logo1

logoT

 

Регулировка холостого хода карбюратора


Как отрегулировать холостой ход - инструкция регулировки холостого хода

Если вы владелец отечественного автомобиля, то вам стоит знать, как отрегулировать холостой ход карбюратора. Наиболее часто на моделях отечественного автопрома проводится обслуживание карбюраторных двигателей 2105, 2107 Озон. После выполненных ремонтных работ возникает необходимость в грамотной настройке холостого хода, чтобы мотор работал устойчиво и безотказно.

Как известно, частота вращения коленвала в режиме холостого хода должна составлять 850-900 оборотов в минуту. Если регулировка осуществлена неверно, силовой агрегат может:

  • троить;
  • завестись и тут же заглохнуть;
  • работать с провалами при попытке ускорения;
  • расходовать гораздо больше топлива.

Подготовительный этап

Проверьте свечи

Чтобы самостоятельно провести настройку холостых оборотов, вам потребуется шлицевая отвертка и тахометр (вполне подойдет и тот, что встроен в панель приборов автомобиля). Если тахометр отсутствует, можно осуществить регулировку оборотов ХХ на слух, но в этом случае обязательно нужен хотя бы небольшой опыт ремонта машины. Новичку будет достаточно трудно определить, когда обороты находятся в норме, когда понижены, а когда повышены.

Перед тем как приступить в выполнению регулировки, следует убедится в правильности выставления угла опережения зажигания, а также в том, исправны ли свечи, ВВ-провода, контакты прерывателя и крышка трамблера.

Если двигатель только после разборки/сборки, или если возникла необходимость установить винты регулировки в изначальное положение, то первоначально требуется полностью их закрутить, после чего винт «количества» выворачивается на 3-4 оборота, а винт «качества» — на 2-3 оборота.

Карбюратор ВАЗ 2107

Мотор следует прогреть до рабочей температуры, которая должна находится в интервале 85-95 градусов. Как только она достигает этой отметки двигатель нужно выключить, чтобы подключить тахометр, и запустить его вновь.

Регулировка холостых оборотов своими силами

Винты качества и количества на карбюраторе Озон

Настройка ХХ-оборотов на карбюраторах 2105, 2107 Озон осуществляется в четыре этапа:

  1. Необходимо вращать винт «качества», выставляя таким образом максимальные обороты холостого хода (вращение винта должно происходить против часовой стрелки).
  2. Необходимо вращать винт «количества» для установки еще большей частоты вращения, к примеру, больше на 80 оборотов/мин (вращение винта должно происходить также против часовой стрелки).
  3. Необходимо проверить при помощи винта «качества», являются ли выставленные обороты максимальными для того положения, в котором находится сейчас винт «количества». Такая проверка осуществляется обычным вращением нужного винта вперед-назад. Если выставленные обороты не оказались масимальными, описанные выше процедуры повторяются заново.
  4. Необходимо при неизменном положении винта «количества» закручивать винт «качества» до тех пор, пока обороты не упадут до отметки 850-950 об/мин.

Процесс регулировки

Таким образом, регулировка ХХ-оборотов данным способом является достаточно простым и удобным, не требует использования специального оборудования, а также позволяет эффективно настроить карбюратор, не затрачивая на это много времени.

Специальный винт

Стоит добавить, что более новые модели машин отечественного производства стали иметь более совершенное устройство. Теперь в них внедрили датчик холостого хода, облегчающий процесс настройки оборотов холостого хода. На некоторых моделях достаточно просто установить новый датчик и дождаться, когда в процессе его эксплуатации через несколько километров пробега произойдет его адаптация. В других случаях адаптация датчика осуществляется при помощи подключения компьютера со специальным софтом к ЭБУ автомобиля.

Видео

Смотрите правильную инструкцию по настройке холостого хода — практика плюс теория:

Регулировка холостого хода карбюратора самостоятельно

Как известно, карбюратор бензинового двигателя обеспечивает приготовление рабочей смеси, то есть смеси бензина и воздуха, и подачу её в цилиндры двигателя. Рабочая смесь должна иметь различный состав, в зависимости от режимов работы двигателя и его температуры, иначе невозможно обеспечить нормальную работы двигателя, и получить от него максимальную мощность.

В связи с этим очень важна правильная регулировка карбюратора. Как правило, наиболее оптимальная регулировка карбюратора производится на заводе – производителе и вмешиваться в эти настройки крайне нежелательно – чаще всего за автовладельцем оставляется задача периодической очистки карбюратора, регулировки уровня топлива в поплавковой камере, и регулирования оборотов холостого хода.

Регулировка карбюратора холостого хода

Именно регулировка холостых оборотов и рассматривается в данной статье. Следует сказать, что от правильности данной регулировки во многом зависит стабильная работа двигателя, его мощность, экономичность и легкость запуска.

1. Перед регулировкой карбюратора следует убедиться в нормальной работе привода дроссельной заслони и отсутствии заеданий, при нажатии на педаль газа.

2. Устанавливать обороты холостого хода нужно обязательно на прогретом до рабочей температуры двигателе. Кроме того, на двигателе должен быть правильно установлен угол опережения зажигания и правильно отрегулирован механизм газораспределения. Можно сказать, что регулировка холостого хода – это итоговая работа по настройке двигателя.

3. Несмотря на то, что карбюраторы отличаются по своей конструкции, они работают по одинаковому принципу, поэтому и принципы их регулировки похожи. Найдите на карбюраторе винт качества смеси и винт количества смеси.

Заверните до конца, а затем отверните на полтора – два оборота винт качества смеси, заведомо обогатив рабочую смесь. Винт количества (он ограничивает закрытие дроссельной заслонки), вверните на 1,5-2 оборота от положения, при котором заслонка начинается поворачиваться. Такие настройки не будут оптимальными, но они позволят запуститься мотору.

4. Запустите двигатель. Установите винтом количества смеси такое открытие дроссельной заслонки, при котором двигатель будет работать вполне устойчиво. После этого винтом качества смеси установите такой состав смеси, при котором двигатель будет выдавать наибольшее число оборотов.

Теперь нужно винтом количества смеси уменьшить обороты до необходимой величины, рекомендуемой для данного двигателя, обычно это 800-1000 оборотов в минуту. Хорошо, если при этом есть возможность пользоваться тахометром для контроля за числом оборотов, хотя опытные водители вполне справляются с регулировкой, что называется «на слух».

5. При правильной регулировке привода дроссельной заслонки карбюратора, она должна находиться в закрытом положении при отпущенной педали газа, а при полностью нажатой педали, заслонка должно быть полностью открыта.

6. Если регулировку не удалось выполнить с первого раза, то процедуру регулировки следует повторить.

7. Чтобы проверить правильность регулировки оборотов холостого хода нужно резко нажать на педаль газа (или потянуть привод заслонки рукой), а затем отпустить. Если при этом двигатель не заглох и не возникло перебоев в его работе, то считают, что регулировка выполнена правильно. Если двигатель глохнет, то необходимо немного увеличить число оборотов винтом регулирования количества смеси, приоткрыв тем самым дроссельную заслонку.

Видео: регулировка холостого хода своими руками.

Так что — всегда делайте регулировку карбюратора холостого хода на автомобиле, в случае необходимости. Интересная статья: чистка и обслуживание карбюратора автомобиля.

Загрузка...

Регулировка холостого хода карбюратора на ВАЗ-2107 | Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106

В рамках ликвидации безграмотности по основам регулировки, настройки и ремонта карбюраторов на ВАЗ-2107 проводим серию публикаций с акцентами на основные нюансы и "секреты", основываясь на опыте наших коллег с форума. Итак, сегодня мы вам расскажем как правильно отрегулировать холостой ход на карбюраторе ваз-2107 не имея под рукой газоанализатора, а руководствуясь лишь показаниями тахометра. Необходимость регулировки возникает у владельцев ВАЗ классики достаточно часто. Признаки - двигатель неустойчиво работает в режиме холостого хода, глохнет, троит и т.д. Итак, поехали, данная процедура описана в простых 6 действиях для регулировки.

Обращаем ваше внимание на расположение винтов качества и количества на карбюраторе ОЗОН для ВАЗ-2107

1. Выставляем винтом количества смеси на карбюраторе номинальную частоту вращения коленвала (для "классики" она составляет - 820-900 оборотов/мин).

2. Вращая винт качества, находим такое его положение, при котором обороты будут максимальными.

3. Винтом количества устанавливаем обороты на 15% выше номинальных (для "классики" это составит 950-1035 оборотов/мин).

4. Проверяем, что положение винта качества обеспечивает максимально возможные обороты для данного положения винта количества. Если это не так, то добиваемся винтом качества максимально возможных оборотов и винтом количества восстанавливаем обороты выше номинальных на 15%. Снова проверяем, что положение винта качества обеспечивает максимально возможные обороты, возвращаем винтом количества обороты к +15% от номинала. И т.д. до того момента, когда при скорости вращения на 15% больше номинальной любое вращение винта качества будет приводить только к уменьшению оборотов.

5. Заворачивая винт качества, снижаем обороты до номинальных.

6. Проверяем и убеждаемся, что двигатель на автомобиле работает ровно, без "троения" на холостом ходу и не глохнет при резком закрытии дроссельной заслонки

 

Вкратце можно всё это изложить так:

1. Находим такое положение винта качества, при котором обороты будут максимальные.
2. Если потребуется, винтом количества устанавливаем обороты на 15% (130...150 об/мин) выше требуемых оборотов ХХ.
3. см. п.1
4. см. п.2
5. Когда уже не будет требоваться корректировка оборотов винтом количества, заворачиванием винта качества уменьшаем обороты на 15%, т.е. до требуемых оборотов ХХ.

 

На что следует обратить внимание:

Если регулировка выполнена верно, то при снятии клеммы с электромагнитного клапана или вакуумного шланга со штуцера корпуса регулировочного винта "количества", двигатель должен сразу заглохнуть.

Если при закручивании винта "качества" до упора двигатель не глохнет, то скорее всего сильно приоткрыта одна из дроссельных заслонок - отрегулируйте стопорные винты.

Обратите внимание на возвратную пружину и привод "газа". Дроссельная заслонка должна чётко возвращаться в исходное положение при отпускании педали газа.

На летний сезон холостые обороты можно выставить 800 - 900 об/мин, на зиму лучше 900 - 1000 об/мин. Это связано с тем, что зимой нагрузка на бортовую сеть автомобиля обычно выше.

Как отрегулировать обороты холостого хода на инжекторе и карбюраторе

Бензиновые двигатели могут быть оборудованы карбюраторной или инжекторной системой топливоподачи. В случае с карбюратором хорошо известно, что в процессе эксплуатации данной системе необходима периодическая регулировка холостых оборотов. Что касается инжектора, такая система питания работает под управлением ЭБУ, то есть исключается необходимость дополнительной настройки.

Однако на практике ситуация несколько иная, так как достаточно часто возникает необходимость отрегулировать обороты холостого хода на инжекторе. Неполадки проявляются в виде неустойчивой работы ДВС на холостом ходу, обороты плавают, двигатель может глохнуть после запуска, перерасходовать топливо в случае завышенных оборотов ХХ и т.п.

Далее мы поговорим о том, как осуществляется регулировка оборотов холостого хода двигателя на инжекторном и карбюраторном двигателе, а также рассмотрим особенности и нюансы выставления холостых оборотов на моторах с указанными системами подачи топлива.

Содержание статьи

Как отрегулировать обороты холостого хода на карбюраторе

Начнем с более простой дозирующей системы. Главным плюсом карбюратора заслуженно считается возможность быстрого обслуживания устройства своими руками, используя при этом минимальный набор подручных инструментов.

Для регулировки холостых оборотов в этом случае потребуется иметь несколько ключей и отверток. Главной задачей будет выставление таких оборотов, когда двигатель способен стабильно работать, при этом частота вращения коленвала будет минимально возможной для устойчивой работы агрегата.

Давайте рассмотрим регулировку на примере карбюратора Солекс. Прежде всего, желательно иметь тахометр, который поможет определить частоту вращения коленвала. На некоторых автомобилях такое устройство может отсутствовать конструктивно, тогда как на других входит в штатную комплектацию и находится на приборной панели.

Если тахометра нет, лучше всего подключить отдельный прибор, что позволит наиболее точно выставлять обороты. В некоторых случаях можно выставить холостой ход и без тахометра, ориентируясь только на работу ДВС в этом режиме по внешним признакам. Минусом  можно считать то, что обычно не удается выставить ХХ максимально точно. Также для настройки потребуется иметь плоскую отвертку. Отвертка будет нужна для того, чтобы крутить винт качества топливной смеси.

  • Итак, перед началом манипуляций с карбюратором двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры.
  • Затем нужно до упора утопить «подсос», воздушная заслонка должна находиться в полностью открытом положении.
  • Далее двигатель глушится, после чего на машинах без тахометра следует произвести подключение внешнего устройства согласно инструкции и рекомендациям.

В некоторых случаях можно использовать мультиметр-тестер. Плюсовой выход подключается к выходу К на катушке зажигания, минусовой присоединяется на массу.

  • Теперь двигатель можно завести, после чего нужно включить габариты, дальний свет, выставить максимальные обороты вентилятора внутрисалонного отопителя, электрообогрев стекол и т.д. Другими словами, необходимо задействовать энергопотребители. После этого можно переходить к настройке холостого хода на карбюраторе.

Как правило, для большинства систем данного типа число холостых оборотов составляет 750 — 800 об/мин.  Получается, необходимо выставить холостой ход в заданных рамках, причем ДВС должен работать устойчиво.

Для этого на Солекс нужно вращать регулировочный винт, отвечающий за количество топливно-воздушной смеси. По окончании коленвал должен вращаться с частотой 750 — 800 об/мин. Однако во многих случаях на этом регулировка не заканчивается.

Дело в том, что если регулировать ХХ только винтом количества смеси, тогда в ряде случаев не получается выставить нужные обороты. По этой причине дополнительно нужна подстройка винта качества смеси.

На указанном винте может стоять отдельная заглушка из пластика,  которую понадобиться снять. Сделать это можно путем прокола заглушки шилом, после чего в отверстие просовывается металлический крючок для извлечения. Также можно ввинтить в заглушку саморез, после чего без особых затруднений вытащить элемент.

Перед началом регулировок ХХ винтом качества также следует проверить правильность выставления зажигания (момент зажигания, УОЗ), состояние свечей зажигания и свечных бронепроводов. Также понадобится исключить вероятность стороннего подсоса воздуха. Параллельно нужно быть готовым к тому, что регулировки потребуется повторять несколько раз до получения необходимого результата.

Весь процесс выглядит следующим образом:

  1. В самом начале следует вращать винт качества плоской отверткой так, чтобы обороты коленвала возрастали до максимума. Для этого необходимо крутить винт аккуратно по часовой стрелке или против часовой стрелки. Главное, найти такое положение винта, кода обороты ХХ максимальны. Это можно определить по тахометру или ориентироваться по слуху (при отсутствии приборов для определения частоты вращения коленвала).
  1. Теперь можно начинать крутить винт количества смеси, добиваясь того, чтобы обороты находились на отметке 900 об/мин. Закручивание винта по часовой стрелке приводит к тому, что дроссельная заслонка первой камеры карбюратора приоткрывается, в результате обороты двигателя растут.

Если же винт выкручивать против часовой стрелки, тогда заслонка прикрывается, обороты будут уменьшаться. Получается, необходимо найти такое положение регулировочного винта количества смеси, при котором обороты находятся на отметке 900 об/мин.

  1. Выставив обороты, переходим к винту качества. Указанный винт закручивается так, чтобы получить 750-800 об/мин. Если сразу не удалось добиться нужного показателя, следует повторить процедуру настройки с самого начала.

Добавим, что при установке нештатного карбюратора на двигатель или в случае ремонта карбюратора (прочистка, замена винтов, жиклеров) перед началом регулировок следует сначала полностью закрутить винт качества по часовой стрелке, после чего отпустить его обратно на 3 или 4 оборота. Только после этого можно переходить к  дальнейшим настройкам.

Дополнительные рекомендации по настройке ХХ на карбюраторе

После того, как процесс настройки был окончен, следует проверить работу двигателя не только на ХХ, но и с учетом других режимов. Это значит, что набор оборотов при резком или плавном нажатии на педаль газа должен происходить ровно, без сбоев и провалов. Также двигатель не должен глохнуть после того, как педаль акселератора резко отпустить.

Любые провалы или паузы являются поводом к тому, чтобы повторить настройки. Первым делом следует вернуться к регулировке качества смеси, обогащая смесь винтом качества. При таком обогащении можно поднять обороты до отметки 900 об/мин. Стоит отметить, что качественная и точная настройка позволяет снизить общую токсичность выхлопных газов карбюраторного ДВС.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как полностью отрегулировать карбюратор Солекс. Из этой статьи вы узнаете об особенностях регулировок указанной модели карбюратора, подборе жиклеров, регулировках ускорительного насоса, переходных режимах, настройке второй камеры и т.д.

В ряде случаев возникает ситуация, когда винтами качества и количества смеси не удается отрегулировать холостые обороты (нет явной четкой реакции двигателя на вращение винтов или же указанные реакции вовсе отсутствуют). Это указывает на проблему, когда горючее попадает в камеру карбюратора и двигатель работает, но поступление смеси происходит не через систему холостого хода.

Такая неполадка может возникать в том случае, когда электромагнитный клапан карбюратора закручен не до конца. Также может быть недостаточно надежно установлена заглушка указанного клапана. В результате горючее проходит мимо жиклера холостого хода, который  установлен в  данном клапане или его заглушке.  Еще жиклер ХХ может быть подобран неправильно, иметь  слишком большое отверстие и т.п.

Чтобы это проверить, понадобится на работающем моторе отключить провод от  электромагнитного клапана. В норме двигатель должен глохнуть.  Если этого не происходит и мотор дальше работает, тогда в  диагностике нуждается сам клапан. Если проблем с клапаном не выявлено, тогда потребуется  выставить уровень топлива в поплавковой камере, а также проверить игольчатый клапан.  Затем настройку карбюратора следует повторить.

Также отметим, что иногда добиться правильной работы на всех режимах мотора все равно не удается. Другими словами, после выставления холостых оборотов проблемы начинаются на переходных режимах, при резких ускорениях и т.п. В этом случае может понадобиться доработка или тюнинг карбюратора. Иногда проблему удается решить только заменой дозирующего устройства на более подходящий или исправный аналог.

Регулировка инжекторного двигателя и холостой ход

На моторах с инжекторной системой подачи топлива, как правило, неисправности проявляются не сразу и имеют свойство постепенно прогрессировать. Обычно водитель замечает, что машина начинает с задержками реагировать на педаль газа, обороты скачут на холостом ходу, увеличивается расход бензина, двигатель теряет мощность, силовой агрегат может не ровно работать на разных режимах и т.д.

К таким симптомам могут приводить различные неисправности, так что необходимо проводить компьютерную диагностику двигателя, проверять датчики ЭСУД, исключить подсос воздуха и общие проблемы смесеобразования (бедная и богатая смесь), загрязнение форсунок и другие причины. В том случае, когда других отклонений не выявлено, необходима регулировка инжектора. Начнем с регулировки холостого хода на инжекторном двигателе.

Прежде всего, нужно начинать с проверки регулятора холостого хода (РХХ). Такой регулятор является шаговым электродвигателем со специальной конусной иглой. Задачей РХХ является регулировка подачи воздуха поду правлением ЭБУ для поддержания холостых оборотов. Неисправности РХХ становятся частой причиной плавающих оборотов мотора на холостом ходу.

Для регулировки холостого хода на инжекторе следует:

  • отключить клеммы АКБ и произвести демонтаж регулятора холостого хода;
  • затем производится очистка установочного отверстия РХХ при помощи сжатого воздуха;
  • теперь можно разобрать регулятор ХХ, после чего проводится проверка его направляющей втулки. Если втулка изношена, элемент нужно менять;
  • также нужно проверить иглу. Не допускается наличие выработки, повреждений или других дефектов. При обнаружении отклонений иглу РХХ следует заменить;
  • далее при помощи тестера проверяются обмотки регулятора, при необходимости очищаются контакты;
  • по окончании процесса диагностики и очистки устройство ставится обратно, после чего оценивается работа двигателя на холостом ходу и других режимах.

Добавим, что ряд проблем с холостым ходом может возникнуть и после чистки дроссельной заслонки, которую на многих автомобилях нужно не только правильно чистить, но еще и обучать. Если вы не знаете, как почистить и отрегулировать дроссельную заслонку, рекомендуем прочитать об этом в нашей отдельной статье.

Также отметим, что на регулировки инжектора и работу системы питания можно влиять программно, то есть подключая диагностическое оборудование со специальными предустановленными программами к ЭСУД через OBD разъем. После подключения можно оценить многие параметры работы систем двигателя в режиме реального времени, считать, расшифровать и сбросить возможные ошибки.

На инжекторе возможны и более глубокие доработки, которые предполагают внесение ряда изменений в прошивку ЭБУ. Данная процедура хорошо известна под названием чип-тюнинг двигателя. Такая настройка позволяет изменить заводскую прошивку, адаптировать блок управления под конкретного водителя и его нужды (выставить обороты ХХ, изменить топливные карты и повлиять на смесеобразование, зажигание и т.д.).

Что в итоге

Как видно, самостоятельные доработки и настройки карбюратора вполне возможны в условиях гаража. Что касается инжектора, своими руками рядовой автовладелец без достаточного опыта может только проверить РХХ и произвести очистку устройства, осуществить диагностику некоторых датчиков ЭСУД, а также считать и сбросить ошибки при наличии адаптера OBD2.

Важно понимать, что инжектор изначально не предполагает каких-либо вмешательств и дополнительных настроек, то есть любые сбои в работе системы являются следствием каких-либо неисправностей. При этом возможность настраивать инжекторный впрыск есть, но такие действия потребуют специальных программ, оборудования и опыта.

Учтите, любые попытки непрофессионального вмешательства в прошивку ЭБУ могут привести как к выходу контроллера из строя, так и к последствиям для самого двигателя. По этой причине проводить регулировку и настройку инжектора следует только в особых случаях, доверяя работу исключительно квалифицированным специалистам.

Читайте также

Регулировка холостого хода ВАЗ 2107: пошаговая инструкция


Устойчивая работа двигателя автомобиля ВАЗ 2107 зависит от исправности и правильности настроек его систем. Регулировка режима холостого хода возможна и без привлечения специалистов при условии выполнения всех рекомендации руководства по эксплуатации. Исправный карбюратор при правильно выставленном угле опережения зажигания и зазорах между контактами трамблера.

Регулировка режима согласно технической документации должна производиться с применением прибора, определяющего уровень CO в выхлопных газах. В гаражных условиях карбюратор обычно настраивается на глаз и по встроенному тахометру. Описание предписывает частоту вращения коленчатого вала в пределах от 700 до 900 оборотов в минуту. При меньших значениях системы карбюратора неспособны обеспечить устойчивую работу двигателя, при больших — возрастает расход топлива.

Диагностика систем двигателя

Силовой агрегат автомобиля ВАЗ 2107 работает на бензине, качество и состав топлива при этом не всегда отвечают требования стандарта. Засорение карбюратора, в частности, системы, обеспечивающей функционирование в режиме холостого хода, может привести к неустойчивой работе. В зависимости от степени загрязнения проявления могут быть разными вплоть до самопроизвольной остановки мотора.

Основные причины неустойчивой работы двигателя автомобиля ВАЗ 2107 при работе вхолостую:

  1. неправильный уровень топлива в поплавковой камере;
  2. засорение сетчатого фильтра, жиклеров и каналов;
  3. ограничение или затруднения хода клапана в ЭПХХ;
  4. подсасывание воздуха через поврежденные прокладки, мембраны или трубки;
  5. засорение воздушного фильтра;
  6. подгорание контактов или неправильный зазор между ними;
  7. некондиционные свечи;
  8. неправильная регулировка угла опережения зажигания.

Прежде, нежели приступать к настройке карбюратора следует восстановить его работоспособность, в противном случае невозможно добиться устойчивого результата.

Обслуживание и устранения неисправностей

Регламентные работы на системах, обеспечивающих работу двигателя следует начинать с его полного осмотра. Для удобства с карбюратора снимается корпус воздушного фильтра и производится осмотр всех воздушных трубок. На них не должно быть трещин, а материал должен сохранять эластичность. При необходимости карбюратор демонтируется и производится его полная разборка с дефектацией и заменой неисправных деталей.

На следующем этапе производится диагностика, устранении выявленных неисправностей и регулировка системы зажигания. Рекомендуется мелкой наждачной бумагой почистить контакты в трамблере, заменить свечи и правильно установить угол опережения. Это можно сделать при помощи тестера или примитивной контрольной лампы. Переходить непосредственно к регулированию двигателя ВАЗ 2107 имеет смысл только в том, случае если приведены в порядок карбюратор и другие системы.

Настройка силового агрегата

Регулировка режима холостого хода производится в помещении с хорошей вентиляцией или на улице. Необходимо убедиться, что воздушная заслонка полностью открыта, для чего рукоятка досылается вперед до упора. Теперь карбюратор полностью готов к настройке режима.

Последовательность действий мастера следующая:

  1. В выхлопную трубу вводится датчик прибора, который определяет концентрацию угарного газа в выхлопе. Устройство включается, и с него снимаются показания, которые характеризуют работу карбюратора.
  2. В случае превышения установленных параметров винт качества смеси закручивается при помощи отвертки. Это действие выполняется в несколько приемов с постоянным контролем выхлопа.
  3. Падение оборотов холостого хода компенсируется тем, что карбюратор ВАЗ 2107 подстраивается винтом количества смеси.

Процедура продолжается до тех пор, пока двигатель не станет устойчиво работать в данном режиме. В случае отсутствия прибора регулировка исправного карбюратора на автомобиле ВАЗ 2107 может быть произведена без него. При определенном навыке данная операция не займет много времени.

Регулировка режима холостого хода без прибора

Большинство опытных мастеров и водителей выполняют настройку силового агрегата ВАЗ 2107 следующим образом:

  1. Винтом качества смеси карбюратора выставляются минимальные обороты, при которых двигатель работает неустойчиво, но не глохнет.
  2. Частота вращения увеличивается за счет добавления смеси.

Процедура с винтом качества смеси повторяется до тех пор, пока карбюратор будет обеспечивать устойчивую работу двигателя.

На практике такой способ применяется достаточно часто и при достаточном опыте водителя положительный результат гарантирован.

Эта статья — часть цикла из 9 уроков, посвященных карбюраторам семерки. Чтобы ознакомиться со всеми девятью уроками, перейдите по ссылке: https://7vaz.ru/chto-takoe/karbyurator.html

Регулировка оборотов холостого хода | Карбюратор

Настройка карбюратора должна производиться на хорошо прогретом моторе. Если настройка сделана на холодном моторе, то можете ожидать её изменения в худшую сторону сразу после полного прогрева мотора. Надёжность ремонта измеряется сроком безпроблемной эксплуатации карбюратора.

Регулировка оборотов холостого хода производится при отсоединённой трубке вентиляции картера. Это нужно для устранения влияния картерных газов на состав рабочей смеси. Использование газоанализатора - желательно, но необязательно. В этом разделе мы рассмотрим надёжные и проверенные временем методы регулировки карбюратора без использования газоанализатора. Принцип регулировки холостого хода практически одинаков для большинства карбюраторов.

На любом карбюраторе имеется винт качества и винт количества. Вращая винт качества, мы изменяем сечение отверстия, через которое поступает в мотор бензин с небольшой долей воздуха. Вращая винт количества, мы изменяем сечение отверстия, через которое поступает в мотор воздух с небольшой долей бензина. Винтом качества регулируют в большей степени состав смеси, а винтом количества - в большей степени величину оборотов двигателя.

На некоторых карбюраторах винт качества изменяет сечение воздушного жиклёра системы холостого хода. В таких карбюраторах этот винт находится в верхней части карбюратора - (”Кайхин”, “Пирбург” ) и это означает, что регулировка производится по воздуху. Когда винт качества находится в самой нижней части карбюратора - это означает стандартный вариант регулировки по бензину. Отличие этих вариантов состоит в том, что при закручивании винта качества на системе регулировки по воздуху - рабочая смесь обогащается. При закручивании винта качества на системе регулировки по бензину - рабочая смесь обедняется.

Жигулёвский карбюратор “Озон” принадлежит к стандартному варианту регулировки по бензину. Но в средней части карбюратора под металлической пломбой находится винт регулировки по воздуху. Такая конструкция намного расширяет диапазон регулировок холостого хода.

Для учебного пособия по регулировке оборотов холостого хода мы будем использовать жигулёвский “Озон”.

В нижней части карбюратора находятся два регулировочных винта. Один из них расположен в углу нижней части со стороны аккумулятора. Это винт качества. Винт количества смотрит на правое крыло автомобиля. Между этими винтами расположена вакуумная трубка, к которой подсоединяется вакуумный регулятор опережения зажигания на распределителе.

Перед настройкой карбюратора нужно отсоединить трубку с регулятора опережения и снять с дроссельной заслонки тягу педали газа. При работе мотора на оборотах холостого хода нужно проверить отсутствие вакуума в трубке идущей к регулятору опережения. Это можно сделать, подсоединив к трубке вакуумный манометр или кончик своего языка. Вакуум в трубке должен появляться только после лёгкого открытия дроссельной заслонки первой камеры и полностью исчезать после закрытия заслонки. Если вакуум не пропадает после закрытия дроссельной заслонки, это означает, что существует помеха полному закрытию заслонки. Причиной этого может быть неправильно установленный ограничительный винт, заедание оси заслонки, не до конца задвинутая ручка управления воздушной заслонкой и др. Перед регулировкой нужно правильно установить дроссельную заслонку первой камеры.

Возможен вариант, когда вакуум в трубке не появляется при любом положении дроссельной заслонки. Это означает загрязнение отверстия в карбюраторе, и тут не обойтись без разборки и чистки.

После устранения неисправностей можно приступать к регулировке. Винт качества работает как бензиновый кран. Закручивание винта качества обедняет смесь. Откручивание - обогащает смесь. Бедная смесь - мало бензина. Богатая смесь - много бензина. Изменение состава рабочей смеси очень влияет на устойчивость оборотов двигателя. Можно поэксперементировать, вращая винт качества во всём диапазоне регулировок. При закручивании винта обороты двигателя снижаются и становятся неустойчивыми. На выходе из глушителя слышны нерегулярные хлопки. Дальнейшее закручивание может привести к полной остановке двигателя. Так выглядит процесс обеднения смеси на исправном карбюраторе.

Но мы не будем закручивать винт до полной остановки мотора.

Начинаем откручивать винт качества. Обороты двигателя плавно увеличиваются и одновременно стабилизируются. На выходе из глушителя уже не слышно частых, беспорядочных хлопков. Звук мотора становится ровным и карбюратор начинает шипеть. Так исправный карбюратор реагирует при переходе с бедной смеси на нормальную.

Дальнейшее откручивание винта приводит к переобогащению рабочей смеси. Обороты двигателя постепенно снижаются и становятся неустойчивыми. Но это уже происходит от переобогащения. Чтобы вернуть нормальный состав смеси нужно опять закручивать винт до максимальной стабилизации оборотов двигателя.

При вращении винта качества нужно внимательно слушать мотор. Любые посторонние звуки могут помешать настройке. Нельзя быстро вращать винт, так как мотор реагирует на каждую четверть оборота винта только через секунду.

Винт количества используется для установки величины оборотов холостого хода. Для жигулёвского мотора эта величина составляет 750 - 850 об./мин. После каждого вращения винта количества нужно проверять состав смеси винтом качества.

Самая экономичная регулировка находится на границе между нормальным и бедным составом смеси. При этом количество оборотов холостого хода не должно выходить за указанные рамки. Винт качества находится в максимально возможном закрученном состоянии и при этом наблюдается ровная работа мотора. Вакуум в трубке к регулятору опережения зажигания появляется только после лёгкого открытия дроссельной заслонки.

Выше описан идеальный вариант регулировки исправного карбюратора по принципу реакции мотора на вращение винта качества. Но в результате различных неисправностей встречаются, отклонения при которых невозможно обнаружить либо бедную, либо нормальную или богатую смесь. Если вращение регулировочных винтов не приводит к улучшению работы двигателя, то не имеет смысла долго мучиться. Исправный карбюратор регулируется очень легко.

Существует несколько распространённых неисправностей, которые повторяются очень часто:

1. Во всём диапазоне вращения винта качества самая стабильная работа мотора достигается при полном закручивании этого винта. На исправном карбюраторе в этом положении винта мотор должен заглохнуть. Это означает, что из всего диапазона регулировок “богатая” , “нормальная” , “бедная” мы можем установить только “богатую” и начало “нормальной” смеси. Заглушить мотор полным закручиванием винта качества - невозможно. Причиной этого может быть:

- загрязнение воздушного жиклёра холостого хода;

- увеличенный размер топливного жиклёра холостого хода;

- не закрученный до упора топливный жиклёр холостого хода;

- не полностью закрытая дроссельная заслонка первой или второй камеры;

- прорванная диафрагма экономайзера. (На карбюраторе “Озон” нет экономайзера. Эта неисправность может случиться на других карбюраторах.)

Если после устранения всех возможных неисправностей не удалось обеднить рабочую смесь, тогда можно воспользоваться верхним подстроечным винтом, который добавляет воздух в систему холостого хода. Напоминаем, что этот винт находится под металлической пломбой.

2. В диапазоне регулировки винта качества отсутствует “богатая” и “нормальная” смесь, а есть только “бедная”. Мотор работает неустойчиво, трясётся, часто глохнет. Автомобиль передвигается только на подсосе. Причина часто бывает в забитом топливном жиклёре холостого хода. Мелкий мусор, попадая в отверстие жиклёра, может частично или полностью перекрыть проход бензину. Эта неисправность может сопровождаться капанием бензина на дроссельную заслонку первой камеры и отсутствием характерного шипения воздуха.

Кроме мусора в жиклёре необходимо проверить размер топливного отверстия, состояние прокладки под карбюратором, гайки крепления карбюратора и впускного коллектора. Под жигулёвским карбюратором, на впускном коллекторе должна быть дренажная трубка для слива лишнего бензина. Если она потеряна или обломана, то из-за подсоса воздуха могут быть проблемы с холостым ходом.

На винтах качества и количества должны быть уплотнительные кольца из бензостойкой резины. Проверить подсос в этих местах можно прижав палец к отверстиям, в которых находятся эти винты. Если колец нет или они изношены, палец будет присасывать к этим отверстиям. Уплотнительные кольца на регулировочных винтах служат также для фиксации винта от самопроизвольного вращения. Если кольца изношены, винт может закручиваться от вибрации мотора, что приводит к обеднению смеси.

Когда на карбюраторе установлен электромагнитный клапан холостого хода, то причиной отсутствия стабильной работы мотора может быть негерметичность корпуса клапана или обрыв питающего провода. Иногда причиной бедной смеси на старых карбюраторах может быть наружная трещина канала холостого хода в месте соединения канала с нижней частью карбюратора. Причиной неустойчивых оборотов холостого хода может быть сильный износ на оси дроссельной заслонки.

При проверке эффективности уплотнений можно пользоваться одноразовым медицинским шприцом с объёмом 20 мл. и тонкой иглой. Заполнив шприц бензином, нужно капать на подозрительные места карбюратора при малых оборотах двигателя. Если капание бензина приводит к резкому изменению оборотов, значит в этом месте есть подсос воздуха.

Описанный выше метод регулировки и многие причины неисправностей полностью подходят не только для жигулёвских карбюраторов но и для всех остальных, подобных ему по конструкции.

На немецких карбюраторах “Пирбург” и некоторых других имеется вакуумная трубка для подвода постоянного разрежения к системе подогрева воздуха. Последняя находится в корпусе воздушного фильтра. Практика ремонтов показала, что кроме своей основной роли эту систему можно использовать для очень точной настройки оборотов холостого хода без применения газоанализатора. Вернее, использовать мы будем только резиновую трубку, подсоединённую одним концом к карбюратору.

В процессе регулировки оборотов холостого хода при снятом корпусе воздухоочистителя эта трубка должна быть заглушена. После регулировки нужно снять заглушку и внимательно следить за оборотами двигателя. В зависимости от того, как была выполнена регулировка, реакция мотора на снятие заглушки будет разной:

  • работа двигателя сразу стала неустойчивой, мотор трясётся, вот-вот заглохнет. После закрытия заглушки обороты стабилизируются, двигатель опять работает ровно. Это признак бедной смеси.
  • после снятия заглушки обороты холостого хода практически не изменились но двигатель начинает мелко вздрагивать. Лихорадка продолжается до тех пор, пока не закрыть заглушку. После закрытия - мотор работает ровно. Это признак нормального состава рабочей смеси.
  • после снятия заглушки обороты резко выросли, словно кто-то нажал на педаль газа. Мотор работает ровно но обороты возросли по сравнению с теми, которые были при закрытой заглушке. Это признак богатой смеси.

Каждый раз после вращения винта качества смеси мы должны проверять свою регулировку, открывая и закрывая вакуумную трубку системы подогрева воздуха. Для уверенности можно несколько раз установить винтом качества бедную, нормальную и богатую смесь.

Самым экономичным вариантом настройки будет наименьшее изменение в работе мотора при снятии заглушки с вакуумной трубки системы подогрева воздуха.

Этот метод регулировки много раз проверялся на дорогих, хорошо настроенных газоанализаторах и результаты настройки всегда были наилучшими.

Кроме карбюраторов “Пирбург” этот метод настройки подходит для автомобилей “Форд Съерра” с карбюратором “Вебер” и “Моторкрафт”. Только вакуумная трубка системы подогрева воздуха находится на впускном коллекторе.

На японских карбюраторах для подобной настройки можно использовать трубку подвода разрежения от впускного коллектора к системе температурной компенсации холостого хода. Последняя расположена в корпусе воздухоочистителя.

Далее на сайте по тексту для краткости:

  • вариант А - регулировка по реакции мотора на вращение винта качества.
  • вариант Б - регулировка по реакции мотора на снятие заглушки.

Регулировка системы холостого хода карбюратора

Количество поступающей под дроссельную заслонку (8) [рис. 1, в)] эмульсии регулируется посредством винта (6), который установлен в канале (4). В процессе завёртывания винта его конус уменьшает проходное сечение отверстия (7), тем самым изменяя состав смеси. Регулировочный винт (6) имеет название - винт качества смеси. Также количество горючей смеси, поступающей в цилиндры, регулируется посредством винта (9), вращение которого изменяет положение дроссельной заслонки (8). Данный регулировочный винт называется винт количества смеси.

Рис. 1. Простейший карбюратор.

а) – Схема простейшего карбюратора:

1) – Поплавковая камера карбюратора;

2) – Поплавок;

3) – Игольчатый клапан;

4) – Штуцер подачи топлива;

5) – Отверстие, сообщающее с атмосферой полость поплавковой камеры;

6) – Входной воздушный патрубок;

7) – Распылитель;

8) – Диффузор;

9) – Смесительная камера;

10) – Жиклёр;

11) – Дроссельная заслонка;

12) – Выходной патрубок;

13) – Впускной клапан;

14) – Цилиндр двигателя;

15) – Поршень;

б) – Схема главного дозирующего устройства с пневматическим торможением топлива:

1) – Поплавковая камера;

2) – Воздушный жиклёр;

3) – Эмульсионный канал;

4) – Распылитель;

5) – Главный жиклёр;

в) – Схема системы холостого хода:

1) – Поплавковая камера;

2) – Воздушный жиклёр холостого хода;

3) – Топливный жиклёр холостого хода;

4) – Эмульсионный канал;

5) – Верхнее отверстие в стенке смесительной камеры;

6) – Винт регулировки качества смеси;

7) – Нижнее отверстие в стенке смесительной камеры;

8) – Дроссельная заслонка;

9) – Винт регулировки количества смеси;

10) – Горизонтальный канал системы холостого хода;

11) – Главный жиклёр;

г) – Характеристики карбюраторов:

1) – Характеристика простейшего карбюратора;

2) – Характеристика идеального карбюратора.

17*

Похожие материалы:

Регулировка карбюратора - как настроить карбюратор и что это такое

Регулировка карбюратора это не просто закручивание двух винтов - это гораздо более сложный и трудоемкий процесс... Будь то двигатель скутера или мотоцикла, будь то 2т или 4т, или количество карбюраторов у вас есть рядом с данным двигателем - их нужно время от времени обслуживать. У меня закипает кровь, когда я вижу, как на всех форумах написано: отрегулировать карбюратор винтом от состава смеси, и все будет хорошо.

Винт состава смеси

Карбюратор предназначен для смешивания воздуха с бензином. При регулировке винтом состава смеси - выставляем только количество воздуха, которое должно пройти через горловину карбюратора в случае закрытой дроссельной заслонки (т.е. этим винтом мы не меняем дозу топлива - напишу о его корректировка позже). Так что же на самом деле дает нам крутить этот винт? Ставим только и только МЕДЛЕННЫЕ ОБОРОТЫ - то есть регулируем карбюратор таким образом, чтобы двигатель после выстрела (даже до добавления газа или при стоянке на светофоре) работал ровно, не гас и не глох. выключать чрезмерно.Эта регулировка также влияет на замедление двигателя (при резком сбросе газа) и на незахлёбывание (или захлебывание при неправильной регулировке карбюратора) при очень быстром добавлении газа.

Уровень топлива

В нижней части карбюратора находится поплавковая камера, в которой находится топливо. За то, чтобы он не переполнялся, отвечает (обычно) пластиковый поплавок, который закрывает игольчатый клапан по мере подъема. Уровень топлива в поплавковой камере в большинстве случаев можно установить/изменить.Когда топлива слишком мало — слишком мало топлива пойдет дальше — в камеру сгорания, и, таким образом, смесь будет слишком бедной. То же самое происходит, когда уровень топлива слишком высок - смесь может быть слишком богатой.

Возможные неисправности:
- что-то может попасть под игольчатый клапан (например пыль) и топливо выльется (может перелиться через камеру сгорания, протечь через кольца и залить моторный отсек бензином - тогда пробовать заводить нельзя двигатель, т.к. это может привести к серьезным неисправностям)
- может износиться игольчатый клапан (головка резиновая, может состариться и разлететься) - мотороллер аналогичен
- поломка поплавка - из-за чего он тонет, клапан вскрытие и... о последствиях можно догадаться

Форсунки

В среднем карбюраторе 3 форсунки:
- Форсунка холостого хода - имеет наименьший диаметр, обычно около 0,2-0,3мм для скутера 49сс.Изменив его, мы можем изменить количество топлива, которое получит скутер на холостом ходу.
- Основная форсунка - диаметр обычно около 0,6-0,9 мм для скутера 49 куб. Его заменой мы устанавливаем количество топлива, которое будет добавлено (к тому топливу, которое уже проходит через форсунку холостого хода) после добавления газа - то есть после открытия дроссельной заслонки.
- Дроссельная форсунка - важна только на короткое время, сразу после выстрела, когда двигатель захлебывается.
Возможные неисправности:
- Форсунки могут засориться.Особенно это происходит, когда двигатель долгое время не запускался и все топливо из карбюратора выветрилось. Затем выпадающий осадок забивает форсунки. Первый (из-за меньшего диаметра) забивает жиклер холостого хода, из-за чего обычно возникают проблемы с запуском двигателя.

Шпиль

Игла предназначена для открытия основного жиклера при добавлении газа (открытии дроссельных заслонок). Больше воздуха - значит нужно больше топлива. Большинство игл регулируемые – регулируется их высота.Это изменяет момент полного открытия форсунки - при этом, вопреки распространенному мнению, не влияет на количество выдаваемого топлива (что обусловлено суммой диаметров форсунок).

Возможные неисправности:
- игла очень тонкая, часто может погнуться из-за неправильной сборки. Выпрямление иглы дает плохие результаты, поэтому если она погнута, ее следует заменить новой.

Если вы обнаружили проблемы с карбюратором или карбюраторами и до сих пор не знаете, как с этим справиться самостоятельно, и вы из Вроцлава или окрестностей - звоните нам и записывайтесь на прием!
.

Регулировка холостого хода - Настройка пускового газа - Карбюратор Keihin I

Регулировка холостого хода на холодном двигателе (открытие дроссельной заслонки)

Если двигатель постоянно работает на холостом ходу, чаще всего требуется регулировка «быстрых» холостых оборотов.Перед регулировкой прогрейте двигатель до рабочей температуры.Установки зажигания и обороты холостого хода должны быть правильными.

■ Подсоедините тахометр в соответствии с рекомендациями производителя.

■ Снимите воздушный фильтр.

■ Отсоедините вакуумный шланг регулятора температуры всасываемого воздуха.

■ Вытяните рычаг воздушной заслонки». Рычаг (1, Рысь. 2.163) дроссельной заслонки должен упираться в бампер.

■ Запустите двигатель.

■ Полностью откройте дроссельную заслонку смеси с помощью рычага (2).

■ Проверьте скорость. Если частота вращения отличается от 3200 об/мин, ее необходимо уменьшить или увеличить, сжимая или расширяя прорезь в рычаге, показанную на рисунке 2.163.

Установка пускового газа

■ Полностью вытяните ручку воздушной заслонки».Рычаг (1, Рысь. 2.164) дроссельной заслонки должен упираться в бампер.

Толкатель (2) пускового привода » надавите в направлении, указанном верхней стрелкой на рисунке 2.164.

■ Вставьте сверло диаметром 4,6 мм (3) между краем демпфера и стенкой прохода. Допускается отклонение 0,15 мм.

■ Положение дроссельной заслонки изменяется путем сжатия или расширения выемки на рычаге (2, Lynx. 2.163).

.

Как отрегулировать карбюратор без специализированного диагностического стенда?

От правильной регулировки карбюратора зависит правильная и экономичная работа двигателя, а также легкость его пуска. Идеально отрегулировать карбюратор без соответствующего испытательного стенда с тестером состава отработавших газов практически невозможно.

Приступать к регулировке карбюратора в домашних условиях может только человек с некоторым опытом, знакомый с его устройством и правилами его регулировки.

Первым и одним из самых важных шагов является установка уровня топлива в поплавковой камере. Инструкции по эксплуатации обычно предусматривают косвенный метод установки соответствующего расстояния между поплавком и крышкой карбюратора, удерживаемой в соответствующем положении. В одних карбюраторах поплавок при проверке этого параметра должен свободно висеть при вертикально удерживаемой крышке, в других - должен упираться всем своим весом в иглу топливного клапана.

Смотрите также: Многотопливный двигатель - что это такое?

В обоих случаях подготовьте мерный блок из твердого пластика, напр.из метаплекса толщиной, равной правильному расстоянию между поплавком и крышкой поплавковой камеры. Пластина должна свободно скользить между пластиной и поплавком, но без люфта. Пловец должен касаться ее очень легко, нежно. Регулировки производятся, в зависимости от типа карбюратора, либо очень осторожно подгибая и подгибая соответствующую регулировочную пластину на оси вращения поплавка, либо подбором прокладок между корпусом игольчатого клапана и крышкой поплавковой камеры.

Сначала проверьте поплавок на наличие вмятин и повреждений, затем выслушайте его на наличие остатков олова после неудачной пайки половинок и отсутствия в нем топлива.Также стоит взвесить поплавок на лабораторных весах. Если он тяжелее значения, указанного в инструкции, или на нем есть вмятины, замените его новым. Небольшое уменьшение веса поплавка, в пределах нескольких сотых грамма, может быть достигнуто путем осторожного и равномерного соскабливания олова, соединяющего его половины.

См. также: Какие масла использовать в исторических автомобилях с различной степенью износа двигателя и коробки передач?

После сборки карбюратора, подключения топливопровода и установки воздушного фильтра можно приступать к регулировке состава смеси на холостом ходу.Двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры. Регулировка производится специальным регулировочным винтом для получения максимально возможной скорости. Затем ослабляется стопорный болт дроссельной заслонки, чтобы снизить число оборотов в минуту до уровня, при котором двигатель будет слегка нестабильным.

Затем необходимо еще раз посмотреть положение винта регулировки смеси холостых оборотов, при котором двигатель будет работать ровно и его обороты возрастут.После нескольких последовательных попыток можно добиться такой настройки, при которой винт состава смеси будет закручен на максимум при почти полностью закрытой дроссельной заслонке, а двигатель будет работать стабильно, без склонности к остановке. Этот параметр максимально приближен к идеалу.

Если вы хотите узнать больше, загляните »

Код водителя.Изменения в 2022 году. Мандаты. Штрафные очки. Дорожные знаки

.

Карбюратор и его регулировочные винты

Прочитав сотни постов про регулировку карбюратора касательно подсоса, оборотов различных мазей и чего там
еще надо - пришел к выводу, что стоит собрать всю информацию что есть
здесь) есть форум) об этом и оставить это для потомков. Дополнил инфу с форума
собственными наблюдениями, так как сегодня получил старый карбюратор Тико у знакомого и настрелял
всего за час.

Конечно, я мог ошибиться или что-то упустить, или что-то могло быть неправильно написано на фруме
.Заранее прошу дополнить или исправить то, что я написал.


Красная стрелка — достаточно легкодоступна. Наиболее заметен сверху в этой «области продукта
». Регулирует скорость холостого хода. Вкрученный увеличивает их, выкрученный уменьшает.

Это связано с тем, что при его движении перемещается рычаг, который также приводится в действие нажатием педали акселератора.

Зеленая стрелка - Плоский винт между двумя крестами.Худший доступ.

При повороте увеличивает время работы двигателя на воздушной заслонке. облажался на этот раз уменьшает. Это также заставляет
увеличивать или уменьшать скорость всасывания.

С его помощью можно установить нижний (S1) и верхний маркеры на пластиковой шестерне с таковой на взаимодействующей рейке
.

Ввинчивание этого винта (уменьшение времени и мощности всасывания) приближает рычаг к винту холостого хода
(красная стрелка).Поэтому винт регулировки холостого хода
(красная стрелка) используется только после выключения воздушной заслонки
, т.е. рычаг полностью прижат к винту холостого хода.

Черная стрелка - появляется при нажатии на педаль газа. Управление воздушной заслонкой, но
не увеличивает время работы двигателя. При определенных условиях, т.е. при какой-то
настройке остальных винтов, это может также влиять на регулировку холостого хода.
Ввинченный увеличивает скорость всасывания, вывинченный уменьшает.

Вызывает движение рычага, который также приводится в действие образцом управления холостым ходом, и поэтому влияет на
холостой ход. По этой причине, когда мы увеличиваем скорость воздушной заслонки, мы также можем влиять на скорость холостого хода на
.

Можно увеличить скорость всасывания, а потом попробовать уменьшить регулировкой оборотов холостого хода или
уменьшить скорость всасывания и если скорость холостого хода уменьшится, то подтянуть винт
регулировки этих оборотов (красная стрелка ).

Синяя стрела — находится за воздушным фильтром. Очень легкий доступ. Регулирует состав смеси
. Его изменение выливается, например, в обороты холостого хода двигателя, но регулировать их таким образом не рекомендуется. Повернув его по часовой стрелке, то есть затянув, вы обедните чашку
, повернув влево (открутив) обогатите.

Его настройки лучше всего задавать с помощью анализатора выхлопных газов, поэтому самостоятельно работать с
не рекомендую.Неправильная настройка может привести к более быстрому износу, например, катализатора.

Здравствуйте!
У меня есть большой запрос на патент для доступа к винту, отмеченному зеленой стрелкой (длина времени всасывания), без снятия карбюратора. Сегодня попробовал немного уменьшить всасывание, но даже самая короткая отвертка оказалась в долгу :) Заранее спасибо за совет

.

Карбюратор

Работа карбюратора должна ограничиваться чисткой, регулировкой холостого хода и уровня топлива в поплавковой камере. Ресурс карбюратора принимается 30-35 тыс. км пробега (карбюратор 30Н3-1 до 40 тыс. км), после этого пробега теоретически допустимый износ иглы частичной нагрузки, игольчатых и поплавковых форсунок, золотника дроссельной заслонки. Карбюратор следует время от времени очищать (промывать), например, теплой водой, особенно во время зимних каникул.При сборке готового карбюратора следует промыть все детали в топливной смеси.

Регулировка холостого хода производится с помощью винтов: регулировка холостого хода и дроссельного сопротивления. Для нормальной работы необходимы хорошие обороты двигателя на холостом ходу (1200-1500 об/мин). Когда вы доедете до перекрестка, переключите передачу или затормозите двигатель, двигатель не должен гаснуть. Установка стопорного винта дроссельной заслонки способствует хорошему пуску двигателя, при длительном торможении двигателем отсутствие подачи смеси может привести к заклиниванию поршня.Для хорошо настроенного карбюратора двигатель при резком дросселировании должен начать характерно постукивать (поршень преодолевает сопротивление сжатию), создавая тормозное усилие на заднем колесе. В период обкатки я рекомендую вам отрегулировать ползунок дроссельной заслонки так, чтобы при сбросе газа топливо попадало в цилиндр немного больше, чем обычно. На период приработки нижняя пластина иглодержателя должна располагаться в четвертой канавке сверху иглы. В обычном режиме рукоятка ставится на третий или даже второй паз сверху (меньшая доза топлива, меньший расход топлива, но и меньшая мощность).

Уровень топлива в поплавковой камере отвечает за подачу нужного количества топлива в цилиндр . Уровень регулируется легким сгибанием язычка поплавка. Расстояние между поплавками показано в таблице ниже.

ТС 125

22Н1-3

22Н2-1 (с 1984 г.)

30

29

34

32

ТС 150 24Н2-1 30 34
ТС 250 30Н2-3 30 33 90 021
ТС 250/1 30Н2-4 30 33 90 021
ЭТЗ 125 22Н2-1 29 32
ЭТЗ 150 24Н2-2 29 32
ЭТЗ 150x 24Н2-1 29 (?) 32 (?)
ЭТЗ 250

30Н2-5

30Н3-1 (с 1987 г.)

30

28

33

35

ЭТЗ 251 30Н3-1 28 35
.

Карбюратор и топливо

про оригинальный ганик Пегаз ГМ26У1. Я делаю некоторые попытки с Жиковым, и я, вероятно, даже преуспел бы, если бы у меня хватило терпения, но собственно почему - Пегаз хороший ганик, разработанный в ЗСМ другими. Лешек Катушевский, пусть и универсальный, но с судьбой в первом ряду для Юнака, так пусть так и останется...

Проблем с крыльцом не много - лишь бы все соединения были герметичны, сопла дрона и поплавок не повреждены.Большинство проблем может возникнуть, если ганик, который пытается "улучшить" или если больше времени останется неиспользованным - затем во внутренних каналах, особенно низкооборотном сопле МГ было установлено поселение, и это касалось, до какой степени, всех пегасов, от я имел дело с. Так что в начале стоит снять крыльцо и почистить его, не снимая внутреннюю часть корпуса, в которой хитро спрятано тихоходное сопло.
Пегас легко раздевается и складывается, но его необходимо хорошо прогреть и приложить минимум усилий, особенно моток, потому что он очень легко деформирует тело горловины, вопреки видимости, или приведет к вдавливанию отдельных элементов, смонтированных позже разложатся «сами»...
Деформации - самое распространенное повреждение наших бамперов - поверхность контакта с фланцем головки - единственная поверхность в Junak, которая почти всегда требует планирования, что является результатом использования неподходящих материалов для накладки карбюратора. Основная роль этой колодки - теплоизоляция карбюратора от головы, герметизация как-то кстати. Он должен быть толщиной около 5 мм и изготовлен из твердого материала, бакелита, текстолита, например, из WSK 175 или Java. Владельцам Сидеков и Конверсий может немного затруднить сборку карбига из-за удушающей резьбы воздушного фильтра (изначально на заводе использовались только тонкие гамбитные прокладки под крыльцом, которые, по большому счету, не справлялись со своей задачей) но не настолько, чтобы надо было резать "трубу" ;)
Нередко небольшое улучшение уплотнения соединения карбюратора, по замыслу конструктора, может быть выполнено в виде обтачивания фланца и размещения в нем соответствующего уплотнительного кольца.

Помимо возможного типичного повреждения, между корпусом горловины и корпусом карбюратора может быть «протечка». Помимо невозможности отрегулировать карбюратор, это проявляется в том, что, несмотря на правильно выставленный уровень топлива и плотный поплавковый клапан, топливо будет появляться в видимом сзади карбюратора воздуховоде. Протекать может через резьбу штифта крепления камеры или через резьбу игольчатого сопла, и в этом случае герметизация несложная, например тефлоновой лентой, или через прокладку на дне корпуса горловины - если не из-за к повреждению прокладки, то из-за подреза горловины.В этом случае после прогрева карбюратора корпус горловины стягивается нижним винтом - фильтрующей сеткой.

Иногда бывает недоразумение с прокладкой поплавковой камеры: в неиспользованных бамперах прокладка высыхает и распечатывается как старая бочка без примерки. Однако обычно достаточно заполнить камеру топливом, и проблема исчезнет через несколько минут. Редко требуется замена оригинальной заводской прокладки, если это необходимо, прокладка должна быть изготовлена ​​из гамбита или аналогичного твердого материала с сохранением исходных размеров: внешний диаметр 56 мм, внутренний диаметр 29 мм, толщина 2 мм.Эта прокладка, по задумке проектировщика, выполняет дополнительную роль отстойника и сепаратора для загрязняющих веществ и воды.

Номинальные значения для отдельных элементов составляют:
  • топливная форсунка
  • 140 (см 3 / мин)
  • низкоскоростное сопло
  • 45 (см 3 / мин)
  • игольчатая насадка (распылитель)
  • 270 (2,7 мм)
  • опрыскиватель холостого хода
  • 1 ± 0,1 мм (первое отверстие в горловине с п.головка)
  • опрыскиватель малой и средней скорости
  • 1,5 + 0,2 мм (второе отверстие в горло со стороны головы)
  • уровень топлива в камере
  • 3 ± 0,8 мм выше оси болта крепления камеры

    Перед тем, как приступить к регулировке, необходимо проверить соответствие приведенным выше данным, для громкоговорителя с неизвестной историей всем было бы полезно измерить фактическую мощность насадок, которая меняется в процессе эксплуатации.Что еще хуже, продаваемые сегодня форсунки вообще не откалиброваны, а их маркировка — это скорее фантазия производителя и, к сожалению, они малопригодны для использования. В крайнем случае можно купить форсунки с как можно меньшим отверстием и попробовать добиться нужной пропускной способности самостоятельно, но это непростая задача.
    Форсунки с ложными характеристиками, к сожалению, уже наверняка перемешались с настоящими на «вторичке», поэтому тем более полезно построить простой прибор для измерения пропускной способности форсунок.
    Сама регулировка Пегаса у каждого Юнака тоже не самая простая, особенно в начале. Хитрость заключается в том, чтобы найти такую ​​настройку уровня топлива, винта холостого хода и иглы, которая обеспечит правильный состав смеси во всем диапазоне работы карбюратора, что на практике затрудняет, поскольку область их правильного взаимодействия иногда очень узкий, если не сказать точечный. Дело дополнительно осложняет склонность свечи к "посадке" на холостом ходу, обусловленная особенностями двигателя Юнака, даже при правильном расположении карбюратора.
    Для здоровья и благополучия вал холостого хода не стоит ставить ниже тысячи, несмотря на то, что нижняя ласка Юнаковичского уха ;)

    Уровень топлива в камере можно задавать несколькими способами, я использовал свой "патент" который позволил наблюдать за работой поплавка и поплавкового клапана одновременно и схема устройства находится здесь: [ ЭСКИЗ 1]. Спустя годы, однако, должен признаться, что в случае с гаником «Пегаз», а тем более с «Юнаком», выставлять уровень топлива «по таблице» бессмысленно... такая установка поплавка оказывается неправильной сразу после пуска двигателя. Я думаю, что из-за резких вибраций для эффективного закрытия клапана просто требуется большее усилие на поплавок, что составляет гораздо меньший уровень топлива в "лабораторных условиях", как следует из сервисных данных.
    По той же причине "навороченный" клапан с амортизацией от Pegasus U3 не подходит для Юнака... этот обычный, грубый кусок металла работает лучше всего...
    Для выставления уровня «по-байкерски» необходимо дергать поплавковую камеру, но несколько удобнее для этой цели традиционные измерительные приборы, предусмотренные производителем, позволяющие установить некую отметку...
    Вполне достаточно для достижения того же эффекта, минуя какие-либо «приспособления», открутить основную форсунку с игольчатыми насадками, а после вкручивания болта корпуса снова установить поплавок так, чтобы, глядя сзади в воздуховод, ведущий к распылителя, можно увидеть уровень топлива в месте "разрыва" этого канала на стыке "корпуса горловины" с корпусом самого глушителя. Окончательный эффект в тюнинге карбюратора, так же как и при регулировке зажигания, достигается при "дорожных испытаниях", что очень помогает за счет возможности конструктора вращать поплавковую камеру (и амале и прочий хлам :).У
    Amale, с другой стороны, есть еще одна полезная «палка» — замок, который предотвращает отвинчивание гайки крышки карбюратора, в то же время избавляя от необходимости использовать тяжелое оборудование для ее затягивания и, таким образом, возможные повреждения — вещь, к которой стоит приспособиться. Пегас.

    Конечно, всегда полезно проверить состояние самого поплавкового клапана перед регулировкой уровня топлива. Аналогично седлам и клапанам головки, для надежной работы важна и малая поверхность "лица" клапана - при видимом износе поверхности ската и изношенной кромки седла необходимо ремонтировать или заменить его, регулировка уровня в такой ситуации особого смысла не имеет.

    Я тоже пытался самостоятельно выяснить, какие существенные отличия существуют между карбюраторами Pegaz GM26 U1 и GM26 U3... кроме вышеупомянутого демпферного клапана, единственное, что я смог найти в U3, это воздушный канал, ведущий вокруг карбюратора тело горловины для малых и малых сопел Средняя скорость имеет гораздо меньшее поперечное сечение и тот факт, что верхняя часть распылителя (часть, выступающая в горловине) утоплена примерно на 1 мм глубже при сохранении тех же размеров элемент. Параметры форсунок малых и средних оборотов, форсунки холостого хода, игольчатой ​​форсунки (неправильно называемой в данном случае распылителем) имеют одинаковые параметры.Только основное сопло в U3, используемом для WSK, имеет размер 180 ( см 3 /мин). Представляется тогда, что по крайней мере корпуса крыльца У1 и У3 идентичны и могут использоваться взаимозаменяемо, что не лишено значения в случае износа рабочего пространства с демпферами... Эти выводы подтверждаются сохранившейся литературой-источником. Внутренняя часть крыльца не изнашивается, поэтому его в принципе можно передвигать, главное, чтобы кто-то не повредил его и не разлетелся в крыльце.
    Внешне младший Пегас отличается от Юнакса выпуклой накаткой накидной гайки и рельефной маркировкой типа карбюратора на фланце воздухозаборника.

    Для возможных любителей, предоставьте заводской информации информацию о регулировке ганика, используемого в Junak M07: Amala 276/117 R (split) использовалась в первом джанахе, Amala 376 использовалась на рубеже 57-58 , Jikova 2926-M12 установлены до декабря 58. по сравнению с настройками поворотного кулака Pegaz

    90 100

    Тип тюнера

    Основное сопло

    Положение иглы

    Регулировочный винт холостого хода

    Амаль 276/117 130 3-я канавка 1 1/2 - 2 витка Амаль 376 180 5-я канавка 1 1/2 - 2 витка Жиков 2926 260 3-я канавка 1 1/2 - 2 витка Пегас 26 U1 140 3-я канавка 1 1/4 - 1 3/4 оборота

    В качестве исторической диковинки отметим тот факт, что в январе 1962 г.вместо заводского дивертора между муляжом и головкой на период обкатки запустили штифт, ограничивающий открытие дроссельной заслонки (от номера двигателя вызывает конденсацию топлива на стенках канала и, как следствие, промывку масла из язычков цилиндра.
    К сожалению, слишком благоприятный для двигателя новый метод был не о чем другом :)

    А также: оригинальный Амале от старейших Юнаков и версия Пегаса, которую Юнак мог получить, но не получил, потому что не начал выпускаться...От нашего отличается не только пусковым устройством, известным в народе как...

    Воздушный фильтр подключается непосредственно к карбюратору в системе питания (с резиновым переключателем:). По каким непонятным причинам этот фильтр часто становится объектом нападок со стороны пользователей, несмотря на то, что это очень достойный масляный фильтр, по эффективности превосходящий решения, использованные в большинстве уравнений Юнака, даже «благородных». Преступления на живом теле подменяют его различными "настроечными фильтрами", которых полно на рынке, как неизвестных, т.е."отечественного" или дальневосточного производства, а также хороших торговых марок. Каждая микроскопическая крупинка кварца, попадающая в систему питания, сокращает срок службы карбюратора, цилиндрового гада и колец. Казалось бы логично, что забота каждого должна позаботиться о том, чтобы уменьшить количество этих зерен до возможного минимума, но не логична небрежность того, как иногда Юнаковцы подходят к фильтрации воздуха ;)
    В фильтре Юнак сочетаются черты вихревого и инерционного фильтров, поток всасываемого воздуха после первичной очистки в сетчатом картридже, смоченном маслом, с большой скоростью течет по фильтрующему каналу, резко меняя направление почти на 180° над поверхностью масла в нижней части. фильтра.Большая часть загрязняющих веществ, разжижающих воздух, «падает» на этот изгиб, чтобы утонуть в масле, а некоторые прилипают к промытым маслом стенкам фильтра. Преимуществом этого решения, помимо высокой эффективности, является низкое сопротивление потоку, в значительной степени не зависящее от количества осажденных примесей, остающихся на дне фильтрующего стакана. Суть работы фильтра показана справа.
    Что это работает и это не просто выяснить при очистке фильтра - только представьте, что было бы, если бы эта порция шлама попала в двигатель, а не на дно фильтра, или отразилась бы на какой поверхности потребовался бы бумажный фильтр получить аналогичный эффект без изменения параметров мощности.С другой стороны, когда он не работает - из-за повреждения, переделки или плохого обслуживания - последствия чаще всего приписываются неисправным кольцам, жетонам, цилиндрам, чему угодно, кроме вас самих.
    Для правильной работы, естественно, фильтр требует периодического обслуживания, в среднем каждые 2000. км, но не реже одного раза в год, его необходимо тщательно промывать после снятия с мотоцикла и затем свежим моторным маслом. Масло заливать не более 60 см 3 - ручное (как и в некоторых других случаях :) неправильно, воздушный фильтр не водопровод и уровень масла не должен уменьшать проход воздуха ( и это случилось с Junakowcom "залито на перо", т.е.закрыв проход полностью :). Заливка «учебного» количества масла приведет к трудностям в регулировке карбюратора, а больше всего к течи масла из карбюратора, обильному дымлению и засорению головки, поршня и колец.
    По практическим соображениям обслуживание воздушного фильтра можно совмещать с периодической заменой масла в двигателе, приходящейся на аналогичные интервалы пробега или времени, но этим нельзя пренебрегать.


    90 180

    * ссылка в тексте:

    Пегас - строительство, эксплуатация | измерение уровня 1 | измерение уровня 2 | "держатель" | накидная гайка

    "шпилька" | Первичный амаль | Пегас GM26S1 | Пегас и NBSP

    .

    Винт регулировки холостого хода BVF 16N3 SIMSON

    Настройки файлов cookie

    Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

    Требуется для работы страницы

    Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

    Функциональный

    Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

    Аналитический

    Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

    Поставщики аналитического программного обеспечения

    Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

    Маркетинг

    Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

    .

    Смотрите также

         ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf