Установленные стандарты маркировки позволяют узнать характеристики автомобильной шины, взглянув на ее боковину. Но не все автомобилисты, особенно начинающие, могут с легкостью «прочитать» нанесенные обозначения. Сегодня мы разберем, какие бывают параметры автошин и как их указывают компании-изготовители на своей продукции.
Первый и основной параметр, на который стоит обращать внимание — это цифры на боковине.
Популярный типоразмер для среднеразмерных городских автомобилей.
К примеру, «205/55R16» означает, что
Оптимальный размер для вашего авто производитель обычно указывает в руководстве по эксплуатации.
Использование авторезины меньшего диаметра приведет к уменьшению дорожного просвета, а модели большего типоразмера могут попросту не влезть в колесные арки.
Автошины отличаются способом натяжения кордовых нитей: в диагональных допускается их перекрещивание, в радиальных — нет. Второй вариант является более современным, отличается повышенной жесткостью и надежностью. Обозначается словом «Radial» или буквой «R» в типоразмере.
Радиальные шины, благодаря большей площади контакта, обеспечивают лучшее сцепление с дорогой.
После типоразмера идут индексы нагрузки и скорости, то есть максимально допустимые значения для этого типа резины (в нашем случае «91V»).
В представленном варианте, нагрузка на одно колесо не должна превышать 615 кг, а скорость вашей езды — 240 км/ч.
Индекс нагрузки для авто выбирайте из расчета половины максимального веса, действующего на ось. Производители рекомендуют подбирать покрышки с запасом в 15-20% от расчетного значения.
Индекс скорости также рассчитывайте с запасом примерно в 15%. Такая поправка нужна в связи с тем, что скорость движения авто может увеличиваться на затяжных спусках или при сильном попутном ветре.
Индекс нагрузки для покрышек внедорожников рассчитывайте с запасом 30%.
Авторезина делится на зимнюю, летнюю и всесезонную. Принадлежность к определенному типу производители указывают с помощью соответствующих надписей или изображений (капли дождя, лучи солнца, снежинка и т.п.). Наличие нескольких изображений говорит о всесезонности изделия.
Бывают красного, зеленого, желтого или белого цвета и помогают правильно установить шины на автомобиль.
Цветные полосы помогают складским работникам распознавать типоразмеры и модели шин, сложенных в стопки.
Большинство современных шин — бескамерные. Они обозначаются «TL» или «Tubeless». Устаревшие камерные модели маркируются «TT» или «Tube Type». Отличаются способом крепления на ободе диска.
Бескамерные покрышки при незначительных проколах ремонтируют без снятия их с колеса, также на них при периодической подкачке доехать до ближайшего автосервиса.
При длительном хранении автопокрышки теряют свою эластичность, а их ходовые качества ухудшаются.
Но на моделях некоторых производителей можно «прочитать» год выпуска и отказаться от покупки старых изделий.
На боковой части в прямоугольной рамке с закругленными углами указан 3-х или 4-х значный код. В первом случае покрышка выпущена до 2000-го года, во втором — после. Первые две цифры номера означают неделю, последние — год. К примеру, код 308 значит, что резина выпущена в июле 98 или 88 года, 1517 — в апреле 2017.
В Соединенных Штатах выпускают шины с двумя разными маркировками. Первые отличается от европейских лишь дополнительными буквами перед типоразмером:
Второй больше отличается от привычного нам типоразмера, к тому же указывает габариты в дюймах. К примеру, в шине «33x12.50 R15» наружный диаметр составляет 33 дюйма, ширина профиля — 12,5 дюймов, внутренний диаметр — 15 дюймов. Остальные сокращения идентичны общепринятым.
Как подобрать правильные шины для своего автомобиля? В межсезонье для многих водителей это самый актуальный вопрос. Необходимую информацию о типоразмерах, скоростных и погрузочных характеристиках покрышек нетрудно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. О том, как сориентироваться в маркировке шин и чем грозят ошибки в выборе зимней и летней резины, рассказывает руководитель шинной тест-группы журнала «За рулем» Сергей Мишин.
Материалы по теме
Главные «метрики» шины скрыты в наборе цифр, нанесенном на боковине. Возьмем, например, 195/65R15.
Первая (195) означает ширину профиля шины в миллиметрах. Вторая (65), после косой черты, — серию покрышки. По сути это высота ее профиля, указанная в процентах от ширины. В более привычных миллиметрах она составит: 195×0,65 = 126,75.
Буква R свидетельствует о радиальной конструкции шины. А последняя цифра (15) говорит о посадочном диаметре (не о радиусе!) шины в дюймах. Переведя его в миллиметры (15×25,4 = 381) и прибавив удвоенное значение высоты профиля (или боковины) в тех же единицах (126,75×2 = 253,5), получим основной габаритный размер покрышки — ее внешний диаметр: 381+253,5 = 634,5 мм.
Какие шины подойдут вашему автомобилю, подскажет руководство по эксплуатации. Ленивые найдут этикетку с допустимыми размерами и рекомендуемым давлением на торце водительской двери или центральной стойке кузова.
Если диаметр шин меньше оптимального, это приведет к уменьшению дорожного просвета, а использование шин большего диаметра ограничено размерами колесных арок. Резина не должна касаться кузова или элементов шасси — прежде всего при повороте колес влево-вправо и езде с нагрузкой по неровной дороге. Любое отклонение диаметра от рекомендованного сказывается и на показаниях спидометра.
Материалы по теме
Материалы по теме
Если изготовитель автомобиля позволяет варьировать размер шин в некоторых пределах, учтите, что для лета предпочтительнее более широкие покрышки: чем шире пятно контакта с дорогой, тем лучше шины за нее цепляются. Но чем шире резина, тем больше сопротивление качению. К тому же на таких шинах автомобиль хуже управляется в поворотах малого радиуса — протектору приходится проскальзывать из-за того, что его противоположные стороны проходят разные пути. Еще один минус широких покрышек — склонность к аквапланированию (потеря контакта с мокрой дорогой).
Высокая боковина хорошо смягчает неровности, но делает покрышку более податливой. При повороте она деформируется и не так споро отвечает на рулежку. Потому с точки управляемости и устойчивости шина с низким профилем предпочтительнее. Но она жестче и имеет менее прочные боковины.
Зимой, напротив, удельное давление в пятне контакта должно быть выше, за счет этого улучшается сцепление на льду и на снегу. Значит, здесь предпочтительнее более узкие шины.
В маркировке, как правило, присутствует еще пара цифр, на которые редко обращают внимание, например 91Н, 95Т. Это индексы грузоподъемности и предельно допустимой скорости. По специальным таблицам их нетрудно перевести в конкретные значения нагрузки (в килограммах) и скорости (в километрах в час).
Вот пример расчета для максимальной скорости 185 км/ч. Увеличиваем цифру на 15%, поскольку такая прибавка возможна при движении на затяжном спуске или при сильном попутном ветре. 185×1,15 = 209,3. Это число по таблице № 1 находится между значениями 190 и 210. Округляем его в бόльшую сторону и получаем индекс Н.
Зимние шины допустимо применять с меньшими индексами, — наиболее распространены Q (160 км/ч) и T (190 км/ч). Но ни в коем случае нельзя превышать скоростной лимит покрышек — они не выдержат большой центробежной силы.
Теперь о грузоподъемности. Число 82, например, говорит о том, что шина способна нести нагрузку не более 475 кг. Минимум, требуемый для вашего автомобиля, определите, исходя из максимальной нагрузки на ось при полной его массе. Поделите это значение на два и в таблицах (они приведены в фотогалерее внизу статьи) подберите ближайшее значение, округлив его в сторону увеличения. Некоторые производители шин и автомобилей рекомендуют увеличить расчетное значение на 20%, создавая некий запас.
На некоторых шинах этот набор дополняется еще некоторыми символами.
Материалы по теме
Материалы по теме
XL — блеф чистейшей воды, призванный внушить, что шины имеют повышенную грузоподъемность. Но реальная нагрузка определяется только описанным выше индексом.
Символы SUV или 4×4 (в зависимости от производителя) означают, что шины предназначены для кроссоверов или вездеходов. Их основные особенности — более мощный каркас и усиленные изнутри плечи.
Буква С в маркировке (например, 185/75R16C) отсылает к легкому коммерческому транспорту (минивэны и легкие грузовички). Такие шины отличаются двойным индексом грузоподъемности (например, 104/102Q), где первая цифра говорит о грузоподъемности колеса в односкатном варианте, а вторая — в двухскатном.
Шины типа Run-Flat способны преодолеть некоторое расстояние, потеряв воздух. Они тоже имеют отличительную маркировку, которая приведена в таблице (ее вы найдете в фотогалерее внизу).
Бытует мнение, что на плохих дорогах лучше применять шины с высоким скоростным индексом: они, мол, прочнее. Доля истины здесь присутствует. Дополнительная усиливающая «прокладка» между брекером и каркасом делает шины чуть менее уязвимыми к ударам. Расплата за это — повышенная жесткость, иногда еще и шумность.
На самом деле в тяжелых условиях предпочтительнее шины с более высоким индексом грузоподъемности. У них не только дополнительная подложка, но и усиленные боковины.
На боковине любой шины больше надписей и рисунков, чем свободного места. Каждый значок несет свою функцию, но раскрыть его подноготную без подсказки не всегда возможно. К тому же в этом году появилась абсолютно новая маркировка.
Самым крупным шрифтом на шину обычно наносят ее марку и модель. Оно и понятно: это то, на что клюет покупатель. Интересно, что те же данные в зашифрованном виде есть и на протекторе — в виде тонких цветных полос. Нужны они для того, чтобы можно было идентифицировать резину, лежащую на складе, ведь в поле зрения рабочих оказывается только ее рабочая поверхность.
Размерность для многих таит загадки. Вроде бы проблем в обычной жизни нет: какие цифры указаны на боковине штатной шины, с такими нужно купить зимнюю или летнюю на замену изношенной. Но что именно они обозначают? Для примера возьмем индекс 225/50 R17 98 Н на шине Continental.
Continental PremiumContact 6
Материалы по теме
К названию модели шины могут быть приписаны дополнительные литеры. Например, SUV означает ориентированность на кроссоверы и внедорожники (усиленная боковина, большая грузоподъемность), С — на коммерческий транспорт (от английского cargo, «груз»). Бывает, что покрышка сварена специально для какого-либо автоконцерна и предназначена для первичной комплектации на конвейере или продажи через его официальных дилеров. Так, у компании Continental индексы А0 и R01 зарезервированы для Audi, J — для Ягуара, N0, N1, N2 — для Porsche, M0, M01 — для Мерседеса.
Материалы по теме
Летняя резина не несет на себе какой-либо дополнительной маркировки. Литеры М+S от английских Mud, «грязь», и Snow, «снег», стоят на покрышках, которые в принципе пригодны для холодного климата, но чисто зимними не являются. На последние указывает только значок снежинки и горного пика. Надпись All season (или сокращение AS), думаем, в переводе не нуждается. На шинах топ-уровня можно встретить изображение зонта. Это указание на отличные характеристики на мокром асфальте.Нередко на покрышке ставится информация о максимальной нагрузке и максимальном давлении открытым текстом, без иносказательных кодов и пиктограмм. Ищите словосочетания Max load и Max pressure соответственно.
Набирают популярность в мире шины с усиленной боковиной, позволяющие ехать несколько десятков километров после потери давления. Обычно пишут просто Run Flat, хотя встречаются и оригинальные обозначения. Так, концерн Continental ставит на устойчивые к проколам модели маркировку SSR.
На европейских сайтах шинных компаний указана маркировка резины по уровню шума, эффективности и экологичности. Первый обозначается цифрой от 1 (тихие) до 3 (громкие). Коэффициент сцепления с влажной дорогой и коэффициент расхода топлива — это буква от А (лучший показатель) до G (худший). В России такая классификация пока не применяется.
Один из ключевых параметров — дата выпуска шины. На нее надо смотреть и при покупке нового комплекта, не говоря уже о подержанном. Больше пяти-шести лет с даты выпуска ездить на резине не рекомендуется, хотя и не запрещено ни законодательно, ни самими производителями. Дата изготовления указана четырьмя цифрами в овале. Две первые — неделя, две вторые — год. Например, 3119 обозначает «варку» 31-й недели 2019 года.
Материалы по теме
При монтаже асимметричной резины на диски правильное расположение подскажут слова Outside («внешняя сторона») и Inside («внутренная сторона»). На установленных на машину колесах владелец должен видеть только первую надпись. Если на шинах их нет, внешней и внутренней сторон на протекторе не предусмотрено, он симметричен в работе.С обеих сторон направленных моделей в обязательном порядке наносится слово Rotation («вращение»). Расположенная рядом с ним стрелка подскажет направление вращения колеса при движении автомобиля вперед.
На места расположения меток критического износа протектора у шин Continental указывают литеры TWI. На летних моделях они дополнены индикаторами с метками крестика и капли. Они сигнализируют, что резина еще не достигла минимальной высоты протектора, но ее уже недостаточно, чтобы уверенно чувствовать себя в дождь.
А еще есть индикаторы VAI на протекторе. Они нанесены симметрично в левой и правой плечевых зонах. При правильной установке колеса они меняются по мере износа резины абсолютно одинаково. Расхождения — повод заехать на стенд сход-развала. Пока технология применяется только на грузовых шинах.
В России вводится обязательная маркировка шин в целях борьбы с «серыми» поставками. Уникальный код Data Matrix обладает высокой степенью защиты и считывается через несколько слоев упаковки. Декларируется, что его невозможно подделать или скопировать, а зашитые в нем сведения считываются даже при частичном повреждении. Код может расшифровать каждый покупатель. Для этого его необходимо просканировать специальным мобильным приложением «Честный знак». После чего на экране гаджета высветятся сведения о производителе и импортере, характеристики товара, дата ввода в оборот в России.
Обязательная маркировка вводится с 1 ноября 2020 года. С этого дня запрещаются производство, импорт в Россию и покупка у производителей и импортеров резины без меток установленного образца. С 15 декабря запретят весь оборот немаркированных покрышек. Складские остатки разрешается снабжать метками в срок до 1 марта 2021 года.
Концерн Continental в первых рядах участвовал в тестировании технологии в России и полностью готов к ее внедрению. В течение 2019 года он вместе с сотнями других компаний из разных отраслей в нашей стране сгенерировал тысячи кодов, отрабатывая систему. Более того, в мировом масштабе у компании уже готовы решения по интегрированию в покрышки электронных чипов, позволяющих контролировать их состояние, включая степень износа.
Индекс нагрузки | Нагрузка | Индекс нагрузки | Нагрузка | Индекс нагрузки | Нагрузка |
76 | 400 | 86 | 530 | 96 | 710 |
77 | 412 | 87 | 545 | 97 | 730 |
78 | 425 | 88 | 560 | 98 | 750 |
79 | 437 | 89 | 580 | 99 | 775 |
80 | 450 | 90 | 600 | 100 | 800 |
81 | 462 | 91 | 615 | 101 | 825 |
82 | 475 | 92 | 630 | 102 | 850 |
83 | 487 | 93 | 650 | 103 | 875 |
84 | 500 | 94 | 670 | 104 | 900 |
85 | 515 | 95 | 690 |
Индекс скорости | Q | R | S | T | H | V | W | Y | VR | ZR | ZR(Y) |
Скорость, км/ч | 160 | 170 | 180 | 190 | 210 | 240 | 270 | 300 | >210 | >240 | >300 |
На самом деле все очень просто. Тем не менее, народе по-прежнему ходят разные мифы на тему обозначения размерности шин. Один из таких, порядком надоевший – это словосочетания вроде "колеса 18-го радиуса". Грубейшая ошибка, ведь литера R по факту указывает на покрышки радиальной конструкции и к "радиусам" не имеет никакого отношения. Кроме того, радиус не может быть 18-дюймовым, только если вы не парень из Гарлема. Судите сами: 18 дюймов – это 45,72 см. Таким образом, диаметр колеса будет равен 91,4 см. Вы когда-нибудь видели подобное?
Самые главные параметры автомобильных покрышек крупно выбиты на боковине. Обычно комбинация выглядит так (на примере одной из многочисленных размерностей) – 215/55 R 16. Первые три цифры указывают на ширину профиля шины в миллиметрах. Цифры, идущие после косой черты, указывают на высоту профиля, но не в миллиметрах, как думают некоторые, а в процентах от ширины. Если переводить данное значение в понятные всем миллиметры, то получим следующее: 215 x 0,55 = 118,25.
Буква R, как было отмечено выше, указывает не на радиус, а на радиальную конструкцию покрышки (шина с радиальным кордом), а идущие следом две цифры свидетельствуют о посадочном диаметре шины в дюймах.
Буква С в конце маркировки говорит о том, что шина предназначена для легкой коммерческой техники.
В маркировке шин присутствуют и другие обозначения, например, 94 H. Цифры являются зашифрованным индексом нагрузки, понять который можно, обратившись к соответствующей таблице. В данном случае 94 – это 670 кг. Важный момент – индекс нагрузки указывается на одно колесо автомобиля и для подсчета максимально допустимого веса транспортного средства, соответственно, нужно умножить максимальный вес нагрузки на количество колес.
H – это индекс скорости, с помощью которого производители покрышек гарантируют их нормальное функционирование при максимально допустимом темпе в течение нескольких часов. В данном случае буква говорит о том, что резина позволяет движение со скоростью до 210 км/ч. Таблица индексов скорости начинается литерой J, указывающей на максимально допустимые 100 км/ч и завершается обозначением ZR для скоростей свыше 240 км/ч. Зимние шины обычно применяются с более скромными индексами. Обычно это Q (160 км/ч) и Т (190 км/ч).
Разумеется, это не все обозначения, которые можно встретить на боковине шины.
Для того, чтобы получить автомобильные покрышки высокого качества, следует разобраться в маркировке шины. При этом многие начинающие автомобилисты понятия не имеют, как пользоваться данными, которые нанесены на покрышку, а также, как их правильно расшифровать.
Определение размера шин
При этом на шине можно легко прочитать данные о производителе, получить информацию о годе выпуска и уточнить различные индексы, необходимые для ее правильной эксплуатации.
По маркировке на всесезонных покрышках можно приобрести четыре единицы одного года выпуска, поскольку, якобы сцепка с дорогой будет намного лучше. Однако этот параметр никаким образом не повлияет на сроки эксплуатации, но лучше будет приобрести покрышки более известных производителей.
Расшифровка маркировки шин автомобиля необходима покупателям покрышек для того, чтобы просчитать срок их эксплуатации. При этом из всего спектра маркировки шины большинство автолюбителей обращают внимание исключительно на высоту, ширину и размеры шины для грузовых или легковых авто.
Европейская маркировка | Американская маркировка |
205\55R 16 91T | 31х10,5 R16 109 S |
205 – ширина профиля шины в миллиметрах | 31 – внешний диаметр шины в дюймах |
55 – серия шины | 10,5 – ширина профиля шины в дюймах |
R – радиальная шина | R – радиальная шина |
16 – посадочный диаметр шины в дюймах | 16 – посадочный диаметр шины в дюймах |
91 – индекс грузоподъемности | 109 – индекс грузоподъемности |
T – индекс скорости шины | S – индекс скорости шины |
Большое значение для эксплуатации автотранспортного средства имеет сезонность покрышки. Однако, кроме основных параметров на внесезонных шинах имеются данные об индексах скорости или нагрузки на авто, сцепления со скользким дорожным покрытием или сопротивления нагреванию, износостойкости и направлении вращения.
Индекс нагрузки шин
Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей мало чем отличается от остальных вариантов.
На покрышках можно отыскать такую информацию, как:
Шина легкового авто
Стоит отметить, что маркировка грузовых шин отличается от расшифровки обозначений маркировки на шинах легкового автомобиля. При этом грузовики, микроавтобусы и трейлеры на своих покрышках содержат, кроме информации об индексах скорости и нагрузки на них, сезонности и года выпуска, некоторые другие данные.
К примеру, покрышки для грузового автомобиля отличаются рисунком протектора, который, как известно, должен быть одинаковым на всех четырех основных единицах и дополнительных колесах. Кстати, шины отличны друг от друга каркасом, свойствами применяемой резины, а также, особенностями эксплуатации колеса.
Грузовая шина
Особое значение для эксплуатации покрышек не только для легковых, но и грузовых автотранспортных средств, имеет место расположения колеса, на которое будет надета конкретная покрышка.
Расшифровка маркировки грузовых шин указывает на то, что они устанавливаются:
Расшифровка маркировки грузовых шин
При этом особое значение имеет, также, маркировка зимних покрышек, расшифровка обозначений которых указывает на применение их:
Обозначения на покрышках помогают автомобилистам правильно подобрать их для того или иного случая, чтобы не попасть в какую-либо неприятную ситуацию на городском шоссе или загородной магистрали.
Маркировка зимних шин, также, сильно отличается от летних или всесезонных вариантов. Не все автомобилисты могут с легкостью расшифровать данные обозначения, поэтому в автомобильные сервисы выстраивается длинная очередь тех, кто спешит получить консультацию профессионалов. На зимних покрышках отечественного или иностранного производства можно отыскать общепринятую маркировку M+S.
Зимняя шина
Стоит отметить, что шины такого типа следует обувать на колеса в зимний период времени, поскольку именно они обеспечивают:
Дело в том, что зимние покрышки обработаны специальными резиновыми составами и имеют рисунок, характеризующийся насечками и толстыми полосами, а также, шиповкой.
Зимняя шина
К маркировке зимних покрышек, также, относятся значки, символизирующие снежинку, пойманную в треугольник. Они будут применяться на территории Российской Федерации и ЕС, поскольку оснащены грунтовыми зацепами для грунта, снега, льда или грязи. Итак, маркировка автомобильных шин для легковых или грузовых автомобилей помогает избежать проблем на дорогах и продлить срок их эксплуатации.
Обилие надписей на современных покрышках велосипедов порой вводит в заблуждение райдеров. К тому же все эти цифры и буквы не всегда точно отображают реальные размеры шины. Разные производители пользуются различными системами обозначения размеров колёс. Так что пользователю нужно знать расшифровку маркировки велосипедных покрышек, чтобы не купить «кота в мешке».
Это первое, что приходит на ум. Однако производители хитрят и указывают примерные размеры колеса. Особенно это характерно для привычных 26 и 28-дюймовых колёс. Дело в том, что это внешний диаметр покрышки, а посадочный размер совсем другой.
Для исправления этого безобразия была придумана система ETRTO (European Tire and Rim Technical Organization, Европейская Техническая Организация Шин и Ободов). В этой системе указывается всего 2 размера – ширина шины и посадочный диаметр. Пример такой маркировки: 37–622. Здесь цифры означают, что 37 мм – ширина шины, 622 мм – внутренний диаметр. Во избежание ошибок посадочный диаметр обычно указан на ободе колеса.
Также широко распространены дюймовые обозначения с разделителем х. Например, шина шириной 1,75 и диаметром 24 дюйма обозначается 24х1,75.
Чисел на шине может быть 3, например, 28х1,4х1,75, где 28 – внешний диаметр шины, 1,4 – высота покрышки, 1,75 – её ширина.
В обоих случаях посадочный размер не указан, а размеры указаны примерно. Кроме того, размер 1,75 и 1 ¾ дюйма совпадают математически, но не всегда совпадают в реальности. Будьте внимательнее.
Чтобы избежать недоразумений, новые шины покупайте по образцу старых. Также выбирайте модели, у которых обозначения в дюймах дублируются маркировкой системы ETRTO.
Иногда на европейских покрышках используется французская система обозначений. Ширина и внешний диаметр обозначаются цифрами, а посадочный – буквой. Например, 700х35С. 700 мм – внешний размер, 35 – ширина покрышки. Буква С соответствует посадочному диаметру 622 мм. Чем ближе буква к началу алфавита, тем меньше ширина. На шинах для горных велосипедов такую маркировку не применяют.
Советская система маркировки была аналогична ETRTO, но первое число обозначало посадочный размер, а второе – ширину шины. Например: 622-37. В большинстве случаев этого достаточно. Если нет, тогда вам помогут специалисты.
Полностью расшифровать размеры покрышек вам поможет эта таблица.
Ширина покрышки должна превышать ширину обода в 1,5–2,5 раза. Если будет шире – усложнятся повороты, появится трение тормозных колодок о шину. Если уже – будет больше подвержена износу и проколам.
Также в разных типах велосипедов используются разные диаметральные размеры колёс. Самые популярные размеры в дюймах представлены ниже:
Не стоит покупать велосипед, если диаметр колёс отличается от этих размеров. Иначе сложно будет найти нужные шины и камеры.
Для разных категорий дорог есть свои рисунки протектора. Они бывают нескольких видов.
Помимо размеров, покрышки различаются также составом резины – компаундом. Чем он более мягкий, тем лучше сцепные свойства и управляемость, но тем меньше ресурс. Его состав расшифровывается цветной полоской, которая идёт вдоль всей покрышки по беговой дорожке протектора. Всего принято 4 цвета.
Первые две покрышки отлично подходят для кросс-кантри, последние – для фрирайда, даунхилла и других дисциплин.
При изготовлении шина армируется специальными нитями, как правило, нейлоновыми. Кстати, часто об этом говорит надпись на боковине. Чем больше этих нитей, тем они тоньше, а покрышка легче, но дороже. Эта величина обозначается аббревиатурой TPI.
Для кросс-кантрийных дисциплин TPI должен быть 120 и выше. Это нужно для хорошего наката и точной управляемости.
Для даунхилла и эндуро TPI не более 40–60. Благодаря толстым нитям шины получаются очень прочными, но тяжёлыми.
Не всегда небольшой TPI свидетельствует о прочности покрышки. В дешёвых моделях нитей может быть немного, но они будут тонкие, а шина всё равно тяжёлая.
Помните, именно шина держит давление камеры и передаёт колебания и удары на раму. Не стоит брать покрышку, прочность которой недостаточная. Экономии всё равно не выйдет, так как от чрезмерной нагрузки шина просто порвётся. И хорошо, если не во время трюка или гонки.
Помимо прочности велопокрышек, нормируется также жёсткость протектора. Чем он более жёсткий, тем выше накат и скорость, но ниже сцепные свойства. Разобраться в величинах жёсткости протектора несложно:
Чем более жёсткий протектор, тем меньшая вероятность повредить шину о препятствия, но тем ниже комфорт.
Некоторые модели покрышек производители оснащают антипрокольным слоем из вязкого каучука или кевлара. Помимо защиты, этот слой сильно утяжеляет шину и снижает накат, Вероятность прокола снижается, но всё равно остаётся, особенно возле боковин. О наличие такого слоя говорят надписи Puncture protection, Puncture resistance, Flatless, Anti-flat и другие.
Для разных условий катания созданы шины с разным типом боковин. Всего таких типов 2.
Такими обозначениями пользуется фирма Schwalbe. У других можно увидеть иные названия, но суть от этого не меняется.
Корд – это жёсткий бортик, который надевается на обод. Он может быть стальным или кевларовым. Стальной более тяжёлый, но и более дешёвый. Кевларовый легче, его можно складывать и он повышает скоростные показатели. Разница в цене между такими покрышками достигает 2 и более раз.
На шине может указываться рекомендуемое давление. Обычно есть надпись Inflate to min… max, что указывает наименьшее и наибольшее давление в колесе. Также приведены единицы измерения.
На боковой части обычно есть стрелочка, указывающая направление вращения. Она подписывается Rotation или Drive.
Есть покрышки со светоотражающей полосой. На их боковинах есть надпись Reflex.
Выбрать покрышку, удовлетворяющую всем требованиям, иногда бывает проблематично. Знание основных способов маркировки покрышек поможет вам определиться с нужной моделью шины и не потратить деньги впустую. В крупных магазинах даже есть поперечные разрезы велосипедных шин, наглядно показывающие их устройство.
Также грамотный продавец сам предложит вам нужную модель исходя из условий эксплуатации. Если её маркировка явно не соответствует знаниям, которые вы приобрели из этой статьи, это уже повод задуматься. Возможно, продавец вас обманывает.
Более подробно про размеры покрышек смотрите далее.
Диапазон размерности шин, которые пригодны для определенной модели автомобиля, указывается как на сайте производителя машины, так и в руководстве по ее эксплуатации.
Маркировка на колесных шинах позволяет автомобилисту узнать размер покрышек, индекс предполагаемой нагрузки, а также сезонное предназначение и дату выпуска шины.
Размер покрышки обозначается на боковине шины в формате 195/55 R15. Первое число указывает ширину покрышки. Ширина шины обозначается только в миллиметрах. После косой черты следует другое значение в виде двухзначного числа, которое является отношением высоты профиля покрышки к ее ширине в процентном соотношении. Буква «R» указывает на радиальную конструкцию корда. Для редких моделей автомобилей шины могут быть диагональными – тогда на боковине покрышки указана буква «D». Диагональные шины характеризуются невысоким сцеплением, поэтому для современных моделей автомобилей их не используют. Число после буквы указывает на посадочный диаметр покрышки.
Покрышка может обладать такими значениями скорости: V, Н, U, R, S, Т, которые означают 240 км/ч, 210 км/ч, 200 км/ч, 170 км/ч, 180 км/ч, 190 км/ч соответственно.
Маркировка Tubeless является определителем бескамерной покрышки, тогда как Tube Type считается указателем того, что шины стоит использовать только в паре с камерой.
На покрышках с направляемым рисунком протектора сторона оборота колеса указывается маркировкой Rotation и соответствующей стрелкой.
На автомобильных покрышках также обозначено их сезонное предназначение. Пиктограмма «зонтик» или слова Rain, Aqua, Water обычно указываются на «дождевых» шинах – шинах, которые предназначены для езды по мокрой трассе. Пиктограмма «снежинка» позволит неопытному автомобилисту сразу определить зимнюю резину. Маркировка AS или AW, а также словосочетания All Season и All Weather позволяет отличить универсальную резину (покрышку, которая совместима и с летним, и с зимним сезоном). Аббревиатура «M+S» расшифровывается, как «грязь и снег», она указывает на то, что шина является внесезонной или зимней. А вот значок «M&S» на покрышках для внедорожников определяет шину с повышенной проходимостью.
Шины усиленного типа обозначаются аббревиатурами XL (Extra Load) и RF или указателем Reinforced.
На штампе овальной формы, который расположен в нижней части боковины покрышек, указывается дата их изготовления. В шинах, изготовленных до 2000 года, дата изготовления покрышек обозначена в трехзначном коде - год изготовления покрышек указывается единой цифрой. Использование четырехзначного кода является маркером современных покрышек (выпущенных после 2000 года). Первые два числа указывают неделю производства, а вторые – год.
Если покрышки не имеют признаков старения и характеризуются нормальной остаточной глубиной, то автолюбитель может покупать шины старого образца. Определить состаренную шину можно по плохому состоянию резинного покрытия сбоку и между "выемками" протектора. Если резина стерлась, то шины необходимо срочно заменить.
Специфика сезонного хранения покрышек
После использования шины необходимо тщательно очистить от грязи и уличной пыли. При хранении покрышек зимнего типа данное правило нельзя нарушать: если шины будут храниться с противогололедными реагентами, песком и солью, то резина и диск могут серьезно разрушиться.
Покрышки не могут воздействовать с открытым воздухом или прямым солнечными лучами. В противном случае резина станет непластичной, потресканной и непрочной. Покрышки нельзя хранить на балконе, особенно без защиты в виде специального герметичного пакета.
Сезонная передержка покрышек всех типов возможна только в сухих и теплых местах. Идеальным местом сезонного хранения покрышек автомобилисты называют гараж, который обладает хорошей вентиляцией и не протекает из-за обильных дождей и снегов. Температура в гараже должна быть постоянной, в пределе +10° – +15° С.
Шины без дисковой основы должны храниться только «стоя». Во избежание непоправимой деформации их необходимо периодически покручивать. Если покрышки находятся на дисковых основах – их можно подвешивать на кронштейнах или горизонтально уложить друг на друга. Таким шинамне страшны деформации при условии постоянного хранения в вентилируемом помещении, которое не протекает и не подвергается агрессивным прямым солнечным лучам.
Соблюдение правил сезонного хранения покрышек позволит избежать процесса их преждевременного старения. Шины после неправильного хранения станут деформированными, что может быть причиной повышенной нагрузки в ходовой части машины или биения колеса.
Правила сезонного хранения является универсальными для летних, зимних и внесезонных покрышек.
Дата изготовления шины. Это имеет значение? Это один из наиболее часто задаваемых вопросов водителями, которые планируют купить новый комплект. Благодаря информации из этой статьи вы узнаете:
что означает символ DOT,
где произведена шина,
как проверить дату производства шины,
имеет ли значение возраст шины.
Пусть фильм, подготовленный нашими специалистами, послужит введением в тему.
DOT обозначает Департамент транспорта и находится на боковине шины. Маркировка DOT, а также цифры и буквы на ней позволяют прочитать, где и когда шина была произведена.
Сразу после символа DOT идут цифры, которые последовательно обозначают: код завода, на котором была произведена шина, и дату .Дата производства определяется последними 3 или 4 цифрами. Так маркируются летние, всесезонные и зимние шины.
Трехзначное число указывает на то, что шины были изготовлены до 2000 года, первые два числа обозначают неделю, а последнее — год изготовления.
Пример маркировки автомобильных шин - дата производства:
346 означает 34 неделю 1986 или 1996 года. Чтобы указать, что шина была произведена в 1990-х годах, и отличить ее от шин предыдущего десятилетия, они были отмечены треугольным символом.
В трехзначном обозначении было неясно, какое десятилетие имелось в виду. Поэтому в 2000 году была добавлена четвертая цифра, и с тех пор две последние обозначают год выпуска.
Пример: 2310 — 23-я неделя 2010 года.
Это маркировка шины марки Matador, произведенной на заводе Matador A.S., Пухов, Словакия (J3), за 42 недели 2008 года.
Место происхождения модели указано надписью MADE IN… (сделано в…), а также на боковине.Сразу после DOT-кода идет строка, идентифицирующая фабрику, с которой произведен продукт.
A5 - завод TC Dębica S.A. В Dębica,
B5 - Фабрика Мишлен в Олштине, бывший Stomil Olsztyn S.A,
J3 - Matador A.S. Factory, Puchov, Slovakia,
HW -Barempore, Otrokovice, Czechemech,
HW -Barem.
8C — Французский завод Firestone — France S.А.,
Производство автомобильных шин — сложный процесс. Если вы хотите узнать, как поэтапно изготавливаются шины - смотрите нашу статью.
Существует ли такое понятие, как пригодность шины? Срок годности? Когда можно сказать, что шины старые?
Польский стандарт PN - C94300 "Шины - упаковка, хранение и транспортировка" действует, согласно его рекомендациям, до 3 лет с даты производства, шины можно свободно вводить, хранить, распространять и продавать.При соответствующих условиях хранения продукция сохраняет все свои параметры с точки зрения безопасности и эксплуатации.
Существует также определенный предел безопасности, до которого можно использовать шины. Сколько лет точно? Его трудно определить, поскольку предел произволен и зависит от многих факторов. Тем не менее, при правильном хранении и надлежащем уходе большинство автомобильных шин сохраняют свои свойства около 10 лет.
Тем не менее, мы рекомендуем вам ежегодно проверять изделие у специалиста через 5 лет после покупки.Старые шины могут быть опасны на дороге.
Если мы имеем дело с моделью до 3-х лет со дня производства (и правильно хранившейся), то можем считать ее новой. На старение резины при хранении влияют различные факторы, вот наиболее важные из них.
Свет - Избегайте постоянного попадания прямых солнечных лучей. Самое приятное — это отсутствие освещения.
Расположение - шины следует хранить в ненагруженном вертикальном положении, можно приобрести специальные подставки, предотвращающие деформацию.
Температура - лучше всего постоянная комнатная температура без резких колебаний.
Сырость – шины следует хранить в проветриваемом или кондиционированном помещении.
Стоит помнить, что главным критерием оценки всегда должно быть техническое состояние и параметры (например, глубина протектора), а не дата производства.
Теперь, когда вы знаете, как определить возраст шины, проверьте также запасное колесо .Водители часто забывают о своих аварийных шинах, которые тоже «стареют». В случае чрезвычайной ситуации хорошо быть уверенным, что вы сможете безопасно вернуться домой или в ближайшую шиномонтажную мастерскую.
Хотите знать, что нужно сделать, чтобы шины не потеряли свои свойства? Смотрите наши предыдущие публикации. Помните, что правильное хранение шин продлит срок их службы и сохранит первоначальные параметры на долгие годы.
Несезонное хранение шин и дисков.
Как хранение шин влияет на их характеристики.
.90 000 интернет-магазинов для автомобильной промышленности - решения для электронной коммерцииIntegra eCommerce Solutions — это инновационная онлайн-платформа для продажи запчастей и шин, где у нас есть доступ примерно к 50 каталогам различных марок автомобилей. Вместо того, чтобы использовать множество отдельных программ, теперь вы можете быстрее и проще находить и заказывать детали в одной системе.
Благодаря новейшим технологиям каталожные данные по запчастям и автомобилям были интегрированы в беспрецедентном масштабе. Платформа использует 220 млн связей ассортимента с транспортными средствами и связана с крупнейшими импортерами запчастей, экспедиторами и платежными системами. Всего платформа была интегрирована почти со 100 внешними системами.
Решение создано как для профессионалов отрасли, так и для обычных водителей, поэтому включает множество инновационных функций, благодаря которым поиск и заказ запчастей занимает считанные секунды.Кроме того, в системе реализовано множество современных решений, например, транспортное средство можно выбрать, прочитав данные из техпаспорта с помощью смартфона.
Платформа электронной коммерции Integra обеспечивает интеграцию с сервисной программой Integra и программой Integra Firma для автомобильных магазинов и оптовых торговцев.
Система включает в себя множество инновационных функций , которые решают проблемы, связанные с поиском и заказом запасных частей, в том числе расшифровка автомобиля по VIN номеру, четкая графика, всегда актуальная информация о цене и наличии товара, а также о маршруте и дате доставки.Разработанная Интегрой база дополнительных критериев (например, конструктивная сторона, габариты) значительно облегчает подбор запчастей, как и в случае поиска бытовой техники.
При разработке системы был проведен ряд оптимизаций, позволяющих клиентам быстро и легко приобретать детали до .
Платформа имеет множество уникальных решений, благодаря которым внедрение, например, нового интернет-магазина занимает всего несколько дней. Также стоит обратить внимание на широкий набор дополнительных модулей и интерфейсов обмена данными.Также стоит отметить множество функций, поддерживающих сотрудничество дистрибьюторов с автомастерскими.
Шильдик – это место для краткого описания вашего автомобиля и его наиболее важных элементов. На табличке было написано много информации, но она была написана из-за нехватки места. их с кодами и сокращениями.Эти маркировки могут быть не читаемы большинством водителей. Каждая марка имеет свои коды обозначения. Форд публикует много информации, гораздо больше, чем любой другой автомобильный бренд.
Всего в Форде две таблички. Один о шинах, другой, который я буду расшифровывать здесь. На фотографиях ниже показаны номера моей машины. Я убрал конец своей вину. Цифры красного цвета означают пункты, которые я опишу в таблице ниже.
Табличка с шинами является общей для всех версий, кроме ST и Sport, у которых на табличке указаны разные размеры шин.У этой плиты такой Это означает, что только этот размер шин одобрен для этого автомобиля. Можно использовать другую, но в случае потенциального удара/аварии страховщик может поставить под сомнение установленные шины и затруднить выплату компенсации. Кроме того, другой размер шин повлияет на правильность показаний спидометра.
номер на табличке | Описание кодовой маркировки заводской таблички |
---|---|
1 | номер утверждения автомобиля |
2 | ВИН |
3 | общий вес Fiesta |
4 | общий вес с прицепом |
5 | максимальная нагрузка на переднюю ось |
6 | максимальная нагрузка на заднюю ось |
7 | Уровень дыма (только дизель) |
8 | код версии кузова |
9 | |
10 | |
11 | код уровня токсичности отработавших газов |
12 | код цвета кузова |
13 | дизайн интерьера код |
14 | главная шестерня коробки передач |
15 | редуктор код |
16 | код двигателя |
17 | положение рулевого колеса |
18 |
Буссак | Компас | Шнур | Клык | Хьюми | Введение | Митрополит | Мираж | кожа |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
QB = черное дерево TB = светлый камень FB = средний кремень | BR = синий RK = красный RR = красный VK = серебристый | DC = темный кремень FC = средний кремень | FT = Medium Flint MT = Midnight AT = Namara | HH = темный кремень - темный кремень JH = темный кремень - черное дерево | МИ = Полночь | FP = средний кремень | GM = зеленый QM = черное дерево LM = средний светлый кремний DM = сливовый NM = желтовато-коричневый | QL = черное дерево QZ = черное дерево Q2 = черное дерево TL = светлый камень |
Там, где искусственный интеллект все же терпит неудачу, появляется настоящий человек. Gran Turismo 7 имеет большой потенциал в качестве игрового онлайн-сервиса. Однако многие его проблемы становятся очевидными только тогда, когда мы имеем дело с основной одиночной кампанией.
Как только мы окажемся на главной карте игры, у нас есть два варианта онлайн-развлечений.Здесь мы сосредоточимся на режиме Sport , потому что он, несомненно, является сердцевиной соревнований в Gran Turismo 7. Это формула, перенесенная из предыдущей части серии, которая вышла исключительно на PlayStation 4. В его гонках , Кадзунори Ямаути пытался соблюдать правила честной игры во время соревнований и нашел довольно интересный способ их выполнения.
Название классифицирует игроков с двумя основными характеристиками. Уровень водителя измеряет навыки водителя.Обслуживание гоночной трассы, достигнутое время круга и окончательные места в конце соревнования. Но самое интересное, что она ограничена второй статистикой — Fair Play Level . Если мы будем сталкиваться с другими игроками и сокращать путь, кроме временных штрафов во время гонки, мы будем в паре для следующих игр с людьми, которые ведут себя так же. Если вы хотите испытать наилучшую конкуренцию, каждый должен позаботиться о поддержании высокого рейтинга Fair Play .
Каждый день в игре доступны три соревнования, в которых мы можем встретиться с игроками со всего мира. Соревнования проходят каждые 20 минут, но если не успеем попасть в окно — ничего страшного. А пока стоит попрыгать по трассе и показать лучшее время круга. Он будет решать стартовую позицию в гонке, поэтому гонка на время иногда может быть более захватывающей, чем само соревнование.
Прежде чем мы приступим к ним, необходимо выполнить требования расы.Они часто не являются прямыми. Титул потребует от нас автомобилей определенного класса или марки, а также определенного набора шин, очков производительности, количества лошадиных сил и, наконец, веса. Каково же было мое удивление, когда мне пришлось покупать балласт для одной из моих машин Группы 3 в автосалоне, чтобы вообще иметь возможность участвовать в соревнованиях. А понадобилось всего лишние 50 кг!
Как только наша машина будет настроена должным образом, отправляйтесь на трассу! С моими средними навыками я смог стартовать с первых пяти мест.Но в этом нет никаких сомнений — Большой Каз ищет всех игроков, пытающихся обмануть в Gran Turismo 7 . Даже малейший толчок соперника на худшей трассе может заставить проснуться с штрафом в драгоценную секунду. У каждого маршрута есть отдельный участок, где водители вынуждены замедляться.
В то же время очень приятно осознавать, что титул действительно вознаграждает чистое вождение. Я долго не забуду, как любитель, сильно толкавший мою машину, заработал четырехсекундный штраф.Даже если бы мне не удалось обогнать кого-то из гонщиков, одна только моя собранность на трассе могла гарантировать мне место в первой половине скорости.
Во-вторых, при более длительных гонках есть расход топлива и шин. Здесь начинается настоящая тактика. Выбор шин не столь важен - обычно это Gran Turismo 7 , что ограничивает требования гонки. Во время гонки мы можем установить шесть уровней расхода топлива.
Игра постоянно обновляет количество кругов, оставшихся на текущем топливном баке, так что в критический момент вам действительно стоит отправиться в боксы.Не всегда стоит дозаправляться, особенно в конце гонки. Экономичная езда тоже может не окупиться. Хотя мы проедем большее расстояние, соперники могут получить преимущество, которого будет недостаточно для обгона в случае раннего пит-стопа. В сочетании с феноменальной физикой вождения, Gran Turismo 7 онлайн — это первоклассный опыт.
Хотя трудно назвать Gran Turismo 7 сетевой продукцией, новые проблемы возникают там, где их раньше не было.В результате одного из обновлений большая часть гоночных миссий, трековых упражнений и лицензионных тестов больше не воспроизводится. Все из-за ошибки в выборе рекомендуемых шин, из-за которой невозможно достичь необходимого времени на золото. Крайне настораживает, что Polyphony Digital позволяет себе такие проблемы после премьеры игры и опубликованных обзоров.
Однако микроплатежи представляют собой гораздо большую проблему. Gran Turismo 7 не может вознаграждать игроков столько, сколько от них требуется.Например - миссия с 30 кругами по трассе Tsukuba Circuit занимает менее 40 минут, если все сделано правильно с первого раза. Награда? Всего 20 000 кредитов. После последних обновлений вы можете видеть, что Кадзунори Ямаути изо всех сил пытается ограничить награды за самые прибыльные маршруты. То же самое касается и миссий, что не радует коллекционеров, мечтающих обо всех доступных в игре транспортных средствах. Кубки в основной кампании можно повторять, но какое удовольствие снова и снова кататься на одном и том же.
Однако я упомянул о микроплатежах, ведь погоня за заветной машиной может в итоге привести к поломке и покупке дополнительных кредитов в PlayStation Store. О цене валюты Polyphony Digital мы писали в отдельной статье. 2 миллиона кредитов за 89 злотых могут показаться заманчивыми, если для получения таких же денег требуется много часов езды.
Уже есть руководства по самым простым способам получения денег в Интернете, но Polyphony Digital должна наполнить игру новыми аттракционами, которые позволят игрокам получать привлекательные призы.Эта студия изо всех сил пытается удержать внимание публики, а не наоборот.
Как я упоминал в прошлом обзоре, наступающий год будет решающим для Gran Turismo 7 . Создатели должны как-то поддерживать интерес игроков, которые, скорее всего, устанут повторять одни и те же гонки, уже пройдя самые большие испытания в виде гоночных миссий и лицензионных испытаний.Polyphony Digital должна понимать, что ставка на поток нового контента — ключ к успеху.
Первоначальные данные о продажах здесь действительно впечатляют. Мы все еще ждем анонсов, связанных с Gran Turismo SOPHY — революционным искусственным интеллектом, призванным бросить вызов лучшим фанатам гоночных игр. Polyphony Digital также не может допустить ошибок, которые каким-либо образом блокируют продвижение их последнего продукта. Такой расстроенный игрок может удалить его с диска, чтобы больше никогда к нему не возвращаться.
Не помогает и то, что недавно разработчики отключили игру на целый день, оставив игрокам только режим Music Rally и горстку базовых гонок. Это повышает нервозность всех, кто предостерегал от установки названия в реальности онлайн-только . Очень непонятное решение, защищающее игру от потенциальных читеров. Но что-то мне подсказывает, что речь шла скорее об управлении экономикой живой игры. Реалистичный симулятор, в котором феррари и здесь не позволишь.
Но с учетом аспекта онлайн-соревнований Gran Turismo 7 не разочаровывает. В игре нет терпимости к читам и агрессии на трассе, что наверняка порадует уставших от игры в серии Forza Horizon . Предыдущее издание — Gran Turismo Sport — разработало фантастическую систему онлайн-развлечений, которая просто работает.
К сожалению, Кадзунори Ямаути в недавнем релизе говорит, что разработка Gran Turismo 7 будет долгосрочной, а цены на машины отражают реальные, а их получение считается достижением.Как будто я услышал Electronic Arts с премьеры Star Wars: Battlefront II .
Очень жаль, потому что Основы — это одна из лучших гоночных игр на рынке, как онлайн, так и для одиночной игры.
См. также
Когда вы покупаете новый аккумулятор, вы хотите знать дату изготовления. Однако оказывается, что дело вовсе не простое. Ряд букв и цифр, который мы находим, представляет собой своеобразный код, для которого нужно знать ключ. И в этом не было бы ничего необычного, если бы не тот факт, что найти этот ключ непросто и занимает много времени. Кроме того, у каждого производителя есть своя маркировка, которую без такого ключа прочитать невозможно.
И, может быть, я бы даже не заморачивался с ним, если бы не проблема с постоянным разрядом моего аккумулятора Бош, который я выбрал для своей Омеги, которая вот-вот покинет мастерскую после ремонта в 2016 году.
Следующие месяцы была борьба с постоянной разрядкой аккумулятора. Визит к электрику не подтвердил, что в машине что-то крали. Итак, после проверки и получения информации о том, что все в порядке, я получил приказ ездить еще и все.
Моя Омега А - вторая машина и все-таки так получилось, что она какое-то время простояла в гараже. Аккумулятор с трудом удалось остановить за две недели. На мой взгляд, у него должен быть месяц стоянки машины в гараже, а то и дольше.
В моей Омеге 2003 года выпуска до сих пор стоит заводской аккумулятор, который выдерживал гораздо более чем месячный перерыв в эксплуатации автомобиля. Ну батарея которая шла в первую сборку и в те времена, а не сейчас это два разных мира.Сегодня вроде все послабее...
Я начал сомневаться в состоянии батареи и мне пришло в голову проверить дату производства. Не знаю, имело это смысл или нет, но я начал искать...
Поднял капот, осмотрел аккумулятор со всех сторон. И ничего. Будьте умнее здесь! Как проверить, если даже в магазине с этим были проблемы, смотрели, смотрели, даже под наклейкой пытались заглянуть.
Вы нигде не найдете нормального свидания. Цифры и буквы, которые ничего не говорят тому, кто не имеет никакого отношения к производству аккумуляторов.Оказывается, даже для продавца дата изготовления так же запутанна, как и для покупателя.
Я решил не сдаваться и справиться с задачей, которая меня чуть не завалила. Пишу почти потому, что мне удалось раскрыть хотя бы часть этой запутанной тайны.
Просматривая Интернет в поисках какой-либо информации, я нашел только форумы, где люди были такими же ошеломляющими, как и я, и почти никто ничего не знал. Однако было много догадок и предположений.
Кто-то дал следующую информацию (20.05.2014)
"Дату производства можно проверить. В интернете было много мнений, что сроки производства давно не сдвинуты, другие писали, что еще можно... Желая иметь какую-то информацию (а не строить из себя дурака в магазине, утверждая, что это возможно, а то бы у меня какая-то космическая дата вышла) Я просил обратиться к Бошу с этим вопросом. Вот ответ, который я получил сегодня:
Здравствуйте,
каждая батарея имеет длинный номер батареи, выбитый на верхней крышке с кодом даты производства под пунктами 4,5,6.Этот номер можно использовать при проверке даты производства.
Первая цифра соответствует году (2-12, 3- 2013), следующие две - месяцу (от 01 до 12). Например, 209 - сентябрь 2012 г.
При этом продавец обязан указать код даты производства в гарантийном талоне. Также по коду вы узнаете дату производства. Карта должна быть полностью заполнена реквизитами дистрибьютора (не только дилера) !»
Так все понятно... хм, но не совсем... потому что через мгновение кто-то пишет:
"Купил вчера аккумулятор Bosch Silver s5 74Ah, по указанному выше ключу оказалось, что код даты продукта такой :419 значит что 2014 а что за числа 1 и 9?"
"Как видно выше, это девятнадцатая неделя.— отвечает кто-то.
Похоже на мою, подумал я.
C7C619062 1213 536239
Я тоже здесь 19 недель?
Итак, раз в месяц, раз в неделю… странно…
"Что касается номеров, то они должны быть известны, но... вы говорите, что вторая и третья цифры раз в месяц, а остальные разы в неделю? У меня снова возникли сомнения». - кто-то снова задался вопросом, каково это было на самом деле.
"Так что же будет за год и месяц батареи, где три числа - Bosch S5 310 и Bosch S4 455 соответственно? Во втором случае он не подходит на неделю.Возможно там другая нумерация. Я не знаю. Помню, когда я проверял сервис Bosch (по телефону), 310 означает октябрь 2013 года, потому что нумерация была изменена и это должны были быть месяцы с 1 по 12. Это в случае с S5, а как с S4 не знаю. Я поищу номер телефона этого веб-сайта и проверю его еще раз, потому что это становится нелепо». Кто-то написал.
Наконец, кто-то еще добавил (ноябрь 2016 г.), что он получил от компании следующую информацию: «Код даты производства не размещался на батареях Bosch в течение некоторого времени."
Так что же это на самом деле?
Из ссылки на сайт:
https://www.bosch-professional.com/de/de/community/category/herstellungsdatum-akkus/132108-t/132136#id132136
следует, что:
Маркировка производства dates up to the year 2020 is as follows:
Jahr Jan Feb Mrz Apr Mai Jun Jul Aug Sep Okt Nov Dez
2014 417 418 419 420 453 454 455 456 457 458 459 460
2015 517 518 519 520 553 554 555 556 557 558 559 560
2016 617 618 619 620 653 654 655 656 657 658 659 660
2017 717 718 719 720 753 754 755 756 757 758 759 760
2018 817 818 819 820 853 854 855 856 857 858 859 860
2019 917 918 919 920 953 954 955 956 957 958 959 960
2020 037 038 039 040 073 074 075 076 077 078 079 080
Итак, мой аккумулятор Bosch, какая дата производства?
C7C 619 062 1213 536239
Похоже, это март 2016 года, так что никакой девятнадцатой недели здесь нет, это просто знак.
Моему аккумулятору было пол года, когда я его купил, так что все было в районе
Однако к моменту, когда я добрался до этого ключа, я уже купил другую батарейку. На этот раз я остановился на Топле, которая была у моей Омеги несколько хороших лет до ремонта и о которой у меня остались теплые воспоминания. Однако это не решило проблему. Вы должны ездить больше и больше или время от времени перезаряжаться. Это правда.
90 082 Обобщая: 90 083
До 2009 года действовала маркировка следующего месяца (помните, что месяц - это пятая и шестая отметки подряд)
81 - январь
82 - февраль
83 - март
84 - апрель
85 - Май
86 - Июнь
87 - Июль
88 - Август
89 - Сентябрь
90 - Октябрь
91 - Ноябрь
92 - Декабрь
Таким образом, дата батареи до 2009 года такая (сначала год, т.е. четвертый знак, затем месяц, т.е. пятый и шестой знаки)
2007 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792
2008 881 882 883 884 885 886 887 888 889 890 891 892
2009 981 982 983 984 985 986 987 988 989 990 991 Example:
Серийный номер: F2B 785 264 0050 935714 (2007, май)
С 2010 по 2013 год маркировки были разные (но все же четвертый символ - год выпуска, а пятый и шестой - месяц) следующие месяцы летают)
2010 001 002 003 004 005 006 007 008 009 010 011 012
2011 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112
2012 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212
2013 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312
Пример:
C16 108 90 083 091 042 279 367 5 (2011, август)
С другой стороны, следующие обозначения действуют с 2014 года.
Jahr Jan Feb Mrz Apr Mai Jun Jul Aug Sep Okt Nov Dez
2014 417 418 419 420 453 454 455 456 457 458 459 460
2015 517 518 519 520 553 554 555 556 557 558 559 560
2016 617 618 619 620 653 654 655 656 657 658 659 660
2017 717 718 719 720 753 754 755 756 757 758 759 760
2018 817 818 819 820 853 854 855 856 857 858 859 860
2019 917 918 919 920 953 954 955 956 957 958 959 960
2020 037 038 039 040 073 074 075 076 077 078 079 080
. Пример:
C7C 619 079 080
:
C7C 619 079 080
.
Ниже скопированная таблица целиком, под ней дополнительно ссылка на оригинал с маркировкой с 2007 по 2020 (отдельные годы и последующие месяцы в строках)
Marks until 2009
2007 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792
2008 881 882 883 884 885 886 887 888 889 890 891 892
2009 981 982 983 984 985 986 986 986 989 990 991 992
Symbols years 2010 - 2013
2010 001 002 003 004 005 006 007 008 009 010 011 012
2011 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112
2012 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212
2013 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312
Symbols for years 2014 - 2020
2014 417 418 419 420 453 454 455 456 457 458 459 460
2015 517 518 519 520 553 554 555 556 557 558 559 560
2016 617 618 619 620 653 654 655 656 657 658 659 660
2017 717 718 719 720 753 754 755 756 757 758 759 760
2018 817 818 819 820 853 854 855 856 857 858 859 860
2019 917 918 919 920 953 954 955 956 957 959 960
2020 037 038 039 040 073 074 075 076 077 078 079 080
Так выглядят даты производства аккумуляторов Бош. Но аккумуляторы у нас в машинах разные, и у каждого производителя свой код . Постараюсь узнать, как обстоят дела с датой производства Топли. При покупке я мог полагаться только на заверения продавца, что он долго не пролежал на полке. Скажем нет...
Не знаю, имеет ли это такое большое значение, но интуитивно я бы предпочел купить аккумулятор, которого нет на полке магазина более полугода...
Источник:
http://aa-boschap-ru.resource.bosch.com/media/commonly_used_media/parts/repairs_and_service/_01072015.pdf
https://mechanics.stackexchange.com/questions/2814/how-do-i-know-when-a-car-battery-was-produced
См. также:
https://www.elektroda.pl/rtvforum/topic1554044.html
https://www.bosch-professional.com/de/de/community/category/herstellungsdatum-akkus/132108-t/132136#id132136
.90 000 жестоких избиений на улице шокировали общественность. Свобода за 20 000 злотых14 мая 2022 г., в 07:00
Шокирующее общественное мнение произошло 13 марта этого года. после обеда. 31-летний мужчина, ехавший по улице с односторонним движением в усадьбе Коперника, встретил на своем пути 19-летнего подростка, который ехал вверх по течению. Когда он привлек его внимание, между ними вспыхнул спор, в котором подросток нанес несколько ударов. После одного из попаданий пожилой мужчина упал. Его мучитель сбежал.
Свидетели, вызвавшие скорую помощь и полицию, начали помогать пострадавшему.31-летний мужчина в опасном для жизни состоянии был доставлен спасательной бригадой в Областную больницу в Бельско-Бяле. На месте сотрудники милиции немедленно отреагировали и установили описание преступника и описание автомобиля, отъехавшего от места избиения. Менее чем через час после инцидента на ул. Партизаны в форме выследили машину и задержали подростка.
По решению Бельского суда Ян Ф. был арестован на два месяца сразу после задержания полицией. Расследование велось районной прокуратурой Бельско-Бяла-Пулноц.Среди прочего, пятеро свидетелей происшествия и пострадавший, который уже выписался из больницы и проходит реабилитацию. Заключение о травмах 31-летнего мужчины также дал эксперт. Как стало известно порталу, 27 апреля, спустя всего полтора месяца следствия, производство по делу было закрыто.
Обвинительное заключение против Яна Ф. уже подано в Бельский районный суд. 19-летнего парня обвинили в причинении тяжкого вреда здоровью в виде заболевания, реально угрожавшего жизни 31-летнего подростка.Следователи установили ход инцидента 13 марта. По версии прокуратуры, во время ссоры Ян Ф. ударил потерпевшего кулаком по лицу, тот упал и ударился головой о бетонный пол. Нападавший нанес еще один удар по лицу потерпевшего, когда тот лежал на земле.
В результате преступления потерпевший получил тяжелые телесные повреждения - у него была острая недостаточность кровообращения и дыхания с нарушением сознания. После травмы головы у него диагностировали субдуральную гематому и перенесли нейрохирургическую операцию.На этапе следствия 19-летний мужчина признался в нападении и ударе потерпевшего и описал ход событий. Он пояснил, что нападение было спровоцировано агрессивным поведением 31-летнего мужчины.
Следователи квалифицировали преступление как преступление, поэтому обвиняемому грозит наказание от трех лет лишения свободы до 15 лет лишения свободы. Прокурор ходатайствовал о продлении меры пресечения в виде предварительного заключения для Яна Ф. Как установил портал, во вторник состоялось заседание районного суда в Бельско-Бяле, которое продлило срок содержания под стражей до 30 августа.
По решению суда мера пресечения может быть изменена на залог при уплате обвиняемым 20 000 рублей. злотый. В такой ситуации 19-летний юноша будет дополнительно подвергнут полицейскому надзору и запрету на выезд из страны с сохранением паспорта. Решение о возможной замене предварительного заключения залогом с надзором и запретом на выезд из страны суд обосновал признанием подсудимой вины и представлением объяснений, соответствующих выводам следствия.Прокуратура сообщает, что на решение суда будет подана жалоба. Мужчина остается под стражей.
Бартломей Кавалец
Этот товар был просмотрен 9314 раз.
22 90Средняя оценка 1,8 / 5 за «Насильственное избиение на улице потрясло общественное мнение. Свобода за 20 000 злотых» основана на 112 голосах.
.90,000 5 вещей, которые умеет ваша приставка Cyfrowy Polsat, о которых вы точно не знали
Если вы решили купить телевизор Cyfrowy Polsat, то велика вероятность, что вы будете использовать от приставки из линейки EVOBOX. Вне зависимости от того, будет ли это EVOBOX IP, Stream, HD или Lite, у каждого из них есть возможности, о которых вы можете не знать — и с ними стоит познакомиться!
Обычно стандартная кабельная или спутниковая приставка имеет некоторые базовые функции, которые никого не удивляют и не удивляют.К ним относятся создание списка избранных каналов, просмотр телепрограммы или родительский контроль. Однако Cyfrowy Polsat идет еще дальше и предлагает инновационные функции в телевизионных приставках EVOBOX , значительно повышающие комфорт использования телевизора. Благодаря им вы можете быть уверены, что всегда будете смотреть именно то, что хотите, и — что не менее важно — и тогда, когда захотите. Вы не пропустите ничего интересного. Как это возможно?
Описанными ниже функциями обладают как приставки для кабельного IPTV и Интернет ОТТ, т.е. компактные EVOBOX IP и EVOBOX Stream , так и спутниковые, EVOBOX HD и EVOBOX Lite .Они были введены после тщательного изучения потребностей пользователей Cyfrowy Polsat и предназначены для удовлетворения пожеланий, о которых сообщили участники исследования. Так что расшифровщик снов был создан косвенно самими подписчиками.
Функции декодера EVOBOX , чтобы вы могли смотреть все, что хотите и когда хотите, что может быть для вас неочевидно:
Все приставки доступны с выбранными пакетами Cyfrowy Polsat. Стоимость декодера EVOBOX начинается от 1 злотых для начала , а ежемесячная плата за предоставление доступа зависит от пакета, выбранного пользователем.
Возможности, предоставляемые функциями декодеров EVOBOX, , позволяют контролировать время трансляции программ. Вы можете смотреть, как и когда хотите, а добавив чрезвычайно гибкое пакетное предложение, которое можно изменить в любое время, Cyfrowy Polsat позволяет вам смотреть телевидение на ваших собственных условиях.
Прокрутите вниз до следующей записи
.