logo1

logoT

 

Присадка это


Виды присадок в моторные и трансмиссионные масла

Присадки – это вещества, которые добавляются в моторные масла, чтобы усилить эффективность базовых жидкостей и наделить их новыми свойствами. Такие добавки способны увеличить рабочий ресурс двигателя внутреннего сгорания с большим пробегом, повысить его мощность, уменьшить уровень шума во время работы, снизить расход горючего, поднять компрессию и в какой-то мере устранить течи из-под прокладок и сальников.

Присадки могут быть заводскими и индивидуальными. Первые добавляются в моторное масло производителями смазочных материалов, и их химический состав – закрытая информация. Индивидуальные присадки – это те, что можно купить в автомагазине или на рынке. Такие добавки используются водителями и сервисными центрами для решения каких-то конкретных задач с учетом фактического состояния двигателя. Какие виды присадок применяют сегодня заводы-изготовители и автовладельцы для улучшения рабочих характеристик моторных масел?

Вязкостные

В процессе использования моторного масла его эффективность постепенно снижается. Это особенно ощутимо, если машина часто простаивает в пробках, передвигается по бездорожью и эксплуатируется с перегрузками. Повысить вязкость смазочного материала при высоких температурах, не меняя свойств жидкости в холодное время, позволяют так называемые вязкостные присадки. Обычно это высокомолекулярные полимеры с переменной растворимостью в масле при разной температуре. Нередко эти вещества наделяют антиокислительными, дисперсными и другими свойствами, чтобы снизить общее число добавок в смазочной жидкости.

Противоизносные

Прямое предназначение этих присадок – снижение количества продуктов износа в моторном масле. Добавки такого типа усиливают смазывающую способность жидкости, образуя дополнительную защитную пленку в результате контакта с металлическими поверхностями. Вещества этого класса препятствуют образованию натиров, рисок, задиров, продлевая тем самым жизнь поршневым кольцам, цилиндрам, вкладышам подшипников и другим деталям двигателя. Высокую степень защиты от износа обеспечивают передовые пакеты присадок, которые используются в синтетических, полусинтетических и моторных маслах Rolf.

Противопенные

Вспенивание моторного масла происходит чаще всего в результате смешивания смазочной жидкости с антифризом. Такое случается после разгерметизации системы охлаждения из-за пробоя прокладки головки блока цилиндров. Еще одна причина, по которой может вспениться масло, – несовместимость используемых видов смазочных материалов. Неполное растворение друг в друге двух взаимоисключающих видов продукта ведет к образованию конденсата, который и вызывает пенообразование. Вспененное масло сразу же теряет теплопроводность, вязкость, смазывающую способность. Уменьшить склонность масла к образованию пены помогают противопенные присадки.

Антикоррозийные

Чтобы защитить внутренние поверхности двигателя от коррозии, эти присадки нейтрализуют кислоты, которые образуются в процессе интенсивной эксплуатации смазочной жидкости, а также при сгорании сернистого топлива. Для этой цели используются соединения, обладающие щелочными свойствами. Антикоррозийные добавки с содержанием серы, азота и фосфора образуют адсорбционную пленку, которая препятствует возникновению химических реакций кислот с металлами.

Антиокислительные

Для уменьшения скорости окисления масел и накопления в них продуктов этой химической реакции применяют антиокислительные присадки. Окислению смазочного материала способствует контакт с металлическими поверхностями и частицами износа, действующими как катализаторы. В результате изменяются химико-физические свойства масла, что ведет к ухудшению его эксплуатационных показателей. Если окислительный процесс зашел достаточно далеко, может потребоваться полная замена жидкости в системе смазки.

Дисперсные

Присадки этого типа сохраняют в виде суспензии твердые примеси, которые образуются в результате работы ДВС. Такие примеси могут представлять собой несгоревшие углеводороды, смолы, сажу, различные загрязнения и пр. Таким образом дисперсанты не допускают скопления твердых примесей и снижают степень закоксованности рабочих поверхностей двигателя.

Моющие

В состав этих добавок входят соли металлов на основе кальция или магния. Моющие присадки, или детергенты, препятствуют накоплению примесей и нагара в виде сажи, смолы, несгоревших углеводородов, грязи на деталях ДВС, испытывающих воздействие высоких температур, например, в канавках цилиндров. Их воздействие помогает бороться с углеродистыми осадками и окисленными смесями, а также с загрязнениями и смолистым налетом на металлических поверхностях.

Присадки в трансмиссионные масла и топливо

Не менее важную роль играют присадки трансмиссионных жидкостей. Они способны продлить срок службы коробки передач и повысить качество ее работы. При самостоятельном использовании этих добавок важно убедиться в их совместимости со смазочным материалом. Заводские присадки качественных масел для трансмиссии, например, из линейки продукции торговой марки Rolf, обладают высокими противоизносными, антикоррозийными и защитными свойствами, обеспечивая увеличенный рабочий ресурс оборудования. Определенную пользу могут принести также добавки в топливо. Предотвратить детонацию после заправки некачественным горючим можно с помощью октан- и цетан-корректоров (для бензиновых и дизельных моторов соответственно). Для профилактики загрязнений внутренних поверхностей двигателя многие водители применяют очищающие присадки.

Заключение

В составе большинства современных моторных и трансмиссионных масел уже имеются присадки, повышающие эффективность смазочных материалов. Если есть необходимость улучшить качество жидкости, применяют индивидуальные добавки. При этом, выбирая подходящий вид продукта, важно учитывать его совместимость с маслом, а также степень изношенности силового агрегата. В противном случае можно нанести вред узлам и механизмам автомобиля.

Присадки в масло двигателя: лить или нет?

Присадки в масло и топливо активно добавляют ещё на стадии производства, причём в больших количествах. Но в сложных условиях работы или для решения проблем с двигателем автовладельцы используют дополнительные присадки. Кто-то хочет снизить расход топлива или увеличить срок службы масла, кому-то требуется почистить мотор от нагара и сажи, устранить масляную течь или сизый дым из выхлопной трубы… С помощью современных автомобильных присадок можно решить почти любую задачу. Вот десять характерных примеров.

Какие присадки в двигатель стоит заливать?

Присадки в масло

Как быстро промыть двигатель? Моющие присадки

Моющие присадки-пятиминутки стали популярной и эффективной альтернативой промывочным маслам. Традиционное промывочное масло нужно заливать и сливать отдельно, что увеличивает и продолжительность, и стоимость работ. Моющая присадка заметно упрощает процесс: залитая в двигатель, она превращает старое масло в промывочное, эффективно очищая двигатель от грязи. После этого остаётся лишь сменить моторное масло на новое (конечно, не забыв и о масляном фильтре).

Помимо растворяющих грязь компонентов, моющие присадки содержат дисперсанты и детергенты — вещества, не дающие отложениям слипаться в крупные частицы и оседать на металле. Поэтому такая чистка безопасна для двигателя: вся отмытая сажа превращается в мелкую взвесь и удаляется вместе со старым маслом.

Какие присадки в двигатель стоит заливать?

Как снизить расход топлива? Антифрикционные присадки

Двигатель внутреннего сгорания — механизм весьма неэффективный, несмотря на все усилия инженеров. Большая часть топлива тратится не на вращение колёс, а на преодоление механических потерь, половина из которых — потери на трение в самом двигателе. Поэтому даже небольшое уменьшение внутреннего сопротивления положительно влияет на расход топлива.

С трением эффективно борются антифрикционные присадки (модификаторы трения). Они не изменяют свойств масла, а делают более скользкими металлические поверхности в двигателе, поэтому их часто называют триботехническими составами, а не присадками. Наиболее известные примеры — средства с дисульфидом молибдена, графитом, эстерами, а также кондиционеры металла, образующие на поверхностях особую сервовитную плёнку, снижающую трение.

Тонкая плёнка исключает прямой контакт металлов в парах трения. Это не только снижает потери, но и делает работу двигателя заметно тише. Недостаток антифрикционных присадок — необходимость их регулярного использования, ведь со временем поверхностная плёнка стирается, и эффект исчезает. Поэтому модификаторы трения желательно добавлять при каждой смене масла.

Выбираем присадки для эффективного использования масел

Как увеличить ресурс двигателя? Противоизносные присадки

Улучшить защиту двигателя в тяжёлых условиях работы — задача противоизносных присадок. Они увеличивают адгезию масла, позволяя масляной плёнке лучше закрепляться на поверхности металла. Либо создают собственную защитную плёнку из металлокерамики или ПТФЭ (тефлона).

Например, по такому принципу работают популярные на Дальнем Востоке присадки Форум. Фторэтиленовый (ПТФЭ) порошок создаёт на трущихся поверхностях скользкое и прочное покрытие, защищающее металл от износа и коррозии. Такие присадки особенно эффективны в экстремальных условиях: при холодных зимних запусках, в предельных режимах работы двигателя, а также при потере давления масла (например, при повреждении картера).

Какие присадки в двигатель стоит заливать?

Как продлить жизнь старому двигателю? Восстанавливающие присадки

С годами и пройденными километрами зазоры в парах трения увеличиваются; двигатель «ест» масло, теряет мощность и расходует много топлива. На капитальный ремонт решаются не все, но есть и «консервативная терапия» — комплексные восстанавливающие присадки.

В изношенном двигателе из-за прорыва горячих газов камеры сгорания в картер масло быстро окисляется, теряя свои свойства. Восстанавливающие присадки помогают снизить расход масла, защищая его с помощью ингибиторов окисления и стабилизируя вязкость. Повысить компрессию двигателя помогают раскоксовыватели, возвращающие подвижность поршневым кольцам. Комплексные присадки к маслу также содержат антикоррозионные добавки, связывающие влагу и защищающие металлические детали двигателя.

Какие присадки в двигатель стоит заливать?

Как снизить дымность двигателя? Присадки «антидым»

Предательский сизый дым из глушителя сильно снижает рыночную стоимость машины. Причины могут быть разными: маслосъемные колпачки, залёгшие поршневые кольца, естественный износ цилиндров — вскрытие покажет, как говорят механики. Но не каждый автовладелец готов к полноценному ремонту: многие предпочитают продать машину, замаскировав неисправность. Не обсуждая этическую сторону вопроса, разберёмся с технической: как убрать сизый дым двигателя?

В основе всех антидымных присадок, которые часто заливают перед продажей машины — модификаторы вязкости (стабилизаторы). Не давая маслу разжижаться с ростом оборотов двигателя и температуры, они препятствуют его попаданию в цилиндры, а значит, снижают угар и дымность. К слову, на стабильно густом масле двигатель не только меньше коптит, но и тише работает.

Какие присадки в двигатель стоит заливать?

Как устранить течь масла? Герметики масляной системы

Масляная течь двигателя обычно возникает из-за износа сальников — от постоянного контакта с горячим маслом резина даёт усадку. Замена уплотнений на новые — идеальный сценарий, но трудоёмкий и дорогой: иногда для смены сальника нужно разобрать половину двигателя. Масляные присадки «стоп-течь» — простая и дешёвая альтернатива ремонту.

Опасна ли присадка антитечь для двигателя? Это мнение довольно распространено среди автомобилистов. На самом деле, герметизирующие присадки — не герметики в привычном понимании. Они не заделывают «пробоины», а воздействуют только на резиновые детали, возвращая им исходный размер. С самим моторным маслом присадки «СтопТечь» не взаимодействуют, никак не меняя его свойств. Не влияет антитечь и на металлические детали, поэтому не поможет при механическом повреждении (например, микротрещине в блоке).

Восстанавливая размер и эластичность сальников, герметики масляной системы позволяют устранить течь масла малой кровью, без разбора двигателя. В автомобили с большим пробегом их советуют заливать даже для профилактики, не дожидаясь масляных капель под машиной.

Какие присадки в двигатель стоит заливать?

Присадки в топливо

Как почистить топливную систему? Присадки-очистители

Грязное топливо — бич отечественных заправок. И речь не столько об обычной грязи, сколько о растворённой в топливе сере и некачественных присадках. Попадая в бак, всё это накапливается в топливной системе и оседает сажей в камере сгорания, нарастая на поршнях и клапанах. Результат — падение мощности, увеличение расхода топлива, перегрев двигателя и выход из строя каталитического нейтрализатора.

Очистить топливную систему можно с помощью присадок. Они эффективно растворяют отложения как в топливной магистрали, так и в камере сгорания, выступая в роли катализатора горения. Весь отмытый шлам безопасно сгорает в цилиндрах, не засоряя каталитический нейтрализатор. Результат — чистая топливная система и отсутствие нагара на поршнях и клапанах, а значит и правильная работа двигателя.

Из-за разных условий сгорания топлива очистители топливной системы для бензинового двигателя и для дизельного отличаются. Используйте присадку, подходящую именно для вашей машины.

Какие присадки в двигатель стоит заливать?

Как вернуть мощность двигателя? Очистители инжекторов и форсунок

Давление в инжекторах и форсунках с развитием двигателей становится всё выше, как и требования к распылу топлива. Грязь в форсунках сводит на нет точный расчет инженеров: вместо топливного облака в цилиндры течёт «ручеёк», расход топлива резко увеличивается, а мощность падает.

Что делать, если форсунки льют топливо? Перед их снятием и дефектовкой стоит начать с чистящих присадок — варианта более безопасного, чем чистка форсунок ультразвуком (которая нередко нарушает герметичность игольчатого клапана). Промывка очистителем мягко удаляет с распылителя отложения и смолы, восстанавливая нормальный распыл топлива и мощность двигателя. Очистители для бензиновых инжекторов и для дизельных форсунок отличаются, что нужно учесть при выборе средства.

Перед применением очистителя инжекторов или форсунок внимательно прочитайте инструкцию. Большинство средств (например, очиститель инжекторов Rinkai) добавляются непосредственно в топливный бак, как обычная присадка. Но некоторые (промывка инжекторной системы WYNNS) требуют более сложной процедуры: отключения топливного насоса и подачи непосредственно в топливную рампу.

Как улучшить бензин? Октан-корректоры

Октановое число бензина характеризует его детонационную стойкость. Увы, на автозаправках оно не всегда соответствует заявленному. Езда на некондиционном бензине вызывает детонацию — взрывное горение, выводящее из строя свечи, кислородные датчики и катализаторы.

Если плохой бензин попал в бак, то лучшая «первая помощь» двигателю — октан-корректор. Такая присадка способна повысить октановое число бензина на несколько пунктов, сделав его пригодным для нормальной работы двигателя.

Стоит ли умышленно заливать бензин с меньшим октановым числом, повышая его самостоятельно с помощью октан-корректора? Вопрос дискуссионный. При заправке полного бака топлива разница в цене между 92 и 95 бензинами примерно соответствует стоимости бутылька октан-корректора. А качество топлива с заправки и «самостоятельно приготовленного» объективно сравнить можно только в лаборатории.

Какие присадки в двигатель стоит заливать?

Как улучшить дизтопливо? Цетан-корректоры

Среди характеристик дизельного топлива нет октанового числа, зато есть цетановое — показатель воспламеняемости. Чем оно выше, тем лучше и полнее сгорает топливная смесь. Как и в случае с октаном бензина, цетановое число солярки на АЗС далеко не всегда соответствует заявленному. И автомобилистам приходится повышать его самостоятельно с помощью цетан-корректоров.

Обычно цетан-корректоры объединяют в одном флаконе с другими присадками для дизтоплива — очищающими и смазывающими. Такие комплексные присадки улучшают не только цетановое число топлива, но и смазывающую способность, что важно для плунжеров топливного насоса.

Присадки и топлива

 

Присадки – это специальные препараты, добавляемые в топливо (бензин, дизель) и смазочные материалы (моторное масло) с целью повышения их эксплуатационных характеристик. Назначение и принцип действия различается в зависимости от конкретной марки продукта и его производителя.

Применение добавок

В ГСМ продукт добавляется при плановой замене масла и установке чистых топливных фильтров. Действующее вещество с размером частиц менее 1 мкм свободно проникает в двигатель сквозь фильтр. Топливные присадки заливают непосредственно перед заправкой автомобиля. Желательно, чтобы бак был практически пустым.

Главный вопрос, интересующий автолюбителей, – в принципе добавлять присадки или нет? Ответить однозначно на него не так просто. С одной стороны, высококачественное горючее и масла изначально должны содержать весь необходимый комплекс добавок. С другой стороны, на практике такую качественную продукцию еще нужно найти. Поэтому чаще всего применять некоторые присадки все же полезно, главное понимать, чего именно вы желаете добиться. Ведь существует также общеизвестный принцип «не навреди».

Система классификации

Присадки для масел могут быть следующими:

  • Вязкостно-загущающие. Улучшают температурные характеристики масел путем введения в их химический состав высокомолекулярных полимеров.
  • Моющие. Защищают каждую внутреннюю деталь двигателя от лаковых и сажевых отложений.
  • Диспергирующие. Поддерживают крупные загрязнения в масле в жидком состоянии, предупреждая возникновение отложений в масляных каналах и деталях двигателя.
  • Противоизносные. Повышают ресурс путем снижения трения в тех местах, где невозможно формирование масляной пленки. Антиокислительные. Их действие направлено на снижение уровня окисления масла при его реакции с кислородом и азотом. Антикоррозионные. Защищают металл от взаимодействия с содержащимися в масле кислотами и водой.
  • Антипенные. Масла имеют свойство вспениваться во время интенсивной работы коленвала, что ухудшает эффективность смазки. Данный вид добавок препятствует этому.
  • Депрессорные. Снижают температуру застывания масла, благодаря чему происходит улучшение низкотемпературного запуска двигателя.

Теперь перейдем к топливным добавкам:

  • Антидетонаторы. Повышают октановый показатель бензина и улучшают его сгорание, тем самым снижая расход.
  • Моющие. Борются с отложениями в камере сгорания и всей топливной системе.
  • Депрессоры и диспергаторы. Предназначены для улучшения фильтрации дизельного топлива при низких температурах.
  • Корректоры цетанового числа. Востребованы в странах, где имеются ограничение по параметрам воспламенения дизельного топлива.
  • Противоизносные. Повышают смазывающие характеристики материалов с низким содержанием серы.

Чтобы ваш автомобиль работал, как часы, используйте лучшие присадки от компании TotalEnergies в Средней Азии. Для получения более подробной информации позвоните нам по телефону +7 (727) 321-05-10.

7 слегка полезных и много плацебо — журнал За рулем

Магазины автотоваров завалены флакончиками со снадобьями, которые, судя по этикеткам, готовы снизить трение, повысить динамику, продлить ресурс... Так ли это на самом деле? Эксперты «За рулем» вносят ясность.

