К стартёру подходят две электрические цепи, силовая питающая и управляющая или сигнальная. Первая подаёт всю энергию, потребляемую при работе, а вторая служит для включения и выключения устройства.
После реле или замка зажигания при его отсутствии сигнал приходит на управляющий контакт втягивающего реле. Срабатывают обе его обмотки, после чего втягивающая исключается из цепи, а удерживающая продолжает подавать питание через силовые контакты на электродвигатель. Одновременно, за счёт перемещения якоря соленоида, муфта свободного хода входит в зацепление с маховиком, сообщая ему вращение от стартёра. Запустившийся двигатель отбрасывает муфту назад, предотвращая тем самым работу стартёра «вразнос» на больших неконтролируемых оборотах. Водитель выключает стартёр, снимая напряжение с удерживающей обмотки, пружина возвращает якорь соленоида в переднее нерабочее положение. Иногда это делается автоматически, управляющей электроникой.
Самое распространённое по частоте проявления — это недостаточное напряжение питания на клемме стартёра. Причиной может быть глубокий разряд аккумулятора. Характерным признаком такой проблемы является сильное угасание всех включённых в этот момент лампочек: на приборной панели, габаритных и так далее. Вплоть до того, что при повороте ключа зажигания не загорается панель приборов. Если попытаться включить фары, то они будут светиться очень тускло. Завести машину можно только зарядив аккумулятор внешним источником, заменив его, если ситуация с батареей носит необратимый характер, или воспользовавшись проводами с зажимами, подключёнными к аккумулятору другой машины. Если батарея ещё исправна, то после удачного запуска двигателя она может набрать заряд при условии нормальной работы генератора.
В любом случае аккумулятор потребует внешней зарядки после поездки, чтобы исключить повторение ситуации. Заодно станет ясно его текущее состояние.
Примерно такими же признаками сопровождается попытка запуска, когда клеммы аккумулятора загрязнены и окислены. Часто металл в небольшой оставшейся площади контакта быстро подгорает, напряжение падает до нуля, и все лампочки гаснут полностью. Лечение будет состоять в снятии клемм с батареи, тщательной их зачистке, нанесении лёгкого слоя смазки для защиты от дальнейшего окисления и установке обратно с надлежащей затяжкой крепёжных болтов. Полезно это делать регулярно, с целью профилактики.
Иногда помогает более быстрый временный ремонт. Клеммы с ослабленной затяжкой можно несколько раз повернуть на аккумуляторе, что частично уберёт окислы. На один запуск этого может оказаться достаточно, но потом всё равно соединения придётся подвергнуть профилактической обработке.
Если замок исправен, но при повороте ключа в замке зажигания стартёр молчит, надо убедиться в нормальной работе управляющего реле или его конструктивном отсутствии. Для этого контрольная лампочка подключается к управляющему разъёму втягивающего реле на самом стартёре. Таким методом последовательного прохождения всей цепи можно определить точное место обрыва.
Вполне возможно при поиске наткнуться на нештатную проводку. Дело в том, что эту цепь используют установщики сигнализаций для блокировки несанкционированного запуска двигателя. Придётся убедиться, что причины не заключены внутри охранной системы.
Возможны и более сложные случаи, например, связанные с неисправностью концевых выключателей на педалях тормоза и сцепления. Иногда они используются для предотвращения движения машины в момент запуска мотора.
Силовое реле стартёра коммутирует очень большие токи, доходящие до нескольких сотен ампер. Это даже больше, чем на выходе сварочного аппарата. Поэтому контакты втягивающего реле имеют свойство обгорать.
Проверяется это достаточно просто, надо подать на управляющий контакт втягивающего реле питание напрямую от плюсовой клеммы аккумулятора. Реле должно громко щёлкнуть, а стартёр включиться в работу. Если щелчок произошёл, а питание на электродвигатель не подаётся, что можно проверить тем же контрольным щупом, то дело именно в подгоревших или изношенных контактах. При повороте ключа в замке зажигания щёлкает реле, но стартёр не крутит.
Втягивающее реле в этом случае можно довольно быстро отремонтировать, если иметь соответствующий навык. В противном случае его следует заменить.
Все прочие поломки диагностируются после снятия узла с машины. Это не так сложно, но разобрать и правильно продиагностировать прибор способен достаточно квалифицированный электрик. Хотя вполне возможно заняться этим самостоятельно, вооружившись знаниями, почерпнутыми в интернете. Было бы желание и инструмент. Неисправные детали можно заменить, если стартёр достаточно распространён. На популярные модели можно купить такие узлы как обгонную муфту (бендикс), щёточный узел, втулки подшипников, набор шестерён редуктора, даже ротор.
Но если стартёр уже стар и изношен — лучше заменить его в сборе на новый. Так будет надёжнее, а стартёры неоригинального происхождения стоят недорого.
Иногда провал попытки запустить двигатель становится следствием низкой температуры. По разным причинам. Не соответствующее сезону масло в картере может превратиться в подобие битума, что не даст провернуть коленвал. Аккумулятор может замёрзнуть настолько, что будет не в состоянии выдавать стартёрный ток. Наконец, двигатель может быть заклинен при внутренних поломках. Результат один — при повороте ключа в замке зажигания почти ничего полезного не происходит. Всё это случается редко, но надо представлять себе, что способности стартёра ограничены.
Стартер необходим для запуска двигателя автомобиля и при его неисправности запуск становится проблематичным, либо вообще невозможным. Поэтому не лишним будет узнать какие существуют причины его отказа и решения, чтобы водитель смог сам найти и устранить неисправность.
Типичная ситуация. После ночной стоянки водитель пытается завести свой автомобиль, но стартер не отвечает при повороте ключа в положении «пуск». В сложившейся ситуации может быть несколько причин, и не всегда они связаны именно со стартером.
Поворот ключа зажиганияПервая. Полностью разряжена аккумуляторная батарея. Разрядиться аккумулятор может по разным причинам. Так, например, водитель забыл выключить габаритные огни или лампочку подсветки салона, что привело к полному разряду батареи.
В батарее может замкнуть одна из банок, что приведет к полному разряду.
Сюда же стоит отнести и неисправность генератора, который выдает недостаточное напряжение, либо вообще перестает давать зарядный ток, а также недостаточно натянутый и порванный ремень привода.
Второе. Неисправна цепь от замка зажигания до втягивающего реле стартера.
Третье. Неисправен замок зажигания, по механической или электрической части. Так, например, в замках зажигания на автомобилях ранних годов выпуска, таких как, классика ВАЗ, Москвич, ЗАЗ, часто получала механическое повреждение или оплавлялась пластиковая втулка, отвечающая за коммутацию контактной части замка.
Замок зажиганияПроисходит следующее. При повороте ключа в положение зажигание на щитке приборов загораются лампочки, что «говорит» о том, что цепь исправна. Однако при повороте ключа в положение «пуск», стартер не отвечает. Это вызвано тем, что кулачок стержня изношен и не в состоянии свести между собой контакты, отвечающие за запуск.
Также при длительной подаче питания на реле стартера через замок зажигания, происходит обгорание контактов замка. Обычно это происходит при продолжительных попытках запуска двигателя.
Четвертое. Замыкание в обмотке стартера.
Сгорела обмотка стартераПятое. Отказ реле стартера (установлено не на всех марках авто). В реле может сгореть катушка, выгореть или покрыться налетом контакты. При его отказе стартер не будет работать даже при исправном состоянии всех остальных элементов.
Шестое. Неисправен контакт на тяговом реле стартера, куда подходит питания от замка зажигания.
Седьмое. Нарушена масса двигателя и кузова, а также минусовой провод батареи.
Восьмое. Стартер может «молчать» и при блокировке цепи стартера иммобилайзером или сигнализацией. В момент установки на охрану они могут размыкать цепь запуска.
При полностью разряженной батареи рекомендуется, изначально, проверить ее исправность. А именно, герметичность корпуса, нет ли замкнутой банки, какова плотность электролита. Если аккумулятор исправен, то его необходимо зарядить.
Если батарея была разряжена из-за недостаточного заряда генератора, то он подлежит ремонту.
При неисправности электрической цепи от замка зажигания до втягивающего реле стартера, необходимо прозвонить тестером целостность проводов, а также проверить цепь на предмет короткого замыкания.
Проверка мультиметромДля восстановления цепи нужно найти место разрыва провода и соединить. При «спаивании» проводов, когда происходит короткое замыкание, необходимо разъединить провода и заизолировать, и вновь проверить цепь прибором.
Цепь может быть и исправна, но из-за подгоревших контактов к реле стартера приходит недостаточное напряжение, и оно не срабатывает.
Если стартер не срабатывает из-за отказа замка зажигания, то можно отсоединить контактную группу и зачистить контакты, если данная операция не поможет, то его необходимо заменить.
При обнаружении короткого замыкания в обмотке статора или ротора стартера, заменить неисправные детали, либо заменить стартер в сборе.
Межвитковое замыкание в обмоткеНеисправное реле стартера рекомендуется заменить, так как чистка его контактов будет кратковременной мерой и реле быстро вновь выйдет из строя.
Неисправный контакт на втягивающем реле стартера можно попытаться восстановить, если реле разборное, в противном случае реле необходимо заменить.
Контакты на втягивающем релеПри плохом контакте провода «масса» рекомендуется открутить и зачистить соединение и вновь затянуть, как правило этого достаточно, чтобы восстановить надежный контакт с кузовом автомобиля.
При обнаружении проблем с иммбилайзером или сигнализацией, рекомендуется обратиться к профессиональному автоэлектрику, так как эти системы имеют сложные схемы установки и по неопытности можно нанести бред автомобилю.
Если стартер не «отвечает» на поворот ключа зажигания, то не стоит сразу обращаться в автосервис, а воспользовавшись нашими советами, попытаться самому решить эту проблему.
Для того, чтобы не «встать» однажды на трассе вдали от населенных пунктов из-за отсутствия пуска двигателя, не забывайте проверять состояние батареи. При любых признаках неисправности электроцепи питания стартера, сразу найдите причину неполадки и устраните ее.
Ситуация, когда при повороте ключа в замке зажигания нет никакой реакции, известна практически каждому автомобилисту, особенно владельцам отечественных моделей. Если панель приборов светится, значит, причина заключается не в аккумуляторе, а возможно, в таком устройстве, как стартер. Нас интересует стартер на ВАЗ 2107, но так как данные устройства идентичны практически на всех автомобилях отечественного производства, значит и проблемы неисправностей у них одинаковые. Если не крутит стартер ВАЗ 2107, значит пришло время провести диагностику и отыскать поломку. Разберемся, почему же изделие для запуска двигателя может не функционировать.
Если длительное время эксплуатировать автомобиль, не проводя при этом диагностики и техосмотров, то в результате все завершится плачевно. Если не запускается двигатель – то устранить эту поломку можно за несколько минут, или за несколько часов, что зависит от вида поломки. Каким же образом можно определить, почему не крутит стартер? К основным видам поломок можно отнести следующие факторы:
Наиболее простая, но частая поломка стартера на ВАЗ 2107 – это окисление контактов. Причем контакты окисляются как на самом устройстве, так и на АКБ.
Проверяем контакты клемм АКББолее сложная поломка обычно связана с неисправностью втягивающего реле, а также выработкой ротора, обрыва обмоток, щеток и контактных колец.
Выгорание контактов втягивающего реле. Определить точную поломку механизма можно после его демонтажа. После снятия агрегата следует проверить состояние основных узлов, как втягивающего реле, так и самого устройства. Проверяется сопротивление обмоток, наличие обрывов или замыканий, наличие окислений, контакты и т.п. Как только выявлена причина поломки, ее следует устранить по возможности, либо же заменить механизм целиком.
Рассмотрим основные причины таких последствий, при которых не функционирует стартер.
Разряжен аккумулятор. Определить такую поломку очень просто. Если повернуть ключ в замке зажигания, а в ответ будут отсутствовать какие-либо признаки жизни, а лампочки на панели полностью все потухли, значит причина заключается непосредственно в АКБ. Исправить поломку можно путем зарядки аккумулятора. Если аккумулятор имеет слабый заряд, при котором панель управления функционирует, то при попытке запустить мотор будут слышны щелчки срабатывания реле.
Отсутствие “массы” на втягивающем реле. Масса может исчезнуть по нескольким причинам: окисление контакта, обрыв провода, откручивание гаек. Если “масса” будет отсутствовать, то агрегат может не подавать никаких признаков жизни, или работать через раз. Исправить ситуацию можно путем зачистки контактов и их затягивания, или прозвонки питающих проводов.
Читайте также: Датчик давления масла на ВАЗ 2107Обрыв в цепи. Если реле не щелкает после попытки запустить двигатель, значит, поломка может заключаться в контактной группе зажигания. Выяснить неисправность можно путем проверки наличия контакта между зажиганием и стартером.
Неисправность втягивающего реле. Неисправность втягивающего реле можно устранить путем его замены или, иногда ремонта.
Неисправность может заключаться также в обрыве провода между втягивающим реле и реле стартера, посредством которого происходит подача питания при повороте ключа в замке зажигания.
Винить стартер в том, если не заводится двигатель, не следует по той простой причине, что неисправность может заключаться и в иных устройствах. Выявить неисправность рассматриваемого устройства на ВАЗ-2107 можно следующим признакам:
Наличие одного из вышеупомянутых признаков говорит о том, что неисправность требуется искать в этом механизме.
Ориентировочный срок службы изделия составляет около 5-6 лет. При значительной эксплуатации механизма, его следует заменить новым. Проверить исправность втягивающего реле можно путем подачи питания на изделие. На клемму “50” подключается питание “+” от АКБ, а “масса” подается на корпус агрегата. При исправности изделия, будет слышен быстрый и звонкий щелчок. На неисправном устройстве щелчка не будет. Можно осуществить замену только лишь втягивающего реле, но вначале произвести полную диагностику.
Проверка надежности крепления управляющего провода на релеЧтобы проверить исправность обмоток, нужно использовать мультиметр. Особенности прозвонки обмоток статора и якоря описаны в материале о ремонте устройства. Проверить требуется исправность обгонной муфты, для чего нужно покрутить шестерню. В одну сторону шестерня должна вращаться свободно, а в другую совместно с якорем. Немаловажно осуществить проверку износа щеток. Высота должна составлять не менее 12 мм.
На этом краткий анализ основных поломок стартера на ВАЗ 2107 закончен. Разницы в данных устройствах нет, и не имеет значения, какая у вас “семерка” – инжектор или карбюратор. Разница лишь в том, что старые модели ВАЗ-2107 оснащаются старыми моделями устройств, а модели свежих годом выпуска снабжаются уже редукторными стартерами, характеризующиеся большей эффективностью и надежностью.
Случается так, что водитель пытается завести автомобиль, но при повороте ключа в замке зажигания ничего не происходит. Такая неприятность чаще бывает с отечественными машинами, особенно с выпущенными много лет назад. По отзывам владельцев, проблемный замок зажигания у автомобилей ВАЗ. В современной технике много датчиков и подсказок, при неполадках она заблаговременно забьет тревогу.
Возможные причины отсутствия реакции при повороте ключа зажигания кроются в аккумуляторе, катушке зажигания, блоке предохранителей, контактах и проводах. То есть, связаны с электричеством. Если бы проблема заключалась в цилиндрах, свечах, карбюраторе, топливном насосе, или элементарно закончился бензин в баке, автомобиль издавал бы какие-то звуки. Сказать, что ничего не происходит, в таком случае нельзя.
Аккумулятор может основательно разрядиться. Причин тому много — чрезмерное использование электричества, когда не работает двигатель (в гараже могли играть дети), попадание на клеммы жидкости или крупных насекомых. Сырая погода и мойка машины в сомнительном сервисе — факторы риска. Слишком высокая или низкая температура воздуха неблагоприятно влияет на аккумулятор, он ведет себя непредсказуемо и иногда быстро разряжается.
Для зарядки аккумулятора при работающем двигателе должен быть исправным генератор, а его ремень — хорошо натянутым. Иначе и во время езды аккумулятор рискует скоро разрядиться, а это опасно возникновением аварийной ситуации на дороге. При подозрении на поломку генератора лучше сразу обратиться к профессионалам. Но перед этим стоит убедиться, что проблема не заключается в аккумуляторе и других деталях.
Если в аккумуляторе еще остался какой-то заряд, могут гореть светодиодные лампочки и другие экономные электроприборы. В старых машинах точно узнать напряжение на клеммах можно тестером, современная комфортная техника покажет его на приборной панели (если аккумулятор не сел до нуля). При недостаточном напряжении рецепт понятен — зарядка. Заряжают аккумулятор от розетки или другого автомобиля, но подсоединение к чужому аккумулятору требует опыта и осторожности.
Если аккумулятор разряжается регулярно и ключ в замке зажигания продолжает отказывать, придется заменить изношенную батарею. Не помешают организационные меры — например, запретить детям находиться в гараже без взрослых.
Катушка повышает напряжение, чтобы в искровом промежутке в свече могла проскакивать искра. Повышающий трансформатор чувствителен к влаге, отсыревание катушки иногда приводит к выходу из строя. В этом случае горят фары и все другие электроприборы, жалоба, что при повороте ключа в замке зажигания ничего не происходит, относится лишь к запуску двигателя.
Лучше не дергать ключ туда-сюда в замке зажигания, чтобы избежать короткого замыкания с сильными повреждениями катушки. Ее нужно осмотреть и выяснить, в каком она состоянии. Понятно, что напряжение на клеммах аккумулятора должно быть нормальным, при измерении любым доступным способом.
Расположенные в блоке предохранителей реле — одна из возможных причин, почему замок зажигания не работает, как положено. Если напряжение аккумулятора в норме, автомобиль перед этим не мыли и не ездили под дождем — мог выйти из строя предохранитель. В большинстве моделей автомобилей неполадку можно визуально найти самостоятельно. Предохранители недороги, и заменить их легко. Если проблема в этом, при повороте ключа машина заведется. Перед блоком предохранителей бывает общий предохранитель, подающий напряжение на остальные.
Провода в автомобиле повсюду. Их хватает и внутри замка зажигания. Если причина в них, стоимость ремонта зависит от места разрыва электрической цепи и его характера. Провода можно припаять, клеммы почистить и подсоединить, но если расплавились «внутренности» замка зажигания, придется его менять.
Профессиональный электрик разберется лучше, но многие владельцы автомобилей успешно ремонтируют проводку сами. Если при повороте ключа в замке зажигания ничего не происходит, даже не загораются лампочки, вероятно, обрыв цепи произошел ближе к аккумулятору. Но когда при повороте ключа зажигания что-то загорается, придется хорошо поискать.
Не следует многократно дергать ключ, автомобиль должен идеально заводиться с первой попытки. Проверить «проходимость» проводов и контактов помогает тестер, разумеется, при отсоединенном аккумуляторе. Если предположения верны, ремонт обойдется недорого или вообще без финансовых затрат. Поверхность клемм должна быть металлической, блестящей. Возможно, их пора почистить, желательно специальной пастой.
Все исполнение электрооборудования УАЗ Патриот произведено по однопроводной схеме с реализацией соединения отрицательных выводов потребителей и источников электроэнергии с «массой», осуществляющей ...
Нередко возникает вопрос - почему разряжается аккумулятор на машине за ночь, и приносит этим немало неудобств. Являясь важной частью системы электропитания, он требует немедленной подзарядки, в пр ...
Пипец. Осенью замок перестал поворачиваться во 2е положение (шлицы износились за 6 лет). Взял новый в сборе. Недавно обратил внимание на непонятное поведение.
Машина заводится, а стартер не отключает (уже несколько раз такое случилось). А вчера вечером, вставляю ключ, поворачиваю в первое положение и машина срывается вперед (по привычке с зимы оставляю на передаче) хорошо до жыпа было метра полтора, успел прыгнуть на педали. Уже дома потом обратил внимание, что слегка шевеля ключь в положении 1 все электро приборы то включаются, то выключаются. Кстати иногда ключ поворачивался с незначительными заеданиями.
1. Сколько живут замки? (полгода - это бычно для ВАЗа или я нарвался на подделку. 650руб это нормальная цена? ) 2. В чем проблема? (Контактная группа? или личинка? или они вместе? ) 3. Если контактная группа, то можно ли заменить е не снимая замок? (не могу найти куда бросил старый, рассмотреть его) 1. Как повезет.
Полгода - не повезло. 650 - нормальная цена. 2. Скорее всего в личинке. 3. Не надо ничего мудрить, бери новый и ставь.
Но лучше в СТО с магазином, у кого гарантия на запчасти. Мне меняли, так первый новый замок сгорел (буквально) при соединении с клеммами. Поменяли без звука. Взято с : http://www.2114.ru.
Пожожие новости
Комментарии
Автовладельцы отечественных машин, с давним годом выпуска могут сталкиваться с различными проблемами, касающимися эксплуатации четырехколесного любимца. Например, могут возникать неприятности еще до старта, когда при повороте ключа в замке зажигания ничего не происходит. Фактически системы легковушки не отзываются на действия водителя.
Когда отсутствует ответная реакция со стороны автомобиля на команды, подаваемые автомобилистом. Чаще всего подобная реакция проявляется у тех моторов, в которых роторная обмотка стартера обделена электропитанием.
Важно знать, что наименее болезненным исходом является выход из строя втягивающего реле, используемого в конструкции для замыкания силовых контактов.
Также реле вводит в зацепление шестерни стартера с шестернями, расположенными на коленчатом валу. Более проблемной окажется ситуация, в которой выявится, что токоснимающие щетки изношены. Ликвидировать проблему без полного разбора механизма не удастся. Опытные автомобилисты знают, что за большинство случаев, касающихся запуска, отвечает стартер.
Если при повороте ключа в замке зажигания не загораются контрольные лампы, то водителю рекомендуем обратить внимание на аккумуляторную батарею. Кроме отсутствия светящихся ламп на приборной панели, не будут слышны звуки и от подключения шестеренок бендикса. Достаточно дать некоторый заряд на клеммы АКБ, чтобы получить позитивный результат.
Автомобилисты проводят замену стартера достаточно редко. Это связано с относительной простотой его ремонта. Искать новый электромотор приходится лишь при существенном повреждении корпуса, возникновении трещин или иных факторов от внешних воздействий. Автовладельцы обходятся чаще всего стандартными манипуляциями, при которых проводится замена втягивающего реле, что можно провести даже в гаражных условиях.
Иногда автомобиль не заводится, хотя электромотор получает напряжение и вращает ротор. Однако усилие не отправляется на маховик. Искать первопричины рекомендуем, опираясь на следующие факторы:
Чтобы вернуть работоспособность, придется восстановить цепочку передачи вращения. Могут потребоваться новые детали и проведение ремонтных работ.
Зимой или в прохладную погоду может случиться, что замок зажигания не включает стартер, но водитель отчетливо слышит пощелкивание. Это связано с тем, что АКБ при сниженной внешней температуре лишается части своей емкости. Соответственно батарея не в состоянии отдать достаточное количество питания на силовые узлы-потребители.
В результате небольшого значения тока хватает на сработку втягивающего реле (в результате слышны пощелкивания). Однако запитывающие контакты не замыкаются.
Важно учитывать, что вначале запуска вращения стартеру требуется достаточно большой по меркам бортовой сети ток. Значения могут достигать 50–80 А. Если же случаются короткие замыкания, то ампераж подскакивает до 700–800 А. Это происходит при тугом проворачивании коленвала.
Вращению коленчатого вала способна мешать застывшая смазка. Ее плотность и вязкость существенно повышаются. На преодоление сопротивления уходит больше энергии, поэтому АКБ может садиться.
Реакция приборного щитка на поворот ключа может проявляться в виде мгновенного угасания ламп. При таких ответах системы придется перебирать стартер. Высокая вероятность возникновения короткого замыкания в обмотках ротора или статора. Дополнительными распространенными причинами являются:
Важно знать, что чрезмерно длительное и необоснованное удержание ключа в положении, дающем вращение стартеру, способно привести к обгоранию контактов.
Насильное вращение ротора потенциально удорожает возможный ремонт. Это связано с тем, что плюсовой кабель соединен со втягивающим реле и непосредственно с батареей. Фактически отсутствует электрозащита, а в результате замыкания автовладелец получит полностью неработающие электросистемы транспортного средства. Отсутствие реакции стартера на движение ключа с высокой долей вероятности свидетельствует о КЗ в бортовой цепи.
Перед тестированием важно удостовериться, что основные системы в норме. Обратите внимание на следующие детали:
Проверка втягивающего реле начинается с откидывания тонкого провода. Далее подключает в разрыв лампу накаливания на 12 В, и выводим от нее контакт на «минус» на аккумулятор. Поворачиваем ключ и ожидаем свет от лампы. Если он есть, а реле до этого не срабатывало (сердечник не втягивался), то ремонтировать его нет смысла, так как дешевле провести замену.
Также при повороте ключа в замке зажигания стартер молчит по причине обрыва обмотки втягивающего реле. Отсутствие света от контрольной лампы говорит о высокой степени вероятности неприятностей с замком зажигания.
Некоторые автоэлектрики замыкают пару выводов от реле отверткой с изолированной ручкой. При этом коробку автомобиля необходимо установить в нейтральное положение.
Вызывать сбои при запуске двигателя способны сигнализация или вмонтированный иммобилайзер. В некоторых автомобилях их соединяют с основной бортовой электросистемой. Это иногда осуществляется недалеко от стартера.
Охранная система работает достаточно просто – электроцепь принудительно разрывается, чтобы не происходила реакция на проворот ключа. В момент тестирования пробуем включить электромотор в обход сигнализации, подсоединив напрямую к аккумулятору. Если произошла сработка, то причина кроется в защите автомобиля.
Водителю рекомендуем проверять работу бортовой электросети. Также важен полный заряд АКБ и целостность ремня ГРМ. В некоторых случаях хватает чистки контактов от окислов, чтобы происходила бесперебойная подача напряжения на электроприборы. Большинство неисправностей удастся реанимировать самостоятельно без привлечения соответствующих специалистов СТО и за минимальную сумму.
Интересное по теме:
загрузка...
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Проблема довольно очевидна: при повороте ключа в замке зажигания ничего не происходит. В этот момент из-под капота могут раздаваться щелчки, жужжание, металлический скрежет и звон, либо, наоборот, не будет вообще никаких звуков.
Всё это указывает на неисправность самого стартера или одного из элементов системы его управления.
Это электродвигатель со втягивающим реле, включающим и отключающим стартер, и бендиксом, вращающим маховик двигателя.
В типичную конструкцию стартера входят ротор с коллектором, который размещён внутри корпуса со статором или постоянными магнитами. В задней части установлен щёточный узел и крышка с подшипником. В передней — редуктор, которого в старых моделях может не быть, бендикс и вторая крышка с подшипником. В верхней части располагается втягивающее реле, соединённое с приводом включения вилкой.
YouTube-канал serzh86
Стартер работает в три этапа.
Что происходит: стартер не крутит или крутит очень вяло, слышны щелчки, индикаторы на приборной панели гаснут.
При разряженном аккумуляторе энергии ещё хватает для включения втягивающего реле — те самые щелчки из-под капота, но уже недостаточно для вращения коленвала и запуска двигателя.
Что делать: проверить заряд аккумулятора и, если уровень менее 12 В, полностью зарядить его. Также устраните причину разрядки, чтобы проблема не повторилась.
Что происходит: стартер крутит плохо, а потом и вовсе перестаёт.
Со временем окисляются соединения на клеммах аккумулятора, втягивающего реле или проводе массы на двигателе. Плёнка окислов или даже налёт нарушают контакт и увеличивают сопротивление в этих местах. Подача тока уменьшается, и его не хватает для запуска двигателя. Со временем контакт и вовсе пропадает.
Что делать: проверьте все соединения. При необходимости зачистите их мелкой шлифовальной шкуркой или обработайте специальным спреем. Надёжно затяните.
Что происходит: стартер не крутит, никаких звуков не слышно.
Проблема редкая, но её необходимо исключить, чтобы упростить дальнейшую диагностику. Из-за поломки замка зажигания, выхода из строя реле управления или обрыва провода ток на втягивающее реле не идёт. Соответственно, оно не включает стартер.
Что делать: мультиметром или пробником с лампочкой проверьте, есть ли напряжение на тонком проводе втягивающего реле в момент поворота ключа зажигания. Если есть, значит, всё в порядке. Если нет, смотрите провод, проверяйте реле управления и замок зажигания.
Также можно подать на эту клемму питание напрямую от аккумулятора. Если стартер заработает, значит, неполадка в цепи управления. Если нет, нужно искать дальше.
Что происходит: стартер не крутит, никаких звуков не слышно.
Если при повороте ключа зажигания на управляющем (тонком) проводе втягивающего реле появляется напряжение, но само устройство не включается и даже не щёлкает, значит, оно неисправно. Причина в том, что нет контакта внутри катушек реле или подгорели так называемые пятаки.
Что делать: замените втягивающее реле. Если у него съёмная крышка, можно попытаться разобрать корпус и зачистить контактные площадки или сменить их.
Что происходит: стартер не крутит, но слышны щелчки при повороте ключа зажигания.
Если на всех соединениях надёжный контакт, втягивающее реле исправно включается, а стартер всё равно не крутит, то проблема, скорее всего, в износе графитовых щёток. Со временем они стираются, неплотно прилегают к коллектору ротора и не передают на него ток.
Подайте на стартер напряжение в обход управляющего реле или замкните отвёрткой две большие клеммы на втягивающем. Если он не крутится, необходимо проверять щёточный узел, обмотки якоря и статора на пробой или обрыв.
Что делать: снимите стартер, разберите его и замените щётки на новые.
В качестве временного решения постучите по корпусу стартера отвёрткой или гаечным ключом. Это может вернуть перекосившиеся щётки на место и восстановит прилегание к коллектору.
Что происходит: стартер не крутит, но слышен отчётливый щелчок при повороте ключа зажигания.
В отличие от износа щёток эта неисправность встречается редко. Её суть в нарушении целостности обмоток статора, из-за чего они замыкаются между собой или на корпус. Попадание стружки между ламелями ротора приводит к аналогичному эффекту.
Что делать: обратитесь к автоэлектрику для ремонта или замены стартера. Самостоятельно дефектовать и устранить подобные неисправности довольно сложно.
Что происходит: стартер не крутит, но слышен отчётливый щелчок при повороте ключа зажигания.
Другая редкая неисправность, которая встречается в стартерах на постоянных магнитах. Последние заменяют обмотки возбуждения статора и со временем могут отклеиться из-за сильного бокового воздействия магнитного поля. Стартер перестаёт работать.
Что делать: обратитесь к автоэлектрику для ремонта. Можно попытаться присоединить магниты самостоятельно, но для этого понадобится специальный клей.
Что происходит: стартер вращается вхолостую с жужжащим звуком, не прокручивая двигатель.
Для нормальной работы бендикса ролики внутри обгонной муфты должны свободно перемещаться в своих пазах. Из-за попадания смазки они залипают, и тогда бендикс не переходит в рабочее положение.
Что делать: снять стартер. Заменить бендикс на новый или разобрать и очистить муфту.
В экстренных случаях можно попытаться покрутить стартером 5–10 секунд, чтобы прогреть смазку внутри муфты и вернуть работоспособность. При последующем провороте двигатель запустится.
Что происходит: стартер не крутит на прогретом двигателе или крутит с усилием и шумом.
Из-за выработки опорных втулок или подшипников вала появляются осевые люфты. После нагрева ротор расширяется и задевает статор. Это приводит к замыканиям и препятствует вращению. При очень сильном износе и многократных попытках запуска стартер может заклинить полностью.
Что делать: снять и разобрать стартер. Проверить и при необходимости заменить втулки или подшипники.
Что происходит: стартер вращается со скрежетом и звоном.
Когда бендикс длительно эксплуатируется или не полностью сцепляется с маховиком, зубья венца и приводной шестерни съедаются. Это ухудшает зацеп, а в некоторых случая зубья шестерён даже не попадают друг на друга.
Что делать: снимите стартер, осмотрите бендикс и венец маховика. Замените изношенные детали. Снять и установить новый бендикс довольно просто, а вот венец — сложно и дорого.
Читайте также 🚗🔧🚙
Обычно в таких ситуациях виновата топливная система или система зажигания. В случае последнего может быть банальное отсутствие электричества (разряд батареи). Симптом в том, что двигатель после поворота ключа как бы хочет крутиться, но не крутится. Если в машине есть кнопка, обычно ничего, кроме мигания фар, не происходит. Другой причиной может быть предохранитель, например, отвечающий за запуск топливного насоса.Это, в свою очередь, приводит к топливной системе.
Проблема с запуском автомобиля морозным утром? Если у вас есть провода и вторая машина, у которой можно одолжить электричество, это полдела…
Когда двигатель проворачивается, но не запускается, причины могут быть связаны как с электрикой, так и с подачей топлива в топливную систему. Насос или система впрыска могут не работать. Однако может быть и так, что топливо достигает цилиндров, но воспламенения не происходит.Как видите, электротопливо представляет собой замкнутую цепь, и невозможность запуска двигателя обычно связана с тем или иным.
Для начала нужно посмотреть правильный предохранитель, отвечающий за его работу. Если предохранитель не перегорел, то виновато реле помпы. Однако мы не в состоянии проверить такой дефект сразу. В некоторых случаях неисправность помпы может быть вызвана сигнализацией или иммобилайзером.
Бывают случаи попадания воздуха в систему подачи топлива . Обычно в этом виноват заблокированный или негерметичный обратный клапан. Если топливный насос работает, индикаторы загораются и гаснут при повороте ключа в положение зажигания. Время пуска следует немного отсрочить (даже до нескольких секунд) при поднятии дроссельной заслонки. Если топливная система работает нормально, мы должны проверить систему зажигания.
Для начала следует проверить работу тросов зажигания и свечей. Снимите свечу зажигания и подсоедините ее с подключенным кабелем зажигания к массе двигателя. Если на свече есть четкая искра, то с зажиганием все в порядке. Если нет, рекомендуется снять провод со свечи зажигания и проверить искру между свечой зажигания и кончиком провода. Если это так, у нас есть свеча для замены. Если нет, то скорее всего не работает вся система зажигания - это может быть катушка или даже контроллер двигателя.
Прежде чем я перейду к описанию процедуры запуска автомобиля, особенно двигателя, давайте на мгновение рассмотрим, что на самом деле происходит, когда автомобиль заводится.
Для того, чтобы двигатель автомобиля заработал, нам нужны три вещи:
Чтобы лучше понять процесс запуска автомобиля, разберем отдельные настройки ключа и соответствующие действия.
Если замок зажигания автомобиля расположен у рулевой колонки (выше нашего правого колена), поверните ключ от себя - глядя на ключ, вставленный в замок зажигания, поверните его по часовой стрелке.
В некоторых моделях автомобилей выключатель зажигания расположен не на рулевом колесе, а в другом месте. Тогда отверстие в ключевом замке может оказаться между сиденьями (например, в автомобилях Saab). Кроме того, в спортивных автомобилях (например, Феррари) стартер активируется нажатием кнопки СТАРТ (обычно красного цвета), а не использованием ключа.
Установка автомобильного ключа:
0 - ничего - после вставления ключа в зажигание ничего не происходит, бортовой компьютер только получает информацию об этом факте и в некоторых автомобилях может быть информация на дисплее приборной панели о вставленном ключе
1 - отключение блокировки руля - после поворота ключа на одно кольцо отключаем механическую блокировку руля.Машина не на ходу, но можно крутить руль. Из-за отсутствия гидроусилителя ходить будет очень тяжело.
2 - ток - в этот момент начинается правильный запуск двигателя, в электрических цепях автомобиля начинает поступать электричество, начинают работать все электроприборы автомобиля. Об этом свидетельствует загорание контрольных ламп на панели приборов. В этом режиме мы можем включить все фары автомобиля, охладиться с помощью груши или прикурить от автомобильного прикуривателя.Поскольку в двигателе уже есть электричество, это режим, в котором мы с гордостью заводим машину. К сожалению, кондиционер в этом режиме не работает - компрессор кондиционера приводится в действие двигателем.
3 - стартер - после поворота ключа начинает работать стартер, т.е. небольшой электродвигатель, приводящий в движение двигатель внутреннего сгорания автомобиля для создания компрессии.
Вооружившись необходимым багажом знаний, мы можем завести машину.В целях безопасности автомобиль всегда следует запускать с выжатой педалью сцепления, либо в положении P или N в АКПП.
Итак, выжимаем сцепление, поворачиваем ключ в положение 3 , когда слышим, что двигатель его зацепил (это видно по оборотам и звуку), отпускаем ключ. Между позициями 3 и 2 ключа находится пружина, которая должна сама вернуться во второе положение.Это просто, не так ли?
Автомобиль-снаряд весом более тонны. Это орудие преступления , и оно может убить или ранить человека даже на относительно низкой скорости.
Следовательно, как я уже говорил выше, машина заводится с нажатой педалью сцепления ! Если мы этого не сделаем, и коробка передач не будет в нейтральном положении, машина просто поедет!
Это называется вождение со стартером . Этот способ вождения можно использовать, чтобы проехать около десятка метров, чтобы избежать опасного места, например, железнодорожных путей. Хуже, когда мы нечаянно едем на стартере и придавливаем человека перед капотом нашей машины к стене. Итак, держим сцепление нажатым.
Второй совет - не заводить машину, а откладывать. Некоторым водителям нравится глушить двигатель на спусках по крутым склонам для экономии топлива.Езда с выключенным двигателем является уголовным нарушением правил безопасности дорожного движения. Почему? Потому что, если по ошибке ключ вернется на 0 , а не на 1 , мы просто заблокируем руль и потеряем управление. Никогда не поворачивайте ключ во время движения! Тем более, что в современных автомобилях мы не используем топливо при торможении двигателем...
Источники фото :
Машина не заводится - особенно для автомобильного дилетанта это большая проблема. Вождение автомобиля — это одно, а устранение неисправностей — другое. В некоторых случаях неисправность можно быстро диагностировать и устранить. В остальных случаях потребуется помощь специалиста или замена комплектующих. Узнайте о самых распространенных причинах, почему машина не заводится. Как справиться с этой проблемой?
Поворачиваешь ключ - ничего не происходит.Повторные попытки не дают никакого эффекта. Стрессовая ситуация, когда надо ехать на работу или на очередную встречу, а машина не заводится. Есть несколько причин, которые чаще всего вызывают такую ситуацию:
В некоторых случаях необходимо проверить, что провод не отсоединен или топливо точно поступает в двигатель. К сожалению, не все об этом знают, поэтому лучше сразу вызвать автослесаря или техпомощь на дороге.
Оставленный включенным на много часов свет или включенное радио — вот некоторые из причин, по которым разряжается аккумулятор и почему машина не заводится. Кроме того, низкие температуры также могут привести к разрядке аккумулятора. На срок службы батареи также влияет недостаточная зарядка или поврежденный генератор.В таких случаях может оказаться, что аккумулятор следует заменить на новый, чтобы такая проблема не появлялась постоянно.
Как проверить, заводится ли машина из-за аккумулятора? В первую очередь стоит открыть капот и посмотреть, не отсоединился ли какой-нибудь из проводов. Этот незначительный сбой мог быть причиной дефекта. Кроме того, мощность самой батареи можно измерить мультиметром или тестером батареи. Однако не каждый водитель оснащен таким инструментом и умеет им пользоваться.Тогда будет необходима помощь специалиста (автослесаря или электрика). Аккумулятор также можно заряжать с помощью кабелей, например, от другого автомобиля.
Топливный поплавок может зависнуть или сломаться, поэтому проверить состояние топлива может быть сложно. В таких случаях может возникнуть ситуация, при которой автомобиль не заводится из-за пустого топливного бака. К сожалению, тогда единственный способ проверить состояние дел — долить топливо из канистры.
Возможно воздух в системе впрыска дизеля почему машина не заводится. Это может произойти, когда в баке нет топлива. Затем насос заливают. Некоторые модели оснащены системой самовентиляции. В остальных случаях вам нужно будет выполнить эту операцию вручную или воспользоваться помощью механика.
Такая ситуация также распространена.Помните, что в этом случае попробуйте запустить стартер примерно на 5 секунд. Если это действие не удалось, действие следует повторить, но подождать несколько секунд.
Если это не помогло, вам может быть интересно, что заставляет автомобиль не заводиться, даже если стартер вращается.
Это может быть вызвано проблемой с:
Причем очень часто в этом случае причиной является неисправный бендикс, т.е. муфта в сборе. Если машина не заводится, но стартер крутит, может быть достаточно смазать бендикс.
Вышеупомянутые проблемы можно диагностировать самостоятельно, если у вас есть знания в области автомеханики. Если нет, то лучше сразу вызвать специалиста. Обратите внимание, что проблемы, возникшие ранее, нельзя игнорировать.Например, если автомобиль «дергался» или были временные проблемы с его запуском, это признак того, что что-то начинает происходить. Даже в этом случае стоит отдать автомобиль на осмотр, чтобы избежать ситуации, при которой машина не заводится.
В машине есть топливо, аккумулятор новый или полностью заряжен, но стартер не крутит? Здесь проблема может оказаться более сложной. Стартер или его отдельные компоненты могли быть повреждены. Возможно вышел из строя электромагнит, изношены или механически повреждены щетки. Здесь потребуется механик.
Низкие температуры также являются ответом на вопрос, почему машина не заводится. В зимнее время самая распространенная проблема в автомобилях – это разряд аккумулятора или его быстрая разрядка. В этой ситуации батарея может быть не полностью разряжена, а перезаряжена. Эти факторы влияют на срок службы батареи.
Зимой причина, по которой машина не заводится, также связана с проблемой свечей накаливания.Двигатель крутит стартером, но машина не заводится? Возможно, причина в неисправных свечах накаливания, без которых машина не заведется. По этим причинам так важно проверить свой автомобиль перед зимой.
Также важно, как машина заводится зимой. Низкие температуры могут повлиять на работу автомобиля, поэтому необходимо дождаться его запуска после поворота ключа зажигания. В дизельном автомобиле свечи накаливания прогреваются за несколько секунд.Однако в бензиновом автомобиле это время необходимо насосу для подачи топлива в систему подачи. Эти несколько секунд могут оказаться решающими и могут способствовать тому, что машина не погаснет.
Большинство водителей, к сожалению, не обладают обширными знаниями в области механики транспортных средств и большинство - даже незначительных проблем с автомобилем - им не по силам. В этом случае даже не стоит задаваться вопросом, что может быть причиной того, что машина не заводится. Для собственного комфорта и сохранности автомобиля лучше обратиться к механику.Попытка отремонтировать его самостоятельно может привести к еще большему повреждению автомобиля.
Найти мастерскую и организовать ремонт выхлопной системы
Просмотр 564345 отзывов об автосервисах,
выбирайте гараж
РАСПИСАНИЕ ДИАГНОСТИКИ
Если стартер крутит, но двигатель не запускается:
Если при повороте ключа ничего не происходит:
Если при запуске слышен визг:
Механик проверяет системы зажигания, топлива и зарядки, а затем ищет механические повреждения. Механик может попытаться запустить двигатель на так называемом плак. Это делается путем подачи газа во впускной коллектор. Если после этого двигатель заведется, проблема в топливной системе.
Автомобиль, которым невозможно управлять, не представляет опасности на дороге, но промедление с его ремонтом может привести к дальнейшим поломкам.Недаром говорят, что машина от стоянки тоже изнашивается, поэтому лучше всего как можно быстрее записаться на прием в проверенный автосервис и вернуть машину к жизни.
. 21.05.2016 - Странное дело, друг (у которого я одолжил машину) подъехал к месту встречи и потом хотел вернуться домой - сел в машину и ничего. Лампочки горят, стартер не крутит, думал стартер не подключен - пошевелил тросик а дальше ничего - проверил пробиркой - к сожалению электричества нет.
Так вот проверяю замок зажигания - а то лип, нет электричества на замок зажигания.
Куда делись токи?
26.05.2016 - Сегодня (собственно вчера и сегодня закончил) нашел токи - проверил еще раз все соединения, штекеры и т.д., электричество есть - но...
после включения зажигания и попытки завести машину автомат (электромагнит) "щелкает" и ничего не происходит - т.е. лампочки гаснут как будто аккумулятор разряжен - но нет, он свежезаряжен и проверен на двух аккумуляторах.Вытащил стартер, проверил (вытащил) - работает, собирается и дальше тоже самое. Купил электромагнит, заменил - стартер работает снаружи, в машине так же. Стрелял "резко" (перемычку воткнул прямо в болт тока стартера), сделал обход, в т.ч. путем дозаправки, подкачки шин. Приехал к дому, заглушил машину и дальше тоже самое.
Возможно ли, что толстый кабель, соединяющий аккумулятор со стартером, не проводит ток? Так же проверил предохранитель на 100А - все ок.Кабель выглядит хорошо, но мне больше не за что держаться. :-(
В чем может быть причина?
Средняя стоимость проехав 100 км
32,00 злотых
. Цвет индикатора имеет значение
Обратите внимание, что не все сообщения на приборной панели могут предупредить вас об опасности. Некоторые значки носят информационный характер. Все зависит от цвета света:
Остерегайтесь "желтого двигателя"
Индикатор проверки двигателя на приборной панели имеет форму двигателя и предоставляет информацию о его работе.Если он не загорается, двигатель работает ровно. Когда он загорается оранжевым цветом, это информирует о существующих отклонениях в протекании процессов горения.
Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных ситуаций, в которых водители могут ожидать включения индикатора проверки двигателя.
Индикатор гаснет через некоторое время
Если электронная система обнаруживает неисправность, загорается оранжевый индикатор двигателя.Однако, если при последующих запусках двигателя ошибка не появляется снова, значок через некоторое время исчезает. Это касается, в частности, В случае слишком низкого напряжения в установке при пуске, сильного мороза, пропусков зажигания или сырости двигателя при мойке автомобиля.
Мигает при нормальной работе двигателя
Бывают ситуации, когда постоянно горит лампочка Check Engine, а двигатель работает исправно. Это может быть связано с потускневшим контактом или небольшим количеством влаги на штекерах.Для ЭБУ управления двигателем это отклонения в значениях, превышающие параметры, принятые производителем автомобиля.
Мигающая лампочка и неправильная работа двигателя
Когда постоянно горит лампочка Check Engine, и при этом заметна потеря мощности двигателя, вероятно, мы имеем дело с серьезной неисправностью. Автомобиль автоматически «переходит» в аварийный режим работы, поэтому можно продолжать движение. Однако в такой ситуации стоит сразу отправиться в автосервис, чтобы специалисты могли диагностировать причину неисправности.
Кроме того, среди прочего может загореться оранжевый индикатор проверки двигателя. при заправке автомобиля топливом низкого качества или при заправке двигателя не на один цилиндр.
Можно ли приглушить индикатор проверки двигателя?
Активная лампочка Check Engine может указывать на возникновение различных неисправностей - более или менее важных. Хотя в любом случае можно продолжать движение, при первой же возможности посетите профессиональную автомастерскую.Правда, убрать ошибку можно самостоятельно (достаточно заглушить двигатель и обнулить бортовой компьютер соответствующим предохранителем или отключением аккумулятора на несколько минут), но рисковать не стоит.
Специалисты нашей автомастерской быстро и надежно выявляют любые дефекты, считывая код ошибки. Потом занимаются устранением неровностей и профессиональной перезагрузкой бортового компьютера. Сдавая автомобиль профессионалам, вы продлеваете его жизнь и эффективную эксплуатацию.
.