logo1

logoT

 

Признаки неисправности бензонасоса


Признаки умирающего бензонасоса / Блог АвтоТО - Обслуживание автомобиля

Запись опубликована 17.02.2021 автором Алина Сабчук.

Не все водители знаю, что такое топливный насос и где он в принципе расположен. В этом его коварство, потому что легко пропустить признаки, что нужна срочная замена. Разберемся с симптомами.Топливный насос: где, что и как

Если кратко, то топливный насос обеспечивает правильную подачу топлива. Двигатель автомобиля сжигает смесь бензина и воздуха. Бензин выкачивается из бака по трубке и смешивается с воздухом в карбюраторе, а затем поступает в двигатель. Система впрыска топлива смешивает бензин с воздухом во впускном коллекторе, а затем топливный насос выкачивает бензин из бака и подает по трубке в карбюратор.

Расположен топливный насос чаще всего в двух местах в зависимости от типа системы питания автомобиля:

— в инжекторных автомобилях бензонасос находится непосредственно внутри бака;

— в карбюраторных автомобилях бензонасос расположен на линии между баком и карбюратором — чаще всего под капотом автомобиля.

Симптомы, что топливный насос на грани неисправности

Проблемы с подачей топлива заметны по характерным признакам — мотор теряет мощность, появляются рывки и провалы, падают обороты и т.п. Иногда насос начинает шуметь: если со стороны насоса появились необычные, нехарактерные звуки, это может сигнализировать о «начале конца», то есть о скором выходе его из строя.

Основные симптомы поломки бензонасоса:

—  потеря мощности, его мощности оказывается недостаточно, особенно в режиме движения в гору и на высоких оборотах вращения коленчатого вала

— подтраивание двигателя, вибрации, нестабильные обороты

—  шум или гул из бензобака

—  неуверенный запуск мотора - при попытке запуска двигателя приходится подолгу крутить стартером коленчатый вал, прежде чем насос накачает топливо.

Зимой вода может замёрзнуть внутри насоса и «прихватить» его механизмы. Грязное топливо — наиболее частая причина болезней насоса.

На СТО топливные насосы проверяют по единой схему: манометром проверяют давление, создаваемое насосом, а амперметром замеряют потребляемый электрический ток.

Набор для измерения давления топлива.

Причины и профилактика неисправностей

Несмотря на ресурс около 200 тыс. км пробега, совсем забывать про него тоже не стоит. Если упустить вероятность производственного брака, то неисправности могут возникнуть по следующим причинам:

— засорение фильтра на впускном патрубке насоса

— коррозия деталей мотора и регулятора давления из-за воды, содержащейся в топливе

— окисление соединительных контактов

— перегрев

— износ.

Почему стоит покупать качественный топливный насос

Топливный насос – не та деталь, на которой стоит экономить. Варианта два: купить хороший качественный насос и ездить 200 км. не вспоминая о его существовании, либо каждый месяц тратится на очередной аналог.

Для примера рассмотрим два электромотора топливного насоса, одинаковым по характеристикам, — один производства Hella, другой – дешевый аналог. Перед вскрытием мы проверили их работоспособность, подключив на несколько секунд к питанию. Разобрав затем оба электромотора, мы обнаружили следы искрения на коллекторе якоря дешевого аналога и ещё кое-какие различия.

Коллектор дешёвого аналога (слева) подгорел, тогда как коллектор электромотора оригинального насоса Hella чистый. Причина —  у мотора Hella есть конденсатор, которого у дешёвого аналога нет. Правильно сделанный топливный насос проработает дольше и с меньшей вероятностью застанет вас врасплох на дороге, обезопасив вас от буксировки до ближайшего сервиса, ремонта и т.д.

Вот что вы можете делать в качестве профилактики проблем с бензонасосом:

1) заправляйтесь качественным топливом;

2) поскольку насос охлаждается топливом, старайтесь не ездить на пустом баке, особенно летом в жару;

3) заменяйте топливный фильтр по регламенту: забитый фильтр создаёт для насоса дополнительную нагрузку;

4) периодически используйте очистители топливной системы, заливаемые в бак в виде добавки, — выбирайте такие, которые помогают удалить из бака воду; обработку лучше приурочить к сезонному обслуживанию перед зимней эксплуатацией.

 

Топливный насос редко напоминает о своём существовании. Но если вдруг возникла необходимость насос заменить, вы знаете, какой и почему покупать.

Признаки неисправности бензонасоса - Мой Солярис

Бензонасос, это важнейший узел, который отвечает за подачу горючего в систему и поддержание нужного давления топлива. Что происходит, когда ломается бензонасос, каковы признаки неисправности бензонасоса и на что следует обращать внимание в таких ситуациях, обо всем этом расскажет данный материал.

Два вида бензонасосов

В старых, еще карбюраторных автомобилях, как правило, применялся механический бензонасос, но постепенно, его вытеснил электрический аналог. И сегодня авто с механическим бензиновым насосом встречаются крайне редко.

Расположен бензонасос в топливном баке и его основная задача организовать подачу бензина из бака в топливную систему автомобиля. Мало того, во многом, именно этот насос ответственен за поддержание нужного давления, во многом, но не во всем.

Симптомы неисправности бензонасоса

Собственно это скорее две стадии одной и той же неисправности, хотя бывает, что сбои в работе бензонасоса не ведут к его полному отказу. Особенно, когда эти сбои вызваны какими-то посторонними факторами. И так, бензонасос либо просто сбоит, либо вообще не работает. Вот это и есть все его поломки. Другое дело, что существует множество поломок других элементов, которые по своей симптоматике очень схожи с поломками бензонасоса.

Что касается признаков неисправности бензонасоса, то их может быть очень много, и как уже говорилось, они могут совпадать с симптомами неполадок в других узлах и системах авто. Поэтому, мы опишем, лишь самые распространенные и самые характерные из таких симптомов.

  • автомобиль не заводится или часто глохнет;
  • двигатель троит;
  • посторонние шумы в работе двигателя;
  • падения мощности двигателя;
  • отсутствие характерного шума при работе бензонасоса;

Признаки весьма красноречивые, вот только не всегда удается понять, о чем они говорят. И здесь нам не обойтись без методов диагностики топливного насоса.

Как определить неисправность бензонасоса

Как бы то ни было, но большинство признаков указывающих на неисправность бензонасоса могут свидетельствовать о неполадках в других системах и узлах машины. Троит автомобиль — может свечи, может зажигание, может какой-то датчик барахлит. Посторонние шумы в моторе — вообще могут быть вызваны разнообразными поломками. Даже когда мотор глохнет сразу же после запуска, грешить только на бензонасос не получится. К примеру, без показаний датчика положения коленвала, ЭБУ может остановить работу насоса, что является вполне себе штатной реакцией автомобиля на такую проблему. И даже снижение давления в системе, может быть вызвано нарушениями герметичности топливных магистралей, поломками перепускного клапана и другими сбоями.

Что можно сделать сразу же? В первую очередь, вы можете проверить работу бензонасоса перед запуском двигателя. Для этого, откройте крышку топливного бака и попросите кого-нибудь включить зажигание, не запуская стартер. В первые секунды после включения зажигания, вы должны услышать специфический шум работы бензонасоса. Если же он отсутствует, вероятнее всего, насос придется менять, хотя возможно, причина отказа в электроснабжении устройства.

Замер давления в топливной рампе, это еще один способ проверки бензонасоса. Нормальные показатели давления, как и правильную процедуру установки манометра, нужно смотреть в документации к вашему авто.

Чаще всего, в современных автомобилях при выходе из строя бензонасоса, производится его замена. Но спешить с этим не стоит. Возможно, причиной сбоев является не сам бензонасос, а например, фильтр грубой очистки, который попросту забился. В этом случае, поможет банальное очищение этой сеточки и ничего менять не понадобится. Так же стоит проверить проводку, предохранитель, а так же реле бензонасоса, возможно причина отказа устройства, кроется именно здесь. Опять-таки, проверка топливных магистралей, перепускного клапана, а то и самих форсунок, тоже будет не лишней.

Профилактика неисправностей бензонасоса

На что же обращать внимание, чтобы бензонасос ходил, как можно дольше? В первую очередь, это качество топлива и конечно же своевременная замена топливного фильтра. Если в бензине, который вы заливаете, будут содержаться различные посторонние включения, это скорее всего, негативно скажется на состоянии и сроке службы топливного насоса, и не только его. Поэтому, не стоить экономить на качестве горючего, так как подобная экономия потом выливается в очень солидные траты на ремонт автомобиля.

Следите за уровнем топлива в баке. Дело в том, что охлаждается бензонасос от того же самого бензина, который он накачивает. Соответственно, если топлива мало, или же насос работает вхолостую, он может перегреваться и поэтому, выходить из строя. Так же знающие люди, советуют чистить бензобак в положенное время и не пренебрегать этой процедурой. Вот, пожалуй и вся профилактика проблем с бензонасосом.

Топливный насос Дэу Нексия. Признаки неисправности бензонасоса.

 

Ничто так не радует слух автовладельца, как ритмичный стук четко отлаженного бензинового двигателя, поэтому любые посторонние шумы в биении автомобильного сердца воспринимаются как крайне тревожный симптом. Что уж говорить о серьезных «перебоях» или ситуациях, когда мотор внезапно замирает в гнетущей своей неопределенностью тишине. И здесь владельцу понадобятся все его опыт и искусство, чтобы, уточнив симптомы, правильно выставить диагноз и определиться с ремонтом.

Как говорят практики, все причины в перебоях работы двигателя Дэу находятся между свечами и бензонасосом. Предположим, что, выкрутив свечу, мы уже убедились в наличии на ней сильной искры. В подобной ситуации очень важно знать характерные признаки, указывающие на то, что топливный насос Дэу Нексия (бензонасос нексия) стал причиной бессонницы хозяина.

Как правило, неисправность бензонасоса в Нексии заключается в том, что он перестает поддерживать нормальное давление в топливной системе, равное 2,7-2,9 кгс\\см2. При этом в большинстве случаев давление падает, в результате чего топливо не разбрызгивается форсунками, а стекает в цилиндр, где не успевает сгорать полностью. Как следствие, неустойчивая работа двигателя, которая проявляется в следующем:

  • Во-первых, трудности с пуском «на холодную», особенно в сильный мороз. Подобная проблема очень часто встречалась на 16-клапанных Нексиях 2005-2006 годов выпуска, когда в целом исправный топливный насос в морозную погоду, сам будучи настывшим, не выдавал нужного количества оборотов, а после прогрева двигателя разогревался и сам. В итоге,проблема носила сезонный характер, хотя и доставляла кучу приятных эмоций счастливым обладателям новых автомобилей.
  • Во-вторых, падение тяги, троение и наличие сильного выхлопа. От недостатка давления в топливной системе топливо недосгорает, не передавая двигателю необходимой мощности, но выдавая обильный смрад. Очевидно, что машина при этом «тупит» и не хочет разгоняться.
  • В-третьих, остановка двигателя на поворотах и на холостом ходу. Поскольку при выжимании сцепления и снятии газа происходит падение оборотов двигателя, то ослабший топливный насос Нексии не выдает необходимого давления, достаточного для бесперебойной работы двигателя, и, как результат, машина глохнет.
  • В-четвертых, рост расхода топлива. Недостаток давления в системе вынуждает водителя постоянно использовать так называемые перегазовки, а медленный разгон провоцирует сильнее нажимать на газ. В итоге повышенный расход топлива, причем очень существенный.

Как отмечали многие владельцы Нексии, топливный насос производства KAFUS, устанавливаемый на эти машины, был очень требователен к топливу и к условиям эксплуатации, да и сам был выполнен не лучшим образом. Поэтому многие вместо ремонта сразу решались на замену барахлящего агрегата, справедливо считая, что аналог от BOSCH (серии 05804530) будет работать гораздо лучше заводского оригинала.

Однако справедливости ради следует сказать, что подобные проблемы могут появляться и при неисправностях регулятора давления топлива в топливной рейке. Посылая ошибочные сигналы бензонасосу, неисправный датчик заставляет его создавать избыточное давление в системе и сильно переливать. Как результат, происходит образование излишне богатой смеси, что провоцирует перерасход топлива и в целом похожий симптомокомплекс. Прояснить ситуацию может только изучение уровня давления топлива на СТО.
Кстати, если вы решились на замену бензонасос нексия, цена его в компании «Автокор» будет максимально соответствовать вашим ожиданиям. Наши специалисты смогут помочь в выборе стабильно работающего агрегата от проверенного и авторитетного производителя с разумной стоимостью.

Топливный насос на Дэу Нексия

Бензонасос — признаки неисправности


На каком бы топливе не работал автомобиль, топливо это должно как-то подать в к двигателю. Поэтому топливные насосы и их надежная работа так важны для стабильного функционирования двигателя. В дизельных моторах без него вообще никуда, равно как и в бензиновых инжекторных. Да и с карбюратором без бензонасоса далеко не уедешь. Поэтому мы решили сделать обзор неисправностей, характерных для большинства бензонасосов, минимально привязываясь к маркам и моделям. Так как узнать, что не работает бензонасос и что при этом предпринимать?

Содержание:

  1. Особенности инжекторных и карбюраторных бензонасосов
  2. Поломки и их устранение у мембранного бензонасоса
  3. Бензонасосы для инжекторных двигателей
  4. Нестабильная работа мотора и посторонние шумы

Особенности инжекторных и карбюраторных бензонасосов

Несмотря на то, что процент инжекторных двигателей неуклонно растет, а их популяция всесторонне развивается и ширится, карбюраторы еще долго будут смешивать воздух с бензином в огромном количестве автомобилей старой конструкции. По правде говоря, карбюраторный двигатель просто дороже в изготовлении и сложнее в эксплуатации, а так, его возможности еще далеко не исчерпаны, и подтверждением тому могут служить многочисленные спортивные автомобили с карбюраторной системой питания.

Бензонасос в карбюраторном двигателе просто-напросто лениво перекачивает топливо из бензобака в карбюратор. Для работы всей системы совсем необязательно создавать высокое давление. Топливу достаточно преодолеть сопротивление игольчатого клапана, установленного в большинстве карбюраторов, и оно уже готово к смешиванию с воздухом. Следовательно, для продуктивной работы бензонасоса карбюраторного двигателя достаточно обычной диафрагменной системы, такой, как в бытовых водяных насосах. Но и в таких относительно простых насосах могут возникнуть некоторые неисправности:

  • износ и прорыв мембраны;
  • выход из строя клапанов подачи и перепускных клапанов;
  • засорение фильтра грубой очистки в корпусе бензонасоса;
  • выход из строя привода насоса.

Результат этих поломок всегда один — топливо не подается в карбюратор и автомобиль попросту не заводится.

Поломки и их устранение у мембранного бензонасоса

Мембранный бензонасос признаки неисправности которого мы нарисовали выше, проще по конструкции инжекторного насоса, поэтому и ремонтируется значительно проще. В карбюраторной системе некоторых двигателей установлен специальный дренажный клапан. Чаще всего он стоит в корпусе насоса, а служит он для того, чтобы топливо во время стоянки автомобиля не стекало обратно в бак.

Поэтому пуск на холодном двигателе будет занимать гораздо меньше времени. При неисправности дренажного клапана, бензин во время стоянки уходит в бак, а насосу при следующем запуске приходится снова поднимать его из бака, что занимает дополнительное время и затраты АКБ на проворачивание двигателя. В простых мембранных насосах, таких, как вазовские, москвичевские или волговские, роль дренажного клапана выполнял тарельчатый перепускной клапан. Если он имеет недостаточную герметичность, топливо будет уходить в бак.

Бензонасосы для инжекторных двигателей

Эти устройства уже достаточно сложные по конструкции, с электроприводом, с системой контроля давления. Как правило, они установлены прямо в баке автомобиля. На старых инжекторных машинах фильтр тонкой очистки топлива устанавливался под днищем. На новых — прямо в самом бензонасосе. При условии использования человеческого топлива, фильтр менять часто не нужно. Но в наших условиях регламент замены фильтра тонкой очистки сокращается вдвое. Владельцам старых автомобилей с инжектором, у которых для замены фильтра тонкой очистки нужно всего лишь потратить пять минут времени, находятся в более выгодном положении.

Дело в том, что в новых автомобилях бензонасос и фильтры тонкой и грубой очистки выполнены в одном общем корпусе. По большому счету, они рассчитаны на замену через 170-200 тысяч, но поскольку фильтра хватает максимум на 60, то и менять его приходится вместе с насосом. По крайней мере, у официалов. Это дорогое удовольствие, но другого варианта пока нет. Самопальщики прилаживают к штатным насосам другие фильтры, но для этого приходится либо снимать бак полностью, либо на свой страх и риск вынимать бензонасос из бака, применяя самые экстраординарные методы.

Нестабильная работа мотора и посторонние шумы

Теперь немного о шумах. Устройство бензонасосов инжекторных моторов таково, что работают они в страшных условиях. Кроме того, что им требуется создавать немаленькое давление для правильной работы системы впрыска, так работают они еще и без смазки. Смазкой выступает сам бензин. Вы видели этот бензин и можете представить себе, как он смазывает лопасти бензонасоса. Даже в идеальных условиях, при самом чистом бензине, бензонасос не может иметь высокий ресурс, а при нашем бензине, каждому насосу, прошедшему 100-тысячный рубеж можно ставить памятник. Отсюда и шум. Он говорит о повышенном износе мотора и о скором возможном выходе его из строя. При этом нужно разделять две ситуации:

  1.  Бензонасос шумит при включенном зажигании, но после запуска двигателя успокаивается.
  2.  Бензонасос шумит во время работы двигателя, при этом наблюдается нестабильная работа мотора, особенно в диапазоне высоких оборотов.

В первом случае, ситуация может быть еще исправлена, если вовремя предпринять чистку фильтра грубой очистки насоса, потому что шумит он из-за отсутствия топлива во время вращения, а как следствие, отсутствия смазки. Но тянуть долго нельзя, иначе придется рассматривать второй вариант. Это уже крайний случай, когда насос не может создать достаточное давление в системе для обеспечения двигателя топливом при высоком потреблении на высоких оборотах. Следовательно, к бензонасосу нужно присматриваться и прислушиваться. Только тогда удастся продлить ему жизнь и сэкономить на внеплановой замене. Чистого вам бензина, ровных и спокойных дорог!

Читайте также Съёмник масляного фильтра своими руками

Читайте также:


Для чего нужен бензонасос и основные признаки его неисправности

Бензонасосы, установленные на инжекторных двигателях обладают двумя основными функциями, заключающимися в подаче горючего из бака до места получения смеси, а также создания внутри системы впрыска достаточного давления. Одна из основных причин неисправности бензонасоса заключается в использовании некачественного и сильно загрязненного горючего.

Характерные признаки того что бензонасос является неисправным заключаются в проблемах во время запуска, или вообще невозможности его запуска, либо долгом времени его запуска. При эксплуатации бензонасоса также могут происходить перебои с работой двигателя связанные с неустойчивым характером оборотов во время установки на холостой ход. Если используется электрический бензонасос, происходит падение давления внутри системы.

При возникновении одной из перечисленных проблем вам нужно сначала осуществить проверку на утечку топлива. Сначала выполните подключение индикатора давления горючего с одновременным отключением мотора. Если спустя пять минут  давление понизиться до менее чем 1,6 Атм., то это означает пропуск горючего через одну из форсунок или регулятор. Для устранения возникшей неисправности, вам понадобиться ремонтный комплект бензонасоса, с помощью которого вам нужно произвести последовательную замену прокладок, фильтра, клапанов, а также диафрагмы.

Видео - изготовление топливного насоса

Часто причина поломки бензонасоса заключается в топливном баке, где после изготовления остаются мельчайшие металлические частицы, которые попадают в насос вместе с топливом и приводят к его поломке. Основной признак этой проблемы заключается в повторяющихся подряд поломках бензонасоса, хотя другие автомобильные системы работают без сбоев. Для такого случая  вам нужно произвести внимательный осмотр бака, осуществить его промывку, а в случае необходимости осуществить его замену.

При обнаружении следов масла, нужно выполнить проверку того насколько надежно закреплен бензонасос на блоке цилиндров, далее изучите в каком состоянии теплоизолирующие уплотнительные прокладки.

Для снятия насоса, сначала выполните отсоединение подводящего, а также нагнетающего бензопроводов, произведите откручивание гаек крепления, съем пружинных шайб и затем уже самого бензонасоса.

Если причина поломки бензонасоса заключается в деформированных диафрагмах, вы должны установить временную диафрагму используя обычную полиэтиленовую пленку. Поврежденную диафрагму выбрасывать не нужно, вы должны разместить полиэтиленовую диафрагму между ними.

Иногда в автомобилях имеющих большой пробег с максимальной загруженностью происходит «зашивание» бензонасоса. Причиной этого является ослабленное состояние пружины диафрагмы. При нахождении в дороге растяните эту пружину и установите снова на свое место.

  • < Назад
  • Вперёд >

Основные признаки неисправности бензонасоса | Автобрюзгач

Источник: https://youtu.be/bvPiQpk_gvo

Источник: https://youtu.be/bvPiQpk_gvo

Бензонасос предназначен для подачи топлива из бензобака к фильтру и далее в рампу или другие системы двигателя. В автомобилях чаще всего бензонасос находится в баке, что связано с обеспечением максимальной безопасности. Раньше, например, в Жигулях первых моделей, бензонасос был механического типа, и устанавливался на движок. Сейчас применяют бензонасосы электрического типа.

В некоторых случаях насос отказывает единовременно, полностью прекращает работу. Без замены насоса далее двигаться не представляется возможным. Многочисленны случаи, когда насос постепенно теряет производительность. Очень важно не пропустить этот момент, при появлении признаков сменить насос.

Признаки

1. Двигатель запускается, и сразу глохнет. После пяти-семи попыток запуска движка он перестает запускаться вообще. Эта неисправность очень схожа с нарушениями иммобилайзера. Только с Иммо двигатель глохнет через строго равные временные интервалы. При отказе насоса время движок может заглохнуть по абсолютно непредсказуемому сценарию. Можно по звуку определить работу насосу: он жужжит при повороте ключа. На всякий случай можно постучать по бензобаку снизу.

2. Двигатель запускается, работает неровно, рывками, может заглохнуть и сразу схватить. Такая неисправность случается, если бензонасос не может накачать давление в топливной системе, система завоздушивается. Бензонасос следует менять. Приблизительно такие симптомы бывают при засорении фильтра. На всякий случай можно заменить и его.

3. Двигатель запускается, автомобиль едет, при нажатии на педаль акселератора движок «захлебывается», приемистость отсутствует. Это значит, что бензонасос не создает давление. Стандартное давление – более 3 Бар. Бензонасос надо менять. Всякие попытки ремонта бензонасоса лучше не предпринимать. Вообще, экспериментировать с системой подачи топлива крайне опасно. Во время замены бензонасоса следует проверить герметичность всех трубок, крепления крышки бензонасоса, если необходимо, заменить топливопроводы.

При появлении первых признаков неисправности бензонасоса необходимо сразу приступить к устранению проблемы.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.

Признаки неисправности бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор

Если новый бензонасос купишь то там будет инструкция по установке (по крайн...

Ваз 2110 замена бензонасоса.

Бензонасос ваз 2110 инжектор фото.

Бензонасос ВАЗ 2110: диагностика поломок.

У Ирины регулятор давления на рампе (движок 1.5 л). А вот обратный клапан г...

Ваз 2112 фильтр тонкой очистки и его местоположение.

Замена топливного насоса ВАЗ 2110.

Бензонасос ваз 21124.

заводится ваз устройство электробензонасоса. внутренний тепловой баланс.

Проверка бензонасоса ВАЗ 2110.

Устройство топливного насоса показано на рисунке.

электросхема ваз 212140 инжектор.

Инжекторная система питания.

замена бензонасоса ваз 2110.

Топливный насос Ваз 2110.

электропроводка ваз 2109 на инжектор.

Не работает бензонасос не.

...ваз 2110 12 будем считать что электрическая цепь бензонасоса на ваз 2110 2...

Проверка и замена регулятора давления топлива ВАЗ 2110.

Как снять форсунки двигателя на ВАЗ 2110, 2111, 2112.

Шланг топливный ваз 2114.

dr web проверка ключа

Снимаем датчик-распределитель зажигания.

Элементы системы питания инжекторного двигателя автомобиля ваз 2107: 1 - во...

Проверка форсунок ВАЗ 2110.

Датчик холостого хода ваз 2110 инжектор.

датчик дпкв на ваз 2112. ваз запах 2112 дпкв датчик на.

Установка бензонасоса.

Бензонасос ВАЗ 2110: признаки неисправности.

Почему не заводиться ваз 21099 карбюратор.

бензонасос ваз 2110 замена бензонасоса ваз 2110 предохранитель бензонас...

Как проверить бензонасос на ваз 2110 инжектор.

Бензонасос ВАЗ, инжектор.

Неисправность топливного насоса – причины и симптомы • Автомобильный блог интернет-магазина nocar.pl

Топливный насос – одна из деталей каждого автомобиля, отличающаяся высокой долговечностью – срок его службы оценивается в 250-300 тысяч километров. Однако когда он отказывается подчиняться, то делает это эффектно, вызывая проблемы с запуском автомобиля, падение мощности двигателя или рывки при разгоне. Если вы подозреваете, что топливный насос в вашем автомобиле неисправен, обязательно прочитайте наш текст - мы приводим причины и симптомы его неисправности.

Что вы узнаете из этого поста?

  • Что вызывает повреждение топливного насоса?
  • Как проявляется неисправность топливного насоса?
  • Можно ли продлить срок службы топливного насоса?

Коротко

Наиболее частая причина выхода из строя топливного насоса – заправка загрязненным топливом и постоянная езда в резерве. Типичными симптомами этой неисправности являются проблемы с запуском автомобиля, а также перепады мощности во время движения и рывки при разгоне.

Типы и принцип работы топливных насосов

Топливный насос отвечает за забор топлива из бака и подачу его к последующим элементам топливной системы , вплоть до узла привода. Он монтируется под баком (это так называемый линейный топливный насос) или непосредственно в нем (так называемый погружной топливный насос), что является более распространенным решением, поскольку снижает шум, который издает его двигатель во время работы. Некоторые современные автомобили, особенно дизельные, также используют второй топливный насос, называемый высокого давления или впрыска.Он расположен рядом с двигателем и его задачей является подача топлива к форсункам.

Распространенные причины выхода из строя топливного насоса

Современные топливные насосы имеют электропитание , поэтому в случае неисправности первым делом следует проверить предохранители и контакты. Однако гораздо чаще проблемы носят механический характер и вызваны плохим качеством топлива или его низким уровнем . Топливо отвечает как за смазку, так и за охлаждение топливного насоса.Если он загрязнен, , частицы грязи забьют фильтр , вызывая проблемы с самим насосом.

Топливный насос тоже страдает от постоянной работы резервки. Если топлива в баке очень мало, элемент работает практически всухую, что может привести к заклиниванию топлива. Поддержание низкого уровня бензина или дизельного топлива также способствует накоплению влаги в баке, что в свою очередь вызывает ускоренную коррозию его стенок.Стружка ржавчины может повредить не только топливный насос, но и другие детали системы впрыска, в том числе дорогие в ремонте форсунки.

Признаки выхода из строя топливного насоса

Наиболее явным признаком неисправности топливного насоса является обездвиживание автомобиля - насос не подает топливо к приводу, поэтому воспламенение невозможно. Однако можно предсказать надвигающийся сбой, поскольку этот компонент обычно постепенно перестает подчиняться.Первым признаком неисправности являются проблемы с запуском автомобиля - если вы подозреваете, что это вызвано топливным насосом, попросите кого-нибудь постоять у багажника во время запуска двигателя и проверьте, нет ли странного шума в районе топливного бака. бак.

Частым признаком неисправности топливного насоса также является глохание привода сразу после запуска или после нажатия на газ . Выход из строя этой части топливной системы значительно снижает комфортность вождения - вызывает перепады мощности, рывки при разгоне, и громкие, подозрительные звуки.Это связано с плохой подачей топлива и колебаниями давления топлива.

Однако, поскольку подобные симптомы могут быть вызваны повреждением других компонентов, таких как топливный фильтр или индикатор уровня, диагностика всегда должна проводиться опытным механиком.

В зависимости от марки и модели автомобиля стоимость замены топливного насоса колеблется от 800 злотых до 2000 злотых. Однако подавляющего большинства неудач можно легко избежать. Достаточно заправляться качественным топливом и поддерживать его должный уровень, а также регулярно заменять фильтр.Nocar.pl поможет вам поддерживать топливную систему в хорошем техническом состоянии.

Вас также может заинтересовать:

Рекомендуемые присадки к топливу - что стоит заливать в бак?

Вода в топливной системе – в чем причина и как ее удалить?

Как водить бензиновый автомобиль зимой? Факты и мифы о сжиженном газе

Источник фото: Shuttestock.com

.

» Неисправность топливного насоса - признаки неисправности, причины неисправности

Признаки неисправности топливного насоса. Как распознать неисправность бензонасоса? Когда следует заменить топливный насос? Какой срок службы топливного насоса? От чего зависит долговечность топливного насоса?

Выход из строя топливного насоса фактически затрудняет или (чаще всего) полностью делает невозможным использование автомобиля. Как нетрудно догадаться, топливный насос предназначен для обеспечения циркуляции топлива в автомобиле с бензиновым или дизельным двигателем.
Почему тираж? Казалось бы, задача топливного насоса — подача топлива в двигатель, а точнее в систему впрыска топлива. Не только. Работа топливного насоса также предназначена для обеспечения возврата несгоревшего топлива в бак. Значит, это тираж.

Топливные насосы устанавливаются в топливном баке или под капотом автомобиля. Наиболее распространены насосы, которые погружаются в топливный бак. В этом случае топливо выполняет еще и дополнительную функцию – охлаждает топливные насосы.А сам насос работает тихо благодаря тому, что он размещен в баке. Он также защищен от механических повреждений. Топливные насосы создают разное давление в зависимости от того, в каком двигателе они используются.

Например, в популярной и надежной системе многоточечного впрыска MPI топливный насос может располагаться в баке (бензонасос) или под шасси (линейный насос). Топливный насос в такой системе подает топливо к распределителю, который снабжает все форсунки (с применением топливного фильтра или сетки по ходу).В этой системе используется регулятор давления, обеспечивающий постоянное давление топлива 0,35 МПа.


В автомобилях с системой непосредственного впрыска чаще всего применяются объемные насосы, которые перекачивают топливо под давлением от 0,3 до 0,5 МПа. Далее топливо поступает к ТНВД, который значительно повышает его давление в соответствии с требованиями данного привода (например, до 12 МПа).

Признаки неисправности топливного насоса

* Завести двигатель не удается - стартер крутит (аккумулятор исправен), система зажигания исправна, ошибок с датчиков нет, в баке достаточное количество топлива.Двигатель крутится и не запускается.
* Очень сложный запуск двигателя.
* Двигатель глохнет при запуске или глохнет при большой нагрузке (педаль акселератора).
* Двигатель дергается во время движения при нажатии на педаль акселератора. Это связано с тем, что насос не в состоянии подать нужное количество топлива для привода.

Причины выхода из строя топливного насоса

Для начала, прежде чем заподозрить неисправность топливного насоса, проверьте предохранитель топливного насоса, а также реле топливного насоса.
-> Неисправность реле топливного насоса
-> Также стоит проверить состояние топливного фильтра - не забит ли он.

Что вызывает отказ топливного насоса?
* Механический износ при большом пробеге;
* Износ из-за перегрева - возникает, когда водитель продолжает движение в резерве.
* Повреждение из-за загрязнения топливного бака, всасываемого насосом (например, ржавчина). Ржавчина появляется в топливном баке из-за воды.Откуда вода в топливном баке? Это также результат заправки небольшим количеством топлива.
* Повреждение топливного насоса в автомобилях с ГБО. В этот тип автомобиля многие водители заправляют минимальное количество топлива, необходимое только для того, чтобы завести машину. В баке появляются вода и примеси. Топливный насос перегревается.
* Проблемы с электропитанием насоса из-за перегрева контактов или коррозии контактов.
* Проблемы с электропроводами, питающими топливный насос - возможно их механическое повреждение.
* Неисправность реле топливного насоса или перегорел предохранитель топливного насоса.

Сколько стоит топливный насос

Стандарт от 70 до 300 злотых, в зависимости от модели автомобиля. Иногда можно неприятно удивиться (например, Alfa Romeo 150 1.8 MPI - топливный насос стоит ... 1500 злотых).

Как ухаживать за топливным насосом?

Стоит заправлять большее количество топлива, а также использовать присадки, очищающие топливную систему и удаляющие воду из топливного бака. Также следует проверить состояние электрических кабелей и защитить их от влаги и механических повреждений.

ЖУРНАЛ АВТОМОБИЛЕЙ - интересные статьи об автомобилях и автомобилизации

АВТОМОБИЛЬНАЯ ТЕХНИКА - автомобильные направляющие. Как обслуживать, как ремонтировать, как распознавать неисправности?

CAR TESTS - шоу звезд автомобилестроения (испытания новых автомобилей и тесты автомобилей с пробегом

АВТОМОБИЛЬ И ПОЛИТИКА - как современная политика влияет на автомобильную промышленность, водителей, способы использования и производства автомобилей.

АВТОАКСЕССУАРЫ - инструменты, видеорегистраторы, камеры, счетчики, датчики!

АВТОМОБИЛИ МИРА - какие автомобили, совершенно неизвестные в Польше, производятся в других странах?

МЕДЛЕННОЕ ВОЖДЕНИЕ - ПОЕЗДКИ ПО ПОЛЬШЕ НА АВТОМОБИЛЕ

БОРЬБА С КОРРОЗИЕЙ - то есть бои вели против злейшего врага автомобилей

.

Каковы симптомы неисправности ТНВД?

Водители знают, что водить исправный автомобиль — одно удовольствие. К сожалению, при поломке какой-то его части путешествие на транспортном средстве может быть не только неприятным, но и опасным, поэтому стоит позаботиться о хорошем техническом состоянии своего автомобиля. В этом посте мы разберемся с ТНВД и его поломкой.

Каковы симптомы неисправности ТНВД?

Последствия отказа ТНВД ощущаются как водителем, так и пассажирами.Наиболее частым признаком поломки этого насоса является затрудненный запуск, при котором не происходит сгорание. Двигатели автомобилей со сломанными ТНВД часто глохнут, даже если мы нажимаем на педаль газа, а машина теплая. Также бывают неприятные эпизоды дергания двигателя и подозрительных шумов, которые он начинает издавать. Это связано с тем, что расход топлива уменьшается. Автомобиль начинает чрезмерно выделять выхлопные газы, а также могут быть утечки топлива.

Игнорирование этих проблем приведет к заклиниванию насоса и выгоранию электроники.Поврежденный ТНВД необходимо как можно скорее подвергнуть регенерации, что позволит восстановить качество и эффективность его работы. Регенерация ТНВД снова сделает вождение более безопасным, а выброс вредных веществ в нашу атмосферу сведется к минимуму.

Как ремонтируется ТНВД?

Весь процесс регенерации начинается с тщательной мойки снятой с автомобиля детали. Для этого используются ультразвуковые очистители.Чистый ТНВД оценивают специалисты, которые определяют его состояние. Затем насос разбирается в соответствии с процедурами, рекомендованными производителем.

Следующим этапом регенерации является замена всех поврежденных деталей и расходников - таких как форсунки, клапана или уплотнения. Когда все детали заменены, насос снова собирается с использованием сертифицированного технологического оборудования.

После того, как насос закручен, проводится специальный тест, чтобы убедиться, что он работает правильно.

.

Топливный насос - причины поломок и способы их предотвращения

Топливный насос относится к тем автомобильным деталям, которые отличаются высокой прочностью и долгим сроком службы. Однако даже самый качественный топливный насос может быть полностью разрушен в результате неправильной эксплуатации не только самого насоса, но и других элементов системы подачи топлива. Какие виды поломок чаще всего случаются с бензонасосом? Как обеспечить ей долгую и счастливую жизнь?

Типы и работа топливных насосов

Выпускаемые сегодня электрические топливные насосы представляют собой устройства с чрезвычайно низкой частотой отказов и, следовательно, длительным сроком службы.При надлежащем уходе за ними (в случае с топливными насосами речь идет скорее об обеспечении им правильной рабочей среды) они могут без проблем прослужить в течение всего срока службы автомобиля. Однако, если мы пренебрегаем определенными действиями и игнорируем требования, предъявляемые как производителями, так и независимыми экспертами, мы можем привести к немедленному повреждению или даже полному разрушению насоса. И что еще хуже, если мы вовремя не выясним причины первого отказа, мы, вероятно, уничтожим и следующий насос.И замена его совсем не дешевая.

Роль топливного насоса заключается в подаче топлива под правильным давлением из бака в силовой агрегат. Среди используемых в настоящее время решений есть два типа насосов: линейные насосы и насосы в баке. Насосы, размещенные внутри топливного бака, используются гораздо чаще, потому что такие насосы, прежде всего, намного тише и, таким образом, обеспечивают водителю и пассажирам больший комфорт при вождении. В случае таких насосов топливо играет как пассивную роль (оно транспортируется к двигателю), так и активную.Активная роль топлива заключается в охлаждении и смазке двигателя насоса, обеспечении его правильной и безотказной работы. Конечно, все это при условии, что мы позаботимся о правильной рабочей среде насоса, в том числе о качестве и уровне топлива.

Основные причины выхода из строя топливного насоса

Существует ряд возможных отказов топливного насоса, но наиболее распространенные и распространенные из них связаны с уровнем и качеством топлива, что обычно является рабочей средой насоса.

Очень часто топливный насос выходит из строя из-за грязи и ржавчины в топливном баке.Частицы грязи и ржавчины, плавающие в топливе, моментально забивают фильтр и не поможет даже его замена. Пока мы не улучшим состояние самого бака, проблемы с помпой будут появляться снова и снова, с небольшими интервалами. Как действовать в этом случае, во многом зависит от того, новая машина или старая, а также от состояния топливного бака.

Столь же частой причиной отказа насоса является привод т.н. резерв, т.е. когда уровень топлива низкий.Эта проблема особенно распространена в автомобилях с установками LPG. Их владельцы по непонятным причинам приходят к выводу, что им нужно лишь символическое количество топлива в баке, которое используется только для запуска двигателя. Они совершенно забывают о том, что при очень низком уровне топлива насос перестает как следует смазываться и охлаждаться, а вместо бензина подсасывает воздух, что приводит к заклиниванию или даже полному сгоранию устройства. При этом достаточно поддерживать уровень топлива на постоянном уровне не ниже 1/3 объема бака (в целях безопасности он должен быть ок.половина топливного бака).

Гжегож Кинчевски

Мой повседневный подход к вождению современный, может быть, даже современный. Я стараюсь совмещать практику с теорией, потому что знаю, что стоит знать не только то, как что-то работает, но и то, для чего оно должно служить. Однако в некоторых отношениях я абсолютный традиционалист. Традиционно я подчеркиваю важность регулярных осмотров и замены деталей или жидкостей. И я объясняю, что средний водитель не может позволить себе экономить ни на одном из них...

.

➤ Забит топливный фильтр - симптомы, причины

Забитый топливный фильтр часто является следствием заправки некачественным топливом, а также простой невнимательности владельца, не проводящего регулярные проверки. Какие еще могут быть причины засорения фильтра и что происходит с автомобилем при его засорении?

Очень часто причиной засорения топливного фильтра, как в бензиновых, так и в дизельных автомобилях, является вода, содержащаяся в топливе.Эта вода скапливается в грязном фильтре и замерзает при отрицательных температурах, вызывая закупорку топливной системы льдом. Засорение может произойти даже при плюсовых температурах, когда водитель использует некачественное топливо.

Также не медлите с заменой топливного фильтра, особенно с приближением зимы. Стоит проверять и менять масло и фильтры до того момента, когда узлы автомобиля будут подвергаться экстремальным условиям.При грязном или просто старом топливном фильтре двигатель будет работать неровно, не крутиться, будет заметно слабее, а в экстремальных ситуациях может и вовсе не слушаться. Более того, крайняя небрежность может привести к серьезным поломкам, таким как повреждение ТНВД или форсунок. Ремонт может быть очень дорогим.

Что такое разъем AUX в машине?

Раньше единственным развлечением в машине было простенькое радио, хотя оно по-прежнему было опциональным и появлялось в основном в автомобилях более высокого класса.Сегодня у нас есть доступ в Интернет и бесчисленное количество функций. Один из самых простых...

Забитый топливный фильтр - симптомы, причины

Забитый топливный фильтр является частым следствием заправки некачественным топливом, а также простой невнимательности владельца, не проводящего регулярные проверки. Какие еще могут быть причины забитого фильтра...

Чем грозит отсутствие регистрационной наклейки на лобовом стекле?

Многие водители игнорируют необходимость наклеивать на лобовое стекло специальную контрольную наклейку с госномером автомобиля. Это большая ошибка, ведь отсутствие такой маркировки — это гарантированный мандат. И это только начало проблемы и острой...

Заявка на техосмотр ретроавтомобиля

Раньше единственным развлечением в машине была простенькая магнитола, хотя она по-прежнему была опциональной и появлялась в основном в автомобилях более высокого класса.Сегодня у нас есть доступ в Интернет и бесчисленное количество функций. Один из самых простых...

Заключение консерватору памятников

Забитый топливный фильтр – это частый результат заправки некачественным топливом, а также простой невнимательности владельца, не проводящего регулярные осмотры. Какие еще могут быть причины забитого фильтра...

Заявление на получение дубликата госномера

Многие водители недооценивают необходимость нанесения на лобовое стекло специальной контрольной наклейки с госномером автомобиля. Это большая ошибка, ведь отсутствие такой маркировки — это гарантированный мандат. И это только начало проблемы и острой...

.

Вы часто ездите в резерве? Вы даже не представляете, что это за угроза!

Заправка автомобиля за 50 злотых – очень популярная практика среди водителей. И речь не идет о заправке бака на полную. Наоборот, сторонники такой системы практически постоянно ездят с включенным индикатором резерва. Получается, что экономичный автомобиль может проехать даже более 150 км после того, как загорится контрольная лампа.

Большинство пользователей автомобилей связывают низкий уровень топлива с риском остановки двигателя.Однако мало кто задается вопросом, не оказывает ли постоянная езда «на угаре» негативное влияние на автомобиль. Оказывается, имеет, и кроме того, простое выключение двигателя из-за нехватки топлива не самое серьезное последствие.

Следует знать, что помимо топлива в баке есть воздух. От него вода конденсируется на стенках бака при перепадах температур. А вода в топливе всегда означает беду. Может вызвать коррозию бака или компонентов форсунки. Это приводит к образованию шлама, который забивает фильтр и топливопроводы.Воздух в двигателе также может оказаться особенно опасным после того, как топливо полностью исчерпает себя.

Загрязняющие вещества в баке оседают на дно бака. Пока они представляют собой небольшое количество грязи в заправленном топливе, их всасывание в систему не представляет проблемы — они будут улавливаться фильтром. При попадании ржавчины со стенок топливного бака в топливо слишком много загрязнений – может засориться и фильтр, и шланги.

Картина

СИМПТОМ

Ограниченная мощность двигателя, проблемы с запуском, рывки при разгоне.

РЕМОНТ

Заменить топливный бак, промыть топливную систему, установить новый фильтр.

Проблема касается бензиновых автомобилей, особенно с ГБО. Насос, работающий в баке, смазывается и охлаждается топливом. Вождение с низким уровнем бензина чревато кратковременным подсосом воздуха, например, на поворотах или неровностях дороги. Если в автомобилях, работающих на газу, это приведет к рывкам или даже остановке двигателя, то в автомобилях, работающих на газу, работа бензонасоса всухую не будет замечена водителем.Такие перерывы в смазке насоса приводят к его заклиниванию.

Картина

СИМПТОМ

Неравномерная работа двигателя, проблемы с запуском, падение мощности, пропуски при разгоне.

РЕМОНТ

Замените топливный насос.

Вода, конденсирующаяся на стенках топливного бака, капает в топливо. В сильные морозы мельчайшие капельки замерзают, образуя кристаллы льда, которые могут блокировать подачу топлива через фильтр и магистрали.

Картина

СИМПТОМ

Перекрытие подачи топлива через фильтр в сильный мороз, проблемы с запуском двигателя, неровная работа, ограничение мощности.

РЕМОНТ

Водопоглотитель добавляется в топливо после заправки, в крайнем случае разбирается и промывается, топливный фильтр заменяется.

Длительный процесс работы вагонов в резерве.Высокое содержание влаги в топливе вызывает коррозию металлических частей форсунок, постепенно снижая их эффективность. По мнению многих механиков, такой дефект вызван некачественным топливом. Еще одна распространенная ошибка в этой ситуации – установка новых форсунок без замены топливного бака. Тогда проблема решается только временно.

Картина

СИМПТОМ

Ограниченная мощность двигателя, дымность выхлопа, проблемы с запуском, неправильная регулировка форсунок, повышенный расход топлива.

РЕМОНТ

Регенерация или замена форсунок, замена топливного бака, очистка магистралей и узлов топливной системы, установка нового фильтра.

Хотя ржавление бака и топливопроводов снаружи в основном вызывается такими вредными факторами, как влага или соль, бывает, что очаги коррозии появляются на внутренней стороне обшивки. Затем они появляются в нижней части резервуара – там, где скапливается вода.

Картина

СИМПТОМ

Видимая ржавчина на поверхности металлического бака, запах топлива в машине, видимая утечка топлива из бака.

РЕМОНТ

Замените топливный бак новым или бывшим в употреблении в хорошем состоянии.

Проблема, которую многие водители недооценивают, но реальная угроза. По статистике ADAC, в Германии около 5 процентов.поездки на автомобиле, остановившемся на автомагистрали, вызваны нехваткой топлива. Езда в резерве по автомагистрали или скоростной автомагистрали очень рискованна.

Картина

Достаточно, чтобы произошло ДТП, и этот тип дороги может быть заблокирован на срок до нескольких часов. Водители не могут избежать столкновения или изменить маршрут и вынуждены ждать в машинах. Настоящие проблемы в такой ситуации начинаются во время сильных морозов.Нет топлива - значит нет отопления в машине.

Вождение автомобиля до выработки топлива в автомобилях с дизельными и бензиновыми двигателями с непосредственным впрыском заканчивается наличием воздуха в топливной системе. Если в бензиновых автомобилях обычно достаточно заправиться в бак, то с запуском дизеля могут возникнуть проблемы. Предупреждение! В такой ситуации не следует пытаться запустить двигатель на т.н. "вывоз".

Картина

СИМПТОМ

Двигатель не запускается даже после заправки топливом.

РЕМОНТ

Если автомобиль оснащен ручным насосом в районе топливного фильтра, нажимайте на него до тех пор, пока не почувствуете сильное сопротивление. В современных автомобилях вентиляцию системы производят с помощью диагностического компьютера или путем поворота ключа несколько раз в положение зажигания и ожидания каждый раз по несколько секунд.Если на автомобиле нет переднего насоса в топливном баке, может потребоваться установка внешнего насоса для прокачки системы. В более старых конструкциях для запуска дизельного двигателя с воздухововлекающими элементами может оказаться полезным подготовка к самостоятельному запуску или плакатному типу.

Некоторые современные дизельные двигатели с турбонаддувом не оснащены насосом топливного бака. В такой ситуации, после выработки топлива и воздуха в системе, некоторые пытаются запустить двигатель долгим вращением стартера или, что еще хуже, так называемым"вывоз". Тогда в результате сухой работы ТНВД могут отслоиться его детали и повредиться форсунки. Такие попытки запуска двигателя могут привести к поломке, ремонт которой составит более 10 тысяч. злотый.

СИМПТОМ

Двигатель не запускается после дозаправки.

РЕМОНТ

Замените насос высокого давления и форсунки.

Внезапная нехватка топлива в исчерпанном двигателе с турбонаддувом приводит к быстрому обеднению топливно-воздушной смеси.В такой ситуации температура в камере сгорания резко возрастает. Поршень может даже расплавиться.

Картина

СИМПТОМ

Невозможно запустить агрегат после выработки топлива, потери компрессии в цилиндре, детонации двигателя.

РЕМОНТ

Двигатель капитально отремонтирован или заменен на б/у.

Картина

Не все водители осознают опасность низкого уровня топлива в баке.Оказывается, забота о своевременной заправке автомобиля позволяет не только избежать неприятных последствий выработки топлива в дороге, но и снижает риск возникновения дополнительных неисправностей.

  • Водители, которые используют автомобиль время от времени

Старайтесь поддерживать уровень топлива в баке как можно выше.

  • Перед поездкой по автомагистрали

При движении по автомагистрали или скоростной автомагистрали, особенно зимой, желательно иметь заправленный автомобиль.

  • При повседневном использовании

Заправку рекомендуется производить при снижении уровня топлива в баке до 1/4.

Не всегда легко связать неисправности автомобиля с постоянной работой запаски. К тому же оказывается, что ремонт автомобиля во многих случаях не гарантирует, что проблема будет решена навсегда. Здесь также необходимо изменение привычек пользователя автомобиля. Нельзя допускать дальних поездок с низким уровнем топлива в баке.

.

Симптомы типичных поломок. Как определить неисправности в машине?

Скажем прямо - в наше время автомобили очень сложны, и времена, когда каждый мог отремонтировать свою "четверку" в домашнем гараже с помощью стандартного набора ключей, ушли безвозвратно. 10-, 15- и даже 20-летние автомобили неудобны в обслуживании, поэтому в большинстве случаев, когда что-то случается, необходим визит к механику. К счастью, знание некоторых правил позволит заранее диагностировать неисправность.Ниже мы описываем некоторые примеры проблем вместе с возможными причинами.

Вибрация во время движения

Если во время движения возникают вибрации, которые ощущаются не только на руле, но и во всем кузове, причины могут быть как прозаичными и легко устранимыми, так и достаточно серьезными, сложными и, к сожалению, дорогими. В первую очередь стоит проверить балансировку колес. Бывает, что балансиры отрываются или падают с обода, что приводит к возникновению вибраций.Это также может быть вызвано налипанием большей массы грязи, например грязи, мягкого асфальта и т. д.

Немного проблематичнее будут повреждения шины, например, вздутие протектора, его износ после случайной блокировки и т. д. Иногда это трудно заметить, но даже незаметное отклонение от нормы может вызвать вибрации, особенно на более высоких скоростях. Поврежденный обод также может быть проблемой. Подводя итог, стоит в первую очередь проверить состояние дисков и шин.При этом следует регулярно проверять, правильно ли затянуты колеса и поддерживается ли в них рекомендуемое давление.

Больше проблем вызовет неисправность приводного шарнира в переднеприводных автомобилях. Даже незаметный изгиб в доли миллиметра может вызвать вибрации. К сожалению, провести диагностику даже в условиях профессионального СТО очень сложно.

См. также: Договор купли-продажи автомобиля

Выхлопной дым

Дым от выхлопных газов — это нормально, но если дыма больше, чем обычно, и необычного цвета — белого, синего или черного — это может быть признаком серьезной неисправности.Чем раньше мы его выявим, тем дешевле будет ремонт.

Если сзади автомобиля много белого дыма, проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если его состояние низкое, а радиатор и все патрубки герметичны, вероятно, есть течь в самой камере сгорания. Это может быть треснутая прокладка головки блока цилиндров или даже треснувшая головка или блок. В таких случаях ремонт может обойтись очень дорого.

Синий дым может указывать на сильный износ или повреждение двигателя.Цвет выхлопных газов говорит о том, что кроме топлива и воздуха агрегат сжигает еще и масло. Чем интенсивнее синий цвет, тем больше масла попадает в камеру сгорания. Первым делом проверьте уровень масла в двигателе – если он низкий, это повреждение или сильный износ двигателя. Поврежденный турбокомпрессор также может быть проблемой.
Черный дым обычно ассоциируется с дизельными двигателями. Если даже легкое нажатие на педаль газа заканчивается «черным облаком» позади автомобиля, это может быть признаком выхода из строя компонентов системы впрыска.Самостоятельная диагностика затруднена, и в этом случае рекомендуется посетить специализированную мастерскую. Механик должен проверить работу форсунок, ТНВД и системы рециркуляции отработавших газов. Если проблема с бензиновым агрегатом, то источником проблемы может быть слишком много топлива.

Потеря масла в двигателе

Кроме вышеупомянутых потерь масла из-за негерметичности камеры сгорания, проблемы могут быть при механических повреждениях или выходе из строя уплотнений.Резина и силикон, из которых чаще всего изготавливают прокладки, со временем теряют свои первоначальные свойства и перестают быть герметичными. Когда уровень масла со временем падает, даже если мы не слишком часто пользуемся автомобилем, необходимо как можно быстрее локализовать источники утечек и загерметизировать их. Значительные потери и невыявление проблемы могут привести к заклиниванию приводного узла. Утечка в турбокомпрессоре или поврежденный масляный поддон также могут быть причиной потери масла.

Проблемы с запуском двигателя

В большинстве случаев проблема запуска двигателя с топливной системой или системой зажигания.Без соответствующего оборудования и знаний проверить это достаточно сложно, но перед тем, как мы отправимся в мастерскую, мы можем проверить несколько элементов. Первое, что вы должны сделать, это прислушаться к мягкому гудению вокруг топливного бака при повороте ключа в положение зажигания. Если да, то насос подает топливо. В противном случае он может быть поврежден, но прежде чем мы получим право на замену, проверьте, среди прочего, предохранитель, отвечающий за его работу. Если предохранитель в порядке, проблема может быть в реле насоса.К сожалению, проверить это в домашних и гаражных условиях очень сложно.

Воздух в системе подачи топлива – еще одна возможная причина проблем с запуском агрегата. Виновником может быть грязный или негерметичный обратный клапан. Несколько более прозаичными причинами могут быть отсутствие топлива в баке или разряженный аккумулятор, а также выход из строя иммобилайзера или сигнализации.

См. также: Как ухаживать за батареей?

Спуск воздуха из шины

Вроде бы тривиальная проблема, но во многих случаях она может сильно раздражать.Когда мы прокалываем шину, воздух быстро выходит, и единственным решением является замена колеса и, если возможно, ремонт поврежденной шины в шиномонтаже. Иногда, правда, бывает, что воздух уходит довольно медленно и его уровень приходится восполнять раз в несколько дней. В этом случае также следует внимательно осмотреть состояние шины, так как в ней может быть шуруп, гвоздь или другой предмет, проколовший ее. Бывает, что даже после удара элемент такого типа втыкается в шину и представляет собой своеобразное уплотнение.Конечно, вам следует как можно скорее отправиться в шиномонтаж, чтобы отремонтировать шину или заменить ее новой, если повреждение слишком велико.

Проблемой также может быть негерметичный или поврежденный клапан, а также повреждение обода в районе клапана или в месте контакта с шиной. Даже незначительное повреждение или коррозия могут вызвать очень медленную, но непрерывную потерю воздуха из шины.

Неравномерный износ шин или шин

Протектор шины должен изнашиваться равномерно по всей поверхности.Если водитель замечает, что все или одна из шин изношены неравномерно, ему следует внимательно проверить состояние подвески и сходимости. Кроме того, следует проверить состояние колесных дисков и проверить давление в шинах. Это основные правила, которые должен помнить каждый водитель. Если центр протектора изношен больше, чем края шины, возможно, большую часть времени давление воздуха было слишком высоким. Напротив, давление воздуха было слишком низким.Повышенный износ боковины также может указывать на агрессивный стиль прохождения поворотов.

Если протектор шины изношен неравномерно, например, один край шины изношен значительно больше, это может свидетельствовать о повреждении подвески, т.е. погнутом коромысле, неправильном схождении и т. д. Очень часто такой вид износа возникает во время резкое торможение (без АБС), в результате продолжительной езды со слишком низким давлением или перегруженным автомобилем, а также на очень плохом дорожном покрытии.

Блокировка и подогрев тормозов

В большинстве случаев проблема блокировки или нагрева тормозов связана с поврежденными или изношенными тормозными суппортами, а точнее с заклинившим поршнем в суппорте. При поездках на небольшие расстояния по городу на малых скоростях проблема может быть даже незаметной, но если мы выезжаем на экскурсию и едем со скоростью выше 100 км/ч, неисправность может привести к трагедии. Поврежденные, перегретые или неработающие тормоза – кратчайший путь к очень опасной ситуации.

Заедание направляющих зажима также может быть проблемой, препятствующей свободному перемещению зажима относительно хомута. Иногда бывает так, что за блокировку колес отвечают сильно изношенные тормозные колодки или диски, а также заблокированный трос ручного тормоза. Заклинившие тормозные колодки или забитые шланги также могут быть проблемой. Помните, что проблемы с тормозами нельзя недооценивать и откладывать на более поздний срок! Также следует помнить о регулярной проверке количества тормозной жидкости и ее периодической замене.

Отвод автомобиля в сторону

Увод автомобиля в сторону влияет не только на комфорт и уверенность вождения, но и на безопасность. Это также признак того, что что-то не так с подвеской автомобиля. Конечно, причиной могут быть поврежденные шины, но в большинстве случаев это проблемы со схождением подвески. Иногда достаточно исправления в профессиональной мастерской, в других случаях может потребоваться замена изношенных или поврежденных элементов.

Увод автомобиля в сторону происходит, например, при наличии люфта в подвеске в результате износа металлорезиновых втулок или сломанных пальцев коромысел. Значительная тяга обычно возникает во время ускорения или торможения, поскольку действующие силы заставляют колесо значительно смещаться. Проблема увода автомобиля в сторону может заключаться и в поврежденной тормозной системе, например, когда один из суппортов заклинил поршни, которые не убираются на нужное расстояние и все время прижимают колодки к диску.

Потеря охлаждающей жидкости

Простейшей причиной потери охлаждающей жидкости является негерметичность системы охлаждения. Однако, если течи нигде не видно, а под машиной нет пятен, ищите причину в другом месте. Сначала проверьте крышку заливной горловины моторного масла. Если под пробкой скапливается бежево-шоколадная густая жидкость, жидкость просачивается в масло. Это может свидетельствовать о трещине в прокладке головки блока цилиндров, самой головке или — в крайнем случае — корпусе двигателя.К сожалению, ремонт очень дорогой и может быть осуществлен только в профессиональной мастерской.

Если нигде нет следов охлаждающей жидкости и она не поступает в двигатель, она может протечь только во время движения, когда давление внутри системы выше, что приводит к постепенной течи. В этом случае стоит внимательно осмотреть радиатор радиатора и все соединения, а также резиновые элементы, которые из-за своего возраста могут потерять герметичность.

Странные звуки из-под капота

Любые неприятные звуки, доносящиеся до наших ушей из-под капота автомобиля, должны нас насторожить.Не рекомендуется продолжать движение, так как это может привести к серьезному повреждению привода. Иногда это может быть изношенный клиновой ремень за дюжину или около того злотых, в других случаях втулки предвещают капитальный ремонт или замену привода.

Если вы слышите повторяющийся визг из-под капота, это может быть из-за упомянутого клинового ремня или изношенных роликов. Помните, что этот ремень отвечает за питание многих элементов в автомобиле, включая компрессор кондиционера, генератор, гидроусилитель руля и водяной насос.Визг обычно меняется по мере увеличения оборотов двигателя. Также может быть слышен шипящий звук из-под крышки, что может быть вызвано негерметичностью впускной или выпускной системы.

Металлический визг, скрип, стук или другие шумы могут указывать на многие другие проблемы. Например, металлические скрипы или скрипы, появляющиеся сразу после запуска двигателя, особенно при работе двигателя на холостом ходу, или усиливающиеся перед выключением двигателя, могут быть признаком повреждения насоса охлаждающей жидкости.Этот симптом не стоит недооценивать и как можно быстрее отправляться в мастерскую на диагностику.

Столь же сильным может быть металлический глухой стук, который усиливается с увеличением оборотов двигателя. Могут быть изношены втулки, которые сами по себе не дороги, но их замена или, что еще хуже, поломки, к которым они могут привести, могут нанести ущерб семейному бюджету.

Стук и грохот могут быть вызваны изношенным генератором, а сильный стук может быть вызван растянутым ремнем или цепью ГРМ.В каждом из вышеперечисленных случаев необходимо реагировать относительно быстро, чтобы не привести к очень серьезному выходу из строя приводного агрегата.

Слишком высокая или рывковая скорость

Речь идет, разумеется, о оборотах холостого хода, которые всегда должны быть на одном уровне. Однако, если вы заметили, что стрелка тахометра перемещается слишком высоко или колеблется, не находясь в одном и том же состоянии, возможно, что-то не так с двигателем или другими связанными с ним компонентами.

Современные приводные агрегаты работают на основе информации, передаваемой в центральный блок многочисленными датчиками, т. е. положением коленчатого вала, положением дроссельной заслонки, расходомером воздуха или МАР-сенсором (вакуумный датчик во впускном коллекторе), датчиком температуры всасываемого воздуха или лямбда-зондом. При отказе любого из датчиков раздаточный компьютер переведет двигатель в аварийный режим. Однако если один из датчиков начнет передавать неверную информацию, приводной блок также начнет «беситься».К сожалению, водитель без соответствующего оборудования не в состоянии точно оценить, какой из датчиков отвечает за неровности, а без компьютерной диагностики это будет невозможно.
Пульсация скорости может появиться из-за неисправности или плохой работы шагового двигателя, управляющего положением дроссельной заслонки. Проблемы могут возникнуть и из-за негерметичной системы впуска, пропускающей «левый воздух». Автомобили с установками ГБО также подвержены проблемам с оборотами, поэтому очень важна частая диагностика и проверка установок.Виновником неверных уровней скорости может быть и расходомер, отвечающий за количество всасываемого двигателем воздуха.

Странные шумы от колес при движении с управляемыми колесами

Если движение прямо вперед не издает никаких мешающих шумов, но вы слышите странные, устойчивые звуки вокруг колес при прохождении поворотов, это может быть первая проблема с подшипниками. Если звуки появляются только на неровных поверхностях, возможно, изношены коромысла или подушки амортизационных стоек.Громкий шум также создается незакрепленным колесом, а циклические удары, частота которых увеличивается с увеличением скорости, могут привести к попаданию камней или других предметов в борт.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf