logo1

logoT

 

Принцип работы датчика давления в шинах


принцип работы и типы датчиков

Настоящим я выражаю свое согласие ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (ОГРН 1027739435570, ИНН 7703247653) при оформлении Заказа товара/услуги на сайте www.4tochki.ru в целях заключения и исполнения договора купли-продажи обрабатывать - собирать, записывать, систематизировать, накапливать, хранить, уточнять (обновлять, изменять), извлекать, использовать, передавать (в том числе поручать обработку другим лицам), обезличивать, блокировать, удалять, уничтожать - мои персональные данные: фамилию, имя, номера домашнего и мобильного телефонов, адрес электронной почты.

Также я разрешаю ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» направлять мне сообщения информационного характера о товарах и услугах ООО «Пауэр Интернэшнл–шины», а также о партнерах.

Согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» письменного уведомления по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30

Конфиденциальность персональной информации

1. Предоставление информации Клиентом:

1.1. При оформлении Заказ товара/услуги на сайте www.4tochki.ru (далее - "Сайт") Клиент предоставляет следующую информацию:

- Фамилию, Имя, Отчество получателя Заказа товара/услуги;

- адрес электронной почты;

- номер контактного телефона;

- адрес доставки Заказа (по желанию Клиента).

1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (далее – «Продавец»), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед Клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение информационных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных» и локальными нормативными документами.

1.2.1. Если Клиент желает уничтожения его персональных данных в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, либо в случае желания Клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» в отношении его персональных данных, то он должен направить официальный запрос Продавцу по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30

1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.

1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в целях:

· обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;

  • для осуществления деятельности по продвижению товаров и услуг;
  • оценки и анализа работы Сайта;
  • определения победителя в акциях, проводимых Продавцом;

· анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;

· информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок.

1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения информационного характера. Информационными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при Заказе на Сайте, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный при оформлении Заказа, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента.

2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:

2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.

2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.

2.3. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта www.4tochki.ru и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.

2.4. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.

2.5. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

Как работает датчик давления в шинах

Недаром колесо называют одним из важнейших изобретений человечества. Автомобильные шины являются не менее важным элементом. Они обеспечивают необходимое сцепление, устойчивость на дороге, а также именно от них во многом зависят динамические показатели. Но вместе с тем они являются одним из самых слабых мест. Из-за проколотых шин автомобиль превращается в бесполезную груду железа, а повредить резину не так уж и сложно.

Еще одним важным аспектом является давление воздуха в шинах. Каждый автомобилист регулярно проверяет колеса своего автомобиля, чтобы не испытывать никаких проблем во время езды. Производители в свою очередь для облегчения задачи автомобилистов  В связи с этим нередко возникает вопрос, как работают датчики давления шин?

Возможные проблемы

Шины с разным давлением в разрезе

Почему такой вопрос вообще возникает? Дело не только в желании утолить собственное любопытство. Есть и другие причины, например необходимость, проводить регулярное обслуживание, которое включает проверку давления в шинах. Поэтому нужно быть уверенным в том, что все системы и датчики в порядке.

Если ехать на шинах с низким давлением, увеличивается трение с дорогой, что в свою очередь повышает расход топлива, не говоря уже о том, что снижается безопасность движения из-за нестабильности автомобиля.

Во время резких поворотов спущенная покрышка может сорваться с диска, что приведет к неизбежной аварии.

Виды датчиков

В принципе на рынке уже давно существуют различные решения данного вопроса. Например, простые колпачки, которые изменяют цвет, когда давление в шинах падает. Это просто и довольно удобно. С другой стороны, конечно, достоверность и точность информации такого метода находится под вопросом.

Цветовые датчики

Имеются в продаже разнообразные радио датчики, которые в свою очередь устанавливаются непосредственно на колесные диски. Электронные системы мониторинга позволяют получать более точные данные. Однако и они имеют свои недостатки.

Радио устройство

Наилучшим вариантом в данном случае является собственная электронная система мониторинга, устанавливаемая на автомобиль. Ее достоинство заключается не только в точности, но и в том, что информация доступна непосредственно во время движения, так что в случае возникновения каких-то проблем можно быстро принять соответствующие меры.

Электронная система мониторинга

Фактически именно в этом заключается главная задача подобных датчиков.

Принцип работы

Принцип отличается в зависимости от вида датчика

Однако разнообразие имеющихся датчиков — это один вопрос. И совсем другой — принцип их работы. Ведь как было сказано, они отличаются по своим возможностям.

В некоторых случаях производители сразу же устанавливают датчики в виде колпачков на новые модели. Однако помимо этого есть и более сложные, "хитрые" системы определения давления.

В топовых моделях используется система, основанная на ABS. Именно она устанавливается в серийный версиях автомобилей. Бортовой компьютер постоянно получает данные с ABS — это необходимо, чтобы обеспечить должный контроль. Одновременно с этим проводится мониторинг частоты вращения колес. Если давление в шине снижается, то она становится ниже, соответственно вращаться колесо начинает быстрее. И именно этот принцип лежит в основе работы системы определения давления без использования датчиков. К тому же, точность такой информации намного выше, чем цветных колпачков.

Стоит отметить, что различные компании по-разному относятся к этому вопросы. И далеко не всегда давлению в шинах уделяется достаточно внимания. Впрочем, в связи с постоянным расширением опций и функционала новых моделей, вероятно, датчики будут устанавливаться всё чаще и чаще.

Датчик контроля давления в шине

Давление в шинах автомобиля очень важный показатель. При пониженном давлении в шине, протектор будет истираться быстрее, за счет большей площади прилегания протектора к поверхности дорожного покрытия.  Также от постоянной  цикличной нагрузки, во время движения,  резина быстрее придет в негодность и на ободе шины. И конечно, всем известный фактор низкого давления в шинах, это повышенный расход бензина.
  Повышенное давление в шинах тоакже не допустимо. В этом случае, будет ощущение жесткости подвески, так как шина с повышенным давлением будет хуже амортизировать возникающие нагрузки. В итоге, это скажется на ресурсе подвески и кузова. Повышенное давление также может привести к разрыву шины.
 И так, мы определились, что отклонение от номинального давления в шине это отрицательный фактор. Как же контролировать давление в шинах, с помощью чего?

  Ответ на это вопрос отчасти прост. Все знакомы с классическим манометром, который может быть в сборе с насосом для подкачки шин, а может быть выполнен и обособленно. Но это не всегда удобно, бегать после каждой поездки к шинам, а их как минимум 4 на автомобиле, и проверять давление. В настоящее время, альтернативой будут датчики контроля давления в шинах. Их плюс, возможность постоянного, если угодно круглосуточного контроля давления в шинах дистанционно. Что особенно важно, контроля давления во время движения, когда общепринятыми способами проконтролировать внутреннее давление в шине просто не возможно.
 В этой статье мы и поговорим о датчиках контроля давления в шинах, о их принципе работы, способах установки, о штатных системах датчиков контроля давления в шинах, установленных на дорогих иномарках.

Механические датчики контроля давления в шинах

Самым простым вариантом датчика контроля давления в шинах является механическое исполнение датчиков. Такие датчики выполнены в виде колпачков, которые накручиваются на ниппель шины.  Например, датчики с наименованием Easy control
 Принцип работы датчиков сводится к механическому перемещению поршня, окрашенного в зеленый цвет, в зависимости от давления в шине. Так, например, при номинальном рабочем давлении датчика и шины в 2 бара, должен быть виден зеленый индикатор, при падении давления до 1,7 бар появляется желтый индикатор, красный индикатор начинает показываться при падении давления до 1,3 бар.
  Датчики при покупке должны быть подобраны под  ваше номинальное давление в шине. Только в этом случае, они будут корректно отображать ситуацию с давлением в ваших шинах.  Так на рынке можно найти вариации номинального рабочего давления датчиков от 1,8 до 3,6 атмосфер (бар).
 Плюсы таких датчиков в отсутствии напряжения питания. В легкой установке, без разбортовки шины ее балансировки. Обычная замена колпачков.
 Минусы легкая доступность для кражи, низкая точность измерений, невозможность контролировать давление во время движения, непосредственно из салона. 
 Что либо сказать о надежности таких датчиков контроля давления сложно, скорее всегод они относятся к разряду раз на раз не приходится, то есть как повезет.

Электрические датчики контроля давления в шинах

Такие датчики контроля давления в шинах более сложны в своем исполнении и способе монтажа, но и более точны и надежны. Фактически для легкового автомобиля это комплект из 4 датчиков отслеживающих давление в шинах, в некоторых случаях температуру в них, и одного приемно-информационного блока. Между собой они сообщаются посредством радиосвязи, вернее сигнал от датчиков на колесах систематически,  посылается на основной блок, где информация и выводится на дисплее. Как правило, сигнал с колесных датчиков поступает во время стоянки автомобиля с значительной периодичностью, например раз в 15 минут, при движении намного чаще, например раз в 5 минут. Сделано это для увеличения срока службы элемента питания в колесных датчиках контроля давления, так как они питаются от автономной батареи. Тем не менее, срок службы батареи может составлять до 5 лет, все конечно будет зависеть от интенсивности эксплуатации и погодных условий. В холодное время элемент питания «сядет» значительно быстрее.
  В случае если датчик распознает быстрое изменение давления (>0,2 кгс/см2) за несколько секунд, то он автоматически переключается в режим интенсивного измерения и передачи данных. В этом случае информация может изменяться каждую секунду. Конечно, все выше описанное относится к определенным моделям датчиков и исполнениям, мы лишь привели возможные опции, а уж какие они окажутся у вас зависит от того, что вы выберете. Хотя теперь вы будете выбирать датчики «вооружившись» знаниями о том, что бы вы хотели видеть на своем автомобиле.
 Если с принципом работы таких электронных датчиков все понятно, то вот насчет вариантов их исполнения есть альтернативы, именно на этом, на наш взгляд, и стоит акцентировать внимание.

Электрические датчики контроля давления, устанавливаемые на диск

Особенностью таких датчиков является установка на диск. В этом случае разбортовывается шина, датчик устанавливается на обод диска возле отверстия под ниппель.  Далее шина устанавливается на место, шину балансируют теперь с учетом веса датчика. Вес довольно значительный порядка 30 грамм, без балансировки не обойтись.  Датчики такого исполнения штатно используются мировыми производителями WV, Audi,  Toyota, Lexus и т.д.
 Минусом таких датчиков контроля давления является сложность монтажа. Плюсом датчиков является  более высокая защищенность  от воровства, а также, более высокая герметичность системы.  Показания снимаются с датчика находящегося внутри, при этом герметичность обеспечивается,  во-первых, ниппелем, во-вторых, колпачком. Возможность многократного использования

Электрические датчики контроля давления – колпачки

Такие датчики давления ставятся вместо стандартных колпачков. Вы выкручиваете обычные колпачки и ставите датчики контроля давления вместо них. Плюс очевиден, минимальные сложности с монтажом, не требуется балансировки, вес составляет порядка 5 грамм вместе с элементом питания.
 Недостатки в данном случае это продолжение достоинств датчиков. Как вы легко их установите, так вор легко может их снять. Некоторые производители говорят о том, что их датчики устанавливаются посредством специального ключа, да, вручную их открутить очень сложно, но при помощи плоскогубцев все же не составит труда. Более низкая герметичность, так как датчики контролируют давление при открытом ниппеле, фактически герметизация обеспечивается лишь колпачком, ниппель не работает.

Электрические датчики давления – микрочипы (используются совместно с штатными системами  автомобиля)

Фактически это сложные штатные устройства, относящиеся к установленной шине. Внутри шины устанавливается  чип, в память которого закладываются все данные о шине – ее тип, размерность, допустимая нагрузка, рекомендуемое давление, максимальная скорость, дата изготовления. Все это естественно делается на заводе изготовителе.

Шина с установленным чипом: 1 – вентиль; 2 – обод колеса; 3 – чип; 4 – шина.

 Система может распознавать следующие изменения  в шинах: медленное падение давления, резкое падение давления, чрезмерное падение давления при стоянке, о чем водителю сообщается сразу после включения зажигания.
Если в шинах изменялось давление, например в случае подкачки, или в случае перестановки колес, необходимо калибровать переустановленные шины. Выставить такое давление, которое у вас было при установке колеса, контролируется выносным манометром.


 
Индикация показателей давления воздуха и температуры в шинах

 Контроль в этом случае происходит посредством вычисления, а не непосредственного измерения, от этого естественно страдает точность показаний. Рассчитывается количество оборотов в зависимости от пройденного пути машины. Если шина спускает, она становится меньшего диаметра, при этом участок пути, проходимый шиной за один ее оборот, становится короче. Шине с пониженным давлением придется совершить большее число оборотов по сравнению с шиной с номинальным давлением. Число оборотов регистрируется дополнительным датчиком, установленным на автомобиле, каждый к своей  ближайшей шине.

 Недостатком такой системы является то, что  при определенных режимах движения, например, при быстром прохождении поворотов, движении по неровностям, начале движения и торможении оценка измеряемых величин давления является неточной. Также возможность лишь разового использования таких встроенных микрочипов в шине, что значительно удорожает ее стоимость. Система дорогая и пожалуй уже «вымирающая».


 
Изменения радиуса колеса при изменении давления воздуха в шине: R1 – радиус колеса при нормальном давлении воздуха в шине;  R2 – радиус колеса при пониженном давлении.

Датчики давления компании Smartec

Датчики давления компании Smartec

Принцип работы

 

Датчики давления основаны на принципе изгиба мембраны, вызванном давлением жидкости или газа. На мембрану нанесен очень тонкий проводящий экранированный слой, который повторяет изгибы мембраны. Этот прогиб можно измерить двумя разными способами:

  • Проводящий (и резистивный) слой на мембране и опорный слой в корпусе датчика образуют конденсатор, деформация его обкладок вызывает изменение  емкости, которое может быть измерено
  • Сопротивление проводящих слоев изменяется при изгибе мембраны. Специальная механическая компоновка из четырех резистивных структур образовывает устойчивый мост Уитстона, сопоставимый с классическими тензометрическими датчиками

На практике широко используются оба способа измерения давления. Линейка датчиков давления Smartec основана на резистивной структуре, экранированной на мембране.

 

Принцип действия датчика давления

Емкостное измерение на основе тензометрического резистора на изгибающейся мембране

 

Изгиб мембраны (а также слоя) очень мал (

В общем случае экранированные резисторы также чувствительны к температуре, что приводит к необходимости компенсации температурных эффектов.

 

Типы датчиков давления

 

Мембрана изогнется, если есть разница давления с обеих её сторон. Существует три типа датчиков: относительного давления, абсолютного давления и дифференциального давления. У каждого типа есть конкретная областью применения.

Вкратце:

  • Датчик относительного давления измеряет разность давления среды и атмосферного давления, поэтому одна сторона мембраны всегда сообщается с атмосферой
  • Датчик абсолютного давления измеряет разность давления среды и вакуума, поэтому в подмембранном объеме создается вакуум
  • Дифференциальный датчик давления измеряет разность между двумя приложенными давлениями

 

 

Датчик относительного давления

 

На рисунке показана схема датчика относительного давления. С одной стороны  мембраны находятся жидкость или газ под давлением, которое должно быть измерено, а с другой давление на мембрану равно атмосферному. Это означает, что измеренное давление соотносится с атмосферным. Такое отверстие, соединяющее подмембранный объем с атмосферой, обычно называют вентиляционным.

 

Принцип работы датчика относительного давления

 

Единственным интерфейсом между «внешним миром» и находящейся под давлением средой является мембрана. Если эта мембрана повреждена (например, из-за ударного давления), сторона под давлением непосредственно соединяется с вентиляционным отверстием, начинается выброс газа или жидкости, что может привести к опасной ситуации. Для измерения давления опасных газов этот тип датчика не используется, вместо этого применяют датчики абсолютного типа.

Все датчики относительного давления имеют вентиляционное отверстие, которое соединяет одну сторону мембраны с атмосферой. Если это отверстие закрыто или забито из-за загрязнения, могут возникнуть ошибки считывания. Если этот тип датчиков установлен в прочный корпус, вентиляционное отверстие должно всегда оставаться открытым.

Типичное применение датчиков такого типа – измерение давления в шинах.

 

Датчики абсолютного давления

 

Данный тип не имеет вентиляционного отверстия, а в подмембранном объеме создан вакуум. На рисунке показан принцип датчика абсолютного давления.

 

Принцип работы датчика абсолютного давления

 

Очень сложно создать такую «камеру» с абсолютным вакуумом (фактически она и не существует). Однако давление в вакуумной контрольной камере датчиков Smartec очень низкое (25.10-3 торр или 5.10-4 PSI).

Для предотвращения возмущающих эффектов от различий в температурах в «почти» вакуумной камере, вакуум должен быть высоким. При нагревании давление в вакуумной камере будет увеличиваться.

Такие датчики подходят для использования во взрывоопасных зонах. Корпус может быть полностью закрыт и установлен, например, в резервуар под давлением. На случай образования трещин в мембране (например, из-за ударного давления), к среде подключена только вакуумная камера. При повреждении датчика не возникнет опасной ситуации. Особым типом датчика абсолютного давления является барометрический датчик. Этот датчик можно рассматривать как абсолютный с ограниченным диапазоном. В принципе, этот диапазон составляет от примерно 1 до 0 Бар. Но для большего разрешения барометрические датчики рассчитаны на диапазон 1 - 0.8 Бар и обычно используются для измерения атмосферного давления.

Данный тип датчиков используется, например, для измерения давления в газобаллонном оборудовании топливных систем автомобилей.

 

Датчики дифференциального давления

 

Дифференциальный датчик имеет входы на каждую сторону мембраны, один для положительного давления, а другой для отрицательного. Изгиб мембраны связан с разницей давлений на каждой стороне. На рисунке показан принцип работы датчика дифференциального давления.

 

Принцип работы датчика дифференциального давления.

 

 

Типы выходного сигнала

 

Только датчики Smartec с мостовым выходом необходимо компенсировать пользователю. В другие версии с аналоговым и цифровым выходом компенсация встраивается на производстве. Температурная компенсация управляется с помощью встроенного сигнального процессора, поэтому нет необходимости встраивать в решение внешнюю компенсацию.

 

Мостовой выходной сигнал

 

Выход моста Уитстона имеет определенное значение в случае отсутствия давления или в случае отсутствия разницы в давлении по обеим сторонам мембраны. Это значение называется смещением (offset). Диапазон давлений (от минимального до максимального), который может использоваться датчиком, называется рабочим.

Мост Уитстона не только чувствителен к изгибу мембраны, но и к изменениям температуры. Это означает, что для точного измерения необходимо компенсировать температурные эффекты для смещения и сдвига рабочего диапазона (при наличии давления). Поэтому указывается изменение смещения на изменение температуры, а также температурные коэффициенты рабочего диапазона. Если требуется более низкая точность, выходное напряжение моста может использоваться без компенсации.

 

Аналоговый выходной сигнал

 

Датчики давления Smartec с аналоговым выходом имеют встроенную термокомпенсацию. Это означает, что датчики с аналоговым выходом очень точны и  имеют стабильное смещение. Из-за обработки сигнала внутри устройства происходит некоторая задержка между физическим изменением давления и изменением выходного сигнала. Обычно эта задержка находится в диапазоне от 1 до 2 мс.

В аналоговой версии датчика дифференциального давления требуется дополнительное определение в месте, где давление на оба порта одинаковое. Разность давлений равна нулю. В этом конкретном случае выходное напряжение (смещение) может находиться в «среднем» (halfway Gnd и Vcc), или выходное напряжение смещения может быть равно нулю (уровень GND). Первая вариант называется дифференциальным, а второй называется единичным. Это означает, что дифференциальное давление может быть измерено только в одном направлении.

 

Цифровой выходной сигнал

 

Разрешение датчиков данного типа – 14 бит. В терминах передачи данных это означает, что есть два слова по 8 бит каждое. Верхние два бита наивысшего байта данных не используются и всегда равны нулю. Необходимо помнить, что точность датчиков ограничена физической структурой элемента и оцифровка (14 бит), никогда не сможет улучшить аналоговую точность датчика.

 

Важные понятия

 

Абсолютное давление - это давление относительно вакуума.

Атмосферное давление – это внешнее давление относительно абсолютного вакуума. Такое давление зависит от географического положения, высоты и погодных условий. Также называется барометрическим давлением.

Относительное давление – это давление относительно атмосферного давления.

Дифференциальное давление – разность давлений между двумя точками.

Смещение – разница между выходным сигналом при текущем и нулевом значении давления.

Линия наилучшего соответствия – математически полученная прямая линия лучше всего подходящая для мультиизмерения определенных уровней давления. Из каждой точки давления выходное значение усредняется. Прямая берется по минимальной квадратичной ошибке.

Нулевое смещение (рабочая точка) – это выходное значение при давлении 0 psi (вакуум) для датчика абсолютного давления, для относительных нулевое смещение – это выходное значение, когда измеряемое давление равно атмосферному, а для дифференциальных датчиков, когда давления с обоих портов равны между собой.

Рабочий диапазон – это разность между максимальным и минимальным значением давления.

Точность - отклонение между лучшей прямой линией и кривой полученной на основе реальных тестов. В точность также включены все погрешности. Выражается в процентах от полной шкалы (FSO).

Ратиометрический сигнал -  означает, что выход датчика (аналог) связан с напряжением питания. Это означает, что если Vcc падает на 10% выходное напряжение также падает на 10%.

Время отклика – время необходимое для установления величины равной 95% от реальной.

 

Датчики давления в шинах

Каждый водитель знает, чем опасны поездки на спускающих покрышках. Это ведет к целому ряду проблем: от нарушения безопасности, до чрезмерно высокого расхода топлива и скорейшего износа элементов подвески. Поэтому столь важно своевременно обнаружить возможные повреждения. 

Сделать это можно, проводя регулярную диагностику уровня давления в шинах, например, замеряя его перед началом поездки. Однако, мало кто из автолюбителей захочет тратить на эту важную процедуру свое время ежедневно. Поэтому многие производители оснащают авто встроенной системой TPMS, которая позволяет применять точные датчики давления в шинах. С помощью всего одного небольшого устройства можно с легкостью понять, что появился прокол колеса и своевременно его устранить. 

У нас вы можете приобрести различные виды датчиков давления в шинах по привлекательной цене. Мы осуществляем поставки на 99% моделей, оснащенных системой TPMS. При необходимости вы всегда можете получить подробную консультацию наших специалистов и выбрать наиболее подходящий для себя вариант.

Порядок цен на распространённые позиции (действует с 01.04.2022):

1) Датчик давления в шине A0009050030 Mercedes (Подходит на все модели c 2009-2017, кроме W213,W238). 4250р.

2) Датчик давления в шине A0009053907 Mercedes C-class 2021 (W206). 4250р.

3) Датчик давления в шине A0009052102 Mercedes E-class W213, W238 2015-2021. 4250р.

4) Датчик давления в шине A0009054104 (A0009057205) Mercedes new model*1. 4250р.

5) Датчик давления в шине A4479050500 Mercedes W447 W448 Vito V-class. 4250р.

6) Датчик давления в шине 52933-D9100 Kia Sportge IV new. 3750р.

7) Датчик давления в шине 52933-С1100 Hyundai Sonata до 2019, Сreta, Tucson, Santa Fe 2019 new. 3500р.

8) Датчик давления в шине 52940-L1100 Hyundai Sonata 2019-2021 new, Kia Seltos 2020. 3750р.

9) Датчик давления в шине 52933-B1100 Hyundai Santa FE до 2018, Kia Mohave до 2017, Kia Sorento до 2018. 3750р.

10) Датчик давления в шине 52933-F2000 Hyundai Elantra new. 3750р.

11) Датчик давления в шине 52933-D4100 Kia Optima new. 3750р.

12) Датчик давления в шине 52933-J5000 Kia Stinger. 3500р.

13) Датчик давления в шине 52933-D2100 Kia Mohave 2020+, Genesis G90. 3750р.

14) Датчик давления в шине 52933-2J100 Genesis G80, Kia Mohave 2017 +, Kia Sorento Prime 2018 +. 3750р.

15) Датчик давления в шине 52940-4F100 (52940-4h200) Hyundai h2 (Starex) 2014-2021. 3750р.

16) Датчик давления в шине 52940-J7000 Kia Ceed CD 2018+. 3750р.

17) Датчик давления в шине PMV-C210 Toyota/Lexus new. 4250р.

18) Датчик давления в шине PMV-C215Toyota/Lexus new. 4250р.

19) Датчик давления в шине 22853740 GeneralMotors (до 2016). 3250р.

20) Датчик давления в шине 13598773 GeneralMotors new (с 2016). 3250р.

21) Датчик давления в шине 5Q0907275B (RDE047V21) VAG + Porsche new. 3250р.

22) Датчик давления в шине 3AA907275F VW Tiguan до 2017г., Passat до 2014г. 3750р.

23) Датчик давления в шине 7PP907275F VAG + Porsche до 2014г., 4250р.

24) Датчик давления в шине LR070840 LandRover, Jaguar new (с 2015г.) 4250р.

25) Датчик давления в шине LR066738 LandRover, Jaguar new (до 2015г.) 3750р.

26) Датчик давления в шине BHB6-37-140 Mazda CX-series. 3750р.

27) Датчик давления в шине BMW Schrader F82 F90 G01 G02 G05 G06 G07 G11 G12 G14 G15 G16 G20 G21 G23 G29 G30 G31 G32 G33 G38 G80 G82 G83. 4250р.

28) Датчик давления в шине BMW Continental F15 F20 F21 F30 F31 F32 F33 F34 F36 F45 F46 F48 F54 F55. 4250р.

29) Датчик давления в шине BMW Huf F10 F11 F12 F13 F06 F01 F02 F03 F04 E84 F25 F26 E89. 3250р.

30) Датчик давления в шине 4250C275 Mitsubishi Pajero Sport, Mitsubishi Eclipse Cross. 4250р.

31) Датчик давления в шине 56029398AB Jeep, Dodge, Chrysler (до 2016г.) 4250р.

32) Датчик давления в шине 68313387AB Jeep, Dodge, Chrysler new (c 2016г.) 3750р.

33) Датчик давления в шине BB5T-1A180-AA Ford Explorer до 2015. 3500р.

34) Датчик давления в шине 8G92-1A189-KB Ford Mondeo до 2014. 3750р.

35) Датчик давления в шине EV6T-1A180-CB Ford Mondeo 2015-2017. 3500р.

36) Датчик давления в шине F2GT-1A180-CB Ford Mondeo 18-19new, Explorer 16-20new. 3500р.

37) Датчик давления в шине 40700-4CB0B, Nissan X-Trail T32 new, Infinity QX50 2018-2020. 3500р.

* Mercedes:

2018-2021 Mercedes-Benz A-Class (W177)

2018-2021 Mercedes-Benz A-Class Coupe (C177)

2018-2021 Mercedes-Benz A-Class Sedan (V177)

2018-2021 Mercedes-Benz B-Class (W177)

2019-2021 Mercedes-Benz CLA Coupe (C118)

2018-2021 Mercedes-Benz CLS (C257)

2020-2021 Mercedes-Benz GLA (h347)

2019-2021 Mercedes-Benz GLB (X247)

2018-2021 Mercedes-Benz GLE (W167)

2019-2021 Mercedes-Benz GLE Coupe (C167)

2019-2021 Mercedes-Benz GLS

2018-2021 Mercedes-Benz G-Class (W464)

2018-2021 Mercedes-Benz Sprinter (VS30)

2017-2021 Rolls Royce Phantom (RR01)

** Toyota/Lexus с 2013г. Исключение см. ***

*** Toyota LC200 с 2016, Toyota LC Prado с 2018 new, Camry с 2018 new, Corolla с 2019 new, Toyota C-HR с 2018 new, Toyota Rav4 c 2019, Toyota Highlander IV (XU70) с 2020, Lexus LX 570 с 2016, Lexus LX450d с 2016, Lexus RX с 2016, Lexus UX с 2018, Lexus ES с 2018, Lexus LS с 2018, Lexus GX new c 2019.

**** Land Rover:

Land Rover Range Rover L405 L (Jun.2016 - end of prod.)

Land Rover Range Rover IV LG (Aug.2012 - end of prod.)

Land Rover Range Rover SPORT L494 (Jun.2016 - end of prod.)

Land Rover Range Rover Evoque L538 (Jan.2012 - end of prod.)

Land Rover Range Rover Grand Evoque L560 (Jan.2017 - end of prod.)

Land Rover Discovery L462 (Jan.2015 - end of prod.)

Land Rover Discovery Sport L550 (Oct.2014 - end of prod.)

Land Rover Discovery 4 L319 (Sep.2009 - end of prod.)

Land Rover Freelander L359 (Oct.2006 - end of prod.)

Jaguar:

Jaguar F-Type X152 (Oct.2012 - end of prod.)

Jaguar F Pace X761 (Dec.2015 - end of prod.)

Jaguar XE X760 (Jan.2015 - end of prod.)

Jaguar I-Pace X590 (Jan.2017 - end of prod.)

Jaguar RD-7 X760 (Apr.2015 - end of prod.)

Jaguar XF X260 (Sep.2015 - end of prod.)

Jaguar XJ X351 (Oct.2009 - end of prod.)

Красным цветом выделены датчики которые требуют прописки через разъём OBD.

Исключение Toyota Camry 2018-22, Toyota Prado 2018-22, Toyota LC300 2021-22, Lexus ES 2018-22, Lexus LS 2018-22, Lexus NX 2021-22.

Зачем нужны датчики давления в шинах и какие они бывают

При разработке очередных поколений популярных авто, а также громких новинок компании хотят удивить клиента и предоставить ему еще больше интересных мелочей, которые повысят общий комфорт поездки. Буквально несколько лет назад наличие датчика давления в шинах было прерогативой очень дорогих автомобилей высшего класса. Сегодня ситуация поменялась, и эту функцию можно найти даже в автомобилях среднего класса и в некоторых бюджетных машинах. За определенные деньги можно оснастить практически любой автомобиль такой опцией. Но для начала нужно разобраться, так ли нужен этот датчик, а также понять, как он работает.

Современная электроника в машинах позволяет быстрее и проще получить техническую информацию о состоянии авто. Электронные системы проводят неустанную диагностику своего узла и выдают информацию о его состоянии. Вы можете использовать данные возможности для постоянного контроля важных систем машины. Десятки лет назад авто работало без контроля, и выход из строя некоторых недорогих узлов мог легко привести к серьезной поломке. Сегодня все изменилось, можно рассчитывать на моментальное получение данных о поломках. Сдутое колеса – это не слишком серьезная проблема. Но в определенных ситуациях такая неполадка в технической части машины может стать фатальной. Давайте сегодня на нашем сайте разберемся с особенностями работы датчиков давления в шинах.

Содержание

Зачем вообще нужны датчики в шинах?

Стоит просто представить, какой ущерб может принести неравномерное давление в шинах современного автомобиля:

  • сокращается тормозной путь;
  • увеличивается расход топлива;
  • ухудшается управляемость вплоть до фатальных реакций и «рыскания» авто по всей дороге;
  • увеличивается нагрузка на рулевую рейку, детали подвески, систему стабилизации.
  • низкое давление в шине чревато повышенным износом резины, которая сегодня стоит достаточно дорого.

Наличие датчиков давления позволяет практически полностью убрать эти негативные факторы или, как минимум, снизить вероятность их активного воздействия на вашу машину. Когда давление в одном из колес станет критично низким, система оповещения сработает и сообщит вам о том, что пора подкачать покрышку. Также такая система дает возможность вовремя отслеживать прокол колеса. Если на полностью спущенной покрышке проехать хоть несколько десятков метров, она моментально придет в негодность, и придется раскошеливаться на новую резину.

Но самая главная задача системы контроля давления в шинах – это повышение безопасности движения. По прямой автомобиль с неравномерно накачанными шинами будет ехать еще более менее сносно, но вот в поворотах он может выдавать такие сюрпризы, которых водитель не ожидает. Гуляющая покрышка может запросто вывести автомобиль из планируемого радиуса поворота, особенно на большой скорости. Это приведет к аварийной ситуации.

Как работает современный датчик?

Вы можете рассмотреть работу системы в последних автомобилях мировых гигантов в производстве автотехники или посмотреть на систему китайского производителя для установки в любую машину. Принцип работы будет схож. Конечно, это не значит, что комплексы будут работать одинаково качественно и без поломок. В элитных авто установлены надежные датчики, которые могут служить десятилетиями без замены и ремонта. Комплекты для самостоятельной установки в автомобиль изначально менее надежны, а дешевые устройства и вовсе могут работать непредсказуемо.

Следует учитывать такие особенности работы датчика:

  • в районе колесного диска крепится специальный контроллер, который обрабатывает сигнал датчика и передает его на монитор или на панель приборов автомобиля;
  • сам датчик беспроводной, он крепится внутри колеса на колесный диск, конструкция датчика довольно проста – мембрана замеряет давление, а само устройство с периодичностью 2-5 секунд передает сигнал на контроллер;
  • данные обрабатываются и сравниваются с заранее установленными в контроллере сведениями о допусках давления в шинах, на мониторе выводится информация о текущих показателях;
  • если контроллер обнаруживает, что реальные показатели давления расходятся с эталонными, устройство выдает звуковые и/или световые сигналы и сообщает водителю о необходимости подкачать колеса;
  • также во многих современных контроллерах установлена возможность обмена данными со смартфоном, так что специальное приложение может информировать о проблемах с давлением в шинах.

Такая непростая система только на первый взгляд кажется замысловатой и ненадежной. На самом деле беспроводные датчики известных брендов работают достаточно долго. В случае поломки не составит труда их заменить. Для этого необходимо просто заехать на шиномонтаж, снять покрышку и устранить проблемы с датчиком. В большинстве случаев поможет устранить проблемы только замена. Не стоит забывать о том, что электроника дешевых производителей не будет работать долго и демонстрировать достаточно высокую точность.

Есть ли разные типы датчиков на рынке?

Несомненно, рынок предлагает покупателю самые разные варианты, из которых вы сможете выбрать подходящую модель датчика. Для подбора модели достаточно сравнить свои финансовые возможности с пожеланиями и приобрести тот вариант, который вам подходит лучше остальных. Нужно различать комплексы замера давления в шинах по нескольким параметрам.

По месту монтажа различают два вида оборудования:

  1. Внешние датчики. Это устройства из Китая, которые нужно монтировать вместо золотника или даже накрутить прямо на золотник. Контроллер достаточно разместить в салоне, этого расстояния хватает для передачи данных. Но точность таких устройств очень сомнительна и непостоянна.
  2. Внутренние комплексы. Это стандартные решения, которые используют все автомобильные производители. Такие датчики довольно точные, но они более сложны в обслуживании и замене. Поэтому в процессе эксплуатации они могут потребовать больших затрат. Их стоимость выше, чем цена внешних датчиков, но переплата однозначно стоит того.

Но место установки – не единственное различие в современных датчиках давления в шинах. Также производители предлагают самые разные конструкции и технологии комплексов, которые влияют на стоимость, точность и качество передачи данных.

Среди конструктивных решений следует выделить такие разновидности:

  1. Механические изделия. Такие устройства уже давно никто не покупает, но на рынке они все еще представлены. Это колпачки для внешнего применения, которые выдают информацию непосредственно с помощью встроенной стрелки. Своеобразные компактные манометры, но использовать их очень неудобно.
  2. Примитивные электронные устройства. Это также внешние изделия, оснащенные нехитрым контроллером, которые показывает информацию в двух положениях – «все нормально» и «проверьте давление в шинах». Не очень удобно и не слишком информативно, зато недорого.
  3. Внутренние электронные устройства. Этот тип датчиков наиболее распространенный. Они используются в большинстве случаев при заводской установке датчиков давления в колесах. Точность максимальная, контроллер передает информацию уже в числовом виде. Самый оптимальный вариант по цене и получаемому комфорту.
  4. Сложные компьютерные комплексы с собственным ПО. Такие системы стоят неоправданно дорого и устанавливаются только на самые продвинутые и современные модели. Впрочем, их функционал в чем-то схож с предыдущими типами датчиков, так что переплата не стоит полученных дополнений.

Конечно, при выборе устройств для покупки стоит отдать предпочтение внутренним электронным датчикам в комплекте с надежным контроллером. Такая связка обеспечит отличную работу и не заставит вас постоянно ремонтировать и обслуживать систему, меняя датчики. Впрочем, это также зависит от выбранного производителя и ценового диапазона.

Как монтировать датчик на свое авто?

Если вы решили купить внешние датчики, их достаточно накрутить на золотники вместо штатных колпачков и наслаждаться сомнительным функционалом. Дополнительной инструкции при установке и настройке они не требуют. С электронными внутренними датчикам дела обстоят иначе. Вам нужно, как минимум, обратиться на шиномонтаж и снять все четыре покрышки для последующего монтажа датчиков на диски.

При установке следует учитывать несколько особенностей:

  • обычно в комплекте от производителя датчики пронумерованы и ставить их нужно, начиная с левого переднего колеса, иначе данные будут неточными;
  • установить датчик необходимо строго в соответствии с инструкцией, которая должна быть в комплекте, не нужно следовать советам из форумов и придумывать собственный крепеж;
  • сам контроллер с дисплеем обычно размещается в салоне – нужно найти удобное место для его монтажа, чтобы дисплей не бликовал и давал возможность читать данные в любой момент;
  • после монтажа и первого запуска устройство нужно поставить в режим обучения, это поможет технике адаптироваться к условиям и совершить автоматическую настройку;
  • далее, согласно инструкции, нужно калибровать каждый датчик и начать эксплуатацию системы.

Помочь с настройкой вам могут автомобильные электрики, но на самом деле в этом нет ничего слишком сложного. Просто необходимо прочитать инструкцию и следовать советам в ней. Обязательно при покупке комплекта оборудования проверьте, есть ли в коробке инструкция на русском языке. Если ее нет, установить комплекс будет достаточно сложно, так как у каждого производителя есть свои особенности. Впрочем, иногда можно поискать инструкцию по установке в интернете для популярных моделей.

Проверка датчика давления в шинах

Если вы не уверены в том, что устройство показывает точные данные, нужно просто сравнить показатели с цифрами на эталонном манометре. Для этого сначала выполните замер и сравните данные, затем полностью спустите колесо и посмотрите, что будет показывать датчик. Затем снова накачайте ровно рабочее давление и следите за показаниями на экранчике прибора. Иногда такая калибровка позволяет заставить неисправный датчик работать, а контроллер – правильно обрабатывать данные.


Можно ли сбросить показания датчика?

Для сброса показаний нужно также следовать советам из инструкции. Если устройство начало врать и показывать неточное давление в шинах, сбросить его не будет достаточно для устранения неполадки. Скорее всего, придется менять комплект датчиков. Для сброса накачайте колеса ровно до нужного уровня и нажмите на кнопку «Set» на контроллере датчика. Так вы сбросите показания и запустите новую калибровку датчиков.

Предлагаем посмотреть видео по установке системы контроля давления в шинах:

Подводим итоги

Если вы решили установить датчики давления в шинах, обязательно выбирайте качественный комплект от известного производителя. Совсем дешевые товары из китайских интернет-магазинов, к сожалению, не дают возможности нормально получать нужные данные. В этом случае вы просто потратите деньги и время и не получите желаемого результата. Внешние датчики очень просты в установке, но грязь и непростые условия эксплуатации выводят их из строя за очень короткий промежуток времени. Это совсем не качественное и не долговечное решение, а лишь возможность проверить, нужна ли вам такая система.

Для наслаждения и получения нужного функционала покупайте интегрированные в колесо внутренние датчики с хорошим контроллером. По нашему мнению, переплачивать за возможность контролировать данные со смартфона не стоит. Достаточно приобрести хороший проверенный комплект устройств, чтобы пользоваться им долго и комфортно. Но не забывайте о том, что это электроника и она может быстро выходить из строя даже если куплена за большую сумму денег.

Датчики давления в шинах на Мазда 3 и 6, CX 5, CX 7

Проблема безопасной эксплуатации автомобиля не перестает волновать известных производителей, в число которых входит и концерн Мазда. Многие системы, которые еще недавно преподносились в качестве опции, устанавливаемой за дополнительную плату, входят на моделях Мазда 3, 6, СХ 5 и СХ 6 в базовую комплектацию. К ним относится и прекрасно зарекомендовавший себя в условиях российского климата датчик давления в шинах.

Mazda CX 9

Устройство и принцип работы

Атмосферные температурные перепады существенно воздействуют на отклонение давления воздуха в шинах от установленной нормы в большую или меньшую сторону. Данный фактор влияет на:

  • Расход топлива.
  • Маневренность автомобиля.
  • Безопасность эксплуатации.
  • Преждевременный износ и выход из строя резины.

Разница давления в шинах смещает центр тяжести машины. При проведении маневра, связанного с резким торможением/разгоном, может произойти неуправляемый занос с последующим ДТП. Именно по этой причине замер давления в шинах входит в список ежедневного обслуживания у профессиональных водителей.

Датчик давления шин на Мазда

С целью снижения риска возникновения аварийной ситуации и был создан датчик контроля давления. Данная опция позволяет водителю получать информацию о величине давления в шине каждого колеса и своевременно принимать меры, для устранения разницы или отклонения от нормы. Показания выводятся, электронным устройством, на экран, расположенный в щитке приборов. Данная система получила название TPMS и бывает 2 типов:

  1. Косвенная – информация о спущенном/перекаченном колесе привязана к расчету расстояния, которое оно прошло за один полный оборот.
  2. Прямая – для замера используются специальные датчики, установленные на каждом колесе и связанных с электронным блоком управления.

Заводская комплектация опции замера давления в шинах Мазда 6, СХ 5, и СХ 7, имеет систему контроля косвенного типа, новейшей технологии SkyActiv, в которой отсутствуют классические датчики.

Инициализация системы TPMS

Датчики перед установкой

Инициализация (запуск) системы TPMS, на моделях Мазда 6, СХ 5, и СХ 7, выполняется после прокачки шин, до установленного, регламентного значения и в случае:

  • Сезонной замены колес.
  • Отключении аккумуляторной батареи.
  • Постоянного срабатывания светового предупреждения.
  • Замены модуля управления или датчика скорости.

Для перезагрузки, необходимо нажать и удерживать клавишу TPMS SET, до однократного включения звукового сигнала и появления светового предупреждения на табло. При наличии многофункциональных дисплеев, высветится сообщение об проведенной инициализации. При частом срабатывании, следует проверить и давление в шинах и повторить процедуру.

Датчики в работе

В бортовом компьютере автомобилей Мазда 6, СХ 5 и СХ 7, предусмотрена функция отк

 

лючения системы TPMS, перед проведением инициализации, необходимо зайти в настройки и убедиться, что она подключена.

Датчик неисправности может постоянно гореть и выдавать сигналы о критическом давлении в шинах, если включено напоминающее устройство, извещающее о наступлении времени плановой подкачки (проверки) колес. Отключить функцию можно через меню бортового компьютера, после чего провести контрольную перезагрузку.

Система замера давления в шинах

Популярная у отечественных автолюбителей модель Mazda 3, оснащена системой контроля давления в шинах прямого типа, обозначаемой производителем RDC. В ее функцию входит оповещение водителя об снижении допустимого давления в колесе звуковым сигналом и загоранием контрольной лампы определенного цвета.

Датчик на Мазда CX 5

Система включает в себя:

  • Датчики, установленные на каждом колесе.
  • Антенны, принимающие и передающие сигналы, поступающие от датчиков.
  • Бортовой процессор, обрабатывающий информацию.
  • Сигнальные лампы, установленные на доске приборов.

Перед началом эксплуатации автомобиля Мазда 3, давление в шинах доводится до рекомендованного производителем и проводится активация системы RDC. Процедура выполняется в 3 этапа:

  1. Ключ зажигания устанавливается в тестовое положение.
  2. Нажимается и удерживается кнопка контроля до загорания желтой сигнальной лампы.
  3. Осуществляется движение на автомобиле, после чего, в течение нескольких минут, система запомнит установленное давление, как эталон и будет сигнализировать об отклонении, именно от этого значения.

Данные действия, связанные с настройкой датчика давления в шинах Мазда 3, рекомендуется проводить, после каждой подкачки или сезонной замене колес.

Расшифровка сигналов и возможные сбои

Контроль и безопасность

Проведение контроля за давлением в шинах Мазда 3 с помощью установленной системы не вызывает затруднений даже у начинающих автолюбителей. Сигнальная лампа и звуковой сигнал предупредят о проблемах:

  • Желтый цвет – при значительном падении давления.
  • Красный цвет и звуковой сигнал – прокол колеса, аварийная ситуация.

Радиопомехи, сбои в электронной системе, выход из строя одного из устройств могут оказывать влияние на принимаемые антеннами сигналы. В этом случае сигнальная лампа будет мигать желтым цветом.

Новый датчик давления

Любое, самое надежное и проверенное временем устройство безопасности, нуждается в регулярном контроле. Проведение планового ТО автомобилей семейства Мазда предотвратит неисправности, связанные с системой контроля давления в шинах, и она своевременно предупредит о возникших проблемах с колесами.

Как работает датчик давления в шинах

Подсчитано, что почти половина автомобилей ездит по польским дорогам с неправильным давлением воздуха в колесах. В большинстве случаев давление слишком низкое. Каковы последствия этого? Во-первых, повышенный расход топлива, ухудшение комфорта при вождении, снижение точности рулевого управления и снижение эффективности тормозной системы. Кроме того, автомобиль со слишком низким давлением в шинах подвергается более быстрому износу: повреждениям шин, подвески и колесных дисков.Как это исправить?

Необходимы регулярные проверки давления воздуха

К сожалению, то ли из-за лени, то ли из-за нехватки времени, то ли из-за отсутствия возможности, многие водители не заботятся о регулярной проверке давления воздуха в шинах. Это одна из причин, по которой новые автомобили, выпущенные после 2010 года, уже на заводе оснащаются автоматическими системами контроля давления в шинах. Это прямые и непрямые системы.

Косвенные системы — дешевле, но менее точны

Система косвенного контроля давления в шинах опирается на использование других датчиков и сложную интерпретацию результатов.Наиболее распространенным методом их работы является анализ информации от датчиков АБС, которые выдают данные о количестве оборотов колеса в единицу времени, когда это число начинает отличаться от ранее определенного, система предупреждает о падении давления. Этот метод эффективен, но только при большем падении давления - настолько большом, что датчик ABS способен уловить разницу в количестве оборотов колеса. Чтобы непрямая система функционировала должным образом, ее необходимо предварительно откалибровать. Он включает в себя накачку всех колес до нужного значения давления и сохранение этих настроек в памяти компьютера.К сожалению, непрямые системы контроля воздуха в колесах не сообщат нам о небольшой утечке. Они дадут вам знать только тогда, когда потеря воздуха будет видна невооруженным глазом.

Прямые системы — TMPS (система контроля давления в шинах)

Прямые датчики давления воздуха в колесах более дорогие, но при этом очень точные. Так называемые датчики TPMS монтируются непосредственно внутри колеса. Они состоят из небольшого радиопередатчика и датчика давления воздуха.Находясь в центре шины, она всегда подвержена давлению воздуха. Любое изменение значения немедленно сигнализируется водителю путем отображения специального сообщения на экране монитора или на комбинации приборов.

Каковы преимущества датчиков давления в шинах?


1. Точность работы

Датчики являются очень точными и надежными устройствами. Они обнаруживают даже минимальные перепады давления, позволяя водителю немедленно среагировать, например,отправляйтесь в мастерскую вулканизации, пока воздух полностью не выйдет из колеса.

2. Идентификация колеса

Каждый датчик является независимым устройством, которое идентифицируется компьютером. Это позволяет сразу определить круг, где появилась течь. Система сообщает нам, что, например, нашего внимания требует переднее правое колесо. Однако в случае непрямых систем нам обычно сообщают об утечке воздуха, и мы должны сами найти колесо, ответственное за это.

3. Беспроводная технология

Как датчики TMPS в колесах взаимодействуют с компьютером автомобиля? Они используют провода для этого? Конечно нет - с прялкой это было бы невозможно. Датчики давления в шинах используют радиоволны для отправки информации на компьютер. Это обеспечивает непрерывную связь между каждым колесом и компьютером.

4. Функциональная надежность

Датчики давления, спрятанные в колесах, защищены от влаги, пыли, грязи и других внешних факторов.Это не искажает результаты измерения, как это может быть в случае косвенного измерения с помощью датчиков ABS. Даже небольшое количество грязи, пыли или влаги на датчике ABS может привести к неправильной интерпретации результатов и сигнализировать о падении давления, даже если его не было.

Датчик давления в колесе – что следует помнить

вещи. В первую очередь следует соблюдать осторожность при снятии и установке шин с дисков. Стоит заранее сообщить вулканизатору, что внутри колеса есть датчики.Благодаря этому он начнет снимать шины с обода в том месте, где его инструменты не повредят датчики. Кроме того, чтобы быть уверенным в правильности результатов измерений, следует регулярно калибровать датчики – после каждой пополнения воздуха, после каждой замены шин, а также каждого снятия обода. Датчики TMPS уже входят в стандартную комплектацию некоторых производителей автомобилей — обычно это относится к автомобилям с более высокими комплектациями. Вы также можете установить датчики давления в колеса старых автомобилей самостоятельно, используя специальные комплекты.Они используют как беспроводную радиотехнологию, так и Bluetooth. .

Датчики давления в шинах — Принцип работы

Существует две основные группы датчиков: для прямого и косвенного измерения . Первые устанавливаются непосредственно внутри шины и дают конкретный ответ на вопрос о величине давления. Второй обнаруживает только внезапное падение давления и использует для работы другие датчики и косвенные методы измерения.

Промежуточные датчики просты и относительно дешевы в разработке и установке, поэтому многие производители выбирают их.Их обычно используют в автомобилях среднего и низшего класса, где необходимость измерения осуществляется наиболее дешевыми доступными средствами. Измерение выполняется, например, оптическим измерением скорости конкретного колеса. Для этого используются датчики системы ABS и ESP.

Затем сигналы, собранные со всех колес автомобиля, сравниваются между собой и, если на одном из колес длительное время присутствует разное значение, водитель предупреждается о потере давления. Так как же мы получаем информацию о давлении из измерения скорости вращения?

Ответ прост: чем ниже давление в шинах, тем меньше диаметр .В свою очередь, меньший диаметр всего колеса означает, что ему требуется больше оборотов для поддержания определенной скорости движения, чем другим колесам.

Возможен также второй тип измерения. Сегодня все больше и больше используется для измерения вибрации на отдельных колесах и изменения нагрузки во время рулевого управления, ускорения и торможения. Измерения проводятся аналогично первому способу.

Каковы недостатки решения ? Конечно, косвенное измерение дает значительные погрешности.Поэтому данные системы отправляют информацию водителю в виде предупреждения только при падении давления примерно на 20%. Кроме того, информация о падении давления предоставляется со значительной временной задержкой.

Это связано с длительным периодом измерения, на основании которого принимается решение о подаче сигнала тревоги. Это необходимо потому, что колеса из-за различных тяговых условий могут кратковременно отличаться значениями скорости вращения.

Еще одним недостатком сравнительного характера измерения является то, что в случае потери воздуха во всех колесах система никак не отреагирует - ведь скорости вращения или вибрации будут одинаковыми на всех четырех колесах.Однако самой большой проблемой при работе такой системы является принятие эталонного уровня. Это необходимо каждый раз, когда вы меняете давление в шинах после накачки или замены шин.

Пользователь должен позаботиться о том, чтобы установить правильный уровень и сбросить систему на новое значение. Если он этого не сделает, все будет работать со сбоями. Как мы можем быть уверены, что текущее давление является оптимальным? Даже когда значение проверяется компрессором, измерение обременено значительной погрешностью, особенно если мы используем общедоступные устройства на заправочных станциях.

Аналогичная проблема возникает после замены шин на другую . Ведь каждая модель шин имеет разную жесткость и по-разному ведет себя после перепада давления. Это также вносит погрешность измерения. Особые отличия будут при переходе с шин Run on Flat (которые определенно жестче) на обычные шины и наоборот. В частности, системы, измеряющие вибрацию, чувствительны к типу шин.

Второй тип систем выполняет прямое измерение .Они определяют фактический уровень давления на основе измерения датчика, размещенного внутри колеса. Существуют разные типы крепления датчика - он может монтироваться с воздушным клапаном или располагаться непосредственно на ободе.

В обоих случаях связь с остальной частью системы осуществляется посредством радиоволн. Такой способ измерения намного точнее (хотя тоже зависит от модели автомобиля) и позволяет контролировать уровень давления на постоянной основе – измерение происходит каждую минуту или около того.

Решение этого типа, однако, имеет существенные эксплуатационные недостатки .Датчики легко повредить при демонтаже шин – поэтому стоит сообщить об их наличии людям, осуществляющим эту деятельность. Конечно, это выливается в цену этой услуги. В случае повреждения датчика приходится покупать новый (обычно он стоит около 150-200 злотых), также необходимо перекалибровать систему для обеспечения ее корректной работы.

Калибровка должна производиться после любого вмешательства в колеса и шпильки - это также влечет за собой дополнительные расходы. Также важно, чтобы ободья устанавливались на одно и то же место — любое другое использование приведет к сбоям в работе системы.Часто в автомобилях, оснащенных системой в стандартной комплектации, такие диски имеют специальную маркировку, позволяющую определить, на какое колесо автомобиля следует установить.

Иногда системы этого типа работают некорректно и постоянно предупреждают пользователя о падении давления . Эта проблема известна владельцам Renault Laguna II поколения — для этой модели характерны отказы датчиков давления в шинах.

Несмотря на множество проблем и расходов, связанных с системами предупреждения о низком давлении, их преимущество неоспоримо. Они заботятся о нашей безопасности , сообщая в случае каких-либо нарушений.

В некоторых решениях они необходимы - например, автомобили с шинами Run on Flat. Без наличия датчиков водитель не замечает потери давления и, длительно ездя с такой шиной, может привести к ее внезапному повреждению.

Стоит отметить, что системы контроля давления в шинах (TPMS) (Tire Pressure Monitoring System) еще находятся в стадии разработки.Одной из последних разработок в этой области является прямой обмен сообщениями через мобильный телефон . После диагностики падения давления система отправляет пользователю короткое графическое сообщение, в котором представлена ​​наиболее важная информация. Такое решение разрабатывается, в том числе, Континентальный.

Преимущества таких систем уже заметили власти Евросоюза, рекомендовавшие с ноября 2012 года устанавливать датчики давления на все новые автомобили, продаваемые в ЕС.

.Датчики давления в шинах

TPMS — как это работает?

Что такое датчики TPMS и для чего они используются?

TPMS расшифровывается как Система контроля давления в шинах , которая представляет собой систему контроля давления в шинах. Его задачей является постоянная проверка того, является ли давление в шинах правильным и, таким образом, влияет на вождение, активную безопасность и расход топлива. Неправильное давление, а особенно перепад давления в отдельных шинах, оказывают существенное влияние на комфортность вождения, а также на поведение автомобиля в экстренных ситуациях, таких как торможение или резкие маневры.Низкое давление воздуха негативно влияет на экономию топлива, а слишком высокое – на комфортность вождения. И то, и другое также отражается на ненормальном износе шин.

Проблема в том, что среднестатистический водитель не способен почувствовать или хотя бы заметить разницу в давлении в шинах. При достаточно низком профиле шины разницу в 1 бар в повседневной эксплуатации можно не заметить, а это немало. Кроме того, имеется форма грунта, ухудшающая визуальную оценку.И, наконец, надо честно признать, что вряд ли кто-то регулярно проверяет давление предназначенным для этого прибором.

Ввиду вышеизложенного были изобретены датчики давления в шинах, которые постоянно контролируют давление или перепад давления в зависимости от конструкции системы. Водитель информирован о положении дел и может быстро среагировать. Очень важен в данном случае тип системы контроля давления, чтобы понимать, какую информацию мы получаем от компьютера.

Автомобильные системы контроля давления можно разделить на два типа по принципу действия: прямые и непрямые.Вся разница в том, что последние на самом деле имеют мало отношения к давлению в шинах и являются фактически не системой, а функцией систем ABS и ESP. Странный? Понимание того, что происходит через мгновение.

Прямая система

В прямой системе устройства контроля давления чаще всего расположены в шинах у воздушных клапанов. Каждый из них оснащен датчиком давления, радиопередатчиком и собственным блоком питания. В результате бортовой компьютер получает точную информацию о значении давления в каждой шине, которую выводит на экран.Настройка отдельных датчиков с помощью компьютера очень точная, что во многих случаях приводит к тому, что вы не можете свободно менять колеса автомобиля, а система требует сброса и загрузки новых данных после каждой замены шин.

Промежуточная система

Непрямая система является лишь имитацией системы TPMS , но гораздо более удобной для автомобиля. Системы ABS и ESP постоянно получают информацию от собственных датчиков о количестве оборотов отдельных колес.Известно, что чем выше давление, тем больше реальный диаметр колеса, и наоборот. Косвенная система TPMS считывает эту информацию, подсчитывает обороты колеса и, если обнаруживает разницу с течением времени, передает эту информацию водителю в виде сигнальной лампы неправильного давления в шинах.

Недостатки такой системы очевидны. Система не следит за давлением в шинах, а только определяет разницу в диаметре одного из колес. Соответственно, если все шины накачаны неправильно, но одинаково, система считает это правильным.Именно водитель определяет, какое давление (то есть диаметр колеса) является правильным, путем самокалибровки системы после каждого накачивания или замены шин. Первые системы, основанные только на информации о количестве оборотов колеса, были очень неточными. Давление должно было упасть примерно на 20-30 процентов, чтобы система обнаружила неисправность.

Современные, несколько усовершенствованные косвенные системы также полагаются на другую информацию, например, на наличие вибрации колес или изменение нагрузки на автомобиль при резких маневрах.Шина с более низким давлением менее жесткая, и современные непрямые системы TPMS способны обнаруживать такие неровности. Однако это не меняет того факта, что они гораздо менее точны и дают информацию только о том, что что-то не так.

Операция

В эксплуатации более простые и несовершенные решения всегда дешевле. Дело обстоит именно так. Если система ESP работает исправно и во всех шинах одинаковое давление, с непрямой системой проблем нет.Хуже в случае прямой системы. Здесь датчики подвержены повреждениям при демонтаже шины , и не факт, что многие вулканизаторы не очень аккуратны и не обладают квалификацией. Кроме того, система требует калибровки после каждой замены шин или положения колес в автомобиле, а не в каждой мастерской есть для этого приспособление. Конечно, если он это сделает, он захочет компенсировать это, включив стоимость устройства в стоимость шиномонтажа.Время работы также увеличится.

(фото: motoringassist.com)

Кроме того, датчики прямой системы склонны к выходу из строя , а их батарейки тоже жрут. Датчики в среднем стоят около 200-400 злотых за штуку, , которые в случае замены из-за расхода батареи будут стоить около 1000 злотых. Удобнее всего было бы иметь два комплекта колес с летней и зимней резиной, чтобы избежать риска повредить датчики, но при смене колес мы не пропустим загрузку новых данных о новых датчиках в систему.

К счастью, многие автомобили среднего и низшего классов оснащены непрямыми системами TPMS, которые дешевле в эксплуатации. Однако, в отличие от прямых, они не освобождают водителя от регулярной проверки давления в шинах.

.

Как работает датчик давления в шинах

Система контроля давления в шинах

(часто сокращенно TPMS, от Система контроля давления в шинах) не является чем-то новым, но до недавнего времени ее использование не было обязательным. Изначально датчики устанавливались в дорогих автомобилях, но со временем они стали появляться и в компактных и городских автомобилях.

Теперь все новые модели, независимо от класса и назначения, должны иметь систему TPMS, чтобы пройти процедуру одобрения, позволяющую продавать данное транспортное средство в Европейском Союзе.Почему? По разным исследованиям, от 40 до даже 80 процентов. Европейские водители не проверяют регулярно давление в шинах. Между тем, это оказывает большое влияние на безопасность вождения. В противном случае автомобиль будет плохо поворачивать, а тормозной путь будет длиннее. Кроме того, сокращается срок службы шины и увеличивается сопротивление качению, что сказывается на расходе топлива.

Существует два типа систем мониторинга. Начнем с прямого. В его случае датчик давления в шинах находится внутри колеса – на ободе или на воздушном клапане.Датчик имеет собственный источник питания и радиопередатчик, передающий в систему информацию о давлении. Измерение производится примерно каждую минуту и ​​данные о давлении появляются на экране бортового компьютера.

Прямая система быстрая и очень точная (датчик давления в шинах работает с точностью до 0,1 бар), но у нее есть свои недостатки. При замене шин будьте осторожны, чтобы не повредить датчик. Новый стоит около 200 злотых и нуждается в повторной калибровке.Система может перестать реагировать должным образом, если соответствующее колесо установлено не в том месте, например, спереди справа.

Косвенная система проще и дешевле в разработке (обычно используется в автомобилях среднего и бюджетного класса), но менее точна, чем прямая система. Для пользователя он вызывает меньше проблем в эксплуатации. Косвенная система подсчитывает количество оборотов колеса во взаимодействии с электронными системами активной безопасности ABS и ESP. На самом деле он не измеряет давление в шинах.Вместо этого он обнаруживает различия в диаметре колес. Чем больше воздуха в шине, тем больше диаметр колеса. Более новые системы дополнительно отслеживают вибрации колес или изменение нагрузки автомобиля во время маневров.

Косвенная система работает с большей задержкой, чем прямая, предупреждает водителя о неровностях при падении давления примерно на 20%. Кроме того, он может не реагировать на изменение давления во всех колесах. Кроме того, от водителя во многом зависит, какое давление в шинах система считает оптимальным.Пользователь должен не забыть сбросить настройки после накачки шин или замены шин. В случае непрямой системы можно не беспокоиться о состоянии датчиков и их замене в связи с повреждением или разрядкой аккумуляторов, питающих прибор.

Мы перечислили недостатки TPMS, но достоинств больше. Даже когда нам приходится заменять датчик давления в шинах или платить за повторную калибровку системы, имейте в виду, что благодаря мониторингу мы фактически экономим деньги.Мы можем дольше использовать шины и меньше тратить на топливо. Однако, прежде всего, мы ездим безопаснее.

.

Датчики давления в шинах — типы, работа

Водители забывают регулярно проверять давление в шинах. Это важно не только для правильного обращения с автомобилем, но и способствует повышенному расходу топлива агрегатом. Вот почему несколько лет назад было введено правило, требующее установки соответствующих измерительных аксессуаров, то есть датчиков давления в шинах. Как работают эти элементы управления?

Датчик давления в шинах TPMS — что это такое?

Система контроля давления в шинах представляет собой набор устройств, устанавливаемых на колеса для контроля давления в шинах. Действителен на территории Европейского Союза и стран Северной Америки. Каждый автомобиль, производимый там в настоящее время, должен быть оснащен такой системой. Датчик давления в шинах работает двумя способами. Делится на прямое и косвенное измерение.

Как работают датчики давления в шинах?

Сам датчик давления в шинах устроен достаточно просто. В зависимости от используемой версии может измерять и показывать водителю текущие значения давления в каждом колесе или информировать о резком падении давления. Благодаря этому вы знаете, какая шина распечаталась, и можете определить ожидаемое время необходимости пополнения воздуха.

Датчики давления в шинах – способ установки

Датчик давления воздуха устанавливается внутри колеса на воздушном клапане или на ободе. В каждом колесе есть специальный датчик, который передает сигнал по радио на приемник или компьютер устройства.Таким образом, вы получаете точные значения, связанные с текущим уровнем давления в шинах.

Замена колес и датчиков давления в шинах

Водители должны всегда сообщать вулканизатору, что датчики давления находятся в шинах. Неаккуратность при замене шин означает, что датчики давления воздуха могут быть повреждены, а установка новых связана с немалыми затратами. Кроме того, при замене устройств, установленных на воздушных клапанах, их необходимо калибровать.Бортовой компьютер получает неверные сигналы каждый раз при замене диска в автомобиле. То же самое касается замены этих аксессуаров.

Непрямая система TPMS — специальные функции

Менее обременительна, но и не столь детальна косвенная система. Датчик давления в шинах по этому принципу рассчитывает скорость, диаметр колеса и количество оборотов. Для своей работы использует систему ABS и ESP, благодаря чему в колеса не нужно устанавливать дополнительные элементы.Эта система работает без измерения давления, но столь же эффективна.

Как работает непрямая TPMS?

При вращении колеса с помощью упомянутых выше дополнительных систем TPMS проверяет скорость колеса и измеряет количество оборотов. Колесо с меньшим давлением уменьшается в размерах и, следовательно, делает больше оборотов при той же скорости автомобиля. Система сравнивает количество оборотов каждого колеса и сообщает о любых изменениях. Более современные системы также отслеживают индивидуальную вибрацию колес при торможении, ускорении и прохождении поворотов.

О каких проблемах с непрямым датчиком давления в шинах сообщают водители?

Прежде всего, сигнальная лампа давления в шинах не активна и не показывает текущее состояние воздуха. Следовательно, его можно откалибровать на любое давление, так как вы сами решаете, когда программировать устройство. Датчик сам "не знает", какой уровень правильный, он полагается только на потери воздуха. Если это значение упадет хотя бы на 20% от начального значения, система сообщит вам об изменении сигналом.

Однако время отклика тоже не очень быстрое. При наведении курсора на объект, который вызовет постепенную потерю воздуха, косвенной системе TPMS требуется некоторое время для обнаружения изменений. В течение последовательных минут вождения, с момента прокола до его обнаружения датчиком, водитель едет с постоянно снижающимся давлением. Как только он получит это сообщение, он может не успеть добраться до нужного места. Воздух в колесе может выйти в течение нескольких минут.

Косвенный датчик давления воздуха в сравнении с шиной типа

Косвенный датчик давления воздуха отлично работает только со штатными шинами. Таким образом, любые изменения будут препятствовать максимально плавной работе системы. На него влияет жесткость шин, и это особенно заметно в более современных устройствах, которые также отслеживают вибрации шин. Ситуация, которая встречается нечасто, но может иметь место, — потеря воздуха со всех колес одновременно. В то время как прямой TPMS заметит эту информацию и сообщит об этом через короткое время, косвенный мониторинг, вероятно, вообще не узнает. Почему? Помните, что все колеса являются эталоном, и он использует их для определения колебаний.Так как все находятся под давлением, он не заметит никакой неисправности.

Датчик давления в шинах — обслуживание

Безусловно, подавляющее большинство электронных устройств подлежат периодическому обслуживанию. Эксперты подчеркивают, что очень важным фактором для датчиков давления воздуха является поддержание чистоты шин. Системы прямого мониторинга чувствительны к грязи, пыли, пыли и воде. Поэтому они часто повреждаются.Очень часто пользователи Renault Laguna II жалуются на проблему неправильной работы и поломки датчиков.

Как вы уже заметили, стоимость замены шин имеет большое значение для вас как пользователя. Гораздо лучше иметь второй комплект колес с индикаторами давления, чем менять шины на одном комплекте дисков. Датчик давления в шинах может быть поврежден. Невнимательный вулканизатор может привести к неисправности, и тогда вам грозит больший расход.

Стоимость замены ламп давления в шинах

Со временем система с датчиками давления в шинах может разрядиться. В каждом датчике установлена ​​батарея со сроком службы. Поэтому он в конечном итоге откажется подчиняться. В такой ситуации нужно быть готовым к замене датчиков давления воздуха в шинах, а стоимость этого мероприятия может колебаться в районе нескольких сотен злотых. За один предмет, конечно.

Диагностика системы TPMS

Во время визита на вулканизационный завод важно не только произвести обязательную замену шин или дисков.Важно, чтобы сотрудник позаботился о диагностике системы TPMS. Для этого проверяется сила посылаемого сигнала, состояние батарей в отдельных датчиках, температура и точное измерение давления. Таким образом, вы можете быть уверены, что система, которую вы внедрили в свои колеса, работает правильно.

Деактивировать датчик давления в шинах

Возможно, система TPMS будет уведомлять вас о нарушениях, несмотря на правильное давление в шинах. Прежде чем вы отправитесь в запланированное посещение мастерской, может пройти некоторое время, и звуковой сигнал будет постоянно напоминать вам о неправильных значениях.Что вы можете сделать тогда? J Если причина действительно уважительна, можно обратиться к инструкции производителя и временно отключить датчик давления в шинах. Это возможно не на каждой модели автомобиля, однако вы узнаете об этом, прочитав соответствующие страницы руководства. Однако помните, что эта система работает для вашей безопасности и избавляться от контроля давления в шинах не очень хорошая идея.

Правильно работающий датчик давления в шинах необходим для обеспечения высочайшего уровня безопасности всех участников дорожного движения.Вы не сразу заметите потери воздуха. Правильное давление в шинах особенно важно при прохождении поворотов, быстрой езде по автомагистралям, мокрым дорогам и зимой. Поэтому не забывайте часто проверять давление в шинах (если у вас нет таких датчиков). Однако, если он у вас есть, позаботьтесь о надлежащем обслуживании датчиков давления в шинах, например, во время регулярных посещений завода по вулканизации.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf