При работе двигателя температура в камерах сгорания достигает порядка 1500-2000 градусов Цельсия. Если не отбирать тепло от стенок цилиндров, то неизбежен перегрев мотора и, как следствие, дорогостоящий ремонт или замена.
Вентилятор охлажденияДля поддержания рабочего теплового режима двигателя (+90 градусов) в любых условиях эксплуатации предусмотрена система охлаждения. Она включает в себя следующие элементы:
• Радиатор;
• Расширительный бачок;
• Помпу;
• Термостат;
• Вентилятор;
• Датчики температуры и включения вентилятора;
• Набор соединительных патрубков;
• Радиатор печки;
• Антифриз.
Пока термостат закрыт рабочая жидкость с помощью помпы циркулирует по так называемому малому кругу, охлаждая блок цилиндров и головку блока, отводя часть тепловой энергии. При открытии термостата поток жидкости начинает двигаться по большому кругу, попадая в радиатор охлаждения.
Система охлажденияВо время движения поверхность радиатора продувается потоком встречного воздуха, снижая температуру рабочей жидкости. Однако предотвратить перегрев жидкости сам радиатор не в состоянии, например, когда авто стоит в пробках или движется длительное время с небольшой скоростью.
В помощь радиатору в систему охлаждения силовой установки и встроен вентилятор, являясь одним из ее главных исполнительных элементов, и при его отказе может возникнуть ряд нежелательных проблем.
На машинах старшего поколения вентилятор работал принудительно, то есть работал всегда, пока запущен двигатель, путем приводного ремня. Обычно сам вентилятор крепился на шкив помпы, связанной ремнем со шкивом генератора.
В большинстве же современных автомобилей применяется электровентилятор, либо привод с вискомуфтой (вязкостная муфта), где его срабатывание происходит автоматически от датчика включения (тарирован отдельно для каждого двигателя).
Вентилятор радиатораВентилятор, это простой электродвигатель на 12В, работающий от сети авто. На его валу установлена крыльчатка, для создания потока воздуха направленного на соты радиатора. Сам вентилятор имеет крепежную рамку для соединения с радиатором.
За его срабатывание, в свою очередь, отвечает датчик включения, расположенный в одном из бачков радиатора. Он устанавливается в разрыв проводов питания электродвигателя вентилятора.
Карбюраторные модели
Датчик включения вентилятора запрограммирован на определённый предел температуры, при которой происходит срабатывание его контактов, посылая питания на реле, замыкающее цепь питания вентилятора, и он начинает работать.
Инжекторные двигатели
Вентилятор на этих машинах включается через блок управления. Контроллер получает данные с датчика, далее передавая ее на реле включения электродвигателя.
В случаях, когда температура антифриза резко пошла вверх, а вентилятор на радиаторе не сработал, то, следовательно, где появилась проблема. Автомобиль необходимо остановить и устранить неисправность, чтобы не допустить перегрева и сохранить двигатель от дорогостоящего ремонта.
• Перегорание предохранителя;
• Отказ датчика включения;
• Разрыв или короткое замыкание в цепи питания электродвигателя;
• Неисправность электродвигателя;
• Плохой контакт в соединении или окисление контактов в цепи вентилятора;
• Отказ реле включения;
• Неисправность предохранительного клапана в расширительном бачке.
- предохранитель перегорает от какой-либо неисправности в защищаемой им цепи и перед заменой, необходимо найти причину его срабатывания;
- при отказе датчика включения, питающие провода соединяют между собой и если вентилятор сработал, то датчик неисправен и требует замены. Добраться до СТО или гаража, можно оставив провода соединенными, при этом вентилятор будет постоянно в работе, но зато двигатель будет защищен от перегрева;
СхемаНа моторах с инжектором отключается датчик, путем снятия с него разъема, мотор запускается и если вентилятор заработал (ЭБУ «поймет», что в системе неисправность и включит вентилятор в аварийном режиме), то датчик неисправен и необходима его замена.
- цепь питания проверяется тестером на предмет целостности и отсутствия короткого замыкания;
Проверка тестером- при отказе двигателя вентилятора, для проверки разъединяется фишка питания и с помощью двух проводом подается питания с батареи. Если вентилятор не запустился, следовательно, он неисправен (износ щеток, коллектора или проблемы с обмотками якоря и статора) и требует замены;
- при подозрении на ненадежный контакт в разъеме вентилятора, фишка снимается, контакты зачищаются от пыли и грязи и возможных окислений;
- неисправное реле можно временно заменить соседним, при совпадении его параметров;
Реле вентилятора ВАЗ 2114- когда при полностью исправных элементах в цепи вентилятора, он не срабатывает при наборе температуры выше нормы, то рекомендуется проверить клапан в крышке расширительного бачка.
Клапан удерживает давления в системы свыше атмосферного, не допуская закипания воды, имеющейся в составе рабочей жидкости, при достижении 100 градусов. Если же клапан неисправен, то давление уравнивается с атмосферным и жидкость закипит уже при 100 градусах.
Сам же датчик срабатывает при температуре 105-107 градусов Цельсия. Получится, что жидкость уже кипит, а вентилятор еще не срабатывает. Крышку с клапаном необходимо заменить.
• Периодически отслеживайте температуру ОЖ и проверяйте срабатывание вентилятора при входе в опасную зону на указателе прибора;
• Проверяйте уровень жидкости в бачке и восполняйте при необходимости;
• Контролируйте систему на предмет возможной утечки жидкости;
• При превышении рабочей температуры, остановитесь, найдите и устраните причину;
• Сезонно возьмите за правило промывать под давлением воды крышку расширительного бачка, что поможет содержать предохранительный клапан в чистоте;
• На моторах, где вентилятор работает принудительно, периодически проверяйте натяжение его приводного ремня.
Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.
В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.
Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.
Воздушное охлаждение реализовано при помощи вентилятора, который удаляет излишки тепла посредством подачи потока воздуха в подкапотное пространство для обдува мотора. Указанный вентилятор задействуется в том случае, когда нагрев агрегата достаточно высокий.
Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.
Содержание статьи
Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.
Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.
Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем, около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается.
Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.
Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.
После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.
Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.
В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.
Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.
Если же в системе мало ОЖ, нагрев происходит быстро. Примечательно еще и то, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры ДВС. Часто бывает так, что холодный мотор запустили, на приборной панели стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по причине слишком горячей жидкости. Для решения проблемы будет достаточно залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки.
Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.
Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.
В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.
Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.
Если же говорить о неисправностях, на большинстве современных авто система охлаждения тесно связана с климатической установкой. Именно по этой причине загрязнение радиатора кондиционера может привести к тому, что вентилятор охлаждения ДВС будет работать постоянно на максимальных оборотах.
Для решения задачи может потребоваться наружная очистка радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения. Дело в том, что эти радиаторы стоят рядом друг с другом, между ними набивается грязь, пыль и пух. Удаление такой «шубы» позволяет нормализовать работу системы кондиционирования и охлаждения мотора, избавиться от частых включений вентилятора и повышенного шума во время его работы.
Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация в местах соединений и другие дефекты приводят к замыканиям, передаче неверных сигналов на блоки управления и т.п. В результате включается режим защиты от перегрева посредством постоянного вращения вентилятора и т.д.
Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.
Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.
Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.
Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.
Читайте также
Многие автомобилисты в процессе эксплуатации ВАЗ-2114 сталкивались с тем, что включается вентилятор охлаждения двигателя. Только вот не все знают, при какой температуре он должен срабатывать. Этот показатель неразрывно связан устройством системы охлаждения и заложенной программой ЭБУ.
Содержание
Прежде чем приступить непосредственно к рассмотрению температуры, при которой включается вентилятор охлаждения, стоит понять сам принцип работы. Так, охлаждающая жидкость циркулирует по системе и выводит тепло с двигателя в радиатор. Этот элемент, в свою очередь, проводит естественное охлаждение жидкости встречным потоком воздуха.
Если природного охлаждения не хватает, то включается вентилятор. Это происходит при определенных условиях.
Прежде чем рассмотреть все факторы и температуру включения вентилятора стоит понимать устройство системы охлаждения и циркуляцию охлаждающей жидкости:
1 — элемент в виде пробки для бака расширения; 2 — расширительный бачок; 3 — шланг отвода жидкости из патрубка; 4 — шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 — шланг отводящий от радиатора; 6 — бачок с лева от радиатора; 7 — трубка алюминиевая; 8 — системы заглушки; 9 — бачок с права от радиатора; 10 — пробка для слива; 11 — середина радиатора; 12 — кожух для электрического вентилятора; 13 — пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 — электрический двигатель; 15 — насосный шкив зубчатый; 16 — крыльчатка насоса; 17 — ремень привода вала распределительного; 18 — блок для двигателя; 19 — насосная труба; 20 — шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 — шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 — шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 — выпускной патрубок; 24 — шланг для заправки; 25 — шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 — термостат; 27 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 — датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.
Согласно автомобильной международной конвенции от 1.12.1992 года, где собралось 92 представителя автоиндустрии, было решено установить единый стандарт для температуры двигателя в рабочем состоянии.
Этот показатель составляет — 90 градусов Цельсия с максимально допустимым отклонением не более 3 градусов Цельсия.
Но, учитывая регион эксплуатации и температуру окружающей среды, данная температура имеет свойства подниматься. Именно для этого автопроизводители придумали вентилятор системы охлаждения, который проводит дополнительное охлаждение жидкости в системе. Он приводится в работу при помощи датчика температуры, который определяет её в двигателе и расположен непосредственно на силовом агрегате.
Согласно решению конвенции и внутренних нормативных документах завода АвтоВАЗ граничными показателя температуры охлаждающей жидкости являются — 85-105 градусов.
Таким образом, для нормального функционирования двигателя температура системы не должна подниматься выше 105 градусов. Именно такой показатель является отправной точкой включения вентилятора системы охлаждения. Эти данные забиваются в электронный блок управления, который как раз и регулируют работу вентилятора.
Схема включения вентилятора выглядит примерно так: температура двигателя достигает 105 градусов Цельсия, затем датчик отдает сигнал на ЭБУ, который включает вентилятор и останавливает его, когда температура в системе стала 93-99 градусов Цельсия.
В летнее и зимнее время, как показывает практика, вентилятор включается при разной температуре и на разный срок. Летом принудительное охлаждение будет включаться чаще, поскольку радиатор охлаждается горячим потоком воздуха. В зимнее время, вентилятор почти не включается или работа его ограничена малым сроком, поскольку природного охлаждения вполне достаточно. Поэтому основные поломки радиатора происходят в тёплое время года.
Единственным нюансом, когда охлаждение в зимнее время будет часто включаться, если неисправен термостат (см. «замена термостата на ВАЗ-2114»).
Было определено, что нормальной рабочей температурой охлаждающей жидкости ВАЗ-2114 является 85-105 градусов Цельсия.
В таком случае, температура включения вентилятора охлаждения будет иметь значение — 105 градусов Цельсия.
Содержание статьи:Фото Как Часто Должен Вкл. Вентилятор? - Клуб любителей Chevrolet Lacetti/Gentra/Cruze Видео Похожие статьи
Chevrolet Cruze White › Бортжурнал › Температура включения вентилятора. vanilla-krc был 1 день назад. Полный размер. Всем привет. Подскажите кто знает, ещё лучше посмотрите у себя на автомобиле температуру включения вентилятора. А то у меня что то есть подозрение что у меня на крузе не работает первая скорость вкл вентилятора. Сегодня посмотрел elm температуру вкл, вентилятор сработал на градусах и кажется что он работает слишком шумно. Кстати мотор 1,6. 10 мес. у меня на 93С не включается. только на где то. это значит что у меня первая скорость не работает? +1. 10 мес. Antonick. да. не работает. там резистор есть на каждую скорость. скорее всего сгорел. +1. 10 мес. DWY1.
Chevrolet Cruze (1G) owner story — DIY repair. Собственно интересует как уменьшить температуру включения вентилятора на охлаждение двигателя. Надо перепрошивать мозги или можно в них влезть и изменить параметр, не опасно ли это для мозгов? Или может ещё как. Зачем: все опять же из-за АКПП, как я прочитал у двигателя температура срабатывани Собственно интересует как уменьшить температуру включения вентилятора на охлаждение двигателя. Надо перепрошивать мозги или можно в них влезть и изменить параметр, не опасно ли это для мозгов? Или может ещё как.
Это интересно! Наиболее популярной моделью Chevrolet по праву является Camaro. История Камаро начинается с 1966 года. Название взято от слова «Комрад» - товарищ. Мощное авто быстро завоевало рынок в этом сегменте. Авто вышло не только мощным, но и эстетически привлекательным. Не зря Camaro постоянно встречается в различных кинокартинах.Главная Автомобили - Шевроле Chevrolet Cruze года выпуска, бензиновые двигатели F16D, F18D - руководство по эксплуатации. поиск по сайту. содержание.. При достижении охлаждающей жидкостью температуры 95 ’С вентилятор включается с малой скоростью вращения. При температуре жидкости 96 'С блок управления через термореле включает большую скорость вращения вентилятора. При снижении температуры охлаждающей жидкости до 82 °С электровентилятор выключается. На автомобилях с кондиционером как вариант может быть установлен дополнительный электровентилятор, предназначенный для обдува теплообменника кондиционера.
Mazda Premacy год Tai Ding. Поэтому и срабатывал вентилятор охлаждения. Искать только в этом форуме? Стрелка температуры при этом всегда находится на одной отметке.
Подскажите кто знает, ещё лучше посмотрите у себя на автомобиле температуру включения вентилятора. А то у меня что то есть подозрение что у меня на крузе не работает первая скорость вкл вентилятора. Сегодня посмотрел elm температуру вкл, вентилятор сработал на градусах и кажется что он работает слишком шумно.
Вот у Antonick всё расписано по скоростям вкл вентилятора на 1. У меня открывается термостат на 97, вентилятор начинает вентилировать на Тоже подозреваю, что вторая скорость сразу.
Достал блок с термопредохранителем, он цел. Я так думаю, что сейчас холодно, алгоритм включения непрямой скорей всего, учитывается температура внешняя, на ходу и без вента должно охлаждаться, поэтому сбить темп сразу вторая включается аварийно, я долго на месте газовал, чтоб нагреть… А чтоб вторую скорость посмотреть, включи на теплом паркинге, под моллом гденьть, кондиционер, через минуту вторая включится.
На днях поменял на 92 механический, при этом вентилятор стал включаться в районе 92х градусов… Я так понимаю, что стоит два датчика температуры: Хотя читал, что в мозгах шьют именно температуры….
Лада Vesta Лaймовaя Красоткa. ГАЗ 31 02 8-ой гараж Горбачева. Лада Золотая Копейка-Чемпион. Купить машину на auto. Ранее Магнитола от авео Далее "Новый" авто.
Это же про термос 87 град. Ответ на комментарий Antonick , написанный 10 месяцев назад. А мне надо знать для 1,6. Ответ на комментарий vanilla-krc , написанный 10 месяцев назад. Мне кажется на 1,6 должен вкл на , но могу и ошибаться.
Работающий двигатель создает огромную температуру и не в состоянии самостоятельно справиться со своим разрядом. В нем используется система охлаждения с радиатором во главе. Однако, чтобы его работа была эффективной, его чаще всего оснащают вентилятором радиатора. Как работает это устройство, когда его следует включать и как бороться с проблемами, связанными с ним?
Следует знать, что конструкция вентилятора радиатора не очень сложна.Однако самого элемента недостаточно. К вспомогательным компонентам относятся, в частности, датчик вентилятора радиатора или резистор. Правильная работа этих деталей позволяет вентилятору выполнять свою функцию и снижает температуру двигателя.
Сам вентилятор по конструкции не сложен, так как состоит из характерных для данного типа элементов крыльев, корпуса и кабелей. С другой стороны, сборка вентилятора более обширна.Он включает в себя, среди прочего вышеупомянутый резистор вентилятора радиатора, датчик, отвечающий за контроль работы этого элемента, системы привода и кожуха.
Вентилятор радиатора используется для облегчения теплообмена в системе охлаждения и увеличения воздушного потока на радиаторе. Это важная опора, так как без ее привода кулер может не работать в критические моменты (при повышении температуры).
В автомобильной промышленности существует два типа этого вентилятора - первый толкающий, ставится перед радиатором и нагнетает воздух к двигателю через радиатор.Вторая – вытяжная модель – куда более популярная модель, которая вытягивает воздух из радиатора в сторону силового агрегата.
Этот элемент чаще всего срабатывает, когда температура двигателя становится слишком высокой для самого радиатора и системе требуется поддержка. Чаще всего это происходит при езде в пробках, при высоких температурах или при работе автомобиля на холостом ходу.Стоять в пробке или работать на холостом ходу (например, при прогреве автомобиля зимой) можно и при низких температурах, поэтому вентилятор должен работать круглый год!
Не существует конкретной температуры, определяющей включение вентилятора. За это отвечает датчик, который сам оценивает необходимость его срабатывания. Стоит отметить, что у старых автомобилей был козырек, который всегда был активен при работающем двигателе. Такая модель использовалась, например, в BMW 5 серии (Е34), где вентилятор работал быстрее при нажатии на педаль газа.
Резистор (также известный как резистор) отвечает за рассеивание избыточной мощности вентилятора. Конструкция выполнена таким образом, что на низших передачах скорость вращения устройства невысокая и подстраивается под температуру двигателя.
Если бы резистор разрядился, вентилятор всегда работал бы на полную мощность, что могло бы разрушить его структуру. Выход из строя резистора часто приводит к выходу из строя всей системы!
Вы можете распознать неисправность вентилятора двумя способами.Первый, когда вы перестаете его слышать (он издает характерный тихий звук). Второй способ, к сожалению, окончательный, потому что температура двигателя начнет резко и быстро повышаться.
Остановить машину в первом случае. Вы должны оценить, достаточно ли прохладно и пусто на дороге, чтобы добраться туда, не закипятив привод. Тогда сразу диагностируйте причину сбоя. Это может быть сам вентилятор, а также датчик, радиатор или термостат, который неправильно определяет температуру двигателя.
Не перемещайтесь с поврежденным вентилятором в течение длительного времени, даже зимой. Как вы прочитали выше, даже при низких температурах может возникнуть необходимость в использовании этого элемента.
.Вентилятор радиатора - крайне простое устройство, которое по сравнению, например, с обычным феном, похоже на примитивный деревянный ветряк, конкурирующий с ракетным двигателем. Несмотря на это, вентилятор радиатора любит ломаться, и любая такая поломка может привести к перегреву силового агрегата. Датчик вентилятора радиатора, т.е.термовыключатель.
Вентилятор радиатора – первая линия, защищающая двигатель от перегрева не только в жаркие дни, но и, в том числе, при напряженной езде в пробках или длительной работе автомобиля на холостом ходу. О его работе свидетельствует характерный шум, доносящийся из-под капота автомобиля. Чаще всего включается при прогретом двигателе, когда не работает радиатор с отводом накопленного тепла.При возникновении такой необходимости запускается вентилятор, охлаждающий термически напряженный мотор в течение нескольких десятков секунд, а когда температура стабилизируется на соответствующем уровне, вентилятор выключается. За это отвечает датчик вентилятора радиатора .
Термовыключатель, или датчик вентилятора, имеет одну основную и очень ответственную задачу - включить приводной вентилятор в нужный момент. Обычно это время, когда температура охлаждающей жидкости двигателя превышает допустимый уровень. Датчик вентилятора радиатора следит за тем, чтобы вентилятор не работал постоянно, когда в нем нет необходимости, например, зимой. При достижении теплоносителем критического уровня температуры датчик инициирует замыкание электрической цепи и включается двигатель вентилятора.
Датчик вентилятора радиатора имеет склонность к неисправностям всех видов. Их эффект может быть, среди прочего, непрерывная, независимо от температуры теплоносителя, работа вентилятора или полное отсутствие включения устройства, несмотря на резкое повышение температуры приводного агрегата.В такой ситуации ничего не остается, как заменить термовыключатель на новый. Неисправностям подвержен и сам вентилятор радиатора, где, например, может произойти механическое повреждение лопастей или износ подшипников вала вентилятора. Также может выйти из строя вискомуфта, о чем обычно свидетельствует достаточно сильный шум при работе вентилятора или его вращении со скоростью, равной скорости приводного агрегата.
Установите автомобильный обогреватель на холодную температуру и заведите автомобиль.Двигатель должен достичь нормальной рабочей температуры. Дайте силовому агрегату поработать минут пять, следя за указателем температуры (не допускайте перегрева автомобиля). Датчик вентилятора радиатора должен автоматически начать охлаждение, а указатель температуры должен вернуться в норму. Если вентилятор не включается, а температура неуклонно растет, вероятно, есть неисправность, и вам следует как можно скорее обратиться за помощью к специалисту по этому вопросу.
Гжегож КинчевскиМой повседневный подход к вождению современный, может быть, даже современный. Я стараюсь совмещать практику с теорией, потому что знаю, что стоит знать не только то, как что-то работает, но и то, для чего оно должно служить. Однако в некоторых отношениях я абсолютный традиционалист. Традиционно я подчеркиваю важность регулярных осмотров и замены деталей или жидкостей. И поясняю, что среднестатистический водитель не может себе позволить экономить ни на одном из этих...
.
Просмотр сообщений без ответов | Просмотр активных тем
|
Управление вентилятором конденсатора
ПРИМЕЧАНИЕ: обратите внимание, что электрический вентилятор может включиться на несколько минут после остановки автомобиля.Вентилятор конденсатора во многом определяет бесперебойную работу системы кондиционирования. Хладагент, насыщенный поглощенным в испарителе теплом, прокачивается через компрессор и направляется в конденсатор. Конденсатор представляет собой теплообменник, используемый для передачи аккумулированного тепла в атмосферу. Количество выделяемого тепла определяется активной поверхностью конденсатора, разностью температур внутри и снаружи конденсатора и количеством воздуха, протекающего через конденсатор. Площадь конденсатора указывается производителем автомобиля.Внешняя температура конденсатора равна температуре окружающей среды автомобиля. Эти факторы не контролируются. Вы можете контролировать количество воздуха, проходящего через конденсатор. Для этого используются вентиляторы. Задача управления вентиляторами — сохранить их моторы и окружающую среду. Постоянно работающие мощные вентиляторы быстро изнашиваются. Поэтому они работают только тогда, когда это необходимо. Вентиляторы могут потреблять очень большое количество энергии, для производства которой необходимо сжигать топливо в двигателе.Выхлопные газы двигателя наносят вред окружающей среде. Чтобы свести к минимуму загрязнение окружающей среды, отключается ненужная нагрузка. При этом отключаются ненужные вентиляторы.
Автомобили с кондиционером могут иметь различную конфигурацию вентилятора конденсатора:
- постоянный вентилятор, установленный на двигателе и приводимый в действие двигателем, и второй электрический,
- один двухскоростной электрический вентилятор,
- два электрических вентилятора.
К сожалению, пока мы не поднимем крышку и не осмотрим пространство перед радиатором и за ним, мы не можем быть уверены, какую конфигурацию вентилятора мы будем обслуживать.
Вентилятор с постоянным приводом от двигателя чаще всего можно найти в BMW, Mercedes, Volvo, Saab, а также во многих внедорожниках и фургонах. Этот вентилятор не имеет контроля. Он крутится вместе с двигателем. Такого вентилятора было достаточно для поддержания правильной температуры радиатора двигателя. Установка кондиционера повлекла за собой добавление к этим автомобилям дополнительного электровентилятора. Он может быть включен постоянно при включенном кондиционировании воздуха или может регулироваться давлением после конденсатора.
Установленный на аккумуляторе датчик, регулирующий работу испарителя, останавливает компрессор, когда давление достигает минимального значения. Он снова включается при повышении давления.
Двухскоростным электровентилятором можно управлять по-разному: малая скорость вентилятора может включаться всегда при включении кондиционера, высокая скорость при слишком высоком давлении после конденсатора или низкая и высокая скорость, управляемая давлением после конденсатора. Двумя электрическими вентиляторами можно управлять следующим образом: при включении кондиционера всегда включаются два вентилятора с одинаковой скоростью; Вентилятор низкой скорости всегда включен, когда начинается кондиционирование воздуха или регулируется давлением после конденсатора, а вентилятор высокой скорости управляется давлением после конденсатора.Контакторы или датчики давления используются для контроля давления вентиляторов. Я представил их принцип работы и метод управления в предыдущем разделе, когда обсуждали защиту системы кондиционирования воздуха.
Рабочее давление можно узнать по датчику давления, установленному после конденсатора: 2 бара — минимальное давление кондиционера, 19 бар — при включенном вентиляторе конденсатора, 30 бар — при выключенном кондиционере.
Для управления вентиляторами используется другой диапазон давления.Например, если низкоскоростной вентилятор имеет механический привод или всегда работает при включении кондиционера, то высокоскоростной вентилятор все равно должен быть включен. Затем датчик включает вентилятор при давлении, например, 19 бар. Это давление соответствует температуре примерно 67°С. Он выключает вентилятор, когда давление падает до 15 бар или 58°C. Давление может отличаться от автомобиля к автомобилю. Управление обеими скоростями вентилятора контактором может быть следующим: включение кондиционера не включает вентилятор, включение низкой скорости вентилятора при 15 бар, выключение при 11 бар.Когда малой скорости недостаточно для отдачи тепла в атмосферу, а давление продолжает расти, включается высокая скорость вентилятора при 20 бар. Высокая скорость останавливается, когда давление падает до 15 бар. Для управления контактором можно разработать очень простую электрическую схему. Он будет состоять из вентилятора, реле, предохранителя и контактора для управления замыканием. Осмотр и ремонт такой электросистемы относительно прост даже для электриков среднего уровня.В целях контроля вы можете временно заменить контактор перемычкой? и проверьте правильность работы других электрических компонентов. В более новых решениях к этой системе присоединен управляющий элемент. Для этого использовался контроллер двигателя. Сигнал от контактора не включает вентиляторы. Он только информирует контроллер о том, что вентиляторы должны быть включены. Управление датчиком давления также контролируется блоком управления двигателем. Основываясь на информации о давлении после вентилятора, он включает вентилятор на низкой или высокой скорости.Всякий раз, когда контроллер мотора управляет условиями включения вентиляторов, именно там следует искать информацию о работе вентиляторов. Запрос на включение вентилятора можно найти в блоке управления двигателем. Это входная информация для контроллера. Так интерпретируется замыкание цепи контактора давления или достаточно высокое значение давления. Выход будет включать вентилятор. В исполнительных блоках можно проверить сигналы и исполнительные цепи контроллера. Из этого положения можно включать вентилятор и управлять его работой.
Управление испарителем
Температура испарителя должна быть как можно ниже, но выше 0°С. Из-за высокой производительности компрессоров и изменяющихся условий окружающей среды необходимо было применить защиту от работы испарителя. Без этой защиты испаритель может достичь слишком низкой температуры, в результате чего вода на испарителе замерзнет, и поток воздуха через испаритель будет невозможен. В системах с расширительным клапаном температура испарителя автоматически регулируется расширительным клапаном.Он регулирует поток хладагента через испаритель, чтобы поддерживать по возможности постоянную температуру на выходе из испарителя. Такой способ управления осуществляется путем сбора информации о температуре на выходе из испарителя. В системах с дроссельным отверстием расширительный элемент имеет постоянный расход. Регулировки расхода на нем нет. Поэтому пришлось использовать другой способ регулирования работы испарителя в этих системах.
Датчик давления устанавливается после испарителя. Этот датчик заменяет чувствительный элемент расширительного клапана.Регулирование осуществляется включением и выключением компрессора. При включении кондиционера компрессор всасывает хладагент из испарителя. Дроссельное сопло пропускает небольшое количество среды, в результате чего давление за соплом снижается. Чем ниже давление, тем ниже температура испарения хладагента. Датчик управления испарителем за испарителем обнаруживает слишком низкое давление и отключает компрессор. Работающий вентилятор подает теплый воздух на испаритель.Хладагент в испарителе испаряется. Дальнейшее поглощение тепла приводит к повышению температуры и, следовательно, давления. Превышение предела срабатывания датчика приведет к запуску компрессора. Работающий компрессор заменит теплонасыщенный хладагент новым. Поступление свежего хладагента в испаритель приводит к падению давления и отключению компрессора. Аккумулятор перед компрессором уравновешивает состояние хладагента и давление. Таким образом регулируется работа испарителя в системах с дросселирующим соплом. Поврежденный датчик не позволит запустить компрессор.Датчик после испарителя представляет собой контактор давления. Мы контролируем это, как обсуждалось ранее в защите системы и работе вентиляторов, контакторов давления. Также была добавлена защита от замерзания для контроля работы испарителя. Устанавливаются термостатические датчики или электрозащитные устройства. Их задача - отключить компрессор при приближении температуры испарителя к 00С. Когда система кондиционирования воздуха имеет контроллер, информация о температуре испарителя отправляется на контроллер. Именно он при необходимости отключает компрессор.Вам нужен тестер электроники, чтобы проверить, не заметил ли контроллер кондиционера ошибку датчика температуры испарителя, иногда называемого «датчиком замерзания». Проверьте показания датчиков в блоках параметров и сравните их с реальностью.
Управление вентиляцией
Существует два способа управления вентиляцией:
- ручной,
- автоматический.
Ручное управление – это такое, при котором параметры вентиляции задает водитель транспортного средства.Он имеет ручки или ползунки для установки температуры, скорости вращения вентилятора и направления потока воздуха (лобовое стекло, ноги или прямо вперед), а также переключатели для кондиционирования воздуха и внутренней циркуляции воздуха, то есть рециркуляции. При этом типе управления водитель нажимает переключатель кондиционера, и компрессор должен запуститься. Одновременно запустится воздуходувка. Когда ручка температуры установлена на минимум, из воздушных сопел должен начать поступать холодный воздух. Блокировка запуска компрессора может быть вызвана только поврежденным выключателем или его проводкой.
Автоматические системы были внедрены ради комфорта и безопасности. Эти системы оснащены электронными блоками управления. Эти блоки подбирают параметры работы вентиляции таким образом, чтобы в автомобиле преобладали определенные условия.
Пульт управления автоматической системой кондиционирования автомобиля Fiat Marea: 1- ручка регулировки желаемой температуры, 2- ручка выбора скорости вентилятора, 3- ручка выбора направления распределения воздуха, 4- переключатель кондиционера, 5- внутренний переключатель циркуляции.
Водитель определяет температуру, устанавливает вентиляторы в положение «Авто». и на этом его участие в управлении кондиционированием можно закончить. Остальное управление берет на себя электроника. Именно контроллер кондиционера определяет температуру воздуха на входных соплах и на выходе воздуходувки и настраивает их таким образом, чтобы в салоне автомобиля достигалась нужная водителю температура. В настоящее время он также управляет распределением воздуха и замкнутым контуром в стандартной комплектации.Дополнительно электроника может быть оснащена функцией защиты от запотевания стекол?Max deff? разрешить ли отдельный выбор температуры для водителя и пассажира, т.н. двухзонный кондиционер.
В автоматическом кондиционере нажатие кнопки информирует только о том, что водитель просит включить кондиционер.
Контроллер, получив запрос на включение кондиционера, оценивает работоспособность системы и наличие условий для включения кондиционера. Автоматическая система кондиционирования воздуха использует ряд датчиков и электронных приводов.Выход из строя этих компонентов может привести к неправильному управлению кондиционером. Контроллер не позволит запустить компрессор, если обнаружит неисправность датчика замерзания испарителя. Аналогичным образом он будет действовать, когда наружная температура, считанная с датчика, близка к 0°C. Сгоревший резистор вентилятора информирует контроллер о том, что компрессор нельзя включать, поскольку кондиционер может привести к замерзанию испарителя. Разработчики макетов используют несколько процедур безопасности. Если контроллер обнаружит неисправность любого из компонентов, он может заблокировать запуск компрессора.
Функциональная схема электронного управления: ECU - электронный блок управления, S (Te) - датчик температуры наружного воздуха, Te - температура наружного воздуха, Ta - регуляторы температуры салона автомобиля, S (Tt) - датчик температуры очищенного воздуха (на выходе), TR - панель управления, RIC - функция внутренней циркуляции, T - температура воздуха, подаваемого в салон ТС, Q - расход воздуха, подаваемого в салон ТС, Sa - датчик замерзания, A/C - кондиционер вкл/ выключенный.
С помощью тестера электроники вы должны прочитать все ошибки, хранящиеся в контроллере, и, если они есть, вы должны удалить дефекты, а затем ошибки из контроллера. Это гарантирует правильную работу системы и отправит запрос на запуск компрессора на датчик давления или непосредственно на блок управления двигателем.
Блок управления двигателем
Компрессор кондиционера может получать от двигателя мощность до 4 кВт. Это очень важная нагрузка для двигателя. Поэтому блок управления двигателем (ECU) должен управлять включением и выключением компрессора.Вы можете заметить увеличение оборотов двигателя до включения компрессора. Приборы показывают большее открытие клапана холостого хода, увеличение времени впрыска и коррекцию угла опережения зажигания. Изменение этих параметров подготавливает двигатель к дополнительной нагрузке компрессора.
Параметры блока автоматического управления системой кондиционирования автомобиля Fiat Stilo.
Многие контроллеры имеют процедуры отключения компрессора во время нормальной работы и в случае отказа.Когда скорость двигателя падает слишком низко, просто отсоедините компрессор от двигателя, чтобы увеличить скорость. Двигатель стабилизирует свою работу и позволит перезапустить компрессор. У меньших силовых агрегатов может возникнуть проблема с недостаточной мощностью двигателя. При трогании с места может не хватать мощности для динамического разгона. Поэтому при запуске компрессор может отключаться на несколько секунд. Этого времени достаточно, чтобы автомобиль разогнался. Через несколько секунд компрессор снова запускается. При полном нажатии педали акселератора ЭБУ отключает компрессор, догадываясь, что водителю нужна вся мощность двигателя для разгона автомобиля.Существуют процедуры управления двигателем, которые отключают компрессор кондиционера на срок до 30 секунд.
В ЭБУ ME7.3h5 в Fiat Punto 1242 16V на включение кондиционера влияют: температура двигателя, переключатель кондиционера, обороты двигателя, скорость автомобиля, информация о состоянии работы двигателя (холостой ход, средняя нагрузка , максимальная загрузка).
Слишком высокая температура или неисправный датчик температуры двигателя могут препятствовать запуску компрессора.Например, в автомобиле Fiat Stilo контроллер использует информацию от датчика температуры для управления вентиляторами. Малая скорость вентилятора включается при температуре охлаждающей жидкости выше 97°С, а выключается при 94°С, или через 1 секунду после получения запроса на включение от датчика давления кондиционера после превышения 15 бар. Высокая скорость вентилятора начнется, когда температура охлаждающей жидкости превысит 102°C или когда датчик давления кондиционера покажет давление 20 бар.Когда температура превышает 112oC, кондиционер выключается. Отказ датчика температуры приведет к постоянной работе вентиляторов и может отключить компрессор. Некоторые неисправности, обнаруженные контроллером, могут препятствовать запуску компрессора. Инженеры, создававшие систему защиты силового агрегата, позаботились о том, чтобы возникающая менее серьезная неисправность двигателя позволяла довести машину до места. Однако некоторые неисправности, напрямую влияющие на долговечность двигателя, приводят к отключению компрессора кондиционера.Поэтому ищите ошибки в блоке управления двигателем при незапущенном компрессоре кондиционера. Неисправность двигателя, явно не связанная с кондиционированием воздуха, может препятствовать запуску компрессора. Только эффективный двигатель гарантирует работу кондиционера.
Примерная схема подтверждения сигнала следующими элементами: 1- выключатель кондиционера, 2- блок управления кондиционером, 3- датчик давления, 4- блок управления двигателем, 5- реле компрессора, 6- электромагнитная катушка муфты компрессора .
Если после заполнения системы правильным количеством хладагента кондиционер не запускается, ищите неисправности в электрическом управлении системой. К сожалению, из-за разнообразия систем нет однозначного ответа, где заблокирована работа. Можно учесть множество систем управления, используемых в одном автомобиле. Исключение и обход других элементов, начиная от предохранителей и проводки, через реле и датчики, и заканчивая блоками управления кондиционером и двигателем, позволит найти неисправность.
Ярослав Пенек
Ярослав Пенек@wega.net.pl