logo1

logoT

 

Разворот на главной дороге


Разворот на перекрестке по главной дороге

Продолжаем отвечать на вопросы читателей и в этот раз на повестке дня два похожих вопроса по теме разворотов на перекрестке.

Вопрос 1: Главная дорога на перекрестке меняет направление. Оба автомобиля на главной дороге.

Один из них поворачивает направо, а второй разворачивается. Траектории пересекаются. Кто пропускает?

Ответ: Пропускает тот, кто разворачивается, потому что оба участника движутся по главной дороге и находятся в равных правах (пункт 13.10 ПДД).

Вопрос 2: Я на главной дороге совершаю разворот, одновременно с второстепенной дороги выезжает другой водитель направо, то есть получается, что мы собираемся ехать дальше в одном направлении.

Оба совершаем маневр, только я с главной, а он с второстепенной! Кто кому должен уступить дорогу ?

Ответ: Уступает автомобиль, поворачивающий с второстепенной дороги (пункт 13.9 ПДД).

Теперь, подробнее. Теме разворотов на перекрестках посвящена статья Выполнение разворота. Часть2.

Поскольку в вопросах присутствует термин «главная дорога», то и речь, соответственно, пойдет о проезде перекрестков неравнозначных дорог.

Рассмотрим эти две, казалось бы, похожие, но в корне отличающиеся ситуации более подробно. Эти два случая похожи в том, что оба перекрестка одинаковы конструктивно: имеется «прямая» дорога и примыкающая (либо пересекающая, что, собственно, не очень важно).

Но в первом случае главная дорога поворачивает на перекрестке (меняет свое направление, на что указывает знак 8.13 «Направление главной дороги»), а во втором случае главная дорога «прямая», а второстепенная дорога примыкает к ней (либо пересекает ее).

Разберем каждый вариант по отдельности, и начнем с более простого (второго) варианта, когда главная дорога «прямая».

 

Предположим, вы едете по дороге и видите, что впереди перекресток (у вас либо знак 2.1 «Главная дорога», либо знак 2.3.3 «Примыкание второстепенной дороги», а слева примыкает второстепенная дорога).

По примыкающей дороге к перекрестку приближается автомобиль и «мигает» правым «поворотником». Вам необходимо развернуться, и вы, соответственно, включаете левый указатель поворота.

Водитель того автомобиля вас видит, видит ваш включенный указатель левого поворота, и что он может предположить? Первое, что он подумает, это то, что вы будете поворачивать налево (на дорогу, с которой он сам выезжает).

Если другими словами, то он еще не знает, что вы намереваетесь развернуться. А тем временем, оба автомобиля въезжают на перекресток, и нужно очень быстро принимать решение.

Юридическое преимущество на вашей стороне (пункт 13.9 ПДД – ваш автомобиль движется по главной дороге, а оппонент выезжает с второстепенной дороги – обязан уступить).

Но если между водителями (читайте — между вами и оппонентом) нет взаимопонимания обоюдных намерений, то возможен любой исход, в т.ч. и столкновение.

Водитель с второстепенной дороги может попытаться успеть выехать, так сказать, под прикрытием (он, ведь, не знает, что вы разворачиваетесь).

Вы, в свою очередь, уверены в том, что у вас преимущество (вы – на главной дороге), поэтому разворачиваетесь с предположением, что вас пропустят вперед (что вам уступят дорогу).

Создается опасная ситуация. Как из нее выйти, точнее, как не столкнуться, однозначного ответа нет.

Многое зависит от второстепенных факторов: кто подъехал раньше и разгадал намерения оппонента, кто первый обнаружил опасность столкновения и принял меры (например, затормозил, уступил), и др.

Есть такое неформальное правило: преимущество в движении определяется не формальным приоритетом, а гарантией отсутствия ДТП.

 

Теперь рассмотрим приоритеты в более сложном случае разворота, когда главная дорога на перекрестке меняет свое направление. Он как-бы сложный и простой одновременно.

Сложность в том, чтобы дать понять окружающим, что ваши намерения именно развернуться, а не повернуть налево.

Для этого следует заранее сбавить скорость, включить левый «поворотник», и занять место на проезжей части для разворота (крайнюю левую полосу).

В случае, как изображено на картинке, оба участника едут по главной дороге и юридическое преимущество на стороне автомобиля, поворачивающего направо (пункт 13.10 ПДД).

Т.е. дорогу уступает тот, кто разворачивается. Какие опасные моменты могут возникнуть в этой дорожной ситуации?

Самая большая опасность может возникнуть в случае банального несоблюдения приоритета (кто был должен уступить – не уступил), или в случае настоятельного упорства на своем преимуществе (т.е. я прав, и точка!).

Опасность первого случая устраняется повышением внимания к дорожной обстановке, второй случай, к сожалению, не «лечится».

Потому что, как было уже сказано выше, реальное преимущество определяется гарантией отсутствия ДТП – еще следует убедиться, что вам уступают дорогу.

Понятно, что ситуации на рисунках упрощенные, поскольку отсутствуют другие участники движения, это ведь просто нарисованная схема.

В реальности машин на дороге гораздо больше, они все движутся, и тем самым общая обстановка усложняется, но расстановка приоритетов от этого не изменяется.

Бывают ситуации, когда нет уверенности, что разворот не будет противоречить ПДД, либо, нет уверенности, что сам маневр пройдет гладко, например, за один заход или один оборот, т.е. не придется сдавать назад.

Обычно, на перекрестке места для разворота бывает достаточно, но нужно помнить, что движение задним ходом на нем (на перекрестке) запрещено (пункт 8.12 ПДД). В статье Разворот на перекрестке. Задний ход рассмотрен случай с задним ходом на перекрестке.

Если, все-таки, возникают сомнения, целесообразно воздержаться от маневра, и поискать для него другое место, например, развернуться вне перекрестка с использованием обочины или прилегающей территории.

Разворотам вне перекрестка посвящена статья Выполнение разворота. Часть1. Как развернуться через обочину, когда не хватает пространства для разворота, можно прочесть в одноименной статье Разворот на дороге вне перекрестка через обочину, где был дан ответ именно на этот вопрос.

Будьте внимательны за рулем!

Навигация по серии статей<< Разворот на перекрестке с разделительной полосой и пункт 8.6 ПДДРазворот на перекрестке. Задний ход >>

ПДД РФ, 13. Проезд перекрестков / КонсультантПлюс

ПДД РФ, 13. Проезд перекрестков

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Регулируемые перекрестки

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Нерегулируемые перекрестки

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 26.10.2017 N 1300.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11(1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.11(1). При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Правила проезда нерегулируемых перекрестков по главной дороге

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье из серии "Правила проезда перекрестков" речь пойдет о проезде нерегулируемого перекрестка по главной дороге.

Именно на неравнозначных перекрестках происходит большое количество столкновений, поэтому рассматриваемые в этой статье правила необходимо знать каждому водителю.

В предшествующей статье серии были рассмотрены ПДД на регулируемом перекрестке. Сегодня же речь идет о другом типе перекрестков - о нерегулируемых неравнозначных. Причем будут рассмотрены только те случаи, в которых автомобиль приближается к перекрестку по главной дороге. Перекрестки, к которым автомобиль приближается по второстепенной дороге, рассмотрены в следующей статье серии.

Итак, Ваш автомобиль приближается к перекрестку по главной дороге. На первый взгляд кажется, что главная дорога развязывает водителю руки и ему не придется пропускать другие автомобили на перекрестке. На самом деле это не так.

Далее мы рассмотрим три возможных направления главной дороги на перекрестке и правила поведения в каждой из ситуаций:

1. Главная дорога не меняет направления (идет прямо)

При этом перед перекрестком может быть установлен один из следующих знаков:

Обратите внимание, если под знаком 2.1 "Главная дорога" установлена табличка, показывающая направление главной дороги, то это другая ситуация и она будет рассмотрена ниже.

Поворот направо

С поворотом направо всё оказывается очень просто. Белый автомобиль не должен уступать дорогу другим транспортным средствам и может спокойно повернуть.

Движения прямо

В этой ситуации всё также оказывается предельно просто. Белый автомобиль имеет приоритет при проезде перекрестка.

Поворот налево или разворот

В данном случае дело обстоит сложнее. Следует уступить дорогу автомобилям, которые едут со встречного направления прямо или направо (синему). Правила дорожного движения, пункт 13.12:

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

2. Главная дорога поворачивает направо

При этом перед перекрестком должны быть установлены одновременно 2 знака:


Ситуация регламентируется пунктами 13.10 и 13.11 ПДД:

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Теперь перейдем к применению этого правила на практике.

Поворот направо

В этом случае можно спокойно выполнить поворот. Уступать дорогу никому не придется, т.к. справа от белого автомобиля не могут оказаться другие транспортные средства.

Движение прямо

При движении прямо необходимо пропустить все автомобили, которые едут справа по главной дороге (оранжевую машину). При этом не имеет значения, какой маневр планирует выполнить оранжевый (поворот, разворот или движение прямо). При въезде на перекресток он в любом случае имеет преимущество.

Обратите внимание на ситуацию, когда оранжевый автомобиль выполняет разворот. При въезде на перекресток оранжевая машина находится справа от Вас, т.е. имеет преимущество. Однако в процессе разворота автомобиль может оказаться слева от Вас, и в этом случае преимущество получите Вы.

Поворот налево или разворот

Также, как и в предшествующем случае, необходимо пропустить все транспортные средства, которые приближаются по главной дороге справа (оранжевую машину).

3. Главная дорога поворачивает налево

При этом перед перекресток должна быть установлена следующая комбинация знаков:


Ситуация регламентируется тем же самым пунктом 13.11 ПДД:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Поворот направо

При повороте направо белая машина имеет преимущество, т.е. никого пропускать не нужно.

Обратите внимание, при приближении к перекрестку по главной дороге и последующем повороте направо Вы всегда имеете преимущество.

Движение прямо

Белый автомобиль имеет преимущество и никого пропускать не обязан.

Поворот налево

При выполнении данного маневра также никого пропускать не нужно

Разворот

Это единственный маневр, при выполнении которого в данной ситуации справа от Вашего автомобиля может оказаться транспортное средство, имеющее приоритет. При выполнении разворота нужно пропустить автомобили, которые едут по главной дороге, т.к. в завершающей фазе разворота они находятся справа от Вас. Речь идет о зеленом автомобиле на картинке.

Отмечу, что при проезде перекрестка по главной дороге не требуется уступать дорогу автомобилям, которые приближаются по второстепенной дороге. Правила дорожного движения, пункт 13.9:

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

Особенности проезда перекрестка по главной дороге

При подъезде к неравнозначному перекрестку всегда нужно помнить о том, что водитель автомобиля на второстепенной дороге может не знать правил дорожного движения и попытается проехать перекресток первым.

Естественно, в случае столкновения его виновником окажется именно нарушитель, однако второму водителю от этого легче не будет. Оформление ДТП и ремонт машины отнимают довольно много времени. Поэтому лучше притормозить и пропустить автомобиль на второстепенной дороге, чем оказаться участником ДТП.

Так что при подъезде к перекрестку по главной дороге в первую очередь убедитесь, что Вам действительно уступают.

Удачи на дорогах!

Учебные маршруты

План автодрома

Маршрут 1

1. Пересечение с главной дорогой.
2.Выезд на главную дорогу.
3.Проезд нерегулируемого перекрестка по главной дороге.
4.Проезд регулируемого перекрестка с поворотом направо.
5.Движение по главной дороге.
6.Поворот направо с главной дороги.
7.Проезд нерегулируемого перекрестка через главную дорогу.
8.Поворот направо с выездом на главную дорогу.
9.Поворот направо с выездом на второстепенную дорогу.
10.Движение прямо с пересечением главной дороги на 8-и перекрестках.
11.Проезд нерегулируемого перекрестка со знаком «СТОП».
12.Разворот на нерегулируемом перекрестке.
13.Проезд 5-и перекрестков.
14.Поворот направо под знак «Уступи дорогу».
15.Движение по главной дороги с поворотом налево на регулируемом перекрестке.
16.Проезд регулируемого перекрестка.
17.Поворот направо на нерегулируемом перекрестке.
18.Разворот на нерегулируемом перекрестке.
19.Поворот направо на нерегулируемом перекрестке под знак «Уступи дорогу».
20.Проезд нерегулируемого перекрестка с поворотом налево со знаком «СТОП».
21.Движение по главной дороге с пересечением 2-х нерегулируемых перекрестков с поворотом направо на прилегающую территорию.

Маршрут 2

1.Пересечение с главной дорогой.
2.Выезд на главную дорогу.
3.Проезд на нерегулируемом перекрестке по главной дороге направо.
4.Проезд нерегулируемого перекрестка с поворотом налево по главной дороге.
5.Проезд нерегулируемого перекрестка с поворотом направо по главной дороге.
6.Проезд регулируемого перекрестка.
7.Проезд нерегулируемого перекрестка.
8.Проезд регулируемого перекрестка с поворотом направо.
9.Движение прямо по главной дороге с пересечением 4-х нерегулируемых перекрест-ков.
10.Движение на перекрестке по главной дороге с поворотом налево на второстепенную дорогу.
11.Проезд нерегулируемого перекрестка прямо под знак «Уступи дорогу».
12.Проезд нерегулируемого перекрестка с поворотом направо под знак «Уступи доро-гу».
13.Проезд 2-ух регулируемых перекрестков прямо.
14 Проезд нерегулируемого перекрестка с поворотом направо с выездом на дорогу с односторонним движением.
15.Проезд 2-ух нерегулируемых перекрестков прямо под знак «Уступи дорогу».
16.Проезд перекрестка под знак «СТОП».
17. Проезд нерегулируемого перекрестка с поворотом направо.
18. Проезд нерегулируемого перекрестка под знак «СТОП» с поворотом направо.
19.Проезд регулируемого перекрестка с поворотом налево.
20.Проезд регулируемого перекрестка прямо.
21.Движение по главной дороге с пересечением 2-ух нерегулируемых перекрестков.
22. Проезд нерегулируемого перекрестка с поворотом направо с главной дороги на второстепенную дорогу.
23. Проезд нерегулируемого перекрестка под знак «Уступи дорогу».
24. Проезд нерегулируемого перекрестка с поворотом налево, выезд на главную дорогу.
25.Движение по главной дороге с пересечением 4-ех перекрестков.
26.Проезд регулируемого перекрестка с поворотом направо.
27.Проезд регулируемого перекрестка с поворотом налево.
28.Проезд нерегулируемого перекрестка с поворотом налево, выезд на дорогу с одно-сторонним движением.
29.Проезд нерегулируемого перекрестка с поворотом направо, выезд на дорогу с одно-сторонним движением.
30.Проезд регулируемого перекрестка с поворотом налево.
31.Движение по главной дороге с пересечением 4-ех нерегулируемых перекрестков с поворотом направо на прилегающую территорию.

Маршрут 3

1.Пересечение с главной дорогой.
2.Выезд на главную дорогу.
3.Движение по главной дороге с пересечением 3-ёх нерегулируемых перекрестков.
4.Проезд нерегулируемого перекрестка с поворотом направо.
5.Проезд нерегулируемого перекрестка с поворотом налево под знак «СТОП».
6.Проезд нерегулируемого перекрестка .
7.Проезд нерегулируемого перекрестка с поворотом направо под знак «Уступи дорогу».
8.Движение по главной дороге с пересечением 8-ми нерегулируемых перекрестков.
9.Проезд нерегулируемого перекрестка с поворотом направо.
10.Проезд нерегулируемого перекрестка с поворотом направо под знак «Уступи доро-гу».
11.Движение по главной дороге с пересечением одного нерегулируемого перекрестка.
12.Проезд нерегулируемого перекрестка с поворотом направо.
13.Движение прямо с пересечением 3-х нерегулируемых перекрестков под знак «Усту-пи дорогу».
14.Пересечение нерегулируемого перекрестка направо под знак «Уступи дорогу».
15.Движение по главной дороге с пересечением 2-х нерегулируемых и одного регули-руемого перекрестков.
16.Проезд регулируемого перекрестка с поворотом налево.
17.Проезд регулируемого перекрестка с поворотом направо.
18.Движение по главной дороге с пересечением 3-ёх нерегулируемых перекрестков.
19.Проезд нерегулируемого перекрестка с поворотом направо.
20.Проезд нерегулируемого перекрестка с поворотом налево под знак «Уступи дорогу».
21.Проезд нерегулируемого перекрестка с поворотом налево.
22.Движение прямо, проезд нерегулируемого перекрестка под знак «Уступи дорогу».
23.Проезд нерегулируемого перекрестка с поворотом налево, выезд на главную дорогу.
24.Движение по главной дороге с пересечением 12 -ти нерегулируемых перекрестков.
25.Проезд нерегулируемого перекрестка с поворотом налево.
26.Движение по главной дороге с пересечением 2-х нерегулируемых перекрестков.
27.Пересечение нерегулируемого перекрестка с поворотом налево, выезд на главную дорогу с односторонним движением.
28.Движение по главной дороге с пересечением 4-х нерегулируемых перекрестков.
29. Пересечение нерегулируемого перекрестка с поворотом направо.
30. Пересечение нерегулируемого перекрестка поз знак «Уступи дорогу».
31.Пересечение нерегулируемого перекрестка с поворотом налево, выезд на главную дорогу.
32.Движение по главной дороге с пересечением 3-х нерегулируемых перекрестков.
33.Пересечение нерегулируемого перекрестка с поворотом направо, выезд на главную дорогу.
34.Пересечение 2-х регулируемых перекрестков с поворотом налево.
35.Движение по главной дороге с пересечением нерегулируемого перекрестка.
36.Проезд регулируемого перекрестка с поворотом налево.
37.Пересечение регулируемого перекрестка.
38.Движение по главной дороге с пересечением 7-ми нерегулируемых перекрестков.
39.Проезд нерегулируемого перекрестка с поворотом налево.
40.Проезд нерегулируемого и регулируемого перекрестков с поворотом направо.
41.Проезд регулируемого перекрестка с поворотом налево.
42.Движение по главной дороге с пересечением нерегулируемого перекрестка.
43.Пересечение нерегулируемого перекрестка с поворотом налево под знак «СТОП».
44.Движение по главной дороге с пересечением 2-х нерегулируемых перекрестков с поворотом направо.

Маршрут 4

1.Пересечение с главной дорогой.
2.Выезд на главную дорогу.
3.Проезд 3-х нерегулируемых перекрестков по главной дороге.
4.Проезд регулируемого перекрестка с поворотом налево.
5.Проезд нерегулируемого перекрестка с поворотом направо.
6.Проезд нерегулируемого перекрестка по главной дороге.
7.Проезд нерегулируемого перекрестка с поворотом налево под знак «Уступи дорогу».
8.Движение по главной дороге, выполнение разворота под знак «Круговое движение»
9.Движение по главной дороге, проезд нерегулируемого перекрестка.
10.Проезд нерегулируемого перекрестка с поворотом налево.
11. Движение по главной дороге с пересечением 5-ти нерегулируемых перекрестков.
12.Проезд нерегулируемого перекрестка с поворотом направо.
13.Проезд нерегулируемого перекрестка с поворотом налево.
14.Движение по главной дороге с пересечением 2-х нерегулируемых перекрестков.
15.Пересечение нерегулируемого перекрестка с поворотом направо, выезд на дорогу с односторонним движением.
16.Движение по главной дороге с пересечением 7-ми нерегулируемых перекрестков и 4-х регулируемых перекрестков.
17.Поворот налево на нерегулируемый перекресток.
18.Движение по главной дороге с пересечением 2-х нерегулируемых перекрестков.
19.Проезд нерегулируемого перекрестка с поворотом направо.
20.Проезд нерегулируемого перекрестка.
21.Проезд нерегулируемого перекрестка под знак «Уступи дорогу».
22.Движение по главной дороге с пересечением 3-х нерегулируемых перекрестков.
23.Проезд нерегулируемого перекрестка с поворотом налево, выезд на главную дорогу.
24.Поворот налево на регулируемом перекрестке.
25.Проезд 4-ех регулируемых перекрестков и 3-ех нерегулируемых перекрестков.
26.Проезд нерегулируемого перекрестка с поворотом направо.
27.Проезд нерегулируемого перекрестка с поворотом налево.
28.Движение по главной дороге с пересечением 4-ех нерегулируемых перекрестков.
29.Проезд регулируемого перекрестка с поворотом налево.
30.Проезд 2-х нерегулируемых перекрестков с поворотом направо и налево.
31.Проезд нерегулируемого перекрестка с поворотом налево под знак «СТОП».
32.Движение по главной дороге с пересечением 2-х нерегулируемых перекрестков и поворотом направо с заездом на прилегающую территорию.

Маршрут 5

Пересечение с главной дорогой.
2. Выезд на главную дорогу.
3. Проезд 3-х нерегулируемых перекрёстков по главной .
4. Проезд нерегулируемого перекрестка с круговым движением с поворотом направо.
5. Проезд нерегулируемого Т образного перекрестка.
6. Проезд регулируемого перекрестка с поворотом налево, выезд на главную дорогу.
7. Проезд регулируемого перекрестка по главной дороге.
8. Проезд 16-ти нерегулируемых перекрестков по главной дороге.
9. Проезд нерегулируемого перекрестка с поворотом налево по главой дороге.
10. Проезд нерегулируемого Т образного перекрестка по главной дороге.
11. Выполнение разворота на Т- образном перекрестке, движение в обратном направле-нии.
12. Проезд нерегулируемого Т образного перекрестка по главной дороге.
13. Проезд нерегулируемого перекрестка с поворотом направо по главой дороге.
14. Проезд 16-ти нерегулируемых перекрестков по главной дороге.
15. Проезд регулируемого перекрестка с поворотом направо по главной дороге.
16. Проезд нерегулируемого перекрестка с круговым движением.
17. Движение по главной дороге с пересечением 4-х нерегулируемых перекрёстков с поворотом направо на прилегающую территорию.

Маршрут 6

1. Пересечение с главной дорогой.
2. Выезд на главную дорогу с поворотом налево.
3. Проезд 3-х нерегулируемых перекрёстков по главной.
4. Проезд нерегулируемого перекрёстка с круговым движением с поворотом направо.
5. Проезд нерегулируемого Т — образного перекрёстка.
6. Проезд регулируемого перекрёстка с поворотом налево, выезд на главную доро-гу.
7. Проезд регулируемого перекрёстка по главной дороге.
8. Проезд 16-ти нерегулируемых перекрёстков по главной дороге.
9. Проезд нерегулируемого перекрёстка с поворотом налево по главной дороге.
10. Проезд нерегулируемого перекрёстка с поворотом налево.
11. Проезд 2-х Т- образных перекрёстков по главной.
12. Проезд Т — образного перекрёстка с поворотом направо с главной на второсте-пенную.
13. Разворот на прилегающей территории.
14. Проезд Т — образного перекрёстка с поворотом налево, выездом на главную до-рогу.
15. Проезд 2-х Т- образных перекрёстков по главной .
16. Проезд Т — образного перекрёстка с поворотом направо — выезд на главную.
17. Проезд 16-ти нерегулируемых перекрёстков по главной дороге.
18. Проезд регулируемого перекрёстка с поворотом направо по главной дороге.
19. Проезд нерегулируемого перекрёстка с круговым движением.
20. Движение по главной дороге с пересечением 4-х нерегулируемых перекрёстков с поворотом направо на прилегающую территорию.

Разворот на главной дороге кого пропускать

я нахожусь на главной дороге у знака! мне надо повернуть на лево нужно ли мне уступать дорогу левому для поворота на лево | Автор топика: Маргарита

Наталия В данной ситуации, здесь ты уступаешь только тому, кто поворачивает справа налево.

Ибо помехе справа и с главной на главную, а тот кто слева, уступает тебе, тк у них второстепенная.

Артём Накуя? Справа пропускаешь, пздц как так ездить!!!!

Владислав главная дорога поворачивает направо. при проезде прямо, налево или развороте ориентируетесь по правилу "помеха справа".

главная дорога идет прямо. при проезде прямо или повороте направо - никого не пропускаете Руслан , при повороте налево или развороте пропускаете встречку.

Игорь 

Елена ой, пиля. там специально повесили направление главной для Вас

Валентина Это самый хреновый вариант перекрестка - много народу бьется на таком знаке! Ты можешь беспрепятственно только поворачивать направо. При движении прямо и налево - ты должен пропустить всех, кто движется с правой стороны. Зато те, кто движется навстречу тебе и слева - должны тебя пропустить, поскольку ты выезжаешь с главной дороги.

Особенно много аварий происходит на таком перекрестке, когда ты движешься прямо и забываешь пропустить того, кто въезжает на перекресток справа.

Денис Главная дорога на перекрестке поворачивает направо.

На равнозначных дорогах Жанна будешь ты и тот автомобиль, который будет находится справа. И ты обязан уступить ему дорогу по п. п. 13.10 и 13.11 ПДД. Если главная дорога на перекрестке повернет налево, то он будет уступать тебе, как помехе справа. В твоем случае, автомобиль слева находится на второстепенной дороге и должен пропустить тебя.

Павел Ту маленькую белую машинку ты не должна пропускать.
У тебя главная дорога!
Должна пропустить только грузовик, т. к. он тоже едет по главной и ты притендуешь на переезд его полосы движения Людмила . Поэтому сначало пропускаешь его Виктория , потом поворачиваешь сама. И только потом проезжает маленькая белая машина.

Артур съезжая с Главной-имеешь преимущество

Никита вы бесприпятственно можете ехать при данном знаке направо, а налево, уступаете только тем, кто справа Дарья.

Александр у тебя преимущество, ты для него помеха справа. Езжай смело

Tags: Разворот, на, главной, дороге, кого, пропускать

Видео урок №6 Разворот на перекрестке При повороте налево и развороте водители, подъехавшие по главной...

Как сдать экзамен с первого раза? БРАГИНО | Автор топика: Kishore

Здесь можно задавать свои вопросы про интересующие Вас участки экзаменационного маршрута в Брагино.Также мы будем выкладывать небольшие статьи о том, как правильно проехать самые коварные места данного маршрута.

ХОЧУ (Sergine) Начало экзаменационного маршрута в Брагино.
Сперва разберем начало экзаменационного маршрута, а именно с пересечения улицы Е.Колесовой и параллельной Ленинградскому пр-ту. Это «равнозначный перекресток», т.к. знаков 2.1 "Главная дорога" и 2.4 "Уступите дорогу" нет.
Рассмотрим несколько вариантов:
1. Если Вы делаете поворот налево с параллельной Ленинградскому пр-ту на улицу Е.Колесовой:
 Заблаговременно включаем левый поворотник и занимаем крайнее левое положение своего направления движения.
 Пропускаем все машины движущиеся справа от нас по ул. Е. Колесовой, как помеху справа.
 Убедившись, что нас пропускают машины движущиеся слева от нас по ул. Е. Колесовой, делаем левый поворот.
2. Если Вы делаете поворот направо с параллельной Ленинградскому пр-ту на улицу Е.Колесовой:
 Заблаговременно включаем правый поворотник и занимаем крайнее правое положение своего направления движения.
 Убедившись, что нас пропускают машины движущиеся слева от нас по ул. Е. Колесовой, делаем правый поворот.
3. Если Вы двигаетесь по улице Е.Колесовой в сторону Ленинградского пр-та для поворота на право на Ленинградский пр-т следует быть особенно внимательными. Помимо того, что разобранный выше перекресток равнозначный, Вам необходимо:
 Заблаговременно занять крайнее правое положение.
 Не забыть выключить поворотник после перестроения перед поворотом на параллельную Ленинградскому пр-ту проезжую часть, дабы не ввести в заблуждение других участников движения и не заработать 1 штрафной балл.
 Пропустить помеху справа, если она будет, в случае, если встречный поток машин по ул. Е. Колесовой больше одной машины, то можно ехать не пропуская помеху справа, т.к. она будет стоять ждать пока пройдут все машины.
 Как только поравнялись с указанной в педыдущем пункте проезжей частью, обязательно включить правые указатели поворота, показав тем самым свое намерение поворачивать на право. Теперь самое главное не проморгать сигнал светофора: если зеленый можем начать поворот на право, если красный или зеленый мигающий остановиться, не пересекая стоп линии светофора. Знака 6.16 «Стоп-линия» нет.
 Как только загорелся зеленый, начинаем аккуратно выполнять правый поворот, не забыв пропустить пешеходов, и отходящих от остановки маршрутные транспортные средства.
В случае если выезжающая с права от вас машина с параллельной Ленинградскому пр-ту поворачивает на улицу Е.Колесовой налево мы должны убедиться нет ли у выезжающей машины тоже помехи слева, если есть, то едем не пропуская ее. В противном случае мы должны уступить ей дорогу.

Maria (Elsi) С появлением разметки появилась новая ловушка.
Достаточно простой разворот на пересечении пр-та Дзержинскоко и ул. Громова требует теперь особое внимание. Теперь разворот можно выполнить только с учетом перекрестка. При этом, после проезда разделительного ограждения, нужно сместиться еще левее к двойной сплошной. В противном случае разворот будет выполнен не из крайнего левого, что на экзамене 5 баллов.

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков - АвтошколА ...

6 дек 2014 ... Когда мы едем по главной дороге, уступать дорогу придётся, только если у нас будет ... При повороте налево и развороте уступаем дорогу встречным ... дорогу автомобилям слева и справа, придётся пропускать и ...

Выполнение разворота. Часть 2 - Безопасное управление ...

18 окт 2013 ... Если вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку по главной дороге, то разворот выполняется по тем же правилам, что и ...

ПДД 13.12 - Поворот налево или разворот

Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия?

1. ? Уступите дорогу легковому автомобилю, поскольку он первым въехал на перекресток.
2. ? Убедитесь, что легковой автомобиль уступает дорогу, и проедете перекресток первым.

Несмотря на то, что легковой автомобиль первым въехал на перекресток равнозначных дорог, вы имеете перед ним преимущество, и его водитель при левом повороте должен уступить вам дорогу.

Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?

1. ? Проедете перекресток первым.
2. ? Уступите дорогу легковому автомобилю.

На данном перекрестке дорогу мотоциклу уступать не надо — он не является помехой справа, поскольку, при повороте направо Вы не пересекаете путь его движения. Перед легковым автомобилем, поворачивающим налево, преимущество за Вами.

Вы намерены развернуться. Ваши действия?

1. ? Уступите дорогу только легковому автомобилю и развернетесь.
2. ? Уступите дорогу обоим транспортным средствам и развернетесь.

На данном перекрестке неравнозначных дорог легковой автомобиль, так же, как и вы, находится на главной дороге (знак главная дорога ), и, разворачиваясь, вы должны уступить ему дорогу. По отношению к грузовому автомобилю вы пользуетесь преимуществом, так как он находится на второстепенной дороге.

При повороте налево во второй проезд Вы:

1. ? Должны уступить дорогу только автобусу.
2. ? Должны уступить дорогу легковому автомобилю и автобусу.
3. ? Имеете преимущество.

Вы и водитель автобуса находитесь на главной дороге (знак главная дорога ), и поэтому при повороте налево вы должны уступить дорогу автобусу. Перед легковым автомобилем вы имеете преимущество, так как он находится на второстепенной дороге.

Намереваясь продолжить движение в прямом направлении, Вы должны:

1. ? Уступить дорогу только трамваю.
2. ? Проехать перекресток первым.
3. ? Уступить дорогу трамваю и легковому автомобилю.

В данной ситуации вы должны уступить дорогу только трамваю, который на перекрестке равнозначных дорог имеет преимущество перед безрельсовыми ТС. Встречный легковой автомобиль, поворачивающий налево, обязан уступить дорогу вам.

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

1. ? Уступите дорогу обоим грузовым автомобилям.
2. ? Выехав на перекресток, уступите дорогу встречному грузовому автомобилю и завершите поворот.

При проезде перекрестка равнозначных дорог Вы обязаны уступить дорогу обоим автомобилям: грузовому автомобилю с включенным проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета, так как он находится справа от Вас, и встречному грузовому автомобилю, поскольку он движется прямо.

Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Должны ли Вы уступить дорогу встречному автомобилю с включенным проблесковым маячком?

При проезде перекрестка неравнозначных дорог по направлению главной дороги в прямом направлении вы пользуетесь преимуществом перед встречным автомобилем, поворачивающим налево, поскольку проблесковый маячок оранжевого или желтого цвета преимущества в движении не дает.

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

1. ? Проедете перекресток первым.
2. ? Выедете на перекресток и, уступив дорогу мотоциклу, завершите поворот.

Совершая поворот налево на этом перекрестке равнозначных дорог, Вы обязаны выехать на него первым, так как справа отсутствуют приближающиеся ТС, и, уступив дорогу встречному мотоциклу, завершить проезд перекрестка.

Намереваясь повернуть налево, Вы должны:

1. ? Уступить дорогу грузовому автомобилю.
2. ? Уступить дорогу обоим транспортным средствам.
3. ? Проехать перекресток первым.

При выключенных светофорах перекресток считается нерегулируемым, и водители должны руководствоваться знаками приоритета. Грузовой автомобиль, так же, как и Вы, находится на главной дороге , и поэтому, поворачивая налево, Вы должны уступить ему дорогу. По отношению к легковому автомобилю Вы пользуетесь преимуществом, так как он подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге.

ПДД РБ глава 14. Проезд перекрестков

100. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

101. Запрещается выезжать на пересечение проезжих частей, если образован затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для дорожного движения. При движении по перекрестку запрещается создавать препятствие для движения транспортным средствам любого направления.

102. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, является регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток является нерегулируемым и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и дорожными знаками приоритета. Светофоры считаются неработающими, если отсутствуют сигналы одновременно во всех светофорах данного направления.

103. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель транспортного средства, за исключением трамвая, обязан уступить дорогу транспортным средствам, двигающимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

104. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений. При включенной стрелке дополнительной секции светофора водитель, находящийся в крайней полосе проезжей части, должен продолжать движение в направлении указанной стрелки, если его остановка создаст препятствие транспортным средствам, движущимся за ним по этой же полосе, если иной порядок движения не определен дорожными знаками 5.8.1, 5.8.2 или соответствующей дорожной разметкой.

105. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и другим транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, водитель трамвая должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

106. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигнала светофора на выходе с перекрестка. Если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются «стоп-линии» (дорожный знак 5.33), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

107. При включении разрешающего сигнала светофора водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

108. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к нему по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

109. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители транспортных средств, движущихся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами руководствуются водители транспортных средств, движущихся по второстепенным дорогам.

110. На перекрестке равнозначных дорог водитель транспортного средства, кроме трамвая, обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. На таких перекрестках водитель трамвая имеет преимущество перед другими транспортными средствами независимо от направления его движения.

111. При повороте налево или развороте водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. При одновременном праве на движение водители трамваев имеют преимущество перед другими транспортными средствами независимо от направления их движения.

112. Если водитель не может определить последовательность проезда перекрестка из-за невозможности определить наличие покрытия на проезжей части (темное время суток, грязь, снег и прочее) либо отсутствует дорожный знак приоритета в направлении движения, он должен действовать так, как если бы он находился на второстепенной дороге.

113. На регулируемых перекрестках могут применяться информационные секции с бело-лунным мигающим сигналом на черном фоне или информационные таблички белого цвета с черными символами. Информационные секции или таблички могут размещаться под правой дополнительной секцией транспортных светофоров либо перед пешеходным переходом совместно с дорожным знаком 5.16.1, 5.16.2. Информационная секция или информационная табличка не изменяет значения сигналов светофоров, требований дорожных знаков и настоящих Правил и дополнительно предупреждает водителей о необходимости уступить дорогу другим участникам движения (пешеходам, велосипедистам, трамваям).

Другие главы ПДД Республики Беларусь

Глава 1 ПДД РБ Общие положения Глава 2 ПДД РБ Права участников дорожного движения Глава 3 ПДД РБ Обязанности водителей Глава 4 ПДД РБ Обязанности водителей и иных участников дорожного движения в особых случаях Глава 5 ПДД РБ Обязанности пешеходов Глава 6 ПДД РБ Обязанности пассажиров Глава 7 ПДД РБ Сигналы дорожных светофоров и регулировщика Глава 8 ПДД РБ Применение аварийной световой сигнализации и знака аварийной остановки Глава 9 ПДД РБ Начало движения, маневрирование Глава 10 ПДД РБ Расположение транспортных средств на проезжей части дороги Глава 11 ПДД РБ Скорость движения Глава 12 ПДД РБ Обгон, встречный разъезд Глава 13 ПДД РБ Остановка и стоянка Глава 15 ПДД РБ Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств Глава 16 ПДД РБ Железнодорожные переезды Глава 17 ПДД РБ Движение по автомагистрали Глава 18 ПДД РБ Движение в жилых зонах Глава 19 ПДД РБ Приоритет маршрутных транспортных средств Глава 20 ПДД РБ Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами транспортных средств Глава 21 ПДД РБ Буксировка механических транспортных средств Глава 22 ПДД РБ Обучение вождению механического транспортного средства Глава 23 ПДД РБ Перевозка пассажиров Глава 24 ПДД РБ Перевозка грузов Глава 25 ПДД РБ Движение на велосипедах и мопедах Глава 26 ПДД РБ Движение гужевого транспорта и прогон животных Глава 27 ПДД РБ Основные положения по допуску транспортных средств к участию в дорожном движении, их техническое состояние, оборудование Глава 28 ПДД РБ Обязанности должностных и иных лиц автотранспортных и других организаций по обеспечению безопасности дорожного движения

Как дела с этим разворотом? :: L-инструктор.pl

фото: sxc.hu

Вопрос: Уважаемая редакция, прошу разъяснения и толкования правил возврата.К сожалению, в последнее время я сталкиваюсь с разными трактовками относительно приоритета на перекрестке при совершении разворота. Я искал интернет-форумы, но у меня все еще есть некоторые сомнения. А именно, речь идет о том, в какой последовательности должен выполняться разворот на перекрестке с заданной полосой отчуждения. В дорожном кодексе, автором которого является г-н Збигнев Дрекслер, озаглавленный «Правила дорожного движения с иллюстрированным комментарием» 3-е издание, в комментарии к ст.22 пункт 6 гласит: « Следует отметить, что в комментируемом акте отсутствует действовавшая много лет норма, обязывающая возвращающегося лица уступить дорогу также транспортным средствам, въезжающим со второстепенной дороги, а это означает, что он должен внимательно наблюдать за транспортными средствами с левым указателем поворота на дороге с приоритетом, потому что он должен убедиться, поворачивает ли транспортное средство или поворачивает." На мой взгляд, ясно и разборчиво, что транспортное средство, движущееся по полосе отвода, при выполнении маневра на перекрестке с второстепенными дорогами имеет преимущество перед транспортными средствами, движущимися по второстепенной дороге. Ниже приведены иллюстрации ( Рис. 1, Рис. 2, Рис. 3), которые иллюстрируют описанную выше ситуацию

Синий автомобиль, находясь на полосе отчуждения, совершил разворот.Красный автомобиль на второстепенной дороге не пересекал перекресток до тех пор, пока синий автомобиль не завершил маневр. Однако как вести себя на перекрестке, когда у нас двусторонняя проезжая часть. Две ситуации ниже. Первая ситуация та, которую я нашел на одном из форумов.

Рис. 4. Фото перекрестка. "Перекрёсток (как показано дорожной разметкой) является улицей преимущественного движения. Когда есть выезд с противоположной дороги двух транспортных средств (с второстепенной дороги) или когда один съезжает с второстепенной дороги, а другой сворачивает с главной дороги (и должен остановиться на середине), начинается лотерея - водители не знают, кто имеет преимущественное право проезда.

Мы попросили заместителя инспектора Армана Конечного из отдела дорожного движения Главного управления полиции решить загадку. Вот его интерпретация: В этой ситуации не должно быть никаких сомнений. Первым должен проехать автомобиль А. Водитель автомобиля Б поворачивает налево и обязан обгонять автомобили, идущие со встречного направления прямо или поворачивающие направо». Для меня эта ситуация также понятна и понятна. горизонтальная отметка на его полосе уступает дорогу и с транспортным средством А находятся на равной дороге, поэтому мы применяем правило, которое требует, чтобы мы пропустили транспортные средства, идущие со встречного направления прямо или поворачивающие направо.

Вторая ситуация - это ситуация, которая мне непонятна и где я встречал разные интерпретации.

У нас есть пересечение второстепенных дорог. Приоритетная дорога - дорога с двусторонним движением. Проезжая по дороге с приоритетом (aleja Legionów), мы хотим повернуть назад на перекрестке с улицей Возняка (см. рис. 5 ниже с описанием ситуации, для лучшего представления о перекрестке можно использовать maps.google.pl) въехав на Аллею Легионов, Бытом - мы попадем именно на этот перекресток).Автомобиль А находился на полосе отчуждения, но выехал на участок дороги, разделяющий направления движения. На этом участке отсутствуют обозначенные горизонтальные знаки, сообщающие о приоритете, как это было в ситуации № 1 (это видно на рис. 6). В данный момент на перекрестке также находится транспортное средство B (на второстепенной дороге), которое собирается повернуть направо.

Какое транспортное средство имеет приоритет в этой ситуации? Будь то транспортное средство А, потому что оно поворачивает на дорогу с приоритетом, или транспортное средство Б, которое транспортное средство А в соответствии со ст.25 обязан «уступить дорогу транспортному средству, идущему справа, а если оно поворачивает налево, — также идущему со встречного направления прямо или поворачивающему направо».

Кроме того, что было бы, если бы Транспортное средство Б захотело повернуть налево и въехать на участок дороги, разделяющий направления? последняя ситуация, как выглядел бы проезд, если бы транспортное средство А ехало не по Аллее Легионов, а выехало с ул. Возняк, дорога с односторонним движением? На мой взгляд, если бы транспортное средство А находилось перед знаком «стоп», транспортное средство Б имело бы приоритет по ст.25, однако, когда он достигает положения, в котором он находится на чертеже, у нас снова возникает путаница в отношении приоритета.

(Чертежи прислал автор вопроса)

Заранее большое спасибо за помощь в разрешении этой достаточно проблемной ситуации. Надеюсь, кто-нибудь из ваших специалистов доходчиво объяснит, как вести себя на таких и подобных перекрестках при совершении разворота.С уважением, ваш читатель Лукаш

Ответ: Чтобы развеять сомнения г-на Лукаша, я хотел бы отметить, что Закон о дорожном движении не содержит подробных положений о повороте назад. В искусстве. 22 сек. 6 находим только положения, определяющие дороги или их участки, на которых поворот безусловно запрещен (пункты 1-3) и один запрет (пункт 4) общий, но необязательный, запрещающий развороты" в условиях , в котором могли бы угрожать или препятствовать безопасности движения на дороге."

Для этого маневра не существует специальной процедуры, как для поворота, например, въезд на соответствующую полосу перед выполнением маневра. Водитель транспортного средства, исходя из существующих условий (ширина дороги, габариты автомобиля, интенсивность движения), должен оценить себя , может ли он развернуться в данном месте и как? Может ли он сделать это между перекрестками или на перекрестке? Если он не может выполнить условия, указанные выше в пункте 4, то вместо поворота назад он должен выбрать другие дороги .

Занимаясь правилами дорожного движения более 30 лет в Министерстве связи (транспорта), я внес в Закон 1983 года положение о том, что при повороте водитель должен уступать дорогу въезжающим со второстепенной дороги. Именно это постановление было призвано предотвратить вновь возникающие сегодня сомнения, о которых г-н Люк писал в своем обширном письме. К сожалению, авторы нового закона 1997 года, оказавшегося самым большим провалом в истории дорожного законодательства, регламента 1983 года.они удалили. И здесь опять же на больших перекрестках, особенно с двусторонним движением, возникают «головоломки», что наиболее наглядно показано на рис. 5, приложенном к письму.

Обратите внимание, что в том месте, где мы видим посредине перекрестка поворот обратно на ул. Автомобиль Legionów A также может обнаружить поворачивающее налево, идущее «снизу» с второстепенной улицы другое транспортное средство. И здесь - согласно действующему правилу - водитель поворачивающего транспортного средства имеет приоритет перед транспортным средством B, которое может либо повернуть направо (как показано), либо двигаться прямо, в то время как водитель поворачивающего налево транспортного средства, находящийся в том же место, должен уступить дорогу транспортному средству B.Можно ли потребовать, чтобы в таких условиях водитель транспортного средства В ориентировался, является ли транспортное средство, обозначенное буквой А, поворачивающим или поворачивающим влево, идущим (снизу) со встречного направления?

Единственный совет, который я могу дать - с точки зрения безопасности движения - это то, что водитель, который поворачивает на дорогу с приоритетом в показанной здесь ситуации (аналогичный случай на рис. 4) не использует из своего , формально, приоритет и действовал в соответствии с Законом 1983 г.К сожалению, в настоящее время рецепт здесь «вступает в противоречие» с практикой. В качестве утешения могу привести неофициальную информацию о том, что Минтранс рассматривает возможность восстановления прежнего регламента.

Ответы дали:

Збигнев Дрекслер , специалист по дорожному праву, автор книг

(496-35 фото: Йола Михасевич)

.

как правильно выполнять эти два, казалось бы, простых маневра?

Для водителей выполнение левых поворотов и разворотов - это хлеб с маслом, но столкновения во время этих теоретически простых маневров все же случаются. Объясняем, как правильно повернуть налево и сделать разворот на дороге.

Отсутствие взаимопонимания между водителями и пробелы в знаниях ПДД приводят к возникновению многих проблемных ситуаций при совершении самого обычного левого поворота на перекрестке или при выполнении разворота.Последнее вызывает больше всего проблем у водителей - они часто не знают, на каких перекрестках можно и нельзя поворачивать назад и в каких местах поворачивать назад нельзя.

НАШ МАГАЗИН

Куда нельзя вернуться?

Следует помнить, что выполнение разворотного маневра, прежде всего , запрещено сплошной линией, нарисованной на дороге и, конечно же, соответствующим знаком . Кроме того, категорический запрет разворотов распространяется на следующие места на дороге:

  • в туннеле
  • на мосту
  • на эстакаде
  • на автомагистрали
  • на скоростной дороге (кроме развязок)
  • на пешеходном переходе.
Развернуться можно только на светофоре справа.

Знак "поворот запрещен" отменяется либо следующим перекрестком, либо знаком "конец поворота запрещен". Примечание: о том, что нельзя поворачивать назад, также обозначается запретом поворота налево . Он действует только на ближайшем перекрестке (в отличие от запрета разворотов, запрещающего совершать маневр от места постановки до следующего перекрестка).

Еще одна проблема - стрелки на светофорах. Если они имеют одно направление (налево/направо/прямо), на этом перекрестке нельзя повернуть назад . Только дополнительная стрелка вниз позволяет выполнить этот маневр. Кроме того, запрещается разворачиваться в местах с плохой видимостью, на дорогах, где транспортные средства развивают высокую скорость, на оживленных городских улицах и в других ситуациях, которые могут представлять потенциальную угрозу для участников дорожного движения.

Как правильно повернуть?

Ниже приведены некоторые из наиболее проблемных ситуаций при повороте для водителей.Объясняем, как себя в них вести.

1. Выбор пути во время разворота

Если нет определенных линий, по которым водители должны следовать, разворот можно выполнить двумя способами: удерживая левую или правую, таким образом делая разворот поворотный маневр, большая дуга. Для поддержания порядка на дороге стоит поворачивать назад так же, как и машину впереди нас.

2. Развороты с полосой отвода

При совершении разворота по полосе отчуждения мы не теряем преимущество для автомобилей, выезжающих на второстепенную дорогу или с условным поворотом сигнал (по "зеленой стрелке").Однако будьте осторожны, так как большинство водителей думают, что мы собираемся повернуть налево, а не развернуться.

В обоих случаях транспортное средство, выезжающее со второстепенной дороги, должно уступить дорогу транспортному средству, поворачивающему на перекрестке.

3. Выбор трассы при совершении разворота на перекрестке

Если маневр требует въехать на участок оживленной дороги, лучше всего сделать это с двумя левыми поворотами: въехать на середину перекрестка а затем развернитесь после того, как все транспортные средства проедут.Однако регламент не запрещает совершать поворот «все сразу», то есть на дороге, используемой для движения в обратном направлении.

Правила разрешают оба разворота на этих перекрестках, но на фото слева показано более безопасное решение.

4. Развороты на узкой дороге

Если вы хотите повернуть назад на узкой дороге, вы должны сначала пропустить автомобили, идущие с противоположной стороны, а затем выехать на противоположную полосу, чтобы сделать разворот.Если мы используем заднюю передачу, мы также должны уступить дорогу автомобилям на полосе, по которой мы двигались мгновение назад.

Многократный поворот занимает много времени и создает хаос на дороге. По возможности стоит поворачивать назад на перекрестках.

Как повернуть налево на многополосной дороге?

На крупных перекрестках возникают дорожные недоразумения из-за того, что водители не знают, по какой полосе им следует двигаться после выезда с перекрестка.По общему правилу, если на трассе нет знаков , правосторонний водитель должен занять правую полосу, а левый - левую полосу . Когда на дороге 3 полосы, и обе они решают выехать на среднюю, правая сторона имеет приоритет.

Лучше всего следовать правилу: после выезда с перекрестка спускаться по той полосе, по которой мы двигались раньше. .

Светофоры и развороты на перекрестке

Светофор - как это работает?

Цвета сигнальных огней всем хорошо известны.Для уверенности напомним четыре сигнала, используемых в Польше:

  • красный запрещается въезд за светофором или линией, обозначенной на дороге,
  • красный + желтый запрещено, но информирует о необходимости подготовиться к переезду,
  • зеленый - позволяет двигаться, помните, что мы не можем въехать на перекресток, если мы не можем его покинуть (напр.выезд заблокирован другим транспортным средством) или движение пешеходов будет затруднено,
  • желтый - светофор запрещает въезд за светофор, за исключением случаев, когда вашему автомобилю придется резко затормозить, подвергая опасности других. Этот сигнал также означает, что скоро появится красный цвет.

Когда можно поворачиваться на светофоре?

В Польше светофоры имеют две основные разновидности: общие и направленные сигналы.Первые представляют собой классические диски соответствующего цвета. На перекрестке такого типа мы можем повернуть назад, если ничто другое не мешает такому маневру. По правилам на зеленый свет у нас есть приоритет - если мы поворачиваем налево, мы должны обгонять транспортные средства, идущие прямо и направо, как обычно.

Направленные сигналы, т.е. сигналы отсутствия столкновений, являются популярными «световыми стрелками», указывающими направление, в котором мы можем повернуть и быть уверенными, что другие участники дорожного движения не перейдут нам дорогу в рамках принципа ограниченного доверия.На перекрестке с этими светофорами мы можем развернуться только в том случае, если горит разворот - либо влево и вниз, либо в форме перевернутой буквы U. Многие водители не знают, когда поворачивать на светофоре : вы не должны этого делать, когда стрелка разрешает только левый поворот. Тогда может произойти столкновение с автомобилем справа от нас, поворачивающим направо. На перекрестке без светофора можно развернуться на , даже если синие знаки разрешают поворот только налево.

Условные стрелки - где нельзя повернуть назад?

Направленный маяк не следует путать с так называемой стрелкой направления рядом с ним.Чаще всего они указывают путь вправо, но есть и зеленые стрелки направления влево. Этот сигнал позволяет свернуть на указанную дорогу, даже если это запрещают общие светофоры: мы должны сначала остановиться перед въездом на перекресток. Левый указатель поворота – это место, где нельзя поворачивать на , , но отдельная левая стрелка направления дает возможность повернуть назад с крайней левой полосы, если этому не препятствуют другие знаки или линии.

Светофоры и развороты: краткое содержание

Повторим где нельзя повернуть назад:

  • , где это невозможно для нас (например,без поворота, без поворота влево), сплошные линии или поверхность исключена,
  • , когда на указателе поворота есть только стрелка влево.

Эти правила довольно сложны. Также запомните , когда можно развернуться на светофоре:

  • когда у нас есть зеленый свет на общем оповещателе,
  • , если направленный светофор содержит либо две стрелки: влево и вниз, либо одну в форме перевернутой буквы U,
  • когда нам разрешает стрелка направления влево и мы остановимся перед поворотом.

Развернуться можно и при отсутствии светофора на перекрестке, но синяя табличка или дорожный знак позволяют повернуть налево даже при отсутствии стрелки вниз. Стоит запомнить там, где нельзя вернуть , потому что штрафы за нарушение этих правил могут быть очень высокими.

.

Развороты на перекрестке - знаки, стрелки, развороты на перекрестке запрещены

  • Указатель поворота со стрелкой влево запрещает разворот, но стрелка влево нарисована на асфальте - нет
  • Приказы о движении в определенном направлении могут препятствовать развороту на перекрестке
  • .
  • Также обратите внимание на сплошные линии на стыке
  • .

Разворот на перекрестке - нет знака разворота

Фото: Auto Świat Запрет разворотов (знак B-23) действует до следующего перекрестка включительно или до дальнейшего уведомления

Самый четкий знак, устраняющий сомнения в развороте на перекрестке, — это знак разворота (B-23). Действует от места установки знака до ближайшего перекрестка включительно. Также это означает, что может быть установлен запрет на разворот, например, за два километра до перекрестка и непосредственно перед ним, снятый через знак B-24. Затем вы можете медленно повернуть на этом перекрестке.

Фото: Auto Świat Окончание запрета поворота (знак Б-24)

Разворот на перекрестке - нет указателя поворота налево

Запрещен поворот налево (знак Б-21) также запрещен поворот на перекрестке.Этот знак действителен на ближайшем перекрестке или, если он установлен на перекрестке, применяется только к ближайшей дороге, на которую нужно повернуть. Таким образом, этот знак недействителен до перекрестка.

Фото: Auto Świat Знак Б-21 - поворот налево запрещен - также служит запретом поворота назад.Действует на следующем перекрестке. Если этот знак расположен в пределах перекрестка, это для ближайшей дороги

Развороты на перекрестке - синие таблички и дорожная разметка

Много сомнений вызывают синие знаки (F-10, F-11), указывающие, в каком направлении можно ехать с каждой полосы.Если - как указано на знаке - с крайней левой полосы разрешен поворот налево, то на перекрестке также разрешен поворот назад.

Фото: Auto Świat Табличка Ф-10 если и разрешает поворот с крайней левой полосы, то не запрещает развороты

То же самое относится и к горизонтальным знакам (Р-8б), т.е. стрелкам, нарисованным на полосах движения.В основном с таких размеченных полос можно выезжать только в направлениях, указанных стрелками, но если с крайней левой полосы можно повернуть налево, то можно и назад повернуть. И в случае синих табличек и стрелок на полосах левая стрелка в крайней левой полосе позволяет повернуть назад на перекрестке при условии, однако, что это не запрещено знаком "поворот запрещен" или.. сигнал направления С-3.

Развороты на перекрестке - стрелки направления

Фото: Auto Świat Сигнализатор С-3 если и разрешает движение налево, то одновременно запрещает поворот.Вы можете двигаться ТОЛЬКО в направлениях, указанных стрелками Фото: Auto Świat Сигнализатор С-3 в форме, явно допускающей поворот.Если на перекрестке есть такой сигнал, то нет смысла искать запрет разворота, выраженный знаком В-23 или другим - это будет ошибка в разметке

Указатель поворота S-3 позволяет двигаться ТОЛЬКО в направлении, указанном стрелками. Поэтому, если на перекрестке стоит сигнализатор С-3 со стрелками влево, поворачивать в таком месте нельзя! Если же сигнал S-3 показывает «закрученную» стрелку с острием вниз, то ситуация очевидна: поворот назад на перекрестке разрешен.

Разворот на перекрестке - порядок движения

Еще о приказах, которые часто определяют, разрешен ли поворот на перекрестке: приказ двигаться прямо или приказ двигаться направо означает, что вы должны следовать направлению, указанному на знаке. Аналогично, указание двигаться налево означает, что вы не должны делать разворот на перекрестке.

Фото: Auto Świat Ордер - это мандат - вы можете двигаться только в направлениях, указанных на знаке.Таким образом, вы не можете повернуть назад

Независимо от того, разрешено ли поворачивать на данном перекрестке, также обозначаются горизонтальными знаками, отличными от стрелок, например.строки . Если для поворота необходимо проехать или пересечь сплошную линию или непрерывную двойную линию, поворот на перекрестке запрещен.

.

Когда можно развернуться на перекрестке? -

автомобильный блог

Правила дорожного движения содержат важные вопросы, которые должен знать каждый водитель. В этом случае нет места колебаниям, так как участие в дорожном движении требует точности и аккуратности, а значит, и соблюдения действующих правил. Когда можно развернуться на перекрестке? Можно ли развернуться на светофоре? В статье ниже мы постараемся объяснить все аспекты, связанные с разворотом на перекрестке.

Когда можно развернуться на перекрестке?

Помните, что поворот на перекрестке зависит от приказов, запретов и светофоров. Вы также должны обратить внимание на сплошные линии в пределах пересечения. Самая большая подсказка для водителя – это запрещающий поворот знак – Б-23. В этом случае вы точно не сможете повернуть назад, так как это запрещено.

Знак В-23 (разворот запрещен)

Развороты на перекрестке со светофором возможны, когда на сигнале нет дополнительных стрелок и когда знаки не запрещают нам это делать.Очень часто на перекрестках мы встречаем знаки, иллюстрирующие правила дорожного движения, а на дороге есть стрелки с направлениями движения, что должно быть для вас определяющим фактором того, как вы можете вести себя в дорожном движении.

Поворот на светофоре

Если на зеленый свет светофора поставлена ​​только стрелка влево, то водитель может поворачивать только в этом направлении, но поворот запрещен. Когда вы заметите, что рядом со светофором есть дополнительная стрелка направления (синхронизированная со светом), то можете повернуть назад, но при условии, что другие водители уступят дорогу.Конечно, можно и развернуться, когда на сигнале две стрелки — влево и вниз.

Получается, что за нарушение ПДД вам грозит штраф до 250 злотых и 5 штрафных баллов. Безопасность превыше всего, поэтому всегда соблюдайте все дорожные знаки и правила.

Разворот без светофора

Поворот на перекрестке без светофора возможен при отсутствии запрещающих или запрещающих знаков, о которых вы должны знать.

Вообще говоря, возврат возможен в следующих случаях:

- с левой крайней полосы у горизонтальной разметки (знаки П-8а, П-8б, П-8в, П-8и, П-8г),

- с крайней левой полосы на перекрестке (со светофорами С-1, С-2 с зеленой стрелкой или С-3ф),

- с крайней левой полосы вдоль разметки полосы движения (F-10 и F-11 со стрелкой, указывающей влево).

Тем не менее, вы всегда должны знать о других знаках, указывающих на то, что вы можете делать на дороге.Благодаря этому вы избежите опасности и снизите риск возникновения препятствий на дороге, оставаясь при этом спокойным и осторожным.

Разворот на перекрестке — вопрос, который часто вызывает у водителей много сомнений. Одно можно сказать точно – всегда соблюдайте правила дорожного движения, благодаря которым вы будете поддерживать надлежащий уровень безопасности. Знаки, размещенные рядом со светофором на перекрестке или на светофоре, очень помогают. Как водитель, вы должны использовать точность и здоровый подход во время вождения.

администратор

.

Токарная обработка 9000 1

Для разворота вы меняете направление движения на противоположное.
При выполнении разворота водитель (включая велосипедиста) должен соблюдать предельную осторожность и:

  • заблаговременно и четко сигнализировать о намерении повернуть,
  • совершать маневр только в условиях, когда он не создаст угрозы безопасности или не станет препятствием для других участников дорожного движения.

Вам нельзя вернуться:

  • в туннеле, мосту, виадуке,
  • над улицей с односторонним движением,
  • в условиях, когда это может угрожать или препятствовать безопасности движения на дороге,
  • На полосе левого поворота движение открывается сигналом направления.

Кроме того, нельзя поворачивать также:

  • на трассе,
  • на скоростной автомагистрали, кроме перекрестка или выделенного участка,

Знак Б-23 «Запрет разворота», установленный на дороге, запрещает водителям поворачивать с места, где установлен знак, до ближайшего перекрестка с дорогой с твердым покрытием.
По этому знаку разрешен поворот налево.

Неправильная дорожка отмечена номером. 1 и 3


Знак Б-21 на дороге "запрет поворота налево" запрещает водителю поворачивать налево или поворачивать назад только на следующем перекрестке.

Неправильная дорожка отмечена номером. 2 и 3


Подробнее об этом:


.

Зеленая стрелка влево на перекрестке. Могу ли я вернуться?

Глядя на поведение водителей, движущихся по полосе, регулируемой сигналом поворота налево, можно сделать вывод, что многие из них не знают правил дорожного движения. Однако они могут быть оправданы тем, что в данном конкретном случае правила описаны особенно замысловато .

Можно ли развернуться на перекрестке, где зеленая стрелка указывает налево? Однозначный ответ – нет. Это четко определено в правилах, за нарушение которых предусмотрен штраф в размере 250 злотых и пять штрафных баллов. Повернуть назад на перекрестке с сигналами направления можно только тогда, когда вторая сторона зеленой стрелки направлена ​​вниз.

В этом случае можно свернуть с крайней полосы, потому что рядом с ней у левой стрелки вторая нога опущена

(Фото: GettyImages/aureliano1704)

Почему многие водители совершают ошибку и, следовательно, нарушают правила в этот момент? Помимо того факта, что некоторые люди намеренно нарушают закон, такое поведение также может быть результатом неосознанности.Проблемы начинаются с дорожной разметки. В соответствии с Положением о дорожных знаках и сигналах водитель, движущийся по полосе с нарисованной белой стрелкой, указывающей влево (дорожный знак Р-8б), может на ней разворачиваться.

Из этого правила есть исключение. В следующем абзаце правил можно прочитать: «Стрелка направления, разрешающая поворот налево, размещенная на крайней левой полосе, также означает разрешение поворота, если только не запрещен вертикальным знаком В-23 (развороты запрещены). ) или движение направляется сигнализатором С-3 (зеленая стрелка влево) ".

Такую дилемму водителя можно легко решить. Согласно другому разделу того же постановления, стоит помнить, что с данной полосы можно двигаться только в точном направлении, указанном стрелкой на сигнализаторе.

Самые нелепые ПДД

Соединенные Штаты славятся своими абсурдными законами. Как оказалось, однако, существуют не только ПДД, какие из тех или иных...

Водителям это может показаться недостатком, но есть и преимущество.Сигнал направления гарантирует, что в указанном направлении не произойдет столкновения с любыми другими участниками движения - ни транспортными средствами, движущимися по другим полосам, ни пешеходами. Это правило также является причиной того, что вы не можете повернуть назад по сигналу левой стрелки.

Следуйте за нами в Новостях Google:

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf