logo1

logoT

 

Пропан авто


Какой газ лучше для автомобиля метан или пропан?

Стоит сразу уточнить, что переход на газовое оборудование не избавит вас от необходимости посещать бензиновые заправки, но вот существенно сократить потребленный объем обыкновенного топлива удастся. Все это не отменяет дилеммы: какое именно газовое топливо выбрать. Ведь от того, пропану или метану вы отдадите предпочтение, будет зависеть, какое именно ГБО окажется под капотом вашего авто.

Преимущества пропана

Пропан по своей природе – сжиженный углеводородный газ.

Основные его преимущества:

  • простота монтажа и обслуживания;
  • не занимает много места;
  • с помощью одного баллона можно преодолеть более 300 км, даже не думая о заправке;
  • дешевизна установки;
  • много заправок.

Правда, есть и свои недостатки. Например, пропан обладает меньшей, по сравнению с бензином плотностью, следовательно, и цилиндры заполняет не так плотно. Это значит, что вы все равно будете расходовать не так мало бензина, как хотели. Низкая плотность негативно сказалась и на мощности авто. Она упала на 5-6%.

Преимущества метана

Начать стоит с физических свойств. Метан – газ природного происхождения с очень низкой плотностью. Сравните: одинаковый объем заполнят 30 литров бензина и 30000 литров метана. Чтобы добиться таких результатов, газ сжимают под давлением до 270 атмосфер. В результате использование газа дает такие преимущества:

  • полная природность происхождения топлива;
  • это экологически чистый и безопасный для человека вид газового топлива;
  • существенно экономит деньги и сокращает объем потребленного горючего;
  • не оказывает губительного влияния на двигатель;
  • летучесть. Даже если оборудование перестало быть герметичным, откройте багажник и подождите несколько минут – газ быстро уйдет в атмосферу, а вы сможете сделать что-то для ремонта системы.

Конечно, есть и свои минусы. Связаны они с физической природой метана. Как уже было сказано выше, газ неплотный и летучий. Баллон для него займет больше места, чем для пропана, а сам баллон будет тяжелее. Это важно, если вы не только ездите на авто, но и перевозите таким способом грузы. К тому же, сейчас в Украине не так много метановых заправок, так что есть риск остаться в чистом поле с пустым баллоном и далее следовать на бензине.

В пользу какого топлива вы бы не сделали выбор, обязательно спрашивайте в автосервисе наличие разрешительных документов, а для себя требуйте оригиналы свидетельств об установке ГБО на ваше авто. Безопасность эксплуатации двигателей с обоими видами топлива достаточно высока, но автолюбитель должен ее контролировать.

Пропан Авто — автосервис — Самара, Алма-Атинская улица, 29Б

Схема проезда: автосервис «Пропан Авто», расположенный по адресу «Самара, Алма-Атинская улица, 29Б»

Для полноценной работы с АвтоТочками ваш браузер должен поддерживать JavaScript. Включите его в настройках.

Найти другие автосервисы на карте

Также по адресу «Самара, Алма-Атинская улица, 29Б»

  1. Автосервис «Моторс AF-Motors»
    Самара, Алма-Атинская улица, 29Б
  2. Автосервис «Af-Motors»
    Самара, Алма-Атинская улица, 29б
  3. Шиномонтаж «Моторс AF-Motors»
    Самара, Алма-Атинская улица, 29Б
  4. Магазин автозапчастей «Моторс AF-Motors»
    Самара, Алма-Атинская улица, 29Б
  5. Автомойка «Моторс AF-Motors»
    Самара, Алма-Атинская улица, 29Б

Ближайшие автосервисы

  1. Автосервис «MotorManSamara»
    Самара, Пугачёвская улица, 73Г
  2. Автосервис «Моторс AF-Motors»
    Самара, Алма-Атинская улица, 29Б
  3. Автосервис «Центр - АКПП»
    Самара, улица Елизарова, 101Е
  4. Автосервис «Кузовной ремонт Avtobox63»
    Самара, Олимпийская улица, 57Бс2
  5. Автосервис «АвтоКузов 163»
    Самара, Олимпийская улица, 57Бс2

Другие точки в пределах 5 минут езды

  1. Шиномонтаж «Титан»
    Самара, Алма-Атинская улица, 72б
  2. Магазин автозапчастей «ЭКС-АВТО»
    Самара, Республиканская улица, 106к1
  3. Магазин автозапчастей «Моторс AF-Motors»
    Самара, Алма-Атинская улица, 29Б
  4. Шиномонтаж «Моторс AF-Motors»
    Самара, Алма-Атинская улица, 29Б
  5. Автомойка «Моторс AF-Motors»
    Самара, Алма-Атинская улица, 29Б

Другие автосервисы

Полезно? Расскажите друзьям!

Газ как топливо для автомобиля

Какое горючее использовать для автомобиля - газ или бензин? Сперва надо определиться, о каком газе идет речь, ведь бывают три вида: пропан-бутан и метан. Расскажем какой тип природного газа предпочтителен для заправки автомобилей. Плюсы и минусы каждого вида.

Пропан или метан - что выбрать

Большинство автомобилей, который переходят на газовое топливо используют пропан. Но производители серийно выпускают машины на метане и считают его перспективным. Назовём основные причины. Во-первых, природный газ, состоящий в основном из метана, наиболее экологичен. Формула метана - CH 4, а пропана - C3H8. При сгорании получается углекислый газ CO2 и вода, но метан окислить проще, вдобавок продуктов сгорания дает меньше. Во-вторых, метан безопаснее - он легче воздуха, поэтому не скапливается в багажнике или под машиной, в отличие от пропана.

В третьих, запасы природного газа огромны, их хватит на ближайшие 150 лет, а цена в 3 раза дешевле автомобильного топлива. Но расход на газовом топливе будет чуть выше, т.к. на одном кубометре метана можно проехать столько же, сколько на 1,1 литре бензина.

Почему метан лучше, чем пропан

  • Метан безопаснее и экологичнее - загрязнение воздуха ниже в 2 раза, чем у бензиновых моторов.
  • Строительство АГЗС проще, достаточно подвести трубу и поставить компрессорную станцию, нет проблем с доставкой топлива.
  • Свойства стабильнее и менее зависимы от температуры окружающей среды.
  • Октановое число выше, поэтому меньше «убивает» мотор.
Какие недостатки у метана? Главная причина - слабо развитая инфраструктура метановых заправок - в России их всего 250 штук. Получается метан экологичнее, дешевле, безопаснее бензина - увеличивает ресурс двигателя: не оставляет нагара в камере сгорания и не смывает масляную пленку со стенок цилиндров. Но заправок мало. Поэтому предпочтителен среди частников другой газ - пропан-бутан.

Плюсы и минусы пропан-бутана

Расход газа примерно на 10-15% больше, чем бензина, но экономия получается значительная. Затраты на покупку и установку газового оборудования окупаются за 10-20 тысяч километров, т.к. стоимость пропана в полтора раза дешевле бензина. С заправкой, как правило, проблем не бывает - сеть газовых заправок обширна по всей стране.

Газовое оборудование - фактически дополнительный бак, увеличивающий запас хода на 200-500 км. В эксплуатации автомобиль на газу не доставит хлопот. Двигатель пускается на бензине и при достижении температуры +25оС в системе охлаждения переходит на газовое топливо. Автоматика следит, чтобы не обледенел газовый редуктор. Кроме того, переход с одного вида топлива на другое может производиться из салона вручную.

Если сравнивать езду в городе, то заметной разницы между движением на газе и бензине не ощущается. Нет проблем с троганием и реакций на педаль "газа", но в предельных режимах - мощности не достает. Работа автомобиля на газе уменьшает отдачу серийного двигателя мощностью 106 л.с. до 98 л.с. При обгонах на трассе проблема, но решение простое - заранее переключиться на работу бензина.

Главный минус - значительное сокращение объема багажника. Дополнительный бак устанавливают в нишу запаски, а запасное колесо придется перенести в багажник. В хэтчбеках газовый баллон может оказываться в салоне. Уменьшится объем багажника авто за счет складывания задних сидений.


Еще один минус: газ потенциально более опасен, чем бензин. Разумеется, качественно установленное оборудование не доставляет владельцу неприятностей. Но техническому состоянию следует уделять пристальное внимание. Отметим, что газ взрывоопасен лишь в 5-10-процентном соотношении с воздухом, а такую концентрацию создать на открытом воздухе невозможно. Тем более на движущемся автомобиле.

К менее неприятным недостаткам заправки автомобиля газовым топливом можно отнести ухудшение разгонной динамики автомобиля (на 5%), что компенсируется увеличением расхода газа. Кроме того, время горения газа более продолжительное, чем у бензина, температура в камере сгорания выше.

Если годовой побег автомобиля 10-15 тысяч по маршруту "работа-дом", то затраты на ГБО окупятся не скоро. Если автомобиль "рабочий" и ежедневный пробег составляет сотню-полторы километров, то оборудование окупится за полгода.

Переходить ли на газ? Плюсы и минусы перевода автомобиля на газовое топливо — мнение эксперта

Перевод автомобиля на газовое топливо преследует одну главную цель: сэкономить на заправках. Однако же никакого «газового ажиотажа» не наблюдается: а почему? Неужели население настолько разбогатело?

Редакция

Сначала разберемся, о каком газе идет речь. И так ли уж много его в РФ? А потом займемся арифметикой.

СНГ и СПГ

Знакомые аббревиатуры? Но содружество государств тут ни при чем: речь идет исключительно про газ. Применительно к автомобилю он бывает двух видов: сжиженный нефтяной газ (СНГ) и сжатый природный газ (СПГ), который также называют компримированным (КПГ). Сжатого природного газа (метана) в нашей стране много, цена его невысока. А вот сжиженного газа (смесь пропана и бутана) у нас гораздо меньше. Однако же, приглядываясь к газовым заправкам, понимаешь, что ситуация обратная: заправок пропан-бутаном у нас довольно много, а вот сжатый надо поискать. При этом многое зависит от региона: ближе к югу газовых заправок гораздо больше, чем «на северах».

Цена газа, конечно же, зависит от спроса. Сегодня сжиженный газ стоит, грубо говоря, вдвое меньше бензина, а сжатый — примерно втрое в пересчете на километр пробега. При этом, опять-таки, ценники могут различаться по регионам. Для грубых прикидок можно ориентироваться на такие цифры: пропан-бутан — 25 р./л, метан — 17 р./м3. А бензин — примерно 46 р./л.

Арифметика

Все эти цены хороши только для тех, кто уже купил заводскую машину, предназначенную для работы на газовом топливе. А вот всех остальных ждут дополнительные расходы. Нужно приобрести комплект ГБО, установить его на автомобиль и пройти процедуру регистрации. Тем, кто выберет пропан-бутан, нужно приготовить тысяч сорок, метан обойдется тысяч в семьдесят. Напомним, также, что ГБО требует периодического обслуживания — это тоже деньги.

Считаем дальше. Пробег на газе всегда будет проигрывать бензиновым показателям по экономичности. Кроме того, прибавьте сюда лишние километры, которые вы будете наматывать в поисках нужной вам газовой заправки. Именно по этим причинам во все времена считалось, что газ — это игрушка исключительно для тех, кто ездит часто и много. Для дедушки-дачника газ категорически не нужен, а вот для предпринимателя, который ежедневно мотается по городам и весям, это нормальное решение. Для планки отсчета можно принять годовой пробег тысяч в 30‑40: если он у вас меньше, то не связывайтесь, если такой или больше — можно попробовать.

Есть еще одна скрытая проблема. Многие покупатели автомобилей, еще не успев купить машину, начинают прикидывать: а дорого ли я ее продам? Так вот, наличие ГБО — это серьезный минус в глазах будущего покупателя вашего авто. Оно сразу же говорит о том, что автомобиль гоняли в хвост и в гриву, даже если вы скрутили одометр.

Независимости не будет

Многие ошибочно полагают, что с переходом на газ про бензин можно будет забыть навсегда. Но это не так, хотя бы потому, что пустить холодный двигатель на газе очень проблематично: давление насыщенных паров у него куда меньше, чем у бензина. Поэтому на газ переходят только после прогрева двигателя. ГБО последних поколений делают это автоматически. Так что, без бензина не обойтись.

Мифы и реалии

Как водится, многие технологии опутаны какими-то небылицами — перевод на газ не является исключением. Типичный пример — вонь от газа. Любой приверженец газового топлива скажет вам, что газ не пахнет — и будет отчасти прав. Ни СНГ, ни СПГ действительно не имеют запаха, однако в их состав специально добавляют вещества с резким запахом — они помогают мгновенно реагировать на утечку газа. Так что, запах есть.

Другой повод для дискуссий — ресурс мотора. Здесь счет игры между противниками и сторонниками газа примерно равный. Газ не содержит серы, а потому не способствует образованию нагара. Но при его сгорании образуется больше воды, которая может снижать характеристики моторного масла раньше времени. Выпускные клапаны моторов нагреваются на газе сильнее, потому что горит он медленнее.

Будущим «газоводам» следует помнить, что к указанной емкости газовых баллонов надо относиться с юмором. К примеру, в 60‑литровый баллон вам закачают не 60, а примерно 50 литров — и правильно сделают: газ при нагреве расширяется, и баллон может взорваться.

Есть еще одна тема, которую не любят обсуждать «газоводы». Далеко не всякий автомобиль целесообразно переводить на газ! Например, дизельные машины экономичны сами по себе, а попытка перевести их на газ может выйти боком, потому что возникнут проблемы с холодными пусками мотора. Нет никакого смысла переоборудовать и крошечные машинки, в которых и так мало места, да и расход у них сравнительно небольшой. Куда девать огромный баллон? Следует, также, помнить, что этот баллон во многих случаях будет препятствовать трансформации салона машины. Наконец, нет смысла трогать гарантийные автомобиля — возможны серьезные неприятности вплоть до потери гарантии. Вмешательство в электрику, сверление кузова, использование нерекомендованного топлива — букет нарушений набирается солидный.

И еще немножко аргументов против газа. Сжиженный газ тяжелее воздуха, а потому любит скапливаться в ямах, подвалах и т. п. Любая утечка может стать смертельно опасной, поэтому во многие подземные паркинги вас могут и не пустить.

Помогут?

Сегодня сжатому газу пытаются помочь. Расширяется сеть метановых АЗС, обещаны финансовые поддержки «газоводам», а тот же ВАЗ серийно производит метановые Лады, с которыми не будет никаких бюрократических проблем. Поэтому общего ответа типа «переходить на газ или нет» не существует — каждый должен принять собственное решение, исходя из своих потребностей и возможностей.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

краткий гид по видам автомобильного топлива — Mafin Media

В России пальму первенства удерживают 95-й и 92-й бензины, хотя существуют также АИ-98 и АИ-100, предназначенные для высокофорсированных двигателей. Какой из них заливать именно в ваш автомобиль — всегда можно узнать в руководстве по эксплуатации авто или прочитать на внутренней стороне лючка бензобака.

Дизельное топливо

Дизтопливо, или, по старинке, «солярка»: название происходит от немецкого solaröl — «солнечное масло», желтоватая жидкость, получившаяся еще в XIX веке при перегонке нефти. При этом солярка как таковая в автомобилях не используется. А вот автомобильное дизельное топливо предназначено для моторов, отличных от бензиновых способом воспламенения.

Если в бензиновом моторе поджигание смеси происходит за счет электрических искр, то в дизельном — за счет сжатия. Важнейший показатель здесь — цетановое число, определяющее скорость воспламенения горючего. В среднем цетановые числа колеблются от 45 до 55 единиц в зависимости от типа и качества топлива. По типу солярка делится на летнюю, зимнюю и арктическую. Они отличаются температурой загустения. Самые «суровые» зимние топлива могут сгорать даже при температуре минус 50 °C!

Пропан и бутан

Пропан и бутан — самые известные альтернативные виды топлива. Обычно они смешиваются и для краткости именуются просто пропаном. При помощи относительно недорогих переделок обычный атмосферный бензиновый мотор можно «научить» им питаться.

Пропан имеет меньшую по сравнению с бензином плотность, поэтому расход будет выше — но и стоит газ обычно раза в два дешевле. Следует учесть, что внесение таких изменений в конструкцию автомобиля почти со стопроцентной вероятностью приведет к потере гарантии, поэтому перед газификацией нового авто стоит просчитать риски: при небольших пробегах экономия, скорее всего, будет незаметной.

Метан и водород

Помимо пропан-бутана в качестве топлива используется природный газ — метан, который добывается напрямую из месторождений. Оба этих вида топлива более экологичны, чем уже упомянутые бензин и ДТ, но инфраструктура АГЗС (автогазозаправочных станций), по крайней мере в России, развита хуже. Не стоит забывать, что баллоны, предназначенные для хранения газа, обычно занимают место в багажнике легкового автомобиля и ограничивают его грузоподъемные возможности. Кроме того, метан содержится в баллонах под давлением 200-250 атмосфер. Это очень взрывоопасно! Иногда такая «экономия» может закончиться для автовладельца плачевно.

Другой не менее известный, но куда менее популярный газ — водород. Если пропан-бутан добывается, как и бензин, при переработке нефти, то водород можно получить намного более экологичным способом: из воды при помощи электрического тока. Такой процесс называется электролизом. Кстати, первый известный в истории водородный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) получал топливо как раз таким путем: его сконструировал в начале XIX века французский изобретатель Исаак де Риваз.

Несмотря на раннее появление двигателя на водороде, этот газ и по сей день используется нечасто. Основной принцип работы двигателя тот же, но дополнительно для работы ДВС на водороде нужны либо электролизер (установка, добывающая газ из воды), либо водородный топливный элемент — «батарейка», которую нужно заправлять. Обе конструкции значительно повышают стоимость авто, поэтому большинство водородных автомобилей остаются концепт-карами.

Азот

Еще слабее распространено питание автомобиля азотом: этот газ сгорает быстрее традиционных видов топлива и требует не только баллонов для хранения, но и определенной переделки мотора. Закись азота N2O периодически впрыскивается в камеру сгорания двигателя для кратковременного получения дополнительной мощности. В этом случае она смешивается с обычной топливно-воздушной смесью и позволяет мотору «съесть» больше, увеличивая отдачу. В гражданской эксплуатации такие доработки используются крайне редко, оставаясь продуктом индивидуального тюнинга.

Биодизель/биоэтанол

Биодизелем называют топливо, добываемое из растительного, соевого и рапсового масел, а также животных жиров. При смешивании в небольших пропорциях со стандартным ДТ этот вид топлива может заливаться в мотор без изменения конструкции и обладает завидной экологичностью за счет биоразлагаемости. Однако за все нужно платить: биодизель требует площадей для посадки растений и обходится дороже своего собрата без приставки био-.

Свои минусы есть и у биоэтанола, представляющего собой этиловый спирт. Его октановое число выше 100, поэтому применяется он в основном «коктейльно» — в смеси с бензином, чтобы избежать повреждения моторов, рассчитанных на топливо попроще. Кроме того, поскольку это спирт, в нем есть вода. А значит топливная система должна быть стойка к коррозии и подогреваться зимой.

Как и биодизель, биоэтанол требует посевных площадей, например с сахарным тростником, и с традиционными бензином, газом и дизельным топливом полноценно конкурировать пока не может.

Что нужно знать об установке ГБО в свой автомобиль?

Почему сжиженный газ?

Газ пропан-бутан является одним из самых чистых и экологически безопасных видов топлива, используемых в автомобилях. Более короткая углеводородная цепь этого газа при сжигании производит значительно меньше парниковых газов (оксидов азота и углекислого газа), чем бензин.Однако начало установки LPG на польском рынке было непростым. Поношенные автомобили, простые установки, которые могут преподнести неприятный сюрприз. Органы управления двигателем еще горели и специфический запах ощущался издалека. Сегодня все совершенно иначе. Газовую установку можно подобрать практически для любого, даже самого современного бензинового двигателя. Также для гибридных автомобилей, таких как Toyota Prius, которые после установки становятся чрезвычайно экономичным транспортным средством.Автогазовые установки на польском рынке отличаются высоким качеством, также есть много надежных мастерских с высококвалифицированными сборщиками. Современный компьютер, который отслеживает и обучает наше вождение, отвечает за управление всей системой в автомобиле в соответствии с духом времени.

Как установка LPG изучает наше вождение?

За годы существования установок ГБО инженеры, ответственные за их разработку, последовательно внедряли усовершенствования, направленные на облегчение жизни пользователей, а также удобство и простоту обслуживания в мастерских.Новейшие газовые установки оснащены крайне важным навыком самоадаптации. Что это значит? Компьютер, управляющий системой ГБО при сборке, адаптирован к некоторым стандартным ситуациям для данного автомобиля и двигателя. Однако в повседневном использовании автомобиля бывают моменты, которые невозможно предугадать и запрограммировать при регулировках в мастерской. Представьте, что вы ведете наш полностью загруженный прицеп по гористой местности. Благодаря автоадаптации контроллер системы ГБО может мгновенно создать новую карту впрыска и прочитать ее на следующем холме, постоянно считывая данные с бензинового контроллера, чтобы установка работала исправно и сжигала нужное количество топлива.

Активная автоадаптация очень полезна как для водителя, так и для установщика. Часто бывает так, что установщик не имеет физической возможности отрегулировать установку во всем диапазоне нагрузок двигателя. Активная автоматическая адаптация с использованием сохраненной бензиновой карты или поправок бортовой системы диагностики позволяет точно регулировать дозу газа в рабочих диапазонах, — говорит Марцин Дзиевятковски, технический консультант AC S.А., производитель установки STAG.

Автоадаптация пригодится и в других ситуациях, если водитель не слишком заботится о машине, забывает заменить фильтры или в двигателе снизилась компрессия из-за износа или дефекта. Здесь также система будет стремиться получить наилучшие текущие параметры, необходимые для правильной работы системы LPG и потребления оптимального количества топлива.

Читайте также в BUSINESS INSIDER

Сколько можно сэкономить на сжиженном газе?

Все зависит от пробега, который мы планируем проехать на нашей машине.При средней цене бензина 5 злотых и средней цене газа 2 злотых, среднем расходе автомобиля 10 литров бензина на 100 километров и пробеге 12 000 километров в год стоимость установки (3 000 злотых) будет возвращена. к нам примерно через 14 месяцев. Если наша машина сгорит больше или мы проедем больше километров в год, возмещение затрат и сбережений начнется достаточно рано. Если, например, после установки установки мы намерены проехать 50 000 км, то экономия за этот период может составить несколько тысяч злотых.Эту сумму можно использовать для чего-то гораздо более приятного, чем оплата топлива на заправке.

Какую установку ГБО выбрать?

При выборе установки всегда стоит делать ставку на проверенную, качественную продукцию.В случае с газовыми установками важно иметь наилучшие компоненты, которые позволят вам спокойно и без стресса использовать транспортное средство, работающее на газе.

Неоспоримый вопрос качества компонентов является часто обсуждаемой темой, - подчеркивает Марцин Дзевятковски из AC S.A. - Есть поговорка "не экономьте на сборке, только после сборки" - она ​​буквально относится к тому, что при подборе деталей никогда не используйте цену как первый определяющий фактор, а экономьте на езде на газу после сборки хороших и проверенных деталей, конечно не самый дешевый.Системы для перевода автомобилей на газ сегодня доступны в широком ассортименте как по цене, так и по качеству. Если мы выберем самые дешевые, то сэкономим только на покупке. Для таких деталей характерна либо меньшая точность работы, тогда транспортное средство расходует больше топлива, чем должно, либо они изготовлены из менее качественных материалов и быстрее изнашиваются – генерируют затраты. В результате они сократят сбережения, — добавляет Марцин Дзевятковски.

При установке газовой установки на нашу машину не забывайте выбирать хорошую, проверенную мастерскую.Квалифицированные и опытные специалисты – залог долгой и безаварийной эксплуатации нашего автомобиля. Если у вас есть вопросы по выбору подходящей установки, также хорошо обратиться к специалисту, который ответит на наши вопросы и развеет любые сомнения. Задать вопросы можно, например, здесь: https://www.auto-swiat.pl/wszystko-o-lpg/ekspert/

LPG – это экономия и чистая окружающая среда

Газовые установки очень популярны в Польше.В настоящее время в нашей стране насчитывается около 3 миллионов автомобилей, работающих на пропан-бутане. Газоснабжение означает более чистую окружающую среду, а также большую экономию в размере 40-45%, которую можно использовать для других целей. Самые современные установки, например, производства AC S.A. под маркой STAG – это продукция мирового уровня, представленная также на более чем 50 зарубежных рынках.

Материал создан совместно с STAG

.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ:

.

Газ от печки в машину!

Как сообщила в субботу пресс-секретарь Таможенной палаты в Катовицах Алдона Венгжинович, примитивная установка для перекачки газа из бытовых баллонов в цистерны с распределителями, из которых заправлялись автомобили, располагалась позади легальной АЗС на дороге из Жор в Рыбник, являющийся серьезной для района угрозой.

«Хотя жители близлежащих домов не были эвакуированы в ходе многочасовой акции по устранению угрозы, нам пришлось привлечь для ее обезвреживания большие силы пожарных.Мы добыли около 150 11-килограммовых газовых баллонов и простое устройство для его перекачки в большие баллоны, так называемое паук", - сказал Венгжинович.

Как она указала, незаконная установка действовала позади частной заправочной станции и использовалась для снабжения легально установленных емкостей с заправочными колонками для продажи сжиженного нефтяного газа в качестве автомобильного топлива. Несколько месяцев длилась процедура, в ходе которой Государственное казначейство потеряло не менее десятков тысяч злотых из-за неуплаты акциза.

По предварительным данным, основным источником топлива, продаваемого на АЗС покупателям, не подозревавшим о преступлении, были бытовые газовые баллоны. Венгжинович подчеркнул, что продажа газа, предназначенного для бытовых нужд, в качестве топлива для автомобилей с газовыми установками пропан-бутан - может быть очень выгодной для преступников.

«Это связано с разницей в налогообложении газа, продаваемого для бытового использования, и в качестве автомобильного топлива. Акцизный налог на газ, продаваемый в 11-килограммовых баллонах, составляет 232 злотых за тысячу литров, а сумма этого налога на ту же сумму газа, проданного в качестве автомобильного топлива, составляет 1180 злотых за тысячу литров", - сказала пресс-секретарь.

Однако она подчеркнула, что в этой ситуации большая прибыль преступников приходится на большую опасность.Установка для перекачки газа располагалась на заправочной станции, поэтому здесь усилились бы последствия возможного взрыва примитивного устройства. Отсюда необходимость немедленно обезопасить установку, сразу же после ее обнаружения.

Как сообщил Венгжинович, во время субботних утренних действий силезских таможенников и полицейских было арестовано несколько человек, в т.ч. владельцам частной АЗС. В ближайшее время их будет допрашивать прокуратура, вероятно, они привлечены к ответственности за таможенное и фискальное преступление.

.90 000 плюсов, минусов и стоимости — основные моменты 90 001

Если вам интересно, как работает газ , аварийный ли он и каковы его ограничения, то наша запись как раз для вас. Здесь вы найдете информацию о затратах на содержание автомобилей с ГБО, узнаете об их преимуществах и недостатках, а также узнаете, какую машину выбрать. Приглашаем к чтению!

Когда был выпущен первый автомобиль, работающий на газе?

Открытие СНГ

История газовых автомобилей должна начинаться с открытия LPG (с англ.Сжиженный газ). Произошло это в начале 20 века американским химиком доктором Уолтером Снеллингом. Ученый проанализировал химическую структуру бензина с точки зрения его испарения и потерь в результате испарения. Вскоре выяснилось, что за испарение бензина ответственны пропан и бутан. Ученый решил разделить отдельные компоненты бензина и таким образом открыл сжиженный газ.

См. также

что такое СНГ?

Нефтяной кризис

В 1930-х гг.В 1980-х годах галлон газа был дешевле галлона нефти. Уже тогда LPG был очень популярен, но его господство было еще впереди. В связи с нефтяным кризисом 1973 и высокими ценами на нефть была начата разработка технологий, позволяющих использовать в автомобиле природный газ LPG/. Первый автомобиль с газовым двигателем был построен в 1928 году. навсегда изменил автомобильный рынок.

Газовые автомобили и автобусы

В 1950-е годыВ 1980-х годах оператор общественного транспорта Чикаго выпустил более  1000 автобусов с газовым двигателем на улицы 90 004. И хотя поначалу все протирали глаза от изумления, транспортные операторы в других городах, в том числе в Польше (Дембица, Дзержонюв, Тыхы, Перемышль) пошли по его стопам. В настоящее время количество автомобилей LPG в Польше составляет около 3 миллионов единиц, что означает почти 7% всех автомобилей в Польше. В настоящее время производством автомобилей с газовыми установками занимаются такие производители, как Toyota, Renault и Opel.

Из чего состоит система LPG?

Различные конфигурации компонентов используются в конструкции систем LPG . Их компоновка зависит от поколения автомобиля (их мы различаем пять). Однако есть ряд повторяющихся элементов, а именно:

  • бензобаки - чаще всего расположены под багажником (в месте запаски),
  • штуцеры газовые - в разных странах Европы используются разные штуцеры (можно приобрести переходник),
  • контроллеры - соединители между системой ГБО и двигателем, они решают сколько топлива заливать в двигатель,
  • инжектор - реагирует на сигнал контроллера (подает оптимальное количество газа на контроллер),
  • Редуктор - преобразует пропан и бутан в СНГ.

Внимание!

Независимо от того, используем ли мы детали одного производителя или разных производителей, обратите внимание на правильный подбор комплектующих!

Каковы преимущества газовых транспортных средств?

Низкие эксплуатационные расходы

Согласно данным, представленным в отчете «Полюс на дороге 2.0», , опубликованном Santander Consumer Bank, показывает, что 91% поляков тратят не менее 500 злотых в месяц на автомобиль + расходы на топливо , что составляет еще 500.Легко подсчитать, что если мы проезжаем 1000 км в месяц, а наша машина сжигает 8 литров на 100 км, покупая литра бензина за 5,12 * злотых (а цены на него постоянно растут!) мы потратим около 409 злотых на месяц на заправку. При покупке газа (оплата 2,19 злотых * за литр ) заправка будет стоить около 175 злотых. Данные говорят сами за себя – заправлять машину газом в два раза дешевле!

* Учтены средние цены на топливо на основании отчета reflex.com.pl за 16.04.2019.

Снижение выбросов выхлопных газов

Согласно исследованию, проведенному Европейская дорожная карта LPG Industry Roadmap , показывает, что автомобиль, работающий на газе, выбрасывает в 20 раз меньше оксидов азота, чем автомобили, работающие на бензине. В выхлопных газах не обнаружено вредных соединений серы и свинца - для СУГ, производители не добавляют свинец , так как не заботятся о повышении октанового числа топлива.

И хотя многие думали, что дни газовых автомобилей сочтены, они не могли быть дальше от истины - лобби экологов очень сильно и все указывает на то, что скоро будут введены новые стандарты, благодаря которым количество газовых транспортных средств быстро будет расти.

Отсутствие колебаний цены на газ

В настоящее время нет указаний на то, что цена на LPG должна увеличиться. LPG производится как побочный эффект добычи природного газа и нефти. В настоящее время в Европу поступает все больше и больше природного газа, что, скорее всего, приведет к ценовой войне с российским «Газпромом». В начале 2019 года зафиксировано значительное снижение цен на природный газ и СУГ. В случае смеси пропана и бутана мы не имеем дело с неисчислимым акцизным сбором , как в случае бензина и сырой нефти. Дистрибьюторы установок LPG являются сильным лобби как в Польше, так и в Европе. Несколько лет назад была предпринята попытка поднять акциз на газ с 39 до 62 грошей за литр. Неприятности сошли на нет - установки LPG являются экологическими и без вреда для окружающей среды их цена не может быть повышена.

Каковы недостатки газовых автомобилей?

К недостаткам автомобилей с ГБО относятся ограничения по парковке автомобилей на подземных парковках.Они функционируют не везде, но некоторые здания (чаще жилые в новостройках) ограничивают возможность входа. В случае утечки газа газ будет скапливаться возле парковки (пропан-бутан тяжелее воздуха), что увеличивает риск взрыва. Еще одним недостатком автомобилей с установкой ГБО является необходимость легализации баллона. Срок годности автогазового баллона 10 лет, стоимость замены баллона от 300 до 600 злотых. Газовый баллон в большинстве легковых автомобилей хранится в месте для запасного колеса, т.е. под крышкой багажника.К сожалению, это ограничивает грузовое пространство автомобиля.

Какой бензиновый автомобиль будет для нас лучшим?

Совершенно новые газовые автомобили

Покупка такого автомобиля является гарантией отсутствия потери гарантии и возможности проведения осмотров у официального дилера. Однако хуже, когда этот находится за сотни километров от нашего дома. Тогда лучшим вариантом будет установка газовой установки в постгарантийный автомобиль.

Подержанные газовые автомобили

Многие установки сжиженного нефтяного газа были установлены небрежно, что увеличивает как стоимость обслуживания, так и общие затраты на техническое обслуживание автомобиля.Кроме того, низкое качество компонентов установки не всегда снижает цену покупки... Дилеры могут "ходить вокруг да около" и не сообщать покупателю о несовместимости деталей или высокой вероятности выхода из строя. Если мы имеем дело с такой ситуацией, то лучше поискать что-то другое или обратиться к специалисту.

Установка газовой установки

Отличаем пятое поколение газовых установок. Какой из них лучше выбрать, зависит от двигателя и года выпуска автомобиля.Чем старше автомобиль, тем проще будет установка. Поколения с I по III Модель была адаптирована к потребностям двигателей с одноточечным впрыском. Чаще всего это автомобили, выпущенные до 2000 года. Стоимость такой установки составляет около 2000 злотых. В случае более новых автомобилей используются установки 4-го или 5-го поколения - их стоимость колеблется от 3000 до 6000 злотых.

Внимание!

Если кто-то предложит нам гораздо более низкую цену, будьте осторожны. К сожалению, в данном случае низкая цена не всегда сочетается с высоким качеством.Экономия на качестве предоставляемых услуг в будущем выльется в увеличение количества расходов. Неправильная установка газовой установки автомобиля – гарантия выхода из строя выхлопной трубы, катализатора, а в критических случаях – двигателя.

Сколько стоят осмотры и обслуживание систем LPG?

Имеются квалифицированные подразделения, т. е. мастерские по сборке установок СНГ, для проведения тщательной проверки системы. Обзор установки LPG в зависимости от региона стоит ок.100 9000 злотых 4.

Проверка включает:

  • анализ герметичности установки,
  • контроль зажимов,
  • телеграфные чеки,
  • чистка редуктора,
  • компьютерная диагностика.

Периодичность газовых проверок зависит от типа используемого фильтра и его долговечности – фильтры летучих и жидкофазных фаз следует заменять каждые 10-15 тысяч. км. Если в автомобиле будут обнаружены дополнительные дефекты, нам придется нести дополнительные расходы.

Раз в 10 лет необходимо легализовать или заменить бензобак - такая услуга стоит от 300 до 600 злотых.

Стоит ли инвестировать в бензиновый автомобиль?

В последние годы мы наблюдаем значительные колебания цен на топливо и масло. В 2008 году цена литра топлива превысила неприемлемый барьер в  5 злотых за литр 90 004. Многие экономисты считали, что мы столкнемся с нефтяным кризисом масштабов 1973 года, когда цена барреля нефти выросла в четыре раза.

Затем был введен ряд правовых норм, направленных на ограничение потребления масла (в 1973 г.). Одним из них было ограничение скорости 55 миль в час для транспортных средств, в том числе на автомагистралях и скоростных автомагистралях. Продажи «черного золота» были ограничены, и многие компании обанкротились.

Нестабильная ситуация в Персидском заливе не вызывает оптимизма, как и ситуация в Венесуэле и Китае. Все указывает на то, что мир движется к альтернативной энергетике, а за автомобилями на газу будущее – они дешевы в обслуживании, просты в эксплуатации и главное: стоимость их эксплуатации можно прогнозировать .

.90 000 автомобилей с газом - ожидания против реальности. Многие не знают об этом бане
  • Использование автомобилей, работающих на газе, приносит не только пользу
  • На некоторых подземных автостоянках по регламенту такие автомобили парковать нельзя.
  • Объясняем, откуда взялся этот запрет, для чего он нужен и каков риск его нарушения
  • Вы можете найти больше таких текстов на домашней странице Onet.

Одной из наиболее распространенных причин, по которой водители выбирают автомобили, работающие на газе, является более низкая стоимость топлива.Сжиженный нефтехимический газ, т.е. СУГ (на практике чаще всего это пропан или смесь пропана и бутана различного состава), является гораздо более дешевым топливом, чем бензин или дизельное топливо. Цена на газ примерно в полтора раза ниже, чем на другие виды жидкого топлива, что дает (иногда значительную) экономию. Автомобили, работающие на сжиженном газе, сжигают немного больше, чем бензин (который они также сжигают, например, при запуске, но в гораздо меньших количествах), но эта разница с лихвой компенсируется более низкой ценой на сжиженный газ.Использование этого топлива в месяц позволяет сэкономить (не считая расходов, связанных с самой установкой) даже несколько сотен злотых — конечно, чем больше километров мы проедем, тем больше будет экономия.

Въезд запрещен для автомобилей с ГБО

Помимо экономических преимуществ, использование автомобиля, работающего на сжиженном газе, сопряжено и с трудностями.Речь идет об использовании подземных гаражей. На некоторых из них можно найти таблички или знаки, сообщающие о запрете въезда автомобилей с газовыми установками. Очень часто для обозначения таких парковок используется знак, напоминающий знак В-1 (движение в обе стороны запрещено). Однако это не конкретный образец маркировки, и запрет на транспортные средства, работающие на сжиженном газе, не вытекает из положений Закона о дорожном движении, о чем можно судить по форме «знака».

Остальной текст под видео

Однако такая маркировка является требованием закона.Это вытекает из положений, содержащихся в Постановлении министра внутренних дел и администрации от 7 июня 2010 года о противопожарной защите зданий, других сооружений и территорий.

В разделе Запрещенные виды деятельности и обязанности в области пожарной безопасности содержится следующая запись: «Владельцам, управляющим или пользователям зданий, складских помещений и сараев, кроме одноквартирных жилых домов: размещать, у подъездов к закрытым гаражи с полом ниже уровня земли, разборчивая информация о том, следует ли парковать в этих гаражах автомобили, работающие на сжиженном газе пропан-бутан, указанные в технических и строительных нормах».

Это положение связано с постановлением министра инфраструктуры о технических условиях, которым должны соответствовать здания и их расположение, в котором говорится, что (п.108 сек. 1 пункт 4) "в закрытых гаражах должна применяться вентиляция: механическая, контролируемая датчиками недопустимого уровня концентрации газа пропан-бутан - в гаражах, где разрешена стоянка автомобилей, работающих на газе пропан-бутан и где пол уровень ниже уровня земли».

Эти правила основаны на физических свойствах СНГ.Он тяжелее воздуха, поэтому может накапливаться в полостях, например на полу, и при достижении соответствующей концентрации теоретически может привести к взрыву в сочетании с электрической искрой или пожаром.

На практике знак, размещенный на въезде в подземный гараж, означает, что в соответствии с законом гараж, не оборудованный надлежащей вентиляцией и датчиками (напр.был построен до реализации вышеупомянутого правила) вы не можете войти в автомобиль, работающий на сжиженном газе. Собственник или управляющий здания, в котором действует такой гараж, обязан надлежащим образом маркировать его – он должен сообщить, можно ли в нем парковать автомобили, работающие на сжиженном газе.

Запрет на въезд для транспортных средств, работающих на сжиженном газе – что может произойти, если его нарушить?

На практике нет риска нарушить этот запрет - по крайней мере, когда речь идет о юридических решениях.Администрация не уполномочена проверять документы автомобилей, которые стоят в гаражах, отмеченных знаком «ГАЗ запрещен», либо штрафы за его нарушение не предусмотрены, например, Кодексом о правонарушениях. Штрафа за его нарушение нет.

Однако некоторые инструменты могут быть использованы строительной администрацией, если выяснится, что установленные ею правила заведомо нарушаются.Это может быть, например, денежный штраф (при использовании автостоянки мы автоматически соглашаемся с административным регламентом, а чаще всего и с противопожарным регламентом), или передача такого рода дела в суд. Однако это единичные случаи и сложно однозначно указать, какими могут быть точные последствия нарушения запрета.

Последствия нарушения такого запрета почти наверняка должны быть приняты во внимание, если что-то случится - например,машина загорается. В этом случае вам скорее придется учитывать отказ от выплаты страховки АС, хотя и здесь нарушение правил нельзя обобщать, поскольку все зависит от положений, содержащихся в договоре страхования. Однако страховщик, скорее всего, откажет вам в выплате из-за того, что вы нарушаете правила пожарной безопасности.

.

Купить машину с ГБО или установить после покупки?

По данным Польской ассоциации автомобильной промышленности, в Польше зарегистрировано около 2,36 млн автомобилей с газовым двигателем 1 . Наибольшая доля ГБО приходится на самую старшую возрастную группу – автомобили старше 20 лет. В самой младшей возрастной группе, включая автомобили младше четырех лет, заправляется только 4% сжиженного нефтяного газа. автомобили, зарегистрированные в Польше.

Это приводит к высокой доступности автомобилей со вторичного рынка.Покупка автомобиля с установленной газовой системой кажется менее проблемным решением, чем покупка автомобиля без установки и последующая установка его в сервисе. Ведь мы получаем готовое решение, которое должно убрать дополнительные шаги. Ты уверен?

Неослабевающий интерес продолжает вызывать применение установки по адаптации автомобиля к работе на сжиженном газе (пропан-бутановой смеси). Установка в транспортном средстве, предназначенном для продажи, часто представляется как дополнительный актив и козырь при покупке.Кроме того, перспектива экономии топлива с момента покупки потенциально делает такое предложение более привлекательным. Однако процесс дальнейшего использования автомобиля с газовой установкой неясного происхождения или сборки может оказаться намного дороже.

В первую очередь необходимо проверить предыдущую эксплуатацию автомобиля с установкой ГБО. Недостаток знаний о текущей эксплуатации и обслуживании установок СУГ требует внимания к ряду других вопросов.Стоит проверить, в каком сервисе была установлена ​​установка, и на комплектующие какого производителя. Автомобиль с правильно установленной установкой должен иметь соответствующую запись в техпаспорте, о дополнительном альтернативном источнике питания. Отсутствие этой записи, несмотря на то, что автомобиль оборудован газовой установкой, является явным сигналом того, что установка не была установлена ​​в соответствии со ст. Эта ситуация порождает проблему не только при эксплуатации автомобиля, где за правильную работу отвечает правильная калибровка установки с использованием специализированного оборудования и знаний.Первый технический осмотр также станет проблемой для нового владельца. В соответствии с последними законодательными актами автомобиль, оснащенный системой ГБО, не может пройти техосмотр с положительным результатом, если он не был предварительно внесен в техпаспорт.

Еще один момент, о котором следует помнить, это состояние газового баллона. Каждый баллон сжиженного нефтяного газа подлежит контролю Управления технической инспекции. К новому баллону прилагается сертификат, гарантирующий его безаварийную работу в течение 10 лет.Без этого сертификата автомобиль не пройдет технические испытания. По истечении этого времени баллон следует заменить на новый или старый баллон подвергнуть дополнительным испытаниям в УТО, причем первый вариант более выгоден.

Также стоит осмотреть газовую установку целиком, поискать модификации, которые могли быть сделаны кем-то, кроме специализированной службы. Привод должен работать ровно и плавно, как на бензине, так и на газе. Стоит обратить внимание на момент переключения топлива, динамику разгона и нет ли явления «волнения» оборотов на холостом ходу, особенно после резкого нажатия и отпускания акселератора.Различия в работе двигателя на ГБО и бензине могут свидетельствовать о неправильной эксплуатации установки предыдущим владельцем. Слишком редко заменяемые свечи, фильтр жидкой фазы, фильтр газовой фазы или высоковольтные кабели создадут дополнительные затраты на содержание и обслуживание автомобиля в будущем.

Тогда стоит выполнить анализ выхлопных газов, который даст больше информации о состоянии двигателя.

Совершенно иная ситуация с автомобилями, которые никогда не были оснащены системой LPG.Покупка такого автомобиля позволяет определиться с типом установки, которую мы хотим установить, и местом установки этого альтернативного источника питания. Автомобиль стоит отдать специалисту с соответствующими знаниями и технической подготовкой. Дополнительным преимуществом установки новой установки является ее нулевое время работы, а также гарантийный срок. Важно и послегарантийное обслуживание, на которое мы будем оказывать влияние с первых дней после сборки.

Имея установку с нового, мы имеем гарантию правильного обслуживания.Это приводит к последующему снижению эксплуатационных расходов не только на саму установку, но и на компоненты приводного агрегата. Обратной стороной этого решения является, конечно же, цена установки системы ГБО на транспортное средство. Эта цена зависит в основном от типа привода и его мощности. В последнее время значительно снизились затраты на монтаж установок с закачкой газа в жидкую фазу. Да, цена такого типа установки все же выше, чем у последовательной установки.Однако жидкофазная закачка газа имеет много преимуществ. Исключает установку дополнительных устройств защиты двигателя и вмешательство в систему охлаждения. К тому же езда на таком транспортном средстве практически только на газообразном топливе.

Существует множество факторов, которые следует учитывать при выборе между покупкой подержанного автомобиля, работающего на газе, или автомобиля, работающего на газе.

Покупка подержанного автомобиля с ГБО на первый взгляд кажется более простым решением, дающим экономию с самого начала использования.Однако невозможность выбора типа установки, отсутствие контроля за обслуживанием и правильной работой системы ГБО очень часто способствует увеличению затрат на техническое обслуживание автомобиля, а не их снижению. В ситуации, когда мы предполагаем вложение в автомобиль на долгие годы, гораздо лучшим решением будет купить машину без газовой установки и установить ее самостоятельно в специализированном сервисе. Это позволит подобрать установку для нашего автомобиля, а также обеспечит гарантийную защиту системы. Также мы получим полный контроль над сервисом, что напрямую выльется в постоянное снижение затрат на содержание автомобиля на протяжении длительного периода эксплуатации.Несмотря на изначально долгую амортизацию этого решения, в долгосрочной перспективе установка новой установки ГБО даст нам гораздо более надежный контроль над факторами, определяющими, принесет ли езда на таком автомобиле реальную экономию.

Авторы:
Кшиштоф ГАРБАЛА, Центр исследований и разработок AC S.A., Институт лазерной техники, Бельско-Бяла;
Петр ЦЫБУЛКО, Институт лазерной техники, Бельско-Бяла;

1. Данные за 2017 год

.90 000 экологически чистых автомобилей? Те, у кого установлена ​​ГБО!

Водители, которые хотят платить как можно меньше за 100 км, часто задумываются о покупке дизеля или установке ГБО в свой автомобиль. Обманывать нечего - езда на газе намного экономичнее, чем на солярке, что подтверждают различные доступные тесты. Однако мало кто помнит, что автомобили на ГБО еще и более экологичны. Как это возможно?

Сократим выбросы вредных веществ!

Сейчас повторяют, что автомобили будущего — это электромобили, не выбрасывающие выхлопные газы.Однако они не так экологичны, как может показаться — производство и утилизация аккумуляторов для них сопряжены с выбросом огромного количества углекислого газа. Автомобиль «заправляется электричеством», производство которого также оставляет желать лучшего с точки зрения воздействия на окружающую среду — особенно в Польше. Поэтому специалисты, которые должны указать самые экологичные автомобили, без раздумий выбирают автомобили с ГБО . Чем они лучше даже популярных дизелей? Структура молекул жидких углеводородов, входящих в состав дизельного топлива, значительно богаче углеродом, чем СУГ.Это означает, что при сгорании образуется больше частиц угарного газа. При сжигании ископаемого топлива образуются оксиды азота, которые после выхода из выхлопной трубы реагируют с углеводородами и образуют вредные для человека и окружающей среды соединения. Они отвечают за так называемую кислотный дождь. По данным сайта Infor , автомобили, использующие пропан-бутан, выделяют из выхлопной трубы до 40 % меньше оксидов азота, до 75 % меньше оксидов углерода, до 85 % меньше тяжелых углеводородов, а их озонообразующий потенциал снижается на 87 % .

Ограничения для дизелей

Дизели

, особенно старые, все реже и реже встречаются в крупных городах, особенно интенсивно борющихся со смогом. Автомобили, загрязняющие окружающую среду, больше не могут въезжать в центр города, в том числе Берлин и Париж. Интересно, что даже после объявления «смоговой тревоги» автомобили с установкой ГБО могут ездить без ограничений — они считаются экологическими. Некоторые люди думают, что LPG не лучший выбор для окружающей среды, потому что иногда автомобили пахнут характерными, химическими запахами. Пропан и бутан не имеют запаха. В топливо добавляется ароматизатор для безопасности, чтобы побеспокоить окружающих в случае утечки газа. Он также заметен при горении, но это не такая тяжелая нагрузка на окружающую среду, как выхлопные газы, запах которых мы все слишком хорошо знаем.

.

Испытания автомобилей на газу | Пожарная команда

Что происходит при столкновении автомобилей, оборудованных системой LPG?

Заправка автомобилей пропан-бутаном LPG (сжиженный нефтяной газ) очень популярна у нас. Газовые установки устанавливаются как на новые, так и на подержанные автомобили со всеми типами бензиновых двигателей. Автомобили с бензиновыми двигателями составляют 72,4% парка легковых автомобилей, а 20,6% автомобилей могут использовать два вида топлива (бензин + СУГ).В 2014 году в Польше насчитывалось 2 846 тысяч легковых автомобилей с установками на сжиженном газе, что составляет 14,9% от количества всех легковых автомобилей. Каждый пятый автомобиль с бензиновым двигателем оснащен системой ГБО.

Автомобильные газовые установки подпадают под действие правил и требований безопасности, изложенных в Регламенте 67 ЕЭК ООН и постановлении министра инфраструктуры от 31 декабря 2002 г. о технических условиях транспортных средств и объеме их необходимого оборудования (Законодательный вестник от 2003 г., № 32, позиция262). Они сосредоточены на обеспечении безопасного использования отдельных компонентов установки, наиболее важными из которых являются требования к газгольдеру с его арматурой и защита от нежелательной утечки топлива. Особенно строги правила крепления бака к конструкции транспортного средства.

Характеристики систем газоснабжения СНГ

СНГ представляет собой смесь двух углеводородов - пропана и бутана, с небольшим содержанием других газов, таких как метан, этан или пентан.Основное влияние на свойства газообразного топлива оказывают главным образом пропан и бутан. Изменяя их пропорции, свойства газообразного топлива адаптируются к преобладающим погодным условиям (температуре окружающего воздуха). Поэтому периодически подбираются соответствующие пропорции обоих компонентов в зависимости от сложившихся внешних температур - так, чтобы обеспечить соответствующее давление в системе газоснабжения, необходимое для ее исправной работы. Зимой содержание пропана увеличивают до 70%, а летом содержание пропана можно снизить до 30%, заменив его бутаном.Теплота парообразования СУГ для типичных условий составляет около 400 кДж/кг. Если концентрация газа высока, образуется белый туман. Температура вспышки/самовоспламенения составляет 95°С/470°С для пропана и 60°С/365°С для бутана. Нижний и верхний пределы взрываемости с воздухом составляют для пропана 2,1 ÷ 9,5 % (50 ÷ 340 г/м3), для бутана 1,5 ÷ 8,5 % (39 ÷ 206 г/м3). Таким образом, использование сжиженного нефтяного газа связано с очень высоким риском возгорания.

Рассматриваемый газ в топливном баке представляет собой жидкость, над которой находится газообразная фаза под давлением насыщенного пара.СУГ транспортируют под давлением 2,0-2,5 МПа в цистерне из стального листа (установка рассчитана на давление 3,0 МПа). В легковых автомобилях это в основном тороидальные и цилиндрические баки. Тороидальные баллоны чаще всего устанавливаются в багажнике или подвешиваются под автомобилем — в обоих случаях в месте, отведенном для запаски. Цилиндрические баки обычно устанавливаются в багажном отделении поперек автомобиля, за спинкой заднего сиденья. Вместимость бензобаков легковых автомобилей колеблется от 35 до 100 м3.Они выдерживают трехкратное увеличение давления (6,75 МПа),

Риск несчастного случая или пожара

Заправочный клапан и трубопровод, соединяющий его с мультиклапаном, является элементом установки, наиболее подверженным повреждениям при дорожно-транспортном происшествии. Другой риск заключается в том, что топливный бак для соды может быть поврежден или вырван из крепления. Большинство автомобильных пожаров начинается во время движения автомобиля, а некоторые из них являются причиной дорожно-транспортных происшествий или столкновений.Бывает, однако, и наоборот – пожар возникает в результате повреждения автомобиля при аварии или столкновении. Наиболее частыми причинами возгорания автомобилей являются: утечки горючих жидкостей, протечки в газопроводе (в автомобилях, работающих на сжиженном газе), дефекты электросистемы, дефекты двигателя и агрегатов, а также преднамеренный поджог, неисправности выхлопной системы, воспламенение звукоизоляционных материалов или непреднамеренное возгорание. Проблемы, связанные с работой установки, обычно являются следствием всевозможных доработок топливной и электрической системы или установки дополнительных электрических и электронных устройств, перегружающих ее.Пожары также могут возникать в результате дефектов компонентов автомобиля или использования неподходящих материалов для их изготовления.

Причиной пожара в автомобиле, оборудованном системой ГБО, может быть, в том числе, «Замерзание» редуктора и неисправность в системе подачи бензина. Как правило, установки 1-го, 2-го и 3-го поколения оснащены двухступенчатыми редукторами. Замораживание восстановителя вызывает уменьшение испарения газа на первой ступени и его истечение из восстановителя частично в жидкой фазе. Это приводит к обогащению топливно-воздушной смеси, что приводит к остановке двигателя.В результате закрытия электромагнитного клапана подача газа к редуктору прекращается, а содержащееся в нем газообразное топливо становится газообразным во второй ступени редуктора и в магистрали подачи газового топлива в двигатель. В этом случае во впускной системе образуется большое количество газа. Его излишки могут вытечь в моторный отсек. В этих условиях попытка запуска двигателя может привести к воспламенению газа, например, в результате так называемого отведение пламени.

Пожароопасность, особенно в системах ГБО, установленных на автомобилях со старыми системами подачи топлива, преимущественно карбюраторными, может быть обусловлена ​​способом подачи топлива в систему питания двигателя.Газовая смесь подается в воздушный коллектор двигателя. Это происходит перед воздушной заслонкой (за исключением установок последнего поколения). Следовательно, при работающем двигателе в воздушном коллекторе находится большой объем взрывоопасной смеси. Так что если пламя в цилиндре убрать, он взорвется. Коллектор будет поврежден, как и дроссельная заслонка и некоторые аксессуары в моторном отсеке. И часто бывает пожар.

Краш-тест

Краш-тест, проведенный Институтом автомобильной промышленности (PIMOT) в Варшаве, должен был показать, что происходит в установке LPG и в заполненном газом баке во время аварии.Краш-тест отразил одно из самых распространенных событий на польских дорогах – наезд на заднюю часть автомобиля. Для эксперимента использовались два автомобиля Opel Astra — один в кузове универсал, а другой в трехдверном исполнении. Автомобили были оборудованы газовыми установками сжиженного нефтяного газа, установленными в соответствии с регламентом (отдельные компоненты установки были соответствующим образом одобрены). В момент столкновения двигатели автомобиля были запущены. В ударном автомобиле (универсал) используется тороидальный бак (диаметр 630 мм, высота 204 мм, геометрическая емкость 47 л), установленный в нише запасного колеса.Ударная машина (трехдверная) оснащалась цилиндрическим баком (диаметром 270 мм, длиной 792 мм и геометрической емкостью 40 л), в передней части моторного отсека, сразу за передним фартуком, устанавливался редуктор-испаритель. На коротком жестком штуцере (ниппеле) устанавливался газовый электроклапан, к которому подавался жидкий СУГ непосредственно из бака, расположенного в багажном отделении. Из газового редуктора, уже в газовой фазе, топливо поступало к датчику давления и температуры газа и далее через топливную рампу направлялось во впускные каналы отдельных цилиндров.

Риск разгерметизации газовых установок в обоих автомобилях, по-видимому, был очень высоким, так как и передняя, ​​и задняя части автомобилей, оборудованных системами газоснабжения, содержат компоненты, в которых газовое топливо находится в жидкой фазе, т.е. находится под высоким давлением. Это газовые электромагнитные клапаны, соединенные с редукторами, расположенными в передней части моторных отсеков обоих автомобилей (сразу за передним фартуком). Все элементы высоконапорной части установки соединялись жесткими (медными) газовыми трубами, снабженными соответствующими соединителями.Скорость столкновения составила 54 км/ч.

При наезде автомобиля на препятствие, как и при любом подобном дорожном происшествии, повреждена передняя часть вместе с моторным отсеком, в котором были установлены элементы системы питания - как те, в которых ГБО находится в газообразном состоянии под низкого давления (рейка впрыска СУГ, датчик давления и температуры газа, низконапорная часть редуктора СУГ и гибкие шланги, соединяющие эти элементы), а также те, в которых СУГ находится под высоким давлением в жидкой фазе (высоконапорная часть редуктор-испаритель, газовый электромагнитный клапан и жесткая линия подачи СУГ высокого давления в жидком состоянии из баллона).В результате деформации моторного отсека «Астры» был смещен редуктор-испаритель, который устанавливался ближе всего к передней части автомобиля. Поврежден штуцер, соединяющий газовый электромагнитный клапан с редуктором-испарителем, что вызвало течь высоконапорной части газовой установки.

Потеря давления зафиксирована датчиком давления и температуры газа - сработал аналогично расходу СУГ в баке. Сигнал низкого давления газа подавался на контроллер ГБО, закрывавший электромагнитные клапаны в баке и моторном отсеке (тот, который был отсоединен от редуктора в результате столкновения) и на форсунки ГБО, переключая питание агрегат на бензин.Каждая секвентальная установка ГБО 4-го поколения имеет датчик давления и температуры газа, который, помимо регулирующих функций, выполняет еще и функцию безопасности. Время реакции датчика давления на потерю давления газа очень короткое (0,3 с), а это означает, что утечка СУГ в жидкой фазе практически отсутствует. Этот датчик также отвечает за переключение силового агрегата на бензин после расхода СУГ, содержащегося в баке. В результате расхода газообразного топлива снижается давление СУГ в баке и, следовательно, за редуктором СУГ, в части низкого давления газовой системы.Снижение давления газа в низконапорной части установки произошло во время краш-теста. После вскрытия высоконапорной части газовой установки произошла внезапная потеря давления газа в низконапорной части установки.

Внезапная потеря скорости при столкновении автомобилей создает очень большие нагрузки на весь автомобиль и все его компоненты. Возникают значительные силы инерции, действием которых необходимо управлять креплением всех узлов автомобиля.Это также относится к монтажу деталей газовых установок, особенно резервуаров для сжиженного нефтяного газа. В подбитой машине вес бака с мультиклапаном и газовым топливом внутри составлял почти 35 кг. При наезде на неподвижное препятствие танк оказывал на точки крепления усилие, соответствующее 700 кг. Тороидальный бак в подбитой машине устанавливался в нише запасного колеса, которая располагалась относительно близко к задней части кузова, в зоне деформации. Баллон с принадлежностями и газом весил более 40 кг – при столкновении с неподвижным препятствием он оказывает на точки крепления усилие, соответствующее массе 800 кг.

Газовый баллон в подбитом автомобиле, несмотря на деформацию пола багажника и смещение полости запасного колеса, остался на своем месте, не деформировался, а его штуцеры высокого давления не пострадали. Это был настолько прочный элемент, что при падении он придавал жесткость всей задней части кузова, ограничивая ее деформацию. Соединения газопровода (для заправки и подачи СУГ в моторный отсек) и мультиклапан были хорошо защищены конструкцией бака.

Испытание показало, что при столкновении автомобилей, оборудованных ГБО, пожароопасности нет.

Испытание на огнестойкость

В рамках дипломной работы на заочном отделении второго цикла Главной школы пожарной службы в Варшаве было проведено исследование по разработке пожарной безопасности легкового автомобиля. Для испытаний использовался хэтчбек Opel Astra F с системой LPG. В багажнике размещался бензобак геометрической вместимостью 40 дм3, снабженный мультиклапаном.Для проведения эксперимента в баллоны с СУГ было залито 14,7 дм3 газа, что составляет 46 % от разрешенного объема. В топливном баке были следы бензина. На момент проведения эксперимента автомобиль был полностью укомплектован, только без запаски. За несколько дней до эксперимента машина все еще использовалась в обычном режиме.

Эксперимент проводился на бетонной поверхности. Эта территория находилась вне построек и с трех сторон была окружена насыпями высотой около 4 м.Температура воздуха была 25°С, давление - 1015,6 гПа, влажность воздуха - 63%, но дождя не было. Ветер дул со скоростью 0,9÷1,3 м/с в северо-восточном направлении. Термопары были размещены в отдельных частях транспортного средства. Температуру измеряли в моторном отсеке, кабине, в районе крыши и пола, в багажнике, в заливной горловине и снаружи на поверхности кузова. При этом тепловизионная камера была направлена ​​на одну из термопар, закрепленных на кузове автомобиля, чтобы можно было сравнить показания термопар и термограмм.

Возгорание автомобиля произошло из-за попадания горючей жидкости на крышу. Время возгорания отсчитывали с момента действия теплового импульса на разлитую смесь. Первым делом загорелся уплотнитель лобового стекла со стороны пассажира. В следующие минуты пламя достигло моторного отсека и кабины, двигаясь в сторону багажника. Внутри автомобиля скопились газообразные продукты сгорания. После того, как лобовое стекло рухнуло, доступ кислорода увеличился, что перевело пожар в фазу вспышки.

Во время эксперимента сработали предохранительные клапаны в газовом баллоне. Первым срабатывал нагнетательный клапан, снижая давление в баллоне при превышении им значения 2,7 МПа. Затем пожарный клапан выпустил струю газа, оставшегося в цилиндре. Сильный поток огня, возникший в результате горения СУГ в зоне возгорания, достигал 9 м. Пожар сопровождался взрывами шин и амортизаторов, взрывами исполнительных механизмов, разлетом осколков стекол по автомобилю и разливом эксплуатационных жидкостей.Алюминиевые детали оборудования двигателя частично или полностью оплавились.

Испытание показало, что стандартные меры безопасности, используемые в случае возгорания автомобиля, не допускают разрыва и взрыва газового баллона.

Тесты ADAC

Аналогичные испытания были проведены в 2009 году немецким автомобильным клубом ADAC (Allgemeiner Deutscher Automobil-Club). Для исследования был выбран универсал Opel Astra, в котором была установлена ​​не заводская система ГБО с баком вместо запасного колеса.Тест проводился на скорости 60 км/ч (стандартная для данного вида испытаний). Opel Kadett врезался в автомобиль с газовой системой, в результате столкновения покрытие было 70%, газовая система не пострадала. Бак для СУГ не представлял дополнительной угрозы для пользователей, оставался герметичным, крепления не были повреждены.

Вторым этапом испытаний стал поджог автомобиля с установкой ГБО. Через четыре минуты после поджога в бензобаке открылся предохранительный клапан, и он начал сбрасывать давление, выпуская газ.Бак был полностью пуст через 10 минут. Следует отметить, что контролируемая утечка газа не представляла угрозы для пассажиров, так как образовавшееся пламя было направлено вниз. Дополнительно ADAC учла ситуацию, когда горящий автомобиль лежит на боку — также и в этом случае не было повышения риска для пассажиров Opel.

После тушения пожара бензобак остался работоспособным, а предохранительный клапан предотвратил его взрыв. Контролируемая утечка исключает риск возможного взрыва.

Выводы исследования

Краш-тест показал, что ни механическое повреждение передней части автомобиля, ни удар сзади не представляют дополнительной угрозы устойчивости газового баллона. Применяемые в газовой установке автоматические предохранительные устройства перекрывают подачу газа, предотвращая его утечку.

При деформации и разгерметизации элементов системы газоснабжения газовая установка не представляет дополнительной угрозы для людей, находящихся в автомобиле, участвовавшем в столкновении.

Газовые баллоны

являются самыми тяжелыми и в то же время самыми прочными элементами автомобильных газовых установок и не деформируются при дорожно-транспортных происшествиях.

Система LPG с баком и заправленным пропан-бутаном в условиях пожара ведет себя так, как предполагалось конструкторами. В случае опасности срабатывают клапаны, чтобы бак не лопнул и не взорвался.

Использование пожарного клапана, выпускающего все содержимое баллона, имеет особое значение для безопасности пожарных и тактики ведения работ по тушению.

В случае с автомобильными двигателями внутреннего сгорания, работающими на смеси газов, качество монтажа и работы установки имеет ключевое значение для безопасной эксплуатации автомобиля.

Литература

[1] Польская организация по сжижению газа, Годовой отчет за 2014 г., Варшава, 2015 г.

[2] А. Гонтарз, Использование гибридных дизель-электрических приводов и альтернативного газового топлива в автомобилях и связанные с этим опасности для пользователей и лиц, проводящих спасательные и противопожарные мероприятия, «Техника безопасности и пожаротушения» 2010, № 1, CNBOP, Юзефув 2010.

[3] Т. Згодзински, Эволюция использования газообразного топлива для вождения автотранспортных средств и связанные с этим риски для пользователя, «Техника безопасности и пожаротушения», 2012 г., № 2, CNBOP, Юзефов, 2012 г.

[4] С. Пытель, Несчастные случаи, связанные с возгоранием транспортных средств, Параграф на Дрога. Юридические и криминалистические проблемы дорожного движения» 2010, № 11.

[5] А. Омазда, Й. Рыбиньски, А. Шаевска, Исследование развития пожара легкового автомобиля в помещении, «Техника безопасности и пожаротушения», 2012, № 3, CNBOP, Юзефов, 2012.

[6] Э. Старжинский, Причины пожаров в автомобилях, работающих на жидком и газообразном топливе, сборник докладов 3-й Международной конференции «Исследование причин пожаров», под редакцией Петра Гузевского, Познань, 2007.

[7] С. Пытель, Автомобили с системами газоснабжения в практике эксперта по ДТП, «Параграф на Дродзе», 2010, № 12.

[8] http://gazeo.pl/poradniki/bezpieczenstwo/Co-sie-dzieje-w-czasie-kolizji-samochodow-z-LPG,artykul,8803.HTML. [запись 23.09.2015].

[9] Б. Обст, Исследование развития пожара легкового автомобиля на стоянке с помощью тепловизионной камеры, "Zeszyty Naukowe SGSP" 2015, № 54 (2), Варшава 2015.

[10] http://www.okgaz.pl/bezpieczestwo/3372-adac-zbiorniki-lpg-bezpieczne.html. [запись 23.09.2015].

[11] Постановление министра инфраструктуры от 31 декабря 2002 г. о техническом состоянии транспортных средств и объеме их необходимого оборудования (Вестник законов от 2003 г., № 32, поз. 262).

Фото 1 Наиболее распространен тороидальный бак (устанавливается вместо запаски)

Фото 2. Цилиндрический (сигарный) бак обычно устанавливается поперек автомобиля сразу за спинками задних сидений

.

Фото 3. Заправочный газовый кран установлен для самообслуживания на

АЗС

Фото 4. Компоненты системы ГБО: форсунки, редуктор, резиновые шланги, электромагнитный клапан, контроллер

Фото 5. Сгоревший моторный отсек с установкой ГБО

Рис.6. Сгоревший салон багажного отсека с баллоном LPG

Томаш Савицкий – судебный эксперт в области пожаротушения

Март 2016 г.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf