logo1

logoT

 

Повышенный уровень масла в двигателе последствия


Чем опасен перелив масла в двигателе — Российская газета

Так случилось, что вы сами или на сервисе в двигатель залили слишком много масла. Насколько опасна и чем чревата такая ситуация?

Убедитесь в том, что перелив действительно имеет место

Прежде всего, убедитесь в том, что масло действительно в переизбытке. Для этого поставьте автомобиль на ровную площадку, дайте мотору поостыть (обычно руководство по эксплуатации дает добро на проверку через 5-10 минут после остановки полностью прогретого двигателя) и проверьте уровень смазки на щупе.

Излишки в пределах 5 мм на щупе двигатель может перенести безболезненно, а вот при переливе на 1 см от отметки MAX на щупе (это примерно +0,7 л) уже потребуется принимать экстренные меры по исправлению ситуации.

Почему происходит перелив масла

Частая причина перелива смазочного материала - неполное удаление отработанной смазки при замене. А происходит это чаще всего потому, что перед сменой масла двигатель забывают прогреть, соответственно текучесть смазки уменьшается.

В итоге, если лубрикант не слит до конца, и сервисмен заливает стандартное количество новой смазки (например, 5 л), то переизбыток будет налицо.

Как правило, речь идет о переливе от 250 до 500 мл. масла. Не редки случаи и когда водители доливают масло, когда машина стоит на уклоне или когда масло доливается на горячем моторе. Соответственно, ошибиться с "дозировкой" вполне реально. Случается и такое - некоторые "умельцы" намеренно переливают моторное масло, в надежде, что при активной езде уровень быстро придет в норму.

Первые признаки перелива масла

Помимо очевидного превышения уровня на щупе, верным признаком переизбытка будет повышение расхода топлива (без других видимых причин).

Дело в том, что лишнее масло оказывает дополнительное сопротивление трущимся элементам силового агрегата. В частности, сложнее становится вращаться коленвалу. А поскольку в результате на колеса передается меньше тяги, вы наверняка почувствуете также ухудшение динамики разгона и снижение реакций машины на подачу "газа". В некоторых случаях, при серьезном переливе, мотор может даже начать троить и работать с перебоями.

Вред от перелива масла

Наиболее частым следствием перелива становится течь масла. Чаще всего смазка при переливе свыше 1 литра пробивается через резиновые сальники и уплотнители, и эту картину, разумеется, легко заметить по подтекам, заглянув в моторный отсек.

В случае же попадания капель или взвеси масла на горячие поверхности силового агрегата может пострадать какой-нибудь электронный блок управления.

Если же масло достанет до ремня ГРМ, это может привести к его обрыву. Масло может добраться также до впускной системы (что негативно повлияет на работу компонентов системы впуска, таких как трубы турбонагнетателя и интеркулера) и даже попасть в выхлопную систему, что чревато повреждением каталитического нейтрализатора.

Мифы о вспенивании масла

В интернете можно найти много "страшилок" о том, что лишнее масло в двигателе приводит к тому, что смазка начнет вспениваться, а коленчатый вал якобы начнет в буквальном смысле взбивать лубрикант, провоцируя образование воздушных пузырьков, которые могут попасть под гидрокомпенсаторы и нарушить работу газораспределительного механизма.

На самом деле такая проблема была актуальна несколько десятков лет назад. В современных моторных маслах используются эффективные присадки, препятствующие вспениванию.

Как устранить перелив масла

Самый простой способ - откачать лишнее количество масла, используя капельницу и большой шприц. Здесь важно дождаться, чтобы масло хотя бы частично остыло. В противном случае может расплавиться трубка капельницы.

Вставляем капельницу в отверстие для щупа и выкачиваем столько масла, сколько нужно для, того чтобы уровень установился между отметками MIN и MAX. Или, как вариант, можно сдвинуть нижнюю сливную крышку и дать стечь излишку.

Однако последняя операция технически не так уж и проста, для этого нужны эстакада или подъемник. Лучше уж найти сервис, где масло откачают с помощью вакуумного отсоса или уберут излишки опять-таки через нижнюю сливную пробку. Впрочем, в последнем случае затраты будут явно большими, чем при решении проблемы своими силами.

Что будет, если перелить масло в двигатель?

Двигатель внутреннего сгорания устроен так, что для его нормальной работы необходима постоянная подача смазки к трущимся и нагруженным деталям. Рабочей жидкостью системы смазки двигателя является моторное масло. Каждый двигатель имеет строго определенный объем масла, которое заливается в систему. Контролировать количество залитого масла помогает уровень моторного масла в двигателе.

Рекомендуем также почитать статью о том, можно ли смешивать моторные масла. Из этой статьи вы узнаете об основных требованиях и рекомендациях, которые необходимо соблюдать во время подбора и последующей замены масла в двигателе.  

В большинстве автомобилей уровень масла измеряется при помощи специального масляного щупа, на котором нанесены особые метки «минимум» и «максимум» («min» и «max»). Встречаются также двигатели, в которых масляный щуп конструктивно отсутствует. Уровень масла в таких ДВС определяется при помощи электроники и отображается на приборной панели. Вторым вариантом может быть полное отсутствие шкалы уровня масла и загорание отдельного индикатора, который указывает на необходимость долива масла только при снижении уровня смазки.

Содержание статьи

Чем опасен перелив масла в двигатель

Сегодня подавляющее большинство автолюбителей хорошо осведомлены о том, что от качества и уровня масла в картере напрямую зависит исправная работа и моторесурс силового агрегата. Сразу отметим, что на работу мотора влияет как низкий уровень смазки, так и высокий. По этой причине уровень масла не должен опускаться ниже отметки «min». Параллельно с этим не допускается поднятие уровня выше «max».

Начнем с общеизвестного факта. Последствия масляного голодания двигателя, то есть эксплуатация мотора с низким уровнем масла, могут быть катастрофическими. В результате каждый водитель обязан постоянно и внимательно следить за качеством и количеством смазки в моторе. Такой контроль обычно направлен на то, чтобы масло было свежим, соответствовало всем допускам, а его уровень в моторе не падал ниже критической отметки.

Если уровень масла в двигателе резко упал ниже «минимума», тогда налицо неисправность, которую нужно немедленно устранять. Помните, ездить на машине с низким уровнем масла в двигателе запрещено!

Масло необходимо срочно долить, после чего немедленно определить характер поломки. Эксплуатация мотора с низким уровнем смазки или без масла небезопасна и быстро выведет силовой агрегат из строя, после чего потребуется дорогостоящий сложный ремонт или замена двигателя.

Почему происходит перелив масла

Что касается вопроса перелива масла в двигатель, то данному аспекту со стороны автовладельцев уделяется намного меньше внимания. Дело в том, что последствия перелива масла могут проявляться не сразу или оказаться незаметными на ранних этапах развития проблемы.

Частой причиной перелива масла является недостаточный слив отработанной смазки во время плановой замены. Распространенной ситуацией является то, что во время замены масла двигатель недостаточно прогревают перед сливом отработки, не используется вакуумный отсос и т.д. В системе при таком подходе может оставаться от 250 до 500 грамм старого масла. Затем заливается свежее масло, причем в полном объеме, который рекомендуется производителем для данного типа двигателя.

Еще одним нюансом является то, что некоторые водители сознательно переливают масло в двигатель. Основанием для таких действий является ошибочное мнение о том, что если мало — плохо, тогда чем больше масла, тем лучше. Данная практика особенно распространена среди тех владельцев, чьи моторы конструктивно или в результате износа расходуют моторное масло на угар, а также по причине течей масла. От такого водителя можно услышать, что он немного перелил масло в двигатель специально, так как после непродолжительного времени или активной езды уровень все равно понизится. Далее мы поговорим о том, что будет, если перелить масло в двигатель и чем грозит перелив масла в двигатель в случае превышения допустимого уровня.

Признаки перелива масла в двигатель

Наиболее простым способом определения перелива смазки в двигателе является проверка по щупу. Для этого автомобиль устанавливается на ровную поверхность, после чего двигателю необходимо остыть 15-30 минут. Это необходимо для полного стекания смазки в поддон и более точного определения количества масла. Добавим, что оптимально проверять уровень масла после ночной стоянки на холодном двигателе. Если замечено, что уровень масла выше отметки «макс» на щупе, тогда очевиден перелив.

Еще одним верным признаком перелива масла является повышение расхода топлива без других видимых причин. Заливка масла выше нормы приводит к тому, что лишняя смазка оказывает дополнительное сопротивление движущимся в цилиндрах поршням и поршневым кольцам.

Последствием является то, что коленвалу становится труднее вращаться, на колеса передается меньше крутящего момента.  Машина хуже разгоняется, реакции на нажатие педали газа становятся менее четкими, особенно на «низах». Для компенсации потерь и получения привычной разгонной динамики водитель сильнее жмет на акселератор, в результате чего повышается расход горючего.

Последствия перелива масла в мотор

Перелив масла влияет не только на расход топлива. Любые жидкости с нагревом имеют свойство увеличиваться в объеме. Так как моторное масло работает в условиях высоких температур, результатом перелива становится рост давления на резиновые сальники и другие уплотняющие элементы.

Постепенно эффективность работы уплотнителей снижается, масло начинает течь. Такие последствия перелива масла в двигатель вызывают повышенный расход смазки, загрязнение подкапотного пространства и могут привести к необходимости замены сальников.

Также специалисты выделяют группу неисправностей, которые возникают по причине высокого уровня масла в двигателе:

  • затрудненный пуск мотора, особенно в холодную погоду;
  • усиленное нагарообразование в цилиндрах двигателя, появление кокса и отложений;
  • повышенные нагрузки на масляный насос и сокращение его ресурса;
  • вспенивание масла, в результате чего нарушается работа гидрокомпенсаторов и ухудшается смазка других нагруженных элементов;
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое гидрокомпенсатор. Из этой статьи вы узнаете об устройстве, назначении, принципах работы и основных неисправностях гидрокомпенсаторов в составе газораспределительного механизма.
  • усиленное дымление, попадание избытков масла в выпускную систему, загрязнение катализатора;
  • повышение уровня токсичности отработавших газов;
  • нарушения в работе системы зажигания по причине замасливания свечей зажигания, быстрый выход из строя самих свечей;
Необходимо добавить, что в результате определенных неисправностей мотора рабочие жидкости из других систем двигателя могут попадать в систему смазки (пробой или прогар прокладки ГБЦ, дефекты и трещины ГБЦ и БЦ, износ поршневых колец и т.д.)

В таком случае уровень масла повышается, так как смазка может быть сильно разбавлена антифризом системы охлаждения или топливом. Для определения причины подъема уровня масла требуется немедленная диагностика двигателя. Простейшим способом является анализ вязкости масла и его запаха, а также выявление наличия эмульсии.

Что делать, если случайно перелили масло в двигатель

Перелив масла в мотор является наиболее опасным тогда, когда агрегат уже давно не новый и уровень смазки заметно превышает максимально допустимый. Дело в том, что на изношенном двигателе может быстро выдавить сальники, а также высока вероятность появления сильных течей.

Что касается новых моторов, визуально проблема может не проявляться, но это не значит, что ее нет. Уровень масла в этом случае необходимо привести в норму при первой такой возможности. Далее мы рассмотрим, как самому быстро слить моторное масло из двигателя.

Для слива лишнего масла из двигателя можно воспользоваться следующими способами:

  • Самостоятельно откачать или слить излишки масла. Для слива достаточно немного открутить сливную пробку на поддоне картера. Данный способ является наиболее сложным, так как желательно наличие эстакады, ямы или подъемника. Дополнительно потребуется ключ для откручивания сливной пробки, снятие защиты двигателя (при наличии), а также емкость для слива лишнего масла.

При откручивании пробки слива масла на горячем моторе нужно остерегаться попадания разогретого масла на кожу или в глаза, так как существует риск ожогов и других травм!

  • Если возможности добраться до сливной пробки нет, тогда можно откачать часть лишнего масла через маслозаливную горловину. Для этого понадобится специальный шприц для откачки (можно заменить медицинским) и обычная резиновая трубка (подходит трубка от капельницы). Откачивать масло можно также при помощи насоса или же попросту ртом. Отметим, что в последнем случае необходимо избегать попадания смазки в ротовую полость. После проведения процедуры и удаления излишков проконтролируйте уровень масла по щупу.
  • Также можно воспользоваться услугами СТО или обратится на станции экспресс-замены масел, которые обычно находятся рядом с крупными АЗС. Специалисты быстро откачают излишки масла при помощи вакуума за символическую плату.

Читайте также

Что будет, если перелить моторное масло в двигатель автомобиля

Объем масла в двигателе должен находиться в определенных пределах. Установлен диапазон, а не точное значение. Это связано с изменением объема масла при разогреве и охлаждении, со способностью жидкости оставаться в трубках и застойных зонах внутри мотора. Нельзя допускать уменьшения уровня смазочного материала ниже допустимой границы. Но вред причиняет и перелив. Если отметка на щупе закрывает уровень MAX, специалисты рекомендуют удалить излишки жидкости из системы. Рассмотрим, что будет, если перелить масло в двигатель.

При каких обстоятельствах можно перелить масло

Ошибиться могут и любитель, и профессионал. После технического обслуживания машины водители часто отмечают повышенный уровень масла.

Основные причины перелива:

  • во время обслуживания в картере осталась старая смазка. Такое случается, если двигатель недостаточно прогрет. Отработавшее густое масло остается в картере. Специалисты сервис-центра должны удалять смазку вакуумным насосом, но иногда эту операцию пропускают. Новую порцию масла доливают в полном объеме, рекомендованном производителем. В результате образуется избыток;
  • водитель сознательно добавил масло больше нормы. Существует мнение, что мотору вредит только масляное голодание, а избыток не доставит проблем. Этот стереотип остался еще с прошлого века, когда двигатели характеризовались высокими потерями смазки на угар. В мотор заливали избыток масла, и через некоторое время уровень жидкости приходил в норму. С современными двигателями такая практика неприменима;

в масло попали антифриз или топливо. Чтобы исключить серьезные поломки, потребуется диагностика двигателя. Также можно внимательно изучить свойства масла: его цвет, запах, консистенцию. Разбавление будет визуально заметным.

Немного теории

В современных автомобильных двигателях реализована принудительная система смазки. Масло циркулирует в моторе за счет работы насоса. Объем жидкости рассчитывается для каждой модели двигателя еще на этапе проектирования. Имеют значение вместимость рабочей камеры, тип и количество подшипников, длина трубок, другие факторы. Рассчитывают также давление и скорость движения смазывающего материала для оптимального теплообмена, очистки поверхностей.

При заглушенном двигателе масло находится в поддоне, расположенном под коленвалом. Контейнер вмещает полный объем смазочного материала. Глубина поддона не позволяет коленвалу касаться поверхности масла. Приемное устройство насоса погружено в жидкость таким образом, чтобы производить забор без риска попадания воздуха в систему. Уровень масла в поддоне всегда поддерживается на минимально допустимом уровне, и маслоприемник остается закрытым.

Когда смазочный материал переливают больше положенного объема, возрастает тепловая нагрузка на контейнер. Нагретое масло в избыточном количестве поступает в поддон. Чем дольше работает мотор, тем выше нагрузка на картер. По мере нагрева увеличивается объем масла, и зазор между его поверхностью и коленвалом уменьшается. Когда смазочный материал попадает на вращающуюся деталь, возникает паразитарная нагрузка на двигатель – это ситуация, когда мотор теряет мощность. Чтобы удерживать скорость движения, водитель постоянно нажимает педаль газа. Значительно возрастает расход топлива.

Повышенные нагрузки испытывает и масляный фильтр. Быстрое загрязнение приведет к сокращению межсервисного интервала. За обслуживание машины придется платить чаще.

При замене масла внимательно следите за его уровнем. Соблюдение регламента ТО поможет избежать ошибок.

Общие последствия перелива масла

Допустим, что ситуация уже свершилась – отметка на щупе значительно выше уровня MAX. Чем грозит перелив масла в двигатель? Многое зависит от объема лишней жидкости. Некоторые моторы допускают небольшой перелив и стабильно работают в таких условиях. Чем больше лишнего масла, тем выше риск негативных последствий.

В первую очередь опасно изменение давления в системе. При нагревании масло дополнительно расширяется, деформируя внутренние детали двигателя. Больше всего страдают резиновые уплотнители и другие элементы из мягких материалов. Первые последствия перелива можно обнаружить уже через несколько дней после интенсивной езды – появляются протечки. Уровень масла снижается. Водителю придется заменить сальники и снова залить смазочный материал для нормальной эксплуатации авто.

Чем еще опасен перелив масла в двигатель?

  • Затрудняется холодный пуск мотора. Густое масло заполняет трубки, не позволяет валу провернуться.
  • Повышается скорость образования нагаров. В цилиндре формируются отложения, кокс.
  • Сокращается ресурс работы масляного насоса. Узел эксплуатируется на предельных нагрузках.
  • Масло захватывается коленвалом и вспенивается. Снижается смазывающая способность материала, нарушается работа гидрокомпенсаторов.
  • Загрязняется катализатор. Излишки масла забрасывает в выпускную систему, образуется дым, выхлопные газы становятся более токсичными.
  • Перестает работать система зажигания. Свечи быстро замасливаются и требуют замены.

Что можно предпринять

Что делать, если случайно перелили масло в двигатель? Реагировать нужно сразу, особенно если мотор с пробегом. В двигателях с большим износом сальники выдавливаются быстро.

Если двигатель новый, последствия будут не такими катастрофическими, но при первой возможности необходимо привести уровень моторного масла в норму.

Как слить смазочный материал?

  • Стравить излишки жидкости через пробку на поддоне. Для этого немного приоткрывают горловину, сцеживают масло и проверяют его уровень щупом. Для удобства лучше использовать подъемник, яму или эстакаду. Заранее подготовьте емкость для лишнего масла. Если нет возможности поднять машину, придется запастись терпением и несколько раз залезать под днище.
  • Откачать лишнее масло через заливную горловину. Для этого используют специальный сервисный или медицинский шприц с закрепленной на конце трубкой. Шланг погружают в масло и откачивают необходимое количество. Можно отсосать жидкость, как это обычно делают с бензином. Уровень масла контролируют щупом.
  • Обратиться в автосервис. Мастер закрепит машину на подъемнике и за несколько минут выровняет уровень масла. Услуга недорогая, дополнительно сэкономит силы и время автовладельца.

Следите за уровнем масла в двигателе и не забывайте про ТО.

Перелив масла в двигателе – последствия и способы исправления

Народная мудрость придумала простую поговорку – кашу маслом не испортишь. Однако на автомобильные двигатели она не распространяется. Удивительно, но это понимают далеко не все водители. То, что недостаток масла это плохо – согласен каждый, а вот про излишек однозначного мнения нет. А напрасно, ведь производители не случайно придумали на масляном щупе отметки «мин.» и «макс.», как бы показывая, что переливать также плохо, как и недоливать. Минимальный перелив, обычно не более 3-4 мм на щупе, двигатель может перенести безболезненно, а вот если налили еще больше, то оставлять так – опасно. Почему и что можно сделать?

Перелив масла — на щупе выше отметки Max

Последствия перелива

Разберем возможные проблемы от перелива масла.

1. Первыми в зоне риска оказываются сальники и иные немонолитные соединения. Масло – жидкость, а ей свойственно расширяться при нагреве, если это делать некуда, она начинает искать себе дорогу. Где тонко там и порвется. Сальники, прокладки клапанной крышки, уплотнители – слабый элемент среди них обязательно найдется.

Даже если выдавит только излишек (это если повезет), ничего хорошего владельцу такая ситуация не сулит, ведь неизвестно куда попадет масло. Оно может залить какой-нибудь электронный блок управления, может попасть на ремень ГРМ и привести к его обрыву, может просто превратить чистое подкапотное пространство в комок грязи. Оно кому-то надо?

Течсь сальника коленвала

Еще хуже если сальник после этого совсем придет в негодность, и начнет пропускать уже не только излишек, но и «норму». Тогда сальник под замену. Если это, например, сальник коленвала, то здравствуй дорогой и сложный ремонт при копеечной запчасти.

2. Из-за большого объема масла движущиеся части мотора могут начать в нем утопать и буквально взбивать, приводя к появлению пены. Образовавшиеся пузырьки воздуха могут «разбежаться» по частям мотора. Хуже всего от них приходится гидрокомпенсаторам. Они могут начать работать нестабильно, стучать и потребуют замены.

3. Ускоренный износ масла и фильтра. Как это не покажется странным, но избыток не только не увеличивает срок службы масла, но и наоборот – его сокращает. Фильтру приходится прогонять через себя больший объем, он быстрее забивается, а само масло, когда его слишком много, активнее образует отложения и нагар, бороться с которым впоследствии задача не самая легкая.

Забитый масляный фильтр двигателя Cummins

Конечно, все последствия гипотетические. От перелива масла двигатель не умрет в ту же секунду и может даже относительно безболезненно пережить этот факт. Однако риск поломки повышается. И сильно рисковать, при условии того, что проблему очень легко исправить своими силами, нет никакой причины.

Способы исправления

Как бы ни развивалась наука и техника, но слить лишнее масло из двигателя можно всего двумя способами, и оба стары как мир.

1. Откачать излишек через заливную горловину. Специального вакуумного насоса в домашних условиях почти ни у кого нет, но для такой работы вполне можно обойтись обычным шприцем. К нему нужно докупить капельницу, отрезать от нее все лишнее, оставив только гибкий шланг. На один конец шланга прикрепить шприц (лучше самый большой какой только сможете найти, на качество работы размер не влияет, но с большим объемом шприца откачивание пройдет быстрее), а другой конец опустить в маслозаливную горловину. И качать пока не будет уровень.

Откачка масла через отверстие для щупа . Фото — drive2

2. Слить излишек через сливное отверстие. Осторожно, совсем на чуть-чуть, открутить сливную крышку и дать по струйке стечь излишку. Этот вариант может показаться проще, ведь тут ничего даже покупать не нужно. Но не у всех есть яма, не все любят снимать/прикручивать защиту двигателя, нужно быть внимательным и осторожным, чтобы открутить не слишком сильно и слить только излишек, а не основной объем.

Оба способа просты и надежны, а какой выбрать – каждый водитель для себя определит сам в зависимости от ситуации. Главное, только не лениться и не думать, что перелитое масло это ерунда и что, мол, может из-за него случиться. Может и иногда, увы, случается.

Естественно, речь в этой статье шла только о тех случаях, когда перелили масло, например, при очередной замене, а не когда в картер попадает антифриз или несгоревшее топливо. Это совсем другая история.

С уважением, Александр Нечаев.

чем опасен уровень моторной смазки выше и ниже нормы, почему происходит перелив и его последствия

Мотор — сердце любого транспортного средства. Неправильная работа этого силового агрегата приведет к некомфортному управлению автомобилем и к невозможности его эксплуатации. Для оптимальной работы двигателя уровень масла в нем должен быть в норме. Что будет, если перелить масло в двигатель, и по каким причинам это происходит узнайте из этой статьи.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Причины перелива масла

Прежде чем расскажем, что будет, если перелить масло в двигатель, разберем основные причины повышения уровня расходного материала. В зависимости от того, на сколько перелито масло, следствие проблемы будет разным.

Попадание в масло других рабочих жидкостей

Если уровень выше нормы, это могло произойти из-за попадания в силовой агрегат рабочих расходных материалов — воды или антифриза. Жидкость может проникнуть в мотор через отверстие для щупа или залива. При повреждении прокладки головки блока цилиндров охлаждающая жидкость попадет в мотор, а масло — в охладительную систему.

Попадание смазки в систему охлаждения ДВС

Нарушение последовательности замены масла

Это распространенная причина. Если вы самостоятельно меняете жидкость в системе, после слива отработанного масла в моторе остается еще 0,25 литра. Остаток не успевает стечь либо остается в картере. Связано это с конструктивными особенностями агрегата. А когда вы заливаете новую жидкость, основываясь на рекомендации из сервисной книжки, то и превышается объем.

Пренебрежение температурным расширением масла

При нагревании температуры двигателя смазывающая жидкость увеличивается в объеме. Если в мотор смазка залита до отметки МАХ, то в будущем это приведет к повышению уровня. Именно поэтому жидкость заливается до середины уровня между отметками MIN и МАХ. Перед заменой ознакомьтесь с сервисным мануалом, в нем отмечается, как менять смазку. Это делается на прогретом либо холодном силовом агрегате. При замене учитывайте рекомендации производителя.

Проблемы с компрессией

Владельцам многих авто знакома проблема падения компрессии в цилиндрах ДВС. Это происходит вследствие закоксовки агрегата нагаром либо попадания в мотор мусора. Тогда придется выполнять раскоксовку ДВС. Придется растачивать цилиндры, менять поршни и производить диагностику герметичности клапанов, а также их зазоров.

Изношенность сальников и других элементов двигателя

Если компрессия в порядке, то производится диагностика сальников и при необходимости их замена на новые. Иногда эта процедура не дает результатов. Это связано с тем, что направляющие втулки клапанов не работают.

Если сальники и втулки в порядке, то проблему может спровоцировать высокое давление внутри агрегата. Неисправность такого плана происходит в результате поломки важных составляющих деталей. К примеру, выйти из строя могли ведущие клапаны либо поршневая группа. Из-за появления зазоров в камеру сгорания могут попадать отработанные газы (автор видео — пользователь Vadim Moiseev).

Забитый клапан

Если повысился уровень смазки, это может быть связано с клапаном. Устройство используется для отделения картера силового агрегата от атмосферы. Если в вентиляционной системе забился этот клапан, это приведет к повышению уровня давления. В результате уровень жидкости увеличится. Для устранения причины следует очистить систему вентиляции от загрязнений.

Как измерить уровень масла правильно

Как проверить, нормальный уровень масла в двигателе или нет:

  1. Лучше всего проводить проверку утром на холодном моторе. За ночь смазка стечет со стенок силового агрегата и результат будет точным. Можно подождать около 20 минут после глушения ДВС.
  2. Извлеките щуп из отверстия и вытрите его тряпкой. На щупе должно быть два уровня отметки — максимальный и минимальный.
  3. Затем установите его обратно и опять вытащите. В идеале уровень расходного материала должен располагаться между метками MIN и MAX.

Все современные автомобили оборудуются электронными системами контроля расхода масла. Но иногда они могут «врать», поэтому верить бортовому компьютеру не стоит.

Проверка уровня смазки по щупу

Признаки превышения уровня

Если превышен уровень масла в двигателе, то это можно понять в результате измерения объема щупом. Ниже расскажем о том, каковы признаки избыточного объема смазки в ДВС.

Затрудненный пуск мотора

Если превысить уровень жидкости и она окажется выше нормы, это приведет к более затрудненному вращению коленчатого вала. Из-за этого на колеса будет передаваться меньше крутящего момента. Запуск двигателя будет затрудненным и в целом автомобиль станет менее резвым, ему потребуется больше времени для разгона. Нажимая на педаль газа, вы ощутите, что реакция ДВС стала не такой четкой, особенно это проявляется на пониженных оборотах. Чтобы компенсировать нехватку мощности, водители обычно сильнее жмут на газ, а это приводит к увеличению расхода топлива.

Образование течи

Нужно внимательно осмотреть силовой агрегат на предмет утечек. Повышенный уровень масла часто приводит к утечке. Жидкость может выходить из заливного отверстия либо из мест стыка корпуса ДВС. Увеличение и переизбыток может способствовать заливу свечей зажигания и ускоренному износу сальника. Осмотрите двигатель со всех сторон. При наличии следов утечки обязательно проверьте уровень смазки.

Белый дым из глушителя

Чрезмерно высокий уровень смазки может быть спровоцирован попаданием антифриза в мотор. Если повреждена головка блока цилиндров или ее прокладка, то охлаждающая жидкость смешается с моторной. Ее уровень будет высоким, а при запуске ДВС из выхлопной трубы пойдет нехарактерный белый дым, более похожий на пар. При этом мощность двигателя упадет.

Белый дым из глушителя

Что произойдет, если перелить масло в двигатель?

Теперь о последствиях, если перелил масло в движок выше максимума.

Усиленное нагарообразование

Если заливка жидкости будет выше нормы, это чревато различными проблемами. Избыток масла опасен для двигателя повышенным нагарообразованием. Образование нагара на внутренних стенках мотора затронет работу поршней и составляющих элементов, расположенных внутри камеры сгорания. Новые двигатели не так чувствительно относятся к нагару, но изнашиваются быстрее.

Перерасход масла

Перелив максимального уровня грозит серьезными последствиями. Такая проблема приведет к перерасходу жидкости. В таком случае автовладельцу придется больше доливать смазки. Это приведет к дополнительным финансовым затратам.

Увеличение расхода топлива

Большой уровень может привести к повышенному расходу горючего. Это обусловлено снижением мощности мотора, которую водитель компенсирует дополнительным нажатием на педаль газа.

Повышенные нагрузки на масляный насос и фильтр

Разобранный неисправный масляный насос

Если в машине переизбыток смазочного материала, это влияет на увеличение давления в системе смазки. Это негативно отражается на работе маслонасоса и фильтра. Из-за нестандартного давления на эти узлы и устройства увеличивается нагрузка. Работа в таком режиме приведет к их ускоренному износу и выходу из строя. Замена фильтра обойдется владельцу машины недорого. А на маслонасос нужно раскошелиться. Излишек масла вреден не только нагрузками, но и быстрым загрязнением фильтрующего элемента.

Завоздушивание гидрокомпенсаторов

Перелив расходного материала приведет к тому, что коленчатый вал будет полностью утопать в нем. А сама жидкость начнет вспениваться. Если немного перелить смазки в агрегат, случится снижение однородности вещества, в результате гидрокомпенсаторы будут завоздушены. Из-за попадания воздуха они будут работать менее стабильно. Увеличатся нагрузки на остальные составляющие механизмы ГРМ, из-за чего они быстрее износятся. При переливе единственным вариантом будет замена, если в автомобиле установлен неразборный узел.

Замасливание свечей зажигания

Если залить много масла в ДВС, это отразится на работе свечей зажигания. Влияние переизбытка на работу силового агрегата при замасленных свечах будет негативным. Если давление в системе смазки повышается до критического уровня, это приводит к появлению импульсных выбросов. В результате залива свечей усложняется запуск мотора. Автомобильный двигатель теряет мощность, что способствует увеличению расхода горючего.

Загрязнение глушителя

Нельзя заливать больше смазки в двигатель машины. Это опасно для авто не только проблемами с двигателем, но и загрязнением выхлопной трубы. Это также связано с падением мощности ДВС и высоким расходом топлива. Из-за загрязнений ресурс эксплуатации глушителя будет более низким. Из строя он выйдет раньше (видео снято и опубликовано каналом TexnoFun).

Увеличение токсичности выхлопных газов

Лишнее масло в двигателе способствует увеличению объема отработанных газов. Но не так страшен объем газов, как их ухудшенное качество. Отработанный выхлоп выделяет в атмосферу ядовитые и токсичные вещества, которые могут нанести вред организму человека. Это будет опасно при прогреве автомобиля в гараже зимой. Надышавшись выхлопными газами, человек почувствует головную боль и тошноту.

Деформация и разрыв сальников и прокладок

При нагреве объем смазки увеличивается за счет расширения молекул. Двигатель — замкнутое пространство, поэтому увеличение объема приводит к повышению давления, которое выжимает из мест установки прокладки, сальники и другие уплотнительные элементы. В итоге детали деформируются и могут разорваться. Из-за разгерметизации прокладок и сальников через места соединений начнется утечка смазки. Ее появление способствует снижению давления. Работа силового агрегата становится нестабильной, из-за чего двигатель быстрее изнашивается.

Выход двигателя из строя

Если максимально перелито масло в двигателе, последствия могут быть печальными. Перелив и так влияет на работу двигателя. Если со смазкой в агрегат попадет конденсат или влага, это приведет к образованию ржавчины на внутренних стенках ДВС. В результате мотор может выйти из строя и потребуется его капитальный ремонт.

Что будет, если уровень масла ниже нормы?

Недостаток расходного материала в системе смазки тоже приведет к печальным последствиям. Пониженный уровень жидкости станет причиной снижения срока службы силового агрегата. При регулярной эксплуатации транспортного средства с недостатком масла мотор может вовсе выйти из строя. Агрегат заклинит и придется его ремонтировать либо менять (видео снято и опубликовано каналом AcademeG).

Методы устранения проблем, что и как делать?

Почему нельзя переливать смазку в мотор, мы разобрались. Теперь предлагаем узнать, что делать и как понижать уровень жидкости в силовом агрегате. Есть несколько способов, которые позволят уменьшить и снизить уровень масла, если налить больше, чем надо. Рассмотрим их по отдельности.

Как избавится от излишков через слив

Можно слить немного масла из ДВС простым способом, используя сливное отверстие.

Реализация метода допускается при остывшем двигателе. Если мотор горячий, попадание масла на кожу приведет к ожогам.

Порядок выполнения работ

Слив смазки, если залил больше нужного:

  1. Машина загоняется на яму или эстакаду. Удобнее воспользоваться подъемником.
  2. Затем открывается капот и выкручивается заливная пробка. Это делается для предотвращения образования высокого давления.
  3. Подставляется под сливное отверстие емкость — обрезанная бутылку или старое ведро. В этот резервуар будет сливаться масло.
  4. Откручивается сливная пробка. Необходимо подождать, чтобы вышел лишний объем смазки. Пробка закручивается на место.
  5. Теперь проверяется уровень масла в двигателе с помощью щупа. Если было слито больше жидкости, добавляется нужный объем в систему.

Как слить лишнее с помощью шланга

Следующий вариант позволит узнать, как убавить уровень масла в ДВС с использованием шланга, если налил больше нужного. Его часто используют при отсутствии возможности добраться до сливного отверстия. Принцип действия этого метода основан на отсосе смазки из заливной горловины.

Порядок выполнения работ
  1. Потребуется шприц для выкачки смазки. Можно использовать медицинский, но лучше — строительный. Приготовьте резиновую трубку, например, от капельницы. Один конец трубки подсоедините к шприцу.
  2. Откройте заливную горловину и опустите в нее свободный конец шланга. Шприцем вытяните часть расходного материала и слейте в заранее подготовленную емкость. При отсутствии шприца отсасывать масло можно ртом, но нельзя допустить попадания жидкости в ротовую полость. Удобнее всего использовать для этого насос.
  3. Когда откачивание смазки выполнено, проверьте ее объем по щупу.

Как убрать перелив масла на СТО своими руками

Если избавиться от излишков жидкости своими силами не выходит, обратитесь к специалистам на СТО, специализирующееся на экспресс-замене масел. В крупных городах такие станции располагаются рядом с АЗС. За несколько минут мастера уберут излишки смазки из мотора с помощью специального вакуума.

Если перелив расходного материала незначительный, около 200-300 грамм, то сливать масло из мотора необязательно. Можно демонтировать фильтрующий элемент, слить смазку из него и установить фильтр обратно. При небольшом переливе это нормализует уровень. Наши соотечественники часто не обращают внимания на перелив, основываясь на утверждении, что лишняя смазка сама уйдет в картер силового агрегата. В старых машинах это возможно, но в новых авто жидкость будет точно держаться на одном уровне. Этот вопрос лучше не запускать.

 Загрузка ...

Видео «Практическая инструкция по удалению излишков масла из двигателя»

Практическое пособие по откачке лишней жидкости из автомобильного силового агрегата приведено ниже (видео снято и опубликовано каналом Умный город).

Если уровень масла в двигателе авто выше/ниже нормы (последствия)

Неисправности в системе смазки двигателя автомобиля - опасны. Расскажем что делать, если уровень масла в двигателе выше или ниже нормального уровня. Какие бывают последствия.

Ниже нормы

Бывает, уровень масла в картере двигателя машины ниже нормы. Проверить можно при помощи щупа, но не раньше чем через 5-7 минут после остановки мотора. Нормальным считается уровень масла, если уровень находится между отметками min и max. Если проверка показала, что уровень масла ниже нормы, долить масло в двигатель до требуемого уровня, предварительно выявив и устранив возможную негерметичность соединений деталей мотора. Внешним осмотром убедиться, есть ли течи масла из-под прокладок - крышки клапанного механизма, блока цилиндров, фильтра, а также из пробки заливной горловины и через уплотнитель маслоизмерительного щупа.

Обнаруженные небольшие течи масла свидетельствуют о нарушении герметичности системы смазки из-за поврежденных прокладок либо ненадежных креплений, что недопустимо. Рекомендуется обратиться в авто сервис для устранения причин течи.

Выше нормы

Повышенное давление масла ничуть не лучше: проблема в вязкости масла. Обычное дело - повышение давления масла, когда используют летнее масло зимой. В системе смазки двигателя необходимое давление обеспечивается при нормальной вязкости. Поэтому двигателю в зависимости от сезона, температуры окружающей среды изготовители рекомендуют определенный сорт масла, которое обладает определенной вязкостью и необходимыми смазывающими свойствами. В процессе работы автомобиля происходит частичное разжижение масла частью бензина. Качество масла снижается, уменьшается его вязкость, если оно давно нуждается в замене. Давление масла резко уменьшается, т.к. масло с малой вязкостью беспроблемно проникает в зазоры между сопряженными трущимися деталями.

Для обеспечения продолжительного срока службы моторного масла с требуемой вязкостью и необходимым качеством рекомендуется регулярно следить за исправностью системы вентиляции картера и своевременно производить ее очистку и промывку деталей.

Залили масла больше уровня

Бывают ситуации, когда в двигатель авто при очередной замене заливают масло больше уровня. Чаще это бывает из-за невнимательности. Что будет, если залил масло в двигатель выше нормы? Стоит ли его сливать. Если залили немного выше уровня "max" на масляном щупе, то ничего страшного. Во время эксплуатации оно естественным путем уйдет и через несколько тысяч километров пробега, уровень будет в норме.

Если залили масло выше нормы - могут возникнуть проблемы. В системе смазки создаться повышенное давление, а это может повлечь износ сальников и впоследствии их может «выдавить». Это не касается новых машин, у которых состояние сальников не позволит маслу их выдавить.

Последствия повышенного давления за счет высокого уровня масла в двигателе

Повышенное давление масла, которое возникает в двигателе при переливе смазки, может отрицательно сказаться на работе мотора, в конечном счете, это приведет к серьезным неисправностям силового агрегата. На первый взгляд перелив масла не кажется нам такой уж серьезной проблемой, однако подобное может привести к «масложеру», ухудшению состояния сальников, износу масляного насоса и ряду других проблем. Поговорим поподробнее о том, что же будет с двигателем, если залить в мотор больше смазки, чем положено.


Возможные неисправности двигателя

При переливе масла в моторе происходит существенный рост давления смазки, в итоге масло начинает гнать через сальники и изношенные прокладки, смазка может попадать внутрь камеры сгорания, что приводит к увеличению дымности двигателя. В конечном счете, изнашиваются сальники, после чего требуется вскрытие двигателя и его капитальный ремонт.

Избыточное давление масла может привести к следующим проблемам:

1) замасливаются и полностью выходят из строя свечи зажигания;

2) значительно уменьшается мощность двигателя;

3) появляются проблемы с запуском мотора в работу;

4) отмечается значительное увеличение расхода топлива;

5) двигатель начинает серьезно дымить.

Распространенной проблемой при переливе масла являются неисправности датчика, который показывает расход топлива. В итоге, требуется вскрывать мотор, менять дефектную электрику, а это существенные расходы для каждого автовладельца.

Коленвал в условиях такого повышенного давления масла словно взбивает смазку, которая начинает пениться, фактически, не смазывая подвижные элементы двигателя. Пузырьки воздуха в масле и неоднородность технической жидкости приводят к быстрому износу всего двигателя.

Существенно увеличивается нагрузка на масляный насос, который часто не справляется с прокачкой большого количества жидкости, после чего отмечаются его критические поломки, а замена масляного насоса - это крайне дорогая и сложная процедура.

Не редкость появление дефектов и даже трещин прокладки головки блока цилиндров, после чего антифриз начинает попадать в камеру сгорания. В подобном случае требуется комплексная диагностика двигателя, это позволит определить конкретные проблемы, силовой агрегат вскрывают и выполняют его капитальное восстановление.


Что делать, если перелил масло?

В интернете на тематических форумах можно прочитать рекомендации якобы опытных автовладельцев, которые советуют в подобном случае не нервничать, так как лишнее масло быстро обгорит, и более каких-либо проблем с повышенным давлением в системе не будет. Однако любой профессионал скажет, что бездействие в подобном случае будет губительным для двигателя. Поэтому, если вы по неаккуратности перелили масло в двигатель, необходимо сразу же решать имеющуюся проблему.

Проще всего в подобном случае воспользоваться трубкой от капельницы и небольшим шприцом. Такую трубку через заливную горловину погружают в масло в двигателе и аккуратно отсасывают смазку шприцем. Буквально пару минут работы и можно откачать из мотора пол-литра масла и более. Также можно просто открыть сливную пробку на картере и слить лишнее масло. Помните лишь о том, что действовать необходимо предельно аккуратно, дать смазке остыть, чтобы не обжечься о горячую техническую жидкость.

 

Подведём итоги

Если случайно залить в мотор масла больше положенного, то подобное приводит к увеличению давления в системе, а это не только износ сальников и прокладок, но и возможные проблемы с коленвалом, клапанной крышкой, отмечается общий износ двигателя, после чего водителю требуется выполнять капремонт мотора. Если вы перелили масло в двигателе, то необходимо его откачать через тонкую трубку или же просто слить, открыв нижнюю сливную пробку в поддоне картера.

05.08.2020

Слишком высокий уровень моторного масла. Почему масло в двигателе? • Автомобильный блог интернет-магазина nocar.pl

Каждый водитель знает, что слишком низкий уровень масла может стать причиной многих проблем с двигателем. Однако все чаще говорят и об обратном – когда количество моторного масла не уменьшается, а увеличивается. Это происходит особенно в дизельных автомобилях. Каковы последствия? И почему масло в двигателе?

Что вы узнаете из этого поста?

  • На какую неисправность указывает добавление моторного масла?
  • Почему повышается уровень моторного масла?
  • Избыток масла в двигателе – в чем опасность?

Коротко

Уровень моторного масла повышается сам по себе, когда в систему смазки попадает другая жидкость, например охлаждающая жидкость или топливо.Источником таких утечек может быть прокладка ГБЦ (для охлаждающей жидкости) или негерметичные поршневые кольца (для топлива). В автомобилях, оборудованных DPF, разбавление масла другой жидкостью обычно является следствием неправильного сжигания накопившейся в фильтре сажи.

Почему при эксплуатации автомобиля повышается уровень масла в двигателе?

Каждый двигатель работает на масле. Некоторые агрегаты, такие как 1.9 dCi от Renault, печально известный своими проблемами со смазкой, больше, другие настолько малочисленны, что их трудно заметить.Однако в целом небольшая потеря моторного масла является нормальным явлением и не должна настораживать . Вопреки его приходу, одно и то же самопроизвольное размножение смазки всегда указывает на неисправность. Почему масло в двигателе? Причина проста - потому что в попадает другая рабочая жидкость .

Утечка охлаждающей жидкости в масло

Виновником повышения уровня масла в двигателе обычно является охлаждающая жидкость , которая поступает в систему смазки через поврежденную прокладку головки .На это указывает более светлый цвет смазывающей жидкости, а также значительная потеря охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Дефект, хотя и звучит безобидно и относительно легко устраняется, может стоить дорого. Ремонт включает в себя несколько элементов - механик должен не только заменить прокладку, но обычно и притереть головку (это так называемая планировка головки), почистить или заменить направляющие, сальники и седла клапанов. Стоимость? High - редко достигает тысячи злотых.

Топливо в моторном масле

Второй жидкостью, которая может попасть в систему смазки, является топливо.Происходит это чаще всего в сильно изношенных, старых автомобилях, как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями. Источником течи являются поршневые кольца , которые пропускают топливо в камеру сгорания - там оно оседает на стенках цилиндра и далее стекает в масляный поддон.

Присутствие топлива в моторном масле легко определить. Хотя смазка и не меняет потом свой цвет, как в случае смешивания с охлаждающей жидкостью, но имеет специфический запах и более жидкую, менее липкую консистенцию .

Разжижение моторного масла другой жидкостью всегда отрицательно сказывается на работе двигателя, поскольку такая смазка не обеспечивает ему должной защиты , особенно в части смазки. Недооценка проблемы рано или поздно приведет к серьезной поломке – вплоть до полного заклинивания приводного узла.

У вас есть автомобиль с фильтром DPF? Будь осторожен!

В автомобилях с дизельным двигателем топливо, а точнее солярка, может быть в системе смазки и по другой причине - DPF-фильтр неправильно "сгорел".Все дизельные автомобили, выпущенные после 2006 года, оснащены DPF, т.е. сажевыми фильтрами – именно тогда вступил в силу стандарт Евро 4, навязавший производителям необходимость снижения уровня токсичности отработавших газов. Задача сажевых фильтров — улавливать частицы сажи, которые выходят из выхлопной системы вместе с выхлопными газами.

К сожалению, сажевый фильтр, как и все фильтры, со временем засоряется. Его очистка, в просторечии известная как «выгорание», происходит автоматически.Процесс контролируется бортовым компьютером, который по сигналу датчиков, установленных у фильтра, подает в камеру сгорания увеличенную дозу топлива. Его избыток не сгорает, а уходит в выхлопную систему и там самовоспламеняется. Это повышает температуру выхлопных газов и буквально сжигает сажу, накопившуюся в DPF.

Перегорание DPF и избыток масла в двигателе

Теоретически звучит просто. Однако на практике регенерация сажевого фильтра не всегда работает должным образом.Это связано с тем, что для его выполнения требуются определенные условия - , поддержание высоких оборотов двигателя в течение нескольких минут и постоянная скорость . Когда водитель резко затормозит или остановится на светофоре, выгорание сажи будет остановлено. Вместо того, чтобы идти к выхлопу, лишнее топливо остается в цилиндре, а затем стекает по стенкам картера в систему смазки. Если это произойдет один или два раза, не проблема. Хуже, если процесс прогара фильтра прерывать регулярно - то уровень моторного масла может значительно подняться до .Состояние DPF следует особенно учитывать водителям, которые ездят в основном по городу, ведь именно в таких условиях регенерация часто дает сбой.

Чем опасен избыток моторного масла?

Слишком высокий уровень моторного масла так же вреден для автомобиля, как и слишком низкий. Особенно, если смазочная жидкость разбавлена ​​другой жидкостью - , тогда она теряет свои свойства и не обеспечивает должной защиты привода . Но избыток чистого, свежего масла также может быть опасен, если мы заходим слишком далеко с доливкой.Это вызывает повышение давления в системе , что может привести к выходу из строя одного из уплотнений и утечке из двигателя. Слишком высокий уровень смазки также негативно влияет на работу коленчатого вала. В экстремальных ситуациях в автомобилях с дизельным агрегатом это может привести даже к опасному отказу, называемому разгоном двигателя. Об этом мы писали в тексте: Запуск двигателя - сумасшедшая дизельная болезнь. Что это такое и почему вы не хотите испытать это?

Разумеется, речь идет о значительном превышении. Превышение лимита на 0,5 литра не должно нарушать работу привода. В каждом автомобиле есть масляный поддон, в который помещается дополнительное масло, поэтому добавление даже 1-2 литров обычно не вызывает проблем. «Обычно», потому что это зависит от модели автомобиля. К сожалению, производители не указывают объем резерва, поэтому все же стоит позаботиться о соответствующем уровне масла в двигателе. Предполагается, что его следует проверять каждые 50 часов вождения.

Пополнение, замена? Моторные масла лучших брендов, а также фильтры и другие рабочие жидкости вы можете найти на nocar.пл.

Источник фото: Shutterstock.com

.

Что делать, если в двигателе закончилось масло?

Масло

поставляется в дизеля, оснащенные сажевым фильтром DPF.Фильтр представляет собой банку, размещенную в выхлопной системе, заполненную керамической вставкой.

При движении автомобиля в городском потоке, частых стояниях в пробках и на коротких дистанциях фильтр может засориться.

Когда электронная система определяет, что фильтр заполнен, она запускает процесс сжигания сажи. Компьютер впрыска топлива затем подает большую дозу топлива, что повышает температуру в фильтре и выжигает сажу.

Фото: Auto Świat Дизельный двигатель

Проблема в том, что это должен быть непрерывный процесс - в идеале, когда машина движется с постоянной, довольно высокой скоростью.

Однако в условиях городского движения это не всегда возможно. Например, когда машина остановилась на светофоре, процесс стрельбы остановится.

Излишки топлива стекают по стенкам цилиндров и попадают в масляный поддон.Это очень опасное явление, поскольку топливо разбавляет масло, используемое для смазки двигателя.

В поддоне вместо масла смесь масла и топлива с плохими смазывающими свойствами.Если водитель вовремя не заметит повышения уровня масла, двигатель может заклинить.

Поэтому в автомобилях с дизельным двигателем, оснащенным фильтром DPF, нужно часто проверять уровень масла и следить за правильным прогоранием фильтра – при загорании лампочки на приборной панели не прекращать движение.

Если вы заметили повышенный уровень масла в двигателе, недостаточно отсосать излишки, нужно заменить масло целиком. Это дорого, но необходимо для правильной работы двигателя (инф.Мацей Косил Feu Vert Car Service).

.

Слишком много масла в двигателе - симптомы как слить

Слишком много масла в двигателе - может ли это быть причиной неисправности?

Иногда периодическая замена жидкости не выполняется должным образом. Неопытные водители часто не понимают, что слишком много моторного масла может вызвать серьезные проблемы. К сожалению, это может повредить даже блок питания.

Слишком высокий уровень моторного масла может быть связан с неисправностью сажевого фильтра. Не следует менять масло самостоятельно, если вы не уверены, что делаете это правильно. Тогда вы можете ошибиться в измерении или масляный фильтр может быть затянут не очень плотно, из-за чего жидкость будет постепенно вытекать.

Какую роль играет масло в двигателе?

Моторное масло играет очень важную роль в правильной работе привода. Он отвечает не только за смазку конкретных узлов, обеспечивая их меньший износ.Он также будет эффективно охлаждаться, поглощая тепло работающих компонентов. Кроме того, масло очищает двигатель от нагара, шлама, золы и металлических частиц, которые появятся в результате трения между металлическими поверхностями. Слишком много масла в двигателе, даже одного литра достаточно, чтобы привести к негативным последствиям.

Уровень масла в двигателе слишком высокий или слишком низкий - сначала проверьте!

Если уровень моторного масла слишком высок, симптомы этого состояния постепенно приведут к очень серьезным отказам. Учтите, что масло так же важно для двигателя, как кровь для сердца. Его уровень следует проверять регулярно, не реже одного раза в месяц. Водителям, которые ездят на автомобиле с продвинутой электроникой, можно не слишком беспокоиться. Компьютер будет следить за состоянием масла. Тем не менее, даже в таких автомобилях стоит время от времени самостоятельно проверять уровень этой жидкости.

Как проверить, не слишком ли много моторного масла в машине?

Чтобы узнать, повышен ли уровень масла в дизельном или бензиновом двигателе, необходимо сначала поставить автомобиль на ровную поверхность.Не забудьте подождать хотя бы несколько минут после выключения двигателя. Масло должно стекать в масляный поддон. Проверяешь уровень щупом, который всегда находится под капотом. Если щуп показывает значение ниже минимального, долейте масло перед продолжением движения. Не забудьте проверить причину этого дефицита. Доливка заключается в доливке небольшого количества масла за один раз. Проверьте уровень через две минуты после заливки. Конкретное значение составляет примерно ⅔ меры.

Слишком много масла в двигателе - как слить?

Избыток рабочей жидкости нежелателен. Может случиться так, что измерение покажет слишком много масла в двигателе. Как слить лишнее? Вы можете сделать это очень легко. Все, что вам нужно сделать, это открутить винт в масляном поддоне. Затем вы должны убедиться, что масла не осталось слишком много. Если да, то обязательно завершите его. Если слитое масло грязное, лучше использовать новое.

Слишком высокий уровень масла в двигателе - последствия

Помните, что если уровень моторного масла слишком высок, это может привести к протечке двигателя и течи. Масло, нагревающееся во время работы, расширяется. При этом повышается давление в кривошипно-шатунной системе. Поэтому последствия слишком высокого уровня моторного масла могут быть катастрофическими. Слишком много масла в машине – прямой путь к серьезным проблемам. Специально для дизельных двигателей, оснащенных сажевым фильтром. Если вы только что подумали: «Я залил слишком много масла в двигатель», вы должны действовать немедленно. В этом силовом агрегате слишком много масла может привести к попаданию лишнего несгоревшего топлива в поддон.

Разбавленное масло больше не имеет своих первоначальных свойств. В результате двигатель может заклинить, и тогда вас наверняка ждут немалые затраты. Поэтому всегда следует следить за правильным уровнем моторного масла.

Разлив моторного масла и разгон двигателя

Еще одной опасной ситуацией, вызванной разливом масла в двигателе, может быть «разгон» в случае с дизельными агрегатами. Это неконтролируемое увеличение оборотов двигателя. Это явление является результатом попадания лишнего масла в камеры сгорания.Такой дефект может вывести из строя двигатель и даже привести к пожару. Если вы обнаружили в двигателе слишком много масла на литр и меньше, то следует немедленно слить лишнее масло или вытянуть его с помощью шприца со шлангом. Это не сложно, но если у вас с этим проблемы, любой механик сделает это сразу.

Как водитель, вы должны держать под контролем рабочие жидкости вашего автомобиля. Моторное масло обеспечивает бесперебойную работу силового агрегата.Хотя наиболее распространенной проблемой является нехватка масла, имейте в виду, что избыток масла также может привести к серьезным повреждениям.

.

Уровень масла в двигателе повышается? Мы знаем, почему это происходит и что с этим делать

Ситуация, при которой повышается уровень масла в двигателе, может возникнуть как на дизельных, так и на бензиновых автомобилях. Это касается моделей, оснащенных сажевым фильтром или DPF.

Почему повышается уровень масла в двигателе?

Автомобили, оснащенные фильтром DPF, могут вызывать проблемы в виде повышенного уровня масла в двигателе. Вскоре это может произойти с большинством автомобилей на улицах.Почему? Потому что новые автомобили с бензиновым двигателем также оснащены сажевым фильтром. Это связано с неудачным процессом регенерации сажевого фильтра. Что это за процесс?

Чтобы избавиться от нагара в выгорающем DPF. Этот процесс очищает фильтр и восстанавливает его полную эффективность. Поэтому процесс называется регенерацией.

Водитель не имеет на него влияния и не знает, когда это происходит. Это происходит автоматически, без его участия.Блок управления двигателем активирует весь процесс, подавая в цилиндры большую дозу топлива. Это необходимо, потому что часть его сгорит, а часть пойдет в выхлопную систему, где самовоспламенится.

В результате температура выхлопных газов повышается, чтобы сжечь накопившуюся в фильтре сажу. Чтобы процесс прошел успешно, должны быть соблюдены два условия – правильные обороты двигателя и постоянная скорость движения. В этом случае весь процесс занимает всего несколько минут.

podwyższony poziom oleju a dpf Adobe iStock

Уровень моторного масла повышается, если регенерация не удалась

Поскольку водитель не знает, когда пора регенерировать сажевый фильтр, процесс прогара не всегда будет успешным, и уровень моторного масла значительно повысится.

Компьютер автомобиля выжидает подходящий момент и запускает процесс. Обычно это происходит, когда водитель ведет машину с постоянной скоростью. В некоторых автомобилях появится сообщение о том, что водителю следует поддерживать постоянную частоту вращения двигателя. Не всегда получается и весь процесс прерывается с последствиями.

Большая доза топлива, подаваемая в цилиндры при неблагоприятных для процесса условиях, не сгорает, а остается в них и может поступать в систему смазки.Если это происходит часто, накопленное дизельное топливо смешивается с двигателем, повышая тем самым уровень последнего. Что может с этим сделать водитель?

Есть несколько способов предотвратить это.

Вопреки всему, удалить излишки масла недостаточно, так как смесь с топливом опасна для двигателя. Почему? Такая смесь приводит к тому, что масло теряет свои смазывающие свойства и не защищает детали двигателя от заедания.

Следовательно, моторное масло необходимо заменить.По этой причине, если у вас есть двигатель с фильтром DPF, его следует заменять чаще. Проблема касается автомобилей, водители которых ездят на короткие расстояния, и тех, которые имеют так называемые сухой DPF (не FAP). Как избавиться от проблемы?

Время от времени можно выезжать на скоростную автомагистраль, где можно проехать участок с постоянной скоростью и таким образом проехать несколько километров. Достаточно ездить с оборотами от 2 тысяч. до 3000 скорость на 4 передаче. Вы можете найти более подробную информацию об этом в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Также стоит оснастить автомобиль устройством, которое позволит водителю следить за процессом отложения сажи на фильтре DPF. Все, что вам нужно сделать, это купить небольшое устройство, которое вы можете установить в разъем OBD2, и приложение на вашем телефоне, чтобы вам не пришлось беспокоиться о правильной регенерации фильтра. Вы можете установить один из них бесплатно.

.

Когда масло прибывает, а не вытекает - Cool News24

Наиболее частая причина попадания охлаждающей жидкости в масло - дефектная прокладка ГБЦ. Фото RU

Водитель должен проверять масло в двигателе, даже если автомобиль оснащен датчиком уровня масла.

Правильный уровень масла является основой правильной работы двигателя. Его не должно быть ни слишком мало, ни слишком много. Поступление масла в двигатель указывает на серьезную неисправность, поэтому как можно скорее продиагностируйте и устраните ее.

Казалось бы, согласно пословице «от святилища голова не болит», повышение уровня масла в двигателе, несмотря на не доливку его состояния, не должно беспокоить водителя. К сожалению, это не так и в большинстве случаев свидетельствует о серьезной неисправности двигателя, и всегда связано с незапланированными расходами.

Высокий уровень указывает на неисправность
При работающем двигателе уровень масла должен оставаться постоянным или может быть несколько пониженным.С другой стороны, все более высокий уровень масла, несмотря на отсутствие доливки, указывает на серьезную неисправность двигателя. Это связано с тем, что в масло попадают другие жидкости, разжижая его и тем самым значительно ухудшая его смазывающие свойства. Игнорирование такого дефекта может привести к заклиниванию двигателя.

Многие водители не проверяют уровень масла, потому что в современных двигателях есть датчик, сообщающий им о низком уровне масла. К сожалению, сообщения о поступлении масла нет, поэтому если долго не проверять уровень, то по незнанию заедем с серьезной неисправностью, грозящей разрушить двигатель.

Топливо в масле
Если уровень масла слишком высок, необходимо провести простую диагностику. Причиной поступления масла будет попадание охлаждающей жидкости или топлива в поддон. Первым этапом диагностики является определение цвета масла. Если цвет неизменен, масло темно-коричневого или почти черного цвета, причиной повышения уровня является попадание топлива через поврежденные форсунки. Это касается как бензиновых, так и дизельных двигателей.Негерметичная или плохо отрегулированная форсунка выдает слишком много топлива, которое не сгорает полностью и стекает по стенкам цилиндра в масляный поддон. Масло с примесью топлива обладает худшими смазывающими свойствами, поэтому проверить это можно, растерев небольшое количество масла между пальцами. Тогда мы почувствуем гораздо меньшее проскальзывание, чем хорошее масло. Кроме того, его запах будет другим, особенно при прогретом двигателе.

Фильтр DPF вызывает проблемы
В дизельных двигателях уровень масла может даже удвоиться в полностью исправном агрегате.Виноват в этом будет сажевый фильтр, конечно, косвенно. Для того, чтобы этот фильтр функционировал должным образом, его необходимо время от времени очищать. Эта процедура выполняется автоматически ЭБУ двигателя и заключается в увеличении дозы топлива и изменении угла впрыска. Таким образом значительно повышается температура выхлопных газов и появляется возможность сжечь накопившуюся в фильтре сажу. Однако для завершения цикла очистки необходимы определенные условия вождения. Иногда приходится ехать с постоянной скоростью несколько минут.В нашей реальности это очень часто невозможно. Если начавшийся цикл не завершается успешно, компьютер снова пытается выполнить очистку. Если он терпит неудачу, он запускает следующий и следующий, пока он не будет успешным. Эффект такой работы заключается в том, что в масло попадает большое количество топлива. Это вызывает повышение уровня и значительное ухудшение смазывающих свойств масла. После нескольких или около того циклов очистки фильтра масло может содержать даже более 2 литров топлива. Это смертельно для тяжелых дизельных двигателей.Коленчатый вал или турбонагнетатель могут заклинить. Поэтому, если мы замечаем высокий уровень масла в таком двигателе, его следует заменить как можно скорее.

Охлаждающая жидкость в масле
Еще одной причиной повышения уровня масла является утечка охлаждающей жидкости через поврежденную прокладку головки блока цилиндров. В этом случае диагностика очень проста, так как масло имеет цвет «кофе с молоком» и в системе охлаждения также заканчивается жидкость. Затем необходимо разобрать головку блока цилиндров и определить, где произошла утечка.В большинстве случаев повреждается прокладка, поэтому неисправность можно устранить за разумные деньги. Стоимость ремонта 4-цилиндрового двигателя может варьироваться от 300 до 2000 злотых.

Гжегож Бурда

.

Почему повышается уровень масла в автомобиле с фильтром DPF? -

Когда начинающий водитель начинает свое приключение с вождения, он узнает, что ему нужно проверить уровень масла. Недостаточное его количество может способствовать заклиниванию двигателя. Однако оказывается, что и по-другому тоже нельзя. Автомобили с сажевым фильтром подвергаются воздействию слишком большого количества смазки. Это чрезвычайно опасно и может привести к серьезным проблемам с вашим автомобилем. Узнайте, почему повышается уровень масла в автомобиле с сажевым фильтром.

Почему повышается уровень масла в автомобиле с фильтром DPF - какая наиболее частая причина увеличения количества масла?

На автомобилях с постоянным фильтром такая ситуация возникает из-за неудачного процесса регенерации фильтра. Это действие в первую очередь осуществляется для выжигания накопившихся загрязняющих веществ. В результате этот элемент полностью работоспособен. Задача выполняется автоматически.Процесс активируется впрыскиванием в цилиндры большой дозы топлива. Он не сгорает полностью, а уходит в выхлопную систему. Самовозгорание происходит в результате этой деятельности. Повышение температуры выхлопных газов способствует выгоранию сажи на поверхности сажевого фильтра. Адекватная частота вращения двигателя в сочетании с постоянной скоростью движения создают хорошие условия для регенерации. В этом случае это может занять от нескольких секунд до нескольких минут.

Повышение уровня масла из-за неправильной регенерации фильтра DPF

Процесс регенерации фильтра не всегда проходит успешно.На такое положение вещей влияет множество факторов. Иногда в выхлопную систему подается слишком много топлива. Затем он остается в цилиндре. Затем по его стенкам стекает в систему смазки. Через некоторое время смешивается с моторным маслом. В результате она поднимается до опасного уровня. Это действие приводит к тому, что смазка теряет свои свойства. В этом случае отсутствует эффективная защита элементов от трения.

Почему повышается уровень масла в автомобиле с фильтром DPF и чем это опасно?

При повышении уровня масла в автомобиле с сажевым фильтром будьте очень бдительны и при необходимости примите немедленные меры.Это опасно по нескольким причинам. Превышение максимального значения количества смазки часто приводит к попаданию масла в камеру сгорания. В результате возникает так называемый эффект выбега двигателя. Установка будет работать до тех пор, пока не будут израсходованы все образцы. Обычно это приводит к заклиниванию металлических частей. В этом случае вы обязательно услышите хлопок и увидите большое количество дыма, выходящего из выхлопной трубы. Единственный действенный способ уменьшить потери — попытаться погасить горение за счет торможения шестернями.

Это, конечно, не все негативные последствия, которые может иметь высокий уровень масла. Еще одним последствием является потеря первоначальных свойств спреда. Сочетание жидкостей приводит к тому, что полученный раствор становится слишком жидким. Таким образом, он не сможет эффективно защитить детали, находящиеся в блоке. Более того, он не защитит и турбокомпрессор. Если вы долго не будете заниматься проблемой, то столкнетесь с ужасными последствиями своего решения, а точнее бездействия.В долгосрочной перспективе повреждение двигателя является обычным явлением. Водители часто борются с преждевременными и очень серьезными поломками. Поэтому не ждите и действуйте немедленно. Благодаря этому вы избежите более высоких затрат, связанных с ремонтом вашего замечательного автомобиля!

Что делать, если поднялся уровень масла в автомобиле с фильтром DPF?

Сначала меняй смазку. Затем, когда будете лить чистящее средство на мотоцикл, обратите внимание на сажевый фильтр.Вы используете свой автомобиль в основном на городских дорогах? Старайтесь время от времени брать машину с собой в дорогу. Благодаря этому вы успешно прожжете поселенца. Для дальних поездок переключитесь на четвертую передачу и держите обороты двигателя в диапазоне от 2000 до 3000. Все, что вам нужно сделать, это обслуживать себя и свою любимую машину раз в неделю. Благодаря этому вы обезопасите себя от опасности неудачной регенерации фильтра, а значит и повышения уровня масла в двигателе!

.

Повышенный уровень масла :( - 2.0TDI

A4B7 BPW 103 кВт, 300 тыс. оккупированных.

Привет. Вот уже два дня я обнаружил, что у меня больше масла, чем должно быть.

Я читал, что они могут быть герметиками pd или вакумной помпой. После более длительной остановки загорается на первые 2 секунды. ходил по 3 гарам, то есть гитара. Машина разгоняется, мощность есть, но всего 135 км, а должно быть 140 (спр на динамометре).

уровень масла, указанный между верхним и средним шариками на щупе, примерно на 3 см выше макс.До минимума масло дотягивал, проехав всего 70 км, состояние росло одинаково между минутами и максимумом.

В чем причина такого быстрого прихода ВКЛ в масле, вакууме или герметиках, а может еще в чем-то.

DPF был разрушен на 11%, количество сажи 97, хотя я не знаю, что это значит. DPF теперь 0% и сажа осталась.

Не знаю с чего начать диагностику и кстати что еще заменить чтобы получить гит. Кроме того, слышен гул в воздушном фильтре, иногда не слышно, но раз в 6 мехов.На холостом ходу расход топлива увеличивается до 45 л/100км - так показывает fis.

Логи прикрепите, хотя не знаю, так ли это будет.

Просьба о помощи.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf