logo1

logoT

 

Проезд пешеходного перехода


ПДД 2022 | Пешеходные переходы и места остановок маршрутных ТС

ПДД 2021, 2022 с комментариями онлайн

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

 

Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3 Правил.

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся ТС, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен (п. 4.5 ПДД).

Водителям, подъезжающим к такому пешеходному переходу, необходимо двигаться со скоростью, которая позволит им остановиться, и уступить дорогу пешеходу, находящемуся на проезжей части.

См. термин «Уступить дорогу (не создавать помех)».

Подробнее о правилах проезда пешеходных переходов можно прочесть в статьях Проезд пешеходных переходов на перекрестках, Пешеходные переходы вне перекрестков, а также в серии статей Уступить дорогу пешеходу.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Одной из основных причин наездов на пешеходов является ограниченный или закрытый обзор дороги: водитель сможет увидеть пешехода в самый последний момент.

Фактически обнаружение пешехода происходит на таком расстоянии, которое не позволяет применить даже экстренное торможение, либо не позволяет суметь как-то объехать пешехода.

Поэтому, приближаясь к нерегулируемым перекресткам, а также к нерегулируемым пешеходным переходам вне перекрестков, нужно быть готовым к внезапному появлению людей на проезжей части.

 

14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления.

Это требование касается как тех водителей, чьи ТС стоят перед переходом на перекрестке, так и тех, кто к нему только что подъезжает.

Подъезжающие участники движения, несмотря на свой зеленый сигнал светофора, обязаны остановиться, чтобы пропустить пешеходов заканчивающих переход.

14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

 

В такой ситуации следует остановиться непосредственно перед переходом. Такое прекращение движения не будет считаться остановкой, так как это будет непреднамеренное прекращение движения.

Что такое непреднамеренное прекращение движения — в статье Термины «Остановка» и «Стоянка» в ПДД.

14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

Слепым пешеходам следует уступать дорогу в любых местах.

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

 

Если пешеходов нет, водитель может безостановочно проехать мимо открытых дверей маршрутного ТС и продолжить движение.

Но делать это нужно с минимальной скоростью, так как пешеходы в подобных ситуациях могут появиться в любой момент.

14.7. Приближаясь к остановившемуся транспортному средству с включенной аварийной сигнализацией, имеющему опознавательные знаки «Перевозка детей», водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей.

Следует быть внимательным по отношению к ТС, выполняющим организованную перевозку детей. Если такое ТС остановилось, водитель обязан снизить скорость в любом случае, независимо от присутствия детей на тротуаре или обочине.

Внимание: Проезд пешеходного перехода. : «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» РОССИИ

Пешеходный переход является местом повышенной опасности, на нем происходит пересечение на одном уровне транспортных и пешеходных потоков. В этой конфликтной зоне участники движения — как пешеходы, так и водители — очень часто совершают ошибки и просчеты.

Причин, вызывающих ДТП при проезде пешеходного перехода, достаточно много. Рассмотрим основные.

Первая и самая главная причина ДТП по вине пешеходов — незнание многими пешеходами Правил дорожного движения и нежелание их выполнять.

Так, согласно Правилам, пешеходы могут переходить проезжую часть только после того, как они оценят расстояние до приближающегося транспортного средства, его скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. Это правило касается, прежде всего, перехода на нерегулируемых пешеходных переходах.

Понятно, что безопасным является такое удаление транспортных средств, при котором, не изменяя скорости, они подъедут к месту пересечения после того, как пешеход полностью перейдет проезжую часть.

При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Зная, что скорость пешехода составляет около 1,2 м/с, двухполосную дорогу пешеход перейдет примерно за 6-8 с. Следовательно, для безопасного перехода необходимо, чтобы двигающийся с максимально разрешенной в городах скоростью 60 км/ч (16,7 м/с) автомобиль находился на расстоянии около 100 м.

На практике пешеходы неожиданно перебегают дорогу перед приближающимся автомобилем в 10-30 м. В лучшем случае пешеход слышит визг тормозов автомобиля.

Вторая ошибка пешеходов – это невнимательность, неумение оценивать ситуацию слева и справа, легкомыслие, когда пешеходы переходят дорогу, не убедившись в безопасности.

Первая и наиболее распространенная причина ДТП из-за ошибок водителей – нарушение пункта Правил дорожного движения, обязывающего водителя уступить дорогу пешеходу, переходящему проезжую часть или вступившшему на нее для осуществления перехода.

Далеко не всегда водители следуют этому предписанию Правил. Объяснить это можно двумя обстоятельствами — недостаточной обученностью и неуважением к пешеходам. Особенно опасно неуважение к пешеходам, которых некоторые «мастера» не считают участниками движения.

Такие «мастера» надеются, проезжая пешеходный переход, что пешеходы быстро перейдут дорогу, и они проедут, не снижая скорости. Но часто бывает, что пешеход не заметил автомобиль, и при таких действиях водителя происходит ДТП.

Вторая причина — это непропуск пешеходов, переходящих проезжую часть дороги, на которую водитель поворачивает.

Третья причина ДТП при проезде пешеходного перехода — когда водитель проезжает переход, не убедившись в отсутствии пешеходов перед остановившимся или замедлившим движение у перехода транспортным средством.

Как правило, это вызвано неумением правильно прогнозировать развитие ситуации в местах повышенной опасности при ограниченном обзоре.

Не менее распространенная ошибка водителей — опережение в непосредственной близости или на пешеходном переходе при смене сигнала светофора с запрещающего на разрешающий.

Опережать другое транспортное средство в условиях ограниченного обзора, создаваемого стоящими слева или справа транспортными средствами, опасно, ибо нередки случаи, когда при включении в светофоре красного сигнала на пешеходном переходе (особенно при большой ширине проезжей части) остаются пешеходы, не успевшие закончить переход.

Общие рекомендации

Проезжать нерегулируемый пешеходный переход необходимо с повышенным вниманием и готовностью к торможению, исходя из того, что пешеходный переход — место повышенной опасности.

Помните, что, приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу, на котором находятся пешеходы, вы должны согласно Правилам обязаны уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

Не следует опережать на нерегулируемом пешеходном переходе или в непосредственной близости от него, если обзор ограничен движущимися (или стоящими) транспортными средствами.  При этом нужно помнить, что обгон на переходе запрещен ПДД.

Если перед пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, водители других транспортных средств так же обязаны снизить скорость или остановиться.

При проезде в темное время суток мимо стоящего у нерегулируемого пешеходного перехода транспортного средства надо подать предупредительный сигнал переключением света фар (включить фары) и снизить скорость, чтобы иметь возможность остановиться при появлении пешехода.

При проезде регулируемого пешеходного перехода в момент смены сигнала светофора с запрещающего на разрешающий надо быть осторожным, так как пешеходы часто не успевают завершить переход и перебегают дорогу в самый последний момент.

Помните, что при повороте налево или направо вы должны согласно Правилам пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть дороги, на которую поворачиваете.

Совершать поворот с последующим проездом пешеходного перехода можно, когда вы уверены, что пешеходы вас видят и пропускают. Это становится понятным по их жестам, по тому, как они оценили ситуацию, как смотрят на ваш автомобиль.

Если пожилой человек или женщина с ребенком собираются переходить улицу по нерегулируемому пешеходному переходу, к ним надо отнестись особенно внимательно и предупредительно, заранее снизив скорость до безопасной, чтобы при необходимости быстро остановиться.

Перед поворотом с последующим проездом нерегулируемого пешеходного перехода обязательно надо включить не менее чем за 5 сек. указатель соответствующего поворота, чтобы информировать водителей, а также и пешеходов о своих намерениях.

В ненастную погоду с дождем, снегом и ветром, когда пешеходы закрываются зонтами, поднимают воротники, опускают шапки, прикрывают лицо руками, спеша укрыться от непогоды, и зачастую не видят приближающийся автомобиль, лучше остановиться и пропустить пешеходов.

При проезде нерегулируемого пешеходного перехода на многополосной дороге, когда в попутном направлении быстро приближается автомобиль, которого может не видеть пешеход, следует быть готовым, что пешеход может сделать несколько шагов назад или повернуться и побежать к тротуару (особенно, если пешеход пожилой или женщина с ребенком). Необходимо повысить внимание и подготовиться к экстренному маневру.

При проезде нерегулируемого пешеходного перехода, когда на нем предстоит встречный разъезд с двумя автомобилями, двигающимися в попутном направлении, следует особенно внимательно наблюдать за обстановкой слева, максимально увеличить интервал до встречных автомобилей, снизить скорость и быть готовым к торможению.

При проезде пешеходного перехода в образованном пешеходами коридоре надо быть особо осторожным и в любой момент быть готовым к торможению. Скорость при этом не должна превышать 5-7 км/ч.

Уважаемые участники дорожного движения: Будьте внимательны и взаимовежливы. Соблюдайте правила дорожного движения!

Статьи/новости: Стоп машина: пешеходы! - cars.kg

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители!

 

Любого водителя, а кого-то и не раз, останавливали сотрудники ГУОБДД и выписывали штраф за несоблюдение правил проезда пешеходных переходов.

 

При этом могло случиться так, что пешеход был на противоположной стороне дороги, медленно шел или вовсе не собирался переходить дорогу, но стоял у обочины на «зебре». Все мы прошли через споры с сотрудниками ГУОБДД и в большинстве случаев вынуждены были заплатить штраф.

 

Из данной статьи вы узнаете, какими пунктами Правил дорожного движения обязан руководствоваться водитель, проезжая пешеходные переходы, и как при этом не создавать помех пешеходу.

 

В соответствии с подпунктом 14.1 Правил дорожного движения Кыргызской Республики, «водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу». Вроде, все ясно – четко написано «уступить», без каких-либо нюансов, но в подпункте 1.2 раскрывается значение понятия «уступить дорогу (не создавать помех)». Уступить дорогу или не создавать помех – это требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, а также осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

 

Из вышеприведенного понятия можно сделать вывод, что водитель может продолжить движение и не останавливаться перед пешеходным переходом, если он не создаст помех пешеходу и не вынудит пешехода изменить направление движения или скорость.

 

Например, когда вы совершаете поворот направо на зеленый сигнал светофора, вы обязаны уступить дорогу пешеходам, но при этом если вы пешеходу не создадите помех (если, допустим, пешеход находится на другой стороне проезжей части, очень далеко от вашего автомобиля), то поворот разрешен.

Но как это доказать сотруднику ГУОБДД?

Во-первых, нужно запомнить содержание соответствующих пунктов Правил дорожного движения, распечатать их и возить с  собой, во-вторых, иметь в автомобиле видеорегистратор.

Но даже и при этих условиях, не факт, что вы сможете убедить в своей правоте сотрудника ГУОБДД. Доказать свою невиновность в нарушении ПДД возможно в суде, обжаловав протокол об административном правонарушении. Но, как вы понимаете, это потребует дополнительных расходов времени и сил, и, опять-таки, не факт, что суд вас оправдает и отменит протокол.

 

Возможно, лучшим вариантом будет подождать лишние пару секунд и пропустить пешехода, даже если вы ему и не создаете помех, чем потом тратить время и силы на споры и возврат водительского удостоверения.

 

Также водителю необходимо знать следующее:

  1. если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед остановившимся транспортным средством нет пешеходов;
  2. запрещается выезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе;
  3. водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему на остановке маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производится с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней;
  4. приближаясь к остановившемуся транспортному средству, имеющему опознавательный знак "Перевозка детей", водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей, переходящие проезжую часть.

 

Дисциплинированных вам пешеходов и справедливых инспекторов ГУОБДД, дорогие читатели!

ПДД РБ глава 15. Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств

114. Пешеходный переход обозначается дорожными знаками 5.16.1, 5.16.2 и (или) дорожной разметкой 1.14.1–1.14.3.

При отсутствии дорожной разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между дорожными знаками 5.16.1 и 5.16.2, а при установке дорожных знаков только с внешней по отношению к центру перекрестка границы перехода ширина перехода определяется расстоянием между створом установки знаков и условной линией, соединяющей начала закруглений кромок прилегающей к тротуару проезжей части.

Пешеходный переход, на котором движение пешеходов через проезжую часть дороги регулируется регулировщиком или дорожным светофором, называется регулируемым.

115. Если перед пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам в попутном направлении, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед этим транспортным средством нет пешеходов.

116. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора (подаче разрешающего сигнала регулировщиком) водитель должен дать возможность пешеходам (пешеходу) закончить переход проезжей части данного направления.

На нерегулируемых пешеходных переходах водитель транспортного средства, в том числе трамвая, обязан уступить дорогу пешеходам (пешеходу), переходящим(ему) проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу.

117. Водителю транспортного средства запрещается въезжать на пешеходный переход, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

118. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель должен уступить дорогу слепым пешеходам (пешеходу), подающим (подающему) сигнал белой тростью. Водитель транспортного средства должен быть готов снизить скорость или остановиться, чтобы исключить вероятность наезда на таких участников дорожного движения, как дети, пешеходы с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

119. Водитель должен остановиться, уступив дорогу пешеходам (пешеходу), идущим (идущему) к стоящему на остановочном пункте маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней. Возобновлять движение разрешается только после закрытия дверей маршрутного транспортного средства.

120. Запрещается опережать движущийся трамвай, у которого включена световая аварийная сигнализация (указатель правого поворота), в зоне остановки трамвая, обозначенной дорожным знаком 5.13 и дорожной разметкой 1.17.

121. Приближаясь к остановившемуся транспортному средству, имеющему опознавательный знак «Перевозка детей» и с включенной световой аварийной сигнализацией, водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и уступить дорогу пешеходам (пешеходу).

Другие главы ПДД Республики Беларусь

Глава 1 ПДД РБ Общие положения Глава 2 ПДД РБ Права участников дорожного движения Глава 3 ПДД РБ Обязанности водителей Глава 4 ПДД РБ Обязанности водителей и иных участников дорожного движения в особых случаях Глава 5 ПДД РБ Обязанности пешеходов Глава 6 ПДД РБ Обязанности пассажиров Глава 7 ПДД РБ Сигналы дорожных светофоров и регулировщика Глава 8 ПДД РБ Применение аварийной световой сигнализации и знака аварийной остановки Глава 9 ПДД РБ Начало движения, маневрирование Глава 10 ПДД РБ Расположение транспортных средств на проезжей части дороги Глава 11 ПДД РБ Скорость движения Глава 12 ПДД РБ Обгон, встречный разъезд Глава 13 ПДД РБ Остановка и стоянка Глава 14 ПДД РБ Проезд перекрестков Глава 16 ПДД РБ Железнодорожные переезды Глава 17 ПДД РБ Движение по автомагистрали Глава 18 ПДД РБ Движение в жилых зонах Глава 19 ПДД РБ Приоритет маршрутных транспортных средств Глава 20 ПДД РБ Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами транспортных средств Глава 21 ПДД РБ Буксировка механических транспортных средств Глава 22 ПДД РБ Обучение вождению механического транспортного средства Глава 23 ПДД РБ Перевозка пассажиров Глава 24 ПДД РБ Перевозка грузов Глава 25 ПДД РБ Движение на велосипедах и мопедах Глава 26 ПДД РБ Движение гужевого транспорта и прогон животных Глава 27 ПДД РБ Основные положения по допуску транспортных средств к участию в дорожном движении, их техническое состояние, оборудование Глава 28 ПДД РБ Обязанности должностных и иных лиц автотранспортных и других организаций по обеспечению безопасности дорожного движения

ПДД он-лайн

  • 114. Пешеходный переход обозначается дорожными знаками «Пешеходный переход» и (или) горизонтальной дорожной разметкой 1.14.1–1.14.3. Дополнительно на пешеходном переходе могут быть установлены иные технические средства организации дорожного движения.

    При отсутствии горизонтальной дорожной разметки 1.14.1–1.14.3 ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между дорожными знаками «Пешеходный переход», а при установке дорожных знаков только с внешней по отношению к центру перекрестка границы пешеходного перехода — расстоянием между створом установки дорожных знаков и условной линией, соединяющей начала закруглений кромок прилегающей к тротуару проезжей части дороги.

  • 115. Пешеходный переход, на котором движение пешеходов через проезжую часть дороги регулируется регулировщиком или светофором, называется регулируемым.

    На регулируемом пешеходном переходе при подаче разрешающего сигнала регулировщиком или включении разрешающего сигнала светофора водитель должен уступить дорогу пешеходам, не закончившим переход проезжей части дороги.

  • 116. При подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен двигаться со скоростью, которая позволит при необходимости уступить дорогу пешеходам.
  • 117. Если перед пешеходным переходом остановилось (стоит) или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам движения в попутном направлении, должны снизить скорость движения и при наличии пешеходов уступить им дорогу.
  • 118. Водителю запрещается въезжать на пешеходный переход, если образовался затор, который вынудит его остановиться на пешеходном переходе.
  • 119. Везде, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель должен уступить дорогу пешеходу — инвалиду по зрению, подающему сигнал тростью белого цвета либо тростью с покрытием повышенной видимости, в том числе со световозвращающим элементом (элементами). Водитель должен быть готов снизить скорость движения или остановиться, чтобы исключить вероятность наезда на таких участников дорожного движения, а также детей и пешеходов с видимыми нарушениями опорно-двигательного аппарата.
  • 120. Водитель должен остановиться, уступив дорогу пешеходам, идущим к стоящему на остановочном пункте маршрутному транспортному средству либо от него (со стороны дверей), если посадка (высадка) пассажиров производится с проезжей части дороги или с посадочной площадки, расположенной на ней. Начинать движение разрешается только после закрытия дверей маршрутного транспортного средства и выключения на нем аварийной световой сигнализации (светового указателя правого поворота).
  • 121. Запрещается опережать движущийся трамвай, у которого включена аварийная световая сигнализация (световой указатель правого поворота), в зоне остановочного пункта трамвая, обозначенной дорожным знаком «Остановочный пункт трамвая» и (или) горизонтальной дорожной разметкой 1.17.2.
  • 122. Приближаясь к стоящему транспортному средству с включенной аварийной световой сигнализацией и имеющему опознавательный знак «Перевозка детей», водитель должен снизить скорость движения, при необходимости остановиться и уступить дорогу пешеходам.
  • Правила дорожного движения. Проезд пешеходных переходов и остановок транспортных средств.

    18.1

    Водитель транспортного средства, приближающего­ся к нерегулируемому пешеходному переходу, на ко­тором находятся пешеходы, должен уменьшить ско­рость, а при необходимости остановиться, чтобы ус­тупить дорогу пешеходам, для которых может быть создано препятствие или опасность.

    Перед опасными нерегулируемыми пешеходными переходами могут устанавливаться светофоры с двумя желтыми мигающими сигналами, которые дополнительно предупреждают водителей об опасности. Разметка 1.14.2  обозначает нерегулируемый пешеходный переход в местах с повышенной вероятностью возникновения дорожно-транспортных происшествий.

    18.2

    На регулируемых пешеходных переходах и пере­крестках при сигнале светофора или регулировщика, разрешающем движение транспортным средствам, водитель должен уступить дорогу пешеходам, кото­рые заканчивают переход проезжей части соответствующего направления движения и для которых мо­жет быть создано препятствие либо опасность.

    Для водителя серого автомобиля включился зеленый сигнал светофора. Он не должен начинать движение пока пешеход не закончит переход проезжей части.

    18.3

    Проезжая мимо пешеходов, которые не успели за­кончить переход проезжей части и вынужденно нахо­дятся на островке безопасности или линии, разделя­ющей транспортные потоки противоположных на­правлений, водители должны соблюдать безопасный интервал.

    Островок безопасности (обозначенный разметкой 1.16.4 ) создает защитное пространство между пешеходом и транспортными средствами.

    18.4

    Если перед нерегулируемым пешеходным перехо­дом уменьшает скорость или остановилось транс­портное средство, водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, должны уменьшить скорость, а при необходимости остано­виться и могут продолжить (возобновить) движение только убедившись, что на пешеходном переходе нет пешеходов, для которых может быть создано препят­ствие либо опасность.

    Грузовой автомобиль создает ограниченную обзорность для водителя зеленого автомобиля. Сигналы торможения грузовика указывают на то, что его водитель останавливается перед пешеходным переходом.

    В таком случае, водитель зеленого автомобиля должен начать торможение, даже если он не видит пешехода. Он должен быть готов остановиться перед пешеходным переходом для предоставления преимущества в движении пешеходу.

    18.5

    В любом месте водитель должен пропустить пешеходов с нарушением зрения, подающих сигнал тростью белого цвета, направленной вперед.

    Пешеход с нарушением зрения имеет право на преимущество движения при переходе проезжей части, а водители обязаны уступить ему дорогу.

    18.6

    Запрещается въезжать на пешеходный переход, ес­ли за ним образовался затор, который вынудит води­теля остановиться на этом переходе.

    18.7

    Водители должны остановиться перед пешеходным переходом на сигнал, предусмотренный подпунктом «в» пункта 8.8 этих Правил, если такое требо­вание поступило от членов школьного патруля, отря­да юных инспекторов движения, соответствующим образом экипированных, или лиц, сопровождающих группы детей, и уступить дорогу детям, переходя­щим проезжую часть дороги.

    18.8

    Водитель транспортного средства должен остано­виться, чтобы уступить дорогу пешеходам, идущим со стороны открытых дверей к трамваю (или от трам­вая), который стоит на остановке, если посадка или высадка проводится с проезжей части или посадоч­ной площадки, размещенной на ней.

    Продолжать движение разрешается только тогда, когда пешеходы покинут проезжую часть и у трамвая закроются двери.

    Водитель серого автомобиля должен остановиться, чтобы пропустить пешеходов, которые осуществляют посадку/высадку из трамвая. Водитель зеленого автомобиля останавливаться не обязан, но должен быть внимателен и следить за дорожной обстановкой, поскольку трамвай создает ограниченную обзорность и на дороге могут внезапно появиться пешеходы.

    18.9

    Приближаясь к транспортному средству с опознавательным знаком «Дети», которое остановилось с включенными проблесковыми маячками оранжевого цвета и (или) аварийной световой сигнализацией, водители транспортных средств, движущихся по смежной полосе, должны уменьшить скорость, а в случае необходимости остановиться, чтобы избежать наезда на детей.

    Водители должны помнить, что дети являются непредсказуемыми, а автобус, из-за своих габаритов, создает ограниченную обзорность. В таком случае, желательно перестроиться левее, создав дополнительное защитное пространство между автомобилем и автобусом. Продолжить движение необходимо максимально осторожно и быть готовым к внезапному появлению детей на проезжей части.

    Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств Pdd24.com

    изменения от 1 января 2022
    14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу **, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

    ** Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил.


    14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.


    14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления.


    14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.


    14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.


    14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.


    14.7. Приближаясь к остановившемуся транспортному средству с включенной аварийной сигнализацией, имеющему опознавательные знаки "Перевозка детей", водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей.

    Пешеходный переход. Новые рецепты. Ответственность водителей, пешеходов и велосипедистов

    Неспособность уступить дорогу пешеходам на полосе движения по-прежнему является основной причиной ошибок водителей. В таких происшествиях страдают только незащищенные участники дорожного движения.

    Пешеходный переход должен гарантировать возможность безопасного перехода дороги, но в прошлом году здесь погибло 197 человек. Хуже всего обстоит дело на перекрестках многополосных дорог без светофоров.Наезд на пешеходов из-за превышения скорости оказывается самым трагичным. Только что вступили в силу правовые нормы, направленные на повышение безопасности на пешеходных переходах.

    ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЯ НА ПЕШЕХОДНОМ ПЕРЕХОДЕ

    1. Водитель в первую очередь обязан уступать дорогу пешеходам на пешеходном переходе, а с 1 июня - и пешеходам, въезжающим на этот переход.

    2. При приближении к пешеходному переходу водитель должен соблюдать особую осторожность, т.е.в каждый раз снижайте скорость, чтобы иметь возможность свободно остановиться, не подвергая опасности пешехода на переходе или въезжая на него.

    3. Необходимо внимательно следить не только за самим пешеходным переходом, но и за его окрестностями, чтобы обеспечить безопасное использование перехода теми, кто только въезжает на него.

    4. Не объезжайте и не обгоняйте автомобиль водителя, уступающего дорогу пешеходу. Вы не должны пытаться успеть на глазах у пешеходов.

    5. В такой ситуации также не стоит начинать обгон.

    6. Водителю следует помнить о соблюдении принципа ограниченного доверия к другим участникам дорожного движения, особенно при странном поведении пешехода или других водителей вблизи перехода.

    7. Запрещается парковаться возле пешеходных переходов. Это значительно снижает видимость и оголяет пешеходов, так как препятствует безопасному использованию перехода.

    См. также: Регенерация фильтра DPF

    Водитель должен в первую очередь уважать право проезда пешеходов, передвигающихся по пешеходному переходу.Иногда говорят, что пешеход – это гость на дороге. Согласно этой логике, водитель – это хозяин, который должен заботиться о комфорте и безопасности пешехода. Однако все же есть водители, которые при виде пешехода, выходящего на дорогу, лишь меняют полосу движения, желая объехать пешехода и оставить возможное торможение на последний момент. Слишком позднее начало этого маневра перед пешеходным переходом может закончиться трагедией, — говорит Адам Бернар, директор школы безопасного вождения Renault.

    ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ДОРОГИ

    Новые обязанности, возложенные на водителей, не освобождают пешеходов от их обязанностей. В соответствии с правилами пешеходы могут выходить на дорогу в разрешенном месте, предварительно убедившись, что их выход и выход с дороги не мешают дорожному движению. Выезжая на дорогу и переходя ее, пешеходы должны соблюдать предельную осторожность, то есть обращать внимание на сигналы водителей и светофоров, наблюдать за другими участниками дорожного движения.Переходите дорогу ровным и уверенным шагом, не делая резких движений, не замедляя движения и не останавливаясь необоснованно

    ЧТО ЗАПРЕЩЕНО СТАТЬ?

    Пешеходам запрещается переходить дорогу в местах с ограниченной видимостью, например, на поворотах или на вершине холма, за пределами обозначенных переходов. Также нельзя переходить дорогу, идти прямо перед встречным транспортным средством, в том числе на пешеходном переходе, а также нельзя выходить на дорогу, например, из-за автобуса.Вновь введенное правило дополнительно запрещает пешеходам, выходящим на дорогу или пересекающим ее (в том числе на пешеходном переходе), пользоваться, например, пешеходными переходами. со смартфона таким образом, что это затрудняет наблюдение за ситуацией на дороге или пешеходном переходе.

    ЧТО О ПЕРЕХОДЕ ПО ВЕЛОСИПЕДНОЙ ДОРОЖКЕ?

    Полосы на велосипедной дорожке так же важны, как и пешеходный переход на дороге. Там вы должны уступить дорогу тому, кто въезжает на переход и уже находится на нем.

    Велосипедист, едущий по велосипедной дорожке на перекрестке, пересекающем дорогу, имеет преимущество перед движущимися по ней транспортными средствами. Однако при въезде на переход его нет.

    См. также: Skoda Enyaq iV — электрическая новинка

    .

    Пешеходный переход, разделенный островами. Позиция Министерства инфраструктуры :: Дорожный кодекс

    (фото: Иоланта Михасевич)

    В настоящее время ведется общественное обсуждение по повышению безопасности пешеходов, в том числе перед пешеходным переходом и на нем.Мнения крайне разные, предложенные решения то хвалят, то критикуют. Возникло много сомнений, было задано много вопросов. Сегодня парламентский вопрос и ответ Министерства инфраструктуры по пешеходному переходу, разделенному островами.

    Вопрос. Депутат Рышард Галла обращает внимание на пешеходные переходы, разделенные островками. Он напоминает, что в данном случае - в соответствии с действующими правилами - есть два отдельных пешеходных перехода .Как должен вести себя пешеход? После въезда на остров пешеходного убежища человек должен убедиться, что он может выйти на другую часть дороги. Автор заявления пишет: - Например, если водитель движется по правому ряду дороги, а пешеход выходит на пешеходный переход слева, водитель, с учетом действующих правил, не обязан уступить место такому человеку (фактически водитель должен уступить дорогу этому приоритету только при въезде человека с островка убежища на правую сторону дороги, хотя из чисто превентивных соображений лучше уступить этому приоритет раньше, потому что многие пешеходы не относятся к острову убежища как к месту, где они должны еще раз убедиться, что могут безопасно выйти на дорогу). И здесь Р. Галла формулирует свой вопрос: - В свете решения, предложенного Господом, пешеходы должны будут уступать дорогу, когда они хотят выйти на переход, все еще находясь на левой стороне тротуара, в то время как водитель движется в правой полосе. На мой взгляд, это вызывает много вопросов, потому что пешеходные переходы с островами-убежищами — это еще и очень широкие переходы для пешеходов, переход которых может занять у пешеходов даже несколько секунд. В таком случае водитель, движущийся по правой полосе, будет вынужден ждать эти несколько секунд и пропускать пешеходов, идущих слева, чтобы соблюсти правила? Это должно быть тщательно проанализировано и оценено правительством. Спрашивает : Как вы хотите урегулировать правила приоритета или какое влияние окажет ваше предложение об изменении правил приоритета пешеходов в отношении пешеходных переходов, разделенных островками убежища, упомянутыми в третьем абзаце этого вопроса, особенно в контексте широкого перехода для пешеходов?

    Положение Министерства инфраструктуры . - В ответ на запрос № 999 депутата Рышарда Галла о намерении правительства ввести положения, предоставляющие пешеходам приоритет перед въездом на пешеходный переход, сообщаю следующую информацию.Проект изменений в Закон от 20 июня 1997 г. «О дорожном движении» (Вестник законов от 2018 г., поз. 1990, с изменениями) и в Закон от 5 января 2011 г. о водителях транспортных средств (Вестник законов, 2019 г., поз. 341, изм. с изменениями) предусматривают решения, направленные на повышение безопасности участников дорожного движения, в том числе, в частности, пешеходов, переходящих дорогу после пешеходного перехода. В целях снижения риска наезда пешехода с транспортным средством на пешеходный переход законопроектом предусмотрено увеличение объема защиты пешеходов в зоне пешеходного перехода.В то же время предлагаемая поправка к закону решает проблему неясности действующих нормативных актов в связи с их нынешним расположением в различных правовых актах, что позволит повысить прозрачность нормативных актов и снять возражения, высказанные в отношении на приоритет пешеходов в ситуациях, связанных с переходом дороги в отведенных для этого местах. (...) Предлагаемое в законопроекте решение будет представлять собой принцип движения по дорогам общего пользования, в жилых зонах и в зонах движения транспорта и, таким образом, будет применяться ко всем пешеходным переходам, в том числе с очень интенсивным пешеходным движением, о которых говорится в вопрос в вопросе. .В связи с характером изменений они не будут ухудшать дорожно-транспортные условия в этих местах.

    Речь идет о предложенном проекте поправок, определяющих принцип движения также и на пешеходных переходах. И подробная позиция по пересечениям с островом убежища - давайте слово Рафалу Веберу, статс-секретарю в министерстве: - По вопросу изменения правил дорожного движения на пешеходных переходах с островом убежища, пожалуйста, положения ст. 13 (8) Закона о дорожном движении оставить без изменений.Если пешеходный переход обозначен на проезжей части с двусторонним движением, то переход на каждой проезжей части считается отдельным переходом. Это положение применяется mutatis mutandis к пешеходному переходу в месте, где движение транспортных средств отделено островком или другими устройствами на дороге. Следовательно, водитель транспортного средства будет обязан создать возможность безопасного перехода пешеходов через дорогу на пешеходный переход, к которому приближается лицо (пешеходный переход на дороге, по которой движется транспортное средство).При этом отмечу, что подстраивание скорости под условия движения на дороге, а также внимательное наблюдение за дорогой, пешеходными переходами и их окрестностями позволяют водителям транспортных средств адекватно реагировать на изменения дорожного движения, в том числе безопасно останавливаться перед пешеходный переход.

    У нас еще есть сомнения? (IU - [email protected]) 9000 3 .

    Пешеходный переход - вся информация

    Это дорожное покрытие, о котором мы вам расскажем, спроектировано так, чтобы люди на своих ногах могли безопасно переходить дорогу. Водители всегда должны проявлять особую осторожность при пересечении пешеходного перехода. Поэтому автомобилисты должны знать все связанные с ним правила и помнить, что пешеходы всегда имеют приоритет. Однако мы также обсудим обязанности людей, переходящих дорогу, потому что они у них тоже есть.Как выглядит знак пешеходного перехода и всегда ли нужно останавливаться перед ним? Читайте дальше, ведь мы развеиваем все сомнения!

    Пешеходный переход – определение согласно польскому законодательству

    Пешеходный переход является элементом автомобильных, железнодорожных или трамвайных путей, которым могут пользоваться люди, идущие самостоятельно, или - в некоторых случаях - велосипедисты. В правилах также сказано, что:

    • обязательно должен быть отмечен специальным дорожным знаком;
    • на дороге на темном асфальте должны быть белые полосы, сигнализирующие о том, что по дороге могут идти другие люди.

    Таким образом, водитель должен при необходимости останавливаться перед полосами движения, а если, например, полосы находятся перед перекрестком, он не должен останавливаться на них. Если в районе есть учебное заведение, полосы могут быть красно-белыми.

    Правила дорожного движения - пешеходы и их обязанности

    Обязанности пешехода можно найти в главе 2 Закона - Закона о дорожном движении . Там вы найдете информацию о его поведении на асфальте. Вы узнаете, в какую сторону следует двигаться, если она идет по обочине дороги. Там же можно прочитать об обязанностях лица, выходящего на пешеходный переход. Прежде всего, пешеходы должны быть особенно осторожны. Использование сотового телефона или прослушивание музыки, безусловно, не является симптомом этого заболевания. Также стоит помнить, что переход улицы за пределы отведенной зоны разрешен, если она находится на расстоянии более 100 метров от человека, переходящего дорогу.

    ПДД - пешеходный переход. Где водитель может найти информацию?

    В статье 26.вышеуказанного кода вы найдете информацию об обязанностях водителя по отношению к пешеходам:

    • вы должны снизить скорость до такой степени, чтобы вы могли без проблем затормозить, если кто-то захочет перейти дорогу. То же самое относится и к лицу, управляющему трамваем, хотя у него нет приоритета;
    • запрещается обгонять другие транспортные средства;
    • также нельзя обгонять автомобиль, остановившийся перед переходом для пропуска пешехода;
    • Если вам необходимо пересечь тротуар или пешеходную дорожку, вы должны быть предельно осторожны.

    Дорожный знак. Пешеходный переход и его разметка

    Знаки пешеходного перехода:

    Основным знаком, обозначающим пешеходный переход в Польше, является S-6. На ней изображен черный силуэт мужчины, пересекающего полосы. Однако это не единственный символ, указывающий на наличие полос движения. Знак D-6b означает, что в данном месте дорогу могут пересекать как пешеходы, так и велосипедисты. С другой стороны, Т-27 показывает девушку с леденцом и означает, что поблизости есть учебное заведение.Затем водитель должен снизить скорость и следить за детьми, которые могут перейти дорогу. Будьте тогда особенно осторожны, потому что ученик может появиться на дороге в любой момент.

    Когда приоритет имеет пешеход? Почти всегда

    Как водитель, вы должны помнить, что пешеход всегда имеет преимущество. Если вы ударите человека на пешеходном переходе, вы будете наказаны вне зависимости от ситуации. Единственным исключением является трамвай. Он имеет приоритет перед пешеходами, которые виновны, когда он выходит на полосы или дорожки без зеленого сигнала светофора.В других случаях именно водитель будет страдать от последствий наезда другого человека.

    Поведение пешехода и штраф водителя

    Однако не следует забывать, что введенные в июне 2021 года правила налагают на пешеходов дополнительные обязательства. Например, они не могут слушать музыку, переходя дорогу. Если проезжающий человек не был полностью сосредоточен на дороге, у вас может быть меньше последствий в случае аварии.

    Пешеходные переходы - правила.Что нельзя делать пешеходам?

    Хотя у пешехода есть приоритет, у него также есть обязанности. Лицо, пересекающее пешеходный переход, не имеет права:

    • проходить непосредственно под движущимся транспортным средством;
    • Выехать на улицу в таком месте, где водитель не сможет его вовремя заметить.

    Не переходите дорогу на резких перекрестках в плотной городской застройке. Это действительно может быть катастрофа! Также помните, что нельзя останавливаться или бежать.Вы должны переходить дорогу ритмично и достаточно плавно, если только у вас нет особой причины остановиться. Понятно, что никто не будет наказывать человека, который, например, подвернул лодыжку во время ходьбы или остановился из-за того, что споткнулся о шнурки или предмет на дороге.

    Пешеходный переход. Остерегайтесь людей с ограниченными возможностями

    Если вы обнаружите, что на пешеходном переходе стоит инвалид, вы обязаны остановиться, чтобы он мог свободно и без проблем перейти дорогу. К инвалидам относятся слепые и инвалиды-колясочники, а также люди с другими серьезными проблемами со здоровьем.

    Как вести себя при встрече с собакой-поводырем?

    Конечно, не все недостатки видны невооруженным глазом, но просто стоит знать, на что обращать внимание. Хотя инвалидную коляску легко заметить, гораздо меньше людей знают, как выглядят четвероногие проводники. Поэтому, если вы заметите кого-то с большой собакой в ​​характерной упряжке, просто остановитесь и дайте ему перейти дорогу.Так вы значительно облегчите его повседневную работу!

    Пешеходный переход. Какая статистика ДТП?

    В 2020 году произошло 682 ДТП после того, как водитель не уступил дорогу пешеходу на переходе. Всего на переходах произошло 2871 дорожно-транспортное происшествие, из них 213 человек погибли. Это много, поэтому как водитель вы должны делать все возможное, чтобы эти цифры становились все ниже и ниже. Всегда в городах или вблизи пешеходных переходов двигайтесь медленно и не торопитесь. Легко вызвать аварию, и ее последствия могут быть ужасными. Регулируйте скорость и терпеливо ждите, так как спешка иногда может иметь фатальные последствия.

    Билеты можно получить на пешеходном переходе

    Если вы едете по пешеходному переходу, вы должны снизить скорость. Разве ты не сделаешь это? Вам может грозить штраф от 20 до 500 злотых. Столько же может заплатить человек, который переходит дорогу, поднося к уху телефон или другое электронное устройство.Штрафы для пешеходов и водителей действительно высокие, но это неудивительно. Ведь речь идет о безопасности и человеческой жизни.

    На пешеходном переходе и водители, и люди, пересекающие дорогу, несут ответственность. Это стоит помнить, потому что взаимное уважение и понимание на дороге — это то, что не смогут обеспечить даже самые строгие правила. Будь вы водитель или пешеход, не забывайте об этом.

    .90 000 ᐅ Все, что нужно знать о пешеходных переходах

    Переход дороги в специально отведенном месте, т. е. пешеходном переходе, может показаться делом, которое каждый из нас делает каждый день без особых проблем. Однако оказывается, что многие люди используют этот объект не по назначению, создавая тем самым опасные ситуации, которые могут привести к аварии и тяжелым последствиям.Какие правила для пешеходов и водителей при движении по улицам?

    Пешеходный переход – определение

    Все знают, что такое пешеходный переход. Когда случайного человека спросят, как выглядит обозначенный переход для людей на другую сторону дороги, он ответит, что это «зебра», нарисованная на дороге. По определению, пешеходный переход — это поверхность дороги, дорожки или дороги, предназначенная для велосипедистов, которая предназначена для пешеходов.Это место обозначено специальными дорожными знаками, такими как: вертикальный информационный знак Д-6 и горизонтальный П-10. Согласно действующим правилам, водитель, приближающийся к полосе, должен снизить скорость. Когда пешеход хочет перейти дорогу в установленном месте, водитель транспортного средства должен остановиться и уступить дорогу.

    Пешеходный переход - какие условия должны быть соблюдены?

    Проектирование пешеходного перехода — непростая задача, ведь для его создания необходимо соблюдение нескольких критериев и правильное обозначение места.В первую очередь переход должен располагаться вблизи перекрестка, где есть пешеходное движение, вблизи автобусных остановок, недалеко от школ, крупных компаний и других общественных зданий с интенсивным пешеходным трафиком. Кроме того, он должен располагаться в месте, где по обеим сторонам дороги расположены жилые дома и везде, где требуется непрерывность коммуникаций. Чтобы пешеходный переход отвечал соответствующим условиям, необходимо наличие тротуара, обеспечивающего свободное передвижение.Кроме того, должны быть соблюдены условия для цепного ограждения в случае необходимости (школы, детские сады), а также специально выделены места, обеспечивающие безопасное ожидание возможности перехода через дорогу.

    При проектировании пешеходного перехода также необходимо обеспечить достаточное освещение места, где он будет создан. Пешеходы должны быть видны встречным автомобилям, особенно после наступления темноты и в условиях плохой видимости.Для освещения следует использовать знак пешеходного перехода Д-6 с пульсирующими световыми точками, информирующими о возможности вторжения пешеходов. Знак должен быть над полосами и смотреть в обе стороны. Дорожное освещение в зоне перехода должно быть до 50 метров в обе стороны. Дорожные знаки, сигнализирующие о пешеходном переходе, представляют собой также горизонтальную разметку в виде полос (знак П-10) и линий П-4. Таким образом, маркировка видна водителям легковых и грузовых автомобилей, что делает риск быть не замеченным человеком относительно низким.

    Пешеходный переход - размеры

    Правильные размеры пешеходного перехода указаны в Постановлении Министра транспорта и морского хозяйства от 2 марта 1999 года. В пункте 127 четко сказано, что:

    • "Ширина пешеходного перехода на уровне проезжей части должна быть не менее 4,0 м."
    • "Ширина пешеходного перехода без столкновений должна быть не менее:

    1) 3,0 м, если это надземный переход;

    2) 4,5 м, если это подземный переход».

    Пешеходный переход с островком

    Многие люди, после изменения правил, имеют проблемы с правильной интерпретацией того, как они должны вести себя, когда пешеходный переход разделен островом, также известным как убежище. Многие пешеходы трактуют свободное пространство между дорогами как единое целое и не обращают внимания на движущиеся автомобили, считая их приоритетными. Согласно правилам, в такой ситуации пешеходам приходится иметь дело с двумя отдельными пешеходными переходами, а значит, им нужно быть внимательными и оглядываться, нет ли транспортных средств слева или справа.Например, если водитель, движущийся по правой полосе, видит, что пешеход выходит на перекресток слева, он не обязан сразу останавливаться и уступать дорогу. Только когда человек, использующий переход, находится на острове и хочет быть на правой стороне дороги, водитель должен остановиться. Несмотря на неверное толкование изменений, происходящих в ПДД, многие водители предпочитают не допускать двухступенчатого перехода, чтобы избежать неясной ситуации, влекущей за собой опасность, или денежного взыскания в виде штрафа, налагаемого на лицо, управляющее транспортным средством. транспортное средство.

    Активный пешеходный переход

    Очень важно обеспечить безопасность всех участников дорожного движения. Неудивительно, что создаются все новые и новые решения для защиты жизни и здоровья людей, использующих, в том числе. от пешеходных переходов. Для обеспечения надлежащих условий и безопасности все чаще используются современные технологии, такие как активные пешеходные переходы. Этот тип решения работает по принципу интеллектуальной технологии, что означает, что система активируется только тогда, когда человек приближается к дороге.«Зебра» оснащена высокочувствительными датчиками движения, системой противоскольжения ASE, активными точечными отражателями и дорожным знаком Д-6, оснащенным сигнальной лампой. Согласно данным, в местах с активными пешеходными переходами фиксируется снижение количества ДТП и сокращение времени ожидания перехода улицы.

    Правила дорожного движения - пешеходный переход

    После многих изменений, произошедших в случае необходимости уступить дорогу пешеходам на переходе, человек, управляющий автомобилем, должен остановиться и пропустить пешехода.Дорожный кодекс, раздел II. Глава II дорожного движения устанавливает, как должен вести себя пешеход. Согласно статье 13, пешеходы должны проявлять особую осторожность при переходе дороги, а также активной дорожки. Он также обязан использовать ближайший пешеходный переход, где он может безопасно перейти на другую сторону, имея преимущество перед встречным транспортом. Возможность перехода дороги в месте, где нет обозначенных полос, возможна только при удалении ближайшего пешеходного перехода более чем на 100 метров.Однако следует помнить, что выходить за пределы перехода разрешается только тогда, когда это полностью безопасно и нет возможности создать угрозу другим участникам дорожного движения. Человек, пытающийся перейти на другую сторону, должен уступить дорогу и как можно быстрее идти перпендикулярно оси дороги. Стоит знать, что ходить в месте, где поблизости есть туннель или эстакада, запрещено. Пешеходы обязаны использовать обозначенную дорогу.Следует проявлять особую осторожность в месте, где обозначена дорога с двусторонним движением. В такой ситуации человеку, передвигающемуся пешком, приходится подходить к ближайшему переходу, чтобы не представлять угрозы, в основном из-за действующих путей, по которым регулярно передвигаются трамваи.

    Раздел 14 ПДД содержит информацию о противоправном поведении пешеходов на дорогах. Категорически запрещается выезжать на дорогу без предварительной проверки того, что по дороге не движется ни одно транспортное средство.Прохождение прямо под встречную машину, особенно в условиях ограниченной видимости, строго наказывается. Люди, пересекающие дорогу или пересекающие пешеходный переход, должны делать это быстро, не останавливаясь без необходимости, чтобы свести к минимуму риск быть сбитым трамваем или движущимся транспортным средством. Однако, несмотря на приказ двигаться быстро, бегать по переулкам не разрешается, потому что тогда пешеход может остаться незамеченным. При движении как по дороге, так и по тротуару будьте особенно внимательны, чтобы избежать аварии.

    Приоритет пешеходов - как избежать опасной ситуации?

    Каждый водитель неоднократно сталкивался с ситуацией вторжения пешехода на переход без предварительной проверки, не угрожает ли его жизни и здоровью ничего. Несмотря на то, что уже несколько лет существует регламент, связанный с необходимостью уступить место стоящему у ремней безопасности, следует руководствоваться здравым смыслом и правильно оценивать ситуацию. Бывают случаи, когда пешеход без долгих раздумий выходит на дорогу, а движущийся автомобиль едва успевает затормозить или объехать пешехода.Люди, путешествующие по дороге, должны знать, что автомобиль, несмотря на то, что он оснащен качественными тормозами и шинами, не может остановиться на месте сразу после того, как водитель нажмет на педаль тормоза.

    Указание тормозного пути автомобиля на шинах должно обращать внимание пешеходов на возможный риск быть сбитым автомобилем. Пока водителю транспортного средства ничего не будет сделано, ничем не защищенный пешеход не сможет выйти из ситуации невредимым.Чтобы уменьшить количество опасных ситуаций на дороге, каждый водитель должен максимально бережно относиться к своему автомобилю. В первую очередь следует следить за состоянием шин и качеством самой смеси. Особенно это касается зимних шин, которые со временем изнашиваются, несмотря на оптимальный износ протектора. Не менее важно регулярно проверять состояние тормозов – дисков и колодок, которые помогут намного лучше затормозить автомобиль в случае опасности. В осенне-зимний период также следует позаботиться об автомобильных дворниках и качественных лампочках.Таким образом, человек, управляющий автомобилем, будет иметь лучшую видимость и возможность быстрее реагировать на возможную угрозу. Регулярный осмотр всего оборудования и систем помощи водителю на диагностической станции может стать хорошим решением, которое поможет обеспечить безопасность как водителя, так и пешехода.

    .

    Пешеход на дороге - все ли правила, связанные с этим, вы знаете?

    Недавно изменились правила проезда на пешеходных переходах, и многие до сих пор к ним не привыкли. Помним ли мы хотя бы о других правилах?

    С 1 июня 2021 года введены правила повышения защиты пешеходов при переходе дороги. Подробнее об этом мы писали здесь и здесь. Как видите, не все успели адаптировать свое поведение за рулем к новым требованиям.Кроме того, существует гораздо больше правил, касающихся движения пешеходов. Проверьте, помните ли вы обо всех.

    Пешеход против автомобиля – вы должны помнить об этом

    Переход с островком

    nowe zasady pierszenstwa dla pieszych-OPF-20200526-61

    Пешеходный переход, разделенный островком, следует рассматривать как отдельный переход. Поэтому, если пешеход находится слева от зебры, водитель не обязан его пропускать.

    Пешеход, спускающийся с перехода

    nowe zasady pierszenstwa dla pieszych-OPF-20200526-89

    Водители часто задаются вопросом, могут ли они перейти полосу движения, если на ней находится пешеход.Между тем регламент не запрещает этого, если это не вынуждает пешехода останавливаться, замедлять или ускорять темп. На практике - если пешеход перешел полосу, по которой движется транспортное средство, пешеход может пройти без остановки.

    Пешеход вне полосы движения

    nowe zasady pierszenstwa dla pieszych-OPF-20200526-48

    Пешеход может переходить дорогу, если расстояние от зебры более 100 м - но в этом случае приоритета нет. Пешеход также может переходить перекресток, если он находится менее чем в 100 м от полосы движения.

    Пешеходы в жилой зоне или во дворе

    nowe zasady pierszenstwa dla pieszych-OPF-20200526-50

    Пешеходы могут пользоваться дорогой в жилой зоне и имеют приоритет перед транспортными средствами. Допустимая скорость автомобиля или состава транспортных средств составляет всего 20 км/ч. Пешеход также имеет приоритет при передвижении по площади или автостоянке, где нет отдельной проезжей части и тротуаров (движение происходит по одной общей площадке).

    Объезд полосы движения

    IMG_8059

    Объезд транспортного средства, которое ехало в том же направлении, но остановилось, чтобы уступить дорогу пешеходу, является одним из величайших дорожных грехов.Это может повлечь за собой штраф в размере до 500 злотых и 10 штрафных баллов. Иногда водители совершают это правонарушение по незнанию, например, они убеждены, что транспортное средство впереди полосы остановилось, чтобы высадить пассажира.

    Поворот на перекресток

    RB0_2681

    При повороте на перекресток водитель обязан пропустить пешехода, пересекающего дорогу, на которую он хочет въехать. Главное, не имеет значения, идет ли пешеход по зебре.

    Условный поворот

    DSC_2254

    Водитель, включающий «зеленую стрелку», должен помнить об обязанности остановиться перед сигнализатором и пропустить пешеходов.Совершив условный поворот, он обязан пропустить пешеходов, находящихся на полосах движения, на поперечную дорогу.

    Парковка

    IMG_6586

    Перед полосами движения должно быть оставлено не менее 10 м свободного пространства. Внимание! На дороге с двусторонним движением и двумя полосами движения этот запрет действует и за пределами этого перехода или проезда. Это положение следует особенно соблюдать, поскольку неправильно припаркованные автомобили ухудшают видимость.

    Обгон

    _MG_6172

    Водители знают, что нельзя обгонять на пешеходном переходе, если нет сигналов, но иногда они делают это неосознанно.Не все знают, что на дороге с несколькими полосами, если проезд закрашен, можно совершить обгон даже не перестраиваясь, т.е. ехать быстрее, чем идущее рядом транспортное средство. Если перед зеброй нет светофора, мы в данном случае совершаем серьезное правонарушение.

    Развороты

    RB0_2732

    Закон запрещает движение по пешеходному переходу. По этой причине обратно на «зебру» повернуть нельзя. Кстати, нарушено еще одно правило — движение по тротуару.Штраф в размере 250 злотых за правонарушения.

    Остановка на проезжей части

    D3X_6640

    Если остановка не имеет острова и к ней подъезжает или идет трамвай, водитель обязан обеспечить свободный доступ пешеходов к рельсовому транспортному средству. Вагон может завестись, когда в трамвай больше никто не садится и не выходит.

    РЕЗЮМЕ

    nowe zasady pierszenstwa dla pieszych-OPF-20200526-28

    Одно можно сказать наверняка, на наших дорогах гибнет слишком много пешеходов. К сожалению, многие водители даже не притормаживают перед зеброй.Однако стоит подчеркнуть, что пешеходы также должны помнить о крайней осторожности и — также в контексте новых правил — не выходить на переход, не убедившись, что к нему не приближается транспортное средство.

    .90 000 мероприятий НУРД - информация о правилах движения пешеходов - акции и мероприятия 9000 1

    Деятельность НУРД - информация о правилах движения пешеходов

    Завтра по всей Великопольше начнутся полицейские акции под названием "NURD", направленные на ограничение опасных происшествий на дорогах и повышение осведомленности водителей о правилах безопасного движения. В связи с тем, что многие люди, которые получают травмы и погибают на дорогах, являются пешеходами, сегодня мы публикуем положения о пешеходах - незащищенных участниках дорожного движения.

    Правила дорожного движения

    (отдельные вопросы пешеходов)

    Общий

    Арт.2.

    Термины, используемые в Законе, имеют следующее значение:

    9) тротуар - часть дороги, предназначенная для движения пешеходов;

    11) пешеходный переход - поверхность дороги, велосипедных дорожек или дорожек, предназначенных для пешеходного перехода, обозначенная соответствующими дорожными знаками;

    17) участник дорожного движения - пешеход, водитель, а также иные лица, находящиеся в транспортном средстве или на транспортном средстве на дороге;

    18) пешеход - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не выполняющее никаких работ или действий, предусмотренных отдельными правилами; пешеходом также является лицо, ведущее за собой, тянущее или толкающее велосипед, мопед, мотоцикл, детскую коляску, ручную или инвалидную коляску, а также лицо в возрасте до 10 лет, передвигающееся на велосипеде под присмотром взрослого;

    19) пешеходная колонна - организованная группа пешеходов во главе с распорядителем или командиром;

    Пешеходное движение

    Арт.11.

    1. Пешеход обязан пользоваться тротуаром или пешеходной дорожкой, а в противном случае -
    от обочины. При отсутствии обочины или временной невозможности ее использования пешеход может пользоваться дорогой при условии, что он займет место как можно ближе к ее краю и уступит дорогу встречному транспортному средству.

    2. Пешеход, идущий по обочине или дороге, обязан идти по левой стороне дороги.

    3. Пешеходы, идущие по дороге, обязаны идти по одному.На дороге с небольшим движением и в условиях хорошей видимости два пешехода могут идти бок о бок.

    4. Пешеходное использование велосипедной дорожки допускается только при отсутствии тротуара или обочины либо при невозможности их использования. Пешеход, за исключением инвалида, при движении по этой дороге обязан уступить дорогу велосипедисту.

    4а. Пешеход, идущий по дороге после наступления темноты вне населенных пунктов, обязан использовать светоотражающие элементы так, чтобы они были видны другим участникам дорожного движения, за исключением случаев, когда он движется по дороге, предназначенной только для пешеходов, или по тротуару.

    5. Положения абз. 1-4а не применяются в районе проживания. В этой зоне пешеходы используют всю ширину дороги и имеют преимущество перед транспортным средством.

    Ст.12. ​​

    1. Пешеходная колонна, за исключением пешеходов в возрасте до 10 лет, может двигаться только по правой стороне проезжей части.

    2. Положения ст. 11 сек. 1 и 2.

    3.Количество пешеходов, идущих по дороге в колонне рядом друг с другом, не может превышать 4, а в воинской колонне - 6 при условии, что колонна не занимает более половины ширины дороги.

    4. Пешеходы в возрасте до 10 лет могут ходить в колонне только по двое, под наблюдением не менее одного взрослого.

    5. Длина пешеходной колонны не должна превышать 50 м. Расстояние между колоннами должно быть не менее 100 м.

    6.Если марш пешеходной колонны происходит в условиях недостаточной видимости:

    1) первый и последний оставшиеся мужчины должны иметь фонарик:

    а) первый - с направленным вперед белым огнем,

    (b) последний, с красным фонарем, направленным назад;

    2) в колонне длиной более 20 м, идущие по левой стороне спереди и сзади, обязаны использовать светоотражающие элементы, отвечающие соответствующим техническим условиям, а кроме того, идущие по левой стороне обязаны нести дополнительные фонарики с белым светом, расположенные таким образом, что расстояние между ними не
    превысил 10 м;

    3) фонари должны быть видны с расстояния не менее 150 м.

    7. Запрещено:

    1) движение пешеходных колонн по дороге в тумане; этот запрет не распространяется на графу
    военные или полиция;

    2) движение по дороге пешеходов в возрасте до 10 лет в неудовлетворительных условиях

    видимость;

    3) управление пешеходной колонной на дороге лицом, не достигшим 18-летнего возраста.

    Статья 13.

    1. Пешеход, пересекающий дорогу или путь, обязан проявлять особую осторожность и с учетом положений пункта 2.2 и 3, воспользуйтесь пешеходным переходом. Пешеход на этом переходе имеет преимущество перед транспортным средством.

    2. Переход проезжей части за пешеходным переходом разрешается при удалении от перехода более 100 м. Однако, если переход расположен на расстоянии менее 100 м от обозначенного перехода, переход разрешается и на этом переходе.

    3. Переход дороги за пределы пешеходного перехода, указанного в ст.2, допускается только при условии, что это не создает угрозы безопасности движения и не препятствует движению транспортных средств. Пешеход обязан уступить дорогу транспортным средствам и к противоположному краю дороги перейти по кратчайшей дороге, перпендикулярной оси дороги.

    4. При наличии на дороге надземного или подземного перехода для пешеходов пешеход обязан им воспользоваться с учетом абз. 2 и 3.

    5. В населенных пунктах, на дорогах с двусторонним движением или на которых трамваи ходят по отделенному от дороги пути, пешеход, пересекающий дорогу или путь, обязан пользоваться только пешеходным переходом.

    6. Переход трассы, отделенной от дороги, разрешается только в специально отведенном месте.

    7. Если островок для пассажиров на остановке общественного транспорта соединяется с пешеходным переходом, ходьба до остановки и обратно разрешается только после этого перехода.

    8. Если пешеходный переход обозначен на проезжей части с двусторонним движением, то переход на каждой проезжей части считается отдельным переходом.Это положение применяется mutatis mutandis к пешеходному переходу в месте, где движение транспортных средств отделено островком или другими устройствами на дороге.

    Статья 14.

    Запрещается:

    1) въезд на дорогу:

    а) непосредственно перед движущимся транспортным средством, в том числе на пешеходном переходе,

    (б) от транспортного средства или другого препятствия, ухудшающего видимость дороги;

    2) переход дороги в месте с ограниченной видимостью дороги;

    3) замедление шага или ненужная остановка во время
    пересечение дороги или тропы;

    4) бег через дорогу;

    5) ходьба по дорожке;

    6) въезд на путь при заброшенных дамбах или полудаминах или выезд с них
    начал;

    7) переход дороги в месте, где установлено предохранительное устройство или
    препятствие отделяет пешеходную дорожку или тротуар от дороги, независимо от того, после
    на какой стороне дороги они находятся.

    Ст.15

    Положения ст. 11–14 не применяется в случае закрытия движения транспортных средств на дороге.

    Ст.26.

    1. Водитель транспортного средства, приближаясь к пешеходному переходу, обязан соблюдать предельную осторожность и уступить дорогу пешеходу, находящемуся на переходе.

    2. Водитель транспортного средства, сворачивающего на поперечную дорогу, обязан уступить дорогу пешеходу, переходящему дорогу, на которую он выходит на переход.

    3. Водителю транспортного средства запрещается:

    1) обгон транспортного средства на пешеходном переходе и непосредственно перед ним, за исключением
    перекресток, на который направлено движение;

    2) избегать транспортного средства, которое двигалось в том же направлении, но остановилось в цели
    уступить дорогу пешеходам;

    3) движение по тротуару или пешеходному переходу.

    4.Водитель транспортного средства, пересекая тротуар или пешеходную дорожку, обязан двигаться медленно и уступить дорогу пешеходам.

    5. Положение абз. 4 применяются с соответствующими изменениями при движении по площади, где из-за отсутствия разделения дороги и тротуаров движение пешеходов и транспортных средств происходит по одной и той же поверхности.

    6. Водитель обязан проявлять особую осторожность при проезде обозначенной трамвайной остановки, расположенной не у тротуара.Если остановка не оборудована островком для пассажиров, а трамвай заезжает на остановку или стоит на ней, водитель обязан остановить транспортное средство в таком месте и на такое время, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ пешеходов к трамваю или к тротуару. Эти положения применяются соответственно к движению других транспортных средств общего пользования.

    7. Если дорогу переходит инвалид, пользующийся специальным знаком, или лицо с видимыми ограниченными физическими возможностями, водитель обязан остановить транспортное средство, чтобы пропустить его.

    Порядок и безопасность дорожного движения

    Ст.43

    1. Ребенок в возрасте до 7 лет может пользоваться дорогой только под присмотром лица, достигшего возраста 10 лет. Это не касается района проживания.

    3. Положения абз. 1 не распространяется на дорогу, предназначенную только для пешеходов.

    Тариф штрафов
    (выдержка)


    Нарушения правил дорожного движения


    1.Выезд на дорогу перед движущимся транспортным средством:

    - на пешеходных переходах - 50 злотых.
    - в местах, кроме пешеходных переходов - 100 злотых.

    2. Подъем по дороге из-за пределов транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего видимость
    дорого - 100 злотых.
    3. Переход дороги в месте, где установлены предохранительные устройства или
    . препятствие, отделяющее пешеходную дорогу или тротуар от дороги - 50 злотых.
    4. Несоблюдение дорожных знаков относительно движения пешеходов - 50 злотых.
    5. Переход дороги в местах с ограниченной видимостью дороги:
    - в населенном пункте - 50 злотых.
    - в незастроенном районе - 100 злотых.
    6. Замедление шага или остановка без необходимости во время
    переход через дорогу или тропу - 50 злотых.
    7. Перебежать дорогу – 50 злотых.
    8. Прогулка по дорожке – 50 злотых.
    9. Восхождение по тропе при заброшенных или начатых плотинах или полудаминах
    выезд - 100 злотых.
    10. Нарушение пешеходом обязанности пользоваться тротуаром или пешеходной дорожкой,
    а при их отсутствии на обочине - 50 злотых.
    11. Нарушение пешеходом, идущим по обочине или дороге, обязанности двигаться
    на левой стороне дороги - 50 злотых.
    12. Нарушение пешеходами обязанности двигаться по дороге поодиночке - 50 злотых.
    13. Нарушение обязанности пользоваться пешеходными переходами при переходе
    через дорогу или трассу - 50 злотых.
    14. Использование дорог, недоступных для пешеходов - 50 злотых.
    15. Нарушение правил движения пешеходов по велосипедным дорожкам – 50 злотых.
    16. Несоблюдение правил светофора через пешеходный переход, если
    сирена S-5 подает красный сигнал - 100 злотых.

    17.Несоблюдение обязанности использовать светоотражающие элементы таким образом, чтобы они были видны другим участникам дорожного движения пешеходами, идущими по дороге, в сумерках, вне населенных пунктов, кроме как на дороге, предназначенной только для пешеходов, или на тротуаре - до 100 злотых.

    WRD KWP в Познани / PG

    .90 000 Пешеход - обязанности и права - Дорожное движение 9000 1

    Пешеход – обязанности и права

    Пешеход – обязанности и права

    Пешеходом является лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не выполняющее никаких работ или действий, предусмотренных отдельными нормативными актами. Пешеходом также является лицо, ведущее за собой, тянущее или толкающее велосипед, мопед, мотоцикл, детскую коляску, ручную или инвалидную коляску, лицо в инвалидной коляске, лицо в возрасте до 10 лет, передвигающееся на велосипеде под наблюдением взрослый;

    Как видно из определения, представленного выше, практически все мы пользуемся дорогой в качестве пешеходов, поэтому крайне важно хорошо знать свои обязанности и уметь правильно пользоваться своими правами.

    К сожалению, статистика дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов показывает, что они, как незащищенные участники дорожного движения, больше всего страдают от последствий происшествий.

    Безусловно, соблюдение действующих правил, сосредоточение внимания на том, что происходит вокруг нас на дороге, а также недопущение опасного поведения минимизирует риск дорожно-транспортного происшествия.

    Пешеходное движение

    Пешеход обязан пользоваться тротуаром или дорогой, а при их отсутствии - с обочины .При отсутствии обочины или временной невозможности ее использования пешеход может пользоваться дорогой при условии, что он займет место как можно ближе к ее краю и уступит дорогу встречному транспортному средству.

    Пешеход, идущий по обочине или дороге , обязан идти по левой стороне дороги . Пешеходы, идущие по дороге, обязаны идти по одному, а на дороге с небольшим движением в условиях хорошей видимости могут идти два пешехода рядом.

    Пешеходное использование велосипедной дорожки разрешается только при отсутствии тротуара или обочины или при невозможности их использования.Пешеход, за исключением инвалида, при движении по этой дороге должен уступить дорогу велосипеду.

    Исключение: в жилой зоне пешеходы используют всю ширину дороги и имеют преимущественное право проезда.

    Как правило, ребенок в возрасте до 7 лет может пользоваться дорогой только под присмотром лица, достигшего возраста 10 лет. Это не относится к жилой зоне, где дети этого возраста могут передвигаться самостоятельно.

    Еще одно важное обязательство касается светоотражающих элементов . Пешеход, идущий по дороге после наступления темноты вне населенных пунктов, обязан использовать светоотражающие элементы так, чтобы они были видны другим участникам дорожного движения, за исключением случаев, когда он движется по дороге, предназначенной только для пешеходов, или по тротуару.

    Стоит знать, что ночью водитель способен заметить идущего по дороге пешехода только с расстояния 20-30 м.С другой стороны, если у пешехода есть светоотражающие элементы, водитель может увидеть его с расстояния 150 м и даже больше.

    Переход через дорогу и колею

    Пешеход, переходя дорогу или путь, обязан проявлять особую осторожность и пользоваться пешеходным переходом. Пешеход, въезжающий или пересекающий пешеходный переход, имеет преимущество перед транспортным средством.

    Переход проезжей части за пешеходным переходом разрешается при удалении от перехода более 100 м. Однако, если переход находится менее чем в 100 м от обозначенного перехода, переход разрешается и на этом переходе. Такой переход дороги за пределы пешеходного перехода допускается только при условии, что пешеход не создает угрозы безопасности дорожного движения и не препятствует движению транспортных средств. Пешеходы должны уступить дорогу транспортным средствам и перейти к противоположному краю проезжей части по кратчайшей дороге, перпендикулярной оси проезжей части.

    В соответствии с вышеприведенным пунктом, если на дороге есть путепровод или подземный переход для пешеходов, он должен им воспользоваться.

    В населенных пунктах, на дорогах с двусторонним движением или на которых трамваи ходят по отделенному от дороги пути, пешеход, пересекающий дорогу или путь, обязан пользоваться только пешеходным переходом. Если островок для пассажиров на остановке общественного транспорта соединяется с пешеходным переходом, ходьба к остановке и обратно разрешена только после этого перехода.

    В случае, когда пешеходный переход обозначен на проезжей части с двусторонним движением, переход на каждой проезжей части рассматривается как отдельный. Это правило также применяется соответственно к пешеходному переходу в месте, где движение транспортных средств отделено островком или с помощью других устройств на дороге (например, так называемое убежище для пешеходов).

    Что не разрешено?

    В спешке запрещено:

    1. въезд на дорогу:

    - непосредственно перед движущимся транспортным средством, а также на пешеходном переходе,

    - вне транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего обзор дороги,

    1. переход дороги в месте с ограниченной видимостью дороги,
    2. замедление темпа или остановка без необходимости при переходе дороги или трассы,
    3. бег через дорогу,
    4. путевой путь,
    5. вход на трассу, когда дамбы или полудамбы заброшены или начали покидать,
    6. переход дороги в месте, где дорогу для пешеходов или тротуар от дороги отделяет предохранительное устройство или препятствие, независимо от того, на какой стороне дороги они расположены.

    Пешеходные колонны

    Пешеходная колонна, за исключением пешеходов в возрасте до 10 лет, может двигаться только по правой стороне проезжей части.

    Важно, что пешеходы до 10 лет могут ходить в колонне только вдвоём, под присмотром как минимум одного взрослого.

    Количество пешеходов, идущих в колонне рядом друг с другом, не может превышать 4, а в военной колонне 6 при условии, что колонна не перекрывает более половины ширины дороги.

    Длина пешеходной колонны не должна превышать 50 м, а расстояние между колоннами не менее 100 м.

    Если марш колонны происходит в условиях недостаточной видимости, первый и последний слева солдаты обязаны иметь при себе фонарики. Первый - с белым огнем, обращенным вперед, последний - с красным огнем, обращенным назад. В колонне длиной более 20 м, идущей слева спереди и сзади, обязательно использование световозвращающих элементов, кроме того, идущим по с левого борта необходимо нести дополнительные фонари белого света, расположенные так, чтобы расстояние между ними не превышало 10 м.Фонари должны быть видны с расстояния не менее 150 м.

    Что не разрешено?

    Запрещено движение пешеходной колонны по дороге в туман (данный запрет не распространяется на военную или полицейскую колонну). Также запрещается движение колонны пешеходов в возрасте до 10 лет по дороге в условиях недостаточной видимости и ведение колонны пешеходов по дороге лицом, не достигшим 18-летнего возраста.

    .

    Смотрите также

         ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf