logo1

logoT

 

Проверка датчика распредвала ваз


Как проверить датчик распредвала

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобиля своими руками. Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) – маленькая, но очень важная деталь. Не только в отечественной линейке автомобилей ВАЗ, но и в иномарках. Поэтому датчик определяется как часть ГРМ мотора, от которого и зависит его функциональность.

Как проверить датчик распредвала

Назначение ДПРВ

Тип действия этого элемента – электромагнитное. От датчика исходят сигналы в механизм управления (в мозг авто) за счет замыкания специального зубчика на распредвалу.

Компьютер транспортного средства к этому моменту уже осведомлен о положении поршня, что позволяет с точностью производить впрыск и формировать воздушно топливную смесь и воспламенять ее в нужный момент.

Признаки неисправностей и проверка датчика

Неисправности датчика распредвала, как таковые определить самостоятельно довольно сложно. Определить их можно только на станции техобслуживания при помощи специального прибора осциллографа. Но все таки некоторые моменты мы рассмотрим.

В ходе эксплуатации автомобиля пыль, грязь, масло очень часто попадает на датчик в связи с чем ДПРВ начинает работать неправильно или вообще выходит из строя.

Это приводит к тому что авто теряет динамику, начинает потреблять больше бензина, так как форсунки производят впрыск топлива в два раза чаще, это происходит потому что сигналы берутся уже с датчика коленвала. На приборной панели загорается лампочка, символизирующая поломку, неисправности автомобиля.

Многие автолюбители, зная о своей проблеме, задаются вопросом – как проверить датчик положения распредвала самостоятельно в домашних условиях?

Для этого необходимо выполнить нехитрые действия:

1. Отсоединяется проводка и снимается ДПВР (датчик фаз), подключается мультиметр. Нажимается кнопка «сопротивление».

2. Берется металлический предмет (отвертка) и производятся движения вблизи прибора. Если мультиметр не меняет своих показаний и ничего не происходит – датчик неисправен.

Это пока что не приговор. ВАЗовские авто часто страдают такой болезнью, что датчик не реагирует из-за грязи или неправильного расстояния между мультиметром. Стоит хорошо зачистить контакт и сделать проверку еще раз.

Замена датчика распредвала

Если проверка датчика распредвала показала его неисправность, то пришло время замене. Процедура ничем не сложнее, чем проверка, если не требуется калибровка зазора. В этом случае неисправный элемент снимается, а новый устанавливается.

Все усложняется, если требуется отрегулировать зазор. Производится это с помощью осциллографа. И следует предупредить сразу, что впервые такая манипуляция самостоятельно не проводится, нужен опыт или лучше обратиться к специалистам.

Столкнувшись с данной проблемой, в будущем уже не будут так страшно звучать вопросы – как проверить датчик распредвала и к кому обратиться? Это вполне можно сделать самостоятельно в домашних (гаражных) условиях. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Как проверить датчик распредвала ВАЗ-2114 мультиметром

Что такое датчик распределительного вала

Датчик распределительного вала — устройство, которое фиксирует угловое положения указанного вала в конкретный момент времени. Полученная с его помощью информация передается на электронный блок управления двигателем (ЭБУ), и на ее основе этот орган управления отдает команды на впрыск топлива и зажигание топливовоздушной смеси в каждом цилиндре в конкретный момент времени.

Работа датчика положения распределительного вала основана на эффекте Холла. Так, непосредственно на распредвалу находится металлический зуб, который во время вращения вала изменяет магнитное поле в расположенном рядом датчике. Этот зуб имеет название рэпер.

В датчике фиксируется изменение магнитного поля, которое преобразуется в электрический сигнал небольшого напряжения. Этот сигнал и подается на электронный блок управления.

На самом деле датчик положения распределительного вала фиксируется лишь одно его положение, соответствующее положению поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке. Далее фазированный впрыск топлива выполняется в последовательности работы цилиндров. Обычно это система 1-3-4-2.

Датчики положения распределительного вала стали устанавливать на двигатели с разделенным (фазированным) впрыском топлива приблизительно с 2005 года.

В случае, если датчик распредвала выходит из строя (электронный блок управления получает от него некорректную информацию или вовсе не получает ее), то программно заложен переход в аварийный режим. Он подразумевает использование попарно-параллельную (групповую) подачу топлива в двигатель. Это приводит к двум негативным последствиям:

  1. Небольшая потеря мощности двигателя, особенно при езде в критических режимах (разгоне, езде под нагрузкой).
  2. Увеличение расхода топлива приблизительно на 10…20% (зависит от мощности двигателя, его конструктивных особенностей, а также условий эксплуатации).

Что касается дизельных двигателей, то датчики положения распределительного вала устроены аналогично, но есть одно отличие. Оно заключается в том, что датчик фиксирует положение не только первого цилиндра, а всех. Это сделано за счет того, что на задающем диске имеется отдельный зуб для каждого цилиндра.

Таким образом, при выходе датчика из строя имеет смысл как можно быстрее выполнить его диагностику и при необходимости замену.

Как проверить датчик коленчатого вала

Перед тем как приступать к проверке датчика синхронизации приборами, необходимо отметить на двигателе его начальное положение. Сняв электронное устройство, осмотрите его на наличие внешних повреждений. Если датчик загрязнен, необходимо его очистить, в том числе и удалить коррозию с контактов, если таковая имеется, при помощи бензина или спирта. При отсутствии внешних повреждений датчика, можно приступать к его диагностике при помощи приборов.

Проверка датчика коленвала на сопротивление

Самым простым, но и наименее надежным, способом проверки датчика коленчатого вала является замер его сопротивления. Проверка проводится при помощи омметра, который имеется в современном мультиметре. По результатам проверки удается выяснить сопротивление катушки индуктивности датчика.

Чтобы провести проверку мультиметром, необходимо его щупы подключить к выводам датчика. Замерив подобным образом сопротивление катушки индуктивности, надо сравнить его с идеальными показателями для датчика конкретной марки автомобиля. Если такие данные обнаружить не удалось, принято считать, что датчик исправен, если его сопротивление находится в диапазоне от 550 до 750 Ом.

Проверка ключевых параметров датчика коленчатого вала

Второй способ диагностики датчика коленчатого вала предполагает замер сразу нескольких его параметров при помощи ряда приборов:

  • Омметр. Замер сопротивления производится так же, как описано в инструкции выше, и полученный результат должен находиться в диапазоне от 550 до 750 Ом;
  • Измеритель индуктивности. С его помощью потребуется проверить индуктивность датчика, которая на работоспособном устройстве должна находиться на уровне от 200 до 400 мГн;
  • Вольтметр и мегаомметр. С их помощью замеряется сопротивление изоляции, которое при напряжении в 500 Вольт не должно превышать 20 МОм.

Обратите внимание, что для снятия идеальных показаний, необходимо проводить процедуру в помещении, температура в котором находится в диапазоне от 20 до 22 градусов.

Важно: Если в процессе ремонта или диагностики датчика был случайно намагничен диск синхронизации, его можно размагнитить с помощью сетевого трансформатора.

Проверка датчика коленвала осциллографом

В сервисных центрах для диагностики параметров датчика синхронизации используют осциллограф, который позволяет замерить стабильность характеристик. На итоговых диаграммах можно четко видеть провалы в получении сигнала, которые указывают на проблемы работы датчика или поломку зубцов синхродиска.

При установке датчика после диагностики, важно пользоваться метками, которые были сняты при его демонтаже. Также следует помнить о расстоянии в 0,5-1,5 мм между его сердечником и диском синхронизации.

Похожие записи
Датчик давления масла: принцип работы и как проверить
Горит давление масла: основные причины срабатывания датчика, диагностика, решение проблемы
Горит лампочка тормозов на панели приборов: причины, диагностика, решение проблемы
  • Peugeot
  • Автомобильные аксессуары
  • Аккумулятор
  • База знаний
  • ВАЗ
  • Генератор
  • Датчики Датчик давления масла
  • Датчик массового расхода воздуха
  • Датчики удара
  • Другие датчики
  • Двигатель
  • Диагностика
  • Подвеска
  • Приборы
  • Рулевое управление
  • Сцепление
  • Тормозная система
  • Электроника
  • Диагностические ошибки
  • Диски. Шины. Колёса
  • Коробка передач
      Автоматическая
  • Механическая
  • Кузов
  • Осветительные приборы
  • Фары головного освещения
  • Полезные советы
  • Приборная панель
  • Расходные материалы
  • Бензин
  • Другие
  • Моторное масло
  • Незамерзайка
  • Смазки
  • Самостоятельный ремонт
  • Выхлопная система
  • Кузов
  • Салон
  • Электроника
  • Техническое обслуживание
  • Другое
  • Кузов
  • Подвеска
  • Рулевое управление
  • Системы комфорта
  • Сцепление
  • Топливная система
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
  • Электроника
  • Типовые неисправности
  • Тюнинг
  • Юридические вопросы
  • #ОкейДрайв © 2021 Автомобиль — это просто, и мы это докажем. Статьи по ремонту и эксплуатации автомобилей, а также полезные советы для автолюбителей.

    Несанкционированное использование материалов, размещённых на сайте, запрещено законом об авторских правах. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. Политика cookie Политика обработки персональных данных

    Всем добрый день! Проверяем датчик положения распредвала (ДПРВ).

    Отсоединяем разъем, включаем зажигание, проверяем цепь.

    Цепляем ДПРВ напрямую к АКБ. Тестер цепляем к холостому контакту.

    Проверяем ДПРВ. Подносим металлический предмет к магниту ДПРВ.

    Значение на тестере должно измениться. В нашем случае не меняется. Диагноз: ДПРВ мертв (предполагается).

    Последствия неисправности ДПРВ:

    1. Затруднительный запуск двигателя, ошибки р0340, р0341.

    2. При дальнейшей эксплуатации — появления ошибок трансмиссии (коды не сохранились), пропадает тяга (авто переходит в ограниченный но не аварийный режим работы).

    3. При сбросе ошибок — возврат к пункту 1, появляется тяга.

    P.S. Материал предоставлен для размышления (это не догма). ДПРВ на момент представления материала не заменен на исправный. Позже будут предоставлены подтверждения либо опровержения данного материала. Кто желает может самостоятельно проверить: на исправном авто отсоедините от бортовой сети ДПРВ и поэксплуатируйте авто.

    Проверка Холла тестерами- это оригинально! Питание бог подаст, да? Кончайте тут маразмы плодить, серьезно. P0314 в случае Bosch EDC16C39 НЕ ЗАПИСЫВАЕТСЯ при неисправности датчиков распредвала. Условия записи ИНЫЕ. Хоть бы мануал почитала, писательница

    Неисправности датчика фаз ВАЗ 2112 (16 клапанов)

    Датчик фаз ВАЗ 2112 16 клапанов, который известен многим автолюбителям как «датчик положения распредвала», представляет собой обыкновенное устройство, способствующее нормальному функционированию работы мотора в автомобиле. Он установлен на всех моделях ВАЗа с 16-ти клапанным мотором. Также его можно встретить на 8-ми клапанных двигателях с показателем нормы токсичности евро-3 и фазированным впрыском топлива.

    Принцип работы дачика фаз в системе с фазированным впрыском

    Устройство производит передачу импульса на электронный блок управления мотора, который контролирует количество подаваемого топлива и процесс подачи форсункой бензина в цилиндр в момент открытия впускного клапана.

    Датчик фаз используется для точного определения циклов работы мотора и четкой формировкой соответствующего импульсного сигнала. Он расположен недалеко от головки блока цилиндра, которая находится со стороны воздушного фильтра на моторе.

    Причины неисправной датчика фаз

    1. При включении зажигания двигателя начинает около 3-4 секунд вращаться стартер, после чего мотор постепенно запускается в работу и включается чек эйндж. В подобной ситуации, в момент запуска, когда до электронного блока управления (ЭБУ) не доходят никакие показаний с датчика фаз, то система автоматически переключается на работу мотора, основанную на показателях системы зажигания (согласно ДПКВ).

    2. Выходит из лада режим самодиагностики транспортного средства.

    3. Начинает увеличивать объем расхода топлива.

    4. Происходит снижение уровня динамики двигателя. В момент разгона возникают провалы.

    5. Начинает гореть лампочка сигнализатора с надписью «CHECK» (Проверить).

    В случае неисправной работы датчик фаз на ВАЗ 2112 загорается чек, и система выдает ошибку Р0340 – «Ошибка датчика фазы».

    Проверка датчика фаз

    Неисправность прибора можно осуществить исключительно с помощью диагностического прибора. Для совершения проверки понадобится выполнить несколько простых действий.

    Поставить верхний цилиндр фазового датчика в верхнюю мертвую точку, при этом датчик, отвечающий за расположение коленвала, следует направить на основании двадцатого зубца, отсчитывая от первых двух пропущенных. Если в данном положении в его работе и со шкивом ничего не произошло, переключите ошибку на ЭБУ и проследите, в зависимости от каких обстоятельств она вновь возникнет.

    Если в момент холостого хода мотора не возникает подобной ошибки, следует проверить соответствующие соединения и все провода. Для этого достаточно пошевелить клеммами и проводкой, при этом возникновение ошибки свидетельствует о проблемном соединении, а не выходе из строя самого датчика.

    Когда ошибку выбило через 15 секунд после того, как был совершен сброс, следует сменить фазовый датчик на новый.

    Замена датчика

    Для смены неработающего датчика понадобится:

    1. Отсоединить клемму. Для этого следует аккуратно открутить два болта, используя ключ на 10.

    Совет! Внимательно отвинчивайте болты, чтобы они не упали под машину или попали в генератор вместе с шайбами.

    2. Снять датчик и осмотреть его на наличие повреждений механического характера, идущих от шкива распределительного вала.

    3. Устранить защитный пластиковый кожух и полностью проверить весь механизм. Если следы от соприкосновения со шкивом отсутствуют, следует поменять лишь датчик и собрать в обратной поочередности.

    Своевременное устранение проблемы поможет прослужить вашему транспортному средству гораздо дольше и убережет вас от несвоевременной поломки в момент движения автомобиля в пути.

     


    Признаки неисправности датчика распредвала - блог kitaec.ua

    В статье:

    Для чего нужен датчик распредвала

    Функционированием силового агрегата в современных автомобилях управляет электроника. ЭБУ (электронный блок управления) вырабатывает управляющие импульсы на основе анализа сигналов, поступающих с многочисленных датчиков. Сенсоры, размещенные в различных местах, дают возможность ЭБУ оценить состояние двигателя в каждый конкретный момент времени и оперативно скорректировать те или иные параметры.

    В числе таких сенсоров — датчик положения распредвала (ДПРВ). Его сигнал позволяет синхронизировать работу системы впрыскивания горючей смеси в цилиндры двигателя.

    В подавляющем большинстве инжекторных двигателей применяется распределенное последовательное (фазированное) впрыскивание смеси. При этом ЭБУ поочередно открывает каждую форсунку, обеспечивая поступление воздушно-топливной смеси в цилиндры перед самым тактом впуска. Фазирование, то есть правильную последовательность и нужный момент открывания форсунок, как раз и обеспечивает ДПРВ, отчего его нередко называют датчиком фазы.

    Нормальная работа системы впрыска позволяет добиться оптимального сжигания горючей смеси, повысить мощность мотора и избежать лишнего расхода топлива.

    Устройство и разновидности датчиков положения распредвала

    В автомобилях можно встретить датчики фазы трех типов:

    • основанные на эффекте Холла;
    • индукционные;
    • оптические.

    Американский физик Эдвин Холл в 1879 году обнаружил, что если подключенный к источнику постоянного тока проводник поместить в магнитное поле, то в этом проводнике возникает поперечная разность потенциалов.

    ДПРВ, в котором используется данное явление, обычно так и называют — датчик Холла. В корпусе устройства размещены постоянный магнит, магнитопровод и микросхема с чувствительным элементом. К устройству подводится напряжение питания (обычно 12 В от аккумулятора или 5 В от отдельного стабилизатора). С выхода расположенного в микросхеме операционного усилителя снимается сигнал, который подается на ЭБУ.

    Конструктивное исполнение датчика Холла может быть щелевым


    и торцевым


    В первом случае зубцы реперного диска распредвала проходят через щель датчика, во втором — перед торцом.

    Пока силовые линии магнитного поля не перекрываются металлом зубьев, на чувствительном элементе имеется некоторое напряжение, а на выходе ДПРВ сигнал отсутствует. Но в тот момент, когда репер пересекает силовые линии магнитного поля, напряжение на чувствительном элементе исчезает, а на выходе устройства сигнал возрастает практически до величины напряжения питания.

    С приборами щелевой конструкции обычно используется задающий диск, имеющий воздушный зазор. Когда этот зазор проходит через магнитное поле датчика, формируется управляющий импульс.

    Совместно с торцевым устройством, как правило, применяется зубчатый диск.

    Реперный диск и датчик фазы установлены таким образом, что управляющий импульс на ЭБУ подается в момент прохождения верхней мертвой точки (ВМТ) поршнем 1-го цилиндра, то есть в начале нового цикла работы агрегата. В дизельных моторах формирование импульсов обычно происходит для каждого цилиндра в отдельности.

    В качестве ДПРВ чаще всего используется именно датчик Холла. Однако нередко можно встретить и сенсор индукционного типа, в котором также имеется постоянный магнит, а поверх намагниченного сердечника намотана катушка индуктивности. Изменяющееся при прохождении реперов магнитное поле создает в катушке электрические импульсы.

    В устройствах оптического типа используется оптопара, а управляющие импульсы формируются, когда оптическая связь между светодиодом и фотодиодом прерывается при прохождении реперов. Оптические ДПРВ пока что не нашли широкого применения в автомобилестроении, хотя их можно встретить в некоторых моделях.

    Какие симптомы говорят о неисправности ДПРВ

    Оптимальный режим подачи воздушно-топливной смеси в цилиндры датчик фазы обеспечивает совместно с датчиком положения коленвала (ДПКВ). Если датчик фазы перестает работать, блок управления переводит силовой агрегат в аварийный режим, когда впрыскивание осуществляется попарно-параллельно на основе сигнала ДПКВ. При этом открываются по две форсунки одновременно, одна на такте впуска, другая на такте выпуска. При таком режиме работы агрегата заметно увеличивается потребление топлива. Поэтому перерасход горючего — один из главных признаков неисправности датчика распредвала.

    Кроме повысившейся прожорливости двигателя о проблемах с ДПРВ могут говорить и другие симптомы:

    • неустойчивая, с перебоями, работа мотора;
    • затрудненный запуск двигателя, независимо от степени его прогрева;
    • повышенный нагрев мотора, о чем свидетельствует рост температуры охлаждающей жидкости по сравнению с нормальным режимом работы;
    • на приборной панели светится индикатор CHECK ENGINE, а бортовой компьютер выдает соответствующий код ошибки.

    Почему ДПРВ выходит из строя и как его проверить

    Датчик положения распредвала может не работать по нескольким причинам.

    1. Первым делом осмотрите устройство и убедитесь в отсутствии механических повреждений.
    2. Некорректные показания ДПРВ могут быть вызваны слишком большим зазором между торцом датчика и задающим диском. Поэтому проверьте, плотно ли датчик сидит в своем посадочном месте и не болтается ли из-за плохо затянутого болта крепления.
    3. Сняв предварительно клемму с минуса батареи, разъедините разъем датчика и посмотрите, нет ли в нем грязи или воды, не окислены ли контакты. Проверьте целостность проводов. Иногда они перегнивают в месте пайки к контактам разъема, поэтому для проверки слегка подергайте их.
      Подсоединив аккумулятор и включив зажигание, убедитесь в том, что напряжение на фишке между крайними контактами присутствует. Наличие электропитания необходимо для датчика Холла (с трехконтактной фишкой), если же ДПРВ индукционного типа (двухконтактная фишка), то питание ему не требуется.
    4. Внутри самого устройства возможно замыкание или обрыв, в датчике Холла может сгореть микросхема. Такое бывает из-за перегрева или нестабильного электропитания.
    5. Датчик фазы может не работать также из-за повреждения задающего (реперного) диска.

    Чтобы проверить работоспособность ДПРВ, извлеките его из посадочного места. На датчик Холла должно подаваться питание (фишка вставлена, АКБ подсоединена, зажигание включено). Вам понадобится мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения на пределе примерно 30 Вольт. Еще лучше воспользоваться осциллографом.

    Щупы измерительного прибора с острыми наконечниками (иглами) вставьте в разъем, подсоединив их к контакту 1 (общий провод) и контакту 2 (сигнальный провод). Измерительный прибор должен зафиксировать напряжение питания. Поднесите к торцу или щели устройства металлический предмет, например гаечный ключ. Напряжение должно упасть почти до нуля.

    Аналогичным способом можно проверить и индукционный датчик, только изменения напряжения у него будут несколько иными. ДПРВ индукционного типа не требует питания, поэтому для проверки его можно полностью снять.

    Если датчик никак не реагирует на приближение металлического предмета, значит он неисправен и его необходимо заменить. Для ремонта он не годится.

    В разных моделях автомобилей могут использоваться ДПРВ разного типа и конструкции, кроме того они могут быть рассчитаны на разное напряжение питание. Чтобы не ошибиться, приобретайте новый датчик с такой же маркировкой, как и на заменяемом устройстве.

    Как проверить датчик распредвала

    Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) служит для того, чтобы определять угловые положения ГРМ по отношению к положению коленвала. Сигналы от указанного датчика подаются на ЭБУ двигателем, который осуществляет коррекцию топливного впрыска и зажигания. Также ДПРВ работает в связке с датчиком частоты вращения коленвала.

    Сбои в работе датчика на бензиновых агрегатах, которые проявляются в отсутствии импульса на блок управления, зачастую не позволяют завести двигатель автомобиля. В дизельных моторах запуск может быть осложнен, но возможен. Дизельный двигатель будет работать и даже повторно заводиться после остановки, так как ЭБУ параллельно получает импульсы от датчика частоты вращения коленвала.

    Рекомендуем также прочитать статью об устройстве датчика Холла. Из этой статьи вы узнаете о конструкции, принципах работы устройств и их применении на автомобилях.

    Содержание статьи

    Назначение датчика положения распредвала

    Основой датчика для определения положения распределительного вала выступает эффект Холла. По этой причине ДПРВ также называется датчиком Холла. Изменение магнитного поля в таком датчике осуществляется в тот момент, когда происходит замыкание магнитного зазора.

    Указанный зазор замыкается при помощи специального стального зубца. Такой зубец (репер) может быть расположен на зубчатом колесе распредевала. Еще одним местом расположения данного элемента выступает задающий диск, который крепится на валу.

    Когда зуб проходит рядом с датчиком положения распредвала, в датчике появляется напряжение и формируется сигнал. Указанный сигнал поступает в ЭБУ.

    Чем быстрее или медленнее вращается распредвал, тем большей или меньшей оказывается частота импульсов от датчика за определенный временной отрезок. Блок управления берет за основу эти сигналы, определяя положение поршня в первом цилиндре.

    Под таким положением следует понимать нахождение поршня в ВМТ (верхняя мертвая точка в конце такта сжатия). Данное решение позволяет обеспечить своевременный топливный впрыск и последующее образование искры свечой зажигания для воспламенения рабочей смеси.

    Моторы с системой изменяемых фаз газораспределения могут быть оборудованы датчиками Холла как на распредвале впускных клапанов, так и на выпуске. В этом случае ДПРВ управляют указанной системой.

    Датчик распредвала на дизельном двигателе

    На дизельном двигателе датчик положения распределительного вала работает иначе сравнительно с бензиновым аналогом. Импульсы от датчика фиксируют положение поршня в ВМТ не в 1-ом цилиндре, а во всех. Подобное решение позволяет добиться максимально точного определения положения распредвала по отношению к коленвалу. В дизеле ДПРВ отвечает за эффективность запуска и стабильность работы силового агрегата данного типа на разных режимах эксплуатации.

    В дизеле определенные изменения конструкции присутствуют на задающем диске. Зубья на указанном элементе выполнены для каждого цилиндра ДВС и устанавливаются на определенном расстоянии. В качестве примера рассмотрим дизельный двигатель, который имеет 4 цилиндра. В таком моторе задающий диск имеет 7 зубьев (4 зуба основные, расположены под углом в 90 градусов по отношению друг к другу). Также имеются дополнительные 3 зуба, позволяющие идентифицировать цилиндры по отдельности. Эти зубья расположены на определенном удалении от основных, чтобы точно определить положения поршня в каждом отдельно взятом цилиндре.

    Самостоятельная проверка

    Распространенной неисправностью ДВС с электронным впрыском являются сбои в работе датчика положения распределительного вала. В списке признаков, указывающих на проблемы с датчиком, отмечают:

    • затрудненный пуск;
    • неустойчивую работу двигателя;
    • двигатель трясется, работает перебоями;
    • возможно загорание «check» на панели приборов;
    1. Первым шагом становится обнаружение посадочного гнезда ДПРВ, который устанавливается в области ГБЦ. В месте установки необходимо найти специальное уплотнительное кольцо. Указанное кольцо необходимо осмотреть, так как нарушение его целостности и другие деформации могут привести к неисправностям датчика.
    2. Дополнительно потребуется осмотреть сам корпус датчика, а также зубчатый ротор. Наличие повреждений или присутствие металлической стружки также указывают на поломку датчика.

    Чтобы самому поверить датчик положения распредвала необходимо воспользоваться тестером/мультиметром. Обязательным условием перед проверкой является отключение зажигания. После можно начать отсоединение проводов от устройства. Зачастую проводка закреплена при помощи стандартных разъемов. Отключение производится посредством нажатия на специальный фиксатор-защелку колодки.

    • Далее необходимо изучить сам разъем. На таком разъеме должны присутствовать контакты: плюсовой контакт, минусовая «масса», контакт для передачи сигнала.
    • Затем необходимо включить зажигание, после чего вольтметром производится замер напряжения на плюсовом контакте датчика положения распредвала. Массу тестера нужно подключить к массе двигателя. Данный замер должен по напряжению быть аналогичным показателю напряжения на клеммах АКБ. В случае отклонений в показаниях напряжения сравнительно с питанием можно сделать вывод, что имеются неисправности в электрической цепи питания датчика положения распредвала.
    • Аналогичным образом производится замер напряжение на «массе» датчика. Напряжение на указанном контакте должно быть нулевым.
    • После необходимо выполнить подключение плюсового и минусового провода датчика. Средний контакт датчика подключается через тестер. Получается, одни щуп вольтметра прикладывается к сигнальному выводу датчика, а другой запитывается на вход в системе управления. Для решения такой задачи не редко сигнальный провод перерезается, а щуп мультиметра прикладывается к открытым проводам.
    • Затем двигатель прокручивается стартером. Рабочий датчик покажет напряжение, которое может колебаться от 0.4 до 5 вольт. Отклонения от указанных значений указывают на необходимость замены ДПРВ.

    Чтобы самому заменить датчик положения распредвала потребуется отсоединить от него повода, удалить крепеж и вынуть устройство из посадочного места. Подключение исправного элемента осуществляется в обратном порядке.

    Читайте также

    Замена датчика распредвала, как это сделать в автомобиле своими руками. Как проверить и заменить датчик распредвала. Самостоятельная проверка и замена датчика положения распределительного вала.

    Все современные автомобили оборудованы таким нужным элементом, как датчик распредвала. Его главная задача — подача команды для впрыска топлива в цилиндры. Когда датчик неисправен, необходимо в обязательном порядке определить причину его выхода из строя и заменить его. Об этом далее в статье. 

    Что такое ДПРВ, назначение датчика распредвала

    Датчик распредвала — устройство, обеспечивающее нормальное функционирование силового агрегата. ДПРВ определяет угловое положение газораспределительного механизма согласно положению коленчатого вала. Затем сведения с датчика идут в систему управления мотором для управления зажиганием и впрыском.

    Где находится датчик распредвала

    Расположен ДПРВ со стороны шкивов гидроусилителя и помпы. Ось датчика всегда отвечает направлению оси распределительного вала.

    Принцип действия ДПРВ

    Принцип работы ДПРВ основан на эффекте Холла, из-за чего специалисты называют его датчиком Холла или датчиком фаз. В самом датчике находится магнит, создающий специальное магнитное поле. Штырь (репер или металлический зубчик), расположенный на задающем диске, замыкает магнитный зазор, в результате чего в магнитном поле происходят определенные изменения.

    Блок управления мотором, получив от датчика сигнал, получает сведения о положении поршня 1-го цилиндра. Затем система управления задает зажигание топливной смеси и впрыск топлива в соответствии с порядком работы цилиндров силового агрегата. Если ДПРВ вышел из строя, следует как можно быстрее заменить его для нормального функционирования транспортного средства и уменьшения топливного расхода.

    Факторы, воздействующие на работоспособность датчика распредвала

    Работоспособность датчика фаз напрямую зависит от режима температур. Перегрев может вывести его из строя. ДПРВ также не будет функционировать по причине выхода из строя проводов, по которым он получает и передает сигнал, поломки репера. Немаловажную роль играют загрязнения или повреждения самого датчика. Кроме того, при тяжелых эксплуатационных условиях (перевозка грузов, езда по бездорожью) датчик может сместиться либо может произойти короткое замыкание. Очень важно систематически выполнять диагностику датчика и менять его каждые 4-5 лет, во избежание неожиданной поломки в самое неподходящее время.

    Признаки неисправности ДПРВ

    К основным признакам неисправности датчика распредвала относятся:

    • Не запускается двигатель.
    • Высокий топливный расход.
    • Детонация в двигателе при динамических нагрузках.
    • Прогретый силовой агрегат нестабильно функционирует на холостых оборотах.
    • Число оборотов самостоятельно уменьшается либо увеличивается.
    • Ухудшение динамики при езде.
    • Загорание сигнала «check engine».

    Причины неисправности датчика распредвала

    Основные причины выхода ДПРВ из строя:

    • Перегрев мотора.
    • Короткое замыкание внутри датчика.
    • Смещение установки ДПРВ.
    • Поломка диска с реперами.

    Проверка датчика распредвала

    Перед проверкой ДПРВ тестером визуально осмотрите зубчатый ротор и корпус датчика на наличие металлической стружки или повреждений. Это также может стать причиной его поломки. Перед началом проверки обязательно отключите зажигание. Затем начинайте отсоединять провода от устройства.

    Инструменты для диагностики

    Для проверки ДПРВ потребуется:

    • Мультиметр/тестер.
    • Отвертка.
    • Плоскогубцы.

    Мультиметр/тестер поможет провести детальную проверку датчика. Он покажет, в чем заключается неисправность: в проводке или самом датчике.

    Схема диагностики

    Перед проверкой датчика необходимо изучить разъем, на котором находятся: минусовый и плюсовой контакты, а также контакт для передачи сигнала.

    1. Включаем зажигание и проверяем ДПРВ мультиметром. Массу тестера подсоединяем к массе мотора. Важно, чтобы замер соответствовал значением напряжения на клеммах аккумулятора. Если значения не совпадают, значит вышла из строя цепь питания датчика.
    2. Затем аналогичным способом замерьте напряжение на массе датчика. Оно должно быть нулевым.
    3. Подсоединяем минусовой и плюсовой провода ДПРВ. Средний контакт подсоединяем через тестер. Так, один провод мультиметра подсоединяется к сигнальному выводу датчика, а второй запитывается на вход системы управления.
    4. Затем крутим стартером двигатель. Если ДПРВ нормально функционирует, он покажет напряжение 0.4-5 Вольт. Если же значения будут другими, замените датчик.

    Если проверка показала, что датчик вышел из строя, не стоит тянуть с его заменой. Хотя мотор без него будет работать, он будет работать в аварийном режиме, а топливный расход повысится в разы, поскольку горючее в таком случае будет подаваться одновременно на все цилиндры.

    Когда нужно менять датчик распредвала

    ДПРВ необходимо менять каждые сто тыс. км. пробега даже если датчик еще работает. Это обусловлено тем, что он не переносит перегрева, а ему приходится постоянно работать с переменой температурного режима. При покупке нового датчика обращайте внимание на рекомендации профессионалов и используйте параметры, указанные производителем.

    Замена датчика распредвала

    Замена ДПРВ — занятие несложное. Приведем пример замены датчика на автомобилях семейства ВАЗ. Из инструментов вам понадобится только ключ на «10».

    Замена ДПРВ на двигателях серии 21124 и 2112

    На этих ДВС датчик находится на торце, внутри задней крышки ремня привода механизма газораспределения. Чтобы заменить датчик распредвала на автомобилях ВАЗ 2110 и 2112, необходимо всего лишь открутить два болта ключом на «10» и вынуть его из крышки.

    Замена ДПРВ на двигателях серии 21114 и 2111

    На моторах этой серии датчик фаз находится внутри крышки распределительного вала, сзади. На ВАЗ 2115 замена датчика распредвала выполняется в следующем порядке:

    • Выключите зажигание и разъедините колодку проводов, отжав пластиковый фиксатор на его корпусе.
    • Ключом на «10» открутите болт.
    • Извлекаем датчик.

    Советы профи

    Если после замены датчика вы не сбросите ошибки в ЭБУ, мотор начнет функционировать в нормальном режиме лишь после второго запуска. Что касается сигнала неисправности «CHECK», то он пропадет сам по себе.

    Датчик положения распределительного вала (CMP)

    Наверное, подавляющее большинство водителей слышали о распредвале. Являясь ключевым компонентом любого силового агрегата, он является одной из главных движущих сил транспортного средства, которая приводит в движение клапаны силового агрегата, заставляя автомобиль вообще двигаться. Когда эти компоненты двигателя не работают должным образом, тогда у нас есть проблема, и нас проинформирует датчик положения распределительного вала (CMP).

    Датчик CMP — один из многих электрических компонентов автомобиля, который многие путают с датчиком положения коленчатого вала.Однако между этими двумя компонентами есть существенные различия, в основном из-за их функций в автомобиле.

    Коленчатый вал

    Коленчатый вал является частью четырехтактного цикла привода - сжатия, мощности, впуска, выпуска, задачей которого является преобразование поступательной или возвратно-поступательной энергии, создаваемой движением поршня, во вращательную энергию, передаваемую колесам автомобиля. В двигателе поршень прикреплен к коленчатому валу под цилиндрами с помощью шатуна и маховика.Работа привода приводит в движение поршень вперед, который вращает кривошип, который, в свою очередь, приводит в движение колеса автомобиля.

    Распределительный вал

    Распределительный вал на двигателе обеспечивает поступление топлива и воздуха в цилиндр в нужный момент, а затем открывает выпускной клапан для вытеснения продуктов сгорания. Синхронизация – это самое важное при работе с распределительным валом. Впускной клапан должен открываться, когда поршень находится в верхнем центре, а выпускной клапан должен обеспечивать достаточную прокачку, когда поршень заполнен сгоревшим грузом.Кулачок предназначен для вращения одновременно с кривошипом, чтобы толкать и открывать клапаны при движении поршней.

    Датчик положения распределительного вала и его функции

    Возвращаясь к датчику положения распредвала, он отвечает за передачу информации в блок управления двигателем о текущем положении распредвала. Благодаря ему бортовой компьютер автомобиля получает сигнал о том, работает ли в данный момент привод автомобиля или находится в состоянии покоя.На основе полученных данных компьютер управления двигателем может оптимизировать и регулировать количество и время подачи топлива, а также активировать свечи зажигания в бензиновых агрегатах. Для двигателей с искровым зажиганием датчик положения распределительного вала также помогает свести к минимуму проблему т.н. явление стука.

    Проблемы с датчиком

    Особенностью датчика CMP является то, что в случае выхода из строя или повреждения он не подлежит никакому ремонту и никакому повторному использованию.К сожалению, проблемы с этими датчиками не редкость. Обычно причиной любых сопутствующих проблем являются механические повреждения датчика или сигнального колеса, а также появление внутреннего короткого замыкания. Если датчик CMP неисправен, то:

    • загорается лампа двигателя в бортовом компьютере,
    • будут проблемы с зажиганием,
    • машина начинает дергаться во время движения,
    • двигатель глохнет во время движения,
    • машина начнет меньше разгоняться,
    • редуктор заблокирован,
    • впрыскивает больше топлива, чем необходимо,
    • увеличится расход топлива.

    Неисправный датчик положения распредвала посылает ошибочные или искаженные данные на ЭБУ привода, в результате чего возникают некоторые или все вышеперечисленные проблемы. Полное отключение датчика приведет к тому, что двигатель не будет знать, работает ли вообще шатун или кулачок. Если компьютер не получит информацию о том, что форсункам нужно топливо, то они его просто не получат и весь четырехступенчатый цикл не будет выполняться.Двигатель без доступа к топливу, без силовой и механической работы, самый нормальный в мире выключится, где-нибудь в дороге.

    Гжегож Кинчевски

    Мой повседневный подход к вождению современный, может быть, даже современный. Я стараюсь совмещать практику с теорией, потому что знаю, что стоит знать не только то, как что-то работает, но и то, для чего оно должно служить. Однако в некоторых отношениях я абсолютный традиционалист. Традиционно я подчеркиваю важность регулярных осмотров и замены деталей или жидкостей.И поясняю, что среднестатистический водитель не может себе позволить экономить ни на одном из этих...

    .

    Датчик положения коленвала и распредвала - как они работают и где находятся?

    Коленчатый и распределительный вал оснащены датчиками, которые непрерывно собирают данные об их текущем положении и скорости вращения. Эта информация необходима для определения, в том числе наилучший момент для впрыска порции топлива, что приведет как к оптимальным характеристикам двигателя, так и к нормам выбросов.

    Датчики, окружающие двигатель (включая датчики положения коленчатого и распределительного валов) , собирают данные, которые затем обрабатываются компьютером управления двигателем .На их основе выбираются оптимальные параметры работы. Это позволяет полностью контролировать процесс сгорания топливной смеси, что важно, в том числе, перед лицом все более ограничительных стандартов выбросов выхлопных газов.

    Что такое датчик положения распределительного вала?

    Датчик положения распределительного вала (часто называемый CMP) установлен в головке блока цилиндров и обращен к сигнальному колесу, установленному на распределительном валу .

    На основании сигнала датчика блок управления двигателем (ЭБУ) рассчитывает угол поворота вала.Это дает возможность распознать, какой цилиндр работает на рабочем такте, т.е. благодаря этой информации ЭБУ двигателя знает положение распределительного вала.

    Основная информация от датчика - работает ли в данный момент двигатель. Он также позволяет регулировать процесс подачи топлива и активировать свечи зажигания на бензиновых двигателях.

    Признаки неисправности датчика положения распредвала

    Это часть, которая получает из-за относительно распространенного сбоя .В подавляющем большинстве случаев некорректная работа СМР означает необходимость замены элемента на новый. Наиболее распространенные симптомы неисправности:

    • Подсветка индикатора двигателя в бортовом компьютере,
    • проблемы с запуском двигателя (в этом случае также стоит проверить работу стартера),
    • Неожиданное отключение двигателя во время движения,
    • рывки во время движения,
    • заметно слабее разгон силового агрегата,
    • повышенный расход топлива,
    • заблокирован редуктор.

    Полное отключение датчика распредвала может привести к обездвиживанию автомобиля - ЭБУ не будет получать информацию о необходимости подачи топлива, поэтому оно не будет поступать на форсунки. К сожалению, в дороге часто случаются отказы датчика положения распредвала. Так как самостоятельно отремонтировать этот элемент не представляется возможным, необходимо вызывать техпомощь на дороге.

    Диагностика неисправности основывается главным образом на считывании информации, хранящейся в компьютере управления двигателем, с помощью специального диагностического компьютера.Наиболее частой причиной выхода из строя являются механические повреждения корпуса датчика, а также соединительных кабелей.

    Что такое датчик положения коленчатого вала?

    Датчик положения коленчатого вала предоставляет информацию о положении и скорости вращения коленчатого вала. Он установлен на блоке двигателя и обращен к сигнальному колесу, установленному на коленчатом валу . Собранные им данные, а также информация, предоставляемая датчиком положения распределительного вала, позволяют компьютеру эффективно управлять подачей топлива и работой двигателя .

    Датчик положения и частоты вращения коленчатого вала используется блоком управления двигателем (ЭБУ) для определения положения поршня в выбранном цилиндре относительно его верхней мертвой точки (ВМТ) и для измерения как средней, так и мгновенной частоты вращения коленчатого вала двигателя. .

    К наиболее распространенным признакам неисправности датчика положения коленчатого вала относятся:

    • Освещение Check Engine,
    • проблемы с запуском двигателя,
    • неожиданное отключение двигателя,
    • неравномерная работа двигателя,
    • повышенный расход топлива,
    • намного хуже по производительности.

    Эти симптомы очень похожи на те, которые могут возникнуть при повреждении датчика распредвала. Причины аналогичны, чаще всего это механическое повреждение датчика или соединительных кабелей.

    Типы датчиков положения коленвала

    Существует два основных типа датчиков положения коленчатого вала, которые отличаются конструкцией и принципом работы.

    90 127 Индуктивный датчик (MPU) 90 130

    Датчик индуктивный (МПУ) снабжен соединительной розеткой на корпусе или жгутом электрических проводов, оканчивающимся разъемом.Они легко адаптируются к двигателям различных спецификаций и условий установки.

    Индуктивные датчики имеют разное количество витков катушки, благодаря чему возможно взаимодействие с сигнальными колесами разного диаметра.

    Корпус датчика изготовлен из смолы, а тонкий металлический выступ обеспечивает меньший зазор между датчиком и сигнальным колесом.

    Магниторезистивный датчик (МРЭ)

    Магниторезистивный датчик (MRE) позволяет снизить выбросы вредных компонентов выхлопных газов и повысить экономию топлива (тем самым сокращая выбросы CO2).В этом случае элементы детектирования и схема обработки сигналов объединены в одну интегральную схему.

    Чувствительные магниторезисторы с высоким отношением сигнал/шум повышают точность определения положения, а использование однослойных, тонких, металлических магниторезистивных систем, гарантирует возможность работы при высоких температурах. Корпус без спаев и электронные соединения без пайки образуют прочную конструкцию .

    .

    Датчики положения коленвала и распредвала

    Датчики положения коленвала и распредвала

    Для определения начала впрыска блоку управления требуется не только положение коленчатого вала, но и положение распределительного вала, поскольку форсунки активируются индивидуально. Датчик положения коленчатого вала представляет собой индуктивный датчик. Форма колеса датчика импульсов известна по системам впрыска бензина.Колесо установлено на маховике и имеет 60 минус 2 зубца, т.е.расстояние между зубцами 6°са. Перед ЗЗ полость с двумя отсутствующими зубами. Подойдет и сигнал, который можно записать на осциллографе. Интервал между положительным и отрицательным сигналами соответствует длине зуба. Если сигнала нет, двигатель не запустится. Затем следует проверить сопротивление датчика ZZ. Номинальное значение для Mercedes C200CDI составляет 800 Гн. Сигнал датчика измеряется на контакте 13 диагностического разъема относительно массы. Если сигнал слишком слабый, проверьте монтажное положение датчика.Слишком большое расстояние между датчиком и импульсным колесом приводит к проблемам с запуском двигателя. Это расстояние должно составлять от 1,0 до 1,5 мм.

    Блоку управления требуется сигнал датчика положения распредвала для распознавания цилиндров. Этот передатчик является датчиком Холла и расположен на выпускном распределительном валу рядом с 4-м цилиндром. На датчик Холла на оба внешних контакта подается напряжение 5,0 В. С помощью осциллографа можно записать сигнал прямоугольной формы относительно земли на среднем контакте, который появляется через каждые два оборота.Сигнал o V "low" используется для распознавания точки ZZ для цилиндра 1. Сигналы от датчиков положения коленчатого и распределительного валов используются для синхронизации точки впрыска. Поэтому при отсутствии сигнала двигатель не запустится (нет синхронизации). Если датчик Холла выходит из строя во время движения, двигатель будет продолжать работать до тех пор, пока он не будет остановлен. Расстояние между датчиком положения распределительного вала и сегментом на колесе распределительного вала не регулируется!

    Эта запись была размещена в Технологии и помечена как автомобильная техника.Добавьте постоянную ссылку в закладки. .

    Датчик положения коленчатого вала – работа и признаки неисправности

    Современные двигатели окружены их конструкторами настоящей сетью датчиков, контролирующих работу каждого из компонентов. Достаточно незначительного отказа одного из этих датчиков, чтобы двигатель просто перестал работать. Это может произойти, в том числе. в случае датчика положения коленчатого вала. Почему это происходит?

    Купить коленчатые валы на Ucando.pl

    Дешевле до -40% с бесплатной круглосуточной курьерской доставкой.Беспроблемный обмен и возврат запчастей в течение 30 дней

    Как работает датчик положения коленчатого вала?

    Развитие технологий в автомобильной промышленности привело к тому, что уже около 20 лет все приводные агрегаты без исключения управляются бортовыми компьютерами. Глазами и ушами этих компьютеров являются датчики, собирающие информацию с отдельных компонентов и отправляющие ее в блок управления. На основе полученных данных этот блок выбирает наилучший «рабочий путь» и рассылает команды о сделанном выборе.

    Датчик положения коленчатого вала является одним из всей сети датчиков, которые охватывают двигатель. Его задачей является сбор информации о текущем, мгновенном положении коленчатого вала и скорости его вращения. Собранная информация - вместе с собранными данными, в том числе через датчик распредвала - поступают на ЭБУ, который на их основе определяет наилучшее время впрыска очередной порции топлива и угол опережения зажигания.

    Измерение датчика положения коленчатого вала должно быть и является чрезвычайно точным.Эту точность обеспечивает не только сам датчик, но и специальный измерительный диск, закрепленный на маховике двигателя или на шкиве коленчатого вала. В зависимости от используемого решения это будет диск с прорезанными пазами, зубчатый диск или диск с постоянными магнитами.

    Какие симптомы неисправности датчика положения коленчатого вала?

    Казалось бы, выход из строя одного датчика не должен иметь серьезных последствий. Однако в случае с датчиком положения коленчатого вала это может закончиться даже полной обездвиженностью автомобиля.Все благодаря компьютеру, который управляет работой приводного агрегата исключительно на основе данных, собираемых датчиками. Так что если мы вдруг лишим его информации о положении коленчатого вала, компьютер будет реагировать по заложенному в памяти плану.

    Выход из строя датчика положения коленчатого вала чаще всего проявляется неравномерной работой двигателя, внезапными глоханиями уже прогретого силового агрегата и проблемами с запуском автомобиля. Бывает и так, что вдруг во время движения загорается индикатор check engin и двигатель сразу переходит в аварийный режим (резко падает мощность и увеличивается расход топлива).Почему это происходит? Двигатель без информации от поврежденного датчика положения коленчатого вала или получая от него информацию, противоречащую данным датчика распредвала, считывает ее как неидентифицированную ошибку, для которой лучшим решением является предотвращение запуска двигателя или, по крайней мере, серьезное снижение риска повреждения.

    Внимание! Некоторые могут спутать отказ датчика положения коленчатого вала с отказом топливного насоса, так как в обоих случаях прекращается подача топлива в двигатель.Поэтому после появления описанных выше симптомов, прежде чем предпринимать какие-либо попытки его ремонта, стоит провести тщательную диагностику бортового компьютера.

    .

    Датчик положения распредвала: что это такое и сколько стоит?

    Задача датчика, работающего совместно с датчиком коленвала, точно определить положение кулачков, управляющих клапанами первого цилиндра, по отношению к положению коленвала. Благодаря этому раздаточный компьютер рассчитывает, среди прочего, правильный момент впрыска топлива (в случае последовательного впрыска), управляет электромагнитным клапаном (в системах впрыска с насос-форсунками) и предотвращает так называемыйстук. Датчик распределительного вала также может подавать сигнал, сообщающий бортовому компьютеру о том, работает ли двигатель.

    Датчик положения распределительного вала работает по принципу эффекта Холла - он проверяет положение зубчатого венца на распределительном валу по изменению напряжения, вызванного вращением колеса (точнее, вызванного им изменения магнитного поля ). Изменение напряжения в преобразователе Холла (расположенном в головке датчика) преобразуется в конкретные данные, которые передаются и анализируются контроллером двигателя.

    Датчик положения распредвала и шпильки - и шпильки неисправности

    Типичным примером неисправности датчика положения распредвала является аварийный режим модуля управления двигателем - проверка двигателя и запись кода ошибки в регистр модуля. Причиной выхода из строя может быть механическая неисправность, внутреннее короткое замыкание, повреждение провода под напряжением или повреждение сигнального колеса.

    Неисправность датчика приводит к нестабильной работе привода. Он также может обездвижить автомобиль.

    Датчик положения распредвала и шпилька - ремонт, цена

    Ремонт заключается в отсоединении штекера и винтов крепления датчика к корпусу двигателя, установке нового элемента и повторном подключении к системе электрооборудования. После замены неисправного датчика подключите диагностический сканер, чтобы стереть запомненную ошибку. Стоимость новенького датчика - надо помнить, что это неремонтопригодный элемент - от ок.От 50 до 500 PLN , в зависимости от производителя, модели и версии двигателя автомобиля.

    .

    Вредоносные датчики | Warsztatowiec.info

    05 ноя 2019

    Когда кажущиеся очевидными причины поломки оказываются совсем не такими, как предполагалось, бигос в мастерской готов. Под угрозой не только ваши деньги, но и ваша профессиональная репутация.

    Главный герой этой истории — Peugeot Boxer, популярный французско-итальянский развозной грузовик, брат-близнец Citroen Jumper и Fiat Scudo, оснащенный 2-литровым дизельным двигателем.2 ИРЧП. Автомобиль принадлежал владельцу небольшой ремонтно-строительной компании и ежедневно перевозил сотрудников и более легкое оборудование. Машина была куплена б/у, привезена из Германии. Автомобиль служил надежно, а различные сервисные работы проводились в небольшой мастерской, принадлежащей господину Мариану, специалисту с почти сорокалетним стажем, ценимому за профессиональную надежность и кристальную честность.

    Подозрительный элемент

    Однако наступил момент, когда Боксер заболел.На приборной панели загорелась лампочка Check Engine и машина заглохла, т.е. машина перешла в аварийный режим. В таком же виде его отправили и на завод г-на Мариана.

    Господин Мариан ритуально заглянул под капот, погладил свои густые усы, а затем позвал одного из своих сыновей-близнецов, с которым работал в мастерской. Между прочим, все трое напоминали семью Сенкевича Кемличей, с которой сблизился г-н Кмицич Шведа, и которая также освободила г-на Анджея из рук торговца и мучителя - Куклиновского в Ясногурском монастыре.

    Но вернемся в мастерскую, тем более, что сына господина Мариана звали не Косма, и не Дамиан, а Марцин. Нестор и основатель мастерской вызвали синал для проведения компьютерной диагностики. Мистер Мариан был представителем старого, докомпьютерного поколения и питал к электронике отвращение и даже далеко идущее недоверие. Кроме того, он боялся, что что-то в тестере сломается. Его сын, Марцин, эффективно использовал это устройство и был счастлив им пользоваться. Так, была проведена компьютерная экспертиза, которая показала, что причина отказа – неисправный датчик вращения распредвала.Поэтому этот элемент был заменен.

    CAN синхронизация

    Да, обмен делал, но только на два дня. По прошествии этого времени машина вернулась с теми же симптомами, что и раньше. Единственное изменение заключалось в том, что лампочка проверки двигателя загоралась один раз, а в другое время не горела. Итак, г-н Мариан в очередной раз позвонил сыну, а сын снова подключил тестер к «Пежо», который выловил ошибку из памяти водителя: «Поврежден датчик вала, нет синхронизации».

    Мистер Мариан почесал в затылке, сосредоточенно подумал, а затем спросил владельца автомобиля, когда в последний раз отсчитывали время.Он заподозрил, что причиной отсутствия синхронизации датчика распредвала и датчика коленвала мог быть слишком ослабленный зубчатый ремень. Этот вопрос вызвал некоторое недоумение у клиента. Наконец он ответил с обезоруживающей откровенностью, что понятия не имеет. В ходе дальнейшего допроса выяснилось, что весьма вероятно, что ремень так и не был заменен, хотя у автомобиля уже был официальный пробег более 200 000 км. километров.

    - Хо, хо - грубо воскликнул мистер Мариан.- Я вижу, ты бережлив. Недавно у нас был один, который откладывал замену ГРМ до тех пор, пока ремень, наконец, не пошел к чертям, а поршни не встретились с клапанами. Машина у него была нетиповая, поэтому двигатель он искал полгода, и это стоило ему кап денег, - закончил поучительную притчу Мариан.

    Итак, идея была в том, что ГРМ будет заменен, потому что он до сих пор заслуживает его, как собачий суп, а дальше будет видно. Замену провели и машину передали заказчику в надежде, что она уже закончилась, однако заявив, что при повторном появлении признаков неисправности машину следует вернуть в гараж.

    Запланированное отступление

    Хорошо, что г-н Мариан не слишком надеялся, что неисправность устранена навсегда, и упомянул о возможности того, что замена ГРМ (в противном случае необходимая) может не решить проблему ошибок датчика положения вала. Буквально на следующий день снова появился Peugeot Boxer, естественно в аварийном режиме. Еще одна компьютерная проверка снова показала, что виноват датчик распредвала.

    Надо признать, что эта информация совершенно обескуражила мистера Мариана.Он был убежден, что замена механизма газораспределения поможет. Тем временем начались неудачи, что мы будем использовать заученную фразу, чтобы ускользнуть от его понятийного аппарата. Однако, поскольку г-н Мариан не хотел официально выставлять белый флаг, поскольку это означало бы признание клиенту своей ограниченной компетенции, он попросил оставить Peugeot в гараже, заявив, что что-то должно пройти через электронику автомобиля, что в свою очередь, требуется проницательная и очень сложная диагностика деятельности.Однако он заверил клиента, что сделает все возможное, чтобы устранить неисправность.

    С хозяином машины тепло попрощались, а затем мистер Мариан стал советоваться с сыновьями, что делать с Боксером. Сыновья посоветовали еще раз заменить датчик положения вала, а то может с этим недавно купленным что-то не так. Вероятно, они заставили оптовика продать. Если выяснится, что очередной датчик работает, то старый пожалуется на него и вы с ума сойдете.

    Однако Мэриан отнеслась к этому предложению скептически.Он знал, что добиться успеха будет слишком легко. Что-то подсказывало ему, что настал момент, когда стоит положить свои профессиональные амбиции в карман и обратиться за помощью, пока дело не зашло слишком далеко.

    - Мальчики, неудивительно. Выставим Peugeot на конкуренцию, пусть им надоест. У нас здесь на площади очередь, так что жалко тратить время на такой трогательный , - рассудил он рассудительно.

    Полезные коллеги

    Так Peugeot оказался в независимой, но хорошо оборудованной мастерской.Г-н Мариан сообщил об этом и попросил помощи. Менеджер мастерской вздохнул и согласился протянуть руку помощи своему другу, потому что он знал г-на Мариана много лет, и они оба любили друг друга. Итак, процедура диагностики началась заново.

    Сначала механик подключил тестер к машине. Ошибка датчика ролика была сохранена в памяти контроллера. Именно тогда в дело вступил Марек, электромеханик, сыгравший роль спецподразделения в мастерской, брошенного в бой, когда у других коллег закончились идеи.

    Марек сказал, что изучение формы волны тока прольет больше света на этот вопрос. График осциллографа подтвердил отсутствие синхронизации датчика положения распредвала и коленвала.

    - Может этот датчик неисправен? - спросил коллега Марека.

    «Может быть, да, а может и нет », — пробормотал Маркус.

    И пока оба ломали голову, что же делать, в гараж поставили тот же Peugeot Boxer, но с совсем другой поломкой.Тогда электромеханик Марек лукаво улыбнулся и нырнул под капот одной машины, потом другой. Следующим этапом диагностического процесса стал тест-драйв сначала одной машины, потом другой. Именно тогда Марек сообщил, что датчики в рабочем состоянии. Доказательством по делу послужили распечатки компьютерного обследования обоих боксеров.

    Как наверняка догадаются читатели, Марек ловко поменял местами датчики в обеих машинах.Несмотря на это изменение, сбой в первом Peugeot повторился, при этом подозреваемые в неисправности датчики оказались полностью исправными после их установки в другой автомобиль.

    - Если не датчики, то что? - механик задал драматический вопрос.

    - Ба! - загадочно воскликнул электромеханик и снова нырнул под капот Пежо. Через некоторое время он сказал: - Кажется, у меня что-то есть!

    Здесь Марек заметил на разобранном датчике вала какие-то странные ворсинки, которые при ближайшем рассмотрении оказались металлическими опилками.Дальнейшие исследования позволили окончательно найти причину повторяющегося сбоя, которая в итоге была устранена.

    Господин Мариан был счастлив и благодарен своим коллегам, благодаря которым незадачливая машина перестала списываться с его счета. Когда он передавал машину владельцу, то не преминул сказать, сколько сил ушло на то, чтобы найти причину поломки, крайне неприятной и необычной. Однако на всякий случай не упомянул, кто и где поставил правильный диагноз, тем более, что клиент об этом не спрашивал.

    Осталось выяснить, что также беспокоило Peugeot и как механик Марек обнаружил причину неисправности. Поворотным моментом стало, конечно же, обнаружение опилков. Это заставило механика очень внимательно посмотреть на все время, чтобы объяснить, откуда взялось истирание металла. Затем он обнаружил, что импульсный диск из листового металла, прикрепленный к колесу распределительного вала, ослаб. Ослабленный диск вводил в заблуждение датчик распределительного вала и приводил к его рассинхронизации с датчиком вала.При трении о шкив ГРМ были получены упомянутые выше опилки. После замены звездочки распредвала вместе с импульсным диском проблема решилась.

    Войцех Слоевский, Wocar

    .

    P0342 Цепь датчика нижнего положения распределительного вала "A"

    P0342 Цепь датчика нижнего положения распределительного вала "A"

    DTC Data Sheet OBD-II

    Низкое напряжение цепи датчика положения распределительного вала "A" (ряд 1)

    Что это значит?

    Это общий диагностический код неисправности коробки передач (DTC), который означает, что он относится ко всем маркам/моделям, начиная с 1996 года. Однако конкретные шаги по устранению неполадок могут различаться в зависимости от автомобиля.

    Automotive DTC P0342 — это один из нескольких распространенных кодов DTC, связанных с датчиком положения распределительного вала (CPS). Все коды DTC с P0335 по P0349 являются общими кодами, связанными с CPS, которые указывают на различные причины отказа.

    В этом случае код P0342 означает, что сигнал датчика слишком слабый или недостаточно сильный. Сигнал достаточно слабый, чтобы его было трудно интерпретировать. P0342 относится к блоку датчиков 1 "A". Ряд 1 — это сторона двигателя, содержащая цилиндр № 1.

    Описание и взаимосвязь датчиков положения коленчатого и распределительного валов

    В современных автомобилях важно понимать, что представляют собой эти датчики и как они взаимодействуют.Во всех автомобилях без распределителя зажигания вместо модуля аварийного выхода и колеса в электронном распределителе используется датчик кулачка коленчатого вала.

    Датчик положения коленчатого вала (CPS) дает сигнал ECM установить поршни относительно верхней мертвой точки для подготовки к впрыску топлива и зажиганию от свечи зажигания.

    Датчик положения распредвала (CMP) сигнализирует о положении впускного распредвала относительно сигнала CPS и об открытии впускного клапана впрыска топлива каждого цилиндра.

    Описание и расположение датчиков

    Датчики кривошипа и кулачка подают сигнал «вкл. и выкл.». Оба имеют эффект Холла или магнитные функции.

    Датчик Холла использует электромагнитный датчик и дроссель. Рефлектор имеет форму чашки с вырезанными по бокам квадратами, напоминающими забор. Реактор вращается, когда датчик неподвижен и расположен очень близко к реактору. Каждый раз, когда шест проходит перед датчиком, генерируется сигнал, а при прохождении шеста сигнал выключается.

    Магнитная насадка использует стационарную насадку и магнит, прикрепленный к вращающейся части. Каждый раз, когда магнит проходит перед датчиком, генерируется сигнал.

    Cities

    Датчик холла расположен на гармоническом эквиваленте в передней части двигателя. Магнитный датчик может быть расположен сбоку блока цилиндров, где он использует центр коленчатого вала в качестве сигнала, или он может быть расположен в колоколе, где он использует маховик в качестве спускового крючка.

    Датчик распределительного вала устанавливается спереди или сзади распределительного вала.

    Примечание. Для автомобилей GM описание этого кода немного отличается: это состояние низкого уровня на входе в цепи датчика CMP.

    симптомы

    Симптомы могут включать:

    • Проверьте индикатор двигателя (индикатор неисправности) и установите код P0342.
    • NO Power
    • Stolling
    • Hard Start

    Возможные причины

    Причины этого DTC могут включать в себя:

    • .
    • Плохая проводка стартера
    • Неисправность аккумуляторной батареи

    Процедуры диагностики и ремонта

    Проверьте Бюллетени технического обслуживания (TSB) для получения любой информации, относящейся к этому коду.TSB — это список рекламаций и поломок, которые рассматриваются на уровне дилера, и исправления, рекомендованные производителем.

    • Проверьте состояние аккумулятора. Низкий уровень заряда батареи может привести к установке кода.
    • Проверьте всю проводку стартера. Ищите коррозию, ослабленные соединения или изношенную изоляцию.
    • Проверить разъем на датчике распредвала. Ищите коррозию и погнутые штифты. Нанесите диэлектрическую смазку на штифты.
    • Проверьте стартер на чрезмерную тягу, указывающую на неисправность стартера.
    • Заменить датчик положения распредвала.

    Образец положения распределительного вала (CMP). , P0391, P0392, P0393. P0394.

    Связанные обсуждения DTC

    • 2010 Cadillac CTS p0008 теперь p0342 У меня был p0008 на моем CTS4 2010 года. Заменил датчик банка 1 с электромагнитным приводом.P0008 исчез, p0342 теперь на TARGET. Машина завелась только после нескольких долгих попыток. Датчик распредвала был плохой и теперь имеет полную нагрузку 12 вольт и не более p0008. Проверка Ом в...
    • 2004 Chevy Optra код p0342 У меня Chevrolet Optral 2004 года выпускает черный дым и мне тоже трудно быстро двигаться...
    • 2005 Ford F150 Eng коды P0022 и P0342 нестабильная работа У меня Ford F2005 150 г. 5,4 л., англ. Он отлично едет, но когда я прогреваюсь и останавливаюсь на светофоре, он заводит дизель и издает разные звуки.Если я увеличу его, он остановится, пока я снова не остановлюсь или не остановлюсь. Появились конечные коды P0022 и P0342. все связано с датчиком положения распредвала. Мне это нравится…
    • опрыскивание s10 P0335 P0342 Мой грузовик работает нормально в течение нескольких дней, иногда неделю, а затем внезапно уходит с дороги и, кажется, глохнет, а не перезапускается. Езжу на 98 s10 2.2, но подключил к сканеру и сообщает о неисправности датчика коленвала и неисправности датчика распредвала.
    • 97 2.4-P1133, P0335, P0342 Может ли кто-нибудь помочь мне, как начать устранение неполадок с этими кодами? 97 Sunshine 2.4L ...
    • Daewoo Lanos Sport P0342 У меня есть Daewoo Lanos Sport, который я начал тестировать около 6 месяцев назад. Код ошибки P0342. В то время я пошел к дилеру и попросил их посмотреть. Поменял датчик распредвала, сказали все в порядке. Тем не менее, я проехал его по дороге, и он вернулся. Я взял б ...
    • P0342 Код Daewoo Я получаю DTC P0342 (цепь датчика положения распределительного вала, низкий вход) на моем Daewoo Leganza 2001 года.Я понимаю, что это за код, но мне нужна помощь в диагностике проблемы или с чего начать. Кто-нибудь знает, как это исправить или с чего начать тестирование? Благодарю вас! Микрофон...
    • 2007 Ford Sport Trac OBD-II код P0342 У меня есть контрольная лампа двигателя ford sport trac 2007 до p0342. Заменил датчик распредвала, не помогло, нужна наклейка для проверки в этом месяце. Может кто-нибудь мне помочь….
    • 2003 Chevy Truck иногда не заводится P0342 Поменял датчик положения распредвала из-за отсутствия мощности и черного выхлопа, после замены все выглядело нормально, теперь через несколько недель грузовик иногда не заводится, крутит но не едет Начало! Какие-либо предложения? ...
    • 07 Hyundai Accent код P0342 У меня Hyundai Accent 07 заглох в полете и теперь не заводится. Когда пытаюсь завести, машина пытается, но не заводится полностью. Я получаю код p0342 для датчика положения распредвала. Я заменил датчик, и машина все еще страдает от тех же симптомов и выдает тот же p034 ...

    Нужна дополнительная помощь с кодом p0342?

    Если вам все еще нужна помощь с DTC P0342, задайте свой вопрос в комментариях под этой статьей.

    ПРИМЕЧАНИЕ. Данная информация предоставлена ​​исключительно в ознакомительных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендации по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, предпринятые в отношении любого автомобиля. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

    .

    Смотрите также

         ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf