logo1

logoT

 

Правила движения закон улиц и дорог


Классный час "Закон улиц и дорог"

Закон

улиц и дорог

Цехмистренко Н. В.

Тема: «Закон улиц и дорог»

Цель: Углублять и закреплять знания воспитанников по правилам дорожного движения

Задачи:

  • Образовательная: повторить правила дорожного движения, дорожные знаки ;

  • Развивающая: развивать внимание, память, творческую активность, смекалку, ловкость, сноровку и выносливость;

  • Воспитывающая: воспитывать чувство дисциплинированности, ответственности за соблюдение правил безопасности поведения на дорогах.

Форма проведения: тематическое занятие

Ожидаемый результат: ребята знают правила дорожного движения

Оборудование: дорожные знаки, цвета светофора, зелёные и красные жетоны, кроссворд, эмблемы, 3 сектора с заданиями, мультимедиа

Подготовительный этап: подбор стихотворений по теме, подготовка чтецов, создание слайдов с изображением дорожных знаков, жетонов красного, жёлтого и зелёного цвета, секторов с заданиями, приобретение подарка для победителей

Определение победителей: подсчёт жетонов, заработанных командами в конкурсах

Ход мероприятия:

Вступительная беседа.

Воспитатель: - Ребята, вы, наверное, заметили, что с каждым годом автомобилей на наших улицах становится всё больше и больше. Одни из них везут важные грузы, в других едут пассажиры. И такое количество машин требует от всех ещё большей осторожности. Быть на дороге предельно внимательными - это долг всех, и водителей, и пешеходов. Мы часто куда- то спешим, пытаемся сэкономить своё время. И в результате видим по телевизору, сколько происходит дорожно-транспортных происшествий, в которых люди теряют своё здоровье, а нередко и жизнь. Если не знать правил дорожного движения, то шумная дорога может превратиться в страшную мясорубку, которая превращает в инвалидов здоровых людей и губит их. Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения, которые приняты во всём мире и нужны для того, чтобы чрезвычайных происшествий на дороге было как можно меньше.

2. Поэтическая страничка.

Чтец 1. Бурлит в движенье мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилам верны:

Держитесь правой стороны.

Воспитатель: Ходить и останавливаться на тротуаре большими группами нельзя, так как это задерживает движение.

Чтец 2. Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая – для транспорта,

Для тебя – тротуар!

Воспитатель: Чтобы не создать опасную ситуацию на дороге, нужно соблюдать простые правила для пешеходов. Пешеходы должны ходить только по тротуару и ни в коем случае не выходить на проезжую часть. Это первое правило для всех. Если тротуара нет, нужно идти по обочине дороги навстречу идущему транспорту. Так ты сможешь уступить дорогу машине, увидев её, отойти в сторону. Переходить надо только в тех местах, где имеются дорожка пешехода или указатели перехода.

Чтец 3. Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе «переход»!

Воспитатель: При переходе улицы с односторонним движением сначала посмотрите налево, а дойдя до середины – направо.

Чтец 4. Где улицу надо тебе перейти –

О правиле помни простом:

Сначала налево ты погляди,

Направо взгляни потом.

Воспитатель: - Вы должны знать, что играть на тротуаре или на проезжей части нельзя. Это может окончиться несчастьем.

Чтец 1. Глупый утёнок играет в футбол,

Хочется очень забить ему гол.

Гонит по улице мяч со двора…

Разве для улицы это игра?

Здесь не футбольное поле с травой.

Мчатся машины по мостовой:

Красный автобус, такси, грузовик –

Тут под машиной очутишься вмиг.

Слушай, утёнок, себя береги!

С улицы шумной скорее беги.

Сразу за домом, рядом со школой,

Есть у ребят уголок для футбола.

Тут целый день, хоть вприпрыжку, хоть вскачь,

Будешь гонять в безопасности мяч!

Воспитатель: - Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом, помните, что транспорт сразу остановить нельзя.

Чтец 2. Глупо думать: «Как-нибудь

Проскочу трамвайный путь!»

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай!

Воспитатель: - Входить и выходить из трамвая, троллейбуса и автобуса надо только на остановке. Обходить остановившийся трамвай надо спереди, а автобус – сзади.

Чтец 3. С площадки трамвая сходя, не забудь

Направо взглянуть: безопасен ли путь.

Трамвай ты сзади не перебегай,

Легко под встречный попасть трамвай.

Воспитатель: - Иногда ребята катаются на велосипеде, цепляясь за машины. Это очень опасно.

Чтец 4. Видит мартышка, родителей нет,

Вмиг оседлала велосипед.

Только сверкнули на солнышке спицы,

Решила к машине она прицепиться.

Ехал по улице грузовик,

Мартышка за борт ухватилась вмиг.

Страшно прохожим смотреть на мартышку:

Может попасть под колёса глупышка.

Всюду машины: и слева, и справа.

Очень опасна такая забава.

Воспитатель: - Выезжать на улицу, где движутся автомашины, троллейбусы, автобусы, опасно. Никогда не забывайте об этом, ребята! Очень опасное место на дороге – перекрёсток где пересекаются улицы и дороги. Именно здесь часто случаются дорожно-транспортные происшествия: столкновения, несчастные случаи, наезды. И это легко объяснимо: именно здесь пересекаются пути пешеходов и автомашин. Поэтому здесь нужно быть особенно внимательными.

Чтец 1. Шум, движенье, гул моторов –

Сразу можно растеряться,

Коль в сигналах светофоров

Не умеешь разбираться.

Светофор – учитель строгий,

Пешеходу он твердит:

«Стой! Вниманье! Прочь с дороги!

Приготовься! Путь открыт!

Красный свет горит, гляди!

Путь опасен! Пережди!»

Чтец 2. А теперь у светофора

Загорелся жёлтый глаз,

Это значит – очень скоро

Светофор пропустит нас.

Свет зелёный, но, пожалуй,

Рано в путь пускаться нам,

Не мешало бы сначала

Поглядеть по сторонам.

Транспорт здесь имеет право

Поворачивать направо.

Надо очень осторожно

Улицу переходить,

А не то, пожалуй, можно

Под колёса угодить.

Чтец 3. Светофор-распорядитель

Объявляет: «Стой, водитель!

Ставь машину в нужный ряд,

Пешеходы, проходите,

А машины постоят».

Давайте повторим и закрепим самые основные правила для пешеходов. А чтобы нам было легче и интереснее вспоминать эти правила, проведём соревнование.

  1. Дорожные знаки.

- Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» со всеми водителями и пешеходами. У улиц всех стран мира – один общий язык. Во всём мире понимают, что означает тот или иной дорожный знак. Некоторые знаки вам уже знакомы, на следующем занятии вы узнаете, какие ещё знаки существуют для того, чтобы вы тоже могли понимать дорожный язык.

  1. Проведение конкурса.

Три команды (выбираются заранее) «Красный», «Жёлтый», «Зелёный» (Детям прикрепляются эмблемы)

1 конкурс «Загадка-знак».

Каждой команде по очереди воспитатель читает стихотворение-загадку, а воспитанники должны назвать дорожный знак и поднять карточку с его изображением.

Я хочу спросить про знак. Шли из школы мы домой,

Нарисован знак вот так: Видим – знак над мостовой.

В треугольнике ребята Круг, внутри – велосипед,

Со всех ног бегут куда-то. Ничего другого нет.

(Дети!) (Велосипедная дорожка)

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображён на нём забор.

Я тру глаза, гляжу в упор:

Шоссе закрыто на забор?

(Железнодорожный переезд со шлагбаумом)

Знаки демонстрируются. За правильный ответ команда получает жетон.

2 конкурс «Загадки»

  1. Спозаранку за окошком – стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома.

Добегают до окраин, а потом бегут назад.

Впереди сидит хозяин и ногою бьёт набат.

Поворачивает ловко рукоять перед окном.

Там, где надпись «Остановка», останавливает дом.

То и дело на площадку входит с улицы народ.

А хозяйка по порядку всем билетики даёт. (Трамвай)

  1. Я – лошадь твоя и карета. Глаза мои – два огня.

Сердце, бензином согретое, стучит в груди у меня.

Я жду терпеливо и молча на улице, у ворот,

И снова мой голос волчий пугает в пути народ. (автомобиль)

  1. Кто на бегу пары клубя,

Пуская дым трубой,

Несёт вперёд и сам себя,

Да и меня с тобой? (Поезд)

  1. Держусь я только на ходу,

А если стану, упаду. (Велосипед)

  1. Меня спроси, как я тружусь.

Вокруг оси своей кружусь. (Колесо)

  1. Как пошли четыре братца

Под корытом кувыркаться,

Понесли меня с тобой

По дороге столбовой. (Четыре колеса)

  1. Через дорогу полоски идут

И за собой пешеходов ведут. (Зебра)

  1. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)

  1. Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю –

Правила я выполняю. (Пешеход)

  1. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Машина)

  1. Запылал у чудища

Изумрудный глаз.

Значит, можно улицу

Перейти сейчас. (Светофор)

  1. Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить – всем указали. (Пешеходный переход)

  1. Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

  1. Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Будь внимателен при ней. (Машина)

  1. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

3 конкурс «Словечко потерялось»

  1. Надя с Таней ходят парой.

Где идут?.. (по тротуару)

  1. Старшим место уступай,

Если ты зашёл в… (трамвай)

  1. Должен помнить пешеход

Про подземный… (переход)

  1. Хоккей – на льду игра зимой,

Но не играй на… (мостовой)

  1. По дороге едут ноги

И бежит два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой… (велосипед)

  1. С площадей у перекрёстков на меня глядит в упор

С виду грозный и серьёзный долговязый… (светофор)

4 конкурс «Дополни фразу»

  1. Тише едешь – дальше… (будешь)

  2. Помни правила движенья, как… (таблицу умноженья)

  3. Для всех без исключения есть правила… (движения)

5 конкурс «Светофор»

Каждой команде даётся сектор соответствующего названию команды цвета. Выигрывает та команда, которая быстрее впишет в ячейки правильные ответы.

1 – 2 – вид транспорта (поезд)

2 – 3 – место для движения транспорта и пешеходов (дорога)

3 – 3 – вид транспорта на колёсах (автобус)

4 – 1 – команда остановиться (стоп)

5. Подведение итогов соревнования.

Награждаются команды за 1, 2 и 3 место.

6. Игры.

Игра «Светофор»

Когда воспитатель показывает зелёный круг, ребята должны потопать ногами, будто идут; когда покажет жёлтый круг, ребята должны похлопать в ладоши. При виде красного цвета должна быть тишина.

Игра «Запрещается – разрешается»

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу - … (запрещается!)

Быть примерным пешеходом - … (разрешается!)

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая

Проходи скорей вперёд.

Ехать «зайцем», как известно,… (запрещается!)

Уступать старушке место… (разрешается!)

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди,

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается!)

При зелёном даже детям… (разрешается!)

7. Итог занятия.

Чтец 3. Правила движения – важная наука!

Соблюдать их должны и бабушки, и внуки!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Чтец 4. Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Воспитатель: - Наше занятие по правилам дорожного движения подошли к концу. Хочется, чтобы оно помогло вам быть примерными пешеходами.

Литература:

  • Группа продлённого дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3-4классы / Авт.-сост. Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина. – М.: ВАКО, 2008.- 368с.

  • Внеклассные мероприятия в начальной школе. Вып. 4 / авт.-сост. Лободина Н.В. и др. – Волгоград: Учитель, 2007. – 138с.

  • Внеклассные мероприятия в начальной школе: тематические занятия, утренники, композиции, экскурсии, КВН, беседы-обозрения / авт.-сост. С.А.Болотская и др. – Волгоград: Учитель, 2007. – 143с.

  • Дорожная книжка-тетрадь для 3 класса / под общ. Ред. Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения генерал-лейтенанта милиции В.Н.Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2008. – 32с.

  • Логинова Л.Н.: 365 уроков безопасности. – М.: Рольф, 2000. – 256с.

  • Правовое воспитание школьников. 5-9 классы: конспекты занятий / сост. О.В.Летнева. - Волгоград: Учитель, 2007. – 119с.

Самоанализ мероприятия

«Закон улиц и дорог»

Цель: Углублять и закреплять знания воспитанников по правилам дорожного движения

Задачи:

  • Образовательная: повторить правила дорожного движения, дорожные знаки ;

  • Развивающая: развивать внимание, память, творческую активность, смекалку, ловкость, сноровку и выносливость;

  • Воспитывающая: воспитывать чувство дисциплинированности, ответственности за соблюдение правил безопасности поведения на дорогах.

Почему выбрана эта тема?

В нашей стране из года в год растёт количество автомобилей, увеличиваются их скорости. В этих условиях повышаются требования ко всем участникам дорожного движения, к которым наряду со взрослыми относятся дети

Актуальность обусловлена тем, что одно из основных условий безопасности на дорогах – это знание и чёткое соблюдение правил дорожного движения

Связь с жизнью прослеживается во всех заданиях

Осознанность знаний очевидна, так как ребята правильно вставляли слова в заданиях «Словечко потерялось» и «Дополни фразу», правильно отгадывали загадки и выполняли задания

Доступность при разработке сценария учитывался средний возраст воспитанников и задания подбирались в соответствии с интеллектуальными способностями, характерными для этого возраста

Основной акцент делался на то, чтобы ребята осознанно выполняли все задания, тренировали память, мышление, речь.

Для достижения цели занятия были использованы разнообразные посильные задания.

Высокая работоспособность воспитанников была достигнута тем, что в мероприятие были включены разнообразные интересные задания, игры; мероприятие сопровождалось иллюстрацией дорожных знаков. У ребят был стимул: за каждый правильный ответ они получали жетоны. Команда, набравшая наибольшее количество жетонов, получала приз.

Хорошая психологическая атмосфера была обеспечена доброжелательным отношением, возможностью каждого ребёнка показать свои знания и способности.

Поставленные задачи были решены полностью.

Цехмистренко Н.В.

Урок № 2. Тема: «Правила дорожного движения - законы улиц и дорог» | Поурочные планы по ПДД 7 класс

Урок № 2. Тема: «Правила дорожного движения - законы улиц и дорог»