Бензин

Октан-корректоры способны поднять на несколько единиц октановое число бензина. Для постоянного применения они не нужны, а вот возить пузырек с такой присадкой в багажнике рекомендуем. Если придется заправиться непонятно чем, она спасет мотор от детонации.

Очищающие присадки (они же — моющие) помогают удалять нагар, смолы и прочие загрязнения из топливного тракта. Возить это средство с собой ни к чему, а иногда использовать в профилактических целях — очень даже можно.

Материалы по теме

Материалы по теме

Осушители помогают удалять из бензина влагу, которая попадает в топливо разными путями. Тут сказываются и влажность атмосферного воздуха, и гигроскопичность некоторых компонентов бензина, и неаккуратность заправщиков. От попадания воды в камеру сгорания двигатель начнёт подрагивать, а зимой может замерзнуть топливопровод. Эффективность осушителей не очень высокая, но как профилактическое средство они имеют право на существование. Заливать осушитель имеет смысл в преддверии зимнего сезона.

Универсальные присадки, как правило, обещают всё и сразу, но на практике неизменно уступают узкоспециализированным препаратам. Поэтому пользоваться ими есть смысл разве что при отсутствии альтернативы или ради самоуспокоения.

Ни в одной автомобильной инструкции не сказано, что владелец машины должен что-то добавлять в масло, в антифриз или в «тормозуху», хотя иногда дилеры предлагают подобную услугу во время планового ТО.

Дизельное топливо

Цетан-корректоры способны увеличивать цетановое число — показатель, характеризующий способность дизтоплива к самовоспламенению. Обычно эта присадка требуется после заправки на сомнительной АЗС. Рекомендуем их как раз на такой случай.

Материалы по теме

Смазывающие присадки обычно используют для древних дизелей, рассчитанных на заправку дизтопливом с высоким содержанием серы. Современное топливо имеет ограниченные смазывающие свойства, а потому старым моторам время от времени нужно помогать, заливая в бак подобные препараты.

Антигели (они же депрессорные присадки) призваны улучшать низкотемпературные свойства дизтоплива. В межсезонье и даже зимой велика вероятность заправиться летней «соляркой» под видом зимней, что приводит к замерзанию топлива в системе. Чтобы этого не случилось, заливайте антигель непосредственно перед заправкой для лучшего перемешивания.

Осушители дизтоплива работают примерно так же, как их аналоги для бензиновых моторов. Более того, многие средства универсальны для бензина и для дизельного топлива. Используются для профилактики.

Моторное масло

Эти присадки не имеют никакого отношения к пакету присадок, который используют производители масла. Правильно их называть добавками, однако в народе прижился неверный термин «присадки». Подобных препаратов очень много, причем за разными названиями зачастую скрываются схожие свойства.

Материалы по теме

Промывки (пятиминутки) добавляют в масло перед грядущей заменой. Двигатель пять минут работает на минимальных оборотах холостого хода, после чего масло с присадкой сливают и заливают свежее масло. У них есть и сторонники, и противники.

Присадки против течи масла («стоп-лик») размягчают «задубевший» материал сальников и прокладок. Используйте их только в крайних случаях: это не замена ремонта, а просто оттяжка времени. В двигателях используют разные уплотнительные материалы, и какие-то могут размягчиться до такой степени, что утечка станет аварийной.

Ревитализанты, металлоплакирующие составы, кондиционеры металлов. За непонятными названиями обычно скрываются обещания восстановить изношенные поверхности, поднять компрессию, снизить расход, увеличить ресурс. Общая задача этих препаратов — оттянуть срок неизбежного ремонта мотора или, чаще всего, «подготовить» автомобиль для продажи. Если вы не хотите экспериментировать на себе, лучше не пользуйтесь этими средствами.

Охлаждающая жидкость

Герметики системы охлаждения — это препараты на случай потери герметичности основным радиатором или теплообменником отопителя. При прохудившихся резиновых шлангах бесполезны. Могут заделывать лишь небольшие трещины. При этом справляются с задачей сносно. Для профилактики их использовать не следует, потому что они могут забить тонкие каналы современных радиаторов. При первой возможности следует заменить негерметичный теплообменник новым и промыть систему охлаждения от препарата.

Промывки системы охлаждения часто применяют перед заменой антифриза. Залили, дали поработать десяток минут, слили, заполнили систему свежей охлаждающей жидкостью. Необходимость такого метода одобряют не все, однако вред от него вряд ли будет. Но мы бы порекомендовали после этой промывки ещё раз промыть систему дистиллированной водой, чтобы гарантированно вывести из системы всю грязь, что смыла присадка.

Трансмиссия

Антифрикционные присадки. Предназначены для профилактической защиты деталей коробки от преждевременного износа. Работают как плацебо, воздействуя на психику владельца. В трансмиссионном масле есть всё необходимое для снижения трения.

Материалы по теме

Препараты для устранения течи. Если из рассохшихся прокладок или изношенных сальников начинает гнать масло или рабочую жидкость, подобные средства на какое-то время помогут отсрочить ремонт коробки.

Промывки. Рабочую жидкость в автоматической коробке или вариаторе по-хорошему нужно менять не реже, чем каждые 60 000 км. При такой частоте промывка не нужна. И уж тем более не стоит ее использовать, если жидкость менял еще позапрошлый хозяин. Грязь-то промывка вымоет, она будет циркулировать по системе и может забить управляющие каналы гидроблока, нарушить работу соленоидов и редукционного клапана насоса.

Чтобы «почистить» великовозрастный агрегат, советуем дважды произвести частичную замену рабочей жидкости (это когда сливают всё, что само сливается). Повторную замену — лучше километров через пятьсот.

Ревитализанты, металлоплакирующие составы, кондиционеры металлов. Существуют лечебные присадки отдельно для механических коробок и для автоматов. Многие производители обещают, что на деталях будет нарастать слой керамики. Спросите конструкторов, долго ли проживут шарикоподшипники, обросшие керамикой? В общем, замечания те же, что и к аналогичным присадкам для моторных масел. Обычному пользователю они не нужны.

Гидроусилитель руля

Материалы по теме

Жидкости для гидроусилителя рулевого управления или очень похожи по характеристикам на применяемые в автоматических коробках, либо ими же и являются.

Основных типа присадок два: останавливающие течь и ревитализанты. Применение и тех, и других малоэффективно. Если уплотнение «погнало» жидкость, то «размягчитель» резины вряд ли поможет. Скорее всего, поверхность, по которой работает уплотнитель, повреждена коррозией, и тогда из сальника просто вырывает кусочки резины, либо люфт уплотняемого элемента таков, что никакое размягчение резины сальника не поможет. Присадки сходны со «стоп-ликами» для двигателя и коробки, но в маркетинговых целях позиционируются как самостоятельный продукт. Ревитализанты «не знают» точно, где надо осесть, и бесполезно путешествуют по системе.

Экспертный вывод

К счастью, для тормозной жидкости присадок или добавок нам не встречалось. Хотя название было бы громким — что-то вроде «Усилитель тормозной жидкости» или даже «Усилитель тормозов». И это лишний раз подтверждает, что из всего обилия продаваемых присадок к автомобильным жидкостям большинство не является жизненно необходимыми. Исключение составляют октан-корректоры, антигели и осушители для топлива, но даже эти полезные препараты применяют для борьбы с разгильдяйством, а не как «улучшатели» нормального продукта. И если бы зимой продавали только зимнее дизтопливо, а октановое число бензина АИ‑92 составляло именно 92, не было бы нужды заливать в топливный бак дополнительные средства, тратя деньги, нервы и время.

  • Какие жидкости и когда стоит заливать в Renault Duster, читайте тут.

Присадки к маслам — экспертиза — журнал За рулем

Присадки к маслам — что это? Что дают самые спорные препараты автохимии? В теорию вопроса углубился профессор Александр Шабанов.

01

Ехидная усмешка рекламы любит прятаться за обилием обещаний и заумностью формулировок. Типичный пример — автохимия: напустить тумана здесь проще простого. Развеять его помогает классическая теория двигателей внутреннего сгорания (ДВС), которая прекрасно знает, на какие реальные эффекты можно надеяться.

На что обычно хочется повлиять среднему потребителю, изучающему витрину с препаратами? Пожалуй, на мощность и динамику автомобиля. Да еще на расход топлива. А возможно ли такое теоретически? И если да, то как этот эффект получить? И неплохо бы знать, насколько существенным он может быть, чтобы заранее не готовиться к чудесам.

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ

Берем литр топлива и сжигаем его в двигателе. Какая часть этого литра принесет нам пользу, а какая пропадет зря? Иными словами, чему равен коэффициент полезного действия?

Материалы по теме

Самыми совершенными и эффективными являются тяжелые малооборотные судовые дизели с цилиндрами больших диаметров. Там из каждого литра топлива на пользу идет до 520–540 миллилитров. Остальное греет воздух (вместе с отработавшими газами и охлаждающей жидкостью), а также крутит насосы и агрегаты. Совсем небольшая часть (не больше 10–20 мл) не сгорает, а потому портит атмосферу. Чем миниатюрнее двигатель и чем выше обороты, тем меньше топлива идет в толк. В одноцилиндровом бензиновом движке бензопилы или газонокосилки из литра бензина толково используется всего 150–200 мл. Автомобильные двигатели — где-то посередине.

В реальности всё гораздо хуже, чем на стенде. К примеру, едем мы в пятницу из города (читай: стоим в пробке). Мотор крутится на холостых, качество сгорания никудышное. Из того же литра бензина не сгорит 80–100 мл: сказывается плохое качество газообмена, а вместе с ним и сгорания — из-за сильно прикрытой дроссельной заслонки. А все остальное топливо идет на обеспечение жизни мотора, нам от него не достается ничего — разве что в виде холодного потока от кондиционера. Иными словами, эффективная мощность, а также эффективный и механический КПД вообще равны нулю, поскольку машина не движется. При увеличении подачи топлива мощность растет, а с ней и оба этих КПД. Но в любом случае механический КПД при номинальной частоте вращения коленчатого вала и полной нагрузке не поднимается выше 0,75 для высокооборотного двигателя и 0,90–0,92 для малооборотного. А в среднем для автомобильного мотора в режимах городского цикла он составит 0,35–0,50.

Итак, мы, во‑первых, сжигаем не всё, что льем в цилиндры. Во‑вторых, слишком много расходуем на обеспечение функционирования мотора, то есть на механические потери.

Пути повышения эффективности ДВС очевидны: нужно повысить полноту сгорания и снизить непроизводительные потери. На качество сгорания присадки точно не влияют. А на потери?

КПД
Степень совершенства двигателя и процессов, происходящих в нем, наиболее полно характеризует так называемый эффективный КПД. Это произведение двух других коэффициентов полезного действия: индикаторного, который, условно говоря, отвечает за качество того, чтó и как горит, — и механического, который поясняет, сколько топлива сжигается только для обеспечения жизни самого двигателя. Ведь необходимо компенсировать то трение, которое обязательно присутствует в узлах, обеспечить работу механизма газораспределения, насосов, генератора, без которых двигатель не может функционировать.

02

1. Так выглядела поверхность первого поршневого кольца изрядно побитого жизнью мотора до обработки (увеличение в 64 раза)…  2 …а так — после того, как двигатель прошел полную обработку препаратом на базе ГМТ.

1. Так выглядела поверхность первого поршневого кольца изрядно побитого жизнью мотора до обработки (увеличение в 64 раза)…  2 …а так — после того, как двигатель прошел полную обработку препаратом на базе ГМТ.

КРИЗИСНЫЙ МЕНЕДЖЕР

Механические потери, съедающие львиную долю топлива, состоят из нескольких слагаемых. Потери на привод механизма газораспределения плюс расходы на масляный и топливный насосы, помпу системы охлаждения, генератор и привод крыльчатки вентилятора, а также на мощность, необходимую для осуществления процесса газообмена, —это так называемые насосные потери. Всё остальное (от 50 до 80%) — потери на преодоление сил трения в двигателе. Вот с трением как раз и борются триботехнические составы.

table-01

Трибосоставы сокращают зону граничного трения, что существенно уменьшает потери на трение в двигателе. Особо это заметно вблизи верхней мертвой точки, где поршень еле движется, а нагрузка на поршневые кольца очень велика.

Трибосоставы сокращают зону граничного трения, что существенно уменьшает потери на трение в двигателе. Особо это заметно вблизи верхней мертвой точки, где поршень еле движется, а нагрузка на поршневые кольца очень велика.

В двигателе трение может быть трех видов.

При сухом трении две шероховатые поверхности скребутся друг о друга без всякой смазки. Такое случается только тогда, когда смазочная система еще не работает, то есть в пусковых режимах после длинного простоя.

В случае граничного трения между поверхностями есть следы масла, но толщина разделяющего слоя недостаточна для формирования устойчивой пленки. Это возможно в некоторых рабочих режимах — например, при низкой частоте вращения коленчатого вала и высокой нагрузке. Такое может случиться и если нагрузки на узлы трения велики, а масло слишком горячее.

Третий вид, основной, — гидродинамическое трение: поверхности деталей, образующих пару трения, разделены устойчивой масляной пленкой, толщина которой превышает некоторую критическую величину, условно принимаемую за утроенную суммарную высоту шероховатостей поверхностей.

table_04_1

Итог обработки трибосоставом Liqui Moly — общее снижение потерь на трение в моторе. Двигатель ВАЗ‑2112, пробег до обработки — 110 тысяч километров.

Итог обработки трибосоставом Liqui Moly — общее снижение потерь на трение в моторе. Двигатель ВАЗ‑2112, пробег до обработки — 110 тысяч километров.

При сухом трении его сила может достигать 20–40% внешней нагрузки, при граничном — 5–15%, а при гидродинамическом падает до долей процента. Очевидно, что для экономии хорошо бы заставить работать в гидродинамическом режиме все пары. Для этого оптимизируют форму деталей и выбирают подходящие масла. А еще можно уменьшить суммарную шероховатость поверхностей и снизить коэффициенты трения на них, тогда и зона гидродинамического трения расширится. Особенно это важно при малых частотах вращения коленчатого вала, когда нет условий для формирования достаточного разделяющего слоя, и в режимах максимальных нагрузок, когда слой «просаживается» мощными контактными давлениями. Запомним это!

Особо продвинутые могут возразить: но ведь на абсолютно гладких поверхностях и масло держаться не будет, вспомните, дескать, про хонингование. И будут правы! Однако тут начинают работать новые свойства поверхностей, обусловленные применением трибосоставов. Но об этом — чуть ниже.

КАК?

Итак, как работают трибосоставы? Вариантов может быть несколько, и они зависят от того, на базе какого активного компонента эти составы построены. Основные механизмы следующие.

Материалы по теме

Микрошлифовка. Наиболее эффективный по воздействию на поверхности трения трибосостав построен на базе геомодификаторов трения — минеральных порошков особого состава, которые при формировании защитного слоя шлифуют рабочие поверхности узлов трения, уменьшая высоту микронеровностей в два-три раза. При этом на 15–20% увеличивается твердость поверхностных слоев пар трения. А это означает рост износостойкости поверхностей — твердость с ней коррелирует очень четко.

Металлоплакирующие составы укрывают шероховатую поверхность новым микрослоем, состоящим из мягких металлов (чаще всего из меди), при этом шероховатость тоже резко падает. Уменьшается и коэффициент трения. Но при этом снижается твердость! Очевидно, что компенсация износа мягкого защитного слоя будет происходить, только когда в масле достаточно «строительного материала» — той же меди, а потому использование таких составов требует регулярного ввода их в масло, как минимум при каждой его смене.

Плакирование слоистыми модификаторами или полимерами. Это отдельная группа составов, которые содержат вещества (например, графит, дисульфид молибдена, тефлон), чье внедрение в поверхностные слои узлов двигателя резко снижает коэффициент трения. Удаление отложений. Большинство трибосоставов при вводе в двигатель начинают его активно мыть, удалять отложения в зонах трения. В частности, это улучшает подвижность поршневых колец, их прилегаемость к зеркалу цилиндра.

И ЧТО?

Что это дает двигателю? Эффектов несколько, и в сумме они дают рост мощности и снижение расхода топлива.

Удаление царапин. Это один из важных аспектов воздействия трибологических составов на процессы трения. Они умеют «залечивать» рабочие поверхности.

В процессе жизненного цикла на поверхностях вкладышей подшипников, шеек коленчатого вала, цилиндров и поршневых колец образуются продольные царапины, сколы антифрикционного слоя, раковины и прочие «украшения». Глубина этих дефектов обычно существенно превышает рабочую толщину масляной пленки. Но в результате обработки двигателя трибосоставом дефекты зашлифовываются или плакируются. При этом восстанавливается несущая способность подшипников, что также снижает механические потери, особенно у «пожилого» мотора.

table_02_1

Результаты замеров микротвердости поверхности коренной шейки коленчатого вала изношенного двигателя до и после его обработки трибосоставом на базе геомодификаторов трения (ГМТ). Снижение твердости до обработки — свидетельство срабатывания упрочненного слоя, то есть износа. Две последовательные обработки трибосоставом Супротек постепенно ее восстанавливают — формируется упрочненный слой, который обеспечивает еще и значительно меньший коэффициент трения. Увеличения размера шейки при этом не наблюдается.

Результаты замеров микротвердости поверхности коренной шейки коленчатого вала изношенного двигателя до и после его обработки трибосоставом на базе геомодификаторов трения (ГМТ). Снижение твердости до обработки — свидетельство срабатывания упрочненного слоя, то есть износа. Две последовательные обработки трибосоставом Супротек постепенно ее восстанавливают — формируется упрочненный слой, который обеспечивает еще и значительно меньший коэффициент трения. Увеличения размера шейки при этом не наблюдается.

Результаты замеров микротвердости поверхности коренной шейки коленчатого вала изношенного двигателя до и после его обработки трибосоставом на базе геомодификаторов трения (ГМТ). Снижение твердости до обработки — свидетельство срабатывания упрочненного слоя, то есть износа. Две последовательные обработки трибосоставом Супротек постепенно ее восстанавливают — формируется упрочненный слой, который обеспечивает еще и значительно меньший коэффициент трения. Увеличения размера шейки при этом не наблюдается.

Снижение трения. Трибосоставы снижают коэффициенты трения! Есть целый спектр режимов работы двигателя, в которых либо масляная пленка слаба (при малых оборотах), либо нагрузки слишком велики (номинальные режимы), либо масло слишком горячее (они же плюс малые обороты с высокой нагрузкой). В этих зонах велика доля граничного трения, которое может на порядок превышать гидродинамическое. Именно поэтому максимальный эффект обработки двигателя трибосоставами проявляется на холостом ходу, когда вся вырабатываемая при сгорании энергия идет на механические потери, а также на малых оборотах и при номинальных нагрузках на двигатель.

А вот при средних нагрузках, обычно характерных для шоссейного цикла езды, эффект менее заметен. Но там мотору и так неплохо живется — давление масла высокое, обдув хороший, режим работы относительно стабильный.

Рост и выравнивание компрессии. Удаление отложений, а также залечивание дефектов трения на рабочих поверхностях цилиндров и колец на практике проявляется заметным ростом компрессии и ее выравниванием между отдельными цилиндрами. Тут тоже получается процент-другой экономии, но главное — улучшение пусковых показателей двигателя.

Ошибка в терминологии

Присадки в масло как таковые — неотъемлемая часть обычного товарного масла, формирующая его свойства. Мы заливаем присадки всякий раз при смене моторного масла, причем их количество составляет 20–30% общего объема масла. А описываемые препараты не формируют его свойств — они влияют на свойства поверхностей трения. Это совсем другая область. Потому правильнее называть группу препаратов триботехническими составами.

Геомодификаторы трения (ГМТ) — группа трибосоставов, имеющая в качестве активного элемента мелкодисперсные минеральные порошки на базе серпентинита (змеевик), обеспечивающего мягкую микрошлифовку поверхностей трения и формирование на нем защитных слоев.

Металлоплакирующие составы — группа трибосоставов, активным компонентом которых являются мелкодисперсные частицы мягких металлов, чаще всего меди. Формируют в узлах двигателя стойкую пленку, укрывающую шероховатую рабочую поверхность зоны трения.

Слоистые модификаторы — группа трибосоставов, в которых работают вещества (графит, дисульфид молибдена и аналогичные), обеспечивающие благодаря слоистой структуре аномально низкий коэффициент трения в поверхностных слоях рабочих поверхностей трения.

«Кондиционеры металлов» — маркетинговый термин, введенный производителем состава. Формируют защитную «сервовитную» пленку (тоже маркетинговый термин), по всем признакам обладающую свойствами составов вышеописанных групп.

И СКОЛЬКО?

С теорией ясно: трибосоставы способны приносить пользу. А на практике? Наибольший эффект следует искать там, где доля механических потерь сильнее всего влияет на КПД. А это, конечно же, холостой ход. Обороты минимальны, двигатель работает в режиме преимущественно граничного трения. Допустим, что обработка трибосоставом снизила коэффициенты трения в полтора раза. Теперь примем, что доля потерь на трение в общем балансе механических потерь составляет 60%. Это означает, что суммарный ожидаемый эффект снижения расхода топлива в режиме холостого хода может составить до 20%!

Зона малых частот вращения, до 1500–2000 об/мин, характеризуется примерно равным соотношением зон гидродинамического трения и граничного. Эффект снижения гидродинамического трения зависит от исходного состояния двигателя. У нового, правильно обкатанного, он практически незаметен. Если же двигатель был побит жизнью и неласковым владельцем, а вкладыши и цилиндры поцарапаны, то тут за счет восстановления поверхностей можно ждать около 5–7% снижения потерь на трение. Суммарный же эффект может составить 10–12%, что в пересчете на экономию топлива даст 3–6%, в зависимости от нагрузки на двигатель.

В основной зоне работы двигателя, когда работает гидродинамика, видимый эффект снижения потерь на трение будет минимальным — те же 5–7%, причем зависящие от исходного состояния двигателя. А это сулит снижение расхода топлива всего на 1,5–2,0%.

table_03_1

Результаты замеров компрессии в цилиндрах двигателя до и после обработки трибосоставом на базе ГМТ показывают, что уплотнение камер сгорания улучшилось. Это следствие улучшения прилегания колец к цилиндрам и повышения их подвижности.

Результаты замеров компрессии в цилиндрах двигателя до и после обработки трибосоставом на базе ГМТ показывают, что уплотнение камер сгорания улучшилось. Это следствие улучшения прилегания колец к цилиндрам и повышения их подвижности.

А дальше — считайте. Всё зависит от того, что было с мотором до обработки, в каких режимах он в основном работает. Рассмотрим пример обычной легковушки с атмосферным движком объемом 1,6 л. Предположим, что около 40% рабочего времени она стоит в пробках, расходуя 0,8 л/ч. Ровно такое же время отпустим на езду по городу со средней скоростью 40 км/ч и расходом топлива 10 л/100 км. Плюс на дачу по выходным (суммарно 20% времени в неделю) — со скоростью 90 км/ч и расходом 8 л/100 км. В среднем три часа в пути каждый день. Исходное состояние мотора — среднеубитое. Еженедельный расход топлива составляет примерно бак, то есть 50 л. После обработки трибосоставом (качественным и правильным, естественно) расход снизится до 46 л в неделю, то есть на 8%! И это — правильная и оправданная цифра.

Материалы по теме

Если в пробках стоять больше, а на трассу вообще не выезжать, экономия будет заметнее, поскольку в этих режимах более значима мощность потерь на трение. Если использовать машину в режиме деда-дачника, то видимый эффект будет меньше: в этих режимах механический КПД и так неплохой, небольшое его увеличение даст лишь несколько процентов снижения расхода топлива. В среднем не больше 5–10%. Много это или мало? Решайте сами!

А что ждать от мощности и динамики?

Рост мощности должен быть прямо пропорционален снижению мощности потерь на трение. Сколько это в «лошадях»? Допустим, тот же самый мотор имеет номинальную мощность 105 л.с. При механическом КПД, равном в номинальном режиме 0,73 (для атмосферника это где-то так), на механические потери приходится 39 л.с.

На номинале, где в основном работает гидродинамика и лишь малая часть времени приходится на граничное трение, снижение мощности механических потерь составит 5–8%. Это две-три «лошадки». Много? Не очень — но соизмеримо с результатом простейшего тюнинга мотора, без его вскрытия. Важно другое: наибольший эффект по динамике, как показывает практика испытаний, идет от изменения моментной кривой двигателя. Несмотря на сравнительно небольшой рост максимального крутящего момента, его максимум сдвигается ближе к зоне малых оборотов и сама кривая получает полку. А это то самое, что в большей степени ощущается при нажатии педали акселератора.

Итак, даже с точки зрения теории толк от трибосоставов вполне объясним. Но это только начало разговора о присадках в масло. Остается еще много вопросов — например, что еще они могут, какие лучше и как их применять. Но об этом — в следующий раз.

Автомобильные присадки для двигателя - для чего нужны и есть ли толк?

Автомобильные присадки — вещество по типу смазки, которое добавляется в моторное масло для достижения различных целей. Они сулят повышенный ресурс мотора, экономию топлива и обещают вернуть изношенный двигатель к первоначальному состоянию. Есть ли толк от них?

Антифрикционные присадки

Предназначены для реставрации внутренней поверхности двигателя с большим пробегом. Они призваны закрыть мелкие трещины в стенках цилиндра. Тем самым повысить компрессию и мощность двигателя. Производители обещают, что присадка поможет удалить грязь, нагар внутри двигателя и поддерживать его в чистом состоянии. В процессе работы двигателя любое моторное масло неизбежно теряет свои свойства. Наиболее интенсивно это происходит в начальный период после смены масла, особенно при городском цикле езды.

Присадки компенсируют старение компонентов моторного масла. Они уменьшают потери на трение, снижают расход топлива и токсичность выхлопных газов.

Какой эффект

Не стоит верить рекламным материалам и верить в снижение расхода топлива в 20%. На самом деле, они дают экономию топлива в пределах 3-7% - тоже хороший результат. Наибольшая экономия будет при работе двигателя на холостом ходу и при малых нагрузках. В режиме номинальной мощности эффект практически исчезает. Поэтому в городском цикле езде можно опираться на эти цифры, а на трассе экономия составит не более 3%.

Присадки в двигатель способны увеличить мощность и, самое интересное, увеличить крутящий момент в зоне средних и низких оборотов. Это скажется на динамике, что может почувствовать любой автолюбитель. Это происходит за счет снижения трения и уменьшения механических потерь двигателя.

Присадки положительно влияют на компрессию мотора. Для двигателей с малым пробегом они могут выравнять значение компрессии во всех цилиндрах. Для двигателей с пробегом - восстановить компрессию дополнительно до 1,0-1,5 бар. Они сглаживают рабочие поверхности мотора, уменьшая высоту и размер микронеровностей.

Объяснение простое: в составе препаратов есть "строительный материал", который заделывает поврежденные поверхности. Перед применением данных присадок рекомендуется изначально проверить компрессию двигателя, а потом уже принимать решение.

Для новых моторов нет смысла в применении присадок, лучшим средством для продления срока службы двигателя будет своевременная замена масла. Меняйте чаще масло и фильтры - тогда присадки не нужны. Для моторов с большим пробегом могут понадобиться средства для повышения надежности мотора и восстановления прежнего ресурса.

Топливосберегающие присадки

Служат для очищения топливной системы автомобиля из-за содержащихся в бензине грязи. Нужны, когда ощущается снижение мощности, т.е. машина начинает "тупить". Если часто заправляетесь на проверенных АЗС, то также может попасть грязь в топливную систему. Применять не стоит часто, одного раза в один-два года хватит. Существуют присадки, которые добавляются в бензобак. Они удаляют воду и конденсат, которые постепенно накапливаются в бензобаке.

Антидымная присадка

Предназначена для стабилизации масла при высоких температурах, восстановления пакета присадок. Подавляет образование нагара на стенках камеры сгорания, возникающего вследствие износа цилиндро-поршневой группы и маслосъемных колпачков. Стабилизируя вязкость масла при нагреве, предотвращает падения давления в системе смазки. Данный вид снижает угар масла, дымность и шумность работы двигателя. Если двигатель начал дымить и появился белый или синий дым, то никакая присадка не избавит от проблемы. Они только уменьшают количество дыма, например когда надо срочно продать авто.

Что выбрать

Как показывает личный опыт, автомобильные присадки в двигатель облегчают жизнь мотору. А какой состав применять зависит от первоначального состояния двигателя.

Если автомобиль новый или с малым пробегом, то подойдут присадки из группы геомодификаторов. Они улучшают характеристики мотора и увеличивают его ресурс. Их преимущество - можно залить один раз при замене масла и больше ничего не делать. Они дают долгосрочный эффект.

Если двигатель с большим пробегом, то следует выбирать сильнодействующие присадки, в составе которых имеется "микрокерамика" или другие металлизированные добавки. Они могут уменьшить расход масла на угар, снизить расход топлива, восстановить компрессию, тем самым восстановив надежность мотора. Следует помнить, что их придется применять при каждой замене масла.

Принцип работы присадок, улучшающих прокачиваемость топлива при низких температурах

С наступлением холодов владельцы автомобилей с дизельными двигателями начинают задумываться об использовании зимнего дизельного топлива. Основная проблема таких двигателей в холодное время года – запарафинивание топлива. Воздух становится холоднее, топливо остывает до помутнения. Парафин, содержащийся в топливе, застывает, закупоривая топливный фильтр, что приводит к остановке двигателя. Владельцы автомобилей, проживающие в северных регионах, с этой проблемой хорошо знакомы.

Единственный способ предотвратить возникновение данной проблемы – добавление специальных присадок, улучшающих прокачиваемость топлива, до того, как оно застынет. Если вы не являетесь химиком, вероятно, не представляете, как работают эти присадки.

Принцип действия

Присадка для улучшения прокачиваемости – это особый состав, добавляемый в дизельное топливо для предотвращения его запарафинивания при низких температурах. Присадка удерживает частицы парафина, содержащегося в дизельном топливе, от слипания и препятствует закупориванию топливного фильтра. Качественные присадки состоят из нескольких компонентов, каждый из которых воздействует на различные аспекты запарафинивания. Их совместное действие более эффективно, чем разрозненное.

Качественная присадка содержит следующие компоненты:

  1. Диспергатор парафина
  2. Это основная составляющая – в любом дизельном топливе в растворенном виде присутствует парафин. При сильном охлаждении топлива достигается температура, при которой парафин образовывает кристаллы и переходит из растворимой формы в нерастворимую. Кристаллы образуют твердую форму и сталкиваются с другими, формируя кристаллы больших размеров. Со временем и при достаточно низкой температуре этот процесс может способствовать сгущению дизельного топлива. При прохождении через топливный фильтр частицы парафина задерживаются фильтрующим элементом, что приводит к закупориванию фильтра, затруднению прохождения топлива через него и остановке двигателя.

    Таким образом, диспергатор парафина – важная часть присадки, улучшающей прокачиваемость топлива. При образовании кристаллов парафина диспергатор не позволяет им соединяться. Кристаллы не увеличиваются в размерах и могут свободно проходить через топливный фильтр, не вызывая проблем.

  3. Вещество, предотвращающее образование осадка
  4. В промышленности его иногда обозначают как WASA (Wax Anti Settling Agent – вещество, препятствующее образованию осадка). Когда происходит образование кристаллов парафина, они свободно плавают в топливе, но при больших размерах и тяжелом весе могут оседать и накапливаться на различных поверхностях элементов топливной системы (в том числе на внутренних поверхностях воздушного фильтра). WASA применяется для предотвращения оседания кристаллов, что не позволяет топливному фильтру быстро забиться.

  5. Модификатор парафина
  6. Химмотологи иногда предлагают изобретательные идеи. Проблема запарафинивания дизельного топлива известна десятки лет. На определенном этапе химмотологи разработали особые составы – модификаторы парафина. Они воздействуют на кристаллы парафина при их образовании и изменяют их структуру таким образом, чтобы те не могли соединяться, становиться больше и вызывать проблемы с закупориванием топливного фильтра.

    Резюмируем

    Если вы эксплуатируете дизельный автомобиль при температурах ниже -4°С, неплохо иметь под рукой качественную присадку, улучшающую прокачиваемость топлива. Залейте ее в бак до того момента, когда топливо достигнет температуры помутнения. Это наилучший способ избежать запарафинивания дизельного топлива зимой.

    Смотрите также в нашем блоге другие статьи о работе двигателя автомобиля.

Компенсация - Министерство климата и окружающей среды

Компенсация

17 декабря 2021 года Сейм принял закон о экранировочном довольствии. Это ключевой элемент антиинфляционного щита правительства, который, как ожидается, компенсирует рост цен на энергоносители, газ и продукты питания. Поддержка коснется почти 7 миллионов домохозяйств, что составляет почти половину всех домохозяйств в нашей стране. На эти цели мы выделим беспрецедентную сумму в размере более 4 миллиардов злотых.

Защитное пособие является ключевым элементом антиинфляционного щита правительства, который, как ожидается, компенсирует рост цен на энергию, газ и продукты питания.Согласно предлагаемым правилам, она будет предоставлена ​​домохозяйству, средний месячный доход которого не превышает 2100 злотых в домохозяйстве из одного человека или 1500 злотых на человека в домохозяйстве из нескольких человек.

Сумма субсидии по экранирующему пособию:

  • Домохозяйство из одного человека получит 400/500 злотых * при условии, что его доход не превышает 2100 злотых,
  • Ферма из 2-3 человек получит 600/750 злотых *, при условии, что доход не будет превышать 1500 злотых на человека в месяц,
  • Ферма из 4-5 человек получит 850 злотых / 1062,50 злотых * при условии, что доход не будет превышать 1500 злотых на человека в месяц,
  • Хозяйство с 6 и более человек получит 1150 злотых / 1437,50 злотых * при условии, что доход не будет превышать 1500 злотых на человека в месяц.

Правило злотых за

злотых

В случае страхового возмещения, т.н. правило одного злотого за один злотый. Это означает, что надбавка будет предоставлена ​​даже после превышения критерия дохода, и размер надбавки будет уменьшен на сумму этого превышения. Минимальная сумма выплачиваемых надбавок к страховому покрытию составит 20 злотых.

Применение

Для получения страхового пособия подайте заявление до 31 января или 31 октября 2022 года.

Заявления на получение пособия можно подавать до 31 января 2022 года. Выплата пособия будет производиться в 2022 году двумя равными частями, т.е. до 31 марта и 2 декабря. Те, кто не подаст заявку до конца января, все равно смогут подать заявку на поддержку. Затем они должны подать заявление до 31 октября 2022 года. В этом случае выплата 100% пособия будет произведена до 2 декабря 2022 года.

Пособие на экранирование будут выплачивать гмины, получающие субсидии из государственного бюджета.

* Размер субсидии зависит от источника тепла

.

Защитное дополнение. Кто может извлечь выгоду?

В пятницу Сейм принял некоторые из поправок Сената к закону о щитах, призван упростить порядок выплаты пособий. Теперь закон пойдет к президенту. Покрытие является одним из так называемых антиинфляционный щит. Поддержка должна охватывать 6,8 млн домохозяйств.

«Защитное пособие, утвержденное Сеймом, составляет 4,7 млрд злотых для почти 7 млн ​​домохозяйств», — написала в пятницу министр климата и окружающей среды Анна Москва.

Закон о пособии на защиту направлен на защиту менее обеспеченных домохозяйств от последствий повышения цен на электроэнергию и газ. На страховое пособие могут рассчитывать лица, чей ежемесячный доход не превышает 2,1 тыс. злотых. злотых в случае семьи из одного человека и 1,5 тыс. злотых. PLN в случае ферм с большим количеством людей.

Пособие составляет 400 злотых для семьи из одного человека , 600 злотых для семьи из двух или трех человек, 850 злотых для семьи из четырех или пяти человек и 1150 злотых. злотых для семьи, состоящей не менее чем из шести человек.

Читайте также в BUSINESS INSIDER

Добавка покрытия.Кто должен?

Высшее пособие составляет домохозяйств, использующих уголь для отопления. В этом случае страховое пособие составит 500 злотых для семьи из одного человека, 750 злотых для семьи из двух или трех человек, 1 062,50 злотых для семьи из четырех или пяти человек и 1 437,50 злотых для семьи из не менее шести человек.

В пятницу ERO утвердило новые тарифы на электроэнергию и газ на 2022 год. Счета за газ для населения вырастут в среднем примерно на 54%. В свою очередь, общий счет за электроэнергию увеличится на 24%, что для средней семьи означает увеличение примерно на 20 злотых в месяц.

.90 000 The Sims 4 — Следующее дополнение — Eco Lifestyle [обновление] Сообщение игры 6 мая 2020 г., 17:07

Через несколько часов EA анонсирует The Sims 4: Eco Lifestyle, еще одно дополнение к блокбастеру студии Maxis. Как следует из названия, дополнение будет посвящено экологии.

Дополнение выйдет 5 июня этого года.

Обновление:

Как было объявлено, студия Maxis официально представила дополнение The Sims 4: Eco Lifestyle , которое будет продаваться в Польше как The Sims 4: Eco Life . Расширение выходит на ПК, Xbox One и PlayStation 4 и дебютирует 5 июня этого года одновременно на всех трех аппаратных платформах.

Играя, мы будем заботиться об экологии, сокращая потребление продуктов, извлекая из них сырье и находя способы их повторного использования. Мы также будем принимать участие в жизни сообщества через местное голосование. Также будет много новинок, в том числе из переработанных материалов.

  1. Официальный сайт дополнения

Предыдущий пост:

Разработчики Maxis не замедляют разработку The Sims 4

Вкратце:
  1. следующим дополнением к игре будет The Sims 4: Eco Lifestyle ;
  2. расширение будет посвящено экологическим и экологическим аспектам;
  3. мы получим новую детскую площадку в виде Evergreen Harbour;
  4. Пакет расширения будет официально анонсирован сегодня в 17:00 по центральноевропейскому летнему времени.

Мы узнали, что следующим дополнением к игре The Sims 4 будет Eco Lifestyle . Дополнение будет официально объявлено только через несколько часов, но официальный сайт EA торопился и некоторое время можно было найти название проекта вместе с кратким описанием.

Как следует из названия, дополнение будет посвящено экологичному образу жизни. Игроки получат новую игровую площадку в виде городка, известного как Эвергрин-Харбор.Наши воспитанники смогут помочь нашим соседям в природоохранных проектах и ​​попытаться уменьшить их негативное воздействие на окружающую среду.

На этом информация заканчивается. Нам не придется долго ждать подробностей. Сегодня в 17:00 по польскому времени начнется стрим, во время которого разработчики официально анонсируют The Sims 4: Eco Lifestyle .

Напомним, что The Sims 4 вышла в 2014 году на ПК, а через три года игра вышла на Xbox One и PlayStation 4.Несмотря на шесть лет на затылке, производство переживает золотой период, поэтому авторы планируют дальнейшее развитие игры.

  1. Официальный сайт игры
.

Страховое пособие - UG Raciechowice

Компенсационное пособие

С 1 января 2022 года вы можете ходатайствовать о выплате страхового возмещения. Это новая льгота, призванная помочь наиболее нуждающимся гражданам покрыть часть своих расходов на электроэнергию и растущие цены на продукты питания.

В гмине Рацеховице эту задачу будет выполнять Коммунальный центр социальной помощи в Рацеховицах.

Страховое пособие выплачивается за период с 1 января 2022 года.до 31 декабря 2022 г. Пособие будет выплачиваться двумя равными частями до 31 марта 2022 г. и до 2 декабря 2022 г.

Если лицо обратится за выплатой пособия позднее, чем за 2 месяца до истечения срока время, пособие на покрытие будет выплачиваться на единовременной основе.

Заявления на выплату экранирующего пособия, поданные после 31 октября 2022 г., рассматриваться не будут.

Заявки на пособие по страховке можно подавать лично или с помощью электронных средств связи, тогда заявка должна быть подписана электронной подписью или аутентифицирована с помощью доверенного профиля.

Размер страхового пособия зависит от дохода семьи.

Критерий дохода для получения надбавки к доходу:

90 032 90 033 в домохозяйстве, состоящем из одного человека, где среднемесячный доход не превышает 2 100 злотых на человека, 90 034 90 035 90 032 90 033 в домохозяйстве, состоящем из нескольких человек, где среднемесячный доход не превышает 1500 злотых на человека;

Если сумма среднемесячного дохода превышает указанную выше сумму, страховое пособие выплачивается в размере разницы между размером страхового возмещения и суммой, на которую превышен среднемесячный доход.
Если размер страхового пособия, установленного в соответствии с настоящими правилами, ниже 20 злотых, пособие не предоставляется.

Размер пособия.

90 032 90 033 400 злотых в год для домохозяйств из одного человека, 90 034 90 033 600 злотых в год для домохозяйств из 2-3 человек, 90 034 90 033 850 злотых в год для домохозяйств из 4-5 человек, 90 034 90 033 110 033 злот в год для семьи из 6 человек.

Важно!

Когда основным источником бытового отопления является твердотопливный котел, камин, котел, воздухонагреватель, кухонный очаг, плита, угольная печь или изразцовая печь на твердом топливе, работающие на угле или углеродсодержащем топливе, внесен в Центральный регистр излучательной способности зданий, 90 064 , пособие увеличивается, и надбавка составляет: 90 005 90 032 90 033 500 злотых в год для домохозяйств, состоящих из одного человека, 90 034 90 033 750 злотых в год для домохозяйств, 90 034 90 033 1 062,54 злотых в год для домохозяйств - 5 человек, 90 034 90 033 1 437,50 злотых в год для семьи из 6 человек.

Информацию о страховом возмещении можно найти по адресу: https://www.gov.pl/web/klimat/dodatek-oslonowy

Дополнительную информацию о страховом возмещении можно найти в GOPS:

Коммунальный центр социального обеспечения в Рацеховицах, 32-415 Рацеховице 277 , тел.: 12 37 25 210

.

Надбавка к страховке - часто задаваемые вопросы - Центр семейных пособий в Торуни

Как избежать ошибок в приложении? Пожалуйста: внимательно прочитайте форму заявки и заполните ее правдиво.

1. Кто имеет право на страховое пособие?

Надбавка предоставляется домохозяйствам, средний месячный чистый доход которых не превышает 2100 злотых в домохозяйстве из одного человека или 1500 злотых на человека в домохозяйстве из нескольких человек.

2. Как будет определяться размер дохода?

Основное предположение о щитовом пособии заключалось в том, чтобы охватить большое количество бенефициаров.Поэтому за основу для определения права на доплату принят доход, полученный «на руки», т.е. нетто. Однако подробные правила на этот счет указаны в Законе о семейных пособиях.

Размер дохода домохозяйства будет определяться на основании определения дохода, указанного в ст. 3 пункт 1 Закона от 28 ноября 2003 г. о семейных пособиях. В соответствии с этим определением под доходом понимается, за вычетом сумм содержания, предоставленных другим лицам:

а) налогооблагаемый доход на принципах, установленных ст.27, ст. 30б, ст. 30с, ст. 30е и ст. 30f Закона от 26 июля 1991 г. о подоходном налоге с населения, за вычетом расходов, подлежащих вычету из налогооблагаемой базы, подлежащих уплате подоходного налога с населения, взносов на социальное страхование, не включенных в расходы, подлежащие вычету из налогооблагаемой базы, и взносов на медицинское страхование,

б) доход от деятельности, подлежащей налогообложению в соответствии с положениями о единой ставке подоходного налога с определенных доходов, полученных физическими лицами,

c) другие необлагаемые налогом доходы, указанные в Законе о семейных пособиях в соответствии с положениями о подоходном налоге с населения (напр.алименты, стипендии, пособие на уголь - все перечислено в части III заявления).

Доход не включает: 500 плюс, семейное пособие, пособие по уходу, постоянное пособие.

3. В течение какого периода доход моей семьи будет учитываться при определении права на получение дополнительного покрытия?

До конца июля 2022 года на 2020 год!

Размер среднемесячного дохода для целей предоставления страхового пособия будет определяться исходя из 90 019 дохода, полученного в: 90 020

а) 2020, т.е.в предпоследнем календарном году, предшествующем году, в котором будет подано заявление о дополнении к страховому покрытию - в случае подачи заявления о дополнении к страховому покрытию в период с 1 января по 31 июля 2022 года;

б) 2021 год, т.е. последний календарный год, предшествующий году, в котором будет подано заявление о дополнении к страховому покрытию, - в случае заявления о дополнении к страховому покрытию, поданному в период с 1 августа по 31 октября 2022 года.

Информацию о налогооблагаемом доходе и взносах мы получаем непосредственно от налоговой инспекции и Управления социального страхования.

4. Что я должен приложить к своему заявлению?

  • В случае лиц, желающих вычесть из своего дохода алименты, выплачиваемые лицам, не проживающим в домохозяйстве, приложите к заявлению ксерокопию решения суда о присуждении содержания лицам, не проживающим в домохозяйстве, или копию протокола судебного заседания, содержащего содержание мирового соглашения, утвержденную судом копию мирового соглашения, заключенного в присутствии посредника, или иного исполнительного листа, вынесенного или утвержденного судом, обязывающего их выплачивать содержание этим лицам, и доказательства осуществления платежей/переводов/переводов подтверждение суммы алиментов, выплаченных в 2020 году,
  • другие документы / заявления, которые, по вашему мнению, будут документировать данные из заявления и влиять на определение права на пособие.

5. Кого я должен включить в свою семью?

Домохозяйство состоит из физического лица и лиц, связанных или не связанных с ним, находящихся в реальных отношениях, совместно проживающих и управляющих домашним хозяйством (домохозяйство, состоящее из нескольких человек).

Сотрудники Центра не будут предлагать/диктовать, кого вводить в домохозяйство. По правде говоря, вы входите во всех людей, которые живут и живут вместе.

6.Имеют ли право на пособие люди, проживающие в съемных квартирах?

Право на пособие не имеет отношения к владению или аренде квартиры. Каждый человек может подать заявку на получение пособия, управляя фермой с одним человеком или создавая ферму с несколькими людьми с другими людьми. Заявитель будет обязан предоставить свои данные в заявлении, в том числе адрес места жительства, если он ведет домашнее хозяйство из одного человека или если он ведет домашнее хозяйство из нескольких человек, свои данные, включая адрес места жительства и данные других лиц, которые образуют с ним домохозяйство из нескольких человек.

Важно, что если на получение пособия на многодетную семью претендует более одного человека, пособие будет присуждено первому заявителю. Кроме того, будет введено правило, согласно которому один человек может принадлежать только к одному домашнему хозяйству.

7. Когда будут выплачиваться пособия по страховке?

Существуют следующие опции:

  • Если полное заявление было подано до 31 января 2022 года.- пособие будет выплачиваться двумя частями: первая часть пособия будет выплачена до 31 марта, а вторая часть - в период с 1 апреля по 2 декабря 2022 года.
  • Если полное заявление было подано после 31 января 2022 г. - пособие будет выплачено одним платежом сразу после присуждения этого пособия. Крайний срок выплаты экранирующего пособия – 2 декабря 2022 г.
  • г.

Заявки, поданные после 31 октября 2022 г., рассматриваться не будут.

8. Что делать, если я опоздаю с подачей заявления?

Те, кто не подаст заявку до 31 января, все равно смогут подать заявку на поддержку.Затем они должны подать заявление не позднее 31 октября 2022 г. В этом случае выплата 100% пособия будет произведена не позднее 2 декабря 2022 г.

Заявки, поданные после 31 октября 2022 г., рассматриваться не будут.

9. Как узнать, было ли мне назначено пособие по страховому покрытию?

Предоставление разрешения на экранирование не требует принятия решения. Информация о предоставлении страхового возмещения направляется на адрес электронной почты, указанный заявителем, а в случае отсутствия какого-либо указания электронной почты, заявитель информируется о возможности получения информации о предоставлении страхового возмещения. надбавка в офисе.

С другой стороны, отказ в предоставлении защитного пособия, аннулирование или изменение права на это пособие, а также решение о необоснованно полученном защитном пособии требуют принятия решения.

10. Кто имеет право на повышенное страховое пособие?

Повышение щитовой надбавки предоставляется хозяйствам, основным источником отопления которых являются: твердотопливный котел, камин, козел, воздухонагреватель, кухонная плита, плита, угольная печь или изразцовая печь на твердом топливе, питание углем или топливом на основе угля.

Однако, чтобы получить более высокую надбавку, необходимо сообщить об этом источнике тепла в центральный регистр коэффициентов излучения зданий.

Все эти условия должны быть соблюдены вместе!

Указание недостоверных сведений в заявлении, в результате чего Вы получите повышенную выплату пособия, будет иметь последствия в виде необоснованно полученного пособия - поэтому перед заполнением заявления просим проверять информацию.

11. Будет ли страховое пособие облагаться подоходным налогом?

Страховое пособие является семейным пособием, поэтому оно не облагается подоходным налогом и не подлежит принудительному взысканию.

.

Компенсационное пособие - Управление гмины Боржитухом

Компенсационное пособие является новым пособием, которое предназначено для поддержки наиболее нуждающихся граждан и иностранцев, указанных в законе, для компенсации роста цен на электроэнергию, газ и продукты питания в рамках правительства Антиинфляционный щит.

Жители гмины Боржитухом подают заявление на выплату пособий в Центр социального обеспечения гмины в г. Боржитухом, ул. Zwycięstwa 56, 77-141 Борзитухом.Заявление о выплате щитового пособия подается в коммуну по месту жительства лица, подающего заявление. Заявка должна быть подана в письменной форме или посредством средств электронной связи - с квалифицированной подписью или аутентифицирована с использованием доверенного профиля.

Для кого предназначена дополнительная страховка?

В соответствии с Законом от 17 декабря 2021 г. о страховом пособии пособие предоставляется лицу, проживающему в домохозяйстве из одного человека, в котором размер среднемесячного дохода, установленный Законом о семейных пособиях , не превышает суммы 2100 злотых в домохозяйстве из нескольких человек, в котором среднемесячный доход не превышает 1500 злотых на человека.

При подаче заявления на выплату пособия предполагается, что одно лицо может состоять только из одного домохозяйства.

Домохозяйство, состоящее из нескольких человек, имеет право на одно пособие для всей семьи, если домохозяйство определяется следующим образом: « домохозяйство состоит из лица, подающего заявление на получение пособия, проживающего и управляющего в одиночку ( домохозяйство из одного человека ), или лицо, подающее заявление на получение пособия, и связанные или не связанные между собой лица, находящиеся в фактических отношениях, проживающие вместе с ней будет рассмотрен первый.

Надбавка к страховому покрытию также предоставляется лицу/семье, если их среднемесячный доход превышает вышеуказанные суммы. Он получит разницу между суммой страхового возмещения и суммой превышения среднемесячного дохода по принципу «злой за злотый». Если сумма страхового возмещения меньше 20 злотых, пособие не выплачивается.

Сроки подачи заявок 9000 6.

Заявки на страховое пособие можно подавать до 31 января 2022 года.Выплата пособий будет производиться в 2022 году двумя равными частями, то есть до 31 марта и до 2 декабря. Те, кто не подаст заявку до конца января, все равно смогут подать заявку на поддержку. Затем они должны подать заявление до 31 октября 2022 года. В этом случае выплата 100% пособия будет произведена до 2 декабря 2022 года. Заявки, поданные после 31 октября 2022 года, рассматриваться не будут.

Сумма пособия:

400 PLN в год для домохозяйств из 1 человека, 90 049 600 PLN в год для 2-3 человек домохозяйств, +90 049 PLN в год для 2-3 человек домохозяйств, +90 049 для домохозяйств из 4-5 человек, 90 049 PLN 1 150 в год для домохозяйств из 6 человек.

Когда основным источником бытового отопления является твердотопливный котел, камин, котел, воздухонагреватель, кухонный очаг, печь-кухонная, угольная печь или изразцовая печь на твердом топливе, работающие на угле или углеродсодержащем топливе, входящие в здания центрального регистра выбросов, пособие увеличивается и субсидия составляет:

500 злотых в год для домохозяйств, состоящих из одного человека, 90 049 750 злотых в год для домохозяйств, 90 049 1 062,50 злотых в год для домохозяйств 5 человек, 90 049 1 437,50 PLN в год для семьи из 6 человек.

Информация о присуждении пособия.

Предоставление пособия по экранированию не требует принятия решения. Информация о предоставлении дополнительного покрытия будет отправлена ​​на адрес электронной почты, указанный заявителем. Если заявитель не укажет адрес электронной почты в заявлении о выплате защитного пособия, он сможет получить информацию лично, однако неполучение информации о присуждении защитного пособия не задерживает выплату этого пособия.

Суммы пенсии не подлежат принудительному исполнению, не учитываются при определении права на пособия по социальной помощи или дополнительные пособия для лиц, неспособных жить самостоятельно, и не являются доходом по смыслу Персонального Закон о подоходном налоге.

.

ДОПОЛНЕНИЕ К ЭКРАНИРОВАНИЮ - MGOPS Sztum

Дополнение к страховому покрытию — это новая льгота, которая заменит текущую энергетическую надбавку в 2022 году.

Целью добавки является снижение растущих цен на энергию, газ и продукты питания.

Надбавка предоставляется следующим хозяйствам:

  • одноместные , где ежемесячный доход на человека не превышает 2100 злотых нетто,

  • 900 хозяйств ежемесячный доход на человека не превышает 1500 злотых нетто.

В случае превышения критерия дохода страховая надбавка выплачивается в размере разницы между суммой надбавки и суммой превышения т.н. принцип «злотый за злотый».
Если размер пособия меньше 20 злотых, пособие не выплачивается.

СРОК ЗАЯВЛЕНИЯ

  • Если заявление было подано до 31 января 2022 г. - пособие будет выплачено двумя частями: первая часть пособия будет выплачена до 31 марта, а вторая часть между 1 апреля и 2 декабря 2022 года.

  • Если заявление было подано после 31 января 2022 года . - пособие будет выплачиваться одним платежом сразу после присуждения пособия. Крайний срок выплаты страхового пособия – 2 декабря 2022 г.

Заявления, поданные после 31 октября 2022 г., рассматриваться не будут.

КОЛИЧЕСТВО ДОБАВКИ НА ЭКРАНИРОВАНИЕ

Размер пособия на экранирование зависит от количества людей в домохозяйстве и источника отопления, используемого в доме.

Обложка Пособие будет стоить ежегодно:

  • Ферма на один человек - 400/500 PLN *

  • 2-3 человек ферма - 600/750 PLN *

  • 4-5 чел ферма - 850 / 1062,50 злотых *

  • ферма из 6 и более человек - 1 150/1 437,50 злотых *

, козел, воздухонагреватель, кухонный очаг, плита, угольная печь, твердотопливная изразцовая печь, работающая на угле или углеродосодержащем топливе - внесено в центральный реестр коэффициентов излучения зданий.

Дополнительную информацию можно получить:

  • лично в офисе Центра: ул. Мицкевича 39, 82-400 Штум, комн. 2 и 3 и 11
  • по телефонам: 55 640 34 30, 55 640 63 51, 55 640 63 69
.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf