logo1

logoT

 

Предохранитель на провод


Предохранитель на силовой провод | ЭлектроФорс

Предохранители устанавливают для защиты силовых проводов от перегрева при перегрузках или неисправностях. Номинал устройства защиты в самом простом случае должен быть меньше или равен номинальной токовой нагрузке проводника. Каждый провод, подключенный к аккумуляторной батарее, должен быть защищен предохранителем

Содержание статьи

Виды защиты

Номинал устройства защиты должен соответствовать токонесущей способности провода, которая определяется сечением и допустимой рабочей температурой изоляции проводника. Зависимости между этими величинами сведены в таблицы. Поэтому кажется, что имея их выбрать силовой предохранитель не сложно. Однако правильно сделать это можно только зная для чего он предназначен.  Для защиты от короткого замыкания или от перегрузки.

Защита от короткого замыкания

Короткое замыкание — это состояние электрической цепи, при котором ток течет от источника напряжения, но возвращается к нему минуя предполагаемую нагрузку. Короткое замыкание возникает из-за поврежденной изоляции или неправильного подключенного оборудования. Ток при коротком замыкании чрезвычайно высок и ограничен только мощностью источника и сопротивлением проводов.

Защита от короткого замыкания является основной для проводников с примерно постоянной нагрузкой. Сила тока в рабочем режиме меньше токонесущей способности такого проводника. А при коротком замыкании, когда ток многократно возрастает и превышает номинальную токовую нагрузку, нагреться проводнику не дает предохранитель, который выдерживает высокий ток менее секунды, после чего плавится и разрывает цепь.

Характеристики предохранителей на силовой провод:

  • MIDI

  • Компактный предохранитель. Номиналы 30 до 200 А &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

    Подходит для основной и вспомогательных цепей

  • Отключающая способность 5 000 А @ 16VDC

  • 32 VDC

  • Защита от возгорания

  • MEGA

  • Недорогой предохранитель. Номиналы от 100 до 300 А

  • Отключающая способность 2 000 А @ 32VDC

  • 32 VDC

  • Защита от возгорания

  • MRBF

  • Предохранитель на клемму аккумулятора. Номиналы от 30 до 300 А &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

    Нужен держатель. Устанавливать непосредственно на клемму нельзя

  • Отключающая способность 10 000 А @ 14VDC &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

    Подходит для аккумуляторных батарей большой емкости

  • 58 VDC

  • Защита от возгорания &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

    Разрешается устанавливать в двигательных отсеках

  • Class T

  • Высокая отключающая способность. Номиналы от 110 до 400 А &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

    Рекомендуется для защиты инверторов. Очень быстро срабатывает при коротком замыкании

  • Отключающая способность 20 000 А @ 125VDC &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

    Очень высокая отключающая способность. Подходит для литиевых аккумуляторов большой емкости

  • 125 VDC

  • -

  • ANL

  • Номиналы от 35 до 750 А

  • Отключающая способность 6 000 А @ 32 VDC

  • 32 VDC

  • Защита от возгорания

Точное значение тока отключения для предохранителя, защищающего провод при коротком замыкании, не принципиально. Подходит устройство с номиналом равным токонесущей способности провода. Для защиты от короткого замыкания используют предохранители MIDI или ANL

Защита от перегрузки

Перегрузка возникает при работе двигателя, инвертора или одновременном включении в розетки большего, чем предусмотрено, количества устройств. Если ток в цепи возрастает и течении продолжительного времени держится на уровне 110-150% от номинальной токовой нагрузки проводника, то провод и защитное устройство нагреются. А если режим работы не изменится, накопленное тепло повредит провод. Чтобы этого не произошло провода, должны быть защищены от перегрузки.

Большинство предохранителей срабатывают, когда ток примерно в 1,3 раза превышает их номинал. Поэтому, чтобы ограничить непрерывный ток и не позволить ему сильного нагреть провод номинал предохранителя выбирают равным 80% токонесущей способности проводника

В таблицах токонесущая способность указывается для проводников, расположенных на открытых участках с хорошей циркуляцией воздуха. В кабельных каналах или внутри перегородок теплоотдача хуже. Поэтому до критической температуры провод нагреется даже когда по нему течет меньший ток. Если провод проложен в кабельном канале или внутри перегородки перед выбором устройства защиты его токонесущую способность понижают

Предположим нам необходимо защитить от перегрузки силовой провод сечением 25 кв.мм изоляция которого выдерживает температуру 105 С. Согласно таблице максимально допустимый непрерывный ток для этого провода 170 А. Предохранители срабатывают при токе в 130% от номинала. Поэтому для защиты провода нужен предохранитель с номиналом 80% от 170A или 130 Ампер. Он сгорит при токе 1,3 х 130 А = 169 А.

Ток, текущий в цепи, нагревает не только проводник, но и предохранитель. Чтобы предохранитель не перегревался непрерывный ток не должен превышать 80% его номинала.  Для провода сечением 25 мм2 мы выбрали предохранитель на 130 А. Непрерывный ток через него не должен превышать 130 х 0,8 = 104 А. Если нагрузка в цепи превышает 100 А, необходимо увеличить сечение силового провода и подобрать предохранитель большего номинала.

Держатели для силовых предохранителей:

  • 5502

  • 160 VDC

  • 225 - 400 Ампер &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

    Номинал предохранителей. Максимальный ток для блока 320 Ампер

  • Class T

  • -

  • 5191

  • 58 VDC &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

    Максимальное рабочее напряжение

  • 30 - 300 Ампер &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

    Максимальный ток 300 Ампер на блок

  • MRBF

  • IP66

  • 5505

  • 32 VDC

  • 35 - 300 Ампер &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

    Номинал предохранителей. Максимальный ток для блока 300 Ампер

  • ANL

  • -

    Полностью водонепроницаемое

  • 7720

  • 32 VDC

  • 100 - 300 Ампер &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

    Номинал предохранителей. Максимальный ток для блока 300 Ампер

  • MEGA &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

    Аналогичная модель 7720 для предохранителей MIDI

  • IP66 &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

    Класс защиты

Предохранители ANL ведут себя не так, как другие типы. Они срабатывают, когда ток составляет 140 — 266% от номинала предохранителя. Правило 80% для предохранителей этого типа не работает. Выбирать предохранители ANL необходимо по специальной таблице. Согласно ей, для защиты от перегрузки силового провода сечением 25 мм2 подойдет предохранитель ANL на 100A. Он сгорит при токе 175 А

Параллельные проводники

Когда мощное устройство подключают к расположенному на расстоянии нескольких метров аккумулятору, процедура выбора силового провода может закончиться тем, что его сечение окажется неоправданно большим. В этом случае вместо одного можно использовать два параллельных проводника.

Предположим, что к аккумуляторной батарее необходимо подключить 12-вольтовое носовое подруливающее устройство, потребляющее 300 Ампер. Суммарная длина положительного и отрицательного проводников между аккумулятором и подрулькой — 15 метров.

По таблицам находим, что для тока силой 300 А подходит провод сечением 70 кв.мм с температурой изоляции 105 С (токонесущая способность снаружи двигательного отсека 330 А). Но при заданной длине падение напряжения в проводе составит 10%.

Потери уменьшатся, если увеличить сечение с 70 до 95 или до 120 кв.мм. Но такие провода сложнее прокладывать и подключать. Кроме того, их просто может не быть в наличии. Поэтому вместо одного, можно использовать два параллельных провода по 70 кв. мм (два для положительной и два для отрицательной ветвей цепи. Всего четыре провода). При этом должны соблюдаться следующие условия:

  • Оба силовых провода должны имеют одинаковую длину и сечение. Прокладывать их необходимо в одном кабельном канале или коробе
  • Токонесущая способность каждого проводника должна превышать полную нагрузку. Это необходимо для того чтобы избежать перегрева, если один из проводов по каким-либо причинам перестанет проводить ток
  • Номинал устройства защиты должен быть меньше или равен токонесущей способности каждого проводника (в рассмотренном примере не более 330 А)
  • Если для защиты проводов используется единственный предохранитель, то его номинал не должен превышать токонесущую способность каждого из них. Дополнительная предосторожность необходима на случай, если один из проводов по каким-то причинам перестанет проводить ток. Второй в этом случае останется защищен. Но если номинал предохранителя выбран исходя из суммарной токонесущей способности проводников, то при отключении одного из них устройства защиты не сработает.

Отключающая способность по току

При коротком замыкании главный автомат или предохранитель должен разорвать цепь по которой течет очень высокий ток. Если устройство защиты не рассчитано на это, может возникнуть электрическая дуга, контакты автомата сварятся между собой и цепь не разомкнется. Способность автомата или предохранителя срабатывать при коротком замыкании характеризуется его отключающей способностью по току (AIC).

AIC – это максимальный ток, который устройство может отключить при заданном напряжении. Предполагаемый ток короткого замыкания не должен превышать отключающую способность по току. Ток короткого замыкания в 12 и 24-вольтовых системах постоянного напряжения зависит от тока холодного пуска аккумуляторной батареи (ССА).

Ток холодного пуска аккумуляторной батареи, А Емкость аккумуляторной батареи, Ач Отключающая способность по току, А
650 и меньше 140 1500
651-1100 141-255 3000
1101 - 2200 256-500 5000
Свыше 2200 Более 500 Равна току короткого замыкания, указываемому производителем аккумулятора или 100 х емкость батареи

Представленные в таблице данные относятся только к гелевым, AGM и жидко-кислотным аккумуляторам. Ток короткого замыкания некоторых видов AGM и особенно литиевых аккумуляторов существенно выше.

Если отключающая способность автоматического выключателя не соответствует емкости аккумуляторной батареи, между автоматом и аккумулятором устанавливают предохранитель с соответствующим AIC. Например, Class T (AIC — 20 000 А)

Если напряжение в системе меньше чем номинальное для предохранителя (для Class T 160 В), отключающая способность увеличивается примерно пропорционально отношению напряжений. Более точно его можно вычислить по формуле — (Номинальное напряжение/напряжение в системе) х AIC х 0,5. Для предохранителя Class T, используемого в 12 вольтовой электрической системе, отключающая способность по току равна (160/12) х 20 000 х 0,5 = 133 000 А.

Для предохранителей номиналом менее 30 А в 12-вольтовой и менее 15 ампер в 24-вольтовой электрической системе учитывать отключающая способность по току не обязательно

Алгоритм выбора предохранителей

Токонесущая способность провода окажется существенно выше ожидаемого тока, если сечение выбрано так, что падение напряжения не превышает 3%. Для защиты такого провода подходит ряд предохранителей, номиналы которых расположены между током нагрузки и максимально допустимым током провода. Предохранитель расположенный в верхней части ряда меньше греется и не срабатывает от случайного всплеска тока. Предохранитель меньшего номинала лучше защищает силовой провод.

  1. По таблице найдите максимально допустимый номинал предохранителя для данного сечения провода. Чем больше номинал предохранителя, тем реже будут его случайные срабатывания. Но тем хуже он будет защищать повод. Выбирать максимальный номинал нужно с учетом расположения провода (вне или внутри двигательного отсека) и с учетом количества проводов в жгуте. Пример: для одного силового провода сечением 25 мм2, расположенного вне двигательного отсека, максимальный номинал предохранителя — 150 А.  Открыть таблицу выбора предохранителей
  2. Рассчитайте минимальный номинал предохранителя. Для этого умножьте ток, потребляемый устройством на 1,25. Предохранитель минимального номинала лучше защищает провод, но может срабатывать случайно. Если устройство потребляет 80А, то минимальный номинал предохранителя для силового провода сечением 25 мм2 80 х 1,25 = 100А.
  3. Выберите номинал предохранителя посредине между минимальным и максимальным значениями. Максимальное значение (шаг 1) – 150 А. Минимальное (шаг 2) – 100 А. Среднее значение – (150 + 100) ÷ 2 = 125 А

На 125А существуют предохранители MIDI, MRBF, MEGA и ANL.

Можно ли предохранитель заменить проводом? — Радиомастер инфо

Проведены эксперименты по замене предохранителей калиброванным медным проводом и сделаны интересные выводы.

С заменой предохранителей, сталкивался практически каждый человек. Многим известна табличка для замены предохранителей проводом, она без труда находится в интернете и во многих справочниках:

 

Я решил проверить, соответствуют ли указанные в таблице значения реальным токам перегорания. Результаты получились довольно интересные.

Для проверки взял наиболее распространенное значение тока для предохранителя 3 Ампера. Подобрал медный провод диаметром 0,11 мм. Для этого случая удобно применять одну жилу из многожильного монтажного провода. Ее не нужно зачищать она и так обеспечивает надежный контакт.

Измерение диаметра микрометром:

Поскольку предохранители бывают разных размеров, решил проверить ток перегорания для разной длины провода диаметром 0,11мм.

Наиболее распространены такие предохранители:

Встречаются еще и такие:

Измерения начал с провода для самых длинных предохранителей 40мм. Ток перегорания составил 3,1А. Показания снимал с мультиметра, у него выше точность, чем у блока питания.

Провод того же диаметра 0,11мм длиной 10 мм перегорел при токе 4,78А.

Такой же провод длиной 4мм перегорел при токе уже 7,59А.

Интересная получается картина. Так для каких же предохранителей предназначена табличка проводов с указанными токами плавления? Есть еще и формулы расчета диаметра провода для замены предохранителя. Они дают значения, близкие к табличным. Уж очень большой получается разброс.

Провел опыты при разных напряжениях, постоянном 36В и переменном 230В. Ток менял плавно и скачками. Значения токов немного отличались, но зависимость от длины провода подтвердилась, почти в тех же пропорциях. Да оно и понятно, это можно объяснить изменением сопротивления при разной длине провода и отводом тепла от нагревающегося провода.

Взял заводской предохранитель на 3А и проверил его ток перегорания. Получил ток перегорания 5,59А.

Ну теперь есть ориентир. Решил измерить ток перегорания того же провода диаметром 0,11мм при разных способах его установки на перегоревший заводской предохранитель. Получил такие результаты.

Установил провод внутрь трубки предохранителя. Внешне получается, как заводской. Ток перегорания 5,38А, что довольно близко к заводскому.

Обмотал провод вокруг перегорелого предохранителя как часто делают при замене предохранителя без пайки. Ток перегорания 4,82А.

Запаял провод сверху предохранителя в одну линию. Так тоже часто делают если нет отверстий в контактах и проблемно вставить провод внутрь. Ток перегорания составил 3,81А.

Существенная разница между первым и третьим способом установки провода.

Посмотрел технические условия на плавкие предохранители. Там есть даже схема проведения испытаний. Но ведь я проводил не измерения абсолютных значений тока перегорания, а сравнительный анализ величины тока перегорания от способов установки и длины провода одного и того диаметра при прочих равных условиях.

Выводы.

  1. При замене перегоревшего предохранителя калиброванным проводом определенного диаметра нужно учитывать длину провода. При этом, чем длиннее провод, тем ниже значение тока перегорания.
  2. Ток перегорания зависит от способа установки провода на предохранитель. При этом, если предохранитель запаивать, делать герметичным, то ток возрастает, (светит как лампочка). Так же ток больше при тугой намотке вокруг корпуса предохранителя по сравнению с прокладкой провода в одну линию. На мой взгляд, это объясняется большим отводом тепла при намотке.
  3. Штатный предохранитель, или запаивание калиброванного провода нужного диаметра внутрь — самый правильный выход из ситуации. Особенно нужно быть осторожным при установке провода поверх предохранителя, так как раскаленный проводник, вне корпуса предохранителя, может вызвать возгорание окружающих его предметов.
  4. Ну и самое главное. Никогда не нужно менять предохранитель, пока не установлена причина перегорания ранее стоявшего. Особенно нельзя устанавливать вместо перегоревшего предохранителя металлические предметы (монеты, скрепки, фольгу) а также провод большого диаметра.

Вот пример неправильной замены предохранителя на автомобиле. Установлен вот такой «жук»:

И вот последствия. Перегоревшие жгуты автомобильной проводки.

Целесообразно всегда иметь под рукой калиброванный провод, например, в автомобиле, чтобы установить до покупки штатного предохранителя.

Провод диаметром 0,13мм в одну жилу на автомобильном предохранителе перегорает при токе около 5А. В две жилы ток перегорания в 1,8 раза больше, около 9А. И так далее. Это лучше, чем ставить то, что попадет под руку.

Материал статьи продублирован на видео:

 

Предохранитель магнитолы ВАЗ, ВАЗ, Форд, Лада Приора: где находится и какой

Электроника в авто со стороны выглядит как куча проводов, не более. И обычно у водителя она вызывает разве что любопытство. Но вот куплена магнитола, и хочется установить её самостоятельно. Реально ли это? Находятся ещё такие смельчаки. Опасно ли это?

Электронное содержимое автомобиля – это символ прогресса. Всё новое вызывает вопросы, удивление. Электроника радует комфортом. Приятно, что эта куча проводов есть в машине в наши дни. С ней проще. Благодаря системе автоматического привода ездить стало невероятно легко. Но это взгляд стороннего обывателя, производитель же знает – на самом деле это источник опасностей. Слишком близок ток к топливу, слишком высока вероятность того, что проскочит в каком-то месте искра.

Подключаем магнитолу

Установка магнитолы – подключение к питанию

Правильнее всего, устанавливая магнитолу своими руками, брать энергию от аккумулятора, который находится под капотом. У магнитолы есть два провода: «+» и «-». Провод со знаком «+» надо подключить к аккумулятору обязательно. Можно использовать дополнительно прикуриватель или зажигание, подключив к ним «-», но магнитола будет хуже звучать.

Рациональнее подключить и «+», и «-» к аккумулятору. При частичном питании звук будет оставлять желать лучшего. В систему, даже если она подключена к аккумулятору, лучше дополнительно включить ещё и усилитель. Очень хорошая магнитола будет работать плохо, если система не продумана, используется часть возможностей. Помимо усилителя, нужно купить и подключить предохранитель. На фото показано, как выглядит идеальная схема элементов от аккумулятора к магнитоле.

Зачем нужен предохранитель в цепочке приборов перед магнитолой?

Магнитола оснащена предохранителем.Предохранитель внутри любой техники стремится спасти её от поломок, расплавленных деталей и микросхем, возгорания при перепаде напряжения. Дома у обычного, среднестатистического человека находится много приборов. Одновременно может работать кухонный комбайн, телевизор и ПК, допустим. Вся эта техника оснащена предохранителями, и всё же следует помнить, что при перепадах в электросети нужен отдельно стоящий прибор, который подключён в самом начале сети жилого помещения. Только такая система предохранителей позволяет уберечь технику от перегрева, возгорания, поломок. Если же включить много приборов одновременно, а проводка будет старой, прогнившей или новой, но повреждённой, даже при наличии предохранителя проскочит случайная искра по проводу, произойдёт возгорание.

То же касается и машины. Магнитола в авто – это обычный прибор, который надо подключить к питанию, используя другие приборы, создавая систему, и всё это лишь ради безопасности. Система и источник питания в машине нестабильны, проводка находится неподалёку от элементов, веществ, которые хорошо горят.

Если от аккумулятора пошёл на магнитолу скачок, а сама магнитола старенькая, плохо работала всё это время, но с хорошим предохранителем внутри, она не сгорит при этом. Зато все провода, создающие цепочку подключения различных элементов, могут искрить, коротить, плавиться. Предохранитель, отвечающий за магнитолу, выдержит скачок при неисправных проводах, но что толку от того, если под капотом пожар? Выгода лишь в том, что пожар не в салоне, и это, конечно, радует. Какой предохранитель отвечает за магнитолу – это роли не играет, он всего лишь защищает водителя и пассажиров от более серьёзных травм. Вся система, особенно та её часть, которая расположена под капотом, должна выдерживать нагрузку, быть источником безопасности.

Там, где есть штекер и гнездо, ток тоже может вырваться на свободу. Только предохранитель – элемент, отвечающий за напряжение, – способен предотвратить поломки. Именно случайно проскочившая искра часто становится причиной аварийных ситуаций, чрезвычайных происшествий, возгорания при ДТП.

Функции предохранителя

Итак, что же делает дополнительный предохранитель в цепочке приборов перед магнитолой, какой от него толк? Он защищает:

  • провода от повреждений вследствие скачков напряжения;
  • всю систему от перепадов напряжения;
  • авто от случайной искры в местах соединения штекера и гнезда;
  • от искры в местах повреждения проводки.

Чтобы не переживать о проводке

Подключая и «+», и «-» к аккумулятору, купив предохранитель и усилитель, надо купить ещё и провод – такой, который выдержит напряжение, станет безопасным элементом. Провод, отвечающий за поставку заряда, – это медный провод. У него внутри должно быть много жил, что обеспечит безопасное движение заряда. В этом случае заряд будет правильно распределён. Сечение должно быть достаточно большим – подойдёт сечение от 4 мм. Узкая клемма – обычно это минус. Широкая клемма – обычно плюс.

Не стоит брать длинный провод, так можно будет только запутаться. Длина должна быть без запаса – ровно столько, сколько надо. Какой смысл создавать запас? Лучше укоротить длину лишний раз, не забывая использовать при этом изоляционную ленту. Так будет удобнее. Приблизительно на расстоянии 40 см от аккумуляторной клеммы со знаком «+» надо подключить предохранитель. Он должен работать в диапазоне 10-20 А, иметь хороший корпус и нормальную изоляцию. Любой элемент из электроники авто может дать искру. И надо относиться к этому серьёзно, проявлять бдительность, покупать качественные детали, проверять их при покупке, монтировать внимательно.

Виды предохранителей

Конечно, решить сразу, какой тип предохранителя выбрать, – сложно. Какой предохранитель на магнитолу устанавливать не стоит? Тот, у которого непрочный корпус, прежде всего. Такой корпус напоминает кубик Рубика, если взять его в руки. Контакты внутри будут непрочно фиксироваться. Где плохая фиксация, там и проблема. Это 100% приведёт к поломкам. Плохой предохранитель часто видно невооружённым взглядом, хотя он и стоит недёшево.

К примеру, корпус предохранителя типа AGU – это цилиндр вроде бы прочный. Но если присмотреться, станет понятно – он не цельный. Магнитола и вся система будет в опасности с ним. Где находится предохранитель для магнитолы? Под капотом. А это значит, корпус предохранителя обязан быть прочным, выдерживать нагрузку. Вибрация, реакция окисления могут легко нарушить такую конструкцию. Внутри него находится прочный элемент для фиксации контактов, так что за них не стоит переживать, пока корпус цел. Скорее всего, если ничего не произойдёт из ряда вон выходящего, AGU прослужит долго.

Если конструкция корпуса не внушает доверия, лучше присмотреться к другим вариантам. Предохранитель на магнитолу ВАЗ или на магнитолу Опель, Приора, Форд, на другие марки авто надо обязательно проверить перед покупкой. ВАЗ 2114, ВАЗ 2110, Приора, Форд, Опель нуждаются в защите от случайной искры под капотом. И ВАЗ 2114, и ВАЗ 2110 пострадают, если проводка начнёт коротить.

Когда нет уверенности в собственных силах, стоит обратиться за помощью в автосервис. Специалисты любого СТО помогут подключить магнитолу правильно. Они уж точно знают, как должна подключаться аудиосистема в машине, будь то Приора или Форд. К тому же, в случае неприятностей система будет,так сказать, легальной, а не кустарным производством. Хуже совершить ошибку и винить только себя. Для всех, кто готов рискнуть, – видео о правильном подключении магнитолы к аккумулятору. После просмотра всё встанет на свои места, и можно будет либо приступить к работе, либо оставить эту затею и доверится профессионалам.

ВАЗ выпускает замечательные машины, у которых хороший, надёжный корпус. Авто, сделанное на заводе ВАЗ, его корпус, крышка капота дадут всем находящимся в салоне шанс не пострадать в случае аварии. Поместив под капот столько проводов, сколько надо, завод ВАЗ, к примеру, позаботился о безопасности. Владельцу авто, сделанного на заводе ВАЗ, только то и остаётся, что не нарушить баланс, устанавливая некачественный предохранитель, отвечающий за магнитолу и хороший звук. Покупая каждый элемент для машины, сделанной на ВАЗ или на любом другом заводе, надо обязательно его рассмотреть, рассчитывать на качество. В крайнем случае,с предохранителя и проводов начнётся тюнинг, модернизация – дорогое удовольствие – станет ближе. Неважно, где сделано авто, важно кто им владеет и как за ним ухаживает.

Предохранитель ANL, к примеру, обладает цельным корпусом. Это его безусловное преимущество. Элемент, отвечающий за гармонизацию потока электричества от аккумулятора авто, должен выглядеть приблизительно так. Магнитола и вся система подключения с таким предохранителем лучше защищена. Правда, как обстоят дела внутри него с контактами – по-прежнему загадка, и доверять можно лишь стоимости, рекомендациям, отзывам, репутации производителя.

Плоский предохранитель 15А с проводом (200мм) и гильзой

Плоский предохранитель с проводом 200мм, для подключения реле Рассвет

Сопутствующие товары

Реле РАССВЕТ-07 (аналог 719.3777-07)

ВАЗ 2104-2115, 2121, Шеви Нива, АЗЛК 2141, ГАЗ, УАЗ, иномарки и др., обмотка реле дальнего света которых постоянно подключена к "массе" и имеет полярность контактов "30" - плюс, "87"- минус
1427.00

Реле РАССВЕТ-10 (аналог 719.3777-10)

ВАЗ, Шеви Нива, УАЗ, иномарки и др., обмотка реле дальнего света которых постоянно подключена к "массе" и имеет полярность контактов "30" - минус, "87"- плюс
1427.00

Реле РАССВЕТ-13 (аналог 719.3777-13)

Автомобили со штатным микрореле дальнего света, имеющим полярность контактов "30" - плюс, "87"- минус (контакты 2х6,3 + 2х4,8)
1593.00

Реле РАССВЕТ-14 (аналог 719.3777-14)

Автомобили со штатным микрореле дальнего света, имеющим полярность контактов "30" - минус, "87"- плюс (контакты 2х6,3 + 2х4,8)
1593.00

Реле РАССВЕТ-18 (аналог 719.3777-18)

Автомобили со штатным микрореле дальнего света, имеющим полярность контактов "30" - плюс, "87"- минус (контакты 2х6,3 + 2х2,8)
1338.00

Реле РАССВЕТ-19 (аналог 719.3777-19)

Автомобили со штатным микрореле дальнего света, имеющим полярность контактов "30" - минус, "87"- плюс (контакты 2х6,3 + 2х2,8)
1338.00

Предохранители

Предохранители

Предохранители

Назначение

Защищают аппараты и подводящие провода от воздействия повышенного электрического тока, при котором выгорает изоляция проводов и возможен пожар.

Схема

Предохранители на РЩ
НаимТок, АРасполож.ВнешностьПроводОбъект защиты
Пр1100РЩФарфоровыйН113+АБ
Пр2100РЩФарфоровыйН114-АБ
Пр3100РЩФарфоровыйН111Вторичная обмотка ТРПШ
Пр4100РЩФарфоровыйН112Вторичная обмотка ТРПШ
Пр53Панель 1стеклянный-Питание ТН
Пр62РЩ, РНстеклянный-Питание РН

Пальчиковые предохранители на РЩ

Ток, АПроводЭтикеткаОбъект защиты
15Н317Освещ. РЩЛампа на РЩ
215Н48Цепь розетокНа 6 розеток (подкузовных?)
35Н0, Н313Вкл зарядного агрегатаНа конт-р 160
425Н0, Н46Пантограф и ГВК кнопке Пантографы и через 232 к ГВ
525Н0, Н47Вспомогательные машиныК кнопке ФР и через 209 к МВ
625Н0, Н49Серводвигатель-
725Н0, Н55Освещение кузоваОсвещ. кузова и ВВК
825Н0, Н66Компрессор на пантографНа МК-3
925Н112, Н125Питание спускных клапановОбогрев кранов
1025Н314, Н57Обогрев ЭКГ, электроплиткаОбогрев ЭКГ, компрессора и электроплитка

Пальчиковые предохранители в пульте 225 (помощника, слева-направо)

Ток, АПроводОбъект защиты
125Н1, Э1Цепи управления
215Н0, Н175Тифон, свисток, песок, продувка
35Э94, Н250Радиостанция, Радиосвязь
415Н170, Э55Сигнализация
55Н0, Н140Освещение кабины, обогрев кабины
615Н150, Н151Прожектор
715Э53, Н156Освещение ходовых частей
85Н155Освещение измерительных приборов
95Н154Фонарь буферный левый
105Н153Фонарь буферный правый
115216Лок. сигн. Проверка АЛСН
125200Локомотивная сигнализация
Это для 800, а для 700 порядок другой для 3-х предохранителей:
4_Прожектор
5_Сигнализация
6_Освещение кабины
Ток плавления проводов
Для проводов диаметром (d, мм) в диапазоне 0,02-0,2 расплавляющий ток (А) вычисляется по формуле:
I=(d-0,005)/k или d=I*k+0,005, где k для меди равен 0,034
Для проводов диаметром (d, мм) более 0,2 расплавляющий ток (А) вычисляется по формуле:
I=m*корень(d3) или d=корень 3 степени((I/m)2), где m для меди равен 80
Для тока от 4 до 9 А вычисления берутся среднее между результатами двух формул.

Для предохранителя имеющего "контрольку" расчёт производится сначала для "контрольки", потом от номинала предохранителя вычитается ток и вычисляется диаметр проволоки для остатка.
Например предохранитель 6 А имеет контрольку из проволоки 0,1 мм. По формуле 0,1 соответствует 2,8 А. Тогда ток предохранителя должен быть 6-2,8=3,2 А, а диаметр проволоки 0,12 мм, а не 0,19 как для 6 А.

Для медной проволоки

Ток, АДиаметр
мм
20,08
30,11
3,50,12
50,17
60,19
100,25
150,33
200,4
250,46
350,58
450,68
500,73
600,83
1001,16
1501,52

Подробная таблица

Нужен ли мне автомобильный предохранитель?

Большинство автомобилей поставляются с очень простыми аудиосистемами, которые включают в себя только головное устройство и четыре динамика, поэтому модернизация за пределами этого более сложна, чем простая замена старых компонентов новыми. Если ваш автомобиль не поставляется с завода с усилителем, и, вероятно, его нет, это означает, что вам нужно подключить его к питанию и заземлению, а это значит, что вам нужен предохранитель усилителя какого-то типа.

Энди Артур / Flickr / CC 2.0

Кому нужен предохранитель автомобильного аудио усилителя?

Если ваш новый усилитель мощности поставляется со встроенным предохранителем, это здорово. Однако этот предохранитель предназначен для защиты самого усилителя, и он не будет ничего делать для защиты остальной проводки вашего автомобиля. Особое беспокойство вызывает собственный провод питания усилителя, который потенциально может закорачиваться где-то вниз по линии.

Если вы не будете осторожны при подключении кабеля питания к вашему новому усилителю, и он закоротит, и он не перегорел, вы можете увидеть значительные повреждения. В худшем случае закороченный силовой провод усилителя может даже привести к пожару.

Даже если вы осторожны, простое движение по самой ровной дороге заставляет все в вашей машине сталкиваться с большим количеством проблем. Провода со временем меняются и истираются друг против друга и других вещей, что может привести к тому, что даже самые лучшие планы окажутся ошибочными. Вот почему предохранитель является одной из наиболее важных частей проводки усилителя .

Подключение вашего усилителя к власти

Может быть заманчиво просто подключить ваш новый усилитель к имеющейся коробке предохранителей в вашем автомобиле, особенно если блок предохранителей расположен под приборной панелью. Это, конечно, проще, чем проложить полностью новый кабель питания до батареи, но вам нужно не поддаваться желанию использовать этот ярлык.

Причина, по которой вам следует избегать подключения усилителя к блоку предохранителей внутри вашего автомобиля и особенно никогда не подключать его к существующей цепи или предохранителю, заключается в том, что ваш усилитель почти наверняка потребляет больше силы тока, чем проводка в блоке предохранителей, предназначенная для этого. нести.

Это означает, что вы рискуете получить потенциально катастрофический сбой, даже если вы заменяете меньший предохранитель на больший или используете пустой слот в блоке предохранителей.

Данная проблема тесно связана с тем, как работают предохранители, и с проблемой, для решения которой они предназначены. В основных терминах предохранитель — это компонент, который предназначен для отказа, чтобы защитить все остальное в цепи. Если какой-либо компонент в цепи потребляет слишком большую силу тока или короткое замыкание приводит к внезапному всплеску силы тока, предохранитель «перегорит» и прервет цепь.

Если плавкий предохранитель отсутствует или предохранитель не может разорвать цепь из-за искрения, то другие компоненты могут быть повреждены или даже может возникнуть электрический пожар.

Правильное расположение автомобильного усилителя

Поскольку автомобильные усилители звука потребляют много тока, неправильное подключение может привести к перегрузке силовых проводов, коротким замыканиям и даже к возгоранию. Вот почему рекомендуется прокладывать отдельный провод питания от аккумулятора до усилителя.

Если у вас несколько усилителей , вы можете подключить один провод питания и использовать распределительный блок, но кабель питания должен быть достаточно толстым, чтобы выдерживать ток, потребляемый всеми усилителями, которые он подает.

Если когда-либо возникнет проблема с одним из ваших усилителей, или ваш кабель питания усилителя замкнут, результаты могут быть потенциально катастрофическими. В худшем случае автомобиль может загореться, или аккумулятор может даже взорваться.

Вот почему необходимо установить встроенный плавкий предохранитель между аккумулятором и кабелем питания, а также, поэтому вы должны установить этот предохранитель на аккумулятор, а не на усилитель. Если вы поместите плавкий предохранитель в усилитель, а кабель закроется где-то между батареей и предохранителем, то предохранитель вообще не обеспечит никакой защиты.

Правильный размер предохранителя автомобильного усилителя

Помимо размещения предохранителя в нужном месте, важно также использовать предохранитель правильного размера. Если вы используете слишком маленький предохранитель, он будет перегорать при нормальной работе. С другой стороны, если вы используете слишком большой предохранитель, вы можете столкнуться с неисправностью компонентов или с электрическим возгоранием.

Если у вашего усилителя есть внутренний предохранитель, то ваш встроенный автомобильный предохранитель должен быть немного больше. Например, вы можете использовать встроенный плавкий предохранитель на 25 или 30 А, если у вашего усилителя есть внутренний предохранитель на 20 А.

Если у вас есть два усилителя, каждый из которых имеет встроенные предохранители на 20 ампер, то вы должны сложить эти цифры вместе, чтобы определить правильный размер для встроенного предохранителя. Это дает вам немного простора для маневра, не открывая себя опасной ситуации.

Некоторые усилители не имеют внутренних предохранителей, и в этом случае вам необходимо проверить номинальную мощность вашего усилителя, чтобы определить правильный размер для встроенного автомобильного предохранителя усилителя.

Если вы имеете дело с усилителем, у которого нет внутреннего предохранителя, или даже с несколькими усилителями, которые не имеют встроенных предохранителей, вам также следует рассмотреть возможность использования распределительного блока с предохранителями. Точно так же, как встроенный предохранитель защищает вас от закороченного провода питания, распределительный блок с предохранителем защитит ваши другие усилители и связанные с ними компоненты в случае отказа одного из ваших усилителей.

Типы предохранителей для усилителей

Большинство усилителей с внутренними предохранителями используют автомобильные предохранители . Это те же типы предохранителей, которые используются в других местах вашего автомобиля, и другие аудиокомпоненты, такие как ваше головное устройство, могут также использовать очень похожие предохранители.

Когда вы устанавливаете встроенный плавкий предохранитель, вы можете использовать этот же тип плавкого предохранителя. Сам предохранитель установлен в держателе предохранителя, который вы подключаете к линии питания усилителя.

Другой вариант — использовать встроенный предохранитель ствола. При этом также используется держатель предохранителя, который вы устанавливаете на одной линии с силовым проводом, но обычно он принимает форму прозрачной или полупрозрачной пластиковой трубки, которая удерживает предохранитель в корпусе.

Независимо от типа предохранителя, который вы используете, важно выбрать держатель предохранителя, который соответствует или превышает номинал предохранителя, который вы планируете установить. Если вы решите, что вам нужен встроенный предохранитель на 30 А, не устанавливайте держатель предохранителя, рассчитанный только на 25 А.

Как работает предохранитель? - Вдохновение и советы

Они появились в девятнадцатом веке и с тех пор играют важную роль в защите электрических и электронных приемников от воздействия коротких замыканий или перегрузки установок. Используя предохранители, т.е. популярные вилки, мы минимизируем риск критического повреждения электроприемников, а также опасных пожаров или даже взрывов. Давайте узнаем, как они работают.

Крестным отцом предохранителей является сам Томас Эдисон, который в 1880 году первым запатентовал этот важный электрический компонент, хотя и не был первым, кто описал принцип его действия. Это было сделано в 1773 году сэром Эдвардом Нэрном, конструктором, который известен множеством различных изобретений, таких как ртутный барометр и... ластики.

Принцип действия предохранителя

Есть две версии плавкого предохранителя:

- в виде установки - смонтированные в бакелитовом корпусе, т.е. популярные "электрические вилки".Плавкая вставка обычно ввинчивается в бакелитовый корпус, затем один из предохранителей защищает одну электрическую цепь от воздействия перенапряжения и короткого замыкания.

- в виде аппаратов j - монтируются непосредственно в электроприемники. Он сделан из небольшой (20 или 32 мм) стеклянной трубки с проволокой внутри.

Несмотря на разницу во внешнем виде, принцип работы тот же. Два контакта предохранителя соединены проводом с малым сечением (часто его специально рвут, чтобы сделать сечение проводника еще меньше).Когда через провод протекает слишком большой ток, провод через некоторое время начинает плавиться и ломаться. Затем возникает электрическая дуга, которая некоторое время проводит ток. Во избежание этого используются предохранители с символом FG, конструкция которых препятствует образованию электрической дуги.

Знаете ли вы, что…?

Чем больше превышен номинальный ток, тем быстрее перегорает предохранитель. Например, для срабатывания предохранителя может даже потребоваться несколько или несколько минут, когда ток в цепи только вдвое превышает номинальный ток предохранителя.

Замена предохранителя, на что следует обратить внимание?

Перегорание плавкой вставки обычно не предотвратит повреждение электрических цепей устройства, а только сведет к минимуму потери и предотвратит риск возгорания. После использования предохранитель следует только заменить.

При замене предохранителя нужно обратить особое внимание на то, чтобы новый компонент точно соответствовал заменяемому.Необходимо смотреть на маркировку, чтобы не перепутать быстродействующий предохранитель с инерционным предохранителем, что важно для работы данного предохранителя. Подробнее о типах предохранителей можно узнать здесь.

Наконец, стоит упомянуть т.н. прокладочные предохранители, т.е. шунтирование предохранителя куском обыкновенного провода. Это опасно как для самого устройства, так и для всей электрической цепи. Предохранители не дорогие, поэтому на их замене не стоит экономить.

.

Предохранитель - как работает, как проверить, замена

Первый предохранитель использовался уже в 19 веке. Эти незаметные элементы оказывают большое влияние на защиту электрических и электронных приемников. Они защищают их от последствий системных перегрузок и коротких замыканий. Использование предохранителей, которые часто называют вилками, снижает вероятность повреждения электропотребителей и даже риск возгорания. Узнайте, как работают предохранители и как их заменить.Приглашаем к чтению!

Именно Томас Эдисон в 1880 году запатентовал предохранитель. Однако стоит помнить, что первый принцип этого компонента был описан в 1773 году Эдвардом Нэрном, который был конструктором, известным созданием различных изобретений, таких как, например, ртутный барометр, электростатический генератор или ластик.

Как это работает и как проверить предохранитель?

Предохранитель доступен в двух версиях.Первый представляет собой предохранитель в виде установки, которая смонтирована в бакелитовом корпусе. Это электрические вилки, известные каждому. Плавкая вставка помещена в бакелитовый корпус. Одна вставка предназначена для защиты от последствий коротких замыканий и перенапряжений в одной электрической цепи. Второй вариант представляет собой предохранитель в виде устройства, которое устанавливается в электроприемниках. Это небольшая стеклянная трубка. Внутри есть провод.

Хотя конструкция этих двух предохранителей различна, они работают одинаково. Два контакта предохранителя соединены проводом очень тонкого сечения. Когда через провод протекает слишком большой ток, он начинает плавиться, пока не порвется. Это создает электрическую дугу, которая некоторое время проводит ток. Для предотвращения такой ситуации используются предохранители, отмеченные символом FG. Их конструкция делает невозможным образование электрической дуги.

Замена предохранителя

Перегорание предохранителя не предотвратит повреждение электрических цепей устройства. Однако это защитит от более серьезных последствий. Поэтому стоит помнить, что изношенный предохранитель необходимо заменить на новый. Если вы делаете это самостоятельно, убедитесь, что новая деталь точно такая же, как та, которую вы хотите заменить. В первую очередь важна маркировка. Обратите на них внимание, чтобы не перепутать, например, инерционный предохранитель с быстродействующим, так как он имеет большое значение для правильной работы этого элемента.

При обсуждении темы замены предохранителей стоит упомянуть прокладку предохранителей. Это шунтирование предохранителя куском провода, что является основной ошибкой, часто допускаемой при ремонте предохранителя. Ремонтировать этот элемент домашними методами не стоит. Лучше сразу вложиться в надежный предохранитель. Тем более, что это не дорого.

Стеклянные предохранители можно приобрести в нашем магазине EBMiA.pl

В следующих статьях мы описываем:

Предохранители, элементы защиты электроустановок

Типы электрических предохранителей

.

Все, что вам нужно знать о предохранителях

Номинальный ток проводника — это предельное значение схемы, которое нельзя намеренно превышать. Однако в мире электроники есть одна ситуация, в которой это превышение даже предполагается. Так обстоит дело с предохранителями — они предназначены для срабатывания как раз в ситуации, когда никакой другой проводник не должен. Что такое предохранитель? Какие бывают типы предохранителей? Какой выбрать в проекте? Обо всех этих и многих других вопросах, связанных с предохранителями, вы узнаете в нашей сегодняшней статье.

Что такое предохранитель и как он устроен?

Предохранитель, как следует из названия, представляет собой электрическое защитное устройство. Он встроен в токопроводящую печатную плату как часть цепи, предназначенной для расплавления и тем самым разрыва цепи при регистрации появления чрезмерного тока. Предохранители подключаются последовательно с элементом или элементами, которые необходимо защитить от слишком большого тока. Когда предохранитель перегорает, вся цепь прерывается, и ток через компоненты системы, которые должны быть защищены, прекращается.Важно то, что при последовательном монтаже предохранитель, подключенный к одному участку параллельной цепи, не оказывает (что может быть совершенно очевидным) влияния на ток, протекающий в ответвлениях, не зависящих от рассматриваемого предохранителя.

По умолчанию тонкий кусок провода, то есть плавкая вставка, находится в защитном кожухе. Такая конструкция полезна тем, что сводит к минимуму риск возникновения электрической дуги, которая может возникнуть в случае внезапного перегорания провода.Такая ситуация может возникнуть при появлении сильных импульсных токов. В случае небольших автомобильных предохранителей крышка прозрачна, что позволяет визуально контролировать плавкий элемент. В бытовых установках обычно применялись ввинчивающиеся предохранители со стеклянным корпусом и тонкой узкой полоской металлической фольги в центре. Говоря о типах предохранителей, мы перейдем к следующей части этой статьи — типам предохранителей.

Имеющиеся в продаже типы предохранителей

Существует много типов предохранителей.Это связано, между прочим, с тем, что они являются неотъемлемым элементом каждой электрической цепи, а они, как известно, окружают нас со всех сторон. Однако существует три основных типа предохранителей, о них мы сегодня и поговорим.

Стеклянные предохранители

Первыми являются предохранители. Их действие, как и любого предохранителя, основано на том, что они отвечают за электрическую цепь только тогда, когда протекающий через них ток превышает определенное значение.При наступлении этого обстоятельства повышается температура плавкой вставки, находящейся во вставке, которая, в свою очередь, является составной частью проводника. Когда плавкий предохранитель перегорает, электрическая цепь теряет непрерывность и ток прерывается. Предохранители перенапряжения 9000 3

Предохранители перенапряжения

Второй тип обсуждаемых сегодня предохранителей — это предохранители от перенапряжения. Предохранители от перенапряжения — это не что иное, как обычно называемые вилки.Казалось бы, их еще можно найти только в старых электроустановках, в старых доходных домах или постройках. Правда в том, что они также используются в новых электроустановках. Их использование может помочь избежать перегорания проводов, находящихся в стенах. Что немаловажно – они затрудняют розжиг электросистемы в случае чрезмерной перегрузки.

Автоматы защитного отключения

Последний тип – УЗО.Именно такие проводники в настоящее время чаще всего используются в электроустановках. Для них характерно то, что они защищают от поражения электрическим током. Когда количество тока, втекающего в цепь, не совпадает с количеством тока, вытекающего из цепи, предохранитель отключает цепь.

Необходимо помнить, что предохранитель перегорает при повышении значения тока в электрической цепи. Затем его следует заменить на новый и, что не менее важно, искать причину увеличения текущего значения в системе.Чаще всего после этого следует провести осмотр всей системы или установки, в системе которой имеется перегоревший предохранитель. Свяжитесь с нами, и наши специалисты помогут найти причину и подобрать подходящий предохранитель.

.

Заменяем предохранители | Дом.пл

В наших квартирах полно электроприборов. Они защищены установочными защитами, которые сгорают при слишком большом расходе (силе) тока, отключая электрическую цепь, а значит и подключенное к ней оборудование.

Плавкие предохранители чаще всего используются в жилищном строительстве. Независимо от типа, они содержат две основные части: розетку и сменную плавкую вставку.

Предохранитель

Это самый старый и наиболее часто используемый тип защиты электрических цепей в старых установках. Он содержит тонкую проволоку, которая нагревается при протекании тока, а при перегрузке цепи плавится, прерывая протекание тока. Пробку нужно заменить.

Предохранители

следует выбирать по их номинальному току — например, они могут быть изготовлены на 4, 16 или 25 А.Номинальный ток – это сила тока, при превышении которой цоколь должен сгореть.

Выбор предохранителя также зависит от типа цепи и нагрузки, с которой к ней подключено устройство.

Неправильный ремонт предохранителя медным проводом, т.е. Прокладка может превысить номинальный ток, и прибор выйдет из строя вместо пробки.

При замене перегоревшего предохранителя не забудьте отключить все приемники от сети перед установкой нового.Мы используем предохранители с тем же номинальным током и тем же типом, что и предыдущий. И давайте всегда держать их в наличии.

Автоматический предохранитель

Другой тип предохранителя заменяет предохранитель. Внутри находятся расцепители, которые отключают контактную систему, соединенную с предохранителем, при слишком большом токе. Автоматизм в этом предохранителе основан на том, что в случае отказа кнопка активации выбрасывается наружу.Поэтому нам не приходится заменять колпачок, а только снова нажимать кнопку внутри, что дает нам не только больше удобства в использовании предохранителей, но и чувство безопасности. Автоматические вилки намного долговечнее предохранителей, номинальный ток сохраняется даже после их многократного срабатывания.

Автоматические выключатели

Их основной задачей является защита всей электроустановки и подключенных к ней приемников.Миниатюрные автоматические выключатели срабатывают автоматически, когда протекающий через них ток превышает безопасное значение. Устранив короткое замыкание, вы можете снова включить его и заменить предохранитель на новый.

Конструкция электрического щита адаптирована к их модульной структуре.

В КРУ, кроме автоматических выключателей, предназначенных для защиты отдельных цепей, имеются:

- выключатели-разъединители - применяются в основном в монтажном вводе, применяются для отключения электрических цепей и создания в них изолирующего промежутка.Это очень удобно для различных видов работ по модернизации или ремонту дома (например, замена безопасной розетки),

- УЗО - их основной задачей является защита пользователей установки от воздействия электрического тока,

- разрядники противотоковые - снижая величину перенапряжения в установках, вызванного, например, ударом молнии, защищают от повреждений электронное оборудование, бытовую технику и телевизоры, подключенные к ним.В бытовой установке используются разрядники трех классов: класс В (основной) — требуется там, где возможен прямой или близкий удар молнии; класс С (высший) - в комплекте с разрядником класса В снижает перенапряжение до 1,5 кВ, безопасно даже для чувствительного электронного оборудования; класс D (высший) – монтируются непосредственно в приемные устройства.

Дополнительными устройствами в составе электрощита являются:

- лампы сигнальные - информирование пользователя о наличии напряжения в конкретных точках присоединения электроустановки;

- программаторы - для включения спеццепей (освещение перед домом, садовое освещение)

- контакторы для коммутации спеццепей (повышающие)

- другие устройства по необходимости.

Распределительное устройство

В настоящее время в домах чаще всего используются пластиковые распределительные устройства, изначально они изготавливались из металла. Дверь, выполненная из матовой нержавеющей стали или алюминия, или с покрытием различных цветов, может гармонировать с дизайном интерьера.

Распределительное устройство не должно быть оборудовано электросчетчиком. В настоящее время для удобства пользователей и коллектора счетчик монтируется вне распределительного устройства, в легко читаемом месте, желательно вне здания:

- на стене дома,

- в коробке счетчика, установка в линию ограждения рядом с кабельным разъемом.

Короб счетчика должен быть на такой высоте, чтобы счетчик был установлен в нем на высоте не менее 80 см от земли.

Модернизация коммутационной станции

Замена старого электрощита с предохранителями на новый, оснащенный выключателями максимального тока и устройствами защитного отключения, также должна сочетаться с изменением электроустановки. Модернизация хоть и обременительна, но повысит комфорт и безопасность использования всей системы.Отпадает необходимость замены предохранителей в случае выхода из строя – после устранения дефекта достаточно переместить рычаг модульного предохранителя, чтобы снова подключить напряжение.

Важно иметь отдельные электрические цепи для каждого устройства, чтобы выход из строя одного устройства не приводил к выходу из строя других.

Следует помнить, что замене распределительного щита должна предшествовать разработка проекта модернизации электросистемы. Мы также должны согласовать это с электрической компанией.Монтаж должен производиться специалистами. Электрик с квалификацией на напряжение не менее 1 кВ, выданной, среди прочего, Ассоциацией польских инженеров-электриков (SEP) и обновляемой каждые 5 лет, обеспечит нам не только комфорт, но, прежде всего, безопасность.

.Предохранитель

- что это и как работает?

Предохранитель является одним из наиболее часто используемых элементов защиты электроустановки от короткого замыкания или перегрузки. Это оборудование отличается очень простой конструкцией и принципом работы.

Конструкция предохранителя

Стандартный предохранитель состоит из следующих элементов:

  • плавкая вставка,
  • держатель предохранителя,
  • Калибровая вставка,
  • носитель,
  • обложек.

Важнейшей частью этого небольшого устройства является вставка (предохранитель), которая обычно представляет собой медную проволоку или серебряную ленту с надрезами или сужениями. Этот элемент помещен в керамический корпус, заполненный кварцевым песком. Предохранитель является сердцевиной предохранителя, и без него оборудование не будет выполнять свою основную функцию.

Как работает предохранитель?

Плавкая вставка представляет собой не что иное, как электрический проводник, который достигает определенной температуры под действием тока.Чем выше интенсивность, тем быстрее нагревается расплав. В крайних случаях этот элемент (как следует из названия) начинает плавиться, и это вызывает возгорание так называемого огня. электрическая дуга. Он гаснет только тогда, когда значение интенсивности падает до нуля и ток перестает течь. Задача предохранителя — как можно быстрее отключить питание. Для этого устройство должно как можно быстрее погасить электрическую дугу. Кварцевый песок, заполняющий запал, рассеивает воспламенение и охлаждает дугу, благодаря чему она быстрее гасится.Иногда также используются системы дугового дутья, а плавкие предохранители заполняются жидкостью.

Где установлены предохранители?

Предохранители чаще всего монтируются в бакелитовых корпусах. Тогда их называют «электрическими вилками». Необходимо помнить, что ввернутая в цепь вставка защищает только одну электрическую цепь от воздействия перенапряжения.

Бывает и так, что предохранители устанавливаются непосредственно в электроприемниках.Однако в этом случае вкладыши имеют иную форму - их размер не превышает 3,2 см, а взрыватель заключен в тонкий стеклянный кожух.

Типы предохранителей

Предохранители

используются для защиты различных типов систем и устройств. Поэтому стоит знать, какой тип картриджа нам нужен в конкретной ситуации. Типы предохранителей определяются т.н. категория работы, отмеченная двумя буквами. Первый указывает на класс операции, а второй указывает на защищаемый объект.

Предусмотрено два класса срабатывания предохранителей:

  • г - т. н. полноценная защита. Это вставки, которые проводят длительные токи не ниже номинального значения тока цепи, а токи с меньшим значением срабатывания способны отключаться до уровня номинального тока отключения.
  • а - т.н. полудиапазонная защита. Эти вставки переводят длительные токи в значение номинального тока цепи, а токи выше определенной заданной кратности номинального тока цепи могут отключаться до номинального тока отключения.

По типу защищаемого объекта различают следующие предохранители:

  • Г - общая защита,
  • L - защита кабеля,
  • М - защита двигателя,
  • Тр - защита трансформатора,
  • Б - защита горно-энергетического оборудования.
  • Р - защита силовых электронных компонентов,

Что делать, если плавится предохранитель?

Разрушение предохранителя приводит к отключению цепи.Чтобы он снова заработал, предохранитель необходимо заменить. Из-за конструкции и метода работы вставка не подлежит регенерации.

См. также: Типы предохранителей и их роль

.

Громоотвод 6мм (размер на выбор, только целые диски) Электроцех

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Подробнее об этом можно прочитать в Политике домашних файлов cookie.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

Автомобильные предохранители. Маленькие хранители электрической системы автомобиля

Многие водители могут даже не знать, что они существуют в автомобиле. К счастью, многие никогда не задумывались о необходимости их использования в современных автомобилях. И хотя технический прогресс в автомобилестроении огромен и электроника становится все сложнее, простота их работы, а главное эффективность просто гениальна. Автомобильные предохранители - ведь речь о них - годами практически не менялись.

См. также: Водительские права. Код 96 к категории B буксировка прицепа

Как это работает?
Работа автомобильного предохранителя гениально проста. Это защита данной электрической цепи и ее «слабого места». Эта точка представляет собой отрезок плоской полосы или круглого провода из меди, которая может быть покрыта серебром, с сечением, подобранным таким образом, чтобы он горел при превышении номинального уровня.
В современных легковых автомобилях применяются предохранители нескольких типов с разными значениями силы тока, при превышении которых они разрушаются.Использование нескольких десятков предохранителей в бортовой сети автомобиля в настоящее время является необходимостью, так как разные цепи выполняют разные функции и разумно, что возможные отказы в одной цепи не оказывают прямого влияния на других, особенно на тех, кто отвечает за безопасность.

Мини, нормальный, макси ...
В настоящее время существует три основных типа плоских предохранителей: обычные (также известные как стандартные), мини и макси. Первый и второй используются для защиты меньших (менее нагруженных) цепей и расположены в основном в блоке предохранителей внутри автомобиля.Предохранители Maxi используются для защиты основных, сильноточных цепей и располагаются в моторном отсеке, очень часто рядом с аккумуляторной батареей.
Кубические предохранители «мама» и «папа» также используются довольно редко, а плоские предохранители довольно большие.
Когда-то были популярны стеклянные (трубчатые) и цилиндрические - пластмассовые предохранители. Первые все еще присутствуют сегодня, например, в качестве защиты от тока в вилках прикуривателя. Стекло и пластик можно найти в электроустановках старых автомобилей.

См. также: Как ухаживать за батареей?

Цвет имеет значение
Наиболее важным параметром любого предохранителя является максимальное значение тока, которое он может выдержать до того, как перегорит.
Чтобы быстро определить максимальный ток, на который рассчитан каждый предохранитель, они отмечены соответствующими цветами.

Миниатюрные и обычные предохранители:
- серый - 2А;
- фиолетовый - 3А;
- бежевый или светло-коричневый - 5 А;
- темно-коричневый - 7,5А;
- красный - 10А;
- синий - 15А;
- желтый - 20А;
- белый или прозрачный - 25А;
- зеленый - 30А;
- оранжевый - 40А.

Предохранители Maxi:
- зеленый 30А;
- оранжевый 40А;
- красный - 50А;
- синий - 60А;
- коричневый - 70А;
- белый или прозрачный - 80А;
- фиолетовый - 100А.

Большинство современных автомобильных предохранителей, несмотря на то, что они окрашены в цвет, имеют прозрачный корпус. Благодаря этому проще и быстрее диагностировать, какая из них сгорела, а какая из цепей не работает.

Где найти блок предохранителей?
Обычно блоки предохранителей устанавливаются в двух местах: под капотом двигателя со стороны водителя или под приборной панелью со стороны водителя, реже - со стороны пассажира.
Ящики в моторном отсеке относительно легко узнать по их коробчатой ​​прямоугольной форме. Найти ящики внутри автомобиля более проблематично. Например, в автомобилях VW они располагались с левой стороны приборной панели и закрывались пластиковой крышкой, прекрасно интегрированной в саму приборную панель. Тот, кто садился в машину впервые и не имел при себе инструкции, мог потратить даже несколько десятков минут на бесплодные поиски базы предохранителей.Именно поэтому так важно заранее узнать, где находится коробка в данном автомобиле. Также следует помнить, что коробки очень часто имеют крышки с защелками. Чтобы их открыть, защелку приходится чем-то подтачивать. Так что небольшая отвертка или даже перочинный нож будут кстати.
До недавнего времени производители размещали на корпусе коробки пиктограммы (рисунки), описывающие, какую цепь защищает данный предохранитель. Сейчас это все более редкая практика. И снова приходится обращаться к инструкции по эксплуатации.Может оказаться, что надо сделать ксерокопию страницы с описанием каждой схемы и хранить их в бардачке - на всякий случай.

Перегоревшие и...
Предохранители чаще всего перегорают в результате нашей невнимательности или невнимательности (например, короткое замыкание установки при подключении дополнительных устройств к гнезду прикуривателя, установке магнитолы или замене лампочек). Реже из-за неисправности отдельных элементов оборудования, т.е. электродвигателей стеклоочистителей, обогрева заднего стекла, вентиляции.
По мере того, как предохранители в коробке располагаются все плотнее, автопроизводители вставляют в коробки пластиковые пинцеты. Благодаря нам удалить перегоревший предохранитель стало проще, быстрее и, что немаловажно, безопаснее.
Когда мы узнаем, какой из предохранителей поврежден, мы должны заменить его идентичным по конструкции и силе тока. Если перегоревший предохранитель был вызван коротким замыканием, его замена на новый должна решить проблему.Однако вновь перегоревший предохранитель должен дать нам сигнал о том, что неисправность не устранена и следует искать ее причины.
Никогда не используйте предохранители с током выше рекомендованного производителем автомобиля. Возможно, это временно решит наши проблемы, но последствия могут быть очень дорогостоящими, а риск повреждения установки или возгорания - колоссальным.
Также нельзя пытаться ремонтировать перегоревшие предохранители, перемыкая их куском тонкой медной проволоки - это крайне безответственное действие.
В экстренных случаях, в т.н. «Маршрут» можно сохранить, вставив предохранитель от цепи, которая не оказывает прямого влияния на безопасность движения, например, радио или прикуривателя. Однако помните, что его ток срабатывания должен быть таким же или чуть меньше, чем использованный изначально. Мы также должны рассматривать такое решение как исключительное и как можно скорее заменить его новым. Лучший способ избежать такой ситуации – возить в машине полный комплект новых предохранителей с базовыми номиналами.Они не занимают много места и могут быть очень полезными.

См. также: Как ухаживать за батареей?

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf