logo1

logoT

 

Рейтинг ремней грм для иномарок


Какой фирмы ремни ГРМ лучше? Обзор

Ремни газораспределительного механизма (ГРМ), несмотря на «непрезентабельный» вид, являются чрезвычайно ответственной деталью. От их нормального функционирования зависит правильность воспламенения топлива, а значит – эффективность работы автомобиля. 

Зачем и когда менять ремень ГРМ

Ремень ГРМ располагается в передней части двигателя и «связывает» между собой коленчатый и распределительный валы. Передавая вращающий момент от первого ко второму, ремень ГРМ обеспечивает «синхронность» работы поршней и клапанов во время тактов.

Даже ослабление ремня чревато сбоями, а его обрыв – попросту катастрофичен для мотора и во многих случаях оканчивается повреждением за мерших в открытом положении клапанов поднимающимся поршнем.

Для того. чтобы не допустить аварийных операций нужно проводить периодические диагностики состояния и, через 10-15 тысяч километров, его подтяжку.

Ресурс работы ремней ГРМ регламентируется производителями автомобилей.  В среднем он составляет 60-80 тысяч километров. Во многих случаях замену производят ранее: при первых симптомах нарушения целостности или потери эксплуатационных свойств.

Лучшие ремни ГРМ

Основной материал ремней ГРМ – нити стекловолокна или иных полимерных материалов, покрытых слоем резины. Зубья на внутренней поверхности делают из нейлона или других прочных материалов.

Для каждой марки автомобиля и двигателя проектируется свой ремень ГРМ.

Они отличаются:

  • шириной ленты;
  • длиной ремня;
  • формой и шагом зубьев;
  • количеством зубьев.

Идеальное решение при выборе ремней ГРМ для замены – покупка оригинальной запчасти. Требования к деталям, поставляемые на сборочные конвейеры формируются на основании многократных расчетов оптимальной работы силового агрегата.  Контроль качества такой продукции – на высочайшем уровне. Иными словами, приобретая ремень ГРМ «как на новой машине» можно быть уверенным в его надежной работе в течение всего эксплуатационного срока. 

Поставщики на конвейеры выбираются по итогам тендеров. Быть их победителями – уже признание высокого класса фирмы. Зачастую изготовители, уже под своим логотипом, отправляют партии на оптовые и розничные рынки. Естественно, качество таких товаров остается высочайшим. А вот цена может быть существенно ниже, чем у «оригиналов».

Какого производителя выбрать?

Информацию о компаниях, поставляющих ремни ГРМ (и другие запчасти) на конвейеры можно узнать на официальных сайтах автопроизводителей. Однако во многих случаях по той или иной причине автолюбители останавливают свой выбор на аналогах.

Зачастую их производят компании, которые поставляют ремни для других марок авто, что является весомым доводом в пользу хорошего качества. Есть всемирно признанные фирмы, которые работают исключительно на рынке запчастей. Однако не менее ответственно относятся к производству автомобильных деталей. Увы, есть и те, качество чьей продукции оставляет желать лучшего. Главное правило при покупке аналогов – не гнаться за дешевизной.  Незначительная экономия на «бренде» может обернуться серьезными проблемами в дороге.

Кто же они, лучшие?  Ответы на данный вопрос дают многочисленные консультанты и активисты автомобильных форумов. Увы, в ста процентах случаев такие рекомендации субъективны. Однако, если проанализировать информацию, можно выделить те фирмы, которые наиболее часто попадают в топ строчки. Среди таковых:

  • CONTITECH – поставщик на конвейеры ряда европейских и американских компаний;
  • DAYCO – крупнейший мировой производитель ремней ГР, работающий со многими производителями автомобилей и имеющий широкую сеть представительств на рынке запчастей;
  • BOSCH - компания не нуждается в особом представлении и известна как производитель очень широкого ряда качественных автомобильных изделий;
  • GATES славится надежностью ремней ГРМ для различных авто европейских и азиатских марок.  

Какой ремень ГРМ лучше выбрать

Популярные бренды ремней газораспределительного механизма

 

Приходит день, и каждый российский автовладелец задается вопросом «какой купить ремень ГРМ?», ведь рынок изобилует товаром зарубежного и отечественного производства.

 

При выборе ремня руководствуются его типом (зубчатый или клиновидный) и геометрией (шириной, длиной либо межосевым интервалом).

 

Ширина приводится в мм или дюймах, межосевое расстояние – в мм, а внутренняя длина ремня, главным образом, в дюймах.

Обычно выбор ремня ГРМ упирается в имя производителя.

 

Наиболее добротные экземпляры выпускают:

 

   Gates,

 

   Bosch,

 

   Dayco,

 

   Contitech.

 

Последняя марка – самая распространенная. Этот бельгийский концерн делает ремни на приводные передачи спецоборудования, ДВС и является их основным поставщиком в сборочные цеха мирового автопрома.

 

Немецкие Contitech и Bosch, кроме основной номенклатуры, производят приводные устройства, детали пневмоподвески, иные автокомплектующие.

Итальянская Dayco специализируется на производстве приводных ремней и роликоподшипников.

 

Как выбрать ремень ГРМ?

 

Лучше купить ремни у официального дилера. В его каталогах они идут под брендом автозавода, а не завода РТИ, но являются оригинальными.

Так, для Cadillac изделия представлены с маркой General Motors под собственным каталожным кодом, хотя фактически место их происхождения – корпорация Gates.

 

Цена такого ремня на 20-30% дороже цены ремня непосредственно от Gates. Однако в РФ аутентичная продукция такого рода с обозначением реального производителя не продается.

 

Потому-то авто перед выходом в серию комплектуется деталью с маркировкой Gates, а заменяемый ее в ходе гарантийного обслуживания аналог по каталогам идет как изделие GM.

 

В данной связи среди автолюбителей бытует мнение, мол, на сборку поставляют образцы самого высокого класса, а посредственное качество на экспорт не отправляют.

 

 

Зачем переплачивать?

 

Это обстоятельство позволяет воспользоваться более доступной версией подбора. Если машина с самого начала была снабжена, скажем, вещью от Contitech или Gates, либо наверняка известно, продукцию каких именно брендов использует ее производитель, необходимость покупки оригинала в дилерском центре отпадает.

 

Достаточно поменять его на такой же износостойкий аналог легальной компании-поставщика. Давно доказано опытным путем, что такие продукты служат не меньший срок, чем оригинал.

 

Изделия перечисленных марок считаются испытанными, хорошо справляющимися со своими технологическими функциями, успешно отрабатывающими положенное.

Можно, конечно, рискнуть и не слишком прислушиваться к мнению экспертов, сразу остановившись на подходящем (на ваш взгляд) варианте, но в дальнейшем пеняйте только на себя.

 

 

О подделывании ремней ГРМ

 

В свободной розничной торговле имеется немало подделок (правда, у «официалов» подделки встречаются редко, но все же каким-то чудом проникают и туда). Порой трейдеры (в особенности мелкие коммерсанты автобазара г. Липецка или дистрибьюторы-дебютанты) могут заблуждаться на сей счет и искренне уверять, что предлагают подлинник, к тому же рекламируя его.

 

Взять тот же Gates, с некоторых пор выпускающий усиленный ремень с увеличенным сроком службы. В аннотации к данному товару говорится: эксплуатировать его допускается в 3 раза дольше, чем изделия конкурентов. В промо-проспектах упоминается, что вместо неопрена (CR, хлоропрена), являющегося базовым веществом для создания ряда РТИ, Gates использует нитрил (HNBR и HSN).

 

 

Не дайте себя обмануть!

 

Как известно, под капотом довольно жарко, и в то же время нитриловая приводная передача продолжает оставаться в оптимальном состоянии и не трескается от температурного контраста (нагрев и замерзание в холодное время года). 

 

Кроме того, эти изделия не чувствительны к воздействию ГСМ, а также технических химрастворов.

 

Благодаря таким суперсвойствам завод-изготовитель сулит расширенные гарантийные условия, надежно обеспечивающие прописанный срок эксплуатации (если ремень грамотно установить и отрегулировать).

 

Но все коварство подделки, визуально схожей с оригиналом, таится в том, что она отливается не из дорогого нитрила, а из того же неопрена, да еще подчас и некондиционного.

 

Тем временем клиент полагает, что обзавелся фирменным аналогом, в результате чего страдают престиж и деловая репутация подделанного бренда, появляются проблемы с имиджем.

 

 

От выбора к замене

 

Иногда продаются ремкомплекты «ремень с роликами», которые мы рекомендуем приобрести, ибо обойдется это дешевле, нежели каждый элемент по отдельности.

Практика показывает: ресурса роликов зачастую не хватает еще на один срок эксплуатации ремня, так что лучше менять то и другое одновременно. Ремень надлежит монтировать исключительно на холодном моторе с применением специнструмента. 

 

Учтите, что в 70 случаях из 100 в скором обрыве виноват неумелый исполнитель операции. Согласно твердости ремня по Шору, упомянутый параметр должен соответствовать 63-67 ед., и чем он больше, тем сильнее ремень «дубеет» на холоде (а зимы в Липецке студеные).

 

Вообще, на комплектующих лучше не экономить, ибо приход в негодность кустарного изделия или изделия сомнительного происхождения во многих случаях оборачивается ремонтом силовой установки.

 

Ремни ГРМ: какие лучше выбрать?

 

Итак, вопрос «какой ремень ГРМ лучше?» во многом тривиален. За основу можно взять посыл, что наиболее приемлемый выход – оснащение оригинальным изделием либо надежной копией.

 

При последнем варианте стоит дополнительно поинтересоваться и проверить, является ли запчасть фирменной.

Характерно, что внешний вид ремня, упаковки в таких случаях может не вызывать опасений (достаточный уровень полиграфии, нанесение серийного шифра, наличие голограмм).

 

Как видим, однозначный алгоритм насчет определения наиболее подходящего ремня отсутствует.

Если обратиться к статистике, то по числу продаж в бывших республиках СССР рейтинг выглядит следующим образом:

 

   Gates.

 

   Contitech.

 

   Dayco.

 

   Bosch.

 

Если и после этого вас мучает вопрос, какой ремень ГРМ поставить, то есть смысл обратиться за консультацией на портал avtoritet48.ru, администрация которого базируется в Липецке.

 

Для выбора можете перейти в каталог комплектов ремней ГРМ или сразу выбрать модель

 

36 ремней ГРМ проверили на стенде — всё плохо! — журнал За рулем

Испытания выдержали только два.

Материалы по теме

Приводной ремень газораспределительного механизма — очень ответственная деталь. Особенно когда мотор является «втыковым», то есть не имеющим защиты от ударов поршнями по открытым клапанам. Обрыв ремня в таких случаях можно приравнивать к капитальному ремонту как минимум головки цилиндров.

Редакционный опыт доказывает, что проблема — не надуманная. На двух наших автомобилях восьмиклапанные вазовские моторы поочередно выходили из строя как раз вследствие обрыва ремня ГРМ. И ни одна из многих редакционных иномарок не отличилась подобным хулиганством.

Недавно двигатели ВАЗ рабочим объемом 1,6 л все-таки сделали «невтыковыми», но количество «встречающихся» моторов в эксплуатации по-прежнему огромно. Кроме того, обрыв ремня даже на «невтыковом» моторе — это как минимум необходимость ремонта в мастерской. Лишь немногие автовладельцы способны заменить оборванный ремень в чистом поле.

Что испытывали?

Для испытаний мы приобрели 36 приводных ремней — по 6 экземпляров шести различных брендов. Результаты испытаний относятся к конкретным образцам продукции и не позволяют судить обо всем ассортименте изделий каждого ­наименования.

Continental, Германия

Continental, Германия

Примерная цена 850 ₽
Масса 81 г
К ремню, который выстоял 400 часов на стенде и мог бы работать дальше, никаких претензий быть не может. В наших испытаниях это смогли продемонстрировать только два изделия. Рекомендуем.

Gates (подделка со ссылкой на Германию)

Gates (подделка со ссылкой на Германию)

Примерная цена 350 ₽
Масса 78 г
Что и требовалось доказать: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной». Уже через 3 часа ресурсных испытаний ремень лишился «зубов»: полный провал. Проверка отдельных параметров уверенно отвела изделию последнее место: устанавливать такие ремни нельзя!

Gates, Великобритания

Gates, Великобритания

Примерная цена 1150 ₽
Масса 88 г
400 часов на стенде — это достаточные основания для однозначного одобрения. Рекомендуем!

Trialli, Китай

Trialli, Китай

Примерная цена 700 ₽
Масса 89 г
286 часов — это, скажем так, крепкий середняк, который, в отличие от лидеров, все-таки стал беззубым, хотя и продержался довольно долго, превысив требования ТУ. При этом прочностные испытания показали, что отдельные параметры ремня даже лучше, чем у чемпионов. Рекомендуем.

Lynx, Япония

Lynx, Япония

Примерная цена 650 ₽
Масса 101 г
При ресурсных испытаниях ремень продержался 104 часа, после чего часть зубьев срезало. В общем, не так уж и мало, но ведь лидеры проработали вчетверо дольше и не пострадали! Остальные параметры не провальные, но в целом перед нами ­заурядное изделие. Не рекомендуем.

Балаковорезинотехника (BRT), РФ

Балаковорезинотехника (BRT), РФ

Примерная цена 750 ₽
Масса 89 г
Всего 1 час на стенде вместо чемпионских 400 — что тут сказать? Увы — почти сразу же оторвались зубья от корда. Ощущение такое, что ремни сделаны из сырой резины. Отметим, что после сушки усилие среза зуба увеличилось более чем вдвое — и это оказалось лучшим результатом. Но усилия разрыва — невысокие, а по итогам стендовых испытаний — предпоследнее место. Не рекомендуем.
МЕНЯТЬ ИЛИ НЕ МЕНЯТЬ?

Состояние ремня считается неудовлетворительным, если:

  • поврежден и разлохмачен внутренний либо наружный край ремня
  • гладкая сторона сильно истерта и имеет следы прижогов
  • зубья подрезаны и сильно истерты
  • имеются трещины

Следует помнить, что при наличии течи любой рабочей жидкости в районе защитных кожухов ремень ГРМ очень быстро приходит в негодность. После устранения неисправности ремень следует заменить.

Выводы и рекомендации экспертов — на следующей странице...

Наше новое видео

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Шесть машин, у которых чаще всего рвется ремень ГРМ — Российская газета

Ремень ГРМ, как известно, представляет собой часть газораспределительного механизма и предназначается для синхронизации работы коленвала и распредвала. При этом этот расходник на одних моделях выхаживает без проблем как минимум 100 тысяч км, а на других сдается до 50 тысяч. "РГ" составила список моделей, на которых ремень ГРМ выходит из строя сравнительно рано.

При обрыве ремня ГРМ дальнейшая работа и запуск двигателя становятся невозможными.

При этом такого рода поломка может спровоцировать не только обездвиживание автомобиля, но и серьезные повреждения группы клапанов и другого конструктива мотора, особенно если обрыв происходит во время движения на высокой скорости. Как часто следует менять ремень ГРМ, чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт? Здесь все зависит от марки автомобиля и используемого силового агрегата.

Lada Kalina и Granta

Как бы то ни было, антирекордсменом по ходимости ремней ГРМ являются автомобили семейства Lada Kalina и Granta. Многие владельцы жалуются на неважное качество этого расходника.

Однако сам по себе ремень ГРМ здесь чаще всего ни при чем. Массовость поломок, как правило, связана с такой ахиллесовой пятой вазовских "переднеприводников", как водяной насос, или помпа, который имеет особенность выходить из строя ранее чем 50 тысяч км пробега.

Речь опять-таки прежде всего о не заводских и при этом неправильно установленных водяных насосах. Из-за перекосов при монтаже, а также из-за подтеканий антифриза ремень начинает активно изнашиваться, у него срезаются зубья, и он рвется, не проходив и половины установленного срока.

Datsun On-Do и Mi-Do

Фото: Пресс-служба Datsun.

Практически та же напасть преследует седаны и хэтчбеки Datsun On-Do и Mi-Do, которые, как известно, представляют из себя продукт глубокого рестайлинга вазовских моделей, оснащаются теми же моторами, что машины семейства Lada Kalina и Lada Granta.

По регламенту автопроизводителя, который покинул российский рынок, ремень меняется на 75 тысяч км, причем, повторимся, речь идет о замене заводской детали, а не купленной в автомагазине или у дилера. Соответственно, чтобы обезопасить автомобиль, лучше проводить замену ремня ГРМ как минимум каждые 60 тысяч км.

Хорошая же новость состоит в том, что в случае ремонта погнутых клапанов (при обрыве ремня они в большинстве случаев "встречаются" с поршнями), можно установить поршни новой конструкции, которые с недавних пор устанавливают на вазовских моторах. Такие поршни при обрыве или повреждении ремня ГРМ не гнут клапаны.

Hyundai Elantra

Фото: Пресс-служба Hyundai.

В иномарках ремни ГРМ ходят заметно дольше, в среднем до 150 тысяч км, однако, как говорится, иномарка иномарке рознь. К примеру, меньше указанного в нормативах служит ремень ГРМ седана Hyundai Elantra образца 2002-2006 годов.

Характерной неисправностью здесь является люфт роликов и соответственно быстрый износ зубчатого ремня из-за низкого качества комплектующих. Поэтому специалисты рекомендуют менять деталь даже раньше регламентных 60 тысяч км пробега (или каждые 4 года) и сделать это примерно на 45 тыс. км, причем одновременно желательно заменить также ролики и помпу.

Skoda Octavia

Фото: Пресс-служба Skoda.

К сожалению, недолгой ходимостью отличаются также ремни ГРМ Skoda Octavia первого поколения, которые выпускали с 1998 по 2011 годы. В связи с этим интервал замены лучше сократить до 50 тысяч км.

К счастью, помпа у машины надежная, поэтому для работ нужно приобрести лишь ремкомплект, включающий сам ремень и ролики натяжителя. Отметим, что в ходе последующих модернизаций чешской модели автопроизводитель решил проблему преждевременного износа ремня ГРМ.

Chevrolet Lanos

Фото: Ольга Дворная/ ТАСС

Частые обрывы ремня ГРМ - головная боль также такого хорошо известного "бюджетника" как Chevrolet Lanos.

Ввиду низкого качества расходников и особенностей конструкции на внутренней поверхности ремня ранее оговоренного периода появляются трещины и выбоины.

Если на это вовремя не обратить внимание, ремень может порваться. А ускорить обрыв могут, к примеру, подтеки масла, которое попадает в узел ГРМ через негерметичный сальник коленвала.

Chery Tiggo (T11)

Фото: Пресс-служба Chery.

Chery Tiggo (T11) оснащался ременными моторами объемом 1,8 и 2 л, для которых было свойственно "плавающее" качество комплектующих от китайских производителей.

В частности, при известной проблеме - подтекании сальника коленвала - значительно уменьшался ресурс ремня ГРМ. Еще одна проблема таких моторов - нестабильный ресурс роликов и помпы. Нормативные 60 тысяч км даже заводской комплект проходил не всегда. Натяжные и паразитные ролики, равно как механизм натяжения, не отличаются здесь надежностью. Поэтому просто частая замена ремня ГРМ гарантий, что расходник не порвется раньше регламента, к сожалению, не дает.

Ремень грм рено логан подделка

Как правильно выбрать ремень ГРМ?


Как правильно выбрать ремень ГРМ — вопрос который мучает каждого автовладельца как только подходит очередь ТО.

Среди огромного количества производителей ремней для системы газораспределения мы выделили несколько наиболее популярных марок ремней ГРМ.

Если для вспомогательных навесных систем можно выбрать ремень и попроще и при этом особой опасности не произойдет, ну разве что без работы генератора останетесь или без кондиционера до замены ремня, то вот обрыв ремня ГРМ сулит немалые неприятности от замены как минимум поврежденных клапанов и направляющих до полного капитального ремонта двигателя.

Как правильно подойти к выбору ремня ГРМ и где не стоит переплачивать лишних денег, но и в свою очередь на чем не стоит экономить.

Какой производитель лучше?

Ремни ГРМ Gates.

На сегодняшний день ремни ГРМ под торговой маркой GATES — является самой популярной, соответственно вокруг неё крутится множество противоречивых информаций из-за огромнейшего количества подделок, попадающихся на отечественный рынок.

Пара слов о самом производителе комплектов ГРМ Gates.

Как отличить оригинал ремня ГРМ GATES от подделки?

Если вы решили купить ремни ГРМ GATES PowerGrip 5539, PowerGrip 5521, и PowerGrip 5631XS будьте внимательны вы можете приобрести подделку.

Есть несколько отличий подделки от оригинала, на которые следует обратить внимание при покупке ремней ГРМ Gates.

Упаковка ремня ГРМ GATES.

На первый взгляд кажется нет особых отличий, но если приглядеться, а главное пощупать коробку, в которой упакован ремень грм гейтс, то все сразу становиться понятным.

В оригинале зачастую это плотная картонная коробка с хорошей полиграфией. Фирменная коробка всегда на ощупь плотная в отличии от подделки, которая в свою очередь гораздо тоньше из-за не малой экономии материалов на упаковку.

Однако следует отметить, что для того что бы сразу отличить подделку от оригинала надо хотя бы и ту и другую упаковку держать в руках.

Голограмма на упаковке ремней ГРМ GATES.

Отсутствие голографического знака на упаковке ремней грм Gates, сразу настораживает и говорит о контрафактном его исполнении. Однако и присутствие голограммы не всегда признак оригинала данного ремня.

На фото ниже показаны различия между оригинальной и поддельной голограммой ремней грм Gates.

И в завершении хотелось бы отметить еще парочку аспектов при выборе ремней грм Gates.

Всегда следует отдавать предпочтение покупке полного комплекта ГРМ Gates, так как комплект труднее подделать.

Покупая комплект грм следует проверять как упакованы ролики и ремень. В фирменном комплекте это упаковка на пластиковом поддоне. А в поддельном комплекте это просто упаковка комплекта роликов и ремня грм Gates в полиэтиленовый пакет.

Будьте внимательны и не дайте себя обмануть при выборе ремня грм Gates и нарушить гармоничную работу двигателя вашего автомобиля.

Ремни ГРМ CONTITECH.

Группа компаний Continental AG одна из лидеров по производству резинотехнических изделий для автопромышленности.

Ремни под торговой маркой ContiTech поставляются практически во все страны мира. Купить комплект ГРМ ContiTech можно в любом уголке мира. Основными потребителями продукции являются такие автомобили как Fiat, Opel, GM, Ford.

Одно из важнейших направлений в развитии корпорации есть успешные приобретения в Китае нескольких предприятий, что говорит о расширении сферы интересов и в скором будущем стоит ожидать появления на рынках продукции ContiTech китайского производства. В городе Липецке можно купить ремни ГРМ ContiTech для иномарок наилучшего немецкого качества.

Ремни ГРМ ContiTech остаются одними из самых лучших вариантов для установки в автомобили, как отечественного так и иностранного производства.

Характерная особенность ремней ГРМ ContiTech является надежность и долговечность (ремни ContiTech не растягиваются, в отличии от ремней ГРМ других производителей).

Ещё следует отметить тот факт, что большая часть ремней ГРМ КонтиТек может безболезненно перенести положенный срок эксплуатации как минимум на 20%. Что еще раз говорит о высокой надежности этой торговой марки. Однако не стоит надеяться на чудо и замену ремней ГРМ стоит все же выполнять согласно рекомендованных сроков замены.

Ремни ГРМ DAYCO.

Стоимость ремней ГРМ Dayco относительно невысока.

Высокая износостойкость и низкое звучание, благодаря специальному тефлоновому покрытию профилей зубьев ремней ГРМ. Данная технология запатентованная Dayco соответствует к самым современным и дорогостоящим авто с их требованиями к износостойкости, повышенной прочности.

Отрицательные качества ремней ГРМ Dayco

  • Порывы ремня после незначительного пробега
  • Встречаются моменты когда ремень растягивается не отходив положенного срока эксплуатации.
  • Вибрация шумность работы и ремня после замены ГРМ комплекта.

Выбирая ремни Дайко следует обращать особое внимание на упаковку и на сам ремень, так как на отечественные рынке попадают ремни ГРМ Дайко произведенные в Азии/Тихоокеанских странах или Африке.

Как отличить ремни ГРМ Dayco от подделок?

Упаковка ремней ГРМ Dayco американского производства (подделка) обычно светло-синего цвета. Все остальные, которые идут под итальянской маркировкой — темного синего.

Так же увидев подделку, как китайского, тайваньского и американского производства вы не увидите красной надписи ISORAN.

Стоит купить ремни ГРМ Dayco и ещё отметить, что именно высокопрочные ремни ГРМ Dayco (НТ) имеют характерное, отличное отличие от других производителей — белую внутреннюю сторону ремня (такое трудно подделать) покрытую ПТФЭ пленкой.

Ремни на ощупь не жесткие и без характерного запаха (если запах ремня ГРМ резкий резиновый то скорее всего это подделка), оригинал имеет четкую, не размытую маркировку.

Для простоты понимания мы объединили запчасти входящие в комплект ГРМ и цену здесь представили не за каждый ролик или ремень отдельно,а за все вместе!

В комплект ГРМ входит: Ремень ГРМ,ролики или ролик,количество зависит от модели двигателя и соответственно модели автомобиля.

В нашем магазине вы сможете купить ремень ГРМ в городе Липецке от лучших производителей, на этот узел мы держим только самых качественных и проверенных производителей запчастей, так как это если не самый важный, то один из самых важных узлов автомобиля!

О наличии товара можно узнать, позвонив по телефону.

Мы всегда рады видеть Вас у себя в магазине!

Купить ремень ГРМ в Липецке можно по адресу: ул. Первомайская д. 78 или Воронежское шоссе 30б или Студеновская, д. 122Г, а так же Вы можете обратиться за помощью в установке ремня ГРМ по адресу нашего автосервиса — Воронежское шоссе 30б

LADA Granta и Kalina возглавили ТОП-6 автомобилей по частоте обрывов ремня ГРМ в 2021 году

Ремень ГРМ
Фото Moscow-Live.ru

Дмитрий Брусочкин, 03 октября 2021, 10:59

Ремень ГРМ – один из важнейших элементов двигателя, обрыв которого не только «обездвиживает» автомобиль, но и выводит агрегат из строя, параллельно провоцируя механические повреждения последнего. На каких машинах он рвется чаще всего, рассказала «Российская газета».

Всего этих машин шесть, но некоторые из них можно смело считать за одну – они абсолютно одинаковы. Например, LADA Granta и Kalina, чья помпа нередко выходит из строя до 50 тысяч километров пробега. К тому же, из-за перекосов при монтаже и подтеканий антифриза их ремень ГРМ изнашивается быстрее, чем нужно, и в итоге рвется, не проходив и половины своего срока.

Аналогичный недуг преследует седан Datsun on-DO и хэтчбек mi-DO, которые тоже собирались на АвтоВАЗе и представляли собой перелицованные версии LADA Granta и Kalina. Их ремень ГРМ, как показала практика, часто «не дохаживает» до установленных производителем 75 тыс. километров и рвется гораздо раньше.

Третьей моделью (четыре модели выше считаем за две – прим.), чей ремень ГРМ служит значительно меньше срока, оказалась Hyundai Elantra образца 2002—2006 года. Из-за хронического люфта роликов в газораспределительном механизме эксперты советуют не затягивать с заменой ремня в ней и ставить новый каждые 45 тыс. километров пробега – то есть примерно на 15 тыс. километров раньше регламентного интервала.

Седан Elantra – не единственная иномарка со слабым ремнем ГРМ. Таким же отличались лифтбеки Skoda Octavia, выпускавшиеся с 1998 по 2011 годы (у более «свежих» машин проблема решена – прим.). У них эту деталь следует менять уже на 50 тыс. километров пробега.

Замыкают ТОП-6 популярный на «вторичке» Chevrolet Lanos и Chery Tiggo (T11). У первого проблемы с ремнем возникают по двум причинам: особенности конструкции и низкое качество самой детали, а у второго проблемными оказались двигатели в целом (моторы 1,8 и 2,0 л – прим.), для которых были свойственны «плавающее» качество комплектующих и подтекающий сальник коленвала.

Источник: Российская газета

Тестирование ремней газораспределительного механизма (ГРМ) для ВАЗ-2108 / Блог АвтоТО - Обслуживание автомобиля

Запись опубликована 12.11.2010 автором dimalgor.


Всем известно, что зубчатый ремень привода газораспределительного механизма время от времени подлежит замене. Иначе рано или поздно он оборвется. И тогда в лучшем случае двигатель просто заглохнет, а в худшем...

К сожалению, 1300-кубовый двигатель ВАЗ-2108 — яркий пример «худшего случая»: обрыв ремня ГРМ неминуемо означает дорогой ремонт головки с заменой клапанов. Чтобы этого избежать, нужно вовремя менять ремень — заводские нормы предписывают делать это через каждые 60000 км пробега.

Но какой ремень купить взамен отслужившего свое «родного»?

Для теста нам удалось купить ремни семи различных марок. Все они предназначены для работы в механизме газораспределения двигателя ВАЗ-2108.

Тестовые образцы ГРМ

«Точка отсчета» — росийский ремень из Балаково, которым комплектуются двигатели вазовских переднеприводников на  конвейере в Тольятти. Остальные шесть изделий — импортные. Ремни Dayco — итальянские, Lemforder — немецкие, Roulunds — из Дании. А вот выяснить родословные ремней трех остальных марок оказалось сложнее.

Берем, например, Bosch. На коробке написано, что ремень из Германии, а первые цифры штрих-кода указывают на Францию. Такая же чехарда с ремнями именитой фирмы Gates: штрих-код указывает на Бельгию, а на самих ремнях надписи Made in Poland. А на упаковках ремней Contitech и вовсе только штрих-код Германии — и ни одной надписи о месте изготовления.

Ремни всех марок мы покупали по шесть штук, как того требовала программа испытаний, составленная на основе ТУ 38.1051912 «Ремни зубчатые для двигателей ВАЗ». Исключением стали ремни Gates — мы купили аж 12 штук, по шесть ремней с зубьями двух разных профилей. Дело в том, что ремни ГРМ для моторов вазовских переднеприводников бывают с двумя видами зубьев.

  • Первый — с так называемым эвольвентным профилем: такой зуб напоминает скругленную трапецию. Зубья эвольвентного профиля имеют российский ремень, а также ремни Bosch и Contitech.
  • Второй тип зубьев, появившийся вслед за эвольвентным, — круглый: с такими зубьями оказались ремни Dayco, Lemforder и Roulunds. А вот «восьмерочный» Gates мы встретили в продаже и с традиционным эвольвентным, и с более современным круглым зубом.

Испытания ремней ГРМ

Интересно, что в лаборатории, аккредитованной Госстандартом в области испытаний резинотехнических изделий, сразу выяснили, что два разных ремня Gates различаются между собой не только профилем зубьев, но и твердостью резины. Ремни с эвольвентным профилем зубьев сделаны из резины с твердостью 65 единиц по шкале Шора, а твердость резины ремней с круглыми зубьями на 2 единицы выше.

Кстати, все импортные ремни сделаны из умеренно твердой резины (63—67 единиц по Шору), а материал российских ремней тверже — 73 единицы по Шору. О чем это говорит? Да ни о чем. В технических условиях ВАЗа твердость резины зубчатых ремней вообще не оговорена. А теоретически более мягкая резина окажется более гибкой на морозе.

Мы решили это проверить — тем более что по нормативам ВАЗа ремень после суточной выдержки в морозильной камере при температуре минус 45 градусов должен без появления трещин изогнуться на круглой оправке диаметром 10 см. Проморозили ремни, изогнули... Испытание холодом выдержали все образцы, в том числе и более «твердый» российский.

После этого пришел черед испытаний на прочность

Сначала — тесты на разрывных машинах, которые прошли все образцы. Причем на одном стенде ремни проверяли на расслоение, отдирая зубчатую часть от основания, а на другом — на разрыв.

По прочности соединения зубьев и основы самый большой запас оказался у ремня Roulunds — 26 Н/мм при норме 9 Н/мм (здесь и далее имеется в виду удельная величина — сила, разделенная на ширину ремня). А растяжению между двумя разводимыми роликами дольше всего сопротивлялись российские ремни и изделия марок Gates и Lemforder. Причем даже ремни Dayco, которые порвались быстрее остальных, уложились в рамки вазовских требований.

Разрывная машина: ремень растягивают двумя роликами, фиксируя максимальное усилие

Прижатый роликом ремень тянут вверх. Чем позже зуб разрушится или выскочит из зацепления, тем выше его «несущая способность»

Фрагмент ремня проверяют на прочность, отслаивая зубчатую часть от резиновой основы

Взаимное расположение натяжного ролика и шестерен на стенде ресурсных испытаний скопировано с «восьмерочного» двигателя

Но техническими условиями ВАЗа регламентирована устойчивость к расслоению не только новых ремней, но и искусственно «состаренных» при высокой температуре. Помещаем образцы в печь, нагреваем до 120 градусов, выдерживаем при этой температуре 70 часов — и вновь отправляем на «продольный» разрыв. Результаты получились интересными.

Лишь рекордсмен первого разрывного теста Roulunds ухудшил свои показатели. А все остальные ремни после прогрева стали прочнее!

Повышение прочности специалисты объяснили свойствами теплостойких каучуков, из которых сделаны ремни. При долгом стабильном разогреве их внутренние связи крепнут, и зубчатая часть сильнее припекается к ленте-основанию. Примерно то же самое происходит и при работе ремня на двигателе — ведь температура внутри кожуха ремня, особенно в летнюю жару, никак не меньше 90 градусов...

Проверили мы у «поджаренных» ремней и твердость резины

Меньше всего «высохли» ремни Gates — их твердость увеличилась всего на 6 единиц. А вот самые эластичные поначалу ремни Dayco отвердели сильнее всех — твердость резины возросла на 14 единиц.

Имитируя жесткие условия эксплуатации в изношенном моторе с текущими сальниками, испытатели подвергли резиновые  поверхности ремней двухсуточному воздействию горячего  моторного масла. Опять-таки тест выдержали все ремни.

Следующим испытанием стало определение удельного усилия, которое способен передать зуб ремня

Этот тест проводится так: ремень, прижатый к неподвижной шестерне с усилием в 133 ньютона, начинают тянуть со скоростью 50 мм/мин — до тех пор, пока зубья не срежутся или не выскочат из зацепления. Наименьший запас от предельно допустимых 90 Н/мм продемонстрировали ремни Roulunds и Dayco — 98 и 100  Н/мм соответственно. А самыми «тяговитыми» оказались зубчатые элементы российского ремня и ремней Contitech и Lemforder — они выдерживали от 138 до 145 Н/мм.

Последним испытанием стала проверка наработки ремней на износ

Согласно вазовским техническим условиям, ремень ГРМ должен  проработать на специальном испытательном стенде не менее 100  часов. Казалось бы, немного — элементарный расчет показывает, что за 100 часов при средней скорости движения 50 км/ч ремень  «пройдет» лишь около 5000 км. Меньше десятой части от нормы  эксплуатации. Но в двигателе ВАЗ-2108 зубчатый ремень передает к распредвалу крутящий момент в 5,5 Нм. А на стенде ресурсных испытаний ведомая шестерня сопротивляется ремню с почти восьмикратной перегрузкой — 44,8 Нм.

Не выдержал такой  колоссальной нагрузки лишь ремень Gates со старым эвольвентным типом зубьев — на исходе 67-го часа он был снят со стенда из-за разрушения зубчатой части. Все остальные ремни откатали положенные 100 часов, после чего испытатели решили продлить ресурсный тест до 150 часов. Но больше неприятных сюрпризов не было — все образцы выдержали и это дополнительное испытание. Причем после «ресурса» все ремни пребывали в заметно изношенном, но еще вполне работоспособном состоянии.

Что в итоге?

Кроме ремней Gates с зубьями эвольвентного профиля, все образцы проявили себя достойно. Российское изделие выступило не хуже импортных — при том, что ремень заметно дешевле.

Ну а из импортной продукции самые доступные (и при этом хорошие) ремни — Contitech и Lemforder. Итальянские ремни Dayco чуть дороже и при этом проявили небольшой запас прочности при разрывных испытаниях. Ремни Roulunds и Bosch тоже хороши, но гораздо дороже других...

Также можно прочесть о приводных ремнях здесь.

 

Балаково (Россия)

Цена — 33 гривны

 

Dayco (Италия)

Цена — 43 гривны

 

Contitech (Германия)

Цена — 40 гривен

 

Bosch (Германия)

Цена — 64 гривны

Gates (Польша) 

Цена модели 5124

— 43 гривны

Цена модели 5521

— 41 гривна

 

Lemforder (Германия)

Цена — 40 гривен

 

Roulunds (Дания)

Цена — 53 гривны

Результаты сравнительных испытаний приводных ремней газораспределительного механизма двигателя ВАЗ-2108
Норма, не менее Bosch Contitech Dayco Gates (мод. 5521)
Тип зуба эволь-вентный эволь-вентный круглый эволь-вентный
Твердость резины, ед. по Шору
новый ремень 66 64 63 65
после выдержки ремня в течение 70 часов при 120°С 74 72 77 71
Прочность связи при отслоении зубчатой части от основания, Н/мм
новый ремень 9 20 25 24 17
после выдержки ремня в течение 70 часов при 120°С 5 29 31 27 22
Прочность ремня при разрыве, Н/мм 800 1052 1029 980 1152
Сопротивление зуба сдвигу, Н/мм 90 114 145 100 131

Как проверить состояние ГРМ? - Infor.pl

Покупая машину без сервисной истории, нам сложно оценить состояние ремня ГРМ. Наклейки на кожухе двигателя не всегда показывают реальное состояние. Мы подскажем, как самостоятельно проверить тайминги - хотя лучше всегда заменять тайминги в профилактических целях.

Когда у нас есть время в цепочке, нам не нужно ни о чем теоретически беспокоиться. В большинстве автомобилей это элемент, не требующий обслуживания.Цепь должна без проблем проработать около 500000 километров. В случае ГРМ на ремне необходима замена. Они находятся в пределах от 80 до 150 тысяч километров. Это зависит от марки автомобиля.

См. Также: Замена масла в коробке передач

Однако мы можем сами осмотреть ремень ГРМ и оценить его состояние.Для нашей статьи мы будем использовать на примере Toyota Corolla E12 с дизельным двигателем 2.0 D4D. Откройте капот и открутите кожух двигателя. Для этого используем торцевой ключ на 10. Откручиваем все гайки и снимаем крышку. С правой стороны двигателя у нас пластиковый кожух, именно здесь находится ремень ГРМ.

Нельзя допускать обрыв ремня ГРМ, затраты на капитальный ремонт двигателя будут очень высокими. Есть двигатели с системой газораспределения без столкновений, где обрыв ремня не вызывает повреждений, но при этом автомобиль будет обездвижен до тех пор, пока не будет установлен новый ремень.

См. Также: Как работает турбонаддув?

Отключите электрические вилки, расположенные рядом с корпусом. Затем снимаем электрический жгут, закрепленный на зажимах, достаточно, чтобы иметь свободный доступ к остальным компонентам. Мы увидим, что корпус тоже крепится на саморезы. Для откручивания понадобится торцевой ключ на 10 и плоский гаечный ключ такого же размера. Там, где нет доступа торцевым ключом, мы используем плоский. Немного наклоняем кожух и видим ремень ГРМ.

Любое повреждение ремня или видимый износ указывает на необходимость его замены. Ремень должен двигаться плавно, без сколов или потертостей по краям.

Поверните все в обратном порядке, надежно прикрутив крышку привода ГРМ.

См. Также: Как заменить подушки двигателя?

Если хотите узнать больше, отметьте >>

Сет Польский Порядок - Как подготовиться к переменам ПРЕМИУМ 2022 года

.

Замены оригинальных деталей - система ГРМ

Расчет времени - важный элемент трансмиссии. Пренебрежение к его эксплуатации и поломки чаще всего приводят к необратимым повреждениям двигателя. Представляем избранных производителей запчастей для системы ГРМ.

Система синхронизации - избранные производители-заменители:

- Contitech - немецкая компания, принадлежащая известной группе Continental.Contitech производит усиленные ремни ГРМ для легковых автомобилей. Есть также клиновые ремни, тоже очень популярные и отличного качества. Определенно рекомендуется и прочный. Устанавливается очень часто на первую сборку.

- Gates - компания, специализирующаяся на системах хронометража. Его предложение включает в себя клиновые ремни, клиновые ремни, натяжители ремня газораспределительного механизма и даже запасные шкивы. Хвалили и рекомендовали, среди прочего пользователями автомобилей Honda.

- GMB - японская компания, специализирующаяся на производстве комплектов ГРМ.Особо ценятся и выбираются водяные насосы с уплотнениями этой компании, которые характеризуются заводскими параметрами, а также натяжные и направляющие ролики. Высокое качество изготовления и долговечность являются результатом многолетнего опыта работы на автомобильном рынке и строгих процедур тестирования как материалов, так и готовой продукции.

См. Также: Стоимость замены ремня ГРМ

- INA - немецкая компания, специализирующаяся на производстве компонентов для систем ГРМ (как цепных, так и ременных), m.в натяжные и направляющие ролики ремня ГРМ и генераторы. Продукция INA пользуется доверием отдельных клиентов и многих европейских производителей автомобилей (включая Porsche и Volkswagen) благодаря их качеству, инновациям и надежности, которым они обязаны тщательному выбору материалов и тщательным процедурам испытаний. Предложение компании включает как полные комплекты ГРМ, так и отдельные компоненты для широкого спектра двигателей. Остерегайтесь подделок! Из-за популярности компании рынок наводнен поддельными компонентами INA.

- Koyo - японская компания, специализирующаяся на производстве подшипников, но также очень качественных и очень часто используемых в системах натяжителя ГРМ (особенно в японских автомобилях). Высокая доступность, отличное качество сборки и долговечность.

- Mitsuboshi - еще одна японская компания, специализирующаяся на производстве высококачественных зубчатых ремней, комплектных систем, а также клиновых ремней. Ремни Mitsuboshi популярны на независимом вторичном рынке благодаря своему высокому качеству и долговечности.Подавляющее большинство из них выбирают для японских автомобилей. Здесь тоже остерегайтесь подделок, наводняющих рынок! Поддельный ремешок Mitsuboshi может порваться даже через несколько десятков километров. Рекомендуем покупать только в солидных компаниях.

См. Также: Цепь или ремень ГРМ - прочность и стоимость замены

- Ruville - немецкая компания, специализирующаяся на системах хронометража.Детали системы ГРМ производства Ruville - ролики, ремни, цепи, натяжители и другие элементы, снижающие вибрации. Широкий ассортимент компании позволяет подобрать комплектующие, подходящие для выбранной модели автомобиля. Высокое качество предлагаемой продукции. Сроки, использованные для первой сборки, среди прочего в BMW или Volkswagen.

- SKF - шведская компания, которая предлагает прочный и качественный комплект ремней ГРМ, натяжных ремней, а также подшипников двигателя и колес. Компания сотрудничает с Daimler, Honda и Isuzu и предлагает запчасти практически для всех автомобилей, имеющихся на рынке.

- SNR - на этот раз французская компания. SNR - один из ведущих мировых производителей мультибрендовых роликовых комплектов, натяжителей и зубчатых ремней. Точность исполнения и исключительно выгодное соотношение цены и качества делают продукцию этой марки очень популярной среди покупателей.

См. Также: Как предотвратить обрыв ремня ГРМ?

Если хотите узнать больше, отметьте >>

Сет Польский Порядок - Как подготовиться к переменам ПРЕМИУМ 2022 года

.

Сколько заменить ГРМ? Стоимость, последствия обрыва ремня или цепи

Автовладельцы часто задаются вопросом «сколько раз нужно менять ГРМ?». Однозначного ответа нет - как для распредвала с ременным приводом, так и для распределительного вала с цепным приводом.

Привод ГРМ может быть реализован несколькими способами - с зубчатыми колесами, ремнем, цепью и решениями, сочетающими вышеупомянутые решения (например, ремень приводит в движение один вал, а другой приводится от него с помощью короткой цепи).Цепной привод ГРМ, известный с незапамятных времен, и ремни, которые совершенствовались более 40 лет, все еще не идеальны и не вечны, на что рассчитывают многие водители.

Полоса, которая выглядит как кусок резины, усилена полиамидным шнуром и стекловолокном, а зубцы покрыты слоем, снижающим трение. Прочность на разрыв настолько велика, что на нее можно легко повесить машину.

Есть признаки того, что лучшие времена позади цепного привода ГРМ. Используемые в настоящее время тонкие цепи (более легкие и более дешевые в производстве) часто подлежат замене после 100-200 тысяч.км. Поломки случаются редко, но водитель, который откладывает замену шумного привода ГРМ, сталкивается с более высокими расходами - растянутая цепь обычно повреждает направляющие или шестерни.

Компоненты ремня ГРМ

  • Ремень ГРМ
  • Натяжной ролик
  • Натяжной
  • Водяной насос
  • Натяжитель ремня

Компоненты цепи привода ГРМ

  • Цепь
  • Шкив распределительного вала
  • 900 Шкив нижнего привода ГРМ
  • и направляющие штанги
  • Гидравлический натяжитель
Визуальная оценка степени износа ремня ГРМ никогда не бывает 100%.надежный. Привод ГРМ нормально отключается без предупреждения.

Использование современных технологий и оптимизированная конструкция привода ГРМ, напротив, увеличили срок службы ремней. Хорошим примером является Ford с двигателями 1.0 EcoBoost, ремень которых смазан маслом. Производитель рекомендует заменять ремень ГРМ в двигателе 1.0 EcoBoost каждые 240 тысяч. километров или 10 лет. Аналогичные рекомендации Volkswagen и в случае с двигателем 1.0 MPI - срок службы ремня, работающего в нем, концерн определил более 200 тысяч.км, рекомендуя только предварительную проверку его состояния. Однако пока это исключения из правил. Срок службы большинства ремней ГРМ составляет не более 120 000. км, а в некоторых моделях их стоит менять каждые 50 тысяч. км. Также есть время - материал, из которого изготовлен ремешок, стареет, поэтому его нужно менять каждые 5-7 лет. Рекомендации производителя должны быть основным фактором, определяющим интервалы между заменами ремня ГРМ. Вы можете найти их в сервисных книжках или каталогах производителей ремней.

Интервалы между сменами ГРМ - каталог Gates (таблица)

Второй фактор - это рекомендации опытных механиков, прекрасно знающих, в каких двигателях стоит заменить ремни раньше, чем рекомендовано производителем (например, Alfa Romeo на Twin Spark единицы). Также стоит вопрос качества деталей - с оригинальным ремнем можно смело подходить к рекомендациям производителя, при дешевой замене лучше не пробовать.

Из-за старения резины ремень следует заменять после указанного пробега или 7 лет.

Практически все современные двигатели - коллизионные. Поршни буквально на миллиметры проходят клапаны, а при обрыве ремня сталкиваются. Наилучший сценарий - изгиб клапанов, наихудший - повреждение головки, а наихудший - пробивка отверстия в поршне сломанным в результате удара клапаном. Для старых двигателей ремонт обычно невыгоден - б / у двигатель будет дешевле. Если его цена превышает 3000 злотых, можно подумать о ремонте двигателя.«Программа-минимум» включает новые клапаны и толкатели (800 злотых), регенерацию головки (400 злотых), новые болты и прокладки (400 злотых), полный привод ГРМ (600 злотых) и рабочую силу (800 злотых).

Поломка привода ГРМ из-за дефекта материала случается редко. Обычно это результат игнорирования рекомендаций производителя или других проблем с двигателем. Трещина ремня может привести к заклиниванию подшипника одного из направляющих роликов или водяного насоса (типичные решения для многих европейских автомобилей). В некоторых моделях, напримерVolvo, разрыв ГРМ может произойти из-за вкручивания в обрыв клиноременной системы. Если в вашем автомобиле повреждены кожухи ремня, известковый налет также может стать проблемой, если он застрял между колесами и ремнем.

ГРМ стоит заменить в сборе с роликами и помпой. Экономить невыгодно. Водители часто пытаются снизить стоимость замены ремня, отказавшись от установки других компонентов. Это очень недальновидно. Эти клиенты обычно быстро возвращаются на сайт. В лучшем случае из-за негерметичного насоса, хуже при капитальном ремонте двигателя после обрыва ремня.

Простая замена ремня не окупается - стоимость роликов и даже водяного насоса невысока по сравнению с рабочей силой. Если производитель рекомендует установить новый шкив. При поиске запчастей избегайте «сделок», которые могут оказаться поддельными запчастями или предметами низкого качества. Также не стоит сочетать хороший ремень с дешевыми роликами. Фирменные тайминги включают Bosch, Contitech, Gates, Febi, HEPU, INA, Ruville, SKF и SWAG. Конечно, ничто не препятствует тому, чтобы элементы в одном наборе поступали от разных компаний.Стоимость замены привода ГРМ зависит от стоимости покупки компонентов и сложности процедуры, часто возникающей из-за ограниченного доступа к шестерне ГРМ. В лучшем случае эксплуатация стоит несколько сотен злотых, в худшем - двигатели 3.0 V6 TDI группы Volkswagen или двухлитровые дизельные двигатели BMW с синхронизацией на стороне сцепления, вам придется оставить в обслуживании несколько тысяч злотых.

Почему изнашивается привод ГРМ?

Компоненты привода ГРМ изнашиваются быстрее, чем другие компоненты трансмиссии.В отличие от них они не движутся в строго определенном направлении. Ремень или цепь совершают сложное движение, при котором они попеременно сгибаются с большой силой. Неумелая попытка завести автомобиль «прайд» может привести к преждевременному распаду. При необходимости попробуйте запустить двигатель на высокой передаче с плавным и медленным отпусканием сцепления.

Цепь ГРМ, в отличие от велосипедов, обычно двухрядная. Цепи различаются по конструкции (стержневые или роликовые), но всегда изготавливаются из металла.
Как продлить срок службы цепи привода ГРМ?

Даже при очень щадящем использовании рекомендации производителя относительно периодичности замены ремня ГРМ не должны быть продолжительными. Однако срок службы цепи можно продлить. По конструкции он должен выдерживать не менее 200-250 тысяч. км, но в более новых автомобилях (например, Citroen и Peugeot с двигателями 1.6 THP, BMW с дизелем 2.0 N47, Mazdach с 2.3 DISI, автомобили группы VAG с 1.2, 1.4 или 2.0 TSI) часто подлежат замене после 60-100 тысяч.км. Чтобы снизить скорость износа шестерни ГРМ, используйте масло рекомендованных параметров и никогда не заменяйте синтетическое на минеральное. Также не рекомендуется использовать более 15 тысяч. км интервалов замены масла - натяжение цепи зависит от качества и давления масла, что крайне важно в первые секунды после запуска холодного двигателя. Сразу после его запуска стоит внимательно прислушаться к работе двигателя. Металлический шум или стук могут сигнализировать о начале конца привода ГРМ.Каждые 100 000 км, состояние цепи стоит проверить. Замену цепи имеет смысл делать вместе с колесами и натяжителями. В случае моделей с неисправными зубчатыми передачами вы можете узнать (например, на авторизованной станции техобслуживания), не подлежит ли данный автомобиль сервисному обслуживанию. Часто они связаны с заменой плохо спроектированного натяжителя.

Ремень или цепь ГРМ?

Некоторые люди, ищущие подержанный автомобиль, придают большое значение способу привода ГРМ. Это правильно? Прежде всего, стоит знать, что момента невнимательности достаточно, чтобы попасть в ловушку.Двигатели с одинаковым обозначением - например, 1.2 TSI могут иметь как цепь, так и ремень. Для 2.0 TSI сначала был ремень, затем цепь и теперь снова ремень. Opel тоже много «перепутал» с дизайном двигателей. И ремешок, и цепочка - не вечные элементы. Подобно шинам или тормозам, они являются типичными быстроизнашивающимися деталями, и вы должны быть готовы к их периодической замене, которая все равно несравнимо дешевле, чем ремонт двигателя после нарушения газораспределения.

.

Что делает время? Какие бывают типы привода ГРМ?

Система газораспределения контролирует наиболее важные компоненты двигателя. Какие типы ГРМ представлены на рынке? Что произойдет, если время не удастся?

Подавляющее большинство водителей знают, что двигатель нужно менять с ГРМ. Ранее, однако, эта деятельность не описывалась как типичная эксплуатационная: в эпоху «бронированных» зубчатых передач, приводимых в движение зубчатыми колесами или прочными цепями, система считалась практически не требующей обслуживания и ... действительно, для нее не требовалось специальных вмешательства на протяжении "жизни" авто.В эпоху постепенного перехода на синхронизацию с ремнем в 1970-х годах это «бессмертие» этого чрезвычайно важного элемента начало исчезать. К сожалению, современные тенденции в автомобилестроении не предвещают ничего хорошего в этом вопросе: зубчатые передачи, независимо от их типа, необходимо время от времени заменять. В противном случае мы заплатим самую высокую цену - полностью разрушим двигатель.

Что такое хронометраж и для чего он нужен?

ГРМ - это система, отвечающая за управление клапанами, которые, в свою очередь, обеспечивают правильный поток смеси через цилиндры и последующее опорожнение выхлопных газов.Клапаны управляются толкателями соответственно профилированным распределительным валом (или валами) , интегрированным с коленчатым валом двигателя, т.н. с распределительным механизмом . Он вращается ровно в два раза быстрее карданного вала. Сопряжение обоих элементов можно осуществить несколькими способами. ГРМ приводится в действие с помощью:

  • шестерен
  • цепи ГРМ
  • шестерен и цепи
  • ремня ГРМ
  • ремня и цепи ГРМ
  • ремня ГРМ, работающего в масле.

Сколько выдерживают приводы ГРМ?

Современные приводы ГРМ имеют сложные движения и попеременный изгиб. Это не способствует долговечности отдельных элементов.

Из-за сложности системы и сложных условий, в которых она должна работать (цепь или ремень имеют сложное движение, сильно нагружают его), компоненты ГРМ обычно служат «короче», чем другие движущиеся части двигателя . Шестерни ГРМ с шестернями считаются самыми прочными, но и они не вечны - таких шестерен много, и каждая имеет подшипник, который со временем изнашивается.Это дорогое решение давно стало «устаревшим» в пользу более дешевых цепей, ремней или соединений с меньшим трением, с меньшим трением для обоих этих приводов. Их долговечность может быть предельной: некоторые цепи без проблем используются на протяжении нескольких сотен тысяч километров, некоторые требуют замены через несколько десятков . С другой стороны, ремни из резины (но армированные стекловолоконным шнуром) редко покрывают более 100000 очков. км. Хотя производители более или менее определяют срок службы на этом расстоянии, механики рекомендуют сократить период замены до прибл.80 тысяч км.

Почему не хронометраж?

Конечно, срок службы привода ГРМ во многом зависит от сложности системы и качества изготовления отдельных компонентов , таких как ролики, ведущие колеса или натяжители, отвечающие за правильное натяжение. В цепных механизмах ГРМ масло, используемое в двигателе, также имеет большое значение - ведь в нем работает сам прижимной элемент и натяжитель, работающий под действием давления масла.С другой стороны, утечки масла очень плохо сказываются на состоянии резинового ремня ГРМ (мы не говорим о ремнях ГРМ, работающих в масляной ванне). Контакт с различными инородными телами (например, галькой) или обрывом ремня для аксессуаров также может быть вредным.

Как снизить риск обрыва ремня ГРМ? Всего несколько простых шагов!

Ремни ГРМ тоже обрываются по возрасту. В их случае производители четко определяют даты замены, которые, к сожалению, они не используют для зубчатых ремней с цепным приводом.

Что происходит при обрыве ремня / цепи ГРМ?

В современных двигателях поршни буквально пропускают клапаны, а это значит, что даже при незначительных отклонениях от нормы в работе ГРМ (т.е. пропуск нескольких «зубцов», не говоря уже о полном обрыве ремня / цепи), прогиб клапана поршнями и потеря компрессии двигателя . В крайнем случае разрушается головка или поршень, в которых сломанный клапан выбил дыру.

Мы ссылаемся на другой материал для наших зубчатых колес:

.

Ремень ГРМ METZGER 94885 - магазин iParts.pl

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ является соединительным элементом между коленчатым валом и системой ГРМ. Ремень, приводимый в движение коленчатым валом, отвечает за работу клапанов, и его задача, как и вся система газораспределения, заключается в первую очередь в передаче нагрузки на цилиндр. Обычно ремень ГРМ изготавливается из резины, особенно эластичной, но чрезвычайно прочной. Кроме того, он содержит добавки кевлара, полиамидов или стали для его усиления.

Правильная работа ремня газораспределительного механизма имеет важное значение для эксплуатации автомобиля. Любые отклонения от нормы приводят к нехватке нагрузки в цилиндре, что изначально ограничивает возможности двигателя, а в случае более серьезной поломки препятствует его работе. Ввиду ключевой важности этого элемента крайне важно поддерживать его техническое состояние. Ремень ГРМ может иметь различные неисправности. Наиболее частые проблемы - это натирание канавок и расшатывание ремня. Эти проблемы часто можно заметить с первого взгляда, но иногда они не видны, даже если панель инструментов не работает должным образом.Естественным следствием использования ремня ГРМ также является потеря эластичности. В крайних случаях ремень ГРМ может оборваться, что приведет к катастрофическим последствиям, например, к повреждению поршней и других компонентов двигателя.

Для безопасности привода и себя, водитель должен регулярно проверять ремень ГРМ. Даже если кажется, что ремень в хорошем состоянии, его следует заменить по истечении времени, указанного производителем.Рекомендуемый срок службы ремня ГРМ варьируется в зависимости от модели, но обычно не превышает 200000. км.

МЕТЦГЕР

Metzger - немецкий бренд автозапчастей. Metzger уже много лет занимает прочную позицию на немецком рынке. В последнее время компания становится все более смелой и на международном рынке. Производитель создает автомобильные детали для различных систем. У компании самый богатый ассортимент в категории автомобильных электрических компонентов.В указанной категории Metzger является лидером на внутреннем рынке и одним из важнейших игроков на европейском и мировом рынках. Электрооборудование Metzger известно своей производительностью и технологическим прогрессом.

Несмотря на исключительно широкий ассортимент автомобильной электрики, производство деталей этой категории - лишь одно из многих направлений деятельности Metzger. Всего в предложении производителя почти 30 000 наименований. Среди них части рулевого управления и тормозной системы.Заводы Metzger также производят сцепления, коробки передач, компоненты трансмиссии и многие другие высококачественные автомобильные детали.

Metzger - компания с почти 40-летним опытом. Первые автозапчасти Metzger были изготовлены в 1980 году. Изначально компания производила несколько автомобильных запчастей, которые продавались только на местном рынке. Со временем в каталоге появлялось все больше и больше упоминаний, а выпускаемые автозапчасти стали поступать и на зарубежные рынки.Масштабный экспорт начался примерно в 2011 году, и с тех пор компания регулярно выводит свою продукцию на новые рынки.

.

→ VW - Замена ремня ГРМ • Варшава

Выбранные фильтры:

Очистить поисковые фильтры

Количество автомастерских и механиков, предоставляющих услугу по замене ремня ГРМ и обслуживающих автомобили VW, составляет 167!

Ремень ГРМ - важный компонент трансмиссии, передающий привод от коленчатого вала к распределительному валу. Его перерыв в так называемом столкновение двигателей (в основном дизельных) может быть серьезно повреждено. Поэтому необходимо строго соблюдать интервалы замены.Если он имеет видимые повреждения, ремень ГРМ необходимо немедленно заменить. Вместе с ремнем заменяем натяжные ролики, натяжители и, как правило, водяную помпу.

Вы ищете специализированную мастерскую по ремонту автомобилей VAG или слесаря, которому можно доверить обслуживание вашего Volkswagen? Если вы ищете простую замену тормозных колодок, быструю проверку перед обслуживанием или, может быть, небольшую настройку, наши рекомендуемые мастерские могут сделать все, что нужно вашему VW.Выберите одну из рекомендованных нами автомобильных мастерских VAG и позвольте специалистам позаботиться о вашем автомобиле.

167 результатов

Просмотр прайс-листа

  • от 299,99 PLN

Просмотр прайс-листа

  • от 299,99 PLN

Просмотр прайс-листа

  • от 350,00 PLN

  • вид
  • от 250,00 PLN

Просмотр прайс-листа

  • от 350,00 PLN

Какова средняя стоимость услуги по замене ремня ГРМ в Варшаве для автомобилей VW?

Стоимость услуги Замена ремня ГРМ для автомобилей VW в г. Варшава от 250 злотых до 350 злотых .Средняя стоимость услуги Замена ремня ГРМ составляет 310 злотых . Следует помнить, что окончательная цена зависит от нескольких факторов, таких как: сложность доступа к компонентам, уровень сложности ремонта, марка и модель транспортного средства. В стоимость услуги по замене ремня ГРМ также должна входить цена запчастей. Окончательная стоимость Замена ремня ГРМ будет предоставлена ​​выбранной мастерской после проверки автомобиля.

Какие мастерские VW в Варшаве предлагают онлайн-запись для услуги по замене ремня ГРМ?

Вы можете выбрать одну из мастерских 24 , у специалистов марки VW в городе Варшава , предоставляющих услугу Замена ремня ГРМ , для которой вы можете оформить автосервис через Интернет.Выберите вариант «Назначить встречу», а затем заполните и отправьте форму. На основании этого выбранная автомастерская свяжется с вами и назначит детали и дату.

Какие мастерские VW в Варшаве с самым высоким рейтингом предлагают замену ремня ГРМ?

Какие сервисные сети можно найти в списке специализированных мастерских VW, расположенных в Варшаве, которые предлагают услугу по замене ремня ГРМ?

В городе Варшава вы найдете мастерские, специализирующиеся на VW и выполняющие обслуживание Замена ремня ГРМ , которые принадлежат сети: Bosch Service , Premio , BatteryPoint , Q Service Castrol

Мастерские из других популярных мест

Выберите одно из популярных мест, чтобы просмотреть больше авторемонтных мастерских и механиков в этом районе.Найдите лучшую автомастерскую для своего автомобиля.

Часто просматриваемые локации

СТО, обслуживающие автомобили самых популярных производителей

Если вы ищете автомастерскую или механика, который может отремонтировать автомобиль определенной марки, выберите эту марку из списка ниже и найдите лучший автомобиль для ремонта магазин для вашего автомобиля.

Мастерские, предлагающие одни из самых популярных услуг

Выберите одну из популярных услуг по ремонту и просмотрите список лучших автомастерских и механиков, которые ее предоставляют.

.

IC 216/13 - Решение районного суда в Згожелеце

Фактические причины

21 февраля 2013 года истец MT (1) подал иск против (...) общества с ограниченной ответственностью в J. выплата суммы в размере 5711,11 евро с установленными законом процентами с 6 февраля 2012 года до даты платежа вместе с судебными издержками.

В своем обосновании он указал, что 17 ноября 2010 года в филиале компании-ответчика в г. З. он заменил ремень ГРМ в V-образном автомобиле.(...). 28 апреля 2011 г. заявитель услышал тревожные звуки, исходящие от двигателя транспортного средства, что сопровождалось потерей мощности двигателя. 18 мая 2011 года в автомастерской он заказал первую проверку двигателя, в ходе которой было обнаружено, что ремень ГРМ сместился на две ступени. Он заплатил за экспертизу 114,14 евро. Еще одна экспертиза была проведена после испытаний автомобиля 29, 20 ноября и 21 декабря 2011 года. Экспертиза показала, что при установке верхней мертвой точки поршня ремень ГРМ был смещен по сравнению с коленчатым валом и распределительным валом на три зубца.Неправильно натянутый ролик натяжителя пружины был указан как прямая причина повреждения двигателя, так как ремень ГРМ был установлен с правой стороны, вопреки рекомендациям производителя. В вышеупомянутом исследовании стоимость ремонта была оценена в 4204,99 евро (7 004,99 евро минус 2 800 евро, которые представляют собой добавление новых деталей двигателя к транспортному средству). Истец, действующий через (...) sp. Z o.o. обратился к ответчику о возмещении ущерба, однако ответчик отказал истцу в иске о причине события 28 апреля 2011 г.Истец подчеркнул, что требует полной компенсации ущерба, причиненного ненадлежащим выполнением услуги по замене ремня ГРМ, в соответствии со ст. 361 § 2 Гражданского кодекса, и обязательство по выплате компенсации покрывает все необходимые расходы, возникшие в результате происшествия, включая расходы, понесенные в связи с устранением ущерба.

Ответчик в ответ на исковое заявление (файлы 89-92) просил отклонить иск и присудить компенсацию. Она утверждала, что срок иска истек. Ссылаясь на содержание ст.646 Гражданского кодекса указала, что работы были выполнены 17 ноября 2010 г., и, таким образом, срок действия иска истек 17 ноября 2012 г. Она утверждала, что услуги были выполнены профессионально, с соблюдением всех технических требований и технологий, предоставленных производителем транспортного средства. Ремонт проводил опытный рабочий под контролем сервисного менеджера. Она постановила, что ее служба могла повредить двигатель в автомобиле истца. Она утверждала, что двигатель был отремонтирован в г....) в H., и при регулировке времени открытия клапана необходимо было открутить, а затем повторно натянуть натяжитель ремня газораспределительного механизма, поэтому предполагаемые нарушения, обнаруженные во время проверки 29 ноября 2011 года, могут быть только следствием неправильная регулировка времени, произведенная компанией (...).

На слушании 16 мая 2013 г. истец просил отклонить срок давности в связи с применением положений Закона от 27 июля 2002 г. (Законодательный вестник No.об особых условиях продаж для потребителей и о поправке к Гражданскому кодексу, которая устанавливает иные сроки исковой давности, чем те, на которые ссылается ответчик.

Суд установил следующие факты:

15 ноября 2010 года истец MT (1) поручил ответчику (...) общество с ограниченной ответственностью в J., Филиал в Z., для ремонта автомобиля марки V (. ..) V70 Дизель мужик. 2002 вкл. в плане замены ГРМ с водяным насосом и заменой сцепления.Детали для замены были предоставлены по причине. Пробег автомобиля на момент ремонта составил 2 587 171 км. В сервисной карточке заказа отмечалось, что двухмассовое колесо имеет чрезмерный люфт, двигатель заднего стеклоочистителя заклинивает, а также имеется люфт в рулевых тягах. Ремонт автомобиля производил сотрудник ответчика М.Т. (2), который после ремонта совершил тест-драйв с консультантом по обслуживанию. Истец забрал автомобиль 17 ноября 2010 г., заплатив 1 721 злотый за услугу, в том числе 540,98 злотых за замену ГРМ на основании счета-фактуры №...). (платежное поручение от 15 ноября 2010 г., счет-фактура НДС № (...) стр. 22, 23, показания свидетелей MT (2) и МК, стр. 173, 174)

28 апреля 2011 г. двигатель в автомобиле истца и автомобиль был отбуксирован в мастерскую. (приказ и счет от 28 апреля 2011 г. с переводом на немецкий k. 11–14) время открытия клапана, было обнаружено, что ремень ГРМ сдвинулся на две выемки, и были отрегулированы фазы газораспределения.Заявитель заплатил за услугу 114,14 евро. (счет № (...) с переводом страниц 19-21) 29 ноября, 20 декабря и 21 декабря 2011 года автомобиль был испытан в (...) в М. В положении верхней мертвой точки поршня. , ремень ГРМ был смещен на три зубца по сравнению с коленчатым валом и распредвалом. Следы ударов клапанов были видны на всех головках поршней, все коромысла были сломаны, а в камере сгорания головки блока цилиндров наблюдались следы ударов на всех дисках клапанов из-за контакта с головками поршней.В ходе испытания было обнаружено, что натяжитель ремня ГРМ не был натянут, как рекомендовано производителем - правая сторона. В результате не удалось обеспечить правильное натяжение ремня ГРМ. Это, в свою очередь, могло скользить по зацеплению распределительного вала или коленчатого вала, в результате чего ременная передача и синхронизация клапанов не могли работать синхронно. Клапаны ударяются о верхнюю часть поршня, в результате чего коромысла ломаются. Причиной поломки указывалось, что ролик натяжителя ремня ГРМ, отвечающий за систему управления двигателем, установлен не в соответствии с рекомендациями.Стоимость ремонта была оценена в 7 004,99 евро за вычетом 2 800 евро. Истец заплатил 1 506,12 евро за подготовку экспертного заключения. (экспертиза (...) листы 24-62, счет от 27 декабря 2011 г., к. 57-62)

Письмом от 6 июня 2011 г. истец через И. Польскую сообщил ответчику, что 28 апреля 2011 г. , двигатель автомобиля истца был поврежден, что сделало невозможным дальнейшее движение. Причиной отказа двигателя указывалось то, что зубчатый ремень сдвигался на два зубца из-за неправильного натяжения ролика.При этом истец утверждал, что будет требовать возмещения убытков от ответчика. В письме от 20 июля 2011 года ответчик ответил, что не несет ответственности за повреждение двигателя в автомобиле истца. Она утверждала, что истец после замены ремня ГРМ эксплуатировал автомобиль более 5 месяцев, проехал более 22 000 км, что указывает на то, что повреждение двигателя не могло быть вызвано причиной, указанной немецкой службой. Она указала, что перекос ремня может быть вызван многими факторами, в том числе:в неумелое, резкое торможение двигателем. Она также подчеркнула, что по просьбе истца и на его риск для данного ремонта были использованы неоригинальные запасные части, которые также могли способствовать последующему ущербу. 6 февраля 2012 года ответчик указала, что она застрахована от гражданской ответственности в Компании (...) в W. 16 января 2012 года истец потребовал от ответчика выплатить компенсацию в размере 5711,11 евро, включая евро. 4204,99 евро на ремонт автомобилей и 1.506,12 евро на расходы на подготовку заключения. 10 февраля 2012 г. истец указал сумму компенсации в размере 5 891,25 евро, плюс расходы на техосмотр автомобиля в размере 114,14 евро. (переписка сторон и страховщика к. 63 - 72)

Вышеуказанные факты были установлены Судом на основании показаний М. Т. (2) и М. К., а также документов. Суд отклонил остальные запросы о предоставлении доказательств как ненужные и противоречащие процессуальной экономии, поскольку утверждение о том, что иск истек по сроку давности, было поддержано.

Правовые основания

Суд постановил следующее:

Иск должен быть отклонен как заявление об истечении срока давности.

Стороны были связаны договором о конкретной задаче, предусмотренном ст. 627-646 Гражданского кодекса, и требования, вытекающие из контракта на выполнение конкретного задания, истекают по истечении двух лет с даты ввода работы в эксплуатацию. Это особый термин в значении ст. 118 Гражданского кодекса Предусмотрено в ст. 646 Гражданского кодекса Срок исковой давности не распространяется только на претензии, возникающие из ответственности стороны, принимающей заказ по гарантии, за дефекты в работе.В соответствии со ст. 627 (1) Гражданского кодекса положения о продажах потребителям применяются mutatis mutandis к договору, заключенному в рамках деятельности предприятия, принимающего заказ, с физическим лицом, которое заказывает произведение, являющееся движимым имуществом, для целей, не связанных с его коммерческой или профессиональной деятельностью. Положения Закона от 27 июля 2002 г. об особых условиях продажи потребителям и поправки к Гражданскому кодексу (Законодательный вестник 2002 г., № 141, поз. 1176) исключают применение ст. 556-581 Гражданского кодекса.В соответствии со ст. 10 настоящего Закона, требования потребителя о приведении работы в соответствие с договором путем бесплатного ремонта или замены на новую, соответствующего снижения цены или расторжения договора истекают по истечении одного года с момента установления заказчиком того, что заказчик товары не соответствуют условиям контракта, но ограничение не может закончиться до истечения двухлетнего периода с момента передачи работы заказчику. Содержание запроса и обоснование искового заявления прямо указывает на то, что истец в данном разбирательстве предъявлял претензии не по гарантии или гарантии, а по компенсации в соответствии с содержанием ст.361 § 2 Гражданского кодекса Иск касался иска о возмещении затрат на ремонт транспортного средства, связанных с повреждением двигателя (которое, по мнению истца, явилось следствием ненадлежащего выполнения ответчиком работ по замене ГРМ), и расходов на досудебное заключение экспертизы. . Как подчеркнул Верховный суд в постановлении от 7 мая 1969 г., III ЧЗП 13/69, использованный в положении ст. 646 Гражданского кодекса термин «претензии, вытекающие из конкретного контракта на выполнение работ» в отношении срока исковой давности - также включает требования организации, присуждающей компенсацию, за ущерб, попадающий в сферу действия положительного интереса на общих условиях.Аналогичная позиция представлена ​​и в доктрине, где подчеркивается, что оставшиеся претензии потребителя по контракту по конкретной задаче, не являющиеся претензиями по установленной законом гарантии и к которым ст. 10 сек. 2 Закона от 27 июля 2002 г. об особых условиях продажи потребителям и поправки к Гражданскому кодексу - истекают в сроки, указанные в Гражданском кодексе. (Комментарий к Закону об особых условиях продажи потребителям, под редакцией доктора Джулиана Джезиоро, издательство C.Х. Бек, Варшава, 2010, стр. 322).

Истец подал иск 21 февраля 2013 года, и, следовательно, несомненно, на эту дату срок иска истца истек, так как срок исковой давности истек 17 ноября 2012 года. По истечении срока исковой давности лицо, которое имеет право на иск может отказаться от его удовлетворения. (Часть 2 статьи 117 Гражданского кодекса).

В качестве дополнения следует отметить, что истец уже действовал через профессиональную организацию в досудебном производстве (....) Ltd. in W., которая по запросу иностранных страховщиков рассматривает претензии, возникающие в Польше или связанные с ней. Это прямо вытекает из содержания переписки между сторонами, поскольку письмо от 6 июня 2011 г. было составлено уже не одним истцом, а его представителем.

Судебные издержки присуждены на основании ст. 98 Гражданского процессуального кодекса, поскольку истец проиграл судебное разбирательство, и, следовательно, ответчик имеет право на возмещение расходов на юридическое представительство в размере 2.400 злотых согласно пункту 5 статьи 6 Постановления министра юстиции от 28 сентября 2002 г. о гонорарах за адвокатскую деятельность и гербовом сборе за доверенность в размере 17 злотых.

Таким образом, необходимо было вынести решение в резолютивной части решения.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf