logo1

logoT

 

Принцип работы dsg


Коробка передач DSG: устройство, принцип работы, достоинства и недостатки: Авторамблер

Есть у преселективных роботизированных КП некоторые особенности, обусловленные их конструкцией, которые некоторые пользователи записывают в недостатки, а другие не считают минусом и призывают относится к ним философски. Во-первых, на уклоне автомобиль с DSG откатывается назад, стоит водителю снять ногу с педали тормоза. Этот момент поначалу может слегка нервировать и напрягать. Во-вторых, как минимум некоторые фольксвагеновские DSG старались как можно быстрее включить более высокую ступень для достижения максимально высокой топливной экономичности, даже, если водитель того не желает. «Взбодрить» агрегат можно, включив спортивный режим, который заставляет его задерживаться на каждой передаче, раскручивать двигатель и обеспечивать желаемый уровень динамики.

Как правильно пользоваться DSG

Срок службы преселективной роботизированной коробки передач с двумя сцеплениями зависит от стиля езды и грамотности эксплуатации. Следует учитывать ее устройство и принцип работы. Эксперты рекомендуют бережно относиться к агрегатам с «сухими» сцеплениями, особенно чувствительным к агрессивному стилю вождения с резкими стартами, а также пробуксовкам и предостерегают от чип-тюнинга и других доработок, повышающих крутящий момент двигателя до критических значений. Кроме того, в городском режиме предпочтительно переключать передачи в ручном режиме, поскольку коробка быстро переходит с первой на вторую ступень и обычно стремиться включать высокие передачи – таким образом, постоянная дерготня снижает ресурс агрегата.

А еще при переключении режимов рекомендуется сильнее нажимать на педаль тормоза, чтобы диски сцепления были полностью разомкнутыми.

Неисправности коробки передач DSG

Говоря о проблемах агрегатов данного типа особо следует сказать о семиступенчатой фольксвагеновской DQ200 с «сухими» сцеплениями, в особенности прославившейся рядом неисправностей и породившей в народе настоящую DSG-фобию.

Преселективная роботизированная коробка передач DSG в автомобилях Volkswagen

Специалисты компании Volkswagen создали новую, уникальную коробку переключения скоростей DSG (Direct Shift Gearbox), которая по своим техническим характеристикам намного превосходит существующие образцы.

В настоящее время преселективные роботизированные коробки передач DSG второго поколения устанавливаются на большинство моделей Volkswagen: Golf, Passat B8,Passat СС, Tiguan, Jetta.

Использование этой коробки передач позволяет почувствовать комфорт и удобство при переключении. Данная коробка сочетает в себе все современные технологии трансмиссий различных типов. Переключение скоростей осуществляется вручную, но за весь процесс отвечает электроника и различные автоматизированные механизмы.

Отличительной особенностью работы коробки является то, что во время переключения передач не изменяется поток мощности. Плавность работы такого агрегата по достоинству оценят как любители загородной быстрой езды, так и владельцы автомобилей, передвигающиеся преимущественно в городской черте.

Особенности работы коробки-робота

Коробка передач DSG может эксплуатироваться в двух режимах — спортивном и нормальном.

Спортивный режим. Данный режим предусматривает более длительное раскручивание при переходе на повышенные скорости и быстрый переход на пониженные передачи. Такой режим является предпочтительным при скоростной езде. Имеется функция Tiptronik, которая позволяет производить управление передачами в ручном режиме.

Всем, кто любит спортивный тип езды, можно использовать переключатели-лепестки, смонтированные на руле. Такие лепестки позволяют почувствовать мощь автомобиля и от души насладиться спортивной ездой.

Нормальный режим. Такой режим является привычным для всех автомобилистов и может использоваться при передвижении по городу или для небыстрого, экономного вождения.

Устройство DSG

6-ступенчатая коробка DSG имеет два, независимых друг от друга блока трансмиссий. Благодаря такой конструкции, происходит поочередное сцепление с двигателем, в зависимости от включенной в данный момент передачи. Для управления используется двойное сцепление, которое состоит из пары муфт, которые установлены в едином корпусе.

Одно сцепление отвечает за работу 1, 3, 5 передачи, второе за 2, 4, 6 передачу. Каждый блок оснащен отдельным приводным валом, передающий вращающее действие на колеса. Передача осуществляется с помощью дифференциала.

КПД роботизированных коробок передач

Применение схемы двойного сцепления в коробках DSG, при сравнении с АКП, имеющей гидротрансформатор, позволяет в значительной мере увеличить КПД. Интеллектуальная система коробки в сочетании с небольшой массой, позволяет значительно понизить расход топлива. Оценить все положительные качества данной коробки можно на автомобилях Passat CC, Golf GTI, Passat Variant.

Интеллектуальный блок управления

Коробка снабжена встроенным блоком, который проводит анализ оборотов двигателя, скорости движения, нажим на педаль газа.

На основе полученных данных автоматически выбирается необходимая передача или момент перехода на другую передачу. Это обеспечивает плавность движения и снижает нагрузку на двигатель.


Преимущества и недостатки DSG коробки передач

Преселективные автоматические коробки передач типа DSG получили на сегодняшний день наибольшее распространение и устанавливаются на большинство автомобилей немецкого производства. Поговорим поподробнее о преимуществах и недостатках автоматических коробок этого типа, расскажем об их слабых местах и особенностях сервиса.

Описание конструкции

DSG коробки – это трансмиссии прямого переключения передач, которые имеют специальную конструкцию и полностью управляются автоматикой. Особенностью таких АКПП является тот факт, что коробка передач постоянно держит не только включенную передачу, но и подготавливает следующую ступень для ее оперативного включения. Это позволяет не только быстро переключать скорости, но и существенно сокращает возможные потери тяги и разрывы мощности.

Сконструированы такие коробки передач были ещё в тридцатых годах прошлого века, однако изначально они не получили широкого распространения, что объяснялось сложностью конструкции и необходимостью полностью автоматического управления работы таких агрегатов. Сегодня же DSG коробки передач получили многочисленные автоматические блоки управления, которые следят за различными параметрами, оценивают интенсивность нажатия педали газа, скорость автомобиля и ряд других параметров, в зависимости от этого автоматика оптимальным образом управляет работой такой трансмиссии.


Принцип работы коробки передач

Особенностью преселективных автоматических коробок передач DSG является тот факт, что тут используется два сцепления, что позволяет обеспечить возможность переключения передач без потери мощности. Два соосно работающих привода с шестеренками отвечают за включение определённых четных или нечетных передач, при этом их работа полностью управляется автоматикой, что позволяет изменять ступени буквально в доли секунды.


Первый вал выполнен пустотелым, и внутри него располагается ещё один вал, соединенный с мотором многодисковым сцеплением. На внутреннем вторичном валу находится передача заднего хода, а также нечетные 1, 3 и 5 ступень. Соответственно, на наружном или как его еще называют первичном валу установлены шестерни, отвечающие за включение 2, 4, 6 и на отдельных двигателях восьмой ступени.

Как только автомобиль начинает движение, внутренний диск с нечетными передачами прижимается к маховику, находясь при этом в разомкнутом состоянии. При разгоне автомобиля блок управления коробкой DSG подает команду на исполнительный модуль подготовить к работе второй вал и привести в рабочее положение шестеренку со второй передачей. Как только скорость автомобиля позволяет подключить вторую ступень, автоматика мгновенно дает сигнал на её активацию и шестерня тут же приходит в движение вместе с наружным валом.


Серийно устанавливаться на автомобили такие коробки DSG-типа стали в 2003 году, когда компания Volkswagen установила свою 6-ступенчатую трансмиссию с двойным сцеплением на автомобили Golf. Особенностью такого агрегата являлся тот факт, что коробка со сцеплением находилась в специальной масляной ванне, поэтому такие трансмиссии стали называть мокрыми. В последующем немецкие специалисты презентовали уже 7-ступенчатую DSG АКПП, которая работала без такой сверхсложной системы смазки, а такая конструкция получила название сухого сцепления.

Сегодня коробки этого типа с успехом изготавливаются большинством автопроизводителей, но именно немецкие компании достигли совершенства в их производстве, изготавливая надежные, долговечные и беспроблемные в эксплуатации агрегаты, которые при условии правильного сервиса прослужат на протяжении всего срока использования автомобиля.

Преимущества и недостатки

Как и любая другая современная технология, коробки DSG имеют определенные преимущества и недостатки.  К преимуществам автоматических коробок этого типа можно отнести максимально возможный комфорт использования автомобиля, тут отсутствуют привычные толчки и пинки при переключении передач. Автомобили обеспечиваются великолепную динамику, что достигается за счёт практически мгновенно включения повышенных и пониженных передач. В большинстве современных коробок этого типа на переключение передач обычно затрачивается от 6 до 8 миллисекунд.

Вся работа такой умной коробки передач управляется электроникой, автоматические блоки управления могут оптимальным образом включать повышенные и пониженные передачи, что позволяет существенно сократить расход топлива на автомобиле. Многочисленные проведенные сравнительные тесты показали, что одни и те же автомобили, оснащенные стандартным автоматом и преселективной DSG коробкой передач, не только показывают лучшую динамику, но и уменьшают расход топлива на 10-12%.

Если изначально такие коробки передач работали исключительно в автоматическом режиме, то в последующем появилась возможность имитации ручного управления. Водитель получает возможность по своему усмотрению повышать или понижать ступени, поэтому такая DSG коробка, по сути, работает в режиме типтроника. Автоматика следит за правильностью включения ступеней, предупреждая поломки двигателя в таких ситуациях, когда водитель на высокой скорости включает пониженную передачу, что может в иных случаях привести к перегрузкам двигателя и его моментальному выходу из строя.

Еще одним несомненным преимуществом коробок передач этого типа является их уменьшенный вес, который может быть меньше стандартных АКПП на 15%. Это позволяет с легкостью располагать их в небольшом подкапотном пространстве современных автомобилей, снижается масса машины, что улучшает развесовку и позволяет экономить топливо.


К недостаткам коробок DSG в первую очередь можно отнести их высокую стоимость, которая на 10-15% больше, чем у стандартных автоматических трансмиссий. С АКПП мокрого типа потребуется на регулярной основе выполнять замену трансмиссионной жидкости, причём по регламенту такая работа проводится каждые 60000 километров пробега, что существенно увеличивает расходы автовладельца.

Коробки DSG отличаются надежностью, однако в случае поломок возникают определенные сложности с поиском мастера, который взялся бы за такой сложный ремонт, при этом стоимость запчастей будет выше, чем на обычные автоматические трансмиссии.

Автовладельцу необходимо также помнить, что такие трансмиссии требуют привыкания, в том числе изменения стиля управления автомобилем. Они рассчитаны преимущественно на спокойную и размеренную езду, а вот резкие переключения и экстренные торможения в пол приводят к повышенной нагрузке на автомат. В итоге, возникают критические поломки, может отмечаться вибрация при трогании, задержки в переключении передач, что требует незамедлительного обращения в сервис и восстановления агрегата.

20.05.2019

Принцип работы КПП с двойным сцеплением (коробка передач DSG)

Многие знают, что существует два основных типа коробок передач: механическая ( переключение передачи с помощью нажатия педали сцепления и перемещения рычага переключения передач) и автоматические ( режим выбирается автоматически, задействованы муфта сцепления, конвертор и набор планетарной передачи).

Трансмиссия DSG

Но появилось нечто среднее, вобравшее в себя только самое лучшее двух коробок- КПП с двойным сцеплением или полу-автоматическая коробка (механическая коробка передач без сцепления и автоматизированная механическая коробка передач). В мире гоночных автомобилей полуавтоматы, такие как секвентальные механические коробки, используются уже многие годы.

Но в мире серийных автомобилей то, что называют КПП с двойным сцеплением или КПП прямого переключения можно считать новинкой. Эта статья посвящена принципам работы КПП с двойным сцеплением. Также мы попытаемся сравнить ее с другими видами коробок и выясним почему же некоторые считают ее трансмиссией будущего.

Принципы работы традиционной механической КПП

КПП с двойным сцеплением вобрала в себя достоинства двух механических коробок. Чтобы понять, что это означает, мы рассмотрим принципы работы обычной механической КПП. Прежде чем переключить передачу с помощью рычага переключения передач, водитель нажимает педаль сцепления. Которая отсоединяет двигатель от коробки передач и прекращает подачу силового потока к коробке. Когда водитель выбирает нужную передачу с помощью рычага, зубчатая муфта перемещается от одной шестерни к другой (шестерни разного размера).

Синхронизаторы выравнивают скорость вращения муфты, после чего передача безударно включается. После того, как шестерня пришла в движение, водитель отпускает педаль сцепления, происходит повторное соединение двигателя с трансмиссией и посылает крутящий момент на колеса. Таким образом, в обычной механической коробке передач, непрерывный поток мощности не передается от двигателя к колесам. Вместо этого подача мощности изменяется от включенного до выключенного состояния во время переключения передач, вызывая "толчок переключения передачи" или "прерывание крутящего момента".

Если у водителя мало опыта, то каждое такое переключение передач может стать привести к тому, что пассажиров начнет "кидать" вперед и назад. КПП с двойным сцеплением, напротив, использует два сцепления, но педаль сцепления отсутствует. Сложная электроника и гидравлика контролируют сцепления ( как в стандартной автоматической коробке передач). В КПП с двойным сцеплением сцепления функционируют автономно. Одно сцепление контролирует нечетные передачи (первую, третью, пятую), а другое - четные (вторую, четвертую и шестую). Благодаря такому распределению, передачи можно менять без прерывания потока мощности от двигателя к трансмиссии.

Принцип работы: Валы КПП с двойным сцеплением

Двойной вал - сердце КПП с двойным сцеплением. В отличие от обычной механической коробки, у которой все шестерни находятся на одном входном валу, в КПП с двойным сцеплением четные и нечетные передачи располагаются на разных валах. Как такое возможно, спросите вы? А дело все в том, что внешний вал сделан полым, что позволяет расположить в нем внутренний вал. Внешний полый вал питает вторую и четвертую передачи, в то время как внутренний вал - первую, третью и пятую.

Диаграмма ниже показывает устройство обычной пятиступенчатой КПП с двойным сцеплением.

Обратите внимание, что одно сцепление контролирует вторую и четвертую передачи, а другое независимое сцепление - первую, третью и пятую, что позволяет молниеносно переключить передачу и поддерживать постоянный поток мощности. Стандартная механическая коробка передач не может этого, поскольку один вал рассчитан как для четных, так и для нечетных передач.

Многодисковые сцепления

Поскольку КПП с двойным сцеплением похожа на автоматическую, вы можете подумать, что ей требуется конвертер, который как и в автоматической коробке переносит крутящий момент от двигателя к трансмиссии. На самом деле, он ей не нужен, поскольку вместо него используется многодисковые сцепления. Для уменьшения трения и ограничения выделяющегося тепла, детали сцепления погружены в смазочно-охлаждающие жидкости, такой вид сцепления называют "мокрым". Некоторые производители при разработке КПП с двойным сцеплением используют сухие сцепления, как на механической трансмиссии, хотя на всех современных автомобилях установлено мокрое.

Как и конвертер, многодисковые сцепления используют гидравлическое давление для включения. Когда сцепление включено, гидравлическое давление внутри поршня разжимает пружины, что приводит прижиманию набора дисков сцепления к фиксированной пластине давления. Фрикционные диски имеют зубцы, такого же размера и такой же формы, что и пазы барабана сцепления.

В свою очередь барабан соединен с набором шестерней, которые получают крутящий момент. КПП с двойным сцеплением Audi использует как малые витые пружины, так и большие диафрагмовые пружины в многодисковых сцеплениях. При разъединении сцепления, давление жидкости внутри поршня снижается. Это заставляет пружины поршня сжиматься, давление набора дисков и пластины давления ослабевают.

Плюсы и минусы КПП с двойным сцеплением

Надеемся, вам становится понятным, почему КПП с двойным сцеплением отождествляют с автоматизированной механической. В принципе, КПП с двойным сцеплением ведет себя как стандартная механическая: у нее есть входной и промежуточный валы для размещения шестерен, синхронизаторы и сцепление. Единственное, чего у нее нет, так это педали сцепления, поскольку функцию педали выполняют компьютеры, соленоиды и гидравлика.

Ощущение езды - одно из многих преимуществ КПП с двойным сцеплением. Передачи вверх занимают около 8 мс, что обеспечивает самое динамичное ускорение. Она способствует плавному разгону, без толчков, которые сопровождают переключение передач с помощью ручных и даже некоторых автоматических коробок. Такая КПП дает водителям возможность выбора: контролировать ли переключение передач самому или позволить компьютеру выполнить всю работу.

Возможно, наиболее убедительным преимуществом КПП с двойным сцеплением является экономия топлива. Непрерывный поток мощности от двигателя к трансмиссии существенно повышает эффективность использования топлива. Некоторые эксперты считают, что шестиступенчатая КПП с двойным сцеплением может увеличить топливную эффективность до 10% ( по сравнению с обычной пятиступенчатой автоматической). Многие производители автомобилей заинтересованы в такой коробке, но некоторые опасаются дополнительных расходов, связанных с изменением производственных линий по установке нового типа КПП.

Это может привести к повышению цены на автомобиль, что в свою очередь скажется на продажах. Кроме того, производители вкладывают огромные средства в альтернативные решения. Одним таким решением является бесступенчатая КПП (CVT). Коробка CVT является одним из видов автоматической КПП, который использует подвижную систему шкивов и ремень или цепь для реализации бесконечного множества передаточных соотношений на широком диапазоне оборотов. Бесступенчатые КПП тоже уменьшают толчки при переключении передачи и значительно повышают топливную экономичность.

Но такая коробка не может справиться с большим крутящим моментом автомобилей с высокими динамическими характеристиками. КПП с двойным сцеплением не имеют таких проблем и идеально подходят для автомобилей с высокими динамическими характеристиками. В Европе механической коробке отдается предпочтение из-за экономичности. Некоторые предполагают, что автомобили с КПП с двойным сцеплением "захватят" 25 процентов рынка. К 2012 году лишь один процент автомобилей, произведенных в Западной Европе, будет оснащен бесступенчатой КПП. Сейчас мы вспомним историю КПП с двойным сцеплением.

КПП с двойным сцеплением: Прошлое, Настоящее и Будущее

Эту коробку изобрел пионер автомобилестроения Adolphe Kégresse, больше известный изобретением полугусеничных машин, оснащенных резиновыми гусеницами, которые помогают ездить по различным формам рельефа. В 1939 году Kegresse сформулировал идею КПП с двойным сцеплением, которую он надеялся воплотить в легендарном Citroen Traction. К сожалению, неблагоприятные условия бизнеса не позволили претворить идею в жизнь.

Audi и Porsche взяли эту концепцию на вооружение, хотя ее применение было ограничено гоночными автомобилями. Гоночные автомобили 956 и 962C снабжались Porsche Dual Klutch или PDK. В 1986 году Porsche 962 выиграл гонку Monza 1000 километров World Sports Prototype Championship race, это была первая победа автомобиля оснащенного PDK, полуавтоматической переключаемой лепестками на руле трансмиссии). Компания Audi также вошла в историю в 1985 году, когда Quattro Sport S1 с КПП с двойным сцеплением выиграл Pikes Peak Hill climb, гонке с подъемом на высоту 4300 метра.

Volkswagen стал пионером в применении КПП с двойным сцеплением, применив технологию компании BorgWarner DualTronic. Такие европейские автомобили как Volkswagen Beetle, Golf, Touran и Jetta, а также Audi TT и A3, Skoda Octavia и Seat Altea, Toledo и Leon оснащены такой коробкой. Ford является вторым крупнейшим производителем, применившим технологию КПП с двойным сцеплением, разработанную европейским Ford и совместного предприятия Getrag-Ford.

Они продемонстрировали Powershift System, шестиступенчатую коробку с двойным сцеплением в 2005 году на Франкфуртском Международном шоу. Серийный автомобиль, использующий первое поколение Powershift был выпущен около двух лет назад.

Источник: Авто Релиз.ру.

Принцип работы DSG 6 и 7 в VW Audi Skoda Seat

Понимание того, как работает коробка ДСГ 7 и ДСГ 6 позволяет «чувствовать» свою машину, вовремя обнаруживать неполадки и знать причины их появления.

Трансмиссия DSG имеет уникальную конструкцию, в основу которой легли лучшие наработки от автоматических и механических КПП.
Главным достоинством стало плавное, но в то же время быстрое переключение скоростей, недостижимое на других агрегатах.
Также производителю удалось добиться отличной динамики разгона и сокращения расхода топлива почти на 10%.

Тонкости устройства DSG-6

Почти всегда при упоминании ДСГ-6 можно увидеть приставку «преселективная».
Отличие такой коробки от классической заключается в использовании муфт. В процессе движения авто, они задействуются параллельно: одни отвечает за четные передачи, вторые – за нечетные и заднюю. В случае с шестиступкой, фрикционные диски погружены в масляную ванну, для отвода лишнего тепла и снижения износа.

Наличие муфт сцепления позволяет КПП заранее подготавливать следующую передачу к включению. Таким образом, крутящий момент от мотора передается неразрывно, а все процессы остаются незаметными для водителя. Конечно, это положительно отражается на отзывчивости машины и комфорте вождения.

Принцип работы DSG-6

С конструкторской точки зрения, коробка-робот – это стандартная МКПП.
Однако выбор нужной передачи осуществляется не водителем, а программой со сложным алгоритмом.
Отвечает за управление трансмиссией специальный модуль – мехатроник.
Анализируя данные со множества датчиков, прибор отправляет команды на другие блоки и исполнительные элементы.

ДСГ-6 зарекомендовала себя как надежная КПП, практически не доставляющая проблем.
Но даже большой эксплуатационный ресурс со временем вырабатывается.
Для профессионального ремонта или замены узлов на DSG-6, приглашаем Вас в специализированный техцентр.
Наши мастера проведут точную диагносту, а затем предложат наилучшие способы устранения поломки.
Мы беремся за неполадки любой сложности и помогаем, разумно расходуя Ваши деньги.

Особенности устройства DSG-7

Участвуя в конкурентной гонке и желая повысить комфорт вождения, автопроизводители представляют миру новые наработки и совершенствуют их.
Одним из таких прорывов стала ДСГ-7, превосходящая по удобству не только механику, но и традиционный автомат.

Как и предыдущее поколение, коробка имеет двойной первичный вал, два вторичных вала и сдвоенное сцепление.
При этом на одной паре валов располагаются шестеренки ступеней четного ряда, а на другой — нечетного.
Когда машина трогает и включена первая ступень, шестерни второй уже в состоянии зацепления.
Затем, получив сигнал о переключении, одно сцепление разомкнется, а другое мгновенно подключится.

Подобным образом происходит включение всех последующих скоростей, а весь процесс занимает несколько миллисекунд.
Главное преимущество технологии - отсутствие разрыва потока мощности от двигателя к КПП.
В результате достигается небывалая динамика разгона и экономия топлива.

В отличие от «шестиступки», сцепления в DSG 7 – сухого типа.
То есть, фрикционные диски находятся в воздухе и не охлаждаются маслом.
Такое решение позволило уменьшить вес агрегата всего до 75 килограмм, сделав его еще более экономичным и менее прихотливым.
«Облегченная» РКПП предназначена для машин с двигателям небольшого литража и крутящим моментом не более 250 Нм.

Как работает DSG-7?

Мгновенное переключение передач и одновременная работа двух сцеплений, возможны благодаря мехатронному блоку.
Это сложный прибор, состоящий из гидравлических и электронных компонентов, а также датчиковой аппаратуры.
Представляя собой специальный вычислительный модуль, прибор анализирует данные с датчиков и запускает один из множества алгоритмов управления трансмиссией.

Среди роботизированных коробок, ДСГ-7 является одной из самых ресурсных и совершенных.
Однако при долгой эксплуатации, избежать поломок совсем – невозможно.
Чаще всего, неполадки возникают из-за истирания подшипников, износа двухмассового маховика или проблем с самим мехатроником.

Безбоязненно доверить обслуживание DSG 7 можно только мастерам с реальной квалификацией и фирменным оборудованием.
Именно такие условия Вы получаете, обращаясь в наш профильный техцентр.
Мы действительно знаем, как работает коробка ДСГ 7 и ДСГ 6, ведь начали заниматься их ремонтом сразу после появления на рынке.
На сегодняшний день у нас достаточно опыта для устранения любых поломок.
Правильность Вашего выбора подтвердят длительная гарантия и демократичные тарифы.

Для консультации и предварительной записи – позвоните нам по контактному номеру. Мы с радостью ответим на все вопросы и профессионально отремонтируем Вашу машину.

Возможно Вам это будет интересно

virag.pro | Робот DSG

DSG - роботизированная коробка передач с двойным сцеплением. Коробка передач DSG (с нем. Direkt Schalt Getriebe переводится как: «коробка прямого включения передач») разработана немецким концерном Volkswagen. Трансмиссия является разновидностью роботизированной коробки передач с применением двойного сцепления, сочетающей в себе характеристики как АКПП, так и механики. Процесс переключения передач и включения/выключения сцепления происходит автоматически.

Устройство и принцип работы

Основные составляющие DSG:

  • главная передача и дифференциал
  • модуль управления Mechatronic
  • двойное сцепление
  • двухмассовый маховик
  • внутренний первичный вал
  • наружный первичный вал
  • два вторичных вала

Особенность конструкции DSG заключается в том, что у нее присутствует два первичных и два вторичных вала. Каждый вторичный вал находится в зацеплении с соответствующему ему первичному. Причем на одной паре валов расположены шестерни четных передач, а на другой — нечетных. Первичный вал с четными передачами выполнен полым и в него вставлен первичный вал нечетных передач. Каждый вал соединен со «своим» сцеплением. Переключение передач происходит следующим образом: движение автомобиля начинается на первой передаче, но вторая передача уже находится в «боевой готовности», то есть ее шестерни уже находятся в зацеплении. Как только поступит команда о переключении на вторую передачу, нечетное сцепление разомкнется, а четное замкнется. При этом третья передача уже включается на нечетном ряду, чтобы начать работу сразу же после размыкания четного сцепления. Переключение передач осуществляется при помощи синхронизаторов. Таким образом, передачи переключаются со скоростью, не доступной даже самому опытному водителю. Отсюда и название преселективная КПП (pre – заранее, select – выбор). Говоря научным языком, благодаря этому у коробки передач DSG при переключении передач практически отсутствует разрыв потока мощности от двигателя к КПП. Это положительно сказывается как на разгоне автомобиля, так и на топливной экономичности.

Управление сцеплением и переключением передач осуществляет блок управления. Он состоит из электронного и гидравлического модулей управления, а также датчиков. Этот блок, получивший название Мехатроник, расположен непосредственно в корпусе коробки передач. Отслеживаемые параметры: частота вращения на входе и выходе КПП, уровень давления и температуры масла, положение вилок включения передач. На основании сигналов датчиков Мехатроник реализует алгоритм управления трансмиссией.

Разновидности DSG

В настоящее время различают два вида коробки DSG: шестиступенчатая или семиступенчатая с мокрым сцеплением и семиступенчатая с сухим сцеплением .
Изначально DSG была шестиступенчатой. В ней применяется двойное сцепление мокрого типа. Сцепление постоянно находится в масле, которое обеспечивает смазку деталей и охлаждение дисков, что, в свою очередь, повышает его ресурс. Позднее линейку дополнила семиступенчатая DSG с мокрым сцеплением. Для 7-ми ступенчатой DSG с сухим сцеплением масла требуется раза в три меньше. Масляный насос с гидравлическим приводом заменен здесь на электрический, что позволяет снизить энергозатраты и повысить топливную экономичность двигателя. Зато ресурс сцепления будет ниже.

КПП DSG 6 DQ250 способна выдерживать 350Нм крутящего момента двигателя, а DSG 7 DQ500 считается более мощной  – крутящий момент который она может выдержать превышает 500Нм. Трансмиссия DSG 7 DQ200 с сухим сцеплением была сделана специально для бюджетных автомобилей. DSG с мокрым сцеплением отличается большим весом и большим объемом трансмиссионного масла. DSG с сухим сцеплением весит легче и имеет меньший объем масла, что положительно отражается на расходе топлива и стоимости регулярного обслуживания.

По устройству «сухая» DSG ничем не отличается от «мокрой». В ее основе лежат: первый и второй вторичные валы, главная передача, масляный фильтр, маховик и блок Мехатроника. Особенностью же этой АКПП является наличие двух сухих фрикционных муфт сцепления, работающих не в масляной ванне. 

Главное различие в DSG двух поколений обуславливается величиной передаваемого момента. Это связано с типом автомобилей, на которые устанавливаются коробки. Больший срок службы и более высокую надежность обеспечит коробка с мокрым сцеплением.

Преимущества КПП DSG:

  • Быстрота переключения передач.
  • Высокая динамика разгона за счет практически непрерывного поступления крутящего момента на колеса автомобиля.
  • Плавность движения автомобиля за счет того, что переключение скоростей происходит без рывков.
  • Возможность работы как в автоматическом режиме, так и в режиме ручного переключения передач, что дает водителю возможность самостоятельно выбирать стиль движения.

Отрицательные качества DSG:

  • Сложность и высокая стоимость ремонта
  • В сухой DSG 7 процесс переключения передач может быть не столь плавным. Это связано с особенностями работы сухого сцепления
  • Дорогостоящая замена сцепления, недолговечность которого связана с использованием автомобиля в пробках

  При написании статьи использовались материалы портала ТехАвтоПорт

Что такое ДСГ в машине: устройство, особенности, принцип работы

Сравнительно недавно производители начали активно устанавливать на автомобили роботизированные коробки передач вместо привычных автоматов и вариаторов CVT. Как известно, робот (РКПП) представляет собой механическую трансмиссию, в которой реализовано автоматическое включение/выключение сцепления, а также без участия водителя происходит выбор и включение нужной передачи.

Другими словами, коробка — робот является еще одной разновидностью автоматизированных трансмиссий, при этом дешевле в производстве, проще по конструкции, обеспечивает высокую топливную экономичность.

Содержание статьи

Роботизированная КПП ДСГ (DSG): что это такое

Итак, чтобы понять, что такое DSG, нужно сначала рассмотреть основные типы роботизированных коробок. В двух словах, роботизированная коробка передач может быть как «однодисковым» роботом (например, коробка АМТ), так и преселективной роботизированной КПП с двумя сцеплениями.

Обычный робот, который имеет только одно сцепление, похож по конструкции на МКПП, при этом включением/выключением сцепления и передачами управляет автоматика (при помощи электро и гидросервоприводов под контролем ЭБУ коробкой).

Такая конструкция проста, сама коробка передач достаточно надежна, однако при переключении передач возникает определенный дискомфорт, автомобиль «клюет» носом при интенсивном разгоне, однодисковый робот часто затягивает включение пониженной и повышенной передачи и т.п. Также в процессе эксплуатации быстро изнашивается само сцепление.  

Коробка DSG: устройство и принцип работы

В свою очередь, DSG (Direct Shift Gearbox) является коробкой передач прямого переключения, разработанной специалистами Volkswagen. Если просто, это все та же механическая коробка, однако сцеплений уже два.

Более того, в такой коробке объединены сразу две механических КПП в одном корпусе. Для каждой из этих условных коробок предусмотрен свой диск сцепления. При этом одна коробка отвечает только за четные передачи, тогда как другая за нечетные.

Чтобы переключиться выше или ниже на ступень, водитель (в случае с МКПП) или ЭБУ (в случае с однодисковым роботом) отсоединяет от маховика диск сцепления, затем включает передачу, после чего обратно подсоединяет диск сцепления. При этом крутящий момент на колеса не передается, пока диск сцепления не будет соединен с маховиком,  автомобиль заметно теряет в динамике, увеличивается расход топлива.

Если же говорить о ДСГ, например, когда автомобиль с такой КПП разгоняется, к вращающемуся маховику присоединено сцепление нечетного ряда передач, при этом диск четного ряда находится в разомкнутом виде. Далее, пока машина разгоняется на первой передаче, ЭБУ (блок Mechatronik) дает команду включить вторую на четном ряду.

Затем, уже в момент переключения, отсоединяется диск нечетного ряда и включается диск четного, при этом следующая передача аналогичным образом «готовится» к включению уже заранее. 

Получается, если автомобиль движется, например, на 2-й передаче и дальше набирает скорость, по команде ЭБУ будет также практически полностью включена 3-я передача. В результате, когда наступит момент повышения передачи, полное переключение со 2-й на 3-ю занимает доли секунды, передачи переключаются очень быстро, поток мощности в момент переключения практически не разрывается.

Такая особенность работы четко отражена в названии данного типа КПП, так как коробку с двумя сцеплениями обычно называют преселективной (предварительный выбор и частичное включение следующей повышенной или пониженной передачи). В результате коробка DSG обеспечивает высокий уровень комфорта, присущий АКПП и вариаторам, а также динамику и топливную экономичность традиционной механики.

Виды коробок DSG: DSG-6 и DSG-7

Коробки DSG  бывают 6-и и 7-и ступенчатыми. При этом DSG 6 является «мокрой», тогда как DSG 7 «сухой». Первый вариант  рассчитан на больший крутящий момент и ставится на мощные автомобили концерна VAG. Версия DSG 7 ставится на машины с менее мощными ДВС. Первой была разработана шестиступенчатая DSG 6.

Сцепление в такой коробке работает в масляной ванне. По этой причине данный тип КПП называется «мокрым». К недостаткам можно отнести потерю мощности из-за большого количества масла и необходимости реализации его подачи. Версия DSG7 появилась позже, имеет «сухое» сцепление. При  этом надежность такой конструкции снизилась, данный тип КПП имеет больше проблем и меньший ресурс.

Ресурс DSG и неисправности коробок ДСГ

Начнем с неполадок. Чаще всего проблема выражается в виде толчков при переключении передач. Причина — слишком резкое включение сцепления, машина начинает дергаться. Также при переключении передач могут возникать удары, скрежет. Еще одним вариантом может оказаться проблема потери тяги на машине с DSG, причем прямо в движении.

Как правило, такие неисправности больше присущи ДСГ 7 с сухим сцеплением. Такое сцепление подвержено быстрому износу, параллельно  определенные сбои дает и «Мехатроник» (ЭБУ коробкой).

В списке других проблем, связанных с данным типом КПП, следует выделить износ втулки валов, проблемы с вилкой выключения сцепления, неполадки по части электрики (контакты, выход из строя датчиков и т.д.). При этом важно понимать, что зачастую для негарантийного автомобиля работы по диагностике и ремонту DSG являются дорогостоящими, стоимость запчастей также высока.

Если же говорить о ресурсе, следует отметить, что на начальном этапе особых проблем с DSG 6 не наблюдалось в среднем, до 150-200 тыс.км. Однако после того как на многие модели VAG начали массово устанавливать DSG 7, количество обращений в гарантийный период на пробегах 60-80 тыс. км. заметно возросло.

В результате производитель запустил программу поддержки клиентов, продлив полную гарантию на коробку передач DSG 7 до 5 лет или 150 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). В рамках данной программы все работы по ремонту (вплоть до полной замены агрегата) выполнялись бесплатно.

В дальнейшем программу свернули, ссылаясь на то, что инженеры VAG доработали  ПО для блока управления, внесли определенные изменения в конструкцию сцепления, то есть сделали ДСГ 7 более надежной.

Так или иначе, с учетом приведенной информации вполне логично предположить, что средний ресурс DSG 6 составляет около 200 тыс. км, тогда как для DSG 7 данный показатель составляет около 150 тыс. км.

Советы и рекомендации

Как видно, исправная коробка DSG способна обеспечить хорошую динамику разгона, комфорт и топливную экономичность. Другими словами, основные задачи, поставленные перед разработчиками в условиях топливного кризиса и жестких экологических норм, были решены.

При этом вопрос ресурса и надежности сознательно отодвинули на второй план. Простыми словами, даже относительно надежную DSG 6 быстро сменила DSG 7. При этом с учетом явных проблем, VAG все равно предпочел дорогостоящую программу гарантийных ремонтов и активное распространение информации о доработках DSG7 в целях повышения ее надежности банальному отказу от  данной КПП.

Другими словами, вместо возврата к DSG 6 или проверенному временем гидромеханическому автомату, производитель продолжает устанавливать DSG7 на многие популярные модели Volkswagen, Skoda, Audi и т.д., утверждая, что надежность коробки значительно повысилась.

На практике, целесообразность покупки автомобиля б/у с ДСГ многими опытными автолюбителями ставится под сомнение. Причем если речь идет о DSG 6, реальный пробег не превышает отметки в 100 тыс. км. и КПП работает исправно, тогда такую машину еще можно рассматривать к приобретению.

  • Что касается DSG7, особенно первых лет выпуска, даже если такая коробка передач нормально работает, это не значит, что остаточный ресурс еще достаточно большой. Другими словами, нужно сразу готовиться к ремонту коробки передач, причем дорогостоящему.

Добавим, что хотя в самой коробке ломаться особо нечему (валы, шестерни и другие элементы «ходят» долго), однако с узлом сцепления, датчиками, исполнительными устройствами, электронным блоком управления, проводкой и целым рядом других механизмов, деталей и узлов могут возникать проблемы.

При этом в одних случаях может быть достаточно перепрошивки ЭБУ и замены сцепления, тогда как в других нужно менять дорогие и официально неремонтопригодные узлы.

Напоследок отметим, что еще одним минусом ДСГ, особенно DSG7 является их низкая ликвидность на вторичном рынке. Это значит, что такую машину, особенно премиальную модель с небольшим пробегом, можно купить дорого, однако выгодно продать потом уже не получится.

Если просто, большинство автолюбителей сегодня хорошо знают о проблемах данной коробки и попросту не рассматривают машины с  указанным типом КПП. Еще одним вариантом может быть попытка существенно снизить стоимость подержанного авто с DSG во время торга. Причина вполне очевидна, так как потенциальный покупатель отдельно учитывает стоимость возможного ремонта преселективного робота, причем такой ремонт может потребоваться совсем скоро.

Читайте также

Коробка передач DSG - Конструкция и эксплуатация

Коробка передач DSG или коробка передач прямого переключения представляет собой автоматизированную коробку передач с двумя сцеплениями. Его главное преимущество в том, что он переключает передачи настолько быстро, что это почти незаметно. Первая коробка передач DSG, которая помимо усовершенствованной конструкции коробки передач также имела инновационный модуль сцепления, созданный в сотрудничестве с несколькими производителями: BorWarner, Schaeffler, IAV и VAG. Модуль сцепления в этой конструкции объединил в одном корпусе два диска сцепления, взаимодействующих друг с другом для возможности мгновенного переключения передач.Одно сцепление управляет четными передачами, а другое – нечетными. Пока автомобиль находится на второй передаче, например, коробка передач уже заряжает третью передачу, что приводит к мгновенному отклику при ее переключении. Привод передается от одного сцепления к другому. Неудивительно, что идея коробки передач с двойным сцеплением родилась, когда мы искали способы повысить производительность спортивных автомобилей еще в 1980-х годах.

Коробка передач DSG и ее преимущества

Использование коробки передач DSG обычно приводит к более высокой динамике при меньшем расходе топлива.Переключение передач обычно не чувствуется, не ощущается инерция при добавлении газа, как это часто бывает с традиционными АКПП. Это существенно влияет на динамику и комфорт вождения.

Коробка передач DSG также предлагает функцию ручного переключения передач, и автомобили, оснащенные этой функцией, обычно также имеют дополнительные режимы движения. Работая в стандартном режиме, коробка передач DSG стремится достичь минимально возможного расхода топлива, очень рано переключая высшие передачи, в то время как в спортивном режиме она реагирует намного динамичнее.

Сцепление DSG — мокрое или сухое?

Коробки DSG бывают двух типов: работают с мокрым и сухим сцеплением. Мокрое сцепление DSG способно передавать более высокий крутящий момент, а коробка передач DSG, работающая с сухим сцеплением, предназначена для более слабых силовых агрегатов.

Работа коробок передач DSG — это революционное решение в системах передачи мощности. Коробки передач DSG работают намного плавнее, чем механические коробки передач, а также снижают расход топлива и выбросы выхлопных газов.Кроме того, мы не испытаем падения мощности автомобиля, как в классических — гидравлических АКПП. Все это означает, что коробка передач DSG имеет положительные отзывы среди водителей, ценящих динамичную езду. При этом, к сожалению, затраты на производство и последующую эксплуатацию могут быть достаточно высокими. В рамках плановой эксплуатации важно регулярно менять масло в коробке передач, в мехатронной системе управления, а в некоторых случаях и в сцеплении (в зависимости от типа сцепления). Также стоит следить за износом двухмассового маховика и позаботиться о его замене в случае неисправности, а также о замене модуля сцепления при его чрезмерном износе.Отсутствие должного обслуживания может привести к тому, что коробка DSG откажется слушаться менее чем через 150 – 250 тысяч. км пробега.

Замена коробки передач и сцепления DSG

Хотя коробки передач с двойным сцеплением, называемые DSG, PDK или S Tronic, являются наиболее распространенными конструкциями этого типа в автомобилях VAG, этот тип трансмиссии также можно найти в автомобилях Ford, Fiat, Alfa Ромео или Рено. И хотя конструкция коробок передач с двойным сцеплением, используемых в автомобилях других марок, может отличаться, основная концепция заключается в работе с двухмассовым маховиком и модулем сцепления.Оба эти элемента со временем подлежат замене.

Неисправность коробки передач DSG может быть четко диагностирована только специалистом. Имейте в виду, что коробка передач DSG является самой сложной из всех типов коробок передач. Наряду с двумя сцеплениями, вышеупомянутое двухмассовое колесо также работает с коробкой передач DSG. Это необходимый элемент, необходимый в применении из-за передачи очень высокого крутящего момента, обусловленного рабочими характеристиками двигателя с коробкой передач DSG.В случае комплексного ремонта или замены коробки ДСГ чаще всего требуется также замена двух масс и фрикционов, что при одном сервисе может обойтись достаточно дорого.

Проверьте популярные сцепления DSG в нашем магазине

Однако стоит помнить, что обслуживание коробки DSG обычно дороже, чем ремонт классических автоматических коробок передач. Это связано с необходимостью использования специализированных инструментов, а также с большими знаниями и опытом механика. Поэтому часто наиболее разумным решением является замена всех элементов одновременно за один труд.

Правильное использование коробки передач DSG

Чтобы продлить срок службы коробки передач DSG с двойным сцеплением и тем самым отсрочить дорогостоящую замену, необходимо запомнить несколько шагов правильного использования этого элемента. Главное – регулярно менять масло и масляный фильтр – производитель рекомендует менять его каждые 60 000 км пробега. Замена масла и его фильтра является ключом к максимальному увеличению срока службы коробки передач DSG.

Во время движения все автоматические коробки передач подвергаются воздействию очень высоких температур.Масло, используемое для смазки и охлаждения, со временем перестает функционировать в достаточной степени из-за высоких температур. Помня об этом, некоторые водители решают менять масло и масляный фильтр каждые 30 000 пройденных километров. Такое профилактическое действие, хотя и может показаться чрезмерно осторожным, является более дешевым решением, чем ремонт поврежденной коробки DSG.

Наши бестселлеры для коробок передач с двойным сцеплением

Коробка передач с двойным сцеплением также не способствует езде по т.н.полутормоз и на нейтралке - тоже при буксировке. Изменение направления движения следует производить только после полной остановки автомобиля. Коробка может быть повреждена, если автомобиль движется при смене положения с D на R.

Коробки DSG — это передовые системы, требующие правильной эксплуатации — взамен на разумное использование они вознаградят вас многими километрами комфортной, динамичной езды.



.

Принцип работы коробки передач с двойным сцеплением

В следующей статье объясняется, как работает двойное сцепление коробки передач с двойным сцеплением. Также сравним работу коробки передач с сухим сцеплением и с мокрым сцеплением.

Прочитайте предыдущую статью, чтобы узнать больше о преимуществах и истории этого решения

Комфорт, точное переключение передач и динамика движения – основные преимущества использования коробки передач с двойным сцеплением в легковых автомобилях.Все вышеперечисленные свойства мы получаем благодаря довольно необычной структуре. Двойное сцепление состоит из двух независимых шестерен, собранных в одном корпусе. Каждая из трансмиссий функционирует как классическая механическая коробка передач с независимым сцеплением. Муфты могут быть мокрыми или сухими в зависимости от крутящего момента и площади установки двигателя.

Во время движения все процессы переключения передач регулируются автоматически. Блок управления передает команды через электрогидравлический или электромеханический механизм, который позволяет менять муфты.Работа системы четко определена. Во время движения всегда включено одно сцепление, так что крутящий момент передается на одну из шестерен. Передача на второй передаче уже выбрана заранее, так как сцепление для этой передачи еще выключено. При переключении передач одно сцепление размыкается, а другое закрывается одновременно. Передачи переключаются попеременно, что означает для водителя, в том числе, больший комфорт вождения за счет незаметных перебоев в передаче мощности при разгоне.Лучшим примером является 7-ступенчатая коробка передач 0AM, используемая в большом количестве автомобилей концерна VW.

Если автомобиль должен двигаться на 1-й, 3-й, 5-й или 7-й передаче, мехатронная система активирует больший рычаг включения с помощью исполнительного механизма. В результате муфта К1 включается, и крутящий момент передается от двигателя на внутренний вал муфты. Если во время движения должна быть включена «нечетная» передача, мехатроника выбирает более высокую или более низкую передачу, которая «ждет» отключения сцепления K2.Если требуется 2, 4, 6 или реверс, мехатроника отпускает большой рычаг включения, который выключает сцепление K1. В то же время система мехатроники приводит в действие небольшой зацепляющий рычаг с помощью исполнительного механизма. Муфта K2 включена, и крутящий момент передается на внешний вал муфты.

В стандартных однодисковых муфтах зажим находится в зажатом положении на холостом ходу. Зажим открывается нажатием на педаль сцепления, что приводит к разрыву передачи крутящего момента.Этот процесс происходит с участием системы расцепления. Муфты типа 2СТ разомкнуты на холостом ходу. Они закрываются нажатием рычагов. Мехатроника воздействует посредством исполнительных механизмов на рычаги и зацепляющие подшипники. В свою очередь, рычаги, поддерживаемые с одной стороны, передают это усилие через подшипники на тарельчатые пружины. Таким образом, фактическое сцепление замыкается. Благодаря интеграции саморегулирующейся системы износ тормозных колодок будет автоматически компенсироваться, а ход приводов мехатроники будет постоянным в течение всего срока службы модуля LuK 2CT.

Коробка передач 0am, описанная выше, является лишь одним из многих типов сухих коробок передач с двойным сцеплением. В этой модели используются приводные рычаги. Существуют и другие решения, использующие, например, исполнительные рычаги, управляемые исполнительными двигателями, или использующие как гидропривод, так и классический упорный подшипник.

Коробки передач с двойным сцеплением в настоящее время являются эталоном самых эффективных трансмиссий в мире.Количество производителей автомобилей, использующих эту инновационную технологию, постоянно растет. Schaeffler Group выпустила модуль двойного сухого сцепления под брендом LuK в 2008 году и модуль двойного сцепления мокрого типа в 2014 году. Конструкция коробки передач, а также сам модуль мокрого сцепления существенно отличаются от модуля сухого сцепления.

В зависимости от типа используемой коробки передач с двойным сцеплением и крутящего момента, создаваемого двигателем, инженеры Schaeffler установили конструктивные ограничения, которые лучше всего показаны на следующей диаграмме:

В первую очередь это связано с тепловыми характеристиками компонентов модуля сцепления.Как известно, чем больше мощность и крутящий момент, тем больше тепла. Это происходит, когда поверхности трения соприкасаются для передачи крутящего момента, создаваемого двигателем, на коробку передач. В модуле сухого сцепления тепло собирается и рассеивается в отливках из чугуна (центральная пластина и нажимные диски сцепления), в модуле мокрого сцепления для этой цели используется динамическая циркуляция масла и фрикционные диски.

Каждое из этих решений имеет свои преимущества и недостатки, и производители транспортных средств используют эти решения для оптимального использования их свойств.

Предлагаем вам прочитать следующие статьи из серии "Schaeffler LuK 2CT"

Больше практической информации на www.repxpert.pl, [email protected], тел.: 22 245 85 55

.90 000 DSG — краткая учебная записка

Коробка передач, разработанная  - для меня - короля инноваций Volkswagen, стала символом автоматических коробок передач с двойным сцеплением. О чем это все? О чем это на самом деле? Когда он был основан?

Впервые мир услышал об этом осенью 2003 года вместе с VW Golf R32. DSG (Direct Shift Gear) расшифровывается как Direct Shift Gear.Сама идея конструкции DSG основана на функциональном сочетании двух коробок передач в одном корпусе и использовании двух сцеплений для включения передач каждой передачи. Одно сцепление предназначено для четных передач, а другое — для нечетных. DSG переключает передачи автоматически и мгновенно. Я испытал это много раз, с разными брендами, разными моделями с разными приводами. Хотя, надо признать, лучше всего он работает с дизелями.

ДСГ на ремонт.

Как это работает? Отличная производительность, плавное, безумно плавное переключение передач, что дает комфортную езду и полное устранение любых рывков или задержек при переключении передач. По сравнению с традиционной автоматической коробкой передач DSG практически без потерь передает крутящий момент на колеса. Кроме того, его можно переключить в спортивный режим, что еще больше сокращает время переключения передач и производительность двигателя.

Дальнейшие проблемы с DSG.

Работа коробки передач DSG проста: при включении одной передачи следующая уже выбрана и ждет включения. Передачи переключаются переключением фрикционов. Сам момент переключения передач занимает доли секунды. Рычаг переключения коробки передач DSG выглядит точно так же, как у традиционной автоматической коробки передач. Водитель может выбрать режим автоматического переключения передач или переключать передачи вручную, просто перемещая рычаг управления вверх или вниз.

ДСГ

В настоящее время эту технологию используют: Skoda, Audi, Seat и конечно же Volkswagen. Последней моделью, в которую была упакована DSG, является Skoda Yeti в сочетании с двигателем TSI 1,2 л/77 кВт. Правда, единственный недостаток — это доплата за DSG. Обычно это несколько тысяч злотых...

Но оно того стоит.

.

DSG - посмотрите как работает знаменитый автомат

Завод Volkswagen в Касселе к настоящему времени произвел 3,4 миллиона автоматических коробок передач , коробок передач с двойным сцеплением, которые устанавливаются на автомобили Audi, Seat, Skoda, а также на легковые автомобили и микроавтобусы Volkswagen.Еще 150 тыс. агрегаты этого типа были построены на заводе концерна в г. Далянь, Китай.

Идея двух сцеплений возникла на гоночных трассах, была реализована Volkswagen в 1980-х годах и с тех пор постоянно совершенствуется.

Решение Volkswagen произвело фурор на рынке автоматических трансмиссий, сочетая комфорт вождения с экономией топлива и спортивными характеристиками.Шестиступенчатая коробка передач DSG впервые была использована в серийном производстве в автомобилях Golf R32 и Audi TT в 2003 году.
Со временем Volkswagen внедрил коробку передач DSG практически на все выпускаемые модели.

В 2008 году была запущена семиступенчатая версия коробки передач DSG , работающая с небольшими двигателями мощностью до 125 кВт и крутящим моментом менее 250 Нм.В 2009 году семейство трансмиссий Volkswagen с двойным сцеплением пополнилась моделью DQ500, что позволяет покупателям очень мощных автомобилей (крутящий момент до 500 Нм), таких как Audi TT RS, наслаждаться удобством автоматической коробки передач.

DSG (Direct Shift Gear) расшифровывается как Direct Shift Gear.Идея построения DSG основана на функциональном сочетании двух коробок передач в одном корпусе и использовании двух сцеплений для включения шестерен каждой трансмиссии. Одно сцепление предназначено для четных передач, другое – для нечетных. DSG переключает передачи автоматически и мгновенно.

Эффект от коробки передач DSG – отличная производительность, плавный комфортный ход и полное устранение любых рывков и задержек при переключении передач.По сравнению с традиционной автоматической коробкой передач DSG практически без потерь передает крутящий момент на колеса.

Работа коробки передач DSG проста: при включении одной передачи следующая уже выбрана и ждет включения.Передачи переключаются переключением фрикционов. Сам момент переключения передач занимает доли секунды. Рычаг переключения коробки передач DSG выглядит точно так же, как у традиционной автоматической коробки передач. Водитель может выбрать режим автоматического переключения передач или переключать передачи вручную, просто перемещая рычаг управления вверх или вниз.

.Коробка передач

DSG: преимущества и недостатки игры с двумя сцеплениями

Надо признать, у Volkswagen есть чутье на новые решения. Когда в 2003 году он представил на рынке коробку передач с двойным сцеплением, конкуренты были далеко позади. Собственно, догнать немцев в этой категории пока сложно. За последние 15 лет 26 миллионов различных моделей VAG были оснащены коробками передач с двойным сцеплением. Вы найдете его в Skoda, Seat, Volkswagen, Audi (как S-Tronic) или Porsche (PDK).

Все началось с Golf R32.

Коробка передач DSG (Direkt-Schalt Getriebe) дебютировала в самом мощном Golf V.Это была версия R32 с двигателем объемом 3,2 литра и мощностью 241 лошадиная сила. Производитель заявил, что благодаря ему расход топлива по отношению к МКПП может быть снижен на 20 процентов. Обозначенный кодом DQ250, он имел 6 передач и мокрое сцепление (работающее в масле). В последующие годы были добавлены лепестки на руле. У водителя также была возможность последовательного переключения передач с помощью рычага. В 2008 году была представлена ​​7-ступенчатая коробка передач DQ200 с сухим сцеплением, которая могла работать с двигателями с максимальным крутящим моментом, не превышающим 250 Нм (DQ250 «выдержал» даже 350 Нм).Первые две трансмиссии не были собственным изобретением Volkswagen, они были разработаны в сотрудничестве с BorgWarner и LUK. Первой собственной коробкой передач Volkswagen была модель DQ500, которая вышла на рынок годом позже, в 2009 году. Она была разработана для работы с более мощными двигателями.

Golf 32R — первая модель с коробкой передач DSG / фото Volkwagen

мото.рп.пл

Популярность DSG превзошла ожидания самого производителя. Поэтому механизм последовательно совершенствовался и внедрялся в последующие модели. В настоящее время коробка передач с двойным сцеплением работает на 30 процентов. Фольксваген Поло, 40 процентов Игроки в гольф, 70 процентов Пассаты в кузове универсал и целых 90 процентов. Олспейс Тигуан. DSG выпускается в нескольких вариантах, адаптированных к модели и типу привода. DQ200-7 подходит для двигателей с крутящим моментом до 250 Нм. Семиступенчатый DQ500-7 работает с агрегатами, крутящий момент которых не превышает 550 ньютонов. В предложении производителя также представлены DQ260-6, DQ400-6, DQ381-7 и DQ400E, устанавливаемые с электрическим модулем под капоты гибридных автомобилей (Golf и Passat GTE).В Audi DSG он доступен как DL501 (S-Tronic) с семиступенчатой ​​коробкой передач и возможностью передачи крутящего момента до 600 Нм.

Как ухаживать за коробкой передач DSG

, фото: Volkswagen

мото.рп.пл

Принцип работы ДСГ достаточно прост. В основе механизма два сцепления - одно отвечает за переключение четных передач, другое - нечетных. Это делает коробку передач готовой к мгновенному переключению между отдельными передаточными числами. В результате водителю не приходится ждать быстрого снижения, а в спортивных автомобилях он может рассчитывать на легкий приятный «пинок» в спину. Что немаловажно, немецкая коробка передач способствует улучшению динамики по сравнению с механической альтернативой, а также меньшему расходу топлива.

Схема шестиступенчатой ​​коробки передач DSG / Источник: VW

мото.рп.пл

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: WLTP: бесшумный убийца двигателей

Срок реализации коробки позволяет определить расчетное время до первого капитального ремонта. При интенсивной и агрессивной эксплуатации механизм может потребовать дорогостоящего механического вмешательства через 120-150 тыс. км пробега. При разумном обращении и соблюдении сервисных рекомендаций DSG без поломок проедет 250-300 тыс. км.

Шестиступенчатая коробка передач DQ400E для автомобилей с гибридным приводом / фото: Vilkswagen

мото.рп.пл

Итог регулярных замен масла. Эта операция устраняет любые загрязнения внутри механизма и обеспечивает достаточную смазку. Volkswagen рекомендует заправлять маслом только шестиступенчатые коробки передач с мокрым сцеплением. На авторизованной станции обслуживания вы заплатите около 700-900 злотых, а в неаффилированном гараже вы заплатите не более 500 злотых. Кроме того, производитель предусматривает контрольный визит к механику каждые 60 тысяч километров пробега. Профессионалы советуют провести аналогичную процедуру и на семиступенчатых вариантах. Для этого стоит заменить гидравлическую жидкость мехатроника.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Уменьшение габаритов: Что может двигатель с малой емкостью бака

Хоть фрикционы и являются одним из самых прочных элементов, их все равно нужно будет заменить.В 7-ступенчатой ​​DSG они могут прослужить от 150 до 200 тысяч километров. Чуть дольше, потому что даже до 300 000 их можно без особого беспокойства эксплуатировать в механизме с 6 передачами. Первыми симптомами неисправности предвещают рывки при трогании с места и переключении передач, стук при работе коробки передач, а также значительное запаздывание при переключении на пониженную передачу. Визит к механику обойдется в 3-5 тысяч злотых. Стоит добавить 1500-2000 злотых за двухмассовый маховик, который нейтрализует вибрации, создаваемые двигателем.

Домкрат в Golf R32 / фото: Volkswagen

мото.рп.пл

Мехатроника — еще одна дорогая тема в DSG. Когда трансмиссия без надобности переключает передачи, возникают рывки и затруднено движение на каждой передаче, это может быть проблема с управляющим механизмом или мехатроником и силовой гидравликой, отвечающими за правильную работу фрикционов. Иногда бывает, что виноват датчик или модуль, который можно заменить за несколько сотен злотых.В большинстве случаев, к сожалению, приходится учитывать набор элементов, который сервис оценит примерно в 5 000 злотых.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Альтернатива водороду

Значительные затраты на обслуживание связаны с продвижением структуры. Что-то для чего-то. Однако DSG может безотказно проехать сотни тысяч километров. Достаточно следовать сервисным рекомендациям и получать массу удовольствия от повседневного использования.

.

Коробка передач с двойным сцеплением - DAYTONA

Что такое коробка передач с двойным сцеплением?

В последние годы так наз. коробки передач с двойным сцеплением, которые штурмом захватывают рынок, в т.ч. благодаря скорости работы и комфорту управления автомобилем, оснащенным такой трансмиссией. Производители автомобилей полагаются на аналогичный принцип коробок передач с двойным сцеплением, но большинство производителей используют уникальную номенклатуру для своей продукции.Наверное, самое популярное название — DSG, которое используется в группе автомобилей, связанных с концерном VW, т.е. Volkswagen, Audi, Seatach и Skoda. Mitsubishi называет свою коробку передач с двойным сцеплением Twin Clutch SST, в то время как BMW берет название M-DCT, а Porsche использует аббревиатуру PDK.

Первая коробка передач DSG была установлена ​​более 15 лет назад на Volkswagen Golf, и с тех пор по всему миру было продано более 26 миллионов автомобилей VW, оснащенных коробками передач DSG.Подсчеты показывают, что каждый четвертый Volkswagen и каждый второй Audi с двигателем до 2 литров, выпущенные в период с 2008 по 2014 год, оснащены коробкой передач DSG. Коробка передач DCT-6 и DCT-7 — одна из новейших трансмиссий с двойным сцеплением, доступных в новых автомобилях. Сегодня в некоторых сегментах рынка коробки передач с двойным сцеплением почти полностью заменили обычные автоматические и полуавтоматические коробки передач и даже механические коробки передач. В чем причина такого огромного успеха подобных передач?

Как работает коробка передач с двойным сцеплением?

Конструкция коробки передач с двойным сцеплением представляет собой своего рода гибрид, сочетающий в себе важнейшие преимущества классической автоматической и механической трансмиссии.Коробки передач с двойным сцеплением оснащены двумя фрикционными муфтами. Каждое сцепление отвечает за свою группу передач: одно за нечетные передачи (1,3,5,7 и передачу заднего хода), другое за четные передачи (2,4,6). Такая конструкция позволяет коробке передач работать с двумя включенными передачами одновременно. Передача осуществляется одним из сцеплений, при этом вторая передача включается, но выключается другим сцеплением и готова к работе. Например, мы на третьей передаче, но включена и четвертая передача, но выключено второе сцепление для четных передач.При переключении передач компьютером или вручную водителем включается сцепление, отвечающее за четвертую передачу, и одновременно выключается сцепление, отвечающее за третью передачу, и сразу же включается пятая передача, которая «ждет» дальнейшие решения электроникой или водителем. Переключение сцеплений и, следовательно, передач настолько синхронизировано, что переключение передач происходит не только быстро, но и прерывание передачи мощности настолько короткое, что практически незаметно.

Преимущества и недостатки коробок передач с двойным сцеплением?
  • Уменьшенный расход топлива :

    • Задержка при переключении на пониженную передачу
    • Больший вес по сравнению с механическими коробками передач
    • Рывки при переключении на 1-ю передачу и плавный старт

    Подводя итог, можно сказать, что преимущества коробок передач с двойным сцеплением намного перевешивают их недостатки.Вероятно, это одна из основных причин популярности данного решения.

    Выход из строя коробки передач с двойным сцеплением?


    Как и у всех коробок передач, проблемы начинаются при поломке. В коробках передач с двойным сцеплением более серьезные проблемы начинаются через несколько лет после покупки. По статистике коробки с двойным сцеплением обычно безотказно работают до пробега около 150-200 тысяч. км. Надлежащее обслуживание — лучший способ обеспечить бесперебойную работу этих команд.В случае с 6-ступенчатой ​​коробкой передач DSG рекомендуется регулярная замена масла, каждые 60 000. км.

    К наиболее частым неисправностям трансмиссий DSG относятся:

    • Неисправности, связанные с элементом управления сцеплением – широко известный как мехатроник. Один из симптомов - рывки при переключении передач.
    • Неисправности, связанные с износом фрикционов. Стандартные симптомы включают рывки, стуки и медленное переключение передач.
    • Неисправности двухмассового маховика. Стук может быть основным симптомом при переключении селектора коробки передач из положения P в положение N или D.
    • Неисправности подшипника коробки передач. Это сопровождается такими симптомами, как шум от вождения.

    Ремонт коробки передач с каждым годом усложняется и требует не только специального оборудования, но и обширных знаний и доступа к сервисным и диагностическим материалам. Ремонт коробки передач лучше всего проводить в проверенных мастерских с соответствующими знаниями и опытом.

    .90 000 DSG, или два в одном • AutoCentrum.pl
  • Что лучше одной золотой коробки? Два сундука, конечно! По словам конструкторов, эта старая пиратская максима работает и в случае с современными коробками передач, известными как DSG (Direct Shift Gearbox), устанавливаемыми, среди прочего, на в автомобилях Volkswagen, Audi, Seat и Skoda, хотя вместо драгоценного металла внутри мы находим сложный механизм.

    Как это работает?

    Коротко говоря, коробка передач DSG состоит из двух механических коробок передач в одном корпусе, каждая со своим независимым сцеплением. Первый редуктор отвечает за нечетную и заднюю передачи, второй – за четные передачи (обычно в системе 3+1+3). Принцип работы DSG основан на плавном переключении отдельных передач: когда одна из них включена, другая ждет ее включения.Иными словами, после достижения нужного момента для переключения передачи происходит переключение фрикционов (одно выключается, а другое включается в течение 0,2 секунды) и происходит автоматическое переключение на более высокую передачу. Разумеется, всем этим делом управляет бортовой компьютер, который приводит в действие гидроцилиндры отдельных сцеплений.

    Автоматическая или механическая

    Внешне рычаг переключения передач DSG аналогичен рычагу автоматической коробки передач. В автомобилях, оснащенных коробкой передач с прямым переключением, у водителя есть выбор между автоматическим (обычный и спортивный режим) или ручным (последовательный режим) режимом работы.По словам конструкторов, трансмиссии DSG особенно полезны при езде по городу: используемые в них решения предотвращают, среди прочего, перегрузки в трансмиссии, что, в свою очередь, приводит к увеличению срока службы отдельных компонентов и снижению расхода топлива.

    Что ломается?

    Как и все сложные механические конструкции, шестерни DSG подвержены различным видам повреждений. В некоторых случаях отказ затрагивает двухмассовые колеса, показывая отказ с металлическим шлифованием.Иногда повреждается и датчик температуры: его неправильная работа может привести, например, к отключению привода в положение N (т.е. нейтральное) с одновременным переключением в аварийный режим. Как подчеркивают специалисты, безотказная работа коробки передач DSG требует скрупулезного соблюдения сроков замены масла и фильтров – их следует выполнять, в зависимости от рекомендаций производителя, каждые 60 тысяч. км пробега.

    Где он установлен?

    Известная ныне коробка передач DSG впервые была установлена ​​на Volkswagen Golf R32 в 2003 году, хотя это решение уже опробовалось Porsche с 1970-х годов.прошлого века (в 1980-х годах коробка передач с двойным сцеплением была внедрена в модели 962). Первоначально трансмиссии с прямым переключением передач использовались только в автомобилях класса люкс (например, Bugatti Veyron или Audi TT), теперь трансмиссии DSG — разумеется, в качестве опции — уже можно найти в популярных автомобилях (в основном с дизельными двигателями), например в Шкода Фабия.

    .

    Смотрите также

         ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf