logo1

logoT

 

Проверить стартер от аккумулятора


проверка стартера мультиметром или от аккумулятора

Как известно, стартер является устройством, которое запускает двигатель автомобиля. Фактически, стартер является электродвигателем, который питается от АКБ. Вполне очевидно, что выход стартера из строя значительно усложняет или делает невозможным запуск ДВС.

При этом стартер редко выходит из строя неожиданно. Другими словами, на возникновение неисправностей указывают определенные признаки. Далее мы рассмотрим, по каким симптомам можно определить, что стартер неисправен, а также как проверить стартер от аккумулятора или мультиметром.  

Содержание статьи

Проверка стартера: как проверить работоспособность стартера

Итак, если в работе стартера замечены сбои, необходимо выполнять проверку и дефектовку. При этом часто возникает необходимость сделать быструю проверку стартера без снятия.  

Проверить стартер ВАЗ или любого другого авто прямо на машине можно разными способами, которые позволяют выявить неполадки втягивающего реле, мотора стартера и т.д. Самым простым и доступным способом является проверка стартера аккумулятором.

Чтобы выполнить такую проверку, АКБ должна быть заряжена, а также под рукой необходимо иметь пару силовых проводов. Обратите внимание, от аккумулятора не удается проверить якорь, обмотку стартера или щетки. Для проверки этих элементов стартер нужно разбирать, после чего прозванивать мультиметром (тестером.). Доступные способы будут рассмотрены ниже.

Проверка стартера от аккумулятора

Если говорить о проверке стартера от аккумулятора, этот метод позволяет быстро проверить работоспособность и эффективность работы устройства. Дело в том, что если просто пытаться завести двигатель привычным образом, стартер может щелкать, но ничего больше не происходит.

При проверке от АКБ замыкаются клеммы с выводами на втягивающем и корпусе стартера. Данный способ проверки позволяет определить неисправности втягивающего реле или самого стартера. Данная проверка позволяет понять, происходит ли срабатывание реле, крутит ли моторчик стартера и т.д.

Чтобы проверить, как стартер выдвигает шестерню и крутит, нужно минусовую клемму присоединить на корпус, а плюс подать на верхнюю клемму реле и контакта включения.

 Если шестерня не выдвигается, причин может быть несколько:

  • подгорели контакты втягивающего;
  • заклинило якорь;
  • перегорела обмотка стартера или реле.

В норме бендикс должен выдвинуться с характерным щелчком, после чего шестерня начинает прокручиваться мотором стартера. Такой метод позволяет проверить втягивающее реле, при этом проверка втягивающего реле от аккумулятора достаточно достоверна.

Проверка щеток стартера

Щетки быстрее всего проверяются при помощи контрольной лампочки на 12 вольт. Один вывод лампы присоединяется на щеткодержатель, тогда как другой на корпус. Если лампа начнет гореть, щетки нужно менять, так как защита пробита.

Также щетки можно проверить тестером — мультиметром. Для этого стартер нужно разобрать. Основная цель сводится к тому, чтобы проверить замыкание на массу. В норме щетки не должны замыкать.

Проверка омметром выполняется путем замеров сопротивления между держателем щеток и основной пластиной. Нормой считается результат, когда  сопротивление устремляется в бесконечность. Также при снятии щеточного узла необходимо осмотреть сами щетки, параллельно осматривается коллектор, втулки, обмотка и якорь.

Например, если втулки сработались, тогда во время пуска напряжение просаживается, моторчик стартера работает со сбоями, причем подгоревший коллектор фактически выедает щетки. Если втулки сильно разбиты, это приводит к перекосам якоря, щетки изнашиваются неравномерно, возможно замыкание обмотки.

Проверка бендикса

Чтобы проверить бендикс стартера, корпус обгонной муфты зажимается в тисках. Чтобы избежать повреждения, можно на «губы» тисков положить прокладки из резины. Далее осуществляется попытка прокрутить бендикс в разные стороны. Обратите внимание, в две стороны он не должен вращаться.

Если же заметно такое вращение, это говорит о неполадках в обгонной муфте, та как в норме при попытках провернуть в другую сторону должен срабатывать стопор. Еще бывает так, что бендикс не входит в зацепление, то есть стартер крутится в холостую (без нагрузки). В этом случае бендикс или залег, или стерты зубья. При этом проблемы с шестерней можно выявить при осмотре, тогда как проблема залегания выявляется только после полной разборки и очистки редуктора от грязи и смазки.

Проверка обмотки стартера

Чтобы понять, как проверить обмотку стартера, важно знать, что такую проверку можно выполнить при помощи дефектоскопа или лампочки 220 В. Метод похож на тот, как проверяются щетки. Для проверки лампочку мощностью до 100 Ватт нужно последовательно подключить проводом между обмоткой и корпусом.  

Один корпус закрепляется на корпус, а другой на вывод обмотки. Если лампочка горит, значит имеется пробой. Если нет лампочки, нужно взять мультиметр и замерить сопротивление. В норме показатель около 10 кОм.

При необходимости выполнить проверку обмотки ротора стартера, необходимо выполнить аналогичные действия. Один вывод контрольной лампы прикладывается к пластине коллектора, а другой кидается на сердечник. Если лампа горит, это говорит о необходимости перемотки обмотки. Также проблему можно решить путем полной полностью замены ротора.

Проверка якоря стартера

В процессе диагностики важно знать, как проверить якорь стартера. Для этого потребуется напрямую подавать напряжение 12 Вольт с аккумулятора на стартер. Другими словами, напряжение подается в обход в реле.

Если стартер крутит, это значит, что якорь в полном порядке. Если же вращения нет, тогда проблемным может оказаться как якорь, так и щетки. В такой ситуации стартер нужно разбирать, после чего провести дефектовку и проверку мультиметром, переведя устройство в режим омметра для замеров сопротивления. 

Как правило, в списке проблем с якорем можно выделить возможные пробои обмотки на корпус, коллекторные выводы распаяны или произошло межвитковое замыкание обмотки. Кстати, последнюю неисправность обычно выявляют спецприбором (ППЯ).

Еще добавим, что замыкание обмотки можно поределить по характерным признакам, когда между ламелей коллектора видна стружка и мелкие частицы, проводящие ток. Также на замыкание указывает выгорание ламелей, что является результатом контакта между «шинкой» обмотки и так называемым «петушком».

Еще износ коллектора, особенно если он неравномерный, становитс причиной износа щеток и выхода стартера из строя. Одна из причин, когда изоляция выступает между ламелями в результате того, что произошло смещение коллектора по отношению к оси вала. Обратите внимание, общая глубина между проточками коллектора якоря не должна быть меньше 0,5 мм.

Проверка стартера мультиметром

Разобравшись с описанными выше способами, отдельно можно выделить, как проверить стартер мультиметром. Данный способ оптимален, если нет дефектоскопа или контрольной лампы. Тестер позволяет быстро прозвонить щетки и обмотки стартера на замыкание, а также проверить обмотки реле путем замеров сопротивления.

  • Чтобы быстро проверить стартер тестером, достаточно разобрать устройство, после чего промерять сопротивление между щетками и пластиной, затем между обмоткой и корпусом. Далее замеры выполняются между пластинами коллектора и сердечником якоря, а также корпусом стартера и обмоткой статора.
  • Параллельно нужно получить показания, выполняя замеры между контактом выключения зажигания и постоянным плюсом (речь идет о болте шунта подключения обмоток возбуждения электрического двигателя стартера). Так можно проверить, в каком состоянии находится втягивающая обмотка реле. В норме показатель составляет от 1 до 1.5 Ом.
  • Еще замеры производятся между выводом подключения зажигания и корпусом тягового реле. Это позволяет проверить удерживающую обмотку втягивающего реле. Нормой принято считать показатель от 2 до 2.5 Ом.

Обратите внимание, проводимости между корпусом и обмоткой,  валом ротора и коммутатором, контактом зажигания и плюсовым контактом реле, а также между двумя обмотками быть не должно.  Еще добавим, что сопротивление обмоток якоря минимальное, простым мультиметром его не измерить.

Тестером можно разве что осуществить прозвон обмотки на предмет того, что нет разрывов. Для этого при проверке нужно убедиться, что каждая ламель коллектора прозванивается с остальными. Еще можно проверить, падает ли напряжение на расположенных рядом ламелях после подачи на них постоянного тока 1А. В норме напряжение везде одинаковое.

Что в итоге

Как видно, приведенная выше информация позволяет разобраться в том, как проверить стартер своими руками в условиях гаража. При этом нет необходимости иметь специальное оборудование. Зачастую контрольной лампы, мультиметра и заряженной АКБ вполне достаточно.

Напоследок отметим, что в ряде случаев такими методами можно выполнить диагностику и дефектовку стартера. Однако, если необходим профессиональный ремонт стартера, без специального прибора ППЯ, которым проверяется якорь, в подобной ситуации не обойтись.

Это значит, что лучше отдать стартер проверенным специалистам, которые отдельно проведут углубленную диагностику, после чего устранят имеющиеся неисправности и вернут стартеру полную работоспособность.  

Читайте также

Инструкция, как проверить стартер на аккумуляторе своими руками

Часто машина не заводится, когда нужно срочно куда-то ехать. Если при проворачивании ключа машина не заводится, в первую очередь нужно проверить стартер. В чем причины неисправности стартера, какие есть поломки, как проверить на работоспособность стартер без стенда для проверки генераторов, об этом говорится в этой статье.

Причины поломки стартера и основные виды неисправностей

Все причины неисправностей можно разделить на две группы:

  1. Механические. К ним относятся поломки, которых причиной стал износ деталей. Они изнашиваются в течение продолжительной эксплуатации или при нарушении правил эксплуатации. Возможны механические повреждения и по причине электрических неполадок.
  2. Электрические. К таким поломкам относятся проблемы с электропитанием. Для обнаружения электрических неполадок нужно проверить всю проводку, провести диагностику контактов, межвитковых замыканий. Также следует проверить подгорания замыкающих пластин и рабочих поверхностей, которые возможны из-за прохождения лишнего тока через контакты.

Диагностика с помощью АКБ

Если говорить в общем, то возможны следующие поломки запускающего двигатель устройства:

  1. При попытке запустить стартер не вращается якорь и не срабатывает реле тяги. Основной причиной является недостаточное электропитание. Это может быть вызвано разряженной аккумуляторной батареей, окислением на плюсовой клемме или плохим контактом, слабой затяжкой наконечников на аккумуляторе, обрывом электрической, межвитковым замыканием и заеданием якоря.
  2. При исправно работающем втягивающем реле во время запуска стартера тяжело вращается якорь. Возможная причина — замыкание между пластинами коллектора или его подгорание, зависание, износ щеток, плохая зарядка АКБ, износ втулок якоря, смещение якорных пластин, обрыв обмотки, межвитковое замыкание стартера и якоря.
  3. При работающем стартере вращается якорь, но нет вращения коленвала. Причина может быть в поломке буферной пружины или поводкового кольца муфты, пробуксовке свободного хода муфты, в плохом перемещении якоря, неисправности рычага, выключающего муфту.
  4. Стартер не отключается после того, как завелся двигатель – заедает втягивающее реле или привод рычага, неисправна возвратная пружина замка зажигания, поломка возвратных пружин реле, муфты. В любом из этих случаев нужно выключить зажигание и отсоединить провод, идущий к реле.
  5. Появление посторонних шумов говорит об ослаблении крепления устройства, износе втулок подшипников, ослабление буферной пружины стартера, повреждении венца маховика или забоины в зубьях привода, неправильной регулировке хода шестерни устройства.

Перед тем, как начинать ремонт, нужна проверка стартера. Ее можно выполнить своими руками либо с помощью стенда для проверки генераторов.

Стенд для диагностики генераторов

С чего следует начать ремонтные работы?

Чтобы начать ремонт и провести диагностику без стенда для проверки генераторов необходимо приготовить:

  • набор ключей;
  • отвертки;
  • специальные съемники;
  • тестер;
  • контрольную лампочку;
  • старую ветошь.

Перед тем, как проверить стартер, его нужно сначала снять и очистить от загрязнений. Для разборки потребуются специальные инструменты. Чтобы сделать тщательную диагностику, устройство нужно полностью разобрать, до самых мелких деталей. Затем каждую деталь нужно вымыть и высушить.

Устройство стартера машины

Диагностика без стенда для генераторов состоит из последовательности действий:

  1. В первую очередь следует проверить правильность функционирования устройства.
  2. Сделать проверку втягивающего реле.
  3. Выполнить диагностику щеток и якоря.
  4. Прозвонить элетросеть.
  5. Сделать диагностику бендикса, благодаря которому бесшумно запускается двигатель.

Выполнив диагностику, следует заменить или отремонтировать неисправные детали.

Руководство по проверке

Устройство можно проверить, не снимая его с машины. Снятие выполняется при серьезных поломках. Для диагностики не потребуется специальных знаний. Проверяется устройство в несколько этапов. Самое главное — проверять толстыми проводами, на тонких работать не будет.

Этапы

Проверка стартера в сборе. Для этого нужно демонтировать устройство с машины и зажать его в тиски, надежно, но не сильно, чтобы не поломать. Затем необходимо замкнуть контактные болты, находящиеся с тыльной стороны, с помощью металлического предмета или куска проволоки. Если стартер рабочий, он начнет крутиться. В этом случае причина неисправности может быть в реле тяги.

Проверка на работоспособность тягового реле. Для этого нужно использовать провода с небольшим сопротивлением. Одним проводом нужно соединить положительную клемму на аккумуляторе и реле на массе, а вторым минусовую клемму на аккумуляторе и корпусом стартера. Если реле исправное, прозвучит характерный щелчок и якорь выдвинет шестеренку (автор видео — altevaa TV)


Проверяем якорь. Для этого нужно подать напряжение 12 В напрямую в обход тягового реле. Проверяем с помощью контрольной лампочки. Якорь подключается к питанию, а корпус устройства к лампочке. Если лампочка загорелась или искрит, значит, якорь имеет пробой и его нужно заменить.

Тестером следует измерить сопротивление между корпусом ротора и обмотками, оно должно составлять несколько миллионов Ом. Если сопротивление изоляции от 0 до 2 Ом, якорь неисправен и требует замены. Проверка межвиткового замыкания делается с помощью специального стенда для проверки генераторов.

Проверка устройства на стенде

Проверку щеток делают с помощью лампочки на 12 В, которую подключают к щеткодержателю и корпусу устройства. Светящаяся лампочка информирует о неисправности щеток. В этом случае их нужно заменить. Обмотка также проверяется лампочкой, только подключается обмотка и корпус.

Прозвонить электрическую сеть. С помощью контрольки можно прозвонить электрическую цепь, чтобы найти разрывы. Чтобы прозвонить элетросеть, необходимо включить зажигание.

Проверяем бендикс. Для проверки понадобится мягкая прокладка, чтобы защитить деталь от повреждения. Звездочку бендикса нужно зажать в тиски и провернуть муфту в одну и другую сторону. Если деталь исправна, муфта будет поворачиваться лишь в одну сторону. Если она проворачивается в другую сторону, это говорит о ее неисправности и необходимости замены. Могут быть изношены зубья, тогда бендикс нужно просто заменить.

Забоины в зубьях бендикса

При визуальном осмотре можно выявить следующие неисправности:

  • обрывы обмотки;
  • нарушение изоляции;
  • износ пластин коллектора;
  • дефекты поверхности коллектора и якоря в виде задиров, царапин, канавок и т.д.

Небольшие дефекты устраняются путем зачищения мелкозернистой наждачной бумагой или шлифованием. Если в результате этих действий якорь уменьшился в диаметре, ставятся прокладки. То же касается и коллектора. Если детали сильно изношены, их лучше заменить. Замена требуется, если неисправна межвитковая изоляция, изношены щетки и подшипники.

Научившись проверять устройство, которое запускает двигатель, своими руками, вы сможете сэкономить на посещении станции техобслуживания.

Если вы не знаете, как проверить стартер, не снимая его с машины, диагностику можно сделать на СТО, которые оборудованы специальным стендом для диагностики генераторов.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Диагностика стартера»

В этом видео от дмитрий копач демонстрируется, как проверить стартер своими руками.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Ищем неисправности в стартере своими руками — Рамблер/авто

Стартер автомобиля – это часть электрического оснащения современных машин. Он обеспечивает нужную для пуска двигателя частоту вращения коленчатого вала. Это двигатель постоянного тока, черпающий свою энергию от батареи аккумулятора.

Признаки неисправности стартера Проверка стартера без снятияКак снять стартер Как проверить стартер с помощью аккумулятора, диагностика релеКак проверить якорь и щетки Диагностика бендикса

Интересный факт! Изобретатель из США Чарльз Кеттеринг в 1911 году начал работу над проектом «Электрический стартер», который впоследствии даст ему должность вице-президента в «Дженерал Моторс» и мировую славу.

Признаки неисправности стартера

Если вы заметили, что стартер не крутит мотор или крутит недостаточно быстро для запуска – это говорит о неисправности электрического характера. Проверьте, начав от аккумулятора всю цепь.

О симптомах механических скажет не работающий двигатель при работающем стартере, скрежет во время пуска и гул при работе. Здесь необходимо осмотреть: рычаг обгонной муфты, кольцо муфты, буферная пружина, венец маховика.

Признаки, сулящие скорый выход из строя: стартер срабатывает не сразу - после пары попыток повернуть ключ; поздно выходит из зацепления; работает натужно при полностью заряженном аккумуляторе.

Важно! Как можно чаще проверяйте стартер и связанные с ним компоненты на работоспособность. Стартер может прослужить до 200 тыс. км. пробега, если вы будете с умом его эксплуатировать. Своевременная диагностика и профилактика значительно увеличат его жизненный ресурс.

Проверка стартера без снятия

Рассмотрим, как проверить стартер, не снимая.

Стартер не вращается при повороте ключа – посмотрите, в каком положении находится рычаг селектора. Должно быть «парковка» или «нейтрал». Убедитесь в целостности крепления проводов на клеммах и на реле стартера. Проверьте, заряжен ли аккумулятор.

При повороте ключа зажигания стартер не крутит, но слышны щелчки тягового реле при заряженной батарее - неисправны контакты реле или двигатель стартера. Если же щелчки не прослушиваются, значит, поломано тяговое реле или случился обрыв в электрической цепи реле.

Когда двигатель стартера крутит медленно, обратите внимание на напряжение – оно должно быть не менее 12 В.

Знаете ли вы? Электрический стартер применяется в автомобилях с 1920 года.

Как снять стартер

Для того чтобы снять стартер, вам понадобиться помощник и подъёмник. Если нет ни того, ни другого проводите процедуру собственноручно, она займёт около часа вашего времени. Далее действуйте по следующей инструкции:

Отсоедините аккумулятор и снимите защиту двигателя.

Найдите под капотом и выверните верхний болт крепления стартера.

Затем переместитесь под машину. Открутите гайку, фиксирующую основной плюсовой провод на втягивающем реле, а затем — гайку провода управления реле.

Снимите гайку крепления минусовых проводов к стартеру, после выкручивайте нижний крепёжный болт стартера.

Теперь выбирайтесь из-под машины. Под капотом, найдите и выкрутите верхний болт стартера. Снимайте стартер со стороны воздушного фильтра (со стороны аккумулятора будет мешать проводка).

Перед проведением снятия, убедитесь, что двигатель остыл. В противном случае, вы рискуете получить ожёг.

Как проверить стартер с помощью аккумулятора, диагностика реле

До того, как проверять стартер, не снимая с машины, убедитесь в том, что батарея аккумулятора в порядке. Можно это сделать с помощью мультиметра. Если с аккумулятором всё в порядке, можно приступать к проверке. Операция будет проводиться, с помощью вольтметра.

Перед тем, как проверить втягивающее реле стартера, найдите его плюсовую клемму. Это толстый провод, идущий от аккумулятора к болту на стартере. На эту клемму и оденьте щуп красного (плюсового) провода прибора, а провод чёрного цвета подсоедините к массе автомобиля.

Для успешной проверки пригласите помощника, который на этом этапе повернёт ключ зажигания. Если с механизмом нет проблем - стрелка вольтметра покажет напряжение 12 В, а стартер выдаст щелчки. Если значение прибора будет меньшим, то проблема в замке зажигания так, как аккумулятор уже проверен.

Можно проверить стартер другим прибором. Если вы не знаете, как прозвонить стартер мультиметром, ниже приведена небольшая инструкция.

Для проверки поставьте прибор в горизонтальное положение и установите стрелку мультиметра на ноль. Определите градуировку источника напряжения и переведите переключатели значений прибора в нужные вам режимы. Обязательно осмотрите все провода на предмет их целостности.

Если всё хорошо, замкните концы прибора на проверяемом участке и пронаблюдайте реакцию стрелок. Если прибор цифровой значения видны на дисплее.

Помните! На тестируемом участке должно отсутствовать напряжение до начала проверки.

Как проверить якорь и щетки

Чтобы проверить, целы ли щётки, возьмите 12-вольтовую лампочку. Её провода подсоедините к держателю и к массе щёток. Если лампочка загорится – это признак поломки, и щётки придётся заменить.

Работа под большой нагрузкой, может привести к короткому замыканию обмоток якоря. Как определить место замыкания, кроме визуального осмотра, можно проверить якорь стартера мультиметром. Проверка заключается в измерении сопротивления между корпусом и обмотками.

Для проверки величины сопротивления нужная цепь подключается на выходные клеммы мультиметра, установленного в режим омметра. Исправная жила покажет сопротивление, близкое нулю, а её изоляция – значение, стремящееся к бесконечности. Таково общее правило проверки проводов и кабелей.

Диагностика бендикса

Если стартер включается, а мотор не крутит, пришло время узнать, как проверить бендикс стартера. Бендикс обычно не ремонтируется, а заменяется, но причины его поломки знать необходимо. Их не много:

засохла или загустела смазка;

износились пружины;

на роликах появились дефекты и стёртости или произошёл диаметральный износ.

Проверка бендикса производится без сложностей. Придумайте мягкую прокладку, чтобы обернуть механизм и тем самым избавить от повреждений.

Затем поместите его в тиски, при этом муфта прибора должна иметь односторонний поворот. Если есть вращение в две стороны, причина поломки – дефект муфты. Эту деталь придётся заменить.

Соблюдая точный порядок действий и инструкций, проверку стартера и замену дефектных деталей вы проведёте без труда.

Узнаем как проверить стартер на работоспособность своими руками?

Стартер необходим любому автомобилю — именно с его помощью происходит запуск двигателя. Но так как это силовая машина, а при заклинивании ротора ток может увеличиться вплоть до 700 А, то он часто выходит из строя. И каждому водителю необходимо знать, как проверить стартер на работоспособность самостоятельно. И самое главное в этом деле — соблюдать технику безопасности, так как чрезмерный нагрев элементов может привести к воспламенению.

Система запуска двигателя

Любой автомобиль имеет два источника энергии — генератор и аккумулятор. Первый используется для подзарядки АКБ и питания всей электрики автомобиля при запущенном двигателе. Аккумулятор же используется для питания систем автомобиля на остановленном моторе. Но самое главное — он подает необходимый для прокручивания коленвала ток на стартер. При этом работают системы подачи топлива и зажигания. Все эти механизмы и устройства функционируют максимально синхронно, благодаря чему двигатель запускается очень быстро.

Для инжекторных моторов нормальное время запуска — 0,8 сек. И если это время больше, то потребуется полностью провести диагностику систем. Нужно обязательно знать, как проверить стартер на работоспособность.

ВАЗ-2110, как и большинство других автомобилей, нуждается в своевременной замене компонентов стартера. Щетки и втулки под действием силы трения и высокого тока изнашиваются, покрываются слоем нагара. Из-за этого увеличивается ток, потребляемый обмотками, в несколько раз.

Особенности конструкции стартеров

Любой стартер, используемый в легковых автомобилях, построен по классической схеме двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением. В конструкцию входят следующие узлы и детали:

  1. Алюминиевый корпус.
  2. Передняя и задние крышки.
  3. Статорная обмотка.
  4. Ротор с обмоткой возбуждения.
  5. Медно-графитовые щетки.
  6. Бендикс.
  7. Обгонная муфта.
  8. Шестерня.
  9. Втулки в передней и задней крышках.
  10. Втягивающее реле.

Важные элемент — это втягивающее реле, оно выполняет сразу две функции — производит коммутацию силовых контактов и вводит в зацепление шестерню на обгонной муфте с венцом маховика. Втулками передается минус питания на обмотку ротора. А еще, благодаря этим втулкам, изготовленным из сплава меди, обеспечивается минимальное трение, что увеличивает КПД механизма.

Как снять стартер с автомобиля?

Так как проверить работоспособность снятого стартера намного проще, нежели установленного на автомобиле, потребуется провести демонтаж. Для этого вам потребуется наличие набора ключей, отвертки. В общих чертах процедура снятия выглядит так:

  1. Отключаете от аккумуляторной батареи минусовой провод. Обратите внимание на то, что к стартеру подходит толстый провод питания, на нем нет никакой защиты (плавкой вставки). Поэтому кратковременный контакт провода с кузовом автомобиля может вызвать перегрев аккумулятора и его взрыв. Будьте бдительны и всегда соблюдайте технику безопасности!
  2. На втягивающем реле имеется три вывода — два силовых (толстые провода гайками прикручены) и один тонкий для управления обмоткой. Сначала вытягиваете штекер подключения провода управления.
  3. Ключом «на 13» выкручиваете гайку, которой крепится силовой провод, идущий от аккумулятора к контакту на втягивающем реле.
  4. Следующий шаг — выкрутить все болты крепления стартера. Обычно их 2-3 штуки, не больше. Но есть небольшие нюансы у различных автомобилей. Так, на ВАЗ 2101 - 2107 нижний болт крепления находится в труднодоступном месте, выкрутить его можно только с помощью головки, удлинителя и кардана.

После снятия стартера обязательно проведите его визуальный осмотр, чтобы выявить механические повреждения. На корпусе не должно быть вмятин, трещин, пробоин — это может привести к повреждению обмоток, попаданию внутрь пыли и воды.

Диагностика втягивающего реле

Сразу необходимо проверить работоспособность втягивающего реле:

  • Для этого снимаете его, выкрутив отверткой болты крепления.
  • Ключом «на 13» выкручиваете гайку, которой крепится нижний контакт реле к выводу обмотки.
  • Устанавливаете внутрь тягового реле сердечник с пружиной, придерживаете рукой, чтобы он не выпал.
  • Нужно подать напряжение на вывод втягивающей обмотки. Если сердечник не втянулся, то реле неисправно, его проще заменить. Но если втянулся, то можно судить о том, что обмотка в исправном состоянии.

Вот как проверить работоспособность стартера ВАЗ-2109 и любого другого автомобиля своими руками. Очень часто поломка кроется в тяговом реле.

Если не запускался стартер, не издавал никаких звуков, то это говорит о том, что может быть поломка в силовых контактах. Для этого нужно воспользоваться простейшим пробником для прозвонки цепей.

Подключите мультиметр к силовым контактам тягового реле, полностью вдавите сердечник внутрь руками или подав на обмотку ток. Если при этом мультиметр показывает, что есть контакт, то тяговое реле полностью исправно, потребуется поломку искать внутри стартера.

Неисправности обмотки ротора

Простейший способ проверить исправность стартера — подать ток от аккумулятора непосредственно на силовой контакт в обход тягового реле. Это позволит узнать, как ведет себя электродвигатель, подает ли он какие-либо признаки жизни.

Но перед тем как проверить работоспособность стартера от аккумулятора, старайтесь использовать только толстые медные многожильные провода в хорошей изоляции.

Если не вращается ротор, то придется проверить и его. У него чаще всего случаются такие неисправности:

  1. Загрязняются ламели — контакты, по которым передается ток на обмотку ротора. Для избавления от такой поломки достаточно очистить тонким лезвием ножа промежутки между контактами.
  2. Появляется короткое замыкание — нарушается изоляция обмотки, в результате чего провод электрически соединяется с металлическим ротором.
  3. Появляется межвитковое замыкание — выявить эту поломку труднее всего, для диагностики необходимо использовать мегомметр. Мультиметром сделать проверку невозможно.

Самый простой способ сделать ремонт — это установить новый ротор. Производить перемотку обмотки проблематично, так как сложно найти подходящий провод.

Неисправности статора

Статор — это неподвижная часть, обмотка которой состоит из четырех частей. Провод применяется толстый, чтобы обеспечить максимальный крутящий момент. Перед тем как проверить снятый стартер на работоспособность, обязательно удостоверьтесь в том, что его обмотки не замкнуты на корпус. Сделать это можно простым мультиметром. Переведите его в режим «прозвонки» и проверьте, есть ли контакт между концами обмоток статора и корпусом.

Если нет контакта, то удостоверьтесь, что в обмотках нет обрыва. Поломки в целом такие же, как у ротора, смысла в перемотке нет, проще заменить статор заведомо исправным. Но если в стартере 90% элементов требует замены, то лучше купите новый в сборе — выйдет немного дороже, зато не придется перебирать все по винтикам.

Неисправности щеток и втулок

При помощи щеток передается ток на роторную обмотку стартера. Все четыре статорных обмотки соединены последовательно-параллельно, как показано на схеме, предложенной ниже.

Если будет повреждена одна обмотка статора, то питание на ротор не будет подаваться в полной мере. А если будут неисправны щетки, то питание на обмотку возбуждения не поступит. Так как проверить стартер на работоспособность от АКБ не получится, снимите заднюю крышку и щеточный узел.

Если имеется сильный износ, установите новые щетки — они продаются отдельно, приобрести их можно в любом магазине. Желательно заменить втулки, так как по мере износа они приобретают форму эллипса. Из-за этого существенно увеличивается трение. Также увеличивается потребляемый ток из-за ухудшившегося контакта. Старая втулка выбивается из задней крышки молотком и оправкой подходящего размера.

Бендикс и обгонная муфта

Обгонная муфта — это устройство, которое позволяет вращаться шестерне привода только в одну сторону. Неисправность этого узла характеризуется тем, что стартер вращается очень быстро, слышен звук, с которым шестерня входит в зацепление с венцом, но вращение коленчатого вала не происходит.

С помощью бендикса производится перемещение муфты и шестерни по оси ротора. На роторе имеются спиральные шлицы. Бендикс приводится в движение втягивающим реле.

Другие поломки системы запуска

Теперь, когда разобраны все поломки и выяснено, как проверить стартер на работоспособность, можно упомянуть про одну особенность. Дело в том, что очень часто венец маховика изнашивается и запуск двигателя становится невозможен — шестерня стартера не цепляет зубья. Можно исправить это бесплатно, достаточно только снять коробку скоростей, сбить венец, прогреть его и установить обратной стороной на маховик.

Как проверить стартер, не снимая его с автомобиля?

Мы пользуемся им хотя бы несколько раз в день, забывая, что со временем он может подвести и нас. Стартер, раз уж мы о нем говорим, может перестать работать по разным причинам. Специалисты AS-PL подскажут, как диагностировать источник проблем в этом компоненте.

Современные автомобили не только безопаснее, но и обеспечивают больший комфорт при эксплуатации.Аналоговые индикаторы, кнопки и ручки ушли в прошлое. сенсорные экраны, поэтому мы все реже открываем капот и интересуемся тем, что находится под люком. Неудивительно, что во многих моделях силовой агрегат экранирован и практически полностью заполняет моторный отсек.

Неисправности все равно возникают, поэтому вопрос: что делать, если двигатель не запускается?

Аккумулятор, а может стартер

Естественно, первым делом нужно проверить аккумулятор.Именно он является наиболее частой причиной проблем с запуском двигателя.

Источником неисправности может быть состояние самого аккумулятора или зажимов, то есть соединений между проводами и выводами. Если при попытке запустить двигатель световые индикаторы и индикаторы гаснут или тускнеют, а стартер не работает должным образом, можно практически быть уверенным, что виноват аккумулятор. В таких ситуациях иногда бывает достаточно просто проверить, зарядить и почистить контакты. А когда нам срочно нужно использовать автомобиль, можно использовать дополнительный аккумулятор от другого автомобиля.

Однако в некоторых случаях автомобиль не заводится. Если симптомы идентичны, это может свидетельствовать о повреждении кардиостимулятора.

Проверьте силовые соединения

Если во время попытки запуска световые индикаторы не погасли и стартер не «вращается», это может быть связано с плохим состоянием одного из силовых соединений.

Следует помнить, что в процессе запуска от аккумулятора к стартеру течет ток в несколько сотен ампер. При таких высоких значениях каждое электрическое соединение, выполненное толстыми проводами, должно быть полностью работоспособным.Между аккумулятором и стартером существует множество таких соединений, поэтому выход из строя любого из них помешает нормальной работе.

На схеме ниже показаны соединения между аккумуляторной батареей и стартером. Знаки вопроса обозначают области, которые могут быть трудными для загрузки.

Соединения между аккумулятором и стартером. Схема AS-PL

Тест стартера

Однако может случиться так, что при попытке запустить двигатель вы вообще не услышите реакцию стартера.Это может означать, что на «пусковом» выводе нет напряжения 12 В (потенциал 50). Причин, конечно, может быть много, да и доступ к промежуточным элементам зачастую очень затруднен. Для определения источника неисправности необходимы соответствующие инструменты.

Также стоит попробовать запустить стартер, опуская все промежуточные элементы между зажиганием и стартером.


Пусковые клеммы. Схема AS-PL

Как это сделать? Для такого теста достаточно отрезка изолированного провода, которым на мгновение производим соединение на выводах стартера.

Один конец провода помещают на верхнюю толстую клемму (12 В - потенциал 30), а другой конец на короткое время прикасается к клемме, к которой подключен тонкий провод («начало» - потенциал 50). Если стартер не реагирует, значит он неисправен. Если он отвечает, это означает, что у нас есть ошибка в установке или на одном из промежуточных устройств.

Напоследок стоит напомнить, что в новых автомобилях все более развита система контроля безопасности. При некоторых неисправностях эта система может позволить вам добраться до пункта назначения, но больше не запускать двигатель.

Найдите ближайший сервисный центр EuroWarsztat

.

Правильная работа стартера - как это проверить?

Когда вы поворачиваете ключ, вы не слышите стартер и не можете запустить двигатель, мы не всегда беспомощны. Несмотря на все более сложные конструкции и технологическое развитие, мы можем диагностировать проблемы с некоторыми элементами двигателя автомобиля, заглянув под капот. Так что, если у нас есть некоторые технические знания и основные инструменты, мы можем провести несколько тестов, чтобы убедиться, что это стартер или что-то еще в автомобиле.

Хорошо известной причиной проблем с запуском двигателя является состояние аккумуляторной батареи или ее клемм (зажимов), а также соединения проводов с клеммами. Если мы обнаружим, что при попытке запустить двигатель световые индикаторы и индикаторы гаснут или тускнеют, а стартер не работает должным образом, мы можем быть практически уверены, что причиной является проблема с аккумулятором. Иногда достаточно почистить контакты, проверить аккумулятор и зарядить. Когда возникает острая необходимость в запуске двигателя, достаточно использовать дополнительный аккумулятор от другого транспортного средства.
Стартер двигателя исправно работает при правильных параметрах мощности. Если свет не гаснет и стартер не поворачивает двигатель плохо во время попытки запуска, причиной может быть плохое состояние одного из силовых соединений. Если у нас есть цифровой измеритель, мы можем убедиться, что стартер получает питание. Для этого проверьте напряжение между толстым проводом, прикрученным к соленоиду стартера, и массой автомобиля. Результат должен быть около 12 В, в зависимости от заряда аккумулятора.Также стоит проверить состояние заземления двигателя транспортного средства или стартера, поскольку плохой контакт с массой может привести к значительному падению напряжения во время запуска, что препятствует запуску транспортного средства.
Поскольку мы уверены, что стартер подключен к бортовой сети автомобиля, мы можем это проверить. Первое, что мы можем сделать, это проверить, вращается ли стартер. Если вы не слышите никакого ответа, возможно, на пусковой клемме стартера (потенциал 50) отсутствует напряжение 12 В для его активации.Для этого может быть много причин, а доступ к промежуточным элементам зачастую очень затруднен или даже невозможен. Без правильных знаний и необходимых инструментов трудно точно определить причину. В таких ситуациях стоит попробовать запустить стартер, минуя все промежуточные элементы между замком зажигания и стартером.
Для этого замыкаем оба контакта блока автомат - тот, к которому подключен основной кабель питания, и тот, который подключается непосредственно к статору стартера.Соединяем их куском толстой проволоки или отверткой. Помните, что стартер потребляет много тока, поэтому кабель или отвертка могут нагреваться, поэтому проверка должна занимать как можно меньше времени. Если, несмотря на короткое замыкание контактов автомата, не слышно вращение стартера, необходимо его разобрать и проверить состояние щеток, ротора и обмотки - один из этих элементов должен быть поврежден.
Если стартер вращается, мы можем перейти к следующему тесту, который проверит работу устройства.Вначале убедитесь, что коробка передач автомобиля стоит на т.н. люфт (иначе стартер начнет крутить колеса) и ключ зажигания не находится в положении зажигания (иначе тест может завести автомобиль). Опять же с помощью провода или отвертки подключаем основное питание стартера, но на этот раз с контактом автоматического управления (к нему прикручивается более тонкий провод или устанавливается заколка). Если стартер начинает проворачивать двигатель, причиной неисправности может быть провод между соленоидом стартера и переключателем с ключом или сам переключатель с ключом.Если стартер не реагирует или вы слышите «щелчок», но стартер не запускается, соленоид стартера может быть поврежден.
За исключением случаев, когда стартер не включается при повороте ключа, иногда мы можем слышать, как стартер включается, но не вращает двигатель автомобиля. В этом случае возможно повреждение сцепного механизма или вилки стартера. Тогда, чтобы избавиться от поломки, придется разобрать стартер.
Если нам не удалось определить причину неисправности стартера, потребуется посещение ремонтной службы.

.

Как диагностировать неисправный стартер, не снимая его с автомобиля?

Можно ездить без стартера, хотя это довольно хлопотно и не очень приятно. Поэтому стоит выявить его неисправности и по возможности устранить их. Вот как это сделать в старинном автомобиле с помощью простой пуско-наладочной установки.

Автомобильный стартер - это машина постоянного тока со значительной мощностью, задача которой состоит в том, чтобы приводить коленчатый вал двигателя в прямое вращение, что, следовательно, должно приводить к запуску двигателя.

Поскольку стартер подвергается большим нагрузкам, он спроектирован таким образом, чтобы выдерживать их без повреждений, даже если они превышают его номинальную мощность. Поэтому повреждается очень редко. Повреждение чаще всего носит механический характер и связано с естественным износом элементов или усталостными процессами материалов.

См. Также: Как управлять электромеханическим регулятором напряжения для генератора постоянного тока?

Когда после включения зажигания и поворота ключа в положение «Пуск» не работает стартер, а аккумулятор не разряжается, наиболее частая причина - обрыв в цепи питания электромагнитного переключателя, его повреждение, плохой контакт с выводами аккумуляторной батареи или повреждение замка зажигания.Неисправность может быть обнаружена быстро, если стартер и его выключатель легко доступны.

Мы рекомендуем: PITY 2015 с CD

Начать надо с зажима аккумулятора. Когда после поворота ключа в положение «Пуск» освещение автомобиля тускнеет, проверьте зажимы и очистите их контактные поверхности с полюсами аккумуляторной батареи и самими полюсами. Если это не поможет, проверьте сам стартер. Для этого после включения нейтральной передачи и включения стояночного тормоза укоротите два винта на соленоиде стартера с помощью толстой отвертки.Могут появиться искры. Если стартер начинает быстро вращаться, немедленно снимите отвертку с винтов. Причина его выхода из строя кроется в электромагните.
Если ротор стартера остается неподвижным, убедитесь, что щетки не застревают в держателях щеток, пока они доступны без разборки стартера. Если нет, снимите стартер с автомобиля.

См. Также: Как диагностировать неисправность генератора постоянного тока на основе симптомов?

Когда пусковой ротор может быть запущен описанным способом, используйте ту же отвертку или - лучше - достаточно толстым проводом с зачищенными концами, чтобы укоротить винт, к которому соединяется перемычка с зажимом на электромагните, чтобы который тонкая одинарная проволока прикручивается маленьким винтом.Это место является «горячим» концом обмотки электромагнита. При появлении шума стартер должен немедленно начать проворачивать коленчатый вал двигателя. В противном случае контакты электромагнитного переключателя, вероятно, сгорят и их необходимо отключить от стартера.

Если благодаря описанному способу стартер проворачивает коленчатый вал, поверните ключ зажигания в положение «Зажигание» и повторите действия, которые непременно приведут к запуску двигателя.Причина неисправности - либо обрыв обмотки электромагнита - выключатель зажигания, либо сам выключатель зажигания.

Расширьте свои знания, прочитав нашу публикацию

Практическая лексика НДС 2021. Все об изменениях в расчетах по НДС.

.

Как проверить, работает ли стартер? Типичные отказы стартера


Стартер - очень важный элемент в автомобиле. Как я могу проверить, работает ли? Какие самые частые поломки стартера? Обязательно прочтите нашу статью, там вы найдете ответы на все вопросы!


Стартер - что это?

Стартер довольно прост в сборке. Эта часть отвечает за запуск двигателя внутреннего сгорания. Он передает напряжение от аккумулятора на соленоидный переключатель.Происходит после поворота ключа или нажатия кнопки «пуск». Следовательно, без исправного аккумулятора стартер нам не принесет никакой пользы, и наоборот.

Наиболее частые отказы стартера

К сожалению, очень часто выходит из строя стартер. Неисправности можно разделить на две группы - электрические и механические. Некоторые проблемы невозможно предугадать, потому что заранее нет симптомов, а о других сигнализируют характерным образом. Ниже вы найдете типичные отказы стартера:

  • Нет реакции стартера после поворота ключа или нажатия кнопки «пуск» - это одна из самых частых поломок данной детали.Первым делом проверьте уровень заряда аккумулятора, если все в порядке, посмотрите шнур стартера. Мы смотрим, надежна ли изоляция и не порвался ли кабель. Все контакты и другие типы соединений в непосредственной близости также должны быть проверены. Возможно, это неисправность в замке зажигания или его проводе, или это повреждение обмоток электромагнитного переключателя.
  • Нет реакции стартера, хотя слышен металлический шум - речь идет о ситуации, когда стартер не вращается, а издает металлический шум или другие мешающие звуки.Здесь вы также должны проверить, не разряжена ли батарея, хотя причина, безусловно, в другом, это неисправность электромагнита. Поэтому стоит проверить его контакты и проверить на токопроводимость. Необходима проверка на короткое замыкание! По-прежнему ничего не происходит? Это, безусловно, отсутствие контакта между щетками и коммутатором, либо они изношены. А еще это может быть выход из строя статора или обмотки ротора.
  • Исправный стартер не вращает коленчатый вал - хотя вы можете слышать работу стартера, он не вращает коленчатый вал.Это будет поврежденный механизм сцепления или вилки. Очень редко причиной такой ситуации является выход из строя односторонней муфты, приводящей в действие шестерни, и это проблема со сломанными зубьями.
  • Слишком низкая скорость стартера - когда видна низкая скорость стартера, это может быть признаком низкого заряда аккумулятора или ошибок в его подключении. Работает ли он безупречно? Это может быть связано с перебоями в электрической цепи ротора или статора. Также стоит проверить состояние втулок ротора или щеток.Это явление часто возникает зимой, потому что виноваты низкие температуры.
  • Стартер громкий - очень шумный стартер говорит о неисправности узла муфты, например, износ зубьев в узле муфты или на самом ободе маховика.
  • Не работает стартер - отсутствие включения стартера в основном свидетельствует о сгоревших контактах в соленоиде или проблемах со станцией. Однако чаще всего это сигнал о том, что виноват рукав.

Никогда не игнорируйте возникающие тревожные сигналы. Чем раньше вы проверите, что происходит, тем больше у вас шансов устранить неисправность, избежав более серьезных повреждений и, следовательно, более высоких затрат на ремонт. Кроме того, повреждение стартера может привести к заземлению, а это вызывает множество проблем, ведь вам понадобится эвакуатор.

Тест стартера

Состояние стартера можно проверить несколькими способами, но всегда требуется оборудование и знания специалиста.Это можно сделать:

  • непосредственно в автомобиле - начальная активность, которая в основном используется для оценки характера неисправности
  • при попытке запустить двигатель - лабораторный тест, тщательно проверяющий отдельные детали стартера
  • после разборки стартера - это очень подробный разбор.

В зависимости от симптомов механик может также осмотреть другие компоненты, от щеток до аккумулятора. Анализ напряжения и обрыв цепи пусковой цепи - это норма в данной ситуации.

.

Каковы типичные неисправности стартера? Проверять!

Сбой стартера может произойти тогда, когда этого меньше всего ожидаешь. Как мы узнаем, что имеем дело с неисправным стартером? Распространенным признаком поломки стартера является проблема с запуском автомобиля из-за невозможности запуска двигателя. Это часто случается осенью и зимой и не обязательно означает, что у нас разрядился аккумулятор.Объясняем, какие неисправности считаются типичными для автомобильных стартеров.

Как работает стартер?

Стартер - один из важнейших компонентов в автомобилях. Хотя это небольшая деталь, простая в конструкции и эксплуатации, без нее мы не заведем автомобиль. Это по простой причине - стартер отвечает за частоту вращения коленчатого вала двигателя . Если он не работает должным образом, двигатель не запустится.О выходе из строя стартера свидетельствуют довольно характерные «симптомы». Хотя неисправности стартера препятствуют запуску двигателя, их относительно легко исправить. Продаем и ремонтируем стартеры с заменой комплектующих. Мы восстанавливаем поврежденные детали, например, легковые автомобили, грузовики и сельхозтехника полностью исправны, поэтому вы можете избежать больших затрат.

Каковы распространенные неисправности стартера?

Стартеры выходят из строя довольно предсказуемо. Очень редко бывают отказы вне каталога неисправностей, которые считаются типичными. Сюда, среди прочего, входят:

  • сбои, связанные с неправильной плотностью и уровнем электролита в аккумуляторе,
  • проблемы с электрическим подключением и клеммой,
  • отсутствие надлежащего взаимодействия между сердечником и электромагнитным переключателем,
  • проблемы с контактами в цепи и на переключателе ,
  • износ муфты муфты механизма,
  • повреждение катушки статора,
  • прогорание катушки выключателя,
  • повреждение ротора,
  • повреждение двигателя,
  • пробуксовка муфты,
  • повреждение шестерни.

Что указывает на неисправность стартера?

Проблема с запуском самой машины не обязательно означает, что у нас проблема со стартером. К характерным признакам неисправностей стартера относятся:

  • нет вращения стартера при попытке завести автомобиль ,
  • шум от магнитного переключателя,
  • нет типичных шумов от магнитного переключателя,
  • медленное вращение стартера,
  • нет запуска двигателя при повороте стартера,
  • слишком громкая работа стартера.
.

Как не допустить, чтобы аккумулятор зимой не слушался

Поломка батареи не обязательно означает, что она больше не пригодна для использования. Как оценить его реальное состояние и продлить срок службы?

Решению о замене аккумулятора должна предшествовать проверка состояния старого. Нередко, потратив несколько сотен злотых на новую батарею, небольшие изменения.

Таким образом, мы должны начать с основ - мощности электрических соединений.Проще всего проверить зажимы, где при отсутствии защиты может появиться белый налет. Зажимы можно зачистить наждачной бумагой, после чего соединение следует законсервировать, например, техническим вазелином.

В автомобилях примерно 10-летнего возраста и старше проблемы с медленной работой стартера могут быть вызваны коррозией земли и токовыми кабелями, соединяющими аккумулятор, стартер, двигатель и кузов. Образовавшийся в этих местах налет или даже гангрена снижает поступающее на стартер напряжение.

Что проверять в аккумуляторе

Далее стоит обратить внимание на состояние самого аккумулятора. В ремонтных следует проверять уровень электролита, а в более новых проверяется напряжение покоя. Разряженный аккумулятор необходимо перезарядить. Если аккумулятор не показывает признаков недозарядки (хотя заряжен, заметно слабее под нагрузкой), его необходимо протестировать под нагрузкой. Для этого используется специальный сильноточный тестер, который предоставляют некоторые мастерские.Только при потреблении более 100 А можно что-то сказать об эффективности батареи. Если проверка не выявила проблем с аккумулятором, стартер следует разобрать и осмотреть. Здесь состояние подшипниковых втулок ротора имеет ключевое значение.

Техническое обслуживание и осмотр аккумуляторной батареи

Чистые клеммы и полюса аккумуляторной батареи без потускнения и отсутствия потускнения очень важны. Коррозия в этот момент вызывает значительное сопротивление и падение скорости стартера.

Хомуты и столбы крепятся либо специальной подготовкой, либо техническим вазелином.Это снижает склонность к коррозии и улучшает электрический контакт.

В служебных аккумуляторах уровень электролита должен быть примерно на 1 см выше верхних краев пластин. Восполняем дефицит деминерализованной водой.

  • Проверка заземляющих проводов

Очень часто причиной медленного вращения стартера является коррозия заземляющих соединений от аккумуляторной батареи к двигателю. Проверьте их и очистите соединения.

  • Проверка состояния заряда и напряжения заряда

Большинство аккумуляторов не требуют обслуживания, и электролит в них не работает. Состояние заряда определяется путем измерения напряжения покоя после простоя в течение ночи. Ниже 12,4 В требует подзарядки. С другой стороны, при работающем двигателе эффективный генератор должен выдавать 13,9–14,5 В .

О том, нужно ли заменять батарею, покажет только нагрузочный тест.Если заряженный аккумулятор не проходит эту проверку (требуется специальное устройство), его необходимо заменить.

Примечание! Если электролит попадет на кузов, это вызовет коррозию. Его пятно удаляется нейтрализатором.

Выбор зарядного устройства и правильная зарядка аккумулятора

Простейшие выпрямители без регулирования требуют управления процессом зарядки и отключения, когда электролит сильно выделяется газом. Они подходят для аккумуляторов со съемными крышками. Выпрямители с регулируемым током могут использоваться для необслуживаемых аккумуляторов. С другой стороны, аккумуляторы AGM требуют так называемого микропроцессорные интеллектуальные зарядные устройства .

  • Как правильно загружать

Самый простой способ использовать интеллектуальные зарядные устройства . Тогда это можно сделать даже не вынимая аккумулятор из автомобиля. Вам просто нужно отсоединить хомуты. Этот тип подходит для любых аккумуляторов.

Регулируемое зарядное устройство можно использовать для зарядки необслуживаемых аккумуляторов, установив зарядный ток на 1/10 емкости (т. Е.с аккумулятором на 60 Ач - 6 А).

Дешевый, нерегулируемый выпрямитель (не рекомендуется) можно использовать для зарядки аккумулятора после отвинчивания всех заглушек элементов. Примерно через 8 часов, когда произойдет интенсивное выделение газа, процесс должен быть завершен.

Примечание! При зарядке выделяется газообразный водород, поэтому держите аккумулятор вдали от открытого огня или других источников искры.

РЕЗЮМЕ

Это кажется клише, но перед заменой аккумулятора стоит его зарядить и проверить соединения, потому что часто проблема кроется в другом.Вам не придется тратить несколько сотен злотых на новый продукт.

.

Автомобильные аккумуляторы - Цены, Обзоры, Магазины

Свинцово-кислотный аккумулятор Автомобильный аккумулятор по-прежнему остается самой популярной моделью на вторичном рынке, несмотря на то, что появляется все больше и больше электрических и гибридных автомобилей. Выбор из огромного количества доступных аккумуляторов является довольно сложной задачей, а большое количество и разнообразие транспортных средств с традиционным приводом не облегчают эту задачу.

К счастью, мы собрали для вас лучших автомобильных аккумуляторов в одном месте.Мы также советуем, если вы хотите выбрать конкретную модель для своего автомобиля, вам необходимо знать ее энергопотребление и сопоставить ее с другими системами привода.

Когда новый автомобильный аккумулятор?

Аккумулятор - это сердце автомобиля. Без него вы не заведете двигатель или не будете пользоваться освещением, прикуривателем, отоплением, кондиционером, радио или другими электронными элементами оборудования автомобиля. Обычно срок службы батареи составляет 5 лет, однако неправильное использование может сократить срок ее службы.Также важны возраст, модель и оснащение автомобиля. Чем новее и оснащено большим количеством электронных решений, тем больше нагрузка на аккумулятор.

Однако не покупайте модель с максимально возможной мощностью и большим пусковым током. Самое главное, чтобы она подошла к вашему автомобилю. Ведь недаром производитель использовал такой аккумулятор в конкретной машине. Также помните, что дешево не всегда означает плохо, а дорогое не всегда означает хорошо. Самое главное, чтобы цена соответствовала качеству АКБ для автомобиля .

Лучшие автомобильные аккумуляторы 2021

Среди самых популярных и из лучших автомобильных аккумуляторов - модели Varta. Это отличный вариант, если вы ищете баланс между ценой и высоким качеством. Они включают в себя положительную решетку, изготовленную по запатентованной фирменной технологии Powerframe (R), которая является более прочной и устойчивой к коррозии, чем обычные решетки. Кроме того, решетка обеспечивает лучший ток (до 70% по сравнению с другими продуктами), а также гарантирует отличную работу батареи в холодном состоянии.Примечательно, что технология Powerframe является экологически чистой и что каждый аккумулятор Varta для автомобиля имеет удобную ручку для переноски.

Аккумуляторы для автомобилей и скутеров также очень популярны. Их отличает заливка плотным электролитом, пропитанным стекломатом. Применяемый стекломат позволяет аккумулятору работать при повышенном давлении, что увеличивает его долговечность и обеспечивает эффективность и экономию пускового тока.Электролит отличается от обычной кислоты тем, что он не испаряется, не улетучивается и не течет, поэтому не вызывает коррозии. Кроме того, он более эффективен, чем традиционные батареи, устойчив к ударам и перепадам температур.

Как подключить аккумулятор

Если есть риск потери данных / кода в магнитоле, бортовом компьютере и т. Д., Лучше подключить новый аккумулятор в специализированной мастерской. Слесарь подключит новый аккумулятор, не отключая питание.Для этого будет использоваться резервная батарея напряжения.

Если вы хотите заменить аккумулятор самостоятельно, это нужно сделать в несколько простых шагов:

  • отсоединить минусовой полюс старого аккумулятора
  • отсоедините положительный полюс старого аккумулятора
  • разбираем старую батарею
  • , при необходимости удалить ржавчину с заржавевших и потускневших контактов
  • установите новый аккумулятор и подключите полюса в обратном порядке

Вам также может понравиться:

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf