logo1

logoT

 

Разборка суппорта


Ремонт тормозных суппортов своими руками: инструкция

В большинстве современных автомобилей применяются тормоза дискового типа. Главным рабочим органом служит суппорт, который зажимает диск при помощи колодок. Чтобы данная система работала с высокой эффективностью, необходим регулярный контроль технического состояния. Для этого вы можете обратиться на наш автосервис, чтобы там провели профессиональную диагностику, а при необходимости и ремонтные работы.

Кроме профилактики и ремонта есть возможность заказать ремкомплекты суппортов для автомобилей следующих производителей: ВАЗ, Opel, Ford, Audi, Renault, Peugeot, Citroen, Mazda, Mitsubishi, Volkswagen, BMW и других. Но многие автовладельцы предпочитают выполнять данные процедуры своими силами. Чтобы отремонтировать тормозной суппорт самостоятельно, нет необходимости в специальных условиях. Достаточно лишь набора стандартного слесарного инструмента и устройства, с помощью которого можно надежно поддомкратить авто.

Признаки неисправного суппорта

Основные признаки неисправности:

  • увеличенный тормозной путь;
  • затрудненный накат;
  • машину уводит в сторону при торможении;
  • вибрация педали при торможении;
  • скрежет в районе суппорта при движении:
    стоит отметить, что причины могут быть разные, от попавшего камня до банального износа колодок, однако износ колодок может быть вызван неисправным суппортом;
  • характерные следы перегрева на тормозном диске;
  • неравномерный износ колодок из одного суппорта;
  • чрезмерный нагрев диска.

Причины поломки суппорта

Основные причины неисправности:

  • поврежденные направляющие;
  • грязь на рабочей поверхности свободного хода колодок;
  • износ манжеты;
  • потеря герметичности пыльника поршня.

Стоит отметить, что некоторые автолюбители решают не проводить восстановления тормозного суппорта, а производят замену. Но в большинстве случаев вполне можно обойтись переборкой и приобретением ремонтного комплекта, чем значительно сэкономить.

Описание процесса ремонта тормозной системы

Необходимо поддомкратить авто, чтобы иметь возможность демонтировать необходимое колесо. Дальше нужно осмотреть колодки, определив уровень и равномерность их износа. После следует отсоединить суппорт от скобы и визуально осмотреть пыльник поршня на предмет повреждений. У поршня должен быть легкий ход, при его вдавливании в корпус. Бывает так, что даже за целым, на первый взгляд, пыльником скрывается грязь и влага, а соответственно и ржавчина.

Поэтому стоит заглянуть под пыльник, аккуратно воспользовавшись инструментом. Поверхность поршня должна быть чистой и ровной. Если какой-либо из данных дефектов обнаружится, то суппорт нуждается в разборке и восстановлении при помощи ремкомплекта. Кроме этого необходимо проверить состояние направляющих и мест соприкосновения колодок для свободного хода.

Разборка тормозного суппорта:

  1. Произвести отсоединение тормозной шланги от суппорта. Для предотвращения потери жидкости, следует передавить шланг или закупорить отверстие.
  2. Снять пыльник поршня.
  3. Далее произвести извлечение поршня из корпуса суппорта.
  4. Удаление старой манжеты.
  5. Очищение места посадки пыльника, а также канавки манжеты.
  6. Промывка всего узла в целом и чистыми руками произвести
  7. Установка манжеты, смазанной тормозной жидкостью, в посадочную канавку.
  8. Установка очищенного либо нового поршня. Производится вертикально, равномерным воздействием руками.
  9. Надевание пыльника в середине пути поршня.
  10. После входа поршня в корпус, следует снова его немного выдвинуть, например воздухом. Такая процедура поможет убедиться, что пыльник сел ровно и не получил повреждений.
  11. Утопленный поршень снова может быть готов к процессу установки.

Стоит также не забывать о прокачке контура, который подвергался утечке жидкости.

Ремонт тормозных суппортов своими руками легко выполнить с элементарными слесарными навыками. Главное, не забывать о внимательности и тщательно выполнять все описанные нюансы работы. Ведь тормозная система – это залог безопасного передвижения автомобиля.

Ремонт тормозного суппорта своими руками — видео

О важности бесперебойной работы всех элементов, отвечающих за срабатывание тормоза, сказано много. В этой статье пойдет речь о ремонте составляющих суппорта: поршня (цилиндра), направляющих и замене их пыльника – своими руками, наглядно об этом также можно будет узнать из приложенного видео.

Для полного понимания как без проблем отремонтировать и произвести замену данных деталей стоит разобраться в устройстве переднего и заднего суппорта и причинах их поломки, какой ремкомплект для этого может потребоваться.

Устройство данного элемента тормозов

Существует два вида дисковых суппортов – передний и задний, их устройство способ ремонта слегка разнятся, но их основные элементы одинаковы:

  1. Корпус, в котором крепится поршень (цилиндр).
  2. Перепускной клапан.
  3. Уплотнительное кольцо.
  4. Поршень (цилиндр).
  5. Пыльник цилиндра.
  6. Стопорное кольцо.
  7. Корпус.
  8. Прижимная планка.
  9. Колодки.
  10. Пыльник направляющей.
  11. Направляющие.
  12. 14. Болт крепления.
  13. Тормозной шланг.

Отличие заднего дискового суппорта заключается в наличии стояночного тормоза.

Поэтому в поршне (4) имеется специальная резьба, по которой он накручивается на шток (1) стояночного тормоза. Благодаря этому он может работать под воздействием двух приводов – механического (стояночного) и гидравлического.

Причины поломки

Суппорт как элемент дисковых тормозов подвергается значительным температурным нагрузкам, а также воздействию внешних неблагоприятных факторов: грязи, пыли, влаги, химических реагентов. Все это происходит из-за того, что его устройство не позволяет оградить его от данных негативных явлений. При значительном перегреве, как и при разрыве пыльника, может исчезнуть смазка направляющих.

Неправильное обслуживание направляющих, при котором в их пыльники некоторые умельцы умудряются забивать несоответствующую смазку: графитовую или аналогичную, влечет их набухание и закисание, после чего они подклинивают или стучат при внезапном срабатывании.

Разрыв пыльника поршня влечет попадание в него грязи и влаги. После чего он перестает работать – начинает подклинивать или, наоборот, стучать.

Деформация уплотнительного кольца способствует утечке тормозной жидкости и замасливанию колодок.

Ремкомплект

Замена суппорта это кардинальная мера, часто можно ограничиться ремонтом и заменой его составляющих. В основном в стандартный ремкомплект входят резиновые элементы:

  • манжеты,
  • пыльники,
  • защитные резинки штуцера,
  • уплотнительные кольца поршня.

Но в зависимости от необходимого ремонта в них могут быть включены:

  • стопорные кольца,
  • прижимные скобы,
  • направляющие,
  • непосредственно сами поршни.

Благодаря ремкомплекту можно существенно сэкономить и улучшить работу данного узла системы тормозов.

Признаки неисправностей

О поломке составляющих суппорта и приближающемся их ремонте можно понять по некоторым признакам, которые возникают при торможении:

  • Машину тянет и уводит в сторону от прямого движения при торможении.
  • Чувствуется, что при торможении приходится прилагать большее усилие на педаль или, наоборот, меньшее.
  • Тормоза гремят или стучат при езде по неровностям или при остановке.
  • Подклинивают тормоза о чем расскажут возможные заносы.
  • Появление подтеков тормозной жидкости на колесе.
  • Отдача в педаль, выраженная в сильной пульсации при нажатии на тормоз.

При появлении данных признаков не стоит откладывать ремонт неисправных элементов суппорта. Нужно сперва разобраться, почему это произошло, и произвести ремонт незамедлительно. О признаках и причинах подробнее можно узнать в приложенных видео в конце статьи.

Если гремят тормоза

В тормозах данного типа имеются прижимные пружины или плавающие скобы.

Они отвечают за фиксацию колодок к корпусу суппорта. Причиной их поломки служит усталость металла или его плохое качество. В результате чего они теряют упругость и перестают прижимать колодки к корпусу. Из-за этого колодки гремят при малейших проездах неровностей и могут неравномерно соприкасаться с диском, что приведет к появлению на нем буртика или борозд. Также в этом случае могут греметь сами скобы.

Что нужно сделать, когда гремят прижимные скобы тормозов или колодки? Если нет возможности их заменить, то стоит попробовать их своими руками разжать плоскогубцами для предания им большей жесткости. Для этого их нужно вытащить из посадочных мест, разжать и вставить их на место, после чего они перестанут на некоторое время греметь.

Неисправен поршень (цилиндр)

Плохое качество тормозной жидкости, возникновение ржавчины на поверхности при разрыве пыльника хотя бы одного поршня (цилиндра) или в результате длительного простоя машины влекут за собой его частичное заклинивание.

Это изначально будет слышно при задержке его срабатывания, когда колодки начнут стучать о диск. Для того чтобы своими руками сделать ремонт в данном случае необходимо разобрать суппорт и вытащить ржавый поршень, делать это нужно, после того как будут откручены направляющие и снят пыльник и стопорное кольцо.

Если цилиндр еще хоть слегка ходит, то выдавить его можно с помощью компрессора, вставив шланг в отверстие для подачи тормозной жидкости. Также это можно сделать, предварительно не отсоединяя корпуса от системы тормозов просто нужно нажать на педаль, после чего созданное давление выдавит цилиндр из его посадочного места. Если же он намертво заклинил, то превентивной мерой может стать отмачивание его в бензине и другой аналогичной жидкости.

Стоит учитывать, что поршень заднего суппорта не вынимается, а просто выкручивается по резьбе круглогубцами или аналогичным инструментом. После этого нужно вымыть посадочное гнездо цилиндра и зачистить его от грязи и ржавчины. Также стоит поступить и с самим поршнем (цилиндром). Далее нужно вставить цилиндр на место. Нелишним будет при сборке заменить его пыльник новым. Об этом более обстоятельно можно посмотреть в приложенном видео.

Подтекает тормозная жидкость

При износе уплотнительного кольца поршня, при торможении возникает течь жидкости используемой в тормозах.

Для устранения этой поломки придется снять суппорт полностью, демонтировать из его корпуса поршень и заменить изношенное уплотнительное кольцо.

Неисправность направляющих

Основной проблемой, при несрабатывании тормоза, может стать заклинивание и закисание направляющих суппорта.

Ремонт данной неисправности своими руками не составит трудности. Кстати, в этом случае нет разницы при разборке как переднего, так и заднего суппорта. Для этого необходимо открутить и вытащить обе направляющие. Очистить их от грязи или некачественной смазки, снять и заменить порванные пыльники новыми, предварительно забив их специальной смазкой для суппортов.

Затем одеть их на место, вставить и закрутить направляющие обратно. После чего следует попробовать, как свободно перемещается по ним прижимная планка. Визуально это можно посмотреть в приложенном видео в конце статьи.

Не следует забывать о корпусе данного элемента тормозов. При обнаружении на нем значительной ржавчины, вмятин, мест прогиба или других механических повреждений следует заменить его полностью.

В случае если ремонт пришлось делать на снятом суппорте, то после установки его на место следует прокачать систему тормозов.

ремонт переднего суппорта | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

при нажатии на педаль тормоза колодки прижимаются к дискам и обеспечивают остановку. Но нет деталей, которые после отпускания педали отводят колодки.Они просто перестают плотно прижиматься. Обычно этого достаточно, что бы колёса свободно крутились. Однако при некоторых неисправностях тормозных механизмов возможны всякие побочные эффекты, типа быстрого износа колодок и дисков, неравномерного износа, повышенного шума, неприятного запаха. Колодки из-за перегрева спекаются и теряют сцепные свойства

Причин для этого не так уж и много. Это или повреждённые направляющие, по которым перемещается суппорт, или грязь на рабочей поверхности, мешающая свободному перемещению колодок,

или сам суппорт. Последний вариант мы и рассмотрим:

-Небольшая поправка: таки есть в суппорте деталь, которая способствует именно возвратному движению поршня после пропадания давления — это манжета. С одной стороны она обеспечивает герметичность, с другой — является своеобразной пружиной. Квадратная в сечении, при перемещении поршня она деформируется, а потом стремится принять форму покоя, попутно слегка утапливая поршень в корпус.

Со временем эластичность манжеты теряется, колодки остаются прижатыми к дискам, повышенное трение, перегрев и все прочие прелести. Не всегда это очевидно. Как можно выявить неисправность?

Прежде всего, вывешенное колесо должно свободно крутиться, даже сразу после нажатия и отпускания педали тормоза.

Тормозные диски не должны иметь следы перегрева

наружная и внутренняя колодки не должны иметь разницу в толщине

 

поршень должен легко утапливаться в корпус.

Если же есть повод для беспокойства, начинаем искать проблему. Чаще всего она происходит из-за повреждённого пыльника

 

но даже если внешне цел, загляните под него

поверхность поршня должна быть идеально ровной, без каких-либо следов ржавчины или грязи.

VAG-ом предусмотрен ремкомлект, состоящий из резинок, есть и куча аналогов от сторонних производителей, но нет в продаже поршня. Однако это вовсе не проблема, можно спокойно использовать неоригинальные поршни диаметром 54 мм, имеющиеся в свободной продаже для VW предыдущих поколений. В итоге полный набор для ремонта выглядит так:

поршень, манжета, пыльник, смазки

А теперь о самой процедуре ремонта:

-поддомкрачиваем автомобиль и откручиваем колесо, выворачиваем руль в крайнее положение

-снимаем фиксирующую пружину

-тщательно очищаем поверхность возле крепления тормозного шланга

 -сполоснуть каким-нибудь очистителем, продуть воздухом

-что бы не потерять уровень тормозной жидкости, пережимаем тормозной шланг

-откручиваем полый болт, фиксирующий шланг,

-отводим шланг в сторону

-что бы грязь не попала внутрь, а жидкость не заливала всё вокруг, наживать в отверстие простой болт с резьбой 10*1,5

-снимаем защитные колпачки на направляющих

-откручиваем направляющие шестигранником на 7 мм.

-необходимо немного утопить поршень, для того с помощью толстой отвёртки отодвигаем корпус от диска

-снимаем суппорт, помогая себе отвёрткой (отвёртками)

-одна колодка может остаться в скобе, одна фиксируется пружинкой к суппорту

-суппорт в руках. Плоской отвёрткой снимаем чехол

 

-чудеса, но даже при внешнем благополучии внутри могла оказаться влага

-поршень из корпуса можно вынуть тремя способами:

——не отсоединив ещё суппорт от шланга, снять его с диска, и нажимать на педаль тормоза, пока поршень не выпадет. И сразу пережать шланг.

——зажать корпус в тисках, а поршень вытягивать большими «крокодилами», совершая одновременно круговые движения

———но проще всего вынуть его с помощью воздуха. Однако не забудьте обеспечить упор, для безопасности собственных частей тела

-слив остатки тормозной жидкости, вынимаем старую манжету

-необходимо тщательно очистить посадочную поверхность защитного чехла

-а так же канавки для манжеты

-перед сборкой необходимо всё ещё раз промыть ( ELSA рекомендует спирт, но не внутрь) и продуть воздухом.

-чистыми (!) руками укладываем новую манжету

-перед сборкой на поверхность поршня наносим специальную пасту

-кладём поршень в корпус строго вертикально, и слегка раскачивая, усилием пальцев, вдавливаем

-можно воспользоваться приспособлениями

-утопив почти до середины, надеваем защитный чехол

-убедившись, что резинка нигде не замята, напрессовываем чехол на корпус. В нём вварено проволочное кольцо, для ровной посадки VAG-ом предусмотрена специальная оправка

-но можно обойтись и без неё, главное — равномерное усилие

-утопить поршень полностью, а потом выдвинуть с помощью воздуха, и убедиться, что пыльник сел ровно,  нигде не перекручен и не порван

-снова утопить поршень полностью, и можно приступить к сборке. Однако, раз уж мы дошли до ремонта и профилактики тормозов, делать всё нужно правильно. А значит — откручиваем скобы суппорта

-и тщательно вычищаем все поверхности, по которым перемещаются колодки

-убеждаемся, что не повреждена резьба, в которую ввинчиваются направляющие

*слабое место на VW последнего поколения. Часто при выкручивании направляющей, грязь  и ржавчина, образовавшиеся на торчащей части, вытаскивают за собой и нити резьбы

-прикручиваем скобу на место (болты перед повторным применением очистить, затягивать с усилием 190Nm ),

-наносим специальную атискриповую смазку (TEXTAR Ceratec, Pagid ceratec, Bosch Superfit, Teroson 500, ATE Plastilube) на те поверхности, по которым перемещаются колодки

 

главное- не использовать смазки, содержащие медь!

-кладём колодку и убеждаемся, что она нигде не застревает

-очищаем направляющие от грязи. При следах ржавчины их лучше вообще заменить

-вставляем внутреннюю колодку пружиной в поршень,надеваем суппорт на скобу, пальцами (!) наживляем направляющие

обязательно убедитесь, что болт пошел по резьбе, и только потом затягиваем (30 Нм)

-надеваем колпачки, что бы потом не забыть, вставляем пружинку

-тормозной шланг крепится к суппорту полым болтом, и уплотняется двумя кольцами.

-можно смело назвать их одноразовыми.

И снимаются они только с помощью инструмента

-но при этом в ETKA найти их, как отдельную деталь, не предоставляется возможным. Смело можно ставить кольца из аналогичного узла, применяемые в отечественных автомобилях. Разве что перед установкой слегка подвигать взад и вперёд  на мелкой шкурке

-перед сборкой продуть штуцер

-и очистить привалочную плоскость на шланге

-и на корпусе

-теперь можно собирать

*35 Nm

-откручиваем штуцер прокачки, и освобождаем тормозной шланг

-обычно после такой работы прокачивать контур нет нужды, достаточно дождаться, когда из штуцера польётся жидкость, ровно и без пузырьков

-для любителей экологии можно подвесить бутыль, и контролировать воздух через прозрачный шланг

-затянуть шутцер ( 30Nm), сесть за руль и несколькими качками педали свести колодки.

-смыть остатки тормозной жидкости и прочие и следы деятельности

-особенно обратите внимание на пыльник ШРУСа, чехлы шаровой опоры и рулевого наконечника

Потом желательно запустить мотор (что бы работал усилитель тормозов), и несколько раз сильно нажать на педаль тормоза. Тщательно осмотреть суппорт со всех сторон на предмет утечки тормозной жидкости.

Если таковых не наблюдается, прикручиваем колесо, опускаем домкрат. Открываем капот и проверяем уровень тормозной жидкости в бачке. При необходимости — долить.

Сделать пробную поездку. Если педаль при первом нажатии проваливается, а после пары качков становится выше, повторить процедуру по удалению воздуха.

Так же есть вероятность, что из-за разной эластичности манжет в старом и перебранном суппорте появится разница в скорости срабатывания тормозов. Поэтому желательно переборку производить сразу с обеих сторон.

Ну а теперь можно радоваться исправным тормозам.

удачи на дорогах!

Разборка и чистка тормозного суппорта

Разборка и чистка тормозного суппорта на Stels SB 200

Иногда случаются неприятные обстоятельств с тормозными суппортами. Это может быть и плохая работа самого механизма, и обыкновенное обслуживание, и замена расходных деталей.

Необходимо очень тщательно следить за состоянием пыльников, так как они защищают стенки тормозного поршня от внешних воздействий. А любая грязь, пыль, влага (которая потом начнет корродировать металл) может испортить поршень.

Чтобы начать эту процедуру на мотоцикле Stels SB 200 и других аналогичных моделей, вам необходимо открутить 2 болта под шестигарнник, которые фиксируют колодки в суппорте.

Затем нужно окрутить 2 болта, крепящие суппорт к маятнику мотоцикла. 

Суппорт отсоединен. Когда вы начнете снимать суппорт с тормозного диска, вывалятся колодки. Сам суппорт держится на пластине на двух втулках с резиновыми направляющими. 

Чтобы отсоединить пластину от суппорта, просто потяните ее вверх.

Направляющие необходимо смазать. Можно использовать графитовую смазку.

Чтобы смазать поршни суппорта, необходимо их немного вытолкнуть из корпуса. Для этого аккуратно нажимайте на рычаг тормоза. Они будут выходить наружу. Если вам не требуется их вытаскивать - следите за тем, чтобы они вылезли на достаточную длину для смазывания. Смажьте их, а затем необходимо равномерно запрессовать обратно. Лучше делать это длинной, крепкой пластиной. Требуется достаточно больше усилие.

Если же вам требуется заменить пыльники и уплотнительные кольца на Stels SB 200, то необходимо извлечь поршни, извлечь данные расходники, установить новые кольца. Затем установите пыльники вместе с поршнями. После совершения данной операции, после установки обязательно прокачайте тормоза. При любых действиях, в итоге оба поршня не должны выступать выше корпуса суппорта.

После завершения всех процедур с суппортом, подготовьтесь к его установке. Соедините суппорт с крепежной пластиной.

Проверьте, правильно ли стоит пружинная пластина, которая располагается в месте под суппорта. Вставьте болты под шестигранники так, чтобы можно было установить и зафиксировать первую колодку, располагающуюся со стороны поршней. Затем установите вторую колодку и до конца установите болты.

После этого аккуратно установите суппорт на тормозной диск, прикрутите крепежную пластину к маятнику, затяните болты суппортов. Если вы вытаскивали поршни из суппорта - прокачайте тормоза. На этом все процедуры можно считать законченными. Данные операции аналогичны как для заднего суппорта, так и для переднего.

Ремонт тормозного суппортов в Москве, стоимость переборки суппорта на YouDo

Ремонт суппортов - что нужно знать?

Если вам нужен качественный ремонт суппортов, обращайтесь к профессионалам, зарегистрированным на сайте youdo.com. Они работают в специализированных сервисных центрах в Москве, а также проводят восстановление передних и задних автомобильных тормозных устройств с выездом по указанному адресу.

Почему лучше обращаться к исполнителям Юду?

Мастера Юду отремонтируют неисправные суппорты на машинах Ниссан, Форд, Мерседес, МАН и др. Не менее качественно восстанавливают специалисты Юду отечественные автомобили, в том числе ВАЗ 2101, УАЗ, прочие марки и модели.

Переборка тормозных суппортов на Ауди, Шевроле, Фиат, на таких популярных моделях, как Пежо 406, Хендай Солярис, Киа Рио и прочих машинах осуществляется мастерами Юду с учетом технических характеристик конкретного автомобиля.

При обращении к исполнителям Юду, предлагающим свои услуги в Москве, вы получите следующие преимущества:

  • ремонт суппортов в минимальные сроки
  • установка качественных запасных деталей (колодки Brembo и т. д.)
  • доступные цены
  • профессиональные консультации

Ремонт суппортов в Москве проводится мастерами Юду по всем правилам и требованиям. Для начала профессионалы выполнят диагностику системы и проверят, как работают тормоза. Они осуществят разборку суппорта, снятие направляющих и прокачку механизмов. Исполнители Юду в минимальные сроки поменяют поршни и диски на Митсубиси Лансер, Тойоте Камри, Хендай Акцент, прочих иномарках, а также на отечественных авто.

Как узнать размер оплаты за работу?

Ремонт тормозных суппортов в Москве на различных автомобилях (Opel, MAN, Ford, Hyundai Accent и т. д.) выполняется профессионалами, зарегистрированными на Юду, по доступным ценам. На стоимость услуги влияют следующие факторы:

  • срочность и сложность ремонта суппорта (ремонтировать грузовые автомобили сложнее, чем проводить обслуживание легкового транспорта, поэтому для тягачей и прочих грузовиков услуги обойдутся несколько дороже)
  • объем выполненной работы (если, кроме тормозной системы нужно отремонтировать и другие узлы авто, цена возрастет)
  • стоимость запасных деталей, которые были использованы при ремонте (мастера могут поставить оригинальные колодки Брембо или предложить более дешевые аналоги)

Вы всегда можете согласовать размер оплаты с исполнителем Юду и починить тормозные неисправные суппорты по приемлемой для себя цене. Обращайтесь к профессионалам, зарегистрированным на Юду, и они выполнят ремонт суппортов в минимальные сроки.

Techformula

Соблюдение Вашей конфиденциальности важно для нас. По этой причине, мы разработали Политику Конфиденциальности, которая описывает, как мы используем и храним Вашу информацию. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими правилами соблюдения конфиденциальности и сообщите нам, если у вас возникнут какие-либо вопросы.

Сбор и использование персональной информации

Под персональной информацией понимаются данные, которые могут быть использованы для идентификации определенного лица либо связи с ним.

От вас может быть запрошено предоставление вашей персональной информации в любой момент, когда вы связываетесь с нами.

Ниже приведены некоторые примеры типов персональной информации, которую мы можем собирать, и как мы можем использовать такую информацию.

Какую персональную информацию мы собираем:

  • Когда вы оставляете заявку на сайте, мы можем собирать различную информацию, включая ваши имя, номер телефона, адрес электронной почты и т.д.

Как мы используем вашу персональную информацию:

  • Собираемая нами персональная информация позволяет нам связываться с вами и сообщать об уникальных предложениях, акциях и других мероприятиях и ближайших событиях.
  • Время от времени, мы можем использовать вашу персональную информацию для отправки важных уведомлений и сообщений.
  • Мы также можем использовать персональную информацию для внутренних целей, таких как проведения аудита, анализа данных и различных исследований в целях улучшения услуг предоставляемых нами и предоставления Вам рекомендаций относительно наших услуг.
  • Если вы принимаете участие в розыгрыше призов, конкурсе или сходном стимулирующем мероприятии, мы можем использовать предоставляемую вами информацию для управления такими программами.

Раскрытие информации третьим лицам

Мы не раскрываем полученную от Вас информацию третьим лицам.

Исключения:

  • В случае если необходимо — в соответствии с законом, судебным порядком, в судебном разбирательстве, и/или на основании публичных запросов или запросов от государственных органов на территории РФ — раскрыть вашу персональную информацию. Мы также можем раскрывать информацию о вас если мы определим, что такое раскрытие необходимо или уместно в целях безопасности, поддержания правопорядка, или иных общественно важных случаях.
  • В случае реорганизации, слияния или продажи мы можем передать собираемую нами персональную информацию соответствующему третьему лицу – правопреемнику.

Защита персональной информации

Мы предпринимаем меры предосторожности — включая административные, технические и физические — для защиты вашей персональной информации от утраты, кражи, и недобросовестного использования, а также от несанкционированного доступа, раскрытия, изменения и уничтожения.

Соблюдение вашей конфиденциальности на уровне компании

Для того чтобы убедиться, что ваша персональная информация находится в безопасности, мы доводим нормы соблюдения конфиденциальности и безопасности до наших сотрудников, и строго следим за исполнением мер соблюдения конфиденциальности.

Быстрый и недорогой ремонт суппорта на Шкода Рапид на СТО в Санкт-Петербурге

Тормоза Шкоды Рапид имеют достаточно традиционную конструкцию: на колесах передней оси установлены дисковые тормоза, на задних – барабанные. Основными являются передние, задние выполняют, скорее, вспомогательную функцию, их основная задача состоит в том, чтобы даже при самом резком торможении избежать заноса задней части автомобиля.

Особенности конструкции тормозной системы или почему важен своевременный ремонт суппорта на Шкода Рапид

ВНИМАНИЕ! Рассматриваемый нами автомобиль оснащен и антиблокировочной системой тормозов (АБС), и системой равномерного распределения тормозных усилий, что существенно облегчает управление автомобилем. Но наличие этих двух систем может сыграть с водителем и злую шутку:
  • Во-первых, обе они эффективно работают лишь в том случае, если их регулировка осуществлена качественно и основные элементы тормозной системы – колодки, диски и барабаны – не изношены до критического состояния;
  • Во-вторых, механизм АБС устроен таким образом, что может включиться при чрезмерно резком торможении и в этот момент машина практически теряет управление, и ее тормозной путь существенно увеличивается. Об этой особенности тормозной системы Рапид ее владелец должен помнить.

Так, срабатывание АБС наиболее вероятно на скользком дорожном покрытии (льду или утрамбованном насте), при пересечении так называемых шумовых полос и на мокрой дороге.

О том, насколько антиблокировочная система полезна, конструкторы и специалисты по автобезопасности спорят до сих пор. Да, в большинстве случаев эта система удерживает машину от заносов и переворотов, но известны случаи, когда АБС, наоборот, провоцирует ДТП и тормоза, даже будучи целиком и полностью исправными, не срабатывают. Поэтому, зная, что на вашем авто эта система установлена, демонстрировать на нем «фигуры высшего пилотажа», дрифтовать и просто лихачить, подвергая опасности и себя, и прочих участников дорожного движения, лучше не стоит.

О том, что тормоза в автомобиле должны быть исправны, знают не только водители, но и те, кто садится в машину исключительно в качестве пассажира. Но даже большинство из имеющих водительское удостоверение убеждены, что это требование относится исключительно к расходникам тормозной системы – колодкам, дискам и барабанам, которые в процессе эксплуатации автомобиля постепенно истончаются. Считается, что менять их нужно, когда их износ достигнет уровня в 80%. Об этом, кстати, говорят и российские ПДД, запрещающие эксплуатацию транспортных средств при большем износе основных компонентов их тормозных систем. Однако, этими тремя деталями конструкция тормозов автомобиля не ограничивается. Так, в передних дисковых тормозах не менее важную роль играют суппорты – основные элементы крепления колодок, обеспечивающие последним возможность плотно прижиматься к дискам при нажатии водителем на соответствующую педаль. Эта деталь имеет хоть и несложную конструкцию, но от того, насколько четко срабатывают суппорты, зависит эффективность работы тормозной системы автомобиля в целом.

Задние барабанные тормоза имеют более сложную конструкцию. Начать, хотя бы, с того, что на каждом из барабанов присутствует не одна, а две колодки (основная и стояночного тормоза), да и их прижимные механизмы устроены чуть более сложно и представляют собой не суппорты, а конструкцию из нескольких пружин и механизма их блокировок, дающих возможность колодкам в нужный момент прижиматься к внутренним поверхностям барабанов, а по окончании торможения отходить от них на безопасное расстояние. Суппортов же в конструкции задних тормозов Шкода Рапид нет. Так что, когда речь заходит про ремонт суппорта на Шкода Рапид, всегда имеются в виду лишь тормоза колес передней оси этого автомобиля.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. Как известно, нет правил без исключений. Вот и в этом правиле есть исключение – ограниченная спортивная версия этого автомобиля, выпуск которой был приурочен к зимней олимпиаде 2014 года в Сочи. На этих машинах установлены не только более мощные двигатели, но и более эффективные дисковые задние тормоза, колодки которых, как и на передних, удерживаются с помощью суппортов.

Что такое суппорт, его свойства и как он работает

По большому счету, суппорт – это всего лишь держатель колодки. При нажатии на педаль тормоза водитель поднимает давление тормозной жидкости в системе, это давление передается на поршень суппорта, в результате чего тот заставляет колодки, преодолевая сопротивление возвратной пружины, прижиматься к дискам. Чем сильнее водитель нажимает на педаль, тем с большей силой колодки прижимаются к сопряженным элементам, тем интенсивнее идет процесс торможения. Но – не забывайте! – слишком сильное нажатие на педаль приведет к срабатыванию АБС, которая резко понизит давление жидкости в тормозной системе. Поэтому тормозить лучше не одним интенсивным нажатием на соответствующую педаль, а серией непродолжительных нажатий. По окончании торможения давление в системе нормализуется, и возвратная пружина отбрасывает колодку в исходное положение.

Прежде, чем говорить и возможных неисправностях и поломках суппорта, рассмотрим, какими он должен обладать свойствами:

  • Во-первых, идеальной геометрической формой, дабы колодку в момент движения вдоль его направляющих, не перекосило и не заклинило;
  • Во-вторых, высокой прочностью, чтобы выдерживать давление тормозной жидкости, которое может доходить в системе до нескольких атмосфер;
  • И, наконец, устойчивостью к высоким температурам, так как все элементы тормозной системы в процессе работы сильно накаляются. Нередки случаи, когда при замене колодок обнаруживается, что элементы крепления суппорта намертво приварились в нему и для того, чтобы колодки заменить, мастеру эти болты приходится срезать болгаркой, а сами суппорты менять на новые.

Поэтому изготавливают эти элементы тормозной системы из высоколегированных особо прочных тугоплавких сталей, так что удивляться, казалось бы, чрезмерно высокой стоимости этих незамысловатых стальных деталей не приходится. При необходимости установки новых суппортов на автомобиль экономить на покупке недорогих изделий сомнительного происхождения и наверняка невысокого качества не стоит – почти с полной уверенностью можно утверждать, что такие детали очень быстро выйдут из строя и хорошо, если при этом их поломка не приведет к трагедии. Не забывайте, что эффективная работа и надежность тормозной системы в целом – залог безопасности автомобиля на дороге, а с этим шутить не стоит.

Из-за чего может понадобиться ремонт суппорта на Рапид

Основные возможные неисправности тормозных суппортов таковы:

  • Заклинивание или легкое подклинивание колодки при их движении вдоль направляющих суппорта. Справедливости ради отметим, что вызвана эта проблема может быть как неисправностью самого суппорта, так и удерживаемой ею колодки;
  • Заклинивание поршня в суппорте. Вызывается либо износом поршня, либо разбитыми направляющими самого суппорта, либо их загрязнением. В последнем случае для возвращения детали работоспособности достаточно будет лишь тщательно очистить ее от загрязнений, в остальных либо заменить поршень, либо полностью суппорт;
  • Коррозия – основной враг всех металлических деталей автомобиля, тем более, деталей, расположенных под его днищем. Если коррозия внешней поверхности рассматриваемой нами детали еще не так страшна, то ржавчина на рабочих поверхностях суппорта приведет к снижению четкости его работы. В зависимости от глубины очага коррозии суппорт потребует либо очистки, либо полной замены;
  • Причина коррозии – попадание на суппорты влаги вследствие износа или разрыва их резиновых пыльников. Последние при их выходе из строя имеет смысл заменить сразу, не дожидаясь, пока те станут причиной более серьезной поломки.

А нужен ли Шкода Рапид ремонт суппорта: стандартные признаки неисправности элементов тормозной системы

Понятно, что мало кто из автовладельцев будет ежедневно заглядывать под днище автомобиля, дабы проверить состояние элементов тормозной системы. Да это и не нужно, ведь о снижении ее работоспособности можно судить по появлению следующих тревожных признаков:

  • Во время торможения машину ведет в ту или иную сторону. Вполне вероятно, что виной тому стал неравномерный износ колодок или дисков, а причина того – чрезмерный износ суппортов;
  • Увеличился ход педали тормоза, что в большинстве случаев также свидетельствует о чрезмерном износе дисков и колодок;
  • Заклинивание тормозов. А вот этот симптом говорит уже, скорее, о неисправности суппортов и можно почти стопроцентно утверждать, что Шкода Рапид ремонт суппорта необходим, причем, чем скорее, тем лучше;
  • Снижение эффективности работы тормозной системы в целом и существенное увеличение тормозного пути автомобиля. Вполне вероятно, что причиной тому стало снижение по той или иной причине давления тормозной жидкости в системе, но, вероятно, причина кроется и в износе рассматриваемых нами деталей;
  • По окончании торможения колодки не отходят от дисков и при отпущенной педали тормоза торможение продолжается. Виной тому почти всегда становится износ или заклинивание возвратной пружины суппорта. В большинстве случаев проблему решает промывка либо замена пружины, при сильном же износе суппорта наиболее правильным решением будет его полная замена.

СОВЕТ. Скорости износа правого и левого суппортов примерно одинаковы, поэтому специалисты настоятельно рекомендуют менять эти детали попарно, то есть оба одновременно.

В нашем автосервисе вы можете пройти процедуру диагностики тормозной системы и, если в ее процессе будут выявлены те или иные неисправности, в том числе и проблемы в работе суппортов, осуществить ремонт. У нас есть все необходимые для этого запчасти и расходные материалы, а цены на наши услуги ниже, чем на большинстве прочих СТО.


Снятие и техническое обслуживание тормозов - суппортов, дисков, колодок

Ржавчина на тормозных дисках может вызвать множество проблем. Если мы не используем автомобиль в течение длительного времени, площадь, покрытая им, может расшириться. Ржавчина на поверхности дисков может вызвать шум при торможении, но, что еще более тревожно, она также может увеличить тормозной путь из-за снижения эффективности тормозной системы.
Из-за пандемии многие люди вынуждены работать из дома. В результате их машины некоторое время оставались на стоянках.Если кто-то не пользуется гаражом, его транспортное средство подвергается воздействию погодных условий. К сожалению, это может привести к проблемам с тормозами, которые, если их не использовать в течение длительного времени, могут работать неэффективно.
Тормозные диски и колодки являются быстроизнашиваемыми деталями. Чтобы восстановить работоспособность автомобиля, замените их новыми. Перед началом ремонта убедитесь, что все сопутствующие детали, которые не подлежат замене, находятся в исправном техническом состоянии, в т.ч. металлические и гибкие тормозные шланги, поршни суппортов и их уплотнения, направляющие суппортов, а также ступицы и подшипники колес.Также следует проверить тормозную жидкость. Важно вовремя комплектовать необходимые детали и аксессуары. Но не только потому.
- Используйте это обстоятельство, чтобы сообщить клиенту о любых других повреждениях, обнаруженных в автомобиле, которые являются или могут быть причиной поломки, - предлагает Михал Глажевски, технический и обучающий менеджер ZF Aftermarket. Еще
слова о профилактических мероприятиях, направленных на повышение уровня безопасности автомобиля.Каковы наиболее распространенные неисправности тормозного суппорта? Мы обращаемся с этим вопросом к компании Lauber, которая их регенерирует. Известно, что тормозные суппорты при эксплуатации подвергаются очень тяжелым условиям: высокой температуре, загрязнению, большим усилиям. Все эти факторы напрямую влияют на их ускоренный износ. Распространенной неисправностью суппортов является утечка тормозной жидкости при движении поршня. Непосредственной причиной такой ситуации является то, что поршень работает в агрессивной среде тормозной жидкости, которая повреждает резиновые уплотнительные элементы.

- Тяжелая работа плунжера может быть также вызвана коррозией, вызванной попаданием воды через поврежденные резиновые элементы, что вызывает нагрев суппорта и... выделение характерного запаха, в конечной стадии повреждения он полностью блокируется - предупреждают специалисты из Лаубера.
Если передний суппорт поврежден, это приведет к сносу автомобиля в сторону, где суппорт работает при торможении, тормозной путь будет больше, и вы сможете наблюдать неравномерный износ шин.Кроме того, подшипник и компоненты на стороне колеса с эффективным зажимом могут быть повреждены.
Этот важный компонент тормозной системы состоит из нескольких компонентов, которые со временем изнашиваются. Это связано с нормальным трением скольжения, так как погодные условия и наличие соли и химикатов на дорогах могут вызывать коррозию резиновых и металлических частей суппортов. К блокировке направляющих суппорта могут привести: неправильный износ тормозных колодок, неравномерное торможение, вибрация при торможении, перегрев или повреждение тормозного диска.
Для снятия тормозного суппорта необходимо снять удерживающую пружину. Обратите внимание на то, чтобы осторожно вытащить пружину из гнезда с помощью подходящих плоскогубцев или отвертки. Это так важно для успеха работы, так как неправильная разборка может привести к повреждению. Следующим шагом является удаление заглушки. Они защищают направляющие пальцы суппорта от воды и мусора. Это еще одна возможность убедиться в правильности работы тормозной системы, проверив свечи на предмет возможных повреждений.Попадание воды и загрязнений в зону направляющих вызывает коррозию и затрудняет перемещение хомута, и только его свободное перемещение по штифтам обеспечивает правильную работу системы.

Разборка тормозного суппорта
Болты могут быть затянуты туго. Использование неподходящего инструмента может привести к травме! Чаще всего на автомобиле с тормозной системой Teves достаточно ключа на 7 мм, чтобы выкрутить из бугеля два направляющих пальца. При снятии корпуса суппорта с бугеля следите за тем, чтобы тормозной шланг не был слишком туго натянут.Это также возможность более точно проверить его состояние и убедиться в отсутствии повреждений. Только после этого можно снимать изношенные тормозные колодки. Сняв их с суппорта и бугеля, можно переходить к разборке тормозного диска. Сначала снимите винт, удерживающий диск (если применимо), а затем снимите диск со ступицы. Поврежденный, т. е. изношенный, сломанный винт, удерживающий диск, может привести к ухудшению сцепления диска и возникновению вибрации при торможении. Это достаточное условие для замены его на новый.
Перед сборкой все детали должны быть тщательно очищены и проверены на дальнейшую пригодность. Эта рекомендация относится и к ступице колеса. Самый простой способ тщательно очистить ступицу от ржавчины и грязи – воспользоваться специально предназначенной для этого щеткой. При выполнении этой операции наденьте защитные очки! Примечание. Для очистки нельзя использовать режущие или шлифовальные инструменты. Это всегда приводит к повреждению поверхности ступицы.
— После очистки тщательно промойте ступицу рекомендуемым нами очистителем тормозов TRW и убедитесь, что весь мусор удален, а поверхность чистая и блестящая, — продолжает Михал Глажевски из ZF Aftermarket.
Как уже упоминалось, осмотр необходим для успешной замены диска и колодки. На этом этапе работы следует проверить состояние поверхности контакта ступицы с диском на наличие повреждений (коррозийных ямок). Также не забудьте проверить состояние колесных болтов. Наконец, давайте измерим ступицу колеса.
- Если до ремонта в автомобиле были вибрации при торможении, перед установкой нового тормозного диска рекомендуется измерить биение ступицы колеса. Величина биения ступицы не может превышать предельного значения, указанного производителем автомобиля, — добавляет наш собеседник.
Что такое допуск? Предполагалось, что перепады, измеренные несколькими оборотами колеса - после установки стрелочного индикатора на наружную кромку ступицы - не должны превышать 0,03 мм. В случае больших различий ступицу необходимо заменить. Это только общее правило. Это связано с тем, что вы всегда должны следовать данным, содержащимся в инструкциях по проверке и ремонту производителя поддерживаемого автомобиля.

Чистота, правильная сборка
Все поверхности, соприкасающиеся с тормозными колодками, должны быть очищены от грязи и ржавчины.Очистка вилки оказывает существенное влияние на правильную работу тормозной системы. Очистка направляющих пальцев хомута обеспечивает свободное перемещение корпуса суппорта, обеспечивая его правильную работу при выдвижении и втягивании поршня.
Еще раз убедитесь, что артикул колодок и диска соответствует модели автомобиля, на который они будут установлены. При необходимости очистите поверхность нового тормозного диска (также и внутреннюю часть) с помощью обезжиривателя тормозов.Тормозные колодки не должны контактировать с веществами, производными масла. При сборке следите за тем, чтобы на вымытые поверхности не попала грязь или жир. Последнее может иметь катастрофические последствия для их работы.
Что делать, если нам придется заменить направляющие колодки во время нормальной работы? Они были созданы для повышения комфорта торможения. Их установка не по инструкции может иметь обратный эффект: увеличить шум при торможении и износ тормозных колодок, снизить эффективность системы.Стрелки на противошумной пластине указывают направление вращения диска, учитывайте это при установке колодок в корпус суппорта. Вы также должны убедиться, что стрелка указывает в том же направлении, что и колеса во время движения. В случае некоторых продуктов (например, марки Brembo) может случиться так, что вместо стрелок мы найдем заглавные буквы L («левая», т. е. левая сторона) или R («правая», т. е. правая сторона), которые должны указать сторону автомобиля, на которую следует установить кирпич.
Каким бы ни был фрикционный элемент, убедитесь, что он не заедает при установке башмака в бугель. Тормозная колодка должна свободно перемещаться в направляющих. Ни в коем случае нельзя шлифовать колодки. Всегда следуйте инструкциям производителя относительно использования новых болтов или гаек или использования клея для резьбы. После замены колодок и дисков необходимо провести короткое дорожное испытание. Процесс обкатки осуществляется на расстоянии около 200 км. За это время необходимо убедиться, что тормоза не издают никаких вибраций и звуков ни во время движения, ни при торможении.

Рафал Добровольски
Фото. Р. Добровольски и материалы от Brembo, Lauber

.

Снятие и установка дискового тормоза

Руководство по ремонту тормозного суппорта

Зажим Teves серии FN

Снятие и установка дискового тормоза

Общая информация

Поскольку этот тип тормозного суппорта устанавливается на многие современные модели автомобилей, это руководство может также применяться к другим моделям автомобилей, оснащенным идентичными тормозными суппортами.

Схемы, фотографии и описания предназначены только для пояснения и отображения текста документа и не могут быть использованы в качестве основы для ремонта.

Приведенное ниже примечание по ремонту относится, например, к BMW 320i (E90).

>

Ремонтный наконечник

Ремонт тормозных систем может выполняться только квалифицированным персоналом.

При любом ремонте тормозной системы соблюдайте правила техники безопасности и инструкции по эксплуатации производителя автомобиля, а также инструкцию по установке устанавливаемого изделия.

Препараты

Перед ремонтом рекомендуется проверить все основные узлы в области подвески оси и тормоза на наличие повреждений, напримершины, тормозные шланги и рычаг управления.

  • Загнать машину на подъемник
  • Снимите передние колеса
  • Выполнить визуальный осмотр
  • Поврежденные детали должны быть заменены в обязательном порядке

Ремонт

Снимите фиксирующую пружину корпуса.

· Нажмите на стопорную пружину в направлении стрелки и снимите ее сбоку.

· Проверить удерживающую пружину на наличие повреждений и при необходимости заменить пружину.

Примечание:

Удерживающая пружина натянута.

Боковые пружинные прыжки могут травмировать.

На автомобилях старше 48 месяцев при ремонте тормоза рекомендуется замена удерживающей пружины!

Отсоедините жгут проводов индикатора износа тормозных колодок.

· Для этого откройте корпус разъема (1) в колесной арке, разблокируйте разъем и снимите жгут проводов с держателя (2).

Внимание!

К держателю на подвесной стойке крепятся следующие элементы:

Трос индикатора износа тормозных колодок (А)

· Кабель датчика скорости вращения колеса (B)

  • Тормозной шланг тормозного суппорта (C)

Снимите обе заглушки с направляющих штифтов.

Проверить заглушки и демпфирующие втулки на наличие повреждений.

· Поврежденные детали необходимо заменить

Примечание:

Вода и мусор, попадающие внутрь, могут вызвать коррозию направляющих штифтов и тем самым снизить эффективность тормозного суппорта.

Это может привести к одностороннему торможению или ускоренному износу.

Ослабьте и снимите оба зажимных винта (зажимные болты).

Необходимые инструменты: гаечный ключ на 7 мм

Снимите тормозной суппорт с вилки.

  • Для этого снимите суппорт заднего тормоза.
  • Затем снимите внешнюю и внутреннюю тормозные колодки с суппорта.

Внимание!

Сравните износ тормозных колодок. Если тормозные колодки изношены неравномерно, это свидетельствует о неисправности тормозного суппорта.

Привяжите хомут к стойке подвески с помощью соответствующего крючка.

  • Будьте осторожны, чтобы не перекрутить и не перегнуть тормозной шланг
  • При необходимости снимите тормозной шланг с держателя на амортизационной стойке.

Примечание:

Тормозной суппорт не должен свисать с тормозного шланга, это может привести к повреждению!

Ослабьте и снимите болты крепления вилки суппорта.

· Снимите вилку суппорта и осмотрите ее на наличие повреждений.

Снимите тормозной диск

· Отвинтить крепежные винты

· Снимите тормозной диск

Примечание по ослаблению тормозного диска.

Если тормозной диск заедает, осторожно постучите по нижней части обода диска резиновым молотком.

Проверить ступицу колеса.

· Проверьте поверхность на наличие коррозии или повреждений

· Убедитесь, что резьба

не повреждена

· Проворачивая ступицу колеса, проверьте равномерность вращения и люфт подшипников колеса

Очистите контактную поверхность ступицы колеса подходящим инструментом.

  • Удалите все загрязнения и следы коррозии.

Примечание:

Неровность контактной поверхности может привести к искривлению тормозного диска и боковому биению!

Контактная поверхность ступицы колеса не должна иметь повреждений и следов коррозии, должна быть чистой и иметь металлический блеск. Для защиты от коррозии поверхность контакта следует сбрызнуть тонким слоем масла и протереть антистатической тканью.

Примечание:

После очистки поверхности ступицы не смазывайте ее чрезмерно смазкой!

· Смазка может попасть на тормоз из-за вращения.

  • Это может отрицательно сказаться на устойчивости крепления колеса или момент затяжки колесных болтов.

Установите тормозной диск и затяните его крепежным болтом.

Примечание:

Соблюдайте требуемый момент затяжки!

Подготовить вилку тормозного суппорта к монтажу

Для этого лучше всего снять хомут и зажать его в тиски.

· Очистите вилку очистителем тормозов

.

· Осторожно удалите коррозию на направляющих поверхностях с помощью проволочной щетки или напильника

.

Примечание:

Избегайте механических повреждений направляющих поверхностей!

Установить вилку хомута

· Вставьте и затяните винты

Соблюдайте требуемый момент затяжки!

Нанесите на очищенные контактные поверхности вилки суппорта тонкий слой непроводящей и не содержащей металлов тормозной монтажной пасты.

Внимание!

Перед смазкой испытайте новые тормозные колодки в бугеле и убедитесь, что они свободно перемещаются и плотно прилегают.

Полностью нажмите на тормозной поршень с помощью инструмента для сброса поршня.

· Проверьте надежность крепления пылезащитной крышки и отсутствие повреждений.

Примечание:

Во время запрессовки поршней следить за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке.

При необходимости заранее опорожнить бак.

Очистите тормозной суппорт очистителем тормозов.

· Нанесите тонкий слой тормозной пасты на контактную поверхность (А) поршня.

· Очистите контактную поверхность (B) и нанесите также тонкий слой тормозной пасты.

· Очистите контактную поверхность (C) молотков и суппорта, затем слегка смажьте ее пастой для сборки тормозов.

Установите тормозные колодки.

Слегка смажьте новые тормозные колодки не содержащей металлов долговечной смазкой только на молотке (E) и контактных поверхностях (F) суппорта.

· Вставьте внешнюю тормозную накладку

в вилку суппорта.

· Поместите накладку в суппорт со стороны поршня.

· Установите хомут на вилку.

Примечание:

Новые тормозные колодки можно устанавливать только в том случае, если толщина тормозного диска превышает допустимую минимальную толщину (MIN TH).

Очистите направляющие втулки и проверьте их на наличие повреждений

· Контрольная резьба

· Поврежденные втулки подлежат обязательной замене

После очистки слегка смажьте дорожки качения направляющих втулок консистентной смазкой. В этой области используйте только смазку на основе силикона.

Внимание!

Защитный кожух тормозного поршня от пыли и

Торцевые крышки и демпфирующие втулки направляющей суппорта не должны контактировать с маслами или смазками на основе минерального масла.Это может привести к их повреждению из-за набухания эластомеров.

Установите тормозной суппорт и закрепите его направляющими болтами.

· Поместите тормозной шланг и кабель датчика износа обратно в держатель

· Вставьте удерживающую пружину

Примечание

Соблюдайте требуемый момент затяжки!

Установить и подключить новый индикатор износа

· Убедитесь, что индикатор износа находится в правильном положении на тормозной колодке.

Снова прикрепите кабели и трубки к держателю.

Примечание:

Убедитесь, что тормозной шланг не перекручен и правильно закреплен в держателе.

Несколько раз нажать на педаль тормоза Несколько раз нажать на педаль тормоза максимум на две трети хода педали, чтобы колодки и поршни находились в рабочем положении.

Примечание:

Полное нажатие на педаль может повредить главный цилиндр!

Проверить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке и при необходимости долить тормозную жидкость до уровня «МАХ».

· При необходимости заменить тормозную жидкость.

Примечание:

Используйте только новую тормозную жидкость, одобренную для данного типа транспортного средства.

Очистите тормозной диск после установки тормозного суппорта.

· На фрикционном кольце не должно быть грязи и смазки.

· Обод колеса и резьба должны быть чистыми и не содержать посторонних частиц.

Установка колес

· Очистите контактную поверхность обода перед установкой колеса.

Соблюдайте предписанный момент затяжки колесных болтов!

Сброс сервисного интервала

После замены тормозных накладок и индикатора износа выполните сброс индикатора износа C состояния B ased S обслуживание с использованием подходящего диагностического прибора в соответствии с инструкциями производителя.

Информация:

Сервисная система CBS анализирует фактические потребности автомобиля в обслуживании.Он измеряет состояние наиболее важных расходных материалов и уровней жидкостей, а также контролирует отдельные интервалы обслуживания.

Функциональная проверка и пробный запуск

После ремонта необходимо проверить правильность работы тормозной системы.

· Обкатка тормозной системы в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля путем тест-драйва.

· Проверка тормозов на тормозном стенде

Дополнительная информация

Моменты затяжки:

Пример автомобиля BMW E90/320i/N46

Моменты затяжки колесного тормоза передней оси

Болт, тормозной диск к ступице (16 Нм)

Болт M 12x1,5 для тормозной опоры (110 Нм)

Направляющая втулка тормозного суппорта/ключ штифтовой №7 (30 Нм)

Другие варианты управления:

Чтобы предотвратить истирание тормозных дисков во время движения, измерьте поперечное биение нового тормозного диска с помощью подходящего циферблатного индикатора в соответствии с инструкциями производителя автомобиля.

Если допуски не соблюдены, необходимо проверить ступицу колеса и подшипник колеса.

Дополнительную полезную информацию можно найти в Технической информации:

  • "Проверка бокового биения тормозного диска"
  • "Проверка бокового биения ступицы колеса"

Для обеспечения надежного ремонта мы рекомендуем следующие продукты:

Инструменты:

Суппорт тормозного диска — 8PE 355 290-001

Щетка тормозного суппорта — 8PE 355 290-031

Приспособление для прессования тормозных поршней - 8PE 355 290-081

Напильник тормозной суппорт - 8PE 355 290-091

Очистители и смазки:

Очиститель тормозов — 8DX 355 370-001 / 500 мл

Не содержащая металлов долговечная смазка для дисковых тормозов - 8DX 355 370-011 / 75 мл

  • Тормозная жидкость - 8DF 355 360-021 / 1л

.

Регенерация тормозных суппортов - что это?

Дата публикации: 2020-09-16

Как должна работать регенерация тормозных суппортов?

Одной замены колодок и дисков не всегда будет достаточно для успешного решения проблемы с тормозной системой.В такой ситуации часто требуют вмешательства сами зажимы. Казалось бы, регенерировать их — это что-то сложное. Да, провести всю процедуру сложно, но часть работ можно сделать самостоятельно, например связанные с защитой от эксплуатации. Вы можете значительно сэкономить, если сделаете это самостоятельно. О чем весь процесс? Как пошагово должна проходить регенерация тормозного суппорта? Узнайте в этой статье!

Как отремонтировать тормозной суппорт?

Тормоза, несомненно, являются одной из важнейших систем автомобиля.Он на 100% отвечает за безопасность как пассажиров, так и водителя. Если он не исправен, то люди, пользующиеся таким автомобилем, подвергаются большой опасности. Вопреки видимости, в своей конструкции он не ограничивается только дисками и блоками. Тормозные суппорты — часто игнорируемый, но чрезвычайно важный компонент. Регенерация этого элемента напрямую влияет не только на тормозной путь, но и на время начала всего процесса.

Тормозная система состоит из насоса высокого давления, который регулирует давление между отдельными колесами в правильной пропорции. Тормозная жидкость закачивается непосредственно в суппорты через систему трубок и шлангов. В результате тормозные колодки прижимаются к тормозному диску. Весь процесс торможения основан на возникновении соответствующего трения. Тормозной диск вращается вместе с колесом. В свою очередь, суппорт и колодки остаются жестко прикрепленными к поворотному кулаку.Каждый из вышеперечисленных компонентов подвержен влиянию широкого спектра внешних факторов. Система регулярно подвергается воздействию грязи, частиц песка, гравия, пыли, соли и влаги. Все это очень негативно сказывается на состоянии всей ходовой, в том числе и суппортов. Итак, как восстановить тормозной суппорт?

Регенерация тормозного суппорта - сзади и спереди автомобиля

Наиболее частым признаком поврежденных или перегруженных суппортов являются различного рода шумы или легкое подпрыгивание рулевого колеса.Кроме того, заметен преждевременный износ дисков и колодок, вибрации при торможении, а также заметные шумы и неприятный запах при езде. Бывает и так, что наблюдается увеличение расхода топлива, а также протечки. Так что же делать в такой ситуации?

Вы можете обратиться непосредственно к специалисту. Стоимость восстановления тормозного суппорта, например, заднего, начинается примерно со 100 злотых, в то время как восстановление всех тормозных суппортов может превышать сумму 300 или 400 злотых.Другое решение – провести всю процедуру самостоятельно. Первый вопрос, который возникает: насколько рабочие поверхности тормозных дисков и колодок самоочищаются в процессе эксплуатации? В случае с кабелями дело обстоит предельно просто. Чистку тормозных суппортов и потрескавшихся или ломких проводов лучше доверить специалисту, заменив их в принципе от нескольких десятков до ста злотых. Однако потребуется гораздо больше труда и денег, чтобы вернуть все остальное в исходное состояние.Однако именно от них зависит производительность, правильное функционирование и мощность торможения. Так что не стоит экономить на зажимах.

Регенерация тормозных суппортов – регулярное техническое обслуживание позволяет сэкономить

Лучшее решение - позаботиться о техническом состоянии тормозных суппортов. Всегда стоит проверять их каждый раз при снятии колеса. Благодаря этому иногда достаточно удалить верхний слой ржавчины, чтобы снизить затраты на замену или восстановление тормозных суппортов спереди и сзади автомобиля.Ржавчина и грязь существенно влияют на движение поршней, а значит, увеличивают срок их службы. Замена тормозных суппортов намного дороже, чем восстановление, и имеет тот же результат.

Ремонт тормозного суппорта своими руками

Тормозные суппорта вполне можно восстановить самостоятельно. Однако базовое оборудование и инструменты необходимы. Кроме того, хорошо оснащенные мастерские также оказываются незаменимыми.Однако стоит ли тратить на это время? Специалисты сделают всю работу за несколько сотен злотых. В этом плане гарантия ответственности за ненадлежащее выполнение услуги оказывается крайне привлекательной.

Поместите автомобиль на гидравлический подъемник и снимите колесо. После разборки тормозного суппорта первым делом нужно очистить всю поверхность. Не раз придется избавляться от слоев коррозии, накопившихся за годы регулярной эксплуатации.При очистке поврежденные прокладки должны быть удалены и заменены новыми уплотнениями, крышками и мелкими резиновыми элементами внутри механизма. При необходимости также необходимо отремонтировать или заменить направляющие и шток поршня. Следующий шаг — покраска. Для лакировки используются термостойкие краски. Для большинства из них требуется как минимум три слоя. Каждый требует ожидания 24 часа, прежде чем применять следующий. Только в этом случае восстановленный тормозной суппорт будет пригоден для повторной установки в автомобиле.Лакировка надежно защищает хомуты, а также значительно продлевает срок их службы в перспективе дальнейшего использования.

Пошаговое восстановление тормозных суппортов – затраты по сравнению с ремонтом самостоятельно

Стоит ли чистить, а затем регенерировать всю систему самостоятельно? Это зависит. Прежде всего, вы должны рассмотреть, есть ли у нас соответствующие навыки, и есть ли у нас соответствующие возможности. Если один или другой отсутствует, самостоятельное восстановление тормозных суппортов не окупается.Стоимость всей операции зависит, конечно же, не только от марки и модели, но и от состояния самих суппортов. За 150-300 злотых мы можем сделать все это с профессионалом. Таким образом, мы можем быть уверены, что все будет на 100% правильно.

Кроме того, ремонт всегда предпочтительнее покупки новых комплектующих. Почему? Регенерация суппорта обычно стоит от 100 до 250 злотых. Новая часть, с другой стороны, стоит в два или три раза больше. Механик, производящий замену расходных деталей, должен перед установкой новых проверить состояние остальных элементов данной системы.В случае с тормозной системой это также колодки и диски. Они расположены в таком месте, что постоянно подвергаются воздействию грязи и соли. Теоретически большинство из них защищены резиновыми чехлами, но даже они стареют и время от времени требуют большего ухода. Всегда лучше инвестировать немного больше, чтобы сэкономить в будущем. Замена всего при необходимости дешевле в пересчете на цену многократно выполненной услуги по каждому отдельному элементу.

.

Пошагово показываем, как регенерировать тормозные суппорты

Нагрев тормозов во время движения, преждевременный износ дисков и колодок, вибрации при торможении, подозрительные звуки и запахи во время движения, занос при движении прямо и торможении, повышенный расход топлива, утечки жидкости - это наиболее распространенные симптомы проблем с тормозным суппортом.

Очень часто бывает так, что водитель узнает о поломке суппорта (или суппортов) в его машине, когда хочет подать жалобу из-за того, что только что замененные колодки шумят или почти новые диски начали "биться" и руль трясется при торможении.Конечно, по умолчанию виной тому низкое качество установленных комплектующих, но на самом деле проблема чаще в тормозных суппортах.

Суппорт — это не что иное, как «держатель» для тормозных колодок, оснащенный гидравлическим (или пневматическим в грузовых автомобилях) приводом или приводами, прижимающими колодки к диску при необходимости.

Влага, соль, грязь и бездействие - это вредит тормозным суппортам

Существует по крайней мере несколько распространенных неисправностей клемм, но коррозия является наиболее распространенным источником проблем.Хомуты находятся в таком месте, что подвержены контакту с дорожной грязью, солью. Теоретически большинство их чувствительных элементов защищены резиновыми чехлами, но резина тоже стареет и именно здесь она особенно уязвима к механическим повреждениям.

А при выходе из строя резинок в поршни и направляющие попадает влага, песок, соль и рано или поздно хомут забивается.В такой ситуации тормозные колодки могут все время тереться о диск, тормоза нагреваются, а это еще больше усугубляет проблемы. В случае коррозии поршня суппорта или разрушения уплотнений из суппорта может вытекать жидкость.

Что делать, если зажим оказался неработоспособным? Это зависит от размера повреждения и ...богатство кошелька автовладельца. К счастью, замена суппорта обычно не требуется, иногда помогает его чистка и замена нескольких мелких деталей. Другими вариантами являются ремонт в мастерской или заводское восстановление.

.

Регенерация тормозных суппортов своими руками

Промокший тормозной суппорт – достаточно серьезная проблема и достаточная причина для того, чтобы автомобиль не прошел основные технические испытания. Так как точная причина течи тормозной жидкости будет известна только после демонтажа суппорта, стоит сразу настроить комплексную регенерацию всей детали. Эта операция не сложная и не дорогая, и ее можно провести в собственном гараже.

Хорошая возможность восстановить суппорт

Чтобы выяснить конкретную причину утечки тормозной жидкости, эту деталь необходимо полностью разобрать.Только тогда выяснится, является ли проблема изношенным уплотнением или проржавевшим поршнем. Этот тип отказа, хотя и нежелательный, является отличной возможностью выполнить комплексную регенерацию суппорта. В среднем тормозные суппорта регенерируются раз в несколько или даже несколько лет, поэтому к появлению течи следует относиться как к возможности провести регенерацию с использованием полного ремкомплекта, в который входит и поршень.

При подборе ремкомплектов помните, что на некоторые модели автомобилей устанавливаются два разных типа суппортов с поршнями разного диаметра.Без уверенности стоит выбирать магазин с хорошей системой поиска запчастей, доступом к специалисту, который может проконсультировать нас по конкретному выбору и предлагает возможность легкого возврата заказанного товара.

Правильная разборка тормозного суппорта

Чтобы получить доступ к суппорту, сначала снимите колесо. Открутить сам хомут очень просто, ведь эта деталь состоит всего из нескольких элементов. Итак нам нужно отсоединить магистраль подачи тормозной жидкости к суппорту и открутить болты крепления суппорта к ступице.Далее переходим к разборке суппорта, в состав которого помимо самого суппорта входят еще и тормозные колодки, вилка суппорта и две направляющие с крышками.

Максимальное внимание следует уделить линии подачи жидкости. В первую очередь нам нужно обезопасить его от протекания, желательно зажав его в нескольких десятках сантиметров перед выходом, но так, чтобы не повредить его покрытие. Мы также должны быть осторожны при отсоединении кабеля, потому что его конец очень мягкий и его можно легко повредить.Помните также, что откручивать не кабель от зажима, а зажим от кабеля. Откручивание кабеля может привести к его перекручиванию.

Очистка и регенерация зажима

Полностью разберите хомут в разобранном виде, включая вентиляционное отверстие, плунжер и уплотнение, а затем тщательно промойте все металлические детали бензином. После их обезжиривания зачищаем все проволочной щеткой, установленной на болгарке, чтобы удалить все ямки ржавчины и более тяжелые загрязнения вместе с остатками старой краски.Затем очищенные хомуты окрашивают термостойкой краской в ​​выбранный цвет.

После высыхания краски приступайте к установке нового уплотнителя и плунжера. Уплотнитель лучше всего ставить на специальную смазку для уплотнительных колец, на технический вазелин или, в крайнем случае, на тормозную жидкость. То же самое относится и к надеванию резинового пылезащитного чехла — его тоже нужно предварительно смазать. Также устанавливаем новые направляющие резинки, направляющие и вентиляционное отверстие.

После сборки и установки суппорта нам просто нужно не забыть прокачать всю тормозную систему.

Кристиан Мончиньски

Меня с детства интересовала автомобилизация. Эта страсть в сочетании с моим образованием сделали меня тем, кем я являюсь сегодня. Это дает мне возможность развиваться и делиться своими знаниями с широким кругом пользователей.

.

Ремонт задних тормозных суппортов Фиат Браво

Уплотнение задних тормозных суппортов не является чем-то новым для Fiat Bravo II, который унаследовал систему Bosch от Fiat Stilo. Абсолютно новые суппорта дают о себе знать примерно через 100 000 км пробега. Несвоевременный ремонт может нанести большой ущерб заднему мосту.

Симптомы заедания поршней

Первые признаки неработающих задних тормозов – горячие диски. Это хорошо видно на стальных дисках, когда они мокрые.При работающих тормозах обод сухой от центра чуть выше колесных болтов, а там, где суппорту тяжело ходить, сухой круг гораздо больше. Колесо с неработающим хомутом тоже получается значительно тяжелее. Замерял температуру тормозных дисков пирометром после нормальной езды, на пробеге около 30 км. Два передних диска и один задний диск были нагреты до 60ºC ± 5ºC, а четвертый нагрелся до 180ºC, при этом поршень еще работал.

Еще один симптом - перегретые диски, ржавый налет ярко-оранжевый.На ободе много блочной пыли.

Регенерация хомута - снятие

Регенерацию хомута следует начинать с разборки с автомобиля. Задача довольно простая, можно воспользоваться описанием: Замена задних тормозных дисков и колодок в Браво 2. Проще всего высвободить ручной тросик из хомута, когда он уже откручен от хомута. Сам тормозной шланг лучше всего открутить накидным ключом. Если к нему не прикасались годами, его может быть трудно сдвинуть, и его можно обработать обычным гаечным ключом.Из открученного шланга будет капать жидкость - надеваю на него резиновый колпачок от вентиляционного отверстия. Регенерировать поршень "на коленке" будет сложно. Кусок стола и тиски пригодятся.

Выбор комплекта для ремонта тормозного суппорта

При поиске комплекта для восстановления суппорта я нашел три продукта - Frenkit 238038 , Autofren D4723 и Autofren D4986C . Все они предназначены для тормозной системы Bosch с диаметром поршня 38 мм.Сразу пишу, что у Frenkit 238038 несоответствие уплотнений ручному механизму .

Из всего комплекта можно использовать только пылезащитный кожух, уплотнительное кольцо поршня и направляющие кожухи. Слева на фото изношенные резиновые элементы, а справа то, что можно найти в наборе Frenkit 238038 :

Регенерации путем очистки поршня и замены главного уплотнения и пылезащитного чехла хватает примерно на 20.000 км. Я сделал это дважды. Чтобы сделать это правильно и на более длительный срок, необходимо полностью разобрать суппорт, включая ручной механизм, заменить все уплотнения и поршень, если он имеет ямки. Для такой регенерации нужен комплект Autofren D4723 или Autofren D4986C с поршнем:

Демонтировать суппорт и заменить уплотнения и поршень

Как я уже писал ранее, тиски пригодятся, чтобы развернуть хомут.Первым шагом была гайка, удерживающая руку, натянутую ручной веревкой.

Вторым шагом является удаление винта с внутренним шестигранником, удерживающего рукоятку троса.

Зажим после снятия компонентов ручного троса. Теперь вы можете видеть сальник оси стояночного тормоза, который, конечно же, будет заменен на более позднем этапе.

Далее можно открутить поршень - в зависимости от того, с какой стороны хомут, делать это влево или вправо. Если у вас нет набора для откручивания поршней, здесь отличным решением будет квадратный ключ, при заклинивании поршней может помочь сантехническая крестовина.

Поршень выкручен, крышка прилипла к суппорту - влияние высокой температуры из-за неполного отклонения поршня.

Внутри плунжера есть защита, которую можно снять круглогубцами Зегера, но можно и двумя отвертками. Демонтированные элементы следует очистить, подшипник и рабочую поверхность слегка смазать.

Теперь нам предстоит демонтировать ручной механизм в зажиме.Достаточно разобрать корзину, чтобы освободить все детали. Я где-то нашел наводку, чтобы ударить молотком по резьбовой оси (с которой мы сняли гайку на первом этапе), но это не так. Есть специальный инструмент для разборки корзины, но можно обойтись и без него. Корзинку нужно вдавить и повернуть против часовой стрелки, затем плоской закруткой согнуть следующую, пока она не выйдет из выступа.

Эти элементы также тщательно очищаются и смазываются с взаимодействующими деталями (подшипник, маленькое уплотнительное кольцо, вращающаяся ось в корпусе суппорта).

Корпус суппорта следует чистить механически металлической щеткой и химически, например, очистителем тормозов, керосином и т.п. Также можно покрасить специальной термостойкой краской, избегая посадки сальников и поршня.

Сам зажим должен быть собран чисто. Протяните пылезащитный чехол через верхнюю часть смазанного поршня, закрепите его в корпусе суппорта, а затем завинтите, чтобы соединить все это.

Прикрутить ручные элементы, пружину предлагаю установить после надевания троса.

Наконец сборка остается на машине. Перед тем, как прикрутить тормозной шланг, стоит залить тормозную жидкость в суппорт. Благодаря этому мы немного сократим прокачку и прокачку педалью.

Еще одно важное замечание - после отпускания тормоза проверьте, точно ли рычаги, натянутые тросом, дошли до дна. Стоит попробовать вывести их рукой, если получится хоть на миллиметр, следует отпустить стропы на регулировке. Сами линии должны идти легко.

Резюме

Саморегенерация стоит недорого.Комплект на одно колесо с поршнем стоит 70 злотых. Кроме того, вероятно, добавится стоимость дисков и колодок - около 150 злотых за оба колеса. Кроме того, все будет около 300 злотых. При осторожности эта регенерация надолго позаботится о задних тормозах.

И напоследок - если кому интересно, отдам новый, полный комплект для регенерации Autofren D4986C с поршнем + бесплатно второй неполный комплект со старым поршнем в хорошем состоянии и направляющими сальниками.Так же у меня есть полный комплект Frenkit 238038 к которому я добавлю второй без пылезащитного чехла. Тормоза уже на месте, так что жаль, что должно лежать.

Нравится:

Нравится Загрузка...

Родственные

.

Замена тормозных колодок: своими руками!

Приложив немного настойчивости и умения, мы можем заменить тормозные колодки самостоятельно. Как это сделать и какие инструменты подготовить?

Нам не уйти до замены тормозных колодок. Эти элементы подвержены естественному износу, и пренебрежение ими может привести к серьезным последствиям – мы ставим под угрозу работу тормозной системы, а это напрямую влияет на нашу безопасность. Рабочая часть, т.е. накладка , изнашивается в тормозных колодках.Когда ее толщина достигнет минимального уровня, металлическая часть колодки начнет тереться о диск, что также ускорит его износ. Насколько долго выдержат элементы , зависит в основном от стиля вождения и качества самого изделия : самые прочные детали — это так называемые первая сборка. На необходимость замены дисков или колодок указывает скрежет и металлические шумы, исходящие из района колеса, а в современных автомобилях с датчиком износа колодок – загорание соответствующей контрольной лампы. Тем не менее, состояние этих деталей следует периодически проверять, т.е.по случаю постановки машины в гараж.

Что приготовить для самостоятельной замены тормозных колодок?

За замену тормозных колодок механики обычно не берут много (около 100 злотых) , но обычно это означает вывод автомобиля из эксплуатации на целый день или дольше. Между тем, это настолько несложное занятие, что, имея хотя бы чутье на механику , мы в состоянии осуществить его сами в собственном -м гараже. Если все пойдет по плану, вся операция займет не более часа.Прежде чем браться за эту задачу, давайте удостоверимся, что наша домашняя мастерская правильно оборудована. Давайте подготовимся или купите следующие инструменты / Подготовка:

  • Набор гаечных ключей
  • Файл
  • Монтажная лента
  • Клавиша монтажа
  • Гестеры
  • Piston Extruder
  • тормозной смазки
  • тормозной очиститель
  • шприц.

Также позаботимся о правильном подборе колодок для вашего автомобиля.Покупать их лучше всего в оптовиках по VIN-номеру – бывает, что даже одной модели одного года предлагались разные виды этих элементов. Процедура замены колодок обычно одинакова для большинства автомобилей . Тормозные системы выпускаются всего несколькими производителями в мире, и это облегчает знакомство с данным видом работ, особенно когда у вас более одного автомобиля. Важно отметить, что для этого нам не нужно арендовать в мастерской станцию ​​самообслуживания, хотя это, безусловно, облегчило бы задачу.Достаточно иметь автомобильный домкрат, т.н. лягушка.

Мы шаг за шагом представляем вам, как самостоятельно заменить тормозные колодки в вашем автомобиле.

1. Отвинчивание бачка

Перед началом работы открутите пробку в бачке тормозной жидкости - выдавливание поршней приводит к повышению уровня жидкости. Если его слишком много, его необходимо отсосать шприцем.

2. Втягивание поршня

После снятия колеса рекомендуется заранее втянуть поршень.Это можно сделать, сдвинув зажим с помощью отвертки, упирающейся во внутренний край диска.

3. Снятие фиксирующего шплинта

В некоторых автомобилях хомут дополнительно фиксируется металлическим шплинтом, который необходимо поднять и демонтировать.

4. Отвинтить направляющие

Винты направляющих зажимов могут быть сверху или под заглушками - снимите их, поддев отверткой. Чтобы их открутить, вам понадобится шестигранный ключ или торцевой ключ.Затем выньте направляющие из гнезда.

5. Демонтаж хомута

Снимите хомут, помня, что он соединен с гибким каналом. Поэтому лучше всего подвешивать его, например, к подвесной пружине с помощью зажима.

6. Снятие тормозных колодок

Снимите старые тормозные колодки с вилки суппорта. Иногда одна из прокладок остается в плунжере - тогда приходится ее поддевать отверткой. Это идеальное время, чтобы сравнить изношенные колодки с новыми.Они должны иметь одинаковую форму.

7. Очистка вилки и направляющих

Вилка и ее окружение «любят» ржаветь. Их предварительно зачищаем напильником, точнее проволочной щеткой. Удалите остатки старой смазки с направляющих.

8. Смазка поршня

Набрать шприцом специальную смазку, продаваемую в виде препарата, растворимого в тормозной жидкости (упаковки обычно хватает на 1-2 ремонта).Наносим его после поднятия резинки тормозного поршня.

9. Вдавливание поршня

Смазанный поршень должен быть вдвинут до упора. Удобнее всего использовать специальный инструмент (стоимость 35 злотых), но можно попробовать и с разводными плоскогубцами. Будьте осторожны, чтобы не повредить резину.

10. Монтаж блоков

Порядок работ зависит от конструкции хомута. Если он этого требует, то сначала устанавливаем блок, который запрессовывается в поршень.Если нет, то оба иго. Они должны иметь некоторую слабину.

11. Зажим в сборе

Зажим должен плавно скользить по блокам. Убедитесь, что отверстия в направляющих совпадают с нитями в кокетке.

12. Вкручивание направляющих

Перед монтажом наносим на направляющие ту же смазку, которую наносили на поршень. Не забываем про защитные заглушки (если они предусмотрены).

13.Установка шплинта

Чтобы правильно разместить страховочную проволоку, вставьте один конец в гнездо рукой, а другой конец отверткой.

14. Очистка тормозных дисков

После монтажа всех элементов очистить диски очистителем тормозов или протереть тряпкой, смоченной в бензине.

Рекомендуем также:

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ ФИЛЬМ:

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf