Регулировка дисковых тормозов на велосипеде для многих — настоящая проблема. Ведь данный механизм имеет куда более сложную конструкцию, чем обычные ободные тормоза, где все работает через натяжение тросика. Но так ли сложна данная процедура? На самом деле, нет. Если вы будете следовать инструкции, как отрегулировать на велосипеде дисковые тормоза, сможете легко с этим справиться.
Существует два типа тормозных дисковых систем — это PM или IS. Собственно, разница между ними заключается в расстоянии между крепежными болтами и направлением их вкручивания. В первом случае — она направлены вдоль рамы велосипеда, а во-втором — перпендикулярно ей.
В большинстве современных байков используются системы типа PM, и это хорошо, ведь их проще настроить относительно положения диска.
Также стоит учесть еще один не менее важный момент — при нажатии тормоза в калипере двигается только одна колодка, а вторая всегда находится в статическом положении. В связи с этим наблюдается неравномерный износ тормозов, и сама система требует более частой регулировки.
Теперь можно переходить к рассмотрению непосредственно самого процесса настройки тормозов.
Для настройки дисковых тормозов велосипеда достаточно минимального набора инструментов — это 6-гранник или отвертка с головкой типа Torx. Современные велосипеды максимально адаптированы под простое и быстрое обслуживание, поэтому вам не придется заморачиваться с поиском нужных приспособлений и инструментов.
1. Подготовка
Чтобы при настройке тормозов регулировка не сбивалась, проверьте, что все остальные узлы системы стоят на своих местах без проблем — колесо надежно зафиксировано в раме/вилке, ротор ровный, адаптер хорошо прикручен к раме. В противном случае при затяжке тормозов эти элементы могут смещаться, нарушая баланс.
2. Центруем калипер
Главная задача на данном этапе — добиться того, чтобы диск располагался точно посередине между тормозными колодками. Это позволит обеспечить равномерный их износ. Как этого достичь? Обычно на тормозах есть специальная крутилка с обозначением in/out, позволяющая легко регулировать это расстояние.
Если таковой нет, то обязательно есть шестигранный болт, который выполняет эту же функцию. Для его затяжки вы можете использовать набор шестигранников Bike Hand YC-267.
3. Регулируем зазор к неподвижной колодке
Регулировка зазора к неподвижной колодке осуществляется с помощью схожей крутилки, которая может закручиваться вручную или с помощью болта типа Torx. Колодку следует подвести максимально близко к поверхности самого ротора. При этом они должны слегка соприкасаться.
При вращении по часовой стрелке колодка приближается к ротору, а против — отдаляется.
4. Регулируем зазор к подвижной колодке
Первым делом необходимо ослабить болт, который фиксирует трос натяжения в калипере, до того состояния, пока вы не сможете руками двигать рычаг приближения колодки.
Далее с помощью красного регулятора, вращая его по часовой стрелке и против, установите положение рычага так, чтобы он зажимал ротор примерно на середине своего хода.
5. Фиксируем трос
Натяните тормозной трос плоскогубцами и зафиксируйте его положение, затянув болт.
5. Подгоняем положение ручки
С помощью специальной черной крутилки, которая расположена на тормозной ручке, установите удобное расстояние от грипсы до руля, при котором тормоз будет зажат. При выкручивании крутилки вы будете отдалять ручку тормоза от грипсы в момент схватывания тормоза.
Если вам не удалось найти удобное положение, следует вернуться к пункту 5 и перенатянуть трос.
На этом регулировка тормозов на велосипеде завершена — вам останется только проверить их работоспособность. Просто сядьте и прокатитесь на своем байке — вы сами должны почувствовать, подходят ли вам тормоза, ведь каждый опытный ездок привыкает к различному определенному характеру торможения. Главное, чтобы механизм срабатывал четко и давал ожидаемый отклик.
Аналогично настраиваются как передние, так и задние тормоза, поэтому повторять описание процедуры попросту нет смысла.
Правильная настройка тормозов может решить большое количество проблем, но она не является панацеей, поэтому, чтобы ваш велосипед прослужил вам долгую и надежную службу, необходимо регулярно проверять тормозную систему на наличие следующих повреждений:
Следовательно, если у вас возникают какие-либо проблемы с тормозами на велосипеде, необходимо искать их причину и устранять ее. Простая настройка не всегда может дать ожидаемый результат.
Настройка тормозов на велосипеде зависит от того, какая тормозная система используется. В большинстве случаев регулировать дисковые тормоза нужно не очень часто, но иногда без настройки просто нельзя обойтись.
Мы различаем два вида дисковых тормозов – механические и гидравлические. В основе их работы лежит один и тот же принцип, но в самой конструкции имеются небольшие различия. Основное различие в том, что сила, направленная на тормозную ручку, распространяется на колодки посредством тормозной жидкости DOT4 или минерального масла, а не с помощью троса.
Рассмотрим некоторые вопросы более детально.
Если вы приняли решение привести в порядок тормоза на велосипеде, первым делом нужно начинать с регулировки хода тормозной ручки, которая находится на руле вашего байка. Нажимаем ручку до упора, в случае слишком большого хода ручки, надобно натянуть трос. На ручке тормоза и калипере есть установочные болты, которые можно использовать при мелкой регулировке. Крепежный винт троса к калиперу нужно открутить и подтянуть.
Настройка дисковых тормозов на велосипеде не заканчивается подтяжкой тормозного троса. Немаловажным моментом есть настройка или замена тормозных колодок.
Как только колодки начинают стираться, это сигнал, что пора их заменить. Чаще всего, на дисковых тормозах, износ колодок более медленный, чем в тормозах ободного вида. Для безопасности торможения ремонт дисковых тормозов велосипеда делают после натяжения троса. Интервал между тормозной колодкой и диском должен быть около 0,2-0,4мм. Это нужно для того, чтобы тормозные колодки ложились симметрично плоскости диска.
Помните, прочный тормоз – это гарантия вашей безопасности. Поэтому, не забывайте проверять тормозную систему перед каждой поездкой.
Если же данный гайд по настройке дисковых тормозов был вам не понятен, рекомендую посмотреть видео о подробной конфигурации и регулировке тормозов
Если на велосипеде начали скрипеть или свистеть тормоза, без всяких причин, то значит обязательно необходимо произвести регулировку. Регулировка гидравлических тормозов на велосипеде — дело не сложное и не долгое, займет не более 10ти минут , ну а там как повезет, шутка, все достаточно просто.
Перед началом регулировки необходимо тщательно осмотреть тормозной узел, на различные повреждения.
Первым делом осмотрите дисковый калипер (суппорт), он должен быть плотно затянут и не в коем случае не люфтить. Как правило он крепится к раме с помощью двух болтов под шестигранник.
Следующим шагом внимательно осматриваем дисковый тормозной ротор — он должен быть ровным. Для того чтобы было удобнее это увидеть, переверните велосипед и прокрутите колесо. Не должно быть никаких виляний. Также проверте затянутость болтов, крепящих диск к колесу.
Часто при небрежном обращении с велосипедом, на котором установлены дисковые тормоза, замечается искривления ротора. Это может вызвать простое падение велосипеда на какое-то препятствие или попадания в колесо каких-то предметов, например, при поездке по лесу очень часты случаи попадания в колеса веток, что может привести к серьезным неприятностям.
Теперь, когда мы проверили все визуально и убедились, что все в порядке, нас ждет непосредственно регулировка дисковых гидравлических тормозов на велосипеде.
После проделанной регулировки системы, необходимо проверить гидравлический тормоз в деле. При правильной настройке тормозной диск не должен задевать калипер, а расстояние к колодкам должно быть минимальным, для быстрого и надежного срабатывания гидравлического тормоза.
Как правило после проделанной работы все должно исправно и без всяких посторонних свистов и пищания работать. Рекомендуем к прочтению статью: если появился скрип дисковых тормозов велосипеда, рассмотрены еще примеры устранения причины такой неприятности.
Есть еще маленькая хитрость, которую не все знают — это регулировочный болт на тормозной ручке. С помощью его мы можем подрегулировать ручку если чувствуете, что тормозное усилие при нажатии не достаточное, то можно отдалить ручку или же наоборот если ручка далеко – приблизить. Тут все просто — ослабляем или затягиваем с помощью шестигранника этот болт до необходимого нам положения.
Еще одно замечание, если есть ручка имеет холостой ход, то есть при нажатии на нее не сразу ощущается тормозное усилие – это может означать утечку масла или завоздушивание гидролинии. Об устранении данной проблемы поговорим в следующих статьях.
Поскольку принцип работы гидравлики одинаковый, то и настройка гидравлических тормозов на велосипеде различных фирм: shimano, avid, decipher, tektro и других — будет по такому же принципу.
Как подтянуть ободный тормоз на велосипеде?
Каким бы крутым ни был ваш байк, полностью избежать проблем, связанных с ним, практически невозможно. Это следует понимать, и учитывать, ведь безупречная работа ротора и всей системы ободных тормозов, вращения колес и переключателей во многом зависит от того, насколько бережно владелец велосипеда относится к своему транспортному средству. Колодки и тросы, соединяющие все их составляющие между собой, должны быть в надлежащем состоянии, в противном случае, капитальный ремонт всей системы попросту неизбежен.
Избежать всех проблем невозможно. Однако можно обезопасить себя от большинства из них. Для этого нужно знать, что из себя представляет работа всей системы, что из себя представляет ротор, калипер, каждый рычаг и все имеющиеся ручки. Также следует разобраться в том, за что отвечают все болты, которые есть на велосипеде, и понять, что, в целом, из себя представляют тормоза.
Некоторые работают исправно, и в регулировке не нуждаются вовсе. Однако такое везение – редкость, и зачастую приходится отвечать на вопрос, как отрегулировать тормоза на велосипеде, в ускоренном порядке. Не все привыкли следить за состоянием как ободных тормозов, так и дисковых, поэтому чаще всего, проблемы «появляются» внезапно, и требуют к себе немедленного внимания.
Для того чтобы избежать подобных непредвиденных проблем, и отдалить ремонт своих колес и дисков, лучше лишний раз их проверить, и убедиться в том, что все в порядке. Если же это не было сделано своевременно, важно помнить о том, что из себя представляет регулировка тормозов на велосипеде, и как ее правильно производить.
Отвечая на этот вопрос, следует отметить, в первую очередь, то, что не все детали нуждаются в регулировке. Если тормоза реагируют быстро и срабатывают сразу после зажатия ручки, резко и без задержек то, скорее всего, таким деталям ремонт не нужен, и не будет трудно их правильно настроить на велосипеде своими руками. Этот процесс займет несколько минут и не требует к себе никакого особого подхода или навыков.
Гораздо сложнее дело обстоит с теми системами, в которых произошли какие-то сбои. В качестве примера можно привести увеличенный зазор между цепью и сердцевиной дисковых тормозов, выпадающие болты, залипающие ручки или неисправный ротор. Чаще всего проблема заключается в том, что рычаг, отвечающий за подтяжку троса, работает медленно, из-за того, что тормоза отрегулированы неправильно. Такой вид поломки наиболее распространенный и наиболее прост в своем ремонте.
Зачастую для того, чтобы настроить тормоза с такой поломкой, достаточно просто подтянуть тросы и этим «заставить» их работать правильно. Иногда нужно зажать болты, смазать ротор или тормозные колодки. В некоторых случаях этого недостаточно и нужно полностью заменить одну или сразу несколько составляющих системы.
Проще говоря, иногда бывает достаточно просто заняться поочередной прокруткой колес, и убедиться в том, что тормозные системы работают исправно. Но бывает и такое, что тросы или ротор нужно настроить. К подобным проблема не стоит относиться халатно, ведь и от того, насколько правильно работают все детали велосипеда зависит как комфорт, так и безопасность велосипедиста.
Для того чтобы настроить их правильно, и не допустить часто встречающихся ошибок, важно понимать, какие они бывают и чем они отличаются. Ремонт дисковых тормозов несколько отличен от работы по настройке ободных тормозов, и об этом забывать не стоит.
Определение типа тормозов – не единственная часть их настройки. Она включает в себя целый ряд шагов, которые помогут привести в нормальное состояние даже самые расстроенные тормозные колодки. Ниже вы можете ознакомиться с последовательностью процесса настройки:
В целом, этих советов будет вполне достаточно для того, чтобы понять, что из себя представляют тормоза на велосипеде, и их работа. Однако у ободных, и у дисковых тормозов есть свои коренные отличия, не учитывать которые было бы неблагоразумно.
Первое, что стоит отметить – ободные системы встречаются куда чаще дисковых. Последние сравнительно недавно вышли на рынок, и потому еще не пользуются таким широким спросом среди покупателей.
Проблем с дисковыми системами значительно меньше, чем с ободными – при правильном отношении к велосипеду и бережному использованию каждой ручки, рычага и колес, проблем не возникнет вовсе. При должном отношении к своему велосипеду, ремонт ему не понадобится, а несложная настройка не вызовет никаких затруднений.
Обслуживание: настройка и регулировка дисковых тормозов на велосипеде
Облако тегов:
как отрегулировать дисковые тормоза на велосипеде
До недавнего времени дисковые тормоза велосипеда считались чем-то вроде экзотики. Сегодня многие люди, благодаря множеству преимуществ, отдают предпочтение именно этой конструкции. Тема статьи – регулировка дисковых тормозов. Поскольку конструкция разных систем отличается, будет отличаться и алгоритм регулировки. Итак, различают 2 категории дисковых тормозов.
Сравним эти 2 варианта.
Стоимость механической тормозной системы ниже. Тросики, посредством которых передается торможение, достаточно дешевы, в сравнении с гидравликой. Важный момент – высокая ремонтопригодность системы даже в полевых условиях. Регулировать и настраивать механическую систему можно и самостоятельно.
Минус механики в том, что, всякий раз после демонтажа и монтажа колеса нужно заново отрегулировать систему торможения. Также тросики механической системы велобайка нуждаются в периодической смазке. При езде надо постоянно отслеживать отзывчивость тормозной системы велосипеда.
Основное преимущество гидравлики – в предельно мягком и удобном торможении велосипеда (из-за плавного давления жидкостного столба). Гидравлика, по сравнению с механикой, меньше склонна к перегреванию. Кроме того, регулировать эту систему надо значительно реже, чем механические. Однако, настраивать и ремонтировать гидравлику очень сложно. В частности, самостоятельно исправить повреждение гидролинии нельзя никак.
Отрегулировать тормозную систему велобайка нужно при сильном взаимном трении диска и колодок, а также если качество торможения велосипеда ухудшилось. Порядок действий следующий.
Если все выполнено верно, получается идеальное взаиморасположение колодок с ротором, без намека на какой-либо перекос.
Повод для того чтобы отрегулировать гидравлику – появление посторонних шуршащих и скрипящих звуков, а также сопротивление движению колеса. Есть простейший тест: если колодки цепляются за ротор, то, если вывешенное колесо велосипеда раскрутить, оно остановится быстро.
Порядок регулировки для гидравлической системы велобайка следующий.
Тормозная система отрегулирована.
Об этой поломке уже говорилось, когда речь шла о механической системе велика. Погнутый ротор – достаточно распространенная поломка. Достаточно сказать, что многие компании выпускают специальные инструменты по выправлению погнутого ротора. В каждой велосипедной мастерской они тоже имеются. Однако, велосипедисту-любителю совсем не обязательно иметь такой инструмент. Во-первых, это дополнительные расходы, а выпрямлять диск приходится не так уж и часто. Во-вторых, применение инструмента дает большое направленное усилие. И, если для опытного веломеханика это только плюс, то для рядового велосипедиста может закончиться не выпрямлением, а поломкой ротора, после чего его останется только выбросить.
Итак, вам понадобятся.
Порядок действий следующий.
Неважно, каким именно тормозам вы отдали предпочтение. Важно, чтобы они безупречно функционировали, были идеально отрегулированы и беспрекословно «слушались». Только в этом случае, прогулка на велосипеде доставит вам удовольствие.
Регулировка тормозов на велосипеде в первую очередь будет зависеть от того, какая тормозная система используется на вашем байке. Как правило, тормоз не требует частой настройки, но бывают случаи, когда его регулировка просто необходима. Рассмотрим, как самостоятельно выполнить регулировку дисковых тормозов на велосипеде.
Обычно регулировка тормозов на велосипеде заключается в расположении тормозных колодок на требуемом расстоянии по отношению к ободу или диску, при этом необходимо соблюсти строгую их симметрию относительно плоскости того же диска. Кроме этого, появится необходимость в подтяжке троса или настройке тормозной ручки.
Так что же именно нужно сделать, чтобы проверить и настроить тормоза? Давайте попробуем разобраться:
Вот и все, общая настройка тормозной системы на этом завершается. Далее следует более глубокая настройка, которая различается в зависимости от того, какие тормоза установлены на вашем велосипеде. Это связано с тем, что дисковые и ободные тормоза оснащены колодками разных типов и разными вращающимися частями.
Регулировка дисковых тормозов на велосипеде – это не только лишь подтянуть тормозной трос. Очень важный момент в настройке тормозной системы – это замена или регулировка тормозных колодок, об этом и поговорим.
Заменяют тормозные колодки на байке тогда, когда их состояние становится близким к стертому. Чаще всего, износ колодок на дисковых тормозах происходит более медленно, чем в тормозах ободного типа.
Если на вашем велосипеде установлена гидравлическая тормозная система, то во время процесса стирания колодки настроятся сами. Однако, если у вас стоит закрытая гидравлическая тормозная система, то придется произвести регулировку и для нее (чаще всего это делается при помощи специальных вентилей).
Регулировать механические дисковые тормоза нужно после натяжения тросика, для обеспечения надежного торможения. Расстояние от тормозной колодки до диска должно быть в пределах от 0,2 до 0,4 мм.
А расположение тормозных колодок, должно быть строго симметричным относительно плоскости диска. По этой причине, после натяжки тросика, нужно проверить, на каком расстоянии от диска расположены тормозные колодки.
Чтобы настроить тормозные колодки на нужном одинаковом расстоянии по отношению к тормозному диску, пользуются специальными болтами. Поджимая или ослабляя эти болты, вы увидите, как передвигаются тормозные колодки.
Теперь следует заняться выставлением требуемого расстояния между колодкой и диском. Убедитесь в том, что когда вы вращаете колесо, не происходит соприкосновение колодок и диска, так как расстояние в 0,3 мм достаточно мало и требует особой внимательности.
Ну и, само собой, нужно убедиться, что зазор, выставленный вами, обеспечивает полное и своевременное торможение.
Регулировку тормозной системы дискового типа обязательно нужно проверить во время реальной поездки. Прокатитесь небольшое расстояние по гладкой дороге, для того, чтобы удостовериться в надежной работе вашей тормозной системы.
Не стоит забывать о том, что если раньше ручка тормоза могла доходить до ручки руля, то теперь все может быть совершенно по-другому. Проверку нужно осуществлять внимательно и осторожно! Велосипед может затормозить намного резче, чем вы ожидали, что может повлечь за собой падение и травму!
Вот и все, можно снова наслаждаться поездками на вашем любимом велосипеде!
Тормоза для велосипеда, как и для любого другого транспортного средства – обязательный элемент, необходимый для управления велосипедом и обеспечения безопасности. Различают следующие типы:
1. Барабанные тормоза.
2. Ободные тормоза.
3. Дисковые тормоза.
БАРАБАННЫЕ ТОРМОЗА
Тормоз барабанного типа - «ножной тормоз» располагается в задней втулке велосипеда и имеет внутри тормозные колодки. Процесс торможения инициируется при вращении каретки против движения. В результате этого тормозные колодки разводятся в стороны и прижимаются к барабану.Барабанные тормоза обычно устанавливаются на детские велосипеды и на городские велосипеды для взрослых.
ОБОДНЫЕ ТОРМОЗА |
---|
Это самый популярный тип тормозов на сегодня. Принцип их действия заключается в следующем: при приложении усилия, которое передается через тросик к тормозным рычагам, тормозные колодки на тормозных рычагах плотно прилегают к ободу колеса, благодаря чему и обеспечивается торможение. Ободные тормоза бывают кантилеверные, клещевые и V-brake.
Их механизм состоит из двух рычагов с тормозными колодками, прикрепленных к пивотам на вилке. С помощью пары тяг трос передвигает рычаги, после чего и происходит торможение. Этот механизм прост и надёжен, однако встречается все реже и реже. Он вытесняется другими другими типами тормозов с более эффективной силой торможения.
Чаще всего применяются на шоссейных велосипедах, но и там на замену им постепенно приходят другие типы тормозов. Название тормозов красноречиво говорит о его конструкции: тормозные колодки прижимаются к ободу изогнутыми рычагами, которые внешне напоминают клещи.
Тормоза V-brake крепятся по такому же принципу, что и кантилеверные тормоза. Тормозной тросик подведен сбоку к верхней части тормозного рычага. Такая система параллельного прижимания колодок позволяет обеспечивать эффективное торможение. На данный момент этот тип тормозов наиболее распространен.
НАСТРОЙКА ОБОДНЫХ ТОРМОЗОВ
У ободных тормозов очень простой принцип работы - две тормозных колодки, установленные друг напротив друга и параллельные колесу, а между ними обод. Нажимая на тормозную ручку усилие, через систему тросика и рубашек , передается на тормозные рычаги, которые прижимают колодки к ободу колеса останавливая его. Для четкой работы ободных тормозов нужно следить за целостностью тросика и отсутствием "восьмерок" на колесе. Если на тросике лопнуло хотя бы одно волокно, его нужно заменить. Тросик должен свободно ходить в рубашке и если он застревает необходимо менять или тросик, или рубашку.
Главным в качественной работе ободных тормозов является качественное прижатие колодок к ободу. Отрегулировать это можно крепежом колодок. Крепеж состоит из набора шайб, прокладок и гайки, он позволяет закрепить колодку под нужным углом. Для регулировки немного расслабьте гайку на каждой колодке, так чтобы колодку можно было двигать пальцами, но сама она не двигалась. Установите колодку параллельно ободу колеса, обратите внимание, что она не должна касаться покрышки и обода.
ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА
Дисковые тормоза появились из мира мотоциклов и автомобилей. В зависимости от типа привода дисковые тормоза делятся на механические и гидравлические. В механическом дисковом тормозе усилие от тормозной ручки к тормозным колодкам передаётся с помощью троса, а в гидравлическом дисковом тормозе – через гидравлическую систему, заполненную тормозной жидкостью ( минеральное масло или DOT).
Дисковый тормоз состоит из тормозного диска (ротора), прикрепленного к втулке колеса, и тормозной машинки (калипера), которой размещены тормозные колодки. Дисковые роторы бывают нескольких размеров: 140, 160, 180, 185, 203 и 220 мм. Чем больше диаметр ротора, тем более эффективно работает тормоз, так как увеличивается плечо рычага тормозного усилия. Самые распространенные системы крепления диска к втулке: Center Lock и IS
Калипер (тормозная машинка) крепится на вилке или на раме. Внутри калипера находятся две тормозные колодки, которые прижимаются к ротору одним или несколькими поршнями.
Тормозные колодки могут быть с наполнением из металлических опилок или из органического материала. Колодки с металлическим наполнением долго притираются и более устойчивы к износу. Органические колодки более мягкие, быстро притираются и обеспечивают более плавное торможение.
Регулировать механические тормоза нужно тогда, когда диск трётся о колодки или когда увеличился ход тормозной ручки.
Начинаем с тормозной рукоятки: выжимаем её до отказа. Если она достаёт до пальцев, то начинаем ограничивать её свободный ход: ослабляем контргайку машинки и выворачиваем регулятор, затем затягиваем контргайку и проверяем ход рукоятки. Если требуется слишком сильно выкрутить винт, то вначале ослабляем затяжку тросика. Для этого выворачиваем винт маятника калипера и после того, как вы вытянете трос, вновь его заворачиваете.
Прокручиваем колесо, определяя ровный ротор или нет. Если диск кривой, он будет притирать о колодку, создавая шум во время езды, или заметно тормозить колесо. Если такие биения ротора есть, их можно сразу подправить. Делать это нужно аккуратно и с минимальной нагрузкой, так как у диска большая продольная плоскость и низкая поперечная – при большом жиме вы можете просто повредить его. Процедура выполняется специальным инструментом.
Оцениваем зазор между диском и колодками – лучше на просвет и на светлом фоне, чтобы чётко было видно.После этого ослабляем винты, чтобы тормоз свободно двигался.
После того, как калипер стал подвижным, нужно вновь, как в самом начале, «выжать» тормозную ручку и зафиксировать её в таком состоянии. После этого машинка получает правильное центрирование относительно диска. Только теперь затягиваем винты крепления тормозной машинки к адаптеру, или вилке. Действуем строго поочерёдно, вворачивая винты поровну. После этого отпускаем ручку.
После этих мероприятий получаем идеально равномерное взаимное положение диска и колодок, без перекосов.
НАСТРОЙКА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ДИСКОВОГО ТОРМОЗА
Поводом для настройки является сопротивление движению колеса, а так же посторонние звуки.
- Ослабляем болты на калипере, так, чтобы он был подвижным, потом выжимаем рукоятку тормоза, чтобы колодки прижались к ротору
- Теперь стоит проверить положение клапанов на колодках, чтобы они стояли симметрично и одинаково от ротора.
- Не отпуская тормозной ручки, затянуть все болты на калипере.
- Отпускаем ручку, проверяем работу механизма. Колодки должны находиться в 1 мм от ротора и не касаться его.
- В случае если колодки всё-таки расположены на разных расстояниях или криво, но при этом ротор ровный, можно воспользоваться инструментом для центровки калипера относительно диска.
Как отрегулировать тормоза на велосипеде? Эту несложную сервисную операцию может выполнить даже неспециалист. Все, что вам нужно, это правильные инструменты и немного знаний. Приобретать его стоит для того, чтобы сэкономить на посещении мастерской по ремонту велосипедов, но прежде всего для того, чтобы иметь возможность самостоятельно отрегулировать его, когда возникнет такая необходимость. Это важно, потому что от эффективной работы тормозной системы велосипеда зависит наша (и не только наша) безопасность.
Тормоза вашего велосипеда всегда должны быть в технически безупречном состоянии. Это сократит тормозной путь до минимума и эффективно остановит два колеса в аварийных ситуациях. Также следует помнить, что мы можем получить штраф за езду на двухколесном транспортном средстве без тормозов (закон требует, чтобы велосипед был оснащен хотя бы одним исправным тормозом). Состояние тормозной системы велосипеда также оказывает большое влияние на комфортность езды — неправильно отрегулированные тормоза могут вызывать скрипы и трение колодок о обод или покрышку.Так что давайте их обслуживать регулярно.
Отрегулировать тормоз на велосипеде очень просто.
Каковы симптомы неправильной регулировки велосипедных тормозов? Удлинение тормозного пути, плохое сопротивление и поздняя реакция двухколесного транспортного средства на зажатие тормозных рычагов, а также скрипы и характерный звук, издаваемые при трении накладок о обод или тормозной диск. Стоит, однако, знать, что неэффективная работа узлов, отвечающих за легирование колес, может быть и следствием неисправности тормозной системы или износа колодок .Поэтому регулировке велосипедных тормозов должна предшествовать диагностика состояния всей установки.
Сначала убедитесь, что колесо симметрично расположено в вилке и отцентровано. Не менее важным вопросом является проверка состояния колодок – эти расходники подлежат регулярной замене. Если на накладке не видно порезов, необходимо установить новые колодки. То же самое следует сделать и в случае с колодками дисковых тормозов, у которых монтажная пластина «прорывается» под слой накладок.К счастью, замена блоков не требует больших затрат.
При проверке состояния тормозов не забывайте про броню и тросы . Эти элементы должны быть чистыми и двигаться плавно (для улучшения работы строп стоит капнуть в оболочку несколько капель масла). Заменим их, если обнаружим изгибы, потертости и трещины, мешающие работе тормозов. В случае с дисковыми тормозами также необходимо следить за тем, чтобы диск не погнулся. В системах с гидравлическим управлением следует проверять состояние жидкости и удалять грязь и отложения, препятствующие свободной работе поршней.
Регулировка тормоза на велосипеде — несложное занятие. Мы можем выполнять эту базовую операцию обслуживания даже в дороге. Ее стоит проводить всякий раз, когда мы чувствуем снижение эффективности тормозной системы, а также периодически (желательно несколько раз в год) в рамках регламентного обслуживания двухколесного транспортного средства. Порядок действий будет зависеть от конструктивных решений, использованных в тормозной системе: велосипедные тормоза V-brake будут отрегулированы по-разному, дисковые тормоза и колодочные системы будут отрегулированы по-разному.В каждом случае для этого нам потребуются правильные инструменты — обычно шестигранный ключ, а иногда отвертка и ключ torx.
Велосипедные тормоза можно отрегулировать в несколько быстрых и простых шагов. Все должно пройти гладко, если тормозная система не требует ремонта или замены компонентов. В некоторых случаях визит в мастерскую необходим – особенно это актуально для велосипедистов, менее знакомых с техническими аспектами обслуживания двухколесного транспортного средства.
Тормоза V-brake являются одним из самых популярных типов велосипедных тормозных систем.Они отличаются надежностью, эффективной работой и простотой настройки. Наиболее распространенные проблемы с этим типом конструкции касаются слишком малого или слишком большого расстояния между рычагами с блоками и ободом колес . В большинстве случаев мы можем отрегулировать их, повернув ручку на тормозном суппорте на руле. Это действие позволяет ослабить или натянуть тормозной трос, тем самым изменив расстояние между колодками и ободом.
Когда регулировки с помощью ручки недостаточно, мы должны отрегулировать натяжение троса на тормозном рычаге .Начните эту процедуру, сняв строп с одного плеча и ослабив болт на плече, к которому крепится строп. На следующем этапе максимально затяните бочковой винт на рычаге тормоза и… выкрутите его на два полных оборота. Эта настройка позволит нам сделать окончательную корректировку.
Важный шаг при регулировке тормозов — убедиться, что рычаги с колодками находятся на одинаковом расстоянии от обода. Если они установлены неравномерно, потребуется для регулировки тормозных пружин .Эта простая операция выполняется с помощью регулировочного винта. Его затягивание приводит к тому, что рычаг отходит от обода, а отвинчивание — приближение к колесу.
Основным навыком велосипедиста должна быть регулировка V-образных тормозов велосипеда.
В некоторых случаях для регулировки v-brakes требуется переустановка тормозных колодок . Делаем это с открученным тормозным тросиком. Начнем с ослабления болта, который крепит башмак к рычагу.Затем прижмите руку к ободу. В этом положении колодка должна быть на одном уровне с ободом (обратите внимание на высоту и угол наклона и следите, чтобы она не касалась шины). Также проверим, что оба блока находятся на соответствующем (равном) расстоянии от обода. Это расстояние меняется по мере износа накладок, поэтому его следует регулярно регулировать. После установки колодок в окончательное положение затяните болты на тормозном рычаге.
Теперь пришло время окончательной настройки. Расположите рычаги с колодками на расстоянии 1-1,5 мм от обода и затяните трос болтом на тормозном рычаге.Последние исправления производятся с помощью бочкообразных винтов на фиксаторах на руле. При этом следите, чтобы колодки не находились слишком далеко или слишком близко к ободу — дело в том, что они не касаются обода, а с другой стороны позволяют остановить колесо сразу после нажатия на тормозной рычаг.
Дисковые тормоза все чаще используются в тормозных системах велосипедов. Среди них есть механические системы, в которых прижим тормозных колодок управляется тросом, и гидравлические системы, в которых тормозное усилие передается жидкостью.Механические и гидравлические дисковые тормоза регулируются аналогичным образом. Самая частая причина их неисправности - неправильная центровка суппорта с диском . В результате блоки трутся о диск, затрудняя управление и издавая неприятный шум.
Регулировку дисковых тормозов велосипеда следует начинать с ослабления болтов крепления тормоза к вилке. Примечание: Тормоз полностью не откручиваем - дело в том, что он должен крепиться к раме все время, но с большим люфтом.Теперь затягиваем тормоз ручками на руле. Удерживая суппорт, затяните болты крепления тормоза. Таким образом, мы должны расположить диск в центре суппорта. Это заставит всю систему работать более эффективно. Стоит добавить, что в случае механических дисковых тормозов регулировка также может производиться с помощью круглой ручки на тормозном суппорте — таким образом мы можем легко изменить расстояние между колодками и диском.
Если описанные выше действия не помогли, выполните более сложную настройку.Он заключается в изменении положения (наклона) тормоза по отношению к диску . Для этого аккуратно ослабьте оба болта крепления тормоза к раме. Теперь нужно покрутить колесо и с помощью ключа отрегулировать положение тормоза — отдельно для каждой из двух точек крепления. Когда колодки перестанут тереться о диск во время вращения колеса, регулировка завершена. Теперь просто затяните болты крепления тормоза.
Регулировка дисковых тормозов на велосипеде не представляет особой сложности.
Наименее распространенными в настоящее время являются тормоза с суппортом. Такие решения в основном используются в двухколесных транспортных средствах, предназначенных для быстрой езды по асфальту. Регулировка ободных тормозов аналогична регулировке V-образных тормозов.
Всю процедуру начинаем с откручивания троса - откручиваем болт крепления тормозной колодки. Затем затяните ручку управления зажимом, расположенную на другой челюсти, до упора.На следующем этапе откручиваем их на 2-3 оборота. Теперь пришло время снова прикрепить леску к челюсти. Прежде чем приступить к регулировке тормоза, проверьте, чтобы колодки ровно и правильно прилегали к поручню — для этого нажмите на ручку тормоза на руле.
Регулировка производится затягиванием или ослаблением винта на губке , что соответствует изменению натяжения пружины. Движение вправо увеличит натяжение и переместит тормоза вправо. Отвинчивание приводит к тому, что механизм ослабляется и смещается влево.Все это дело устанавливается так, чтобы обод находился ровно посередине между тормозными колодками. Окончательная настройка тормозов контролируется цилиндрическим винтом тормозного суппорта на рулевом колесе. С его помощью изменяем расстояние между блоками и ободом.
.Ободные V-образные тормоза уже много лет заменяют дисковые тормоза в велосипедах. Ба! Даже в консервативном мире шоссейных велосипедов пилы отталкиваются все смелее и смелее. А в гравийных они устанавливаются почти в 100% случаев. Я думаю, что дни жалоб на дисковые тормоза прошли навсегда. Раньше говорили, что V-Brake легче отрегулировать и что их можно починить с помощью изоленты и куска веревки ;) За дисковыми тормозами бывали мнения, что они протекают и что их сложно отрегулировать.К счастью, современные конструкции уже настолько отточены, что с ними не возникает проблем, по крайней мере, когда речь идет о брендовых изделиях.
фото: hyper7proЭто не означает, что дисковые тормоза полностью необслуживаемые — время от времени они будут нуждаться в минуте нашего внимания. Стоит помнить, что диски требуют приработки в начале их использования (также после замены тормозных колодок). А иногда потребуется регулировка, замена тормозной жидкости или прокачка системы.
В этом посте я сосредоточусь на притирке тормозов после покупки велосипеда (или новых колодок, дисков или суппортов) и на том, как отрегулировать дисковые тормоза на вашем велосипеде.
Вы покупаете новый велосипед, выезжаете из магазина и первым делом проверяете, можно ли его поставить на переднее колесо? Это большая ошибка! Торможение «на максимум» до того, как колодки достигнут дисков, — это быстрый способ заставить тормоза визжать позже.
Все производители тормозов указывают в своих инструкциях, что оптимальное тормозное усилие достигается только через определенное время. Блоки должны «состыковаться» со щитами, и мы можем лишь немного помочь.
Для оптимального контакта тормозных колодок с дисками лучше всего примерно десять раз разогнаться до 20 км/ч и затормозить до 5 км/ч. Конечно, торможение плавное и не слишком резкое. Затем снова десять раз разогнаться до скорости примерно 25-30 км/ч и чутко затормозить до скорости 5 км/ч. Этот метод рекомендован Леннардом Зинном и имеет хорошие шансы хорошо обкатать тормоза.
При притирке тормозов также стоит помнить, что они еще не работают на полную мощность.Поэтому лучше не подниматься сразу на самую крутую гору в этом районе. Со временем мощность торможения улучшится, а исправные тормоза вознаградят вас безотказной работой.
Притирку производят также после замены блоков или дисков на новые.
Вопреки видимому, регулировка дисковых тормозов проще, чем суппортных. Если суппорт работает исправно, а диск трется только об одну из колодок, при вращении колеса обычно достаточно шестигранного ключа и некоторого времени.
Все советы в этом посте относятся к установке тормозного суппорта Post Mount. Со старыми тормозами с креплением IS часть действия будет аналогичной, но будет отличаться способом привинчивания суппорта. В блоге вы найдете запись о стандартах дисковых тормозов.
Если до сих пор все было хорошо, и колодки начали тереться о диск после снятия и повторной установки колеса (например, при смене шины или перевозке в автомобиле), Дело относительно простое, особенно если у вас колеса с быстросъемными замками, а не жесткие оси.
Крепление колес с помощью быстроразъемных соединений удобно, но, к сожалению, может случиться так, что при затягивании рычага колесо будет перемещаться на полмиллиметра иначе, чем в предыдущий раз. Это может привести к трению колодки о диск. Затем можно приступать к настройке тормозного суппорта, о чем я пишу в следующем пункте, но быстрее будет (особенно если у вас нет доступа к шестигранным ключам) снять колесо и поставить его заново.
Заноза в заднице, но когда у меня был велосипед без жестких осей, пришлось с этим "бороться" при установке колеса.Один раз вам просто удалось подтянуть колесо так, чтобы щит попал в то место, где он был последним. Если вам не под силу какое-либо из сокровищ мира - тогда вам придется перенастраивать суппорт или проверять тормозной диск, не погнулся ли он.
В гидравлических тормозах, т.е. там, где за зажим колодок отвечает тормозная жидкость, суппорты сами регулируют расстояние между колодками и диском.Однако иногда что-то заклинивает, и вам нужно проверить, правильно ли работают поршни.
Отвинчивание суппорта дискового тормоза на переднем колесеУдалите два винта с головкой под торцевой ключ, крепящие суппорт к раме/вилке. Отложите все болты и шайбы в правильном порядке, чтобы можно было все скрутить. Если вы не хотите ослаблять суппорт, вы можете снять колесо, чтобы получить доступ к тормозным колодкам.
Снимите тормозные колодки (я показал вам, как это сделать в видео выше).Затем с помощью пластиковой шины раздвиньте поршни в суппорте. Не используйте тяжелые инструменты! Шуруповерт для этого совершенно не подходит. Прежде чем вставить колодки обратно в суппорт, вы можете потереть их мелкой наждачной бумагой, чтобы удалить заусенцы, которые могли появиться на колодках. Только будьте осторожны, чтобы не смазать поверхность блоков.
О, когда суппорт снят с диска, ни при каких обстоятельствах не нажимайте на тормозной рычаг (если только вы не делаете это специально, т.е.хомут заклинил). Более сильное нажатие на рукоятку может вызвать паровую пробку в тормозе.
Затяжка суппорта дискового тормоза на заднем колесеТеперь вставьте колодки обратно в суппорт и установите его на раму/вилку. Затяните его так, чтобы зажим мог немного двигаться из стороны в сторону. Прижмите зажим к раме/вилке и нажмите на рычаг тормоза до упора, чтобы колодки зажали диск. Это позволяет зажиму располагаться по центру диска. Теперь затяните болты, которые держат хомут (аккуратно, но не со всей силы, чтобы не сорвать резьбу).
Несколько раз нажмите на рычаг тормоза и прокрутите колесо, чтобы убедиться, что диск не трется о тормозные колодки. Если он все еще трется, ослабьте винты крепления суппорта и попробуйте снова отрегулировать суппорт. Если это не помогло, возможно, погнулся пильный диск. Самый простой способ ее выпрямить – аккуратно согнуть чистыми (!) руками в месте изгиба (для этого стоит надеть чистые (!) резиновые перчатки).
В механических тормозах (т. е. в тех, в которых для приведения в действие колодок используется трос) расстояние между колодками и диском часто регулируется ручкой, расположенной на тормозном суппорте ( часть, где тормозные колодки втянуты).
Лучше всего немного ослабить зажим, с помощью ручки установить соответствующее расстояние между блоками и диском, а затем установить его, как описано выше. Так нажимается рычаг тормоза и в это время хомут подтягивается к раме/вилке.
фото Джеффа Аттауэя
Не стесняйтесь читать другие статьи из серии о велосипедных тормозах:
1. Типы велосипедных тормозов
2. Дисковые тормоза, колодки, диски - типы и стандарты
3.Замена колодок и регулировка V-Brake
4. Замена брони и тросов в тормозах
5. Как отрегулировать дисковые тормоза и как их достать
6. Диск или V-Brake
7. Скрип дисковых тормозов
8. Установка дисковых тормозов на велосипед
.Помимо шестерен, тормоза являются элементом нашего велосипеда, который оказывает наибольшее влияние на удобство езды. Чем комфорт важнее безопасности ? Если вы так думали, то вы, вероятно, относитесь к тем счастливчикам, которые никогда не сталкивались с ездой с раздражающим скрипом тормозных колодок. Или вам никогда не приходилось бороться с блоками, трущимися о диски, что очень затрудняло езду. Правильно отрегулированные тормоза в велосипеде – это гарантия безопасности, а также спокойная и приятная езда.Как в случае дисковых тормозов, так и в случае классических ободных тормозов многие этапы регулировки очень просты. Для этого не требуются сложные инструменты или обширные знания в области обслуживания.
Первое и самое важное, что нужно сказать о традиционных тормозах, это убедиться в их работоспособности. Мы не обязаны сами заменять линии или блоки (хотя это тоже просто!), но мы должны контролировать их состояние.Тонкие изношенные колодки, изношенная леска – признак того, что эти элементы нуждаются в замене. Ведь от них зависит наша безопасность, и здесь лучше ничего не оставлять на произвол судьбы.
V-образные тормоза имеют простую и эффективную конструкцию. Наиболее распространенные проблемы с ними заключаются в том, что блоки слишком сильно прижаты к ободу или, наоборот, слишком большое расстояние. Пока колодки не слишком изношены, ручки на тормозном рычаге достаточно для регулировки. С его помощью мы затягиваем или ослабляем леску.Это действие приближает блоки к ободу или отдаляет их.
Что делать, если диапазона регулировки на ручке недостаточно? Затяните трос потуже или ослабьте его на самом тормозе. Для этого сдвиньте характерную «трубу» с одного тормозного рычага и открутите винт на другом рычаге. Благодаря этому мы можем установить линию в правильном положении.
Если одна тормозная колодка ближе к ободу, чем другая, или тормоз имеет меньший отскок с одной стороны, виноваты пружины натяжения рычага.Их регулировка также очень проста - все, что вам нужно сделать, это вкрутить/выкрутить маленькие винты по бокам тормоза возле пружин. Помните, что мы всегда делаем это с двух сторон - если одну сторону сильнее затянуть, то другую можно немного ослабить, чтобы получить симметричность двух рук.
С какой основной проблемой сталкиваются велосипедисты с дисковыми тормозами? Вне зависимости от того, механическая это модель или гидравлическая, чаще всего нас раздражает звук трения дисков о колодки.Многие люди говорят, что они уже делают. В какой-то мере это так, но правильное регулирование может справиться с этой проблемой.
Для начала успокоимся - регулировка дисков не требует вмешательства в гидросистему. Наиболее частая причина проблем – неправильное прилегание суппорта к диску. Как это исправить? Достаточно ослабить винты крепления тормоза к переходнику/вилке/раме - характерные, перпендикулярные, обычно на шестигранник №5 или ключ torx. Помните - мы их просто ослабляем, а не выкручиваем полностью.Когда суппорт начнет двигаться вбок, затяните тормозной рычаг и, удерживая его, затяните винты. С помощью этого простого метода мы располагаем цель относительно центра самого зажима.
Однако, если этот способ не помогает, нужно присмотреться к тормозу. Благодаря этому мы обнаружим, где диск трется о блоки. В таком положении слегка ослабляем болты суппорта и выставляем так, чтобы в проблемной точке диск плавно вращался между блоками. Затем затяните все это дело.
Конечно, в крайних случаях может оказаться, что из-за, например,При наезде на препятствие тормозной диск изгибается до такой степени, что его необходимо заменить. Однако, прежде чем мы это сделаем, стоит попросить дружественный веб-сайт попытаться исправить это. Для этого есть специальные инструменты, которые наверняка сэкономят несколько злотых на замене.
.
Когда летний сезон в самом разгаре, байк так и просится на прогулку. Помните, однако, что всегда стоит проверить техническое состояние велосипеда после зимнего сезона и - при необходимости - выполнить на нем некоторые основные работы. Один из них — регулировка тормозов. Для этого можно обратиться к профессионалам и поручить им выполнить такую работу на велосипеде. Однако, если вы увлечены ремонтом и обслуживанием своего велосипеда самостоятельно, вы можете сделать это самостоятельно.
Иногда надо смотреть на тормоза и в сезон. Если ваш велосипед тормозит все хуже и хуже, это явный сигнал к тому, что следует проверить состояние блоков, строп и брони. Прочтите статью ниже, чтобы узнать, как отрегулировать тормоза на велосипеде.
Эффективные тормоза велосипеда — основа комфортной и безопасной езды. Помните, что неработающие тормоза на вашем велосипеде могут повлечь за собой штраф.
Старайтесь регулярно проверять свой велосипед. Иногда вопрос торможения касается не только регулировки, но и износа отдельных узлов. Приходит время, когда необходима незначительная замена, например, тормозных колодок.
К счастью, отрегулировать тормоза на велосипеде может выполнить и неспециалист, не сложная задача. Тем не менее, стоит убедиться, что вы делаете это правильно, ведь речь идет о вашей безопасности!
Во время вождения вы наверняка заметите несколько явных симптомов, которые заставят вас отрегулировать тормоза.В том числе:
Если какой-либо из этих сигналов относится к вашему велосипеду, пора его настроить.
Как начать работу с велосипедными тормозами?
Начните с проверки колеса.Важный вопрос заключается в том, находится ли он по центру и симметрично ли он расположен в вилках. Обратите внимание на состояние тормозных колодок и дисков. Если диски в рабочем состоянии и прослужат какое-то время, вы увидите на них характерные зазубрины. Однако, если они гладкие, время для них пришло.
Затем проверьте состояние внешнего корпуса и кабелей. Не забывайте содержать их в чистоте и поддерживать бесперебойную работу. Если эти элементы уже проверены, можно переходить к регулировке тормозов.Это простое занятие займет у вас несколько минут и не потребует от вас отказа от маршрута. Тем не менее, вам нужно знать, какие тормоза установлены на вашем велосипеде. В зависимости от этого процесс регулировки тормозов будет немного отличаться.
Скорее всего, у вашего велосипеда V-образные тормоза. Почему? Потому что это один из самых популярных видов тормозов. Можно с уверенностью сказать, что он заслуживает доверия, но, как и у большинства вещей, у него есть некоторые недостатки.Если есть необходимость отрегулировать v-brakes, могут потребоваться два шага:
ВАЖНО: В случае велосипедных V-образных тормозов очень важно расстояние между маленькими спицами с блоками и ободом колеса.Он должен быть равным с обеих сторон. Проверьте это после регулировки тормозов. Если вы обнаружите здесь какие-либо кривые - отрегулируйте их с помощью регулировочного винта.
Для этого открутите тормозной трос, а затем ослабьте болт, которым колодка крепится к рычагу. Прижмите рычаг к ободу так, чтобы блок был заподлицо с ободом, но не касался шины. Оба блока должны находиться на одинаковом расстоянии от обода. Если да - затяните винт на тормозном рычаге.После этого все, что вам нужно сделать, это установить рычаги с блоками на нужном расстоянии от обода. Около полутора миллиметров являются наиболее распространенными. Затем затяните трос на тормозном рычаге с помощью расположенного там винта.
На суппортах на руле есть цилиндрические винты, и они являются последним шагом в регулировке v-brake. Блоки с каждой стороны должны находиться на достаточном расстоянии от обода, чтобы при торможении велосипед мог немедленно остановиться.
V-brake являются одними из самых популярных на рынке, поэтому велосипедист, который ездит на велосипеде с этим типом тормозов, должен иметь возможность эффективно их регулировать. Только на первый взгляд это кажется сложным процессом. После первых нескольких попыток вы обязательно поймете, что происходит, и вам это будет легко даваться.
Дисковые тормоза все чаще используются на велосипедах.Они бывают двух типов. Можно встретить дисковые тормоза, у которых суппорт проверяется благодаря наличию троса и т.н. гидравлические дисковые тормоза. В последнем случае именно жидкость передает тормозное усилие в велосипеде. Оба типа тормозов регулируются одинаково. Однако стоит знать, почему чаще всего возникает их дисрегуляция. Это происходит из-за неправильного прилегания суппортов к диску. Результатом может быть гораздо более сложная езда и, прежде всего, характерный неприятный звук.Почему это происходит? Блоки трутся о щит и, следовательно, все нежелательные эффекты.
Регулировка дискового тормоза начинается с ослабления болтов, которыми он крепится к вилке. Однако не откручивайте тормоз полностью, а просто хорошо его ослабьте. С помощью ручек зажмите его на руле и, удерживая зажим, затяните винты, которые его удерживают. Что случится? Циферблат будет центрирован, что улучшит работу всей системы.
Иногда этого может быть недостаточно. Затем вы должны перейти к следующему этапу регулировки дискового тормоза, на котором вы будете изменять наклон тормоза по отношению к диску. Для этого ослабьте болты, которыми тормоз крепится к раме. Затем прокрутите колесо и оцените положение тормоза. Скорее всего, с помощью ключа придется немного изменить его положение. Есть две точки крепления, делаем отдельно для каждой из них.
Отрегулированные тормоза перестанут тереться о ротор, пока колесо продолжает вращаться.Все, что вам нужно сделать, это затянуть винты. Тогда вся тормозная система велосипеда должна работать как надо.
Вероятность того, что на вашем велосипеде установлены ободные тормоза, мала. Если только у вас нет двухколесного транспорта, который обычно используется для быстрой езды по асфальту. В конце концов, это самый редкий тип тормоза на велосипеде.
Регулировку ободных тормозов велосипеда объяснить проще всего по сравнению с V-образными тормозами.Сначала ослабьте трос, открутив крепежный болт на тормозной колодке. Затем затяните ручку управления суппортом на другом рычаге и выкрутите ее на два полных оборота. Если тормозные колодки стоят ровно — а это можно проверить, нажав на ручку на руле — пора подтянуть тормоза и заодно отрегулировать их.
Затягивание и ослабление болта на губке изменяет натяжение пружины. Он перемещается аналогично затяжным движениям - по часовой стрелке или против часовой стрелки.Здесь следует использовать ключ, чтобы диск оказался ровно по центру, между блоками. Цилиндрический винт на тормозном суппорте является последним этапом регулировки. Такая регулировка тормозов в велосипеде должна принести желаемый эффект.
Скрип, вибрация, тормозное усилие ниже ожидаемого. Сегодняшние тормоза практически не требуют технического обслуживания, однако многие из нас сталкивались с такими трудностями. А может из-за этого ? Потому что, хотя использование гидравлических дисковых тормозов намного проще, чем, например, V-brake, для их работы на 100% своих возможностей необходимы некоторые действия. В этом руководстве вы узнаете, что это такое и как их правильно делать.
Точная регулировка зажимов – довольно кропотливая и психологически напряженная работа. Вы, вероятно, не ожидаете, что работник на сборочной линии, у которого, вероятно, есть 7 секунд или около того, сделает все правильно. Так что наберитесь терпения (и вашего любимого напитка) и убедитесь, что вы получите идеальную настройку.
* поверхность тормозных колодок очень нежная, поэтому ни в коем случае нельзя раздвигать тормозные колодки отверткой! Используйте этот метод, только если вы заменяете старые кирпичи и их постоянное повреждение не имеет для вас значения.Кроме того, не используйте металлические инструменты для поршней — для их раздвигания идеально подходит пластиковая шина.
… если только диск не трется в одном месте из-за перекоса.
Для этого есть специальные, дорогие инструменты (которые можно заменить двумя разводными ключами), но ни один инструмент не будет таким точным и безвредным для колеса, как… ваши пальцы .Только не забывайте держать их в чистоте, а еще лучше — наденьте новую пару латексных перчаток.
Если вы настраиваете новый велосипед для поездки или устанавливаете новые колодки, а регулировка уже позади, вы можете перейти к наиболее часто пропускаемому шагу , который представляет собой правильную приработку тормозов. В конце концов, спуститься с самой большой горы в этом районе — лучший способ, верно?
Неправда.
Новые тормозные колодки во время обкатки образуют на поверхности тормозного диска ровный тонкий «переносной слой» , необходимый для оптимального взаимодействия тормозных поверхностей.Его отсутствие (или неравномерная толщина) снижает тормозную способность, вызывает вибрацию, скрип, ускоренный износ колодок, деление на ноль и другие проблемы первого мира.
Кроме того, колодки могут иметь внешний защитный слой , который снимается при приработке, очищая при этом диск. Быстрый перегрев блоков при первом торможении может привести к его «стеклованию» и упомянутым выше катаклизмам.
Итак, как правильно получить новые кирпичи?
И вуаля, приработка тормозов. Теперь повторите со вторым и идите к самой большой горе в этом районе!
В интернете также мифов о поливании водой притертого тормоза или смазывании диска… грязью.Позвольте мне кратко коснуться их: не делайте этого.
ПРИМЕЧАНИЕ 2! Кроме того, не используйте палец (или икру), чтобы проверить, что тормоз теплый во время обкатки, если только вы не планируете сделать новую татуировку. Если сделать все как описано - да, тепло!Подготовка "свежих" дисковых тормозов к езде требует осознанного подхода, чуточку терпения и чуточку пива (без него возиться на байке - напроситься на беду).
Однако относитесь к этому как к инвестиции - время, потраченное на точную первую настройку и правильную настройку, окупится с лихвой в дальних безаварийных поездках по принципу: больше тормозишь ⇒ едешь медленнее ⇒ тратишь больше времени на велосипеде!
См. также
.
Эффективность работы отдельных механизмов в велосипеде влияет не только на комфортность езды, но и на безопасность. В первую очередь это относится к тормозам — если мы пренебрегаем их обслуживанием и регулярно не проверяем, правильно ли они работают, со временем может возникнуть опасная ситуация не только для нас.
Чтобы этого не произошло, в первую очередь следует проводить регулярные осмотры, особенно после осенне-зимнего периода, когда наш велосипед хранился в гараже, на балконе или дома.Кроме того, имеется также адекватная смазка и возможная замена поврежденных элементов.
Эффективность этих элементов также определяется правильно выполненной регулировкой тормозов на велосипеде. Благодаря ему мы отрегулируем расстояние между тормозными колодками и диском, что обеспечит эффективную работу в самые ответственные моменты. Как мы должны это сделать?
Каждый производитель тормозов конструирует их немного по-разному, поэтому во многих случаях одной их установки будет недостаточно.Вам также нужно будет установить их вручную — процесс будет немного отличаться в зависимости от типа вашего дискового тормоза.
Мы перечисляем механические и гидравлические модели. В первом случае мы имеем дело с зажимом, который приводится в действие с помощью специального, обычно стального, шнура. Гидравлические модели более совершенны, поскольку в них используется тормозная жидкость – благодаря этому они обеспечивают очень хорошую работу в различных погодных условиях.
Мы начнем с более простых или механических моделей. Стоит отметить, что регулировка этого типа тормозов очень проста, поэтому у нас не должно возникнуть с этим трудностей. Во-первых, нужно найти специальную ручку, которая чаще всего крепится на тормозном суппорте, т.е. там, где спрятаны тормозные колодки.
С помощью ручки медленно установите блоки так, чтобы они находились на соответствующем расстоянии от диска.После изменения их положения всегда стоит проверить работу тормозной системы. Мы повторяем эти действия, пока не добьемся успеха.
С этими более совершенными тормозами многое зависит от того, как они были сделаны. Как мы уже упоминали, производители используют разные методики.
Очень часто указанная регулировочная ручка находится рядом с ручкой тормоза. Найдя его, мы можем установить тормоза.В других моделях ручка расположена на бачке насоса – это позволяет регулировать их работу даже во время движения.
Если тормоза неисправны или начинают скрипеть, проверьте центровку тормозов. Это может быть связано с тем, что колодки трутся о диск. Скрипящие тормоза на велосипеде могут иметь слишком сильно выдвинутые поршни - в этом случае снимите колодки и вручную протолкните поршни внутрь (желательно с помощью чего-нибудь деревянного)
Хотя дисковые модели в настоящее время используются чаще всего, мы все же можем встретить автомобили, использующие суппорты V-brake, которые отличаются длинными рычагами с тормозными колодками и специальным зажимным тросом, соединяющим рычаги друг с другом при нажатии на рычаг тормоза.
В этом исполнении регулировка может относиться к нескольким элементам. Речь идет, в том числе, о губках, которые мы регулируем, отстегивая тормоз со шноркелем (его надо вынимать). Однако, если мы хотим настроить весь механизм, необходимо демонтировать тормозной трос.
Следующим шагом будет ослабление болта, удерживающего тормозные колодки, затем прижмите рычаг тормозной колодки к ободу таким образом, чтобы получить правильное положение колодки. Наконец, затяните винт.Нельзя забывать о расстоянии между блоками и ободом. Это должно быть сделано, манипулируя винтом ствола, расположенным на тормозе. Он отвечает за натяжение тормозного троса.
Хотя регулировка тормозов может кого-то сбить с толку, в результате получается относительно простой процесс. Однако, если мы не чувствуем себя в силах ее осуществить, идем к специалистам.
.Велосипедный тормоз – крайне важный элемент, отвечающий за вашу безопасность во время езды. Как убедиться в его исправности, как настроить и когда менять тормозные колодки? Эти знания сделают регулировку тормозов на вашем велосипеде намного проще, а езду — более приятной.
Тормоз имеет большое значение не только на велосипеде, но и на любом транспортном средстве. Есть причина, по которой инструкторы имеют доступ к этой педали при обучении вождению автомобиля.Возможно, вам придется время от времени регулировать тормоза, чтобы тормоза работали должным образом. Какие бывают велосипедные тормоза? Что такое v-brake и какой болт может быть полезен для этой системы?
Велосипедный тормоз – это базовый элемент, который должен быть полностью функциональным. Таким образом, вы должны убедиться, что он работает гладко. Если вы обнаружите, что ваш автомобиль замедляется недостаточно быстро или замедляется неравномерно, что может привести к вашему падению, обязательно проверьте тормоза на предмет неисправности или поломки.
Современные велосипеды могут иметь разные типы тормозных систем в зависимости от модели и области применения. Таким образом, будет располагаться по-разному в зависимости от того, что именно вы найдете внутри. Самые популярные типы тормозов:
При покупке велосипеда обязательно проверьте, какие тормоза установлены на вашей модели.Благодаря этому вы будете знать, как за ними ухаживать и как заставить их всегда хорошо работать. Кроме того, знание того, что работает лучше всего и в каких условиях, поможет вам выбрать правильный тип транспортного средства для вас.
Горные велосипеды обычно оснащены дисковыми тормозами. Как следует из их названия, они заставляют мотоцикл останавливаться за счет трения. Специальный элемент, позволяющий это сделать, расположен на ступице колеса.Они делятся на гидравлические и механические. Первое решение является наиболее популярным, потому что оно работает намного плавнее. Это заставляет велосипед останавливаться с помощью специальной жидкости, которая вызывает зажим. В случае механических тормозов за это отвечает специальный трос. Регулировка в обоих случаях заключается в соответствующей установке блоков по отношению к диску.
Регулировка дискового тормоза не займет много времени.Для этой задачи вам понадобится всего несколько основных инструментов. Вам понадобится шестигранный ключ. Приходится все настраивать, чтобы тормоза не терлись о диски при езде. Рычаг тормоза, в свою очередь, должен работать с полной силой, когда он нажат наполовину. Однако иногда система ослабевает и ее необходимо подтянуть. Не допускайте трения деталей, когда вы не пользуетесь тормозом! Это может привести к быстрому износу колодок.
Тросы велосипеда могут быстро выйти из строя.По этой причине был изобретен специальный доспех. Его можно купить за небольшие деньги и надеть на шнурок. Благодаря этому тормоза будут работать долго, а регулировка не понадобится при такой высокой частоте. Стоит принять это решение во внимание, когда вы только планируете покупку своего оборудования. Чем раньше вы установите этот тип защиты, тем безопаснее и комфортнее будет поездка. Еще неплохой идеей может стать приобретение специальной накладки, чтобы ваши тормозные колодки работали долго .
V-тормоза требуют несколько иного подхода к дисковым тормозам, поэтому сначала вам нужно понять их устройство. Важно начать регулировку с ослабления винта. Открутить его можно плоским ключом, который нужно подготовить заранее. Далее следует начать расставлять кирпичи, откручивая элементы один за другим. При этом держите тормозной рычаг прижатым к ободу. Убедитесь, что колодка плотно прилегает к ободу, но не защелкивается на шине.Это может привести к опасной ситуации! Эта нормативная проблема важна, поскольку она сильно влияет на вашу безопасность во время вождения.
Когда вы закончите настройку, обязательно проверьте правильность расстояния между блоками и рычагами . В другой ситуации может оказаться, что трение муфты о раму может привести к более быстрому износу механизма. Поэтому прижмите оба блока к перилам, а затем измерьте расстояние между ними.Она должна быть не менее 39 мм, если производителем не указано иное. Если он меньше, повторите шаг еще раз.
Тормозные тросы рядом с рулевым колесом могут привести к его более быстрой дерегулировке . К сожалению, они по-прежнему размещаются снаружи в стандартной комплектации. Поэтому для его защиты велосипедисты обычно используют специальную броню. К счастью, подход производителей постепенно меняется. В 2019 году бренд Magura представил модель велосипеда, тросы которого крепятся внутри рамы автомобиля.Однако сегодня такие велосипеды в основном используются спортсменами.
Езда на велосипеде — прекрасное приключение, но она также может быть потенциально опасной, если вы не позаботитесь о ней. Всегда проверяйте состояние вашего автомобиля до и после отъезда. Благодаря этому вы сведете к минимуму риск аварии, а велосипед прослужит вам дольше.
.