Автомобилисты хорошо знают, что одна из важных составляющих бесперебойной работы ДВС автомобиля — качественное топливо. Это актуально как для бензиновых, так и для дизельных моторов.
На заправках для улучшения качества работы двигателя автомобиля все чаще предлагают топливо с присадкой. Присадка в горючее — химическое вещество, получаемое путем соединения углеводорода и элементов органики разных видов, таких как полимеры и поверхностно-активные вещества.
Присадки для двигателя в топливо также можно добавлять самостоятельно, покупая их отдельно в специализированных автомагазинах у дилеров, в свободной продаже на авторынках и т.д. Как правило, при выборе присадок необходимо учитывать особенности ДВС транспортного средства.
Содержание статьи
На сегодняшний день существует большое количество производителей, что осложняет выбор. Да и по своей функциональности присадки делятся на несколько категорий:
Также отдельно можно выделить присадки, добавляемые в автомобильное масло. Такая добавка улучшает смазку автомобиля. Присадка в масло очищает смазочную систему от имеющихся загрязнений и улучшает свойства смазки, продлевая срок службы самого автомобильного масла, которое, в свою очередь, обеспечивает защиту подвижных элементов и деталей двигателя.
Как уже было сказано, при выборе добавок в горючее необходимо учитывать тип двигателя автомобиля (дизельный или бензиновый) и вид применяемого топлива для транспортного средства. Бензиновое и дизельное топливо состоит из смеси жидких углеводородов с разной температурой выкипания. Для бензина температура кипения жидких углеводородов составляет от 35С до 2000С.
Как известно, бензин должен быть стойким к детонации. По этой причине наиболее важным показателем для бензина является октановое число, характеризующее детонационную стойкость данного топлива.
Соответственно чем выше ОЧ, тем выше стойкость бензинового топлива к детонациям. Для повышения октанового числа бензина используют октан-корректоры. При этом явных недостатков такие присадки не имеют.
Прежде всего, «холодные присадки». Эти присадки работают в холодном топливе. Действие их направленно на очищение химических отложений в топливном баке и топливопроводах.
Очистители из группы «горячие присадки». Такие присадки, которые начинают действовать при повышенных температурах, в холодном топливе не активны. При работе горячих присадок, учитывая высокие температуры, их очищающее действие направленно, в основном, на очистку топливных форсунок, свечей зажигания и удаление нагара с поршневых колец.Если говорить о плюсах таких присадок, владелец транспортного средства, систематически добавляя моющие присадки в топливо, осуществляет постоянную, щадящую промывку всей топливной системы своего транспортного средства.
Такой подход предупреждает засорение или закоксовывание системы питания в процессе эксплуатации. Особенно это актуально для стран СНГ, поскольку качества топлива оставляет желать лучшего.
Что касается недостатков, все моющие присадки представляют собой химические соединения, которые растворяются в топливе. Необходимо точно придерживаться дозировок во время добавления «клинеров» в топливо, указанных производителем в инструкции использования присадок.
Такое требование обусловлено тем, что сами по себе присадки не горючи и при сгорании они превращаются в коксовые отложения. Это касается камеры сгорания топлива и системы выпуска отработанных газов.
Также при использовании холодных моющих присадок нужно учитывать пробег автомобиля и состояние его топливной системы. Другими словами, нужно знать, промывалась ли ранее на этом автомобиле топливная система и как давно.
Дело в том, что присадка, залитая в топливный бак, может растворить старые химические отложения на дне бака, которые в последствие, пройдя по бензопроводу, забьют топливный фильтр и форсунки. Причина — фракция некоторых отложений меньше фракции, которую может отфильтровать топливный фильтр.
Если транспортное средство ранее не проходило профилактическую промывку топливной системы, при этом пробег составляет более ста тысяч километров, автовладельцу необходимо будет производить демонтаж топливного бака и бензопровода с целью промывки таких элементов отдельно от системы питания.
Процесс химически «щадящий» и правильный, практически не влияет на качество сгорания топливной смеси в цилиндрах. Поскольку присадка выводит влагу из топливной системы, бензобак и патрубки не подвержены коррозии и размерзанию в холодное время года.
Из минусов выделяют то, что на практике не все топливные присадки «осушители» способны продемонстрировать все качества, заявленные производителем. Поэтому, при покупке такой автохимии, рекомендуется внимательно изучить описания данного продукта и отзывы.
Описанные выше недостатки и преимущества, а также свойства присадок в горючее разных типов, позволит автовладельцу сделать правильный выбор при приобретении присадок для своего транспортного средства.
Также необходимо помнить, что использование присадок является временной мерой, направленной на нейтрализацию последствий заправки автомобиля некачественным топливом. Еще присадка может дать только кратковременный профилактический эффект с целью поверхностной промывки топливной системы.
В других случаях продолжительное использование присадок не рекомендуется как заводами-изготовителями транспортных средств, так и специалистами автосервисов. Это значит, что если в системе питания имеются неполадки, элементы сильно загрязнены, форсунки долгое время не чистились на специальном стенде и т.д., тогда необходимо проводить полную разборку и очистку топливной системы, а не ограничиваться только использованием добавок в горючее.
Читайте также
Бензин – это горючий продукт нефтепереработки, самое популярное в мире топливо для двигателей внутреннего сгорания. Сама по себе бензиновая фракция не пригодна для прямой заливки в бензобак транспортного средства. Чтобы горючее могло реализовываться в сетях АЗС, необходимо скорректировать октановое число жидкости и обеспечить безопасность контактов субстанции с силовыми элементами. Для улучшения эксплуатационных свойств бензинов на этапе производства в них добавляют специальные присадки. Обогатить состав горючего можно и самостоятельно, купив соответствующий продукт.
Содержание:
Условно все типы автомобильных присадок можно разделить на две группы:
Грамотное использование присадок способствует увеличению КПД двигателя, умеренному расходу топливно-воздушной смеси во время движения и продлению эксплуатационного срока ключевых деталей механизма. Чтобы эффект от применения добавок был максимальным, перед их использованием необходимо провести комплексную чистку топливных магистралей автомобиля с заменой расходных элементов (фильтры, свечи и другие). Также целесообразно провести полноценную чистку мотора и бензобака.
В применении присадок большое значение имеет регулярность. Обновление состава способствует своевременному расщеплению углеродистых осадков и выведению их из машины через выхлопную трубу.
Опыт автомобилистов показывает, что узконаправленные присадочные компоненты приносят больше пользы легковым машинам, чем универсальные средства. Выбирая несколько примесей вместо одной, не учитывающей технические характеристики рабочей лошадки, вы можете точечно воздействовать на систему, обеспечивая защиту там, где это необходимо. Исключением являются присадки, разработанные автомобильными инженерами с мировым именем, специально для нефтеперерабатывающих концернов. Такой присадкой является Керопур, в создании которой участвовали специалисты химической компании BASF. По факту, Keropur – это коктейль из защитных, антикоррозийных и очищающих компонентов. Этот набор примесей активно используется отечественными поставщиками нефтепродуктов для создания фирменных марок бензина.
Что касается промышленного производства бензина, то долгое время лучшей октаноповышающей присадкой для нефтепродукта был тетраэтилсвинец. Быстро набирая несколько пунктов, компонент, тем не менее, губительно воздействовал на окружающую среду и здоровье людей из-за своей токсичности. Поэтому сейчас во всех развитых странах добавки в горючее на основе ТЭС запрещены. Вместо них успешно применяются присадки Aplidium (аналог n-метиланилина по эффективности) и катализатор плавного горения DROP.
В мировом авто-сообществе с каждым годом ужесточаются требования к используемым присадкам для повышения октанового числа. Под запрет все чаще попадают монометиланилин и МТБЭ. Поэтому октаноповышающие добавки изготавливают из экологически безопасных веществ без добавления металлических компонентов.
Производители октан-корректоров обещают повышение параметра аж до 6 пунктов, но на деле это – маркетинговый ход. Фактическое увеличение ОЧ наблюдается в пределах 1-2 пунктов.
Оптимальное использование корректоров октана – в качестве обогатителя топлива при перемещениях на дальние дистанции, когда существует вероятность, что вашего любимого бензина просто не окажется на местных АЗС. Также жидкость можно добавить в состав при появлении стуков под капотом во время дальней поездки.
На один бензобак стандартной вместимости до 60 литров достаточно приобрести 1 бутыль присадки объемом в 350 мл.
Постоянное, неконтролируемое добавление повышающих октановое число примесей в бензин повышает нагрузку на форсунки и свечи зажигания и может преждевременно вывести эти детали из строя.
В топе присадок для ОЧ среди российских водителей находятся продукты от компаний LAVR и FENOM (обе разрабатываются и изготовляются в России).
Присадки-очистители являются хорошей профилактикой образования углеродистого нагара, при этом они не заменяют комплексную чистку моторного узла и не могут использоваться вместо масляных технических жидкостей.
Если вы не проводили очистку силовых конструкций последние 80-100 тысяч километров, то самое время это сделать. Если добавить присадку в топливо без процедуры, то конструкция автомобиля просто не справится с количеством отложений, которые будут разрушены и окажутся в топливных патрубках. Велика вероятность блокировки газораспределительной системы и выхода из строя системы впрыска.
Для очистки компрессионных колес лучше использовать точечные добавки. Они создают дополнительный слой уплотнения между трущимися элементами, что продлевает срок их службы.
Частота использования чистящих компонентов чаще всего регламентируется паспортной документацией к конкретным маркам авто. Часть компаний автопрома дают прямые советы по поводу использования конкретных типов добавок. Так, компания Volkswagen одобряет использование очистителя топливной системы VAG для собственных марок авто. Преимущество продукта состоит в очищении бензиновых магистралей в труднодоступных местах, включая точки значительного перепада диаметра патрубка и стыки. Субстанция защищает компрессионные и масляные кольца от преждевременного разрушения.
Смысл использования отдельной присадки для очищения форсунок – устранение возможных блоков на пути движения горючего, которые образуются из-за чрезмерного количества нагара или растворенных, но не выведенных из механизма автомобиля соединений углерода. В таких ситуациях больше всего страдают форсунки инжектора, которые могут полностью прекратить функционирование должным образом.
Добавлять такие составы в бензин лучше при небольшом пробеге. Присадка универсальна и также применима для машин с карбюратором и даже механизмов с турбонаддувом. Хорошими отзывами зарекомендовал себя продукт от Liqui Moly (Ликви Моли) под названием Injection Reiniger Light.
Аналогом зарубежной добавки по эффективности и качеству может стать целая линейка присадочных компонентов от отечественной компании LAVR. Выбор включает в себя специальный состав для прочистки форсунок и отдельную присадку для обработки инжектора. Оба продукта Лавр дополнительно способствуют снижению вредных выхлопов в атмосферу и улучшают пусковые характеристики двигателя при низких температурах. Рекомендуется обновлять составы каждые три тысячи километров дороги.
Продукты не повышают октановое число смеси, но могут создавать дополнительный барьер для образования коррозии и способствуют эффективной работе нейтрализаторов газов.
Частая заливка бензобака «не до конца» способствует образованию водяного конденсата в резервуаре, особенно в холодное время года. Постепенно скапливаясь, вода оседает на дно отсека. Во время впрыска топлива она попадает в магистрали и далее к силовому узлу, мешая работе мотора на полную мощность. Это приводит к проблемам с запуском двигателя и неравномерному сгоранию ТВС.
Чтобы осушить бензобак от ненужной воды, используется присадка точечного назначения. Такая субстанция действует, поглощая h3O, трансформируя влагу в дисперсное состояние, что позволяет сжечь жидкость совместно с ТВС в рабочей камере.
Присадки-влагопоглотители показывают хороший КПД при удельном объеме воды в бензиновом отсеке не более 0,5 – 0,7% от объема залитого топлива. Как и другие специализированные присадки, осушители раскрывают свое действие при стабильной езде на средних оборотах без существенных перерывов.
Недорогой стоимостью вкупе с выполнением заявленных обещаний характеризуется российский продукт BBF от промышленного изготовителя автохимии из Санкт-Петербурга. Интересная линейка средств для ухода за механическими узлами, включая удалители воды, у другого питерского поставщика – бренда Runway.
Среди всевозможных присадок для топлива наибольшей популярностью среди водителей пользуются так называемые октан-корректоры. Как повысить октановое число топлива, знают даже новички, только вышедшие с автошкол. Автолюбители полагают, что такая добавка в бак для горючего пойдет на пользу автомобилю и существенно сэкономит расход топлива на километр пробега и, соответственно, деньги при заправке авто. Но так ли уж все радужно при использовании этих добавок, так ли уж это безопасно и для самого человека, и для двигателя автомобиля?
Говоря языком энциклопедическим, октановое число это стойкость топлива к воспламенению. При использовании бензина с низким октановым числом, при условии, что производитель машины предполагал другое качество горючего, неизменно приведет к детонации и поломке двигателя. Чаще всего страдают клапаны и седла, образуется очень сильный нагар.
Тем не менее производством присадок занимаются в промышленных масштабах. Активно подключают рекламу, обещая шоферам сказочный результат.
Увеличение октанового числа топлива происходит в основном из-за добавления в горючее парафиновых и ароматических углеводородов разветвленной структуры. Эти присадки добавляют на заводах в специальных условиях для лучшего хранения бензина. Но многие добавляют присадки самостоятельно. Не говоря уже о мошенниках, которые химичат с топливом прямо на АЗС.
Наиболее вредны, но популярны следующие химические добавки
Это очень ядовитое металлоорганическое вещество. С него, по сути, все начиналось. Наши папы и дедушки еще во времена СССР активно использовали тетраэтилсвинец. Но современный автопром сегодня выпускает машины, не совместимые с этим соединением. Будьте крайне осторожны. Это самый верный способ загубить авто и получить химический ожог самому. Присадка запрещена. Но ведь нам законе неписан.
Нафталин – наше все, куда только мы его не добавляем! Парадокс в том, что да, он действительно увеличивает октановое число топлива. На десять литров достаточно полкилограмма и – вуаля, у вас уже не 92, а 95 в баке плещется. Но готовьтесь полностью заменить систему подачи топлива. Выбросить придется и бензонасосы, и форсунки, и шланги.
Также старожилы на автомобильном рынке. Из-за колоссального вреда для экологии их использование официально запрещено. Не намного безопаснее тетраэтилсвинца. Вред в основном наносят мотору.
Если в бензин добавить от пяти до двадцати процентов спирта, из 92тможно получить даже 98. Понятно, что процесс сгорания улучшится. А вот прокладки в двигателе спасибо не скажут. Кроме того, при несоблюдении нужной пропорции в цилиндре компоненты топлива не смешаются и октановое число понизится. Детонация гарантирована.
Эти присадки рассчитаны на бензин. В них повышенное содержание железа. Оно-то и помогает поднять значение октанового числа. Использование ферроцена – смерть для свечей. В результате химической реакции на свечах образуется губительный токопроводящий налет. Готовьтесь поменять свечи.
Эти добавки обеспечивают рост октанового числа на десять процентов. Но в качестве «бонуса» вы получите разъеденные кислотой практически все эластичные детали двигателя. Да и коррозии не избежать.
В малых количествах, не более полутора процентов, условно безопасными можно назвать монометиланилин и метилтретбутиловый эфир. Эти виды присадок популярны сегодня не только у нас, но и за границей. Но если и с ними переборщить, то все их достоинства сойдут на нет.
Вам решать, стоит ли химичить с топливом. Может дешевле обойдется, если заправиться на автозаправке у проверенного продавца?
К топливам для двигателей внутреннего сгорания предъявляются всё более жёсткие требования. С одной стороны они обусловлены прогрессом техники, с другой - строгими экологическими нормами. Поэтому технологию топлив приходится постоянно совершенствовать. Часто непременным элементом технологии являются присадки, без которых производство качественных продуктов оказывается невозможным или слишком дорогим. Что сегодня предлагает рынку отечественная и зарубежная наука?
К топливам для двигателей внутреннего сгорания предъявляются всё более жёсткие требования. С одной стороны они обусловлены прогрессом техники, с другой - строги-ми экологическими нормами. Поэтому технологию топлив приходится постоянно со-вершенствовать. Часто непременным элементом технологии являются присадки, без которых производство качественных продуктов оказывается невозможным или слиш-ком дорогим. Что сегодня предлагает рынку отечественная и зарубежная наука?
Фантазия разработчиков привела к созданию более 50 типов присадок к топливам. Из них на практике используется чуть меньше половины. Более-менее постоянное применение находят около 10 типов присадок, а наиболее важными оказываются только некоторые из них. Для бензинов это антидетонационные присадки, для дизельных топлив - противоизносные и депрессорно-диспергирующие присадки, а также промоторы воспламенения.
Антидетонаторы были первыми присадками к топливам. Они появились почти сто лет назад и предназначались для авиационных бензинов, в которые добавляли около 2% экстралина - технического монометиланилина (ММА). Вскоре в лаборатории фирмы General Motors Res. Corp были обнаружены уникальные свойства тетраэтилсвинца (ТЭС). Это соединение оказалось чрезвычайно ядовитым, но после непродолжительной борьбы с Министерством здравохранения США победил бизнес, и ТЭС начал триумфальное шествие по миру.
Только в 1990-е годы в связи с установкой на автомобилях каталитических дожигателей отработавших газов, несовместимых со свинцом, присадки на его основе были запрещены. Россия полностью перешла на выпуск неэтилированных бензинов в 2003 году. Отсутствие ТЭС надо было чем-то компенсировать. Были исследованы тысячи вариантов. Не осталось ни одного химического элемента, который не был бы проверен на пригодность в качестве заменителя свинца. Так появились присадки на основе металлоорганических соединений железа и марганца. На них возлагались большие надежды, но, вследствие существенных недостатков, широкого распространения они не получили.
Однако проблема оставалась, и было найдено два пути её решения: организация многотоннажного производства высокооктановых компонентов и возврат к хорошо забытому экстралину. Технологи предпочитают первый путь: организовать смешение потоков бензиновых фракций легче, чем иметь дело с присадками - продуктами, завозимыми со стороны, для которых требуются складские помещения, специальные узлы ввода в топливо, особые правила техники безопасности и т.д.
Среди высокооктановых компонентов большой интерес представляют оксигенаты - спирты и их эфиры, наиболее известным из которых является МТБЭ - метил-трет-бутиловый эфир. Впрочем, сырьевой баланс позволяет (или требует) работать и с другими эфирами: ДИПЭ - диизопропиловым эфиром, ЭТБЭ - этил-трет-бутиловым эфиром, ТАМЭ - метил-трет-амиловым эфиром, ЭТАЭ - этил-трет-амиловым эфиром.
В России вырабатывается и используется преимущественно МТБЭ. В 2010 г. объём его выработки составил 915 тыс. т, причём около 600 тыс. т. было использовано при производстве автобензинов. Как компонент бензина МТБЭ имеет ряд недостатков. Он кипит при 55 оС и в жаркое время года улетучивается из бензина, унося с собой часть октанового числа. Теплота сгорания у него меньше, чем у нефтяного топлива. При невысоких концентрациях это не особенно заметно, но всё же содержание МТБЭ в бензине приходится ограничивать. Впрочем, это касается всех оксигенатов. Ограничение вводится на максимальное содержание кислорода в бензине, которое не должно превышать 2,7%. Для МТБЭ это означает примерно 15% об. Такое количество может повысить октановое число бензина на 2-4 ед, этого вполне достаточно, если в бензине содержатся фракции каталитического крекинга, изомеризат, алкилаты и другие высокооктановые компоненты. Если же таких фракций мало, приходится использовать ММА.
При таком балансе можно обеспечить выработку бензинов типа А-92, а бензины АИ-95 и АИ-98 вырабатываться уже не могут. Разумеется, это средние цифры, не отражающие ситуацию на отдельном заводе. Тем не менее, в России на 18 НПЗ при производстве автомобильных бензинов используют ММА.
И у МТБЭ, и у ММА имеются свои сторонники и противники. Отрицательное отношение к МТБЭ наблюдается, прежде всего, в США, где в течение нескольких лет продолжалась компания по запрету МТБЭ. Не вдаваясь в подоплёку этой компании, отметим, что она увенчалась успехом, и теперь США, а вслед за ними и некоторые другие страны при производстве бензинов МТБЭ не используют или планирует отказаться от него в ближайшее время. Компенсация потери октанового числа в США осуществляется путём использования этанола, в Европе начинают присматриваться к ММА.
Не исключено, что в России, напротив, ММА вскоре окажется под запретом. Причиной является его токсичность и плохие органолептические свойства. С технической стороны передозировка ММА (выше 1,3% об.) приводит к образованию отложений на деталях двигателя и топливной аппаратуры, нарушая нормальный режим процесса. Однако не всё так однозначно. Выработка высокооктановых бензинов в России быстро растёт (Рис. 1). Поэтому оба продукта - и МТБЭ, и ММА неизбежно найдут применение. Можно предложить компромиссную дозировку этих соединений в бензине: 10% МТБЭ и 1% ММА. При этом при их смешении наблюдается даже некоторое взаимное усиление их действия (рис. 2).
Противоизносные присадки для выработки малосернистых дизельных топлив. Чуть ли не основной показатель, характеризующий качество современных дизельных топлив - содержание серы, образующей при сгорании агрессивные оксиды. Поэтому практически все страны переходят на выпуск малосернистых (содержание серы не более 350 ppm) и ультрамалосернистых (содержание серы не более 10 ppm) дизельных топлив. В России их выработка также быстро растёт (рис. 3). Однако обессеренные топлива характеризуются неудовлетворительными смазывающими свойствами, что приводит к сокращению ресурса двигателя и топливной аппаратуры.
На рис. 4 представлены обобщённые данные по результатам пробегов топливных насосов на топливе, содержащем разные количества серы. Проблема решается путём добавки в топливо специальных противоизносных присадок. Принцип действия такой присадки заключается в том, что она образует прочный адсорбционный слой на трущейся поверхности, защищая тем самым её от износа. Пригодных для этого соединений много. На практике используют наиболее доступные и дешёвые. Это жирные кислоты, выделяемые из талловых масел, их аналоги или эфиры (например, моноолеат глицерина). Для улучшения физико-химических свойств к ним добавляют растворитель и деэмульгирующую добавку.
Рабочие концентрации противоизносных присадок колеблются в диапазоне 0,005-0,030 % и зависят от содержания серы в топливе и наличия присадок других типов. Присадки, содержащие поверхностно-активные вещества, вступают с ними в конкуренцию за поверхность, затрудняя им доступ и снижая их эффективность. К таким конкурентам относятся, прежде всего, промоторы воспламенения и депрессорно-диспергирующие присадки. С учётом этого ближайшая потребность в противоизносных присадках нами оценивается в 6 тыс. т/год. В перспективе она вырастет в 2-3 раза с ростом выработки малосернистых топлив.
Сначала потребность российских НПЗ в противоизносных присадках удовлетворялась закупками по импорту, так как соответствующих отечественных разработок не было. Открывшуюся нишу быстро заполнили компании Clariant, Lubrizol, BASF, Infineum. Всего за эти годы допущено к применению 8 присадок западных фирм. Однако вскоре были разработаны отечественные присадки, не уступающие по эффективности зарубежным аналогам, но более дешёвые. Вообще практика показывает, что цена противоизносных присадок в большей степени зависит от конъюнктуры, нежели от их себестоимости. Во всяком случае, с появлением на рынке отечественных разработок импортные присадки подешевели буквально в разы. Сейчас цена таких присадок колеблется вокруг отметки 100 тыс. руб/т.
Промоторы воспламенения. Цетановые числа дизельных топлив должны соответствовать требованиям использующей их техники. Отклонения в большую или меньшую сторону равно нежелательны. В соответствии со структурой дизельного парка страны требуемое цетановое число должно составлять не менее 45 ед. В перспективе цетановые числа должны вырасти до 51, как это требует Технический регламент «О требованиях к автомобильному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту». Цетановое число дизельных топлив, вырабатываемых сейчас на большинстве отечественных НПЗ России, составляет в среднем 48-50 ед. Поэтому традиционно промоторы воспламенения в России, почти не используются.
В СССР на территории России исключение составляли два завода: Комсомольский и Менделеевский (Ярославль), перерабатывающие нефти нафтенового основания и вынужденные добавлять в топлива изопропилнитрат. За рубежом промоторы воспламенения были более востребованы. Во-первых, требования к цетановым числам топлив для быстроходных дизелей в большинстве стран выше. Сейчас Европа переходит на нормы Евро-5, по которым дизельное топливо должно иметь цетановое число не ниже 55 ед. Во-вторых, дизельные фракции в странах с высокой глубиной нефтепереработки характеризуются недостаточной воспламеняемостью, так как содержат большое количество низкоцетановых дистиллятов вторичных процессов.
Воспламеняемость топлив зависит от их группового углеводородного состава, а также от наличия в нём соединений, легко распадающихся на радикалы. Углеводороды по возрастанию склонности к воспламенению могут быть расположены в ряд: ароматические > нафтеновые > олефиновые > н-парафиновые, при этом цетановое число парафинов по мере разветвления молекулы снижается. Если в топливо добавить небольшое количество легко распадающихся на радикалы соединений - промоторов воспламенения - то цетановое числа топлива существенно вырастет. Специально вводимые в топливо промоторы воспламенения должны отличаться лёгким термическим распадом молекул на радикалы. Таких соединений достаточно много. К ним, например, относятся азосоединения, алкилнитраты, пероксиды, нитроалканы.
Энергии термического распада промоторов воспламенения в сравнении с углеводородами приведены в табл. 3. К сожалению, все они имеют те или иные недостатки: взрывоопасность, токсичность, высокую окислительную активность и т.д. В результате приемлемый выбор свёлся к соединениям двух типов: алкилнитратам и алкилпероксидам. Так как последние слишком дороги, на практике используются почти исключительно алкилнитраты - многотоннажные сравнительно недорогие и безопасные продукты. Их получают нитрованием алифатических спиртов, преимущественно, 2-этилгексанола. Но алкилнитраты имеют и недостатки: они токсичны, коррозионно агрессивны, способствуют окислению топлива при хранении. Поэтому продолжаются поиски альтернативных продуктов.
Хотя алкилнитраты при условии выработки в достаточно больших количествах сравнительно дёшевы, с целью их дальнейшего удешевления рассматриваются варианты нитрования спиртсодержащих отходов химии и нефтехимии: кубовых остатков бутиловых спиртов, отходов сахарной и спиртовой промышленности и т.д. Получены интересные результаты, которые до внедрения пока не доведены.
Потребность в промоторах воспламенения при переходе российских НПЗ на выработку топлив с цетановым числом не ниже 51, может оказаться большой. При расчёте требуемой концентрации (для доведения ЦЧ топлива от исходного значения до 51 ед.) в первом приближении можно пользоваться зависимостью, представленной на рис. 5.
Можно считать, что при исходном значении ЦЧ, равном 48-49, достаточно 0,05% присадки. К 2020 г. потребность страны в дизельном топливе может составить около 60 млн. т/год (рис. 6). Трудно сказать, какое потребуется количество топлива с цетановым числом 51. Если справедлив прогноз, согласно которому к 2020 г. в структуре парка грузовых автомобилей 75 % составят машины класса Евро-3, 4 и 5 (рис. 7), то можно предположить, что присадок этого типа потребуется 20-25 тыс. т/год. Сейчас на российском рынке есть как импортные так и отечественные присадки. В России алкилнитраты могут вырабатываться на нескольких предприятиях, имеющих соответствующие технологические возможности. Вероятно, основным изготовителем будет ФКП «Завод имени Я.М.Свердлова», Дзержинск, располагающий установкой мощностью несколько тысяч тонн 2-этилгексилнитрата в год.
Депрессорно-диспергирующие присадки.
С применением депрессоров в топливах связаны две проблемы. Первая заключается в снижении температуры застывания топлива и улучшении его прокачиваемости. Её начали решать в 1950-е годы после того, как депрессорные присадки стали с успехом применяться в смазочных маслах. К сожалению, все попытки приспособить их для дизельных топлив успеха не имели. Распространилось мнение, что для топлив депрессоры в принципе непригодны. Лишь после нескольких лет упорных поисков было обнаружено, что большую роль играет масса и геометрия молекулы присадки. Это, практически важное открытие способствовало созданию огромного ассортимента присадок этого назначения.
Вторая проблема заключается в расслоении топлива с депрессорной присадкой при холодном хранении. Депрессорные присадки препятствуют слипанию кристаллов парафинов с образованием малоподвижной структуры, но не могут предотвратить начало самой кристаллизации. Поэтому топлива с такими присадками при длительном холодном хранении разделяются на два слоя: нижний, обогащённый кристаллами парафинов и верхний светлый. Оба слоя сохраняют подвижность, но различаются составом и, следовательно, теплофизическими характеристиками.
Этот недостаток устраняется путём введения в топливо наряду с депрессором ещё одной присадки, получившей название диспергатора парафинов. И депрессор, и диспергатор могут подбираться для топлива по-отдельности, но могут использоваться в виде бифункционального пакета. В настоящее время предпочтение отдаётся именно таким пакетам. Некоторая иллюстрация сказанному выше представлена на рис. 8.
Основные технические решения по составу и производству депрессорных присадок сохраняются уже в течение нескольких десятилетий. Собственно, речь идёт о двух технологиях. Первая заключается в сополимеризации этилена с винилацетатом при высоких (до 150 МПа) давлении и температуре (100-150 оС) с получением ЭВА-сополимера. Вторая - в получении сополимера на основе олефинов и алкилметакрилатов. Эта технология требует более мягких условий, но не позволяет получить присадку, эффективно улучшающую все низкотемпературные показатели топлив, включая предельную температуру фильтруемости. Поэтому предпочтение отдаётся ЭВА-сополимерам, хотя интерес к полиалкилметакрилатам время от времени возникает снова и снова. Впрочем, для печных и котельных топлив эти присадки вполне пригодны.
Рынок депрессорно-диспергирующих присадок имеет особенности, объясняемые спецификой действия депрессоров и связанными с ней конъюнктурными причинами. В отличие от противоизносных присадок и промоторов воспламенения, депрессоры не имеют универсального характера. К каждому топливу необходимо подбирать присадку с определёнными физико-химическими характеристиками. Таким образом, в общем случае требуется достаточно обширный набор присадок. В ассортименте поставщика депрессоров должно быть 20-30 марок депрессоров, из которых для каждого конкретного случая подбирается оптимальный вариант. На российский рынок депрессорных и депрессорно-диспергирующих присадок европейские фирмы вышли в 1991 г., заключая контракты на поставки присадок партиями по 50-100 тонн.
Исходя из сравнительно небольших объёмов выработки депрессоров при широком ассортименте, а также довольно сложной технологии, создавать в России собственное производство депрессоров для дизельных топлив на первый взгляд невыгодно. Но следует учесть, что депрессоры требуются также и для мазутов, и для сырой нефти. При несложных изменениях режима они могут изготавливаться на одной и той же установке. В результате рентабельность производства заметно увеличится. Эти вопросы в комплексе своих проблем окончательно не решены.
В России Ангарский завод катализаторов и органического синтеза по технологии ВНИИ НП освоил производство присадки ВЭС-410 Д, сравнимый по эффективности с зарубежными образцами. Здесь же вырабатывается присадка ВЭС-408 для остаточных топлив. Что касается диспергаторов парафинов, сейчас ведётся разработка отечественных продуктов, которую предполагается завершить в ближайшие годы. Необходимое техническое решение найдено. Однако, требуется набор достаточного количества статических данных, чтобы заявить, что диспергатор парафинов разработан.
Александр Данилов
В настоящее время на рынке представлено огромное множество различных присадок в бензин. Это могут быть как присадки направленного действия, предназначенные для решения конкретной задачи, так и комплекс, позволяющий решить сразу несколько проблем в работе двигателя и топливной системе. Но, какое бы ни было разнообразие, все присадки в бензин можно классифицировать по виду деятельности. Разобравшись в их предназначении, Вы сможете с легкостью сделать выбор в целесообразности их применения для Вашего автомобиля.
Модификаторы воспламенения:
Антидетонаторы
В момент подачи топливно-воздушной смеси в камеру сгорания двигателя происходит ее сжатие, с обязательным резким возрастанием температуры. Под действием температуры, углеводороды окисляются, образуя очень неустойчивые химические элементы – пероксиды, детонирующие еще до момента контакта топливно-воздушной смеси со свечой зажигания.
Детонация приводит к увеличению расхода топлива (неполное сгорание), повышение дымности, сильнейшему износу всех деталей двигателя, общее снижение КПД, повышение расхода масла.Антидетонаторы разрушают пероксиды и препятствуют образованию новых соединений, увеличивают межремонтный ресурс автомобиля, повышают октановое число бензина.
Модификаторы горения:
Антинагарные
Способствуют уменьшению нагара на различных деталях двигателя, изменяют структуру нагара, воздействуют как катализатор на процесс его выгорания. Предотвращают закоксовывание поршневых колец.
Инициаторы/ Катализаторы горения
Присадки, являющиеся катализаторами горения бензина, редко используются как самостоятельная присадка, а их применение заметнее при использовании для дизельного, более плотного и тяжелого топлива.
Принцип действия катализаторов горения заключается в снижении энергии активации окисления углеводородов, что приводит к изменению процесса горения топлива – уменьшается температура и повышается скорость.
Модификаторы трения:
Противоизносные
Из-за отсутствия свинца в современном топливе, его смазочные свойства сильно сокращены. Противоизносные присадки предназначены для защиты механизмов и узлов от износа по средствам образования на поверхности метала прочной пленки.
Применение таких присадок позволяет улучшить мощность двигателя, увеличить отдачу и приемистость.
Антифрикционные
Образуют на поверхностях трения пленку с очень низким коэффициентом трения. Из-за уменьшения потерь на трение происходит увеличение КПД двигателя, сокращается потребление топлива (порядка 2-8%). Однако, данный вид присадок редко применяется в топливе и гораздо чаще – в маслах.
Стабилизаторы:
Антиоксиданты
Замедляет процессы окисления углеводородов топлива кислородом, вследствие которых происходит образование высокомолекулярных продуктов. В результате, в двигателе и топливной системе автомобиля происходит накопление отложений.
Образованные смолы и осадки приводят к ухудшению прокачиваемости топлива, КПД снижается, топливо сгорает не полностью.
Примечание: в топливах с активными соединениями разной природы антиоксиданты могут оказаться неэффективными, вследствие прохождения параллельных реакций, приводящих к образованию осадка и смол.
Деактиваторы металлов
По сути, деактиваторы металлов предназначены для блокирования каталитического воздействия металлов на процесс распада углеводородов. Образуя прочные комплексы в совокупности с металлом, они усиливают действие антиоксидантов, что позволяет существенно снизить их концентрацию и приводит к экономической выгоде.
Биоциды
Применяются в основном в странах с теплым, влажным климатом, где наиболее вероятна опасность возникновения биокоррозии и засорения топлива.
Моющие:
Очистители карбюраторов
Специальный вид присадок направленного действия позволяет очистить поверхности деталей карбюратора от загрязнений, а так же предотвратить их образование.Принцип действия основан на вытеснении с поверхности металла загрязнений, дроблении и поглощении их молекулами ПАВ.
Очистители впускных клапанов
Данный вид присадок получил широкое распространение в связи с началом эксплуатации двигателей с непосредственным впрыском топлива. Режимы работы ДВС были ужесточены, рабочие температуры на впускных клапанах сильно возросли, что повлекло за собой еще большее разложение нестабильных элементов всех жидкостей, начиная топливом и заканчивая маслами, включая все примененные присадки, с низкой термостабильностью.
Очистители камеры сгорания
Принцип работы схож со всеми остальными видами очистителей. Благодаря удалению нагара из камеры сгорания понижаются требования к октановому числу.
Присадки для эксплуатации топлив при низких температурах:
Антиобледенительные
К сожалению, данный вид присадок не удалит уже образовавшийся лед на поверхностях топливной системы, однако, он способен предотвратить его формирование. В состав присадок входят ПАВ, которые обволакивают начинающие зарождаться кристаллы льда, заключая их внутри, так называемой, мицеллы, оболочка которой – олеофильные части ПАВ. Образуется прочный защитный слой на всех поверхностях топливной системы.
Противоводокристаллизующие
Удаляют уже образованные кристаллы льда и предотвращают образование новых. Принцип действия кардинально отличается от антиобледенителей: происходит взаимодействие молекул воды и присадки по средствам формирования водородных связей, образуются смеси с повышенной стойкостью к замерзанию.
Повышающие безопасность применения топлив:
В настоящее время данные присадки не получили широкого распространения среди конечных потребителей.
Антистатические
Предотвращают возгорание топлива в результате статической электризации.
Одоранты
Направлены на придание топливу приятного запаха.
Отвращающие
Имеют обратное действие одорантам.
Дезодоранты
Блокируют неприятный запах топлива.
Антикоррозионные:
Антиржавейные (защитные)
Применение данного вида присадок оправдано в основном в случаях хранения топлива в металлической таре, а так же при длительной стоянке. Вследствие загрязнения топливной системы продуктами коррозии происходит ухудшение прокачиваемости топлива, противоизносных свойств, а так же приходят в негодность металлические элементы топливной системы.
Одни компоненты, входящие в состав защитных присадок, образуют на поверхности металла защитный слой, предотвращающий окисление металла, другие вытесняют воду с поверхности металла.
Антикоррозионные
Предназначены для предотвращения коррозии, возникающей на поверхностях контакта с продуктами сгорания топлива. Принцип действия основан на блокировании кислот, образованных в результате распада топлива и добавок.
Маркирующие:
Красители, маркёры
Применяются для маркировки топлива и вводятся в очень малой концентрации, не способной повлиять на свойства топлива, хотя, такая вероятность не может быть исключена полностью.
Модификаторы коллоидно-химических свойств:
Антипенные
Образуют мелкодисперсные частицы, которые встраиваются в перегородки пен, тем самым разрушая ее. Ускоряют налив топлива и уменьшают его потери.
Уменьшающие испарение
Образуют достаточно прочную сорбционную пленку, вытесняющую молекулы углеводорода с поверхности топлива, что приводит к уменьшению испарения.
При использовании в зимний период при минусовых температурах рекомендуем предварительно нагреть флакон с препаратом до 20 °С для обеспечения лучшей текучести и смешивания с топливом.
Предназначена для качественной очистки топливной системы ДВС, камеры сгорания и выхлопного тракта от нагаров, отложений металлов и лаков, и для обеспечения полноты сгорания дизельного топлива.
Флакон содержит 50 или 100 мл смеси углеводородного растворителя с активатором топлива «EDIAL» для 50л или 200 л дизельного топлива соответственно (см. на упаковке).
Применение: ДВС работающие на дизельном топливе любого типа и назначения.
ВАЖНО:
1.Не оказывает влияние на резиновые уплотнения.
2. АКТИВАТОР ТОПЛИВА «EDIAL» совместим с любыми присадками в дизтопливе.
3. Действие препарата рассчитано на 3 000-5 000 км пробега при периодическом использовании.
4. Не растворяет и не поднимает загрязнения в топливном баке.
5.Рекомендуется применять постоянно, при каждой заправке.
СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ
1.Взболтать флакон в течении нескольких секунд.
2. Влить содержимое флакона в бак перед заправкой топливом.
3. Заправить бак топливом.
4.Эксплуатировать автомобиль в обычном режиме.
5. Израсходовать минимум половину бака с топливом без дозаправки.
ВНИМАНИЕ: Для эффективного действия препарата по очистке двигателя требуется проехать не менее 60 км на скорости не менее 60 км/ч без дозаправки топливом, желательно за городом. При езде на скорости выше 60 км/ч, происходит активная очистка топливной системы и камеры сгорания, выжигание нагара и отложений металлов. Иногда для появления результата от применения препарата требуется и более длительный пробег автомобиля на повышенных оборотах, все зависит от степени загрязнения камеры сгорания и топливной системы. При эксплуатация автомобиля только в городском цикле для получения максимального эффекта по очистке возможно потребуется несколько заливок препарата в бак.
В процессе очистки при выгорании и выносе частиц нагара возможен повышенный выброс дыма из выхлопного тракта.
В режиме очистки двигатель должен сжечь не менее 20 л топлива с введенной присадкой в пропорции 1 флакон 50 мл на 50 литров дизельного топлива.
АКТИВНУЮ ПРОМЫВКУ применять минимум после каждых 3000 км пробега при езде в городском режиме, и 5000 километров пробега при эксплуатации автомобиля на трассе, а также перед регулировкой клапанов или перед прохождением техосмотра.
ДОЗИРОВКА: флакон с препаратом рассчитан на улучшение качества 50 или 200 л дизельного топлива. Если вам необходимо ускоренно почистить топливную и выхлопную систему (например перед техосмотром), дозировку присадки можно удвоить, усилившийся дым из выхлопной трубы не должен вас беспокоить, он говорит о том, что происходит выжигание отложений внутри двигателя. Эксплуатировать машину в этом случае лучше в скоростном режиме, желательно за городом со скоростью больше 70 км.
В режиме очистки двигатель должен сжечь не менее 1/2 бака топлива с введенной присадкой в указанной на флаконе пропорции.
На новых машинах или прошедших режим очистки можно использовать препарат на 60 или 240 л дизтоплива соответственно. Это будет экономный режим. В этом режиме будет поддерживаться постоянная чистота двигателя и режим топливной экономичности. При использовании топлива ЕВРО-4 дозировка препарата составляет флакон на 80 или 320 л дизтоплива. Применение дизельного топлива ЕВРО-4 не может полностью исключить присадку, т.к. она является катализатором горения самого топлива. Улучшает полноту сгорания и соответственно энергетические показатели топлива, что позволяет снижать нагруженность двигателя и смягчать его работу.
Постоянное применение АКТИВНОЙ ПРОМЫВКИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ «EDIAL» для ДИЗТОПЛИВА не только позволит экономить топливо, но и увеличит ресурс двигателя не менее чем на 30-40%. Особенно рекомендуется для использования при заправках некачественным топливом для поддержания в работоспособном состоянии топливной системы.
Применение активной промывки топливной системы совместно с восстанавливающими препаратами EDIAL позволят получить максимальный эффект по увеличению мощности и экономичности двигателя.
Бензиновые автомобили пользуются большой популярностью у водителей. Их неоспоримым преимуществом является простая конструкция двигателя, более тихая работа и отличные ходовые качества на коротких дистанциях. Чтобы иметь возможность наслаждаться отличными характеристиками, водители часто решают использовать бензиновые присадки и улучшители. Что они собой представляют и какие из них будут лучше всего работать в нашей машине?
Топливные присадки – это вещества, которые охотно используют владельцы как дизельных, так и бензиновых автомобилей.Их задачей является защита отдельных компонентов двигателя, уменьшение загрязнения и загрязнения, удаление воды из бака и предотвращение коррозии. Все эти факторы положительно сказываются на работе топливной системы. Перед использованием улучшителей и присадок к бензину необходимо проверить, подходит ли продукт для работы с нашим приводом. Благодаря правильно подобранным присадкам и соответствующей частоте их применения двигатель сохраняет более длительный ресурс и эффективность, избегая многих дорогостоящих ремонтов.
Улучшители топлива продаются почти на каждой заправке. Однако их покупка не должна быть случайной. При выборе присадки к бензину или присадки к неэтилированному бензину следует учитывать два важных элемента - ожидаемый эффект и качество присадки. На рынке представлено множество различных видов присадок и кондиционеров к бензину, большинство из них представляют собой средства, используемые для очистки двигателя от отложений и загрязнений, но это не единственные функции, которые могут выполнять присадки этого типа.Принимая решение о покупке присадки, стоит учитывать, какой эффект нас больше всего волнует, какой элемент топливной системы мы хотим очистить, хотим ли мы уменьшить расход моторного масла, а может быть, и облегчить запуск автомобиля. во время сильных морозов. Особенно важным при выборе топливных присадок является их качество, а это может обеспечить только продукция проверенных и уважаемых брендов, таких как LIQUI MOLY. В ассортименте нашего магазина мы предлагаем оригинальные аксессуары и доработки, в т.ч.в.:
Кроме того, в ассортимент нашей продукции входят средства LIQUI MOLY для защиты клапанов газовых установок, а также современные аксессуары для гибридных автомобилей.
Все кондиционеры и присадки к бензину LIQUI MOLY положительно влияют на систему привода. Они обслуживают двигатель, очищают его и продлевают срок службы. Регулярное использование присадок к бензину позволяет использовать меньше топлива, а следовательно – снизить эксплуатационные расходы автомобиля.Использование фирменных топливных присадок — безопасное решение, которое идеально подойдет как для старых, так и для новых автомобилей. Благодаря использованию присадок к топливу марки LIQUI MOLY, мы можем быть уверены, что обеспечиваем наш автомобиль продукцией самого высокого качества.
Благодаря бензиновым присадкам LIQUI MOLY можно обеспечить более длительный срок службы и еще лучшую защиту отдельных компонентов двигателя. Присадки к бензину удаляют отложения из камеры сгорания и клапанов, также они способны эффективно разблокировать катализатор.Их использование помогает значительно уменьшить возникновение загрязнений, а также удалить воду из бака или предотвратить коррозию. Регулярное использование присадок к бензину выливается в повышение культуры работы двигателя и его производительности. Эти препараты насыщают топливо кислородом и ускоряют процесс сгорания, благодаря чему автомобили выбрасывают намного меньше токсичных выхлопных газов. Присадки к бензину LIQUI MOLY можно использовать в двух- и четырехтактных двигателях.
Существует множество присадок к бензину различного назначения.Однако у них есть общий знаменатель – повышение КПД двигателя. Среди присадок к бензину стоит обратить внимание на Speed Tec LIQUI MOLY, улучшающую работу двигателя. Он насыщает топливо кислородом и ускоряет процесс горения, благодаря чему вырабатывается гораздо меньше токсичных паров. Еще одной мерой является присадка к бензину LIQUI MOLY, которая была создана с учетом старых карбюраторных двигателей. Его задачей является удаление отложений из камеры сгорания, клапанов и карбюратора. Благодаря этому двигатель может работать более эффективно и экологично.Присадки к бензину LIQUI MOLY — это также продукты, предназначенные для форсунок, клапанов или катализаторов, которые удаляют грязь с этих компонентов, тем самым повышая эффективность двигателя.
Использование присадок к бензину LIQUI MOLY имеет множество преимуществ для силового агрегата автомобиля. В первую очередь эти препараты улучшают процесс сгорания топливно-воздушной смеси. Во-вторых, препятствуют скоплению отложений как в камере сгорания, так и в элементах топливной системы. Эти меры защищают форсунки, клапаны и поршни.Кроме того, немаловажным фактором является защита от возникновения коррозии и улучшение общих характеристик двигателя. Преимуществом также является снижение токсичных выбросов выхлопных газов и тихая работа двигателя.
.Качество топлива, используемого в двигателях внутреннего сгорания, несомненно, оказывает огромное влияние на их характеристики и долговечность. Использование топлива неправильного состава или слишком сильного загрязнения может привести к немедленной потере мощности или остановке двигателя. Если же отклонения от стандарта качества топлива небольшие, то разрушение элементов топливной системы происходит медленно и малозаметно для пользователя автомобиля.
Стоит помнить, что через систему питания автомобиля протекают огромные количества топлива и даже если оно соответствует нормам, оно также может стать причиной образования т. н. нагар на элементах топливной системы или в камере сгорания двигателя. В ситуации, когда залито явно не то топливо, единственно правильный метод - откачать неисправное вещество из автомобиля, затем промыть систему питания и заменить топливный фильтр. С другой стороны, последствия медленной, разрушающей работы топлива можно в значительной степени устранить за счет использования соответствующих присадок.На автомобильном рынке представлено огромное количество продукции этого типа, поступающей от разных производителей и, по их заверениям, работающей очень эффективно.
«Выбирая и используя правильные присадки, вы можете заметно улучшить характеристики двигателя и снизить стоимость возможного ремонта. Улучшение характеристик силового агрегата также означает снижение расхода топлива, поэтому использование правильных присадок к топливу может снизить стоимость эксплуатации автомобиля». - резюмирует Рафал Кобза, менеджер поТехническая поддержка Liqui Moly Polska.
Есть два важных фактора, которые следует учитывать, чтобы получить положительный эффект от топливных присадок. Первый заключается в использовании продукции проверенного производителя с хорошей репутацией. Во-вторых, продукт работает должным образом. «Задайте вопрос о желаемом эффекте, которого вы хотите достичь, а затем о том, какой продукт поможет вам достичь этой цели». - объясняет Рафал Кобза из Liqui Moly Polska.«Остерегайтесь «чудодейственных» присадок, которые, по заверениям производителя, должны устранять большинство проблем, возникающих при работе двигателя. Эффекты таких препаратов часто очень сомнительного качества».
На основе продуктов, выбранных на сайте Motointegrator.pl, мы покажем, как с их помощью можно повысить производительность и долговечность двигателя.
При обсуждении темы присадок к топливу в первую очередь следует провести четкое различие между теми, которые предназначены для бензиновых и дизельных двигателей.Основными целями использования присадок к бензину являются:
Даже в топливе, отвечающем действующим стандартам, присутствует некоторое количество отложившихся веществ, напр.на форсунки. Также неизбежно, что топливо содержит следовые количества воды. Для снижения негативного воздействия этих факторов можно использовать меры защиты системы впрыска:
Средства для защиты системы впрыскаПри сгорании топлива образуется определенное количество золы, которая может откладываться в виде нагара в камере сгорания и на клапанах. Большое количество отложений в камере сгорания может привести к детонационному сгоранию, а загрязнение клапанов ухудшает обмен заряда и, следовательно, работу двигателя.Это явление усиливается при эксплуатации автомобиля в условиях городского движения. Такие нагары можно удалить с помощью:
Очистители клапановОзнакомьтесь с нашим полным ассортиментом присадок к бензину
Присадки для дизельных двигателей составляют отдельную группу. Цели, которые могут быть достигнуты с ними, аналогичны целям для бензиновых двигателей (предотвращение образования отложений, защита от коррозии, очистка отложений, улучшение сгорания), но есть некоторые важные отличия.Во-первых, это способность топлива к самовоспламенению (так называемое цетановое число). Чем он выше, тем легче пуск и лучше сгорание топлива. Сгорание дизельного топлива можно улучшить, используя:
Присадки для улучшения дизельного топливаОзнакомьтесь с нашим полным ассортиментом присадок для дизельного топлива
Другим отличием является склонность парафина к осаждению из дизельного топлива при низких температурах. Это приведет к блокировке топливного фильтра и остановке двигателя.Устранить это явление можно с помощью депрессантов:
Депрессорные присадкиВ системах питания современных дизельных двигателей (common rail, насос-форсунки) вопрос предотвращения загрязнения становится гораздо более важным, чем в случае с бензиновыми двигателями. Из-за очень малых допусков этих систем даже небольшое количество отложений может привести к неправильной работе или даже к полному повреждению, т.е.форсунки. Затраты на возможный ремонт также намного выше. Этого можно избежать путем профилактического применения соответствующих добавок. Немаловажно и то, что эти продукты улучшают смазывающие свойства топлива, а значит, снижают износ точных деталей топливной системы. Common Rail Дополнения:
Очистка двигателей Common RailСовременные дизельные автомобили теперь оснащены так называемым Дизельные сажевые фильтры (DPF).Они создают много эксплуатационных проблем для пользователей, особенно для тех, кто использует транспортное средство только на короткие расстояния. Этого можно избежать, используя присадку для защиты фильтра DPF:
. Средство для очистки фильтров DPF.Использование присадок к топливу теоретически не обязательно в большинстве двигателей, но применимо к ситуации, когда двигатель работает в идеальных условиях , т.е. всегда имеет доступ к чистому качественному топливу и большую часть времени остается заполненным не менее чем наполовину. Однако на практике стоит заранее подумать о , чтобы защитить двигатель .
Не каждый, кто идет к ТРК, заправляется до конца.Некоторые водители стараются израсходовать топливо почти до последней капли, а заправиться достаточно, чтобы стрелка указателя уровня топлива поднялась немного выше резерва. Езда с почти пустым баком бензина особенно характерна для тех водителей, которые используют в своем автомобиле в основном сжиженный нефтяной газ. Между тем такая экономия на заправках не только очень очевидна (заправляя меньше, мы не будем расходовать меньше топлива), но и может привести к дорогостоящим проблемам.
Когда топливный бак пуст, на стенках собирается влага .Чем меньше топлива в баке, тем больше воды скапливается на стенках. Когда ее скапливается много, вода стекает в бак, разбавляя и загрязняя топливную смесь. Такая среда может также стимулировать микробное размножение . Все это вместе может иметь катастрофические последствия для всей трансмиссии. Если мы хотим предотвратить такие ситуации, мы должны использовать препараты , предотвращающие накопление воды и защищающие бак от коррозии . Также хорошим решением будет использование кондиционера топлива , очищающего топливо от нагара Ceramizer.Его можно использовать как для бензина, так и для дизельного топлива.
Меры по защите двигателя могут применяться на всех двигателях, включая новые. Конечно, прежде чем их использовать, мы должны проверить, действительно ли данный продукт подходит для конкретного привода. Их применение, однако, наиболее оправдано в случае 10-летних и старых двигателей или новее, но интенсивно эксплуатируемых.Это также относится к случаям, когда автомобиль в основном эксплуатируется на коротких маршрутах в городских условиях .
Даже в хорошем топливе можно обнаружить вещества, которые откладываются, например, на форсунках, клапанах и поршнях . Использование присадок типа очиститель инжектора устраняет вредные соединения, очищает двигатель от отложений, предотвращает коррозию и улучшает сгорание топливно-воздушной смеси. В результате двигатель не только работает лучше и дольше, но и потребляет меньше топлива.Неплохим выбором также станет покупка присадки к бензину , которая обладает отличными моющими свойствами.
Для дизельных автомобилей используются другие присадки, чем для бензиновых. В основном назначение этих веществ одинаковое - это примерно защита и очистка двигателя . Стоит поинтересоваться добавлением Liqui Moly Super Diesel Additiv.
Однако в случае дизельных двигателей особенно важен для облегчения запуска в мороз .Как известно, двигатели этого типа очень чувствительны к отрицательным температурам. Использование высококлассных присадок позволит вам забыть о проблемах, которые может доставить нам дизель зимой. Такие вещества, как модификатор топлива , улучшают качество сгорания масла и облегчают его воспламенение (в том числе в неблагоприятных условиях).
При низких температурах из дизельного топлива выпадает парафин, который может засорить топливную систему. Поэтому зимой лучше всего добавлять в топливо депрессорную присадку – такую меру следует применять раньше, т.е. до сильных морозов.
Фильтры DPF не особенно нравятся водителям. Они не должны быть проблемой, если автомобиль используется на дальние расстояния, но если мы едем не слишком быстро и на короткие расстояния, фильтр не может нормально изнашивать . К счастью, правильные дополнения могут исправить это. В продаже есть специальные средства для защиты фильтров DPF.
Добавка для защиты фильтра DPF предотвращает образование сажи и тем самым продлевает срок службы сажевого фильтра.Продукт особенно рекомендуется в осенне-зимний сезон, когда двигатель прогревается медленнее.
В приводе этого типа топливо дозируется очень точно с помощью очень точных элементов. Это означает, что форсунки могут быть повреждены даже при небольшом количестве скопившегося осадка. Ремонт может быть очень дорогостоящим, поэтому стоит его предотвратить. А сделать это можно очень просто - с помощью специальных дополнений для систем Common Rail .
Высокая температура сгорания и работа на обедненной топливно-воздушной смеси могут привести к быстрому износу клапанов и их седел . В результате падает компрессия и мощность, а для приведения двигателя в рабочее состояние требуется дорогостоящий ремонт.
Чтобы как можно дольше защитить двигатель, работающий на сжиженном нефтяном газе, рекомендуется использовать средство для защиты газовых клапанов . Примечание - дозировать следует через масленку, а не через заливную горловину.
Но не переусердствуйте и не используйте слишком много добавок одновременно . Для топлива присадки аналогичны лекарствам. В правильной дозе они могут помочь, но при передозировке могут нанести серьезный вред.
См. также:
Присадки к маслам и топливам – стоит ли в них инвестировать?
Как ухаживать за автомобилем, чтобы он сжигал меньше топлива?
Внезапный скачок расхода топлива. Где искать причину?
Что делать, если вы залили не то топливо?
Рис.Pixabay, Nocar.pl
.
Присадки к топливу следует использовать регулярно. Благодаря им мы можем улучшить качество топлива, повысив защиту двигателя. Помните, что даже при заправке качественным топливом мы не можем гарантировать, что топливная система и система впрыска будут поддерживаться в оптимальном состоянии.
Значительную угрозу для топливной системы представляет частая езда с почти пустым топливным баком.В этих условиях на стенках бака скапливается влага. Наличие воды способствует возникновению ржавчины, наличие которой в системе особенно нежелательно. Грязь может попасть в топливный фильтр и в конечном итоге привести к выходу из строя форсунок.
Если мы иногда ездим с небольшим количеством топлива в баке или не знаем, эксплуатировался ли наш автомобиль таким образом в прошлом, стоит использовать соответствующую присадку к топливу, предназначенную для нашего двигателя.
Ключевым вопросом является правильная адаптация средства к типу топлива, используемого в нашем автомобиле. Различные типы присадок предназначены для дизельных двигателей, другие — для бензиновых.
Если у нас дизельный автомобиль, который мы хотим защитить от парафинов, которые могут осаждаться из топлива при низких температурах в осенне-зимний период, нам нужен депрессор топлива .
Если мы хотим использовать регулярную профилактику, чтобы сохранить двигатель в чистоте и поддерживать его оптимальные рабочие параметры как можно дольше, выберите одну из присадок к топливу.
Если мы подозреваем, что в топливной системе нашего двигателя уже есть загрязнения, выбирайте очиститель топливной системы .
Также необходимо обратить внимание на качество выбранной продукции. Мы выбираем присадки к топливу от известных и проверенных производителей, таких как Kemetyl.
Мы делим присадки к топливу в зависимости от роли, которую они выполняют.
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ:
ЧИСТКА:
При низких температурах, особенно зимой, важным параметром дизельного топлива является точка запирания холодного фильтра. Это также происходит, когда кристаллы парафина начинают осаждаться и блокировать топливный фильтр. Это приводит к проблемам с запуском автомобиля. Тогда стоит использовать присадки к дизельному топливу, так называемыедепрессоры топлива. Они снижают температуру застывания дизельного топлива.
Однако следует помнить, что такие присадки к топливу следует использовать раньше, до наступления низких температур. Добавление депрессора в дизельное топливо в момент проблем с кристаллизацией не даст ожидаемого результата.
Использование депрессорной присадки также помогает сохранить или даже улучшить смазывающую способность и легкость самовоспламенения. Дополнительными преимуществами являются:
Одной из самых популярных на рынке присадок к дизельному топливу является Dieselskydd от Black Arrow, также известная как «Черная стрела», это депрессант топлива. Предотвращает образование парафина в дизельном топливе при низких температурах и тем самым защищает топливную систему от потенциальной опасности.
Это оригинальный и высококонцентрированный (1: 1000) депрессор , который облегчает запуск и работу вашего дизельного двигателя в холодную погоду.Эффективен до -39°С (в зависимости от используемого дизельного топлива). При добавлении в дизельное топливо в соответствии с предписанным способом использования топливо соответствует требованиям PN-EN 590+A1:2011. Поэтому оно подходит для всех дизельных двигателей и компонентов топливной системы в соответствии с этим стандартом, в том числе для фильтра DPF.
Достаточно залить нужное количество препарата в топливный бак непосредственно перед заправкой (например, 50 мл препарата на 50 л топлива).
Стоит помнить, что осаждение кристаллов парафина в дизельном топливе может происходить при температурах, близких к 0°С.
Такие добавки, как присадка к топливу - дизель Black Arrow или присадка к топливу - бензин Black Arrow рекомендуется применять профилактически, а не только в периоды низких температур.
Эти продукты предназначены для удаления загрязняющих веществ из топлива и защиты топливной системы. Они защищают его от коррозии и удаляют влагу, оптимизируя работу двигателя, а также очищая форсунки. Дизельный продукт безопасен для всех дизельных двигателей, также оснащенных DPF.Продукты следует заливать непосредственно в топливный бак. Одна упаковка рассчитана примерно на 50 литров топлива.
Очистители топливной системы, такие как очиститель топливной системы для дизельных двигателей Black Arrow и очиститель топливной системы для бензиновых двигателей Black Arrow, особенно полезны, если вы подозреваете, что ваша топливная система уже загрязнена.
Препараты удаляют отложения из системы впрыска, клапанов и других элементов системы, восстанавливая полную работоспособность двигателя.Моющие средства имеют более концентрированный состав, чем топливные присадки, предназначенные для профилактического, регулярного применения. Они предназначены для использования с более длительными интервалами, например, каждые 4-5 заправок. Здесь залейте продукт прямо в почти пустой топливный бак и продолжайте движение примерно 10 минут, а затем заправьте.
Присадки к топливу под торговой маркой Black Arrow «Черная стрела» — это гарантия высочайшего качества, а значит, и безопасности в путешествии.
Продукция известного производителя, компании Kemetyl, которая имеет многолетний опыт работы и предлагает широкий ассортимент высококачественных профессиональных продуктов в области автомобильной химии.
Расширяя ассортимент присадок к топливу, компания Kemetyl добавила очистители топливной системы и присадки как для дизельных, так и для бензиновых двигателей в свой лучший продукт Dieselskydd Black Arrow. Новинки, как и флагманский Dieselskydd, легко узнать по характерному логотипу «Черная стрела» — гарантия высочайшего качества.
Практика добавления малой дозы бензина или денатурата при заправке дизтоплива - пережиток прошлого, популярный во времена, когда господствовали дизеля простой конструкции, а качество топлива на станциях было несравненно хуже, чем сегодня . Добавление вышеперечисленных веществ в топливо в случае современных дизельных двигателей, часто использующих насос-форсунки или систему Common Rail, может быть фатальным для двигателя.Дизельное топливо, «обогащенное» денатуратом, в значительной степени теряет свои смазывающие свойства, а отсутствие должной смазки может способствовать образованию ржавчины в баке и топливной системе. Кроме того, денатурат оказывает негативное влияние на уплотнения, что в долгосрочной перспективе может стать источником нежелательных утечек.
Применение мифических методов предотвращения помутнения дизельного топлива в настоящее время не оправдано, в связи с наличием депрессорных присадок высокого класса с доказанной эффективностью.
.Настройки файлов cookie
Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.Требуется для работы страницы
Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.
Функциональный
Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.
Аналитический
Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.
Поставщики аналитического программного обеспечения
Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Подробнее об этом можно прочитать в Политике домашних файлов cookie.
Маркетинг
Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.
.Отображение всех результатов: 34
Рейтинг 5,00 из 5
12,61 злотых бруттоНоминальный 5.от 00 до 5
148,22 зл. бруттоиз магазина iPlum используется для защиты от износа всех типов топливных насосов . Бензиновый кондиционер можно также использовать (если на упаковке не указано иное) для дизельного топлива. Автохимия в магазине iPlum – это автотовары только от проверенных, проверенных производителей . Благодаря этому мы можем гарантировать нашим клиентам высочайшее качество нашей продукции.
--часть--
Каждый топливный керамизатор из интернет-магазина iPlum поставляется от проверенного поставщика (в том числе Керамизер и ХАДО) - благодаря этому вы можете быть уверены, что добавляете в топливо присадку к бензину, которая не нанесет вреда двигателю. Наоборот: у много преимуществ, одним из которых является улучшение работы двигателя .
Кондиционер топлива улучшает его качество.
Перед добавлением кондиционера в топливо внимательно прочтите инструкцию по эксплуатации. Перед добавлением смеси рекомендуется тщательно очистить топливную систему. Также стоит помнить, что дополнительные фильтры, не установленные на заводе, могут снизить эффективность ревитализации! Керамизатор для топлива следует использовать повторно после пробега более 100 000 километров.
Кондиционер топлива не должен быть получен из непроверенного источника. В конце этот препарат заливают в бензин. Если вы не уверены в том, в каком магазине находится купленный вами топливный керамизатор, то не используйте его! Вы можете повредить двигатель заливая непроверенную смесь!
Предложение интернет-магазина iPlum включает автомобильные товары самого высокого качества, такие как автохимия (напр.средства для удаления ржавчины с автомобилей), антирадарные устройства, выпрямители и диагностические тестеры.