logo1

logoT

 

Ремень агрегатов


Свистит ремень привода вспомогательных агрегатов: что делать? — журнал За рулем

Что может случиться с ремнем привода вспомогательных агрегатов и на что повлияет его неисправность?

Итоги прошедшего сезона: отцовский ремень с пряжкой признан лучшим Учителем года.

Народный юмор

К чему приводят ремни?

Материалы по теме

Думаю, каждый житель многоэтажного дома не раз слышал препротивнейший визг, который порой издает автомобиль с только что запущенным двигателем. Как правило, источник визга во всех случаях один, и находится он под капотом. Это ремень привода вспомогательных агрегатов.

Последним из известных широкой общественности двигателей, у которого привод всех вспомогательных агрегатов осуществлялся шестернями и валами, был знаменитый В-2. Он устанавливался на лучший танк Второй мировой войны — Т-34. А поскольку воевала вся страна, то и двигатель можно считать общеизвестным.

Много воды утекло с тех пор. Вспомогательные агрегаты автомобилей, от насоса охлаждающей жидкости (который тогда можно было смело называть водяным) или генератора, долгое время приводились в движение клиновыми ремнями. У тяжелых грузовиков, помимо прочего, нужно было еще вращать компрессор пневматических тормозов и гидроусилитель рулевого управления. Поэтому число клиновых ремней на грузовиках было достаточно велико.

На двигателе знаменитого ЗИЛ-130 применялось три клиновых ремня — каждый со своим способом натяжения.

На двигателе знаменитого ЗИЛ-130 применялось три клиновых ремня — каждый со своим способом натяжения.

Способность передавать нагрузку у клиновых ремней ограничивала высота ручья шкива — чем она больше, тем сильнее материал деформировался. Чтобы уменьшить деформацию, стали применять клиновые ремни с внутренней поверхностью, выполненной в форме зубцов.

Материалы по теме

Современные схемы

Со временем количество агрегатов, нуждающихся в приводе от коленчатого вала автомобиля, стало увеличиваться. Даже если не принимать во внимание такую экзотику, как наддув с помощью волновых обменников давления типа Comprex (такие встречались на двигателях автомобилей Mazda в девяностые), достаточно вспомнить хотя бы компрессор кондиционера.

Так вот, когда количество агрегатов, нуждающихся в приводе, стало достаточно велико, а размещать их следовало в компактных моторных отсеках, тогда и стали применять поликлиновые ремни. За счет использования множества поверхностей трения такие ремни смогли передавать гораздо большие крутящие моменты. Это позволило обходиться одним ремнем, который последовательно обегал шкивы всех агрегатов. Чаще всего применяется шестиклиновой ремень, хотя встречаются и конструкции с количеством клиньев от 3 до 9. Применение одного ремня снижает стоимость привода за счет установки только одного натяжителя. К тому же такая конструкция компактнее многоременной. Поэтому к настоящему времени поликлиновые ремни почти полностью вытеснили клиновые ремни. В подавляющем большинстве современных автомобилей один поликлиновой ремень приводит все вспомогательные агрегаты, установленные на двигателе. Хотя встречаются и конструкции с двумя поликлиновыми ремнями.Обычно отдельный ремень приводит в движение агрегат, который устанавливают не на все модификации двигателей (автомобилей).

Привод насоса гидроусилителя рулевого управления на двигателе Chevrolet Cobalt производится небольшим отдельным ремнем.

Привод насоса гидроусилителя рулевого управления на двигателе Chevrolet Cobalt производится небольшим отдельным ремнем.

Цепные надежнее?

Бытует мнение, что цепной привод газораспределительного механизма надежнее ременного. Но не следует забывать, что насос охлаждающей жидкости при этом вращается ремнем привода вспомогательных агрегатов. И, соответственно, при его обрыве доехать удастся только до обочины, да и то по инерции.

Типичный современный мотор Hyundai Solaris имеет цепной привод газораспределительного механизма. Но «ахиллесова помпа» приводится ремнем.

Типичный современный мотор Hyundai Solaris имеет цепной привод газораспределительного механизма. Но «ахиллесова помпа» приводится ремнем.

А вот в двигателях, где привод ГРМ ременный, вращение помпы может быть и от зубчатого ремня, и от ремня привода вспомогательных агрегатов. При этом за ремнем ГРМ обычно в процессе эксплуатации следят тщательнее. К тому же он лучше защищен от внешних факторов: работает в замкнутом пространстве (закрыт кожухами). Поэтому насос системы охлаждения, работающий от ремня ГРМ — надежней. С другой стороны, возможна ситуация, когда развалившийся насос приведет к обрыву ремня ГРМ.

Приводной ремень Chevrolet Lacetti вращает большинство вспомогательных агрегатов...

Приводной ремень Chevrolet Lacetti вращает большинство вспомогательных агрегатов...

...но помпу приводит ремень ГРМ.

...но помпу приводит ремень ГРМ.

Причины визга

Итак, вернемся к вопросу о визге ремней. Первое и непреложное правило: исправный ременный привод должен работать практически беззвучно. Пищать может или неправильно отрегулированный ремень (если вы вчера были на сервисе и вам его меняли), или ремень изношенный (и, значит, вы на СТО не были очень давно). Возможно, звук издают натяжные либо обводные ролики ремня. Например, лично видел, как на 1,6-литровом двигателе Мерседеса С-класса прошлого поколения ролик ремня начал визжать при каждом утреннем запуске мотора после пробега в 1 (!) тысячу километров. Владельцу машины удалось заменить ролик по гарантии, но осадочек остался. Приходилось видеть и ремни, в канавки которых были вдавлены многочисленные мелкие камешки. Они не порвали ремень, но явились причиной свиста и ускоренного износа шкивов.

Так выглядят исправные поверхности шкива и ремня.

Так выглядят исправные поверхности шкива и ремня.

Замена ремня

Для замены изношенных ремней привода вспомогательных агрегатов советую использовать только ремни, точно подходящие по размеру. Не поддавайтесь на уговоры продавцов, которые утверждают, что ремень «почти такой же». Даже небольшие погрешности по длине приведут или к невозможности установить ремень, или к его неправильному натяжению.

Двигатель Гранты с кондиционером. Красным обведена опора силового агрегата.

Двигатель Гранты с кондиционером. Красным обведена опора силового агрегата.

У разных автомобилей замена ремней сопряжена с теми или иными трудностями. Рекомендую ознакомиться с инструкцией по замене ремня к своему автомобилю. Это позволит либо сэкономить деньги при техобслуживании (на рассказ о том, что мастеру пришлось разобрать полмашины, вы уже не поведетесь), либо поменять ремень самому. Встречаются, правда, и довольно сложные схемы расположения приводных ремней. Особенно проблемна конструкция, при которой сквозь кольцо ремня проходит опора двигателя. Например, двигатели Калины и Приоры с кондиционером.

На двигателе Приоры, как и на Гранте с кондиционером, ремень привода вспомогательных агрегатов пронзен правой опорой силового агрегата.

На двигателе Приоры, как и на Гранте с кондиционером, ремень привода вспомогательных агрегатов пронзен правой опорой силового агрегата.

Материалы по теме

Замена ремня требует вывешивания двигателя и демонтажа правой опоры силового агрегата. «Виртуозы» протаскивают ремень сквозь щель, не снимая опору полностью, но важно не повредить сие резинотехническое изделие при установке.

Натяжение ремня

Всего существует три варианта правильного натягивания ремней привода вспомогательных агрегатов.

  • Ремни, которые нельзя натянуть. Широкое применение таких ремней практикует Ford. Ставились они и на некоторые модификации Лады Гранты. Аналогичный принцип применен и на Весте. Это, пожалуй, наихудший тип ремней. Предположим, в дальней дороге у вас началось проскальзывание ремня, а подтянуть его нельзя — только замена. Неизвестно, что закончится раньше: ремень или дорога.

Процесс «закатывания» ремня на шкивы Гранты. Приходится проворачивать двигатель и одновременно направлять ремень. Без помощника не обойтись! Справедливости ради скажу, что на Весте ставить ремень немного легче. Там есть специальный натяжной элемент, который, к сожалению, не имеет регулировки, а потому натягивает ремень только на фиксированную величину.

Процесс «закатывания» ремня на шкивы Гранты. Приходится проворачивать двигатель и одновременно направлять ремень. Без помощника не обойтись! Справедливости ради скажу, что на Весте ставить ремень немного легче. Там есть специальный натяжной элемент, который, к сожалению, не имеет регулировки, а потому натягивает ремень только на фиксированную величину.

  • Ремни с автоматическими натяжителями. Отличный принцип, позволяющий всегда обеспечивать ремню должное натяжение. Ресурс такого дуэта максимален. Но если уж при наличии автоматики вы услышите писк ремня, то пора задуматься о замене ремня, а возможно и натяжителя.

Натяжитель ремня двухлитрового двигателя Renault. Такой можно встретить, например, на Дастерах.

Натяжитель ремня двухлитрового двигателя Renault. Такой можно встретить, например, на Дастерах.

  • Системы с ручной регулировкой натяжения ремня. Встречаются не только на отечественных автомобилях. Например, на известном японском 1,6-литровом двигателе, установленном на Nissan Note, автору пришлось регулировать визжащий ремень после пробега всего в 12 тыс. км. А на отечественных автомобилях, например на Ладе Гранте (Калине) с кондиционером, можно применить способ натяжения, позволяющий натянуть ремень в меру, но не более того.

Материалы по теме

В случае с ручным натяжителем ремень привода вспомогательных агрегатов следует устанавливать так. Натянув ремень явно слабее нормы, пускаем двигатель и включаем кондиционер — нагрузка на ремень растет, и он начинает повизгивать. Прямо на работающем двигателе (соблюдая осторожность) вращаем натяжитель приводного ремня до исчезновения посторонних звуков. Останавливаем двигатель и законтриваем натяжитель. Можно еще раз проверить натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов, запустив двигатель и дав максимальную нагрузку на ремень (кондиционером и включением всех потребителей электроэнергии в автомобиле).

Расскажите в комментариях о том, с какими неприятностями вам пришлось столкнуться из-за приводного ремня и как вы с ними справились. Приходилось ли добираться до места ремонта без ремня?

Как устранить свист ремня генератора

Ключ, замок зажигания, запуск двигателя… Но вместо приятного урчания мотора — режущий уши визг. Доброе утро, соседи! Если поездка начинается с пронзительного свиста, виновника следует искать под капотом. Разберёмся, что может вызвать утреннее «сопрано» двигателя, и как с этим бороться.

Свист приводных ремней. Причины и решения

Свист под капотом — характерный признак проблем с приводными ремнями агрегатов двигателя (генератора и другого оборудования). Именно эти гибкие детали обычно являются источником неприятного звука. Чтобы понять возможные причины их появления, нужно разобраться в принципе работы приводных ремней (которые также называют ремнями навесных агрегатов) и их разновидностях.

Назначение приводных ремней

Приводные ремни — важный элемент в работе оборудования автомобиля. Их задачей является передача вращения коленчатого вала различным агрегатам: генератору, питающему бортовую сеть; компрессору кондиционера и насосу гидроусилителя руля, создающим необходимое давление в системах; помпе (водяному насосу), обеспечивающей циркуляцию антифриза. Все эти узлы «навешаны» на корпус двигателя, отсюда и альтернативное название приводных ремней — ремни навесных агрегатов.

За соединение коленвала с каждым из узлов и передачу им части мощности двигателя отвечает ременная передача, состоящая из эластичного ремня, огибающего шкивы (круглые «блины» на концах валов агрегатов, передающие вращение) и промежуточные ролики, которые поддерживают нужное натяжение или задают траекторию ремня. Все элементы ременной передачи связаны друг с другом силой трения.

В зависимости от конструкции двигателя и типа ремня, ременная передача может передавать мощность как одному, так и нескольким навесным агрегатам.

Свист приводных ремней. Причины и решения

Виды ремней. Клиновые и поликлиновые

Клиновой ремень до сих пор встречается в автомобилях, но постепенно уступает место под капотом более эффективным решениям. Отличить его можно по характерной трапециевидной форме поперечного сечения, похожей на клин. Именно клиновые ремни появились на заре автомобильной промышленности, когда требовалось соединить с коленвалом лишь один шкив генератора.

Иногда приводной ремень вместо цельного клина имеет на внутренней стороне ряд поперечных рёбер. Такие ремни, называемые клиновыми зубчатыми, обладают большей износостойкостью.

Свист приводных ремней. Причины и решения

Из-за своей формы и толщины клиновой ремень, как правило, связывает лишь два-три шкива, так как плохо подходит для большого количества обратных изгибов. Кроме того, слишком длинный клиновой ремень неважно справляется с передачей мощности, поэтому для большого количества узлов-потребителей ремней нужно несколько. Такая схема встречается в основном на старых автомобилях, а в современной технике ей на смену пришла другая конструкция: единая ременная передача с одним длинным ремнём — поликлиновым.

Свист приводных ремней. Причины и решения

Применение клиновых ремней: используются две передачи с ремнями небольшой длины и без сильных изгибов.

Поликлиновой ремень, также известный как ручейковый из-за характерной формы маленьких узких клиньев, используется в большинстве современных автомобилей. По сравнению с клиновым вариантом, ручейковый ремень тоньше, шире и значительно гибче, что позволяет ему в одиночку передавать усилие на все агрегаты сразу: генератор, помпу, компрессор кондиционера, насос ГУР и другие.

Свист приводных ремней. Причины и решения

Ручейковый ремень в действии: одна передача на все навесные агрегаты, сильные изгибы с большим количеством шкивов.

Причины свиста ремня и способы борьбы с ним

Со временем почти у всех приводных ремней проявляется характерная болезнь — тот самый свист, знакомый многим автомобилистам. Он присущ как клиновым, так и ручейковым ремням, хотя последним в меньшей степени. Однако неприятный звук может быть вызван разными причинами, которые требуют разных решений.

Если ремень свистит в основном при запуске автомобиля утром, налицо проскальзывание ремня. Как правило, это вызвано его плохим натяжением. Но почему визг появляется только по утрам? Резкая нагрузка на генератор при старте двигателя затрудняет вращение шкива, свою лепту вносит и загустевшая за ночь смазка в подшипниках. В результате слабо натянутому ремню проще проскользнуть на шкиве, а не провернуть его, что он и делает с громким скрипом. В таком случае нужно подтянуть ремень генератора самостоятельно или обратиться в автосервис.

Если же свист доносится постоянно и не исчезает после прогрева автомобиля, возможных причин неисправности становится больше.

Естественный износ ремня — самая простая и легко устранимая причина скрипа, которую легко обнаружить: достаточно заглянуть под капот и визуально оценить состояние ремня. Если налицо потёртости рабочей поверхности, разрывы и трещины клиньев, порезы и заметный износ, решение очевидно — замена ремня на новый. Ни в коем случае нельзя эксплуатировать изношенный ремень: со временем произойдет его обрыв, что повлечёт отказ всех приводимых ремнём узлов двигателя.

Свист приводных ремней. Причины и решения

Грязь и жидкости на поверхности ремня. При визуальном осмотре ремня стоит обращать внимание не только на его целостность, но и на чистоту. Нередко свист может быть вызван каплями технических жидкостей (моторного масла, жидкости ГУР, антифриза), пролитыми во время замены или просочившимися из-за утечек сальников и прокладок. К тому же эффекту приводят частицы песка от езды по пляжу и капли воды после форсирования глубоких луж. Чтобы устранить свист, вызванный загрязнением, достаточно очистить и высушить приводной ремень. Хотя сделать это не так просто из-за нехватки свободного места под капотом.

Износ подшипника ролика. Помимо самого ремня, виновником посторонних звуков могут быть подшипники роликов, которые огибает ремень. Внутри любого ролика (а также шкива кондиционера) находится подшипник, который и позволяет ему вращаться. Со временем подшипник изнашивается, вызывая сперва шелест, а затем гул и свист. Косвенный признак проблем с подшипником — усиление шума при снижении температуры воздуха, но окончательный вердикт можно вынести, лишь сняв ремень и прокрутив все ролики вхолостую.

Износ и несоосность шкивов. Свист ремня может быть вызван и механическим износом шкива, в том числе выработкой бороздок (и неплотным прилеганием клиньев ремня), или нарушением соосности шкивов относительно друг друга, что приводит к перекосу ремня. В этом случае нужно заменить повреждённый шкив на новый.

Свист приводных ремней. Причины и решения

Правильное натяжение ремня

Если скрип вызван слабым натяжением ремня, его можно отрегулировать самостоятельно. Формально степень натяжения зависит от конкретной модели автомобиля (некоторые производители даже указывают точные значения усилия), однако на практике его регулируют на ощупь, измеряя прогиб ремня вручную. Для этого в наиболее удалённую от шкивов и роликов точку ремня давят пальцем: при правильном натяжении ремень должен прогнуться примерно на 10–15 мм.

После регулировки натяжения ремня нужно запустить двигатель и прислушаться: свист должен исчезнуть, а электрооборудование — работать без перепадов и сбоев. В противном случае регулировку необходимо повторить.

Существует несколько способов натяжения ремня, в зависимости от устройства механизма регулировки.

1. Регулировочная дугообразная планка

Свист приводных ремней. Причины и решения

Для проверки натяжения нужно надавить на ремень: он должен прогнуться примерно на 10–15 мм.

Свист приводных ремней. Причины и решения

В старых автомобилях натяжение ремня производится с помощью так называемой планки, которая крепит генератор к двигателю и фиксируется болтом с гайкой. Порядок действий очень прост: ослабив прижимную гайку, необходимо подбить планку молотком или монтировкой, изменяя положение генератора относительно двигателя, после чего затянуть гайку обратно.

2. Регулировочный болт

Еще один старый механизм, всё ещё встречающийся на автомобилях — натяжение с помощью специального болта. Перед регулировкой необходимо ослабить крепление генератора в нижней и верхней точках, затем изменить его положение с помощью регулировочного болта, одновременно контролируя натяжение ремня. Достигнув желаемого усилия, нужно затянуть обратно крепёжные гайки генератора.

3. Самонатяжение ремня

В большинстве современных машин с поликлиновым ремнём нет его ручной регулировки: эту функцию выполняет специальный автоматический натяжитель. По принципу действия они делятся на три группы: демпферные, на основе пружины сжатия и на основе пружины кручения. Последние получили наибольшее распространение благодаря простоте, надёжности конструкции и компактным размерам. За счет усилия пружины поддерживается постоянное натяжение приводного ремня, а при ослаблении усилия необходимо просто заменить натяжитель на новый.

Свист приводных ремней. Причины и решения

Как часто нужно менять сам приводной ремень? У каждого автопроизводителя свои рекомендации, обычно интервал замены составляет 45–60 тысяч километров. Однако проверку состояния ремней и шкивов (хотя бы визуальную) нужно проводить регулярно: например, при каждой смене моторного масла. Это позволит предотвратить неожиданный обрыв ремня или внезапное появление скрипа.

Учитывая невысокую стоимость и малый вес, разумно всегда иметь с собой запасной приводной ремень, особенно в дальней поездке. Его наличие в багажнике выручит в случае внезапного обрыва или обнаружения критичного износа — не придётся прибегать к дедовским способам полевого ремонта (наматыванию на шкивы капроновых колготок вместо ремня), чтобы дотянуть до сервиса. А для продления срока службы ремня стоит следить за его чистотой и пользоваться специальной смазкой, которая повышает его гибкость и долговечность.

Чтобы заменить и натянуть ремень генератора, не требуется сложного оборудования, однако работа в тесном подкапотном пространстве может отнять много времени и сил. Поэтому для смены и регулировки приводных ремней лучше обращаться в проверенный автосервис, где всё сделают быстро и профессионально.

Ремни для УАЗ

Ремень поликлиновый: 6PK1220 как расшифровать ? 

6 -количество ручейков, PK- ПолиКлиновый, 1220-длина в мм.

Ремень привода агрегатов ГАЗ, УАЗ (дв.406,дв.409,дв.514) 6PK1220
УАЗ-31514 (двигатель 421):

ремень ГУР  8х1150

ремень Вентилятора - 8х1030


УАЗ 3741 (двигатель 409)/ УАЗ 3151 (двигатель 409):

1) 6РК1195

2) 6PK1220


УАЗ 3163 Патриот 
двигатель 409

1-натяжитель автоматический

2-компрессор кондиционера

3-генератор

5-вентилятор

6-гидроусилитель руля

7-помпа

8-шкив коленвала

Год выпуска 2007-2012,  Евро-3, С кондиционером, ГУР Delphi

1 ремень 6РК2100 или 6PK 2120

Ролики 4052-1308080 на автоматическом натяжителе 40624.1029010 - 1 штука 
406-1308080 - 2 штуки   

 2 ремня:

1) 6РК1275- ремень вентилятора

2) 6РК1220 - ремень генератора

  

1) 6РК1275 - ремень генератора 

2) 6PK1238- ремень ГУР/вентилятор


УАЗ 3163 Патриот 
Год выпуска с 2012-н.в., Евро-4

Ремень 6PK 2120

Ролики 4052-1308080 на автоматическом натяжителе 40624.1029010  - 1 штука 
406-1308080 - 2 штуки


УАЗ двигатель 409 евро-2
            

2- насос гидроусилителя руля 

3- шкив коленвала

4- шкив помпы

5- ремень ГУРа и вентилятора 6PK1235

6- ролик натяжителя 406-1308080      

10- ремень генератора и помпы 6PK1220

11- муфта вязкостная

6PK1220 Генератор

6PK1235 ГУР

Натяжной ролик 406-1308080, 1 штука


УАЗ двигатель 409 евро-3

6PK1220- ГУР

6PK1275 -Генератор

Ролик 4052-1308080 на автоматическом натяжителе 40624.1029010  


УАЗ двигатель 409 евро-4

6PK1195 ГУР

6PK1275 Генератор


ЗМЗ-514, Евро-2

Ремень привода ГУР 6РК923
Ролик направляющий 514.3407070 

Ремень привода агрегатов 6РК1220
Ролик 514.1308080

Ремень привода ТНВД:
Зубчатый 1360, 136 зубов.
Ролик натяжителя в сборе с кронштейном 514.1111071 
Ролики успокоителя ремня, на планке 514-1111067-10


ЗМЗ-51432, Евро-3, 4

Ремень ГУР (без кондиционера) - 6РК1395
Ремень ГУР и кондиционер - 6РК1693
Ролики 2112-1006120 - 2шт 

Ремень агрегатов (кв-тнвд-генератор-помпа) - 6РК1600
Ролики: 4052-1308080, на автоматическом натяжителе 40624.1029010 1шт.
Ролик опорный ремня (стоит между генератором и помпой) 3413-1006135- оригинал, аналог 2112-1006135 1штука.


УАЗ Хантер
ЗМЗ 409, Евро 0-2

Ремень привода агрегатов (помпа, генератор) -6РК1220
Ремень ГУР - 1210. Так же подходит 1220
Натяжной ролик 406-1308080, 1 штука.


ЗМЗ 409 Евро-3

Ремень привода агрегатов 6РК1275

Ремень привода ГУР 6РК1195

Натяжной ролик 406-1308080, 1 штука.


ЗМЗ-514, евро 2

Ремень привода ГУР 6РК923

Ролик направляющий 514.3407070 

Ремень привода агрегатов 6РК1220
Ролик 514.1308080

Ремень привода ТНВД:
Зубчатый 1360, 136 зубов.
Ролик натяжителя, в сборе с кронштейном 514.1111071
Ролики успокоителя ремня, на планке 514-1111067-10


УАЗ Хантер, Буханка (двигатель 402,451)

Ремень генератора (клиновой) 1018мм,1025мм,1050мм

Замена ремня генератора автомобиля - признаки износа, как проверить

Расскажем как заменить ремень генератора автомобиля своими руками. Почему начал свистеть - какие бывают признаки износа. Как проверить самостоятельно.

Почему начал свистеть

Прежде, чем менять ремень генератора, следует убедиться, что он пришел в негодное состояние. Основным признаком является характерный свист, появляющийся при нагрузке на электрику автомобиля (при включенных фарах). Если, завели двигатель «на холодную» и при попытке "поддать газу" слышите свист из-под капота - значит ремень генератора ослаб. Первым делом осмотрите его визуально, есть ли видимые повреждения или трещины. Если нет, то ничего катастрофического, что начал свистеть. С такой проблемой можно ездить. Это неприятно, но именно свист указывает на проблемы, что надо готовиться в ближайшем будущем к замене. Когда ослаб ремень, генератор работает хуже, выдает не полную зарядку.

Также свист бывает, когда попадает вода при проезде лужи - обычно шум сам устраняется через некоторое время. Гораздо хуже, постоянный шум без нагрузки и с нагрузкой.

Как проверить и заменить

Перед заменой нужно произвести осмотр - визуально проверить на наличия признаков износа, таких как разрывы, трещины. Если визуально проблем не обнаружено и ремень не выглядит изношенным, то следует проверить натяжение. Делаем следующим образом. Нужно сильно нажать большим пальцем на его середину. Он должен прогибаться всего на несколько миллиметров. Если прогибается на 5 мм и более - нужно подтягивать. Для замены сначала следует ослабить натяжение. Механизм натяжения бывает в виде натяжного болта в форме полуокружности, в зависимости от модели авто. Прежде чем снять старый ремень, изучите, как располагается и за что цепляется. Можно записать, начертить схему, чтобы не забыть как был установлен. Новый ставиться точно в такой же последовательности.

Если на автомобиле натяжение регулируется при помощи болта, то нужно подобрать подходящий по размеру ключ и повернуть в одну или другую сторону. В отличие от других болтов, его не нужно выкручивать полностью. При повороте болта ремень должен ослабнуть. Продолжайте поворачивать болт, пока не ослабнет настолько, что можно легко снять.

Сравните старый и новый ремни генератора, чтобы убедиться, что они одинаковые. На практике были случаи, когда продавали новый ремень от другой модели автомобиля, или на упаковке было написано одно, а в реальности - другое. Особое внимание при установке следует уделить натяжению, т.к. от этого напрямую зависит срок службы.

Видео - меняем своими руками

После замены, включите двигатель автомобиля и дайте максимальную нагрузку на электрику. Включите дальний свет, фары, отопление, немного «погазуйте». Если слышите свист, то нужно усилить натяжение ремня, т.к. затянут недостаточно сильно.

Ремень генератора Шкода Октавия А5

По регламенту поликлиновый ремень привода вспомогательных агрегатов (генератор и кондиционер) меняется по мере изношенности. Проверяется каждые 30 000 км таблица ТО, и если при проверке выявляются повреждения к примеру: в виде расслоения, трещин, прилипания твёрдых мелких частиц изнутри и т.п., ремень подлежит замене, а также вместе меняется и натяжитель ремня.

Желательно менять эти детали максимум каждые 90 000 км. В моём случае пробег уже под 95 т.км. ремень и натяжитель ещё не менялись, с виду ремень без повреждений, но его нужно снять чтобы посмотреть состояние с внутренней стороны, а ролик уже давно подвывает, так что менять однозначно. Смотрим фото-отчёт по замене. Есть смысл производить замену вместе с ГРМ ремнём.

Ремень генератора для 1.6 (BSE)

Оригинальный номер ремня: 06F 260 849 E - с кондицонером.

Номер ремня без кондея 06F 903 137 E. Разница в длине ремня, с кондиционером длиннее!

Аналоги:

CONTITECH 6PK1045

GATES 6PK1043 - на мой взгляд оптимальный вариант!

BOSCH 1 987 946 000

DAYCO 6PK1045

JP GROUP 1118100500

 

Ремень поликлиновой для 1.4 (CAXA)

Оригинальный номер ремня: 6Q0 260 849A - с кондицонером.

Артикул заменили на: 6Q0260849E

Номер ремня без кондея 6Q0 903 137А

Аналоги:

CONTITECH 6PK1733

GATES 6PK1735 - на мой взгляд оптимальный вариант!

DAYCO 6PK1736

STELLOX 06-01733-SX

 

Ремень генератора для 1.8 (CDAA, CCZA, CDAB)

Оригинальный номер в каталоге: 06J260849D

Аналоги:

Contitech 6PK1115

Gates 6PK1113

Mitsuboshi 6PK1110

AMD.BL168

DAYCO 6PK1115

 

Как правило замену ремня производят вместе с роликами. Ролики установлены на натяжных кронштейнах. Делая ревизию необходимо определить, что необходимо потребуется заменить: отдельно ролик или сам натяжитель в сборе.

Информация про ролики и натяжители на все двигатели (1.4, 1.6, 1.8, 2.0) в соответствующей статье: натяжители приводного ремня

Рейтинг статьи:

Просмотров:  144242

Опубликованна :  2015-03-27

Написать комментарий
Комментарии

Виктор

Дмитрий, у вас свистит подшипник в моторчике компрессора рециркуляции отработаных газов. он работает минуты две на холодную и выключается.

2020-10-10

Петр

добрый день! хотел спросить по ремням генератора (для 1.8 tsi) подскажите плиз... я вот не могу понять, если в маркировке ремня 6PK1120 пишут 1120 - это длина вопрос, какой же тогда длины необходимо ставить ремень, если в товарах которые подходят для моего автомобиля длины колеблются от 1110 до 1120? какой же тогда необходимо ставить? спасибо

2020-08-03

Добрый день. хороший вопрос )) У оригинального длинна 1117. У других производителей длина немного отличается, в мм. На самом деле эти мм не важны, натяжитель ремня всё уровняет! Ставьте любой какой больше нравится.

Дмитрий

to Олег, сообщение "Здравствуйте. При запуске двигателя на холодную, (не важно зимой или летом) слышится кратковременный свист при первом прокручивании стартера. Заводил без ремня генератора, всё равно свистит. При работающем двигателе свиста нет, при запуске на горячий двигатель бывает но очень редко. Двигатель 1.6 MPI, г/в 2012 , пробег 85000. Ремень ГРМ менял на 60000. Подскажите, что может свистеть и как с этим "бороться" 2017-10-30" у меня тоже самое, свист только в холодную и сырую погоду при запуске, пропадает через 2-3 минуты работы когда менялся ремень генератора и ролики-неизвестно. Проблем по работе генератора вроде нет, приборка по этой части "чистая", аккум всегда норм. заряжается. Есть ли смысл заморачиваться по части свиста?

2020-01-08

Если всё работает норм, то можно не беспокоиться! Но! если свист очень раздражает, то можно его победить - побрызгать кондиционером приводных ремней.

сергей

1,8 CDAB пробег 80 т км . нужно ли менять какие ремни - ролики . натяжители ? или только осмотр ?

2018-11-13

Ещё пока рано думать о замене, проверка.

Александр

Если менять на неоригинальные ролики, то однозначно SKF. А умники которые советуют на 90000 км ремень менять - враги. На Шкода стоят детали увеличенного ресурса с VW-AUDI, и в мануале написано на 90т. км посмотрите состояние ремня ГРМ и если ..."лохмотья" не торчат, ну там трещины, то проверяйте состояние ремня каждые 30 тыс км. Итог у меня пробега 220 т. км всё в прекрасном состоянии. Посмотрю на 250, и может возьмусь всё менять. Помпа кстати тоже заменяется с комплектом ГРМ, без вариантов.

2018-11-01

Алексей

Здравствуйте, всех с Новым годом, подскажите правильный номер крышки буксировочной петли на заднем бампере, при поиске в справочнике нигде не видел фото, боюсь ошибиться 1Z5807441B GRU или 1Z5807441B9B9 или 1Z5807441B4?

2018-01-09

Олег

Здравствуйте. При запуске двигателя на холодную, (не важно зимой или летом) слышится кратковременный свист при первом прокручивании стартера. Заводил без ремня генератора, всё равно свистит. При работающем двигателе свиста нет, при запуске на горячий двигатель бывает но очень редко. Двигатель 1.6 MPI, г/в 2012 , пробег 85000. Ремень ГРМ менял на 60000. Подскажите, что может свистеть и как с этим "бороться"

2017-10-30

юрий

не открывается задний замок богажника

2017-05-22

Ремни навесного оборудования что это

Многие наверно слышали (особенно по утрам) душераздирающий свист и скрежет из-под капота только что заведенного автомобиля. Такие звуки многих раздражают, причем не только автовладельцев, но и простых «безлошадных» обывателей. Проявляются они как правило на холодном двигателе сразу после старта. Летом реже, зимой чаще. Обычно после прогрева двигателя шум пропадает или становятся почти незаметным. Но это совсем не значит, что все само собой отремонтировалось. Чудес не бывает.

Давайте попробуем разобраться в причинах этих неприятных звуковых эффектов. Источник найти несложно-достаточно открыть капот и сразу становится понятно, что вся эта «симфония» исходит от приводного ремня навесного оборудования и натяжных роликов. Причем на холодном, только что запущенном двигателе, главным источником свиста является шкив генератора и заметно пробуксовывающий по нему приводной ремень. Генератор работает под повышенной нагрузкой, стараясь зарядить аккумулятор. Прокрутить его в этот момент сложнее и изношенный ремень начинает пробуксовывать по шкиву. Это является очень хорошим индикатором износа ремня, но допускать до такого не желательно.

Давайте рассмотрим какие вообще бывают ремни привода навесного оборудования.

На легковых автомобилях ранних выпусков устанавливались клиновые ремни и натяжение их обеспечивалось непосредственно генератором.

Такие ремни обеспечивали передачу вращения, как правило, только на один какой-то агрегат.

На современных автомобилях навесного оборудования стало больше и поэтому применяются ремни поликлиновые или как их еще называют ручейковые.

Такие ремни прочнее, долговечнее и способны передать большую нагрузку по крутящему моменту. Название такого ремня говорит само за себя.

Поли – «много» и «клиновой» т.е многоклиновой. Внутренняя часть такого ремня состоит из клиновидных дорожек.

Количество клиновидных дорожек на ремнях бывает разное и «зашито» оно в маркировку ремня. Например, ремень привода генератора enEspra EB382166 маркируется 8PK2166 и означает, что это поликлиновой ремень с восьмью клиновыми дорожками (ручейками) и длинна его 2166 мм.

Сама конструкция поликлинового ремня enEspra представляет собой довольно сложную структуру и состоит из нескольких слоев.


1. Несущий слой

Компания Estimaho & Praddi изготавливает этот слой из прочных материалов, включающих в себя композитные составляющие, что обеспечивает максимальную стабильность размера по всей длине ремня при возникновении высоких нагрузок на растяжение и максимально стабильную передачу крутящего момента.

2. Покрытие

От качества покрытия ремня зависит очень многое. Покрытие должно быть гибкое и прочное. Применение передовых технологий специалистами Estimaho & Praddi позволило найти такой состав покрытия, при котором ремень дольше служит на поликлиновых передачах натяжного ролика.

3. Непосредственно основа ремня

Она состоит из ряда параллельных V-образных профилей. При помощи этих V-образных профилей обеспечивается максимально надежное сцепление ремня со шкивами и роликами и равномерная нагрузка по всей длине ремня. Материалом для такой основы служит разработанный специалистами Estimaho & Praddi армированный поперечными волокнами полихлорпрен эластомер.

Немаловажную роль в работе привода навесного оборудования играют ролики-натяжители и ролики направляющие (обводные).


Ролики натяжные и ролики обводные (поддерживающие) привода навесного оборудования производства enEspra не требуют обслуживания и обладают малой инерционностью, что позволяет минимизировать потери в системе привода на проскальзывание. В роликах-натяжителях используется высокоуглеродистая сталь, выдерживающая высокие динамические нагрузки и способная работать в широком диапазоне температур, не повреждая ремень и гарантируя долгий срок его службы, а заправленная специальная антифрикционная смазка рассчитана на весь срок работы механизма.

Тщательно подобранное и сбалансированное усилие натяжения обезопасит ремень от перегрузок.

Сверхточная обработка шлицевого профиля роликов обводных исключает влияние на износ ремня привода, а тщательная финишная обработка гарантируют надёжную, долгую и бесшумную работу всего привода.

Несмотря на все гарантии надежности и долговечности за состоянием ремня и роликов необходимо следить.

Несмотря на все самые передовые технологи, применяемые специалистами Estimaho & Praddi приводной ремень не вечен. Срок службы его составляет от 70 000 до 120 000 пробега автомобиля. Но на его рабочие характеристики влияет и временной фактор. Ремень все-таки относится к изделиям резинотехническим и соответственно срок его службы по «возрасту» тоже ограничивается 5-7 годами не зависимо от пробега автомобиля.

Не надо забывать, что эксплуатация ремня с повреждениями чревата его обрывом и неприятностями в виде поездок на эвакуаторе. Следите за приводом навесного оборудования и вовремя производите замену его деталей.

Рекомендованные статьи

Приводной ремень и ролики Киа Спортейдж 3

Схема привода вспомогательных агрегатов

В таблице ТО регламента замены приводного ремня нет, как к примеру в немецких авто ремень меняется каждые 90 000 км.

В нашем случае каждые 15 000 км (ТО) производится проверка состояния ремня и роликов. Если обнаруживаются какие-любо дефекты и неисправности детали подлежат замене.

В случае самостоятельного обслуживания ездим пока ремень не засвистит или ролики, потом уже определяем Стетоскопом что конкретно издаёт звуки и меняем, все номера роликов приведены ниже для бензина и дизеля.

Ремень для бензинового двигателя

Оригинальный номер ремня: 252122G710

Параметры :

Длина, мм - 2130

Количество ребер, шт - 6

Хорошие аналоги:

Contitech 6PK2130, Gates 6PK2128, Dayco 6PK2130.

На мой взгляд хороший ремень фирмы Gates, не на один авто их ставил - очень доволен. Сравнивал с контитечем, гетц эластичней:

 

Ролик натяжителя ремня для двигателя G4KD

Оригинальный номер натяжного ролика ремня генератора: 252822G000

Аналогов не много:

Asva HYBP-013

Febest 1287-CM

Dayco 89161

 

Натяжитель в сборе для приводного ремня Sportage 3 бензин

Номер оригинального натяжитея в сборе:

2528125000

Меняется в случае если натяжная пружина натяжителя ослабла и создаёт уже не достаточную натяжку ремня!

Аналоги:

Mando EBT10022K

Ina 534 0430 10

Fenox R54123

 

Обводные ролики для 2.0 бензин

Как нам уже известно из фото в начале статьи, обводных ролика установлено два!

Номер оригинала обводного ролика: 2528725110

Аналоги:

Ina 532 0620

SKF VKM 65038

LYNXauto PB-7207

 

Номер оригинала обводного ролика: 2528825001

Аналоги:

Gates T36433

Febest 2287-SPO

LYNXauto PB-7063

 

Комплект роликов и натяжителя в сборе

Номер КОМПЛЕКТА:

252802G110

Аналогов нет - только оригинал.

В комплект входят:

Два обводных оригинальных ролика;

Натяжитель в сборе с роликом;

Крепёжная панель в сборе.

 

Рейтинг статьи:

Просмотров:  107599

Опубликованна :  2017-03-21

Грунтовка с добавлением кварцевых заполнителей weber.prim compact

Цена указана за упаковку 5 кг

Пожалуйста, выберите соответствующий продукт, отметив упаковку в окне: - выберите.

ПРИМЕНЕНИЕ ПРОДУКТА

  • Выравнивание впитывающей способности основания
  • Укрепление армирующего слоя для штукатурных смесей и растворов
  • Улучшение сцепления масс и штукатурных растворов с основанием
  • Для ручного и машинного нанесения

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Температура применения

от +5°С до +25°С

Время высыхания покрытия при температуре (20±2) ºС и относительной влажности воздуха (55±5)%

12 часов

Использовать до даты

12 месяцев

Цвета

образец белый

Системы

Вебер.терм NOVA, weber.therm WM

Справочный документ

АТ-15-9323/2014,
АТ-15-3063/2012 + приложение №1

ХРАНЕНИЕ И ТРАНСПОРТИРОВКА

Транспортируйте и храните грунтовку в оригинальной неповрежденной упаковке. Компактная грунтовочная жидкость Weber.prim сохраняет свои свойства до 12 месяцев с даты производства. Хранить в сухом проветриваемом месте.Защищать от высоких и низких температур.

ПОТРЕБЛЕНИЕ

для гладких поверхностей: 0,15 - 0,25 кг/м²

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

Перед использованием примите меры для предотвращения разбрызгивания.

Защита глаз и кожи. В случае загрязнения глаз снять контактные линзы.

При загнутых веках немедленно промойте глаза проточной водой в течение не менее 15 минут. Обратитесь за медицинской помощью, если раздражение не проходит.

При попадании на кожу немедленно удалить

ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ

Основание должно быть устойчивым, несущим, сухим, однородным, без грязи и жира. Нанесение грунтовки можно начинать не раньше, чем через 24 часа после нанесения армирующего слоя.

Низкая температура или повышенная влажность увеличивают это время.

ПОДГОТОВКА ПРОДУКТА

Грунтовка Weber

перед нанесением.prim compact следует тщательно перемешать электрической мешалкой.

Не разбавлять водой - это может изменить свойства грунтовки.

ПРИМЕНЕНИЕ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

Во время нанесения и высыхания грунтовки температура окружающей среды и основания не должна быть ниже +5°С и выше +25°С. Загрунтованную поверхность следует защищать от прямых осадков до полного высыхания препарата.

Время высыхания weber.prim compact в условиях высокой относительной влажности и низкой температуры может занять больше времени.

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Нанесите продукт на сухую поверхность кистью или малярным валиком.

Общее время высыхания препарата составляет около 12 часов и зависит от температурно-влажностного режима.

Грунтовку также можно наносить механическим распылением.

одежда, загрязненная продуктом. Кожу, загрязненную продуктом, промыть большим количеством воды с мылом и тщательно прополоскать. Обратитесь за консультацией к дерматологу при возникновении раздражения кожи.

При появлении признаков отравления парами вывести пострадавшего из опасной зоны. Обеспечьте доступ свежего воздуха и обратитесь к врачу в случае появления или сохранения каких-либо симптомов. При проглатывании прополоскать рот водой. Выпейте несколько стаканов воды.

Не вызывать рвоту. Не давайте никаких веществ перорально человеку, находящемуся без сознания, без предварительной консультации с врачом.

Обратитесь за медицинской помощью, если какие-либо симптомы развиваются или сохраняются.

  • Упаковка Ведро 5 кг на поддоне 72 шт
  • Упаковка Ведро 20 кг на поддоне 24 шт

Внимание!
Цена указана за 1 штуку в количестве полных поддонов, например 1 поддон.

Возможность заказа меньшего количества - по запросу!

Важно!

Условия заказа и доставки товара:

Размещение заказа покупателем путем добавления товара в корзину не является покупкой товара. Продавец расценивает это как предварительный заказ. Только после того, как стоимость доставки была рассчитана и принята заказчиком, продавец начинает договор.

.

Институт Военной Авиации: Взлетно-посадочная полоса в Модлине должна быть восстановлена ​​

Взлетно-посадочная полоса в Модлине не пригодна для дальнейшего использования и должна быть восстановлена, - заявил директор Технологического института ВВС, проф. Рышард Щепаник. Власти порта отвечают, что у них нет экспертных заключений, подтверждающих это.

Щепаник участвовал в заседании парламентского подкомитета по воздушному транспорту и морской экономике, на котором в тот день обсуждались причины закрытия части взлетно-посадочной полосы в аэропорту Модлин.Строительный надзор отказался снять запрет на взлетно-посадочную полосу в конце января, так как, по его мнению, очень высока вероятность попадания бетонных осколков от взлетно-посадочной полосы, что угрожает безопасности движения.

_ Этот ремень больше нельзя использовать. Количество отслоений настолько велико, что (...) мы не в состоянии обеспечить такой ремень, чтобы эти отдельные осколки не попали в двигатель или, например, под шину самолета _ - пояснил Щепаник.Он подсчитал, что даже мелкие куски заполнителя, лежащие на взлетно-посадочной полосе, могут привести к катастрофе.

Он сказал, что проблема со взлетно-посадочной полосой была вызвана использованием в ее конструкции мергеля - осадочной породы, которая в качестве заполнителя была одним из компонентов бетона, из которого была построена взлетно-посадочная полоса. «Эти мергели похожи на нож», — сказал Щепаник. Он объяснил, что при скорости, с которой взлетает самолет, _ кусок мергеля действует как бритва_. По его мнению, дальнейшего использования этого пояса быть не может.

_ Его просто нужно снести и затопить с должным вниманием, под присмотром должным образом подготовленных людей (...). Это должен быть просто ремень, который не будет отслаиваться, - подчеркнул он.

Он напомнил, что причиной крушения Air France Concorde, в котором в 2000 году погибло 113 человек, стал лежащий на полосе движения кусок металла, который пробил шину машины при взлете из парижского аэропорта. После серии аварий обломки шины должны были повредить топливный бак и привести к возгоранию самолета.

Профессор признал, что доклад Технологического института ВВС за июнь прошлого года. относительно взлетно-посадочной полосы был положительным. _ Бетон соответствует всем нормам по шероховатости, несущей способности, гладкости и ровности. Однако мы не смогли определить, что будет через несколько или десяток недель, когда придут морозы, когда мергель, который использовался для этого бетона, размокнет и бетон начнет трескаться. Следовательно, экспертиза о том, что ремень можно использовать после ремонта, не была ошибочным решением», — сказал он.Он напомнил, что было рекомендовано одновременно следить за обстановкой и проверять образование дальнейших осколков.

Марцин Данил, вице-президент аэропорта Варшава/Модлин, проинформировал депутатов, что администрация аэропорта запросила у всех перевозчиков, работающих из аэропорта, не заметили ли они каких-либо повреждений своих самолетов. _ О таких повреждениях никогда не сообщалось _ , - подчеркнул он.

_ Насколько мне известно, никогда не было экспертного заключения о непригодности взлетно-посадочной полосы.Это было как раз наоборот. Любые экспертные заключения, которые компания (...) подтвердила, что все было сделано правильно, сказал Данил. Он добавил, что компания знала, что в ближайшие пять лет на взлетно-посадочной полосе могут появиться трещины, поэтому внедрила дополнительные инструкции для быстрого реагирования на трещины.

_ Эти работы, проводимые на постоянной основе, обеспечили состояние взлетно-посадочной полосы от любых столкновений или ситуаций, создающих опасность, сказал Данил.

Также председатель наблюдательного совета аэропорта Модлин Марек Мештальски заявил, что ни одно экспертное заключение не указывало на то, что единственный способ безопасного решения проблем с ремнем – это его полная замена. _ В заключении экспертов указан режим ремонта и наблюдения, _ сказал он. Он пояснил, что власти аэропорта не могли решиться на перерезание пояса, потому что их могут обвинить в том, что они действуют во вред компании. «Если бы было хотя бы одно однозначное экспертное мнение, что ни в каком ремонте играть нечего, а ремень надо душить и выливать заново, то и правление, и наблюдательный совет пошли бы в этом направлении», — пояснил он.

Аэропорт в Модлине уже несколько недель не принимает большие пассажирские самолеты. 22 декабря прошлого года инспектор по строительному надзору принял решение закрыть 2 т.н. пороги - под номерами 08 и 26 - бетонные участки по 500 м в начале и конце ВПП. Взлетно-посадочная полоса укорочена до 1500 м, а это значит, что туда не могут летать такие самолеты, как Airbus A320 или Boeing 737. Рейсы из Модлина переведены в другие аэропорты, в основном в аэропорт имени Шопена.

Узнайте больше об аэропорте Модлин на Money.pl

Источник:

.90 000 Военные выявили виновных в строительстве пояса в Модлине

Последний доклад Технологического института ВВС не оставляет сомнений - в испорченной взлетно-посадочной полосе в Модлине виноват Эрбуд.По опыту военных специалистов, компания использовала неправильные комплектующие для сборки.

Специалисты ITWL говорят, что причиной осыпания взлетно-посадочной полосы является внесение значительного количества карбонатных и карбонатно-глинистых зерен в бетонную смесь, из которой построена взлетно-посадочная полоса, сообщает радиостанция RMF FM.

Специалисты института категорически подчеркивают, что упомянутые зерна вообще не должны входить в этот агрегат.

ITWL также предлагает, чтобы при запланированной реконструкции использовались технологии, опробованные в других аэропортах, с использованием гранитного заполнителя.

Эрбуд пока не хочет комментировать эту информацию, ранее заявляя, что трещины возникли в результате неправильного использования ремня.

RMF FM также сообщил, что не только взлетно-посадочная полоса в Модлине треснула.Проблема касается и рулежных дорожек.

.90 000 Автомагистраль A2 получит третью полосу движения. Консультации по рынку вот-вот начнутся, фото: Лукаш Юзвяк / / GDDKiA

У нас впереди инвестиции, которых раньше в Польше не было. Речь идет о продлении почти 90-километрового участка автомагистрали А2 между Варшавой и Лодзью за счет добавления дополнительной полосы. Мы хотим хорошо к этому подготовиться, поэтому 30 декабря мы начинаем предварительные рыночные консультации с компаниями, - сказал Томаш Жуховски, п.о. Генеральный директор по национальным дорогам и автомагистралям.

а/я Генеральный директор по национальным дорогам и автомагистралям подчеркнул, что расширение автомагистрали А2 между Варшавой и Лодзью на третью полосу, а на въезде в Варшаву на четвертую полосу — это иная формула, чем строительство новой дороги посередине. ниоткуда. «Инвестиции также связаны с рядом условий, например, с вопросом организации движения на время работ», - отметил Томаш Жуховский.

ГДДКиА

«На основе консультаций мы хотим как можно лучше подготовиться к этому проекту, чтобы время реализации инвестиций, подбор решений, а также само внедрение проходили максимально эффективно, сводя к минимуму неудобства для водителей. и строители.Мы хотим придумать такое нестандартное решение, т.е. провести предварительные рыночные консультации с заинтересованными компаниями, которые хотели бы участвовать в тендере на реализацию этой задачи, т.е. потенциально расширить этот путь», - указал он.

"По этому случаю подготовлены соответствующие положения и форма заявки на консультации, в которых указаны правила участия и проведения этих консультаций. Сначала мы представим проект - как мы его видим - и максимально доработаем проект через обмен знаниями с заинтересованными компаниями», - пояснил он.

Он указал, что в рамках консультаций GDDKiA хочет поднять пять областей с компаниями из отрасли, чтобы все компании, подающие предложения в будущем, были готовы реализовать эти требовательные инвестиции. «Первый вопрос — это возобновляемые источники энергии. Мы хотим использовать в этом проекте решения так называемой зеленой энергии, используя потенциал местности, шумозащитные экраны, удерживающие резервуары, соблюдая баланс расходов и затрат, а также последующий аспект обслуживания.Мы хотим, чтобы эта автомагистраль была самодостаточной, как с точки зрения освещения, так и с точки зрения обслуживания автомагистрали. Будет ли это реальным и в какой степени покажут консультации. Наши анализы показывают, что это возможно», — подчеркнул

.

"Вторая тема - это вопрос организации временного движения во время работ. Как его провести наиболее эффективно. Мы рассматриваем несколько вариантов, тем более, что у нас 13 развязок между Конотопой и Лодзью Пулноц. Этот участок проходит в среднем 75 тысяч проездов. А2 каждый день.транспортные средства. Будем ли мы сужать дорогу до одной полосы на время работ или сможем сохранить две полосы — эти решения еще впереди», — сказал он. ГДДКиА

Еще один вопрос, который GDDKiA хочет поднять в ходе консультаций с компаниями, — сможет ли будущий подрядчик выполнять работы 24 часа в сутки, и если да, то в каком объеме. «Какие инструменты и методы следует использовать для обеспечения достаточной пропускной способности трассы за счет резервных сооружений строительной площадки?По ней должно поддерживаться только грузовое движение, а легковые машины ставить на другие дороги или наоборот. Как безопасно проводить эти работы, например, целесообразно ли установить секционное измерение скорости аналогично конструкции А1», — отметил он.

"Такие вопросы мы должны обсуждать заранее, чтобы подрядчик, который окончательно представит предложение, после уточнения решений, не был удивлен, или мы все были удивлены, что что-то не может быть сделано. Мы хотим, чтобы общение быть максимально эффективным и широким", - заверил он.

«Мы хотим провести эти работы как можно скорее. Мы также помним, что в этот период будут также проводиться работы на северном выезде из Варшавы S7 между Чосновом и Плонском. Поэтому вопрос организации движения в Гданьск будет Мы также задаемся вопросом, можно ли будет хотя бы исключить из контракта наиболее загруженные дни. Речь идет о пятницах или воскресеньях во время курортного сезона», — сообщил он.

Третье направление, которое GDDKiA хочет обсудить в ходе консультаций, — это деструкт.«Автострада А2 имеет битумное покрытие, состоящее из заполнителя и асфальта хорошего качества. При строительстве третьей полосы мы должны автоматически сделать новое покрытие на двух других. Старое будет фрезеровано. Повторное использование на наших строительных площадках. До сих пор к этому относились как к отходам», — сказал он.

"Другой вопрос - использование технологических каналов после остальных пунктов взимания платы.Таких пунктов у нас четыре: Прушкув, Вискитки, Скерневице и Гродзиск, где под землей есть технологические каналы. Мы хотим обсудить, как мы можем использовать и управлять им», — указал

.

С другой стороны, последним пунктом консультации является проверка существующих правил и технических условий. «Мы хотим, чтобы трасса функционировала во время строительства и имела доступ ко всем МОПам, где есть остановки и где водители могут отдыхать», - пояснил он.

«Этот проект у нас впервые в Польше, где мы будем строить полосы с интенсивным движением.Ничего подобного в истории еще не было, поэтому мы хотим провести эти консультации на соответствующем этапе», — оценил он.

Компании, желающие принять участие в консультациях, смогут подать заявку с 30 декабря через специальную форму, которая будет доступна на сайте Главного управления национальных дорог и автомагистралей. «Предварительный процесс подачи заявок продлится примерно до середины января, и мы предполагаем, что завершим эту консультацию примерно в мае-июне.После консультаций и после получения финансирования мы хотели бы объявить тендер в следующем году», — добавил и.о. генерального директора Национальных дорог и автомагистралей.

Автор: Бартломей Фигай

бф / марка /

Источник: ПАП.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf