logo1

logoT

 

Постановление гаи


Оплата штрафа ГИБДД со скидкой \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс

]]>

Подборка наиболее важных документов по запросу Оплата штрафа ГИБДД со скидкой (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Оплата штрафа ГИБДД со скидкой

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Оплата штрафа ГИБДД со скидкой

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Конституционный Суд Российской Федерации: 30 лет на защите прав граждан. На примерах практики
("Официальный сайт КС РФ", 2022)Миллионы автовладельцев получили право восстановить 20-дневный срок уплаты штрафа со скидкой, который был просрочен из-за медленной работы почты по доставке "письма счастья". Соответствующее Постановление вынес Конституционный Суд (КС) РФ, теперь должны быть внесены изменения в КоАП РФ. В Госдуме заявили, что готовы привести Кодекс в соответствие с решением КС. Это будет сделано с помощью законопроекта, в котором ГИБДД обяжут выкладывать в сеть в течение суток фото- и видеоматериалы нарушений ПДД, а автовладельцы смогут вообще отказаться от получения бумажных "писем счастья", контролируя и уплачивая штрафы через интернет.

Нормативные акты: Оплата штрафа ГИБДД со скидкой

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 16.02.2022)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022)1.3. При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, статьей 12.10, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

сколько даётся времени на оплату штрафа?

Еще в 2017 году вступили в силу изменения в «КоАП» РФ, продлевающие срок оплаты штрафа ГИБДД за правонарушение, связанное с нарушением «ПДД». Ранее срок, отводимый на погашение задолженности, составлял 30 дней (по факту – 40, так как десять дней на обжалование постановления после его получения не входят в данный тридцатидневный срок). С 2017 года срок уплаты составляет 60 дней (по факту будет составлять – 70 дней).

Важно! Отчет времени начинается с момента простановки подписи за полученное постановление о наложении штрафа или с момента обратной отправки письма почтовым отделением отправителю.

Многих интересует, сколько времени можно платить штраф ГИБДД? Допускается рассрочка (3 месяца) или отсрочка (1 месяц) выплаты. Для возможности использования данных льготных условий необходимо написать заявление в организацию, выписавшую штраф (суд или УГИБДД). К заявлению необходимо прикрепить документацию, подтверждающую невозможность исполнения обязательств в отведенный период в связи со сложным материальным положением: справка с места работы или справка с биржи занятости населения о статусе безработного. После истечения периода отсрочки или рассрочки нарушитель имеет еще 60 дней для полного погашения задолженности.

Важно! При осуществлении оплаты в течение 20 дней с момента вступления постановления в законную силу действует скидка в размере 50%.

Если вовремя не оплатил штраф ГИБДД

После истечения 70 дней, отведенных нарушителю для погашения задолженности, в действие вступают новые санкционные меры на основании кодекса РФ «Об административных правонарушениях» - сумма, требуемая к уплате, увеличивается вдвое. После истечения 90 дней от вступления постановления в законную силу из ГИБДД данные о неплательщике передаются в федеральную службу судебных приставов. ФССП должна взыскать долг с неплательщика, в том числе в счет имеющегося у последнего имущества. При дальнейшей неуплате к должнику могут быть применены санкционные меры следующего характера:

  • Исправительные работы (срок – до 50 часов).
  • Административный арест (сколько срок – до 15 суток). Данная мера не применяется, если правонарушение зафиксировано с помощью камеры.
Важно! Давность по административным правонарушениям – 3 месяца. При дальнейшем уклонении правонарушителя от обязательств оно исполнению не подлежит. Иными словами, если удастся 3 месяца после просрочки штрафа скрываться от судебных приставов, то платить не придется.

Реквизиты для уплаты штрафа ГИБДД

При отсутствии или нечитаемости реквизитов на постановлении, либо потере постановления, нарушителю могут потребоваться данные для осуществления платежа. Реквизиты можно уточнить в любом отделении «Сбербанка» и некоторых других банковских организаций, позволяющих производить оплату штрафа. В «Сбербанке» можно воспользоваться услугой заполнения квитанции операционистом или заполнить ее самостоятельно (образец находится на стенде). В квитанции необходимо указать следующие данные:

  • Наименование банковской организации, обслуживающей счет получателя платежа.
  • Номера к/с и р/с.
  • ИНН организации/структурного подразделения, являющейся получателем платежа.
  • Сумма.
  • Аргументация назначения санкций (статья КоАП).
  • Водитель должен указать свое Ф.И.О.
  • Адрес, по которому зарегистрирован плательщик.

Узнать о наличии задолженности и оплатить без указания реквизитов можно на официальном сайте ГИБДД (по номеру автотранспортного средства) или на сайте «Госуслуги» (личный кабинет пользователя) в день, когда постановление вступило в законную силу.

как и когда это можно будет сделать

Ко всем статьям

Немногие автовладельцы готовы тратить время на обжалование штрафов и доказывать свою невиновность. Некоторым проще заплатить и забыть. Но с 1 сентября оспорить некорректное постановление можно будет через портал Госуслуг. Почему такие меры были приняты, станет ли водителям проще отстаивать свою правоту и как именно обжаловать «письмо счастья» — рассказывает Mafin Media.

Штрафов все больше

С каждым годом в России растет количество получаемых водителями штрафов. Так, по данным ГИБДД, за 2020 год было вынесено больше 145 500 000 постановлений, что почти на 20% больше, чем в 2019 году. Нельзя сказать, что водители стали чаще нарушать. А вот с увеличением камер фото- и видеофиксации это связано напрямую.

Ведь теперь штрафуют не только за превышение скорости, но и за нарушение разметки, непристегнутый ремень, за разговор по телефону и многое другое. Хотя даже такой беспристрастный инструмент, как дорожные камеры, может ошибаться и выносить автомобилистам некорректные постановления о правонарушениях. Из-за такого количества штрафов ведомства стали утопать в бумажной волоките. Кроме того, появилась потребность четко определить порядок обжалования нарушений.

Как обжаловать штраф до 1 сентября 2021 года

Чтобы оспорить штраф сейчас, пока еще не начал действовать способ обратиться через «Госуслуги», нужно лично посетить отделение ГИБДД по месту нарушения или отправить заказное письмо в ведомство. Но автомобилисты могут столкнуться с трудностями: если водитель получает постановление из другого региона, обращаться придется в отделение ГИБДД этого же региона. Не у всех есть такая возможность и столько свободного времени. А отправка заказного письма может обойтись дороже, чем оплата штрафа со скидкой 50%.

Возможность отправить претензию онлайн в отделение ГИБДД существует и сейчас. Но ведомство может и не рассмотреть ваш запрос или ответить отказом.

Что изменится

С 1 сентября на портале Госуслуг появится новая кнопка «Обжаловать штраф», с помощью которой автомобилисты будут отправлять претензии на обжалование штрафов, а ведомство — рассматривать онлайн-обращения в обязательном порядке. Это станет возможным благодаря поправкам в КоАП, принятым в декабре 2020 года.

Такой упрощенный порядок обжалования постановлений по делу об административном правонарушении позволит сократить материальные и временные издержки лиц, чьи права были нарушены в результате вынесения постановления по делу об административном правонарушении на основании ошибочных данных, полученных от фиксирующих технических средств

— говорится в пояснительной записке к документу

А вот срок обращения останется прежним — до 10 дней. Но сейчас с бумажными постановлениями нередко возникает проблема: по той или иной причине они не доходят до адресата (теряются на почте или приходят на неактуальный адрес). Автомобилист не получает вовремя уведомление, и  драгоценные дни на обжалование сгорают. С 1 сентября автовладелец в личном кабинете Госуслуг сможет выбрать способ уведомления о штрафе: оповещения на портале, СМС и через электронную почту. Но, по желанию, штрафы могут приходить и на обычную почту.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 19.06.2021 № 947, штраф будет считаться «врученным» на следующий день после размещения в личном кабинете на портале Госуслуг, но при условии, что автовладелец дал согласие получать уведомления только в электронном виде. Если такого согласия нет, доставка до адресата будет считаться либо с момента посещения единого портала в течение семи дней после размещения постановления, либо после получения «письма счастья» на обычной почте.

Как можно будет обжаловать штраф

Для того чтобы обжаловать штраф через Госуслуги, помимо регистрации на портале автовладельцу нужно иметь усиленную квалифицированную подпись (выдают такую подпись аккредитованные Минцифры Российской Федерации удостоверяющие центры) или обычную электронную подпись.

Жалоба не сформируется автоматически: нужно будет заполнить специальную форму с обоснованием автовладельца, почему штраф некорректен. Появится возможность прилагать данные с видеорегистратора, фото или другие документы, которые доказывают невиновность водителя.

Пошаговая инструкция:

  1. Зайдите в личный кабинет на портале Госуслуг.
  2. Нажмите на новое постановление о нарушении.
  3. Чтобы получить информацию о штрафах, согласитесь на электронную доставку заказных писем.
  4. Если вы считаете, что штраф необоснован, в информации о штрафе нажмите «Обжалование штрафа».
  5. Выберите причину обжалования и при возможности прикрепите подтверждающие документы.
  6. Сервис в электронном виде сообщит о решении по обжалованию.

! Если штраф был оплачен до обжалования, можно заполнить заявление о возврате денежных средств. Как только заявление будет одобрено, вы получите уведомление и деньги вернутся на счет.

Основания для обжалования штрафов:

Для того чтобы обжаловать штраф через Госуслуги, помимо регистрации на портале автовладельцу нужно иметь усиленную квалифицированную подпись (выдают такую подпись аккредитованные Минцифры Российской Федерации удостоверяющие центры) или обычную электронную подпись.

  • некорректно отображается скорость автомобиля на камере фото- и видеофиксации;
  • неверно распознан госномер;
  • объезд ДТП;
  • автомобиль продан и принадлежит другому владельцу;
  • на месте нарушения стерта или не видна разметка;
  • одно и то же нарушение зафиксировано с двух разных камер, т. е. штраф получен дважды.

! Помните, что обжаловать можно штрафы, поступающие с камер фото- и видеофиксации. Штрафы, выписываемые сотрудником ГИБДД «на месте», обжалованию не подлежат.

онлайн по номеру автомобиля, постановлению, фамилии, удостоверению

Георгий Шабашев

оплачивает штрафы

Профиль автора

Данные о штрафах хранятся в единой базе ГИБДД, куда попадает информация о нарушениях из разных регионов и подразделений. Получить список неоплаченных штрафов можно онлайн, а для оплаты не обязательно знать реквизиты получателя.

Что вы узнаете

По каким данным можно проверить

Для проверки штрафов нужны данные СТС автомобиля, водительского удостоверения или номер постановления ГИБДД. Номер авто знать не обязательно.

По номеру и серии СТС. Когда камера на дороге фиксирует превышение скорости, информация попадает к инспектору ГИБДД, который выписывает постановление, а в базе появляется новая запись с данными вашего (или зарегистрированного на вас) автомобиля, характером нарушения и суммой штрафа. Эта сумма будет «висеть» на автомобиле. Если владелец машины кто-то другой, постановление придет ему.

По номеру и серии прав. Если вас остановил экипаж ГИБДД за нарушение ПДД и инспектор составил постановление на месте, оно будет выписано лично вам — на ваши права, даже если вы управляли машиной, которая зарегистрирована на другого человека. Информацию о таких штрафах ГИБДД можно найти только по номеру водительского удостоверения.

Если вы недавно сменили водительское удостоверение, понадобится отдельный поиск штрафов на старый номер прав. Прежде чем отдать в ГИБДД старые права, сделайте их копию или сохраните номер.

По постановлению. Проверка штрафа по постановлению возможна, если вы знаете его номер. Постановления о штрафах, полученных с камер, приходят по почте в бумажном виде. Если постановление выписал инспектор и выдал его на руки, номер штрафа появится в базе через несколько дней, когда оператор обработает документ.

Провести проверку штрафов по номеру машины или по фамилии не получится. Покупая б/у автомобиль, новый собственник может сохранить старые номера — меняется только свидетельство о регистрации (СТС) транспортного средства.

Для проверки выписанных камерами штрафов нужно вводить номер СТС. Постановления, выписанные инспектором, ищите по номеру водительского удостоверения.

Как оплатить штраф со скидкой

С 2016 года на оплату некоторых штрафов действует скидка 50%, если оплатить их не позднее 20 дней со дня вынесения постановления ГИБДД. Если ждать «письмо счастья» по почте, то можно опоздать и потерять скидку. Поэтому лучше проверять онлайн.

Скидка действует не на все нарушения. Например, на оплату штрафов за повторное превышение скорости более чем на 40 км/ч скидки не будет.

Проверка неоплаченных штрафов онлайн

Информация о штрафах ГИБДД хранится в ГИС ГМП — едином реестре муниципальных платежей. Там же содержится информация о налогах, пенях, некоторых коммунальных платежах, госпошлинах. У каждого начисления свой уникальный номер (УИН).

Для проверки штрафов онлайн подойдет любой сервис, подключенный к ГИС ГМП. В интернете — десятки сайтов, среди которых официальные государственные: госуслуги, сайт ГИБДД, портал правительства Москвы «Автокод», — интернет-банки, например Сбербанк или Тинькофф-банк, и коммерческие онлайн-сервисы.

Мы рекомендуем хранить персональные данные только в проверенных источниках и пользоваться государственными сервисами или интернет-банком, в котором у вас открыт счет.

Если вы водите только свой автомобиль и точно знаете, что инспектор вас не останавливал, можно не указывать номер водительского удостоверения — найдете все штрафы ГИБДД с камер.

Если вы не единственный водитель или иногда управляете чужим автомобилем, лучше заполнить все поля (и номер СТС, и номер прав) — найдете и личные постановления, и те, которые выписаны на автомобиль по данным с камер.

Так выглядит проверка штрафов ГИБДД на сайте госуслуг.

Находите услугу «Автомобильные и дорожные штрафы ГИБДД» и нажимаете «Получить услугу» Вводите данные автомобиля и (или) номер водительского удостоверения Сервис показывает, какие штрафы ГИБДД нужно оплатить, а какие уже оплачены через госуслуги По каждому штрафу есть подробная информация: дата, время, адрес и характер правонарушения. Для оплаченных штрафов указаны дата, сумма и способ оплаты Портал «Автокод» работает так же, но он может показать меньше оплаченных штрафов, чем госуслуги: если оплатить штраф через один сервис, то в другом сервисе он может не появиться, потому что уже оплачен

Можно подписаться на уведомления о новых штрафах ГИБДД: их отправляют госуслуги, большинство банков и сторонних сервисов. Если сохранить параметры поиска в личном кабинете, сервис пришлет уведомление, если появятся новые постановления.

Такую же подписку можно оформить в мобильном приложении Тинькофф-банка: нужно добавить сведения о машине и номер водительского удостоверения. Банк проверяет штрафы ГИБДД каждый день и в момент авторизации в интернет-банке.

Проверка штрафов по номеру постановления доступна на госуслугах.

В форме поиска выберите «По номеру квитанции» и укажите номер квитанции (УИН) — это номер постановления из верхней части документа.

Так выглядит поиск штрафа ГИБДД по номеру постановления на госуслугах На портале «Автокод» поиск по номеру постановления находится справа

Проверка штрафа за парковку

В Москве, Санкт-Петербурге и некоторых других городах введена платная парковка на некоторых участках улиц. У каждого города своя служба и правила оплаты — обычно они указаны рядом с зоной платной парковки. Варианты оплаты: паркомат, СМС, мобильное приложение.

Важно различать постановления за парковку в запрещенном месте, на месте для инвалидов и за неоплату парковки. В разных регионах за каждый вид штрафа могут отвечать как ГИБДД, так и отдельная организация. В Москве — ГКУ АМПП.

Узнать о новом штрафе в Москве можно через мобильное приложение. Туда же в течение часа приходят данные об эвакуации. Данные также придут и через систему ГИС ГМП.

Проверка оплаченных штрафов

Информация о штрафах ГИБДД и оплате попадает в единую систему ГИС ГМП, а из нее — во все сервисы, которые работают с единой базой. Проверять факт оплаты штрафа онлайн лучше через 5—7 дней, когда информация об оплате дойдет до системы. Если оплатить его через портал госуслуг, сервис пришлет уведомление, когда оплата будет учтена.

После оплаты сервис должен передавать в ГИС ГМП данные об оплате, чтобы не пришлось платить дважды. Но так делают не все, поэтому рекомендуем пользоваться для проверки госуслугами или личным кабинетом вашего банка.

Узнать статус оплаты штрафов можно на госуслугах по номеру квитанции (постановления). Информация обновится, даже если оплата штрафов проводилась через другой сервис.

Нажать «Отмена»: штрафы с камер можно обжаловать онлайн | Статьи

Отменить ошибочное постановление об административном нарушении становится проще. Уже с 1 сентября в силу вступают изменения в КоАП РФ, которые позволят обжаловать штрафы через госуслуги или сайт суда по месту совершения правонарушения. Как подавать жалобу и в каких случаях штраф могут отменить — разбирались «Известия».

Как обжаловать штраф онлайн

Несмотря на то что наличие штрафов уже давно проверяется через сайт ГИБДД или сторонние приложения, обжаловать их можно было либо при личном визите в соответствующие органы, либо отправив заказное письмо. С 1 сентября постановления о штрафах ГИБДД, зафиксированные дорожными камерами, будут приходить на портал госуслуг. Уведомление дополнительно вышлют на электронную почту и телефон. Если у водителя есть подтвержденный аккаунт на госуслугах и он написал заявление о получении постановления онлайн, бумажные письма ему уже не будут высылать.

Для оформления жалобы недостаточно просто иметь активированную на госуслугах учетную запись: подписывать обращение нужно при помощи электронной подписи или же усиленной квалифицированной электронной подписи. На обжалование дается 10 суток, а отсчет срока идет через семь дней после того, как уведомление разместят на сайте. Если пользователь зашел на госуслуги раньше, то 10 суток начинают считать уже со следующего дня.

Во втором случае жалобу можно подавать через специальную форму на официальном сайте суда. Но это возможно, если у конкретного суда есть техническая возможность принять жалобу в электронном виде.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Волков

Тем временем практика обжалования через интернет уже работает в Москве. Штрафы за неоплаченную парковку, стоянку на газоне и другие постановления МАДИ можно оспорить через портал «Автокод» или сайт ведомства.

В каких случаях камеры ошибаются

В прошлом году с помощью комплексов фото- и видеофиксации было вынесено более 145 млн постановлений о штрафах. 19,5-процентный рост в сравнении с 2019-м объясняют увеличением количества камер на дорогах. Кроме того, комплексы фиксируют все больше нарушений. Недавно они научились фиксировать разговоры по телефону и непристегнутый ремень; следующий этап — ближний свет, а в будущем с помощью камер планируют проверять наличие полисов ОСАГО и диагностических карт.

Как бы ни были совершенны камеры фото- и видеофиксации, от ошибок они не застрахованы. Среди самых распространенных — тень от машины, пересекающая сплошную линию, путаница с цветом или маркой автомобиля. Кроме того, автовладельцы иногда попадают в ситуацию, когда вынуждены совершать нарушения из-за обстоятельств непреодолимой силы, например если останавливаются по требованию инспектора ГИББД или для замены спустившего колеса, объезжают ДТП по встречной полосе. Случаются и более экзотичные ситуации: постановление приходит владельцу автомобиля, ехавшего на эвакуаторе.

«Чаще всего просто отказываются от обжалования»

Не последнюю роль в принятии этого нововведения сыграли общественные организации. Так, крупнейшее сообщество автомобилистов «Синие ведерки» добивалось цифровизации процесса обжалования больше десятка лет.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

«Сейчас штраф выписывается примерно за 5 секунд рабочего времени просматривающего сотрудника. А для того, чтобы обжаловать его, нужно потратить несколько дней и совершить несколько поездок в различные учреждения и ведомства. Не желая тратить время, люди чаще всего просто отказываются от обжалования и платят штраф, даже если он вызывает сомнения в своей обоснованности. Прекращения этой системы и перевода ее на современные рельсы общественники добивались 14 лет, с момента принятия Госдумой поправок в ст. 1.5 КоАП, согласно которым была отменена презумпция невиновности водителя по административным правонарушениям, зафиксированным камерами», — комментирует координатор «Синих ведерок», Юлия Каблинова.

Того же мнения придерживается и Александр Евсин, заместитель руководителя и начальник ситуационного центра ЦОДД.

«Когда штрафы накладываются электронным способом, конечно, должен быть и эффективный цифровой способ обжалования в случае несогласия с наложенным административным наказанием. Ситуация, когда штрафы идут по эффективным, быстрым видам коммуникаций, а обжалование только «бумажное» или через цепочку других коммуникаций, приводит к очевидным перекосам в правоприменении. Ряд людей просто находят для себя более простым заплатить небольшой штраф, чем тратить время, изучать процедуру обжалования и т. д. даже в случае несогласия и наличия убедительного обоснования позиции», — прокомментировал Александр Евсин.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

Он отметил, что наиболее логичный путь обжалования штрафов состоит в использовании той же линии коммуникации, по которой поступают информация и требование оплатить штраф. Госуслуги давно стали привычным и удобным способом проверки наличия штрафов и оплаты, поэтому вполне логичным видится использование того же сервиса и для обжалования.

Не успели пожаловаться

Между тем автовладельцы не всегда могут получить извещение о штрафе и доступ к материалам автоматической фото- и видеофиксации вовремя. Скепсис выражают и юристы.

«Срок обжалования восстанавливается в исключительных случаях. Мне такие не встречались. Технические проблемы к таким не относятся. В то же время доказать свою невиновность в спорных моментах будет сложно. Какой аргумент будет у автомобилиста? Что это, фотошоп? А кто это будет устанавливать? Постановление о привлечении по камерам выносится без протокола. Само по себе постановление считается доказательством вины. Оспаривание привлечения, как правило, возможно только по процессуальным нарушениям, с исключением документов из материалов дела», — комментирует юрист Вадим Геворкян.

Критическое отношение

Участник разработки ГОСТ на комплексы фото- и видеофиксации Григорий Шухман отмечает, что, если водитель не согласен с постановлением, он должен каким-то образом доказать ошибку комплекса. При этом к его показаниям относятся критически, поскольку, как правило, видят в этом лишь попытку нарушителя уйти от наказания. По словам эксперта, по-прежнему нет объективного рассмотрения таких материалов.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

«Длительное время общественностью и МВД обсуждается вопрос о том, что для выписывания штрафов с камер должны допускаться только те составы нарушений, для которых разработаны и аттестованы методики исследования материалов в целях выявления и исключения ошибок. Но этих методик по-прежнему нет, должностные лица принимают решения о вине водителя на основании «вас зафиксировал автоматический комплекс, имеющий сертификат и поверку», — комментирует Шухман.

Поэтому штрафы не всегда отменяют в первой инстанции, даже если у водителя есть доказательства, что он не совершал нарушения.

Как обжаловать штраф с дорожной камеры

С 1 сентября штрафы за нарушения на дорогах, зафиксированные видеокамерами, можно обжаловать на портале госуслуг. Нововведение сократит автовладельцам время, считают опрошенные нашим изданием эксперты, но значительно прибавит работы госавтоинспекции, на которую, по мнению экспертов, обрушится вал обращений о необоснованном привлечении к административной ответственности. Между тем вскоре фиксировать превышение скорости, опасное вождение и другие нарушения сотрудники ГИБДД смогут и вовсе незаметно для водителей.

Единый порядок обжалования

Дорожные камеры работают в автоматическом режиме и сразу передают информацию в центры автоматической фиксации административных правонарушений ГИБДД. Там сканируют государственный номер автомобиля, по базе устанавливают автовладельца, после чего оператор проверяет данные и отправляет постановление о штрафе.

«Письмо счастья» придет обычной почтой, а тем, кто зарегистрирован на портале госуслуг, взыскание также направят и в электронном виде. В течение 20 дней с момента вынесения постановления о правонарушении штраф можно оплатить с 50-процентной скидкой, а в течение 10 дней — обжаловать его.

Оспорить административное наказание можно лично или заказным письмом, обратившись в организацию, которая назначила взыскание, — чаще всего это ГИБДД. Также штрафы могут выписывать операторы парковочных пространств или региональные власти по местным законам об административных правонарушениях.

Уже с 1 сентября автомобилисты могут дистанционно подавать жалобы на ошибочные штрафы через портал госуслуг.

Поправки в КоАП установили по всей стране единый порядок обжалования штрафных постановлений вне зависимости от того, кем оно вынесено — ГИБДД или специализированным учреждением, сказал 16 декабря после принятия соответствующего закона прошлого года председатель Госдумы Вячеслав Володин.

«Это избавит граждан от необходимости лично обращаться в уполномоченные органы и сделает процедуру обращения более доступной, поскольку водителю иногда проще оплатить штраф, чем тратить свое время на заполнение бумаг в подразделении», — считает спикер палаты.

Презумпция невиновности водителя

К жалобе на штраф нужно будет прикрепить документы, подтверждающие правоту водителя. Это могут быть фотографии, данные видеорегистраторов или что-то другое. Обращение заверяется электронной подписью.

Оспорить «письмо счастья» можно будет и через форму на официальном сайте суда. Однако в законе уточняется, что отправка документов непосредственно в суд возможна при наличии технической возможности у него принять жалобу в электронном виде.

Закон позволяет оспаривать штрафы с камер в следующих случаях:

  • если за рулем находился другой человек;
  • неверно указано место нарушения;
  • на участке дороги отсутствует запрещающий знак и знак видеофиксации;
  • если камера сняла тень машины на обочине, а не сам автомобиль;
  • если штраф пришел за автомобиль-двойник;
  • если за одно нарушение пришло несколько штрафов.

Одна из самых распространенных ошибок — камера неправильно определила госномер машины или он не читается.

Техника должна работать безупречно, но на деле часто ошибается, и это железобетонный повод обжаловать штраф, сказал нашему изданию зампредседателя комиссии по безопасности Общественной палаты РФ Александр Холодов.

© АГН Москва/Андрей Никеричев

«Презумпция невиновности водителя — основной аргумент в этом споре. Доказывать вину должны те, кто выставляют штрафы, то есть подтвердить, что за рулем был именно этот человек, что прибор видеофиксации зарегистрирован, проверен и так далее», — отметил эксперт.

По его мнению, в первые месяцы работы сервиса обжалования ГИБДД стоит ждать вала обращений. Заявят о себе те, кто оплачивали ошибочные квитанции, потому это проще, чем куда-то ехать и разбираться.

«Наверняка найдутся и такие граждане, кто захочет просто поэкспериментировать. Оспорить штраф не получится, так хоть можно его отложить», — предположил член ОП.

Трудности применения

Согласно ч. 1 ст. 26.8 КоАП, под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку. Для минимизации ошибок при вынесении дорожных штрафов предусмотрена оценка полученных с камер данных уполномоченным должностным лицом при вынесении постановления.

Вместе с тем на практике эта процедура дает сбои. Например, в Москве, Республике Татарстан, Волгоградской, Вологодской и Тюменской областях вследствие некорректной работы средств фотовидеофиксации при фактическом отсутствии события правонарушения десятки тысяч водителей были вынуждены обжаловать вынесенные в их отношении постановления. При этом доказать свою невиновность им было очень трудно, так как документально подтвержденных сведений о некорректной работе камер не было.

Чтобы решить проблему, сенаторы Андрей Турчак, Ирина Рукавишникова и Андрей Клишас разработали законопроект, которым вводятся единые требования к установке дорожных камер. Поправки в Кодекс об административных правонарушениях, уже внесенные в Госдуму, предлагают дополнить нормой, согласно которой требования к дорожным камерам и к полученным с их помощью материалам устанавливает Правительство РФ.

В том числе вводятся требования к их размещению и информированию о местах размещения, обозначению соответствующими дорожными знаками и разметкой.

«Закон позволит повысить гарантии законности и обоснованности привлечения граждан к административной ответственности за совершение правонарушений в области дорожного движения», — пояснил «РФ сегодня» председатель Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас. И уточнил, что правительственная комиссия по законопроектной деятельности дала положительный отзыв на документ.

Как рассказала нашему изданию первый зампредседателя этого же комитета Ирина Рукавишникова, документ позволит решить достаточно острую проблему наложения административных штрафов на автовладельцев за те правонарушения, которые не нашли должного документального подтверждения.

© Lori.ru

«Если установленные требования и порядки будут нарушены, то это станет поводом не привлекать тех, кого зафиксировали камеры, к административной ответственности», — пояснила она.

Сенатор добавила, что в целях защиты охраняемых законом сведений, в том числе персональных данных граждан, кабмин также установит обязательные требования к порядку обработки, хранения и направления орган, уполномоченный рассматривать дело об административном правонарушении, полученной с использованием камер информации.

Точнее, еще точнее

По показаниям комплексов фото- или видеофиксации в 2020 году было вынесено более 145 миллионов постановлений о правонарушениях, то есть около 89 процентов от общего числа постановлений, свидетельствуют данные МВД. По всей стране работает более 19 тысяч таких комплексов.

Чем более возрастает роль автоматических средств контроля на дорогах, тем выше должна становиться их точность, считает зампредседателя Комитета Госдумы по транспорту Владимир Афонский.

«Сегодня камеры уже «умеют» определять, пристегнут водитель или нет, говорит ли он по мобильному телефону. На четкой картинке можно увидеть и лицо водителя, поэтому сказать, что за рулем был другой человек, больше не получится», — сказал нашему изданию депутат.

Парламентарий согласился, что нагрузка на подразделения ГИБДД, которые занимаются вынесением и разбором штрафов, увеличится, но право водителя оспорить неправомерное наказание удобным ему способом все же важнее.

«Со временем злоупотребления новыми возможностями сойдут на нет, потому что с техникой будет невозможно спорить», — считает он.

В Общественной палате призвали обратить внимание на механизм электронного «вручения» штрафов. По мнению Александра Холодова, постановление должно считаться полученным адресатом, как только пользователь зашел на портал госуслуг.

«Это равносильно получению заказного письма на почте, с этого момента должен начинаться отсчет периода обжалования», — констатировал эксперт.

Люди видят лучше камер

В начале июня на портале правовых актов МВД опубликовало проект приказа, регламентирующий порядок надзора за соблюдением правил дорожного движения. Он разработан «с учетом анализа проблемных вопросов, возникающих при осуществлении надзора», а также с учетом предложений региональных подразделений Госавтоинспекции.

В документе, который в силу пока не вступил, не так много нововведений — самое, пожалуй, резонансное касается правила о «скрытом надзоре», которое вводится официально.

При таком типе работы сотрудники ДПС могут пользоваться патрульным автомобилем без специальной цветографической схемы и не носить форму. Однако останавливать транспортные средства и оформлять нарушения они не имеют права.

В данном случае право полицейских — лишь зафиксировать нарушение для последующей передачи информации другим нарядам, которые при необходимости задержат водителя и составят протокол.

© Lori.ru

При этом если сотрудники ГИБДД одеты в служебную форму, то они могут самостоятельно проводить необходимые административные действия. Пусть и на машине без специальных опознавательных знаков.

Практика скрытого надзора является общемировой, а ее легализация в России позволит повысить выявляемость нарушений на дорогах и, как следствие, будет способствовать соблюдению водителями ПДД, заявил «РФ сегодня» Владимир Афонский. А чтобы сотрудники в штатском не злоупотребляли своими полномочиями, любой факт нарушения должен быть зафиксирован.

«В основе привлечения к ответственности должна лежать четкая доказательная база», — считает депутат.

Он напомнил, что по всей стране расширяется сеть видеонаблюдения — это самый беспристрастный контролер ПДД. «Но установить камеры абсолютно везде невозможно, да и факты опасного вождения прибор не всегда может зафиксировать, поэтому необходим и такой вид контроля», — добавил депутат. 

Жалоба на постановление ГИБДД | Полезная авто информация

При составлении жалобы на постановление ГИБДД, следует обратить внимание на очень важный фактор – срок. Подавать ее следует в период до 10 календарных дней. Первым днем отсчета является день получения постановления на руки. Если же заявитель затянет с подачей жалобы, ее могут просто не рассмотреть.

К кому обратиться с жалобой на постановление ГИБДД?

Жалобу на постановление ГИБДД следует адресовать вышестоящим инстанциям правопорядка. Желательно чтобы эта инстанция не была связана с ГИБДД, а саму жалобу нужно подавать в суд.

Как подавать, и что должно быть в жалобе

Бумагу с жалобой можно подать в суд двумя способами: лично отнести ее в канцелярию или отправить по почте. В другом случае следует отправлять письмо с уведомлением, это будет гарантией того, что канцелярия суда получила вашу жалобу.
Такая жалоба является официальным документом, поэтому при ее написании следует придерживаться делового стиля. Текст жалобы должен кратко и детально описывать проблему. После этого нужно указать причину, из-за которой вы считаете постановление недействительным. И в конце следует обратиться с определенной просьбой к суду.

Стоит помнить, что на мелкие нарушения никто обращать внимания не будет, поэтому причина написания жалобы должна быть существенной.

Что относится к существенным нарушениям
Самым частым нарушением сотрудников ГИБДД является отсутствие понятых в случае их надобности. Также бывают случаи, когда в роли понятых выступают другие сотрудники ГИБДД, что тоже запрещено законодательством. Также обязательно нужно изучить сертификат на измерительный прибор и самостоятельно зафиксировать его показатели. Еще одной веской причиной подачи жалобы является обвинение в нарушении, которого вы не осуществляли. Сотрудник ГИБДД обязан вам разъяснить ваши права и обязанности.

Скачать образец Жалобы на постановление ГИБДД в формате Word (doc)

В _________________________ районный суд

Заявитель: _____________________________
(Ф.И.О.)
адрес: ________________________________,
телефон: ___________, факс: ___________,
адрес электронной почты: _______________

Представитель заявителя: _______________
(данные с учетом ст. 48 Гражданского
процессуального кодекса
Российской Федерации)
адрес: ________________________________,
телефон: ___________, факс: ___________,
адрес электронной почты: _______________

Заинтересованное лицо: _________________
(наименование, Ф.И.О.
должностного лица)
адрес: ________________________________,
телефон: ___________, факс: ___________,
адрес электронной почты: _______________

ЖАЛОБА
на постановление должностного лица по делу
об административном правонарушении

Постановлением ________________________________________________ N _____
(должностное лицо)
от «__»______ ___ г. заявитель привлечен к административной ответственности
по ст. ___ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
за ________________________________________________________________________
(основания наложения административного взыскания)
в виде ___________________________.
(штрафа, ареста и т.д.)
Заявитель считает постановление N ___________ от «___»________ _____ г.
незаконным по следующим основаниям: _______________________________________
(обстоятельства и доказательства)
__________________________________________________________________________.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 30.1 — 30.3, 30.7
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ст. ст. 254 — 257 Гражданского процессуального кодекса Российской
Федерации,

ПРОШУ:

отменить постановление от «___»___________ ____ г. N _____ и прекратить
производство по делу вследствие ___________________________________________
(наличие хотя бы одного из обстоятельств,
__________________________________________________________________________.
предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях, недоказанность обстоятельств,
на основании которых было вынесено постановление)
(Варианты:
1) Отменить постановление от «__»_________ ____ г. N ______ и вернуть
дело на новое рассмотрение в ______________________________________________
(правомочный орган, должностное лицо)
ввиду существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных
статьями ______________ Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, которые не позволили всесторонне, полно и объективно
рассмотреть дело.
2) Отменить постановление от «__»_______ ____ г. N ______ и направить
дело на рассмотрение по подведомственности в ______________________________
__________________________________________ ввиду вынесения постановления
(правомочный орган, должностное лицо)
неправомочным органом (должностным лицом).)

Приложения:
1. Постановление об административном правонарушении N ________ от
«__»_________ _____ г.
2. Доказательства, подтверждающие незаконность постановления N _______.
3. Копии жалобы и приложенных к ней документов заинтересованному лицу.
4. Документ, подтверждающий уплату заявителем государственной пошлины.
5. Доверенность представителя от «___»______ ____ г. N ___ (если жалоба
подписывается представителем заявителя).
6. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель
основывает свои требования.

«___»__________ ____ г.

Заявитель (представитель):
________________/__________________________________________/
(подпись) (Ф.И.О.)

———————————
Информация для сведения:
В соответствии с п. 5 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

Скачать образец Жалобы на постановление ГИБДД в формате Word (doc)

Сотрудничество Пенитенциарной службы и Полиции в обеспечении безопасности участников дорожного движения | Курьер Накельски 9000 1

Исправительное учреждение в Потулицах и Главное управление полиции в Быдгоще начали сотрудничество, в результате которого был снят образовательно-профилактический фильм под названием. «Моя ошибка может стоить жизни человеку!» Вышеупомянутый проект направлен на повышение безопасности дорожного движения и информирование общественности о том, насколько важно соблюдать действующие правила в этой сфере.

Безопасность дорожного движения

Каждый год в дорожно-транспортных происшествиях во всем мире погибает более миллиона человек, и более 50 миллионов человек становятся инвалидами. За каждым таким инцидентом стоит трагедия жертв и их семей. Это касается и виновников ДТП, и их близких. Забота о безопасности дорожного движения – задача всех его участников. В 2021 году на дорогах провинции Куявско-Поморского воеводства пьяные водители стали причиной 72 дорожно-транспортных происшествий, в которых 11 человек погибли и 86 человек получили ранения.Только в 2021 году в провинции В Куявско-Поморском районе полиция выявила 3138 преступлений и 3079 правонарушений, связанных с управлением транспортным средством лицом, ранее употреблявшим алкоголь или наркотики. В настоящее время в Куявско-Поморском воеводстве более 600 заключенных отбывают наказание за нарушение правил дорожного движения в состоянии алкогольного опьянения, из них более 100 - в исправительной колонии Потулице.
Перспектива полиции

«Пьяный водитель — смертельная угроза для всех участников дорожного движения.Несмотря на постоянные обращения и ряд действий куявско-поморских полицейских, все же есть люди, которые осознанно решаются сесть за руль в нетрезвом или после употребления алкоголя. Несмотря на то, что у водителей очень высокая осведомленность об управлении транспортными средствами людьми в состоянии алкогольного опьянения - подавляющее большинство водителей заявляют о том, что пить спиртное нельзя, если вы собираетесь управлять транспортным средством - тем не менее водители в нетрезвом виде по-прежнему представляют большую угрозу для всех дорожных пользователи.", - комментирует св. Аспид. Ремигиуш Раковски, Департамент дорожного движения Главного управления воеводской полиции в Быдгоще.
За стенами тюрьмы

За совершение дорожно-транспортного происшествия со смертельным исходом в состоянии алкогольного опьянения предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 12 лет, пожизненный запрет на управление транспортным средством и крупные финансовые штрафы. Служба исполнения наказаний в рамках повышения безопасности дорожного движения проводит профилактические, воспитательные и лечебные мероприятия в отношении лиц, лишенных свободы.Благодаря контактно-групповой работе со специалистами - педагогом, психологом, терапевтом - заключенный имеет возможность видеть и прорабатывать последствия своего поведения, искать причины принятых решений и работать над недостатками, брать на себя ответственность за свой поступок. . Недаром среди специалистов появились наркологи – очень часто у лиц, совершивших преступления против безопасности дорожного движения, возникает проблема зависимости или злоупотребления алкоголем и другими психоактивными веществами, под действием которых они находились в момент ДТП. .

Нарушения, вызванные алкоголем в организме водителя y
Прежде чем сесть за руль после употребления алкоголя, давайте подумаем, стоит ли оно того и осознаем, что алкоголь вызывает: снижение концентрации внимания, рассеянность, неправильную оценку расстояния и скорости, замедление реакция, удлиняющая дистанцию, торможение, ухудшение остроты зрения и оценки дистанции, задержка адаптации глаза к темноте, неправильная оценка собственных возможностей.

Ставки высоки, ведь на карту поставлена ​​человеческая жизнь!

«Наблюдение за безопасностью и порядком движения на дорогах является одной из уставных задач Полиции.Однако достижение намеченной цели, направленной на еще более профессиональное выполнение задач в указанной сфере, требует сотрудничества и широко понимаемой профилактики. Это понимание и убежденность в целесообразности действий по повышению безопасности дорожного движения вылились в создание столь важного для всех участников дорожного движения совместного проекта». - комментирует инсп. Мирослав Эльшковский, заместитель начальника губернской полиции в Быдгоще.

"Благодаря идее и таланту Создателей, энтузиазму офицеров части и искренней потребности осужденных рассказать о своих величайших жизненных ошибках - создана уникальная история о печали, внезапно прервавшейся чьей-то жизни, сожалении, поврежденный микромир и стремление к лучшему завтра.Фильм не сенсационный. Он показывает эмоции и дилеммы, поглощающие преступников, совершающих дорожные преступления, как бы на расстоянии. Это печальное исследование о вине и ответственности». - резюмирует подполковник Радослав Матаревич, заместитель начальника исправительного учреждения в Потулицах.

Отснятый материал можно посмотреть здесь.

Текст: Разд. Юстина Сейдовска-Шрайбер 9000 3

.

Один из пьяных водителей не остановился для досмотра и попытался скрыться

Два пьяных водителя недавно попали в руки полицейских из Плонска. - В прошлый понедельник, незадолго до полуночи, в городе дежурили полицейские из Департамента дорожного движения Плонского штаба. на ул. Варшавская заметила пассажирский Opel, который ехал на большой скорости в их направлении, а водитель не соблюдал прямой курс, сообщает полиция Плонска.

- Когда офицеры дали сигнал остановиться для проверки на дороге, водитель увеличил скорость и тронулся в сторону национальной 7.Полицейские немедленно последовали за ним. Несмотря на непрерывные световые и звуковые сигналы, обязывающие немедленно остановиться, мужчина не реагировал и продолжал убегать

- сообщает ком.Кинга Дренжек-Змысловска из уездного управления полиции в Плоньске.

[ЗТ] 9916 [/ЗТ]

- Он остановился только тогда, когда офицеры преградили ему путь и фактически помешали ему продолжать движение. Выяснилось, что за рулем Opel находился 29-летний житель коммуны г.Плоньск , у которого нет водительских прав. Мужчина был пьян. В его организме было алкоголя и более алкоголя. За вождение в нетрезвом виде и без разрешения и не прекращение дорожной проверки ему грозит до 5 лет лишения свободы

- добавляет сотрудник пресс-службы Плонской полиции, сообщая информацию об очередном происшествии с участием пьяного водителя.

- Вчера вечером на дороге Плоньск-Нове Място полицейские Плонского дорожного движения остановили другого пьяного водителя.Согласно уведомлению, мужчина за рулем легкового Ford двигался по всей ширине дороги, создавая угрозу для других участников движения. Офицеры задержали легковой автомобиль для досмотра в деревне Страхово

- описан Ком. Дренжек-Змысловской.

Водителем транспортного средства был 40-летний житель г. Бабошево 9000 4. - Выяснилось, что у него в организме , почти 2,2 промилле , и действующий запрет на вождение.За несоблюдение наложенных мер наказания и вождение в нетрезвом виде он может быть лишен свободы на срок до 5 лет, заключает пресс-секретарь КПП в Плонске.

.90 000 Сотрудники ГИБДД: разгромная критика в отчете Верховной Палаты Контроля

Позиция, присланная полицией:
_ Вопреки тому, что написано в статье: «ГАИ: разгромная критика в отчете НИК», ссылаясь на Верховная Палата Контроля, не правда ли, что почти половина дорожных бригад в форме вообще не должны дежурить в этом составе, что они не обучены, неправильно заполняют документы о дорожно-транспортных происшествиях и действуют вслепую. Данные, представленные в статье, были выборочно отобраны из отчета Верховной Палаты Контроля, создавая ложную картину реальности.Так вот, в отчете Верховной Палаты Контроля указано, что целых 43 процента. сотрудники ГИБДД не прошли специальной подготовки. Необходимо четко подчеркнуть, что отсутствие такой подготовки не означает, что они не могут работать в дороге. Благодаря знаниям, полученным на обязательном базовом курсе, они могут выполнять задачи, в том числе в сфере дорожного контроля, раскрытия преступлений и правонарушений или охраны места происшествия. Однако они не могут, например, управлять движением на перекрестке, проводить техосмотр дорожного транспорта или осматривать место происшествия,
, поскольку приобретают такие знания на курсах специалистов.Из года в год полицейских, прошедших такое обучение, становится все больше. Количество тех офицеров, которые еще не прошли обучение, объясняется еще и тем, что совсем недавно, в рамках реорганизации полиции, они присоединились к отделу дорожного движения. По решению Главнокомандующего полиции 10 процентов весь штат Полиции должен быть ГАИ. На сегодняшний день это 9300 рабочих мест. НИК сообщает, что только 7 процентов. сотрудники полиции прошли курс по проведению мероприятий на месте ДТП или ДТП.По сути, это один из специализированных курсов, обучающих этому типу навыков. Однако забыли указать, что примерно 60 проц. Сотрудники дорожной полиции, прошедшие специальную подготовку по вопросам дорожного движения, также имеют право разрешать любое дорожно-транспортное происшествие. Важно отметить, что не каждое дорожно-транспортное происшествие обрабатывается сотрудниками ГАИ. В крупных городах это могут быть аварийные участки (бригады), а во многих гминах и уездах на месте происшествия работают техники или криминалистические группы.Аналогичная ситуация и с информацией, содержащейся в отчете НИК, о том, что стоимость видеорегистратора превышает 8,5%. сотрудники ГИБДД. Фактически, как и в предыдущем случае, предоставляется более 60 процентов такого обучения. сотрудников ГИБДД, так как в ходе специализированных занятий в области дорожного движения сотрудников учат пользоваться видеорегистратором. Также стоит подчеркнуть, что правила внутреннего распорядка не требуют от сотрудника, который его использует, прохождения специализированного курса по пользованию видеорегистратором.Такой полицейский должен знать инструкцию по эксплуатации устройства. По данным Верховной Палаты Контроля, в 2013 году в Легионово планировалось пройти обучение 48 человек, а «выявленные потребности» указывали, что курс должны пройти 279 человек. Фактически, CSP обучила 286 полицейских специальной подготовке дорожного движения. Следует уточнить, что число 48 касается только дополнительных
учебных курсов по обращению с дорожно-транспортными происшествиями, посвященных т.н. аварийные ячейки, работающие в крупных городах.Ссылаясь на информацию о том, что только 530 полицейских прошли обучение вождению мотоцикла, стоит подчеркнуть, что 4660 полицейских имеют права на вождение мотоцикла. НИК также поднимает вопрос об ошибках в полицейских карточках, зарегистрированных в Системе учета ДТП и столкновений. По этим данным, из 380 тыс. проанализированы дорожные происшествия, в описаниях 60 тыс. их. Объясняя, в карточке дорожно-транспортного происшествия около 170 пунктов, пока не все из них заполнены.Если, например, один из них не был отмечен, потому что, например, невозможно было указать номер имущества, поскольку событие происходило посреди дороги или в лесу, инспекторы НИК указывали его как ошибка, хотя это не означало, что место события не указано. В таком случае была предоставлена ​​другая информация, позволяющая определить местонахождение данного события
. Аудиторы посчитали ошибкой, например, когда в категорию «Название гмины» было внесено «Варшава Мокотув», а категория «Город» еще не была заполнена, что кажется очевидным с точки зрения места происшествия.Ошибкой считалось и отсутствие записи, когда проверка на алкоголь не показывала его наличие — полицейские вносили конкретное значение в это поле только тогда, когда водитель находился в состоянии алкогольного опьянения. Согласно отчету Верховной Палаты Контроля, одной из самых частых ошибок при заполнении отчетов было то, что сотрудники полиции не регистрировали обязательные GPS-координаты. По мнению Управления профилактики и дорожного движения КГП, эта регистрация не является обязательным требованием, а является лишь дополнительным функционалом - регистрацию делает милиционер, когда у него есть такая возможность, а устройство, позволяющее определять местоположение по GPS есть не у всех. .Были случаи, как указано в отчете, что были ошибки при вводе, связанные с обменом координатами. Уже разработан инструмент с блокировкой системы, предотвращающей изменение порядка координат, а также ввод данных
, местонахождение которых выходит за пределы территории страны. Данные GPS являются лишь дополнительной статистической информацией, которая не передается в суд, который получает подробное описание места происшествия с указанием точного местонахождения места. Следует подчеркнуть, что окончательные выводы отчета Верховной Палаты Контроля положительно оценивают работу Полиции в области дорожного движения.Ввиду этих фактов информация, представленная автором статьи, не соответствует действительности. _

.

Придорожный контроль – ваши права и обязанности

Каждый полицейский в форме имеет право остановить нас на дорогах общего пользования. А тот, что без формы? Тоже, но только в застроенном районе. Кроме того, офицер "в штатском" не может остановить нас рукой - у него должен быть "леденец" или подходящий фонарик.

Всегда ли нужно останавливаться?

По закону сигнал об аресте должен быть подан с достаточного расстояния.На практике это означает, что вы всегда должны останавливаться, но если у нас есть сомнения в правильности инициирования, положения дают нам возможность обжаловать это в суде.

Обязанности полицейского

Во-первых, полицейский обязан назвать свое звание, имя и фамилию и причину задержания.Кроме того, офицер без формы должен идентифицировать себя, предъявив значок. В форме тоже, но только по желанию подконтрольных. Не забывайте всегда записывать 6-значный номер полицейского значка. Так называемый «шесть» — это уникальный номер каждого полицейского, и его наличие не оставляет никаких иллюзий относительно последующего опознания, например, в суде.

Обязанности водителя

Стоит знать, чего ждет от нас закон, потому что это облегчит процесс проверки.К счастью, правила довольно точно определяют, какое поведение является «на месте». Сначала остановите автомобиль; во-вторых, держать руки на руле и, в-третьих, по команде диспетчера заглушить двигатель, включить аварийную сигнализацию и дать возможность опознать транспортное средство. Без конкретной команды мы не должны делать ничего другого, потому что это не сыграет в нашу пользу.

Может ли офицер приказать транспортному средству уехать?

Да, в некоторых случаях сотрудник полиции может приказать водителю или пассажиру покинуть транспортное средство.Так что, если вы слышите «пожалуйста, уходите», то знайте, да, это законно.

В какой ситуации сотрудники могут пригласить водителя в полицейскую машину?

В правилах точно указано, когда досматриваемый может сесть в милицейскую машину.Просмотр записи, проверка алкотестером – норма, но есть и одна курьезность – офицер может пригласить нас «к себе», чтобы иметь возможность оплатить с помощью платежной карты штраф, наложенный штрафным извещением.

Документы для проверки

С 05.12.2020 отменяются штрафы за отсутствие водительского удостоверения, техпаспорта и подтверждения ОСАГО.Полиция проверит все в электронной системе. Помните, однако, что права и регистрационный документ могут быть сохранены, даже если мы физически не вернем документы. Если полиция забирает их в результате проверки, они должны выдать отдельную расписку на каждый задержанный документ.

Технический осмотр

Полицейский может сделать т.н.первичный технический осмотр автомобиля. Для этого офицер может даже захотеть прокатиться на нашей машине, если он имеет на это право. Если есть подозрения, что транспортное средство требует более детального осмотра, полиция может даже направить его на детальный технический придорожный осмотр. О чем это? Такой тест требует поездки под наблюдением к передвижной придорожной инспекционной станции или назначенному придорожному инспекционному пункту - это в основном относится к проверкам коммерческого транспорта.

Полиция записывает одометр

Интересным фактом является положение о показаниях одометров.Согласно этой записи, с 01.01.2020 полиция фиксирует пробег автомобиля при проведении техосмотра. Кроме того, офицеры также могут записывать показания пробега для транспортных средств, которые перевозятся, например, на прицепе, даже незарегистрированных. В этом случае ЦЭПиК получает запись с номером VIN и показаниями счетчика. Это положение против обратного учета подержанных автомобилей, ввезенных из-за границы. Эффекта от работы долго ждать не пришлось - недавно мы писали о случае, когда проверка показала, что за год счётчик уменьшился на 38 тысяч.км!

Бояться нечего, но стоит быть готовым

Помните, что полицейские проверки регулярно проходят по всей стране.Это означает, что если нас остановит полиция, это не значит, что мы обречены на провал. Если мы не согласны с решением офицеров, мы можем не принять мандат и обжаловать его в суде. Каждая ситуация индивидуальна и нет четкого рецепта, когда брать билет, а когда нет. Однако мы знаем одно – наличие видеомагнитофона может помочь развеять многие сомнения. В Польше это в настоящее время законно, и мы настоятельно рекомендуем это решение. Также приглашаем вас на наш тест камер для требовательных клиентов!

.

InfoCar

База данных дорожно-транспортных происшествий полиции (SEWiK) полна ошибок. Поэтому анализы на его основе не в полной мере отражают опасности дорожного движения. Однако большее количество полицейских на дорогах и многочисленные профилактические мероприятия приносят свои плоды. В 2013 году произошло значительное снижение количества аварий и погибших.

Верховная Палата Контроля заявила, что действия Полиции способствовали повышению безопасности дорожного движения.В 2013 г. произошло 35 385 несчастных случаев, что на 1 681 меньше, чем в предыдущем году (2012 г. - 37 046). В 2013 году на дорогах погиб 3 291 человек — на 280 меньше, чем годом ранее (2012 — 3 571). Палата особенно хорошо оценивает организацию и проведение национальных и региональных профилактических мероприятий, особенно в отношении пьяных водителей и водителей, превышающих скорость. Нас также радует увеличение количества полицейских рабочих мест в ГИБДД, благодаря чему каждый день на 6 процентов.на дороге было больше офицеров. Полиция может в ближайшее время повысить эффективность своей деятельности, но необходимо будет устранить ошибки и нарушения, на которые указывают, в частности, отчет НИК.

Наиболее важные нарушения обнаружены:

Целых 43% сотрудники ГИБДД не прошли необходимой специальной подготовки по дорожному движению. Такое положение вещей может оказывать влияние на достоверность расчетов сотрудников полиции по событиям на дороге, оценку участников дорожного движения, принятие решения о наложении штрафа, особенно в сложных ситуациях, а также на возможность оказания помощи водителям, например, при остановке автомобиля.путем ручного управления движением на крупных перекрестках.


Лишь небольшой процент сотрудников ГИБДД прошел необязательную подготовку по отдельным важным вопросам в области безопасности дорожного движения. Курс по действиям на месте дорожно-транспортного происшествия (ДТП, ДТП) выполнено - менее 7 процентов. полицейские, обслуживание видеорегистраторов - 8,5%, управление цифровыми тахографами - менее 15%, вождение мотоцикла - 7% (хотя родстером оборудовано 706 мотоциклов, обучено всего 530 полицейских), более 15% водителей прошли курс повышения техники вождения автомобиля.гаишники.


Подавляющее большинство проверенных подразделений Полиции (26 из 33) не имели достаточного количества автомобилей, технических средств и обмундирования в соответствии с применимыми стандартами оснащения. На середину 2013 года в проверяемых подразделениях имелось на складе 1719 легковых автомобилей. Пропали без вести 90 полицейских машин, 78 дорожных машин скорой помощи (ими были оснащены лишь 6 из 17 гарнизонов страны) и 14 машин скорой помощи для диагностики технического состояния автомобилей (они были в 4 гарнизонах).Как это ни парадоксально, хотя во всех гарнизонах и подразделениях полиции не хватает в общей сложности более 3000 человек. транспортных средств, однако были случаи «излишков техники» - всего 529 автомобилей и мотоциклов. Однако это не меняет того факта, что более 1/3 полицейских автомобилей изношены и подлежат замене. Это означает, что в скором времени в распоряжении Полиции будет чуть больше половины транспортных средств, необходимых для службы, так как средств на новые закупки нет. Это касается и дороги.
Сотрудники полиции неправильно регистрировали данные об авариях и столкновениях в карточках ДТП и в Системе учета ДТП и столкновений (SEWiK).Аудиторы НИК проанализировали данные более 380 тыс. дорожно-транспортных происшествий (в том числе более 3000 со смертельным исходом), зарегистрированных в SEWiK (во 2-м полугодии 2012 г. и в 1-м полугодии 2013 г.). Обнаружены ошибки: в более чем 45 тыс. случаи - описания места события (влияет на выявление опасных мест), почти в 10 000 события - описание участников события (способствует правильной идентификации виновников ДТП - например, подростков), а в ок. 7 тыс. данные, относящиеся к событиям со смертельным исходом (т.в. GPS-координаты, время реагирования полиции на инцидент и т. д.).


Несмотря на обязательство, в подавляющем большинстве случаев сотрудники полиции не регистрировали геолокационные координаты (GPS) места столкновения или ДТП. Это относится к 96 процентам. данные SEWIK, проверенные Верховной Палатой Контроля, т.е. 366 тыс. Сделай это. Как следствие, это затрудняет определение мест, где часто происходят аварии и столкновения, и, таким образом, эффективное предотвращение таких событий. Кроме того, введенные данные GPS содержали значительные ошибки.В SEWiK в качестве мест дорожных происшествий фиксировались координаты мест, находящихся на значительном удалении от дорог: на пашнях или реках. За пределами страны находятся координаты около 1600 мест аварий и столкновений, в т.ч. на Аравийском полуострове.


Отсутствуют эффективные механизмы проверки зарегистрированных данных в системе полицейских дорожных происшествий. Например, SEWiK допускал регистрацию неверных номеров PESEL или неверных значений уровня алкоголя водителей.


Статистические данные, опубликованные полицией о количестве дорожно-транспортных происшествий и их причинах, были недостоверными. Особенно это касается количества столкновений. В Польше нет обязанности вызывать полицию на место всех столкновений. В 2012 году полиция зарегистрировала почти 340 000 человек. столкновений на дорогах общего пользования, при этом в страховых компаниях сообщалось почти о 400 000 одновременно. столкновения. По мнению Верховной Палаты Контроля, отсутствие информации об ограничениях и ошибках в системе SEWiK может повлиять на достоверность анализов безопасности дорожного движения, подготовленных другими организациями, помимо полиции, на основе ее данных.


Полиция мало использует научные и исследовательские исследования в своей деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, хотя в ее распоряжении есть Полицейская академия в Щитно, три полицейские школы и Учебный центр полиции в Легионово. По данным Верховного контрольно-ревизионного управления, полиция точно не знает, какое влияние их действия оказывают на безопасность дорожного движения. По данным полиции, наиболее частой причиной аварий (данные SEWiK) является «несоответствие скорости условиям движения».С другой стороны, опрошенные Счетной палатой сотрудники чаще всего указывают: «невнимательность, усталость, засыпание водителей» и «дорожные условия». Это несоответствие связано с тем, что в Карте ДТП первым в каталоге причин ДТП стоит именно «несоответствие скорости условиям движения» (в SEWiK можно указать только одну причину).


В полицию с опозданием поступает информация от ГИБДД и городской полиции о наложении штрафа на водителя и начислении ему штрафных баллов.Данные полиции показывают, что за период, охватываемый проверкой, ИТД передал более 3000 карт, а городская стража более 6 тыс. карты. Это создавало проблемы с их своевременной регистрацией. В такой ситуации при досмотре водителя, задержанного за проступок, у полиции может не быть актуальной информации о количестве штрафных баллов на его счету. Это, в свою очередь, повлияло на решения об отзыве разрешений у водителей, превысивших лимиты штрафных баллов.

Выводы

Верховная Палата Контроля сформулировала следующие системные выводы:

Премьер-министру принять меры: дорога.Обладая прерогативами и необходимыми ресурсами, он будет нести ответственность за результаты, координацию и выполнение этих задач;

  • для создания долгосрочной, стабильной программы финансирования безопасности дорожного движения;
  • Министру внутренних дел для принятия мер по адресу:

    • создание общенациональной базы данных о дорожно-транспортных происшествиях, содержащей по возможности полную и точную информацию об их количестве, месте и причинах. Такая база данных позволит провести тщательный анализ состояния безопасности на польских дорогах;
    • оптимизация передачи информации в подразделения полиции о наказаниях, наложенных на водителей за правонарушения;
    • увеличить расходы Полиции на научно-исследовательскую и учебную базу и на оснащение отдела дорожного движения;
    • создание независимой от полиции системы мониторинга и оценки ее деятельности в области безопасности дорожного движения;
    • организация и проведение курсов обучения специалистов полиции для всех сотрудников дорожного движения;

    Источник: www.nik.gov.pl 9000 3.

    Когда нужно вызывать полицию при столкновении, а когда нет?

    Даже самая маленькая авария является сильным стрессом для участников мероприятия. Сопутствующие эмоции могут вылиться в отсутствие рациональной оценки ситуации. Если вы попали в аварию, вы должны решить, хотите ли вы позвонить в полицию. В некоторых ситуациях необходимо вмешательство дорожного движения.

    Из этой статьи вы узнаете:

    В 2020 году произошло почти полмиллиона столкновений и более 25 000 дорожно-транспортных происшествий.Это официальные данные из статистики Управления дорожного движения Главного управления полиции, а потому содержат только официальную информацию. Сколько столкновений не было зарегистрировано? Трудно оценить. Причины несообщения о столкновении могут быть разные - стресс, боязнь последствий, давление со стороны виновного или спешка. Однако бывают ситуации, когда необходимо вызвать полицию на место происшествия, и невыполнение этого требования может повлечь за собой штраф .

    Страхование гражданской ответственности от 348 злотых!
    Не выходя из дома

    • Цены TPL за 5 минут
    • Предложения от 14 страховых компаний
    • Помощь 200 агентов

    Когда нужно вызывать полицию?

    Согласно правилам дорожного движения, мы обязаны звонить в полицию , если кто-то получил травму в результате столкновения .Речь идет не только о раненых, которые попадут в больницу, достаточно того, что вмешательство скорой помощи было необходимо. В такой ситуации у нас не должно быть никаких сомнений. На месте должна появиться полиция. Когда еще звонить в полицию?

    • сложно однозначно установить виновного и причину происшествия,
    • виновный не хочет признавать вину,
    • были вызваны другие экстренные службы (скорая помощь, пожарная команда),
    • у виновного документы неразборчивы или вообще никаких документов,
    • полис страховой полис виновного вызывает сомнения,
    • мы подозреваем, что другой участник происшествия находится в состоянии алкогольного опьянения,
    • виновный скрылся с места происшествия.

    Никогда и ни при каких обстоятельствах не убегайте с места происшествия, если вы преступник . Последствия бегства с места происшествия гораздо серьезнее, чем дополнительный ущерб ГАФ. В случае отхода от места ДТП полис страхования гражданской ответственности виновного не действует. Вам придется оплачивать ущерб из своего кармана, а в самых серьезных случаях вам даже грозит тюрьма! Даже если у вас нет действующей страховки гражданской ответственности или вы находитесь за рулем в нетрезвом виде, лучше признать это. Когда вы убегаете, вы будете нести ответственность за то же самое событие, а будет дополнительно нести ответственность за побег .

    90 050

    - говорит Камиль Штандера, эксперт Rankomat.pl

    Когда стоит писать заявление?

    Если данное происшествие не вызывает ни одного из вышеперечисленных сомнений, может быть записано заявление виновного. Такой документ должен содержать:

    • дату,
    • час,
    • место проведения,
    • точные реквизиты участников и владельцев автомобилей,
    • номера страховых полисов,
    • название страховой компании,
    • реквизиты. автомобилей, участвующих в происшествии,
    • заявление виновного лица, в котором он признает себя виновным в столкновении
    • описание обстоятельств происшествия.

    Дополнительно, если были свидетели, запишите их данные (хотя бы номера телефонов), чтобы в случае необходимости они могли подтвердить ход события.

    Этот документ можно написать на обычном листе бумаги, хотя все чаще страховщики прилагают к полису готовые бланки. Их также можно скачать из Интернета. Рекомендуем нашу выкройку.

    Помните, что чем лучше задокументировано событие, тем лучше для нас . По возможности стоит сделать фотографии на месте аварии.

    Когда стоит ладить?

    Лучше избегать ситуаций, в которых виновник ДТП добивается согласия и просит не сообщать страховую компанию, а также заявляет, что покрывает расходы на ремонт из своего кармана. Часто бывает так, что мы получаем какую-то сумму, например, 600 злотых, а в мастерской выясняется, что повреждение более серьезное и ремонт будет стоить дороже. В такой ситуации водителю приходится доплачивать разницу из своего кармана.

    Если сомневаетесь, помните, что мы всегда можем позвонить в полицию .Правда, это влечет за собой штраф и штрафные баллы для виновного, но никто не введет нас в заблуждение и не сможет изменить показания.

    Все индивидуально. Если мы сможем оценить размер ущерба, не посещая слесаря ​​или жестянщика

    Кто чаще всего захочет поладить?

    1. Пьяные водители - Не хотят ни звонить в полицию, ни о чем сообщать по понятным причинам. Если в ходе рассмотрения претензии выяснится, что виновный находился в состоянии алкогольного опьянения, его страховщик откажет в выплате возмещения, возмещение будет выплачено Гарантийным фондом страхования, а затем потребует страхового возмещения от виновного. .

    2. Водители без ответственности - Владелец автомобиля без действительной ответственности должен будет не только покрыть ущерб из своего кармана, но и заплатить штраф в ГАФ за отсутствие ответственности.

    3. Травмированный водитель - Если кто-то является сборщиком убытков и имел хотя бы несколько из них за последние несколько лет, вы точно не захотите еще один на свой счет.

    4. Мошенники - Некоторые водители думают, что они могут дешево обмануть, потому что кто-то на нервах может недооценить ущерб или хочет избежать стресса.

    5. Разыскиваемые преступники - Как и пьяные водители, они не хотят, чтобы кто-либо ни о чем не сообщал. Первая полицейская проверка закончится арестом.

    6. Люди спешат - Эта тенденция обратная, так как сейчас на то, чтобы оставить заявление от правонарушителя уходит примерно столько же времени, сколько на то, чтобы достать деньги из кошелька и договориться. Тем не менее, во многих случаях преступник, если он торопится и ущерб невелик, может захотеть поладить.

    7. Пользователи служебных автомобилей - У курьеров или торговых представителей могут возникнуть проблемы на работе из-за повреждения служебного автомобиля, поэтому они могут захотеть отремонтировать служебный автомобиль самостоятельно, вместо того, чтобы сообщать о повреждении.

    8. Преступник сохранил или отозвал свои водительские права - Рецидив без водительских прав строго наказывается.

    Читайте также: Как восстановить отнятые водительские права?

    Вызов полиции и выплата компенсации

    Присутствие полиции на месте происшествия документирует само происшествие, что значительно облегчает предъявление претензий от страховой компании виновного. Страховщики не имеют привычки подвергать сомнению информацию в полицейской записке . Полиция дополнительно подтвердит, кто был виновником происшествия, и запишет обстоятельства происшествия, а также данные и показания свидетелей (если таковые были на месте происшествия).

    Мы не получим справку из полиции как пострадавшая сторона. Эта практика была прекращена. В настоящее время страховые компании находятся на связи со штабом полиции и обмениваются данными.

    Важно ! Наличие полиции не влияет на размер компенсации .Однако точные обстоятельства события могут помочь нам получить нужную сумму.

    Что стоит знать

    В случае ДТП и пьяного водителя необходимо вызвать полицию в обязательном порядке. Другие ситуации включают в себя трудности с установлением преступника или его исчезновение, неразборчивость документов преступника и вызов других служб экстренной помощи.

    Полицию стоит вызывать в ситуации, когда произошло ДТП с иностранцем .

    Всякий раз, когда у нас возникают сомнения в поведении преступника, мы должны звонить в полицию, как бы он ни просил нас этого не делать.Как и при несчастном случае, всегда следует вызывать полицию. Вызов полиции может быть заклеймен в некоторых кругах, но об этом не стоит беспокоиться, потому что мы столкнемся с неприятными финансовыми последствиями, если не сможем должным образом возместить ущерб.

    Поладить с виновным средством отказ от ремонта в мастерской . Между тем, суммы, которую дает нам преступник, может не хватить на ремонт.

    Часто задаваемые вопросы о том, когда звонить в полицию

    1. Когда следует звонить в полицию?

      Вызов полиции обязателен, когда:

        90 014 ранены - ранены или убиты, 90 015 90 014 трудно установить виновного и причину происшествия, 90 015 90 014 виновный не признает вину, 90 015 90 014 были вызваны другие экстренные службы, 90 015 90 014 у виновного документы неразборчивы или их нет,
      • полис ответственности виновного лица вызывает сомнения,
      • мы подозреваем, что другой участник события находится в состоянии алкогольного опьянения или воздействие одурманивающих веществ,
      • виновный скрылся.
    2. Будет ли мне угрожать опасность, если я позвоню в полицию, чтобы попасть в аварию?

      Если вы не преступник, вы не понесете никаких последствий.

      Если вы являетесь правонарушителем, ваша страховая компания возьмет на себя ответственность за возмещение ущерба, а вы заплатите штраф и получите баллы.

    3. Сколько времени у полиции есть, чтобы найти виновного в столкновении?

      Сколько угодно, чтобы развеять сомнения, но сделать это нужно как можно скорее.В правилах указано, что виновный не должен быть указан позднее, чем через 30 дней после события.

    4. Могу ли я сообщить о столкновении в полицию постфактум?

      Да, но вы должны помнить, что установить обстоятельства события может быть немного сложнее.

    .

    Придорожный техосмотр. Мандат от дрона. Полиция использует новые технологии

    Акция проходила на перекрестке в Лигота-Гурне, широко известном как перекресток Велюнь, DK11. Это первые мероприятия подобного рода в Ключборкском районе с применением полицейского беспилотника, направленные на водителей, грубо нарушающих правила дорожного движения, и тем самым представляющих реальную угрозу жизни и здоровью других участников дорожного движения.

    Объектив дрона следил за тем, как водители соблюдают дорожный знак СТОП.Когда оператор заметил правонарушение на камеру, он тут же передал информацию дорожному патрулю, который вмешался в действия нарушителя на дороге. Четырех часов хватило, чтобы зафиксировать водителей как легковых, так и грузовых автомобилей, проезжающих перекресток без обязательной остановки транспортного средства.

    Полиция сообщает, что работы с использованием полицейского дрона будут продолжены.

    Знак СТОП. Где должен остановиться водитель?

    Знак В-20 "Стоп" возлагает на водителя транспортного средства, в первую очередь, уступать дорогу транспортным средствам, движущимся по дороге, перед которой он стоит, а также возлагает на водителя обязанность полностью остановить транспортное средство перед перекрестком .

    См. также: Ford Mustang Mach-E GT в нашем тесте

    Знак «Стоп» не обозначает остановку. Остановка должна происходить там, где нарисована линия абсолютной остановки P-12, непосредственно перед этой линией. В ситуации, когда очереди нет, остановитесь в таком месте, где видна дорога, впереди которой установлен знак.

    Если впереди другой автомобиль, необходимо дважды остановиться. Первая остановка связана с дорожными условиями.Это потому, что транспортное средство перед нами останавливается из-за знака «Стоп». Когда он уходит, идем и снова останавливаемся перед линией Р-12.

    При наличии на перекрестке светофора и знака В-20 светофор находится в порядке значимости над знаками. Если светофор выключен, знаки имеют приоритет.

    Если перед трамвайными путями установлен знак «Стоп», останавливайтесь перед этими путями.Когда знак «Стоп» находится перед железнодорожными путями, остановка будет отмечена Андреевским крестом перед железнодорожными путями.

    Неспособность остановить транспортное средство в связи со знаком «Стоп» B-20 влечет наложение штрафа в размере 100 злотых и получение 2 штрафных баллов.

    Смотрите также: Так выглядит Volkswagen ID.5

    .

    Смотрите также

         ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf