logo1

logoT

 

Постоянно разряжается аккумулятор на авто причина


Причины быстрой разрядки автомобильного аккумулятора

Автомобильный аккумулятор – важный узел электрической системы любого автомобиля, который отвечает за запуск двигателя, помогает генератору переносить высокие нагрузки, питает другие механизмы электричеством даже при выключенном моторе. Стоит ему выйти из строя – и стартер не раскрутится, а машина не заведется. 

Часто к такому повороту событий автовладельцы не готовы. Но если при повороте ключа в замке зажигания мотор не заводится, то придется принимать какое-то решение. Чаще всего вызывают эвакуатор и едут в автосервис на диагностику. Хорошо, если все обойдется. Гораздо хуже, если ремонт окажется сложным и дорогостоящим. 

Так почему же аккумулятор разряжается?

Разряд – вполне нормальное, «штатное» состояние этого устройства, у которого всего два рабочих режима – разряд и заряд. Но если затраченная энергия не восполняется снова на 100%, то начинаются проблемы. Есть несколько причин разрядки аккумулятора на автомобиле

  • Естественный износ. Даже надежное устройство со временем вырабатывает ресурс. А если автомобиль постоянно на ходу, то износ ускоряется за счет нагрузок.
  • Неисправный генератор. Любые сбои в работе этого узла ведут к тому, что во время движения заряда либо нет совсем, либо он недостаточный для полноценной зарядки. 
  • Проблемы с узлами бортовой сети. Изношенная проводка, утечка тока в электрооборудовании – все это способствует тому, что автомобильный аккумулятор быстро разряжается. 
  • Нерегулярное ТО и использование топлива, моторного масла и расходников плохого качества. Такое отношение к автомобилю ведет к ряду поломок и расходов.

Понятно, что углубляться в тонкости работы сложных устройств автомобиля готов не каждый, но это не значит, что нужно игнорировать очевидные «симптомы». Если сейчас двигатель заводится с 2-3 раза, то уже завтра машина вообще не заведется. Заметили, что автомобильный аккумулятор понемногу разряжается? Вот что нужно проверить:

  • натяжение ремня генератора и саму работу устройства;
  • регулятор напряжение, предохранители и ток утечки;
  • состояние электропроводки и других узлом системы.

Некоторые неисправности или сильный износ деталей можно заметить без специального диагностического оборудования. В таком случае их надо сразу менять. А если причины быстрой разрядки аккумулятора сложно установить, то важно как можно быстрее везти машину на диагностику в СТО. Там тщательно все проверят и устранят неисправности.

Реально ли продлить срок службы аккумулятора?

Это возможно, если с самого начала следовать нескольким простым рекомендациям:

  • Регулярно проверяйте уровень заряда аккумулятора. Многие автовладельцы об этом постоянно забывают и начинают думать, что с устройство что-то не так. Если часто за рулем, причем, не только в городе, но и по стране, то подзаряжайте аккумулятор: это продлит срок его эксплуатации в разы. 
  • Если практически каждый день стоите в пробках, отключайте от сети лишние потребители энергии. На холостых оборотах аккумулятор несет часть нагрузки, а полную мощность генератор выдает только при оборотах двигателя от 1500. Либо убедитесь, что у генератора достаточно мощности для их питания.
  • Следите, что и когда подключаете к сети. И не забывайте вовремя выключать эти устройства. У многих автовладельцев аккумуляторы быстрее разряжаются от банальной забывчивости: не выключили габаритные огни, в багажнике все время горит лампа, сигнализация подключена некорректно. 
  • Если автомобильный аккумулятор быстро разряжается, то ищите причины в неправильной эксплуатации. Нельзя использовать предохранители с номиналом, превышающим параметры, рекомендованные производителем. Важно защищать клеммы от окисления и поддерживать чистоту. 
  • Планируете поставить машину в гараж или оставить ее на стоянке на длительное время? Не оставляйте аккумулятор подключенным к бортовой сети, чтобы не случился полный разряд. Это чревато существенной потерей его емкости по причине ускоренной сульфатации пластин.

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор?

Самый распространенный вопрос. Если точнее, то многие автовладельцы интересуются, сколько по времени нужно заряжать АКБ. Вот несколько советов, которые помогут сделать все как положено и не навредить устройству:

  • При использовании метода постоянного тока полностью разряженная батарея без дефектов получает 100%-ный заряд за 10 часов.  
  • Если использовать двухступенчатую зарядку, время увеличится до 15 часов. Можно уменьшить силу тока для глубокой зарядки. 
  • Зарядка полностью разряженного АКБ постоянным напряжением занимает еще больше времени, процесс занимает 20-25 часов.  

Не так важно, какой способ вы используете. Гораздо важнее не прерывать процесс зарядки: это уменьшит емкость АКБ и снизит его ресурс. Простой критерий полной зарядки автомобильного аккумулятора – стабилизация на уровне 14,5 В, а сила тока при этом перестала уменьшаться. 

Если батарея сильно разряжена, либо ей уже 3-5 лет, то лучше заменить аккумулятор. В некоторых случаях спасает и переполюсовка, но это временное решение. Что касается зарядки зимой, то лучше делать это в теплом помещении. В целом, чем реже вы будете заряжать АКБ, тем дольше он прослужит и сохранит хороший рабочий ресурс. 

Хотите купить новый автомобильный аккумулятор? В интернет-магазине mg.by вы подберете АКБ для любой марки и модели авто. Ищете запчасть по вин-номеру, году выпуска авто, мощности и объему двигателя, типу кузова. И главное: когда подберете и закажете новую батарею, то заряжать ее сразу не придется, если устройство не стояло долго на складе. 

Пять способов оживить мертвый аккумулятор в мороз — Российская газета

Многие не вспоминают о том, что аккумулятор их автомобиля уже не первой свежести, пока не ударят по-настоящему сильные морозы. Между тем не зря говорят - "готовь сани летом": перед началом зимы стоит обновить старую АКБ. Однако если вы не сделали это и в итоге не завели машину, можно воспользоваться следующими приемами оживления проблемной батареи.

Добавить кислоты

В сильные морозы аккумулятор разряжается гораздо быстрее, чем при плюсовых температурах и небольшом минусе, что связано с увеличением вязкости электролита.

Как следствие, снижается отдаваемый батареей ток, и АКБ может не справиться с тем, чтобы провернуть стартер и коленвал двигателя. А когда указатель термометра приближается к отметке -40 градусов, электролит может и вовсе затвердеть или кристаллизоваться.

Соответственно, в качестве "антикризисной" меры для обслуживаемых АКБ можно рекомендовать повышение соотношения кислоты с водой, которое в стандарте составляет примерно 35% к 65%.

Увеличив пропорцию кислоты, мы снизим порог замерзания электролита до -50 и -60 °C. Однако такое решение будет актуальным в основном для северных регионов страны. Фактически такой долив кислоты - временная мера. Дело в том, что "обезвоживание" провоцирует разъедание пластин. Поэтому после потепления измерьте плотность состава ареометром (денсиметром) и верните пропорцию вода-кислота к норме.

Отогреваем правильно

При резком, а тем более экстремальном похолодании, особенно если АКБ старая, имеет смысл провести процедуры ее отогрева даже прежде, чем вы попытаетесь запустить мотор.

В Сети популярен следующий совет - перед включением зажигания включить ненадолго дальний свет, магнитолу и другие потребители энергии. Однако такой способ может "взбодрить" разве что новенький аккумулятор, который с большой степенью вероятности запустит мотор без всяких допингов. Старую же АКБ такая метода может просто-напросто "умертвить".

Поэтому обеспечить гарантированный запуск могут следующие два способа. Первый - использовать "автозапуск" ночью (за отсутствием такой опции - встаем ночью и прогреваем двигатель).

Второй - снимаем АКБ и уносим ее на ночь домой для того, чтобы поутру теплый "аккум" выдал максимальный ток. Если вы не сделали ни того, ни другого, придется отогревать уже замерзшую батарею. Для этого снимаем ее, относим домой или в гараж и ставим в тазик с теплой водой. Как вариант - размещаем АКБ у батареи или укутываем покрывалом и греем феном, периодически меняя направления потока. Примерно час таких манипуляций, электролит отогреется, и АКБ сможет выдать ток, необходимый для пуска мотора.

Прикуривание

"Прикуривания" от аккумулятора другого автомобиля - известный способ оживить подсевшую батарею. Однако минус такого способа состоит в том, что он опасен для современных автомобилей с чувствительной электроникой. Если вы все же решились на "прикуривание", придерживайтесь следующих правил.

"Донором" должна быть машины с такой же емкостью батареи или больше. Мотор, зажигание и все электроприборы "донора" должны быть выключены. Зажигание и электроприборы реципиента должны быть выключены.

Алгоритм "прикуривания" должен быть следующим - сначала "плюсовой" провод донорской батареи подаем к "плюсовой" клемме АКБ неисправного автомобиля. Минусовой провод соответственно сажаем на кузов или неокрашенные части двигателя прикуриваемого авто¬мобиля. Применять только исправные провода с сечением не менее 16 мм, выдерживающие пусковой ток не менее 150 А.

Сетевое зарядное устройство

В последнее время стали популярны так называемые "бустеры" или "джамп стартеры" - портативные пусковые аккумуляторы, которые, как обещают их производители, обеспечат надежный старт двигателя даже при полностью севшей батарее.

Самые компактные бустеры напоминают обычный пауэрбанк большой емкости и слоты для подсоединения зажимов-"крокодилов" с проводами.

Алгоритм использования чрезвычайно прост - цепляем зажимы к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность и пытаемся завести мотор. При этом не превышайте длительность прокрутки стартера (не более 10 секунд) и рассчитывайте на не более, чем 5 попыток.

Помните о том, что бюджетные модели бустеров могут запускать двигатель, если аккумулятор еще "живой" (при повороте ключа загорается "приборка"). Более дорогие модели могут реанимировать даже "мертвые" АКБ, но количество попыток придется ограничить двумя-тремя. Наконец, если у вас есть запасная аккумуляторная батарея, то в качестве бустера можно использовать ее. Также можно попросту поменять аккумулятор на работоспособный.

Завести с "толкача" или буксира

Такой экстренный метод лучше использовать только в машинах с механическими коробками передач и роботизированными коробками с одним сцеплением. Ведь смазка АКПП происходит лишь когда двигатель уже работает, а при старте на сухую конструктив "автоматов" будет страдать.

Необходимо также ровное, не занесенное снегом место, лучше всего - с небольшим уклоном вниз. Еще одно условие - аккумулятор должен иметь остатки заряда для питания бортовой электроники и бензонасоса.

Теперь действуем по следующему алгоритму. Включаем зажигание, переходим на нейтральную передачу и даем команду "бурлакам". Когда автомобиль тронется и слегка разгонится, следует быстро выжать сцепление и перейти на вторую передачу. Затем отпускаем педаль сцепления, после чего мотор должен завестись. Если же в вашем распоряжении имеется буксир, задача облегчается. Цепляем машину за трос к другому автомобилю, включаем зажигание, выжимаем и удерживаем сцепление и включаем третью передачу. Когда вас разогнали до 20-30 км/ч, плавно отпускаем сцепление и следим за моментом запуска мотора.

По каким причинам может разрядиться автомобильный аккумулятор

В этом разделе мы собрали ответы на самые популярные вопросы о непонятной разрядке АКБ.

Почему аккумулятор теряет заряд?

С наступлением морозов аккумулятор просто умер – всего через 2-3 дня простоя машины. После полной зарядки прошло ещё три дня, и снова заряд на нуле. Автомобилем в это время не пользовался вообще, поэтому не думаю, что дело в генераторе. Решил, что проблема в АКБ: поменял батарею, и снова – три дня, аккумулятор в нуле. Ни горящих лампочек, ни забытых фар – никаких потребителей энергии. Почему так происходит?

Ответ:

Судя по описанию, дело в системе электрооборудования – вероятно, где-то есть утечка. Нужно проверить систему при помощи амперметра (величина тока от 10 A). На время тестирования отключите всю электрику и всё освещение в автомобиле, не забудьте про сигнализацию.

Если электрооборудование в порядке, амперметр покажет ток на уровне 20-30 мА (конкретные значения зависят от особенностей схемы электрики Вашего автомобиля). Эти токи являются нормой и на состояние АКБ не влияют, даже если машина бездействует 1-2 месяца. Если в машине есть дополнительная электроника – например, бортовой компьютера – потребление может вырасти до 50 мА, тогда машину лучше не оставлять без дела больше чем на 3 недели летом или 10 дней зимой. Иначе АКБ может разрядиться до уровня, когда заряда на старт двигателя после простоя не хватит.

Если видите ток выше 50 мА, явно есть утечка, обратитесь в сервис.


Почему на заведённом автомобиле сел аккумулятор?

Поехали на дачу и попали в длительную пробку. Было очень жарко, включили кондиционирование, ещё магнитола работала. Сам автомобиль почти не двигался, всё время стоял на «D». 5 часов так «простояли», потом притормозил у магазина – и не смог завестись. Как только прикурили, стартовал без проблем. В чём дело, из-за чего аккум сдох?

Ответ:

В описанной ситуации разрядка аккумулятора – это норма. Генератор способен зарядить АКБ только при работе двигателя на высоких или средних оборотах, а для использованных вами приборов средние нагрузки выглядят так:


  • Кондиционер расходует 24 A;
  • Ближний свет фар – 9 A;
  • Магнитола – 3 A.

Всего за 5 часов всё перечисленное «съело» 180 Aч. А ведь ещё работали свечи и другое электрическое оборудование машины. Генератор в режиме пробки с нагрузкой не справился, и компенсировать нехватку энергии пришлось за счёт АКБ, поэтому она и разрядилась.


Что будет с АКБ при долговременном разряде (срок – от месяца). И как реанимировать батарею?

Ответ:

Любые свинцово-кислотные АКБ очень негативно относятся к глубоким разрядам (до 30% ёмкости и менее). При возникновении подобной ситуации настоятельно рекомендуем как можно быстрее поставить батарею на зарядку.

При глубоком разряде активная масса АКБ превращается в диэлектрик PbSО4 – это белый сульфат свинца. В случае, если аккумулятор находится в разряженном виде продолжительное время, кристаллы этого вещества растут в размерах и становятся более прочными, что провоцирует осыпание сульфатов. А потом – при зарядке АКБ в обыкновенном режиме – начнётся разогрев и, соответственно, активное газовыделение.

Чтобы избежать таких проблем, после глубокого разряда батарею заряжают слабым постоянным током – до тех пор, пока напряжение и плотность электролита не стабилизируются. Использование такого режима даёт возможность восстановить ёмкость АКБ до 80-90%. В случае, если разряженная АКБ простояла без нагрузки месяц, рекомендуем попробовать зарядку на протяжении нескольких дней с использованием тока 0.5-1A. И ни в коем случае не доливайте электролит или воду, если их уровень в норме (в пределах 15-20 миллиметров над верхним краем электродов).

Если заряжать в таком режиме, то через какое-то время во всех ячейках начнётся газовыделение – это значит, что АКБ зарядилась на 70-80%. И, к сожалению, даже в случае успешной подзарядки аккумулятор будет иметь достаточно низкие характеристики, которых для нормальной работы машины не хватит.

Ищем утечку тока в автомобиле — журнал За рулем

Опять сел аккумулятор? А нет ли у вас утечки тока? Попробуем найти «виновника» собственными усилиями.

Материалы по теме

Если аккумулятор, который заряжали «буквально вчера», после ночной стоянки опять забастовал, отказавшись бодро крутить стартер, то, скорее всего, электричество из вашей машины постоянно уходит «налево». Никакие новые батареи в этом случае не помогут: они точно так же разрядятся. Значит придется искать лазейки, в которые убегают кулоны электричества. Этим и займемся.
Не выключили!

Простейшие причины утечек тока могут быть вызваны рассеянностью владельца машины. Грубо говоря, он не выключил на ночь внешние световые приборы, а машина, в свою очередь, ничего ему не подсказала.

Бывают и машины с дурной заводской задумкой — вспомнить хотя бы обогрев заднего стекла, цепь питания которого идет мимо замка зажигания.

А еще — дети! Особенно мальчики. Даже в нашем коллективе уже несколько сотрудников по первому зову жены не смогли покинуть дачу, после того как пацаны посидели на водительском месте и покрутили разные ручки, оставив включенными потребители.

Материалы по теме

Не так подключили

В эпоху повального увлечения автомузыкой многие магнитолы легко высасывали заряд батареи, потому что установщик не удосужился правильно их подключить. А ведь достаточно было пустить один провод питания через замок зажигания.

Второй нештатный похититель электричества — установленная противоугонка. Если до ее установки все было нормально, а затем начались проблемы, то размышлять нечего — пусть уважаемый установщик докажет, что он не верблюд. Справедливости ради отметим, что некоторые охранные системы действительно потребляют под сотню миллиампер, но даже при таком токе за ночь стоянки с батареей ничего не случится.

Наконец, не забывайте про гнездо прикуриватели или розетку — у кого что. Далеко не во всех машинах они обесточиваются при выключенном зажигании. Поэтому случайно забытый подключенный прибор — радар-детектор, регистратор, навигатор и т п. — может высасывать ток, не принося при этом никакой пользы.

Материалы по теме

А есть ли утечка?

Бывает и так, что никакой утечки нет, а батарея утром — никакая. Такое бывает при наличии отрицательного баланса «заряд/разряд». Если машина постоянно ползает в пробках, пробеги при этом короткие, глушить и пускать мотор приходится часто, а на улице еще к тому же и холодно, то батарея просто не успевает заряжаться до нормального состояния. А потому однажды отказывает. Кроме того, виноватой может быть всё та же автомузыка с киловаттными мощностями на выходе — такие музыкальные монстры потребляют сумасшедшие токи. Но, повторяем, к утечкам тока это не имеет отношения: это уже не утечки, а просто чрезмерное потребление.

Грязные делишки

Причиной настоящей утечки тока может быть то, чего у нас много — грязь, стало быть. Тут лидирует цепь с толстенным стартерным проводом, постоянно живущим в антисанитарных условиях — соль, вода и т.п. Практически те же проблемы могут быть и с проводкой генератора. И не только с проводкой — сам генератор напоминает дуршлаг, сквозь который постоянно фильтруется песко-соляная смесь, которой посыпают дороги. Поверхность батареи также редко бывает чистой: кулоны любят убегать по таким электропроводным участкам в «никуда». Заметим, что изношенная проводка с дрянной изоляцией способна порождать не только утечку, но и возгорание. Однако не будем о страшилках.

Как обнаружить неисправность?

Мультиметр

На исправном автомобиле ток, потребляемый бортовой сетью, не превышает 70 мА. Обратите внимание, что этой величины он достигает не сразу.

На исправном автомобиле ток, потребляемый бортовой сетью, не превышает 70 мА. Обратите внимание, что этой величины он достигает не сразу.

Машина чистая, сигналка и музыка в порядке, а батарея все-таки разряжается каждую ночь? Значит, пора хватать амперметр. Амперметр в чистом виде — это сегодня уже редкость, но переключить мультиметр в режим измерения тока несложно.

Мультиметр

В первый момент после того, как цепь, включающая амперметр и всю остальную бортовую сеть, собрана воедино, ток становится больше, составляя примерно 120–130 мА. Если же мультиметр показывает нечто большее, дело плохо. Придется лезть в блок предохранителей и поочередно давать команду «Выйти из строя!», вынимая их по очереди.

В первый момент после того, как цепь, включающая амперметр и всю остальную бортовую сеть, собрана воедино, ток становится больше, составляя примерно 120–130 мА. Если же мультиметр показывает нечто большее, дело плохо. Придется лезть в блок предохранителей и поочередно давать команду «Выйти из строя!», вынимая их по очереди.

Отсоединяем провод от минусовой клеммы батареи и подключаем мультиметр в образовавшийся разрыв. Двигатель, естественно, должен быть выключен. Прибор при этом тут же оживет и покажет величину тока, потребляемого машиной на стоянке.

Мультиметр

Вынув предохранитель, с помощью контрольной лампы определяем, подводится ли к нему напряжение при выключенном зажигании.

Вынув предохранитель, с помощью контрольной лампы определяем, подводится ли к нему напряжение при выключенном зажигании.

Если машина, как говорится, «голая» — без сигналок, «музыки» и др., то ток потребления не должен превышать 70–80 мА.

Мультиметр

Ту же процедуру можно выполнить мультиметром.

Ту же процедуру можно выполнить мультиметром.

Как только мультиметр отреагирует резким снижением показаний тока, виновник найден. Остальное — дело техники. Само собой, каждый предохранитель после проверки цепи следует тут же возвращать на место. Номиналы у них разные, а потому простая замена одного на другой недопустима.

А если не получается?

Если предохранители кончились, а мультиметр ничего не отловил, то остаются только силовые цепи, не защищенные ничем. Как правило, это стартер, генератор и система зажигания.

Предохранители

Очень удобно подсоединены цепи (даже силовые) на автомобиле Фольксваген Поло Седан. Отсоединяя их по очереди от аккумулятора, можно сразу определить замыкающий агрегат. В других автомобилях приходится отсоединять провода на стартере и генераторе.

Очень удобно подсоединены цепи (даже силовые) на автомобиле Фольксваген Поло Седан. Отсоединяя их по очереди от аккумулятора, можно сразу определить замыкающий агрегат. В других автомобилях приходится отсоединять провода на стартере и генераторе.

Особняком стоят сигналка и «музыка». Нужно ли «копаться» дальше — решайте сами. Если устранить утечку тока своими силами не позволяет квалификация и опыт, лучше отправиться на сервис. Теперь даже нечистый на руку сервисмен не сможет вас одурачить, ведь причина утечки вам уже известна.

Что делать, если сел аккумулятор: 8 способов :: Autonews

Если аккумулятор сел, то машину оживить все еще можно: есть несколько проверенных способов завести мотор, но не стоит забывать о нюансах. Во-первых, не все из них удобны. Во-вторых, не все подходят для машин с любым типом коробки передач. Конечно, больше всего шансов оживить машину с «механикой» и передним приводом. Рассмотрим все варианты, как запустить двигатель, когда аккумулятор уже не подает признаков жизни. 

1. «Прикурить» от донора

Самый надежный способ оживить автомобиль с разрядившимся аккумулятором — использовать энергию исправной машины. Для этого второй автомобиль нужно поставить рядом (прямо «бампер в бампер»), открыть капоты и соединить проводами батареи двух машин. Не ошибитесь! 

Правильный порядок действий: 

  1. Заглушить двигатель донора и выключить зажигание.
  2. Красный провод присоединить сначала к положительной клемме донора, потом — к разряженной АКБ.
  3. Один конец черного провода подключить к «массе» своего автомобиля (например, к блоку цилиндров двигателя или кузову), а второй — к отрицательной клемме донора.
  4. Можно заводить. После запуска нужно отключить провода строго в обратной последовательности — такой порядок уменьшит вероятность короткого замыкания при неаккуратном обращении с проводами.

Если в дороге сел аккумулятор, «прикурить от донора» — самый надежный способ (Фото: Global Look Press)

2. Толкнуть или завести на буксире

Оба варианта подходят только для машин с механической коробкой и основаны на принципе проворачивания двигателя от колес. Все, что нужно - это второй исправный автомобиль и крепкий трос, но для разгона вполне хватит и двух взрослых людей.

Порядок действий такой: 

  1. Соединить две машины буксировочным тросом, включить зажигание, выжать сцепление и включить третью передачу, не отпуская сцепления.
  2. Водитель буксира должен натянуть трос, плавно тронуться с места и разогнать машины до скорости около 20 км/ч.
  3. Водитель буксируемого автомобиля должен плавно отпустить сцепление и в случае успешного запуска подать сигнал ведущему для остановки.

Примерно те же правила действуют и в случае с помощниками, но скорость будет ниже, поэтому может понадобиться несколько попыток.

3. Воспользоваться веревкой или тросом

Передне- или заднеприводную машину с механической коробкой можно завести еще одним экзотическим способом, полагаясь на силу одного человека. Для этого понадобится длинный плоский трос и домкрат.

  1. Необходимо зафиксировать машину стояночным тормозом, поднять ее домкратом со стороны одного из двух ведущих колес и вывернуть колеса в сторону.
  2. Нужно намотать трос на колесо так, чтобы, потянув трос на себя, заставить колесо вращаться против часовой стрелки.
  3. Поставить автомобиль на третью передачу, включить зажигание и резким движением попытаться с помощью троса раскрутить колесо.
  4. Если двигатель получится запустить, колесо станет вращаться само по себе, и нужно будет сразу включить нейтральную передачу. Межосевой дифференциал передаст весь крутящий момент на висящее в воздухе колесо, что предотвратит самопроизвольное движение машины.

4. Использовать пуско-зарядное устройство или бустер

Пуско-зарядные устройства бывают разных типов: от больших промышленных до компактных карманных бустеров. Самые мощные варианты подключаются к электросети, но могут работать и совершенно автономно. Достаточно подключить клеммы устройства к аккумулятору, включить зажигание и запустить двигатель.

Карманный бустер работает так же, как запасной аккумулятор для мобильного телефона, и заряжать его нужно заранее. Такое устройство выдает высокий ток, но надолго его заряда не хватит, поэтому помочь оно может только в тех случаях, когда машина исправна, а на запуск мотора не хватает совсем немного. Кроме того, бустеры не всегда могут помочь с пуском двигателей большого объема и дизелей. Пользоваться им так же просто: нужно подключить «крокодилы» бустера к клеммам аккумулятора, включить зажигание и завести двигатель.

На случай, если сядет аккумулятор, неплохо иметь с собой карманный бустер (Фото: Global Look Press)

5. Использовать мощное зарядное устройство

Помните огромные гаражные устройства для зарядки аккумуляторов? Такой агрегат может помочь, но есть один нюанс: быстро зарядить аккумулятор он не сможет, но за сравнительно небольшой срок сможет передать достаточно энергии для успешного запуска.

Главное, что нужно будет сделать, — установить на зарядном устройстве высокую силу тока до 10% емкости аккумулятора. Например, АКБ емкостью 55 ампер-часов нужно заряжать током в 5,5 ампера. В таких условиях батарея автомобиля подзарядится всего за 15 минут.

Важно! Заряжать аккумулятор нужно, отсоединив его от бортовой сети автомобиля. Кроме того, такой способ подзарядки негативно влияет на продолжительность жизни батареи.

6. Использовать аккумулятор от шуруповерта

Есть и более нестандартные способы запуска мотора. Например, если батарея шуруповерта или другого инструмента имеет напряжение больше 12 вольт, ее тоже можно использовать для помощи.

Действовать нужно так: 

  1. Подключить к клеммам батареи провода либо изготовить из подручных материалов переходник для стандартных проводов.
  2. Большой пусковой ток такая батарея обеспечить не в силах, но за несколько минут она сможет немного пополнить заряд автомобильного аккумулятора.
  3. Через 15-20 минут попробуйте запустить мотор. 

В критической ситуации подзарядить аккумулятор поможет батарея шуруповерта или другого электроинструмента (Фото: drive2.ru / ALEXXXANT)

7. Согреть аккумулятор водой

Слышали советы, что аккумулятор перед запуском нужно прогревать кратковременным включением дальнего света фар? Так вот это не более чем байка. Но можно прогреть аккумулятор в домашних условиях - это дает заметный эффект в холодное время года.

Батарею придется снять, отнести домой, поставить в ванную или глубокий таз, который нужно наполнить горячей водой до уровня верхней крышки АКБ. Через 15 минут батарея станет теплой, а через полчаса прогрева даже почти разряженный аккумулятор сможет дать достаточно тока для запуска двигателя.

8. Использовать алкоголь

Самый экзотический способ оживить севший аккумулятор связан с использованием спиртосодержащих жидкостей. Они заливаются в банки аккумулятора и вызывают химическую реакцию. С необслуживаемыми батареями этот способ не работает.

Лучше всего использовать сухое вино с невысокой концентрацией спирта и отсутствием сахара. Более крепкий алкоголь придется разбавить. В каждый блок батареи заливается по 30 мл вина. Химическая реакция понизит внутреннее сопротивление АКБ, напряжение батареи станет выше, и у автомобилиста появится шанс запустить двигатель. Увы, после этой процедуры аккумулятор придется выбросить.

Как завести машину с севшим аккумулятором?

Аккумуляторная батарея автомобиля представляет собой источник электрического тока, питающий автомобиль в то время, когда мотор заглушен. Специфика его работы заключается в цикличности обратимых химических процессов при разряде-заряде: разряд – пуск двигателя - заряд от генератора авто.

Нулевой заряд аккумулятора автомобиля – неприятная ситуация, с которой сталкивался почти каждый водитель. Завести машину с севшим аккумулятором сложно, но возможно, если понимать технологию. .

Узнайте, как понять, что батарея села, что с этим делать и как продлить срок ее службы.

Содержание:

  1. Причины разрядки аккумулятора
  2. Как понять, что аккумулятор разряжен?
  3. Как завести машину, если аккумулятор сел?
  4. Как продлить срок службы аккумулятора?

Причины разрядки аккумулятора

Выход из строя – это достаточно редкая причина, из-за которой аккумулятор не способен запитать бортовую систему транспортного средства. Современные АКБ, несмотря на средний условный срок эксплуатации в районе 5 лет, способны нормально проработать вплоть до 7-8 лет, если водитель правильно использует транспортное средство, а число электропотребителей в авто минимальное.

Если аккумулятор в машине сел, вероятнее всего, это обусловлено одной из следующих причин:

  • Сульфатация металлических пластин.з-за агрессивного воздействия электролита металл постепенно покрывается сульфатом свинца, что приводит к снижению эффективности работы АКБ. Осаждение на пластинах – естественный для батареи процесс, причем сульфат частично растворяется во время зарядки автомобильного аккумулятора, но этого обычно недостаточно.

  • Выкипание электролита.Уровень жидкости уменьшается особенно быстро, если машина эксплуатируется при высоких температурах либо на батарею приходится большая нагрузка.

  • Осыпание металлических пластин.Как и описанная ранее сульфатация, это естественный процесс. Езда по кочкам с большими вибрациями, ударами ускоряет разрушение пластин, из-за чего их полезная площадь уменьшается, и в какой-то момент завести машину с севшим аккумулятором по этой причине не получится либо будет очень затруднительно.

  • Разрядка батареи по корпусу.Частично заряд АКБ может уходить в металлический кузов машины. Если двигатель авто долго не заводился, батарея может полностью разрядиться.

  • Короткое электрическое замыкание.Происходит из-за пересечения пластин с различной полярностью. Иногда это происходит из-за заводского брака – в этом случае, если сел аккумулятор в машине, водитель может сдать батарею по гарантии, и ее обязаны принять. Другие причины замыкания: наросты на пластинах, их коробление, разрыв сепараторов.

  • Низкая плотность электролита.Среднее значение этого параметра в каждой банке АКБ не должно быть меньше 1,27 и не должно превышать 1,29 гр/см3 в нормальном состоянии.

Также в числе причин быстрой и полной разрядки батареи – неправильная эксплуатация, слишком низкая температура воздуха, неисправности в бортовой сети автомобиля, поломка генератора.

Как понять, что аккумулятор разряжен?

Если аккумулятор на машине сел полностью, это легко заметить – автомобиль не будет реагировать на попытки разблокировки сигнализации, а если вы уже в салоне, то двигатель не заведется, фары не включатся, магнитола и другие электропотребители также не будут функционировать.

Еще один способ убедиться в том, что батарея имеет критически низкий уровень заряда – проверить ее при помощи мультиметра. Нормально заряженная АКБ имеет на выходах напряжение в диапазоне от 13 до 15 Вольт. Если значение сильно ниже, завести мотор и эксплуатировать авто будет сложно.

Как завести машину, если аккумулятор сел?

Итак, вы уверены, что автомобильный аккумулятор сел, а возможности зарядить его прямо сейчас нет. Есть несколько способов, которые помогут «оживить» батарею и доехать до дома или сервиса.

Способ №1 – прикуривание от другого авто

Большинство водителей, у которых сел аккумулятор автомобиля, используют именно этот способ за счет его простоты. Все, что нужно – это два провода с зажимами типа «крокодил» на обоих концах, а также другой автомобиль, владелец которого согласен «прикурить» вашу машину.

Суть проста – батареи обеих машин соединяются, после чего вы заводите авто. Чтобы этот способ сработал эффективно, автомобили должны быть похожего класса, например, два внедорожника.

Способ №2 – толкание либо автобуксировка

Если аккумулятор авто сел, а возможности прикурить его нет, можно попробовать завести машину «с толкача». Важно: этот метод подходит только для авто с механической трансмиссией. Процесс:

  1. Снимите автомобиль со скорости.
  2. Поверните ключ в замке зажигания.
  3. Толкайте машину сами или позовите помощников.
  4. Выжмите сцепление и поставьте вторую передачу.
  5. Сразу отпустите сцепление и ждите, пока мотор заведется.

Как только двигатель запустится, установите нейтральную передачу и дайте мотору прогреться.

Способ №3 – пускозарядное устройство

Если под рукой есть электрическая сеть, используйте пускозарядное устройство. Подключите его к сети и установите селектор в режим «Пуск». Подключите плюсовой кабель к плюсовой клемме разряженного АКБ, а минусовой положите на блок цилиндров мотора. Поверните ключ в замке зажигания и дождитесь, пока машина заведется, после чего прогрейте двигатель перед поездкой.

Способ №4 – зарядка в режиме Boost

Если сел аккумулятор автомобиля, но под рукой есть зарядное устройство, но времени на его применение мало, включите режим «Boost». Он поддерживается многими современными зарядками и представляет собой ускоренное пополнение уровня заряда за счет увеличения силы подаваемого на контакты тока. Так, если во время штатной зарядки ток равен порядка 0,1 от емкости АКБ, то в этом режиме его значение возрастает в среднем на 30%. Учитывайте, что постоянное использование данного способа негативно отражается на сроке службы батареи.

Способ №5 – обратитесь к профессионалам

Если ни один из описанных способов не дал должного результата, обратитесь в компанию «ЛАТ», где есть все необходимое оборудование для нагрузочного тестирования батареи и проверки мощности генератора переменного тока.

Специалисты помогут вам разобраться в проблеме и найти оптимальное решение.

Как продлить срок службы аккумулятора?

Вы уже знаете, что делать, если разрядился аккумулятор в машине. Но эту ситуацию можно предотвратить. Для этого достаточно следовать простым правилам для продления срока службы:

  • следите за уровнем заряда батареи и не допускайте ее глубокого разряда;
  • периодически заряжайте АКБ зимой раз в 30 дней, летом – раз в 3 месяца;
  • регулярно доливайте электролит, чтобы он покрывал пластины на 10-15 мм;
  • следите за плотностью электролита – должна быть от 1,27 до 1,29 гр/см3;
  • поддерживайте работоспособность электропроводки и генератора машины;
  • не допускайте загрязнения батареи, чистите, удаляйте следы электролита

Если планируете длительное время не пользоваться автомобилем и поставить его на хранение, не оставляйте аккумулятор внутри. Снимите его и храните отдельно – это продлит период службы.

основные причины, и что делать

Если автомобильный аккумулятор полностью разряжен, вы не сможете завести машину. Для электромобиля или гибридного автомобиля это обычно одна из худших ситуаций, которые могут произойти в дороге. Сегодня мы расскажем вам о признаках и причинах разрядки аккумулятора, а также о том, как завести автомобиль при полной разрядке аккумулятора.

Аккумулятор новой машины разряжен - почему?

Есть несколько причин, по которым аккумулятор в новой машине постоянно разряжается:

  • проблемы с системой зарядки;
  • коррозия или ослабление клемм аккумулятора;
  • утечка электричества.

Какое-то оборудование в авто может работать постоянно и убивать аккумулятор.

Как убедиться в том, что аккумулятор мертв?

Первое: при включении зажигания лампочки на панели приборов светятся, но они не такие яркие, как должны быть.

Второе: при попытке завести машину вместо вращающегося стартера слышится воющий звук.

Третье: после запуска двигателя от внешнего источника мотор работает, но если вы заглушите его быстро, то не сможете снова запустить его от аккумулятора.

Четвертое: на панели управления появляется ошибка: "Check Engine" или ошибка батареи.

Аккумулятор разряжен - как открыть дверь?

Из-за функции бесключевого доступа вы не сможете открыть автомобиль, если аккумулятор неисправен. Когда АКБ мертв, у вас же есть возможность сесть в машину. Найдите в автомобильном брелке спрятанный металлический ключ - обычно он спрятан под пластиковой крышкой. Затем найдите скрытый замок в двери. Обычно он прикрыт пластиковой крышкой или спрятан под дверной ручкой. Используйте ключ, чтобы открыть дверь с бесключевым доступом.

Почему мой автомобильный аккумулятор разряжается каждое утро?

Очевидная причина в том, что аккумулятор очень старый и требует замены. Когда батареи стареют, они теряют способность заряжаться, внутренние части просто разрушаются.

Но это также может быть признаком проблем с утечками тока в автомобиле.

Как долго заряжать АКБ, если он полностью разряжен?

Есть разные зарядные устройства. Скорость зарядки во многом зависит от мощности зарядного устройства. Обычно лучшим вариантом является зарядка при более низкой силе тока, и для зарядки аккумулятора потребуется около 8 часов.

Но убедитесь, что нет утечек и других проблем. А также аккумулятор должен быть моложе 5 лет. В противном случае зарядка не поможет, и на следующий день у вас, вероятно, возникнет такая же проблема.

В чем причины смерти автомобильной батареи?

  1. Батарея старая. Обычно они живут до 5 лет, если использовать их каждый день.
  2. Есть постоянные утечки. Вам нужно будет проконсультироваться с автомобильным электриком.
  3. Аккумулятор не подходит для вашего автомобиля по напряжению, пусковому току или емкости.
  4. В вашем автомобиле установлено дополнительное оборудование, которое потребляет слишком много электроэнергии.
  5. Клеммы аккумулятора ослаблены или повреждены коррозией.
  6. Погода очень холодная - не все аккумуляторы долго проработают в холодную погоду.
  7. Сломался генератор - аккумулятор не заряжается, когда машина едет.
  8. Слишком много коротких поездок, аккумулятор не успевает зарядиться.
  9. Поврежден корпус аккумулятора, вытекает жидкость.

Как заменить севшую батарею?

Для этого есть простая инструкция:

  • купите новый аккумулятор, убедившись, что он подходит для вашего автомобиля;
  • узнайте, где в автомобиле установлен аккумулятор;
  • открутите соединения соответствующим инструментом;
  • проверьте, есть ли крепление аккумулятора, открутите крепление;
  • выньте старое устройство из машины и поставьте на его место новое;
  • затяните крепление, чтобы новый АКБ мог прочно стоять на своем месте;
  • используйте защитные перчатки для установки и затяжки клемм;
  • пробуйте завести машину.

Всегда пользуйтесь перчатками, иначе вас может ударить током.

Как запустить авто с разряженным аккумулятором с толкача?

Это возможно только с механической коробкой передач. Включите зажигание, нажмите педаль сцепления, включите вторую передачу, попросите помощников подтолкнуть машину до скорости около 12-14 км/ч. Медленно снимайте ногу с педали сцепления, пока машина не заведется.

Как прикурить машину с разряженным аккумулятором?

Вам понадобится автомобиль с хорошим аккумулятором, защитными перчатками и парой специальных кабелей.

  1. Выключите зажигание в обеих машинах и поставьте их на P или нейтральную передачу.
  2. С помощью красного кабеля соедините плюсовые клеммы обеих батарей.
  3. С помощью черного кабеля соедините минусовые клеммы обеих батарей.
  4. Заведите машину с нормальным аккумулятором.
  5. Заведите машину с разряженным аккумулятором.
  6. Дайте им поработать минуту или две.
  7. Осторожно снимите кабели в защитных перчатках.
  8. Не глушите двигатель в машине с разряженным аккумулятором - просто отправляйтесь в путь.

Почему аккумулятор быстро разряжается? Как измерить уровень заряда, проверить состояние аккумулятора и найти потребляемый ток?



Зарядка аккумулятора каждые несколько дней и проблемы с запуском двигателя автомобиля? Это результат быстрой разрядки аккумулятора. Но в чем причины - почему быстро садится батарея? Как измерить зарядку генератора и проверить параметры аккумулятора, чтобы не повредить его навсегда?

В этой статье вы узнаете:

  1. Что делают аккумулятор и генератор - краткое определение
  2. Устройства потребляют ток - распространенная причина разряда аккумулятора
  3. Как узнать, потребляет ли что-то в моей машине электричество?
  4. Разрядится ли плохо подобранный аккумулятор?
  5. Сколько лет служит автомобильный аккумулятор? Срок службы батареи ограничен
  6. Аккумулятор должен быть чистым - может ли грязный аккумулятор саморазрядиться?
  7. Как проверить зарядку генератора?
  8. Будет ли у генератора достаточно времени для зарядки аккумулятора? Когда следует использовать зарядное устройство?
  9. Где измерить батарею? Как проверить, неисправен ли аккумулятор?

Когда мы замечаем первые симптомы неисправного аккумулятора в нашем автомобиле, проблему следует диагностировать быстро, чтобы не повредить его навсегда.

Что делают аккумулятор и генератор – краткое определение

Аккумулятор является источником энергии для всех потребителей в автомобиле до запуска двигателя. Затем генератор питает все электроприборы автомобиля и дополнительно подзаряжает аккумулятор избыточным током.

Если мы наблюдаем проблемы с запуском двигателя даже после кратковременной остановки, мы должны немедленно диагностировать причину такой неисправности. Это не всегда означает, что батарея повреждена и необходимо заменить батарею на новую, но причин этому может быть несколько.

Потребляемая мощность на стоянке - частая причина разрядки аккумулятора

Самый простой ответ на вопрос - почему быстро разряжается аккумулятор - потребление тока от аккумулятора при стоянке автомобиля. Если после извлечения ключа из замка зажигания какое-либо электрическое устройство продолжает работать и потреблять электроэнергию, оно, скорее всего, разрядит аккумулятор в течение 24 часов.

После этого двигатель не запустится. Более того, такое явление опасно для самого аккумулятора, так как приводит к глубокому разряду и увеличивает риск выхода его из строя из-за постоянной сульфатации.

Как проверить утечку тока в автомобиле?

Потребляемый ток в неподвижном состоянии можно проверить с помощью амперметра, подключенного к проводке автомобиля. Значения допустимого потребления тока в состоянии покоя при отключении всех потребителей могут различаться в зависимости от автомобиля и варианта комплектации. Значение 40 мА (0,04 А) принято на сегодняшний день как максимально допустимое для автомобилей со стандартным количеством электроприемников. Если показания выше, это означает, что устройство потребляет больше тока, чем должно быть, и быстро разрядит аккумулятор.

Чаще всего это связано с дополнительным оборудованием автомобиля, например, аудиоаппаратурой, сигнализацией, GPS-локатором, но может указывать и на выход из строя одного из компонентов электросистемы автомобиля.

Для диагностики проблемы лучше всего обратиться в специализированную мастерскую и попросить механиков проверить исправность системы - вы найдете их на сайте Motointegrator.com.

Разрядится ли плохо подобранный аккумулятор?

Неправильно выбранная батарея не будет работать должным образом.Электросистема автомобиля проектируется в соответствии с конкретными потребностями и условиями, поэтому правильному выбору аккумуляторной батареи следует уделить особое внимание. В связи с тем, что в автомобилях все чаще встречается система «старт-стоп», при выборе аккумулятора необходимо учитывать не только его габариты, емкость и пусковой ток, но и технологию, по которой он изготовлен.

Интеллектуальные системы зарядки для транспортных средств, оснащенных системой старт-стоп, могут потребовать использования аккумуляторов с технологией EFB или AGM, в зависимости от конструкции.Информация о том, какой аккумулятор следует использовать, включена в руководство по эксплуатации автомобиля. Также можно воспользоваться каталогами на сайтах производителей аккумуляторов или попросить подобрать в мастерской или торговой точке новые детали.

Подходящий аккумулятор, установленный в автомобиле, является основой , что гарантирует его правильную работу. Если мы заметили, что в нашем автомобиле установлена ​​батарея не той технологии или с меньшей емкостью, чем рекомендуется, это может быть причиной проблем с запуском двигателя.Если же емкость выше, батарея не будет заряжаться все время и ее эффективность значительно снизится. Оба могут привести к частым разрядам и проблемам.

Сколько лет служит автомобильный аккумулятор? Срок службы батареи ограничен

Приблизительно через 5 лет может потребоваться замена батареи. Срок ускорится при отсутствии надлежащего обслуживания или в сложных условиях. Уровень эффективности батареи можно проверить в специализированном магазине.

Если нашей батарее более пяти лет или она не обслуживалась должным образом в течение срока службы, ее срок службы может постепенно приближаться к концу. Симптомами этого будут, среди прочего, частые сбросы, затрудненный запуск двигателя, ограниченная функция старт-стоп. В этом случае все, что нам нужно сделать, это посетить профессиональную мастерскую и проверить параметры батареи. Если выяснится, что его производительность уже низкая, вероятно, придется считаться с покупкой новой детали.Но не всегда диагноз будет таким.

Давайте узнаем больше ответов на вопрос - почему быстро разряжается аккумулятор?

Аккумулятор должен быть чистым - может ли грязный аккумулятор саморазрядиться?

Грязь является частой причиной разрядки аккумулятора. В процессе эксплуатации на его поверхности может скапливаться влага, рабочие жидкости и пыль, которые со временем образуют токопроводящий слой. В результате между положительным и отрицательным полюсами протекают небольшие токи, называемые токами ползучести. Это явление приводит к саморазряду аккумулятора.

Эту причину можно быстро устранить, периодически очищая аккумулятор и следя за надлежащим состоянием соединений. Следует помнить, что проверка чистоты контактов является одним из наиболее важных мероприятий по обслуживанию, повышающих эффективность работы аккумулятора. Когда аккумулятор чистый, он работает исправно и саморазряда нет. Мы должны обратить особое внимание на этот вопрос, когда мы используем автомобиль в неблагоприятных условиях, например.при движении по гравийным дорогам или зимой, когда в моторный отсек может попасть больше грязи.

Старые автомобили, конечно же, с большей вероятностью это сделают. Их моторный отсек защищен не так хорошо, как в новых автомобилях. В случае с последними разработками практически невозможно скопить грязь вокруг аккумулятора.

Как проверить зарядку генератора?

Неисправный генератор не заряжает аккумулятор, что приводит к отказу.Напряжение заряда можно проверить вольтметром.

Источником питания потребителей в автомобиле при работающем двигателе является генератор переменного тока. Если он не вырабатывает нужное количество электроэнергии или не работает должным образом, то электрооборудование автомобиля потребляет ток от аккумулятора, что приводит к частичному или полному разряду.

Как проверить правильность работы генератора?

В обычных автомобилях (без системы старт-стоп) напряжение зарядки должно быть в пределах 13,9-14,5В независимо от нагрузки на приемники.Если мы наблюдаем падение напряжения или затемнение луча после включения приемников, это признак того, что генератор не работает должным образом, и проблема должна быть диагностирована, потому что использование компонента в такой ситуации может привести к повреждению аккумулятора.

Автомобили, оснащенные системой «старт-стоп» , оснащены интеллектуальной системой зарядки, которая регулирует работу генератора, т.е. к текущему потреблению энергии или уровню заряда батареи. Проверка правильности работы такой системы с помощью вольтметра невозможна и требует услуг мастерской.

В последней ситуации вы можете воспользоваться помощью мастерской, предоставляющей услугу доставки и замены аккумуляторов.

Будет ли у генератора достаточно времени для зарядки аккумулятора? Когда следует использовать зарядное устройство?

Еще одной проблемой, которая может привести к частым разрядам аккумулятора, может быть то, как мы используем автомобиль. Если мы ездим в основном по городу, на очень короткие расстояния, то нашу батарею нужно будет периодически подзаряжать от внешнего источника питания. Это связано с тем, что генератор переменного тока не сможет полностью зарядить аккумулятор при движении на короткие расстояния. Такой вид использования в долгосрочной перспективе приведет к снижению КПД аккумулятора, что может быть особенно заметно осенью и зимой. Это связано с большей потребностью в энергии при запуске двигателя и большим количеством включенных потребителей энергии, например, с обогревом стекол и сидений.

Поэтому, если мы пользуемся автомобилем в городских условиях и не выезжаем на дальние маршруты хотя бы раз в месяц, следует позаботиться о систематической подзарядке аккумулятора и не допускать его частичного или полного разряда.Для подзарядки аккумулятора используйте интеллектуальное зарядное устройство, подключенное к бытовой розетке.

Где мерить батарею? Как проверить, неисправен ли аккумулятор?

Последней причиной частых разрядов может быть просто выход из строя детали. Однако мы не сможем проверить этот аспект самостоятельно. Если, несмотря на соблюдение вышеперечисленных указаний и устранение возможных ошибок, пропадание электричества все же происходит, обратитесь в специализированную мастерскую.Там будет проведен тест с использованием соответствующих инструментов для определения состояния заряда и работоспособности нашей батареи, а также дальнейших действий по устранению дефекта.

.

Батарея может быть уничтожена самим водителем. Как?

Автомобильный аккумулятор подвержен естественному износу. С течением времени и дальнейшими пройденными километрами он теряет свои свойства. Хороший аккумулятор при правильной эксплуатации может без проблем проработать 5 и более лет. Однако неправильное использование водителем, а также технические проблемы с автомобилем резко сокращают срок службы аккумулятора. Как происходит повреждение аккумулятора? Чем опасен автомобильный аккумулятор?

Исправный аккумулятор необходим для правильной работы автомобиля с бензиновым и дизельным двигателем.И это не дешево. Хороший аккумулятор стоит около 300-400 злотых. Поэтому стоит максимально продлить его жизнь, чтобы избежать лишних трат.

Для начала несколько слов о роли аккумулятора в автомобиле. Это позволит вам понять, насколько важно его состояние для работоспособности автомобиля. А потом, когда мы оценим роль черного ящика с выведенными наружу полюсами, проверим, чего следует избегать, чтобы он служил нам как можно дольше.

Аккумуляторная батарея – ключевой элемент бортовой сети автомобиля

Электросистема легковых автомобилей имеет напряжение 12 В (24 В в грузовых автомобилях).Необходимо запитать целый комплекс устройств, входящих в комплектацию автомобиля. В первую очередь это компьютеры (например, компьютер управления двигателем, компьютер комфорта и другие), контроллеры отдельных систем (от сложных систем безопасности, таких как ESP и ABS, до простых систем, например, электрических стеклоподъемников) и сотни датчиков. Все это связано шинами CAN, которые позволяют передавать данные с разной скоростью.

Электрическая система также позволяет запускать двигатель автомобиля и поддерживать его работу.Электричество требуется от стартера, системы подачи топлива, системы зажигания бензинового двигателя (свечи зажигания и катушки зажигания) и свечей накаливания для дизельных двигателей.

Какова роль автомобильного аккумулятора во всем этом?

Автомобильный аккумулятор позволяет запустить двигатель. Аккумулятор питает стартер (электродвигатель), который вращает коленчатый вал. В автомобилях с бензиновыми двигателями коленчатый вал должен развивать скорость до 70 об/мин, а в автомобилях с дизелями – даже до 200 об/мин./ мин, чтобы иметь возможность инициировать горение топлива. Именно поэтому в автомобилях с дизельными двигателями используются более емкие аккумуляторы.

При достижении коленчатым валом требуемой частоты вращения аккумулятор должен питать систему подачи топлива (топливные насосы, форсунки), свечи накаливания в дизельных двигателях и систему зажигания (катушки зажигания и свечи зажигания) в бензиновых двигателях, а также управляющий ЭБУ двигатель и его датчики.

При работающем двигателе генератор становится источником питания для всей электрической системы (он приводится в движение поликлиновым ремнем, передающим крутящий момент от шкива коленчатого вала), а аккумулятор постоянно заряжается.

Но на этом роль аккумулятора не заканчивается.

В стационарном состоянии подает питание на наружное освещение, внутреннее освещение кабины, аудиосистему, открывание окон, центральный замок и некоторые дополнительные компоненты обогрева, если они установлены.

Что, если мы заглушим двигатель и оставим машину на стоянке? Аккумулятора нет запасного. Он должен обеспечивать питание памяти компьютера (компьютеры в автомобилях премиум-класса) и контроллеров, центрального замка, сигнализации, памяти других устройств (например, аудиосистемы, электрических сидений, автоматического кондиционирования воздуха) и многих других.Чем больше систем, тем больше потребляемая мощность. И требовалось больше энергии батареи.

В автомобилях с системой старт-стоп дело обстоит еще сложнее. Поэтому там используются гораздо более дорогие аккумуляторы большей емкости. Всякий раз, когда двигатель выключается до того, как загорится красный свет, батарея должна поддерживать работоспособность всей электроники, систем безопасности и стандартного наружного освещения. Также системы отопления, кондиционирования, навигации и другие системы, если ими пользуется водитель.Кроме того, он должен иметь достаточное количество запасенной электроэнергии, чтобы двигатель мог без проблем запуститься, когда водитель выжимает сцепление и переключает первую передачу, или переводит рычаг АКПП в положение D.

Также стоит упомянуть что аккумуляторы делятся на сервисные и необслуживаемые. Однозначно стоит выбирать последнее. Они запечатаны в герметичный корпус и нет риска ожога кислотой. Все, что вам нужно делать, это время от времени чистить и смазывать их зажимы.Между тем, сервисные аккумуляторы требуют регулярной проверки уровня электролита, а также проверки его плотности. Доливка электролита опасна.

Подытожим - если аккумулятор не слушается:

  • Не заведем двигатель
  • Не сядем в машину (если нет возможности открыть дверь штатным ключом)
  • Слабый аккумулятор не позволит нам спокойно планировать поездку, особенно зимой, ведь мы не будем знать, когда он выйдет из строя.

Во избежание неприятных сюрпризов стоит осенью проверить аккумулятор. Он позволит проверить состояние аккумулятора, генератора и его приводного ремня, потребляемую мощность при выключенном двигателе и другие параметры. Вам нужно только записаться на прием в гараж, который можно найти на Motointegrator.com

Что вызывает ускоренный износ автомобильного аккумулятора?

Как было сказано ранее, срок службы батареи ограничен.Из-за процессов старения аккумулятора в лучших условиях он достигает 5 лет. Однако его можно серьезно сократить. Что на это влияет?

  • Плохое техническое состояние двигателя. Привод, который требует, чтобы стартер несколько раз «прокручивался» перед запуском, увеличивает износ аккумулятора, перегружая его слишком большой мощностью.
  • Стартер изношен. Не удается запустить двигатель должным образом (например, он не может достичь правильных оборотов) и перегружает аккумулятор чрезмерным потреблением тока, что приводит к преждевременному износу аккумулятора.
  • Неисправен регулятор напряжения. Автомобильный аккумулятор должен заряжаться от генератора с напряжением 14,4В. Если оно выше (например, выше 14,5 В, может достигать 15 В и более), то аккумулятор будет перезаряжен и, как следствие, будет разряжаться активная масса. Активная масса в свинцово-кислотных батареях состоит из оксида свинца (плюс) и тонкоизмельченного свинца (минус). Стекание активных масс можно наблюдать после явного помутнения электролита. Аккумулятор теряет емкость и мощность запуска.После исчерпания активной массы аккумулятор можно только заменить.

Причиной этого сбоя также может быть неправильный выбор контроллера.

  • Заброшенные клеммы аккумулятора. Чаще всего они «потускнели» или покрыты окислами. В результате они являются причиной неправильного протекания тока. Хомуты необходимо время от времени чистить и смазывать. Их также можно заменить новыми. Они стоят несколько злотых и их легко заменить.
  • Неправильный или поврежденный кабель заземления. Коррозия сетки кабеля заземления (или кабелей заземления). Они препятствуют правильному потоку электроэнергии, а также ускоряют износ батареи.
  • Неправильно подобран аккумулятор для автомобиля . У него слишком маленькая мощность и пусковая мощность. Производитель автомобиля сообщает в инструкции к автомобилю, каким параметрам должна соответствовать батарея, поставляющая модель автомобиля с данным приводом. К сожалению, автовладельцы не всегда соблюдают эти правила. Они покупают батареи меньшего размера из-за цены.Однако плохо подобранный аккумулятор подвержен ускоренному износу.
  • Постоянный заряд батареи слишком низкий. Эксплуатация постоянно недозаряженной батареи также вызывает ускоренный износ. Причина может заключаться в том, что полюса (штыри) аккумулятора потускнели и/или потускнели подключенные к ним клеммы, что вызывает падение зарядного напряжения.

Слишком низкий уровень заряда также может быть вызван износом генератора или приводного клинового ремня, который его приводит в движение.

Проверить правильный зарядный ток очень просто. Для этого достаточно простого электросчетчика, который подключается к клеммам аккумулятора во время работы двигателя на холостом ходу. Идеальные параметры зарядного тока находятся в диапазоне от 14 до 14,4 В.

Генератор может быть исправным, клеммы и полюса чистыми, а причиной отказа может быть разрядка аккумулятора на холостом ходу, из-за слишком высокого потребляемая мощность приборами (обычно неправильно подобранная противоугонная сигнализация) или замыканиями.

  • Непрерывное использование автомобиля в коротких поездках по городу. Аккумулятор постоянно недозаряжен, потому что генератор не может его подзарядить.

Эффективному генератору переменного тока требуется не менее 15 минут относительно динамичного вождения, чтобы зарядить батарею энергией, используемой для запуска двигателя.

Постоянный недозаряд автомобильного аккумулятора вызывает его ускоренный износ.

  • Разрядить аккумулятор "в ноль" и оставить его в таком состоянии на несколько дней. В этом случае срок службы некоторых аккумуляторов может закончиться. Большинство из них обычно можно спасти с помощью хорошего микропроцессорного зарядного устройства (выпрямителя), но наверняка после таких излишеств срок их службы значительно сократится.
  • Батарея подверглась сильному удару. Это часто приводит к повреждению пластин ячеек и внутреннему короткому замыканию. Аккумулятор подвергается сильным ударам при неправильной установке. Причиной может быть неправильная установка ножки, на которой стоит батарея, корродированное основание для установки батареи в моторном отсеке (она неустойчива), неправильная установка батареи (слишком легкая затяжка, неправильная установка крюка).
  • Влага и грязь на корпусе аккумулятора. Эта масса будет проводить небольшой ток, закорачивать его и разряжать батарею. Время от времени рекомендуется вынимать и чистить аккумулятор. После очистки его зажимов вы можете тщательно очистить его корпус.
  • Неправильное подключение соединительных проводов при аварийном пуске аккумуляторной батареи. Соединительные кабели требуют соблюдения основного правила. Положительные полюса аккумуляторов донора и реципиента соединяются одним кабелем.Второй провод соединяет отрицательный полюс аккумулятора донора с кузовом автомобиля (выступающим в качестве заземления) в автомобиле получателя.

Неправильное подключение пусковых проводов приводит к короткому замыканию в аккумуляторе и его полному выходу из строя.

Аналогичное замыкание может быть при неправильном (инверсном) подключении проводов к бустеру - павербанку или инверсном подключении клемм аккумулятора. Всегда рекомендуется осторожность.

Худшее время года, когда батарея проявляет зверские недуги, - зима. Поэтому стоит посетить мастерскую и проверить аккумулятор. За несколько минут механик проверит, переживет ли аккумулятор зиму, правильно ли он заряжен и не «ворует» ли какая-либо система излишнее количество электроэнергии после выключения двигателя.

Ближайшую мастерскую можно найти всего за несколько минут на Motointegrator.com

.

Почему летом разрядился аккумулятор?

Температура, значительно отличающаяся от 20 градусов С, всегда вредна для аккумулятора - как слишком низкая, так и слишком высокая. Именно для 20 градусов С производители указывают время, когда т.н. саморазряд неиспользованной батареи , что является естественным процессом, а не дефектом продукта.

В автомобильных оптовых магазинах и магазинах аккумуляторы рекомендуется хранить в температурных условиях, т.н.помещении, а это значит, что их нельзя хранить в холодных или горячих помещениях. Повышение температуры до 30 градусов С вдвое ускоряет саморазряд аккумулятора. Предполагается, что добавление еще 10 градусов по Цельсию ускоряет это явление вдвое.

Саморазряд аккумуляторов

Аккумуляторы современных автомобилей особенно склонны к саморазряду, так как они потребляют много электроэнергии даже во время стоянки из-за многочисленных электрических устройств.Высокая температура ускоряет электрохимическую реакцию в аккумуляторе, одновременно усиливая естественное явление саморазряда.

Под капотом автомобиля, стоящего «под облаком», а при этом просто на солнце, стоит адский аккумулятор. Тень не сильно поможет, хотя точно продлит время до разряда.

Это явление наблюдается относительно часто летом . Это часто неизбежно в автомобилях, оставленных на две недели, например, во время поездки в отпуск.В принципе предотвратить это нельзя, кроме как снять аккумулятор с автомобиля во время отпуска и оставить его в более благоприятных условиях. Это стоит помнить, когда вы летите в отпуск за границу и оставляете машину на стоянке.

Обращение и зарядка аккумулятора - что можно сделать самостоятельно?

Автомобили становятся все более и более сложными, а аккумуляторы работают не так долго, как раньше. Хотя сегодня сервис...

Перед обратной сборкой стоит проверить напряжение аккумулятора и при необходимости подзарядить его.Если после недели неиспользования или поездок на короткие расстояния батарея показывает признаки разрядки, это может стать проблемой через две недели. Заменить такой аккумулятор стоит заранее.

Для проверки батареи мы используем простой измеритель за 20-30 злотых. Напряжение не должно быть ниже 12,4 В при выключенном двигателе.

(фото: Марцин Лободзинский)

Для проверки уровня заряда батареи достаточно простого электросчетчика за 20-30 злотых и проверки напряжения.Если окажется, что оно относительно низкое, т.е. ниже 12 В, стоит задуматься о зарядке аккумулятора зарядным устройством или поездке на несколько минут, желательно в дороге. Конечно, кроме такого измерения, рекомендую проверить уровень электролита в аккумуляторе. Если его нет и есть возможность долить, необходимо долить дистиллированную воду.

Рекомендую следить за зарядом аккумулятора людям, которые используют автомобиль на очень короткие расстояния , особенно с системой старт-стоп.Может случиться так, что генератор не сможет регенерировать аккумулятор после многократных пусков. Если система старт-стоп не останавливает двигатель, несмотря на благоприятные условия, это также может быть предупреждением о низком напряжении.

В машине нет электричества. Если не аккумулятор, то в чем причина?

Система зарядки обычно дает о себе знать зимой, при утреннем пуске. Однако сбой может случиться в любое время года и в любой ситуации….

Не только естественный саморазряд

В ситуации, когда разряды происходят часто, желательно , перед заменой батареи проверьте, не является ли какой-либо из ресиверов «пожирателем энергии» .Время от времени аккумулятором придется постоянно питать неисправный ресивер или дополнительные устройства, которые установили вы или предыдущий владелец.

Повреждение электрической системы также приводит к поглощению тока в неподвижном состоянии. Достаточно произвести измерение, которое укажет, каким током аккумулятор постоянно питает установку - допустимый стандарт около 80 мА . Такое измерение может выполнить любой автоэлектрик или во многих механических мастерских. К сожалению, иногда для устранения проблемы требуется большой опыт и развитая интуиция электрика.

Электричество может «умереть» и в других ситуациях. Не только по его потреблению, но и по уровню заряда батареи. Иногда сильно загрязненные или поврежденные провода, подающие электричество от генератора, вызывают такое большое сопротивление, что, несмотря на исправность генератора, аккумулятор постоянно недозаряжается. Хорошо проверить более толстые провода между этими устройствами и массовые провода от аккумулятора к кузову автомобиля.

Следуйте за нами в Новостях Google:

.Аккумуляторы

: ответы на часто задаваемые вопросы

Снизит ли полная разрядка батареи ее эффективность? Стоит ли проверять аккумулятор тестером после покупки? Мы провели поиск наиболее часто задаваемых вопросов об аккумуляторах на популярных веб-сайтах и ​​форумах. Ответы случайных интернет-пользователей часто вводят в заблуждение, поэтому мы решили спросить о них настоящих экспертов - представителей компаний, производящих аккумуляторы, хорошо известных на польском рынке.

Ниже приведен список часто задаваемых вопросов в Интернете вместе с ответами экспертов. Мы убеждены, что некоторые из поднятых вопросов заинтересуют даже опытных специалистов мастерских. Если у вас есть вопросы по аккумуляторам и их работе, оставляйте их в комментариях под статьей. Вскоре мы подготовим еще одну статью в аналогичной форме.

1. Является ли один полный разряд батареи (напр.после оставления автомобиля на светофоре) навсегда снизит его эффективность?

Ответы были даны Адамом Потемпой, менеджером по работе с ключевыми клиентами Clarios Poland (VARTA):

- Разряд пускового аккумулятора ниже 10,5В - критическая ситуация. Ниже этого напряжения сульфатация аккумулятора медленно переходит из обратимого процесса в необратимый. Чем глубже разряжен аккумулятор, тем сложнее его реверсировать. В этом случае важную роль играет время. Можно предположить, что после однократного разряда батареи (т.е.: оставление габаритных огней на всю ночь) только быстрая реакция пользователя транспортного средства и подключение аккумулятора к внешнему источнику питания восстановит работоспособность аккумулятора (но к сожалению не полный). Критерий времени - это еще не все, крайне важен и уровень разряда, т.е. напряжение, до которого разрядился аккумулятор. Чем ниже напряжение, тем глубже разрядится аккумулятор и тем сложнее будет процесс зарядки (такие глубокие разряды чаще всего случаются во время поездок на отдых).Технология аккумуляторов также влияет на степень сульфатации и глубину этого процесса. Например, в батареях с дополнительным полиэфирным покрытием на пластинах разрушительный процесс сульфатации протекает медленнее, а в обычных — быстрее. Очень глубоко разряженные аккумуляторы также характеризуются высоким внутренним сопротивлением, что в случае использования традиционных зарядных устройств означает, что они не могут даже начать свою работу. В случае очень глубокого разряда рекомендуется использовать микропроцессорные зарядные устройства с функцией десульфатации.

2. Как долго аккумулятор может стоять на полке в магазине, не снижая своих параметров?

Ответы были даны Войцехом Петрушкой, директором по качеству AUTOPART S.A.:

- Ответ на этот вопрос приведен в таблице ниже.

Аккумулятор, даже полностью заряженный и в хорошем состоянии, со временем разряжается. Поэтому неиспользуемые аккумуляторы необходимо время от времени подзаряжать. В противном случае они разрядятся и придут в негодность, и даже после перезарядки никогда не восстановят свою первоначальную работоспособность.

Поэтому запомним:

  • 12,5В - напряжение аккумулятора, что указывает на необходимость его подзарядки.
  • 1,235 г/см3 - предельная плотность электролита - перезарядка.
  • Прибл. 5 месяцев - срок хранения.

Рекомендуется придерживаться этих значений. Следует учитывать, что именно так батарея ведет себя при эталонной температуре 25°С. Помните, что чем выше температура, тем быстрее будет саморазряд. Это лето самое опасное.

3. Должен ли аккумулятор, который мы покупаем, всегда иметь те же параметры, что и аккумулятор от штатной комплектации автомобиля? На какие параметры стоит обратить внимание в первую очередь?

Ответы предоставил Кшиштоф Найдер, менеджер по оборудованию и каталогизации компании Exide Technologies.

- Нет, не требуется в случае более старых автомобилей (например, без системы Start-Stop), в которых производитель рассчитал, какая мощность будет оптимальной для конкретной модели, и даже если они экономично оснастили автомобиль при меньшей (хотя и достаточной) батарее по экономическим соображениям будет иметь смысл использовать батарею не более чем на 10% больше заводской (т.е.вместо 45 Ач - 50 Ач).

Если с батареей проблем нет, использование батареи гораздо большей емкости не будет иметь никаких негативных последствий (кроме ее более высокой цены на момент покупки). Наоборот - аккумулятор большей емкости в сильный мороз даст больший запас емкости и облегчит запуск. Однако если у нас проблемы с аккумулятором, значит, у нас отрицательный энергетический баланс в автомобиле (при условии, конечно, что у нас исправная электросистема и сам аккумулятор) и большая емкость аккумулятора проблему не решит. .Электрический баланс в автомобиле зависит от многих факторов: ездим ли мы с фарами, используется ли автомобиль на короткие расстояния или в дороге (как часто заводится двигатель?), от температуры (находится ли автомобиль в гараже или сильные морозы?), в автомобиле есть дополнительные устройства, поддерживающие значительное количество энергии (аудиосистема, электроусилитель руля, электроуправление стеклоподъемниками, зеркалами, люком, сиденьями, обогрев зеркал, сидений и т.д.). В случае нехватки электричества мы не убежим от подзарядки аккумулятора внешним зарядным устройством.Батарея большего размера теоретически может увеличить периоды между зарядками, но есть риск, что она все равно будет недозаряжена. Это состояние может привести к сульфатации аккумулятора — он потеряет часть емкости, а, следовательно, и функциональности. Если кому-то нужна батарея большего размера, например, из-за энергоемкой аудиосистемы, он должен позаботиться о систематической подзарядке батареи, чтобы у нее был шанс прослужить как можно дольше.

В случае с автомобилями последних лет ситуация несколько иная.В них самым важным является технология, по которой произведена оригинальная батарея (например, AGM или EFB) и ее электрические параметры (т. новый аккумулятор в автомобиле, с применением соответствующих устройств, потребуется процедура изменения этих параметров в BMS, чтобы генератор подстроил параметры зарядки под новый аккумулятор.

4.Стоит ли проверять новый аккумулятор тестером после покупки? (будет ли полученный результат достоверным/полезным?)

Ответы были даны Адамом Потемпой, менеджером по работе с ключевыми клиентами Clarios Poland (VARTA):

- Важнейший параметр, который следует проверить перед установкой аккумулятора в транспортное средство, это его напряжение холостого хода. В этом случае достаточно воспользоваться вольтметром или простым электронным тестером с опцией (алгоритмом) проверки новых аккумуляторов. Основываясь на измеренном уровне заряда, вы можете решить, устанавливать ли аккумулятор в транспортное средство или сначала зарядить его.Электронные тестеры также имеют возможность диагностировать батарею в процессе эксплуатации, тогда дополнительно оценивается, например, «генерирующая мощность» или срок службы батареи. Для этого прибор измеряет значение проводимости тока и напряжения холостого хода и на этой основе только рассчитывает/оценивает (а не измеряет!) параметры батареи.

К сожалению, оказывается, что очень часто новые аккумуляторы, не бывшие в эксплуатации, тестируются с помощью опции (алгоритма), предназначенной для тестирования установленных в автомобиле, т.е. уже находящихся в постоянном использовании.Такая ситуация приводит к неправильной оценке состояния батареи и интерпретации полученных результатов. Важно и состояние электронного тестера - поврежденные кабели, самостоятельные модификации, отсутствие актуальной калибровки означают, что полученные результаты даже близко не соответствуют тому состоянию, в котором находится проверяемая батарея.

5. Как правильно измерить КПД батареи? Каких ошибок избегать?

Ответы предоставил Войцех Петрушка, директоркачество в AUTOPART S.A.:

- Пусковой свинцово-кислотный аккумулятор должен быть отключен от источника питания с напряжением в диапазоне 12,5 В - 12,85 В. Правильная плотность около 12,8 г/см3, но помните, что не менее 1,235 г/см3. В большинстве автомобилей напряжение зарядки должно быть в пределах от 13,6 до 14,5 В и должно оставаться постоянным, независимо от измеренных оборотов.

Согласно стандартам правильные измерения должны проводиться через 24 часа после зарядки и при температуре электролита батареи 25°С.Наиболее надежными являются замеры батареи приборами, способными ее перегрузить. В домашних условиях это сложно, поэтому задачу следует доверить сервисному технику.

6. Если у меня в автомобиле стоит аккумулятор AGM повышенной долговечности, адаптированный для использования с системой Start&Stop, и я не использую систему Start&Stop (она постоянно отключена) - могу ли я рассчитывать на тем, что срок службы батареи будет больше?

Ответы дал Кшиштоф Найдер, руководительОборудование и каталогизация в Exide Technologies.

- Если производитель транспортного средства разрешает деактивацию системы S&S вообще в санкционированном порядке (иначе все манипуляции, связанные со стратегией работы системы S&S, могут повлиять на выбросы выхлопных газов и, следовательно, на данные о допуске автомобиля), то установка АКБ, изготовленной с использованием технологии AGM, не будет диктоваться только и исключительно системой Start-Stop. Причина в функционировании многих других активных систем в автомобиле, которые требуют от аккумулятора определенных параметров и рабочих характеристик, а также влияют на срок его службы.Поэтому, хотя неиспользование системы Start-Stop в некоторой степени разряжает батарею, это не единственный/ключевой фактор, влияющий на нее. Кроме того, отключение системы «старт-стоп» обычно негативно влияет на уровень горения в автомобиле, а значит, увеличивает стоимость его эксплуатации и, что немаловажно, оказывает негативное влияние на окружающую среду.

.

Зарядка аккумулятора: как долго заряжать аккумулятор?

Разряженный аккумулятор препятствует запуску двигателя автомобиля. Важно отметить, что летом это может происходить так же часто, как и зимой. Поэтому стоит подзаряжать аккумулятор при необходимости. Как долго заряжать автомобильный аккумулятор? Что и как сделать?

Каждый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания (бензиновым и дизельным) имеет два источника питания. Когда двигатель не работает, аккумулятор автомобиля является источником питания для всей автомобильной установки.Его наиболее важной функцией является обеспечение стартера необходимым количеством электроэнергии для запуска двигателя автомобиля. Кроме того, батарея питает все устройства, требующие резервного копирования памяти (например, компьютер управления двигателем или компьютер комфорта), центральный замок и систему сигнализации.

Аккумулятор саморазряжается, что является естественным процессом. Процесс саморазряда ускоряется в жаркие дни. Зимой батарея теряет эффективность.Аккумулятор теряет много тока при подаче питания на стартер при запуске двигателя. Как восполнить это электричество? Аккумулятор заряжается от генератора автомобиля во время движения автомобиля. Однако, если водитель ездит только на короткие расстояния (либо генератор, либо аккумулятор не подходят для автомобиля), генератор не сможет заряжать аккумулятор.

Постоянный недозаряд автомобильного аккумулятора сильно сокращает срок его службы. Глубокий разряд может привести к полному разрушению аккумулятора.

В современных автомобилях с очень обширным электронным оборудованием низкозаряженный аккумулятор является источником ряда технических проблем. Например, на экран бортового компьютера могут выводиться ошибки о проблемах с SRS (подушками безопасности и т.п.).

Поэтому рекомендуется время от времени подзаряжать автомобильный аккумулятор. Это определенно продлевает срок службы аккумулятора, а также дает возможность без проблем пользоваться автомобилем.

Позаботьтесь о своей батарее и обратитесь к специалистам Premio.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf