logo1

logoT

 

Предписывающие знаки дорожного движения


Предписывающие знаки дорожного движения ПДД 2018: описание и картинки

4.1.1

Движение разрешено только прямо. Знак не запрещает поворот направо во дворы и на другие прилегающие к дороге территории.

Действие знака не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Действие знака распространяется на пересечение проезжих частей, перед которым он установлен.

Если знак установлен в начале участка дороги, то его действие распространяется до ближайшего перекрестка.

4.1.2

Движение разрешено только направо.

Действие знака не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Действие знака распространяется на пересечение проезжих частей, перед которым он установлен.

4.1.3

Движение разрешено только налево или разворот, если разметка или другие дорожные знаки не предписывают иное.

Действие знака не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Действие знака распространяется на пересечение проезжих частей, перед которым он установлен.

4.1.4

Движение разрешено только прямо или направо.

Действие знака не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Действие знака распространяется на пересечение проезжих частей, перед которым он установлен.

4.1.5

Движение разрешено только прямо, налево, а также разрешён разворот, если разметка или другие дорожные знаки не предписывают иное.

Действие знака не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Действие знака распространяется на пересечение проезжих частей, перед которым он установлен.

4.1.6

Движение разрешено только налево или направо, а также разрешён разворот, если разметка или другие дорожные знаки не предписывают иное.

Действие знака не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Действие знака распространяется на пересечение проезжих частей, перед которым он установлен.

4.2.1

Объезд разрешается только справа.

4.2.2

Объезд разрешается только слева.

4.2.3

Объезд разрешается с любой стороны.

4.3

Разрешается движение в указанном стрелками направлении.

4.4.1

Разрешается движение только на велосипедах и мопедах. По велосипедной дорожке могут двигаться также пешеходы (при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки).

4.4.2

4.5.1

Разрешается движение пешеходам и велосипедистам в случаях, указанных в пунктах 24.2 - 24.4 настоящих Правил.

4.5.2
4.5.3
4.5.4, 4.5.5  

Велопешеходная дорожка с разделением на велосипедную и пешеходную стороны дорожки, выделенные конструктивно и (или) обозначенные горизонтальной разметкой
1.2 , 1.23.2 и 1.23.3 или иным способом.

4.5.6, 4.5.7  
4.6

Разрешается движение только с указанной или большей скоростью (км/ч).

4.7

Отменяет ограничения скорости, введённые ранее.

4.8.1-4.8.3

  

Движение транспортных средств, оборудованных опознавательными знаками «Опасный груз», разрешается только в направлении, указанном на знаке: 4.8.1 — прямо, 4.8.2 — направо, 4.8.3 — налево.

ПДД 2022 | Предписывающие знаки

ПДД 2021, 2022 с комментариями онлайн

Приложение 1 ПДД
Дорожные знаки (по ГОСТ Р 52289-2019 и ГОСТ Р 52290-2004)

Вводная часть по этой группе знаков (вид, форма и зона действия предписывающих знаков) — в статье Предписывающие дорожные знаки.

4.1.1 «Движение прямо».
4.1.2 «Движение направо».
4.1.3 «Движение налево».
4.1.4 «Движение прямо или направо».
4.1.5 «Движение прямо или налево».
4.1.6 «Движение направо или налево».

Разрешается движение только в направлениях, указанных на знаках стрелками. Знаки, разрешающие поворот налево, разрешают и разворот (могут быть применены знаки 4.1.1 — 4.1.6 с конфигурацией стрелок, соответствующей требуемым направлениям движения на конкретном пересечении).

Действие знаков 4.1.1 — 4.1.6 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Действие знаков 4.1.1 — 4.1.6 распространяется на пересечение проезжих частей, перед которым установлен знак.

Действие знака 4.1.1, установленного в начале участка дороги, распространяется до ближайшего перекрестка. Знак не запрещает поворот направо во дворы и на другие прилегающие к дороге территории.

Более подробно о знаках 4.1.1 — 4.1.6 — в статье Предписывающие дорожные знаки 4.1.1-4.1.6.

 

4.2.1 «Объезд препятствия справа».
4.2.2 «Объезд препятствия слева».

Объезд разрешается только со стороны, указанной стрелкой.

4.2.3 «Объезд препятствия справа или слева». Объезд разрешается с любой стороны.

Знаки 4.2.1-4.2.3 «Объезд препятствия» применяют для указания направлений объезда. Объезд разрешается со стороны, указанной стрелкой.

Подробнее о знаках «Объезд препятствия» — в статье Предписывающие дорожные знаки 4.2 — 4.3.

4.3 «Круговое движение». Разрешается движение в указанном стрелками направлении.

Знак 4.3 устанавливают на каждом въезде на перекресток (площадь), на котором организовано движение по кругу.

Правила движения на таких участках рассмотрены в статье Проезд перекрестков с круговым движением.

Подробнее о знаке 4.3 «Круговое движение» — в статье Предписывающие дорожные знаки 4.2 — 4.3.

4.4.1 «Велосипедная дорожка».
4.4.2 «Конец велосипедной дорожки».

Более подробно о знаках 4.4.1, 4.4.2 и о правилах движения велосипедистов — в статье Предписывающие дорожные знаки 4.4.1 — 4.5.7.

4.5.1 «Пешеходная дорожка». Разрешается движение пешеходам и велосипедистам в случаях, указанных в пунктах 24.2 — 24.4 настоящих Правил.
4.5.2 «Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением (велопешеходная дорожка с совмещенным движением)».
4.5.3 «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением (конец велопешеходной дорожки с совмещенным движением)».
4.5.4, 4.5.5 «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения». Велопешеходная дорожка с разделением на велосипедную и пешеходную стороны дорожки, выделенные конструктивно и (или) обозначенные горизонтальной разметкой 1.2, 1.23.2 и 1.23.3 или иным способом.
4.5.6, 4.5.7 «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения (конец велопешеходной дорожки с разделением движения)».

Более подробно о знаках «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка» и их совместных аналогах с общим и раздельным движением — в статье Предписывающие дорожные знаки 4.4.1 — 4.5.7.

 

4.6 «Ограничение минимальной скорости». Разрешается движение только с указанной или большей скоростью (км/ч).
4.7 «Конец зоны ограничения минимальной скорости».

Знак 4.6 устанавливается для увеличения пропускной способности дороги. Если ТС не может двигаться со скоростью, указанной на знаке, то его водителю запрещается выезжать на такую дорогу.

Знак 4.6 с табличкой 8.14 «Полоса движения» может накладывать ограничения на скоростной режим движения по какой-либо одной полосе. Зона действия этого знака располагается от места его установки до знака 4.7.

Более подробно о знаке ограничения минимальной скорости — в статье Предписывающие дорожные знаки 4.6 — 4.8.

4.8.1 — 4.8.3 «Направление движения транспортных средств с опасными грузами». Движение транспортных средств, оборудованных опознавательными знаками (информационными таблицами) «Опасный груз», разрешается только в направлении, указанном на знаке: 4.8.1 — прямо, 4.8.2 — направо, 4.8.3 — налево.

Подробнее о знаках 4.8.1-4.8.3, а также о штрафах за нарушение требований этих знаков — в статье Предписывающие дорожные знаки 4.6 — 4.8.

Тема 3.5. Дорожные знаки. Знаки особых предписаний - Учебник

Мы прошли уже довольно много групп дорожных знаков, которые определяют правила проезда на конкретном участке дороги. Одни предупреждают вас о чем-то, другие – запрещают, третьи – определяют очередность проезда. Еще одна группа знаков предписывает, как и куда следует ехать дальше. Зачем же нужно создавать огромную группу знаков особых предписаний? Неужели не хватает просто предписывающих?

В принципе хватает. Только тогда их придется ставить в десятикратном количестве.

Ведь основная задача знаков особых предписаний – обозначить правила движение на определенном участке или типе дороги (на автомагистрали, в населенном пункте, на отдельной полосе и т.п.).

Вот, например, возьмем знак 5.1. Еще из первой главы мы помним, что он обозначает автомагистраль.

На такой дороге утвержден особый режим проезда. Максимальная скорость движения ограничена 110 км/ч. На автомагистралях нельзя ходить пешком или кататься на велосипедах и мопедах, запрещены остановки, разворот и движение задним ходом. И каждый запрет требует своего дорожного знака, который местами придется дублировать или повторять.

Согласитесь, намного проще не превращать обочину в «железный лес» из дорожных знаков, а установить один универсальный, который даст водителям понять, что впереди участок дороги с особыми правилами проезда.

Знак 5.2 «Конец автомагистрали» устанавливается в конце гоночной трассы скоростного шоссе. С этого момента начинаются обычные российские дороги.

Знаки особых предписаний устанавливаются непосредственно в начале и конце зоны с особыми режимами движения. Поэтому почти всегда они существуют парой — один знак вводит действие, другой его отменяет.

Знак 5.3 обозначает начало дороги только для автомобилей. Хотя нет, еще для автобусов и мотоциклов. В                общем, всех тех, кто может двигаться со скоростью 40 км/ч и выше.

Это почти такая же дорога, как и автомагистраль, только максимальная скорость на дороге для автомобилистов ограничена 90 км/ч (вне населенного пункта, в населенном – стандартные 60 км/ч) и цвет знака – синий.

Дорога для автомобилей представляет собой некий гибрид автомагистрали и обычной дороги. Здесь действуют те же запреты, что и на скоростной трассе, кроме скоростных послаблений. Конечно, кроме случаев, когда это дополнительно разрешается знаками, как на фотографии.

Кстати, знак не делает дорогу для автомобилей главной по отношению к пересекаемым дорогам (а такие в отличие от автомагистралей тут встречаются). Так что внимательно смотрите на светофоры и знаки приоритета.

Дорога для автомобилей тоже имеет конец, обозначаемый знаком 5.4.

Чтобы хоть немного разгрузить «пробки», чиновники организуют на некоторых дорогах специфичное движение – только в одну сторону. Обозначается оно знаком 5.5 «Дорога с односторонним движением».

Разворот на таких дорогах категорически запрещен (если вы не хотите испытать лобовое столкновение)! Назад можно двигаться только задом

А еще на дорогах с односторонним движением в населенных пунктах можно останавливаться с обеих сторон дороги.

Одностороннее движение отменяется знаком 5.6 «Конец дороги с односторонним движением».

И здесь нужно быть предельно внимательным, так как начинается обычное двухстороннее движение. Расслабляться нельзя.

Иногда, чтобы помочь водителю, в конце односторонней улицы устанавливают предупреждающий знак «Двустороннее движение», тем самым играя злую шутку с неопытными водителями. Ведь они как рассуждают: при одностороннем движении разворачиваться нельзя, но тут-то начинается двустороннее, значит, и разворот разрешен. Однако ошибка может дорогого стоить.

Так что закрепим полученные знания о новом знаке решением следующей экзаменационной задачи:

Можно ли Вам выполнить разворот?
1. Можно.
2. Можно только по траектории А.
3. Можно только по траектории Б.
4. Нельзя.

Очевидно, что разворот произойдет в зоне действия одностороннего движения, а значит, вы будете ехать против потока, что делать опасно для жизни. Поэтому верный ответ – 4.

Знаки 5.7.1 и 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением» не стоит путать с обязательным поворотом направо или налево.

Эти знаки не запрещают проехать перекресток в прямом направлении и даже развернуться. Лишь в направлении, противоположном стрелке на знаке, ехать категорически запрещено.

В борьбе с «пробками» администрация иногда на время «отнимает» одну из полос у менее загруженного потока.

Типичную картину можно наблюдать вечером в пятницу, когда жители мегаполиса начинают толпами ехать на дачу из душного города. Особенно в теплое время года. В итоге одна половина дороги полностью забита машинами, а на «встречке» всего пара автомобилей... В воскресенье все меняется с точностью до наоборот. А ведь так удобно было бы «расширить» загруженный поток за счет встречного направления. В некоторых местах так и делают!

Участок дороги, на котором на одной или нескольких полосах прямое направление движения может измениться на встречное, называется реверсивной полосой. О начале реверсивного движения предупреждают знаком 5.8; о конце – знаком 5.9.

Дополнительная полоса, конечно, несколько разгружает ситуацию с заторами на дороге. Но такая организация крайне опасна.

Помимо знаков на реверсивное движение указывают особые Х-образные светофоры , сигналы на которых напоминают всем известное словечко, а также специальная разметка – двойная прерывистая линия .

Если реверсивный светофор горит зеленым, движение по реверсивным полосам разрешено. Если у светофора горит желтая стрелка – скоро наступит запрещающий сигнал, необходимо перестроиться в направлении стрелки. Если светофор красный, движение запрещено.

Инструктор, показывая реверсивный светофор, задает вопрос обучающейся группе:
- Вот что делать, если вы ехали по дороге с реверсивным движением, а светофор вдруг взял и погас?
В аудитории воцарилась гробовая тишина, и женский голос неуверенно:
- Паниковать?

Паниковать, конечно, не стоит. Однако продолжать движение по реверсивной полосе, когда специальный светофор потух, ни в коем случае нельзя. Даже временно, для обгона. Это опасно!

Выезжая на дорогу с реверсивным движением (обозначенную знаком 5.10), не спешите занимать                  реверсивную полосу, даже если светофор с зеленой стрелкой. Это запрещено ПДД.

Водитель обязан повернуть на крайнюю правую полосу. И только затем, убедившись, как организовано движение на дороге, можно занимать попутные.

70% жителей и гостей Москвы выбирают общественный транспорт в часы пик. Это 19 млн поездок ежедневно!

Развитию столичного общественного транспорта способствует его правильная организация. К примеру, на некоторых участках дорог создали специальные выделенные полосы для маршрутных транспортных средств. Движение автомобилистов по этим полосам запрещено. А значит, люди на автобусе смогут легко проехать вдоль «пробки» на соседней полосе.

Знаками 5.11.1 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств» и 5.12.1 «Конец          дороги с полосой для маршрутных транспортных средств» обозначается специальная                    выделенная полоса, предназначенная для общественного транспорта, движущегося навстречу              общему потоку автомобилистов.

Правда, сделано исключение для школьных автобусов, легковых такси и велосипедов, которые также могут двигаться по данной выделенной полосе.

Хотите «похрустеть»? Тогда вам на дорогу с полосой для велосипедистов, (которых водители «КАМАЗов» в шутку прозвали «хрустиками»). Только помните: давить велосипедистов – уголовно наказуемое занятие. Да еще и за выезд на «встречку» накажут – ведь знаками 5.11.2 и 5.12.2                обозначают начало и конец участка дороги, по которой велосипедисты движутся против общего           потока.

Кстати, данная полоса также подходит для езды на мопеде.

Разрешается ли Вам остановка в указанном месте?
1. Разрешается.
2. Запрещается.
3. Разрешается только для посадки или высадки пассажиров.

Так как левая полоса дороги предназначена исключительно для движения велосипедистов и мопедов навстречу общему транспортному потоку, другим транспортным средствам заезжать на нее (в том числе и для остановки) запрещено. Верный ответ – 2.

Знаки 5.13.1 и 5.13.2 «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств»             отделяют простых смертных автомобилистов от безбашенных водителей маршруток, автобусов и троллейбусов.

Знак предупреждает, что мы подъехали к дороге, где движение организовано особым образом: там присутствует ряд для общественного транспорта, на который мы въезжать не имеем права. Так что при знаке направо – можно, налево – нельзя, а при знаке наоборот: направо – нельзя, налево – можно. Однако данные знаки не запрещают проезд перекрестка прямо или разворот на нем.

Аналогичные знаки (5.13.3 и 5.13.4) есть и для выезда на дорогу с полосой для велосипедистов. Введены они не так давно, еще толком и «выделенок» подобных нигде нет, а знаки уже придумали.

Правила проезда таких перекрестков ничем не отличаются от точно таких же, но с полосой для общественного транспорта. В выделенный ряд – ни-ни!

Знаком 5.14 обозначается полоса для маршрутных транспортных средств и легковых такси, которые движутся попутно общему потоку. Знак 5.14.1, очевидно, указывает на завершение этой полосы.

Эти знаки действуют только на полосу, над которой они расположены. Если же такой знак стоит справа, у края дороги, он распространяется на крайний правый ряд.

Кстати, заезжать на полосу общественного транспорта можно лишь для посадки и высадки пассажиров и лишь в том случае, если она отделяется от «общего» ряда прерывистой линией. При этом водитель не должен создавать помех маршрутным транспортным средствам.

Велосипедистам также иногда выделяют отдельную полосу для проезда. Располагается она обычно на одном        уровне с проезжей частью. Чтобы автомобилисты не покушались на «выделенку» для спортсменов на                      колесах, дорожку для велосипедистов обозначают специальным знаком 5.14.2 «Полоса для                велосипедистов».

Знак также действует на ту полосу, над которой расположен. Если же его установили на обочине, то действие распространяется только на крайнюю правую полосу.

А вот этот знак 5.14.3 «Конец полосы для велосипедов» утверждает, что лафа кончилась. После него                    придется «играть в шашечки» с автомобилистами на проезжей части.

Если не знаете, куда вам свернуть, обратите внимание на знаки.

Чиновники придумали специальный знак 5.15.1, указывающий на количество полос и разрешенные               направления движения по каждой из них на конкретной дороге.

Водители, даже слабо знающие правила дорожного движения, в курсе, что если такого знака нет, то по крайней левой полосе можно ехать прямо, налево и на разворот. По средним полосам (если их больше трех) – только прямо. А по крайней правой – прямо и направо.

Но чаще перед пересечением дорог все же вывешивается знак , регламентирующий движение на перекрестке.

Если предыдущий знак – один на несколько полос (устанавливается, когда на          дороге не более трех рядов), то знаки 5.15.2 «Направления движения по              полосе» висят персонально над каждой полосой (если на дороге больше трех        рядов). Только смотри и езжай.

В отличие от запрещающих и предписывающих знаков, знаки с направлением движения по полосам действуют не на первое пересечение проезжих частей, а на весь перекресток! Что вполне логично: выбрал заблаговременно полосу перед въездом на пересечение проезжих частей и придерживайся нужного направления до конца перекрестка.

Кстати, если знаки разрешают поворот налево, то они разрешают и разворот. Но только из крайней левой полосы! А вот поворот налево может быть разрешен сразу из нескольких полос.

А еще действие знаков и не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Знаками 5.15.3 и 5.15.4 обозначается начало дополнительной  полосы, например, во время подъема, или полосы торможения. А может быть,           дорога просто расширяется.

Знак можно усовершенствовать, нанеся на левую стрелку ограничение минимальной скорости движения . Теперь транспортные средства, которые не могут продолжать движение с указанной скоростью (или выше), обязаны перестроиться правее.

Аналогичная история произойдет и со знаком , если на нем присутствует запрет на дальнейшее движение каких-либо транспортных средств по конкретной полосе. Так, например, нередко грузовым автомобилям запрещают ехать по крайней левой полосе, отдавая ее более скоростным легковушкам.

О том, что дополнительная полоса заканчивается, водителей проинформируют знаками 5.15.5               или 5.15.6 «Конец полосы».

Обычно они устанавливаются в конце подъема, при завершении разгоночной полосы или когда происходит сужение дороги (например, было три ряда, а стало два).

Таким образом, водитель понимает, что ему придется принять меры, чтобы продолжить движение в попутном направлении. И не забудьте, перестраиваясь, уступить дорогу тем, кто движется по своей полосе.

Знаки 5.15.7 «Направление движения по полосам» показывают не только, сколько полос на дороге, но и как организовано движение. А также указывают на характер и вид разметки по полосам.

Встречается этот знак, на дорогах, где неочевидно, как организовано движение. Чаще всего на дорогах с нечетным количеством полос. Знаки показывают каждому из направлений, сколько у кого рядов для движения, ведь разметка – штука ненадежная: может снегом засыпаться или вообще стереться. И как тогда водителям трехполосную дорогу на двоих делить?

Кроме того, данным знаком можно ввести дополнительное ограничение, например, запретить движение тяжёлых грузовиков по средней полосе. Как вот в этой экзаменационной задаче:

Управляя каким автомобилем, можно осуществить опережение в данной ситуации?
1. Только легковым.
2. Легковым или грузовым с разрешенной максимальной массой не более 2,5 т.
3. Легковым или грузовым с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т.

Верный ответ, конечно же, под номером 3. Ведь на стрелке над средней полосой изображен знак без цифры на автомобиле, а значит, он запрещает движение грузовиков с разрешенной максимальной массой более 3,5 т по левой полосе по ходу вашего движения.

Кроме того, знак «Направление движения по полосам» может использоваться для организации реверсивного движения.

На данном примере отчетливо видно, как с помощью двух знаков «Направление движения по полосам» и табличек «Субботние, воскресные и праздничные дни» и «Рабочие дни» организовано реверсивное движение. В будни на данном участке дороги движение в попутном направлении будет осуществляться по двум полосам, а в противоположном – по одной. А вот в нерабочие дни две полосы выделено для встречного потока, а для попутного – всего одна.

Ну и напоследок, давайте избежим путаницы, которая может возникнуть от схожести названий знаков.

Данная группы знаков называется «НаправлениЕ движения по полосам», выставляется вне перекрестка (как правило, после его проезда) и показывает количественные соотношения встречных и попутных полос для движения на данном участке дороги.

Знак называется «НаправлениЯ движения по полосам». Он устанавливается на перекрестках и указывает, в каких направлениях можно ехать водителю на данном перекрестке.

Знак 5.15.8 указывает число полос движения и скоростной режим движения по полосам – чем левее,           тем быстрее.

Новый скоростной режим начинается не с места установки данного знака, а только через 150-300 метров, если дорога расположена за городом, или через 50-150 метров, если дело происходит в населенном пункте. Иными словами, знак лишь предупреждает о приближении к участку, на котором будут установлены знаки, вводящие скоростной режим движения на каждой конкретной полосе.

Например, на этой фотографии знак регламентирует следующий скоростной режим по полосам: по двум крайним левым – ограничение в 70 км/ч, по двум крайним правым – 50 км/ч.

Следующие знаки будущим водителям хорошо известны – ведь до того, как сесть за руль, именно общественный транспорт выручал, когда ноги подводили. Да и сейчас выручит, если пить надумаете.

Места остановки общественного транспорта, обозначенные знаками 5.16 (для автобуса и (или)                троллейбуса) и 5.17 (для трамвая), напоминают пешеходный переход, только несанкционированный.                Ведь люди снуют туда-сюда, не обращая внимания на автомобили. Главное – на автобус успеть!

Учитывая данное обстоятельство, в ПДД прописали целый ряд ограничений около мест остановок общественного транспорта.

В частности, здесь запрещен разворот, движение задним ходом и парковка транспорта. Водитель может остановиться на остановке только для посадки и высадки пассажиров, но при этом он не должен создавать помех самим маршрутным транспортным средствам.

Кроме того, в населенных пунктах водители обязаны уступать дорогу общественному транспорту, отъезжающему от обозначенной остановки.

Аналогичные правила действуют и в местах стоянки легковых такси, отмеченных знаками 5.18.

Основная часть пешеходов переходит дорогу по правилу: зеленый – иди, красный – беги.

Пешеходный переход – это участок на проезжей части, специально выделенный для того, чтобы       пешеходы могли пересекать проезжую часть. Правда, только в нашей стране автомобили стремятся преодолеть пешеходный переход быстрее пешеходов. Обозначается он знаками 5.19.1 (вводит                  особые условия для этого участка дороги) и 5.19.2 (отменяет ограничения).

Зона пешеходного перехода (выделена зеленым) определяется расстоянием между знаками «Пешеходный переход», стоящими по обе стороны проезжей части.

Логично, что на пешеходном переходе пешеходы имеют преимущество. То есть на этом участке водители обязаны уступать дорогу пешеходам. Только, пожалуйста, не нервируйте людей, собирающих пересечь дорогу, медленными подкатами к пешеходному переходу. Они все равно будут стоять и ждать, пока вы окончательно не остановитесь. Так что сделайте это заблаговременно.

Как мы уже отмечали выше, на пешеходном переходе вводится особый режим проезда. В частности, водителю запрещается разворачиваться, ехать задним ходом, обгонять и останавливаться в этой зоне (а также на расстоянии ближе 5 метров до перехода).

Знак 5.20 обозначает границы искусственной неровности (она же – «лежачий полицейский»).

На искусственную неровность не всегда наносится разметка. Иногда «лежачий полицейский» представляет собой кучу... асфальта. Которая, к слову, бывает такой высоты, что и подвеску на дороге оставить недолго.

Чтобы водитель не пропустил момент торможения, на ближайшей границе искусственной неровности устанавливается знак .

Знаками 5.21 и 5.22 обозначаются границы территории, на которой действуют правила движения в                    жилой зоне (в народе – это обычные дворы). О них мы поговорим в отдельной главе.

Не всегда жилая зона обозначается знаком . В старых кварталах его можно не увидеть. Но все дворы – это жилые зоны. А в жилых зонах пешеходы имеют преимущество в движении. Они могут двигаться как по тротуарам, так и по проезжей части.

Все дворы – это прилегающие дороги. А выезды из прилегающих территорий не являются перекрестками. Так что, заезжая на прилегающие территории или выезжая из них, мы всегда уступаем дорогу не только пешеходам, но и другим транспортным средствам.

Не все населенные пункты одинаково хороши. Одно дело город-полумиллионник Липецк и совершенно другое – подмосковная деревня Орлово, где проживает всего 100 человек.

Даже знаки при въезде в эти населенные пункты будут стоять разные.

Для обозначения населенных пунктов придумали целых три знака: два – на белом фоне и один – на синем.

Если знак черно-белый, как 5.23.1 или 5.23.2, то вы въезжаете в населенный пункт, где действуют правила дорожного движения, касающиеся населенных пунктов (пунктов ПДД, где встречается словосочетание «в населенном пункте»). Например, скорость движения не должна превышать 60 км/ч. Знаки 5.24.1 и 5.24.2 соответственно отменяют данные ограничения.

Знаком обозначают участки дорог с застройкой, не входящей в какой-либо населенный пункт. Например, частные коттеджные поселки или строящиеся комплексы. У этой территории пока нет названия, однако ехать с режимом, как за городом, здесь небезопасно. Именно поэтому на въезде устанавливают черно-белые знаки, вводя на них режим проезда, как в населенном пункте.

Зачем же понадобилась еще и синяя табличка «Начало населенного пункта», если уже есть белые?

Границы населенного пункта, обозначенного знаком на синем фоне, настолько малы – два дома в три улицы, а население 1,5 человека, что вводить здесь специальный режим проезда законодатели посчитали нецелесообразным. Здесь действуют правила проезда для дорог вне населенных пунктов. В частности, разрешенная скорость движения составляет 90 км/ч.

Тем не менее, водитель должен понимать, что едет он все-таки по населенному пункту, пусть и небольшому. А значит, на его пути могут встретиться пешеходные переходы, остановки общественного транспорта, оживленные перекрестки. В общем, любая инфраструктура, присущая городам.

Следующая группа знаков вводит какие-либо ограничения на целую локальную зону.

Знаки информируют водителей о том, что они въезжают в зону с особым режимом движения, действие которого отменится не на ближайшем перекрестке или в конце населенного пункта, а только после соответствующего знака, только перечеркнутого.

Ограничения действуют на любую сторону дороги в пределах зоны. А время действия запрета и прочие поправки рисуются прямо на знаке, а не на табличке – сколько металла экономится!

Знаком «Зона с ограничением стоянки» обозначается место, с которого начинается участок дороги, где стоянка запрещена. Кстати, в отличие от знака «Стоянка запрещена» здесь нет исключений для отдельных видов транспортных средств и участников движения (например, для автомобилей Почты, такси с включенным таксометром, водителей-инвалидов I и II группы) – запрет касается всех.

Знаком «Зона регулируемой стоянки» обозначается начало участка дороги, на котором стоянка наоборот разрешена, но с ограничениями, указанными на табличке. На фото, например, можно парковаться только параллельно тротуару и за деньги.

Знак «Зона с ограничением максимальной скорости» вводит ограничения максимальной скорости движения.

Нередко таким знаком регулируется движение на дворовых территориях. А при выезде ограничение снимается, как на фото.

А на этом фото, как несложно догадаться по знаку, расположена пешеходная зона. Ездить там нельзя. Разве что велосипедистам в случаях, установленных ПДД. Впрочем, всегда найдутся автомобилисты, вообразившие себя пешеходами.

Экологи ликуют. С 1 июля 2018 года в ПДД появились знаки, устанавливающие ограничения для транспортных средств с низким экологическим классом.

Для начала разберемся, что такое экологический класс транспортного средства. Он определяется количеством вредных веществ в выхлопных газах.

Экологических классов всего 5: Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5. Чем выше цифра, тем меньше вреда транспортное средство наносит окружающей среде. Уровень экологичности присваивается автомобилю после прохождения испытаний на заводе-производителе или в специальных лабораториях. Но в России этим стали заниматься совсем недавно. Поэтому почти все транспортные средства (особенно старые, для которых эта тема актуальнее) вообще не имеют класса.

Законодатели этот факт учли, решив вводить ограничения по экологичности постепенно. С 1 июля 2018 года по 30 июня 2021 года знаки, связанные с экоклассами, будут действовать только на те транспортные средства, в документах которых этот класс указан.

Знак на иллюстрации запрещает дальнейшее движение механических транспортных средств, у которых экологический класс ниже, чем цифра на знаке. Если в вашем СТС экокласс не прописан, то до 1 июля 2021 года можете ездить, не обращая на знак никакого внимания. Но после этой даты ограничения коснуться и вас.

А это аналогичный знак, который распространяет свое действие исключительно на грузовики массой свыше 3,5 т.

Тема 3.4. Дорожные знаки. Предписывающие знаки - Учебник

В отличие от запрещающих знаков, которые мы рассматривали в предыдущей главе, все, что находится внутри голубого круга, делать не запрещено, а даже нужно.

Несмотря на свой добродушный вид, предписывающие знаки довольно строгие.

Знаками 4.1.1 «Движение прямо», 4.1.2 «Движение направо», 4.1.3 «Движение налево», 4.1.4 «Движение прямо или направо», 4.1.5 «Движение прямо или налево», 4.1.6 «Движение направо или налево» разрешается движение ТОЛЬКО в направлениях, указанных на знаках белыми стрелками.

Вы, конечно, можете свернуть и в другую сторону. Только за проезд вне правил придется заплатить. Если успеете. Ведь часто подобные знаки устанавливают, чтобы водитель случайно не выехал на полосу встречного движения...

Если один из этих знаков установлен перед пересечением дорог, то после выезда с перекрестка он утрачивает свою силу. Чтобы стало понятнее, разберем следующую экзаменационную задачу:

Как следует поступить, если Вам необходимо развернуться?
1. Развернуться на этом перекрёстке при отсутствии на нём других транспортных средств.
2. Проехать прямо и развернуться за перекрёстком.
3. Проехать прямо и развернуться только на следующем перекрёстке.

Перед перекрестком установлен знак , а значит он действует только на зону перекрестка. Знак разрешает движение только прямо, поэтому пересечение дорог придется проехать в прямом направлении, даже, если кроме вас на пересечении дорог никого нет. Поэтому первый вариант ответа отпадает.

Конечно, можно ехать дальше, как предписывает нам третий вариант ответа, но за одним перекрестком может оказаться и другой, запрещающий разворот. А потом и третий. Так легко и за городом оказаться. Но нам-то надо в другую сторону. К тому же знак после перекрестка свое действие утратил. Выходит, правильный ответ – 2.

Впрочем, не нарушая Правил, развернуться можно было бы и на самом перекрестке, если бы он имел два пересечения проезжих частей. Если перекресток имеет разделительную полосу (которая делит проезжую часть на две смежные), то в этом случае знак действует только на первое пересечение. После разделительной полосы, действие знака заканчивается.

Если какой-то из знаков 4.1.1-4.1.6 установлен в начале улицы, то он действует до следующего перекрестка, однако не запрещает въезд направо во двор, поскольку водитель не создаст таким маневром помех другим участникам дорожного движения.

Про категоричность данной группы знаков нужно обязательно помнить, решая задачи ПДД.

Например, если знак предписывает движение направо, то нужно категорично ехать направо. Прямо нельзя не на метр!

Вам можно продолжить движение:
1. Только по траектории А.
2. Только по траектории Б.
3. По любой траектории из указанных.

Верный ответ – только по траектории А, ведь чтобы повернуть на дорогу Б, вам придется немного проехать прямо, а знак делать это запрещает.

Впрочем, есть исключения. Первое касается разворота.

Знаки, разрешающие движение налево, разрешают и разворот. А что, вполне логично: сходил налево, погулял и обратно вернулся :)

Второе исключение: действие знаков 4.1.1-4.1.6 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Следующая группа знаков указывает, как нужно объезжать препятствия, встречающиеся на дороге.

Знаки 4.2.1 «Объезд препятствия справа» и 4.2.2 «Объезд препятствия слева» разрешают объезд только с той стороны, на которую указывает стрелка.

При этом вас не должен смущать выезд на «встречку» или проезд по тротуару. В зоне действия этих знаков вас не накажут, так как знаки главнее разметки, а временные знаки главнее постоянных.

Знак 4.2.3 «Объезд препятствия справа или слева» разрешает объезд с любой стороны.

Обычно такие знаки применяются временно – для объезда ремонтных работ на проезжей части. Но иногда они устанавливаются на постоянной основе для указания направлений объезда ограждений, установленных по оси проезжей части, или в начале разделительной полосы.

После объезда препятствия действие данных знаков прекращается.

Знаком 4.3 «Круговое движение» обозначается перекресток, на котором движение имеет отличительную особенность: оно совершается по направлению стрелок на знаке. При правостороннем движении, как в России, ехать придется против часовой стрелки.

С конца 2017 года движение по кругу на перекрестке, обозначенным знаком , стало считаться главной дорогой. Так что подъезжая к перекрестку с круговым движением, уступи дорогу тем, кто уже крутится.

До постановления Правительства РФ от 08.11.2017 года схемы движения разнились от региона к региону. И даже в одном городе – от перекрестка к перекрестку. Но с введением единой схемы путаницу удастся избежать.

Въезжать на круговой перекресток можно с любой полосы, а выезжать – только с правой.

Пешеход всегда прав, пока жив. Велосипедист по своей прочности уступает даже пешеходу, так что прав он еще меньше.

Впрочем, велосипедистов нынче много. Чтобы они не путались под ногами и колесами чиновники создают специально для них отдельные дороги (или отделяют кусок от проезжей части), обозначая их знаком 4.4.1 «Велосипедная дорожка».

Велодорожки имеют ряд преимуществ. Туда запрещено въезжать на механических транспортных средствах, в том числе использовать дорожки для остановки или стоянки. Пешеходы, правда, имеют право использовать велосипедную дорожку, но лишь при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки и если они не будут создавать помехи движению велосипедов.

Кстати, на мопедах по велодорожке кататься нельзя. Не стоит путать знак со знаком 5.14.2 «Полоса для велосипедистов» , который мы подробно рассмотрим в следующей главе. Последний действительно разрешает движение мопедов по полосе, а первый – нет.

Чтобы закрепить эту информацию, давайте решим следующую экзаменационную задачу:

Какие из указанных знаков запрещают движение водителям мопедов?
1. Только А.
2. Только Б.
3. В и Г.
4. Все.

Верный вариант – 4. Знаки «А», «В» и «Г» разрешают дальнейшее передвижение только пешеходам или велосипедистам. Знак «Б» (о нем мы подробно расскажем в следующей главе) обозначает полосу для маршрутных транспортных средств.

Знак 4.4.2 «Конец велосипедной дорожки» утверждает, что лафа кончилась – «выделенки» для спортсменов на двух колесах дальше нет. Увы.

В зоне действия знака 4.5.1. «Пешеходная дорожка» разрешается движение только пешеходам. А еще велосипедистам, водителям мопедов, скутеров и мотоциклов. Правда им придется спешиться – тогда по Правилам они мгновенно превратятся в тыкву пешеходов.

Возможен и совмещенный вариант дорожки для велосипедистов и пешеходов. Ее называют велопешеходной. Знаки 4.5.2 и 4.5.3 указывает на то, что дорожка с совмещенным движением начинается или заканчивается. Остальные четыре знака отделили котлеты от мух пешеходов от велосипедистов.

Следующий знак взбодрит тех, кто не торопится.

На знаке 4.6 «Ограничение минимальной скорости» прописана нижняя граница скорости, с которой необходимо продолжать движение.

Обычно вывешивая данный знак со стрелочкой под ним, водителей машин-тихоходов просят сдвинуться поправее, освобождая левую полосу для тех, кто в состоянии ехать быстрее вместо того, чтобы плестись в «пробке» за грузовиками.

В данном случае водители, которые могут ехать более 50 км/ч, выскакивают на левую полосу и разряжают «пробку».

На то, что феличита закончилась, указывает знак 4.7 «Конец зоны ограничения минимальной скорости».

С российскими ухабами на дорогах и водителями-разгильдяями за рулем любой перевозимый груз может стать опасным. Особенно, если его неправильно упаковать.

Чтобы автомобилисты, перевозящие опасные грузы, не сошли с маршрута, для них придумали предписывающие знаки 4.8.1- 4.8.3 «Направление движения транспортных средств с опасными грузами», определяющие, куда им ехать – прямо, направо или налево.

Знаки дорожного движения 2019 - 2018 знаки пдд с комментариями

Дорожные знаки классифицируются на 8 типов:

За частую, дорожные знаки дублирует, дорожной разметкой. Все о дорожной разметке, Вы можете прочитать в нашем разделе дорожная разметка.

Описание знаков дорожного движения. 

Предупреждающие знаки - первая категория знаков дорожного движения. Номера предупреждающих знаков начинаются на цифру «1». Знаки данной категории информируют водителя об опасностях на дорогах. Знаки предупреждают о приближение к железнодорожному переезду, об опасных поворотах, о крутых подъемах или спусках, о сужении дороги. 

Знаки приоритета - вторая категория знаков дорожного движения. Номера знаков приоритета начинаются на цифру «2». Знаки данной категории распределяют приоритеты поезда пересечения проезжих частей (перекрестков) или проезда узких частей дорог. В категорию знаков приоритета входят такие знаки как: главная дорога, уступи дорогу, пересечение со второстепенной дорогой и т.д. 

Запрещающие знаки – третья категория знаков дорожного движения. Номера запрещающих знаков начинаются на цифру «3». Знаки данной категории запрещают движение транспортных средств изображенных на знаке, а так же запрещают движение всех транспортных средств за редким исключением. Запрещают остановку, стоянку, обгон транспортных средств, ограничивают скорость движения. 

Предписывающие знаки – четвертая категория знаков дорожного движения. Номера предписывающих знаков начинаются на цифру «4». Знаки данной категории обязывают водителей транспортных средств, двигаться только в том направление, в котором предписывает знак, ограничивают минимальную скорость движения и т.д. 

Знаки особых предписаний – пятая группа знаков дорожного движения. Номера знаков особых предписаний начинаются на цифру «5». Знаки данной категории регулируют дорогу с односторонним движением, обозначают жилую зону, автомагистрали, дорогу для автомобилей, пешеходные переходы, зону искусственной неровности, начало и конец населенных пунктов, направление движения по полосам и т.д. 

Информационные знаки – шестая группа знаков дорожного движения. Номера информационных знаков начинается на цифру «6». Знаки данной категории информируют водителей о парковках, номерах дорог, о названиях объектов, схемах движения на сложном перекрестке, указывают направления, обозначающие место разворота или зону для разворота и т.д. 

Знаки сервиса - седьмая категория знаков дорожного движения. Номера знаков сервиса начинаются на цифру «7». Информируют водителей о наличии на дороге автозаправочных станциях, гостиниц или отелей, станций технического обслуживания транспортных средств, о местах отдыха или ночевки. 

Знаки дополнительной информации – последняя восьмая группа знаков дорожного движения. Номера дополнительных знаков начинаются на цифру «8». Обозначают для водителей начало или конец зоны действия знаков, под которыми установлена табличка, протяженность опасного участка дороги, обозначают на какой вид транспортного средства распространяется знак, под которым установлена табличка, обозначает способ парковки и т.д.


Обязательные знаки - список дорожных знаков онлайн • AutoCentrum.pl

велосипедов Порядок вождения
С-1 Порядок движения направо (перед знаком) С-12 круговое движение
С-2 порядок движения направо (после знака) С-13 велосипедная дорожка
С-3 Порядок движения налево (перед знаком) С-13а конец дороги для
С-4 Порядок движения налево (после знака) С-14 минимальная скорость
С-5 порядок вождения прямо С-15 конец минимальной скорости
С-6 порядок движения прямо или направо С-16 пешеходная дорожка
С-7 приказ ехать прямо или налево С-16а конец пешеходной дороги
С-8 приказ ехать направо или налево С-17 Направление движения, предписанное для транспортных средств с опасными материалами
С-9 справа от знака С-18 требует использования цепей противоскольжения
С-10 порядок движения слева от знака С-19 конец использования цепей противоскольжения
С-11 Порядок движения справа или слева от знака
.

Дорожные знаки - названия, символы, разметка

"Господи, разве ты не видишь знак?" Такие слова обычно даются после аварии или столкновения. Дороги усеяны различной разметкой в ​​виде горизонтальных и вертикальных знаков, но в некоторых случаях их трудно увидеть. У некоторых также есть проблема с их интерпретацией. Однако именно дорожные знаки в конфликтных ситуациях определяют правила, действующие на данном участке, и являются обязательными для вынесения решения по вине.

Наименования дорожных знаков и их виды

Хотя на дороге есть два типа знаков - горизонтальные и вертикальные - они относятся к одним и тем же категориям.Можно выделить следующую маркировку:

● информация - Д;

● сигнальные лампы - А;

● ордер - С;

● запрет - Б;

● направление и город - Е;

● дополнительный - Ф.

Менее распространенные типы дорожных знаков

Практически все дорожные знаки подпадают под вышеуказанные категории, хотя можно упомянуть и более мелкие группы. К ним относятся марки:

● перед железнодорожными переездами - Г;

● для водителей трамваев - Ат, БТ;

● рядом с велосипедными дорожками - R;

● для дорожных знаков - Т;

● для водителей военной техники - W.

Дорожные знаки - типы размеров

Все вышеперечисленные типы дорожных знаков также можно разделить по их габаритам. Для этого были созданы группы:

● большие (W) – располагаются в основном на автомагистралях, их размеры значительно превышают размеры других обозначений;

● большой (D) - эти маркировки меньше, чем предыдущие, и размещаются рядом с проезжей частью скоростных автомагистралей с двусторонним движением вне населенных пунктов и с двусторонним движением в населенных пунктах при условии, что скорость движения составляет 60 км/ч;

● средний (S) – встречаются на дорогах с двусторонним движением в населенных пунктах с уровнем скорости менее 60 км/ч, а также на воеводских и районных дорогах с односторонним движением;

● малые (М) - данные дорожные знаки размещаются на дорогах гмин и указатели в районе уездных дорог;

● mini (Mi) — встречаются везде, где ограничение скорости ниже 30 км/ч.

Горизонтальные дорожные знаки - разве это менее важно?

Согласно действующим ПДД на дорогах должны присутствовать не только вертикальные знаки. Горизонтальные дорожные знаки также необходимы. Обычно они состоят из линий, стрелок и символов. Благодаря им можно точно определить место дорожного маневра. Вы также можете правильно интерпретировать вертикальную отметку. В условиях ограниченной видимости вертикальные аналоги также позволяют оставаться в безопасности.

Дорожная разметка подразделяется на:

● информация;

● ордер;

● запрет;

● предупреждение;

● доп.

Окрашены белой и желтой краской. Желтый всегда важнее белого.

Значение дорожных предупреждающих и запрещающих знаков

Начнем с категории знаков А, или предупреждающих знаков. Это доски треугольной формы с оранжевым фоном, черными символами и красной рамкой.Они должны предупреждать водителя о постоянных или временных опасностях на дороге и в ее окрестностях. Они доступны везде, где качество маршрута, его характер, дорожные условия или другие факторы влияют на безопасность.

Несколько слов о запрещающих знаках

Как выглядят запрещающие дорожные знаки? Подавляющее большинство из них представляют собой круглые диски белого цвета с красной окружностью и черными символами внутри. Исключением является знак «СТОП», который имеет характеристики многоугольника с красным фоном и белыми буквами.Запрещающие знаки запрещают определенный дорожный маневр в определенном месте.

Что означают обязательные и информационные дорожные знаки?

Дорожные знаки также носят предписывающий характер. Как вы их узнаете? За исключением знака C-17 (направление движения транспортных средств, перевозящих опасные материалы), все нормативные знаки имеют круглую форму с синим фоном и бело-красной маркировкой. Они должны приказывать участникам движения к определенному поведению, например, задавая направление движения.

Как выглядят информационные дорожные знаки?

Информационные знаки имеют немного похожие цвета. В подавляющем большинстве случаев они квадратные. Исключением являются знаки Д-1 и Д-2, обозначающие приоритет, поскольку они имеют форму ромба. Информационные знаки несут общую информацию о дороге и условиях движения по ней.

Дорожные знаки - все ли они одинаково важны?

Определенно да! Подавляющее большинство внешне противоречивых ситуаций таковыми не являются. Конечно, бывают случаи, когда дорожные знаки могут не гармонировать с линиями, нарисованными на асфальте, но если это так, сообщите об этом властям. Так почему на польских дорогах так много знаков?

Несколько дорожных знаков — нужны ли они?

В некоторых ситуациях требуется просто дублировать дорожные знаки. Классическим примером является знак запрета обгона B-25 и нарисованные линии с обозначением P-4. В условиях ограниченной видимости (т.рядом с заснеженной дорогой), более вероятно, что один из них будет виден.

То же самое относится к повторяющимся символам. Зачем их ставить, если на десяток метров раньше было идентично? Например, был учтен вопрос ограничения скорости, ведь каждый перекресток отменяет такой знак.

Дорожные знаки и светофоры - что важнее?

Каждый опытный и знающий водитель знает, что дорожные знаки не важнее светофоров. В противном случае, например, на перекрестке, вам придется остановиться на зеленый свет. Это нелогично и, более того, очень опасно. Если на сигнализации стоит знак «стоп», то он действителен в момент выхода из строя или отключения сигнализации.

Важно, чтобы каждый водитель развивал свои знания о разметке и правилах, тем более, что последние любят динамично меняться. Однако основные дорожные знаки вряд ли изменятся, поэтому знать их стоит, даже если вы нечастый участник дорожного движения.

.

Таблички с переменными сообщениями – так же важны, как и традиционные

Рис. ГДДКиА

Основной целью дорожной разметки является улучшение движения транспортных средств, обеспечение безопасности его участников и прохожих, облегчение пользования дорогой. Все дорожные знаки - горизонтальные, вертикальные, традиционные, экспериментальные, переменного содержания - несут конкретную информацию. Соблюдение их — не предложение, а обязанность участников дорожного движения.

Водитель, соблюдай все знаки!

Вертикальные знаки в первую очередь предназначены для воздействия на водителя, предписывая ему вести себя определенным образом (например,движение прямо) или запрещающие их (например, запрещение разворотов, ограничение скорости). Они также предоставляют информацию о ситуации на дороге, направлениях, по которым можно добраться, и предупреждают о возможных опасностях. Они также информируют об устройствах и объектах, расположенных у дороги, а также о памятниках и туристических достопримечательностях, расположенных поблизости.

Вертикальные знаки по своей конструкции также можно разделить на обычные - из листового металла, покрытого световозвращающей пленкой с разными параметрами отражательной способности, и на знаки с переменным содержанием.Последние отличаются способом передачи содержания. Призматические знаки, так называемые PVMS напоминают обычные дорожные знаки и могут отображать одно из трех предустановленных сообщений. Смена передаваемого знака осуществляется вращением подвижных элементов в виде призм с треугольным основанием, так называемых призма В случае так называемого Знаки и сообщения VMS отображаются с помощью светодиодов. Знаки этого типа можно увидеть как на порталах над дорогой, так и на мобильных устройствах VMS.

При контакте со знаками ЗМС водители часто имеют недостаточное знание правил дорожного движения. Они к ним не привыкли, считают их скорее предложением, чем требованием, а это значит, что они могут игнорировать сообщаемую им информацию, например, об ограничении скорости.

Все дело в безопасности

Следует помнить, что любая информация, указанная на табличке с переменным сообщением, имеет свое обоснование в дорожной ситуации. Ограничение скорости может быть, например,с аварией, работами в полосе дороги или как было на прошлой неделе - из-за сильного ветра. Не выполняя указания знака ЗМС, водитель рискует своей жизнью, жизнью своих пассажиров и других участников дорожного движения!

Помимо вертикальных знаков, существует также дорожная разметка, которая используется для определения ее геометрии и организации движения транспортных средств, пешеходов и велосипедистов. Также они обозначают парковочные места на дорогах и парковках, также повышают уровень безопасности.

Светофорные сигналы и устройства безопасности дорожного движения (BRD), такие как дорожные барьеры безопасности или подушки безопасности, также используются для обозначения и передачи информации на дорогах.

Скоро больше VMS

Количество знаков с переменными сообщениями на национальной дорожной сети будет систематически увеличиваться. В настоящее время проект под названием Национальная система управления дорожным движением на сети ТЕН-Т - I этап (КСЗРД), являющаяся приоритетным направлением деятельности ГДДКиА в области Интеллектуальных транспортных систем (ИТС).В результате проекта будет создана Национальная система управления дорожным движением, оснащенная самыми современными устройствами сбора информации, в т.ч. о скорости, количестве и типе транспортных средств, движущихся по данной дороге. Также он покажет данные о времени в пути по отдельным маршрутам, информацию о состоянии покрытия, занятости парковочных мест, а также метеоданные. Информация, собранная системой, будет отображаться, среди прочего на переменные символы сообщения.

Инвестиции софинансируются Европейским союзом в рамках программы Connecting Europe Facility.

Источник информации: GDDKiA

.

Что повышает безопасность дорожного движения?

В наше время практически каждый имеет свой автомобиль и пользуется им каждый день, а это значит, что движение на дорогах очень интенсивное, а аварии случаются по нескольку десятков раз в день. Посмотрите, что повышает уровень безопасности дорожного движения.

В настоящее время почти каждый владелец прав использует свой автомобиль. На улицах полно более-менее опытных водителей, что делает их довольно опасными местами.На дороге существует множество правил и вы должны знать все правила и знаки, чтобы получить право на вождение. Однако не все понимают правила дорожного движения, а многие водители и вовсе игнорируют знаки, предназначенные для транспортных средств. Посмотрите, что влияет на безопасность дорожного движения.

Широкое поле зрения на дороге

Много автомобильных аварий на перекрестках и на выездах из собственности. В основном это связано с тем, что в этих местах поле зрения водителя ограничено.Здания, деревья, столбы и тому подобное часто заслоняют чувствительные точки на дороге, по которой вы хотите ехать, и поэтому сложно заметить встречные автомобили или оценить расстояние до другого транспортного средства. По этой причине другим водителям легко проехать прямо под колеса, будучи при этом уверенным, что дорога пуста.

Лучшее решение в таких местах - установить дорожное зеркало перед переходом. Наклонное зеркало позволяет вам беспрепятственно видеть дорогу и даже заглянуть за поворот, чтобы убедиться, что дорога свободна.Наличие такого устройства безопасности дорожного движения на перекрестках с ограниченной видимостью значительно снижает количество происходящих там столкновений.

Дорожная разметка

О безопасности дорожного движения нельзя говорить без дорожной разметки. Горизонтальные и вертикальные знаки организуют и организуют движение автомобилей и обеспечивают его бесперебойность. В категорию дорожных знаков входят все изображения на дороге и все символы на табличках. Правила дорожного движения четко определяют значение каждого знака, а знание всех обозначений является основным требованием для сдачи теоретического экзамена на получение водительских прав.

От запретов и приказов, до ограничений скорости, до предупредительных и информационных знаков, каждый щит, расставленный вдоль дороги, является чрезвычайно ценной информацией для водителя. Стоит помнить, что многие информационные знаки имеют и горизонтальный вариант. Знаки преимущественного проезда изображаются в виде сплошной или прерывистой линии или треугольников вдоль конца проезжей части. С другой стороны, информация о возможности проезда транспортных средств по встречной полосе представляет собой сплошную или прерывистую линию между двумя полосами движения.

Светофор

Многие столкновения происходят из-за плохой видимости или невозможности уступить дорогу другому транспортному средству. Эти задачи эффективно решает светофорная система, организующая дорожное движение в городе на перекрестках и кольцевых развязках. Наличие сигнализации также влияет на безопасность пешеходов, так как заставляет автомобили останавливаться на переходах и обеспечивает безопасное и спокойное пересечение дороги.

Движение, организованное с помощью светофоров, планируется таким образом, чтобы максимально минимизировать риск столкновения.Время между сменой светофоров на отдельных перекрестках тщательно рассчитывается специалистами и даже учитывает риск, связанный с несоблюдением водителем сигналов сигнализации.

Рис. главная: Карстен Вюрт / unsplash.com

.

XI W 995/17 Детали судебного решения - Система анализа судебных решений

Ссылка акт XI W 995/17

ОБОСНОВАНИЕ

На основании всех доказательств, выявленных в ходе основного судебного заседания, Судом установлены следующие факты:

30 января 2017 г., около 18:35 в З., К.Б. управлял транспортным средством марки Ф. с регистрационным номером (...). Передвигался на машине с сыном, с которым приходил в игровую комнату в ТЦ (...), расположенный по адресу Ал. (...) (...) в Варшаве Обвиняемый, въехав на территорию подземной автостоянки Торгового центра А., искал свободное парковочное место. Проезжая и осматриваясь в поисках свободного места, обвиняемый заметил парковочное место, предназначенное для транспортного средства, имеющего право занимать такое место для инвалида с ограниченной подвижностью, обозначенное дорожным знаком Р-20 и Р-24. Рядом с этим местом на бетонном столбе была информация «Семейная автостоянка 1 место» вместе с графическим обозначением.К.Б., увидев такую ​​информацию на столбе и не заметив горизонтальных дорожных знаков Р-20 и Р-24, остановил автомобиль на свободном месте стоянки и поехал с сыном в торговый центр. Городская охрана, обнаружив, что автомобиль обвиняемого не имеет маркировки как транспортное средство, которое может занимать места, обозначенные Р-20 и Р-24, вынесло решение об изъятии этого транспортного средства. Машина была оставлена ​​в 19:03 отбуксирован на депозитную стоянку по ул. (...). (...). В тот же день, ок.время. 20:35 Р. Прокуратуре муниципальной полиции (...) Р. сообщил об обвиняемом. После сообщения обвиняемому о том, что он совершил преступление, предусмотренное ст. 92 § 1 квартала Офицеры наложили на обвиняемого штраф в размере 500 злотых, который он отказался принять. К. Б. не имел права пользоваться этим парковочным местом, обозначенным знаками Р-20 и Р-24.

Вышеуказанные факты установлены судом на основании: объяснений обвиняемых (аудиовизуальная запись судебного заседания от 25.07.2017 г. на компакт-диске рядом с49), показания свидетеля Т. С. (1) (аудиовизуальная запись судебного заседания от 25 июля 2017 г. на компакт-диске, л. 49), служебная записка (л. 1, 2), фотоотпечатки (л. 3, 4, 5), инструкция к изъятие транспортного средства (лист 6), разрешение на изъятие транспортного средства (лист 7), возражение на нормативный приговор (лист 23), данные из КРК (лист 35), данные журнала учета дорожно-транспортных происшествий (лист 36), отпечатки фотографии, представленные обвиняемым в суде (л. 39-44).

Обвиняемый не признал себя виновным в совершении инкриминируемого преступления.Он объяснил, что ходил с ребенком в игровую комнату под названием (...) в Торговом центре (...). Вернувшись к месту стоянки автомобиля, выяснилось, что транспортное средство пропало. Вызвав полицию, он узнал, что машину эвакуировали. Затем обвиняемые направились в штаб городской стражи. Подсудимый в разговоре с городской стражей пытался выяснить, что произошло и какое правонарушение он совершил. Затем офицер сообщил ему, что он «не знал», потому что его коллега уже закончил свою работу, и предложил ему штраф в размере 500 злотых и 5 штрафных баллов, проинструктировав его о возможности отказа принять его, чем и воспользовался подсудимый, - пояснив что это было продиктовано его методом обращения со стороны офицера.В результате ответчик получил уведомление, в котором указано, что произошло, а именно, что транспортное средство выведено на охраняемую стоянку за счет собственника в связи с оставлением транспортного средства на отметке Р-20 и Р-24. В материалах дела имеются фотографии, на которых виден вид на подземную автостоянку и место, где стоит автомобиль. Обвиняемый пояснил, что занял свое место в синем поле, потому что его ввела в заблуждение размещенная на этом месте черная вывеска, указывающая на место для семей с детьми.Подсудимая заявила, что при въезде на свободное парковочное место она не видела знаков Р-20 и Р-24 и руководствовалась только информацией, размещенной на бетонном столбе. В беседе с менеджером Торгового центра (...), на вопрос, почему это обозначение ввело водителей в заблуждение, обвиняемый получил ответ, что только следующее место, отмеченное красным, на самом деле является местом, предназначенным для семей с детьми. По мнению обвиняемых, такая двусмысленная маркировка не соответствует ПДД и вводит водителей в заблуждение.Более того, обвиняемый указал, что красное место занято другим транспортным средством, и это лишило его возможности прочесть эту горизонтальную разметку. Ответчик утверждал, что после сообщения о проблеме и обсуждения с менеджером Торгового центра (...) товарный знак был удален через два дня, что подтверждают приложенные им фотографии.

Суд установил следующее:

Суд поверил объяснениям подсудимых. Подсудимый подтвердил, что 30 января 2017 года он припарковал транспортное средство в указанном месте, поскольку они подтверждаются другими собранными по делу доказательствами, в частности, полностью соответствуют показаниям свидетеля Т.С. (2), а также официальное примечание и фотодокументы (стр. 3-5). Обвиняемый не оспаривал это обстоятельство ни на одной из стадий разбирательства. Однако ответчик утверждал, что тот факт, что транспортное средство было оставлено в этом месте, был связан с тем, что информация, размещенная на стоянке, ввела его в заблуждение. Ответчик указал, что убежден в том, что место, где он остановил автомобиль, предназначено для семей с детьми, поскольку рядом с парковкой висела черная табличка с надписью «Семейная парковка 1 место».Обвиняемый, исходя из вышеуказанной информации, не соблюдал наличие на парковочном месте горизонтальных дорожных знаков, которые он был обязан соблюдать, независимо от того, предоставил ли управляющий торгового центра иную информацию и разметку в этом месте.

Суд поверил показаниям свидетеля Т.С.(1). Свидетель подтвердил, что он вмешался в дело автомобиля обвиняемого, припарковав его в месте, предназначенном для инвалида. Свидетель не помнил его хода в деталях, что, по мнению суда, объяснимо в связи с промежутком времени между датой вмешательства и датой слушания дела в судебном заседании и рядом многих других подобных событий. понятно.Тем не менее, из показаний свидетеля ясно видно, что разметка мест для инвалидов была правильной и видимой (дополнительно отмечены синим цветом), имелись горизонтальные знаки - парковочные линии, знак Р-24. Показания свидетеля показывают, что он видел, что в рассматриваемом населенном пункте имелась информация, указывающая на «семейную парковку», но это не был дорожный знак по смыслу правил дорожного движения.

По мнению суда, показания свидетеля полностью заслуживают доверия.Свидетель беспристрастно представил ход события, в котором он действовал. Он упомянул лишь те обстоятельства, которые помнил. Свидетель, как посторонний для обвиняемого, объективно изложил происходящее, а предпринятые им действия вытекали из его служебных обязанностей. Показания этого свидетеля логичны и не содержат внутренних противоречий. По мнению суда, свидетель исполнял свои служебные обязанности в соответствии с наилучшими знаниями и на основании правовых норм, а предпринятые им действия были реакцией на совершенные правонарушения.

Суд поверил представленным в судебном заседании доказательствам, не ознакомляясь с ними в порядке ст. 76 § 1 ГПК в виде: служебной записки (лист 1, 2), фотораспечатки (лист 3, 4, 5), распоряжения транспортным средством (лист 6), разрешения на получение транспортного средства (лист 7), возражение на обвинительный приговор (к. 23), данные КРК (к. 35), данные журнала учета дорожно-транспортных происшествий (к. 36), распечатки фотографий, представленные обвиняемым в суде. Эти документы были составлены в соответствии с действующим законодательством, уполномоченными лицами и учреждениями, и их содержание не оспаривалось сторонами.

Статья 92 § 1 Уголовного кодекса предусматривает наказание за несоблюдение дорожных знаков или сигналов либо сигналов или команд лица, уполномоченного направлять или контролировать движение. Это положение носит формальный характер, поэтому не требует какой-либо опасности, но речь идет о несоблюдении дорожного знака. Предметом охраны здесь являются безопасность и порядок на дорогах. Система дорожных знаков и сигналов предназначена для организации дорожного движения и обеспечения его безопасности.В соответствии со ст. 5 сек. 1 Закона о дорожном движении от 20 июня 1997 г. (Вестник законов № 98, поз. 602 с изменениями) - в дальнейшем именуемый Законом, участник дорожного движения и другое лицо на дороге обязаны выполнять команды и сигналы, подаваемые лицами, управляющими дорожным движением или уполномоченными на управление дорожным движением, световые сигналы и дорожные знаки, даже если положения Закона указывают на поведение, отличное от предписанного этими лицами, световые сигналы или дорожные знаки.Ст.1 сек. 1 пункт 1 Закона указывает, что определенные в нем правила дорожного движения распространяются на дороги общего пользования, жилые зоны и зоны движения. Дорожные знаки и дорожные сигналы и их значение определены в Постановлении министров инфраструктуры и внутренних дел и администрации от 31 июля 2002 года. о дорожных знаках и сигналах (Вестник законов от 2002 г., № 170, ст. 1393 с изменениями), именуемый в дальнейшем положением. В настоящем деле правонарушение, совершенное подсудимым К.Б., заключается в несоблюдении дорожной разметки Р-20 "конверт" - (обозначение парковочного места, отведенного для конкретного вида транспортного средства) и Р-24 "место для инвалида". транспортное средство лица», означающее, что парковочное место, на котором нанесена отметка, предназначено для автотранспортного средства лиц, указанных в ст.8 сек. 1 и 2 Закона. Таким образом, в свете этих правил инвалид, имеющий парковочную карту, управляющий транспортным средством, отмеченным этой картой, может не соблюдать определенные дорожные знаки, касающиеся запрета движения или стоянки, в пределах, установленных положениями, указанными в в искусстве. 7 сек. 2 Закона. Цитируемое положение в соответствии со ст. 8 сек. 2 Закона, распространяется также, в частности, на водителю транспортного средства, перевозящего инвалида, имеющего парковочную карту.

Принимая во внимание все обстоятельства, по мнению Суда, не вызывает сомнений, что обвиняемый К.Б. своим поведением исчерпал признаки состава преступления, предусмотренного ст. 92 § 1 квартал

Ответчик представил ряд обстоятельств, которые должны были оправдать его поведение, и в то же время указал, что он не следил должным образом за дорогой и, таким образом, не заметил, что место, куда он въезжал, было обозначено горизонтальными знаками Р-20 и Р -24. Ссылаясь на пояснения обвиняемых, следует отметить, что в соответствии с положениями Закона о дорожном движении и положениями о дорожных знаках и сигналах парковочные места для инвалидов могут обозначаться только горизонтальными знаками, не сопровождающимися вертикальные знаки.Когда существует риск того, что горизонтальный знак будет невидим (например, после снегопада, что, конечно, не относится к крытым автостоянкам), рекомендуется использовать параллельно вертикальные знаки. Однако это не является необходимостью. Ответчик, несмотря на размещение информации о «семейной» автостоянке на бетонном столбе, не был освобожден от наблюдения за дорогой, по которой он двигался (в том числе в том месте, где он припарковался), соблюдения правил и следования дорожной разметке, которая была достаточно видна. .Суд разделяет позицию ответчика о том, что вывеска на автостоянке знака «семейная автостоянка» в этом месте, рядом с местом, предназначенным для инвалидов, вводила в заблуждение, но это не отменяет обязанности ответчика соблюдать дороге и соблюдать вертикальные и горизонтальные дорожные знаки. Если бы обвиняемый надлежащим образом наблюдал за дорогой, он бы заметил дорожную разметку Р-20 и Р-24 и знал, что парковать машину в этом месте нельзя. Затем обвиняемый может сигнализировать управляющему автостоянкой, что информация о «семейной автостоянке» на данном этапе вводит в заблуждение и должна быть удалена.

Судом установлено, что обвиняемый соответствовал признакам инкриминируемого деяния и совершил преступление, предусмотренное ст. 92 § 1 кв.. По мнению суда, обвиняемый совершил вменяемое деяние неумышленно, так как по невнимательности не заметил дорожных знаков.

Суд, признав обвиняемого виновным в инкриминируемом ему правонарушении, воздержался от назначения наказания, поскольку в данном случае в отношении обвиняемого в контексте правовой оценки его поведения имелись объективные предпосылки при уровень наложения наказания.Как указано в доктрине «Условием применения института освобождения от неустойки как смягчающего последствия ответственности является - согласно п. 1 ст. 39 - наличие т.н. несчастный случай, заслуживающий особого внимания. Акт предполагает два альтернативных критерия, объективный и субъективный, позволяющие определить, имеет ли место такое происшествие. Во-первых, это «характер и обстоятельства деяния», т. е. элементы, относящиеся к самому деянию, а не только те, которые подпадают под его сферу действия (такие как вид нарушенного товара, размер ущерба или способ действия). виновного), т.случайность поведения, важность нарушенных правил предосторожности, либо реагирование на вредоносное поведение другого лица и т. д., последние - «личные качества и состояния», т.е. обстоятельства, связанные с личностью виновного, интеллектуальным уровнем, жизненными и социальными условия и др.» (см. Томаш Гжегорчик, Комментарий к статье 39 Кодекса мелких правонарушений, программа LEX). S , частичная вредность деяния обвиняемого была настолько низкой, что, по мнению Суда, наложение даже самого низкого штрафа было бы неадекватным с точки зрения как индивидуальной, так и общей профилактики, а также превышало бы степень вины. .По мнению суда, действия обвиняемого не были преднамеренными и явились следствием неаккуратного наблюдения за дорогой и дорожными знаками. Обвиняемый предложил знак, установленный управляющим, вместо того, чтобы внимательно следить за разметкой, нанесенной на месте, где он парковался. Стоит добавить, что управляющий недвижимостью вскоре после рассматриваемого события снял данную маркировку с бетонного столба.

Суд на основании ст. 624 § 1 УПК РФ в связи с шутить. 119 ГПК освободил ответчика от несения судебных издержек в полном объеме с отнесением их на счет Государственной казны с учетом принципа справедливости.В этом отношении доводы, лежащие в основе отказа от наказания подсудимого, являются обоснованными.

.

Больше никаких неразборчивых вывесок на соседних улицах. Скоро начнутся ремонтные работы

В Урсынове тысячи дорожных знаков. Некоторые из них, особенно на небольших улицах, находятся в таком плохом состоянии, что не справляются со своей задачей. Выцветшая краска, потрескавшиеся, изъеденные ржавчиной борта делают их нечитаемыми для водителей. После многочисленных вмешательств жителей район заказал ремонт дорог, находящихся в его ведении.

Каждый водитель должен соблюдать правила и запреты, указанные на дорожных знаках.В противном случае ему грозит штраф. Однако бывают ситуации, когда неприятной обязанности можно избежать, например, когда вывеска заросла ветвями или повреждена.

Действующие в Польше дорожные знаки, кроме строго определенных размеров, также должны иметь точно обозначенный цвет, иначе они являются лишь украшением обочины или тротуара. Это определено в приказе министров инфраструктуры и внутренних дел и администрации от 31 июля 2002 года.

- Так было уже много месяцев.Конечно, я предполагаю, что знак, который я вижу, это перекресток, но черный X на белом, а не на желтом фоне. Это знает каждый водитель и в случае аварии он может уйти в суд, даже если сам станет виновником аварии. Ведь такого знака в польском законодательстве нет и нельзя обязать его соблюдать - так комментирует господин Адам выцветший знак на ул. Красновольская.

Таких поврежденных знаков в Урсынове больше. Один из наших читателей фотографирует их и сообщает в коммунальные службы по номеру 19115.Это, в том числе, треснутые, скрученные и неразборчивые таблички на ул. Улицы Бажанша, Красновольская и Ягельская. Однако вместо обещания ремонта он пока получил ответ о нехватке денег.

Почему я то и дело получаю ответ: "Текущие возможности бюджета не позволяют реализовать это приложение"?Неужели в конторе так плохо, что не осталось денег на регулировку вывесок и вдруг есть лишние вещи, типа катка во время эпидемий Зачем сообщать, что район ничего не может или не хочет делать по этой теме

- написал нам читатель.

Будет ремонт

Тем не менее, район, который управляет вышеупомянутыми дорогами, нашел деньги и заказал осмотр и ремонт поврежденных дорожных знаков.

- Из-за большого количества дорожных работ, проходящих через район, денег на знаки действительно не хватало. Однако удалось сдвинуть бюджет и выбрать подрядчика, который возьмет на себя все необходимые работы с начала августа. Знаки будут отремонтированы или, при необходимости, заменены на новые , - говорит пресс-секретарь мэрии Камила Терпял.

Работы будут включать в себя: обновление дорожной разметки, замену дорожной разметки, поврежденных дорожных знаков, столбов для дорожных знаков, круглых и прямоугольных зеркал, а также столбов ограждений, цепей, пилонов и дамб.

.90 000 Дорожные знаки - мы встречаем их каждый день

Дорожные знаки известны всем, потому что они действительны и присутствуют в каждой стране, в том числе и в Польше. В нашей стране они появились только в 1908 году. Они предназначены для дорожного движения, а кроме того - означают ряд правил, запретов и информацию о дорожных условиях. Дорожные знаки регулируются положениями регламента и подразделяются, в том числе, на вертикальные и горизонтальные знаки, всегда располагающиеся с правой стороны дороги, на ней и над ней.

Дорожные знаки бывают разных форм, включая круги, треугольники, прямоугольники и квадраты. Их цена колеблется от нескольких десятков до нескольких сотен злотых, в зависимости от их характеристик и важности. Что еще более важно - каждый знак, обозначающий, например, приказ, запрещающий или предупреждающий знак, имеет разную форму и цвет.

Запрещающие дорожные знаки

характеризуются круглой формой с красной окантовкой и черным символом (часто также другого цвета) на белом фоне.Это типичные цвета международных знаков, но в других странах их фон желтый. Более того, в эту категорию также входят знаки, указывающие на запреты, такие как ограничение скорости.

Предупреждающие знаки

То есть треугольники с красной окантовкой вместе с черным символом на желтом фоне (в большинстве стран - белом). Они предупреждают об опасных местах на дороге или возможных проблемах. Это также обязывает быть особенно осторожным.В Польше и других странах предупреждающие знаки направлены вверх, а в других (например, в Панаме, Доминиканской Республике и Венесуэле) они имеют четырехугольную форму.

Обязательные знаки

Обязательные знаки в Польше – это обязательные знаки, определяющие организацию дорожного движения и указывающие на способ вождения или обязанности, установленные для участников дорожного движения. Они имеют форму круга на синем фоне вместе с белым изображением (символом). Более того, в Европе Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах допускает белый фон с красной каймой (тип А и тип В).Под обязательными знаками также часто располагаются таблички, позволяющие в виде исключений соблюдать знаки для определенной группы участников дорожного движения.

Информационные знаки

Информационные знаки предназначены для информирования о типе дороги или способе ее использования, объектах поблизости и вдоль дороги. Информационные знаки имеют прямоугольную форму на белом или синем фоне с белыми и черными символами. Среди них есть, среди прочиходносторонние дорожные знаки, приоритетная дорога, пешеходный переход, автобусные остановки, стоянка такси, близлежащий полицейский участок, больница и населенный пункт.

Пешеходы также являются участниками дорожного движения, для которых также предназначены определенные знаки. Среди них предупредительные знаки, запрещающие знаки, обязательные знаки и информационные знаки. Есть также знаки, которые, например, запрещают пешеходам переходить улицу или предупреждают вас об определенных опасностях, таких как глубокие раскопки, работы на высоте и падающие обломки скалы.Обязательные знаки, информирующие о дороге для пешеходов, обязывают ее использовать, а символы, обозначенные, в том числе, номерами C-13 и C-16 , предназначены как для первого, так и для велосипедистов. Затем их движение происходит по всему дорожному полотну (при условии, что знак разделен горизонтальной линией), и аналогично по обеим сторонам дороги (когда символы на знаке разделены вертикальной линией) - тогда велосипедисты иметь приоритет.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf