logo1

logoT

 

Принцип работы системы зажигания


Контактная система зажигания – устройство, принцип работы

Контактная система зажигания является самым старым типом системы зажигания. В настоящее время данная система применяется на некоторых моделях отечественных автомобилей (т.н. «классике»). Создание высокого напряжения и распределение его по цилиндрам в данной системе происходит с помощью контактов.

Контактная система зажигания состоит из следующих элементов: источника питания, выключателя зажигания, механического прерывателя тока низкого напряжения, катушки зажигания, механического распределителя тока высокого напряжения, центробежного регулятора опережения зажигания, вакуумного регулятора опережения зажигания, свечей зажигания и высоковольтных проводов.

Механический прерыватель предназначен для размыкания цепи низкого напряжения (цепи первичной обмотки катушки зажигания). При размыкании контактов во вторичной цепи катушки зажигания наводится высокое напряжение. Для защиты контактов от обгорания в цепь параллельно контактам включен конденсатор.

Катушка зажигания служит для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения. Катушка имеет две обмотки – низкого и высокого напряжения.

Механический распределитель обеспечивает распределение тока высокого напряжения по свечам цилиндров двигателя. Распределитель состоит из ротора (обиходное название «бегунок») и крышки. В крышке выполнены центральный и боковые контакты. На центральный контакт подается высокое напряжение от катушки зажигания. Через боковые контакты высокое напряжение передается на соответствующие свечи зажигания.

Прерыватель и распределитель конструктивно объединены в одном корпусе и приводятся в действие от коленчатого вала двигателя. Данное устройство имеет общее название прерыватель-распределитель (обиходное название – «трамблер»).

Центробежный регулятор опережения зажигания служит для изменения угла опережения зажигания в зависимости от числа оборотов коленчатого вала двигателя. Конструктивно центробежный регулятор состоит из двух грузиков. Грузики воздействуют на подвижную пластину, на которой расположены кулачки прерывателя.

Углом опережения зажигания называется угол поворота коленчатого вала двигателя, при котором происходит подача тока высокого напряжения на свечи зажигания. Для того, чтобы топливно-воздушная смесь полностью и эффективно сгорела зажигание производится с опережением, т.е. до достижения поршнем верхней мертвой точки.

Установка угла опережения зажигания производится регулировкой положения прерывателя-распределителя в двигателе.

Вакуумный регулятор опережения зажигания обеспечивает изменение угла опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель. Нагрузка на двигатель определяется степенью открытия дроссельной заслонки (положением педали газа). Вакуумный регулятор соединен с полостью за дроссельной заслонкой и, в зависимости от степени разряжения в полости, изменяет угол опережения зажигания.

Высоковольтные провода служат для подачи тока высокого напряжения от катушки зажигания к распределителю и от распределителя на свечи зажигания.

Свеча зажигания предназначена для воспламенения топливно-воздушной смеси путем образования искрового разряда.

Принцип работы контактной системы зажигания

При замкнутом контакте прерывателя ток низкого напряжения протекает по первичной обмотке катушки зажигания. При размыкании контактов во вторичной обмотке катушки зажигания индуцируется ток высокого напряжения. По высоковольтным проводам ток высокого напряжения подается на крышку распределителя, от которой распределяется по соответствующим свечам зажигания с определенным углом опережения зажигания.

При увеличении оборотов коленчатого вала двигателя, увеличиваются обороты вала прерывателя распределителя. Грузики центробежного регулятора опережения зажигания под действием центробежной силы расходятся, перемещая подвижную платину с кулачками прерывателя. Контакты прерывателя размыкаются раньше, тем самым увеличивается угол опережения зажигания. При уменьшении оборотов коленчатого вала двигателя угол опережения зажигания уменьшается.

Дальнейшим развитием контактной системы зажигания является контактно-транзисторная система зажигания. В цепи первичной обмотки катушки зажигания применен транзисторный коммутатор, управляемый контактами прерывателя. В данной системе за счет применения транзисторного коммутатора уменьшена сила тока в цепи первичной обмотки, тем самым увеличен срок службы контактов прерывателя.

 

 

Бесконтактная система зажигания – устройство, принцип работы

Бесконтактная система зажигания является конструктивным продолжение контактно-транзисторной системы зажигания. В данной системе зажигания контактный прерыватель заменен бесконтактным датчиком. Бесконтактная система зажигания стандартно устанавливается на ряде моделей отечественных автомобилей, а также может устанавливаться самостоятельно вместо контактной системы зажигания.

Применение бесконтактной системы зажигания позволяет повысить мощность двигателя, снизить расход топлива и выбросы вредных веществ за счет более высокого напряжения разряда (30000В) и соответственно более качественного сгорания топливно-воздушной смеси.

Конструктивно бесконтактная система объединяет ряд элементов, среди которых источник питания, выключатель зажигания, датчик импульсов, транзисторный коммутатор, катушка зажигания, распределитель и конечно свечи зажигания. Распределитель соединен со свечами и катушкой зажигания с помощью проводов высокого напряжения.

В целом устройство бесконтактной системы зажигания аналогично контактной системе зажигания, за исключением датчика импульсов и транзисторного коммутатора.

Датчик импульсов предназначен для создания электрических импульсов низкого напряжения. Различают датчики импульсов следующих типов: Холла, индуктивный и оптический.

Наибольшее применение в бесконтактной системе зажигания нашел датчик импульсов использующий эффект Холла (возникновение поперечного напряжения в пластине проводника с током под действием магнитного поля). Датчик Холла состоит из постоянного магнита, полупроводниковой пластины с микросхемой и стального экрана с прорезями (обтюратора).

Прорезь в стальном экране пропускает магнитное поле и в полупроводниковой пластине возникает напряжение. Стальной экран не пропускает магнитное поле, и напряжение на полупроводниковой пластине не возникает. Чередование прорезей в стальном экране создает импульсы низкого напряжения.

Датчик импульсов конструктивно объединен с распределителем и образуют одно устройство – датчик-распределитель. Датчик-распределитель внешне подобен прерывателю-распределителю и имеет аналогичный привод от коленчатого вала двигателя.

Транзисторный коммутатор служит для прерывания тока в цепи первичной обмотки катушки зажигания в соответствии с сигналами датчика импульсов. Прерывание тока осуществляется за счет отпирания и запирания выходного транзистора.

Принцип работы бесконтактной системы зажигания

При вращении коленчатого вала двигателя датчик-распределитель формирует импульсы напряжения и передает их на транзисторный коммутатор. Коммутатор создает импульсы тока в цепи первичной обмотки катушки зажигания. В момент прерывания тока индуцируется ток высокого напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания. Ток высокого напряжения подается на центральный контакт распределителя. В соответствии с порядком работы цилиндров двигателя ток высокого напряжения подается по проводам высокого напряжения на свечи зажигания. Свечи зажигания осуществляют воспламенение топливно-воздушной смеси.

При увеличении оборотов коленчатого вала регулирование угла опережения зажигания осуществляется центробежным регулятором опережения зажигания.

При изменении нагрузки на двигатель регулирование угла опережения зажигания производит вакуумный регулятор опережения зажигания.

 

 

Катушка зажигания – типы, устройство, принцип работы

Катушка зажигания является сердцем системы зажигания, т.к. обеспечивает в ней создание высокого напряжения. Катушка зажигания применяется во всех системах зажигания: контактной, бесконтактной, электронной. По своей сути катушка зажигания это трансформатор с двумя обмотками.

Различают следующие типы катушек зажигания: общая, индивидуальная и сдвоенная.

Общая катушка зажигания применяется в контактной, бесконтактной системах зажигания и электронной системе зажигания с распределителем.

Катушка зажигания имеет следующее устройство. Катушка объединяет две обмотки – первичную и вторичную. Первичная обмотка содержит от 100 до 150 витков толстой медной проволоки. Для предупреждения скачков напряжения и короткого замыкания проволока изолирована. Первичная обмотка имеет два низковольтных вывода на крышке катушки зажигания.

Вторичная обмотка имеет от 15000 до 30000 витков тонкой медной проволоки. Вторичная обмотка находится внутри первичной обмотки. Один конец вторичной обмотки соединен с отрицательной клеммой первичной обмотки, другой – с центральной клеммой на крышке, обеспечивающей вывод высокого напряжения.

Для повышения силы магнитного поля обмотки располагаются вокруг железного сердечника. Обмотки вместе с сердечником помещены в корпус с изолирующей крышкой. Для предотвращения токового нагрева катушка заполнена трансформаторным маслом.

Основными характеристиками катушки зажигания являются сопротивление обмоток, которое для каждой модели индивидуальное. Для примера, сопротивление первичной обмотки составляет порядка 3-3,5 Ом, вторичной обмотки – 5000-9000 Ом. Отклонение величины сопротивления обмотки от нормативного значения свидетельствует о неисправности катушки.

Работа катушки зажигания основана на возникновении во вторичной обмотке высокого напряжения при прохождении по первичной обмотке импульса тока низкого напряжения. При прохождении через первичную обмотку тока создается магнитное поле. При отсечке тока магнитное поле наводит во вторичной обмотке ток высокого напряжения, который выводится через центральную клемму катушки и с помощью распределителя подается к свечам зажигания.

Индивидуальная катушка зажигания применяется в электронной системе прямого зажигания. Как и общая катушка зажигания, она включает первичную и вторичную обмотки. Здесь, наоборот, первичная обмотка находится внутри вторичной. В первичной обмотке установлен внутренний сердечник, а вокруг вторичной – внешний сердечник.

В индивидуальной катушке зажигания могут располагаться электронные компоненты воспламенителя. Высокое напряжение, вырабатываемое во вторичной обмотке, подается напрямую на свечу зажигания с помощью наконечника, включающего стержень высокого напряжения, пружину и изолирующую оболочку. Для быстрого отсекания тока высокого напряжения во вторичной обмотке устанавливается диод высокого напряжения.

Сдвоенная катушка зажигания (другое наименование – двухвыводная катушка зажигания) применяется во многих конструкциях электронной системы прямого зажигания. Сдвоенная катушка имеет два высоковольтных вывода, которые обеспечивают синхронное получение искры двумя цилиндрами одновременно. При этом только один цилиндр находится в конце такта сжатия. В другом цилиндре искра происходит вхолостую на такте выпуска отработавших газов.

Двухвыводная катушка зажигания может иметь различное соединение со свечами зажигания:

  • с помощью проводов высокого напряжения;
  • одна свеча – напрямую через наконечник, другая – с помощью провода высокого напряжения.

Конструктивно две двухвыводные катушки могут объединяться в единый блок, который носит собственное название – четырехвыводная катушка зажигания.

 

 

Как проверить и устранить проблемы с системой зажигания?

Система зажигания — это система запуска вашего двигателя малого объема. Если вы запускаете двигатель с помощью троса или ключа на электрическом пусковом двигателе, вы полагаетесь на систему зажигания, которая должна произвести искру внутри камеры сгорания.

Части системы зажигания двигателя малого объема

  • Маховик с магнитами
  • Катушка или якорь
  • Пуск с помощью кнопки или троса (в зависимости от типа вашего двигателя)
  • Провод свечи зажигания
  • Свечи зажигания

Когда вы запускаете газонокосилку или двигатель малого объема, вы поворачиваете маховик, а его магниты проходят через катушку (или якорь). Это создает искру. Система зажигания регулирует фазу распределения так, чтобы искра зажигала воздушно-топливную смесь в камере сгорания, когда она достигает максимальной компрессии в каждом цикле двигателя, таким образом, максимизируя мощность двигателя.

Как только двигатель заработает, маховик продолжает вращаться, магниты продолжают проходить через катушку, а свеча зажигания продолжает выдавать искру с определенной частотой.

Типы систем зажигания

  • Твердотельные системы. Это более современные системы. В них используется крошечный транзистор в катушке или якоре, который замыкает электрическую цепь, которая проходит через провод свечи зажигания к свече (свечам) зажигания.
  • Системы с размыкателями. Они используются в двигателях, изготовленных до 1980 года. В этих системах вместо транзистора используется механический выключатель, который замыкает электрическую цепь, используемую для создания искры.

Общие проблемы с маховиком

Если вы столкнулись с проблемами зажигания, это чаще всего связано со срезанной шпонкой маховика. Вы также можете проверить магниты маховика на предмет наличия любых потенциальных проблем.

Для получения информации об этом посетите раздел Часто задаваемые вопросы о проверке маховика и шпонки.

Общие проблемы со свечой зажигания

 

Автоцентры МОНРО » Blog Archive Система зажигания автомобиля

Основное назначение системы зажигания автомобиля является подача искрового разряда на свечи зажигания в определённый такт работы бензинового двигателя. Для дизельных двигателей под зажиганием понимают момент впрыска топлива в такт сжатия. В некоторых моделях автомобилей система зажигания, а именно ее импульсы подаются на блок управления погружным топливным насосом.
Систему зажигания, по мере своего развития, можно разделить на три типа. Контактная система зажигания, импульсы у которой создаются во время работы контактов на разрыв. Бесконтактная система зажигания, управляющие импульсы создаются электронным транзисторным управляющим устройством – коммутатором, (хотя правильно его назвать генератором импульсов). Микропроцессорная система зажигания — это электронное устройство, которое управляет моментом зажигания, а также другими системами автомобиля. Для двухтактных двигателей, без внешнего источника питания используются системы зажигания типа магнето. Основана на принципе создания ЭДС при вращении постоянного магнита в катушке зажигания по заднему фронту импульса.

 

Устройство системы зажигания

Все вышеперечисленные виды систем зажигания похожи между собой, отличаются только методом создания управляющего импульса. Так в систему зажигания входят:

1.Источник питания для системы зажигания, это аккумуляторная батарея (в момент запуска двигателя), и генератор (во время работы двигателя).

2.Выключатель зажигания – это механическое или электрическое контактное устройство подачи напряжения на систему зажигания, или по-другому – замок зажигания. Как правило, выполняет две функции: подачи напряжения на бортовую сеть и систему зажигания, подачи напряжения на втягивающее реле стартера автомобиля.

3.Накопитель энергии – узел предназначенный для накопления, преобразования энергии достаточной для возникновения электрического разряда между электродами свечи зажигания. Условно накопители энергии можно разделить на индуктивный и емкостный.

• Простейший индуктивный накопитель – это катушка зажигания, которая представляет собой автотрансформатор, первичная обмотка у него подключается к плюсовому полюсу и через устройство разрыва к минусовому. Во время работы устройства разрыва, например кулачков зажигания, в первичной обмотке возникает напряжение самоиндукции. Во вторичной обмотке образуется повышенное напряжение, достаточное для пробоя воздушного зазора свечи.

• Емкостный накопитель представляет собой емкость, которая заряжается повышенным напряжением и в нужный момент отдает свою энергию на свечу зажигания

4.Свечи зажигания, представляют собой устройство с двумя электродами находящимися друг от друга на расстоянии 0,15-0,25 мм. Представляет собой фарфоровый изолятор, насаженный на металлическую резьбу, в центре находится центральный проводник, который служит электродом, вторым электродом является резьба.

5.Система распределения зажигания предназначена для подачи в нужный момент энергии от накопителя к свечам зажигания. В состав системы входят распределитель, и(или) коммутатор, блок управления системой зажигания.

• Распределитель зажигания (трамблёр) – устройство распределения высокого напряжения по проводам, ведущим к свечам цилиндров. Обычно в распределителе собран и кулачковый механизм. Распределение зажигания может быть механическим и статическим. Механический распределитель представляет собой вал, который приводится в действие от двигателя и при помощи «бегунка» распределяет напряжение по высоковольтным проводам. Статическое распределение зажигания подразумевает под собой отсутствие вращающихся деталей. При таком варианте катушка зажигания присоединятся непосредственно к свече, а управление происходит от блока управления зажиганием. Если, например, двигатель автомобиля имеет четыре цилиндра, то и катушек будет четыре. Высоковольтные провода в данной системе отсутствуют.

• Коммутатор – электронное устройство для генерации импульсов управления катушкой зажигания, включается в цепь питания первичной обмотки катушки и по сигналу от блока управления разрывает питание, в результате чего возникает напряжение самоиндукции.

• Блок управления системой зажигания – микропроцессорное устройство, которое определяет момент подачи импульса в катушку зажигания, в зависимости от данных датчиков положения коленвала, лямбда-зондов, температурных датчиков и датчика положения распредвала.

6.Высоковольтный провод — это одножильный провод с повышенной изоляцией. Внутренний проводник может иметь форму спирали, для исключения помех в радиодиапазоне.

 

Принцип работы системы зажигания
Рассмотрим принцип действия классической системы зажигания. При вращении вала привода трамблёра в действие приводятся кулачки, которые «разрывают» подаваемые на первичную обмотку автотрансформатора (бобину) 12 вольт. При пропадании напряжения на трансформаторе, в обмотке появляется ЭДС самоиндукции, соответственно на вторичной обмотке возникает напряжение порядка 30000 вольт. Высокое напряжение подается в распределитель зажигания (бегунок), который вращаясь попеременно подает напряжение на свечи в зависимости от такта работы двигателя внутреннего сгорания. Высокого напряжения достаточно для пробоя искровым разрядом воздушного зазора между электродами свечи зажигания.

Опережение зажигания нужно для более полного сгорания топливной смеси. Из-за того, что топливо сгорает не сразу, поджечь его необходимо немного раньше, до прихода в ВМТ. Момент подачи искры должен быть точно отрегулирован, потому что в ином случае (раннее или позднее зажигание) двигатель потеряет свою мощность, возможна повышенная детонация.

 

Контактная система зажигания | whatisvehicle

1 — аккумуляторная батарея; 2 — генератор; 3 — выключатель зажигания; 4 — катушка зажигания; 5 — распределитель зажигания; 6 — свечи зажигания.

Принцип работы:

Контактная система зажигания предназначена для принудительного воспламенения рабочей смеси в камере сгорания двигателя электрической искрой, возникающей между электродами свечи зажигания. Искра образуется в результате подачи импульса тока высокого напряжения на электроды свечи. Функции генератора импульсов тока высокого напряжения выполняет катушка зажигания, которая работает по принципу трансформатора и имеет вторичную обмотку (тонкий провод, много витков), намотанную на железный сердечник и первичную обмотку (толстый провод, мало витков), намотанную сверху на вторичную. При прохождении тока по первичной обмотке катушки зажигания в ней создается магнитное поле.

В контактной системе зажигания коммутация в первичной цепи зажигания осуществляется механическим кулачковым прерывательным механизмом. Кулачок прерывателя(9)  связан с коленчатым валом двигателя через зубчатую или зубчато-ременную передачу, причем частота вращения вала кулачка вдвое меньше частоты вращения вала двигателя.

При размыкании цепи первичной обмотки прерывателем магнитное поле исчезает, при этом его силовые линии пересекают витки первичной и вторичной обмоток. Во вторичной обмотке индуцируется ток высокого напряжения (до 25000 В), а в первичной — ток самоиндукции (напряжением до 300 В), который имеет то же направление, что и прерываемый ток.

Вторичное напряжение зависит от величины магнитного поля и интенсивности его уменьшения, т.е. от силы и скорости уменьшения тока в первичной обмотке. Ток самоиндукции сохраняет ток в первичной обмотке, вызывает искрение и соответственно обгорание контактов прерывателя(7 и 8).

Для повышения вторичного напряжения и уменьшения обгорания контактов прерывателя параллельно контактам подключают конденсатор(14). При размыкании контактов прерывателя, когда зазор еще минимальный и вполне может проскочить искра, идет зарядка конденсатора.

Далее конденсатор будет разряжаться через первичную обмотку катушки, создавая в начальный момент импульс тока обратного направления, что ускоряет исчезновение магнитного потока и способствует, как отмечалось выше, росту вторичного напряжения.

Добавочное сопротивление R(вариатор) (4)  устраняет влияние снижения напряжения в бортовой сети при включении стартера. Для этого он при пуске закорачивается. При нормальной работе на нем падает часть напряжения так, что к катушке зажигания(5) подходит напряжение 7-8 В, на которое она рассчитана. Добавочный резистор выполняется из никелевой или константановой проволоки, имеет сопротивление 1-1,9 Ом и располагается либо на катушке зажигания, либо отдельно.

Теперь, давайте ознакомимся с усовершенствованием данной системы зажигания. Разбор данного улучшения в лице контактно-транзисторной системы зажигания приведено в следующей статье.

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

Что такое бесконтактная система зажигания, какой принцип работы?

Рисунок. Схема взаимодействия вакуумной и центробежной регулировки при управлении зажиганием посредством индуктивного датчика

  1. Центробежный регулятор
  2. Вакуумный регулятор опережения зажигания с мембранным механизмом
  3. Вал распределителя зажигания 4 — Полый вал
  4. Статор индуктивного датчика распределителя зажигания
  5. Ротор датчика управляющих импульсов
  6. Ротор распределителя зажигания

Индуктивное формирование сигнала в бесконтактной транзисторной системе зажигания накоплением энергии в индуктивности
В результате вращения ротора датчика управляющих импульсов изменяется магнитное поле и в индукционной обмотке (статоре) создается представленное на рисунке а, б переменное напряжение. При этом напряжение увеличивается по мере приближения зубцов ротора к зубцам статора. Положительный полупериод напряжения достигает своего максимального значения, когда расстояние между зубцами статора и ротора минимальное. При увеличении расстояния магнитный поток резко меняет свое направление и напряжение становится отрицательным.

Рисунок. Датчик управляющих импульсов по принципу индукции
а) Технологическая схема

  1. Постоянный магнит
  2. Индукционная обмотка с сердечником
  3. Изменяющийся воздушный зазор
  4. Ротор датчика управляющих импульсов

б) временная характеристика переменного напряжения, индуктируемого датчиком управляющих импульсов tz = момент зажигания
В этот момент времени (tz) в результате прерывания первинного тока коммутатором инициируется процесс зажигания.
Количество зубцов ротора и статора в большинстве случаев соответствует количеству цилиндров. В этом случае ротор вращается с уменьшенной вдове частотой вращения коленчатого вала. Пиковое напряжение (± U) при низкой частоте вращения составляет прибл. 0,5 В, при высокой — прибл. до 100 В.
Момент зажигания можно проконтролировать только при работающем двигателе, поскольку без вращения ротора изменение магнитного поля не происходит и в результате не создается сигнал.

Формирование сигнала датчиком Холла

Вторую возможность бесконтактного управления искрообразованием, возможно осуществить с помощью датчик Холла.
Датчик Холла часто используется при переоборудование системы зажигания с контактной на бесконтактную, поскольку его удается установить вместо прерывателя на подвижную пластину.
В бесконтактном датчике используется эффект Холла (названный в честь его открывателя), заключающийся в возникновение поперечной разности потенциалов в проводнике с постоянным током под действием магнитного поля. Эффект Холла особенно эффективен в специальных полупроводника. Микросхема, интегрированная в датчик Холла еще больше усиливает сигнал.

Рисунок. Эффект Холла

  • Av А2 — соединения, полупроводниковый слой
  • UH — напряжение Холла
  • В — магнитное поле (плотное)
  • Iv — постоянный ток питания

При вращении экрана с прорезями (обтюратора) магнитное поле периодически воздействуют на датчик Холла. Если между магнитными направляющими обтюратор открыт (так называемые прорези), индуктируется напряжение Холла. Если в воздушном зазоре между магнитными направляющими обтюратор закрыт, то линии магнитного поля не могут воздействовать на датчик Холла и напряжение близко к нулю (Небольшие поля рассеяния полностью подавить нельзя). Благодаря характеристике напряжения Холла снова присутствует сигнал для искрообразования.

Рисунок. Принцип

  1. Обтюратор с шириной b
  2. Постоянный магнит
  3. Микросхема Холла
  4. Воздушный зазор

Количество прорезей соответствует в большинстве случаев количеству цилиндров, а обтюратор вращается вместе с ротором распределителя зажигания с уменьшенной вдвое частотой вращения коленчатого вала. Для регулирования опережения зажигания пластина, на которой закреплен датчик Холла, механически передвигается по уже знакомому принципу. Искрообразование происходит при включении датчика Холла (t2), то есть как только прорезь позволит линиям магнитного поля воздействовать на датчик Холла. В данном случае настройку зажигания можно выполнять при неработающем двигателе (соблюдайте информацию производителя!).

Рисунок. Характеристика напряжения Холла

Поиск неисправностей в бесконтактной системе зажигания

При выполнении поиска неисправностей в бесконтактной системе зажигания помните:

Система зажигания в автомобиле

По какому принципу работает система зажигания?

Система зажигания основана на электричестве, которое подается от аккумуляторной батареи при запуске двигателя и от генератора переменного тока при движении.

Поэтому стоит ознакомиться с упрощенной схемой системы зажигания. После поворота ключа в замке зажигания электричество передается на катушку зажигания. Затем оно сохраняется в первичной обмотке катушки зажигания в виде магнитного поля.Вторичная обмотка катушки зажигания и ее сердечник значительно усиливают это магнитное поле. Из-за быстрого изменения магнитного поля может индуцироваться высокое напряжение. Текущее напряжение, создаваемое катушкой зажигания, может достигать 400 В. Ток передается на распределитель зажигания. Распределитель своевременно подает высокое напряжение на свечи зажигания. Напряжение к ним подается от распределителя с помощью высоковольтных кабелей. Напряжение тока разряжается на электродах, принадлежащих свечам зажигания, что приводит к перекрытию и воспламенению топливовоздушной смеси в цилиндрах.

Искра в выбранном цилиндре должна проскакивать ровно в самом конце такта сжатия.

Работа системы зажигания должна быть идеально приспособлена к условиям работы силового агрегата: работа двигателя на различных частотах вращения во время движения, на холостом ходу или при запуске двигателя.

Система зажигания автомобиля - как она устроена?

Есть два основных решения. Первые можно встретить в основном в старых автомобилях.Система зажигания состоит из следующих элементов:

  • выключатель зажигания,
  • цилиндрический, одинарная катушка зажигания,
  • распределитель зажигания - устройство зажигания, состоящее из вращающегося пальца распределителя (установленного на удлиненном распределительном валу) и куполов зажигания,
  • искра вилки,
  • высоковольтные провода.

Второе решение сейчас используется все чаще. В этом случае в систему будут входить:

  • замок зажигания,
  • силовой модуль с прерывателем цепи - получает информацию от датчика положения коленчатого вала и датчика положения распредвала.На основании собранных данных может замыкать электрическую цепь, которая будет питать следующую катушку зажигания, свечи зажигания
  • , катушки зажигания
  • , которые монтируются по одной над каждой свечой зажигания.

Система может быть изменена в некоторых двигателях, в которых используются катушки, сгруппированные только в одну систему, две или четыре.

Система взаимодействует с датчиком детонации сгорания, который передает информацию на компьютер, отвечающий за управление работой двигателя.При обнаружении детонационного горения корректируется так называемый угол опережения зажигания.

Признаки неисправности системы зажигания

Система зажигания автомобиля представляет собой единое целое, поэтому выход из строя одного из ее компонентов всегда будет ощущаться водителем транспортного средства.

Наиболее частыми симптомами неисправности системы зажигания являются:

  • проблемы с запуском двигателя, либо полная невозможность его запуска (в случае выхода из строя катушки зажигания),
  • рывки при движении - сначала это может быть лишь незначительным, но со временем его воздействие нарастает интенсивностью, вплоть до полного прекращения движения транспортного средства,
  • затухание работы двигателя на передаче, заметное на руле и в салоне автомобиля на холостом ходу,
  • изменения оборотов двигателя на холостом ходу, которые видны на тахометре,
  • крайне плохое ускорение,
  • гораздо меньшее подключение двигателя,
  • более громкая работа двигателя.

В случае выбранных неисправностей может загореться индикатор "проверить инженер" После прочтения кода ошибки мы обычно выясняем, что это в основном "пропуски воспламенения" на выбранном цилиндре.

Отказы системы зажигания негативно сказываются на других узлах автомобиля. Пропуски зажигания приводят к тому, что несгоревшее топливо попадает в трехкомпонентный катализатор, что значительно ускоряет его износ. Несгоревшее топливо, особенно в случае старых автомобилей с большим пробегом, может попасть в моторное масло, что приведет к его разжижению, что приведет к потере смазывающих свойств и окажет негативное влияние на все узлы двигателя.

.

Катушка зажигания – общая конструкция и принцип работы

Катушка зажигания работает на основных принципах электромагнетизма и состоит из двух катушек или двух витков провода, называемых первичной обмоткой и вторичной обмоткой. Первичная обмотка состоит из провода большей толщины и при этом меньшего количества витков, и она имеет плюсовой контакт, а значит первичная обмотка отводит ток на катушку. Обе обмотки имеют заземление, а вторичная имеет примерно в 100-200 раз больше витков, выполненных примерно в 10 раз более тонким проводом .Один из концов вторичной обмотки, разумеется, соединен с землей, а другой — с высоковольтным контактом, который выводит эту обмотку за пределы катушки. Обе обмотки намотаны на общий железный сердечник из множества металлических пластин, разделенных изоляцией. Я игнорирую тот факт, что все это размещено в различных типах корпусов, сначала цилиндрических, затем кубических и других форм.

Принцип работы прост.Как только ток от батареи достигает первичной обмотки, внутри катушки создается магнитное поле. Когда системе зажигания требуется электрический заряд, она замыкает цепь (прерывателем или модулем зажигания), что вызывает явление индукции (наведенное напряжение), магнитное поле разрушается и генерируется ток около 250-400 В. Это напряжение передается на вторичную обмотку, что позволяет умножить ее значение на кратное числу витков, что в свою очередь переводится в напряжение 25 000-40 000 В. Разомкнутая цепь приводит к ситуации, когда напряжение может выйти из катушки только через высоковольтный контакт и пройти через кабель зажигания к свече зажигания, которая фактически производит искру. Образование искры продолжается до тех пор, пока катушка отдает энергию. Эта энергия зависит от типа катушки и производителя, но в среднем она составляет от 10 до даже 150 мегаджоулей, а в дальнейшем будут использоваться катушки на 200 и более мегаджоулей.

Проблема в том, что одной катушки в современных двигателях сегодня точно мало.Классический четырехцилиндровый двигатель с непрямым впрыском топлива требует от 1500 до 13 000 искр в минуту. Говоря простым языком, при таких требованиях одна катушка «гаснет» и это часто приводит к пропуску зажигания. Поэтому с течением времени стали применяться безраспределительные системы зажигания с электронным управлением (без автоматического выключателя), а катушки стали дублироваться, создавая так называемые двойные искровые катушки, о которых вы прочтете в следующей статье.

Оцените качество нашей статьи: Ваши отзывы помогают нам создавать лучший контент.

.

Как проверить и устранить проблемы с системой зажигания?

Система зажигания — это система, которая запускает ваш маленький двигатель. Вне зависимости от того, запускается ли двигатель с помощью троса или ключа на электростартере, система зажигания должна создавать искру в камере сгорания.

Детали системы зажигания малого двигателя

  • Маховик с магнитами
  • Катушка или якорь
  • Кнопочный или тросовый пускатель (в зависимости от типа двигателя)
  • Провод свечи зажигания
  • Свечи зажигания

При запуске газонокосилки или небольшого двигателя маховик начинает вращаться, и его магниты проходят через катушку (или якорь).Это создает искру. Система зажигания правильно отрегулирована, так что искра воспламеняет воздушно-топливную смесь в камере сгорания, как только она достигает максимальной степени сжатия в каждом цикле двигателя, что, в свою очередь, приводит к максимальной мощности двигателя.

После запуска двигателя маховик продолжает вращаться, магниты продолжают проходить через соленоид, а свеча зажигания продолжает зажигать заданную регулировку.

Типы систем зажигания

  • Полупроводниковые системы: Эти системы являются более современными и имеют небольшой транзистор, расположенный в катушке или якоре, который замыкает накоротко электрическую цепь, проходящую через провод к свече зажигания или свечам зажигания.
  • Автоматические выключатели: используются в двигателях, выпущенных до 1980 года, оснащены механическим переключателем, который заменяет транзистор для создания электрической цепи, производящей искру.

Распространенные проблемы с маховиком

Если вы испытываете проблемы с синхронизацией зажигания , наиболее распространенной причиной является срезанная шпонка маховика. Вы также можете проверить магниты маховика , чтобы увидеть, не вызывают ли они каких-либо проблем.

См. раздел «Часто задаваемые вопросы о проверке маховика и шпоночной канавки».

Распространенные проблемы со свечами зажигания

.

Катушки зажигания - принцип действия и признаки повреждения

Важным элементом системы зажигания является катушка зажигания, которая косвенно обеспечивает воспламенение воздушно-топливной смеси. Его основная задача — создание электрического заряда, позволяющего преобразовать низкое напряжение в высокое. Генерируемая энергия позволяет искре проскочить через свечу зажигания, и, таким образом, может воспламениться сама топливно-воздушная смесь.

Каким образом катушка зажигания генерирует высокое напряжение?

Механизм запускается, когда ток от аккумулятора достигает первичной обмотки, создающей магнитное поле.В момент, когда системе зажигания требуется электрический заряд, цепь замыкается, что вызывает явление индукции, и таким образом разрушается магнитное поле и вырабатывается электрическая энергия с напряжением 250-400В. Он «бьет» по вторичной обмотке, благодаря чему ее номинал умножается на кратное числу витков, и создается высокое напряжение 25000-40000В.

Неисправна катушка зажигания

Обратите внимание, что основной причиной выхода из строя катушки являются неисправные свечи зажигания.Стоимость замены свечей в разы ниже самой катушки, поэтому их стоит регулярно заменять, не допуская других поломок автомобиля.

Если же повреждена сама катушка, это может привести, в том числе, к проблемам с запуском автомобиля. Вот почему важно знать: Каковы симптомы поломки катушки зажигания? Наиболее распространенные из них включают в себя:

  • т.н. рывок двигателя,
  • падение мощности,
  • повышенный расход топлива,
  • Двигатель
  • работает неровно на остановке или при ускорении.

Причин выхода из строя этого элемента может быть много, и чаще всего это связано с небрежным отношением или повреждением других элементов системы зажигания, что перегружает катушку. Часто причиной поломки являются неправильные или некачественные кабели зажигания.

Неправильно изготовленная вилка или неправильный монтаж могут привести к повреждению катушки или розетки, в основном из-за проникновения грязи в места контактов. Неисправность этого элемента также может быть вызвана механическими повреждениями, например.трещины в корпусе или перегоревшие свечи.

Как проверить катушки зажигания?

Если вы подозреваете, что проблема битой машины может быть из-за поврежденной катушки зажигания, сначала проверьте свечи, затем провода. На этом этапе может оказаться, с какой неудачей мы имеем дело.

Когда дело доходит до проверки катушки, первое, что нужно сделать, это проверить правильность согласования элемента с системой, в основном с точки зрения сопротивления первичной обмотки.Затем следует оценить состояние катушки путем измерения сопротивления на первичной и вторичной обмотках – при больших расхождениях можно заподозрить короткое замыкание. Если катушка повреждена, ее необходимо немедленно заменить. Иногда рекомендуется заменить и другие компоненты системы зажигания.

.

Катушка зажигания

Катушка зажигания является компонентом системы зажигания бензинового двигателя. Его задача — генерировать электрический заряд и преобразовывать его в искру. Он преобразует ток низкого напряжения в ток от 25 000 до 30 000 вольт.

Конструкция катушки зажигания

Первичной частью катушки зажигания являются первичная обмотка и вторичная обмотка. Первичная обмотка выполнена из более толстого провода и имеет меньшее число витков.Он подводит ток к устройству, благодаря тому, что оснащен плюсовым контактом. Вторичная обмотка выполнена из провода примерно в десять-двадцать раз тоньше, чем в первичной обмотке. Он также имеет от ста до двухсот раз больше витков. Один конец вторичной обмотки соединен с землей, а другой конец с высоковольтным контактом. По вторичной обмотке проходит ток высокого напряжения. Обе обмотки намотаны на один железный сердечник. Он изготовлен из изолированных металлических пластин.Корпус катушки чаще всего имеет форму цилиндра или куба.

Принцип работы катушки зажигания

Ток, идущий от аккумулятора к катушке зажигания, создает магнитное поле в катушке зажигания. Система зажигания замыкает цепь с помощью прерывателя или модуля зажигания, вызывая индукцию. Это вызывает коллапс магнитного поля и создает ток примерно от 250 до 400 вольт. Ток этого напряжения передается на вторичную обмотку, где значение его напряжения умножается примерно до 25 000–40 000 В.Затем цепь прерывается. Это сделано таким образом, что ток может протекать только через высоковольтный контакт к вилке. Тот, кто в этой ситуации создает искру. Время искрообразования соответствует времени, когда энергия возвращается катушкой. В зависимости от производителя и типа катушки вырабатываемая ею энергия может составлять от 10 до 150 мегаджоулей.

Использование катушек зажигания

В современных двигателях используется более одной катушки зажигания. Это связано с высоким спросом на искры в современных двигателях.Например, популярный четырехцилиндровый двигатель с непрямым впрыском топлива должен искрить от 1 500 до 13 000 раз в минуту. Использование одной катушки зажигания в таком случае разрушило бы ее. По этой причине используются системы зажигания без автоматического выключателя. Они управляются электронным способом. В них используются двойные катушки, так называемые двухискровые.

.

Отчеты sem 4, Система зажигания E

Выдержка из документа:

Факультет машин и транспорта

Магистр Михал Филипяк

Дата выполнения упражнения:

Лаборатория электротехники транспортных средств

ТЕМА: Проверка систем зажигания

Цель упражнения - ознакомиться со строением и принципом работы систем зажигания.Проверка работы и тестирование систем и отдельных компонентов.

  1. Теоретическое введение - Система искрового зажигания

Все современные двигатели с искровым зажиганием используют только электрические устройства зажигания, источником энергии которых является аккумуляторная батарея. Электрический ток от аккумулятора течет через первичную обмотку катушки зажигания на массу, к которой подключен второй вывод аккумулятора.Катушка зажигания по строению похожа на трансформатор - имеет малое количество витков в первичной обмотке и большое количество витков во вторичной обмотке. Протекание тока создает магнитное поле в обеих обмотках. Закрытие потока индуцирует электродвижущую силу во вторичной обмотке, в результате чего искра перескакивает через электроды свечи зажигания. Ток течет на землю через вторичную обмотку, высоковольтный кабель и свечу зажигания. Система управления зажиганием принимает решение о моменте начала протекания через первичную обмотку катушки зажигания и о прекращении протекания.Продолжительность протекания тока в катушке называется временем короткого замыкания, момент прерывания тока - началом зажигания. Классическая система зажигания с механическим распределителем и одной катушкой зажигания представлена ​​на рисунке ниже.


Классическая система зажигания: 1 - аккумуляторная батарея, 2 - замок зажигания,
3 - катушка зажигания, 4 - распределитель зажигания, 5 - конденсатор,
6 - прерыватель, 7 - свечи зажигания

Последовательные системы зажигания развивались в направлении все большей замены механических элементов электронными компонентами и внедрения драйверов.Наличие микропроцессора создает гораздо большие возможности точного управления углом опережения зажигания и углом короткого замыкания (временем протекания тока через первичную обмотку катушки зажигания) по отношению к механическим регуляторам. Развитие классического зажигания также касается миниатюризации катушек зажигания и интеграции компонентов системы зажигания в одно целое.

К основным компонентам систем зажигания относятся:

  1. Схема измерительной системы


Пояснения к схеме:

1.аккумулятор, 2-й замок зажигания, 3-й конденсатор,

4. Катушка зажигания, 5. Прерыватель зажигания, 6. Распределитель зажигания,

7. Лопатка или вращающийся разрядник


Пояснения к схеме: 1. свечи зажигания, 2. распределитель зажигания, 3. цепь высокого напряжения, 4. генератор импульсов, 5. цепь низкого напряжения, 6. аккумулятор, 7. замок зажигания, 8. электронный модуль, 9.первичная обмотка катушки, 10. вторичная обмотка катушки.

  1. Измерение сопротивления индуктивного датчика

Обмотка датчика R = 1,56 [кОм] = 1560 [Ом]

90 113
  • Измерение сопротивления катушки зажигания

  • 90 126
    Поисковая система

    Аналогичные подстраницы:
    Шаблон отчета выборки 4 (3)
    отчета выборки 3 протокол проводимости
    отчета выборки 1 выборки
    отчета выборки 3 протокола электропроводности2 подвергается воздействию пропорционального пассива
    SEM отчет
    система зажигания1, ☆☆ ♠ Science for All Real ∑ ξ ζ ω ∏ √¼½¾haslo наука, электроника
    Лаборатория с WMK отчет 6 sem
    ES lab система зажигания id 16347 Unknown
    Reports sem 4, OCH 3
    ОТЧЕТ 2, Сем 3, Микробиология, Новая папка (4)
    система зажигания (1), двигатели
    Лаборатория с отчетом WMK 6 сем 6 НОВИНКА
    Лаборатория с отчетом WMK 6 сем НОВИНКА
    Испытание насосной системы с питанием от преобразователь частоты, Опольский технологический университет, отчеты
    система зажигания, двигатели
    Метрология 14, Электротехника Технологический университет, метрология, Доклады сем.4
    Отчет лаборатории WMK 5 sem

    еще похожие подстраницы

    .

    Свеча зажигания - устройство, виды, работа, наиболее частые поломки

    Механизмы, которые скрывает автомобиль, часто имеют сложную конструкцию, поэтому понять, как они работают, может показаться действительно сложным. Одной из основных систем любого автомобиля является система зажигания. Именно свеча зажигания отвечает за ее эффективную и экономичную работу. Хотя это устройство настолько маленькое, что легко помещается в руке, производительность автомобиля зависит от его конструкции.Стоит помнить, что чем выше качество свечи, которую вы покупаете, тем больше гарантия того, что она будет хорошо работать на практике.

    Конструкция свечи зажигания

    Свеча зажигания представляет собой небольшой элемент, конструкция которого достаточно сложна, особенно для людей, не связанных с автомобильной промышленностью.Хотя конструкция свечей не меняется уже много лет, производители автозапчастей постоянно работают над совершенствованием своей работы – используют новые материалы и разрабатывают современные технологии. Какой должна быть свеча зажигания? Как следует из названия, этот элемент немного похож на восковую свечу - он продолговатый и заканчивается узким металлическим шарниром.

    Весь корпус вилки имеет ребристую структуру изолятора, которая охватывает механизмы внутри: штепсельный разъем, который изготовлен из высококачественной стали, стеклянного сплава, который соединяет этот переход с электродом, установленным внизу, с медным сердечником. Свеча зажигания оснащена с одной стороны так называемым заземляющим электродом, а с другой стороны металлическим соединением, закрепленным гайкой, что дополнительно улучшает передачу электричества. Внутри конструкции вы также найдете прокладки и корпус, благодаря которым вы легко сможете установить свечу в головке.

    Свеча зажигания - три типа

    В зависимости от материала свечи зажигания и их точной спецификации можно выделить три типа этих деталей: стандартные, иридиевые и платиновые. Первый тип оснащен электродами из никель-литиевого сплава, используемого за его экономичность и эффективность при одновременно низком расходе топлива. Сердечник, расположенный в середине конструкции, выполнен из меди, что обеспечивает оптимальную, безопасную температуру. Более того, свеча зажигания известна своей долговечностью и поэтому прослужит нам долгие годы.

    В свою очередь, свеча зажигания иридиевая была изготовлена ​​из сплава иридия - одного из самых твердых металлов.Температура его плавления достигает 2450 градусов по Цельсию, что делает изготовленные из него элементы поистине прочными и нерушимыми. Однако такая свеча будет намного дороже стандартной. На рынке вы также найдете эту деталь из платины, которая гарантирует нам высокую производительность даже в неблагоприятных условиях. Этот вид изделия значительно уже других за счет того, что изготовлен из очень тонкого электрода.

    Свеча зажигания – правильная работа и неисправности

    Многие начинающие водители не понимают, как работает свеча зажигания .Исправно функционируя, он обеспечивает тихую и плавную работу двигателя, а также правильный расход топлива. Имейте в виду, какой ущерб может нанести ослабленная свеча зажигания. Симптомы об этой неисправности, которые должны вызывать у нас беспокойство, включают, среди прочего, заметно неравномерную работу двигателя, которую можно как услышать, так и ощутить в поведении автомобиля после поворота ключа.

    Когда менять свечу зажигания?

    Цены на свечи варьируются от нескольких до ста злотых.Это зависит от материала и технологий, используемых производителем. Для того, чтобы выбрать лучший тип транспортного средства, с учетом потребностей и возможностей автомобиля, лучше всего проконсультироваться о покупке со специалистом в автомастерской. Частый вопрос водителей как выглядит изношенная свеча и когда ее менять на новую. Тревожными симптомами, доказывающими износ свечей, может быть наблюдение повышенного расхода топлива при езде и значительных загрязнений и налетов на поверхности элемента.

    Хотя замена свечи зажигания не требует больших затрат, она чрезвычайно важна для эксплуатации автомобиля, поэтому о любых сомнениях, связанных с ее исправностью, следует сообщать специалисту.Приобретая новые детали, не стоит слишком экономить. Помните, что качественный продукт, сделанный из действительно хороших и прочных материалов, будет работать намного лучше.

    .

    Смотрите также

         ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf