logo1

logoT

 

Проверка генератора лампочкой


Как проверить генератор своими руками

Прошли времена, когда торпедо автомобилей напоминали рабочие места пилотов авиации – с россыпью датчиков, приборов и механических кнопок. Теперь среди автопроизводителей принято не забивать шоферам голову «ненужной» информацией. В частности, почти не встретишь на приборной панели амперметр – в современных машинах осталась только сигнальная лампа. Она если что-то и покажет, то когда беда уже случилась. А ведь при поломке генератора продолжать движение автомобиль практически не может (максимум, проедет пару километров на аккумуляторе), есть вероятность «встрять» посреди дороги. Можно ли как-то проверить генератор и подстраховать себя от неприятной ситуации? Можно.

На фото: генератор под капотом автомобиля

Что может сломаться в генераторе?

Чтобы лучше понимать, что в генераторе может сломаться, нужно разобраться в его устройстве. Оно не такое сложное, как это может показаться. Если говорить упрощенно, то генератор состоит из:

• корпуса,

• подвижной части (ротор),

• неподвижной части (статор),

• а также дополнительных элементов, к которым относятся реле-регулятор, диодный мост, и щеточный узел.

Устройство генератора

Главные враги генератора – время, вода, химические реагенты и механические повреждения. От них все проблемы.

1. Самая популярная причина поломки генератора – износ щеток. Они графитовые и ходят по дорожкам ротора, поэтому от времени и большого пробега банально стираются. Щетки обычно продаются отдельно, стоят недорого и их нетрудно заменить.

Новые и старые щетки генератора

2. Куда менее приятная неисправность – поломка реле-регулятора. Если генератор держит слишком высокое или слишком низкое напряжение, то проблема с высокой долей вероятности именно в нем. Реле-регулятор сложнее диагностировать и заменить чем щетки, но с этим тоже можно справиться в домашних условиях.

Новое реле-регулятор слева, справа — старое

3. Заклинившие подшипники не сулят ничего хорошего. Ротор перестает вращаться, а без этого ток генератор вырабатывать не будет. Сами подшипники недороги, но для их замены нужен опыт и специструменты, так что лучше такую работу проводить в условиях сервиса.

Вышедший из строя подшипник генератора

4. При поломке диодного моста генератор становится бесполезен, ведь сам агрегат вырабатывает переменный ток, а для потребителей в автомобиле нужен постоянный. Этим преобразование как раз и занимается диодный мост. Это очень чувствительный элемент, который боится попадания воды, замыканий и перепутанной полярности. Его можно ремонтировать, меняя диоды, но в современных условиях диодный мост обычно меняют, это проще.

Диодный мост генератора ВАЗ

4. Самый неприятный вариант поломки – сгорание обмотки на статоре или роторе. Чисто теоретически ее можно восстановить, но обычно в таком случае нужно рассматривать целесообразность ремонта, зачастую купить новую обмотку будет дешевле, чем ремонтировать.

Сгоревшая обмотка генератора

Как диагностировать генератор не снимая

Понять насколько хорошо работает генератор можно и без его демонтажа с автомобиля. Способы очень простые и доступны любому автомобилисту.

1. Нужно замерить напряжение в бортовой сети обычным тестером. Необходимо сделать три замера. Сначала на незаведенном автомобиле (прибор должен показывать около 12,2-12,7 В, но это показатель здоровья аккумулятора).

Замер напряжения в бортовой сети

Потом пустить мотор и выключить все потребители (нормальное значение в такой ситуации должно находиться в диапазоне от 13,8 до 14,7 В). Наконец, нужно включить несколько мощных потребителей (печка, фары) и померить еще раз. Напряжение просядет, это нормально, так и должно быть, главное, чтобы просадка была не ниже 13В. Если цифры получились иные – с таким генератором ездить опасно.

2. Присмотритесь к работе осветительных приборов – если лампы головного света или подсветка салона стали тускнее, чем раньше, это первейший признак низкого напряжения в сети. Лучше на такой машине в дальнюю дорогу не ехать.

3. Очень тревожным симптомом является мигание фар в такт изменения оборотов. За «ровность» работы в генераторе отвечает реле-регулятор, если он не стабилизирует напряжение вне зависимости от частоты вращения коленвала, то почти наверняка скоро машина «встанет». Нужно срочно с этим вопросом разбираться.

4. Как бы это банально не звучало, но стоит присмотреться и прислушаться к генератору. Подшипники и ролики редко заклинивают внезапно, почти всегда грядущую поломку предваряет свист, вой или дополнительный шум. Если из под капота доносится посторонний шум, нужно обязательно найти его источник. За ремнем можно следить визуально, он тоже изнашивается не за одну поездку, а постепенно.

5. Если у вас старый карбюраторный авто, то вам доступен еще один, очень простой способ диагностики. Достаточно сбросить минусовую клемму с аккумулятора на заведенном автомобиле, и посмотреть на работу машины – если ничего не изменилось, значит, генератор с работой справляется, а если автомобиль стал работать неровно, с перебоями – нужно выяснять причину. Увы, но этот способ для инжекторных автомобилей противопоказан – сложно предугадать, как поведет себя хрупкий электронный блок управления при резком перепаде напряжения. В случае чего, ЭБУ придется менять и диагностика получится очень дорогой.

На что еще обратить внимание

Наконец, косвенную диагностику генератора можно провести по аккумулятору. Они работают в тесной связке, и по «здоровью» одного можно судить о работоспособности другого. Если аккумулятор приходится постоянно подзаряжать, то проблема может быть именно в слабом заряде от генератора (хотя проблемы самого «аккума» тоже не исключены). Боком выйдет для аккумулятора и слишком высокое напряжение в бортовой сети – если аккумулятор внезапно выкипел, то нужно заниматься диагностикой генератора, «просто так» такие вещи не случаются.

Не лишне и просто устроить осмотр генератору. Все провода у него должны быть надежно прикручены – без перебоев и перегибов, корпус не иметь повреждений, а сам агрегат не должен искрить при работе.

Диагностика с разборкой

Если превентивные меры не помогли, и генератор все-таки сломался, то необходим демонтаж агрегата, его разборка и диагностика. Если проблемный узел не бросается в глаза, то нужно проверять все составные части генератора поочередно.

1. Ротор. У него нужно мультимером проверить обмотку на сопротивление, «подключившись» щупами к контактным кольцам. Значение сопротивление исправной обмотки лежит в районе 2,4-5,1 Ом. Если на табло мультимера нули, то в обмотке обрыв, если сопротивление есть, но очень маленькое, значит где-то в обмотке есть межвитковое замыкание, если показатель выше – нужно смотреть контакты и пропаять самые ненадежные из них.

Проверка ротора генератора

2. Статор. У него тоже нужно «прозвонить» обмотку. «Правильное» значение сопротивление между выводами обмоток 0,2 Ом, иначе либо обрыв, либо замыкание. Изоляцию статора на пробой очень удобно проверять обычной лампочкой на 220 вольт. Если подключить ее одним контактом к выходу обмотки, а вторым контактом к корпусу статора, то она гореть не должна. Если горит – значит пробой.

Проверка статора

3. У диодного моста нужно проверить все диоды на проводимость тока. Для этого нужно переключить тестер в режим омметра, один щуп поднести к пластине, а второй поочередно к диодам, которые впрессованы в эту пластину. Потом шупы нужно поменять местами. И так проверить все диоды во всех пластинах. Диодный мост исправен, когда при одном из подключений диода сопротивление будет, а при другом нет. Из-за того, что диоды имеют разный заряд не стоит запоминать, какое подключение должно давать сопротивление, а какое нет, главное, чтобы в одном из двух замеров у каждого диода было сопротивление. Если нет – то диодный мост нужно менять.

Проверка диодного моста

4. Изношенные до предела щетки диагностировать проще всего – тут даже мультимер не потребуется. Достаточно линейкой замерить их длину, если она меньше 4,5 см, значит, щетки нужно менять. Не лишним будет заодно замерить и диаметр токосъемных колец. Он должен быть не менее 13 мм, а еще лучше около 14 мм.

Как вы видите, проверка генератора не такая уж и сложная задача. Простые операции можно провести прямо на машине, но даже если генератор придется снимать и разбирать – ничего сложного там нет. Мультимер, набор отверток и ключей помогут провести все замеры. Благо, на многие генераторы запасные части свободно продаются, так что можно заменить только износившейся элемент и самостоятельно, без больших вложений, вернуть генератор к жизни.

Как проверить генератор автомобиля?

С момента запуска двигателя, в работу включается генератор. Это устройство питает бортовую сеть авто, систему зажигания и заряжает аккумуляторную батарею. Если он выйдет из строя, машина сможет работать еще некоторое время, пока не сядет батарея. Этот буферный запас хода дает возможность принять меры, если возникли подозрения в неработоспособности данного узла. Может быть выполнена проверка автомобильного генератора на предмет корректности его работы. Данное устройство не всегда работает стабильно, его выходные параметры могут отличаться. Это влияет на работу бортовых электроприборов и устройства системы зажигания. Если проверка генератора автомобиля покажет его неработоспособность, необходимо отправляться домой или в ближайший автосервис для решения данной проблемы.

Как проверить генератор на авто

Чтобы определить работоспособность устройства с наименьшими потерями времени, многих интересует, как проверить генератор на машине не снимая его. Для демонтажа данного узла необходим инструмент, навыки работы с ним и немного времени. Конечно, снятие изделия позволит после проверки выполнить его обслуживание и чистку, но это не обязательно. Поэтому проще, когда возможна проверка генератора на автомобиле. Для этого потребуется мультиметр. Этот прибор широко востребован, а потому, если его нет у вас, он может быть у знакомых. С помощью данного устройства необходимо измерить напряжение на клеммах аккумулятора при заглушенном двигателе. Идеальные показания колеблются в пределах 12,5-12,7 вольт, что означает хорошее состояние батареи.

Теперь следует запустить двигатель и снова померить напряжение на холостых, которое должно колебаться в пределах 13,8-14,5 В. Это один из самых точных способов того, как проверить работает генератор на машине или нет, так как соответствие напряжения этим параметрам говорит о том, что устройство функционирует нормально и его мощности хватает для питания бортовой сети и зарядки аккумулятора. Но это поверхностная проверка, так как выполняется она без нагрузки. Если вас интересует, как проверить генератор на работоспособность на машине, увеличив нагрузку на бортовую сеть, все просто – необходимо использовать электрическое оборудование. Поочередно следует включить осветительные приборы, автомагнитолу, кондиционер или печку. Все это дополнительно нагружает сеть, а потому, при нормально работающем генераторе, напряжение снизится до 13,7-13,8 вольт.

Допускается кратковременное снижение напряжения ниже этих значений, но если оно менее 13 вольт, значит генератор не функционирует или некорректно работает, и питание идет от аккумулятора. Проверка генератора на машине возможна и без мультиметра, но для этого придется открутить левую клемму аккумулятора. Затем завести двигатель и дать небольшую нагрузку, включив фары. После этого открученную клемму необходимо снять с батареи. Если машина продолжила работать и фары не стали светить тусклее, значит проверка работы генератора прошла успешно. Остановка двигателя после снятия клеммы означает неработоспособность данного узла.

Как проверить генератор, снятый с автомобиля

Выше мы рассмотрели, как проверить генератор в домашних условиях не снимая его с автомобиля. Если выяснится, что он функционирует некорректно или вообще не работает, придется его демонтировать и проверять вне машины, чтобы определить причину поломки. Рассмотрим, как проверить автомобильный генератор, диагностируя каждую его деталь.

Щетки и контактные кольца

Необходимо проверить высоту и диаметр данных деталей. Допускается минимальная высота щеток не менее 4,5 мм, а диаметр кольца не должен быть меньше 12,8 мм. Если параметры деталей меньше этих значений, это и есть проблема неработоспособности генератора. Их следует заменить, чтобы восстановить устройство.

Диодный мост

Не многие знают, как проверить исправность генератора путем диагностики диодного моста. Для этого необходимо измерить сопротивление обеих пластин в его конструкции поочередно. Если проводимость диодов фиксируется только в одном направлении, значит устройство исправно работает и причину поломки генератора следует искать в других деталях.

Регулятор напряжения

Еще один способ того, как проверить снятый генератор, заключается в диагностике регулятора напряжения. Для этого к его щеткам нужно подключить лампочку на 12 вольт, а на массу устройства и его плюсовую клемму подать напряжение. Если все нормально, лампочка будет гореть и погаснет при увеличении напряжения до 15 В.

Статор генератора

Если вы не знаете, как проверить генератор автомобиля тестируя его статор, объясним в двух словах. Необходимо проверить его обмотку, откинув диодный мост. Сопротивление 0,2 Ом между выводами считается нормальным. Сопротивление между обмоткой и нулевым проводом должно быть не менее 0,3 Ом. Если значения меньше, статор не пригоден к эксплуатации.

Теперь, зная, как проверить работает ли генератор, его не обязательно снимать. Демонтировать придется только в том случае, когда тестирование показало отрицательный результат. Если с диагностикой возникают трудности, обращение в автосервис компании Oiler поможет их обойти. Тут знают как проверить работу генератора и отремонтировать его в случае необходимости.

Как проверить диодный мост генератора своими руками

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Генератор – без преувеличения ключевой узел автомобиля. Его задача – питание всей электрической части транспортного средства во время движения (магнитофона, головного света, навигатора и так далее).

Как проверить диодный мост генератора

При выходе из строя генератора вся нагрузка перекладывается на аккумуляторную батарею (АКБ). Как следствие, уже через несколько часов машина полностью обездвижена.

Большинство автолюбителей сразу отправляются в СТО, где тратят немалые деньги на ремонт. Не торопитесь – проблема в 90% случаев лежит на поверхности.

Если знать, как проверить диодный мост генератора, можно быстро выявить неисправность, исправить ее и сэкономить деньги.

Задачи диодного моста ВАЗ, причины и неисправности

Схема генератора весьма проста – он состоит из ротора с обмоткой возбуждения и статора, выполненного из тонких стальных пластин.

Трехфазная обмотка статора располагается в специальных пазах, подключается к нулевой точке и группе из четырех (иногда шести) диодов.

Задача диодного моста – преобразование рода тока из переменного в постоянный. Особенность его работы в том, что ток пропускается только в одну сторону – от генератора к бортовой сети.

Одной из самых распространенных поломок является перегорание одного или нескольких диодов. Причины могут быть разные – попадание влаги (грязи, масла или пыли) в генератор, ошибки в полярности в случае «прикуривания» другой машины и так далее.

Как мы уже упомянули, проверка диодного моста ваз даже в условиях гаража. Все, что необходимо – запастись лампочкой на 12В и мультиметром.

Перед началом работ желательно снять защитный кожух механизма и отключить выводы регулятора. Учтите, что «плюсовые» диоды имеют красные провода, а «отрицательные» — черные.

Рассмотрим два способа проверки диодного моста:

  • При помощи мультиметра (тестера).
  • При помощи лампочки.

Как проверить диодный мост мультиметром?

Действуйте в следующей последовательности:

Снимите диодный мост с генератора (в противном случае провести проверку не выйдет). Каждый диод необходимо проверять отдельно.

Установите на мультиметре режим «пищалки». В этом случае при замыкании щупов будет издаваться характерный писк. Если же такой функции нет, можно поставить переключатель тестера в положение «1кОм».

Прикоснитесь щупами к краям одного диода и проведите измерения, поменяв щупы местами. Диод можно считать исправным, если в одну из сторон он показал бесконечность, а в другую – около 500-700 Ом.

Если при обоих измерениях сопротивление слишком низкое или, наоборот, бесконечное, то диод (группа диодов) неисправна.

Проверяем диодный мост лампочкой?

Если под рукой нет мультиметра, можно воспользоваться более простым методом – использовать для диагностики обычную лампочку на двенадцать Вольт. Работа выполняется в следующей последовательности:

Корпус диодного моста подключите к «минусу» АКБ. Проследите, чтобы пластина плотно прилегала к поверхности генератора. Также не забудьте прочитать статью, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор.

Первый шаг – проверяем все диоды. Для этого подключите лампочку одним концом на «минус» генератора, а другим – на «плюс» клеммы «30» от аккумулятора. В случае загорания лампочки можно смело говорить о повреждении одного или группы диодов (в цепи есть КЗ).

Второй шаг – проверяем отрицательную группу диодов. Подключите «минусовой» конец лампочки на корпус генератора, а «плюс» — на болт крепления моста. Лампочка горит или моргает? – Есть проблемы в отрицательной группе диодов.

Третий шаг – проверяем положительную группу диодов. Здесь необходимо «плюс» поместить на клемму «30», а «минусовой» конец – на болт крепления. Если есть загорание лампочки, то проблема в группе положительных диодов.

Четвертый шаг – проверяем дополнительные диоды. Для этого «минусовой» конец оставляем на прежнем месте, а «плюсовой» переносим на клемму «61». Загорелась лампочка? – Тогда и здесь есть неисправность.

Решить проблему просто – достаточно выпаять пробитый диод и впаять на его место новый (заведомо исправный). Можно, конечно, купить весь диодный мост, но это вытянет много больше денег из вашего кошелька.

Вся работа по диагностике неисправности и замене поврежденного диода занимает не больше одного-двух часов. Следовательно, перед поездкой на СТО и тратой большой суммы проведите небольшую работу в гараже. Удачи на дорогах и без поломок.

Как проверить генератор?


Бешеный_Хули

Как проверить работу генератора? У меня подозрение, что он как-то не очень генерирует.


kpect

вот ещё вопрос , а чё если сальник на генераторе травит? как скоро он наполнится маслом и откинет копыта?


dima01

Тестером для электросети.
2 kpect : Ты про какой сальнк ? Помню под генератором кольцо резиновое, на генераторе вроде есть сальник ... определись.


kpect

сальник в самом генераторе , что за первым подшипником прячется


CaveD0G

да причем тут сальники то вообще?!
ген может быть весь в масле но нормально работать!
ген проверяется очень просто!
заведи мот и на работующем двигле отключи аккум если мот сразу заглохнет значит генеретор не работает....


Levis
цитата:

да причем тут сальники то вообще?!
ген может быть весь в масле но нормально работать!
ген проверяется очень просто!
заведи мот и на работующем двигле отключи аккум если мот сразу заглохнет значит генеретор не работает....

Скажем так... если генератор до этого работал, то возможно после этого прекратит...
Так проверять нельзя-сожжешь генер с высокой вероятностью. Самое грамотное померить вольтметром напряжение на акуме при работающем движке и не работающем. При не работающем должно быть ~11,8 при работающем 14,5.... ну по крайней мере одно должно быть больше другого. Менее грамотно-на работающем движке проверить лампочкой напругу на клеме ~ генератора - должна присутствовать, если генер не работает, соответственно лампочка не загарается.


dima01

Про сальник : крест, поменяй его и делу конец. Наберет ген масла, поплохеет ему, срок службы сократится значительно. Если немного то можно и с дырявым сальником покататься.
Про зарядку : Тут уже неоднократно обсосали этот вопрос, RTFM, тестер в зубы и искать искру. Реально если отключить аккумулятор работать двигло будет при исправных реле-регуляторе и гнераторе и на оборотах больше 1000.


Levis

Еще раз повторяю. При отключеном акоме генер может сгореть - ему нужен аком как потребитель. Таким макаром года 2 назад я сжег заведомо рабочий генер. На 6ти вольтовом такого глюка нет.


dima01
цитата:

Еще раз повторяю. При отключеном акоме генер может сгореть - ему нужен аком как потребитель. Таким макаром года 2 назад я сжег заведомо рабочий генер. На 6ти вольтовом такого глюка нет.

Тра-ля-ля ... три рублиа а конкретно то что _ты_ сделал в это й ситуации ?


Levis
цитата: Тра-ля-ля ... три рублиа а конкретно то что _ты_ сделал в это й ситуации ?

Как я проверяю генератор ВПОЛНЕ КОНКРЕТНО написано выше.

Или будем опять флеймить, как по поводу съема коробки?


Alex

А у меня аккум выкипает почему-то. Как можно проверить РР-330?


Как самому проверить генератор?

Каковы симптомы неисправности автомобильного генератора? Как проверить генератор самостоятельно с помощью простого тестера (мультиметра)? Почему ломается генератор? Что ломается в генераторе автомобиля?

Каждый автомобиль с бензиновым или дизельным двигателем нуждается в постоянной подаче электроэнергии. Чем новее автомобиль, тем больше потребителей электроэнергии. Чем лучше укомплектованы модели (например, автомобиль премиум-класса), тем больше будет потребителей электроэнергии.В типичном современном автомобиле имеется несколько-десяток специализированных контроллеров (микрокомпьютеров) и десятки датчиков, электродвигателей, лампочек и других элементов электроустановки. Они должны чем-то питаться.

На борту типичного автомобиля есть два источника питания.

Первым, что работает при выключенном двигателе, является автомобильный аккумулятор (стартер).

Вторым, работающим при включении двигателя, является автомобильный генератор.Задача генератора – обеспечить питанием всех потребителей на борту автомобиля при работающем двигателе. Кроме того, он должен подзаряжать аккумулятор.

Каждый автомобиль с бензиновым или дизельным двигателем нуждается в постоянной подаче электроэнергии. Чем новее автомобиль, тем больше потребителей электроэнергии. Чем лучше укомплектованы модели (например, автомобиль премиум-класса), тем больше будет потребителей электроэнергии. В типичном современном автомобиле имеется несколько-десяток специализированных контроллеров (микрокомпьютеров) и десятки датчиков, электродвигателей, лампочек и других элементов электроустановки.Они должны чем-то питаться.

На борту типичного автомобиля есть два источника питания.

Первым, что работает при выключенном двигателе, является автомобильный аккумулятор (стартер).

Вторым, работающим при включении двигателя, является автомобильный генератор. Задача генератора – обеспечить питанием всех потребителей на борту автомобиля при работающем двигателе. Кроме того, он должен подзаряжать аккумулятор.

Где можно найти автомобильный генератор и как он выглядит?

Находится в моторном отсеке.Он похож на электродвигатель — у него металлический корпус с рядом отверстий для охлаждения. Основным элементом генератора является ротор, который установлен на вращающемся валу. На этом же валу находится шкив генератора. На другом его конце установлен регулятор напряжения. Автомобильный генератор также включает в себя статор, подшипники, выпрямитель и дополнительные элементы. Генератор автомобиля работает, потому что он приводится в движение поликлиновым ремнем, который передает вращение от шкива на коленчатый вал двигателя.

Как и большинство компонентов автомобиля, автомобильный генератор подвержен износу или выходу из строя. К сожалению, это имеет очень тяжелые последствия для водителя. Наиболее частым признаком неисправности является загорание индикатора зарядки аккумулятора во время движения. Возможны проблемы с запуском двигателя или полный отказ запуска двигателя. Причина неисправности в том, что неисправный генератор не может заряжать аккумулятор. Это, однако, не будет обеспечивать нужное количество тока для работы стартера.Поврежденный генератор (а точнее его регулятор напряжения) может привести к перегреву или разрушению аккумулятора из-за использования слишком большого зарядного тока. Правильное напряжение зарядки генератора имеет решающее значение для срока службы автомобильного аккумулятора. Лампочки и предохранители могут перегореть в результате скачков напряжения. Интенсивность освещения автомобильных лампочек тоже может меняться – чем выше обороты двигателя, тем ярче они будут.

Убедитесь, что генератор и аккумулятор работают безупречно — обратитесь в местный сервисный центр Premio.

.

Как проверить зарядку генератора в домашних условиях?

Многие автовладельцы задаются вопросом, как проверить зарядку генератора без посещения механика. С этой задачей справятся даже люди, не имеющие опыта в предмете. Почему так важно проверять уровень напряжения? Прежде всего потому, что при его слишком низком уровне аккумулятор может преждевременно разрядиться. Ни одному водителю не нужно говорить, что это большая проблема.Стоит отметить, что падение напряжения генератора обычно происходит зимой, когда температура ниже нуля.

Что такое генератор?

Для начала необходимо ответить, что такое генератор и какую роль он играет в автомобиле. Это элемент, отвечающий за преобразование механической энергии в переменный ток. Именно он питает электрическую систему при работающем двигателе. Также стоит знать, что за поддержание оптимального уровня заряда аккумуляторной батареи отвечает генератор переменного тока, который, как известно, отвечает за запуск двигателя и подачу энергии на электрические компоненты (при выключении автомобиля).Недостаточное напряжение генератора может привести к более быстрой разрядке аккумулятора, но это не единственная проблема. Его выход из строя может привести к серьезному отказу всей системы — устранение последствий этого явления обычно обходится дорого.

Самопроверка зарядки генератора

В домашних условиях также можно проверить зарядку аккумулятора, что для многих является большим преимуществом. Однако важно обзавестись специальным прибором, которым является счетчик.Без него мы не сможем проверить состояние рассматриваемого предмета или полученные результаты не будут соответствовать действительности. Подключите мультиметр в соответствии с инструкциями производителя. В нашем распоряжении есть подробная инструкция, которая убережет вас от ошибок.

1. В большинстве случаев хомутов два - красный и черный. Красная пряжка подключается к положительной клемме аккумулятора, а черная — к отрицательной.
2. Следующим шагом является измерение напряжения аккумулятора.Важно запомнить результат, который вы получите, так как он понадобится вам на более позднем этапе.
3. Включаем двигатель, а затем активируем все элементы, которым нужно много энергии, в т.ч. радио, вентиляционные отверстия, свет.
4. Еще раз измеряем напряжение аккумуляторной батареи и затем интерпретируем результат:
- ниже 13,8 В - значит генератор работает неправильно, что выливается в слишком низкое напряжение аккумуляторной батареи.
- 13,8 - 14,5 В - это оптимальный результат, подтверждающий правильную работу как аккумулятора, так и генератора.
- выше 14,5 В - слишком высокое напряжение генератора означает, что есть проблема с передачей энергии. В этом случае может произойти сбой, поэтому возникшую проблему не следует оставлять без внимания.
5. Перезапустить как можно больше потребителей с высокой потребностью в энергии.
6. Поддерживайте скорость вращения около 2000 об/мин. Измерьте напряжение батареи. Важно, чтобы разница между полученными результатами была не слишком велика.Допускается разница в 0,1-0,2 В. Пульсации напряжения также являются нежелательным явлением.

Что означает слишком низкое/высокое напряжение?

Как слишком низкое, так и слишком высокое напряжение аккумуляторной батареи может указывать на неисправность генератора. Как уже было сказано, оба элемента работают вместе и отвечают за правильную работу автомобиля. Когда напряжение слишком низкое, обычно появляется пульсирующий эффект. Недостаточное количество энергии также может проявляться в затемнении света или приборной панели.В этом случае аккумулятор обычно быстро разряжается, не позволяя запустить двигатель.

Слишком высокое напряжение подвергает компоненты батареи воздействию высоких температур, что может повредить батарею. Часто также наблюдается неконтролируемое опускание и подъем стрелки спидометра или мигание лампочек приборной панели. Еще один симптом – перегорание лампочки.

.

Почему перегорают лампочки? Как это предотвратить?

Какие лампы для фар выбрать?

Что касается ламп для фар, у нас есть исключительно большой выбор различных типов и моделей среди нашей фирменной продукции. Так они стандартные, есть такие, которые гарантируют лучшую работу фар, есть синие лампочки, наконец - есть модели со сроком службы в 3-4 раза по отношению к штатным. К лампам накаливания относится следующее: чем больше света на дороге, тем короче срок службы.Наоборот. Более высокое напряжение означает, что лампочка светит ярче, вы можете с успехом установить лампочки в фары, которые будут светить дольше и при этом наслаждаться относительно хорошим освещением.

Проверка генератора при слабом освещении фарами.

Очевидно, прежде чем мы начнем экспериментировать с использованием лампы с более высоким сроком службы, стоит измерить зарядное напряжение в вашем автомобиле. Для этого берем мультиметр и в режиме измерения напряжения подключаем его наконечники к полюсам аккумулятора — разумеется, при работающем двигателе.Такое измерение должно убедить нас в том, что имеет смысл менять тип лампочки. Может оказаться, что напряжение в нашем автомобиле не в разумных пределах и в первую очередь следует заменить регулятор напряжения.

Почему перегорают лампочки?

Однако губительно для лампочек не только постоянное, относительно высокое напряжение в установке, но и скачки напряжения, возникающие, например, при запуске или остановке двигателя или различных устройств. Если напряжение в нашем автомобиле нестабильное и случаются резкие перепады, обязательно стоит посетить электрика.Возможно, потребуется применить какой-то «патент» для уменьшения скачков напряжения или их полного исчезновения, а возможно, достаточно просто устранить неисправность.

Есть еще одна причина, по которой лампочки быстро перегорают: удары током. Чрезмерные вибрации обычно вызываются использованием колес с низкопрофильными шинами, закаленной, заниженной подвеской, чрезмерно высоким давлением воздуха в шинах или, например, повреждением крепления фары. Качающаяся или трясущаяся лампа не сулит ничего хорошего лампочкам!

Стекло галогеновой лампы не трогаем.

Самая распространенная ошибка - касание стекла лампочек голыми пальцами при монтаже. Они никогда не бывают идеально чистыми, а загрязнения на них легко прилипают к стеклу и ограничивают отвод тепла, который в огромных количествах выделяется внутри колбы лампочки. Это приводит к перегреву нити накала и значительно сокращает срок ее службы. Всегда держите новую лампу только за металлические части. Во избежание случайного загрязнения стекла можно придерживать колбу чистой тряпкой, например салфеткой.носовой платок или используйте чистые тканевые перчатки. Вы уже знаете, почему перегорают лампочки? В основном из-за высокого напряжения в установке! Рекомендуется, особенно зимой, чаще осматривать систему освещения. Лампы, заменяемые по отдельности, особенно рефлекторные, изнашиваются быстрее. Две лампочки рекомендуется заменять одновременно на новую, оставив использованную как запасную, перепады температуры и влажности воздуха также вызывают перегорание лампочек.Обычно мы обращаем внимание на перегоревшие лампочки в машине. Профилактическая проверка состояния лампочек убережет нас от потери освещения во время поездки. Осветительные установки часто подвергаются так называемому процесс окисления электрических контактов. Рекомендуется очистить их, чтобы улучшить ток. Для этого используются различные виды чистящих и защитных препаратов.

.

Как проверить регулятор напряжения генератора типа F00M... 9000 1 Здравствуйте, в этом посте я хотел бы помочь людям, у которых возникла необходимость проверить правильность работы регулятора напряжения генератора. Номера деталей этого регулятора напряжения начинаются с F00M. F00M — это обозначение регуляторов марки BOSCH.

Рис. Регулятор напряжения генератора типа F00M...


На рисунке показан типичный регулятор напряжения серии F00M.
D+ то есть:
возбуждение генератора B+ это: зарядка аккумулятора

Вам понадобится:
- лампочка 12В 4Вт
- лампочка 12В 21Вт
- электросчетчик
-
аккумулятор -

зарядное устройство Как подключить?
- Подключить лампочку 4 Вт между B+ и D+.
- Подсоедините лампочку мощностью 21 Вт к угольным щеткам регулятора напряжения.
- Подсоедините аккумулятор и зарядное устройство, как показано на схеме. Зарядное устройство должно быть выключено.

Рис. Схема подключения регулятора напряжения для проверки правильности работы.


Размеры:
- Приложите электросчетчик к аккумулятору.
- При выключенном зарядном устройстве напряжение аккумулятора в среднем составляет 12,5 В. При эффективном регуляторе напряжения будут гореть обе лампочки.
- При включении зарядного устройства напряжение на аккумуляторе начинает расти. При напряжении батареи около 13,8 В - 14,7 В лампочка на 21 Вт должна погаснуть.

Выводы:
- Если лампочка 21Вт с напряжением ниже 13,5В не горит, значит регулятор неисправен.
- Если горит лампочка 21Вт с напряжением выше 14,8В, значит регулятор неисправен.
- Если лампочка 4Вт не горит в диапазоне 9В - 15В, регулятор напряжения неисправен.

Дополнительная полезная информация:
Проверка правильности работы регулятора напряжения типа F00M по сигналу DFM (нагрузка по току генератора).

Спасибо за внимание, надеюсь, я помог кому-то избавить от лишних затрат, связанных с некорректной диагностикой неисправностей генератора с регулятором напряжения типа F00M.

С уважением
Кароль

.

Как найти неисправность в системе зарядки мотоцикла?

Современный мотоцикл с неисправностью в системе зарядки практически непригоден. Наличие электростартера и необходимость круглосуточной езды с включенными фарами обусловливают высокий спрос на электроэнергию при трогании с места и во время движения, поэтому система зарядки современного мотоцикла должна быть эффективной на 100%.


Часто бывает, что при поврежденном или глубоко разряженном аккумуляторе возникают проблемы с системой зарядки, поэтому прежде чем проверять установку, проверьте, не поврежден ли наш аккумулятор и полностью ли он заряжен.Начните проверку аккумулятора, подключив вольтметр к клеммам. Аккумулятор, снятый с мотоцикла, подключают к вольтметру или мультиметру, работающему как вольтметр (клемма «+» к плюсу аккумулятора, а клемма «-» к минусу аккумулятора). Напряжение на клеммах полностью заряженного и исправного аккумулятора должно быть примерно 12,3-12,8 В. Более низкое напряжение указывает на разряд или повреждение. Если после зарядки напряжение по-прежнему ниже 12,5 В, аккумулятор неисправен.
Для подстраховки также стоит измерить напряжение под нагрузкой. Мы можем использовать соответствующий измеритель или провести сравнительные измерения напряжения батареи под нагрузкой и без токовой нагрузки. Для этого подключите лампочку h5 к клеммам аккумулятора так, чтобы загорелись оба волокна, и держите это соединение около 10 минут. Аккумулятор работает при этом под нагрузкой около 8 А. Напряжение на клеммах аккумулятора будет медленно снижаться, вплоть до значения ниже 12 В (оно косвенно зависит от емкости аккумулятора).После отключения лампочки напряжение на клеммах аккумулятора должно быстро вернуться к значению выше 12 В и максимум через несколько минут должно достичь значения, равного значению, полученному ранее при измерении напряжения без нагрузки. Если напряжение не вернулось к значению выше 12 В, аккумулятор неисправен или разряжен.

Как самому проверить систему зарядки?
Работу системы зарядки легко проверить самостоятельно. С помощью вольтметра проверьте напряжение на клеммах аккумуляторной батареи при включенном зажигании, выключенном двигателе и при работе двигателя на слегка повышенных оборотах (приблизительно 1300-1600 об/мин)./ мин). Напряжение должно быть соответственно 12 В и примерно 13,5-14,5 В. Если напряжение на клеммах аккумулятора при неработающем двигателе ниже 12 В, возможно, аккумулятор поврежден или разряжен. Тогда система зажигания может работать неправильно, а зарядное напряжение может быть слишком низким. Если аккумуляторная батарея не заряжается при работающем двигателе, вскоре она также разрядится. Если не обнаруживаем зарядки, перед началом ремонта стоит попробовать поставить проверенный, исправный или новый аккумулятор и еще раз проверить зарядку.

Повреждение генераторов постоянного и переменного тока
Старые мотоциклы имели неэффективные коллекторные генераторы постоянного тока, обычно называемые генераторами. Генераторы переменного тока обычно используются в современных мотоциклах. Эти генераторы также встречались на старых маломощных мотоциклах и мопедах. Классический мотоциклетный генератор переменного тока устроен таким образом, что ток вырабатывается в неподвижных катушках, подвижной частью является магнитное колесо, оснащенное постоянными магнитами.Одна из неподвижных катушек действует как катушка зажигания. На эту катушку намотаны две обмотки. Первичная (низковольтная) обмотка соединена с автоматическим выключателем, и при размыкании его контактов во вторичной обмотке, которая соединена со свечой зажигания, индуцируется высокое напряжение.
Эти типы генераторов используются, в частности, в польских мотоциклах WSK 125 и мопедах Romet, а также во многих исторических двухколесных транспортных средствах. Электроустановки мотоциклов с генераторами переменного тока не нуждаются в аккумуляторной батарее, в этом случае вся электроустановка питается переменным током.При наличии в электросистеме мотоцикла, оборудованного генератором переменного тока, аккумуляторной батареи, она заряжается от выпрямителя. Монтируются селеновые или диодные выпрямители. В такой установке два контура. Переменный ток питает лампы дальнего и ближнего света, расположенные в фаре. Постоянный ток заряжает аккумулятор, питает лампу заднего фонаря, передний габаритный фонарь, стоп-сигнал и звуковой сигнал.
Типичным повреждением генераторов переменного тока является размагничивание постоянных магнитов в маховике или перегрев и отпайка концов обмотки.При ремонте маховика переменного тока с постоянными магнитами следует позаботиться о том, чтобы как можно быстрее вернуть маховик на статор с катушками. Если разобранное магнитное колесо подвергнуть длительному хранению, оно, вероятно, потеряет свои магнитные свойства.
Мотоциклы, выпускаемые с 1960-х годов, стали оснащаться генераторами переменного тока, известными как генераторы переменного тока. Основными достоинствами генераторов являются: небольшой вес по отношению к мощности, надежность, низкие обороты возбуждения и большой диапазон полезных оборотов.Якорь генератора выполнен из стационарных катушек. На роторе, иногда расположенном на оси коленчатого вала, установлены постоянные магниты или обмотка возбуждения, питаемая от щеток, взаимодействующих с контактными кольцами. Генераторы некоторых многоцилиндровых мотоциклетных двигателей расположены за цилиндрами (Honda CBX 750), это продиктовано стремлением уменьшить ширину двигателя и заботой о состоянии подшипников коленчатого вала. Практика показала, что у мотоциклов с роторами генератора, расположенными непосредственно на коленчатом валу двигателя, ускоренному износу подвержен подшипник качения или скольжения, расположенный на этом валу в непосредственной близости от генератора.Это связано с явлением магнитного притяжения металлических опилок и частиц в моторном масле. Оппозитные двигатели часто имеют генератор переменного тока, расположенный над коленчатым валом.

Необычные решения
Нестандартные решения электроустановок применены в мотоциклах СХЛ Газела и WSK 175, где лампы дальнего и ближнего света питаются от переменного тока, а остальная часть установки от постоянного тока, выпрямленного селеном выпрямитель. Аналогичные соединения в электрической системе имеют мотоциклы общего назначения эндуро, оснащенные штатной системой освещения.Здесь наиболее распространенной причиной отказа системы зарядки является повреждение регулятора напряжения, встроенного в выпрямитель, или соединения между генератором и аккумулятором.
Наиболее распространенные неисправности генераторов

Типичными неисправностями генераторов мотоциклов являются диоды выпрямителя, износ подшипников и перегрев обмотки. Генератор с обмоткой возбуждения в роторе требует периодического осмотра щеток и контактных колец (это не относится, конечно, к генератору с ротором с постоянными магнитами).Отсутствие электропроводности между щетками и компенсационными кольцами является причиной 90% всех отказов электромагнитных генераторов переменного тока. Удаление такого повреждения очень простое, достаточно снять щетки и, вращая ротор генератора, зачистить поверхности контактных колец специальной абразивной подушечкой. В крайнем случае для очистки можно использовать мелкую наждачную бумагу. После очистки обязательно удалите из генератора любой свободный мусор.Щетки генератора прижимаются к контактным кольцам с помощью пружин. Если они сильно изнашиваются, контактное давление уменьшается и электрический контакт может быть недостаточным, поэтому следует периодически проверять состояние щеток генератора.
Если на клеммах аккумулятора нет зарядного напряжения, стоит проверить, связана ли неисправность с генератором или регулятором напряжения. В случае генератора постоянного тока достаточно измерить переменное напряжение на концах обмоток статора.Если он правильный, значит, неисправность находится в системе регулятор-выпрямитель. Проверка электромагнитного генератора требует больших усилий, так как отсутствие напряжения на концах обмоток не означает, что он поврежден. Еще нужно проверить напряжение тока возбуждения, контролируемое регулятором напряжения. Если напряжение возбуждения правильное, но напряжение на концах обмоток генератора отсутствует или напряжение на концах обмоток многофазного генератора не одинаково, можно диагностировать неисправность генератора.Также стоит провести замеры на снятом генераторе. Омметром можно измерить сопротивление обмотки возбуждения (ротора) и сопротивление обмоток статора. Короткое замыкание или обрыв одной из обмоток приведет к неисправности генератора. Во время измерений не следует забывать тщательно проверять электрические соединения между отдельными элементами системы зарядки, ведь неисправность может быть вызвана обрывом проводов или повышенным сопротивлением разъема.

Рафал Дмовский

.

При слабом освещении

Менее очевидна рекомендация заменять лампочки парами, т.к. их световые параметры со временем меняются (в худшую сторону), к тому же, если ранее были заменены обе, то выход из строя последней обычно дело нескольких дней.И не очевидно, сколько времени мы потратим на это занятие. Во многих новых автомобилях это требует обращения к инструкции по эксплуатации и большой работы. Начнем с проверки ремня генератора.Хуже когда горят обе фары, но освещение дороги очень плохое. Тогда вам придется начать с проверки системы зарядки — слабый свет может просто означать, что силовая установка автомобиля работает неправильно, и это может привести к проблемам с запуском транспортного средства, например, на следующий день.Во-первых, убедитесь, что ремень привода генератора не поврежден и имеет правильное натяжение. Если все правильно, то после запуска двигателя напряжение в системе электрооборудования должно быть в пределах (в зависимости от конструкции автомобиля) 13,6-14,6 В. На практике после включения двигателя исправного автомобиля яркость фар значительно возрастает по сравнению с ситуацией, когда единственным источником энергии является аккумулятор. Это легко увидеть на стене гаража. Если нет, обратитесь к электрику для проверки генератора и регулятора напряжения.Еще одной причиной плохого освещения может быть падение напряжения от генератора к лампочке. Они вызваны коррозией разъемов на жгуте проводов, блоке предохранителей, гнездах реле освещения и т.д. Комплексная проверка соединений проводки – это скорее задача для электрика. С другой стороны, практически каждый автовладелец может убедиться в качестве соединений в местах, где коррозия возникает особенно часто, т.е. на кубиках, размещенных на клеммах лампочки. Во многих автомобилях они подвергаются воздействию воды и присутствию загрязняющих веществ.Хотя в большинстве автомобилей они должны быть защищены от этого резиновыми или пластиковыми кожухами, по самой своей природе они не могут быть герметичными. Контакты в кубе проще всего почистить кусочком мелкозернистой наждачной бумаги — можно помочь себе маленькой отверткой. После очистки куба стоит защитить его антикоррозийным средством, облегчающим поступление электричества. Большинство таких препаратов работают наиболее эффективно, если мы подключим соответствующие разъемы через несколько секунд после распыления контактов и включим приемник тока (в данном случае - свет) на несколько секунд.Конечно, ту же процедуру можно использовать и для других разъемов и кубов, которые заставляют свет работать, но их поиск требует небольшой практики. Фара служит долго, но не вечно, в старых автомобилях фары, к сожалению, могут быть восстановлены до полного рабочего состояния. Казалось бы, лампы не изнашиваются, но это не так. Рефлекторы могут подвергаться коррозии, к тому же (особенно в более дешевых конструкциях) зеркальное покрытие со временем тускнеет и перестает выполнять свою роль должным образом.Бывает и так, что материалы, используемые вместо стекла для изготовления элементов светильника, теряют свою прозрачность. Цены на заменители приличного качества настолько демократичны, что рисковать незамеченным препятствием на дороге точно не стоит. Однако по тем же причинам не стоит делать выбор в пользу заменителей сомнительного качества, это не всегда будет легко и быстро, казалось бы, замена лампочки или прочистка ее разъема – дело нехитрое. К сожалению - во многих автомобилях, особенно новых, это непросто.Некоторые из них, вероятно, специально разработаны таким образом, что даже базовые действия по обслуживанию заставят вас посетить веб-сайт! Если мы делаем это сами, вам все равно нужно обратиться к специалисту для проверки положения фонарей.Установочное напряжениеПри работающем двигателе напряжение в электрической системе должно быть между 13,6 и 14,6 В, независимо от оборотов двигателя и нагрузка (количество включенных потребителей электроэнергии). Если оно ниже, проверьте эффективность системы зарядки – генератора и регулятора напряжения.Слишком высокое напряжение также требует вмешательства электрика (лампочки будут светиться ярко, но надо учитывать их быстрый износ). Позаботьтесь о соединениях Яркость лампочки зависит не столько от напряжения, измеренного на аккумуляторе или регуляторе напряжения, сколько от напряжения в клеммной колодке питающей ее электроустановки. Стоит измерить это напряжение. Падение на несколько десятых вольта от значения, измеренного на клеммах аккумулятора, можно считать естественным, но если разница больше, определите, чем она вызвана.Возможно, вам потребуется почистить некоторые соединительные блоки, контакты реле света или блок предохранителей. Для периодического обслуживания также могут потребоваться соединительные колодки, которые мы надеваем на клеммы лампы, потому что резиновые крышки не защищают их полностью. При необходимости контакты куба следует зачистить наждачной бумагой, а затем законсервировать препаратом, облегчающим прохождение электричества. Рекомендуется включать свет на несколько минут сразу после использования.Лампы дневного света Компания Bosch запустила новую линейку продуктов — лампы дневного света, разработанные в соответствии с недавно введенным обязательством использовать свет также в дневное время. Как уверяют инженеры Bosch, благодаря новым материалам, измененной геометрии волокна и использованию соответствующего газа, эти лампочки, используемые «многократно», имеют такой же срок службы, как и стандартные лампочки, включенные на несколько часов в день. Кроме того, по сравнению со стандартным освещением они имеют до 10 процентов.большая светоотдача.Серия Daytime включает 12 типов ламп для всех ламп, популярных на польском рынке. Bosch также предлагает линейку ламп Plus 50/60 Extralife. Лампочки с ксеноном дают процентов 50-60. больше света, чем стандартные лампы, и, кроме того, они служат в 3 раза дольше, чем лампы серии Plus 50/60. Доступны лампы для фар H2, H5 и H7. Галогенные лампы Bosch оснащены фильтром ультрафиолетового излучения, защищающим элементы фары от потускнения.Они не содержат вредных для здоровья и окружающей среды примесей свинца. Они доступны в автомобильных мастерских и магазинах, а также в некоторых сетях крупноформатных магазинов. Bosch является членом прошлогодней круглогодичной коалиции светофоров. По мнению его экспертов, круглогодичная обязанность ездить с включенными фарами — одна из мер по повышению безопасности вождения. Фары намного лучше видны, чем контуры автомобиля, что имеет большое значение в случае монотонных пейзажей и плохих условий освещения, например.яркое солнце. Кроме того, автомобиль, движущийся на светофоре, больше отличается от неподвижного автомобиля, легче интерпретировать его маневры и оценивать скорость, с которой он движется. Включенные фары также позволяют более точно определить расстояние до автомобиля.

.

Генераторы (виды неисправностей и диагностика) часть 2

"

Генератор переменного тока, как упоминалось в предыдущем разделе, надежен, но он также стареет и изнашивается. Могут быть дефекты, вызванные ошибками, допущенными при его производстве, или те, которые являются следствием других повреждений, причиненных в процессе эксплуатации автомобиля.

""

Наиболее частыми причинами неисправностей генераторов переменного тока старых типов были внутренние короткие замыкания в обмотках статора, перегоревшие диоды или неисправности внешних регуляторов напряжения.

Другими причинами неисправностей могут быть деформированные компенсационные кольца ротора и неисправный блок управления. Способность современных генераторов функционировать долгие годы смещает область неисправностей только к износу подшипников, щеток и окислению проводов.

Наиболее распространенные неисправности вызваны неправильным обращением или непрофессиональным вмешательством в электрические цепи.

Примеры причин отказа генератора:

  • Залит генератор из-за неправильной мойки двигателя автомобиля.

  • Электросварка на кузове автомобиля без отключения контакта D+ генератора.

  • Зарядка подключенного аккумулятора.

  • Обрыв цепей питания «генератор-аккумулятор-реле» при включенном зажигании.

  • Перемагничивание цепей или короткое замыкание аккумулятора.

  • Окисление проводов электроцепи "масса аккумулятора - аккумулятор-генератор" (особенно у старых автомобилей).

  • Неправильно установленные цепи доп.света, сигнализации, автомагнитолы и др.

  • Износ приводного ремня (клинового ремня) и шкива.

В результате таких неправильных манипуляций может возникнуть недопустимая нагрузка или перегрузка цепей генератора, а также перегореть диоды, что может привести к выходу из строя блока управления. В крайних случаях может перегореть и замкнуть обмотку статора, а в исключительных случаях даже электромагниты ротора.

Большинство неисправностей генератора обнаруживаются по загоранию индикатора заряда на приборной панели водителя. Но будьте осторожны, не все неисправности отображаются таким образом. Хотя генератор обеспечивает более низкое напряжение, но совместимое с аккумуляторной батареей (12,5 В), индикатор не загорается. Аккумулятор не заряжается, и на приемники поступает меньше энергии. Иногда свет мигает или светится тускло.

Как уже упоминалось, устранение неполадок должно производиться в направлении «потока энергии».Т.е. Проверить и отрегулировать натяжение приводного ремня, проверить и очистить электрические провода генератора, аккумулятора и их заземления, проверить и зарядить аккумулятор. Если после выполнения этих процедур дефект не устранен, следует проверить и измерить цепи генератора.

Диагностика, симптомы и устранение неисправностей:

Напряжение генератора меняется независимо от различных режимов работы, особенно следует проверить проводку и заземление.Обычно достаточно зачистить заземляющий и аккумуляторный кабели, либо подтянуть болты крепления генератора - его заземление основательно. Если регулятор не имеет нейтрального потенциала относительно земли, он не может регулировать выходное напряжение, которое затем «колеблется».

Индикатор зарядки не загорается при включении зажигания - проверьте состояние аккумуляторной батареи, включив один из электроприемников (например, фары). Если это так, проверьте лампочку индикатора зарядки и ее электрическую цепь.Перегоревшую необходимо заменять только лампочкой с такими же параметрами.
Если проблема сохраняется, необходимо проверить цепь выпрямителя. Чаще всего в результате перенапряжения (например, большое сопротивление на клеммах заземления аккумулятора) перегорает диод выпрямителя.

Осциллограф показывает на одну половину волны или на целую фазу меньше. Лучше всего заменить диодный мост на новый, либо отремонтировать поврежденные компоненты.

Индикатор заряда горит при запуске двигателя, но тускло - неисправность скорее всего в говерне.Замените на новый.

Индикатор заряда гаснет только на повышенных оборотах - проверьте натяжение приводного ремня, проверьте тросы и заземление. Если проблема сохраняется, это связано с изношенными щетками или компенсационными кольцами. Замените поврежденные детали.

Контрольная лампа горит постоянно при увеличении оборотов или увеличении нагрузки (включение электроприемников в автомобиле) - тогда чаще всего недостаточно натяжение приводного ремня. В автомобилях с большим пробегом эта проблема может быть вызвана сухими или заклинившими подшипниками.После снятия ремня они создают большое сопротивление вращению ротора.

Световой индикатор загорается при любом изменении скорости или режима нагрузки - возможно внутреннее короткое замыкание в обмотке статора из-за длительной перегрузки (например от свечей накаливания в дизелях) и появляется в результате вибрации при изменении нагрузки . Симптом – запах горелой изоляции. При проверке отдельных катушек их взаимная разница выходного напряжения не должна превышать 0,4В.

Скрипит генератор - звук меняется при изменении оборотов двигателя уже на холостом ходу - заклинили подшипники. Передний подшипник часто выходит из строя из-за чрезмерного натяжения ремня.

Генератор пищит при нагрузке или изменении оборотов - слишком ослаблен приводной ремень. Обратите внимание, что длительное использование в таком состоянии может привести к повреждению шкива и ремня. Особенно это касается сложных клиноременных шкивов. В этом случае замена ремня является лишь временным решением.

Запах сероводорода в машине - регулятор не работает, не регулирует выходное напряжение и на высоких оборотах "прокалывает" аккумулятор, из-за чего аккумуляторная кислота испаряется. В этом случае причиной также может быть повреждение аккумулятора. Наиболее частая причина – перенапряжение в результате отключения аккумулятора при включенном зажигании, либо короткое замыкание щеток – контактных колец.

Обратное состояние повреждения регулятора - отсутствие зарядки аккумулятора или смещение нужного регулирования на более высокие обороты - тогда необходима замена регулятора.

Недостаточный заряд аккумулятора - Помимо причины, указанной выше, причиной может быть высокое сопротивление на клеммах заземления аккумулятора или генератора или перегоревший диод выпрямителя - проверьте диоды. В случае перегоревших диодов рекомендуется заменить весь диодный мост или соответствующую его часть.

Вышеизложенное показывает, что во многих случаях возможной распространенной причиной неисправности генератора является ненадежное заземление или неправильная эксплуатация и техническое обслуживание.Поэтому при устранении возникших последствий - перегоревших диодов, обрыва регулятора или короткозамкнутой обмотки и т.п. следует проверить правильность соединения электрических цепей и сопротивление на клеммах заземления.

"


Смотрите наше предложение:
Регенерация рулевых механизмов
Регенерация турбонагнетателей
Регенерация ТНВД
Регенерация насос-форсунок
Регенерация форсунок

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf