На сегодняшнее время автомобильное освещение включает в себя множество элементов. Это не только головная оптика, но еще и дополнительный свет, а также противотуманные фары. В этой статье мы разберемся, что такое ПТФ, какими они должны быть, принципы работы и целесообразно ли их использовать вообще.
Противотуманки – это устройства, которые должны излучать белый или же насыщенный желтый свет. Но стоит отметить, что обе лампы в фарах, которые установлены на транспортном средстве должны иметь одинаковый тон света. Луч света должен быть плоским, широким и горизонтальным, который ложится непосредственно над дорогой, что и позволяет лучше освещать пространство в сильный туман или в дождь. ПТФ – это не обязательно дополнительные устройства, которые располагаются под головной оптикой. Они могут находиться как на бампере, так и непосредственно в головной оптике авто.
Противотуманки необходимы для использования в сложных метеорологических условиях:
Свет от противотуманных фар не рассеивается, не отсвечивается и не кристаллизируется от капель влаги. |
Свет не отсвечивается от белого полотна, а также при сильном снегопаде не кристаллизируется. |
Свет ложится в пространстве между дорогой и туманом, что обеспечивает качественную видимость. |
Свет от обычных ламп, которые установлены в головной оптике не может справиться со сложными метеоусловиями. Лучи ближнего и дальнего света головной оптики от мельчайших капель влаги или же снега отражаются и рассеиваются, что создает полупрозрачную стену, которая и влияет на ухудшение качества видимости на дороге. Благодаря тому, что противотуманные фары обеспечивают выдачу широкого пучка света, хорошо подсвечивается обочина дороги, поэтому облегчается управление автомобилем на извилистых дорогах. Кроме этого, в сложных метеоусловиях противотуманные фары хорошо выделяют автомобиль для других участников дорожного движения, а это влияет на повышение безопасности на дорогах. Увлекательное видео о вождении в тумане вы можете посмотреть в конце статьи.
Для того, чтобы противотуманки обеспечивали хорошую видимость дороги, они должны соответствовать следующим критериям:
Рекомендуется в противотуманных фарах использовать лампы, излучающие желтоватый свет, поскольку он меньше рассеивается, следовательно, обеспечивает лучший эффект и видимость. Это происходит по той причине, что больше всего рассеивается именно тот свет, который имеет меньшую длину волны – синяя часть спектра. Светофильтр, составляющий противотуманные фары отрезает синюю часть спектра и делает из белого – желтый свет, который обладает длинной волной. Отметим, что при тумане всегда есть свободная полоса между ним и дорогой, но ее нет при дожде, снегопаде, дымовой или же пыльной завесе. Именно в таких случаях хорошую видимость противотуманные фары обеспечивают благодаря четкой верхней границе света.
По правилам ПДД и ГОСТу 8769-75 допускается монтаж противотуманных фар исключительно в количестве из двух штук. Расположение:
По правилам Европейской Экономической комиссии существуют дополнительные требования к монтажу противотуманных фар:
ПТФ обязательно должны включаться исключительно с габаритами транспортного средства.
Каждые фары должны иметь официальный сертификат соответствия всем правилам Европейской Экономической Комиссии. Те изделия, которые успешно прошли сертификацию, на рассеиваетеле или же на защитном стекле фары комплектуются международным подтверждением, то есть специальной несмываемой надписью. В знаке должны быть указаны:
Очень важно, чтобы противотуманные фары имели обозначение категории, чтобы было понятно их дальнейшее предназначение. Существуют такие категории фар и их обозначения:
С – ближний свет;
R – дальний свет;
Н – фары для монтажа исключительно галогеновых ламп;
PL – пластмассовый рассеиватель света;
S – стеклянный цельный оптический элемент;
В – противотуманная фара.
Многие водители хорошо помнят советские времена, когда любая дополнительная опция на автомобиле считалась дефицитной роскошью. Таким образом обстояла ситуация даже с оборудованием, повышающим безопасность движения. В частности, на вопрос зачем нужны противотуманки, мог ответить любой автолюбитель, но «добыть» их могли лишь единицы. Сегодня ситуация кардинально изменилась к лучшему. Наличие такого комплекта даёт водителю уверенность в ненастную погоду. В условиях дождя, тумана и метели появляется возможность просматривать ближайший участок дороги, обочину. А что же основное освещение? Луч стандартной фары обладает узкой направленностью и имеет свойство отражаться от мелких капелек воды. В результате вместо дорожного полотна автомобилист видит перед собой лишь белую пелену, буквально «наощупь» пробираясь сквозь густой туман.
Может показаться удивительным, но не все автолюбители знают особенности и специфику применения дополнительного оборудования, предназначенного для освещения в условиях плохой видимости. Следующая информация поможет восполнить пробел и понять, зачем нужны эти фары, как их надо использовать:
Есть категория владельцев авто, которые не останавливаются на достигнутом. Существует неплохая возможность улучшить показатели освещенности. Для решения задачи подойдут специальные линзы, которые ставятся взамен штатных отражателей. Линза способствует созданию пучка света правильной формы, а благодаря наличию предохранительной верхней полосы полностью исключается вероятность ослепления встречного транспорта, даже при незначительных ошибках, допущенных в процессе монтажа. Автолюбители получают удачную возможность недорого улучшить показатели обзора на своей машине.
Если говорить о типах противотуманок, то на сегодняшний день применяются три вида комплектов, кардинально отличающихся по характеристикам и стоимости. Дешевле всего обойдется набор галогенного света. Если приходится часто ездить по ночам, советуем остановить выбор на светодиодных изделиях, они нужны для обеспечения лучшей видимости. Ксенон уже не стоит рекомендовать к покупке. Зачем тратить средства на дорогостоящее, не столь надежное оборудование? Таким образом, в нынешних обстоятельствах разумно рассматривать два варианта, предлагаемых ведущими производителями.
Решил поднять этот вопрос потому что часто вижу в комментариях к обсуждению какого-либо нового автомобиля, что-то в духе “да там за эти деньги даже противотуманок нет” или “ну да дорого, зато ПТФ есть”. Так вот я на протяжении последних 9 лет работаю на микроавтобусах, недавно мой Fiat Ducato списали, взамен дали новый Citroen Jumper, по факту одинаковые автомобили. Езжу постоянно на дальние расстояния и свет является важным аспектом. В прошлой машине был только штатный ближний/дальний, в новом же есть LED ДХО, ближний/дальний и ПТФ от фирмы Hella. Вообще в этих автобусах отличный ближний, но всегда хотелось еще ПТФ, думал добавить света перед авто и увеличить ширину покрываемой поверхности.
Но какого было мое огорчение, когда я в очередной раз поехал в рейс на новой машине, а разницы не заметил. Да перед машиной теперь хорошо светит, круто, но в движение это не нужно. Они установлены слишком низко и фактического толка от них крайне мало, разве что на очень низкой скорости.
Сегодня сидел уже в своем повседневном автомобиле Skoda и решил сделать несколько фотографий, свет ПТФ, только ближний, ПТФ+ближний. На этом автомобиле ПТФ стоят с завода, модуль крайне больших размеров, в нем же стоят LED ДХО. В живую трудно сказать, что они улучшают освещенность.
Вот такой туман был недавно, там за фонарями огромное белое здание театра, видимость на дороге за городом было 10 метров.
На этом автомобиле попадал несколько раз в сильный туман, в том числе ночью на трассе. Пытался выключить ближний и оставить только ПТФ, а потом только ближний, чтобы сравнить. Однако в туман они не сильно что-то меняли, да там перед машиной становится светлее, но на этом все.
Только ПТФТолько ПТФ
Только ближнийТолько ближний
ПТФ + ближнийПТФ + ближний
Хотя, катаясь еще на жигулях я ставил себе ПТФ под бампер, с теми фарами вполне можно было ездить вместо ближнего, я верю, что и сейчас есть много хороших решений, видел, как парни вставляют линзы вместо круглых ПТФ и получают очень даже хороший результат, но вот к заводскому исполнению у меня пока сложился только негатив.
Сбоку без ПТФСбоку без ПТФ
С ПТФС ПТФ
Получается это просто маркетинг, автомобиль рисуется так, чтобы с ПТФ он смотрелся куда более гармоничней и симпатичней, добавляют функции типа “Corner” крутишь рулем и включается противотуманка по одной стороне тем самым “подсвечивая поворот”. Так находятся же те, кто за это еще доплачивает дилеру и те, кто удивляются, видя это, типа смотри как круто.
На фото в целом видно, что света становится больше, но поверьте со стороны глаза водителя все не так радостно, это кадры с уровня торпеды.
Всем спасибо за внимание, как считаете ПТФ это необходимая функция в автомобиле или нет? Ставьте большой палец вверх, чтобы поддержать материал, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые публикации!
08.10.2018
Уже черт знает сколько времени замечаю странную моду - ставить ксенон в противотуманки. Спрашивается - нафига? Двум знакомым, поставившим такой колхоз себе на машину, задал тот же вопрос.
Ответ был следующим: так же света больше, и дорогу видно лучше. Плюс машина становится более заметной на дороге.
Обычно я предполагаю, что люди, заработавшие себе на автомобиль, имеют время и возможность узнать, для чего созданы ПТФ, что такое ксенон, и физику, хотя бы в объеме средней школы. Но это не всегда так, да и тут, на дроме, постоянно натыкаюсь на восторженные отзывы о том, как круто - я поставил себе на машину ксенон в противотуманки и в фары… Поэтому решил провести небольшой ликбез - почему нельзя ставить ксенон в противотуманные фары , и как улучшить качество света на машине, если оно не удовлетворяет.
Что это такое?
Противотуманные фары - фары со стёклами жёлтого или белого цвета , дающие плоский и широкий горизонтальный луч, который стелется непосредственно над дорогой, чтобы не освещать толщу тумана по высоте. Могут быть расположены в головной оптике. Кроме этого, широкий пучок света противотуманных фар хорошо подсвечивает обочину, облегчая маневрирование на извилистых дорогах.
Условия, когда ПТФ полезны...
В тяжелых метеоусловиях, таких, как: туман, дождь или снегопад, свет от обычных фар автомобиля, а точнее лучи ближнего и особенно дальнего света , отражаясь и рассеиваясь от мельчайших капель воды или снежинок, создают полупрозрачную пелену, которая уменьшает видимость.
Как решается эта проблема?
ПТФ должны стоять как можно ниже к дороге: между слоем тумана и дорогой всегда есть промежуток, в который и должен попадать свет. При этом ПТФ должны иметь очень четкую верхнюю границу пучка, то есть ни отражённый свет, ни свет от самой лампы не должен идти выше горизонтальной плоскости.
Почему желтый цвет ПТФ лучше?
Ответ прост - меньше рассеивается в тумане. Дело в том, что сильнее всего рассеивается свет с наименьшей длиной волны, то есть синяя часть спектра. Светофильтр противотуманной фары как раз отрезает синюю часть спектра, оставляя более длинноволновую составляющую. Белый свет, из которого исключили синий, как раз и воспринимается глазом, как жёлтый.
При езде в условиях сильного дождя, снегопада, пыли или дыма, свободной прослойки, как под туманом, нет, и решающее значение приобретает чёткая верхняя граница света и фильтрация высокочастотной составляющей спектра.
Несмотря на то, что по ПДД использование ПТФ и фар ближнего света в условиях не запрещено, лучше этого не делать. Кроме как днем, когда это действительно повышает видимость автомобиля. Почему же этого лучше не делать в темное время суток?
Не забывайте о том, что прямое назначение ПТФ - освещение дороги в туман, исходя из этого назначения спроектированы все противотуманные фары. У них также существует светотеневая граница, и особое светораспределение внутри светового пятна. Установка ксенона в рефлекторные туманки однозначно размывает светотеневую границу и приводит к сильному ослеплению встречных водителей. Если днем это даже благо, то ночью ситуация меняется на противоположную - ездить с таким светом опасно, он резко увеличивает аварийность. Ослепленный вами водитель может потерять ориентацию на дороге и выйти вам в лобовую.
Так что сделаем пару выводов:
Поэтому, господа водители, прошу вас - не ставьте ксенон туда, куда не следует! Это же наша безопасность, безопасность наших детей и близких. Если хочется улучшить качество света на автомобиле - покупайте с заводским ксеноном, или переделывайте фары под линзованный ближний свет.
Фото №1 - Примерно так видят встречные водители автомобиль с ксеноном в рефлекторных ПТФ (убил бы нахрен, чесс слово).
Фото №2 - Так выглядит освещение дороги заводскими ПТФ в туман
Фото №3 - Так будет выглядеть освещение дороги с установленным ксеноном в рефлекторных ПТФ в туман
Фото №4 - Фото светотеневой границы моего Opel Vectra GTS с заводским ксеноном в фарах ближнего света с автокорректором. Все как положено - с горизонтальной полочкой.
На сегодняшнее время автомобильное освещение включает в себя множество элементов. Это не только головная оптика, но еще и дополнительный свет , а также противотуманные фары. В этой статье мы разберемся, что такое ПТФ, какими они должны быть, принципы работы и целесообразно ли их использовать вообще.
– это устройства, которые должны излучать белый или же насыщенный желтый свет. Но стоит отметить, что обе лампы в фарах, которые установлены на транспортном средстве должны иметь одинаковый тон света. Луч света должен быть плоским, широким и горизонтальным, который ложится непосредственно над дорогой, что и позволяет лучше освещать пространство в сильный туман или в дождь. ПТФ – это не обязательно дополнительные устройства , которые располагаются под головной оптикой. Они могут находиться как на бампере, так и непосредственно в головной оптике авто.
Противотуманки необходимы для использования в сложных метеорологических условиях:
Свет от обычных ламп, которые установлены в головной оптике не может справиться со сложными метеоусловиями. Лучи ближнего и дальнего света головной оптики от мельчайших капель влаги или же снега отражаются и рассеиваются, что создает полупрозрачную стену, которая и влияет на ухудшение качества видимости на дороге. Благодаря тому, что противотуманные фары обеспечивают выдачу широкого пучка света, хорошо подсвечивается обочина дороги, поэтому облегчается управление автомобилем на извилистых дорогах. Кроме этого, в сложных метеоусловиях противотуманные фары хорошо выделяют автомобиль для других участников дорожного движения , а это влияет на повышение безопасности на дорогах. Увлекательное видео о вождении в тумане вы можете посмотреть в конце статьи.
Для того, чтобы противотуманки обеспечивали хорошую видимость дороги, они должны соответствовать следующим критериям:
Рекомендуется в противотуманных фарах использовать лампы, излучающие желтоватый свет, поскольку он меньше рассеивается, следовательно, обеспечивает лучший эффект и видимость. Это происходит по той причине, что больше всего рассеивается именно тот свет, который имеет меньшую длину волны – синяя часть спектра. Светофильтр, составляющий противотуманные фары отрезает синюю часть спектра и делает из белого – желтый свет, который обладает длинной волной. Отметим, что при тумане всегда есть свободная полоса между ним и дорогой, но ее нет при дожде, снегопаде, дымовой или же пыльной завесе. Именно в таких случаях хорошую видимость противотуманные фары обеспечивают благодаря четкой верхней границе света.
По правилам ПДД и ГОСТу 8769-75 допускается монтаж противотуманных фар исключительно в количестве из двух штук. Расположение:
По правилам Европейской Экономической комиссии существуют дополнительные требования к монтажу противотуманных фар:
ПТФ обязательно должны включаться исключительно с габаритами транспортного средства.
Каждые фары должны иметь официальный сертификат соответствия всем правилам Европейской Экономической Комиссии. Те изделия, которые успешно прошли сертификацию, на рассеиваетеле или же на защитном стекле фары комплектуются международным подтверждением, то есть специальной несмываемой надписью. В знаке должны быть указаны:
Очень важно, чтобы противотуманные фары имели обозначение категории, чтобы было понятно их дальнейшее предназначение. Существуют такие категории фар и их обозначения:
С – ближний свет;
R – дальний свет;
Н – фары для монтажа исключительно галогеновых ламп;
PL – пластмассовый рассеиватель света;
S – стеклянный цельный оптический элемент;
В – противотуманная фара.
От видимости на дороге напрямую зависит безопасность и жизнь как самого водителя, так и других людей, оказавшихся поблизости. А чтобы видеть – нужен свет. И для того, чтобы освещать путь машины в плохую погоду , как раз и используются противотуманные фары (ПТФ). Разберёмся, что такое противотуманные фары, какие они бывают и как выбрать нужные.
По сути, туман – это взвесь мельчайших капелек воды в воздухе. Если светить в него обычными лампами, луч света всего лишь бессмысленно рассеется – и, что хуже всего, ослепит самого водителя. Наращивание мощности не помогает: чем мощнее световой прибор, тем дальше его луч проникнет в толщу тумана – но при этом и сильнее рассеется и отразится.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Выходом для таких ситуаций как раз и являются специальные световые приборы для автомобиля – белые или желтые противотуманные фары. Их действие основано на следующем:
Отдельно стоит сказать о задних ПТФ. Их задача – не сколько освещать дорогу, сколько обозначать машину для других участников движения. Поэтому они не белые или жёлтые, а красные. Они используются реже, и из-за меньшего спроса, а также простоты конструкции цена на задние противотуманные фары ниже, чем на передние.
Многие водители считают, что противотуманные автомобильные фары обязательно должны быть жёлтыми. Объясняют они это тем, что, мол, лучи жёлтого цвета дальше проникают в туман. На самом же деле это не так: капли воды в тумане слишком велики, чтобы рассеивать свет только с определённой длинной волны, весь видимый спектр они отражают и пропускают примерно одинаково. Именно поэтому к эксплуатации на автомобилях допускают и дополнительные фары белого цвета на случай тумана.
Однако желтые противотуманки действительно обладают некоторыми преимуществами:
Тем не менее, вопрос о том, противотуманки лучше желтые или белые, до конца не решён: слишком многое зависит от особенностей зрения конкретного водителя. Именно поэтому правилами и допускается установка фар обоих цветов.
Для того, чтобы подобрать себе передние или задние противотуманные фары, прежде всего следует разобраться с тем, какие они вообще бывают. Сейчас на рынке автоаксессуаров можно найти множество моделей и вариантов таких фар. Поэтому начнём с того, что опишем основные встречающиеся конструкции.
Начать стоит с описания различных типов ламп, используемых в этих фарах.
Галогенные противотуманки – самый распространённый вариант. Их достоинства:
Главным же недостатком является небольшой ресурс ламп, из-за чего при частом использовании их придётся регулярно менять.
Ксеноновые фары тоже широко распространены. Несмотря на то, что стоят они дороже галогенок, их ресурс больше. Кроме того, тест противотуманных фар разных типов показал, что свет, излучаемый ксеноновыми лампами, меньше утомляет глаза водителя. Наконец, ксенон меньше потребляет электроэнергии от бортовой сети автомобиля.
Но у ксенона есть и недостатки:
Это относительно новый тип световых приборов. Он отличается долговечностью, низким электропотреблением – однако пока что светодиоды для противотуманок довольно дороги.
Кроме того, при установке такого типа фар нужно особенно внимательно относиться к монтажу. Неправильная установка и недостаточная вентиляция быстро приведут к тому, что фары выйдут из строя. В частности, светодиоды нуждаются в радиаторе – и он должен быть предусмотрен в конструкции фары.
Наконец, есть проблемы и чисто оптического характера. Излучающая свет площадь светодиода больше, чем у лампы накаливания или у газосветной – поэтому для них нужны рефлекторы, изначально рассчитанные на использование светодиодных ламп.
Отдельно нужно рассматривать конструкции, которые имеют фары, предназначенные для тумана. На рынке присутствует несколько основных схем фар, которые надо рассмотреть подробнее.
Рефлекторный отражатель – самая простая конструкция для противотуманки. В этом случае переднее стекло является обычным, а фокусировка светопотока идёт за счёт особой формы отражателя, который, как следует из названия, отражает лучи строго в нужном направлении.
Сейчас распространены следующие типы рефлекторов:
Это мощные противотуманные фары, в которых помимо отражателя используется ещё и фокусирующая линза. Такой комплект позволяет полностью использовать свет лампы за счёт двойной фокусировки:
Для того, чтобы придать световому потоку нужную форму, здесь используются экраны. По сути, при использовании такой конструкции противотуманные фары работают как прожекторы, что обеспечивает большую дальность и чёткую фокусировку.
Надо отметить, что возможны и комбинации разных подходов. К примеру, использование FF-отражателя вместе с линзой значительно повышает качество освещения.
Устанавливая ПТФ, необходимо обратить внимание на их маркировку. Она включает в себя следующие обозначения:
Отсутствие маркировки или несоответствие кода может привести к тому, что фары будет запрещено эксплуатировать, а при попытке их включить водитель может расстаться с правами на срок до полугода. И хотя ГИБДД не слишком придирается к ПТФ, но закон следует соблюдать даже в мелочах.
Выбирая ПТФ для своего автомобиля, владельцу необходимо обратить внимание на следующее:
Выбирая ПТФ, хочется поставить самые лучшие. Поэтому попробуем составить рейтинг противотуманок на основании отзывов, полученных от тех, кто ими пользуется.
С точки зрения брендов четвёрка лидеров выглядит так:
А теперь рассмотрим конкретные модели этих брендов:
Противотуманка – полезный прибор, но далеко не все производители укомплектовывают машины штатными ПТФ. Кроме того, даже установленные фары склонны время от времени приходить в негодность. Поэтому рассмотрим вкратце этапы установки новой и замены старой ПТФ.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Установка противотуманки предусматривает:
В том же случае, если штатные противотуманки имеются, или же предыдущий владелец уже установил ПТФ, их замена намного проще и происходит согласно инструкции к конкретной модели фары.
Какие лучше противотуманки поставить? Желтые или белые?
Но по личному опыту-жлтые фары лучше зимой. От белой дороги лучше видно.
Или вам красота важнее?
На самом деле, на этой картинке показано не все – выше красного цвета располагаются инфракрасные лучи, ниже фиолетового – ультрафиолетовые. Просто ни те, ни другие не видны человеческим глазом. Лучше всего в тумане распространяется инфракрасное излучение, т. к. оно проходит туман практически без преломления – т. е. с прибором ночного видения в тумане вы будете все видеть прекрасно, но это очень дорого
За ним следуют красные лучи. Этот цвет используется в противотуманных фонарях, устанавливаемых сзади автомобиля – их хорошо видно даже в очень сильный туман. Но красный свет нельзя использовать спереди авто, да и непривычен он для человеческого глаза. Ближе всех к красному – оранжевый, но он также непривычен для глаза, и уже используется в сигналах поворота, поэтому выбрали желтый свет: именно его устанавливали в противотуманные фары.
Автолюбителям со стажем хорошо известен эффект “световой стены”. Это когда включаешь дальний, и вообще перестаешь видеть дорогу: перед машиной появляется светящееся пятно (при сильном тумане этот эффект появляется и с ближним светом) . С желтыми фарами этот эффект заметно слабее как раз по причине лучшей “пробиваемости” тумана желтым светом.
С ростом частоты излучения (в сторону синего цвета) ситуация резко ухудшается. Такой свет преломляется сильнее, им начинают засвечиваться соседние капли, и возникает эффект “световой стены”. Т. е. если решите ставить ксенон в линзованные противотуманки, лучше выбирать цветовую температуру ламп не выше 4300К, идеальный вариант для ПТФ – те самые лимонно-желтые лампы 85122YX.
Во время тумана видимость на дороге снижается в разы, поэтому использование ПТФ в данном случае очень важно. Ведь противотуманные фары в автомобиле не только улучшают видимость дорожного покрытия, но и во многом определяют безопасность водителя и всех пассажиров. Подробнее о том, как выбрать противотуманки, вы можете узнать из видео ниже.
[ Скрыть ]
Как правильно выбирать передние и задние противотуманки, которые хорошо светят? Как показывается практика, на авто, выпущенные в странах постсоветского пространства, обычно ставятся галогенные лампы в фонари. Основным преимуществом такого типа лампочек является небольшая цена, поэтому, как правило, наши автолюбители отдают предпочтение этим вариантам.
В передние или задние противотуманные фары можно также , который является неплохой альтернативой галогенкам. Свет от ксенона, действительно, более яркий, однако его стоимость может быть в разы выше, чем у галогенок. Большая цена в данном случае компенсируется довольно высоким ресурсом использования.
Лучшие противотуманные фары на сегодняшний день выпускают многие европейские производители. Одним из основных брендов, буквально заполонивших отечественный рынок и доказавший свое превосходство, является компания ОСРАМ. ПТФ этого производителя характеризуются хорошим качеством и долгим сроком службы, поэтому использование противотуманных фар с лампами ОСРАМ является актуальным для многих автомобилистов. Помимо этого, достаточно качественными лампами характеризуются такие бренды, как Филипс, Хелла, Весем и другие.
Есть мнение, что в передние или задние противотуманные фары лучше устанавливать лампочки желтого цвета, будто желтые элементы имеют более улучшенные световые характеристики. Многие водителя сегодня утверждают, что желтые ПТФ ангельские глазки или другого типа позволяют бороться с туманом значительно лучше, чем лампы других цветов.
Мы с уверенностью хотим заявить, желтые противотуманные фары с ангельскими глазками не менее практичны, чем другие варианты. Желтый цвет ничем не лучше, поэтому, как показывает практика, комментарии и отзывы такого типа оставляют не особо понимающие в этом вопросе автолюбители. Фактически хоть синие, хоть белые, хоть пожелтее противотуманные фары с ангельскими глазками будут светить одинаково, но точное не лучше остальных. Это подтверждают и результаты проведенных тестов.
Если вы не знаете, какие лучше выбрать противотуманные фары с ангельскими глазками или другого типа, то предлагаем вам ознакомиться с маркировкой. Продукция, которая поставляется на российский автомобильный рынок, маркируется символами «Е22» и относится к категории «источник света». Кстати, эта категория обозначается символом В. Если противотуманные фары с ангельскими глазками маркируются цифрами 02, то это говорит о том, что перед вами продукция, которая соответствует всем международным стандартам. Разумеется, лучше осуществлять покупку и установку именно таких противотуманок.
Если вам нужно выбрать противотуманные фары с ангельскими глазками или другого типа, то заранее следует ознакомиться с перечнем маркировок и, соответственно, с их расшифровкой:
Как правильно выбрать дополнительные противотуманные фары? Какая должна быть защита противотуманных фар?
Все нюансы вопроса выбора этого типа оптики приведены ниже:
Процедура монтажа противотуманной оптики на примере автомобиля Лада Гранта приведена на видео ниже (автор ролика — NapoziTiV).
Есть один момент, с которого нужно начать выбор противотуманных фар. Дело в том, что дополнительная оптика в магазинах есть двух типов: собственно, противотуманные фары и дополнительные лампы дальнего света . Внешне они могут даже ничем не отличаться, но установка «дальних» фар в качестве противотуманных будет грубейшей ошибкой. Противотуманные фары должны формировать узкий по вертикали пучок света, не слепящий встречных водителей, дополнительные фары дальнего света же начнут как прожектор бить в глаза по "встречке", а в тумане окажутся практически бесполезными, забивая остатки обзора «молоком»: попробуйте в таких условиях включить штатный дальний свет, и поймете, о чем мы говорим.
Поэтому первым делом нужно убедиться, что перед нами именно противотуманные фары (на англоязычных упаковках fog lamp, или аббревиатура FF - front fog), имеющие сертификацию ECE . Особенно, если речь идет о недорогих фарах азиатского происхождения. Хотя на «совсем уж китайских» фарах может быть написано что угодно, вот только реальности соответствовать не будет, увы…
Вопрос герметичности для низко расположенной оптики тоже не последний. Признак качества противотуманной фары - это указание класса пылевлагозащиты не ниже IP 66.
Если мы говорим о покупке фар, устанавливаемых внутрь бампера на штатное место (даже если оно в бампере и закрыто, обычно достаточно прорезать нужного диаметра отверстие - внутри все под установку все равно готово, унификация на конвейере дает свои плюсы), то основное, конечно - это сам диаметр фары. К счастью, разброс тут невелик - обычно автопроизводители используют 90-миллиметровые «кругляши». При выборе «встраиваемой» фары обратите внимание, как в ней организована замена ламп, будет ли она удобной на Вашей машине.
Ну, а у внешних универсальных фар начнем, пожалуй, с габаритов и веса. Большие и тяжелые фары в металлическом корпусе, конечно, подкупают надежностью и потенциальным качеством света, но зато и нагрузку на точку крепления создадут приличную. То есть просто прикрутить их болтом в отверстие, просверленное в бампере, не выйдет: от тряски под фарой пластик рано или поздно даст трещину, особенно на морозе. Придется помудрить с усилением бампера - например, металлической пластиной, которая распределит нагрузку по большей площади.
Выбирая светодиодные противотуманные фары , не стоит «кидаться» на низкую цену особенно. Мы даже не будем говорить сейчас о качестве светораспределения, которое у непонятного происхождения светодиодных фар может быть каким угодно, а поговорим о вопросе ресурса. Чем мощнее светодиоды, тем чувствительнее они к точности поддержания рабочего тока, который в идеале уже нуждается в термокомпенсации - поэтому качественная светодиодная фара и собирается на недешевых диодах, и токовый драйвер имеет в конструкции обязательно. А дешевизна фары может вылиться через некоторое время и в моргание, и в полный отказ светодиодов. Хорошая же светодиодная фара по ресурсу может поспорить с самим автомобилем - но и платить за это придется соответственно.
Современный автомобиль оснащен целым рядом светотехнических решений для повышения комфорта и безопасности в процессе эксплуатации транспортного средства.
Как правило, кроме головной оптики и задних фонарей многие авто также имеют ПТФ спереди. Так называемые противотуманки хорошо справляются с освещением дороги в условиях плохой видимости (туман или дождь), а также являются дополнительным источником освещения в темное время суток.
Стоит отметить, что многие автомобили, причем как отечественные, так и бюджетные иномарки, зачастую не имеют штатных ПТФ с завода. С учетом всех преимуществ, по ряду причин многие владельцы интересуются, как поставить противотуманки своими руками.
Далее мы рассмотрим, каким образом выполняется подключение противотуманных фар, схему подключения ПТФ, а также на какие особенности и нюансы следует обратить внимание при монтаже.
Содержание статьи
Прежде всего, нужно определиться, есть ли версии конкретного автомобиля с ПТФ. Дело в том, что одна и та же модель, но уже в средней или топовой комплектации, обычно уже оснащается противотуманными фарами (фонарями).
В таком случае установка ПТФ обычно не требует отдельной подготовки места для монтажа, так как туманки ставятся в готовые места, прикрытые заглушками. Также часто можно обнаружить готовую проводку под ПТФ и т.д., что значительно упрощает монтаж.
Если же готовых мест нет, тогда ПТФ могут быть вынесены отдельно (наружные противотуманки) или потребуется переделка переднего бампера под туманки. Кстати, в последнем случае такое решение может обернуться некоторыми сложностями, так как указанные доработки считаются внесением изменений в конструкцию ТС и его частичным переоборудованием.
Чтобы избежать проблем, необходимо изучить требования к установке противотуманных фар. Вполне очевидно, что ПТФ должны быть размещены, установлены и подключены правильно. По ПДД ГОСТ 8769-75 определяет, что противотуманные осветительные приборы разрешено ставить:
Получается, если штатные места для установки ПТФ отсутствуют, такие места нужно подобрать, так как установка противотуманных фар должна осуществляться в строгом соответствии с требованиями по их размещению на авто, а также подключению.
Еще добавим, что после монтажа ПТФ или проведения отдельных работ может потребоваться выполнять регулировку фар (в том числе и противотуманных), чтобы получить правильный угол падения светового потока на дорожное полотно.
Определившись с тем, как поставить противотуманки и закрепив сами противотуманные фонари, можно переходить к их подключению. Подключение противотуманных фар можно выполнить несколькими способами. На практике, если в авто уже имеется штатная проводка на ПТФ, такое подключение будет самым простым.
В таком случае заводская электрическая схема частично или полностью имеет подводящие провода, разъемы, реле, предохранитель, выключатель и т.д. Фактически, нужно только поставить фары и подключить их к разъемам.
Как правило, данный вариант доступен в том случае, когда на машину, изначально оснащенную противотуманками, ставятся новые ПТФ. Главное, подобрать ПТФ, подходящие по крепежу, по соединениям, габаритным размерам и другим характеристикам.
Если же на машине цепь для подключения ПТФ отсутствует, тогда прокладывать проводку на туманки нужно самостоятельно. Чтобы это сделать, нужны:
Сразу отметим, не следует подключать ПТФ к габаритным огням. Обратите внимание, провода и выключатель габаритов не рассчитаны на дополнительную нагрузку.Также обязательно нужно подключать ПТФ через предохранитель, который защищает машину от пожара в случае возникновения короткого замыкания.
Номинал предохранителя высчитывается с учетом мощности ПТФ. Например, ламы 60 Вт, ПТФ две штуки, тогда 60 Вт * 2 / 12 В составляет 10 А. При этом предохранитель должен иметь запас, то есть вместо 10 А лучше брать 15 А.
Сразу отметим, наиболее простой схемой подключения ПТФ является подключение туманок от АКБ через выключатель. Каждая противотуманная фара имеет 2 контакта для питания ламп.
На обеих фарах 1 такой контакт соединяется при помощи провода в цепь, после чего присоединяется на массу или на металлические части кузова авто путем прикручивания к корпусу болтом. Однако на деле оптимально провести этот провод до самой АКБ и соединить с минусовой клеммой аккумулятора.
При таком подключении нет рисков, что минус от кузова отгниет, ухудшится крепление или место крепления будет повреждено коррозией. Что касается вторых контактов, это плюсовые контакты, которые также соединяются проводом в цепь, после чего реализуется подключение к плюсовой клемме АКБ. При этом прямого подключения не делается, провод сначала выводят на контакт реле ПТФ.
Далее контакты реле проводами через предохранитель подсоединяют к «+» аккумулятора, а также к «-» АКБ или к массе авто. Также к плюсу аккумулятора через выключатель и предохранитель осуществляется подключение соответствующего контакта.
Что касается кнопки включения ПТФ, такую кнопку размещают на панели приборов в салоне авто в любом удобном месте. Также если машина имеют версию с ПТФ, можно купить штатный выключатель.
Реле устанавливается на монтажной плате, предохранитель устанавливается в блоке (в свободный разъем). Главное, реализовать правильное подключение и защиту цепи ПТФ при помощи реле и предохранителей.
С учетом того, что по такой схеме питание на туманки подается только при включенном зажигании, решение подключить противотуманные фары по данной схеме позволяет добиться автоматического выключения ПТФ после извлечения ключа из замка.
На практике, это позволяет избежать ситуаций, когда водители забывают выключить противотуманки при незаведенном моторе, что становится причиной разряда АКБ. Еще добавим, чтобы выполнить требование правил касательно включения туманок только вместе с габаритами, кнопку ПТФ обычно подсоединяют к выключателю наружного освещения. Данное решение позволяет реализовать подключение ПТФ с учетом всех правил и требований ПДД.
Как видно, хотя наличие противотуманных фар спереди (в отличие от специального заднего противотуманного фонаря) не является обязательным по ПДД, подключение ПТФ должно быть выполнено правильно. Другими словами, при установке туманок на машину нужно учитывать все требования касательно размещения и подключения противотуманных фар.
Также важно, чтобы ПТФ были правильно подключены по схеме через предохранители и реле, что позволит избежать пожаров в результате короткого замыкания. Напоследок отметим, что правильно подобранные и отрегулированные противотуманные фары в значительной степени повышают безопасность при езде в условиях плохой видимости.
При этом в норме не происходит сильного ослепления водителей встречных автомобилей. Если же противотуманки сильно слепят встречных водителей, тогда необходимо проверить регулировки ПТФ на специальном стенде, а также правильность установки самих туманок с учетом имеющихся требований и стандартов.
Читайте также
Подключение магнитолы своими руками
Как самому подключить магнитолу в машине: размеры магнитол, переходные рамки. Особенности подключения магнитолы, если разъем не подходит. Рекомендации.Безопасное передвижение на автомобиле зависит, наряду с другими факторами, от погодных условий. Противотуманные фары (ПТФ) разработаны с целью улучшить видимость в дождь, туман и снег, когда обычные фары не столько освещают дорогу, сколько ухудшают видимость. Поэтому для каждого водителя важно уметь правильно выбрать и установить противотуманные фары.
В каталоге интернет-магазина Lowstuff представлен широкий выбор ПТФ для разных моделей машин с описанием и фото.
Согласно ПДД противотуманные фары подразделяются на передние и задние. Как и основные фары, передние «противотуманки» освещают дорогу впереди автомобиля, но включаются только при недостаточной видимости.
Задние носят название противотуманных фонарей, они делают автомобиль более заметным для движущихся позади водителей. Они сходны по функциям с габаритными огнями, но включаются только при плохой видимости.
По форме фары бывают круглые, овальные, прямоугольные, квадратные. Качество работы от формы не зависит, поэтому владелец авто может выбирать оптику по собственному вкусу.
Фары часто используются для апгрейда или замены сломанных изделий. Их производят под конкретную модель автомобиля, в полном соответствии с оригинальной разновидностью фар.
Другой вид фар – это нештатные. Они снабжены универсальными креплениями для установки на бампер, на заглушки бампера или за решетку радиатора, если заводской комплектацией не предусмотрено наличие ПТФ.
По типу ламп все противотуманные фары делятся на:
Светодиодные фары требуют аккуратности при установке - неправильный монтаж или плохая вентиляция вызывают перегрев и поломку. При правильной установке не наблюдается перегрев фар. Представлены разными цветами излучения и яркостью потока света.
Некоторые противотуманные фары бывают корпусными, то есть их оформляют в собственный корпус. Применяются для разных моделей автомобилей, включая те, где изначально не предусмотрены ПТФ.
Встраиваемые (бескорпусные) фары требуют наличия штатного места, которое предусмотрено заводской конструкцией.
От типа установки противотуманных фар зависит, насколько легко их можно будет монтировать и насколько эффективно они будут работать.
Установка в бампер - самый распространенный способ, который обеспечивает хорошее освещение дорожного полотна и обочины. Некоторые модели необходимо вставить в предварительно просверленное отверстие или крепить при помощи купленных отдельно кронштейнов. Это требует дополнительных затрат времени и денег.
Иногда «противотуманки» интегрируются в общую оптическую систему автомобиля. Их устанавливают чуть ниже основных фар. Это смотрится органично и не портит общий вид автомобиля.
Важное значение имеет спектральный состав света лампы. Цвет фары не оказывает заметного воздействия на степень освещенности дороги в тумане. Он влияет только на то, как водитель автомобиля воспринимает дорожную обстановку.
Многие специалисты считают желтый цвет самым эффективным при передвижении в сильном тумане. Это обусловлено физиологическими особенностями зрения человека. Желтые фары снабжены рассеивателем желтого цвета, лучше освещают дорожное полотно, хотя белые ненамного им уступают. Белые фары снабжены стандартным прозрачным рассеивателем.
Применение красного цвета допускается только на задних ПТФ. Остальные цвета при плохой видимости малоэффективны.
Фары отличаются материалами, из которого их производят. Некоторые китайские производители обычно используют пластик, отчего фары имеют ограниченный срок службы и часто выходят из строя в условиях наших дорог. Однако часть китайских фар имеет алюминиевый корпус, что является гарантией прочности изделия.
Европейцы для изготовления противотуманных фар применяют более качественные материалы, например, магниевые сплавы. По этой причине их продукция отличается надежностью, высоким качеством, технологичностью.
На нашем рынке много фар производства стран СНГ. В этом случае для производства фар используются любые подручные материалы, что отрицательно сказывается на качестве.
Приобрести противотуманные фары по низким ценам можно в интернет-магазине Lowstuff
Вы можете выбрать противотуманные фары разных видов от разных производителей. В каталоге представлены фото и описание каждой модели. Цена зависит от типа, конструкции, а также модели автомобиля.
Можно оформить заказ самостоятельно. При возникновении трудностей с выбором реокмендуется оставить заявку. Наш специалист перезвонит вам позднее. Можно с ним проконсультироваться и сделать заказ.
Шаг 1. Предварительная экспертиза. Неважно, сделали вы уже что-то с машиной или только готовитесь доработать, – сначала необходимо обратиться к экспертам за предварительной оценкой. Они скажут, насколько после переделки машина в принципе будет безопасной.
Главный по таким техническим услугам – Центр технической экспертизы ФГУП «НАМИ». Но лицензированные испытательные лаборатории, которые могут дать заключение, есть и в других регионах. Список организаций, имеющих аккредитацию, есть на сайте Федеральной службы по аккредитации и на сайте Евразийского экономического союза.
Чтобы проект взяли на оценку, помимо документов на машину и своего паспорта владельцу потребуется заполненное заявление. К нему надо приложить общее техническое описание проекта, лучше всего – сразу с чертежами, расчётами и прочей технической документацией. На все заменяемые агрегаты нужны сертификаты соответствия.
Лаборатория рассмотрит этот набор документов и может выдать один из трёх — обязательно обоснованных! — вариантов заключения. Отказ возможен, если конструкцию посчитают небезопасной. Проект также могут вернуть владельцу и попросить доработать — при этом он должен получить рекомендации экспертов, как правильно это сделать. И самый желанный исход — все изменения предварительно одобрят.
Если водитель предоставил экспертам только проект, то ему могут выдать отдельные рекомендации о том, сотрудники какой квалификации должны выполнять работы, а какие работы можно произвести самостоятельно.
Это предварительное заключение попадёт в единый электронный реестр, где его привяжут к VIN автомобиля.
Шаг 2. Разрешение от ГИБДД. Чтобы получить разрешение ГИБДД, нужно подать заявление — быстрее всего через Госуслуги. К нему нужно приложить свой паспорт, СТС и ПТС и предварительное заключение экспертов. ГИБДД выдаст решение в течение трёх дней, а отказ обязано обосновать. С разрешением можно ехать в сервис.
Шаг 3. Сертификаты на работы. Помните рекомендации экспертов? В вашем проекте могут быть работы, для которых нужен сертифицированный специалист. Поэтому лучше обратиться к сертифицированному мастеру или искать сертифицированную СТО, где смогут подтвердить, что её мастера аттестованы должным образом.
После всех переделок от сервиса (или мастера) нужно получить акт выполненных работ и заявление-декларацию. В последнем документе укажут все изменения, который внесли в конструкцию машины. Они не могут отличаться от тех, что фигурируют в предварительном заключении. На самостоятельные, которые владельцу позволили сделать эксперты, составляется аналогичная декларация — её заполняет сам владелец. Форма декларации есть в приложении к стандарту оценки изменений.
Шаг 5. Техосмотр. После всех доработок автомобиль должен пройти технический осмотр и получить диагностическую карту.
Шаг 6. Техническая экспертиза. Официально эта процедура называется проверкой безопасности конструкции транспортного средства после внесённых в неё изменений. Её может проводить та же организация, что делала предварительную экспертизу. Но можно выбрать и другую. В любом случае придётся вместе с машиной предоставлять весь комплект документов.
К паспорту, СТС и ПТС прибавятся:
результаты предварительной экспертизы;
разрешение от ГИБДД;
все бумаги из СТО: копии сертификатов, подтверждение оплаты услуг и декларации-заявления;
диагностическая карта.
Эксперты изучат все документы и обязательно осмотрят саму машину, исследуют обновлённую конструкцию и сделают заключение о её безопасности.
Выводы будут в протоколе техэкспертизы, который владелец получит на руки. Если нужны доработки, в документе укажут, что именно сделать, чтобы привести машину в соответствие с техрегламентом. Тогда после устранения недочётов нужно будет снова приехать на экспертизу. В идеальном сценарии техпротокол сразу подтвердит, что конструкция безопасна.
Шаг 7. Свидетельство о соответствии типу ТС. С протоколом и документами, полученными на всех предыдущих шагах, нужно поехать в то же отделение ГИБДД, которое выдавало разрешение. К пакету бумаг следует добавить заявление на услугу и копию квитка об оплате пошлины за свидетельство о соответствии типу. Инспектор изучит все документы и осмотрит машину, чтобы подтвердить, что заявленные и предписанные изменения полностью выполнены. Затем выдаст свидетельство.
Шаг 8. Перерегистрация. Теперь у владельца будет 10 дней, чтобы оформить внесение изменений в ПТС и СТС. Тут процедура мало чем отличается от любых других регистрационных действий. А к пакету обычных для такого случая документов добавляется лишь свидетельство о соответствии типу.
Использование противотуманных фар в некоторых случаях является обязательным, а в других может привести к штрафу. Узнайте, что вам нужно знать о противотуманных фарах.
Чрезвычайно важно, чтобы ваш автомобиль был хорошо виден на дороге независимо от времени суток и сезона. На него влияет не только эффективность освещения нашего автомобиля, но и то, используем ли мы соответствующие лампы в зависимости от преобладающих погодных условий.Одним из самых опасных явлений, с которыми может столкнуться водитель во время движения, является туман, и именно для этого обстоятельства автомобили комплектуются противотуманными фарами . Хотя этот тип освещения уже давно используется в автомобилях, практика показывает, что до сих пор многие люди не умеют правильно использовать . Объясняем, когда по закону разрешено включать противотуманные фары.
Туманная погода может быть крайне опасной, о чем должны знать даже начинающие водители.Ситуация, при которой прозрачность воздуха резко падает, требует не только более осторожного вождения, но и использования соответствующего освещения. Задние противотуманные фары являются обязательным оборудованием для каждого автомобиля . Они используются для увеличения видимости нашего автомобиля для водителей, следующих за нами, и поэтому действуют как сигнальное устройство. Они имеют гораздо большую мощность освещения, чем обычные габаритные фонари, поэтому их можно использовать только при определенных условиях.
Согласно букве закона задние противотуманные фары могут включаться при снижении видимости , вызванной неблагоприятными погодными условиями (туман, осадки и др.), на расстояние менее 50 м . Об этом говорится в ст. 30. Правила дорожного движения. При этом отмечается, что при улучшении видимости эти огни следует выключать. Это очень важно, потому что иначе мы легко можем ослепить водителей позади нас, и многие водители забывают об этом.
Современные автомобили все чаще оснащаются передними противотуманными фарами , излучающими белый свет. Этот тип освещения предназначен больше не для сигнализации, а для освещения дороги перед автомобилем , увеличивая таким образом поле зрения водителя. Передние противотуманные фары установлены низко над землей, чтобы уменьшить отражение световых лучей от тумана. В соответствии со ст. 50 из этих фонарей можно также использовать на извилистой дороге от заката до рассвета, а также в условиях нормальной прозрачности воздуха - однако участок должен быть соответствующим образом маркирован.
Противотуманные фары обозначаются как фара с тремя горизонтальными или диагональными линиями, пересекающимися с вертикальной волнистой линией . Значки передних и задних противотуманных фар различаются не только направлением поворота фар и углом падения линии, но и цветом - индикатор задних противотуманных фар оранжевый, а передних противотуманных - зеленый.
Неправильное использование противотуманных фар преследуется по закону. Это касается как ситуации, когда водитель злоупотребляет этим типом освещения несмотря на видимость на дороге 50 м и более, так и не включает противотуманные фары при снижении видимости ниже заданного значения. Согласно действующему тарифу за нарушение условий допустимости использования передних противотуманных фар предусмотрен штраф в размере 100 злотых.В свою очередь, не включение водителем требуемых огней во время движения в условиях пониженной прозрачности воздуха будет стоить 200 злотых. В обоих случаях на нашем счету будет 2 штрафных балла .
Редакция рекомендует статьи о других фарах в автомобиле:
Ближний свет - что это за символ? Лампы ближнего света
Дальний свет — когда их использовать? Какой у них символ?
Стояночные огни и габаритные огни - чем они отличаются?
.Каждое транспортное средство, движущееся по дороге, должно быть оборудовано надлежащим освещением. Основным типом освещения в автомобилях является ближний свет, и обязанность их использования возложена на водителей Законом о дорожном движении. Круглогодично, в условиях нормальной прозрачности воздуха, следует использовать этот тип освещения (ст. 51 ПДД).Законодатель также указывает, что с рассвета до заката в условиях нормальной прозрачности воздуха водитель может использовать дневные ходовые огни вместо ближнего света.
В свою очередь, от заката до рассвета на неосвещенных дорогах вместо ближнего света фар или вместе с ними водитель может использовать дальний свет (так называемый дальний свет), если он не ослепляет других водителей или пешеходов, движущихся в колонне таким образом.
Статья 51 пар. 5 В ПДД также указано, что автомобиль оборудован противотуманными фарами. В соответствии с действующими правилами водитель может использовать передние противотуманные фары от заката до рассвета на извилистой дороге, обозначенной соответствующими дорожными знаками, в том числе в условиях нормальной прозрачности воздуха.
Арт. 30 Закона о дорожном движении законодатель возлагает на водителя транспортного средства обязанность соблюдать особую осторожность при движении в условиях пониженной прозрачности воздуха, т.е. вызванный туманом . В этом случае водитель должен:
В той же статье в абз. 3 добавлено, что водитель может использовать задние противотуманные фары, если снижение прозрачности воздуха ограничивает видимость менее 50 метров. Если условия улучшатся, он должен немедленно выключить свет.
Для оценки прозрачности воздуха и оценки степени видимости можно использовать дорожные информационные столбы, которые устанавливаются через каждые 100 метров друг от друга.Если вы не видите предыдущую или следующую, когда стоите на одной полосе, видимость упала ниже 100 метров.
Неправильное, незаконное использование противотуманных фар, водитель может быть оштрафован. Если вы не включите противотуманные фары во время движения в условиях пониженной прозрачности воздуха, вам грозит штраф в размере 200 злотых.Если, с другой стороны, вы используете противотуманные фары с нормальной прозрачностью воздуха, вы можете быть оштрафованы на 100 злотых. В обоих случаях вы также получите 2 штрафных очка.
Задние противотуманные фары входят в стандартную комплектацию, но все больше новых автомобилей также имеют передние противотуманные фары в стандартной комплектации. Они используются не только для освещения дороги в плохих погодных условиях.Они могут эффективно освещать маршрут при движении в темное время суток. Однако есть риск ослепить других водителей, что становится серьезной и вполне реальной опасностью на дороге. По этой причине вы должны использовать их только по назначению и в соответствии с законом. Как правило, их следует включать при ухудшении видимости из-за тумана и сильного дождя или метели.
В базовой комплектации автомобили оснащены задними противотуманными фонарями красного цвета.Фары этого типа обычно сочетаются с огнями, освещающими дорогу во время поворота, и имеют белый цвет. Они расположены низко над поверхностью дороги, благодаря чему уменьшают отражение световых лучей от тумана.
Многие водители считают, что им следует использовать противотуманные фары только за пределами населенных пунктов. Выключать противотуманные фары в городе вне зависимости от сложившихся погодных условий — большая ошибка. Правила не различают тип дороги или местности, на которой эти фонари могут и должны использоваться при пониженной прозрачности воздуха и ограниченной видимости.
Маркировка противотуманных фар на автомобиле, как правило, одинакова независимо от модели автомобиля - значком фары, направленным влево или вправо, лучи которого перечеркнуты волнистой линией. Как и все остальные фары в автомобиле, противотуманные фары включаются поворотом соответствующей ручки на руле автомобиля или с помощью рычага .
В случае с только что купленным автомобилем стоит сразу проверить, как включить противотуманные фары, чтобы при необходимости можно было их сразу включить.
.Противотуманные фары являются очень важным изобретением, но иногда, к сожалению, они могут ослеплять и утомлять водителей во время вождения и часто вводят их в заблуждение. Это связано с тем, что не все умеют правильно ими пользоваться. Это стоит выяснить, ведь правильно используемые противотуманные фары способны значительно повысить безопасность дорожного движения.
Каждый автомобиль оборудован задними противотуманными фонарями.Это стандартный элемент в автомобиле. Как их распознать? Для них характерен интенсивный красный цвет и более сильный свет, который легко заметен даже в условиях ограниченной видимости. Иная ситуация с передними противотуманными фарами. Они являются сверхстандартным оборудованием автомобиля. Они есть не у каждого автомобиля и их часто приходится докупать дополнительно, хотя все чаще они входят в стандартную комплектацию. Как выглядят эти огни? Они белого или желтого цвета и обычно сочетаются с подсветкой при повороте.Использование передних и задних противотуманных фар ограничено Правилами дорожного движения и должно соответствовать применимым правилам. Как следует из названия, их следует использовать в тумане и других условиях, ограничивающих видимость.
Противотуманные фары имеют большую яркость, чем стандартный ближний свет. Поэтому, используя их в условиях нормальной видимости, можно ослепить других водителей.Это может не только ухудшить комфорт вождения, но и создать опасные дорожные ситуации. Чрезвычайно яркий свет прямо в глаза другому водителю может заставить водителя неправильно оценить расстояние, пропустить пешехода, отвернуться от источника взрыва или резко повернуть руль. Примеры можно множить бесконечно, и они лишь подтверждают тот факт, что неправильно используемые противотуманные фары могут представлять значительный риск на дороге.
Порядок использования противотуманных фар четко определен в Законе от 20 июня 1997 г.- "Правила дорожного движения". Согласно содержанию акта, водителю следует проявлять особую осторожность при управлении автомобилем «в условиях пониженной прозрачности воздуха, вызванной туманом, осадками или другими причинами». Это означает, что ему приходится внимательно следить за дорожной обстановкой и подстраивать скорость под преобладающие дорожные условия. В том же пункте есть положение, что при этих условиях: «включать ближний свет или передние противотуманные фары, или и то, и другое одновременно».Итак, мы видим, что использование противотуманных фар регулируется законом и это положение должен соблюдать каждый водитель.
Противотуманные фары следует использовать только в условиях ограниченной видимости. Это не обязательно должен быть только туман. Другими ситуациями, когда разрешено использование вышеперечисленных огней, является сильный дождь или метель. Однако следует помнить, что их включение возможно только при снижении видимости ниже 50 м.Как это проверить за рулем? С помощью придорожных столбов, расстояние между которыми составляет 100 м. Если мы плохо видим следующий столб, это будет означать, что видимость очень ограничена. В такой ситуации рекомендуется включить противотуманные фары.
Противотуманные фары не следует использовать ночью при хорошей видимости. Категорически запрещается использовать их также в хорошую погоду.Не всякий дождь и туман необходимы для включения противотуманных фар. При беспрепятственной видимости более 50 м свет включать не следует. Просто нужно руководствоваться здравым смыслом и объективно оценивать дорожную ситуацию. Необходимо иметь в виду, что все решения, которые мы принимаем за рулем, могут повлиять на безопасность участников дорожного движения.
В Польше можно получить штраф и несколько штрафных баллов за отсутствие ближнего света фар.То же самое происходит, когда водители используют противотуманные фары необоснованно. За неправильное освещение транспортного средства можно получить штраф в размере 100 злотых и 2 штрафных балла. Однако не возможность получения талона должна мотивировать водителей к правильному использованию противотуманных фар, а готовность обеспечить безопасность себя и окружающих во время поездки.
Иногда стыдно упоминать такие типы тем, потому что правомерность использования имеющихся в автомобиле фонарей, а моторизованный имеет в своем арсенале несколько типов, кажется очевидной. К сожалению, не для всех. Многие из нас сталкиваются с трудностями в путешествии из-за несоблюдения правил другими участниками дорожного движения. Это часто вызвано незнанием правил или отсутствием практики у водителей.
Включение всех огней, включая противотуманные фары, даже при небольшом дожде является обычным явлением и ослепляет других участников дорожного движения, вызывая замешательство и создавая угрозу. Во время дождя мы обязаны включать только ближний свет фар, если до сих пор ехали с активными дневными ходовыми огнями.
В первую очередь стоит отметить, что передние противотуманные фары являются опциональными, а это значит, что не каждый автомобиль имеет их в качестве стандартного оборудования.Часто водители в просторечии и неправильно называют эти фары галогенными.
Заднее освещение теперь обязательно и машину без этих ламп на дорогу пускать нельзя. Сзади может быть только один фонарь, но тогда он должен быть установлен с левой стороны. Также следует отметить, что этот тип светильника должен располагаться на высоте мин. 25 см от дороги и не выше 100 см.
Передние противотуманные фары используются при недостаточной видимости на дороге.Следует помнить, что фактором, снижающим прозрачность воздуха, может быть не только туман, но и сильный дождь. Также их можно включить на обозначенной дороге, петляющей от заката до рассвета. Знаки, дающие право на это: А3 - опасный поворот, первый направо, А4 - опасный поворот, первый налево и знак Т5, сообщающий о начале извилистой дороги.
С другой стороны, задние фонари должны включаться, когда видимость падает ниже 50 метров.Дорожного кодекса в ст. 30. точно определяет, когда и как использовать противотуманные фары.
Регламентом предусмотрена прозрачность воздуха - если видимость менее 50 м - включаются фонари, а при ее увеличении - совсем выключаем. Осенью такие дорожные ситуации случаются очень часто. Разница температур означает, что утром, а также вечером или ночью прозрачность воздуха может быть значительно снижена. Дорожные столбы или знаки перед перекрестками могут помочь вам определить видимость.
Водитель, использующий свет вопреки правилам, не только мешает другим участникам движения. Ему также грозит штраф и штрафные баллы. В ситуации, когда водитель не включает задний противотуманный фонарь в условиях плохой видимости, он может быть оштрафован на 200 злотых и 2 штрафных балла.
С другой стороны, если вы забудете выключить их после входа в менее туманную зону, предусмотрен штраф в размере 100 злотых, а также 2 штрафных балла.То же самое относится и к неправильному использованию передних противотуманных фар.
.Обязательны ли задние противотуманные фары? Давайте рассмотрим нормативы, в которых указывается обязательное оснащение транспортных средств.
Для того, чтобы транспортные средства были допущены к эксплуатации, они должны быть оборудованы необходимым освещением. И один из пунктов этого списка — противотуманные фары. Однако мы различаем два типа.В то время как передние - произвольный элемент, задние - обязательные (должен быть хотя бы один, а если и есть, то с левой стороны автомобиля). Транспортное средство без них не может официально выйти на дороги. А даже если и будет, то будет изъят из движения милиционерами или диагностом при периодическом техосмотре.
В задних противотуманных фарах используется рассеянный свет, для которого характерен короткий луч.Благодаря этому они отлично указывают положение транспортного средства на дороге — другие водители могут обнаружить присутствие транспортного средства с большего расстояния. Однако рассеянный свет дает им еще одно преимущество. Они не образуют перед автомобилем стену света, ограничивающую видимость, как дальний свет, а фактически освещают (речь идет о передних противотуманных фарах).
Задние противотуманные фонари разрешается использовать только в условиях пониженной прозрачности воздуха при видимости менее 50 метров.Расстояние чрезвычайно важно, потому что эти отражатели чрезвычайно мощные. В других условиях они могут просто ослепить других участников дорожного движения. Нарушение условий использования задних противотуманных фар означает ламантин. Это 100 злотых. Штраф также дополняется 2 штрафными очками.
Если вы хотите узнать больше, загляните »
Финансовый отчет 2021.Путеводитель Gazeta Prawna 12/2021
.Осень и зима – самое трудное время для водителей. Ранние сумерки, частые дожди и утренний туман значительно ухудшают видимость на дороге. Особенно в этот период многие участники дорожного движения имеют проблемы с правильным использованием противотуманных фар и ищут информацию поположения, регулирующие их правильное применение. Мы часто наблюдаем на наших дорогах транспортные средства, водители которых включают противотуманные фары в нарушение действующего законодательства в этом отношении.
Самый простой способ использования передних противотуманных фар (которые водители в просторечии и неправомерно называют "передний галоген" ) и задних противотуманных фар - это разъяснение нормативных документов, регулирующих этот вопрос. Условия использования противотуманных фар можно найти в ст.30 и 51 Закона от 20 июня 1997 г. "Правила дорожного движения" (Вестник законов от 2005 г., № 108, ст. 908 с изменениями), цитата:
"Филиал 8 Предупреждение и вождение в условиях снижения прозрачности воздуха арт. 30. 1. Drive Требуется автомобиль Safe Особенно Острый Во время вождения в условиях пониженной прозрачности , вызванные MG , дождь или другие причины, и, кроме того: 1) Drive T Транспортный автомобиль известный: а) 9000 0 Низкий луч или или оба или оба и одновременно NO , B) Внешняя площадь на MG DAWA 0 краткосрочный сигнал WI при обгону или избегать ; 2) 2) Drive Другое транспортное средство, чем Автомобиль, упомянутый в пункте 1 называется: a) W или , с помощью которого автомобиль используется ony, B) со стороны дороги, и это Это не MO IV, вождение как можно ближе к альбому EJ сегодня и № опережает другого автомобиля. 2. Обязательный 9 9 в абзаце 0 огней 0 1, относится к вождению ± транспортного средства да во время остановки, ± в результате условий или правил дорожного движения. 3. 0 0 9004 0 10
0
9002
трети
Art.51. 1. Drive Транспортное средство погружается во время вождения нормальный четкий прозрачный Air CI.
2. 0 До рассвета до заката при нормальных условиях Очистить CI Air Air, вместо Light Drive CY MO живые фары для дневного вождения.
3. от сумерка до Рассвет Освещенные дороги подсветки, вместо 70010 Doaded или , включая их, привод MO Road, если не Thick и другие Drive ± Уокеры или пешеходы движутся ± SI ± в столбце.Drive автомобиль, 0 Низкий луч при приближении 0 : :
1) Автомобиль наступит с противоположной стороны, где они один из двух или Дорога - второй требуется будет делать одинаков;
2) 2) Предшествует автомобиль , JE Drive CY MO застрял;
3) Железнодорожный транспорт или водная коммуникация GLI MOVE SI на расстоянии CI , которые существуют
40007 4. (отменено) 5. 5. на дороге KR , отмеченные подходящими дорожными знаками, привод MO E U Yiva от сумерка до Рассвет, также в нормальных условиях чистый воздух. 6. положений абз. 1-3 не применимо на диск 0 автомобиль, который не оснащен навес A на дневное время вождение. Drive Такое транспортное средство от сумерка до Рассвет или в туннеле Обязательны тягач автомобиль. 7. Положения абз. 1-5 применяются к ± соответственно, когда транспортное средство остановлено, используйте ± в соответствии с условиями или правилами дорожного движения. Если остановка длится более 1 минуты , Огни Внешний Внешний Внешний CH Автомобиль, при условии, что ± другие транспортные средства стоят на той же полосе движения впереди и позади транспортного средства.” Как следует из вышеупомянутых правил, условия использования противотуманных фар подробно регламентированы в Законе, и чтение вышеупомянутых правил позволит их однозначное и законное использование. аспид. шт Мацей Бедник Автомобиль должен соответствовать многим требованиям, чтобы быть пригодным для эксплуатации, иначе водитель может быть оштрафован. Освещение является одним из них. Полная эффективность освещения автомобиля влияет на безопасность вождения. После утверждения дороги автомобиль должен иметь ряд обязательных огней.Каждый из них выполняет разные функции, например сигнализирует о местоположении автомобиля или увеличивает видимость в сложных погодных условиях. Как и противотуманные фары, а бывают двух видов: передние и задние. Водители должны знать, что в то время как передние противотуманные фары являются дополнительными аксессуарами автомобиля, задние противотуманные фары являются обязательными. Следовательно, в машине должен быть хотя бы один, тогда он должен быть с левой стороны автомобиля. Если автомобиль не оборудован таким освещением, на нем нельзя ездить по дороге.Какие последствия могут ожидать водителя? Автомобиль без задних противотуманных фар будет отозван полицией, могут ли за это оштрафовать водителя? Автомобиль без необходимых фар не полностью исправен.Однако есть надежда, что его проинструктируют и мотивируют на ремонт освещения. Расстояние очень важно, потому что фары очень мощные. При хорошей видимости они могут ослепить других водителей. За такое нарушение положений Закона о вождении предусмотрен штраф в размере 100 злотых.Это еще не все, потому что к штрафу добавляются 2 штрафных балла. Должен ли водитель иметь задние противотуманные фары? Проверьте, когда вы получите билет
для него Обязательны ли задние противотуманные фонари?
freepik
Лучше не позволяйте полицейскому выписывать вам штраф
Стоит помнить, что при обнаружении неисправности освещения сотрудник полиции может не только наложить штраф, но и забрать водительский техпаспорт.
Обратите внимание, что задние противотуманные фары можно использовать только в условиях пониженной прозрачности воздуха при видимости менее 50 метров. Почему это так важно?