшое количество масла, которое вы закачаете «сначала» в систему, установите рычаги устройства в соответствующее положение и запустите двигатель автомобиля.Затем медленно включите все положения рычага переключения передач (например, P-R-N-D-3-2-1, 2-3-D-N-R-P).


Так мы промываем все места куда доходит масло). Устройство очистки вводит чистящее средство и прокачивает масло через контрольный бак, благодаря чему мы можем визуально оценить уровень загрязнения в баке. При этом масло дополнительно фильтруется от примесей.

Процедура аналогична 1-му этапу. При перемещении рычага все масло, поступающее в бачок, задерживается в нем.Прекращаем процедуру, как только увидим первый пузырь воздуха в залитом масле, затем глушим двигатель.

Процедура аналогична 1-му и 2-му этапу. После переключения соответствующего рычага устройство подает в коробку передач свежее масло, с помощью которого выталкиваем старое масло из системы. Кроме того, мы рекомендуем применять усилитель автоматической трансмиссии к свежему маслу, уменьшая трение и защищая сальники. Проводим процедуру до тех пор, пока не увидим, что из обратки течет свежее масло.

Проверяем и при необходимости корректируем уровень масла в редукторе, отключаем прибор.

Практически в случае динамической замены масла, совмещенной с промывкой коробки передач, нейтрализатора и радиатора, количество используемого масла должно быть равно количеству полного состояния, предусмотренному для данного типа коробки передач + дополнительно около 10%.

Данный метод динамического обмена является упрощенным и иллюстративным описанием. Он направлен на представление различий между статической и динамической заменой масла). Для простоты мы не заменили масляный фильтр в описании.На практике в зависимости от типа коробки передач существуют существенные отличия в процедуре динамической замены масла.

.

Как заменить масло в АКПП - статический и динамический метод • AutoCentrum.pl

Почти все автомобили, оснащенные механической коробкой передач, не требуют замены трансмиссионного масла на протяжении всего срока службы автомобиля. Иная ситуация в случае с автоматами, в которых отработанное масло следует заменять новым через определенный пробег или в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.

Когда заменять?

В классических коробках передач с гидротрансформатором (трансформатором) масло следует менять в среднем каждые 60 000.км пробега автомобиля. Однако следует помнить, что срок замены также зависит от конструкции самой трансмиссии и способа эксплуатации автомобиля, а потому может проходить в широком диапазоне от 30 тысяч. до 90 тыс. км. Большинство мастерских и станций технического обслуживания автомобилей используют два метода замены трансмиссионного масла: статический и динамический.

Как заменить статически?

Это самый распространенный метод замены масла.Он заключается в сливе масла через сливные пробки или через поддон картера и ожидании его вытекания из коробки.

Преимущества и недостатки статического метода

Преимуществом статического метода является его простота, заключающаяся только в сливе отработанного масла. Однако у него есть большой недостаток: при его использовании заменяется всего около 50-60 процентов. количество масла в коробке передач. На практике это означает смешивание отработанного масла с новым, что приводит к значительному ухудшению свойств последнего.Исключением в этом отношении являются более старые типы автоматов (например, установленные в Mercedes). Гидротрансформатор имеет сливную пробку, позволяющую заменить масло почти полностью.

Как изменить динамически?

Динамический метод намного эффективнее, но и требует больше времени. После слива отработанного масла, аналогично статическому методу, откручивается трубка возврата масла от масляного радиатора в сторону трансмиссии, после чего устанавливается переходник с краном для регулирования протекающего масла.К маслозаливной горловине крепится специальное заправочное устройство (также снабженное краном), через которое заливается новое трансмиссионное масло. После пуска двигателя последовательно включаются все передачи рычага автоматики, пока из патрубка радиатора не пойдет чистое масло. Следующий шаг – заглушить двигатель, снять заливное устройство и подключить обратку от масляного радиатора к коробке передач. Последним шагом является перезапуск двигателя и окончательная проверка уровня масла в автоматическом блоке.

Преимущества и недостатки динамического метода

Преимущество динамического метода в том, что отработанное масло в АКПП можно полностью заменить. Кроме того, его можно использовать не только в АКПП с гидротрансформатором, но и в т.н. бесступенчатая (CVT) и двойная система сцепления с мокрым сцеплением. Однако замена отработанного трансмиссионного масла динамическим методом должна производиться профессионально, иначе возможно повреждение насоса и гидротрансформатора.Более того, использование слишком сильных чистящих средств (их можно использовать при динамической замене масла) приводит к повреждению (расслоению) накладок блокировки в гидротрансформаторе. Эти меры также способствуют ускоренному износу фрикционных накладок фрикционов и тормозов, а в крайних случаях и заклиниванию насоса.

.

Замена масла в АКПП

После слива масла через сливную пробку его еще много остается в коробке передач. Новый, так называемый динамический метод гарантирует, что все масло будет заменено новым.

Регулярная замена масла – залог безотказной работы АКПП. В этих вопросах нет смысла полагаться на рекомендации производителей. Кто-то значительно продлевает интервалы замены, кто-то даже не планирует проводить такие мероприятия.При этом закономерным явлением является образование со временем микрочипов, которые образуются в коробке в результате процесса трения. Они попадают прямо в масло внутри и начинают циркулировать по всему механизму, повреждая узлы трансмиссии.

"Откачать" старое масло и залить новое

Иногда даже благие намерения не приносят должного эффекта. При замене масла традиционным методом, т.е. сливом его снизу через пробку, в середине может остаться даже половина содержимого.в во внутренних каналах, в гидротрансформаторе или охладителе. Заливка нового масла после этого лишь уменьшит количество «плавающих» опилок и отложившегося нагара, а не уберет их полностью. К счастью, с этим также можно справиться, выполнив так называемую динамическая замена масла в АКПП. Проще говоря, он заключается в том, чтобы высосать через патрубки старое масло и одновременно нагнетать на его место новое. Таким образом, он избавляется от всех отложений и загрязнений из системы смазки, и вы можете быть уверены, что масло чистое.

Шаг за шагом, как это работает

Метод динамической замены не сложен и не слишком дорог - вы платите только за большее количество масла, необходимое для прокачки старой жидкости через систему. Это требует использования соответствующей нагнетательной и всасывающей машины, поэтому мы будем выполнять операцию только в мастерской. Вот шаги, которые вы делаете.

1 Подключение к системе смазки

В самом начале необходимо подключить шланги машины к системе смазки коробки передач.Для этого используется соединение маслопровода с радиатором. В зависимости от автомобиля они находятся в более или менее доступных местах.

Подключение к системе смазки

2 Действие чистящего средства

Далее на коробку наносится чистящее средство для растворения оставшихся отложений. Он циркулирует около 10 минут после запуска автомобиля.

3 Утилизация старого масла

Машина откачивает старое масло, смешанное с грязью и чистящим средством.Затем заменяется и масляный фильтр.

Замена масляного фильтра

4 Заливка нового масла

Новое масло прокачивается до вымывания всех загрязнений, т.е. до достижения прозрачного цвета в магистрали (фото ниже). Обычно его используют вдвое больше, чем при традиционной замене.

Уверенность в успешной работе

Метод динамической замены масла обеспечивает удаление из системы всех отложений и стружки, а также заливку коробки передач полностью новым маслом.Провести эту процедуру стоит, даже если она немного дороже традиционной замены.

Образец замены стоит

Dynamic
250 PLN 450 PLN
фильтр 450 PLN PLN 450
замена 350 зл. 400 зл.
Итого 1 050 зл. 1 300 зл.
.

Статическая замена масла в АКПП • DobryMechanik.pl

Есть автомобиль с автоматической коробкой передач? Современные автоматы – это точные и сложные устройства, требующие руки опытного специалиста. Для их правильной работы необходимо специальное масло, которое смазывает внутренние детали коробки передач и передает сигналы от блока управления к исполнительным механизмам.

Как выглядит замена масла в АКПП? Прежде всего, он должен иметь соответствующую классификацию и быть чистым.К сожалению, по мере эксплуатации масло загрязняется – в него попадают металлические опилки и другие примеси. Конечно, для него есть специальный фильтр, но он не улавливает все на сто процентов. Поэтому его необходимо периодически заменять.

Сначала отвинтите и снимите масляный поддон и слейте масло. Затем снова собираем чашу и заливаем в нее масло. Следует проверить состояние прокладки и при необходимости заменить ее. Он часто крепится к масляному фильтру АКПП, который необходимо заменять при каждой замене.

После доливки масла и проверки уровня масла необходимо провести дорожное испытание и проверить исправность коробки передач и отсутствие утечек. Только после этого можно снова проверить уровень масла.

Замена масла в АКПП – очень важный этап, который нельзя пропускать, так как это может привести к проблемам с переключением передач и даже к полному выходу из строя трансмиссии. Так что лучше этого не допускать, ведь затраты на ремонт действительно велики.Как часто нужно менять масло в АКПП? Стандартно производители рекомендуют делать какие 30-60 тысяч. км пробега. В случае с новыми автомобилями немного иначе - тогда обмен производится только после 100 000. пройдено километров.

Всегда своевременно меняйте масло в коробке передач, прежде чем она выйдет из строя. Если вы уже заметили первые признаки неисправности, обязательно посетите сервисный центр для проведения обслуживания. Это очень важно, так как серьезное небрежное отношение может привести к дорогостоящему ремонту.

Все больше и больше мастерских предлагают услугу динамической замены масла. Это выгоднее? Традиционный способ, называемый статическим, описан выше – он заключается в сливе около 40% масла и добавлении в оставшуюся часть нового масла. Столько старой жидкости циркулирует в системе. Согласно исследованиям, это решение не очень эффективно и может привести к серьезному выходу из строя редуктора в случае серьезных неисправностей. С другой стороны, динамическая замена масла удаляет масло почти на 100%. Сначала коробку передач очищают специальным препаратом, и только потом под давлением выдавливают масло.Таким образом, проблема решена, и вы можете спокойно управлять своим автомобилем с автоматом.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf