Признаки неисправности регулятора холостого хода (РХХ)
Регулятор холостого хода (РХХ) ЭСУД автомобиля
Электронная система управления двигателем автомобиля (ЭСУД) имеет в качестве одного из исполнительных устройств регулятор холостого хода (РХХ). В простонародье — датчик холостого хода.
Он представляет собой шаговый электродвигатель, который своей запорной иглой по сигналу с блока управления ЭСУД перекрывает или наоборот открывает канал подачи воздуха в двигатель. Тем самым обеспечивается пуск двигателя и поддерживаются необходимые обороты холостого хода. Поэтому при выходе регулятора ХХ из строя в первую очередь начинаются проблемы с запуском и работой двигателя на холостых.
Двигатель автомобиля не запускается
Пуск возможен только с нажатой педалью газа, либо с активным дросселированием. Объясняется это тем, что игла неисправного РХХ перекрывает сечение воздушного канала и воздух необходимый для пуска двигателя не поступает под закрытую дроссельную заслонку.
Двигатель автомобиля запускается и глохнет
Двигатель автомобиля запускается после нескольких попыток, но практически сразу же глохнет. Причина — игла неисправного регулятора не устанавливается в положение необходимое для обеспечения поступления через канал достаточного количества воздуха для холостого хода двигателя.
Двигатель «троит»
Трясется и дергается на холостых, периодически пытаясь заглохнуть. В этом случае игла клапана слегка приоткрыла сечение канала подачи воздуха, но его объем недостаточен для обеспечения устойчивых оборотов холостого хода.
Обороты холостого хода «скачут»
Падают до минимальных и резко увеличиваются до 3000-4000 тыс об/мин. Периоды нестабильной работы чередуются с периодами нормальной. Причина игла неисправного РХХ не может занять нужное положение.
Провалы, рывки и подергивания при движении автомобиля
При нажатии на педаль газа при движении автомобиля возможны провалы, рывки, подергивания различной продолжительности. Причина все та же игла регулятора не занимает положение, требующееся для данного режима работы двигателя. Например, открывает кана подачи воздуха при открытой дроссельной заслонке. В двигатель поступает «лишний» воздух, топливная смесь обедняется, наступает провал в работе двигателя автомобиля.
Если перечисленные выше признаки присутствуют в работе двигателя автомобиля, то имеет смысл проверить РХХ. Сделать это можно при помощи диагностического оборудования или заменив его заведомо исправным. При замене необходимо знать как «обучить» новый датчик.
В зависимости от показаний датчика положения коленчатого вала (ДПКВ), датчика скорости (ДК), датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) или датчика давления во впускном коллекторе (ДД) блок управления определяет нагрузку на двигатель и рассчитывает на сколько приоткрыть или наоборот закрыть канал подачи воздуха под дроссельную заслонку при помощи регулятора холостого хода. В зависимости от конструкции игла регулятора может выдвигаться или задвигаться на определенное число шагов. Поэтому РХХ называют шаговым двигателем.
Датчик холостого хода — это автомобильный узел, который стабилизирует обороты мотора в режиме холостого хода. Отметим, что регулятор холостого хода и датчик холостого хода — это одно и то же. При этом правильнее говорить регулятор холостого хода (сокращенно РХХ), поскольку все автомобильные датчики являются измерительным оборудованием. Если в работе РХХ есть проблемы, у вас могут возникнуть сложности с управлением автомобилем. Об этом далее в статье.
Как уже было сказано, датчик холостого хода — это устройство, контролирующее холостые обороты мотора. Благодаря ему двигатель поддерживает оптимальные режимы работы, что увеличивает срок службы его составляющих. Кроме того, в холодное время холостые обороты прогревают силовой агрегат до рабочей температуры. Таким образом, РХХ отыгрывает достаточно важную роль в работе двигателя автомобиля. Кстати, он состоит только из трех компонентов:
С более подробным строением этого элемента вы можете ознакомиться на картинке ниже:
На машинах семейства ВАЗ РХХ находится на дроссельном узле, а точнее, на его корпусе, возле механизма положения дроссельной заслонки. Крепится он двумя винтами. Суть работы РХХ заключается в открытии/закрытии канала, проходящего в обход дроссельной заслонки. Когда мотор работает, датчик оборотов вращения коленчатого вала сообщает о скорости вращения элемента (зачастую сведения передаются с помощью специальных меток).
Контроллер, в свою очередь, принимает решение: открыть или закрыть клапан. Руководствуется он при этом разными алгоритмами и расчетами. Далее датчику ХХ поступает команда, которую нужно выполнить. Так, посредством выдвигания штока с иглой уменьшается или увеличивается подача горючего в мотор.
О неисправностях РХХ могут говорить такие симптомы:
Отметим, что такие признаки могут спровоцировать и другие устройства, которые связаны с подачей топлива (например, топливный фильтр или свечи). Поэтому перед заменой датчика ХХ сделайте диагностику исправности ряда других важных деталей. Лишь убедившись в поломке РХХ можно приступать к замене датчика.
Для проверки ДХХ на исправность находим сам механизм и вытаскиваем из него колодку с проводами. Если на вашем авто установлен 1.6-литровый ВАЗовский мотор, предварительно откручиваем два крепежных компонента дроссельного узла и смещаем его на 10 мм от торца ресивера.
Затем проведите цепь датчика и посмотрите, подходит ли напряжение к нему. Для этого применяется обычный вольтметр. Для определения напряжения подключите минусовую клемму к массе и подсоедините к колодке проводов выводы «A» и «D» (чаще всего они обозначены на колодке). Далее включите зажигание и посмотрите показания вольтметра. Если признаки подачи тока вообще отсутствуют, значит неисправна вся цепь или ЭБУ. Если же напряжение на шкале менее 12 В, скорее всего, у вас разряжена АКБ.
Если вольтметр показывает напряжение 12 В и больше, продолжаем эксперимент. Выключите зажигание и проверьте сам ДХХ. Клеммы тестера подсоедините к выводам A, B, C, D. Общее сопротивление при этом должно колебаться в пределах 50-55 Ом. Затем измерьте сопротивление попарно. Если РХХ нормально функционирует, устройство покажет бесконечное сопротивление. Если датчик выдает другие показания, то он неисправен и нуждается в замене. Если же значения соответствуют норме, скорее всего, проблема заключается в свечах либо прочих компонентах автомобиля.
При проведении работ по замене РХХ вам потребуются только две крестовые отвертки, а также немного двигательного масла, чтобы смазать уплотнительное кольцо.
Порядок работ:
Порядок работ:
Рекомендуем посмотреть следующее видео:
Регулятор холостого хода предназначен для поддержания работы двигателя при отпущенной педали газа, а именно подачу минимальной воздушной и топливной смеси в двигатель. О неправильной работе РХХ можно судить по следующим критериям:
Лично у меня была проблема в жару при работающем кондиционере, при отпускании газа двигатель глох или обороты снижались на столько что появлялась детонация двигателя и загоралась лампочка давления масла в двигателе. При не правильно работающем регуляторе лампачка проверить двигатель не горит.
Если ваш автомобиль прошел уже очень много километров, больше 50 тысяч, то желательно сначала промыть весь дроссельный узел и по результатам приступать к замене самого регулятора.
Ремонту регулятор холостого хода не подлежит, проще и быстрее его поменять.
Для замены регулятора холостого хода, нужно заглушить двигатель и желательно отсоединить питание с аккумулятора.
Сам регулятор находится на дросельно узле, ниже датчика положения заслонки.
Для его замены нужно отсоединить штекер и выкрутить 2 болтика, после чего вытаскиваем из посадочного места.
Вот каталожный номер дачтика, возможны аналоги.
Установка в обратной последовательности.
На новом регуляторе ни в коем случае не двигайте сам шток, это приведет к поломке его.
При первом запуске обороты скорее всего подскочат больше 1500, не переживайте, нужно просто залушить машину и заново завести. Программа машина так настраивает свои параметры под новый регулятор.
Инжекторный двигатель, в отличие от устаревших карбюраторных аналогов, работает под управлением электронно-механической системы. При этом электронные компоненты являются основными, образуя электронную систему управления двигателем (ЭСУД).
Если просто, электронная система управления двигателем фактически является набором датчиков, которые передают свои показания на ЭБУ. В свою очередь, контроллер фиксирует полученные данные, после чего формирует управляющие сигналы и посылает команды на исполнительные механизмы.При этом в списке основных датчиков можно выделить: датчик коленвала, датчик распредвала, температурный датчик, датчик положения дроссельной заслонки, а также ДМРВ и датчик-регулятор холостого хода (датчик РХХ). Далее мы рассмотрим, где находится датчик холостого хода, какие признаки его неисправности, а также как проверить датчик холостого хода.
Содержание статьи
Итак, датчик холостого хода (также называют регулятор холостого хода, клапан холостого хода) отвечает за работу двигателя в режиме холостого хода. Как правило, находится РХХ рядом с ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки), то есть на дроссельном узле.
На практике, неисправности указанного датчика встречаются не часто, так как устройство достаточно надежное. Однако на бюджетных отечественных авто (например, датчик холостого хода ВАЗ), а также на старых иномарках неполадки и сбои в работе такого регулятора вполне возможны.
При этом водитель должен знать, какие признаки неисправности датчика холостого хода можно выделить, а также как проверить датчик холостого хода:
Сама проблема состоит в том, что по причине неисправного РХХ на холостых рабочая смесь оказывается слишком «бедной» (много воздуха и мало топлива) или наоборот обогащенной, когда топлива много, но воздуха для эффективного сгорания смеси недостаточно.
Так или иначе, причин для такой неисправности много, при этом одной из них вполне может оказаться датчик холостого хода. Само собой, указанный датчик нужно проверять.
При этом не следует торопиться приобретать новый датчик для замены без проверки старого. Еще раз напомним, двигатель может работать нестабильно по целому ряду причин, тогда как регулятор является только одним из возможных вариантов. Также датчик может быть исправен, но загрязнен.
Чистка датчика холостого хода не является сложной процедурой. Основная проблема – снятие самого регулятора. Если вы не уверены, где находится датчик холостого хода на конкретном авто, необходимо заранее изучить мануал. Как показывает практика, РХХ стоит возле датчика положения дроссельной заслонки. В свою очередь, остается только определить местоположение дроссельного узла и ДПДЗ.
На деле, достаточно карбиклинером или любым другим похожим очистителем намочить мягкую ветошь или вату, после чего аккуратно почистить контакты датчика. Далее остальные элементы регулятора также активно протираются ветошью, смоченной в очистителе. При этом чистить можно интенсивно (например, при помощи мягкой щетки), удаляя грязь с иглы, штока, пружины РХХ.
Что касается диагностики, проверить датчик холостого хода своими руками относительно просто. Сняв регулятор холостого хода, необходимо подать питание на устройство. Далее, на иглу регулятора следует положить палец.
После помощник в салоне включает зажигание. В этот момент на датчик идет напряжение, конусная игла в норме должна сдвинуться с места. Если же игла не движется, это говорит о том, что на датчик не приходит питание или же само устройство неисправно.
Еще одним доступным способом проверки датчика холостого является проверка его сопротивления. Так как регулятор является шаговым электродвигателем, нужно мультиметром проверить сопротивление обмоток. Если показания составляют 50 — 55 Ом, тогда можно считать, что датчик в порядке.
Добавим, что кроме проверок самого регулятора важно проверять и цепи питания/сигналов управления от ЭБУ. Для этого на клеммах разъема датчика во время включения зажигания должно быть напряжение 12 В. Меньшее напряжение укажет на слабый заряд АКБ или другие возможные потери по питанию.
Если же напряжения нет, тогда причиной может быть проводка или блок управления. По этой причине рекомендуется отдельное внимание уделять всем рассмотренным элементам, а не только РХХ.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое датчик Холла (ДПКВ). Из этой статьи вы узнаете, как работает указанный датчик, для чего он предназначен и где используется в автомобиле, а также какие признаки и симптомы указывают на сбои в работе указанного датчика.В качестве примера ниже рассмотрена пошаговая проверка РХХ ВАЗ 2115. Подготовив тестер, с регулятора снимается колодка проводов, поле чего проверяется цепь питания. Для этого в режиме вольтметра подсоединяется минусовая колодка на массу, то есть на двигатель, а плюс к колодке проводов (вывод А, вывод D на колодке). Затем включается зажигание и оценивается напряжение (норма — 12 В).
Далее клеммы тестера подсоединяют к выводам A и B, после C и D, замеряя сопротивление (норма 53 Ом). После сопротивление меряется по парам A/C, B/D (норма — бесконечно большое сопротивление). Если показания отличаются, регулятор нужно чистить, ремонтировать или менять.
В любом случае, нужно снять датчик ХХ с автомобиля, подсоединить колодку и пальцем определить работоспособность иглы при подаче питания. В тот момент, когда зажигание включается, игла должна выдвигаться полностью (пальцем можно определить легкий толчок). Опять же, если толчка нет, скорее всего, регулятор неисправен.
Как видно, датчик холостого хода является важной и ответственной деталью в устройстве ЭСУД двигателя автомобиля. При этом важно понимать, что РХХ представляет собой электромеханическое решение, то есть проблемы могут возникать части электрики или механики.
При этом важно, чтобы датчик корректно работал, на него приходило питание, а также команды ЭБУ выполнялись регулятором точно и своевременно. По этой причине необходимо проверять электрические цепи, контакты и разъемы, а также качество работы самой иглы регулятора и других элементов датчика.
Все инжекторные автомобили оснащаются множеством различных датчиков, каждый из них по-своему важен и отвечает за работу двигателя авто. Одним из очень важных датчиков является регулятор холостого хода (РХХ). Данный датчик служит для обеспечения двигателя воздухом в момент его работы на холостом ходу. Довольно часто данный датчик выходит из строя, что делает работу двигателя нестабильной или вовсе не возможной на ХХ.
Сам по себе датчик напоминает клапан, который открывает, либо закрывает канал, по которому протекает воздух необходимый для составления топливной смеси в камере сгорания.
Некоторые современные автомобили обходятся без этой детали, так как в них уже установлена электронная дроссельная заслонка способная регулировать обороты холостого хода положением самой заслонки.
Главная задача регулятор холостого хода это обеспечение воздухом двигателя в момент, когда дроссельная заслонка закрыта, то есть педаль акселератора не нажата.
Работа регулятор холостого хода заключается в открытии и закрытии канала холостого хода, который используется для подачи воздуха в двигатель. Датчик функционирует только когда двигатель работает в режиме ХХ, в момент полного закрытия заслонки, в остальных же случаях датчик не влияет на работу мотора.
Блок управления двигателем считывает показания с датчика положения коленчатого вала и понимает количество оборотов двигателя, в этот момент, когда обороты равны холостому ходу, а дроссельная заслонка закрыта, двигателю требуется воздух, поэтому он начинает протекать через датчик холостого хода и канал ХХ. Как только заслонка открывается, обороты увеличиваются датчик перестает работать, а воздух поступает в двигатель через дроссель.
Данная деталь чаще всего располагается на дроссельной заслонки автомобиля, так как именно там протекает воздух, который необходим для работы двигателя. Датчик крепится там через болтовое соединение, либо через специальные фиксаторы, все это зависит от автомобиля, но обязательным условием является наличие уплотнительного кольца, которое герметизирует систему и не позволяет образовываться подсосу воздуха в системе.
Когда датчик холостого хода выходит из строя на автомобиле наблюдаются следующие неисправности:
Следует отметить, что довольно часто виной является не сам датчик, а его загрязнение или подсос воздуха через уплотнительное кольцо самого датчика, перед тем как производить замену данной детали необходимо убедиться в ее неисправности.
Необходимо снять РХХ с автомобиля и проверить его уплотнительное кольцо если оно продавлено или высохло его необходимо заменить, так как через него в систему может попадать воздух неучтенный ДМРВ, что вызовет нестабильную работы двигателя автомобиля. Если после осмотра выявлено хорошее состояние данной детали, необходимо произвести чистку датчика и его каналов
Довольно часто виной нестабильных оборотов холостого хода является не поломка датчика, а его загрязнение и загрязнение его каналов. Особенно часто такая проблема встречается на автомобилях с большим пробегом из-за продуктов сгорания масла.
Чтобы избавиться от нестабильного холостого хода на многих автомобилях достаточно прочистить сам датчик и канал подачи воздуха в систему с помощью очистителя карбюратора. Для этого необходимо снять дроссельный узел и сам датчик, после чего произвести его чистку. В большинстве случаев данная процедура помогает избавиться от проблемы плавающих оборотов ХХ.
Наиболее часто встречаются следующие неисправности датчика холостого хода:
Каждая из проблем существенно влияет на работу двигателя, но, как правило, довольно быстро решается.
Датчик холостого хода можно проверить, перед тем как покупать новый, так как данная деталь в большинстве случаев является механической, то его поломка не будет зажигать лампу «проверьте двигатель», поэтому целесообразно будет проверить эту деталь самостоятельно.
Визуальная проверка
Необходимо снять датчик и смотреть его на предмет, разгерметизации и повреждения корпуса, затем оценить состояние уплотнительного кольца, а так же запах от датчика не должен напоминать горелый пластик. После чего проверяется состояние клапана на загрязнение.
Проверка мультиметром
На датчике имеется разъем с 4-мя контактами ABCD, если замерить сопротивление между контактами A-B, C-D, то исправный датчик должен показать наличие сопротивление в 40-80 Ом, если между этими контактами прибор показывает обрыв, то датчик неисправен.
← Все датчики инжектора Mitsubishi Lancer 9 Лямбда зонд Лада Калина: Назначение, Расположение, Ошибка →
Высоковольтные кабели, свечи зажигания и шаговые двигатели являются основой в большинстве Фордов, как Эскортов, так и Мондео.Всегда стоит проверять эти три вещи и заменять их чаще, чем это предусмотрено в сервисе, чистить шаговый двигатель (по возможности, т.к. один неадекватно дорогой) датчик ГУР неисправен и тут тоже дело с оборотами, в довольно большом диапазоне (стоит вспомнить когда "шаговый" и остальные износа не показывают).
Добавлю к тому, что вы написали, что есть еще датчик положения дроссельной заслонки и мап-сенсор
вот что у меня происходит в опель вектра только не на холостых а во время движения.в какой-то момент обороты растут потом падают и двигатель глохнет.Может кто подскажет в чем может быть причина, отмечу что машина Б+Г но бывает и на Б и Г. Заранее спасибо! [email protected]
Пульсация двигателя в моей астре была вызвана чистым шаговым двигателем (что я и подозревал) но загрязнение дроссельной заслонки - к сожалению, топливо в Польше оставляет желать лучшего.Закончилось химической продувкой дроссельной заслонки и странное поведение двигателя утихло.
У меня Тойота старлет 1997 года и у меня проблема с двигателем, загорается лампочка двигателя, заменил всю дроссельную заслонку и датчик к ней, но происходит тоже самое, лампочка то загорается, то гаснет, машину забрал в дилерский центр Toyota, но вы также не знаете, что это такое....не раз двигатель работает нормально, иногда теряет обороты и почти гаснет ПОМОГИТЕ!!!
здравствуйте у меня шевроле авео лс 1.4 16в 2009 г.в. седан, после нескольких заездов на сервис проблем по оборотам не нашли, заменили дроссели на новые и проблема осталась.помогите пожалуйста.
В моем случае дизельный, с того, что сказали механики на АСО, насос высокого давления был заменен на новый, около 6000000! Так я нашел мастерскую занимающуюся регенерацией таких насосов, гости сделали диагностику и говорят, что дело не в насосе (на мгновение я обрадовался), а в наконечниках форсунок - стоимость регенерации одного 850 злотых и там четыре + работа около 4000 !!! машина уходит с молотка Opel Vectra c gts 1.9 тди Отредактировано модератором 20.02.2013 06:16
диагностика в двигателях с компьютерным управлением не должна была бы быть такой сложной, это как раз то, чего хотят производители автомобилей, но так было не всегда.. пример автомобиля jaguar xj40 середины 80-х - сам диагностирует (без какого-либо внешнего устройства) и показывает на приборной панели коды ошибок; ошибки были указаны в мануале, который шел с машиной; в моем случае код "сбой заправки 3" - поврежден датчик температуры; решение: датчик 146PLN + ключ на 19мм; диагностика 15 секунд!!! потому что именно столько времени требуется для сканирования систем после поворота ключа зажигания
У меня Форд Эскорд 1998г.Форд 96Kw вела себя отлично недавно с утра хотел уехать, завожу двигатель, завелся без проблем и через некоторое время опять потух, завожу двигатель без результатов, после долгого удержания на стартере и прокачки с педалью газа завелся, но педаль газа приходилось держать, когда ногу с газа убирал и хотел снова появились те же проблемы, где искать причину???
У меня Сеат Леон 1.6 на бензине 2008 года и у меня проблема с оборотами: при запуске двигателя без нажатия на газ обороты доходят до 1500 и падают с 1000 до 900. Кокейный загорается один раз нормально как ни в чем не бывало. У меня подача воздуха регулирует обороты двигателя при отключении подачи воздуха, при включении подачи воздуха обороты падают даже до 500, потом обороты доходят до 900 почему? Я слышал, что это вызвано поврежденным регулятором напряжения, это правда???
двигатель seicento 900 гаснет, а индикатор впрыска горит
Заправляюсь топливом в де уже два года.потому что мой лимит близок к 16 км. проблем с машиной нет.
to marek (гость) 19-06-2014 22:49 двигатель в seicento 900 гаснет и горит лампочка впрыска ---------- но вы описали себя хахахаха, обычно мой щенок упал. Я вам так скажу: двигатель гаснет, потому что гаснет, а индикатор впрыска горит, потому что горит. ТЫ УМЕН !!!!!!!!
фиат дукато2.8 jtd во время движения при нажатии на сцепление поднимает скорость даже до 4 тысяч. пожалуйста помоги
подскажите в чем может быть причина того что у меня опель омега с двигателем 2000 л.с. на холостом ходу обороты около 500 в мин. Я думаю, этого недостаточно
привет какое море быть в porsche cayenne как крутится руль обороты падают помогите пожалуйста
А у меня еще одна проблема порше каен ест 80 или 150 слегка обороты в паво, у меня тяга идет и влево все ок, помогите пожалуйста, привет
Привет у меня xsare picasso 2005 B/G при медленном переключении передач с оборотами, может кто подскажет что это может быть
Рено Лагуна 150 лс 2008 дизель.Прогретый двигатель работает ровно, но вдруг обороты холостого хода подскакивают почти до 1000, в глазах нарастает дым. Чтобы успокоить двигатель, просто выключите его и включите, и обороты вернутся к норме. Какому бесу можно помочь?
Славек, у тебя в лагуне есть dpf/fap/другой сажевый фильтр? Если это так, пожалуйста, посмотрите это.и это тоже могло быть сделано плохо и вызывало такие симптомы
А у меня Peugeot 407 SW 2005 года 2.0 бензин плюс газ, 136 км... и проблема с глохнущим двигателем тоже - при стоянии, например, на светофорах, приближении к ним или въезде на кольцевую развязку, когда обороты низкие / быстро уменьшаются время от времени двигатель глохнет каждый раз, а в среднем каждую 5-ю ситуацию...Раньше я еще вообще неровно работал на холостых оборотах, которые менялись после чистки дроссельной заслонки механиком и ее адаптации...(если не ошибся ;)) после этого визита к механику речь вообще шла о 3 дня и опять началось, разве что само гашение - качает редко :)
А сегодня заметил у своей Корсы что-то странное, заводя машину, все работает нормально, обороты сначала доходят до 1200 и через некоторое время падают до 900.Машина едет без проблем пока стрелка на табло не доходит до 90*С, машина начинает сходить с ума, т.е. при езде на ГБО при легком нажатии на газ машина едет но при нажатии посильнее двигатель начинает глохнуть при включении сцепление выжато, обороты двигателя значительно упали до 300-400 оборотов. Однако, перейдя на бензин, обороты холостого хода значительно возросли до свыше 2100-2200, когда температура упала ниже 90*С, сами обороты вернулись к отметке 900. Другое дело, температура на улице сегодня была близка к 0, недавно слегка плюсовала 4- 5 и проблем не было.Из того, что я тут прочитал, подозреваю, что поврежден датчик температуры, который должен отключать подсос после прогрева двигателя??? расход топлива пока был в норме 7,5-8,7 сжиженного нефтяного газа на 100 км.
Раньше я так ездил с колеблющимися оборотами и это было неразумно, в чем я убедился только во время премиум-ремонта
Привет .У меня киа кларус 97 года выпуска и у меня проблема. дважды случалось, что обороты двигателя на холостом ходу доходили даже до 3000 об/мин. и машина дергается при езде. Что может быть причиной?
Рено Меган 2002 года, при запуске утром бывает, что не трогая педаль акселератора, обороты холостого хода увеличиваются до 4000. Летом дело было не только в относительно низкой tmp.внешний. Несколько раз утром заводится нормально а иногда обороты просто увеличиваются до 2500 а то и 4000 - двигатель из рамы не выскакивает - поэтому выключаю и пробую снова - через некоторое время стабилизируется. Что может быть причиной этого?
Бензин, двигатель глохнет во время движения Сработал мапсенсор или датчик вакуума, все включено или подключено к впускному коллектору.Отключаем электрику, подключаем и едем... ведет себя нормально. Заменять.
В Peugeot проблема с гаснущим двигателем, который потом без проблем заводится, может быть связана с неисправным регулятором высокого давления. В этом случае компьютер не покажет ошибку. Такая проблема встречается в двигателях 2.0 HDI концерна PSA.
Какие должны быть правильные обороты холостого хода для Seat Altea (2009 г.), двигатель 1,6 - 102 км? У меня проблемы с запуском с первого раза.
Какой должна быть правильная скорость холостого хода для Seat Altea (2009 г.), двигатель 1,6 - 102 л.с.? У меня проблемы с запуском с первого раза.
Здравствуйте, какие должны быть низкие обороты у Пежо 301 2013 года выпуска? Проблема которую заметил это вибрации, когда двигаюсь, вибрации под машиной, как будто подушка редуктора прорвана, газ до 1500 оборотов, при разгоне вибрации нет.
машина сильно горела в начале было горячо, сейчас холодно, хуже, датчик температуры заменен, дроссельная заслонка почищена, шаговый двигатель, и обороты когда греется, двигатель может колебаться и подниматься при переключении передач, что это?
Здравствуйте, у меня проблема с машиной.Ситроен С3 2004 1.4HDI. проблема в том, что при езде машина начинает меня дергать, загорается лампочка масла, а потом машина гаснет после нескольких таких рывков. Для этого у меня нет гидроусилителя руля. Если глушу двигатель и завожу, какое-то время все нормально, а потом то же самое.
Колебания оборотов двигателя — проблема, которая может возникнуть в любом автомобиле, независимо от его возраста и типа. Что делать, когда мы замечаем волну оборотов в своей машине?
Каждый автомобиль, оставленный на холостом ходу, должен поддерживать постоянное число оборотов - это касается как автомобилей с бензиновым двигателем, так и дизельных двигателей. На холодном двигателе может наблюдаться небольшое колебание оборотов, что обычно не указывает на неисправность.Однако, если мы замечаем трудности с запуском, долго колеблются обороты, а сам двигатель «дергается» (даже когда он уже прогрет), это может свидетельствовать о проблемах с впуском, шаговым двигателем, тросами или электроникой.
Осмотр автомобиля начнем с диагностики двигателя. Для начала проверим состояние электрического, зажигания и вакуумного тросов. Давайте также внимательно рассмотрим впускной коллектор. Мы будем искать любые утечки в каждом из этих мест.Избыток воздуха, поступающего в двигатель, является частой причиной колебаний скорости. Может быть полезно запустить двигатель и прислушаться к его работе — подозрительные звуки из области впуска — проверенный сигнал о проблемах.
Также проверим состояние дроссельной заслонки, которая находится рядом с коллектором. Грязь, скапливающаяся на нем, может блокировать его работу, ограничивая количество топлива, подаваемого в цилиндры. Мы можем попытаться добраться до дроссельной заслонки самостоятельно и попытаться очистить ее с помощью очистителя топливной системы.Потом, правда, придется перекалибровать впуск, поэтому лучше доверить эту задачу профессионалам.
То же самое относится и к шаговому двигателю — части автомобиля, работа которой заключается в поддержании постоянной скорости вращения в низком диапазоне. Этот элемент также может загрязняться; чаще всего бывает полезно удалить налет с кабелей и вилок. Как и любая деталь автомобиля, шаговый двигатель может просто чрезмерно изнашиваться, что повлечет за собой его замену.
Revolution также часто связаны с некорректной работой свечей зажигания (бензиновые двигатели) или свечей накаливания (дизели). Аварийным сигналом тут будут особенно проблемы с запуском. Может быть, одна из свечей перегорела? Тогда возникает необходимость замены неисправного элемента на новый.
Фильтры, забитые грязью, значительно снижают эффективность нашего автомобиля.Покачивающееся вращение является признаком чрезмерного загрязнения как воздушного, так и топливного фильтров. Отдельно стоит обратить внимание на топливный насос - хотя он случается относительно редко, волнообразные обороты тоже могут быть связаны с выходом из строя этого элемента.
Электронная диагностика может также потребоваться в случае волнообразной скорости. Подключив автомобиль к диагностическому аппарату, мы получим информацию о возможных ошибках двигателя.Это чрезвычайно полезное решение облегчает работу, особенно в случае новых автомобилей, оснащенных электроникой. Так что стоит обзавестись диагностическим тестером, но если такой опции у нас нет, то визит в мастерскую будет необходим.
Если же электронная диагностика не дает никаких решений, возможно, проблема в одном из датчиков, который «обманывает» бортовой компьютер, выдавая неверную информацию о смеси. В этом случае на приборной панели может загореться индикатор Check Engine, если только сбои в работе автомобиля не настолько велики, чтобы компьютер смог обнаружить проблему.
Диагностический компьютер также поможет обнаружить неисправности в электрических системах. Здесь особое внимание следует уделить катушкам зажигания и высоковольтным кабелям, которые также могут отвечать за вращение волны. Кроме того, диагностический тестер покажет нам любые проблемы с датчиками: лямбда-зондом, датчиком положения вала и т.д. – каждый из них также может быть виновником волнообразных вращений.
Хотя колебание скорости является наиболее распространенной проблемой при холодном двигателе, оно также может появиться после прогрева трансмиссии.Колебания оборотов на прогретом двигателе в основном связаны со сбоями в работе электроники - может помочь, в том числе, новая карта зажигания.
Однако, если вы уверены, что проблема связана с механикой, в первую очередь проверьте дроссельную заслонку и шаговый двигатель. Для этого воспользуемся методами, описанными выше.
Неустойчивая частота вращения двигателя также является одной из наиболее распространенных проблем в автомобилях, оснащенных системой LPG.Это особенно верно для старых систем без последовательностей, особенно для систем 2-го и 3-го поколения. Такие автомобили мы еще можем найти на рынке, но газовая волна бывает и в более новых автомобилях с последовательной установкой.
В этом случае действия будут идентичны описанной выше диагностике. Однако следует искать проблемы и в самой газовой установке. Главные подозреваемые здесь - редуктор, расходомер и шаговый двигатель, т.е. элементы, отвечающие за подачу нужного количества смеси в нужных пропорциях.Поэтому стоит обратиться к специалисту по установке систем ГБО, чтобы попытаться отрегулировать редуктор или заменить его, если это необходимо.
Пульсирующие обороты также часто возникают в результате более серьезной неисправности, в результате которой двигатель залит маслом. Жидкость может помешать правильному функционированию шлангов и разъемов и даже вызвать разрыв катушек и других деталей. В этом случае может быть полезно тщательно очистить все эти элементы специальным чистящим средством.Однако, если это не поможет - нам придется их заменить.
.Если вы хотите легко узнать, есть ли в вашем автомобиле система изменения фаз газораспределения, посмотрите на обозначение двигателя. Вы же знаете, что запомнить их все практически невозможно. Какие маркировки стоит знать? Наиболее популярными являются V-TEC, Vanos, CVVT, VVT-i и Multiair. Каждый из них в названии предполагает либо увеличение количества воздуха, либо изменение настроек клапана. Узнайте, что такое фазы фаз газораспределения двигателя и как их изменчивость влияет на привод.Ты пойдешь с нами?
Как это проще всего выразить? Эта система контролирует открытие впускных и выпускных клапанов. Это улучшит поток газов между камерой сгорания и впускным и выпускным коллекторами. Это, в свою очередь, позволяет получить большую мощность двигателя без использования, например, турбокомпрессора. Изменяемая фаза газораспределения реализована несколькими способами. Однако их роль всегда заключается в регулировании времени открытия клапана в определенном диапазоне оборотов двигателя.
КЗФР, как кратко называют этот элемент, является ключевой частью сложной головоломки. Колесо изменения фаз газораспределения также называют фазовращателем, вариатором, фазовращателем или фазовращателем. Именно этот элемент в основном отвечает за управление распределительным валом и изменение его углового положения. Во многих случаях он интегрирован со шкивом ГРМ. Это выливается в упрощение самого механизма и меньший размер привода.
Как и многие другие детали автомобиля, КЗФР также подвержен повреждениям. Как вы можете распознать их? Они не всегда бывают однозначными, а симптомы проблемы часто совпадают с другими возможными неисправностями. Однако можно отметить характерные симптомы. Если система изменения фаз газораспределения на вашем двигателе не работает должным образом, вы, вероятно, чувствуете:
Помимо проблем, которые мы перечислили во время вождения, механические эффекты также могут быть плачевными. Неправильная работа колеса изменения фаз газораспределения влияет на сам вал, управляющий клапанами. Не пренебрегайте обслуживанием привода ГРМ. Ждать нечего, так как можно безвозвратно повредить сам вал. И тогда система изменения фаз газораспределения будет работать некорректно и следующую деталь (дорогу!) придется заменить.
Взяв за пример механизм от BMW, Vanos, можно сказать, что довольно давно. В правильно эксплуатируемых и обслуживаемых двигателях проблемы появляются не раньше, чем после превышения 200 000 километров пробега. Это означает, что владельцу не придется заменять этот элемент в новых автомобилях.Основная проблема заключается в том, как работает двигатель. Любые упущения будут видны в том, как работает механизм. И что действительно может пойти не так в системе с переменной фазой?
Как узнать, неисправен ли электромагнитный клапан изменения фаз газораспределения? Симптомы повреждения аналогичны выходу из строя шагового двигателя. Предназначен для поддержания постоянной скорости холостого хода. При наличии проблем с датчиком (электромагнитным клапаном) двигатель на холостом ходу, скорее всего, будет глохнуть.Неважно, едете ли вы на холодном , или на горячем двигателе. Проблема может быть вызвана неисправностями в системе управления или механической неисправностью. Поэтому лучше всего сначала измерить напряжение на электромагнитном клапане, а потом заменить элементы.
Вы уже догадались, что может быть неисправность в клапанном механизме. А это показывает, что КЗФР не вечен. Поэтому время от времени (обычно каждое второе переключение ГРМ) следует заменять и само колесо. К сожалению, характерной особенностью систем изменения фаз газораспределения является то, что они не самые дешевые в эксплуатации. В некоторых автомобилях стоимость приобретения всех частей привода, включая водяной насос, не должна превышать 700-800 злотых. Однако есть модели, для которых сам шкив ГРМ стоит не менее 1500-2000 злотых. Так что это огромные затраты.
Как ухаживать за системой изменения фаз газораспределения? Правильное обслуживание силового агрегата важно для правильного функционирования системы изменения фаз газораспределения. Ключевыми оказываются интервалы замены масла, которые должны проходить каждый год или каждые 12-15 тысяч километров.Также помните, что после длительной остановки не следует крутить двигатель выше 4500 об/мин, потому что масло, управляющее работой механизма, еще не попадет туда из масляного поддона.
.Слаженная работа двигателя внутреннего сгорания возможна только в том случае, если все детали и механизмы, которые в нем выполнены, находятся в исправном состоянии. Для этого автомобиль снабжают различными датчиками и подсистемами, среди которых особого внимания заслуживает датчик холостого хода. Что это за деталь и какое значение имеют отечественные модели ВАЗ? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей сегодняшней статье.
Датчик холостого хода (ВАЗ "инжектор" 1.6) - устройство, контролирующее обороты холостого хода двигателя. С его помощью двигатель внутреннего сгорания может поддерживать оптимальные условия работы, тем самым увеличивая срок службы всех его компонентов.
Кроме того, холостой ход может прогревать двигатель до рабочей температуры в холодный период. Датчик холостого хода (ВАЗ 2110 включительно) играет далеко не последнюю роль в работе двигателя ДВС.Кстати, он состоит всего из трех элементов:
Более подробный дизайн этого предмета показан на изображении ниже:
Как видите, устройство DXH очень простое, поэтому ремонтом и заменой этого блока можно заниматься лично.
На автомобилях семейства ВАЗ датчик холостого хода расположен на корпусе дроссельной заслонки, рядом с механизмом позиционирования дроссельной заслонки.Фиксируется двумя зубцами.
Суть датчика холостого хода заключается в открытии и закрытии канала, который проходит через дроссельную заслонку. При работающем двигателе датчик частоты вращения коленчатого вала сообщает контроллеру (информация часто передается специальными символами) о скорости движения детали. Затем контроллер решает: закрыть или открыть клапан. Таким образом, он руководствуется различными расчетами и алгоритмами. Затем датчику холостого хода подается команда на выполнение.Таким образом, расширяя/вытягивая шток с иглой, происходит уменьшение или увеличение подачи топлива в двигатель.
На неисправность датчика холостого хода могут указывать следующие симптомы:
Определите признаки неисправности датчика на холостом ходу, обратите внимание, что подобные «симптомы» могут быть вызваны другими устройствами (например, топливным фильтром или свечами зажигания), которые имеют отношение к системе подачи топлива. Поэтому перед тем, как менять датчик холостого хода, ВАЗ 2110 необходимо провести диагностику на предмет корректной работы многих других важных деталей.Только убедившись, что DXH не работает, можно его заменить. В противном случае вся работа не даст желаемого результата.
Как проверить датчик скорости ВАЗ 2110? Для начала нужно найти механизм и вынуть из него жгут проводов. Если автомобиль оснащен двигателем ВАЗ 1,6 л, отверните два крепления дроссельного узла и выведите его из торца ресивера на 10 мм.
Затем делаем цепь датчика и проверяем правильность на него напряжения.Для этого используется обычный вольтметр. Чтобы определить напряжение, сначала соедините отрицательную клемму с землей и подключите провода «А» и «D» к клеммной колодке (они часто маркируются на клеммной колодке). Теперь включаем зажигание и смотрим на вольтметр: если напряжение на шкале меньше 12 вольт, скорее всего у вас села батарея. Если нет признаков подачи тока, неисправна вся цепь или электронный блок управления.
Если вольтметр показывает 12 вольт или больше, продолжайте эксперимент.Выключите зажигание и приступайте к проверке датчика оборотов ВАЗ 2110. Клеммы тестера подключаются к клеммам А, В, С и D. При этом общее сопротивление должно варьироваться в пределах 50-55 Ом. Затем нужно попарно измерить сопротивление — его значения должны быть бесконечно большими. Если, например, датчик холостого хода (ВАЗ 21214) дает другие показания, он неисправен и подлежит замене. Если значения соответствуют норме, скорее всего, проблема в свечах или других узлах автомобиля.В этом случае отправляйтесь на диагностическую станцию для диагностики.
Вы можете использовать альтернативный метод. Для этого полностью снимите датчик холостого хода и подключите его к колодке. Затем, слегка нажимая пальцем на кончик иглы DXH, проверьте, насколько далеко она продвинулась. В идеале рабочий датчик полностью растягивает этот элемент при выключении зажигания. Итак, палец должен ощущать небольшое давление.В противном случае устройство находится в плохом состоянии и подлежит замене. А вот DXH может и будет возвращен, пусть и чуть позже.
Перед началом работ сначала отключите питание бортовой системы автомобиля. Для этого снимите отрицательный полюс с аккумулятора. Затем отсоединяется разъем с проводами, идущими к датчику от дроссельной заслонки. Нужно нажать пальцем на пластиковую защелку.
Сняв два крепежных винта, датчик снимается с сопла. Иногда могут возникнуть проблемы - винт рядом с ресивером может выпасть при откручивании. Во избежание этого рекомендуется сначала снять левый механизм крепления, а затем открутить правый. На следующем этапе слегка потяните датчик на себя и открутите правый винт. Благодаря такой последовательности вы не потеряете крепеж и значительно ускорите процесс разборки.
Итак, старый датчик успешно снят с автомобиля.Теперь нужно установить на его место новый. Обычно установка DXH аналогична удалению, но в обратном порядке. Однако перед началом работы специалисты рекомендуют нанести на уплотнительное кольцо несколько капель моторного масла. Это не обязательно, но значительно упростит работу по установке датчика в машину.
Теперь можно переходить к завершающему этапу - калибровке DXH.На всех отечественных автомобилях эта процедура полностью автоматическая, поэтому достаточно поставить минус на клемму, включить зажигание на 5-10 секунд и снова выключить. Все на этой калибровке датчика было успешно завершено. Автомобиль полностью рабочий.
В некоторых случаях для восстановления этой детали достаточно ее тщательно очистить. Та же очистка датчика — процесс очень простой, и для ремонта вам понадобится всего один инструмент WD-40.
Итак, как восстановить датчик оборотов ВАЗ 2112? На первом этапе откручиваются две гайки узла сальника. Последний, как и в случае замены, отводится сбоку на 10 миллиметров. Затем клеммная колодка отсоединяется от датчика. Используется палочка WD-40 и тщательно прочищаются все каналы. Затем при помощи крестовой отвертки откручиваются два винта, крепящие датчик оборотов ВАЗ 2110. При отсутствии крепежа необходимо снять весь дроссельный узел.Затем механизм вытаскивается. Если он весь в масле и черной грязи, то кроме чистки ДХХ придется чистить всю дроссельную заслонку.
Затем на коническую иглу с пружиной наносится WD-40. Так, через несколько минут механизмы датчика будут очищены от грязи. После этого устройство высушивается и может быть безопасно вставлено. Перед сборкой проверяется расстояние от иглы до корпуса прибора (одно должно быть 23 миллиметра). На данном этапе датчик оборотов ВАЗ 2115 можно считать успешно отремонтированным.Машина может работать в обычном режиме.
Итак, мы выяснили, как работает датчик скорости ВАЗ 2114 (и других моделей). И как его можно заменить/восстановить.
.вы, наверное, уже слышали о клапане PCV на бензиновом/газовом двигателе. Но вы, вероятно, не знали, насколько важна эта маленькая деталь для двигателя. Эта маленькая деталь является общей проблемой, и проблема встречается практически у всех производителей бензиновых двигателей.
Большинство клапанов из ПВХ изготовлены из пластиковых шлангов с пружиной внутри.Как вы можете себе представить, любой пластик изнашивается через 10 лет при установке в жарком месте, например, в моторном отсеке, и из-за важности клапана PCV; вы получите много разных симптомов от него, когда он выйдет из строя.
в этой статье вы узнаете все, что вам нужно знать о клапане PCV. Начнем с симптомов неисправности клапана PCV.
Поскольку вы уже знаете, что клапан PCV необходим для правильной работы двигателя, вы, вероятно, понимаете множество различных симптомов, связанных с клапаном PCV.,
, наиболее распространенными симптомами неисправного клапана PCV являются загорание двигателя, проблемы с холостым ходом, неисправная топливно-воздушная смесь, пропуски зажигания и проблемы с производительностью.
здесь приведен более подробный список наиболее распространенных симптомов, когда речь идет о неисправном или неисправном клапане PCV.
Распространенная проблема с неисправным клапаном PCV в современных автомобилях заключается в том, что на приборной панели начинает мигать лампочка двигателя. В блоке управления двигателем есть код ошибки,
, когда горит лампочка двигателяДля считывания кода неисправности с блока управления двигателем необходимо использовать сканер OBD2. Некоторые старые автомобили с клапаном PCV без двигателя с электронным управлением, очевидно, не будут иметь этого симптома.
Поскольку клапан PCV регулирует поток воздуха между картером и впускным коллектором, поврежденный клапан PCV может иметь те же симптомы, что и утечка всасываемого воздуха, что может вызвать слишком высокие обороты холостого хода и другие странные режимы работы на холостом ходу, такие как очень неровный стерильный ход.,
Если у вас есть какие-либо странные проблемы с холостым ходом, всегда рекомендуется сначала проверить клапан PCV.
Из-за проблем, обсуждавшихся ранее, неисправный клапан PCV может иметь те же симптомы, что и утечка на впуске, и может выйти из строя воздушно-топливная смесь. В большинстве случаев ваша воздушно-топливная смесь становится обедненной, и вы можете испытывать те же симптомы, что и при обедненной смеси.,
На богатой смесичасто можно увидеть, что в машине немного больше серовато-белого дыма, чем обычно, и часто чувствуется запах бензина.
Бедную смесь найти труднее, но она часто вызывает недожог, о чем мы поговорим далее.
потому что вы можете получить неисправную обедненную/богатую смесь из-за неисправного клапана PCV, вы можете чувствовать возгорание как на холостом ходу, так и при ускорении, когда клапан PCV неисправен.,
Если у вас слишком бедная смесь, цилиндры не будут работать должным образом, что может привести к недожогу. Если ваша смесь слишком богатая, вы можете отключить топливную искру и, следовательно, вызвать пропуски зажигания.
Если у вас неисправный клапан PCV, что приводит к неправильной топливной смеси, вы можете почувствовать, что ваш автомобиль резко ускоряется как на высоких, так и на низких оборотах.,
на большинстве автомобилей вы не почувствуете трещину клапана PCV на оборотах выше холостых, но стоит упомянуть, что это может произойти в зависимости от конструкции клапана.
Если клапан PCV или шланги забиты влагой, может получиться очень высокое давление внутри картера двигателя, что повысит давление в цилиндрах и выйдет из уплотнений.,
Если вы вдруг заметили в своем автомобиле несколько крупных течей масла и повышенный расход масла, проверьте клапан PCV и шланги к нему, чтобы убедиться, что они не забиты.
Если клапан PCV или шланги заблокированы, картер вытолкнет масло в камеры сгорания, которые сожгут масло внутри двигателя и выйдут через выхлопную трубу.
Это вызовет много синего дыма из выхлопной трубы.Если клапан PCV неисправен и вызывает подачу в двигатель богатой или бедной смеси, из выхлопной трубы могут выходить такие симптомы, как белый или черный дым, в зависимости от типа проблемы со смесью у вас есть двигатель.
краткий вывод: если вы видите странный дым из выхлопной трубы, убедитесь, что клапан PCV в хорошем состоянии.
PCV означает принудительную вентиляцию картера и является одним из старейших и наиболее часто используемых устройств выпуска отработавших газов во многих автомобилях. Функция клапана PCV состоит в том, чтобы устранять выбросы из картера и направлять их на впуск и, таким образом, снова сжигать их в другом цикле двигателя, делая выбросы двигателя более чистыми и эффективными.
почти все клапаны PCV сделаны одинаково; Два шланговых соединения с односторонним пружинным клапаном внутри.При работе двигателя на холостом ходу во впускном коллекторе создается большое разрежение, что помогает эффективно отсасывать выбросы из картера на более низких оборотах.
Когда вы прокручиваете двигатель и работаете на более высоких оборотах, клапан PCV открывается дальше и высасывает еще больше вентиляции картера из-за более высоких оборотов и более быстрого нарастания давления в картере.,
Если у вас двигатель с турбонаддувом, вы не хотите, чтобы давление попадало в картер, что могло бы вызвать утечку масла и срыв уплотнений. В этом случае важно иметь односторонний клапан PCV.
эти клапаны имеют другую конструкцию и клапан PCV работает только на холостом ходу и на малых оборотах.Некоторые клапаны PCV также имеют 3 вакуумных муфты, которые управляют ими с помощью электрических вакуумных соленоидов. Они могут работать по-разному, и мы обсудим их в другой статье.
некоторые распространенные коды неисправностей появляются, когда речь идет о неисправном клапане PCV. Если какой-либо из этих кодов неисправности поступает от блока управления двигателем, вероятно, пришло время проверить клапан PCV.
Обратите внимание: то, что вы видите эти коды неисправностей, не означает, что клапан PCV неисправен на 100%.Эти коды могут быть и другими вещами, и я всегда рекомендую вам выполнить надлежащее устранение неполадок перед заменой каких-либо деталей.,
PCV часто расположен на крышке клапана в верхней части двигателя, но также может быть расположен на шланге между крышкой клапана и впускным воздушным фильтром.,
Просто следуйте за шлангом на верхней части двигателя вашего автомобиля, и есть большая вероятность, что вы найдете клапан PCV. Некоторые автомобили также имеют встроенный клапан PCV с клапанной крышкой.
чаще всего стоит от 20-50$. Стоимость работы чаще всего составляет от 30 до 200 долларов в механической мастерской. Вы можете ожидать, что общая стоимость замены клапана PCV составит от 50 до 250 долларов.
Стоимость замены неисправных клапанов PCV может сильно различаться в зависимости от двигателя и автомобиля, которым вы владеете.Тем не менее, цена клапана из ПВХ часто бывает скромной, и вы можете ожидать, что цены будут в районе 20-50 долларов за новый клапан.
Если вы считаете, что обладаете знаниями для самостоятельной замены клапана, вы не пострадаете от трудозатрат, но помните, что его замена может быть довольно сложной, если на некоторых автомобилях он находится под коллектором.
Если вы хотите, чтобы механик заменил его для вас, вы можете рассчитывать на стоимость рабочей силы от 30 до 200 долларов США в зависимости от вашего местоположения и типа автомобиля.,
Вообще говоря, если у вас старый автомобиль, клапаны из ПВХ часто легко заменить, и это займет всего около 10 минут, в то время как на новых автомобилях время замены может составлять более 3 часов, если они расположены под впускным отверстием. В некоторых случаях впускное отверстие необходимо снять, чтобы получить доступ к клапану PCV; к счастью, это не так часто.
Если вам нужна дополнительная помощь в ремонте автомобиля, вы можете бесплатно задать вопросы об автомобиле в нашем сообществе.Вы можете найти наше сообщество здесь.
.Чтение 6 мин.
Чтобы автомобиль работал хорошо, за ним нужно хорошо ухаживать. ДПДЗ – это устройство в автомобиле, изменяющее угловое положение дроссельной заслонки. Но сделайте то же самое, если в вашем автомобиле есть утечки воздуха через дроссельную колонку.
Датчик положения дроссельной заслонки определяет скорость и степень открытия дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки, или сокращенно TPS, представляет собой устройство, изначально предназначенное для преобразования углового положения дроссельной заслонки в напряжение постоянного тока.Этот датчик считается одним из датчиков во всех электронных системах управления двигателем автомобиля с впрыском топлива. Получив сигнал от датчика положения дроссельной заслонки, контроллер контролирует угол отклонения дроссельной заслонки. На основании информации, полученной от датчика дроссельной заслонки, электронный блок управления выбирает режим перекачки топлива.
В этой статье мы постараемся ответить на следующие часто задаваемые вопросы:
Прежде чем обсуждать диагностику и симптомы датчика положения дроссельной заслонки, поговорим о важности датчика. Датчик положения дроссельной заслонки играет огромную роль в управлении двигателем автомобиля, ведь благодаря его показаниям блок управления рассчитывает пропорции топлива, а также корректирует угол опережения зажигания. В случае выхода из строя этого датчика водитель немедленно уведомляется об ошибке через блок управления. На приборной панели появится уведомление об ошибке, а именно вы увидите лампочку - "Чек".Обратите внимание, что возникающая ошибка указывает только на неисправность в цепи датчика положения дроссельной заслонки, но не может ее локализовать. Это означает, что при нарушении настроек датчика устройство не сможет распознать ошибку.
Для устранения поломки каждый водитель должен знать элементарные признаки поломки. Столкнувшись с такой проблемой, многие водители решают почистить или заменить дроссельную заслонку, но обороты после этого могут увеличиться. Вам нужно будет отрегулировать дроссельную заслонку, чтобы вернуться к прежним оборотам, и мы расскажем вам, как именно это сделать, чуть позже.
Система управления электродвигателем обнаруживает неисправности, связанные с обрывом провода или коротким замыканием. Могут быть признаки неисправности в системах зажигания и питания. Кроме того, в результате выхода из строя происходит утечка воздуха через так называемые газ или скорость может увеличиться. Свитки имеют некоторые внешние признаки, но коды ошибок не отмечаются в памяти электроблока. Рассмотрим основные признаки поломки:
Если вы обнаружите какую-либо из вышеперечисленных неисправностей, но система самодиагностики не сможет определить код неисправности датчика положения дроссельной заслонки, не нужно делать поспешных выводов и менять его. При этом обнаруженные сбои могут быть вызваны совершенно разными причинами.
Теперь поговорим о том, как диагностировать подсос воздуха через дроссельную заслонку. Прежде чем устранять причины утечки воздуха, ознакомьтесь с последствиями. Конечно, избежав проблем с подсосом воздуха, могут возникнуть неприятные последствия, а именно увеличится скорость. Чтобы определить, есть ли подсос воздуха и каковы причины, проверьте следующие места:
Как проверить места возможной утечки воздуха?
Мы научились диагностировать подсос воздуха, а теперь обсудим возможные последствия. Раз он есть, и большую часть времени идет подсос воздуха, я почистил дроссельную заслонку, но потом обороты подскочили. И это довольно распространенная проблема! Довольно часто у водителей возникает такой вопрос: почистил дроссельную заслонку, а тут обороты значительно выросли. Что делать?.
Итак, когда у вас возникает вопрос типа "Я почистил, что мне делать дальше?" Мой оборот увеличился!» Не волнуйся.Причина, по которой ваш оборот увеличился, скорее всего, связана с неправильным регулированием. Проверку и регулировку следует начинать с включения зажигания. Если лампочка не загорается, переходим непосредственно к самому датчику положения дроссельной заслонки. Здесь мультиметром нужно проверить минус. Протыкайте провода один за другим и ищите массу, но не включайте зажигание. Таким же образом можно убедиться в исправности силовой цепи; для этого проткните провода один за другим.Затем переходим к следующим основным задачам:
На разъеме датчика положения дроссельной заслонки найдите контакт холостого хода и поместите на него щуп мультиметра, затем сдвиньте его. Если датчик правильно отрегулирован во время движения, напряжение сразу же начнет колебаться от нуля до напряжения питания. Покрытие переменного пленочного резистора сильно влияет на плавность работы датчика положения дроссельной заслонки, что очень важно для корректного приема данных контроллером двигателя.Поместите байонет на последний провод и медленно двигайте дроссельную заслонку. После этого напряжение должно увеличиваться медленно, без скачков и провалов.
Алгоритм регулировки:
Точное соотношение топлива и кислорода необходимо для нормальной работы бензинового двигателя. Утечка воздуха во впускном коллекторе приводит к увеличению доли окислителя, что, естественно, фиксируется ЭБУ двигателя (). Рассмотрим основные причины и симптомы поломки, а также как найти утечку во впускной магистрали с помощью дымогенератора.
Обратите внимание, что в отдельности каждый симптом еще не указывает на неучтенную утечку воздуха и может быть вызван неисправностью в блоке питания, ДМРВ, РХХ, дроссельной заслонке или лямбда-зонде.
Симптомы утечки воздуха вызваны необъяснимой подачей кислорода в цилиндр.Время вспомнить. Датчик установлен за воздушным фильтром. Поэтому ЭБУ может считать только тот, который прошел прилив нагревательного элемента. Утечка возникает при наличии течи во впускном коллекторе после датчика массового расхода воздуха, через который во впускной коллектор подсасывается неопознанный воздух. Поскольку ЭБУ рассчитывает долю топлива на основе показаний датчика массового расхода воздуха, смесь холостого хода оказывается обедненной (избыток окислителя).
В системах с датчиком абсолютного давления (MAP) ЭБУ использует давление во впускном коллекторе. Но для нормальной работы проходное сечение байпаса, регулируемое выступом штока РХХ, и степень открытия дроссельной заслонки должны соответствовать калибровке, указанной в ЭБУ двигателя. Конечно, подсос неучтенного воздуха вызывает путаницу в работе агрегата, поэтому он всячески пытается синхронизировать работу исполнительных механизмов и показания датчиков. Поэтому обороты начинают плавать и общий холостой ход нестабилен.
В видео диагност объясняет, как именно использовать эти значения для диагностики подсоса воздуха в двигателе.
Рассмотрим основные методы определения причины подсоса воздуха без использования дымогенератора.
Целью осмотра является подача дыма во впускной канал.Из мест утечки воздуха будет выходить дым, что позволит вам найти утечку. Вы можете купить генератор дыма или построить свое собственное устройство. В интернете доступно множество различных вариантов оформления, один из которых показан на видео ниже.
Как генератор дыма может обнаружить утечку воздуха?
Используйте компрессор, чтобы выдуть дым. После того, как система будет полностью заполнена, достаточно наблюдать за любыми утечками дыма, которые могут вызвать неожиданные утечки воздуха во впускной коллектор.
Как правильно определить симптомы подсоса воздуха через двигатель и провести его полную диагностику? Подобные вопросы могут возникнуть через некоторое время в пути автомобиля, так как двигатель, являясь сложнейшим механизмом, подвергается колоссальным нагрузкам, в результате чего изнашивается.
Если вы позволите этим процессам продолжаться, вы можете потратить довольно много денег на ремонт или замену двигателя.
90 220
Поиск осуществляется двумя распространенными способами , которые, разумеется, расположены в моторном отсеке.Суть первого способа заключается в опрыскивании проводов двигателя чистой водой при работающем двигателе. По плану, в случае подсоса воздуха, при попадании воды в нужное отверстие, будет кратковременное падение оборотов двигателя.
Второй способ аналогичен. Вместо воды надо те же шланги залить эфиром, в этом случае обороты двигателя увеличатся.Как вы понимаете, точного метода определения наличия подсоса воздуха через двигатель не существует.Вскрытая система может доставить массу неприятностей автовладельцу, например бортовой компьютер покажет много ошибок и тут ничем не поможет.
При опрыскивании проблему можно обнаружить, внимательно наблюдая за частотой вращения двигателя. Понятно, что это довольно трудоемкий процесс (если не повезет сразу найти уязвимость), но сэкономит деньги на посещении заправок.
(контент_баннера)
Эффективным способом определения подсоса воздуха является измерение уровня разрежения во впускной системе, т.е.в зловещем пространстве. В идеале эти цифры должны быть ниже 300 мм рт.
Измерения можно произвести, сняв шланг, который соединяется с клапаном, заслонка привода циркуляции воздуха внутри автомобиля. Сразу возникает вопрос, каким прибором мерить?
Можно попробовать решить проблему поиска с парогенераторами. Кстати, этот прибор отлично помогает выявлять протечки и поломки в любых приборах, содержащих воздух.Дроссельную трубку закрываем любой заглушкой и подсоединяем к впускному коллектору.
Возможные утечки легко обнаружить по дыму, выделяемому парогенератором. В своей работе профессиональные мастерские используют не парогенератор, а
Обнаружение всасывания осуществляется путем осмотра прокладки впускного коллектора, соединений и корпуса шланга. Не исключен подсос воздуха (ГБЦ), кольцевая манжета форсунки. Такие виды поломок чаще встречаются у автомобилей с длительным сроком эксплуатации.Двигатель теряет мощность на низких или высоких оборотах, в зависимости от типа топлива, на котором работает машина.
Choke Detection доступен для водителей с многолетним стажем вождения и умением слушать двигатель. Первыми признаками их наличия являются запуски утром или после длительной остановки автомобиля.
Рассмотрите различные способы обнаружения подсоса воздуха в двигатель через форсунки.
Признаки подсоса определяются распылением воды (можно из шприца) на шланги работающего двигателя.Попадание жидкости в щели, отверстия, сломанные втулки или проколотые уплотнения снижает скорость двигателя.
Другим аналогичным методом осуществляется орошение того же сегмента узлов эфиром, что приводит к увеличению оборотов ... Итак, при выявлении мест подсоса внимательно следите за чистотой двигателя. Для обнаружения утечки можно использовать измерение вакуума ниже по потоку. В этом случае снятый шланг подключается к управлению дроссельной заслонкой.
Местоположение канала идентифицируется по так называемому парогенератор, способный обнаружить любые провалы, трещины, дыры. Аналогом этого устройства, часто используемого специалистами, является генератор дыма.
Прибор обнаруживает утечки во внутренних полостях, содержащих воздух. Закрыв дроссель заглушкой, подсоедините его к впускному коллектору.Потоки дыма начинают просачиваться через неплотности, щели.
Проверка на утечку воздуха с помощью дымогенератора
Прибор также проверяет герметичность выхлопной системы, забивая выхлопной патрубок глушителя. Это достигается установкой поршня любого цилиндра в соответствии с GMP и верой в перекрытие клапанов. В этом случае дым, проходя через открытые клапаны, попадает в выхлопную систему, обнажая недостатки плотности этой области. Для этого запускается двигатель и на холостом ходу слышно возможное шипение, специфический свист.
Зная возможные места утечек, выявляются неисправности:
Не слыша никакого шума, можно начинать процесс пережимания шланга, идущего на впускной коллектор.
Операция опрессовки выполняется только круглогубцами, чтобы не повредить рабочую втулку.
Пережатие втулки ВУТ (вакуумного усилителя тормозов) или регулятора давления смеси, слышно при устойчивой работе двигателя.Вы можете почувствовать падение скорости при извлечении инструмента (круглогубцев). Этот дефект указывает на наличие отверстий или трещин в проверяемом шланге. ... Возможные неисправности усилителя, адсорбционного клапана.
Отказ двигателя на холостом ходу является результатом бедной смеси, вызванной избытком воздуха в топливопроводе.
Прилагается:
Диагностика неисправности заключается в отсоединении топливного насоса и его питании от другого сосуда (например,пластиковая канистра). Для самостоятельной работы вам понадобятся емкости на 3 ÷ 4 литра, два прозрачных шланга длиной один метр, пара хомутов. Соблюдая чистящие средства, меняют прямой и обратный топливопроводы от ТНВД к прозрачным трубкам и удаляют из них воздух.
Одним из способов устранения всасывания является поддержание чистоты на рабочем месте и размещение бака над топливным насосом. Необходимо открутить винт «обратки», через который по сифонному принципу выходит воздух до появления топлива.Соединительный болт возвращается на место. После запуска двигателя в течение нескольких минут оставшийся воздух удаляется.
попробовать Топливный фильтр (стандартный), поместив его под ТНВД ... Метод фокусируется на определении всасывания через фильтр. Если результата нет, то проверяются все патрубки, бак, шланги. Подобный способ питания вызывает четкие провалы при затрудненном пуске двигателя.
Атмосферное давление является причиной негерметичности топливной системы дизельных автомобилей. Оно выше, чем давление, возникающее при перекачке топлива из бака автомобиля... Это связано с заменой латунных топливопроводов на резиновые, пластиковые шланги и их соединение хомутами. Между тем шланги из таких материалов имеют меньший срок службы. Было обращено внимание на то, что синтетические шланги в моторном отсеке нагреваются, болтаются, перетираются, а при износе вызывают подсос воздуха.
Таким образом, к первичным причинам засасывания можно отнести механическое воздействие, перегрев, использование чистящих средств, способных размягчать неметаллические материалы и воздухонепроницаемые соединения.
Все двигатели автомобилей, независимо от их типа (с инжектором или карбюратором), работают на топливно-воздушной смеси. Пропорции этих компонентов в смеси точно рассчитываются и регулируются электронным или механическим способом.
Иногда, однако, происходит дополнительный подсос воздуха, смесь «разжижается» и водитель может заметить серьезную потерю мощности в своем автомобиле (что особенно заметно на низких оборотах). Почему так происходит и как исправить эту ситуацию — поговорим в сегодняшней статье.
Такое явление, как всасывание, связано с попаданием воздуха в топливный тракт машины. Это приводит к обеднению смеси и, как следствие, существенно влияет на работу двигателя, снижая его мощность и вызывая простои.
При подсосе воздуха во впускной коллектор симптомы ВАЗ 2114 могут быть следующими:
Если двигатель очень часто глохнет, это также может свидетельствовать о подсосе воздуха в ВАЗ 2114.Кроме того, вы можете убедиться, что эта проблема существует, используя автомобильный сканер. О наличии воздушной заслонки могут свидетельствовать ошибки Р0171 (очень бедная смесь) и Р300 (наблюдаются пропуски зажигания).
Стабильная работа двигателя на высоких оборотах не обязательно означает отсутствие подсоса, так как наиболее ярко это проявляется на малых оборотах. Стоит помнить об этом, чтобы не дать себя обмануть и начать искать другие причины проблем.
Как только вы заметите признаки подсоса воздуха, нужно сразу приступать к поиску возможного места подсоса в систему.
Мест, через которые воздух может попасть в топливную систему, довольно много, и при осмотре вам придется осмотреть их все (о том, как их найти, мы поговорим ниже).
Пока допустим надо проверить:
При появлении признаков подсоса воздуха в инжекторе ВАЗ 2114 необходимо будет проверить все эти узлы.
Датчик холостого хода также необходимо проверить и при необходимости заменить. Они часто бывают некачественными и негерметичными, что приводит к попаданию воздуха в коллектор.
Существует 3 основных метода поиска негерметичного участка:
Первый способ мы пропустим, так как он требует специального оборудования, которое есть не на всех СТО. А вот второй метод заслуживает большого внимания, так как он достаточно прост в реализации и в то же время очень точен.Потребуется компрессор, груша и сигареты (последние будут служить источником дыма).
Перед проверкой подсоса воздуха ВАЗ 2114 необходимо собрать всю установку, а именно подключить пистолет к ресиверу компрессора и вставить в носик пистолета сигарету. Затем нагнетается давление около 0,8 атмосферы и с помощью пистолета направляется дым в коллектор.
Сам дым, производимый такой установкой, достаточно плотный и быстро заполняет всю систему. Водителю остается только внимательно следить за дымом, выходящим из помещения, и при обнаружении проводить ремонтные работы.
В некоторых случаях воздушную заслонку можно обнаружить без дополнительных мер - поврежденный участок легко обнаружить по характерному свисту или шипению, которое издает всасываемый воздух при работающем двигателе. Правда, это происходит только при серьезных трещинах и трещинах.
Если предложенный метод дымогенератора не подходит (например, нет компрессора), то проверку можно провести также с летучими легковоспламеняющимися жидкостями, упакованными в патроны под давлением.В качестве них можно использовать этиловый эфир (впрочем, в чистом виде его сейчас достать практически невозможно), средство для пуска дизелей на зиму (основным ингредиентом которого является тот же эфир), а также специальные очистители на основе углеводородов.
Чтобы найти место всасывания, запустите двигатель автомобиля и начните распылять все возможные узлы, муфты, пробки и шланги, которые относятся к коллектору и могут вызвать подсос воздуха на холостом ходу.
Это следует делать периодически – подождите несколько секунд после распыления на одно место. Если вы заметили, что после обработки резко возросли обороты двигателя, следует снова густо обрызгать обнаруженный участок. Если после этого скорость быстро возрастает, это означает, что место всасывания успешно найдено.
Дополнительную интересную информацию по этой теме смотрите в следующем видео: