logo1

logoT

 

Правила безопасного поведения на дороге


Правила поведения на дороге для детей и родителей

Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.

Вот несколько известных правил поведения пешеходов, которыми, к сожалению, многие пренебрегают:

  1. переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;

  2. переходить улицу в соответствующих местах, давая понять водителям о своем намерении, чтобы не заставлять их резко тормозить;

  3. передвигаться по тротуарам;

  4. пользоваться подземным переходом, если он есть;

  5. не ходить рядом с проезжей частью;

  6. не скапливаться на автобусных остановках, вынуждая остальных пешеходов сходить с тротуара;

  7. уступать дорогу родителям с детскими колясками;

  8. не идти по узкому тротуару под руку или обнявшись, занимая его целиком.

  9. Все эти правила должны диктоваться хорошим воспитанием и чувством уважения к другим.

 

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ!

 

Пешеходный переход или «зебра» считается самым безопасным участком на дороге для пешехода. Но, к сожалению, в нашей стране это абсолютно не совпадает с реальностью. Именно здесь часто случаются ДТП, наезды на пешеходов и нелепы столкновения. А все из-за того, что пешеходы и водители никак не могут достигнуть взаимопонимания. Чтобы неприятных ситуаций на этом участке доге было меньше, и пешеходы и водители должны следовать следующим правилам.

 Пешеход должен:

  1. Осознать, что «зебра» не гарантирует полной безопасности. Конечно, можно считая наоборот, перебегать дорогу. Вы, конечно, будете правы, но рискуете стать покалеченными или еще того хуже. Согласитесь, быть правым инвалидом, это не лучший вариант?

  2. Подходя к дороге, смотреть на приближающийся автомобиль, показывая своё намерение выйти на «зебру».

  3. Только убедившись в том, что водитель вас увидел и начал тормозить, и он от вас на достаточном расстоянии, пешеход можете начинать переходить дорогу.

  4. Быть внимательным: то, что водитель начал останавливаться, не гарантирует, что он на вас не наедет. Дорога может быть скользкой, резина на колёсах «лысой», тормоза плохими. Лучше дождаться, пока автомобиль не остановится полностью.

  5. Всегда предполагать, что по второй полосе вполне может ехать обгоняющая машина, а ее водитель может вас не видеть.

  6. По переходу идти обычным шагом. Не стоит перебегать, но и «ползти» не надо.

  7. В некоторых ситуациях не лишним будет кивнуть головой пропустившему водителю в знак благодарности.

В Правилах дорожного дви­жения сказано: «Пешеход - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производя­щее на ней работу. К пешеходам приравниваются ли­ца, передвигающиеся в инвалидных колясках без дви­гателей, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную ко­ляску».

Значит, пешеходами являются все люди, идущие по дороге пешком, и даже если они везут рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, они тоже пе­шеходы.

 

В Правилах дорожного движения определены об­щие обязанности пешеходов. Рассмотрим основные из них.

  • Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обо­чинам. (При отсутствии тротуаров, пешеходных доро­жек или обочин, а также в случае невозможности дви­гаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти друг за другом по краю проезжей части.)

  • По загородной дороге пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Пешеходы, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, а также ведущие рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, должны следовать по ходу движения транспортных средств.

  • Проезжую часть дороги пешеходы могут пересекать по пешеходным переходам, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

  • При отсутствии пешеходного перехода или перекрестка пешеходу разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участке без разделительной полосы и ограждений. При этом дорога должна хорошо просматриваться в обе стороны.

  • Когда на дороге стоит регулировщик, пешеходы должны руководствоваться его сигналами. Движение пешеходов может регулироваться также пешеходным светофором. При отсутствии регулировщика и пешеходного светофора необходимо руководствоваться сигналами транспортного светофора.

  • На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть дороги только после того, как они оценят расстояние до приближающихся транспортных средств и убедятся, что переход будет безопасен.

  • При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы должны быть особенно внимательны. Пешеход не должен выходить на проезжую часть из-за какого-нибудь препятствия (стоящий у тротуара автомобиль и др.), мешающего обзору проезжей части, пока он не убедится в отсутствии приближающихся транспортных средств.

  • Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.

  • Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, или на «островке безопасности». Продолжать переход будет можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и если сигнал светофора (регулировщика) переход разрешает.

  • При приближении автомобиля с включенным синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналам пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на проезжей части - незамедлительно освободить ее (отступить назад или быстро перейти на нужную сторону), уступив дорогу такому автомобилю.

  • Рассмотрим общие меры безопасности, которые необходимо соблюдать при движении пешехода по дорогам.

  • При выходе из подъезда дома обратите внимание, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед.

  • Если у дома стоит автомобиль или растут деревья, закрывающие обзор, прежде чем выйти на проезжую часть, осмотритесь - нет ли за препятствием движущегося транспортного средства.

  • При движении по тротуару всегда придерживайтесь правой стороны, чтобы не мешать встречному движению пешеходов и не создавать помехи для движения.

  • Проходя по тротуару мимо ворот или выезда из гаража, необходимо обратить внимание, не выезжает ли машина.

  • Готовясь перейти дорогу, необходимо осмотреть проезжую часть. Повторим, что проезжую часть дороги пешеходы переходят по пешеходным переходам или на перекрестках.

 

Перекресток - это место, на котором пересекаются две или более дорог. Если дороги сходятся с трех сторон, то перекресток называется трехсторонним. Если дороги сходятся с четырех сторон, то перекресток называется четырехсторонним. Есть перекрестки, где сходится больше четырех дорог. Такие перекрестки образуют площадь.

 

Вы узнали, что:

  • Пешеходами являются все люди, идущие по дороге пешком, даже если они везут рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл.

  • Об­щие обязанности пешеходов определены в Правилах дорожного движения.

  • Пешеходы должны двигаться при отсутствии тротуара по обо­чинам.

  • Пешеходы, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, а также ведущие рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, должны следовать по ходу движения транспортных средств.

  • Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.

  • При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

  • Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

  • На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

 

источник:https://doc4web.ru/obzh/osnovnie-pravila-bezopasnogo-povedeniya-na-doroge.html

Памятка пешеходам о правилах безопасного поведения на дороге

Отдел ГИБДД по Невскому району напоминает пешеходам и водителям о соблюдении правил дорожного движения.

Одной из особенностей жизни в городе является интенсивное движение автомобилей. Только строгое соблюдение Правил дорожного движения защищает всех нас от опасности на дороге – дорожно-транспортных происшествий. Правила дорожного движения – это Закон дорог и его необходимо соблюдать!

Восемь основных правил безопасного поведения на дороге для пешеходов:

  -никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся   автотранспортом. Водитель не может остановить машину сразу;

  -выходите на проезжую часть только убедившись в отсутствии приближающегося транспорта и слева, и справа;

  -очень опасен выход из-за стоящих у тротуара автомашин – они закрывают Вам обзор дороги. Сначала нужно выглянуть на дорогу и оценить обстановку на ней и только убедившись в безопасности, переходить ее;

  -при выходе из автобуса или троллейбуса не выбегайте из-за него на дорогу. Подождите пока он отъедет и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу;

  -при выходе из трамвая пройдите на тротуар, дойдите до ближайшего пешеходного перехода и перейдите проезжую часть;

  -не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода – в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль;

  -при приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть;

-ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине. На остановочных пунктах, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. При высадке необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

УВАЖАЕМЫЕ ПЕШЕХОДЫ! Соблюдение этих правил – залог сохранения Вашего здоровья и безопасности на дороге.

Правила безопасного поведения на дороге

Дорогие родители!

Вы ответственны не только за себя, но и  за жизнь и благополучие вашего ребенка.

Запомните  эти  простые правила безопасного поведения на дороге!

При выходе из дома:

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое  движение и оглядитесь - нет ли  опасности.

При движении по тротуару:

-приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно  наблюдать за выездом машин со двора;

- не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь  на середине тротуара, осмотрите проезжую часть;

- комментируйте  свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для осмотра дороги, остановку для  пропуска автомобиля;

- учите ребенка  всматриваться вдаль, различать  приближающиеся автомобили;

- покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе дороги:

- переходите дорогу только  по пешеходному  переходу или на перекрестке;

- выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры;

- не спешите, не бегите, переходите дорогу  под прямым углом;

- при переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.

                 Помните! С вас берут пример ваши дети!

Дорогие ребята!

 

Выйдя на улицу, вы невольно становитесь участником дорожного движения.

И от того, как вы будете себя вести, зависит и дорожная обстановка в городе.

Прочтите эту памятку!

В ней изложены основные обязанности пешеходов. Они совсем просты, но очень необходимы, и мы уверены, что они вам пригодятся в жизни,

запомните:

Ø     Пешеходы  должны ходить по тротуарам и пешеходным, дорожкам. Если тротуар, пешеходная дорожка, обочина, велосипедная дорожка отсутствует или движение по ним невозможно, разрешается идти по краю проезжей части в один ряд. Вне населенных пунктов пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.

Ø     Помните: проезжая часть — место напряженной работы водителя. Ваше появление на пути движущегося транспорта затрудняет работу водителей и может создать аварийную обстановку.

Ø     Переходить дорогу пешеходы должны по подземным переходам, в местах, обозначенных разметкой или знаками "Пешеходный переход".

Ø     На участках дорог, где отсутствуют обозначенные пешеходные переходы; переходить дорогу  разрешается на перекрестках по линии тротуаров или обочин, а между ними — под прямым углом в местах, где она хорошо просматривается.

Ø     Опасно выходить на проезжую часть в местах с ограниченной видимостью. Не пытайтесь переходить проезжую часть около стоящего транспорта.

Ø     В местах, где движение регулируется, пешеходы обязаны руководствоваться сигналами регулировщика или светофора. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом, так как его нельзя остановить мгновенно.

Ø     Не стойте в ожидании транспорта на проезжей части, что может закончиться несчастьем для вас.

Транспорт — источник повышенной опасности! Чтобы не стать жертвой или виновником дорожного происшествия, соблюдайте правила дорожного движения!

Счастливого пути!

 

Ребята будьте внимательны при переходе улицы!

Правила безопасного поведения пешехода в зимнее время года на дороге

В целях усиления профилактической работы, направленной на снижение количества и тяжести ДТП, связанных с наездами на пешеходов в зоне действия пешеходных переходов с 11 по 17 января 2021 года на территории городского округа Егорьевск, проводится оперативно-профилактическое мероприятие «Пешеходный переход». 

Главное правило поведения на дороге зимой — удвоенное внимание и повышенная осторожность! Дети редко акцентируют внимание на специфические «зимние» опасности, поэтому объясните ребенку, почему на зимней дороге необходимо особое внимание!

  1. Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении расстояния как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далекими, а далекие близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, и наоборот. Поэтому напоминайте детям, что в сумерках надо быть особенно внимательными. Покупайте одежду со световозвращающими элементами (нашивки на курточке, элементы рюкзака), что позволит водителю с большей вероятностью увидеть вашего ребенка в темное время суток.
  2. В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Для водителя видимость на дороге ухудшается. Обратите внимание детей на этот факт.
  3. Яркое солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому надо быть крайне внимательными.
  4. В снежный накат или гололед повышается вероятность «юза», заноса автомобиля, и самое главное — непредсказуемо удлиняется тормозной путь. Поэтому обычное безопасное расстояние для пешехода до машины надо увеличить в несколько раз.
  5. Количество мест закрытого обзора зимой становится больше.

Мешают увидеть приближающийся транспорт:

— сугробы на обочине

— сужение дороги из-за неубранного снега;

— стоящая заснеженная машина.

  1. Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удержать равновесие. Кроме того, капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки так же мешают обзору.
  2. Объясняйте ребенку, что не стоит стоять рядом с буксующей машиной. Из-под колес могут вылететь куски льда и камни. А главное — машина может неожиданно вырваться из снежного плена и рвануть в любую сторону.
  3. Обратите внимание школьников и родителей на особенности пользования пассажирским транспортом. Скользкие подходы к остановкам общественного транспорта — источник повышенной опасности.

ГИБДД информирует всех участников дорожного движения о целесообразности использования аудио-видео записи при контактах с сотрудниками полиции для фиксации противоправных действий с их стороны.

Водители и пешеходы не должны оставлять без внимания различные грубые нарушения ПДД, а немедленно сообщить об этом в ГИБДД

Правила безопасного поведения на дороге

14.02.2022 77

В современном мире транспорт, множество дорог и быстрый темп жизни стали одними из главных опасностей.

Правила дорожного движения повторяли учащиеся 4 класса на классном часе.
Знать и повторять «Правила безопасного поведения на дороге» (так назывался классный час) никогда не бывает лишним.

Ребята обсудили различные ситуации на дороге, как вести себя в том или ином случае.

Быть правильным участником дорожного движения – очень просто. Надо хорошо знать Правила дорожного движения. Зная их, дети будут защищены от многих опасностей, которые могут их поджидать на дороге.

Ответственные: кл. руководитель Паленова Е.В.

Статьи, интервью, мнения

Анатолий Брагин

Директор центра дополнительного образования «Дом научной коллаборации им. Е.М. Дианова»
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва

Обучение для специальностей будущего Александр Милёшкин

Руководитель регионального специализированного центра компетенций «Веб-дизайн и разработка»
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва

WorldSkills – это возможность развития гибких навыков

Правила безопасного поведения на дороге объяснили юным балашихинцам

«Детям Подмосковья – безопасные дороги». Под таким названием в Балашихе прошел Единый день профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Ежегодно его организаторами становятся госавтоинспекторы совместно с представителями учреждений дополнительного образования и комитета по культуре Балашихи.

Собрать пазлы, отгадать загадки, поучаствовать в подвижных играх, рассказать обозначение дорожных знаков, показать мастерство в фигурном катании на велосипеде и самокате, - все это участникам профилактического мероприятия предстояло выполнить на разных станциях. Все задания были направлены на знание правил дорожного движения.

«Ежегодно в начале сентября у нас по всей Московской области проходит Единый день безопасности «Дети Подмосковья – безопасные дороги». Кроме интерактивных заданий и игр инспекторы рассказывают детям правила дорожного движения, объясняют, как правильно переходить дорогу на велосипедах и самокатах», - пояснила начальник отдела пропаганды и безопасности дорожного движения ОГИБДД МУ МВД России «Балашихинское» Алевтина Кудинова.

Она добавила, что мероприятия охватывает детей разного возраста. В том числе, и ребят из школьных отрядов ЮИД. По итогам познавательного дня безопасности лучших участников наградили почетными грамотами. Тематические памятки от ГИБДД получили все ребята.

«У нас участвуют в мероприятии воспитанники из 5 детских садов в возрасте от 5-6 лет, а также школьники из 7 учреждений 12-14 лет, это дети из отрядов ЮИД, которые годами проходят подготовку по правилам дорожного движения», - рассказала директор центра творчества «Истоки» Любовь Королева.

На территории обслуживания госавтоинспекции Балашихи с начала года зарегистрировано 14 ДТП, где дети получили травмы различной степени тяжести, а также 12 ДТП, где юные балашихинцы получили травмы, но отказались от госпитализации. В 2020 году пострадали 16 детей.

По словам госавтоинспекторов, дети вернулись с отдыха и потеряли бдительность. Родителям сотрудники ГИБДД рекомендуют проводить беседы с детьми и учить их правилам поведения на дороге. Профилактические мероприятия в Балашихе будут проходить во всех школах и детских садах на протяжении сентября.

Сотрудники ГИБДД напоминают детям и родителям правила безопасного поведения на дороге

Наступили летние каникулы, у детей появилось много свободного времени, которое они проводят на улице. Игры, купание в речке, встречи с друзьями сопряжены с передвижением детей. Поэтому хочется обратиться к родителям: побеспокойтесь о безопасности своего ребенка на дорогах. Сделайте так, чтобы летние школьные каникулы оставили в памяти вашего ребенка только самые яркие и замечательные впечатления. Проведите с детьми беседы о правилах поведения на дороге.

Будьте особенно бдительны в период летних каникул, контролируйте перемещение своих детей, ежедневно напоминайте им об опасностях, которые могут подстерегать их на дорогах, а также о том, как и где нужно переходить проезжую часть. Не забывайте о правилах дорожного движения, подавая тем самым положительный пример своим детям и окружающим, ведь ребенок всегда хочет быть похожим на взрослых. Берегите свое будущее!

Наиболее опасные места для жизни детей в населенном пункте и вблизи него: скоростная автодорога, переходы на автодороге. Выходя из подъезда на улицу, необходимо быть внимательным и осторожным, для игр и спортивных занятий необходимо использовать отведенные для них места, нельзя устраивать катание на велосипедах по проезжей части дороги. Кататься на роликах, самокатах можно только во дворе. Нельзя выезжать на дороги общего пользования, проезжую часть дороги на скутере, если не исполнилось 16 лет и отсутствуют права. При катании вашего ребенка на велосипеде обратите внимание на район проживания и убедитесь в наличии безопасных мест, где ребенок мог бы кататься без риска быть сбитым автомобилем. Даже в пределах собственного двора юный велосипедист должен быть внимательным и не создавать помех другим участникам дорожного движения — этого требуют элементарные нормы вежливости и правила дорожной безопасности. Необходимо, чтобы ребенок четко усвоил, что нельзя без оглядки выбегать из подъезда, арки, из-за гаража или стоящей машины, прятаться за автомобили, цепляться за них. Если у подъезда стоят автомобили или растут деревья, кусты, необходимо обратить на это внимание ребенка, остановиться, научить осматриваться по сторонам и определять, нет ли приближающегося транспорта. Для перехода нужно выбрать такое место, где дорога хорошо просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

Остановка — одно из наиболее опасных мест на дороге. В зоне остановок дети попадают в ДТП даже чаще, чем на перекрестках. Когда ребенок спешит, например, на автобус, он вообще не видит ничего вокруг. Кроме того, стоящие на остановке маршрутные транспортные средства закрывают собой довольно большой участок дороги, по которому в этот момент, возможно, едут другие автомобили. Необходимо научить ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации, не спешить и внимательно смотреть по сторонам. Нельзя обходить автобус, трамвай ни спереди, ни сзади. Для того, чтобы перейти дорогу, необходимо дойти до ближайшего пешеходного перехода или подождать, пока транспортное средство отъедет от остановки. Весьма обманчивым может быть и автомобиль, движущийся на небольшой скорости. Дети еще зачастую не могут правильно определить ни скорость автомобиля, ни расстояние до него. Медленно движущаяся машина может скрывать за собой другую, идущую на большой скорости, о чем ребенок даже не подозревает. Машину необходимо пропустить и обязательно убедиться, что за ней нет других автомобилей. Только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой машину, движущуюся во встречном направлении — под нее и может попасть ребенок, если сразу побежит через дорогу. На улице, где автомобили появляются редко, дети зачастую выбегают на дорогу, не посмотрев по сторонам, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться и только тогда переходить через проезжую часть.

Сегодня на дорогах мы довольно часто сталкиваемся с тем, что водители нарушают правила дорожного движения: едут с превышением скорости, игнорируя знаки пешеходного перехода. Дойдя до середины проезжей части, дети обычно следят только за машинами, двигающимися справа, и забывают об автомобилях, проезжающих у них за спиной. Опасность здесь заключается в том, что, испугавшись, ребенок может отскочить назад — прямо под колеса. Поэтому, если остановились на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.

Навыки безопасного поведения не только на дороге, но и во дворе — это насущная необходимость. Начинать прививать их надо с самого раннего детства и чем раньше, тем лучше. Ребенок, который проводит летний период с родителями, также подвержен различным опасностям. Родители четко должны сами усвоить правила поведения в летний период, соблюдать их и обучить этому детей.

Берегите себя и своих близких, тогда летний отдых принесет только радость!

ОГИБДД ОМВД России по Каневскому району


90 000 БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ - ПЕШЕХОД КАК НЕЗАЩИЩЕННЫЙ УЧАСТНИК ДОРОЖНОГО ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Блюмчиньска, А. (2015). Отдельные определения из Закона о дорожном движении и Закона о дорогах общего пользования. Слупск: Полицейская школа в Слупске.

Журнал Восток. (2019). Авария со смертельным исходом на национальной дороге № 12 п, 1000256579.HTML.

Управление дорожного движения Главного управления полиции. (2019). Дорожно-транспортные происшествия в Польше в 2018 году. Варшава.

Котовский, В. (2016). Правила безопасности дорожного движения в свете закона. Получено с: https://pk.gov.pl/wpcontent/uploads/2016/07/60036ee93c73d96fbc3d65d221e5643a.pdf.

Красновская, В. (2019). Пешеходы вышли на улицу. Политика, 45 (3235).

Курьер Люблин. (2019). Смертельное ДТП в поселке Загроды.Сбитый пешеход скончался в больнице. Получено с: https://kurierlubelski.pl/smiertelny-wypadek-w-miejscowosci-zarzenia-potracony-pieszy-zmarl-w-szpitalu/ar/c16-14552885.

Мотор. (2019). Европа фокусируется на безопасности. 51-52/2019, (3469–70).

Национальная программа безопасности дорожного движения на 2013-2020 гг. (2013). Варшава: Национальный совет по безопасности дорожного движения.

Полиция Вармии и Мазур. (2015). Ольштын: Он выехал на дорогу на красный свет — это может говорить о большой удаче.Получено с: http://warminsko-mazurska.policja.gov.pl/ol/aktualnosci/12892,Olsztyn-Wtargnal-na-jezdnie-na-czerwonym-swietle-moze-mowic-o-wielkim-szczesciu.html.

Скшипек, М. (2016). Язык о пешеходах - смысловые отношения. Атлас положения пешеходов. Люблин: Центр Гродских ворот Театр NN.pl.

ТВП ИНФО. (2019). Разбег по переулкам. Женщина вошла в них, уставившись в телефон. Получено с: https://www.tvp.info/45515949/potracenie-na-pasach-kobieta-weszla-na-nie-wpatrza-w-telefon-wideo.

Закон №

от 20 июня 1997 г. «Правила дорожного движения». (1997). Журнал законов 1997 №98, ст. 602.

Валасик, С., Малецка, П. (2018). Формирование имиджа польских вооруженных сил и безопасности участников дорожного движения как вызов современной безопасности. Варшава: Академия военного искусства.

Wirtualnemedia.pl (2019). The Senior Gang и Петр Фрончевский в кампании ZDM «Проснись! Примечание = жизнь. Получено с https://www.wirtualnemedia.pl / article / банда-seniorow-i-piotr-fronczewski-in-kamp-zdm-awdz-sie-внимание-жизнь.

Земба, Э. (2016). Формы обеспечения безопасности - правовые аспекты. [В:] Д. Камуда, М. Полинсеуш (ред.), Социально-организационная деятельность как правовая форма действий в области безопасности дорожного движения и охраны порядка. Жешув: Издательство Жешувского технологического университета.

.

Дорожного кодекса 2021 FAQ - часто задаваемые вопросы об изменениях в дорожном движении с 1 июня 2021 года

Динамика ПДД может соответствовать скорости самых быстрых транспортных средств, несущихся по улицам, гоночным трассам и рельсам наших городов, мегаполисов и сельские районы. Мало того, что Закон о дорожном движении (известный как «Дорожный кодекс») обширен и сложен, в этом году в него внесены как минимум очень важные изменения.

Какие вопросы регулируются Правилами дорожного движения?

Правила дорожного движения регулируют права и обязанности участников дорожного движения, т.е. людей, передвигающихся по дорогам. Он в первую очередь используется для обеспечения порядка и безопасности на наших тротуарах, проезжей части и площадях, а также за их пределами, если на это указывают дорожные знаки. Кроме того, этот кодекс регулирует многие вопросы, связанные с задачами органов местного самоуправления (например, полномочия старост в вопросах утверждения и регистрации транспортных средств), проблемы негабаритных транспортных средств и даже такие вопросы прототипов, как вождение автономных транспортных средств в связи с тест-драйвами. .Поэтому спектр вопросов очень широк.

На кого распространяются Правила дорожного движения?

Можно сказать - всем. Каждый передвигается по дорогам общего пользования, внутренним дорогам, а иногда и в жилых зонах и, следовательно, является участником дорожного движения. Кроме того, положения ПДД распространяются и на других лиц – например, на автоэкспертов или перевозчиков, осуществляющих транспортную деятельность нестандартными транспортными средствами, а также на предпринимателей различного профиля (напр.занимается изготовлением номерных знаков или сотрудничает с местным самоуправлением по вопросам дорожного движения или безопасности дорожного движения). Положения Дорожного кодекса также будут играть роль для государственных служб (например, полиции, муниципальной полиции, дорожно-транспортной инспекции) в применении закона и преследовании действий, нарушающих правила безопасности дорожного движения.

Каких людей мы относим к участникам дорожного движения?

В первую очередь в эту категорию входят пешеходы, водители транспортных средств, а также другие лица в транспортном средстве или на транспортном средстве на дороге (в основном пассажиры транспортного средства, но также, например,дорожные работы). В 2021 году вступит в силу новая категория участников дорожного движения, в которую войдут все лица, передвигающиеся с использованием устройства помощи при движении. В основном это будут люди на роликах, роликовых коньках, скейтбордах и самокатах без электропривода. Они смогут передвигаться в основном по велосипедным дорожкам и тротуарам (по тротуарам со скоростью, близкой к скорости пешехода).

Какие транспортные средства подпадают под действие Правил дорожного движения?

Положения Кодекса применяются к широкому и открытому каталогу типов транспортных средств, поскольку, согласно определению Кодекса, транспортным средством является любое транспортное средство, предназначенное для движения по дорогам, и машина или устройство, приспособленное к нему.Поэтому будут как двухколесные (велосипеды, мопеды, мотоциклы), так и малолитражки (квадрициклы - в просторечии квадроциклы), различные виды мототехники, а также трамваи. Однако последние транспортные средства являются исключением среди рельсовых транспортных средств, которые в целом не регулируются этим законом.

Есть ли в этом году новые категории транспортных средств?

ДА. В соответствии с Законом о внесении изменений в ПДД, принятым Сеймом 30 марта 2021 г., в ПДД 2021 г.появятся новые определения, такие как понятие электрического скутера (это будет двухосное транспортное средство с электрическим приводом, с рулевым колесом, без сиденья и педалей, конструктивно предназначенное для перемещения только водителем на этом транспортном средстве) и личное транспортное средство, сокращенно УТО (это будет транспортное средство с электроприводом, за исключением электроскутера, без сиденья и педалей, предназначенное для управления только водителем на транспортном средстве).На практике в эту категорию входят такие транспортные средства, как сегвеи и моноколеса.

Каковы будут правила движения электросамокатов?

Прежде всего, ограничение скорости Электроскутера будет 20 км/ч. Водители этих устройств должны будут использовать велосипедную дорожку или велосипедную дорожку, если они предназначены для заданного направления, а если нет, то с дороги, в исключительных случаях с пешеходной дорожки.

Будут ли какие-то конкретные запреты для водителей электронных скутеров?

ДА.Водителю электрического скутера, в частности, запрещается тянуть или буксировать другое транспортное средство и перевозить другого человека, животное или груз.

Каковы правила использования личных транспортных средств?

Прежде всего, ограничение скорости личного транспортного средства будет составлять 20 км/ч. Водитель личного транспортного средства должен будет использовать велосипедную дорожку, если она предназначена для данного направления, при этом использование тротуарной или пешеходной дорожки водителем личного транспортного средства будет разрешено в исключительных случаях, когда нет отдельная велосипедная дорожка.

Будут ли какие-то конкретные баны против голов ОТО?

ДА. Водителю личного транспортного средства запрещается, в частности, тянуть или буксировать другое транспортное средство, перевозить другого человека, животное или груз и цепляться за транспортные средства.

Какие правила будут применяться к водителям электронных скутеров UTO на тротуаре?

Такие пользователи при движении по тротуару или пешеходной дороге должны будут двигаться со скоростью, близкой к скорости пешехода, проявлять особую осторожность, уступать дорогу пешеходу и не препятствовать его движению.

Существуют ли ограничения по возрасту для управления новыми видами транспорта?

ДА. Запрещается допускать ребенка до 10 лет к управлению электросамокатом или личным транспортным средством на дороге, а в жилой зоне разрешается управлять электросамокатом или личным транспортным средством ребенку до 10 лет. только под присмотром взрослых.

Какие изменения влияют на поведение пешеходов на пешеходном переходе?

В новых правилах уточняются некоторые обязанности пешеходов, которые составляют принцип особой осторожности при выходе на проезжую часть или трамвайные пути.Прежде всего, это запрет на использование телефона или иного электронного устройства при въезде или пересечении дороги или пути, в том числе при выходе или переходе пешеходного перехода - способом, уменьшающим возможность наблюдения за обстановкой на дороге, пути. или переход для пешеходов.

Какое поведение распространяется на всех водителей транспортных средств на пешеходном переходе?

В соответствии с новыми правилами при приближении к пешеходному переходу водитель транспортного средства обязан соблюдать особую осторожность, снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешехода на переходе или не въехать на него, и уступить дорогу пешеходу на этом переходе ..или вход в этот проход.Однако обязанность уступить дорогу лицу, въезжающему на переезд, не распространяется на водителя трамвая, являющегося транспортным средством, которое значительно труднее тормозить.

Какое изменение скорости автомобиля является наиболее важным?

С 1 июня 2021 года предельная скорость транспортного средства или состава транспортных средств в населенном пункте составляет 50 км/ч 24 часа в сутки - а не как раньше, с 5:00 до 23:00. Кроме того, максимально допустимая скорость электросамоката и личного транспортного средства, уже упомянутая в ответах на вопросы 6 и 8, составляет 20 км/ч.

Изменятся ли правила соблюдения дистанции между участниками дорожного движения?

ДА. Прежде всего, с 1 июня 2021 года водитель транспортного средства при движении по автомагистрали и скоростной автомагистрали обязан соблюдать минимальное расстояние между управляемым им транспортным средством и транспортным средством, движущимся перед ним по той же полосе - его размер должен быть не менее половины скорости (например, при скорости движения 100 км/ч расстояние не менее 50 м). Правило не применяется во время обгона.Кроме того, в случае обгона велосипеда, велосипеда, мопеда, мотоцикла, электросамоката, личного транспортного средства, лица, движущегося с помощью средства дорожного движения или пешеходных колонн, дистанция не менее 1 м.

Изменятся ли правила проезда негабаритных транспортных средств?

Да, с 13 марта 2021 года изменилось определение негабаритного транспортного средства и изменены категории негабаритных транспортных средств (ранее VII, теперь V - также внесены изменения в Приложение 1 к ПДД), а также правила получения разрешений на проезд отдельными категориями этих транспортных средств, а также размеры ставок за их получение и штрафных санкций за проезд без разрешения или вопреки разрешению.Это также связано с изменением правил дорожного движения, включая компетенцию таких служб, как полиция или муниципальная полиция.

Вступили ли в силу в предыдущие годы какие-либо новые правовые акты, имеющие важное значение для дорожного движения?

ДА. В 2019 - 2020 годах был введен ряд важных новых правил, касающихся дорожного движения, в том числе вступление в силу 7 ноября 2019 года Постановления министра внутренних дел и администрации о регулировании дорожного движения, или вступление в силу от 1 сентября 2020 г.новый Регламент ЕС об утверждении и надзоре за рынком автомобилей и их прицепов, а также систем, компонентов и отдельных технических устройств, предназначенных для таких транспортных средств.

.

Особое внимание гарантирует безопасность дорожного движения

Описание обстоятельств дела

Постановлением от 17 апреля 2009 г. Апелляционный - Дисциплинарный суд отказал судье районного суда в привлечении к уголовной ответственности за деяние, состоящее в том, что 7 ноября 2007 г. в г. А. ., управляя легковым автомобилем марки Iat Coupe, по неосторожности нарушил правила безопасности дорожного движения, установленные ст. 3 сек. 1, ст.26 сек. 1 ПрДрог таким образом, что, не проявляя особой осторожности, не уступила дорогу пешеходу Юзефу Г., правильно двигавшемуся по обозначенному пешеходному переходу, в результате чего столкнулась с ним управляемым транспортным средством, что в результате получился JG . телесные повреждения, нарушающие функции органов тела на срок более семи суток, т.е. преступление, предусмотренное ст. 177 § 1 УК.

Жалоба на вышеуказанное постановление подана прокурором и обжалование его в целом в ущерб фактической ошибке, выразившейся в том, что Апелляционный - Дисциплинарный суд из собранных доказательств сделал вывод о том, что деяние якобы в отношении судьи районного суда является ничтожно мало общественно вредным, а анализ данного материала с точки зрения ПДД и жизненного опыта позволяет сделать иной вывод.В заключение заявитель просил отменить оспариваемое постановление и направить дело в Дисциплинарный суд - Апелляционный суд.

Обоснование SN

По мнению Верховного - Дисциплинарного суда, жалоба прокурора является обоснованной. Следует разделить позицию заявителя о том, что суд первой инстанции допустил ошибку в фактических выводах, которые служат основанием для оценки того, что степень общественной вредности деяния незначительна. Эта ошибка заключалась в игнорировании обстоятельств, которые могут повлиять на оценку степени общественной вредности деяния.В обоснование обжалуемого постановления апелляционный - дисциплинарный суд учел предпосылки, определяющие степень общественной вредности деяния, перечисленные в ст. 115 § 2 УК, в части хода и обстоятельств дорожно-транспортного происшествия. Суд указал, что, учитывая тяжесть нарушенных обязанностей, судья непреднамеренно нарушил принцип предосторожности и принцип крайней осторожности, управляя транспортным средством с разрешенной на данном участке дороги скоростью, но в результате недостаточной осторожности. при переходе обозначенного пешеходного перехода, на котором потерпевшая имела преимущественное право, она по неосторожности нарушила указанное правило, что привело к наезду на пешехода.Однако, что касается вида нарушенных правил предосторожности и степени их нарушения, суд первой инстанции установил, что судья нарушила принцип предосторожности и специальные меры предосторожности, но ее поведение не заключалось в умышленном игнорировании конкретных указаний, налагающих определенное поведение. , но в воздержании от осторожного вождения и особой осторожности при движении по обозначенному пешеходному переходу. Приведенные выше выводы относительно двух элементов, определяющих степень общественной вредности деяния, т.е.важность обязательств, нарушенных виновным, и вид нарушения правил предосторожности, а также степень их нарушения, были поставлены под сомнение в жалобе прокурора, утверждая, что в отношении первого из этих элементов, т.е. тяжести нарушенного обязательство, апелляционный суд - Дисциплинарный суд ошибочно определил, что авария произошла в результате несоблюдения надлежащей осторожности, в то время как положения PrDrog показывают, что водитель транспортного средства нарушил обязанность проявлять особую осторожность, вытекающую из положений ст. .26 сек. ПрДрог. Более того, прокурор утверждал, что требование крайней осторожности также вытекает из ст. 30 PrDrog, поскольку водитель транспортного средства в условиях пониженной прозрачности воздуха всегда должен проявлять особую осторожность. По мнению заявителя, судья как водитель транспортного средства нарушил обязанность соблюдать особую осторожность, вытекающую из двух нормативных источников. Что касается второго из указанных элементов степени общественной вредности деяния, т.е. вида нарушенных правил предосторожности и степени их нарушения, заявитель обвинил суд первой инстанции в том, что он не оценил, насколько обязанность водителя осуществлять следует соблюдать особую осторожность, учитывая, что обозначение пешеходного перехода вертикальным дорожным знаком Д-6 налагало обязательство снижать скорость при приближении к обозначенному таким образом пешеходному переходу.

Утверждения заявителя, изложенные выше, следует разделить. Действительно, Апелляционный - Дисциплинарный суд установил, что ДТП произошло в результате ненадлежащей осторожности, необходимой при переходе через обозначенный пешеходный переход, а заявление, сформулированное прокурором, касалось нарушения особых мер предосторожности при передвижении по пешеходному переходу. Заявитель также справедливо утверждал, что Апелляционный - Дисциплинарный суд вообще не разъяснил, в чем заключается обязанность водителя транспортного средства проявлять особую осторожность при приближении к пешеходному переходу.Иными словами, как должен действовать судья как водитель в данных дорожных условиях, чтобы избежать аварии? Суд первой инстанции упустил из виду, что PrDrog содержит легальное определение особой меры предосторожности, заключающейся в необходимости повышения внимания и приспособления поведения участника дорожного движения к изменяющимся на дороге условиям и ситуациям в той мере, в какой это позволяет достаточно быстрый ответ . С учетом указанных обстоятельств фактические выводы, сделанные в случае, если водитель транспортного средства не видел выхода пешехода на переход или не двигался по этому переходу более чем на половину его длины (пешеход проходил слева направо по отношению к движения транспортного средства), а маневр торможения начался только после наезда на пешехода, они доказывают, что левостороннее движение не соблюдалось, несмотря на обязательность соблюдать особую осторожность, что требовало повышенного внимания и концентрации при вождении в зоне пешеходный переход.В этих обстоятельствах необходимо учитывать, имело ли место грубое нарушение правил дорожного движения. Кроме того, следует также рассмотреть, действительно ли указанные судом первой инстанции обстоятельства, затруднившие наблюдение за дорогой водителем транспортного средства из-за снижения видимости из-за времени суток и осадков, действительно снижают степень нарушение обязанности соблюдать особую осторожность при приближении к пешеходному переходу в ситуации, когда при нахождении в таких сложных дорожных условиях деяние возлагает на водителя обязанность проявлять особую осторожность (ст.30 сек. 1 ПрДрог). Это может означать, что вождение транспортного средства с ограничением скорости на данном участке дороги не будет являться обстоятельством, снижающим степень нарушения принципа особой предосторожности, поскольку непосредственная причина ДТП не была связана со скоростью транспортного средства , а к отсутствию должного наблюдения за дорогой.

Неучет всех этих обстоятельств делает невозможным оценку Верховным судом - Дисциплинарным судом правильности оспариваемого постановления. Не исключено, что в случае их учета и надлежащей оценки оценка степени общественной вредности деяния также могла бы быть иной, на что справедливо указывает заявитель в своем обращении.Не предрешая эту оценку, необходимо пересмотреть дело. При повторном рассмотрении дела апелляционный суд - дисциплинарный суд должен рассмотреть указанные обстоятельства с точки зрения вида нарушенных мер предосторожности, особенности степени их нарушения и еще раз оценить степень общественной вредности деяния.

Не вызывает сомнений, что поступок водителя следует расценивать как крайне вредный для общества. Директива об особых мерах предосторожности, выраженная в ст.26 сек. 1 PrDrog применяется в опасной зоне, в которую попадают пешеходы при переходе пешеходного перехода. В соответствии с определением пешеходного перехода в ст. 2 пункт 11 ПрДрог – это дорожное покрытие, предназначенное для пешеходов, переходящих дорогу (§ 47 п. 1 ЗСД), обязательно обозначенное знаком «пешеходный переход» (Д-6). Поверхность дороги, предназначенная для поперечного движения пешеходов, обозначается горизонтальным знаком «пешеходный переход» (Р-10).Правильная реализация принципа предельной осторожности заключается в полной концентрации внимания и активации способности предсказывать, а при отсутствии интуиции прилагать все усилия для стимуляции воображения. На практике это не сложно, вопреки видимости. Водитель, помимо соответствующего снижения скорости, должен выезжать на пешеходный переход при условии, что вся длина перехода, включая любые прилегающие дороги, полностью просматривается (например, тротуар, островок, разделяющий проезжую часть). Короче говоря, вы можете войти на переход только в том случае, если вы абсолютно уверены, что на переходе нет пешеходов.Таким образом, a contrario есть полный запрет на въезд на переход, когда это не точно, например, в случае плохих погодных условий.

.90 000 Ст.3: участники дорожного движения

Положение ст. 3 Закона о дорожном движении определяет основные обязанности участников дорожного движения. Участниками дорожного движения являются водители, пешеходы и другие лица, находящиеся в транспортном средстве или на дороге.

Ст., нарушать покой или общественный порядок и причинять кому-либо вред.Действие также включает в себя бездействие.
2. Положение абз. 1 применяется с соответствующими изменениями к лицу, находящемуся вблизи дороги, если его поведение может повлечь за собой последствия, указанные в этом положении.
3. Если участник или иное лицо создало угрозу безопасности дорожного движения, он обязан принять необходимые меры для немедленного устранения угрозы, а при невозможности сделать это - предупредить других участников дорожного движения об угрозе.

Участник дорожного движения

Статья 3 Закона о дорожном движении определяет основные обязанности участников дорожного движения. Согласно определению (содержащемуся в пункте 17 статьи 2) под участником дорожного движения понимаются пешеход, водитель и иные лица, находящиеся в транспортном средстве или на транспортном средстве на дороге.

См. : принцип ограниченного доверия (ст. 4)

Правила предосторожности

Основной обязанностью каждого участника дорожного движения является осторожность, а когда этого требует закон, и особая осторожность.В правилах предосторожности изложены конкретные правила поведения на дорогах. Это касается как необычных и непредсказуемых событий, так и возможности нарушения правил дорожного движения другими участниками (например, пешеходы, переходящие дорогу в неположенном месте).

Обязанность соблюдать осторожность распространяется на всех участников дорожного движения, включая пешеходов.

Нарушение правила предосторожности (принципа ограниченного доверия) может служить основанием для предъявления обвинения виновнику аварии.Наиболее строго они соблюдаются по отношению к водителям, чьи правила предосторожности требуют приспособления своего поведения (например, скорости, бдительности) к конкретным условиям вождения (ночные условия, осадки, дорожное покрытие) и конкретным дорожным ситуациям (перекрёсток, пешеходный переход). В решении от 17 июня 1983 г. Верховный суд указал, что водитель обязан не только управлять транспортным средством в соответствии с действующими приказами и запретами, но и управлять транспортным средством предусмотрительно и осторожно.

Пределы принципа предосторожности

Проблема большой практической важности может заключаться в определении пределов правил предосторожности в дорожном движении. Согласно правилам ограниченного доверия, каждый участник дорожного движения должен проявлять бдительность, чтобы адекватно реагировать на непредсказуемые дорожные события.Конечно, это не абсолютное правило. Согласно постановлению Верховного суда от 28 декабря 1970 г. (дело № Rw 1437/70), в котором указывалось, что нельзя считать, что водитель должен учитывать какое-либо нарушение закона.

В каждом случае конкретное поведение данного водителя должно быть связано с общей моделью соблюдения водителем правил предосторожности. В соответствии с постановлением Верховного Суда от 7 сентября 1998 г. (исх. № II ККН 48/97) в каждом случае следует рассматривать, мог ли «в такой дорожной ситуации водитель, обладающий необходимыми навыками участия в дорожном движении, вести себя правильно».

См.: Придорожный осмотр (статья 6)

Особая осторожность

В ситуациях, когда законом предусмотрена такая обязанность, участники дорожного движения обязаны проявлять особую осторожность. Под особой осторожностью следует понимать модель поведения участника дорожного движения с повышенными требованиями к способности реагировать на непредвиденные события.

При присоединении к автомобильному движению водители обязаны соблюдать особую осторожность (ст.17 пар. 2 Закона о дорожном движении). Следует также соблюдать особую осторожность при смене направления движения или занимаемой полосы движения (статья 22, пункт 1).

Если вы хотите узнать больше, загляните »

Финансовый отчет 2021. Порадник Газеты Правней 12/2021

.

ДОРОЖНЫЙ КОДЕКС В КРАТКОЙ ОБЪЯСНЕННОСТИ - Шоссе BP

ДОРОЖНЫЙ КОДЕКС БЕЗ СЕКРЕТОВ

Принимая во внимание презентацию и объяснение правовых вопросов, связанных с дорожным движением и повышением безопасности дорожного движения для незащищенных участников дорожного движения, я рекомендую вам прочитать следующий код в «короткой форме»

I. ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА И ВОДИТЕЛИ

- водитель - лицо, имеющее право на управление автотранспортным средством или мопедом
- автотранспортное средство - транспортное средство, оснащенное двигателем, кроме мопеда и рельсового транспортного средства двигатель внутреннего сгорания до 50 куб. см или с электродвигателем мощностью до 4 КВт, конструкция которого ограничивает скорость движения до 45 км/ч.
- мотоцикл - механическое транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания рабочим объемом более 50 см3, двухколесное транспортное средство с коляской и трехколесное транспортное средство с симметричным расположением колес (трайк). квадроцикл - моторное транспортное средство, кроме автомобиля, грузовика и мотоцикла, предназначенное для перевозки людей или грузов, масса которого без нагрузки не превышает: 550 кг для перевозки грузов и 400 кг для перевозки пассажиров
- легковой квадрицикл - транспортное средство, собственная масса которого не превышает 350 кг, а конструкция ограничивает скорость до 45 км/ч
- автомобиль "САМ" - построенный с использованием кузова, шасси или рамы собственной конструкции

II.РАЗРЕШЕНИЕ НА ВОЖДЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Лицу старше 18 лет не требуется разрешение на управление велосипедом, велотележкой или санным транспортным средством.
Лицо моложе 18 лет может получить водительское удостоверение категории АМ, А1, А2, В1, Т с письменного согласия родителя или опекуна.

ЛЕГКИЙ МОТОЦИКЛ И КВАДРАЙТ
минимальный возраст 14 лет и водительские права AM или A1, A2, A, B1, B, C1, C, D1, D, T

водительские права

МОТОЦИКЛ ДО 125 СМ3 И МОЩНОСТЬЮ ДО 11 КВТ И ТРЕХКОЛЕСНЫЙ МОТОЦИКЛ МОЩНОСТЬЮ ДО 15 КВТ
минимальный возраст 16 лет и водительское удостоверение кат.А1 или водительские права категории А2, А

МОТОЦИКЛ МОЩНОСТЬЮ ДО 35 КВТ И ТРЕХКОЛЕСНЫЙ МОТОЦИКЛ МОЩНОСТЬЮ ДО 15 КВТ
минимальный возраст 18 лет и водительские права A2

МОТОЦИКЛ МОЩНОСТЬЮ БОЛЕЕ 35 КВТ
минимальный возраст 24 года и водительские права категории А или мин. 20 лет, если у него есть водительские права A2

не менее 2 лет

ТРЕХКОЛЕСНЫЙ МОТОЦИКЛ МОЩНОСТЬЮ БОЛЕЕ 15 КВТ
минимальный возраст 21 год и водительские права кат.А

HEAVY QUADRUPLE
минимальный возраст 16 лет и водительские права категории B1, B, C1, C

Водительское удостоверение категории А не дает права на управление тяжелым квадроциклом, так как это не мотоцикл, а автомобиль с максимальной полной массой 550 кг
Водительское удостоверение категории АМ, А1, А2, А дает право вам управлять определенным транспортным средством с прицепом
Лицо, имеющее водительские права категории B не менее 3 лет, может управлять МОТОЦИКЛОМ МОЩНОСТЬЮ ДО 125 СМ3 И МОЩНОСТЬЮ ДО 11 КВТ.AM, A1, A2, A, B1, B, B+E, T выдаются сроком на 15 лет.

III. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Каждый участник дорожного движения и иное лицо на дороге обязаны избегать любых действий, которые:
могут создать угрозу безопасности дорожного движения и причинить кому-либо вред. Зеленый свет и приоритет не достаточно. Действие также включает бездействие (обязательство воздерживаться от вождения во избежание опасности).Это обязательство распространяется и на пешеходов.

Пешеходам запрещается выходить на дорогу прямо перед движущимся транспортным средством (даже на обозначенном переходе). При въезде на переход пешеход не имеет приоритета и не может быть опасен. Только пешеходы, которые идут после перехода, имеют право проезда к встречному транспортному средству.

Водитель обязан подъезжать как можно ближе к правому краю проезжей части и всегда двигаться с безопасной скоростью, обеспечивая контроль над транспортным средством во всех ситуациях с учетом меняющихся погодных, дорожных и ситуационных условий.

- двигаться со скоростью, не мешающей движению других водителей
- не тормозить резко без особых дорожных указаний
- сохранять дистанцию ​​до впереди идущего транспортного средства с учетом скорости движения, дорожных условий, погодных условий, видимости , необходимые для предотвращения столкновения в случае торможения или остановки впереди идущего транспортного средства. При движении в туннеле протяженностью более 500 м дистанция должна быть мин. 50 м. 90 106

Виновником столкновения или аварии может быть водитель транспортного средства, резко затормозивший без явных на то причин или не соблюдающий безопасную дистанцию ​​до впереди идущего транспортного средства.

IV. ПЕРЕДАЧА НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ИЛИ СХЕМА

1. Водитель может изменить направление движения или занятую полосу движения только с ОСОБОЙ ОСТОРОЖНОСТЬЮ.
- ЛИНИЯ ДВИЖЕНИЯ - каждая из продольных полос дороги, достаточная для движения одного ряда многоколейных транспортных средств
, обозначенная горизонтальными знаками в виде сплошных и прерывистых линий, либо не обозначенная
. Предполагается, что полоса имеет ширину около 3 м и водитель должен иметь возможность оценить 90 024, сколько немаркированных полос на используемом им участке дороги.

- СПЕЦИАЛЬНЫЙ УХОД заключается в усилении вашего внимания и приспособлении вашего поведения к
условиям и изменяющимся ситуациям на дороге до такой степени, чтобы вы могли быстро реагировать
.

2. водитель транспортного средства обязан заблаговременно и четко сигнализировать о намерении изменить
направление движения или полосу движения.
- ВСЕГДА , то есть достаточно заблаговременно до начала маневра, чтобы маневр
не стал неожиданностью для других участников дорожного движения
ЯВНО так, чтобы у других не возникало сомнений в нашей намерения.

3. Перед включением указателя и затем во второй раз перед изменением маневра
направления движения или полосы движения водитель обязан убедиться, что в данной ситуации
может начать сигнализацию и затем выполнить маневрировать, не создавая угрозы безопасности
в дорожном движении.

- УБЕДИТЕСЬ заключается в первоначальной проверке ситуации в зеркалах и тщательной проверке -
прямым взглядом (с левой, правой стороны автомобиля), или в т.н. "МЕРТВАЯ ЗОНА"
(не видно в зеркалах) другие машины не движутся.

У В А Г А! ! !
9004
«Сам действующий индикатор поворота не разрешает сделать маневр до
, мы не будем гарантировать, что этот маневра не приведет к тому, что этот маневр будет нанести путь Опасность суда
ОПАСНОСТЬ СУДА ОПАСНОСТЬ ЛЮБОГО МИРА СУДА. ).

В.W Y P R Z E D Z А Н И Е

1. Водитель обязан соблюдать особую осторожность при обгоне, в частности соблюдать соответствующее расстояние от обгоняемого транспортного средства или участника движения, обеспечивая безопасное выполнение маневра.

2. Перед началом обгона мы обязаны убедиться, что:
- у нас есть определенные условия для безопасного обгона
- в этом месте нет запрета на обгон
- водитель впереди нас не подал сигнал намерение изменить направление движения или перестроиться
- водитель позади нас не начинает обгон нашего автомобиля
- нас видно в зеркалах обгоняемого автомобиля
ПРИМЕЧАНИЕ: "мертвая зона" - покажите, где вы находитесь!
Воздерживаемся от обгона в случае сомнений!

3. Категорически запрещается обгон:
- на всех перекрестках и непосредственно перед ними
- на перекрестках без светофора и без управляющего движением полицейского
- справа, когда движется транспортное средство, не являющееся трамваем прямо и дороги нет
обозначенные полосы движения:
а/ не менее 2 полос на дороге с односторонним движением
б/ не менее 2 полос для данного направления движения на дороге с двусторонним движением в застроенном населенные пункты
c/ не менее 3-х полос для данного направления движения на дороге двунаправленной вне населенных пунктов

4. Запрещается обгон автотранспортного средства, движущегося по дороге (не обочине) прямо
на обычных перекрестках.
Обычные перекрестки:
а / кроме кольцевых
б / без светофора
с / без водителя

5. Запрещается обгон автотранспортных средств, движущихся по дороге с двусторонним движением (не по обочине с твердым покрытием) без обозначенных полос:
- при подъезде к вершине холма
- на опасном повороте, отмеченном знаком

предупреждающий знак

ПРИМЕЧАНИЕ: Разрешается обгон на опасных поворотах и ​​перед вершинами склонов:
- на проезжей части с односторонним движением
- на проезжей части с двусторонним движением с обозначенными полосами движения при условии, что:
Водитель , при обгоне, сохраняя безопасную дистанцию ​​до обгоняемого транспортного средства, не переезжает
по двойной сплошной линии и не заезжает на участок дороги, предназначенный для движения во встречном направлении
.Таким образом, сплошная двойная линия автоматически не запрещает обгон.

6. Знак «Обгон запрещен» запрещает всем автомобилям обгонять только многоколейные автомобили. Однако он не запрещает обгон одноколейных мопедов и мотоциклов
.

VI. ПЕРЕХВАТЫ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ И ПРИОРИТЕТ ДВИЖЕНИЯ

1. Водитель транспортного средства при приближении к КАЖДОМУ перекрестку (в том числе на зеленый свет),
КАЖДОМУ пешеходному переходу, КАЖДОМУ переходу и КАЖДОМУ перекрестку
направлений движения вне перекрестка обязан выполнять СПЕЦИАЛЬНЫЕ
УХОД.

ОСОБОЕ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ в этих случаях состоит из:
а/ снятие ноги с педали газа (закрытие газа)
б/ нажатие ноги на педаль тормоза (готовность к торможению с уменьшенной реакцией время)
c/ для точной оценки ситуации, позволяющей немедленно противодействовать угрозе

У В А Г А: Зеленый свет — это еще не все. Визуально проверьте, безопасно ли продолжать движение

2. Водитель транспортного средства, выезжающего на поперечную дорогу, обязан проявлять ОСОБУЮ
ОСТОРОЖНОСТЬ и уступить дорогу:
- а/ пешеходу, переходящему дорогу на перекрестке, на котором мы поворачиваем
- б/ велосипедист, движущийся прямо по дороге, по велосипедной дорожке, по велосипедной дорожке
или другому участку дороги, с которого велосипедист намеревается съехать (например, выезжает из велосипедного замка
на дорогу).

3. Абсолютное право проезда (всегда и везде) предоставляется машинам экстренных служб в действии

- АВАРИЙНЫЙ АВТОМОБИЛЬ - подача синих или синих и красных проблесковых сигналов
световых сигналов, звуковых сигналов переменной высоты, движение с ближним светом фар или
дальним светом.

4. Преимущество проезда на перекрестке определяется в следующей последовательности:
I. Сигналы, подаваемые регулировщиком
II. Световые сигналы
III. Дорожные знаки
IV. Общие правила

- ОБЩИЕ ПРАВИЛА (при отсутствии сигналов, знаков или сигналов или знаков не решают)
а/ железнодорожные транспортные средства имеют приоритет
б/ при отсутствии железнодорожных транспортных средств приоритет отдается транспортные средства с
"Свободное право" (транспортное средство не приближается справа)
c/ право проезда идет к трамваю, выезжающему с кольцевой развязки

U W A G A: На перекрестке со светофором (без указателей направления) водитель транспортного средства
, движущегося прямо на зеленый свет, имеет преимущество перед ЛЮБЫМ другим транспортным средством, поворачивающим налево или направо (также перед светофором). трамвай).

U W A G A: Лицо, входящее в движение, ОБЯЗАТЕЛЬНО обязано уступить дорогу
всем транспортным средствам и другим участникам дорожного движения,
на дороге (например, пешеходам).

5. Если одно из транспортных средств выезжает за пределы «жилой зоны» (бухта, подъезд к магазину, КПН
и т.п.), а другое транспортное средство стартует в том же месте и в то же время со стоянки, тротуара, обочине или начинается
на дороге, после добровольной остановки оба водителя ПРИСОЕДИНЯЮТСЯ К ДВИЖЕНИЮ, и право проезда
принадлежит транспортному средству, идущему с ПРАВОЙ СТОРОНЫ другого транспортного средства.

U W A G A: В случае выезда с парковки и движения задним ходом у нас есть АБСОЛЮТНОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО:
a / соблюдать особую осторожность создать угрозу безопасности дорожного движения
или его воспрепятствование.
Как следует - РЕВЕРС ДАЕТ ВСЕМ!

VII.СТОП И СТОП

1. Остановка и стоянка транспортного средства разрешается только в таком месте и при таких условиях, когда оно
видно с достаточного расстояния для других водителей и не создает опасности и не препятствует движению транспорта.

- ОСТАНОВКА - добровольная остановка транспортного средства на срок до 60 секунд
- ОСТАНОВКА - добровольная остановка транспортного средства на срок более 1 минуты

U W A G A: несмотря на отсутствие запрещающего знака, подумайте, не является ли стоящее в этом месте транспортное средство проблемой для окружающих.

2. При остановке транспортного средства на дороге мы должны ставить его как можно ближе к краю и параллельно ему
(если знаки не говорят иначе).

3. При парковке на проезжей части вне населенных пунктов автомобиль должен (по возможности)
стоять вне проезжей части (например, на обочине).

U W A G A: Штриховая линия запрещает останавливать транспортное средство на дороге (можно на
обочине), а сплошная линия запрещает останавливаться на этом участке дороги (ехать дальше).

4. Самовольная остановка запрещена:
- в туннелях, мостах и ​​путепроводах
- на автомагистралях и скоростных автомагистралях
- в полосе между проезжими частями
- на пешеходных переходах и всех переходах
- на левом краю проезжей части вне населенных пунктов
- на дороге для велосипедов (не относится к велосипедам)
- на автобусных остановках и т.п.
- на остановочных стоянках
- на перекрестках
- на дороге вдоль сплошной линии и вблизи ее конечных точек, если это заставит других
многоколейных транспортных средств приблизиться к этой линии (ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ПРИМЕР:
Бяла-Подляска, автобусная остановка ZKM "Orzechowa 3"
- на расстоянии менее 15 м от остановок и от начала и конца остановки острова -

- на расстоянии менее 10 м от:
а/ переходов
б/ пешеходных переходов (на дороге до дороги можно добраться сразу после перехода)
c / дорожные знаки и сигналы, если транспортное средство будет мешать знаку или сигналу
d / перекрестки (ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ПРИМЕР: Бяла-Подляска, автобусная остановка ZKM "Orzechowa 3"
расположена перед перекрестком).

U W A G A: Не запрещается останавливаться перед: въездами, гаражами, автостоянками,
парковочными нишами, в местах, препятствующих въезду или выезду другого транспортного средства, например, со стоянки
и в жилых области. В вышеперечисленных местах запрещена только остановка
(заблокированная остановка должна спокойно продержаться 60 секунд и только по прошествии минуты
имеет право на протест. Преждевременный крик доказывает незнание закона!)

5. Легковые автомобили, мотоциклы, мопеды, велосипеды и велотележки могут стоять на тротуаре
при условии, что:
а/ в этом месте запрещена остановка или стоянка
б/ транспортные средства стоят у края проезжей части
с/ транспортное средство не препятствует движению пешеходов
д/ имеется свободный пешеходный переход не менее 1,5 м

6. Другие автомобили с максимально допустимой массой до 2 могут также стоять на тротуаре.5 т
(внедорожники легковые, микроавтобусы, грузовые автомобили) при условии размещения в этом месте по адресу
информационного знака «СТОЯНКА». При отсутствии этого знака указанные транспортные средства могут стоять на тротуаре колесами одной стороны или передней оси (при условии, что выступающая задняя часть транспортного средства не препятствует движению по дороге).

U W A G A:
- запрещается останавливать транспортные средства с прицепами на тротуаре
- "остановка запрещена" и "стоянка запрещена" относятся только к стороне дороги, на которой он размещен
- как следует из названия , "дорожные знаки" относятся только к дорогим.Они не распространяются на часть, примыкающую к дороге
. Дорога есть дорога, тротуар и обочина. Остальное НЕ СПОСОБ.

VIII. СИГНАЛИЗАЦИЯ О НЕИСПРАВНОСТИ ИЛИ АВАРИИ

1. Аварийная сигнализация предназначена не для информирования о поломке стоящего транспортного средства (не
для водителей других более важных транспортных средств), а для предупреждения других водителей
об опасности принудительной остановки транспортного средства транспортного средства в потенциально опасном месте
представляют угрозу безопасности дорожного движения.

2. Обязательна подача сигнала об остановке автомобиля или прицепа в связи с поломкой
или аварией:
а/ на автомагистралях и скоростных автомагистралях,
б/ на всех дорогах с твердым покрытием вне населенном пункте в случае остановки на дороге
в месте, где стоянка запрещена,
с/ на дорогах с твердым покрытием населенного пункта при стоянке на дороге в месте, где остановка
запрещена,
д/ на дорогах с твердым покрытием вне населенных пунктов в случае остановки на проезжей части обочины, если транспортное средство
не видно с достаточного расстояния.

3. Как сигнализировать о неисправности или аварии: включение аварийных огней (или габаритных огней,
, если ТС не оборудовано аварийными огнями) с одновременной постановкой предупредительно-
светоотражающего треугольника (не применимо к мопедам и одноколейным мотоциклам). Треугольник
следует располагать за транспортным средством:
- 100 м на автомагистралях и скоростных автомагистралях,
- 30 - 50 м на дорогах с твердым покрытием вне населенных пунктов,
- непосредственно за транспортным средством в населенных пунктах или на транспортном средстве не выше чем 1 м.

У В А Г А: НЕ ОБЯЗАНЫ СИГНАЛИРОВАТЬ:
а/ остановки из-за поломки (до 1 минуты),
б/ остановки из-за поломки на обочине, если транспортное средство видно другим водителям с адекватным расстоянием, 90 024 c/ остановка из-за поломки на тротуаре,
d/ остановка из-за поломки на дороге при отсутствии остановки и запретов на остановку, пока транспортное средство по номеру 90 024 в этом месте не создает существенного препятствия движению или угрозы безопасности дорожного движения
.

4. Несмотря на отсутствие юридических обязательств, мы можем сигнализировать об остановке или остановке в связи с аварией
на любой дороге (в том числе на грунтовых дорогах), тем самым обеспечив больший запас безопасности и для себя. Желательно (хотя и не обязательно) иметь сигнальный жилет, когда вы находитесь вдали от автомобиля. Вышесказанное не относится к парковке на тротуаре.

5. Запрещено использование аварийных огней при буксировке и в других случаях, не связанных с поломкой или аварией.

IX. БУКСИРОВКА

1. Запрещается буксировать:
- более одного автомобиля (например, с прицепом),
- автомобиль с неисправной системой рулевого управления и неработающими тормозными системами (не относится к буксировке на специальной тележке
) ,
- транспортное средство, управляемое лицом, не имеющим соответствующего удостоверения или находящимся
в состоянии алкогольного опьянения и аналогичного средства,
- на автомагистрали (только с подруливающим транспортным средством до ближайшего выезда).

2. Допустимые скорости буксировки:
- до 30 км/ч. в населенном пункте
- до 60 км/ч. вне населенного пункта

3. Тягач - включен ближний свет фар, буксируемая машина только габаритные огни в период
плохой видимости (при хорошей видимости габаритные огни могут не гореть
). Нужны индикаторы функционирования. Кроме того, буксируемое транспортное средство (кроме мотоцикла
) должно быть маркировано сзади слева предупреждающим треугольником или издавать желтые проблесковые сигналы.

4. Мотоцикл можно буксировать только с
гибким соединением таким образом, чтобы при необходимости можно было отсоединить водителя.

U W A G A: Закон не запрещает буксировать полностью исправный автомобиль. Запрещено буксировать велосипедистов
(велосипедистам запрещается цепляться за другие транспортные средства).

X. ОСВЕЩЕНИЕ ВО ВРЕМЯ ОСТАНОВКИ И ОСТАНОВКИ

1. Водитель автотранспортного средства при остановке и стоянке на проезжей части и обочине в условиях
недостаточной видимости должен иметь на транспортном средстве включенные габаритные или габаритные огни.

2. Все фары автомобиля могут быть выключены, когда:
а / автомобиль стоит на дороге, обочине или грунтовой дороге в освещенном месте, обеспечивающем видимость автомобиля для других водителей,
б / транспортное средство стоит на тротуаре,
c/ транспортное средство находится вне дороги (вне дороги и обочины).

XI. ПРОЕЗД В КОЛОННЕ

1. Транспортные средства, движущиеся в колонне, могут занимать только одну полосу и двигаться друг за другом.
2. Езда в колонне не освобождает водителя транспортного средства от соблюдения действующих правил дорожного движения
(трезвость, разрешения, документы, техническое состояние транспортного средства, шлемы, дистанция,
проверка, сигнализация, торможение, огни, знаки, полоса отчуждения) и т.д.).
3. Максимум: 90 024 - 15 велосипедов или велотележек
- 10 легковых автомобилей, мопедов и мотоциклов
- 5 других транспортных средств (грузовые автомобили, внедорожники, автобусы, квадроциклы, 90 024 сельскохозяйственных трактора и т. д.).
4. Запрещается движение между велосипедами, велотележками и автомобилями вооруженных сил
и машинами скорой помощи. Не запрещается движение между автомобилями, автобусами, сельскохозяйственными тракторами, мотоциклами, мопедами, квадрициклами и телегами в колонне
.

U W A G A:
a / в случае необходимости обгона больших групп транспортных средств (например, большой группы мотоциклов)
такая группа должна быть разделена на более мелкие столбцы с разрешенным количеством транспортных средств
и минимальное расстояние между движущимися колоннами должно быть соблюдено:
- не менее 500 м в случае автотранспортных средств (все автомобили, автобусы, мотоциклы,
велосипеды, квадрициклы)
- не менее 200 м в случае других транспортных средств
б / для прохождения колонны в соответствии с вышеуказанными правилами не требуется дополнительное разрешениепарады, помощь
мотоспорта) представляет собой использование дорог особым образом и требует получения соответствующего разрешения
(долгая и «кропотливая» процедура - ст. 65 - 65г ПДД).

XII. ПРАВИЛА ЗАКАЗА

1. Пассажиры и водители мопедов, мотоциклов и квадроциклов должны использовать во время вождения соответствующий защитный шлем.
2. Водитель и пассажиры транспортного средства, оборудованного ремнями безопасности, обязаны управлять автомобилем
с пристегнутыми ремнями безопасности, если они не освобождены от этой обязанности.
3. Автомобиль и мопед могут перевозить максимальное количество людей
, как указано в техпаспорте.
У В А Г А:
За отсутствие необходимого шлема и непристегнутых ремней безопасности на лицо, перевозимое в транспортном средстве, и водителя налагается штраф за перевозку таких лиц вопреки правилам (водитель
обязан обеспечить что рядом находятся пассажиры)
4 Ребенок в возрасте до 7 лет может передвигаться по дороге (также передвигаться по тротуару) только под присмотром лица
в возрасте не моложе 10 лет.
5. Перевозить пассажира на велосипеде, мопеде, мотоцикле и легком квадроцикле может лицо, достигшее 17-летнего возраста.
6. Ребенок в возрасте до 15 лет, передвигающийся по дороге (дороге, обочине и тротуару) вне населенных пунктов в сумерках, должен иметь видимые светоотражающие элементы.
7. Водителю транспортного средства запрещается:
- пользоваться телефоном в руке во время движения (на всех транспортных средствах) (не относится к
удерживанию радиомикрофона CB)
- перевозить ребенка до 12 лет спереди сиденье автомобиля без кресла безопасности (такой
малолетний гражданин (без места) может сидеть только на заднем сиденье)
- перевозить ребенка на переднем сиденье автомобиля на спинке сиденья, если транспортное средство оборудовано с активной подушкой безопасности пассажира
- перевозка пьяного пассажира на велосипеде, мопеде, мотоцикле (кроме коляски
)
- курение или прием пищи во время движения с пассажиром:
а/ таксист
б/ водитель автобуса
с/ мотоциклисты
д/ езда на квадрицикле

ПРОЦЕНТ: Мопед не подпадает под вышеуказанный запрет, потому что
мопед не является автотранспортным средством (и двигатель!).

XIII. ДОРОЖНЫЙ КОНТРОЛЬ

1. В соответствии со ст. 129 сек. 1 ПДД, «надзор за безопасностью и порядком
движения на дорогах, организация и контроль за дорожным движением ЯВЛЯЮТСЯ ЗАДАЧАМИ ПОЛИЦИИ».

U W A G A: Правила дорожного движения устроены таким образом, что вы должны прочитать его внимательно до конца, а потом
может оказаться, что то, что запрещено в начале, может позже быть разрешено при определенных условиях (например,обгон опасных поворотов и перед пиками). То же самое и с регулировкой дорожного движения (статьи 129-129к и 130-131).

ДОРОЖНЫЙ КОНТРОЛЬ ТАКЖЕ МОЖЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ:

A / пограничный охранник
B / B / Таможенная служба
C / Автодорожный осмотр
D / Муниципальная и коммунальная гвардия
E / лесной гвардии
F / Park Guard
G / г / г / г / Военная полиция
Не хватает только руководителей деревень и приходских священников!

2. Полиция, Пограничная служба, Таможенная служба и Инспекция дорожного транспорта имеют схожие, достаточно широкие полномочия:
- остановка транспортного средства для досмотра
- ID
- проверка трезвости
- проверка технического состояния, оборудования, груза
- недопущение управления транспортным средством
- удаление транспортных средств с дороги
- использование приборов для измерения скорости

У В А Г А:
а/ проба на определение содержания в организме алкоголя или вещества, аналогичного
алкоголю, также может быть проведена при отсутствии согласия водителя (не относится к
лицам с иммунитетом ).
б/ в случае участия в дорожно-транспортном происшествии (гибель или травмирование) водители транспортных средств, участвовавших в происшествии, в обязательном порядке подвергаются вышеуказанным проверкам.
c/, другое лицо также может быть проверено, если есть обоснованное подозрение, что он мог управлять
транспортным средством, попавшим в дорожно-транспортное происшествие.
д/ Вышеуказанные лица вправе требовать проведения проверки на содержание алкоголя в крови или моче
, отказавшись от прохождения проверки на содержание алкоголя в выдыхаемом воздухе или не согласившись с результатом такой проверки.
3. Управление дорожным движением, осуществляемое городскими (коммунальными) охранниками, лесничими 90 024 егерями парков и дорожными работниками, осуществляется на основании разрешения на осуществление управления дорожным движением, выдаваемого компетентным районным (муниципальным) начальником
Полиция.
4 Городские (гминные) охранники могут осуществлять деятельность в области управления дорожным движением с использованием переносных или устанавливаемых на транспортном средстве регистрирующих устройств
на гминных и городских дорогах в населенных пунктах в установленном месте и в определенное время, согласованное с компетентным местным начальником районной (городской) милиции.
5. В рамках управления дорожным движением городская (муниципальная) охрана имеет право:
а/ останавливать водителей транспортных средств, не соблюдающих запрет движения в обоих направлениях,
б/ проверять и проверять необходимые документы в связи с управлением транспортным средством
участников дорожного движения, нарушающих положения об остановке или стоянке транспортных средств,
ц/ просьбы от собственника или владельца транспортного средства указать, кому он доверил управление транспортным средством
в установленное время,
д/ воспрепятствование управлению транспортным средством лица, за которое есть обоснованное подозрение, что
находится в состоянии алкогольного опьянения или аналогичного средства,
д/ наказания за нарушение порядка.

ШИРОКИЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ПУТЬ!

.

БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ - Начальная школа №1 Хенрик Сенкевич в Гродзиске Мазовецком

Если у вас есть световое перо, оригинальная идея, интересные идеи и немного времени, напишите небольшой рассказ или сказку о безопасности дорожного движения. Стартуем 6 мая - в Европейский день безопасности дорожного движения. Приглашаем к участию детей и подростков 10-15 лет. Литературные произведения ждем до 4 июня 2021 года. Лучшие
из них будут награждены.

Май – месяц безопасности дорожного движения

В мае мы отмечаем два важных события в области безопасности дорожного движения.
6 мая "Европейский день безопасности дорожного движения" учрежден Европейской комиссией и "Всемирная неделя безопасности дорожного движения Дорога" , объявленная в этом году Организацией Объединенных Наций 17-23 мая. Эти мероприятия предоставляют прекрасную возможность повысить безопасность дорожного движения и напомнить всем участникам, что наше поведение оказывает решающее влияние на безопасность дорожного движения.Уважение к другим участникам, культура и предусмотрительность не менее важны, чем соблюдение правил дорожного движения, и благодаря нашим совместным усилиям мы можем повысить безопасность и снизить количество жертв дорожно-транспортных происшествий.

Генеральная инспекция автомобильного транспорта (ГИТД), как и в предыдущие годы, примет активное участие в праздновании майских мероприятий, связанных с безопасностью дорожного движения. Осуществляя деятельность по повышению безопасности польских дорог, GITD не забывает об образовании и реализует ряд проектов, продвигающих принципы и передовую практику безопасности дорожного движения.

В этом году мы приглашаем детей и молодежь в возрасте 10-15 лет принять участие в литературном конкурсе на самый интересный рассказ или сказку о безопасности дорожного движения.

Основной целью конкурса является именно воспитание и формирование правильных взглядов и популяризация знаний в области безопасности дорожного движения среди самых юных его участников.

Важная тема, световое перо… - приглашаем к участию в конкурсе!

Вы знаете Крокодила Тирка и его школу дорожного движения, знакомы с правилами дорожного движения, заботитесь о своей безопасности и безопасности окружающих? Примите участие в литературном конкурсе на самый интересный рассказ или сказку о безопасности дорожного движения.

Помните! Работа должна, в частности, быть познавательной, касаться как минимум трех правил безопасности, а ее главным героем должен стать Крокодилек Тирек.

Конкурс проводится в трех возрастных категориях: 10 - 11 лет, 12 - 13 лет и 14 - 15 лет. Ваша работа поможет нам продвигать правила безопасности дорожного движения, особенно среди ваших сверстников.

Как подать заявку на участие в конкурсе?

Достаточно прислать свою работу по адресу: конкуренция @ gitd.гов.пл. Ждем заявки до 4 июня 2021 года. Работы будут оцениваться назначенной комиссией. Список лауреатов будет опубликован не позднее 21 июня текущего года. на сайте www.gitd.gov.pl.

Необходимым условием участия в конкурсе является принятие прилагаемого положения. Просим родителей и законных представителей детей, участвующих в конкурсе
, приложить к конкурсным заявкам заполненную и подписанную декларацию в соответствии с приложенным образцом.

Патронаж

Конкурс проводился под Почетным патронажем супруги Президента Республики Польша Агаты Корнхаузер-Дуда. Министр образования и науки будет заседать в Почетном комитете, а Польское радио S.A. прошел конкурс под патронажем СМИ

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf