logo1

logoT

 

Помеха справа на перекрестке


Помеха справа на перекрестке в ПДД

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о термине "помеха справа", означающем, что требуется уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

В предшествующей статье "Помеха справа при перестроении" было рассмотрено применение правила при одновременном перестроении автомобилей.

Сегодня будет рассмотрено применение данного правила на перекрестках:

Приступим.

Правило "Помеха справа"

Само по себе правило довольно простое: нужно уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

Причем уступить нужно лишь в том случае, если траектории транспортных средств пересекаются.

Помеха справа при проезде равнозначных перекрестков

Рассмотрим пункт 13.11 правил дорожного движения для нерегулируемых перекрестков:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

Обратите внимание, данный пункт предполагает, что правило "помехи справа" применяется только на нерегулируемых перекрестках равнозначных дорог.

Нерегулируемый перекресток - перекресток, на котором:

  1. Нет регулировщика.
  2. Нет светофоров.
  3. Есть светофоры, но они не работают.
  4. Есть светофоры с желтым мигающим сигналом.

Перекресток может быть перекрестком равнозначных дорог в следующих случаях:

1. Явно установлен предупреждающий знак 1.6 "Пересечение равнозначных дорог".

2. Перед перекрестком установлен знак 2.2 "Конец главной дороги".

3. Перед перекрестком отсутствуют знаки приоритета 2.1, 2.3.1-2.5 и пересекающиеся дороги имеют одинаковое покрытие.

Например, перекрестком равнозначных дорог является пересечение полевых дорог или асфальтированных дорог, если на перекрестке отсутствуют знаки приоритета.

И только в том случае, когда и перекресток нерегулируемый, и дороги равнозначные, нужно использовать правило "помехи справа". На практике нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог встречаются довольно редко.

Рассмотрим подробнее возможные ситуации на равнозначном перекрестке:

  1. Белый автомобиль поворачивает направо. В этом случае никому уступать не нужно, т.к. при возможном пересечении траекторий красная машина оказывается слева.
  2. Белая машина едет прямо, красный автомобиль едет по дороге справа и при этом поворачивает направо. Если на перекрестке достаточно места (например, 2 полосы в данном направлении), то можно проехать одновременно с красным автомобилем. Если такой возможности нет, как на рисунке выше, то пропустите автомобиль.
  3. Белый едет прямо, а красный автомобиль едет либо прямо, либо налево. В этом случае нужно пропустить красную машину.
  4. Белый автомобиль поворачивает налево, а красный - направо. Траектории не пересекаются, можно проехать одновременно.
  5. Белый поворачивает налево, а красный едет прямо или налево. Следует уступить дорогу.

Примечание. К нерегулируемым перекресткам равнозначных дорог довольно часто относятся перекрестки с круговым движением. На таких перекрестках правило помехи справа не действует и преимущество имеют автомобили, находящиеся на круге.

Помеха справа при проезде неравнозначных перекрестков

Рассмотрим пункт 13.10 ПДД:

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

В данном пункте говорится о том, что если главная дорога меняет направление на перекрестке, то водители должны руководствоваться правилами проезда равнозначных перекрестков, т.е. правилом "Помеха справа".

На перекрестке неравнозначных дорог правило "Помеха справа" применяется только в следующих случаях:

  • Белый автомобиль движется по главной дороге, которая поворачивает направо. Он должен уступить дорогу красной машине, которая въезжает на перекресток по главной дороге и приближается справа. Данный вопрос подробно рассмотрен в статье "Проезд нерегулируемых перекрестков по главной дороге".
  • Синяя машина едет по второстепенной дороге, которая "поворачивает" направо. Она должна уступить дорогу оранжевому автомобилю, въезжающему на перекресток по второстепенной дороге и приближающемуся справа. Кроме того, синий должен уступить дорогу и всем автомобилям, въезжающим на перекресток по главной дороге (белому, красному). Данный вопрос подробно рассмотрен в статье "Проезд нерегулируемых перекрестков по второстепенной дороге".

Помеха справа в прочих ситуациях

Рассмотрим пункт 8.9 правил дорожного движения:

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Такие случаи встречаются довольно часто и связаны они обычно с разъездом на прилегающих территориях (во дворах, на автостоянках, парковках, рынках и т.п.). В данном случае все просто - водитель должен пропустить автомобиль, приближающийся справа.

В завершение хочу напомнить, что если приоритет регламентирован другими пунктами ПДД, то правило "Помеха справа" не применяется.

Удачи на дорогах!

Помеха справа: понятие, применение - Автошкола Авто-Дор

Водители должны знать ПДД и подчиняться им. Иначе будут неприятности в пути или аварии. Существует также специальное правило помеха справа, которое не прописано в ПДД, но пользоваться им все равно необходимо. Что означает этот термин и как применять его на дороге?

Когда используется “помеха справа”

Правило “помеха справа” или же правило “правой руки” считается народным понятием, которое знакомо всем водителям. Автошкола Авто-Дор готовит будущих водителей и тоже делает акцент на применении этого принципа. Некоторые утверждают, что помеха справа может не применяться, так как такое понятие отсутствует в официальных правилах дорожного движения. Как понять, где правда, а где ложь?

Действительно, дословно это понятие не используется в ПДД. Это название дали сами люди для удобного быстрого восприятия. Однако, в восьмом разделе ПДД все же есть информация об этом условии. Там говорится о том, что в случае пересечения траекторий движения нескольких транспортных средств, уступает тот водитель, к которому машина приближается справа. Руководствоваться этим можно, если в ПДД не оговаривается другая очередность проезда. Это и можно считать определением понятия правой руки.
Применяют правило в следующих случаях:

  • Когда двигаются равнозначные транспортные средства. Надо помнить, что трамваи имеют преимущество для проезда почти во всех случаях (исключение — выезд рельсового транспорта из депо).
  • Машины начинают или продолжают движение в равных условиях. То есть они двигаются одновременно по главной или второстепенной дороге или едут на зеленый свет светофора.
  • Очередность проезда не обозначена дорожным знаком или светофором на данном участке пути.

Часто водителям не понятно, кто уступает дорогу, а кто может спокойно продолжать движение. Но правило правой руки дает возможность избежать столкновений и пробок.

Применение при проезде перекрестков

Как запомнить и применять принцип помехи справа? Всё просто: надо всегда уступать машинам, которые двигаются справа. Использовать эти знания важно в тех случаях, когда траектория двух автомобилей пересекается. Чаще всего, это происходит на перекрестках.

Проезд равнозначных перекрестков

В пункте 13.11 ПДД прописано, что на перекрестках с равнозначными дорогами водитель должен пропустить транспортное средство, которое движется справа от него. Подчеркнем, что это правило распространяется только на нерегулируемые перекрестки. Это:

  • перекрестки, на которых нет регулировщика;
  • нет светофора;
  • установлен светофор, но он неисправен или с мигающим желтым светом.

Равнозначными можно считать дороги в нескольких случаях. Если стоит знак “пересечение равнозначных дорог”. Перед началом пересечения стоит дорожный знак, который сигнализирует о завершении главной. Также о равнозначности путей может говорить и отсутствие знаков приоритета (например, главная дорога, уступи дорогу, STOP).

Таким образом, правило помехи справа можно применять на перекрестке в случае, если он нерегулируемый, а пути являются равнозначными. В других вариантах водитель подчиняется светофору, знакам или другим правилам дорожного движения.

Проезд неравнозначных перекрестков

Пункт 13.10, который прописан в ПДД, диктует следующее: когда главная дорога изменяет свое направление на перекрестке, все водители ТС должны применять правило проезда перекрестка с равнозначными дорогами. То есть здесь работает принцип правой руки или помехи справа.


Использовать этот принцип можно в двух случаях:

  1. Автомобиль, который двигался по главной и планирует повернуть направо или налево (то есть продолжить свой путь по главной), пропускает ТС, которое движется справа и планирует повернуть на главную.
  2. Синяя машина (на схеме) двигалась по второстепенной трассе. Этот водитель обязан уступить путь двигающемуся справа автомобилю (оранжевый). Получается, что обе машины едут по второстепенным дорогам и имеют одинаковые права. Тут и нужно применять принцип правой руки. Кроме этого, синяя машина пропускает красную и белую машины, так как они двигаются по главной.

Нужно помнить, что правило правой руки действует только на нерегулируемых перекрестках. В других ситуациях нужно руководствоваться ПДД, светофорами, дорожными знаками или указаниями регулировщика.

Другие ситуации

Кроме перекрестков могут быть и другие участки движения, где действует это правило. Например, разъезд автомобилей на прилегающих территориях: парковки, автомобильные стоянки, рынки, дворы, придомовые территории. Тогда водителям надо вспомнить о пункте 8.9 правил дорожного движения и пропустить ту машину, которая находится справа от транспортного средства.

Применение во время перестроения

При перестроении автомобилей тоже применяют принцип правой руки. Можно разделить этот маневр на две категории:

  • Простое перестроение (когда необходимость перестраиваться существует только у одного транспортного средства).
  • Сложное или одновременное перестроение. Из названия понятно, что в одно и тоже время необходимость перестраиваться существует у двух машин.

В первом случае дорогу должна уступить та машина, которая хочет изменить траекторию своего движения. Однако, при сложном перестроении как раз и будет действовать условие правой руки.

Когда использовать нельзя

В целом, водители всегда применяют принцип помеха справа. Но есть один нестандартный случай, когда это условие не работает. Бывают пересечения, где все пути являются равнозначными. Автомобили могут одновременно приехать и претендовать на первоочередной проезд. Кто должен уступить дорогу в таком случае?

В правилах дорожного движения не описана такая сложная ситуация, а закон о помехе тут не сработает. В этом случае водителям надо самостоятельно принять решение о том, кто кого пропускает. Например, можно поморгать фарами. Это значит, что эта машина готова пропустить другое транспортное средство. Как только один автомобиль проедет перекресток, остальные водители быстро сориентируются и смогут без труда разъехаться в нужных направлениях.

Нужно быть внимательным за рулем, так как от этого зависят человеческие жизни. Ежедневно водители применяют на практике правило помеха справа, с которым важно разобраться подробнее. Теперь вы знаете всю необходимую информацию и можете ею воспользоваться на дорогах.

Помеха справа в ПДД | AVTONAUKA.RU

Существует несколько разных вариантов утверждений о понятии «помеха справа». Одни эксперты высказывают мнение, что «помеха справа» существует с начала истории ПДД, и возводят его в ранг Правила, другие — утверждают, что данное понятие не имеет юридической силы, потому что оно вообще не встречается в тексте ПДД.

Не станем вдаваться в историю происхождения фразы «помеха справа», но ее использование значительно упрощает понимание многих дорожных ситуаций, когда необходимо выяснить приоритет между транспортными средствами, если их пути пересекаются.

Приоритет — это право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения (пункт 1.2 ПДД).

«Помеха справа» в ПДД, как термин, отсутствует. Это «народное» понятие, и оно обозначает ситуации, когда Правила обязывают водителя уступить дорогу автомобилю, приближающемуся справа. Но это понятие регулирует далеко НЕ любые ситуации, в которых другой автомобиль подъезжает с правой стороны.

О «помехе справа» уместно говорить только в тех случаях, когда между машинами (транспортными средствами) имеется равнозначность в правах на движение, или же, когда очередность проезда между ними Правилами НЕ оговорена.

Таких ситуаций немного, и несмотря на отсутствие официального понятия «помеха справа» в ПДД, они включены с несколько другой формулировкой: «уступить дорогу должен водитель, к которому транспортное средство приближается справа».

Ниже приведены пункты ПДД, в которых встречается данная формулировка, и обстоятельства, к которым применяется правило «помеха справа».

Одновременное перекрестное перестроение. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа (пункт 8.4).

Теме маневров, связанных со сменой полосы движения, посвящена серия статей Перестроение. При одновременном перестроении с другим автомобилем очень важно понять или вовремя заметить, что маневры машин начаты одновременно.

Предлагаю ознакомиться с материалом статей Одновременное перестроение. Теория и практика, Одновременное перестроение на многополосной дороге и Взаимное перестроение в одну полосу.

Нерегулируемый перекресток, на котором главная дорога поворачивает (меняет направление). В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог (пункт 13.10).

 

Когда на таком перекрестке возникает обязанность уступить помехе справа? Это возможно в двух случаях:

  • когда главная дорога поворачивает направо, вы движетесь по главной, и вам необходимо проехать через перекресток в прямом направлении, или повернуть налево (развернуться).
  • когда вы подъехали по второстепенной дороге, но «правая» дорога перекрестка также является второстепенной. Независимо от направления вашего дальнейшего движения, на таком перекрестке вы обязаны уступить всем ТС, в т.ч. помехе справа на второстепенной дороге.

Рекомендую ознакомиться с материалом статьи Съезд и поворот с главной дороги из серии Главная дорога.

Перекресток равнозначных дорог (равносторонний перекресток). На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11 (1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа (пункт 13.11).

Перекресток равнозначных дорог от других перекрестков отличается тем, что на всех! сторонах этого перекрестка нет (не установлено) знаков приоритета.

На перекрестке равнозначных дорог ПДД обязывают уступить любой «помехе справа», которая появляется в зависимости от направления движения через перекресток: проезда «прямо», поворота налево или разворота.

На равностороннем перекрестке может возникнуть ситуация круговой «помехи справа». Как проехать через него в таком случае — ответ есть в статье Проезд равнозначного перекрестка. Еще рекомендую статью Разворот на равнозначном перекрестке.

Другие случаи, не оговоренные в ПДД. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа (пункт 8.9).

К другим случаям, в которых очередность проезда не оговорена, относятся ситуации движения во дворах и жилых зонах, на парковках, на прилегающих территориях, т.е. в местах, где пути машин пересекаются, но отсутствует атрибутика, предоставляющая приоритет.

В качестве примера предлагаю статью Движение во дворах и жилых зонах.

Следующие два пункта Правил регламентируют ситуации, в которых применение понятия «помеха справа» неуместно, потому что ПДД в этих случаях конкретно расставляют приоритеты между транспортными средствами.

 

Тем не менее, взгляд на эти обстоятельства через призму народного правила «помеха справа» может помочь лучше понять ситуацию, особенно на начальном этапе водительской практики. Позднее, с опытом, придет понимание на уровне спинного мозга, кому и в каких случаях Правила требуют уступить.

Речь идет о встречных ТС, которые движутся в равных с вами условиях: либо на зеленый сигнал, либо по равнозначной дороге.

Пункт 13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.

Пункт 13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Перечисленные в пунктах 13.4 и 13.12 требования обязательны для выполнения не только на перекрестках. Они обязательны к выполнению на любом участке дороги, где есть возможность повернуть налево или развернуться.

В обоих случаях, если мысленно повернув налево, расположить автомобиль поперек движения, то встречные машины пространственно окажутся справа, следовательно, нужно им уступить. Такая позиционная расстановка ни в коем случае не является «помехой справа» в том смысле, в котором она рассмотрена выше, потому что в данных пунктах есть прямое требование уступить встречным машинам!

Но если кому-то трудно запомнить, что при повороте налево (развороте) необходимо уступить встречным ТС, едущим в направлении прямо или направо (возможно, что при виде встречного автомобиля человек, не имеющий опыта, теряется), то для понимания ситуации можно использовать метод псевдо-«помехи справа», приведенный выше.

В любых ситуациях, когда между участниками возникает необходимость уступить «помехе справа», необходимо помнить, что свой приоритет целесообразно использовать только тогда, когда вы убедитесь, что вам уступают дорогу.

Будьте внимательны за рулем.

кто должен уступить дорогу, как понять

Каждому водителю, даже с небольшим стажем вождения, знакомо правило правой руки или помеха, которая возникает с правой стороны. Этому правилу из ПДД отводится важное место, более того, помеха справа даже считается основным постулатом на дороге.

При соблюдении этого канона могут возникать спорные моменты, о которых начинающий водитель может не знать. Мы взяли на себя смелость рассказать всё, что имеет отношение к такому виду препятствия. В конце этого разговора у вас не будет возникать сомнений касаемо действий относительно других участников дорожного движения на нерегулируемых участках.

Определение понятия

Для начала необходимо разобрать понятие «помеха справа». Эта информация позволит чётко понимать суть дальнейшего разговора и не путать это правило с другими понятиями из ПДД. Такое понятие актуально на тех участках дороги, которые не оборудованы регулировочными знаками.

Помеха справа цитирует пункт из ПДД под номером 8.9. Суть этого пункта сводится к следующему: отсутствие какой-либо регламентированной формы, которая направлена на регулирование последовательности проезда ТС, предусматривает разъезд водителей с учётом наличия помехи с правой стороны. Нужно чётко понимать, что автомобиль, который выступает той самой помехой справа, должен быть пропущен. Только после этого можно начинать движение при условии отсутствия других машин по правую сторону.

Теперь разберёмся с не менее важным вопросом, который часто становится камнем преткновения, — как определить помеху справа. При подъезде к участку дороги, который не оборудован регулировочными знаками, необходимо убедиться в их полном отсутствии. Стоя на развилке, обращаем внимание на ТС, которые относительно к вашему авто находятся с правой стороны. Такие участники дорожного движения как раз и будут считаться преградой, которой нужно предоставить право на проезд.

В том случае, если линии передвижения (ваша и автомобиля справа) совпадают, то придётся уступить дорогу и дождаться завершения манёвра другой машиной. Только в том случае, если с правой стороны не будет машин, можно продолжать движение.

Мы разобрали что означает помеха справа и в теории вроде бы всё понятно. На практике возникает ряд спорных ситуаций, которые могут поставить в ступор. Эти ситуации необходимо детально изучить, чтобы на дороге не возникало проблем.

ПДД, когда применяется «Помеха справа»

Норма, о которой идет речь, записана в пункте 8.9 Правил:

В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Для того чтобы она заработала, необходимо соблюдение условий:

  • Пути транспортных средств при их дальнейшем движении должны проходить через одну точку. Иначе не пришлось бы разбираться, кто и кому обязан уступить.
  • Очередность следования не устанавливается находящимися на отрезке дороги знаками, разметкой, светофором, регулировщиком, определенными разделами ПДД. Например, есть символы «Главная дорога», «Уступите дорогу», которые безоговорочно диктуют необходимость пропустить одно ТС, а другому рекомендуют ждать. ПДД тоже во многих случаях устанавливают, кто может покинуть участок первым.
  • Ни у кого нет преимуществ. По закону приоритет по отношению к автомобилям имеют трамваи, поэтому при их участии правило правой руки не используют. Преимущество есть у машин спецслужб с включенной сиреной и проблесковым маячком.

Мнение эксперта

Надежда Смирнова

Эксперт по автомобильному праву

Но и при соблюдении этих условий правило работает не всегда. Например, в начале движения, на полосе разгона или при езде задним ходом о нем не вспоминают.

Когда применяется правило ПДД «помеха справа»:

  • При перестроении на соседний ряд, если машины едут в одном направлении. Преимущество имеет авто, не меняющее траектории, его следует пропустить. Но иногда маневр начинают два ТС одновременно. В этом случае уступает то, к которому оппонент приближается с правой стороны. Если ТС едет по своему ряду, оно не обязано никого пропускать. Но при одновременном перестроении обеих машин, правило действует. Оно записано в пункте 8.4:

При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

  • На прилегающих территориях. Речь об одновременном выезде двух ТС с заправок, парковок. Выручит правило правой руки, соблюдая которое одно из них пропустит другое. Понятно, что приоритет у того, кто подъезжает к оппоненту со стороны пассажирского кресла, расположенного рядом с водителем.
  • При сужении дороги. Уступать следует движущимся в попутном направлении машинам.
  • На перекрестках. Эти участки бывают разными, не на всех действует требование пропустить приближающийся с правого фланга автомобиль.

Рекомендуем прочитать о нарушении правил обгона. Из статьи вы узнаете о том, в каких ситуациях обгон является нарушением правил под знаком «Обгон запрещается», по сплошной, на перекрестке и других ситуациях. А здесь подробнее о том, как перемещаться при реверсивном движении.

Примеры возможных помех справа

Пришло время разобраться с тем, как работает помеха справа на практике. Мы собрали некоторые тонкости и исключения:

  • при выезде с грунтовой дороги автомобиль не принимается за преграду, которую требуется пропускать, такой тип дороги всегда считается второстепенным;
  • включённый поворот не играет никакого значения и не влияет на ситуацию, которая складывается на дороге, независимо от поворота автомобиль нужно пропускать.

Дальше мы будем изучать распространённые ситуации, при которых действие правила кажется спорным. Вы должны знать кто должен уступить дорогу, например, на перекрёстке или во время перестраивания на другую полосу. Если правильно применить эту информацию на практике, то получится избежать аварийных ситуаций и неприятных последствий.

Действия водителя при помехе справа

В зависимости от ситуации правила поведения водителя и использование принципа помехи справа может отличаться. Ниже представлены распространенные ситуации: пересечение равнозначных и неравнозначных проезжих частей, перестроение и сужение.

На перекрестках

В этом случае стоит рассмотреть пересечение двух типов проезжих частей: равнозначных и неравнозначных.

Проезд перекрестка равнозначных дорог

Согласно пункту 13.11 ПДД, все водители безрельсовых ТС (то есть основная масса автомобилистов) обязаны предоставить преимущество участникам движения, находящимся справа от них. Это правило применяется при проезде рассматриваемых перекрестков.


Равнозначными они признаются при наличии одного из условий:

  • установленного знак 1.6 «Пересечение равнозначных дорог»;
  • установленного знака 2.2, свидетельствующего об окончании главной дороги;
  • имеющихся знаков приоритета, установленных перед перекрестком;
  • отсутствии прочих условий и наличия у проезжих частей одинакового типа покрытия.

ВАЖНО! На перекрестках с организованным движением по кругу (а они также могут быть равнозначными и нерегулируемыми) это правило не работает. В этой ситуации преимуществом всегда обладают автомобилисты, движущиеся по кругу.

Проезд перекрестка неравнозначных дорог

Правила проезда таких пересечений содержатся в пункте 13.10 ПДД. Если главная дорога на перекрестке изменяет свою траекторию, то водители, движущиеся по ней, обязаны руководствоваться общими требованиями, применяемыми к поведению на перекрестках равнозначных дорог. Эти же условия распространяются и на участников с другой, второстепенной проезжей части.

Правило правой руки приравнивает перекресток с неравнозначными дорогами и изменением траектории главной дороги к перекрестку равнозначных проезжих частей. В обоих случаях водителям для продолжения движения потребуется пропустить транспортные средства справа от себя.

На парковке или дворовой территории

Движение и маневрирование на парковке, во дворе или других примыкающих территориях можно разделить на две группы:

  1. Момент движения непосредственно на примыкающей территории, без покидания ее пределов. В этом случае правило правой руки действует в полной мере.
  2. Момент выезда с оговоренных территорий. В этом случае начинают действовать другие требования ПДД. А значит водитель, покидающий двор или парковку, обязан пропустить всех на основной дороге. Исключение – водители, равнозначные ему (также покидающие примыкающую территорию).

При перестроении между полосами

В ПДД если следующее требование для выполнения маневра перестроение – первоочередное право проезда предоставляется транспортным средствам, движущимся в одном с ним направлении и не планирующим изменение своей траектории. То есть в ситуации, когда два равнозначных ТС движутся в одном направлении и одновременно совершают перестроение, преимуществом обладает водитель, находящийся справа.

Ситуации, часто встречающиеся на практике:

  • водитель движется по своей полосе и в этот момент ТС с соседней полосы начинает перестраиваться. Пропускать его не требуется. Второй водитель должен дождаться пока нужная ему полоса освободиться и выполнить свой маневр;
  • водитель желает перестроиться в левую полосу, и в это время второй водитель с этой полосы также намеревается совершить маневр. В этом случае следует уступить и пропустить всех второму автомобилисту, так как его автомобиль является преградой и нарушается принцип правой руки;
  • при аналогичном перестроении в правую сторону уступить придется первому водителю. Так как он в текущий момент находится справа;
  • при перестроении во время движения по кольцу оговоренные правила не меняются. Исключение – момент въезда на круговое движение.

Проблемы на перекрёстках

Помеха справа на перекрёстке — распространённая ситуация, с которой водитель может сталкиваться по несколько раз на день. Обязательно нужно знать правила пересечения нерегулируемых перекрёстков. Эти знания помогут свободно ориентироваться на дороге, не создавать проблем для других участников дорожного движения и избегать аварийных ситуаций.

На перекрёстках правило правой руки действует следующим образом: при наличии равных возможностей у водителей пропускать нужно транспорт, который находится по правую сторону. Сложность связана с динамичностью движения, которая характерна для крупных городов с большим количеством транспорта. Есть ситуации, когда это правило не действует. О них мы поговорим дальше.

В каких ситуациях применяется правило

Принцип «помехи справа» многие водители считают универсальным средством на дороге.

Начинающим автолюбителям следует определять рамки его применения, так как для всех без исключения правил есть условия:

  1. Траектории машин должны пересекаться. Это касается нерегулируемых перекрестков, пересечения второстепенной и главной магистрали, вариантов выезда со двора, стоянки, стадиона и пр.

  2. Правило действует на равнозначных отрезках дороги. То есть, любой участник пересечения не может иметь преимущества, полученного от разметки, светофора, регулировщика, знаков, требующих безоговорочно уступить дорогу.

  3. Частный случай не должен быть зафиксирован в ПДД. Иначе говоря, правила не должны предусматривать решения для выхода из ситуации.

    Например, со стоянки выезжают две машины. Если конкретной ситуации нет в утвержденных нормах, то один из водителей уступает дорогу автомобилю, который приближается с правой стороны.

    Еще пример: одновременное перестроение равнозначных автомобилей, но первым перестроится транспортное средство, идущее в правом ряду. Для него нет помехи с правой стороны движения. Машина в левом ряду должна уступить дорогу.

Перестроение между полосами

Не меньше спорных ситуаций возникает при перестраивании на многополосной дороге. Не всегда автомобиль принимается за помеху справа при перестроении по полосам движения. Если обратиться к ПДД, то увидим следующую трактовку: при совершении манёвра перестроения водитель обязан предоставить возможность проезда тем ТС, которые движутся попутно и при этом не меняют направления. Если два ТС, которые передвигаются попутно относительно друг друга, одновременно совершают манёвр для перестраивания, то преимущество должно отдаваться авто, находящемуся с правой стороны.

Для облегчения усвоения изложенного выше материала мы отобрали несколько вариантов, которые часто встречаются на дороге:

  1. При передвижении по своей полосе с соседней стороны перестраивается авто — пропускать его не нужно. Этот водитель должен дождаться момента, когда автомобилей не будет на полосе и тогда совершить манёвр.
  2. При перестраивании на левую полосу другой автомобиль с этой полосы также хочет совершить манёвр. В этой ситуации ваше ТС является преградой, которой необходимо уступить дорогу. Рассматриваемое правило здесь действует.
  3. При перестраивании на правую полосу другое авто с этой полосы также совершает манёвр. Здесь вы уступаете дорогу.

На кольце правило помехи справа действует так же. Особенности перестраивания не отличаются от тех, которые были описаны выше. При въезде на кольцо автомобиль должен пропустить все ТС, которые передвигаются по нему без изменения направления передвижения.

При перестроении

Перейдем к проблемам наличия помехи при проведении такого маневра, как перестроение. ПДД имеют четкое описание данной процедуры, содержащееся в пункте 8.4. Он гласит, что водитель обязан уступать дорогу любым транспортным средствам, движущимся попутно рядом с ним с постоянным направлением движения. При этом если перестроение проходит одновременно, водитель все равно обязан сначала пропустить помеху и только потом совершать маневр.

Если же вы сами являетесь для движущегося водителя помехой справа, то ПДД дают вам возможность пропустить его для перестроения. Но если вы при этом сами решите перестроиться, то вам придется ждать, пока вас пропустят и помехи не исчезнут. Очень важно помнить, что не пропуская водителя, вы создаете значительную угрозу для всего потока, рискуете заработать значительный штраф а так же получить взыскание за опасное вождение.

Где правило правой руки не действует?

Не всегда это правило применимо. Есть ряд ситуаций, при которых правило правой руки теряет свою силу. Все они описаны ниже:

  • разные статусы у участников дорожного движения;
  • по отношению к рельсовому транспорту это правило не применяется, он всегда пропускается;
  • неравнозначность приоритетов относительно положений участников, которая попадает под регулирование знаков, светофоров или регулировщиков;
  • начало движения или задний ход;
  • движение по дополнительному знаку светофора;
  • при въезде на мост водитель пропускает автомобили, которые уже движутся по нему, в этом случае транспорт не воспринимается в качестве препятствия.

Мы много чего успели рассмотреть, в том числе и в каких случаях не действует это правило. Эта информация не просто обязательна к изучению, её нужно запомнить и никогда не забывать. Она должна отложиться в голове, а принципы соблюдения правила — выполняться на автоматизме. В этом случае вы никогда не станете виновником ДТП, оно может случиться только из-за другого неосведомлённого водителя. Не зря помеха справа считается главным правилом в ПДД.

#Вождение#ПДД#Помеха

Определение очередности проезда перекрестков

Согласно разделу 13 ПДД очередность проезда любого перекрестка определяется по:

  1. жестам регулировщика, именно он главный на перекрестке, его жесты имеют больший вес, чем сигналы светофора и знаки приоритета, то есть если на светофоре горит зеленый и у Вас главная дорога, а регулировщик запрещает движение, то ехать ни в коем случае нельзя;
  2. сигналам светофора, в «табеле о рангах» они находятся ниже регулировщика, но выше чем знаки приоритета;
  3. собственно самим знакам приоритета, таким как главная дорога, пересечение со второстепенной дорогой, уступите дорогу, движение без остановки запрещено и др. Если на перекрестке отсутствует регулировщик и светофор, то ориентируемся по ним;

  4. дорожному покрытию, в отсутствие знаков по нему всегда можно ориентироваться, ведь дорога с твердым покрытием (асфальт, асфальтобетон) всегда будет главной по отношению к грунтовой дороге.

Если очередность не удается определить, используя вышесказанное, то самое время применить хорошо известное в кругах водителей правило «правой руки».

Пример:

Автомобиль, назовем его «А» движется прямо на зеленый сигнал, навстречу ему также на зеленый едет автомобиль «Б», который хочет повернуть налево. Вот назревает конфликтная ситуация: у обоих горит зеленый, а траектории движения пересекаются. Выход из ситуации возможен, только с применением правила «правой руки». Когда автомобиль «Б» приступит к повороту, то у него будет помеха справа в виде приближающегося автомобиля «А», поэтому он и должен уступить дорогу.

Не забывайте, что при определении очерёдности проезда автомобиля и трамвая правило «помеха справа» применять ни в коем случае нельзя, это может обернуться серьёзным столкновением с 20-ти тонной махиной.

ПДД 8.9 - Помеха справа

В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Вы намерены развернуться. Ваши действия?

1. ? Проедете перекресток первым.
2. ? Произведете разворот, уступив дорогу легковому автомобилю.

При таком сигнале регулировщика движение разрешено Вам и легковому автомобилю, поворачивающему направо. В этой ситуации очередность движения правилами проезда перекрестков не оговорена, а поэтому дорогу должен уступить водитель, к которому ТС приближается справа. Таким ТС и будет для Вас легковой автомобиль после того, как Вы начнете движение и выедете на перекресток. Завершая разворот, Вы должны уступить дорогу легковому автомобилю.

Если траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, Вы должны:

1. ? Уступить дорогу транспортному средству, приближающемуся справа.
2. ? Уступить дорогу транспортному средству, приближающемуся слева.

Во всех случаях, когда траектории движения ТС пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, вы должны уступить дорогу ТС, приближающемуся справа.

Кто должен уступить дорогу при одновременном развороте?

1. ? Водитель легкового автомобиля.
2. ? Водитель автобуса.

Во всех случаях, когда траектории движения ТС пересекаются, а очередность проезда не оговорена правилами, должен уступить дорогу водитель, к которому ТС приближаются справа.

Вы выезжаете с места стоянки одновременно с другим автомобилем. Должны ли Вы уступить дорогу в данной ситуации?

Во всех случаях, когда траектории движения ТС пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами (в данном случае на стояночной площадке), вы должны уступить дорогу ТС, приближающемуся справа. При совершении Вами поворота налево, автомобиль напротив Вас окажется справа.

Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?

1. ? Уступите дорогу легковому автомобилю, производящему разворот.
2. ? Проедете перекресток первым.

При таком сигнале регулировщика движение разрешено Вам и легковому автомобилю, выполняющему разворот. В этой ситуации очередность движения правилами проезда перекрестков не оговорена, а поэтому дорогу должен уступить водитель, к которому ТС приближается справа. Так как при повороте направо на Вашем пути нет помех для движения, Вы можете проехать перекресток первым.

ПДД РФ, 13. Проезд перекрестков \ КонсультантПлюс

ПДД РФ, 13. Проезд перекрестков

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Регулируемые перекрестки

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Нерегулируемые перекрестки

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 26.10.2017 N 1300.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11(1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.11(1). При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Помеха справа: как действовать при помехе справа?

Загрузка...

Помеха справа — автомобилисты считают чуть ли не главным правилом на дороге. А что вы знаете про помеху справа? Как вы думаете, нужно уступать дорогу, или если помеха, то пусть сам и уступает? Почему, зная это правило, многие водители, зачастую, не могут поделить дорогу? И как быть, если правило «помеха справа» противоречит дорожным знакам и разметке?

Мы привыкли к утверждению: кто справа, тот и прав. Но, получив водительские права, некоторые об этом забывают.

Все просто. Помеху справа нужно пропускать, когда не действуют другие правила: нет дорожных знаков, не работает светофор и т.д. Но не так часто, как может показаться, а всего в трех случаях:

  1. На прилегающей территории.
  2. На равнозначных перекрестках.
  3. При одновременном перестроении.

Разворот на перекрестке: правильная тактика выполнения маневра

Распространенные ситуации

Ситуация №1. Дорога сужается, но нет ни разметки, ни знаков. Водитель, находящийся справа, убежден, что первым проехать должен именно он, и настойчивым действием едва ли не выталкивает соседа слева на встречную полосу. Правильно ли он поступает?

Или вот еще случай. Впереди ремонт дороги. Я справа и проеду первым, — так часто думают водители и продолжают смещаться влево, не смотря ни на что. Они видимо забыли, что правило «уступай тому, кто справа» в этом случае не работает, так как они совершали маневр, а значит, им и нужно уступать.

Как правильно пропускать пешеходов, чтобы не получать штрафы

В правилах дорожного движения сказано:

Водитель при перестроении должен уступить дорогу транспортным средствам движущимся прямо без изменения направления движения!

Другими словами, если сужение дороги с правой стороны в конце полосы разгона или в зоне ремонта, первым должен проехать тот, кто не меняет направление движения, т.е. едет прямо. Знак «сужение дороги» лишь предупреждает о сужении, но не расставляет приоритеты.

Самый простой способ избежать конфликтов на участке сужения дороги – проезжать через одного. В ПДД этого нет, но такой способ работает.

Ситуация №2. Типичный городской двор, машина едет вдоль своего дома, но попасть в соседний двор ей не удается. Водитель даже не попытавшись выяснить нет ли помехи справа делает поворот и получает удар вбок.

Как поворот налево сделать безопасным

Согласно правилам, максимальная скорость движения в жилой зоне – 20 км/ч, чтобы беречь пешеходов. Ошибка водителя была в том, что он думал: «Раз моя дорога шире, значит она главнее». Но ширина дороги здесь не причем.

Дворовые территории, площадки у АЗС и торговых центров являются прилегающей территорией, на которой действует правило помехи справа!

Ситуация №3. Невнимательный водитель, выезжая на дорогу со двора, решил что по отношению к другим он помеха справа и ему должны уступать. Как следствие – удар вбок. Он наверно не знал, что выезжал со второстепенной! дороги.

Выезжая со двора, уступайте дорогу, причем неважно, с какой стороны вы едете!

Но может случиться так, что вы движетесь вдоль дома по главной дороге. Ваша «помеха справа», выезжая со двора, успевает перед вами вырулить на дорогу, а вы в этот момент, не успев среагировать, тараните её в зад. Кто виноват?

Чтобы не попасть в ДТП, контролируйте эту зону!

В этом случае предстоит жаркий спор в ГАИ. Машина в пределах полосы, её колеса стоят прямо, а значит по всем признакам, вы не соблюдали дистанцию. Но никто не хочет лишний раз связываться с ГАИ. Здесь уместно «правило трех Д» — Дай Дорогу Дураку.

Никто не спорит, правило «помеха справа» — хорошее правило. Вот только применять его нужно правильно!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Движение транспортных средств - Глава 3 - Правила дорожного движения. - Журнал законов 2021.450, т.е.

21 Статья 19 пар. 3а добавлен ст. 1 пункт 3 Закона от 25 февраля 2021 г. (Вестник законов 2021.463) о внесении изменений в настоящий Закон от 1 июня 2021 г.

22 Ст.20 абз. 1 в редакции ст. 1 пункт 4 лит. a Закона от 25 февраля 2021 г. (Законодательный вестник 2021.463) о внесении изменений в настоящий Закон от 1 июня 2021 г.

23 Статья 20 пар. 1а отменен ст. 1 пункт 4 лит. б Закона от 25 февраля 2021 г.(Законодательный вестник 2021.463) о внесении изменений в настоящий Закон от 1 июня 2021 года

24 Ст.20 абз. 6 пункт 4 дополнен ст. 1 пункт 5 Закона от 30 марта 2021 г. (Вестник законов 2021.720), вносящий изменения в настоящий Закон от 20 мая 2021 г.

25 Ст. 5 в редакции ст. 1 пункт 6 лит. a Закона от 30 марта 2021 г. (Законодательный вестник 2021.720) о внесении изменений в настоящий Закон от 20 мая 2021 г.

26 Ст. 5а, дополненный ст. 1 пункт 6 лит. b Закона от 30 марта 2021 г. (Законодательный вестник 2021.720), вносящего изменения в положенияАкт от 20 мая 2021 г.

27 Статья 24 абз. 2 в редакции ст. 1 п. 7 Закона от 30 марта 2021 г. (Вестник законов 2021.720) о внесении изменений в настоящий Закон от 20 мая 2021 г.

28 Ст.26 абз. 1 в редакции ст. 1 пункт 5 лит. a Закона от 25 февраля 2021 г. (Вестник законов 2021.463) о внесении изменений в настоящий Закон от 1 июня 2021 г.

29 Ст. 1а дополнен ст. 1 пункт 5 лит. b Закона от 25 февраля 2021 г. (Вестник законов 2021.463), вносящего изменения в настоящий Закон с 1 июня 2021 г.

30 Статья 26 пар. 3 пункт 3 в редакции ст. 1 пункт 8 Закона от 30 марта 2021 г. (Вестник законов 2021.720), вносящий изменения в настоящий Закон от 20 мая 2021 г.

31 Ст. 27 абз. 1 в редакции ст. 1 пункт 9 лит. a Закона от 30 марта 2021 г. (Законодательный вестник 2021.720) о внесении изменений в настоящий Закон от 20 мая 2021 г.

32 Ст. 1а изменен ст. 1 пункт 9 лит. a Закона от 30 марта 2021 г. (Законодательный вестник 2021.720) о внесении изменений в настоящий Закон от 20 мая 2021 г.

33 Ст.27 сек. 3 в редакции ст. 1 пункт 9 лит. b Закона от 30 марта 2021 г. (Законодательный вестник 2021.720) о внесении изменений в настоящий Закон от 20 мая 2021 г.

34 Ст.32 абз. 1 пункт 2 в редакции ст. 1 балл 10 лит. и Закон от 30 марта 2021 г. (Законодательный вестник 2021.720) о внесении изменений в настоящий Закон от 20 мая 2021 г.

35 Ст.32 сек. 6 в редакции ст. 1 балл 10 лит. b Закона от 30 марта 2021 г. (Вестник законов 2021.720) о внесении изменений в настоящий Закон от мая 2021 г.,

36 Раздел II Глава 3 Раздел 11 название изменено ст.1 пункт 11 Закона от 30 марта 2021 г. (Вестник законов 2021.720) о внесении изменений в настоящий Закон от 20 мая 2021 г.

37 Ст.33 абз. 1 в редакции ст. 1 пункт 12 лит. a Закона от 30 марта 2021 г. (Законодательный вестник 2021.720) о внесении изменений в настоящий Закон от 20 мая 2021 г.

38 Статья 33 пар. 1а изменен ст. 1 пункт 12 лит. b Закона от 30 марта 2021 г. (Законодательный вестник 2021.720) о внесении изменений в настоящий Закон от 20 мая 2021 г.

39 Статья 33 пар. 3 вступительное предложение изменено ст.1 пункт 12 лит. c Закона от 30 марта 2021 г. (Законодательный вестник 2021.720) о внесении изменений в настоящий Закон от 20 мая 2021 г.

40 Статья 33 пар. 6 в редакции ст. 1 пункт 12 лит. d Закона от 30 марта 2021 г. (Законодательный вестник 2021.720) о внесении изменений в настоящий Закон от 20 мая 2021 г.

41 Ст.33а дополнен ст. 1 пункт 13 Закона от 30 марта 2021 г. (Вестник законов 2021.720) о внесении изменений в настоящий Закон от 20 мая 2021 г.

42 Ст.33b дополнен ст. 1 пункт 13 закона от 30 марта 2021 года.(Вестник законов 2021.720) о внесении изменений в настоящий Закон от 20 мая 2021 г.

43 Ст.33с дополнен ст. 1 пункт 13 Закона от 30 марта 2021 г. (Вестник законов 2021.720) о внесении изменений в настоящий Закон от 20 мая 2021 г.

44 Ст.33d дополнен ст. 1 пункт 13 Закона от 30 марта 2021 г. (Вестник законов 2021.720), вносящий изменения в настоящий Закон от 20 мая 2021 г.

.

Конус посреди перекрестка

Можно ли избежать мини-острова, конуса, расположенного в середине перекрестка, при повороте налево?

В автошколе инструктор, обучавший вас вождению, во время курса вождения обсуждал, как объезжать препятствия на дороге в зависимости от их расположения и маркировки?

Правильный обход конуса (препятствия) на перекрестке

При наличии конусообразных или островных препятствий в центре перекрестка по оси пересекающихся дорог соблюдайте правила правостороннего движения всегда объезжайте эти препятствия с правой стороны - если на перекрестке нет знака С-10 островок или конус, указывающий ехать с левой стороны препятствия - далее следуем указателю.

Можете ли вы избежать конуса с левой стороны, когда нет знака C-10?

Если вы решите объехать конус с левой стороны при повороте налево на перекрестке, а нормативный знак, указывающий на это, отсутствует, s вы рискуете столкнуться с транспортным средством, съезжающим с дороги, на которую вы въезжаете. Использование конуса (островка) на оси перекрестка для устранения такой угрозы.

ПДД по данной теме

Правила объезда островков на дороге точно указаны в ART.22.b и СТАТЬЯ 1. из Венской конвенции о дорожном движении (международный договор, определяющий общие правила дорожного движения, действующие в подписавших его странах. Конвенция составлена ​​в 1968 году. Польша ратифицировала эту Конвенцию в 1988 году).

  • Статья 22.b - Когда островок, столб или устройство находится на оси проезжей части с двусторонним движением, водитель должен двигаться по той стороне острова, столба или устройства, которая соответствует направлению движения.
  • Арт.z - Термины "направление движения" и "соответствующее направлению движения" означают правую сторону , если в соответствии с национальным законодательством водитель обязан обгонять транспортное средство по левой стороне.

---

Будьте в курсе – посетите нас на Facebook или на YouTube !

.

Полоса отчуждения

Полоса отвода

Большая проблема на польских дорогах – это право проезда. К сожалению, знание правил не всегда позволяет нам сказать, должны ли мы полностью уступить дорогу или мы идем по приоритетной дороге. Это вызывает нервозность и очень частые столкновения. Однако большинство из этих ситуаций можно предотвратить, если помнить об основных правилах.

Смена полосы движения
Помните, что при выполнении маневра смены полосы движения автомобиль, движущийся по своей полосе, имеет абсолютный приоритет.Поэтому при перестроении мы должны уступить дорогу транспортному средству, которое движется прямо по своей полосе.
С другой стороны, если два транспортных средства хотят перестроиться с крайних полос на средние, применяется правило приоритета правого транспортного средства. Об этом говорится в ст. 22 - ПДД:
«Водитель транспортного средства, перестраивая занимаемую полосу движения, обязан уступить дорогу транспортному средству, движущемуся по той полосе, на которую он намеревается въехать, за исключением пп. 4а и 4б, а транспортное средство выезжает на эту полосу с правой стороны».

Катушка на катушке

Конечно, из каждого правила есть исключения, которые также упоминаются в этом положении. Это, конечно же, принцип езды на так называемом «слайдере». Согласно этому принципу, при сужении дороги или другом препятствии, препятствующем продолжению движения по полосе, «водитель транспортного средства, движущегося по соседней полосе, обязан пропустить транспортное средство непосредственно перед препятствием или местом исчезновения полосы движения. [...] смена этой полосы на соседнюю, которую можно продолжить». В ситуации, когда есть две «заблокированные» полосы, транспортное средство справа имеет приоритет при смене полосы движения, за ним следует транспортное средство слева. Так что «допуск» — это не просто вопрос вежливости на дороге, но и правила дорожного движения и правила приоритета.

Приоритет на перекрестке

Когда на перекрестке есть светофор, ситуация приоритета или возможной уступки кажется относительно простой: мы реагируем на светофор.Если нам нужно выполнить маневр, опираясь только на вертикальные знаки (дорожные знаки) и горизонтальные знаки (дорожные знаки), помните, что в такой ситуации приоритет, вытекающий из вертикальных знаков, выше.
При отсутствии вертикальных или горизонтальных знаков приоритет определяется так называемым правилом «правой руки», т.е. мы уступаем дорогу транспортному средству справа.

Трамвай на перекрестке
Вышеуказанные правила распространяются на колесные транспортные средства.Правило правой руки «не распространяется на рельсовое транспортное средство, имеющее преимущество перед другими транспортными средствами, независимо от того, с какой стороны оно движется» (ст. 25 Закона о дорожном движении).

Еще одно исключение? Аварийный автомобиль. На перекрестке
преимущество всегда имеет приоритетное транспортное средство, затем железнодорожное транспортное средство, затем остальные транспортные средства.

Приоритет на кольцевой развязке
Круговой бездорожный перекресток, т. е. так называемая кольцевая развязка, не является настолько безколлизионным, если мы не можем прочитать действующие на нем правила приоритета.
Принято считать, что кольцевая развязка, т.е. перекресток, обозначенный знаком С-12 (круговое движение), означает приоритет движения уже находящихся на нем транспортных средств. Для этого также необходим знак А-7, говорящий о необходимости уступить дорогу. И такой знак очень часто ставится на «кольце». Однако без этого знака на кольцевой развязке действует правило правой руки!

Трамвай на кольцевой развязке
Когда движение на кольцевой развязке направляется светофором, так же как и на перекрестке - ситуация приоритета очевидна: на сигнал светофора реагируют и водители, и машинист рельсового транспортного средства.Если такой сигнализации нет, то при въезде на кольцевую развязку каждое транспортное средство, в том числе трамваи, обращается к дорожным знакам.
Важно, чтобы рельсовое транспортное средство имело приоритет перед нерельсовым транспортным средством при выезде с кольцевой развязки, т.е. в эквивалентной ситуации.

Как участник дорожного движения мы обязаны соблюдать правила дорожного движения. Вот почему их стоит знать. Мы сэкономим себе массу нервов, времени, а зачастую и денег.

Источник: Закон о дорожном движении

. .

Статья 22. о дорожном движении


Смена направления или полосы движения

1.

Водитель может менять направление движения или занятую полосу движения только с особой осторожностью.

2.

Водитель транспортного средства обязан подъехать:

1)

к правому краю проезжей части - если он намерен повернуть направо;

2)

до центра дороги или на дороге с односторонним движением до ее левого края - если она намерена повернуть налево.

3.

Положение п. 2 не применяется, если габариты транспортного средства не позволяют выполнить поворот в соответствии с правилом, изложенным в этом положении, или разрешен только в одном направлении.

4.

Водитель транспортного средства, меняя занимаемую полосу движения, обязан уступить дорогу транспортному средству на той полосе, на которую он намеревается выехать, за исключением п.п. 4а и 4б, и автомобиль, выезжающий на эту полосу справа.

4а.

В условиях значительного снижения скорости движения по дороге с более чем одной полосой движения в одном направлении движения, когда продолжение движения по полосе невозможно из-за наличия на этой полосе препятствия или его исчезновения, движение соседняя полоса обязана позволить одному транспортному средству или одной группе транспортных средств на такой полосе сменить эту полосу на соседнюю, которую можно продолжить, непосредственно перед местом возникновения препятствия или местом исчезновения полосы движения.

4б.

В условиях значительного снижения скорости движения по дороге с более чем двумя полосами движения в одном направлении движения, когда дальнейшее движение по двум полосам невозможно из-за наличия препятствий на этих полосах или их исчезновения, при наличии одну полосу, на которой есть возможность продолжения движения, водитель транспортного средства, использующего эту полосу, обязан непосредственно перед местом возникновения препятствия или местом исчезновения полосы пропустить одно транспортное средство или один состав транспортных средств перестроиться на правую сторону, а затем одну машину или одну машину команды на левую.

5.

Водитель транспортного средства обязан заблаговременно и четко сигнализировать указателем поворота о намерении изменить направление движения или полосу движения и прекратить подачу сигнала сразу после выполнения маневра.

5а.

Если транспортное средство не оборудовано указателями поворота, водитель обязан заранее ясно сигнализировать о намерении изменить направление движения или полосу движения, протянув руку в сторону предполагаемой смены направления или полосы движения.

6.

Запрещен возврат:

1)

в туннель, мост, виадук или дорогу с односторонним движением;

2)

на трассе;

3)

на скоростной автомагистрали, кроме перекрестка или выделенного участка;

4)

в условиях, когда это может угрожать или препятствовать безопасности движения на дороге.

.

Кто имеет преимущество на сужающейся полосе? Дело спорное, поясняют в полиции

Тема приоритета в случае сужения полосы движения была поднята в электронном письме в нашу редакцию читателем. - Недавно у меня была ситуация, как на картинке выше (отрывок из еженедельника "Мотор"). Предположим, я ехал на машине номер 1. В итоге водитель другой машины посигналил мне. Когда мы остановились, он подошел и сказал: Изучайте рецепты овец. Кто в итоге прав? При поиске информации в Интернете я нашел запись программы TVP под названием Проблема с немаркированными полосами. Я уже не знаю, что думать. Я был ошеломлен. А может быть, «бараном» является тот, кто вводит водителей в заблуждение в СМИ , - написал Марцин из Варшавы.

дневник.пл

"Водитель справа имеет приоритет сужения дороги, если только он не находится в полосе, которая заканчивается" - такое описание сложной дорожной ситуации в еженедельнике "Мотор" стало темой одного программ TVP 3 Краков.Марек Дворак, секретарь Краковского воеводского совета по безопасности дорожного движения, предстал перед камерой в качестве эксперта, спорящего с объяснением проблемы приоритета при сужении полосы движения. Он заявил, что журнал ошибся, и его несколько раз официально просили внести исправление, но безрезультатно.

Мы обратились в Управление дорожного движения Главного управления полиции с просьбой развеять любые сомнения.

- Бывает, что у участников дорожного движения возникают сомнения, как вести себя в ситуации, когда они имеют дело с дорожными знаками, сужающими немаркированную дорогу - ситуация, когда одна половина дороги при своей ширине допускает свободное движение двух рядов только до определенного точки многоколейных транспортных средств, а затем сужается почти вдвое — , пишет газета daily.пл подинсп. Радослав Кобрысь из BRD KGP.

По мнению полицейского, следует рассеять сомнения относительно того, кто имеет приоритет, т.е.в по общим правилам дорожного движения, в частности по ст. 16 сек. 4 Закона о дорожном движении от 20 июня 1997 г. (Вестник законов от 2018 г., ст. 1990, т.е.). В вышеупомянутых правилах сказано, что: водитель транспортного средства обязан двигаться как можно ближе к правому краю дороги, и если полосы на дороге обозначены, он не может занимать более одной полосы.

- Полоса движения - это каждая продольная полоса движения, достаточная для движения одного ряда многоколейных транспортных средств, обозначенных или не обозначенных дорожными знаками , - подчеркивает Кобрысь. - Так мы можем столкнуться с ситуацией, при которой дорога с двусторонним движением начинает сужаться таким образом, что ранее ехавшие бок о бок транспортные средства, находящиеся на правой половине дороги , могут столкнуться в столкновении трафика - отмечает полицейский .

Представитель

КГП подчеркивает, что в споре за право преимущественного проезда важно, кто из водителей едет в соответствии с регламентом.Также стоит помнить, что каждая дорожная ситуация имеет индивидуальный характер, создаваемый различными обстоятельствами.

- Таким образом, кроме принципов осторожности и ограниченного доверия, можно указать, что, как правило, полосы движения обозначают с края, а не с центра дороги.Сочетая это с принципом движения как можно ближе к правому краю дороги, следует отметить, что , управляющий транспортным средством , расположенным на упомянутом краю , движется в соответствии с положениями - и, таким образом, его полоса движения не конец - поясняет субинсп. Радослав Кобрысь.

- С другой стороны, водитель, который правильно наблюдает за дорогой, видя приближающееся сужение дороги - в данном случае путем изменения положения ее края - должен попытаться расположить свое транспортное средство в соответствии с правилами как можно ближе к правый край дороги, насколько это возможно - объясняет полицейский.

Кобрысь напоминает, что в соответствии с пунктом 86 приказа министров инфраструктуры, внутренних дел и администрации о дорожных знаках и сигналах от 31 июля 2002 г.(Вестник законов № 170, ст. 1393) знаки, расположенные у края проезжей части: Р-7а (прерывистая кромочная линия), Р-7б (сплошная краевая линия) обозначают край проезжей части; знак Р-7б также означает, что движение автотранспорта на обочину запрещено.

Кроме того, представитель КГП также цитирует приказ министра инфраструктуры о подробных технических условиях для дорожных знаков и сигналов и устройств безопасности дорожного движения и условиях их размещения на дорогах от 3 июля 2003 года.(Вестник законов № 220, ст. 2181). И читаем в нем: краевые линии используются в первую очередь для обозначения края дороги без уличных бордюров, чтобы отделить дорогу от обочины или аварийной полосы. Допускается использование краевой линии на участках с бордюрами, если этого требуют условия видимости или безопасности движения.

Сотрудник полиции напоминает, что водитель санного транспортного средства, велосипеда, велотележки, мопеда, маховика и лицо, управляющее мототранспортным средством, обязаны передвигаться по обочине, за исключением случаев, когда она непригодна для вождения или движения автомобиль будет мешать движению пешеходов.

Полиция: приоритет имеет водитель, стоящий на обочине

- Общие правила дорожного движения требуют, чтобы водитель транспортного средства двигался как можно ближе к правому краю дороги, обозначенному бордюром или дорожной разметкой.Поэтому его полоса проходит параллельно краю дороги, а не ее центру. Поэтому, как правило, если дорожные знаки не указывают иное, эта полоса не заканчивается, и, таким образом, не может быть обязана уступить дорогу из-за смены полосы движения , — поясняет субинсп. Радослав Кобрысь из BRD KGP.

По его мнению, факт движения по правому краю дороги, расстояние которого уменьшается по отношению к центру дороги , не является перестроением .Напротив, водитель продолжает движение по ранее выбранной полосе.

- Конечно, описанные ПДД не всегда, в случае дорожно-транспортного происшествия, возникающего в связи с движением по описанному сужающемуся участку дороги, не всегда позволят установить виновного в наезде. Простое заявление о том, что кто-то имеет приоритет, не узаконивает исключение его ответственности за вызванное дорожно-транспортное происшествие. Примером обстоятельства, влияющего на оценку совершенного правонарушения, является показанная в производстве возможность более раннего наблюдения угрозы водителем, имеющим приоритет, который, тем не менее, продолжал движение, не пытаясь избежать опасности. Управление дорожного движения КГП.

.

Еще раз о безопасном выезде с перекрестка :: Правила дорожного движения

Вопрос: Эту запись можно найти во многих руководствах для будущих водителей. По поводу перекрестков со светофорами. В нем рассказывается о поведении транспортных средств, которые недавно сменили свет с красного на зеленый (назовем эти транспортные средства 1), по отношению к транспортному средству, которое еще не покинуло перекресток и въехало на него, когда для него горел зеленый сигнал светофора (назовем эти транспортные средства транспортные средства 2).В этой записи авторы учебников говорят, что автомобили 1 не должны въезжать на перекресток до тех пор, пока транспортные средства 2 не покинут его. Насколько мне известно, нет никаких правил, которые могли бы поддержать это, за исключением правила, которое гласит: «избегание любых действий, которые могут поставить под угрозу безопасность или порядок на дороге, воспрепятствовать этому движению или, в связи с дорожным движением, нарушить спокойствие или общественный порядок. и подвергать кого-либо вреду».

Я инструктор по вождению, и несколько дней назад у меня была дорожная ситуация, в которой кто-то, не соблюдая это правило, чуть не врезался в бок моей машины (я затормозил в последнюю минуту), это ситуация, с которой сталкиваются многие инструкторы. борется с.Кроме того, я знаю случаи, когда такое поведение приводит к тому, что кандидаты в водители не сдают экзамены.

Спрашиваю: достаточно ли приведенной выше цитаты из Закона, чтобы считать транспортное средство, выезжающее с перекрестка, приоритетным транспортным средством? А если такие машины разобьются? Следует ли обливать кандидатов в водители за совпадение, из-за которого они не успели покинуть перекресток до смены сигнала светофора? (Часто это происходит из-за того, что автомобили в противоположном направлении проезжают оранжевый или красный свет).

Ян Засель (Фото: ПД @ N 413-23 МЕ)

Ответ: Уважаемый коллега-инструктор!

В своем письме в редакцию Дорожного закона Вы затронули вопрос, который имеет огромное влияние на безопасность дорожного движения. Это потому, что при реализации этого фрагмента ПДД - тактики проезда перекрестка, где движение направляется светофором, - выявляются все дурные черты многих наших необученных или недооцененных водителей.

Сначала о сигнализации. Ну а современные программы управления дорожным движением, проще говоря, устроены так: 1) для пригородного пассажира до перекрестка: а) при зеленом сигнале - ехать свободно, не меняя скорости; однако на перекресток не разрешается въезжать, если «движение транспортного средства затруднит выезд пешеходов или велосипедистов с дороги» или когда «из-за условий движения на перекрестке или за ним будет невозможно покинуть перекресток до окончания передачи зеленого сигнала» (это цитата из § 95, абз.2 постановления министров транспорта и морского хозяйства и внутренних дел и администрации от 21 июня 1999 г. - Журнал Закона № 58, ст. 622 с изменениями), б) при желтом сигнале - «заезд за сигнализатором запрещен, за исключением случаев, когда транспортное средство находится настолько близко к сигнальному устройству, что его невозможно остановить без резкого торможения; этот сигнал означает также, что через мгновение загорится красный сигнал» (цитата из вышеупомянутого нормативного акта, 2) для выезжающих с перекрестка: их положение однозначно и ясно – они имеют право продолжать движение спокойно и уехать Перекресток.Она защищена приведенными выше положениями и, кроме того, сигнальной программой. Ну а современные сигнальные программы устроены таким образом, что при изменении сигналов в отдельных направлениях происходит т.н. сигнал эвакуации. А именно загорается красный сигнал и длится обычно 2 секунды.

Видно, что указания авторов учебников исходят из однозначного правового регулирования. Когда здесь произносится слово «въезд на светофор запрещен», это равносильно запрету въезда на перекресток, поскольку с точки зрения управления движением посредством сигнализаторов площадь перекрестка также будет включают в себя зону пешеходных переходов, движение по которым также регулируется той же сигнализацией.

Принцип "...уклонения от всех действий...", процитированный моим коллегой, вытекает из положений ст. 3 Закона от 20 июня 1997 г. Закона о дорожном движении (с изменениями, многие из которых впоследствии были изменены), безусловно, распространяется на любую дорожную ситуацию. В своем учебнике я назвал это кратким изложением Правил дорожного движения, что если бы правила дорожного движения ограничивались только этой статьей, думающие люди могли бы безопасно пользоваться дорогами.

Однако нельзя считать, что водитель транспортного средства, выезжающего с перекрестка, должен рассматриваться как имеющий приоритет, как предлагает коллега в конце своего письма.Он просто имеет право беспрепятственно покинуть перекресток. Это гарантируется указанными выше правами.

Но если так хорошо, то - возникает вопрос - почему при исполнении вроде бы ясного закона происходит столько зла. Ответ очевиден: причиной такого состояния являются особенности многих водителей: торопливость, агрессивность и пренебрежение правами других участников дорожного движения. К этим плохим качествам можно добавить еще отсутствие воображения и даже невежество. Я придерживаюсь мнения, что раз медведя учили танцевать дружину в знаменитой Сморгонской академии, то и самого мало одаренного человека (не скажу дурака) можно научить безопасно управлять автомобилем.Дело, однако, в том, что обучение должно быть индивидуальным в каждом конкретном случае. Конечно, агрессивного человека нельзя научить правильно вести себя на дороге; это, конечно, может быть принудительно. Однако здесь нужна четкая и последовательная позиция сотрудников ГИБДД. Это подтверждается примерами Скандинавии и Соединенных Штатов Америки. Есть там и люди с агрессивным нравом. И все же способ был найден там.

Помимо этих соображений следует добавить, что при разрешении спора, кто - в случае ДТП на перекрестке с регулируемым сигнализацией - агрессор, а кто потерпевший, также разбираются судебные эксперты.Требуется немало усилий, чтобы реконструировать ход такого события.

В заключение желаю коллеге удачи в обучении кандидатов в водители.

С уважением - бывший инструктор Ян Засель

90 043 Ответы предоставили: 90 044 Ян Засель, эксперт по дорожному праву

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf