logo1

logoT

 

Регулировка колдуна


Настраиваем регулятор тормозных сил: «Колдун» несет богатыря

О том, что в тормозных системах вазовских машин есть «колдун», слышали многие, но о важности этого устройства знают не все. Оцениваем его влияние на эффективность торможения.

Лада

«Колдун», или, по каталогу, регулятор давления в приводе тормозных механизмов, не зря получил в народе столь меткое прозвище: как работает, никто толком не знает, но, говорят, будучи неисправным, способен преподнести неприятный сюрприз — заставить машину приплясывать при экстренном торможении. В этом-то и кроется коварство «колдуна»: при обычной эксплуатации, без торможений в пол, его работа или бездействие практически не ощущаются, а вот когда особенно необходима его помощь, ее можно не дождаться. Закисли поршни, обломилась тяга или рычаг привода, или взамен неисправного регулятора вы установили новый, но до поры не знаете, что узел бракованный или разрегулирован... Насколько это опасно?

Проверим в нашем эксперименте, как «колдовство» сказывается на эффективности тормозов при частичной и при полной нагрузке «Шевроле-Нива» и «Калины» и чего следует опасаться владельцу, не следящему за состоянием регулятора. Неисправность, от излишней активности до полного бездействия, сымитируем регулировками. Напомним, что задача регулятора — уменьшать тормозное усилие на задней оси, снижая вероятность заноса при торможении на юз. Регулятор, закрепленный на кузове и связанный упругим рычагом с балкой моста, ограничивает давление в задних тормозных механизмах в зависимости от положения задней части кузова относительно дороги, то есть от загрузки автомобиля.

«Колдун» — предшественник ABS, позволяющий в некоторой степени предотвратить блокировку задних колес при торможении и тем самым уменьшить вероятность заноса.

«Колдун» — предшественник ABS, позволяющий в некоторой степени предотвратить блокировку задних колес при торможении и тем самым уменьшить вероятность заноса.

«Колдун» — предшественник ABS, позволяющий в некоторой степени предотвратить блокировку задних колес при торможении и тем самым уменьшить вероятность заноса.

«ШЕВРОЛЕ-НИВА»

К слову, перед испытаниями шин на автомобилях без ABS мы каждый раз немного подстраиваем регулятор с учетом состояния дороги (снег, лед, асфальт), добиваясь блокировки задних колес чуть позже передних. Не будем нарушать традицию. Нашей «Шниве» оказался впору зазор между щечками регулятора в 16 мм, который и выставили упорным винтом.

Несколько торможений, и тормозной путь с 80 км/ч для машины с частичной нагрузкой определен: 34,4 м. С полной же нагрузкой… 33,6! Почти на метр короче! При этом водитель отметил потяжелевшую педаль и быстрый нагрев тормозов, потребовавших охлаждения перед каждым замером. Запомним эти параметры и внесем в регулировку «колдуна» коррективы. Для начала уменьшим зазор до 8 мм. Теперь регулятор существенно ограничивает давление в задних тормозных механизмах, перенося почти всю тяжесть работы на передние.

Тормозить стало сложнее, удержать передние колеса от срыва в юз не так просто — они блокируются очень резко и автомобиль, естественно, теряет управление. Однако результат, к нашему удивлению, тот же, что и в базовом варианте: 34,4 м. При полной нагрузке давить на педаль приходится гораздо сильнее, передние тормоза начинают перегреваться. Результат — 37,8 м. Это на 4,2 м больше, чем при базовой регулировке (33,6 м).

«Шевроле-Нива»

«Шевроле-Нива»

«Шевроле-Нива»

Третье состояние — уменьшаем влияние регулятора, увеличив зазор от исходного также на 8 мм, то есть выставляем 24 мм. Когда в машине двое, тормозной путь практически не меняется — 34,3 м. Однако теперь блокируются задние колеса. Зато при полной нагрузке торможение очень эффективное, замедлением легко управлять и результат рекордный: всего 30,8 м!

  • При штатном положении регулятора с увеличением массы автомобиля его тормозной путь уменьшается — сказывается более полное использование сцепного веса задними колесами.
  • Лучшее торможение — при полной нагрузке, когда регулятор минимально ограничивает давление в задних тормозных механизмах.
  • Однако при частичной нагрузке это чревато заносом. Высокий центр тяжести и короткая база «Шнивы» способствуют значительному перераспределению масс при торможении, поэтому при частичной нагрузке вклад задней оси в торможение невелик.

«ЛАДА-КАЛИНА»

Выставляем регулятор так, чтобы задок чуть опаздывал с блокировкой колес. При такой настройке и частичной нагрузке машине понадобилось для остановки всего 27 м. Полностью загруженной — 29,5 м. Есть небольшие сложности с предупреждением срыва в юз передних колес. Уменьшаем зазор в регуляторе до нуля — полупустая «Калина» останавливается через 31,8 м. Увеличение тормозного пути на 4,8 м, сопровождающееся резкой блокировкой передних колес. Груженая тормозит через 35,2 м, ухудшение еще больше — 5,7 м! Усилие на педали повышенное, тормоза ощутимо нагреваются.

Теперь регулятор сдвигаем так, чтобы задние тормоза работали максимально эффективно. При частичной нагрузке задние колеса резко блокируются и автомобиль уводит с курса — приходится отпускать педаль. На грани блокировки тормозить очень сложно. Результат — 30 м, что на 3 м хуже «нормы». Полная нагрузка дала результат 26,9 м, что на 2,6 м лучше базового (29,5 м). Замечаний относительно управления замедлением нет. При базовом положении регулятора с увеличением нагрузки тормозной путь увеличивается. При частичной нагрузке разброс результатов составляет 4,8 м, поэтому наиболее эффективно именно базовое положение. При отклонении от него в любую сторону тормозной путь увеличивается.

  • На полностью загруженном автомобиле в зависимости от положения регулятора разброс длины тормозного пути составляет 8,3 м.
  • Лучшие результаты, как и на «Ниве», — при увеличении давления в задних тормозах.
  • Однако на скользкой дороге даже в плавных поворотах возможна ранняя блокировка задних колес, приводящая к заносу.
  • А при частичной нагрузке при положении регулятора, отличном от базового, тормозной путь лишь увеличивается.

«КОЛДУН» ИЛИ ABS?

И все же такой регулятор на современном автомобиле — преданье старины глубокой. С ABS ему соперничать не по силам, особенно если за рулем среднестатистический водитель, не владеющий приемами экстремального вождения. Снаряженные массы «Калины» и «Приоры» почти одинаковы — разница менее процента. На тех же шинах, что стояли на «Калине», «Приора» с ABS показала лучшие результаты при любой загрузке. Причем никакого дозирования усилия на педали тормоза не требовалось, просто жмешь от души, а остальное делает электроника.

Результаты теста:

Оптимальная регулировка «колдуна» соответствует усредненным заводским настройкам, а несколько процентов можно выиграть лишь при индивидуальной коррекции под конкретные тормозные колодки, шины, загрузку автомобиля и дорожные условия. Только вряд ли кто-то будет начинать каждую поездку с пробного пробега.

Казалось бы, можно уменьшить тормозной путь за счет увеличения давления в задних тормозах, но это грозит потерей устойчивости из-за раннего блокирования задних колес. А максимальную эффективность торможения сегодня может обеспечить только ABS.

На полностью загруженном автомобиле в зависимости от положения регулятора разброс длины тормозного пути составляет 8,3 м. Лучшие результаты, как и на «Ниве», — при увеличении давления в задних тормозах. Однако на скользкой дороге даже в плавных поворотах возможна ранняя блокировка задних колес, приводящая к заносу. А при частичной нагрузке при положении регулятора, отличном от базового, тормозной путь лишь увеличивается.

Регулировка распределителя тормозных усилий (Колдуна) Рено Логан

«Колдун» — специальное устройство, предназначенное для регулирования тормозных усилий. После нажатия на педаль тормоза колеса Рено Логан спереди и сзади получают разную нагрузку. Причина в том, что сила тяжести в большей части концентрируется на передней оси. Из-за этого возрастает риск блокировки тормозов и потери управляемости авто. Задача колдуна — регулировка тормозных усилий. Сначала срабатывают тормоза на передних колесах, а через 2-3 секунды — на задних.

 

Что будет, если убрать колдуна?

Некоторые автовладельцы убирают распределитель с уверенностью, что таким способом снижают тормозной путь. Это ошибка. После подобных действий тормоза срабатывают синхронно. В итоге возрастают риски ДТП из-за того, что водитель автомобиля сзади не успевает среагировать на торможение.

Таким образом, наличие распределителя тормозных усилий важно для автомобиля, а убирать его из системы запрещено. Более того, регулировка колдуна — точная процедура, которая требует от исполнителя опыта и знаний.

Правила обслуживания

Перед тем как приступать к регулировке распределителя усилий тормозной системы Рено, производите ревизию устройства. Помните, что в процессе эксплуатации в устройство попадает грязь, вода и снег, которые постепенно изнашивают устройство и становятся причиной появления коррозии. При этом ржавчина покрывает корпус устройства и пружинку, поэтому без обработки устройства вряд ли обойтись.

Общая ревизия распределителя тормозных усилий Логана делается так:

  • Вычищайте все от ржавчины.
  • Убирайте старый резиновый кожух.
  • Вычищайте из-под пыльника старую и уже бесполезную смазку.
  • Очищайте все элементы от загрязнений, после чего закладывайте новый смазывающий состав.

Отдавайте предпочтение качественным смазкам, которые имеют хорошие характеристики (в первую очередь, являются стойкими к высоким температурам). Как вариант, подходит специальный состав Blue, который пользуются спросом у владельцев автомобилей Рено.

Кроме детали, регулирующей усилие и совершенствующей тормозной механизм, с помощью Blue можно обрабатывать суппорта тормозов на передних колесах. В качестве альтернативы допускается применение Литола или другой смазки. Главное, чтобы состав надежно защищал механизм от коррозии.

Процесс нанесения смазки:

 
  • Поднимайте Рено на подъемнике.
  • Находите распределитель тормозных усилий (его легко отыскать снизу).
  • Найдите фиксатор пыльника. Берите отвертку и подцепляйте кольцо (допускается применение обычного ножа).
  • Демонтируйте пыльник, убирайте смазку и ставьте новую.
  • Убирайте следы ржавчины с помощью специальной щетки, оборудованной металлическим ворсом. Действуйте осторожно, чтобы исключить повреждение резинки.

Как показывает опыт эксплуатации, на заводе кладется небольшой объем смазки. Следовательно, при попадании внутрь влаги коррозия появляется весьма быстро. Чтобы избежать этого, распределитель тормозных усилий должен быть смазан. Лишний состав убирайте с помощью ветоши, а также дополнительно обработайте шток устройства. Далее возвращайте стопорное кольцо с пыльника колдуна Рено на прежнюю позицию.

Как производится регулировка?

Как упоминалось выше, найти колдун при осмотре днища не составляет труда. Устройство расположено где-то посредине между передними колесами автомобиля Рено. Одна из наиболее сложных задач для многих — регулировка узла, настройка его работоспособности. Считается, что такие действия позволяют грамотно распределить усилие и добиться более эффективного торможения.

Что касается самой регулировки, здесь мнения расходятся. Многие уверяют, что выполнять эту работу самостоятельно не рекомендуется. Более того, на устройстве установлена гайка самоконтрения, к которой лучше не прикасаться. В противном случае высок риск нарушить настройку.

Первоначальную регулировку делает производитель еще на заводе, с применением специальной установки и протяжкой гайки с определенным моментом. Все, что допускается — зафиксировать число витков «свободной» резьбы (на которой нет гайки), а после ремонта выставить аналогичное количество.

Если же вы решились регулировать устройство своими руками, делайте так:

  • Проведите ревизию колдуна Reno, о которой упоминалось выше.
  • Делайте ½ оборота регулировочной гайки на колдуне.

  • Находите участок трассы с песчаной поверхности. После разгоняйтесь и жмите на тормоз. Если задние колеса не тормозят, подтяните устройство еще раз.

Если на автомобиле отсутствует АБС, протяжка гайки даже до упора не всегда дает результат. Как вариант, можно поменять колдун, но и эти действия не всегда спасают. Причина в том, что в 9 из 10 автомобилей Рено Логан, которые не оборудуются АБС, колдун не работает (тормозное усилие не регулируется, как это необходимо). Причина — слабость пружины из-за слабой мощности. Решения два:

  • Поменять пружинку, установив деталь большей жесткости
  • Подложить резиновую прокладку, чтобы увеличить давление на систему.

Таким образом, не выбрасывайте регулятор тормозной системы. Благодаря его действию, снижается риск аварии, обеспечивается правильная работа системы. При появлении проблем с обслуживанием и регулировкой смотрите видео и следуйте рекомендациям в статье.

 

Регулировка колдуна ВАЗ 2114: пошаговая инструкция с фото

Что такое колдун на ВАЗ 2114 и где он находится?

Столь странное название «колдун» получил у автовладельцев регулятор тормозных усилий. Это устройство впервые появилось в 1970 году. Наверное, это не случайно, потому что от этого механизма зависит поведение автотранспортного средства на дороге: длина тормозного пути, занесет ли машину на повороте и насколько. В процессе торможения нагрузка на переднюю и заднюю ось распределяется неравномерно, поэтому, чтобы выровнять усилие между осями для эффективного торможения требуется динамическая поправка процесса торможения. Эту коррекцию выполняет регулятор тормозных усилий. Эта небольшая деталь не позволяет задним колесам блокироваться раньше передних, и тем самым исключает занос машины во время торможения. При неисправном, или неправильно отрегулированном колдуне машина может даже перевернуться. На нижнем рисунке изображено устройство тормозного регулятора.


А ниже его схематическое изображение:


Регулятор тормозного момента на ВАЗ 2114 находится под кузовом сзади, со стороны левого заднего колеса, около балки задней подвески. На ВАЗ-2107 и других «классических» моделях этот механизм тоже имеется, но расположен с правой стороны. В новых транспортных средствах, оснащенных антиблокировочным устройством и электронным распределением усилий тормозов EBD, колдун не используется. Понимание того, как работает колдун, поможет автовладельцу правильно его настроить и в дальнейшем эксплуатировать. Колдун распределяет тормозные усилия следующим образом: во время резкого торможения перед прижимается к низу, а задняя часть задирается. При этом шток перемещается и тем самым закрывает поступление тормозной жидкости к цилиндрам задних тормозов. Пружинка сдерживает клапан, не давая ему закрыться целиком, поэтому задняя блокировка колес срабатывает, но немного позднее передних. В идеале, задние колеса должны тормозить через полсекунды после передних.

Тормозное устройство заднего колеса

Данный узел состоит из клапана, толкателя клапана вместе с приводом. Также в устройстве есть поршень с наклонным ребром. Есть и мембрана, которая находится в соединении с поршнем. Внутри корпуса есть соединительные трубки. По последним воздух поступает под поршень, благодаря чему и обеспечивается плавная работа системы в момент перекрытия клапана.

Каналы регулятора крепятся к верхней части крана, а второй канал соединяется с тормозными камерами на задних колесах. Третий вывод работает с атмосферой. Когда автомобиль снижает скорость, воздух, подающийся из верхней части тормозного крана к первому каналу регулятора, смещает поршень вниз, а тот с другой стороны сжимается до упора.

Клапан прижимается к седлу толкателя и второй канал в этот момент больше соединяется с атмосферой. Затем дальнейшее движение поршня приведет к открытию клапана. Воздух из первого канала поступит во второй, а далее — на тормозные камеры. Практически аналогичное устройство и принцип действия имеет и регулятор тормозных сил МАЗ.

Тормозное устройство заднего колеса на ВАЗ 2114

  1. Ступичная гайка
  2. Фланец ступицы. К ней крепится тормозной барабан
  3. Нижняя стягивающая пружинка
  4. Левая колодка
  5. Упорная пружина
  6. Цилиндр
  7. Верхняя стягивающая пружинка
  8. Направляющая планка
  9. Эксцентрик
  10. Правая колодка
  11. Накладка колодки

В целом тормозная система ВАЗ-2114 простая и надежная. Для человека, имеющего опыт управления автомобилей других марок, ее обслуживание на «четырнадцатке» не составит проблем. Но и те водители, кто впервые сел за руль автомобиля, легко смогут разобраться с принципом работы и особенностями эксплуатации тормозной системы ВАЗ-2114. Но помните: обслуживать тормозную систему лучше на гарантийных СТО у опытных мастеров.

Устройство переднего тормозного механизма на ВАЗ 2114

Передний тормозной механизм состоит из таких составляющих:

  1. Тормозной диск. Непосредственно связан со ступицей колеса и вращается вместе с ним. Замедление вращения и остановка диска приводит к замедлению и остановке колеса.
  2. Направляющая колодок. Служит обоймой для колодок и основанием для направляющих пальцев.
  3. Суппорт. Объединяет в единый узел колодки, цилиндр, поршень и обеспечивает равномерную передачу усилия от обеих колодок на диск.
  4. Тормозные колодки. Непосредственно воздействуют на диск, сжимая его с двух сторон и замедляя движение.
  5. Цилиндр. Герметичная полость, в которой движется поршень.
  6. Поршень. Под воздействием давления гидравлической жидкости прижимает колодку к диску. Благодаря системе «плавающая скоба», синхронно прижимается и вторая колодка. Это обеспечивает равномерный износ их накладок, диска и гарантирует эффективное торможение.
  7. Кольцо для уплотнения. Предотвращает утечку жидкости и обеспечивает герметичность системы
  8. Чехол для защиты направляющего пальца от попадания грязи, что дает беспрепятственное перемещение колодок.
  9. Направляющий палец. Позволяет колодкам равномерно перемещаться и прилегать к диску всей плоскостью.
  10. Защитный кожух. Защищает диск от попадания дорожной грязи.

Замена колдуна на ВАЗ 2114

О том, что регулятор тормозного момента на ВАЗ 2114 пришел в негодность и нуждается в замене, говорят 3 признака:

  1. Износились манжеты и вследствие этого происходит утечка тормозной жидкости.
  2. При резком торможении машину сильно заносит.
  3. Закис поршень.

Позвольте напомнить о том, что производитель не рекомендует изменять конструкцию регулятора тормозных сил, и производить с ним какие-либо манипуляции. Не рекомендуется также убирать его из тормозной системы автомобиля. Делая это, каждый автовладелец подвергает свою жизнь опасности. Замену вышедшего из строя регулятора и его последующую настройку рекомендуется также выполнять в автосервисе, доверив эту работу профессионалам. Однако, знание о том, как заменить регулятор давления задних тормозов на новы й, лишним для автовладельца не будет. Итак, вы приобрели новый регулятор и поехали на яму. Сначала снимем из нового регулятора резиновые заглушки. Специальным ключом на 10 отсоединяем 4 тормозные трубки и сразу вставляем в эти трубки заглушки, чтобы тормозная жидкость не вытекала. На кронштейне выкручиваем 2 болта крепления. На рисунке выше эти болты помечены цифрой 7. Болты выкручиваются тринадцатым ключом. Снимаем старый регулятор и устанавливаем новый. Сначала подсоединяем тормозные трубки, но пока не затягиваем их. Регулируем зазор 2 мм. О том, как настроить колдун ВАЗ 2114, тоже описано выше. Затем затягиваем тормозные трубки и болты крепления регулятора давления. После того, как узел закрепили болтами, обязательно прокачайте тормоза и убедитесь в отсутствии вытекания тормозной жидкости. При необходимости тормозную жидкость следует долить в систему.

Ручник

Ваз 2109 регулятор тормозов

Так же необходимо провести регулировку ручной стояночной тормозной системы. При неправильной ее функциональности может происходить заклинивание тормозных колодок. Регулировку ее надо проводить после 30000 км эксплуатации автомобиля или при первых признаках некачественной работы. Для регулировки потребуется:

  • гаражное помещение со смотровой ямой,
  • обычный набор ключей.

Приступим:

  • Включить переднюю передачу.
  • Под передние колеса поставить для надежности упоры.
  • Заднюю подвеску автомобиля необходимо поднять домкратом, подставить надежные подпорки.

Начинать надо с проверки рычага, который находится в салоне автомобиля между двумя передними пассажирскими сидениями. Поднять его на два или три щелчка. При поднятии произведен один щелчок, значит, трос ручника перетянут. Это приводит к блокировке задних барабанов тормозными колодками. Если произведено более 8-ми, тогда трос ослаблен, ручник не работает:

  • При включенном ручном тормозе спуститься в смотровую яму.
  • Ослабить первую контрящую гайку на уравнителе.
  • Вторую гайку подтянуть, чтобы трос был в натянутом положении.
  • При необходимости наоборот отпустить.
  • Проверить работу рычага. Он должен срабатывать на два или три щелчка.

Тогда с ямы затянуть первую гайку, затяжку проводить двумя ключами, чтобы получить эффект затяжки двух гаек:

  • После этого выключить стояночную систему.
  • Провести проверку вращения задних колесных дисков.

Руками произвести вращательные движения. Вращение их должно проходить без рывка, спокойным прокручиванием по оси автомобиля. Звук должен исходить шуршащий. Следовательно, регулировка тормозной системы автомобиля проведена успешно. Автотранспортное средство готово к продолжению эксплуатации.Так же регулировку тормозов можно провести в автомобильной мастерской.

Доверить выполнение этой работы можно специалистам. Но надежность автомобилист испытывает, тогда, когда эта работа произведена самостоятельно. Технически исправным автомобиль может считаться, когда самостоятельно проводится его осмотр и ремонт. Он никогда не подведет в трудную, опасную минуту. Кроме того, цена на ремонт в СТО бывает высокой.

При выполнении работ своими руками надо внимательно просмотреть видео. Также надо изучить фото, при необходимости взять их на место проведения ремонта. Разложить на стеллаже или заднем сидении машины. При необходимости еще раз их просмотреть. Прочитать инструкцию проведения операции, мест расположения необходимых конструкций. Закончить регулировку, проверить на свободном асфальтированном участке проведенную работу.

Замена колдуна на тройник


Не секрет, что надежность регулятора тормозных сил оставляет желать лучшего, вызывает немало нареканий у автовладельцев, и многие мечтают от него избавиться. Самые рисковые и уверенные в себе водители устанавливают тройник. Вы его видите на снимке. Это устройство проще колдуна, меньше вероятность, что он потечет. Однако, распределение тормозных усилий не происходит, и торможение задних и передних колес происходит одновременно.

Плюсы и минусы установки тройника

Плюсы установки тройникаМинусы установки тройника
Тормоза становятся более жесткими и в то же время послушнымиВ зимних условиях возрастает опасность заноса, если задние колеса окажутся зафиксированными тормозными колодками раньше передних.
Возрастает срок службыТорможение становится опасным, особенно зимой
Стоимость тройника меньше, цены колдунаПри разрыве переднего шланга, что при установленном тройнике случается довольно часто, тормоза полностью выходят из строя. Даже стояночный тормоз в этом случае плохой помощник.

Вы, конечно можете воспользоваться, данной схемой и «модернизировать» тормозную систему в автомобиле, но гораздо безопаснее будет следить за состоянием этой системы и в частности, колдуна, почаще проводить профилактическую чистку этого устройства. Тогда он будет дольше служить.

Существует мнение, что тройник устанавливается не вместо колдуна, а после него, и тогда это устройство будет подстраховывать регулятор усилий.

«Шевроле-Нива»

Третье состояние — уменьшаем влияние регулятора, увеличив зазор от исходного также на 8 мм, то есть выставляем 24 мм. Когда в машине двое, тормозной путь практически не меняется — 34,3 м. Однако теперь блокируются задние колеса. Зато при полной нагрузке торможение очень эффективное, замедлением легко управлять и результат рекордный: всего 30,8 м!

При штатном положении регулятора с увеличением массы автомобиля его тормозной путь уменьшается — сказывается более полное использование сцепного веса задними колесами.

Лучшее торможение — при полной нагрузке, когда регулятор минимально ограничивает давление в задних тормозных механизмах.

Однако при частичной нагрузке это чревато заносом. Высокий центр тяжести и короткая база «Шнивы» способствуют значительному перераспределению масс при торможении, поэтому при частичной нагрузке вклад задней оси в торможение невелик.

Возможные неисправности колдуна

Самой распространенной неполадкой колдуна является протечка тормозной жидкости из-под манжеты, или на месте соединения с тормозными трубками. Протечки устранить невозможно, можно только целиком заменить весь узел. Колдун – в целом деталь надежная и неисправностей в нем возникает немного. Закисание поршня и заклинивание клапана это две взаимосвязанные неполадки. Происходят они от того, что поршень забивается грязью, которая может смешиваться с маслами и другими техническими жидкостями. Все это приводит к нежелательным последствиям. Чтобы колдун служил дольше, необходимо периодически, хотя бы раз в сезон загонять машину на яму и производить под кузовом генеральную уборку, в том числе и чистить от грязи регулятор давления тормозов.

Колдун тормозная система


Зачем нужен колдун на автомобиле? — DRIVE2

Зачем нужен колдун на автомобиле, ответ на этот вопрос простой. Сам колдун необходим для регулирования давления на задних тормозах. Производя торможение, нагрузка на передние и задние колеса распределяется неравномерно, поскольку вся тяжесть нагрузки первоначально распределяется на передние колеса. Если они имеют барабанный тип, то блокировка происходит очень быстро. Для того, чтобы перераспределить нагрузку, при этом исключая блокировку колес, и нужен колдун на автомобиле.

Если автовладельцы вместо колдуна устанавливают тройник, то для чего его предназначение?

В случае демонтажа колдуна из тормозной системы происходит следующее: торможение будет происходить синхронно всеми четырьмя колесами. Происходит последовательная блокировка колес: вначале задних, затем передней пары колес. Возрастает риск появления дорожно-транспортного происшествия, поскольку водитель, двигающийся на автомобиле позади вашего авто, вряд ли сумеет отреагировать на подобное резкое торможение. В итоге столкновение неизбежно. Поэтому колдун на автомобиле необходим, и убирать его из тормозной системы не рекомендуется. Это делают обычно люди, которые хорошо понимают, на что идут. В данном случае автогонщики на спортивных моделях авто. Но имеют место ситуации, в которых автовладельцы вовсе не задумываются о последствиях подобной модернизации. При этом тупо утверждая, что автомобиль производит торможение значительно быстрее и качественнее, но это только кажется. Данная проблема заключается в том, что при резком торможении заклиниваются последовательно сразу обе пары колес. Регулировать на автомобиле колдун лучше на станции технического обслуживания. Зазор между штоком и пружинной пластиной должен составлять один или два миллиметра.

Впервые этот механизм, названный как регулятор давления, что сокращенно означает РД, появился на отечественных моделях автомобилей ВАЗ в 1970 году. Лицензионный регулятор давления предназначался для активизации безопасности ВАЗовских моделей авто.Такая новинка в тормозной системе автомобиля не могла не привлечь внимания всего конструкторского корпуса автопрома СССР. Новые модели регулятора давления появляются на АЗЛК, изготавливающиеся по лицензии «Гирлинг». Не прошло и десяти лет, как РД такой же модификации появился на моделях «Волга». Не сегодняшний день этим регулятором давления оборудованы все выпуски отечественных автомобилей, кроме модели «Таврия».

На различных заводах отечественного автопрома появляются и разные названия этого механизма: Кроме привычного названия этого устройства, на АЗЛК и ГАЗе иногда применяют и такие, как «регулятор тормозного момента гидравлических систем», «регулятор тормозных сил», «редукционный гидроклапан». На что автомобильный народ отреагировал своим своеобразным названием регулятора давления, выразив и свое личное отношение к этому непонятному механизму, назвав его «колдуном».

Проводя сравнительный анализ работы регулятора давления и антиблокировочной системы, больше известной под аббревиатурой АБС. Приходит осознание того, что РД ни в коей мере не выполняет функции АБС, а только имитирует их, поскольку не обладает возможностями учета коэффициента сцепления дорожного покрытия и шин. Произведенная регулировка регулятора давления на сухом асфальтовом покрытии, на порожнем легковом автомобиле, обеспечивает срабатывание при наличии давления в магистрали не ниже тридцати кгс/см2. Другая величина – это само усиление на педаль тормоза равно 50 кгс. В условиях скользкой дороги обе пары колес будут блокированы в условиях меньшего давления.

Не срабатывает регулятор давления еще в двух случаях – это при максимальной загрузке автомобиля, когда требуется вся имеющаяся мощность тормозной системы, а также, когда скоростной режим автомобиля имеет значение свыше восьмидесяти километров в час. В этой ситуации скорость не уменьшается быстро, соответственно, не происходит и требуемая разгрузка задней оси.При этом необходимо учитывать тот момент, что на отечественных моделях авто, торможение на высоких скоростях не дает ожидаемого эффекта барабанной тормозной системы. Блокирование в этом случае не происходит. При скорости меньше сорока километров в час, регулятор давления тоже не оказывает влияния на эффективность работы тормозной системы, поскольку остановка авто производится передними тормозами в течение трех секунд, в этом случае занос не успевает получить развитие.

Острая необходимость в наличии регулятора давления появляется в ситуации, когда происходит гашение скоростного режима с уровня восьмидесяти километров в час до уровня сорока километров в час. В этой динамично развивающейся ситуации может помочь только исправный и правильно отрегулированный регулятор. Только при выполнении этого условия вы избежите заноса. Присутствие сбоя регулировок РД появляется чаще всего на автомобилях, которые эксплуатируются не менее двух лет.

Объясняется это просто, наличие появляющейся коррозии на соседствующих поверхностях. Максимальное влияние оказывает окружающая среда, присутствие соли, грязи и воды. Даже, если отсутствует закисание поршня, он все равно начинает передвигаться с заметным замедлением. Если проводить периодические нажатия тормозной педали даже во время стоянки транспорта, то этим самым вы можете продлить эффективность работы регулятора давления. В противном случае, при отсутствии такой активизации тормозной системы, вы не сможете рассчитывать на эффективность работы всей тормозной системы в комплексе.

Подводя итоги наличия регулятора давления, можно сказать, что итальянцы, имея пробег автомобиля на тех, первых моделях «Фиат», равный ста двадцати пяти тысячам километров, при этом, заметьте, на сухих южных дорогах, отправляли автомобиль на свалку. К сожалению, наши конструкторы, применяя чужую идею в комплектации отечественных автомашин, обрекли на длительное существование одноразовое изделиеВзять чужую идею – это проще, чем изобрести свое, но так жизненно важное изделие тормозной системы автомобиля. При этом не перекладывать проблемы на плечи автовладельцев.

Что такое «колдун» и почему его не найти на современных машинах

Многие автовладельцы даже не подозревают, что в их автомобиле имеется хитрая и чрезвычайно важная деталь, от которой напрямую зависит безопасность. За неприметность и коварство это устройство в народе прозвали «колдуном». Разбираемся в назначении и принципах работы «колдуна», а также открываем секрет его исчезновения с современных машин.

Где искать «колдуна»

«Колдуном» в народе именуют регулятор тормозных усилий задней оси автомобиля. Это устройство врезано в тормозную систему и располагается под днищем машины, непосредственно на кузове в районе задней оси, поэтому обнаружить его не так-то просто. Компонент имеет множество имён — «регулятор тормозного момента гидравлических систем», «регулятор тормозных сил», «редукционный гидроклапан», — однако сути и принципов его работы это не меняет. Странное имя «колдун» устройство получило за свою скрытность, неприметность и таинственность: далеко не все автолюбители подозревают о его существовании и тем более понимают принципы его работы. А отыскать на своей машине «колдуна» и вовсе смогут единицы.

За что именно «колдун» отвечает

«Колдун» нужен автомобилю для управления давлением на задних тормозах. При торможении передняя и задняя оси машины нагружаются по-разному, а усилие, необходимое для эффективного торможения автомобиля обеими осями требует динамической коррекции. Для этих целей как раз и нужен регулятор тормозных сил. «Колдун» не позволяет задним, разгруженным колёсам блокироваться раньше передних, тем самым нивелируя опасность увода автомобиля в неконтролируемый занос. Особенно важно наличие и исправность «колдуна» для моделей, снабжённых барабанными тормозными механизмами. Рабочий регулятор тормозных сил при всех допустимых вариантах загрузки автомобиля исключает опережающее блокирование задних колёс относительно передних.

Регулятор давления тормозов, или как работает колдун на автомобилях ВАЗ

Содержание

  1. Зачем нужен
  2. Как работает
  3. Неисправности
  4. Настройка
  5. Замена
  6. Проверка

Регулятор тормозных усилий, в простонародье колдун, представляет собой механическое устройство, предназначенное для сброса избыточного давления в задних барабанных тормозах.

На автомобилях ВАЗ-2109, ВАЗ-2108, на ВАЗ-2114 и других переднеприводных моделях тольяттинского производства устанавливался в задней левой части кузова, под днищем, перед балкой задней подвески. Регулятор давления тормозов на модели ВАЗ-2107 и другой «классике» расположен справа по ходу движения автомобиля.

В новых транспортных средствах, оснащенных системой ABS и EBD, колдун не используется.

Зачем нужен регулятор тормозных усилий

Функцией регулятора является временное ослабление тормозной силы при резком торможении. Дело в том, что равномерно распределенное на заднюю и переднюю ось усилие способно привести к заносу автомобиля. Если же задние тормоза начинают работать чуть позже и слабее передних, подобного не происходит.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что колдун является элементом системы безопасности автомобиля, отчасти сохраняющим его устойчивость на дороге при экстренном нажатии на педаль тормоза. На современных моделях эту функцию выполняет ABS. Именно поэтому в использовании на производстве технически устаревшего устройства сегодня нет необходимости.

Как работает колдун

Сам по себе регулятор состоит из цилиндра, клапана, пружинки и штока. Последний связан с задней балкой, за счет чего и обеспечивается работа колдуна ВАЗ-2109. Также через регулятор давления задних тормозов проходят контуры с тормозной жидкостью. Для их крепления на устройстве предусмотрено 4 резьбовых входа. Как работает регулятор-колдун на ВАЗ? Во время экстренного торможения передняя часть авто прижимается к земле, а задняя приподнимается. От этого приходит в движение шток регулятора, который перекрывает поступление жидкости в задние цилиндры. Пружинка, расположенная под клапаном, не дает ему закрыться полностью. Поэтому задние механизмы все же срабатывают, но позднее и слабее передних.

Таким способом осуществляется стабилизация траектории движения.

Возможные неисправности регулятора

В целом, неисправностей, которые могут возникать в колдуне, немного. К ним можно отнести:

  • Заклинивание клапана;
  • Разрегулированность положения;
  • Протечки тормозной жидкости.

Разрегулированный колдун можно настроить. Определить необходимость регулировки можно по поведению машины при нажатии на тормоз. При неправильной настройке регулятора машину начинает бросать в сторону.

При заклинивании клапана или протечках жидкости механизм подлежит замене. Теоретически его можно отремонтировать. Однако процесс такого ремонта сложен и дорог, что делает его нерентабельным.

Настройка регулятора тормозных усилий

Регулировка колдуна должна производиться на эстакаде или смотровой яме. При этом автомобиль разгружают и загоняют на место проведения работ. Для выполнения манипуляции понадобится:

  1. Накидной ключ на 13 или соответствующая головка;
  2. Сверло диаметром 2 мм.

Чтобы отрегулировать колдун, гаечным ключом ослабляют болт его крепления к кронштейну рычага. Далее с помощью отвертки перемещают кронштейн до тех пор, пока получившийся зазор не позволит вставить в него подготовленное двухмиллиметровое сверло. После этого болт затягивают.

На заметку: регулятор давления тормозов ВАЗ-2110 и предыдущих ВАЗовских моделей в процессе эксплуатации закисает так, что сдвинуть его кронштейн не представляется возможным. В такой ситуации следует облить заржавевший участок жидкостью WD-40, подождать 15-30 минут, после чего ударами молотка через мягкую выколотку сместить деталь в сторону.

Замена регулятора давления тормозов

Замена колдуна на автомобилях ВАЗ-2110 и других ТС, оснащенных РДТ, производится на эстакаде. Необходим накидной ключ на 13, мощная отвертка и специальный ключ на 10, предназначенный для выкручивания тормозных трубок. Перед началом работы узел требуется очистить от грязи и ржавчины, облить WD-40 или другим проникающим составом, после чего подождать полчаса.

Работу начинают с откручивания болта крепления кронштейна к пружине. После демонтируются тормозные трубки, положение которых рекомендуется предварительно пометить.

Обязательно почитайте

Самостоятельная развальцовка трубок

Выкрутить штуцеры трубок можно и обычным ключом. Однако использование специального инструмента облегчает работу и снижает вероятность «слизывания» граней. После штуцеров выкручивают два болта крепления колдуна к кузову и снимают деталь. Устанавливать новый колдун ВАЗ-2110 необходимо в строгой обратной последовательности. После его установки и перед тем, как отрегулировать РДТ, следует прокачать контуры задних тормозов. Далее производится вышеописанная процедура настройки колдуна.

Проверка

Проверка работы регулятора ВАЗ-2109, 2110 и других моделей АвтоВАЗа производится на ходу, на закрытых площадках. Для этого следует разогнать автомобиль до скорости 40 км/ч и резко нажать на тормоз. Задние колеса должны блокироваться на 1/2 секунды позже передних.

Наблюдение за колесами осуществляет помощник, находящийся вне машины. В случае, если блокировка колес происходит заметно позже или не происходит совсем, а также если задняя ось блокируется одновременно с передней, процедуру регулировки колдуна повторяют.

Для увеличения времени срабатывания задних тормозов зазор между регулятором и кронштейном увеличивают, для сокращения, соответственно, уменьшают.

Устройство и принцип работы регулятора тормозных сил

Регулятор тормозных сил, в народе «колдун», является одним из узлов тормозной системы автомобиля. Его главное предназначение — это противодействие заносу задней оси автомобиля при торможении. В современных автомобилях механический регулятор заменила электронная система EBD. В статье выясним, что такое «колдун», из каких элементов он состоит и как работает. Рассмотрим, как и для чего проводится регулировка этого устройства, а также узнаем последствия эксплуатации автомобиля без него.

Функции и назначение регулятора тормозных сил

Общий вид регулятора

«Колдун» применяется для автоматического изменения давления тормозной жидкости в задних тормозных цилиндрах автомобиля в зависимости от нагрузки, действующей на автомобиль в момент торможения. Регулятор давления задних тормозов используется как в гидравлических, так и в пневматических тормозных приводах. Основной целью изменения давления является предотвращение блокировки колес и, как следствие, юза и заноса задней оси.

В некоторых автомобилях для сохранения их управляемости и устойчивости дополнительно к заднему приводу устанавливают регулятор и в приводе передних колес.

Также регулятор используется в целях повышения эффективности торможения порожней машины. Сила сцепления с дорожной поверхностью автомобиля с грузом и без груза будет разной, поэтому необходимо регулировать тормозные силы колес разных осей. В случае с груженой и порожней легковой машиной применяются статические регуляторы. А в грузовых автомобилях используется автоматический регулятор тормозных сил.

В спортивных автомобилях используется еще одна разновидность «колдуна» – винтовой регулятор. Он устанавливается в салоне машины и регулирует баланс тормозов непосредственно во время самой гонки. Настройка зависит от погодных условий, состояния дорожного покрытия, состояния шин и т.д.

Устройство регулятора

Устройство регулятора тормозных сил

Следует сказать, что «колдун» не устанавливается на автомобили, оснащенные системой ABS. Он предшествует этой системе и также позволяет в некоторой степени предотвратить блокировку задних колес при торможении.

Что касается расположения регулятора, то в легковых автомобилях он находится  в задней части кузова, в левой или правой стороне днища. Устройство соединено с балкой заднего моста при помощи тяги и торсионного рычага. Последний воздействует на поршень регулятора. Вход регулятора соединен с главным тормозным цилиндром, а выход – с задними рабочими.

Читайте также:  Описание и принцип работы противобуксовочной системы TCS

Конструктивно в легковых автомобилях «колдун» состоит из следующих элементов:

Корпус разделен на две полости. Первая соединена с ГТЦ, вторая – с задними тормозами. При экстренном торможении и наклоне передней части автомобиля посредством поршней и клапанов перекрывается доступ тормозной жидкости к задним рабочим тормозным цилиндрам.

Таким образом регулятор автоматически контролирует и распределяет тормозное усилие на колесах заднего моста. Это зависит от изменения осевой нагрузки. Также автоматический «колдун» способствует ускорению разблокировки колес.

Принцип работы регулятора

В результате резкого нажатия водителя на педаль тормоза, автомобиль «клюет» и задняя часть кузова приподнимается . При этом передняя часть, наоборот, опускается. Именно в этот момент начинается работа регулятора тормозного усилия.

Если задние колеса начнут торможение одновременно  с передними появляется высокая вероятность заноса автомобиля. Если же колеса задней оси будут снижать скорость позже передней, то риск заноса будет минимальным.

Таким образом, когда происходит торможение автомобиля, растет расстояние между днищем и задней балкой. За счет рычага отпускается поршень регулятора, который перекрывает магистраль с жидкостью, идущую к задним колесам. В результате колеса не блокируются, а продолжают вращаться.

Проверка и регулировка «колдуна»

Если торможение автомобиля недостаточно эффективное, машину уводит в сторону, происходят частые срывы в занос — то это говорит о необходимости проверки и регулировки «колдуна». Для проверки необходимо загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму. В таком случае дефекты можно обнаружить визуально. Зачастую обнаруживаются дефекты, при которых отремонтировать регулятор не представляется возможным. Приходится его менять.

Что касается регулировки, то лучше ее проводить, также установив автомобиль на эстакаду. Настройка регулятора зависит от положения кузова. А проводить ее необходимо как в процессе каждого ТО, так и при замене деталей подвески. Регулировка нужна и после ремонтных работ на задней балке или при ее замене.

Регулировку «колдуна» также обязательно проводить в том случае, если при резком торможении блокировка задних колес происходит раньше блокировки передних колес. Это может привести к заносу автомобиля.

Читайте также:  Устройство и принцип работы барабанных тормозов

А так ли нужен «колдун»?

Если демонтировать регулятор из тормозной системы, может возникнуть достаточно неприятная ситуация:

  1. Синхронное торможение всеми четырьмя колесами.
  2. Последовательная блокировка колес: сначала задних, затем передних.
  3. Занос автомобиля.
  4. Риск дорожно-транспортного происшествия.

Выводы очевидны: регулятор тормозных усилий не рекомендуется исключать из тормозной системы.

(14 оценок, среднее: 4,14 из 5) Загрузка... 

сообщений - Список - Mamania

- Я пишу для детей тревожные триллеры, потому что у меня воображение 10-летнего ребенка. «Я люблю дома с привидениями, привидений, ведьм, мумий, секретные ритуалы полнолуния, гробы, кости, кладбища и заколдованные предметы», - признался в интервью Джон Беллэрс, автор книги Льюиса Бернвельта о следах секретов.
Прежде чем он обнаружил, что может и любит писать для детей и подростков, он писал для взрослых. К тому же он творил от ... скуки во время учебы.Однако 350 страниц написанного им фантастического романа для взрослых не вызвали интереса издателей. Их оценил только редактор Dial Press, которая сама была автором книг для детей. Она порекомендовала сократить целое и адаптировать его к потребностям более молодой аудитории. Так были созданы Часы чародея, впервые опубликованные в 1973 году, и Беллэрс начал писать для молодежи.
Там, где переплетаются ужасы и магия

История, написанная Беллэрсом с самых первых страниц, пульсирует зловещим настроением и ощущением надвигающейся опасности.Однако это больше интригует, чем пугает. Он соблазняет магией и заклинаниями, которые таятся поблизости в обычной повседневной жизни. Он манит и соблазняет. Главный герой - 10-летний Льюис Барнавельт, который после смерти родителей переезжает на попечение дяди Джонатана на старую виллу, полную загадочных каминов в каждой комнате, потайных ходов и меняющихся витражей. Льюис быстро понимает, что его дядя - волшебник, начинает сам экспериментировать с заклинаниями и исследовать окружающий его мир магии.Благодаря выразительному мальчишескому характеру книга идеально подошла для тогдашней издательской серии «Только для мальчиков».

Однако в сериале не обошлось и без выразительного девичьего персонажа. Это Роза Рита Поттинджер - объявлено в самом конце «Часов волшебника». Роуз Рита любит рыбачить, лазает по деревьям и, в отличие от Льюиса, хорошо играет в бейсбол.
В этой книге есть еще один персонаж, которого нельзя не заметить: необычный дом. Беллэрса вдохновил монументальный дом Кронина в Маршалле, штат Мичиган.По сей день его посещают поклонники саги о Льюисе Барнавельте. Джон Беллэрс написал три части сериала Льюиса Барнавельта, еще три он не закончил. Продолжил серию Брэд Стрикленд - всего было написано 12 томов романа.

8-летние хотят быть напуганными!

Беллэрс и его издатель признали то, что другие авторы в 1970-х, казалось, не замечали: юные читатели прекрасно понимают сложные темы и «взрослые» проблемы. Они хотят, чтобы с ними обращались как с детьми, они требуют серьезной литературы, и они знают, что трепет за спиной доставляет удовольствие.Это момент развития, когда дети (еще не подростки) рассказывают друг другу кровавые и мрачные истории по вечерам, смотрят превью фильмов ужасов, спрашивают родителей, могут ли они читать книги Стивена Кинга.

Dark Gorey

Успех серии Bellairs также обусловлен гениальным иллюстратором Эдвардом Гори - автором оригинальных иллюстраций и обложек для некоторых томов серии Lewis Barnavel.

Характерная графика, выполненная тушью и пером, любовь к темноте, атмосфера готики прекрасно гармонируют с сюжетом всей серии и усиливают атмосферу ужаса.Интересно, что хотя оба автора проживали в Массачусетсе, они никогда не встречались лично. Гори был не только иллюстратором, но и автором собственных книг. Он прославился своим сборником жутких детских стишков «The Gashlycrumb Tinies» - что-то вроде готической рифмы для изучения алфавита. Он создал мини-книги размером со спичечный коробок, колеблющиеся между сюрреализмом, абсурдом и мрачностью. Его черный юмор и реплики напоминают работы Тима Бертона. «Моя цель - заставить всех чувствовать себя как можно более неудобно», - говорил он.



Александра Кухарская - Кибух создала обложку и иллюстрации для нового польского издания книги «Часы колдуна».

Ей близок мрачный, сказочный стиль, окутанный тайной и ужасом. к сказкам братьев Гримм или Загадочное дитя Хоффмана. Черно-белые иллюстрации стимулируют воображение и придают книге загадочное, но в то же время немного экзистенциальное измерение.

Экранные часы

Часы колдуна были впервые адаптированы в 1979 году для Хэллоуина в сериале Винсент Прайс «Однажды в ночи страшно».Настоящая полнометражная экранизация со спецэффектами, похожая на экранизацию романа Дж.К. Роулинг, книга вышла только в этом году. Премьера нового издания книги совпадает с премьерой фильма.

Голливудское производство, Голливудский состав: Джек Блэк в роли Джанатан Барнавельт, Кейт Бланшетт в роли миссис Циммерман и 12-летний Оуэн Ваккаро в роли Льюиса Барнавельта. Режиссер - Эли Рот, американский сценарист, режиссер, актер и продюсер, создатель фильмов ужасов «Хостел» и «Зеленый ад».Эрик Крипке написал сценарий и пошел в производство. Фильм будет показан в польских кинотеатрах с 21 сентября - он будет доступен в дублированной версии. Мы услышим, среди прочего Бартломей Каспшиковски в роли Джонатана Барнавельта, Катаржина Герман в роли г-жи Циммерманн, Якуб Юзвик в роли Льюиса Барнавельта и Тамара Арчюх в роли матери Льюиса.

Выходные данные

Льюис Бернавельт на тропе тайн. Часы колдуна
Джон Беллэрс
перевод: Эдита Маселко-Лациок, Кароль Лациок

количество страниц: 184

.90,000 В зеленой стране Оз - экологическое зрелище для детей В зеленой стране Оз, фото: www.kultura.krakow.pl

Приглашаем детей и их родителей на экологическое шоу «В зеленой стране Оз», которое будет показано в воскресенье, 12 сентября 2021 г., в г. 16.00 в Городском парке. Князей Мазовецких на ул. Хиличковская в Пясечно (у статуи Медведя, возле детской площадки).

В зеленой стране Оз проходит отличное театрализованное представление на темы, связанные с экологией, отсылающие к известной книге Лаймана Фрэнка Баума «Волшебник из страны Оз».В спектакле поднимаются важные темы: смог, низкие выбросы, изменение климата, сортировка отходов и ухудшение состояния окружающей среды. Сильный шторм переносит главную героиню - Дороти в таинственную страну Оз, которой правит могущественный колдун. Очевидно, он был тем, кто забрал с Земли весь зеленый и свежий воздух… так что только он может забрать его обратно! Доротка со своей спутницей, львицей Леокадией, хотят убедить волшебника сделать землю чистой и зеленой, какой она была много лет назад. Итак, они отправились в его замок, переживая многочисленные приключения и встречая необычных жителей страны.

В перформансе артисты поднимают темы смога, низких выбросов, изменения климата, сортировки отходов и деградации окружающей среды. Сильные стороны спектакля: динамичный, юмористический экшн, отличная игра и, прежде всего, много информации об охране окружающей среды. Сценарий и постановка: Александра Ковальчик. В ролях: Каролина Енджейко, Доминика Журавска, Патрик Балицки. Спектакль рассчитан на детей 5-10 лет. Продолжительность: 60 минут.

Организатор: Департамент охраны окружающей среды и сельского хозяйства, UMiG Piaseczno.

.90,000 «Щупальца волшебника из страны Оз» достигли игрока в регби

«Отли Ран» - регулярное мероприятие, проводимое в Лидсе, в котором участвуют в основном студенты из местных университетов. Речь идет о прогулках между пабами-участниками, в этом году их шестнадцать.

Двое были ...

подробнее »

В этом году« Волшебник страны Оз »

Каждый раз задается основная тема мероприятия, которой люди будут подчинять свою одежду.В этом году это была детская сказка «Волшебник страны Оз», написанная в 1900 году Лайманом Фрэнком Баумом.

Чиприани тоже приспособился к климату и раскрасил лицо. Когда он слонялся по городу, его сбил автобус, и он попал в больницу. К счастью, у него «всего-навсего» сотрясение мозга, на рентгене переломов не обнаружено.

«Ему повезло»

- На данный момент не похоже, что он получил какие-либо серьезные травмы. Мы пока не знаем, придется ли ему делать паузу и как долго, но в целом ему повезло, - сказал Джеймс Уильямсон, менеджер игрока, которого выписали из больницы в четверг вечером.

Чиприани - нападающий, сыгравший на данный момент семь матчей за сборную Англии. В настоящее время он играет в Sale Sharks, одном из старейших клубов Великобритании.

Автор: iwan / k / Источник: eurosport.com, tvn24.pl

.

Детский костюм Волшебника, Колдун для раскрашивания - id: 28335828

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.


Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции веб-сайта (кроме тех, которые необходимы для его работы). Их включение предоставит вам доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям пользователей.

Продавцы аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под управлением которого работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Цель сбора этих файлов - выполнить анализ, который будет способствовать развитию программного обеспечения. Вы можете узнать больше об этом в политике Shoper в отношении файлов cookie.

Маркетинг

Эти файлы позволяют нам проводить маркетинговую деятельность.

.90,000 Это Дороти из «Волшебника страны Оз». Кто так поет?

Первую Дороти на самом деле звали Фрэнсис Бэби Гам. Актерское мастерство и постановка были у нее в крови, ведь она родилась в семье художников-водевилей. Свой сценический дебют девочка дебютировала, когда ей было два года. Она снялась в нескольких десятках фильмов, а актерское бессмертие подарило ей героиню Доротки Гейл, которую она сыграла в 1939 году.

Песня «Over the Rainbow» вошла в анналы киномузыки и принадлежит канонам американской культуры.Многочисленные постановки и популярность в мире творцов не обернулись удачей в личной жизни Джуди Гарланд. У нее было пять мужей, и давление окружающей среды подтолкнуло ее к наркотической зависимости. Однако эти проблемы не могут заслонить артистизм и место среди икон поп-культуры.

Как Наталья Краковяк отнеслась к песне Доротки? См. Отрывок из программы:

Смотрите на IPLA.TV: "Твое лицо звучит знакомо" - сезон 9, серия 5

«Твое лицо звучит знакомо» в субботу по адресу:22:00 на ПОЛЬСАТ ТВ.

Ваше лицо кажется знакомым

Официальный профиль "Твое лицо звучит знакомо" в Instagram - @twojatwarzbrzmiznajomo

См. Также:
«Красный» от Red Lips создал атмосферу, достойную «Чикаго».
Звезда мюзикла как Эминем. Превосходный Янек Трачик
Исландская чуткость принесла победу Изабелле Мико
Кшиштоф Щепаниак почувствовал хаос Анджея Росевича
Джоанна Лазер: Женщине легче превратиться в парня...
Наталья Краковяк самая лучшая! Посмотрите, как она царила на сцене
Так воспел победу Кшиштоф Щепаняк. Смотреть!
Павел Круликовски: В этой программе есть химия
Ян Трачик: Тихий парень, грудь и искусственные ногти?
Филип Лато: Самая большая проблема ... Вы не угадаете!

Смотрите на официальном канале YouTube:

.90,000 Невероятная история Джуди Гарленд. Кем на самом деле была Дороти из «Волшебника страны Оз»?

Джуди Гарленд помнят в мировом кинематографе как чудесное дитя большого экрана с тонкой красотой и необыкновенным голосом. Фильм, вдохновленный жизнью художника, вот-вот выйдет в кинотеатры. Рене Зеллвегер сыграет главную роль.

Это могла быть роль в стиле «Оскар». Так пишут британские и американские СМИ о роли Рене Зеллвегер в фильме «Джуди». Зеллвегер впечатлила не только игрой, но и голосом.В фильме Руперта Гулда, рассказывающем о последних годах жизни легендарной Джуди Гарланд, Рене сама исполнила свои знаменитые песни.

Рене впечатляюще играет роль актрисы и певицы, которая прославилась в 17 лет благодаря роли Дороти в «Волшебнике страны Оз». Джуди быстро стала иконой американского кино, завоевавшей сердца мировой аудитории. На ее счету более 30 фильмов. Но вместе с предложениями нарастало и давление, которое Джуди переполняло ее здоровье.Она впала в депрессию, боролась с пристрастием к алкоголю и наркотикам. Персонаж Рене Зеллвегер не может справиться с одиночеством, преходящей славой и личными проблемами. Это поспособствовало ее смерти в возрасте 47 лет от передозировки снотворного.

В студии Dzień Dobry TVN мы принимали кинокритика Томаша Рачека, который познакомил нас с фигурой вундеркинда американского кинематографа с тонкой красотой и необычайным талантом.

По мнению критика Джуди Гарланд, он выдающаяся фигура.

Великая американская актриса, начавшая карьеру в двухлетнем возрасте. Это не могло закончиться хорошо. Джуди долгое время выглядела девочкой, поэтому ей и достались эти роли. Производители дали ей специальные таблетки, от которых у нее пропал аппетит. Джуди должна была выглядеть как ребенок как можно дольше

, - рассказал Томаш Рачек.

Актриса пристрастилась к наркотикам с ранних лет. Ей давали таблетки от сна, от пробуждения и от отсутствия аппетита.Детская психика со всем этим не справляется.

Автор: Магдалена Гудовская

.

Фэнтези-песочница MMORPG | Альбион Онлайн

На этой неделе мы рассмотрим еще один персонаж, созданный членом сообщества. В этом выпуске мы представляем установку от Vagabond (он же Genseric)!

На этой неделе мы встречаемся с Бродягой, чтобы подробно обсудить его установку, основанную на использовании Адского Посоха.Название конфигурации говорит само за себя; Вооруженный волшебник. Его задача - регулярно адаптироваться к любой ситуации и побеждать в дуэлях 1 на 1. 1. Vagabond считает, что этот билд представляет собой комбинацию всех профессий с большой универсальностью, что делает его идеальным для боя. Вооруженный колдун - большой актив на поле битвы, от боев в открытом мире до закрытых GvG.

Вот как Vagabond резюмирует свой характер:

"Эта сборка многофункциональна, а это значит, что вы можете адаптироваться к меняющимся обстоятельствам и побеждать в каждом бою 1 на 1.Если вы знаете позицию своего врага, вы можете легко адаптироваться к нему и использовать соответствующие навыки и заклинания в своих предметах. Если вы не знаете, что несет ваш противник, то вы выбираете наиболее универсальный вариант этой конфигурации, что дает вам большие шансы на плавную встречу в любой ситуации ».

Vagabond не считает эту конфигурацию мета-сборкой. Здесь есть немного больше размышлений, и для того, чтобы эффективно использовать этого персонажа, вам придется его выучить.

«Для начала вы должны мыслить нестандартно, - говорит Бродяга. - Не повторяйте стереотипы мета-билдов.Сама Sandbox Interactive некоторое время назад намекнула на эту конфигурацию. Помните Armed Fire Mage из превью AO? Это я, только без щита! »

Опись

Рассмотрим оборудование Vagabond.

1) Тканевый капюшон (Жрец)

2) Латный доспех (Рыцарь)

3) (Ученый) Тканевые сапоги

4) Посох ада

Основная цель этой сборки - быть самодостаточным танком, который также может наносить огромный урон в нужный момент.Благодаря таким навыкам, как Ice Block и Bloodlust, мы вполне самодостаточны в игре. Посох обеспечивает достаточный урон по площади (AoE) и времени (DoT), которые идеально синхронизируются с Bloodlust. Это дает вам возможность адаптироваться к битвам и победам в ситуациях 1 на 1

.

Броня

Теперь давайте рассмотрим навыки, используемые в этой сборке.

Навык тканевого капюшона: ледяной блок / силовое поле / регенерация маны

Основной навык, который мы будем использовать для Cloth Hood, будет зависеть от того, что мы собираемся делать в данный момент.Бродяга говорит: « Ice Block и Force Field - идеальный выбор для PvP, а Mana Regeneration полезен в PvE ситуациях».

Ice Block - это умение, которое дает вам сопротивление урону на несколько секунд. Обратной стороной является то, что персонаж в это время обездвижен, поэтому успех использования этого навыка зависит от того, где находится персонаж.

С другой стороны, Force Field - отличный выбор, он обеспечивает отличный источник контроля над толпой, что дает вам хорошее преимущество в сложных ситуациях.

Пассивное умение Cloth Hood: Aggression

Для пассивной способности выберем Aggression , что увеличивает урон на 3,5%.

Навык латного доспеха: Жажда крови

Как мы уже говорили, Bloodlust - суть живучести этой конфигурации. Он лечит персонажа на определенное количество очков за нанесенный противнику урон, что в сочетании с временным повреждением Адского Посоха может дать отличный эффект.

Бродяга говорит: «Способность истощать жизнь - главный атрибут этого персонажа, который работает лучше, чем Проклятый посох, потому что здесь периодический урон быстро исцеляет персонажа. Жажда крови, и мы вылечим через мгновение».

Plate Armor Пассивное умение: Выносливость

Оптимальный выбор в этой конфигурации - Выносливость - снижает весь входящий урон на 5%.Это дает вам удобный бонус к вашей выживаемости на поле боя.

Тканевая обувь Навык: Снаряжение

Выбор Vagabond для навыка Shoe - Run . Увеличивает вашу скорость передвижения на 60% на 10 секунд. Это не такой удар, как другие варианты этого навыка, но более длительная продолжительность позволяет вам двигаться дальше.

Пассивный навык Cloth Shoes: Aggression

Еще раз, пассивный навык выбора - Агрессия - увеличение урона на 3.5% процентов.

Оружие: Адский посох

Наконец, мы переходим к оружию, которое выбрал Бродяга.

Адский посох не был фаворитом игроков на протяжении большей части закрытого бета-тестирования, особенно в качестве танка, но Бродяга надеется изменить это отношение.

«Большой топор + тяжелая броня - популярный выбор среди игроков, но почему бы не поменять топор на Адский посох, у которого больше DPS и контроль толпы? Это считается« нелогичным », потому что в менталитете игроков пистолеты больше« танковые » чем на расстоянии."Саид Бродяга.

Благодаря возможности наносить урон с течением времени, Staff в сочетании с Bloodlust позволяет вылечить вашего персонажа в мгновение ока. Это оружие также отлично подходит для нанесения урона по области. Благодаря этому он может играть множество ролей на поле боя.

Давайте посмотрим, какие навыки были использованы в этой сборке. Vagabong использует два варианта настроек, в зависимости от того, хочет ли он нанести большой урон или предпочитает больший контроль над толпой.

Для серьезных повреждений:

Firebolt: Имеет много постоянного урона и действует как автоатака.Подожгите врага, нанося постепенный урон в течение 3 секунд, подливая масла в огонь.

Ignite: Основной источник урона для Vagabond, это заклинание поджигает врагов и наносит дополнительный урон в течение 4 секунд.

Spreading Fire: Единственное заклинание области в конфигурации, но достаточное для выполнения его целей. Противник, пораженный этим заклинанием, может поджечь других ближайших врагов. Со временем они получают еще больший урон, что превращает зергов в растопку!

Для умеренного урона и сдерживания толпы:

Единственное изменение заключается в замене Incineration на Fire Wall .

Стена огня : Это умение создает стену огня перед игроком, нанося урон врагам, пытающимся ее пересечь, и заставляя их спасаться бегством. Идеально подходит для управления расстановкой врагов на поле боя.

«Стена огня не только блокирует движение игрока, но и останавливает произнесение заклинаний», - говорит Бродяга. «Большинство игроков недооценивают урон, получаемый теми, кто пытается пересечь стену. Может быть прерван целителем несколько раз.Вы также можете оттолкнуть игроков ближнего боя, пытающихся убить целителя вашей команды ».

Стиль игры и комбинации

Vagabond описывает агрессивный стиль игры этого персонажа.

«Это очень агрессивная сборка. Вы не будете отступать здесь и вас бьют. Вместо этого шагните в самый разгар битвы, сосредоточьтесь на ключевых персонажах. Используйте силовое поле и стену огня, чтобы разделить вражескую команду. «Закройте игроков ближнего боя, заблокируйте целителя и внесите хаос в их ряды. Или вы можете выбрать оборонительную игру и заблокировать атаки на целителя», - предложил он.

Подожги врагов!

С Адским посохом и Латной броней у вас есть все инструменты, которые вам нужны, чтобы поразить вражеские линии и поджечь их! Это может быть необычный стиль игры в мире Альбиона, но Бродяга дает пример того, что он может отлично работать вместе.

«Не дублируйте Metabuilds и такие вещи, как Armor of the Month. Думайте о своих потребностях и создавайте свои собственные сборки, есть много неоткрытых, так много потенциала! Проложите свой собственный путь, не следуйте по стопам других .Попробуйте мою конфигурацию, посмотрите, понравится ли она вам », - подытожил Бродяга.

Что вы думаете о Vagabond Wizard? Поделитесь с нами на наших форумах.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf