logo1

logoT

 

Потеря емкости аккумулятора


Болезни аккумуляторов: сульфатация пластин, недозаряд, перезаряд АКБ - Пульсар Лимитед


Основными и наиболее часто встречающимися процессами, которые могут возникать в процессе эксплуатации свинцово-кислотных аккумуляторных батарей (АКБ) и существенно сократить их ресурс, являются: сульфатация, недозаряд, перезаряд или слишком глубокий разряд, металлизация сепараторов, заводнение

Эксперты солидарны с тем, что сульфатация является одной из главных причин сокращения срока службы АКБ и выхода ее из строя. Это явление происходит в результате хранения батареи в разряженном состоянии или без подзаряда, из-за недостаточного заряда и глубоких разрядов, слишком высокой плотности электролита или недостаточного его количества. Как результат, теряется плотное соединение активной массы пластин с решеткой, она становится рыхлой и осыпается. В результате этого необратимого процесса пластины батареи по существу разрушаются, аккумулятор быстро теряет емкость и выходит из строя. 

Негативным последствием недозаряда батареи является, как уже отмечено, сульфатация пластин. При перезаряде аккумулятора происходит повышенное разложение воды (диссоциация) и ее расход из-за протекания аномально больших токов, происходит усыхание батареи. Если батарея герметизирована, то долить воду нельзя, и последствия будут необратимы, аккумулятор теряет емкость и выходит из строя. Еще один результат перезаряда – ускорение электрохимических процессов в пластинах батареи, износ их активной массы, ее осыпание и деградация. Особенно, когда АКБ начинает кипеть и идет активное выделение газов. В результате – прогрессирующая потеря емкости батареи и выход ее из строя. Важно отметить, что в случае с герметизированными необслуживаемыми батареями (AGM и GEL типы) перезаряд, или зарядка аккумулятора слишком большим током при повышенном напряжении может привести к вспучиванию (вздутию) АКБ, после чего ей одна дорога – в утилизацию. Дело в том, что при таком усиленном (если не сказать жестоком) заряде внутри батареи выделяется слишком большое количество газов, которые не успевают рекомбинировать, а клапан – стравливать излишки этих газов в атмосферу. В результате корпус батареи распирает внутренним давлением, рвутся швы, деформируются пластины, и аккумулятор приказывает всем долго жить :( Вот почему стоит особое внимание уделять правильному, качественному заряду аккумуляторов.

Причины недозаряда или перезаряда – в неправильном выборе зарядного устройства (ЗУ), его ошибочной настройке или неисправности. Например, ЗУ должно корректировать напряжение подзаряда при изменении температуры окружающей среды, иначе – недозаряд или перезаряд. Более того, если при повышении рабочей температуры напряжение заряда будет оставаться близким к максимальному значению, принятому для комфортных с точки зрения температуры условий (порядка 13,8 В), то батарея может выйти из строя очень быстро. Более подробно об обслуживании и правильном заряде аккумуляторов Вы можете прочитать в статье "Эксплуатация и обслуживание свинцово-кислотных аккумуляторов"

Глубокие повторяющиеся разряды также не добавляют АКБ «здоровья». Они приводят к разрушению активной массы пластин, вызывают ту же сульфатацию батареи. Поэтому следует позаботиться об обеспечении предельной степени разряда. Обычно эту величину устанавливают на уровне 1,8 В/элемент или 10,8 В на батарею 12 В (шесть элементов). Однако, стоит понимать, что глубоко разряжать промышленные свинцово-кислотные аккумуляторы вовсе не запрещено. Это делать можно, но важно помнить, что чем больше глубоких разрядов пережила АКБ, тем ближе она к своей «финишной прямой». Каждый вид аккумуляторов имеет свой циклический ресурс, т.е. определенное количество циклов разряда-заряда, в течение которых АКБ будет обеспечивать свои номинальные показатели (емкость, отдачу по токам и т.д.). Количество таких циклов напрямую зависит от отдаваемой при каждом из них емкости. Например, большинство AGM-аккумуляторов (наиболее распространенный на сегодня вид свинцовых АКБ) имеют ресурс порядка 200-250 циклов при 100% глубине разряда батареи. Для сравнения, наши аккумуляторы AGM нового поколения EverExceed обеспечивают не менее 600 циклов разряда такой же глубины, а наши Батареи типа OPzV вообще рекордсмены в этом плане – их ресурс порядка 1500 циклов!

Причиной металлизации сепараторов является осаждение освободившегося свинца в порах сепаратора при эксплуатации аккумуляторной батареи при высокой температуре или высокой плотности электролита. Это приводит к сокращению допустимых сроков хранения АКБ, а также к возможности возникновения коротких замыканий внутри батареи. 

Признаком заводнения аккумулятора является то, что он не заряжается (зарядный ток равен нулю). В электролите при этом плавают белые хлопья. Причина этого явления в том, что разряженный элемент слишком долго находился в электролите низкой плотности. При этом на положительной пластине АКБ образуется слой гидрата свинца, являющегося диэлектриком. Это необратимый процесс: восстановить такой элемент уже не удастся.

 

Пульсар Лимитед – Энергия для Лучшей Жизни!


Информация об аккумуляторных батареях ASUS

Жизненный цикл батареи

  1. Из-за химических свойств ионов лития емкость батареи постепенно уменьшается с течением времени. Это нормальное явление.
  2. Срок службы литий-ионной батареи составляет примерно 300-500 циклов. При нормальных условиях использования и температуре окружающей среды (25 ℃) литий-ионный аккумулятор должен нормально разряжаться и заряжаться в течение 300 циклов (или около одного года). После этого емкость аккумулятора падает до 80% от первоначальной.
  3. Снижение срока службы батареи зависит от конструкции системы, модели, энергопотребления системы, потребления программ и операционного программного обеспечения, а также настроек управления питанием. Высокие / низкие рабочие температуры и ненормальная работа могут привести к быстрому сокращению срока службы батареи на 60% или более за короткое время.

  1.  Скорость разряда аккумулятора зависит от программного обеспечения ноутбука или планшета и настроек управления питанием. Например, выполнение требовательных к вычислениям программ, таких как графическое программное обеспечение, игровое программное обеспечение и воспроизведение видео, потребляет больше энергии, чем выполнение обычного программного обеспечения для обработки текстов. Когда ноутбук с заряженным аккумулятором подключается к дополнительным устройствам USB или Thunderbolt извне, аккумулятор также разряжается быстрее.

 

 

Механизмы защиты аккумулятора

  1. Частая зарядка аккумулятора под высоким напряжением ускоряет ее старение. Чтобы продлить срок службы батареи, батарея поддерживает уровень заряда 90% -100% после полной зарядки, в этом диапазоне система может не заряжаться из-за механизмов защиты батареи.

*Емкость инициирования заряда батареи (%) обычно устанавливается между 90% -99%. Фактическое значение будет отличаться в зависимости от модели.

  1. Аккумуляторы, заряженные или хранящиеся при высоких температурах окружающей среды, могут повредиться и ускорить сокращение срока службы батареи. Когда температура батареи слишком высокая и аккумулятор перегревается, зарядная емкость батареи будет ограничена или прекращена совсем. Это часть механизмов защиты батареи системы.
  2. Несмотря на то, что устройство было выключено, а адаптер переменного тока удален, системе по-прежнему требуется небольшое энергопотребление, поэтому это нормальный сценарий, когда уровень заряда батареи все еще падает.

 

Износ аккумулятора

  1. Батареи по сути это расходные материалы. Литий-ионные аккумуляторы с непрерывными химическими реакциями естественным образом разряжаются и теряют емкость.
  2. После использования аккумулятора в течение некоторого времени, при определенных условиях аккумулятор может незначительно вздуться. Это не создаст проблем безопасности.
  3. Вздутые батареи должны быть заменены и выброшены должным образом, даже если они не влияют на безопасность. При замене вздувшихся батарей не выбрасывайте старую батарею в бытовые отходы. Обратитесь в местную службу поддержки ASUS для утилизации батарей.

 

Стандартный уход за аккумулятором

  1. Если ноутбук, мобильный телефон или планшет не будут использоваться в течение длительного времени, зарядите аккумулятор до 50%, выключите устройство и отсоедините источник питания переменного тока (адаптер). Подзаряжайте аккумулятор каждые три месяца до 50%, чтобы предотвратить повреждение аккумулятора из-за чрезмерной разрядки из-за длительного хранения без использования.
  2. Когда источник питания переменного тока постоянно используется для ноутбука, мобильных телефонов или планшетов, пользователь должен разряжать аккумулятор до 50% не реже одного раза в две недели, чтобы освободить аккумулятор от постоянного высокого напряжения, что может сократить срок его службы. Пользователи ноутбуков могут продлить срок службы батареи с помощью программного обеспечения ASUS Battery Health Charging.
  3. Наилучшими условиями хранения аккумуляторов являются температура окружающей среды от 10 до 35 ° C, поддержание заряда на уровне 50% и увеличение срока службы батареи с помощью программного обеспечения ASUS Battery Health Charging.
  4. Избегайте хранения батарей во влажной среде, которая может привести к увеличению скорости разряда батареи. Среда с более низкой температурой будет вредить внутренним химическим веществам батареи, в то время как батареи, хранящиеся при более высокой температуре, подвергаются риску взрыва.
  5. Не размещайте компьютер, мобильный телефон или аккумулятор рядом с радиаторами, каминами, печами, электронагревателями или другими источниками тепла выше 60 ℃ (140 ° F). Перегрев аккумулятора может привести к его взрыву или протечке, что может привести к возгоранию.
  6. Поскольку в ноутбуках используется встроенный аккумулятор, аккумулятор не будут получать питания, если компьютер не использовался или не заряжался, а затем время и настройки BIOS вернутся к значениям по умолчанию. Если вы не собираетесь использовать компьютер в течение длительного времени, заряжайте аккумулятор раз в месяц.

 

Оптимальные настройки Батареи

Держа адаптеры переменного тока подключенными к ноутбукам, сотовым телефонам или планшетам во время использования, аккумуляторы остаются слишком заряженными, что может сократить срок их службы. Чтобы защитить аккумулятор при таком использовании, пользователи ноутбука могут продлить срок его службы с помощью программного обеспечения ASUS Battery Health Charging.

Введение ASUS Battery Health Charging

https://www.asus.com/ru/support/FAQ/1032726/

Поставки моделей с 4 квартала 2017 содержат это приложение.

 

Условия гарантии на аккумуляторы ASUS

  1. ASUS заменит новую аккумуляторную батарею в следующих случаях (применяются условия гарантии https://www.asus.com/ru/support/Article/606/):
    • (a) батарея не заряжается;
    • (b) батарея вызывает самопроизвольное включение/выключение/перезагрузку ноутбука;
    • (c) батарея быстро разряжается;
    • (d) батарея не определяется системой;
    • (e) система неоднократно предупреждает пользователя о необходимости замены батареи;
    • (f) индикатор зарядки батареи работает некорректно;

 

Обзор аккумуляторов ASUS

Литий-ионные батареи

Преимущества литий-ионных аккумуляторов включают высокую плотность энергии, большую емкость, малый вес, длительный срок службы, отсутствие эффекта памяти и быструю зарядку. Они широко используются в потребительских товарах, таких как мобильные телефоны, ноутбуки и планшеты.

Замерзают ли аккумуляторы? Как влияют климатические условия на аккумулятор?

Да, аккумуляторы замерзают.

Температура замерзания полностью заряженного аккумулятора составляет от - 50 до -70 градусов. То ест. В обычных условиях заряженные аккумуляторы не замерзают. Однако, разряженные аккумуляторы, в зависимости от уровня разрядки могут замерзать даже при температуре от до -10 градусов. На состояние зарядки аккумуляторов в частности необходимо обращать внимание при холодной погоде.

Влияние погодных условий на аккумулятор:

Да, аккумуляторы замерзают.

Температура замерзания полностью заряженного аккумулятора составляет от - 50 до -70 градусов. То ест. В обычных условиях заряженные аккумуляторы не замерзают. Однако, разряженные аккумуляторы, в зависимости от уровня разрядки могут замерзать даже при температуре от до -10 градусов. На состояние зарядки аккумуляторов в частности необходимо обращать внимание при холодной погоде.

Влияние погодных условий на аккумулятор:

1. При складировании и хранении:

Запрещается хранить аккумуляторы в закрытых помещениях. При хранении на открытом воздухе, пыль и осадки увеличивают риск саморазрядки аккумулятора. Хранить аккумуляторы следует по возможности в сухих и прохладных помещениях. Уровень разрядки аккумуляторов увеличивается или уменьшается параллельно температуре. Обычно, на каждые 10 градусов повышения температуры, потеря увеличивается в два раза. Поэтому, лучше хранить аккумуляторы при температуре 10-16 градусов, чем 25-30 градусов.

2. При работе в автомобиле:

В жаркую погоду стартовая сила аккумулятора повышается, но вместе с тем повышается и коррозия (износ). Поэтому, срок службы аккумуляторов, используемых в жарких климатических условиях, ниже. В холодных климатических условиях стартовая сила аккумулятора понижается. Вдобавок к этому, для запуска двигателя холодных условиях требуется больше энергии. Как результат, в холодных условиях стартовая сила аккумулятора приобретает значение. При очень холодной погоде имеется риск замерзания жидкости (электролита) в аккумуляторе. Полностью заряженный аккумулятор замерзает при температуре -70 градусов, а аккумулятор с низким уровнем заряда может замерзнуть даже при температуре -5 градусов. Поэтому, в холодное время очень важно, чтобы аккумулятор имел хороший уровень заряда.

Восстановление емкости аккумулятора ИБП / Хабр

Подавляющее большинство из нас использует такое крайне полезное устройство, как источник бесперебойного питания. Качество питания не везде идеальное, да и просто мельчайшие проблемы с электропитанием иногда могут дорогого стоить. Потери данных это всегда неприятно, а иногда просто таки фатально. Устройство куплено, установлено под стол, подключено и владелец его находится в полной уверенности, что в любом случае при перебое в электропитании он успеет корректно завершить работу, а может быть и сделать бэкап на флешку. Время идет, бесперебойник периодически дает о себе знать — как заправский сторожевой пес он подает голос при малейших отклонениях в параметрах электросети. Хозяин спокоен и все хорошо. Но в один из дней перебой таки случается и в этот раз ИБП не просто подает голос и сразу переключается с батареи на сеть, в этот раз свет выключили на долго. Мы спокойно копируем файлы (ведь в запасе у нас минут 15, не меньше) и тут бесперебойник начинает пищать совсем часто и все выключается. Как так? Ведь бесперебойник же должен был нас защитить от подобных ситуаций, а он только вселял нам ложную уверенность в нашей безопасности! Почему так произошло?

Все дело в аккумуляторных батареях, от которых наш бесперебойник и кормит все наше железо, когда внешняя сеть отключается. Но батареи эти, увы, не вечны, они деградируют, емкость их снижается, а вместе с ней и время автономной работы. Вплоть до нуля. К сожалению процесс, этот, зачастую никем не контролируется, хозяин пребывает в уверенности, что он защищен, а в это время аккумулятор уже не совсем аккумулятор, а так — муляж.

Как быть, что делать и куда бежать?

Почему деградируют аккумуляторы? Причин много. От интенсивного использования наступает сульфатация пластин, от перегрузок осыпается активные вещества и так далее. В ИБП стоит необслуживаемый аккумулятор, но в нем все равно есть электролит и электролит этот на основе воды. Находясь постоянно в буферном режиме, в режиме медленной подзарядки, вода это постепенно испаряется и электролит уже не выполняет своих функций. Батарея приходит в негодность. Как этого можно избежать? Избежать этого можно корректными механизмами зарядки аккумулятора, контролем его характеристик, но все это нам не подвластно — это удел производителей ИБП.

Так случилось, что интернет в моих местах только беспроводной, для его работы на крыше установлена устрашающего вида антенна, а для уменьшения потери сигнала в кабеле его длина минимизирована. Сервер, который раздает потом интернет (еще один сервер и свич) — установлены на чердаке. Для этой небольшой связки нужно бесперебойное питание. Даже без учета потерь данных — бегать загружать сервер при малейшем чихе (а у нас они случаются часто) — удовольствия мало. Бесперебойность должна быть и желательно побольше. Я купил бесперебойник на 1100ВА, не новый (новый стоит дороже чем те сервера) и конечно не надеялся на аккумуляторы — они зачастую поношены. Ну купил и купил. Поставил, все вроде бы как окей. В панели управления ИБП мне бодренько говорили про почти час работы от батарей (нагрузка порядка 70 ВА была). Решил я это проверить. Отключил питание и через две минуты, примерно, все благополучно выключилось. Аккумуляторы «мертвые». Как раз тот случай с ложной защитой. Делать нечего, надо покупать новые батареи. Поставил резервные аккумуляторы (так случилось, что от электровелосипеда есть и они бездействуют), по 12ВА. А дохленькие родные спустил вниз.

Я слышал, что электролит в аккумуляторах ИБП часто просто высыхает. Что не сульфатация, не выкрашивание пластин причина смерти аккумуляторов ИБП, а именно высыхание электролита. Попытка, как говорится, не пытка. Аккумуляторы все равно на выброс, а тяга к ковырянию не давала шансов. Для проведения экспериментов мне понадобились:

— Дистиллированная вода (ни в коем случае НЕ электролит!). Продается в автомагазине.
— Шприц, лучше с иглой — с иглой проще дозировать. Продается в аптеке.
— Нож для ковыряния, покрепче.
— Скотч для сборки (для эстетов, конечно ТОЛЬКО синяя изолента должна быть!).
— Фонарик.

На аккумуляторе приклеена крышка, которая закрывает банки. Ее я аккуратно поддел ножом (для ковыряния). Пришлось пройтись по кругу — приклеена она была в нескольких местах.

Под крышкой — банки, накрытые резиновыми колпачками. Колпачки эти, вероятно, нужны для стравливания паров воды, водорода и других вещей, которые могут создавать избыточное давление в банке при работе батареи. Такой себе ниппель, который выпускает газ наружу, но ничего не пропускает внутрь.

Колпачки не приклеены, просто снял их, поддев ножом.

Под колпачками, если заглянуть внутрь банки — ничего интересного. Совершенно. Для заглядывания нужен фонарик.
Взял шприц, набрал в него дистиллированную воду (Главное без грязи. Чтобы все чистенько!) и залил по кубику воды в каждую банку.

Вода благополучно впиталась, практически моментально. Повторил это еще раз. Потом еще раз 5 или 7, не помню. Вода не должна бултыхаться в банке, но и «брать» воду банка тоже не должна. Лучше присвечивать фонариком и посматривать. Главное не переливать.

После заливки воды я накрыл резиновыми крышечками банки и поставил батарею заряжать. А заряжал отдельно, большим зарядным, но думаю это не обязательно — можно заряжать просто в бесперебойнике. Если аккумуляторы разряжены ниже 10В, то зарядить их таким образом не удастся, есть сведения, что такие батареи тоже можно «раскачать», но для этого надо на начальных этапах подавать на них высокое напряжение (порядка 35В на 12В батарею) с контролем тока. Не пробовал, ничего конкретного сказать не могу. Рекомендовать этот способ так же не могу.

Первый момент — если вы перелили воды — она вернется из под крышки. Ее надо собрать шприцем и вылить в канализацию.

Второй момент — если вы накрыли банки крышками, то в процессе зарядки давление в банке немного поднимается и крышечки будут с характерным чпоком разлетаться по всей комнате. Это забавно, но только один раз. Я проверял дважды — во второй раз уже не весело. Я прикрывал крышки родной пластиковой крышкой, а на нее ставил груз.

После зарядки я немного разрядил аккумуляторы автомобильной «переноской», порядка получаса, измерял остаточное напряжение, прикинул емкость. Зарядил снова и опять немного разрядил.

Проделал тоже самое со второй батареей — в бесперебойнике их пара. После всего заклеил скотчем отковырянные крышки, поставил аккумуляторы на место.

Результаты таковы:

За 10 минут при нагрузке в 110ВА аккумуляторы разрядились до 79 процентов. Время работы на батарее несколько менялось, в конце софт говорил о почти 29 минутах + 10 уже прошедших выходит почти 40 минут. Меня такое положение вещей устраивает. Вполне хватит, чтобы пойти и запустить генератор. Когда он у меня будет :). А по пути еще и чаю заварить. И выпить его.
Если исходить из 79% — это 21% за 10 минут или 47 минут работы от батарей. Где-то в районе того, что обещает софт.
Другой вариант расчета — полная емкость батарей 12В * 7Ач * 2шт = 168 Ватт/часов. Это в идеале. При нагрузке в 110Вт заряда должно хватать на 1,5 часа. Но в реальности даже на новых батареях такого времени работы не будет — разрядный ток великоват и отдаваемая емкость будет ниже. Сложно однозначно сказать на сколько восстановилась емкость, но очень похоже, что процентов до 80 от номинальной. На мой взгляд — совсем не плохо для одного шприца, банки дистиллята и часа времени.

Мораль сей басни такова:
— Проверяйте периодически время работы от батарей. Свинью они вам могут подложить в самый неприятный момент.
— На свой страх и риск даже видавшие виды аккумуляторы можно восстановить малой кровью. А нет, так всегда успеется купить новые.

Сколько «живет» батарея iPhone, как считать циклы зарядки и когда пора менять аккумулятор

Какой ресурс аккумулятора iPhone? В этой статье мы расскажем о типе батареи, устанавливаемой в iPhone, как оценить её состояние и как правильно её заряжать.

♥ ПО ТЕМЕ: Какой iPhone лучше держит батарею? Сравнение времени автономной работы всех актуальных iPhone в 2021 году.

 

Батареи какого типа установлены в iPhone?

Каждый iPhone комплектуется литий-ионным аккумулятором. Преимуществ по сравнению с «традиционными» АКБ у них достаточно: заряжаются быстрее, работают дольше, весят меньше.

♥ ПО ТЕМЕ: Как узнать, какое приложение больше всего расходует батарею iPhone или iPad?

 

Как заряжается батарея iPhone?

Подзарядка АКБ состоит из двух фаз. Во время первой – с 0 до 80% – батарея пополняется энергией быстро (точное время зарядки зависит от того, используется ли устройство, настроек и других факторов). Вторая – с 80 до 100% – называется компенсационной, она «ослабляет» электрический ток и тем самым позволяет продлить срок службы АКБ iPhone.

♥ ПО ТЕМЕ: Оптимизированная зарядка, или как iOS 13 продлит жизнь батарее iPhone, который постоянно оставляют на зарядке на всю ночь.

 

Что такое «цикл подзарядки», и почему это важно?

Один цикл – это когда вы разряжаете свой iPhone со 100% «в ноль». Это можно сделать как за один раз, так и за несколько. Пример: за день батарея разрядилась на 75%. Вы зарядили его до 100% и продолжили пользоваться. Один цикл подзарядки закончится тогда, когда вы израсходуете еще 25% заряда («вчерашние» 75% + «сегодняшние» 25%).

К чему это мы? У аккумулятора iPhone, естественно, есть ресурс. После 500 полных циклов подзарядки емкость батареи «яблочного» смартфона снизится на 15-20%. На практике, 500 циклов подзарядки – это 1,5-2 года работы смартфона. Примерно через 3-4 года емкость аккумулятора соответственно снизится на 50% от значения, которое было у iPhone из коробки. Вот тогда и есть смысл подумать о замене аккумулятора – ведь вы наверняка заметите, что ваш iPhone, к примеру, уже не «доживает» до вечера и подводит вас в самый нужный момент.

♥ ПО ТЕМЕ: iPhone отслеживает все ваши перемещения (посещаемые места): где это смотреть и как отключить.

 

Для чего необходимо знать количество полных циклов зарядки iPhone?

Эта информация может пригодиться покупателю при покупке iPhone с рук, а также для определения текущего состояния аккумулятора, в случае, например, его интенсивной разрядки.

♥ ПО ТЕМЕ: Как скачивать файлы, документы, видео и музыку на iPhone и iPad из Интернета.

 

Можно ли узнать количество пройденных циклов перезарядки прямо на iPhone?

Со временем вам может начать казаться, что ваш iPhone начинает быстрее разряжаться. Возможно, пора обратиться в сервисный центр и заменить батарею. Но действительно ли она выработала свой ресурс? Есть приложения, которые позволяют узнать число циклов заряда, вот только они предназначены в основной своей массе для просмотра этой информации на компьютере. Другими словами, вам придется подключить смартфон к компьютеру и использовать специальные утилиты.

К сожалению, официально Apple не предоставляет данных о циклах зарядки iPhone, хотя подобные данные легко посмотреть в ноутбуках компании. Но есть способ, о котором мало кто знает, узнать число циклов заряда прямо на iPhone. Мы расскажем, как это можно сделать.

♥ ПО ТЕМЕ: В iOS вверху экрана загорается то зеленый, то оранжевый индикатор: для чего они нужны?

 

Как на iPhone узнать число циклов заряда аккумулятора

1. Перейдите в меню Настройки → Конфиденциальность → Аналитика и улучшения.

2. Активируйте функцию «Делиться для iPhone и часов», если она у вас отключена.

Обратите внимание, что если ранее эта функция была у вас отключена, то получить требуемую информацию о состоянии аккумулятора iPhone получится только на следующий день. Ведь именно такая опция дает возможность устройству собирать специфическую информацию для последующей ее отправки в Apple. Деактивированная функция просто не позволяет собирать нужную информацию. Только через сутки после активации устройство сохранит технические данные для аналитики.

3. Откроется страница, на которой необходимо найти строки характерного вида log-aggregated-дата-xxxxxx.ips. Очевидно, что наименование содержит дату создания log-файла. Вам понадобится строка с наиболее свежей из всех.

4. Пролистайте открывшийся документ примерно на 2/3 (немного больше половины) и найдите в тексте нужное слово BatteryCycleCount. Расположенное сразу же под BatteryCycleCount между словами integer число и будет означать точное число циклов заряда-разряда вашей батареи. В нашем случае – 259.

Если же вы не смогли прямо на iPhone найти строку BatteryCycleCount отправьте этот документ на компьютер, откройте его с помощью приложения Блокнот на Windows или TextEdit на Mac. Воспользовавшись поиском отыскать текст BatteryCycleCount не составит особого труда.

♥ ПО ТЕМЕ: Как быстро перезвонить на последний набранный номер на iPhone без открытия вкладки Недавние.

 

Как узнать о состоянии батареи iPhone: официальное решение от Apple

Однако в настройках iOS все-таки имеется раздел Настройки → Аккумулятор → Состояние аккумулятора, в котором содержится информация об актуальном состоянии батареи iPhone (подробно).

♥ ПО ТЕМЕ: Как объяснить Siri, кто является вашим другом, братом, женой, детьми и т.д. и для чего это нужно.

 

Как узнать количество пройденных циклов перезарядки iPhone на компьютере Mac или Windows?

Используйте программу iBackupBot для компьютеров с Windows и macOS.

Скачать iBackupBot бесплатно (пробная версия на 30 дней)

После установки подключите iPhone, выберите его в разделе Devices, кликните по надписи More Information и посмотрите на число напротив надписи CycleCount – это и есть количество уже пройденных циклов перезарядки.

Ниже вы также найдете и другую полезную информацию о аккумуляторе вашего iPhone – ёмкость по паспорту (DesignCapacity), фактическую емкость после полной зарядки (FullChargeCapacity), уровень текущего заряда батареи (BatteryCurrentCapacity).

♥ ПО ТЕМЕ: Как проверять статус состояния батареи в MacBook и количество циклов перезарядки.

 

Как заряжать аккумулятор iPhone правильно?

  • Apple советует не доводить заряд до 100%! По возможности держите его в диапазоне от 20 до 80 процентов. Так вы не будете «перенапрягать» ячейки аккумулятора, и циклы перезарядки будут «утекать» медленнее. По данным независимого исследователя Эрика Лимера, АКБ iPhone, постоянно заряжавшегося до 100%, и правда можно будет смело выкинуть после 500 циклов. А вот батарею, которую никогда не заряжали больше, чем на 70 процентов, придется менять только через 1 200 циклов!
  • Из предыдущего правила есть одно исключение. Один раз в месяц полезно разряжать iPhone «в ноль» и затем заряжать его до 100%.
  • Не оставляйте iPhone на «ночную» подзарядку – электроны в литиевом аккумуляторе должны двигаться, чего при многочасовом подключении к розетке не происходит.
  • Избегайте крайне высоких и крайне низких температур. Батареи «любят» температуру в 15 градусов тепла. Если у вас за окном круглый год плюс 25 – готовьтесь к потере емкости АКБ на 20% каждый год, если +40, уже на 35%!
  • Старайтесь не пользоваться чехлами для iPhone с беспроводной зарядкой. Сама по себе беспроводная зарядка создает избыточное тепло, что, как вы уже знаете, вредит батарее.

 

Видеообзор

Смотрите также:

Аккумуляторная батарея. Какие аккумуляторы бывают. Что такое емкость аккумулятора.

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ. КАКИЕ АККУМУЛЯТОРЫ БЫВАЮТ. ЧТО ТАКОЕ ЕМКОСТЬ АККУМУЛЯТОРА И ДРУГИЕ ЕГО ПАРАМЕТРЫ.

 

Что такое аккумуляторные батареи? Аккумуляторная батарея это несколько аккумуляторов, объединённых в одну электрическую цепь.

История создания аккумулятора и принципа его работы уходит в далекий1803 год, тогда немецкий физик, химик и философ Иоганн Вильгельм Риттер создал прообраз современного аккумулятора, построенный на принципе обратимости химической реакции.

 Электрический аккумулятор — это источник тока  (источник электро-движущей силы, ЭДС)  многоразового действия. Основное действие в работе аккумулятора это обратимость внутренних химических процессов, что обеспечивает его многократное циклическое использование (цикл заряд-разряд). Во время заряда происходит  химическая реакция  для накопления энергии, а при разряде обеспечивается отдача накопленного заряда для автономного электропитания различных электротехнических устройств и оборудования, а также для обеспечения резервных источников энергии в медицине, производстве, транспорте и в других сферах.

Основными характеристиками, которые используются для оценки аккумуляторов (аккумуляторных батарей) и их качества, являются: напряжение ячейки, напряжение аккумуляторной батареи, электрическая емкость, внутреннее сопротивление, ток саморазряда, для стартерных аккумуляторов – пусковой ток, химический состав и конечно же, заявленный производителем срок службы.  

Физический смысл емкости аккумулятора

Емкостью аккумулятора принято считать количество электричества равное 1 Кл (Кулон), при силе тока в 1 А в течение 1 с. Другими словами, если принять время рассчитываемое в часах, то один ампер-час равен 3600 Кл. Однако это так принимают, а не измеряют. В быту существует распространенное явление-заблуждение, что ёмкость аккумулятора измеряется в А*ч, это не совсем так, т. к. в 1 А*с=1 Кл или 1 А*ч=3600 Кл измеряется количество электричества или электрический заряд; Согласно формуле электрический заряд вычисляется как Q= I*t, где Q -количество электричества или электрический заряд, I — сила тока, t — время протекания электрического тока. 

Например, обозначение «12 В на 55 А*ч» означает, что аккумулятор выдаёт количество электричества 198 кКл (кило Кулон) по какому-либо контуру, при токе разряда 55 А за 1 ч (3600 с) до порогового напряжения 10,8 В. Расчёт показывает, что при токе разряда в 255 А аккумулятор разрядится за 12,9 минут. Как видно 55 А*ч — это не ёмкость (а электрическая ёмкость измеряется в Фарадах, 1 Ф= 1 Кл/В). Поэтому на аккумуляторе написано количество электричества Q, которое он выдаёт при определённом токе разряда и определённом времени его прохождения

К сожалению, все аккумуляторы имеют ограниченный ресурс работы из-за изменения химических свойств аккумулятора. На емкость и другие параметры аккумулятора влияют также условия эксплуатации, температура окружающей среды, параметры зарядного устройства и др.

 

Внутреннее сопротивление аккумулятора

Является еще одним очень важным параметром аккумулятора. Измеряется внутреннее сопротивление в миллиомах (мОм) и зависит от емкости элемента, числа элементов, электрохимической системы, а также возраста и условий эксплуатации аккумулятора. Измерить его можно специальным прибором-анализаторах аккумуляторов, например, производимых фирмой Cadex. В процессе эксплуатации аккумулятора значение его внутреннего сопротивления увеличивается. Например, сопротивление, равное 500 мОм, говорит либо о почтенном возрасте аккумулятора, либо о его неправильной эксплуатации. Повышение внутреннего сопротивления приводит к сокращению времени работы приборов. Если аккумулятор обладает большим внутренним сопротивлением, то при резком увеличении потребляемого прибором тока напряжение на нем существенно падает (по закону Ома). При этом, если напряжение падает ниже определенного значения, прибор считает, что аккумулятор полностью разряжен, и отключается. Таким образом, аккумулятор с высоким внутренним сопротивлением не выдает в нагрузку всю запасенную им энергию, вследствие чего и сокращается время автономной работы приборов. 

Саморазряд аккумулятора 

Саморазряд — это потеря аккумулятором накопленного заряда после полной зарядки при отсутствии нагрузки. Саморазряд проявляется по-разному у разных типов аккумуляторов, но всегда максимален в первые часы после заряда, а с течением времени  — замедляется, но не останавливается. Поэтому как правило, оценивается саморазряд за одни сутки и за один месяц после заряда.

Например для аккумуляторов построенных по технологии  Ni-Cd  считается допустимым не более 10 % саморазряда за первые 24 часа после проведения зарядки, а для аккумуляторов Ni-MH саморазряд будет немного меньше. У аккумуляторов  Li-ion он пренебрежимо мал и значительно сильно заметен только в течение нескольких месяцев.

В свинцово-кислотных герметичных аккумуляторах саморазряд составляет около 40 % за 1 год хранения при температуре 20°С, 15 % — при температуре 5°С. В условиях повышенных температур хранения саморазряд может значительно вырасти: вот например батареи при температуре 40°С теряют ёмкость в 40 % всего за 4-5 месяцев.

 

Срок службы аккумулятора

Срок службы аккумулятора характеризуется количеством циклов заряда/разряда, которое он выдерживает в процессе эксплуатации без значительного ухудшения своих основных параметров: емкости, саморазряда и внутреннего сопротивления. Также срок службы определяется временем, прошедшим со дня изготовления, особенно для Li-Ion аккумуляторов. Считается, что аккумулятор исчерпал свой ресурс после уменьшения его емкости до 60% - 80% от номинального значения. Срок службы аккумулятора зависит от различных факторов: от его электрохимической системы, от методов заряда и глубины разряда, от условий эксплуатации и процедуры обслуживания. 

Что такое эффект памяти в аккумуляторах? В каких аккумуляторах проявляется эффект памяти?

Многие слышали о таком параметре аккумулятора как Эффект памяти. Не стоит этот параметр относить ко всем типам аккумуляторов и аккумуляторных батарей. Суть Эффекта памяти — это обратимая потеря емкости аккумулятора, связанная с неблагоприятными условиями эксплуатации. Он развивается вследствие заряда не полностью разряженных аккумуляторов и свойственен только аккумуляторам,построенным с использованием никеля. Сильнее всего эффект памяти проявляется именно в никель-кадмиевых аккумуляторах. Дело в том, что в аккумуляторах на основе никеля рабочее вещество находится в виде мелких кристаллов, обеспечивая максимальную площадь соприкосновения с электролитом. С каждым циклом заряда/разряда рабочее вещество постепенно изменяет свою структуру, уменьшая при этом площадь активной поверхности. Как следствие, снижается напряжение и уменьшается емкость. При неблагоприятных условиях эксплуатации кристаллы укрупняются до размеров, в 150 раз превосходящих первоначальные. В некоторых случаях острые грани кристаллов прокалывают сепаратор, вызывая высокий саморазряд или короткое замыкание. 
Как бороться с эффектом памяти в никель-кадмиевых аккумуляторах.
Для предотвращения эффекта памяти необходимо проводить «тренировку» аккумулятора. Тренировка — это периодические (3-4 раза) циклы заряда и последующего разряда аккумулятора до напряжения 1V на элемент. Проще всего тренировать аккумулятор в настольных зарядных устройствах, имеющих функцию разряда. Проводить тренировку Ni-Cd аккумуляторов необходимо один раз в месяц. Чаще тренировать аккумулятор не рекомендуется: полезный эффект незначителен, зато износ аккумулятора существенно возрастает. Однако тренировочные циклы помогают не всегда. Если аккумулятор запущен, то помочь ему может только метод восстановления, основанный на глубоком разряде (до 0.4V на элемент) по специальному алгоритму. 

Тип аккумулятора, какие типы аккумуляторов бывают.

Тип аккумулятора определяется используемыми материалами при его изготовлении. На данное время известны такие типы аккумуляторов:

Cn-Po — Графен-полимерный аккумулятор.

La-Ft — лантан-фторидный аккумулятор

Li-Ion — литий-ионный аккумулятор (3,2-4,2 V), общее обозначение для всех литиевых аккумуляторов

Li-Co — литий-кобальтовый аккумулятор, (3,6 V), на базе LiCoO2, технология в процессе освоения

Li-Po — литий-полимерный аккумулятор (3,7 V), полимер в качестве электролита

Li-Ft — литий-фторный аккумулятор

Li-Mn — литий-марганцевый аккумулятор (3,6 V) на базе LiMn2O4

LiFeS — литий-железно-сульфидный аккумулятор (1,35 V)

LiFeP или LFP — Литий-железно-фосфатный аккумулятор (3,3 V) на базе LiFePO4

LiFeYPO4 — литий-железо-иттрий-фосфатный (Добавка иттрия для улучшения свойств)

Li-Ti — литий-титанатный аккумулятор (3,2 V) на базе Li4Ti5О12

Li-Cl — литий-хлорный аккумулятор (3,99 V)

Li-S — литий-серный аккумулятор (2,2 V)

LMPo — литий-металл-полимерный аккумулятор

Fe-air — железо-воздушный аккумулятор

Na/NiCl — никель-солевой аккумулятор (2,58 V)

Na-S — натрий-серный аккумулятор, (2 V), высокотемпературный аккумулятор

Ni-Cd — никель-кадмиевый аккумулятор (1,2 V)

Ni-Fe — железо-никелевый аккумулятор (1,2-1,9 V)

Ni-h3 — никель-водородный аккумулятор (1,5 V)

Ni-MH — никель-металл-гидридный аккумулятор (1,2 V)

Ni-Zn — никель-цинковый аккумулятор (1,65 V)

Pb — свинцово-кислотный аккумулятор , аккумулятор 

Pb-H — свинцово-водородный аккумулятор

Ag-Zn — серебряно-цинковый аккумулятор (1,85 V)

Ag-Cd — серебряно-кадмиевый аккумулятор (1,6 V)

Zn-Br — цинк-бромный аккумулятор (1,8 V)

Zn-air — цинк-воздушный аккумулятор

Zn-Cl — цинк-хлорный аккумулятор

RAM (Rechargeable Alkaline Manganese) — перезаряжаемая разновидность марганцево-цинкового щелочного гальванического элемента (1,5 V)

Ванадиевый аккумулятор (1,41 V)

Алюминиево-графитный аккумулятор (2 V)

Алюминиево-ионный аккумулятор (2 V)

 

Самые распространенные типы аккумуляторов и сферы их применения

Свинцово-кислотные – применяются в троллейбусах, трамваях, воздушных судах, автомобилях, мотоциклах, электропогрузчиках, штабелерах, электротягачах, в системах аварийного электроснабжения, источниках бесперебойного питания (аккумулятор для ИБП)

Никель-кадмиевые (Ni-Cd) – применяются в строительных электроинструментах, троллейбусах, воздушных судах

Никель-металл-гидридные (Ni-MH) – в электромобилях

Литий-ионные (Li ion) - применяются в мобильных устройствах, строительных электроинструментах, в электромобилях

Литий-полимерные (Li pol) - в мобильных устройствах, электромобилях

 

С потребительской точки зрения, для долговременной работы аккумулятора и аккумуляторной батареи необходимыми условиями являются: правильность выбора аккумулятора под специфику его применения, правильно подобранное зарядное устройство (под тип аккумулятора, ток зарядного устройства, как правило, выбирают 1/10 часть емкости аккумулятора), а также внешние условия его эксплуатации (в основном это температура окружающей среды).

Из-за чего аккумулятор резко садится: ТОП 4 проблемы

Практически каждый водитель знаком с ситуацией, когда автомобиль не заводится по причине разряженного аккумулятора. Если батарея старая, замена неизбежна, но, если проблема возникла с недавно купленным АКБ, стоит задуматься.

Для справки напомним, что автомобильный аккумулятор – один из ключевых элементов электрической системы автомобиля. В случае его неисправности стартер не раскрутится, а значит авто не заведется. Обычный аккумулятор состоит из 6 элементов, выдающих по 2 вольта каждый. Таким образом, в совокупности получается необходимое для системы зарядки напряжение в 12 вольт. Свинцовые пластины, расположенные внутри батареи, покрыты особым составом и залиты электролитом высокого качества для выработки электрического тока. Основные задачи аккумулятора:

  • Запускать двигатель;
  • Помогать генератору переносить большие нагрузки;
  • Обеспечивать электроэнергией приборы сети даже при выключенном моторе.
Разрядка новой аккумуляторной батареи может произойти по разным причинам. Чтобы разобраться в нюансах, определим основные причины быстрого разряда АКБ.

1. Неисправности генератора.

Если генератор по причине поломки не передаёт необходимого заряда аккумулятору, батарея полностью разрядится вскоре после остановки транспортного средства.
Чтобы выявить неполадку, необходимо проверить работоспособность реле генератора с помощью мультиметра. После запуска стандартного оборудования и дополнительных приборов напряжение в сети должно быть равно 13-14В. Если это показание меньше, заряда необходимого уровня не поступает - генератор неисправен.

Даже новая АКБ не будет обеспечивать оптимальное напряжение в сети при неработающем генераторе. От повышенных нагрузок батарея тоже придёт в негодность, не отслужив положенный срок. Поэтому необходимо вовремя обратиться за помощью в ближайший автосервис. Специалисты выявят истинную причину выхода генератора из строя, возможно это:

  1. Деформация или разрыв ремня генератора;
  2. Недостаточный уровень натяжения ремня;
  3. Сломанный регулятор напряжения;
  4. Неисправность диодного моста.

2. Низкая температура

Зима - самый непростой период в жизни аккумулятора. Именно в это время батарея в машине разряжается чаще. Дело в том, что электролит на морозе становится гуще, в результате чего, контакт сильно ухудшается.

Чтобы не заводить машину на морозе с “прикуриванием”, стоит регулярно отслеживать уровень электролита и его заряд. Нормальный показатель плотности электролита можно отследить по специальной таблице, которую можно найти в свободном доступе в сети.

В связи с угрозой полной разрядки АКБ при эксплуатации автомобиля зимой следует соблюдать одно важное правило: не оставляйте батарею без заряда на холоде, плотность заряда в этом случае может стать больше на 0,01 - 0,03 гр/куб.см. Лучше перенести аккумулятор в теплое место. Ответственные водители даже заносят источник питания домой.

3. Утечка электрического тока

Часто причиной быстрой разрядки АКБ становится утечка тока. Обычно такое явление возникает по следующим причинам:

- Присутствие окислов выводах, проводящих ток;
- Изношенный изоляционный слой или поврежденная электрическая проводка;
- Неисправность автомобильной электрической сети.

Как обнаружить утечку тока покоя аккумулятора?

  1. Вытащите ключ из замка зажигания;
  2. Опустите стекла и закройте двери автомобиля, поскольку при проверке источника питания происходит блокировка центрального замка;
  3. Отключите штатное оборудование и все приборы, подключенные к электрической цепи;
  4. Снимите минусовой токопроводящий вывод;
  5. Измерьте ток утечки посредством уже упомянутого мультиметра. В норме прибор должен показать 15-70 мА.
  6. В случае, если вы наблюдаете более низкое значение, можно поочередно вытаскивать предохранители и «отследить», как меняется сила тока. Не удается? Обращайтесь к мастерам автосервиса!

4. Короткое замыкание в аккумуляторе

Подобная ситуация может случиться из-за соединения двух точек бортовой электроцепи с различными потенциалами. В АКБ замыкание происходит при «встрече» положительного и отрицательного электродов с частицами свинца или шлама, образовавшегося на дне банки. Точно определить причину процессов, происходящих внутри батареи сложно, и чаще всего, вернуть к нормальной «жизни» замкнувший аккумулятор не получается – потребуется его замена.

Что водители делают не так?

Случается, что разряжается аккумулятор на автомобиле и из-за необдуманных действий водителей. Классический пример: оставленные на ночь включенными фары. В авто отечественных марок отслеживать выключение лампочек придется самостоятельно, а вот иностранные производители позаботились об удобных автоматических системах.

Что касается аккумуляторов, которые эксплуатируются более 3-5 лет, их разрядка может наступить вследствие выработки ресурса батареи. Напомним, что со временем источник питания теряет электрический заряд, а также его ёмкость становится меньше.

Естественный износ происходит по причине сульфатации кислотно-свинцовых аккумуляторов - в процессе накопления солей на внутренних пластинах. Сокращение рабочей площади выводов ведёт к ухудшению проводимости и контакта с электролитом.

Как предотвратить быстрый разряд аккумуляторной батареи?

В первую очередь, необходимо сократить количество коротких поездок. Частый запуск двигателя приводит к большим затратам электроэнергии из бортовой сети, которая попросту не успевает пополнится новым зарядом к следующему запуску.

Для нормальной работы штатных потребителей энергии автомобильный аккумулятор регулярно подзаряжают с помощью зарядного устройства. Полный заряд батареи вредит элементу и ведёт к потере емкости и сокращению ресурса, даже нового АКБ.
Не лишней будет и проверка электролита. Помимо уровня контролируется и состояние вещества. Пластины, изготовленные из свинца, должны быть полностью скрыты электролитическим составом. Подобное техническое обслуживание и профилактические мероприятия помогут продлить ресурс батареи и сохранить ее емкость в течение всего срока службы.

Если вы замечаете, что слишком быстро садится аккумулятор на машине, ее торопитесь искать причину под капотом самостоятельно, без досконального знания схемы устранить исправность не получится. Более того, можно еще и усугубить ситуацию. В случае обнаружения неполадок аккумуляторной батареи, проводки, сопутствующих предохранителей и других элементов обращайтесь в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Опытные специалисты проведут грамотную диагностику, проверят состояние клемм аккумулятора и измерят напряжение в сети с помощью качественного вольтметра. Ремонт любых систем выполняется в соответствии с рекомендациями производителей, точно в срок и по разумной цене.


Как не убить батарею? :: TECHTRON.pl

Пользователи ноутбуков все чаще сталкиваются с проблемой потери емкости аккумулятора. Самое странное, что это касается не только тех, кто использует емкость батареи часто и «на пределе», но и тех, для кого работа от батареи является «событием», происходящим раз в несколько месяцев. Почему батарея ноутбука может потерять половину своей номинальной емкости в течение года эксплуатации?
Первый

Литий-ионные аккумуляторы, используемые в наших ноутбуках, телефонах, КПК и видеокамерах, представляют собой относительно новый класс устройств с эксплуатационными требованиями, полностью отличающимися от других типов аккумуляторов.Между тем наши привычки и общие взгляды заставляют относиться к ним по правилам, запомненным, например, по правилам обращения с автомобильным аккумулятором, а часто мы вообще не обращаем внимания ни на какие правила, пока не начинаем отчетливо ощущать последствия потеря емкости.

Явление потери емкости «неиспользованных» аккумуляторов относится не только к литий-ионным аккумуляторам, используемым в ноутбуках, но и к производным от них, использующим те же литий-полимерные физические явления с другой конструкцией.Последние в основном встречаются в мобильных телефонах, КПК и гаджетах, таких как MP3-плееры или фотоаппараты. Хотя их стоимость обычно ниже, чем у ноутбуков, это не повод пренебрегать условиями их использования.

Номинальный срок службы литий-ионного элемента определяется примерно как 500 циклов зарядки-разрядки, что теоретически эквивалентно трем годам работы. После такого срока использования емкость элементов должна быть больше 50%, а по некоторым стандартам она не должна опускаться ниже 80% от номинальной емкости.И все правильно, литий-ионные аккумуляторы, используемые в наших ноутбуках и других устройствах, этим требованиям соответствуют, но... при условии сохранения номинальных параметров рабочей среды. То есть при температуре 25 градусов Цельсия и непрерывных нагрузках, которые не оставляют батарею полностью заряженной на длительное время, батарея теряет до шести процентов своей емкости в течение года.

Скорость старения

Литий-ионные элементы в их нынешнем виде являются нестабильными структурами, что недавно обнаружила Sony, вынужденная уйти с рынка и использовать миллионы батарей, которые могут взорваться или, по крайней мере, самовоспламениться.Но их неустойчивость проявляется не только столь драматично, как в случае с сониовскими ячейками — главный ее признак — старение аккумулятора. Заряженный, неиспользованный, он со временем теряет не только заряд, но и емкость. Как быстро? Это зависит от двух факторов - температуры и уровня заряда. Чем больше заряжен аккумулятор, тем быстрее он стареет!

Это не останавливается на достигнутом — чем выше температура хранения или рабочая температура, тем быстрее происходит старение аккумулятора.При 40 градусах Цельсия аккумулятор теряет от 15 до 35 процентов своей емкости, а при температуре 60 градусов емкость может снизиться на 40 процентов всего за 3 месяца и примерно на 95 процентов за год.



Как видите, скорость старения полностью заряженной батареи намного выше, чем у батареи всего на сорок процентов, и она быстро растет с повышением температуры.

Короткая жизнь безработного

Зависимость между уровнем заряда и скоростью старения батареи, показанная ранее, многое объясняет - труднее всего будет жить батарея в ноутбуке, использующем преимущественно сеть переменного тока.Аккумулятор, практически неиспользуемый, не только заряжен на 100 процентов своей емкости, но и значительную часть времени имеет повышенную температуру. Потому что при подаче питания большинство ноутбуков отключают некоторые энергосберегающие функции, что приводит к значительному повышению температуры внутри, а значит и батареи. На практике приходится учитывать внутреннюю температуру выше 40 градусов, а в жаркую погоду 50 и более градусов. Насколько потом будет греться аккумулятор - зависит от конструкции ноутбука, но на него точно не пойдет... Вернемся к уже показанному графику, представленному теперь немного по-другому.



Не нужно много времени, чтобы обнаружить, что при 50 градусах Цельсия батарея ежегодно теряет более половины своей емкости! Конечно, на практике в таких тяжелых условиях он находится всего несколько-несколько часов в день, но так ли это необходимо?

Как насчет того, чтобы... вынуть аккумулятор, предварительно разрядив его до предполагаемых 40 процентов его содержания, и положить в холодильник или просто в прохладное место? Пусть лежит там и в добром здравии, ждет время, когда мы перестанем бегать с ноутбуком «от розетки к розетке», и придет время реальной необходимости использовать аккумулятор.У такого решения есть еще одно преимущество - переносимый "из розетки в розетку" ноутбук будет легче. Конечно, такое решение возможно, когда конструкция ноутбука позволяет легко снимать и вставлять батарею.

Обратите внимание на емкость

Срок службы литий-ионного аккумулятора зависит не только от условий и способа его использования. Производитель также имеет большое влияние на это. Само собой разумеется, что каждому хотелось бы иметь максимально возможную емкость при минимально возможных габаритах и ​​весе аккумулятора.Литий-ионные элементы дают производителям аккумуляторов возможность манипулировать емкостью в определенном диапазоне, изменяя зарядное напряжение аккумулятора. Повышение этого напряжения приводит к заметному увеличению емкости, а более высокая емкость является отличным маркетинговым фактором — из двух «одинаковых» аккумуляторов покупатель выберет ту, которая имеет большую емкость, верно? Между тем, он должен выбрать последнее, казалось бы, неполноценное. Почему?



Рассмотрим аккумулятор номинальной емкостью 1000 мАч.При зарядке до 4,2 В его фактическая емкость 930 мАч упадет на 14% примерно после 350 циклов использования. Тот же аккумулятор, заряженный до 4,3 В, будет иметь емкость 1000 мАч, но всего 250 циклов работы приведут к потере 40% емкости. Дальнейшее увеличение зарядного напряжения, всего на 0,05 В, увеличит емкость элемента еще на 50 мАч, но менее чем за двести рабочих циклов эта емкость упадет вдвое! Конечно, разница в емкости может быть следствием использования элементов разного типа, но в случае аккумуляторов с одинаковым назначением (т.подходит для конкретного семейства ноутбуков) очень маловероятно и выбирать "более слабую" батарею однозначно безопаснее.

Как навредить меньше всего?

Прежде всего – избегайте полностью заряженного аккумулятора. При работе с сетевым питанием стоит отключить его на час-два, чтобы аккумулятор разрядился до половины емкости или даже ниже. Но не разряжайте до конца, пока не выключите! Батарея тоже не нравится. Тем не менее, такая глубокая разрядка время от времени необходима.Как часто? Теория говорит, что каждые 30 циклов работы - на практике, если мы работаем с аккумулятором часть дня, пусть разряжается полностью раз в месяц. Такой разряд часто называют калибровкой батареи — он позволяет выровнять внутренние состояния ячеек, благодаря чему часть емкости, утраченной с момента предыдущей калибровки, восстанавливается. Однако будьте осторожны! Не разряжайте аккумулятор слишком часто полностью, потому что это увеличит его внутреннее сопротивление, а значит - сократит срок службы аккумулятора, несмотря на то, что его емкость не уменьшится.

При использовании ноутбука в стационарном режиме, особенно в жаркие дни, если вы не извлекаете батарею, вам также следует подумать об эффективной «охлаждающей подушке», которая снижает температуру ноутбука на несколько градусов, а значит, и батарею. хорошо.

И это все о времени автономной работы в ноутбуке - пусть он прослужит вам как можно дольше!

Автор: Рышард Собковски
Источник: PCLAB.pl

.

Огромная потеря емкости аккумулятора ID.3 через год. Это подтвердил сам VW

.

Самая большая проблема электромобилей?

Нет смысла долго спорить, какая самая большая слабость электромобилей — аккумуляторы. Все остальное работает так же хорошо или даже лучше, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Батареи, однако, делают их дорогими, быстро обесцениваются, имеют потенциально короткий срок службы и так называемые экологический баланс очень неясен.

Проблем много и без совершенно революционного изобретения в этой области у электромобилей не будет шансов полноценно заменить автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Это просто невозможно. Производители новых электромобилей любят хвастаться своим запасом хода, но иногда это довольно комично. Диапазон, указанный в методологии WLTP, часто резко падает при незначительно динамичном вождении, плохих погодных условиях и т. д.

Однако этот текст не об этом.Другая проблема заключается в том, что емкость аккумулятора со временем падает. Эти вопросы также связаны между собой, потому что всегда дается 100% пробег, в то же время рекомендуется заряжать от 10% до 80% для продления срока службы батареи.

Любительский тест вызывает еще большую путаницу

В сентябре владелец одного из первых автомобилей Volkswagen ID.3 измерил, сколько емкости потерял аккумулятор ровно за год вождения. За это время он проехал 22 500 км, что не так уж и много.Мужчина использовал его как замену автомобилю внутреннего сгорания, который вскоре станет глобальной реальностью.

Зарядил аккумуляторы полностью разряженной машины до 100% и увидел печальный результат. Через год использования автомобиль потерял 7,5% емкости аккумулятора. Не обращая внимания на негативные комментарии любителей электромобилей, он решил обратиться в Volkswagen за профессиональным замером состояния аккумулятора. Это произошло спустя два месяца и 2500 км. Официальный результат теста оказался еще хуже — сели 8% батарей.

Сам владелец в видео ниже признался, что использовал машину… не по назначению. В первом полугодии очень часто грузил и делал не по арту, так от 10 до 80%. Однако это весьма абсурдное утверждение. Ведь такое поведение совершенно нормально. Некоторые бренды скоро (мы говорим о 2030 году, то есть через 9 лет) захотят продавать только электромобили. Если кто-то считает, что мы все будем ставить настенные коробки (особенно в многоквартирных домах — полная ерунда) и будем заряжать автомобили на 70% от возобновляемых источников энергии, то они просто ошибаются.Люди тогда должны везде ездить «электрически», а это значит, что они будут ездить по-разному и заряжать их по-разному.

Поэтому с некоторых пор кажется, что строить электромобили как единственное спасение человечества совершенно нецелесообразно. Разнообразие — это гораздо лучшая идея, когда электромобили будут частью пирога и будут использоваться теми, кто может извлечь из них максимальную пользу. Посмотрите сами это крайне интересное видео, в котором владелец удостоверения личности.3 очень доступно объясняет многие вещи.

4.7 / 5 (количество голосов: 14)

Запрошенный ресурс не найден на этом сервере.

.

Насколько может упасть емкость аккумулятора за первый год использования электрики и почему это происходит? [ПЕРЕВОДИМ]

Почему емкость аккумулятора электромобиля снижается в первый год эксплуатации? Чем обусловлено это падение? Сохранится ли она в ближайшие годы? Это относится ко всем маркам и моделям электромобилей? Это зависит от возраста автомобиля или, может быть, от его использования? Должны ли вы беспокоиться об этом? Попробуем ответить на эти вопросы.

Падение емкости аккумулятора (= диапазон) электрики в начале и затем

Начнем с того, что каждый новый электромобиль, или каждый новый литий-ионный аккумулятор, довольно быстро теряет свою емкость в самом начале своей эксплуатации.Изменения длятся от нескольких недель до нескольких месяцев, но пользователи замечают их чаще всего при годовом итоге жизни с автомобилем, потому что его диапазон немного уменьшился.

Что вы имеете в виду, когда "довольно быстро теряет емкость"? Ну, аккумуляторы теряют примерно 3-5 процентов емкости по сравнению с тем, что предлагали сразу после выхода с завода. Это полностью естественный процесс , основанный на физико-химических свойствах литий-ионных аккумуляторов.

Потеря емкости связана с тем, что электролит в ячейке разлагается при непосредственном контакте с электродом и образует на нем пассивирующий слой.СЭИ). Слой на электроде предотвращает дальнейшее разложение электролита (преимущество), но задерживает часть ионов лития (недостаток). Некоторые ионы лития также блокируются в аноде.

Поскольку емкость элемента определяется количеством ионов лития, которые могут мигрировать между электродами , постоянная блокировка их частей приводит к снижению емкости элемента/батареи.

Литий-ионные элементы Samsung SDI в прямоугольных корпусах (c) Samsung SDI

Звучит достаточно просто, но на самом деле мы еще не очень хорошо понимаем этот процесс.Мы знаем, что это происходит, мы можем это оценить, но успехи в этой области в основном основаны на экспериментальных исследованиях: «увеличим напряжение и посмотрим, что получится», «добавим еще немного электролита Х-15 и посмотрим, работает ли он». и так далее (источник).

Как производители подходят к этой теме?

Как уже упоминалось, пассивирующий слой постоянно блокирует некоторые ионы лития. Производители знают об этом и применяют различные стратегии, чтобы клиенты не разочаровались:

  1. предлагают более высокую емкость, чем указано в спецификации аккумуляторов для новых автомобилей (102-103 процента от каталожной стоимости),
  2. предлагают заявленные емкости аккумуляторов в новых автомобилях,
  3. используют избыточную емкость в качестве буферов и стараются сохранить обещанное значение с самого начала, а при падении емкости урезают буферы.

Каждая стратегия имеет свои преимущества и недостатки. Первый означает, что в начале мы можем зарядить машину больше (и наслаждаться большим запасом хода), а примерно через год можем выйти на заявленную стоимость. Эта стратегия, вероятно, используется Porsche в Taycan, который с батареей «Плюс» заряжается почти до 90 кВтч, хотя в декларации производителя указано, что полезная емкость составляет всего 83,7 кВтч.

В результате новые автомобили бьют рекорды, к которым годовалым моделям будет сложно приблизиться:

> Рекорд запаса хода Porsche Taycan 4S в эко-вождении: 604 километра при разряде аккумулятора до нуля [видео]

Вторая стратегия использует Tesla («вы получаете то, за что заплатили»), третья — BMW i3.

Очевидно, что это может меняться в зависимости от модели автомобиля и версии программного обеспечения, поэтому приведенную выше классификацию следует держать на соответствующем расстоянии.

Конец теории, теперь практика. Падение емкости (= диапазон) через год: 2-5% В последующие годы: 1-3%/год

Как мы уже упоминали: в первые недели/месяцы снижение емкости является следствием физико-химических показателей клеток и происходит всегда, даже если производитель пытается как-то это скрыть от наших глаз.

По декларации владельцев Теслы это 2-5 процентов в первый год, хотя здесь самое главное пробег, т.е. количество циклов работы :

Заявленный пользователями Tesla запас хода автомобиля в зависимости от пробега автомобиля

Падение может быть замаскировано или подчеркнуто обновлением программного обеспечения и методикой измерения: одни проверяют его, считывая прогнозируемый автомобилем запас хода, другие вычисляют исходя из малого расстояния, третьи оставляют аккумулятор почти до конца.Именно поэтому мнения, размещенные в Интернете, иногда расходятся.

Примерно в первый год эксплуатации падение мощности у любого электрика должно стабилизироваться на уровне 1-3 процентов в год . Здесь многое зависит от пробега, используемой производителем химии элементов и способа зарядки (0-100 или может 20-80?). Если владелец электромобиля проявляет к автомобилю хотя бы минимальный уход, он останется в нижней части этого диапазона.

> Что такое деградация аккумуляторов в электромобилях? Geotab: В среднем 2,3 процента в год

Аккумуляторы (элементы) изнашиваются от рабочих циклов, поэтому при покупке электрики стоит ориентироваться на наибольшую емкость аккумулятора, которую мы можем себе позволить.Чем больше запас хода на одной зарядке, тем реже нам придется заряжать автомобиль, а значит, тем ниже будет годовой спад.

Объявления, которые могут вас заинтересовать:

Читатели Рейтинг

[Всего: 12 голосов, среднее: 4,5].90 000 Снижение емкости аккумулятора электромобиля. Обычно это около 1 процента. ежегодно

Будущее со страхами

Сегодня в США уже довольно много электромобилей. На основе опыта местных пользователей таких транспортных средств был составлен отчет по очень важному вопросу, касающемуся электромобилей — уменьшению емкости аккумуляторов автомобилей, а, следовательно, и их запаса хода. Есть ли чего бояться?

Если учесть, сколько придется заплатить за новые аккумуляторы, то так и есть.Автомобилист, который хотел бы заменить аккумуляторную батарею в Chevrolet Bolcie EV, должен подготовить минимум 15 000. долларов, или почти 60 тысяч. злотых. Цена указана только за батарею. Таким образом, вы должны добавить к этому расходы на сам обмен.

Один австралиец, купивший Nissan Leaf в 2012 году, узнал, сколько нужно платить. После того, как дальность полета упала с фактических 125 км до 60 км, он решил заменить аккумуляторы. Уполномоченный сервис оценил услугу в 33 тысячи. австралийских долларов, т.е. ок.88 тысяч злотых. В Польше эта сумма намного меньше (около 30 000 злотых), но все равно это большие деньги.

Так стоит ли опасаться электромобилей? Не обязательно.

Не так уж и плохо

На американских дорогах 1,2 миллиона электромобилей, так что американские специалисты уже могут немного о них рассказать. Как оказалось, наибольшее влияние на параметры батареи оказывает температура окружающей среды. Уже при -7 градусах Цельсия и включенном обогреве салона запас хода электромобиля падает в среднем на 41 процент. Значительно меньшее падение производительности связано с жаркой погодой. При температуре наружного воздуха +35 градусов Цельсия и включенном кондиционере запас хода падает в среднем на 17%. Однако при более мягких температурах диапазон возвращается к норме.

По данным организации Plug In America, в случае Tesla Model S емкость аккумулятора и, следовательно, запас хода автомобиля уменьшается примерно на 5%. проехав первые 80000 км. Затем снижение идет медленнее . Пользователи этой модели сообщают, что через несколько лет диапазон уменьшился всего на несколько процентов.Это подтверждают прогнозы европейских экспертов. Специалисты Renault говорят, что аккумуляторы, используемые в электромобилях этой марки, проигрывают в среднем на 1 процент. диапазон ежегодно .

Интересно, что эксплуатация автомобиля в жарком климате наиболее неблагоприятна для емкости аккумулятора в долгосрочной перспективе. Там аккумуляторы часто могут перегреваться, а такие условия — злейший враг литий-ионных аккумуляторов. Аккумуляторы, которые часто сильно разряжаются, также могут быстрее терять емкость.С точки зрения сохранения мощности в течение многих лет наиболее выгодным является использование автомобиля до такой степени, чтобы среднесуточный пробег составлял лишь часть пробега автомобиля.

Американские специалисты также рассмотрели вопрос использования быстрых зарядных устройств. Они, в отличие от бытовой розетки, способны заряжать автомобильный аккумулятор до 80 процентов. примерно через 30 минут. Однако это происходит за счет более быстрой потери емкости аккумулятора. Эксперты сравнили две модели Nissan Leaf с одинаковыми параметрами, но разной загрузкой.Первая из машин всегда заряжалась дома, вторая всегда в пунктах быстрого восполнения энергии. После вождения 84 000 км, разница в емкости аккумуляторов между этими автомобилями составила 4%. в ущерб последнему. Так что быстрая зарядка негативно влияет на аккумуляторы, но это не очень хорошо для .

Гарантия производителя

Компании, предлагающие электромобили, прекрасно понимают, что емкость аккумуляторной батареи вызывает наибольшую озабоченность покупателей.Как действует гарантия на аккумулятор? Для Теслы это 80008. В Model 3 дополнительным ограничением является пробег – если машина проедет 100 000 км. миль до истечения этого времени, пользователь лишается гарантии.

Nissan предлагает гарантию на привод 5 лет или 100 000. км , а в случае аккумуляторов емкостью 30 кВтч на 8 лет или 160 тыс. км - что наступит раньше. Renault предлагает 8-летнюю или 160 000-летнюю гарантию . км. Hyundai также имеет восьмилетний гарантийный срок.Ограничение пробега здесь, однако, составляет 200 000. км. Стоит обратить внимание на детали. В Renault аккумулятор заменят по гарантии, если емкость упадет ниже 66%. Начальное значение. В случае с Tesla этот порог составляет 70 процентов.

Электромобили имеют простые двигатели со значительно меньшим количеством движущихся частей, а их трансмиссии обычно имеют только одну передачу для движения вперед. В Польше автомобиль обычно не подвергается экстремальным погодным условиям, а значит, отечественным владельцам таких транспортных средств не стоит заранее волноваться.

Следуйте за нами в Новостях Google:

.

Плохо, а то и хуже

Любительский замер емкости батареи, сделанный одним из создателей на YouTube, показывает, что через год она значительно деградирует. Официальные испытания VW показывают, что становится еще хуже.

Падение емкости аккумулятора касается каждого электрика

Емкость аккумулятора – это проблема, с которой каждый из нас ежедневно сталкивается в своих телефонах. Со временем выясняется, что "несколько месяцев назад батареи хватило на весь день, а сейчас еле до вечера".С той же проблемой сталкиваются владельцы электромобилей, чьи ячейки — как и в случае со смартфонами — со временем теряют работоспособность.

Насколько серьезна деградация батареи с течением времени? Это решил проверить на YouTube создатель Battery Life, который уже больше года является владельцем электромобиля VW ID.3 (с текущим пробегом около 25 000 км).

Смотрите видео, в котором Battery Life рассказывает о деградации аккумулятора в VW ID.3

Тест, проведенный в любительских условиях (без профессиональных измерительных приборов) показывает, что через год и 22.500 км батарея потеряла 7,5% от первоначальной емкости. Однако, как несложно догадаться – результат, полученный в «домашних» измерениях, по мнению многих комментаторов, недостоверен и негативно сказывается на восприятии электриков.

Владелец VW ID.3 решил повторить тест - на этот раз в авторизованном сервисном центре VW. Оказывается, результаты даже хуже, чем ожидалось.

Проверка в авторизованной мастерской VW (2 месяца и 2.500 км после того, что сделал владелец) показал, что емкость аккумулятора уменьшилась аж на 8% . Это измерение нельзя подвергнуть сомнению, но оно до сих пор вызывает споры: за 2 месяца и 2500 км пробега батарея потеряла целых 0,5% своей емкости?

Может ли это падение емкости вызывать беспокойство?

Да и нет. С одной стороны, сам владелец канала Battery Life поясняет, что с начала владения автомобилем не полностью соблюдал рекомендации производителя (не заряжал автомобиль от 10 до 80%, а до 100%), поэтому потеря производительности могла быть больше.

С другой стороны, снижение емкости аккумулятора автомобиля на 5-8% в течение первого года использования – это совершенно нормально . Только на второй и третий годы клетки должны сохранять работоспособность на аналогичном уровне, о чем свидетельствуют, в том числе, диаграмма, опубликованная Tesla. Он показывает, что наибольшая потеря производительности происходит в течение первых 50 000 км пробега и после этого остается на том же уровне.

Да и вообще - я сам (несмотря на свою симпатию к электрикам) считаю, что даже 8% снижение КПД через год - это слишком много для самых маленьких автомобилей, которые могут "похвастаться" всего лишь пробегом в 200 км, а с рекомендация заряжать на 80% она падает до 160 км (в идеальных погодных условиях, конечно).

Исследование Battery Life, тем не менее, представляет собой отдельный случай, а не репрезентативную группу. Может оказаться, что еще через 2-3 года деградация будет еще большей или… ее не будет вовсе.

Как вы думаете, есть ли у аккумуляторов в электрике шанс развиться так, чтобы они перестали быть самым большим препятствием для своих потенциальных покупателей? Дай мне знать в комментариях.

Источник: YouTube @Battery Life

.

Литий-ионные аккумуляторы – срок службы, зарядка, хранение

Знание правил правильной эксплуатации литий-ионных аккумуляторов оказывает существенное влияние на продление срока службы аккумулятора. Мы представляем наиболее важные рекомендации, которых следует придерживаться при использовании и хранении литий-ионных аккумуляторов.

Что влияет на срок службы литий-ионного аккумулятора?

Наиболее важными факторами, оказывающими непосредственное влияние на срок службы батареи, являются температура эксплуатации и хранения, степень разрядки батареи и уровень заряда элементов.

  • Температура эксплуатации и хранения - рекомендуется хранить и использовать литий-ионные аккумуляторы при температуре от 0 до 35°С. Более высокие температуры навсегда сокращают срок службы элементов, в то время как более низкие температуры отрицательно влияют на полученную емкость.

  • Степень разряда ( глубина разряда , DoD) - чем ниже уровень разряда, тем дольше срок службы батареи. Самый действенный вариант - разрядить аккумулятор только на 20% .Это решение означает, что мы достигаем одного полного цикла (0-100%) только после 5 зарядок. Тем не менее, стоит отметить, что использовать батарею таким образом непросто, поэтому рекомендуется заряжать батарею после ее разрядки до 50% , что позволяет удвоить срок службы батареи . Зависимость степени разряда и времени автономной работы представлена ​​в таблице ниже:


Степень разрядки (DoD)

Приблизительный срок службы в циклах зарядки (снижение емкости на 20 %)

100%

500

80%

900 (720 полных циклов)

60%

1500 (900 полных циклов)

40%

3000 (1200 полных циклов)

20%

9000 (1800 полных циклов)


  • Уровень заряда ячейки (анг. состояние заряда , SoC) - тесты, изучающие зависимость уровня заряда элементов и времени автономной работы, показывают, что хорошим решением является зарядка элементов до уровня 80-85%. Таким образом, мы можем избежать последней фазы зарядки аккумулятора, которая негативно влияет на электролит внутри элемента. Зарядив литий-ионный аккумулятор до 85%, мы можем продлить срок его службы до 3 раз! Зависимость представлена ​​в таблице ниже:


Уровень заряда ячейки (SoC)

Приблизительный срок службы в циклах зарядки
(снижение емкости на 20 %)

100%

500

90-95%

700

85-90%

1000

80-85%

1500


ПРИМЕЧАНИЕ:
для балансировки отдельных ячеек стоит время от времени заряжать литий-ионную батарею до 100% - желательно раз в 10 зарядок.


Зарядка

Литий-ионных аккумуляторов

Литий-ионные аккумуляторы заряжаются двухфазно - сначала постоянным током, а затем постоянным напряжением:

  1. 1. Заряд постоянным током ( постоянный ток , СС) - длиннофазный, для которого характерно линейное увеличение емкости по отношению к напряжению и времени заряда. Первая фаза завершается, когда батарея заряжена примерно до уровня 80-90%.

  2. 2.Заряд постоянным напряжением ( постоянное напряжение , CV) - завершающая фаза, которая вначале дает большой прирост энергии, а затем замедляется. Последние 5% заряда идут очень долго.


Хранение

литий-ионных аккумуляторов

Погодные условия не всегда благоприятны для использования электросамоката, поэтому стоит знать, как хранить литий-ионный аккумулятор, чтобы не снизить его емкость при хранении.

Хранение литий-ионной батареи в течение 1 года

Температура

40% заряда

100% заряжен

0°С

2% потери энергии

6% потери энергии

25°С

4% потери энергии

20% потери энергии

40°С

15% потери энергии

35% потери энергии

60°С

25% потери энергии

Потеря энергии 40% (через 3 месяца)


В приведенной выше таблице показано соотношение между температурой хранения батареи и зарядом батареи до 40% и 100%.Содержащиеся в нем данные ясно показывают, что наиболее эффективным вариантом является хранение батареи заряженной примерно до 40% при температуре 0-25°С . Эти результаты показывают только потерю энергии во время хранения батареи, а не необратимую разрядку батареи. Однако можно предположить, что наряду с потерей энергии происходит незначительная, но постоянная потеря клеточной емкости. Чтобы иметь возможность использовать этот же аккумулятор на следующий сезон, стоит позаботиться об оптимальных условиях хранения аккумулятора.

.

неужели они слабое место электромобилей?

Ведущий канал BatteryLife на YouTube после года использования Volkswagen ID.3 решил проверить, сколько за это время разрядился аккумулятор его машины. Любительский тест показал, что в период с сентября 2020 по сентябрь 2021 года, проехав 22,5 тыс. км, полезная емкость аккумуляторов уменьшилась с 58,8 кВтч до 54,4 кВтч, потеря 7,5%. Аналогичный результат получило приложение, доступное для Android-устройств, которое показало, что емкость аккумулятора составляет 54,15 кВтч.

Поскольку некоторые интернет-пользователи обвинили лектора в сложности получения результатов в любительском тесте, даже близком к реальному, он попросил провести тест... производитель автомобиля. Volkswagen изначально признал, что оценивает потерю мощности на уровне 7,5 процента. выглядит слишком высоким и согласился пройти тестирование. Это произошло после того, как ID.3 использовался в течение 14 месяцев. Удивительно, но после осмотра аккумуляторов оказалось, что они могут аккумулировать 92 процента. энергии, которую они могли накопить, когда были новыми, что означает потерю емкости на 8%.

Текст продолжается под видео

Как отмечает автор фильма, расход на уровне 3-5 процентов.это считается нормальным в течение первых нескольких месяцев. Более того, он также добавляет, что в течение первых шести месяцев он использовал свой ID.3 таким образом, который отклонялся от рекомендаций производителя, в том числе часто заряжал аккумуляторы до 100 процентов. Это подтверждается ответом, присланным нам компанией Volkswagen: «Чтобы сохранить наилучшую полезную емкость высоковольтной батареи, при повседневном использовании рекомендуется установить целевой уровень заряда батареи на 80% (перед дальней поездкой это можно изменить, т.е.100 процентов)". Кроме того, немецкий производитель гарантирует, что после восьми лет эксплуатации или пробега 160 000 км. аккумулятор сохранит не менее 70 процентов своей первоначальной емкости.

Загрузка формы...

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf