logo1

logoT

 

Розетка на фаркоп подключение


Подключение розетки фаркопа к бортовой сети автомобиля своими руками

Достаточно сложно на легковом автомобиле перевозить крупногабаритные вещи. Особенно если есть дачный участок, ведь постоянно нужно что-либо перевозить, будь то строительные материалы, рассада весной и так далее. В таком случае выгодным приобретением будет прицеп. Скорее всего, большая часть автомобилистов знают, что это такое и насколько это полезная вещь.

Введение

Не каждый задумывается о том, как присоединить фаркоп и как подключить розетку фаркопа. Конечно, с установкой фаркопа у многих проблем не возникнет, потому как делается это достаточно легко. Схема подсоединения сцепного устройства прицепа к автомобилю показана на рисунке ниже:

К элементу «С» сцепного устройства автомобиля прикручивается розетка фаркопа. У прицепа же есть ответная часть — вилка электрики прицепа.

С правильным подключением электрики, которая присутствует на самом прицепе возникают некоторые вопросы, ведь нельзя просто взять и прокинуть скрутку проводов к прицепу, так как постоянно ездить с ним неудобно, ведь подсоединяют его обычно только в случае необходимости. Как же быть с проводкой?

Ну для начала стоит разобраться, для чего она вообще нужна там. Вне зависимости от разновидности прицепа на нем обычно присутствуют дополнительные указательные осветительные приборы – это указатели поворота, стоп сигналы и габаритные огни. Водителям, которые едут за вашим автомобилем также важно знать, что вы собираетесь делать, в какой момент вы начинаете притормаживать или вовсе останавливаться, перестраиваться и поворачивать, а из-за прицепа видимость основных приборов, чаще всего просто перекрыта. Также не стоит забывать о том, что на прицепе есть регистрационный номер, который должен подсвечиваться. А для питания всех этих приборов необходимо подключать их к бортовой сети автомобиля. Для подключения используется специальное устройство, выполнятся подключение розетки фаркопа.

Как подключить эту розетку

Процесс подключения будет зависеть от конкретного автомобиля. Подключение розетки фаркопа может происходить тремя основными способами:

  1. Простым;
  2. Стандартным;
  3. Универсальным.

Но прежде чем начать подключение нужно понять, как выполнена распиновка розетки фаркопа. Схема для подключения розетки для фаркопа прицепа будет различаться в зависимости от того, какая вилка используется на прицепе. Встречается два основных вида: обычные и евро розетки, вся разница только в количестве контактов, у второго варианта их больше – 10 или 13, а у первого всего 7. Но чаще всего у иномарок встречаются разъемы с 7 контактами. И распиновка контактов розетки прицепа примерно одинаковы как на иномарке, так и на автомобиле отечественного производства. Это хорошо видно на схеме, расположенной ниже.

Простой способ подключения

Когда в автомобиле и прицепе уже есть все необходимые разъемы или клеммники и необходимо лишь вывести их к розетке. Тогда в автомобиле уже выведены все разъемы и все готово для подключения розетки фаркопа, а правильная распайка указана в инструкции авто.

Как правило, этот клеммник находится в багажном отделении под обшивкой с правой или левой стороны (это зависит от марки автомобиля и место клеммника так же указано в инструкции к автомобилю).

В таком случае схема подключения прицепа не понадобиться и можно будет выполнить распиновку самостоятельно.

Стандартный способ подключения

Когда вилка на прицепе уже скомпонована и правильно распаяна. В таком случае остается лишь правильно подключить розетку. Соединение выполняется при помощи контактных площадок или обычной скрутки и изоленты. Важно лишь соблюдать правильность подключения в соответствии со схемой.

Важно: Места скруток обязательно должно быть пропаяны паяльником. В противном случае провода скруткок окислятся и будет нарушен контакт. Как следствие, осветительные приборы прицепа работать не будут.

Получается, что провода присоединяются напрямую к другим проводам стоп сигналов, указателей поворотов и габаритных огней. К примеру, в момент нажатия на педаль тормоза, срабатывает датчик и ток течет не только к основным лампочкам стоп-сигнала, но и к аналогичным лампочкам на прицепе. Точно так же происходит и с лампочками поворотов и габаритов.

Это достаточно простой способ, с которым справиться большинство автолюбителей, важно лишь иметь хотя бы небольшой опыт работы с проводкой.

Но такой способ пригоден только на старых автомобилях. В современных управление световыми лампами происходит через электронный блок, и прямое вмешательство в работу этого блока может привести к неисправностям электроники автомобиля.

Универсальный способ подключения

Этот способ используется в том случае, если автомобиль нового типа и электрика в нем сделана сложным образом. Используются всевозможные датчики контроля этой самой электрики. Если будет использован стандартный способ, то на приборной панели загорится сообщение о неисправности габаритов или указателей поворота. Ведь ток, потребляемый при их включении будет больше, в случае с подключенным прицепом. Блок управления будет посылать сообщение об ошибке.

Для того, чтобы избежать все эти неисправности устанавливается специальный блок согласования, который подключается к сети автомобиля и к главному блоку управления. Он получает сигналы и подает необходимый ток на указательные приборы. Схема подключения розетки фаркопа выглядит так:

В таком случае правильно подключить все гораздо сложнее и если вдруг стандартные разъемы не совпадают, то стоит обратиться за помощью к профессионалам. Они помогут сделать все правильно и ничего не сломать. Блоков согласования выпускается огромное множество. Ниже изображена схема одного из них:

Распиновка розетки фаркопа. Схема подключения электрики

 Поскольку тягово-сцепного устройство в основном подразумевает транспортировку прицепа по дорогам общего пользования, оно должно быть оборудовано электрической розеткой, дублирующей всю сигнализирующую светотехнику автомобиля на прицеп. Эксплуатация легкового прицепа с неработающими габаритами, стоп сигналами и указателями поворота запрещена. Не исправная световая сигнализация прицепа подлежит тем же самым штрафным санкциям, что и не работающие осветительные приборы на автомобиле. Отсюда следует, что после монтажа прицепного устройства, обязательно необходимо подключить электрику фаркопа.

Все легковые прицепы делятся на два вида по контактной группе подключаемой вилки. На 7-ми и 13-ти контактные разъемы. Тринадцати-пиновые розетки в основном используются на прицепах-кемперах, автодомах, на всех остальных легковых телегах для перевозки груза реализована семи контактная евро схема. О ней мы и поговорим далее.

Для многих автомобилей, как отечественного, так и иностранного производства самым распространенным является подключение проводки непосредственно напрямую к задним фонарям. Для этого необходимо два жгута трех и четырёх жильных кабелей длинною примерно по 1.5 метра.

К левому фонарю подключаем габарит, сигнал поворота и противотуманный фонарь (при наличии). К правому: габарит, поворотник, стоп сигнал и массу (земля). Далее выводим все жгуты в низ бампера где будет монтироваться розетка фаркопа и подключаем контактную группу по следующей нумерации:

1 - левый поворот

2 - противотуманный фонарь

3 - земля

4 - правый поворот

5 - габарит

6 - стоп сигнал

7 – габарит

После сборки розетки необходимо проверить правильность подключения либо сигнальным тестером, либо прицепом с исправной светотехникой.

Подключение фаркопа - розетки, провода, блоки согласования

Каталог розеток, проводов, блоков согласования для подключения фаркопа на alta-karter.ru один из самых больших в Рунете. В продаже имеются все комплектующие, которые могут вам пригодиться. Большинство моделей есть в наличии, и мы отправим заказ сразу после поступления вашей заявки.

Что именно мы вам предлагаем?

Если вам нужна электрика для фаркопа от Bosal, Thule, Thule и других известных производителей дооборудования для авто, можете не искать цену ниже. В нашем интернет-магазине действуют, пожалуй, самые лучшие условия для владельцев машин. Судите сами: шары, блоки согласования, розетки и другая электрика для фаркопа, представленная в разделе, имеет оптовую стоимость, при этом данные аксессуары мы продаем в розницу. Это замечательная возможность сэкономить.

География продаж — Россия и Казахстан

Недорогие комплекты электрики для фаркопа, которые заслужили множество положительных отзывов у экспертов, мы отправляем с доставкой. Вариантов много: это могут быть «Почта России», транспортные компании и т. д. Оптимальный способ получения товара вы выбираете сами. Для этого необходимо указать город проживания.

Спецпредложение для автовладельцев Москвы

В данном интернет-магазине вы можете не только купить электрику для фаркопа, но и заказать ее подбор по марке автомобиля и подключение — установка осуществляется специалистами нашего собственного сервисного центра. Выбранное вами дооборудование будет доставлено туда на следующий день. Вам лишь остается согласовать время обращения к мастерам, чтобы не ждать в очереди.

Почему электрика для фаркопа должна быть очень надежной?

Представьте себе сумму ущерба, который придется возместить пострадавшей стороне, если прицеп, прикрепленный к вашему автомобилю, вдруг оторвется. Причем не на пустынной проселочной дороге, а в городе или на трассе, где поток движения очень интенсивный. И хорошо еще, если обойдется без человеческих жертв. А виной ДТП может стать просто некачественный комплект электрики для фаркопа.

Чтобы избежать форс-мажора, рекомендуем выбирать дооборудование для машин только у проверенных производителей. Решив купить электрику для фаркопа на нашем сайте по фото, вы получаете брендовую продукцию для автомобиля, протестированную в самых сложных условиях. Придерживайтесь инструкции, и фирменные аксессуары не подведут! А чтобы купить комплект электрики для фаркопа, который лучше всего подойдет вашей марке автомобиля, получите бесплатную консультацию нашего менеджера. Это можно сделать по телефону в Москве +7 (495) 215-02-45 или обратившись на горячую линию по России 8 800 555-02-76.

Для чего нужна электрика к фаркопу?

Современные автомобили для повышения безопасности оснащены компьютером. Он контролирует все функции ТС в процессе его эксплуатации с целью предотвратить перегрузки и возможные повреждения системы. Поэтому крайне важно соединить электрику фаркопов с электрическими цепями транспортного средства, тем самым обеспечив надежную связь установленного дополнительного оборудования с бортовым компьютером, что гарантирует его эффективность и долговечность. Комплект электрооборудования прицепного устройства служит для обеспечения прицепа или велобагажника электропитанием от сети автомобиля.

При выборе электрики Вы должны определиться по двум вопросам: какой тип розетки и вариант электропроводки предпочтителен?

Розетка фаркопа: виды

Розетки, входящие в электропакет, различаются по количеству контактов:  7- или 13-полюсные. В России обычно используется стандартная 7-контактная, подходящая для обычных прицепов. Для подключения более сложных прицепов или автодомов необходима 13-штекерная. 

Тип электрики для фаркопа

Если Вы владелец "немолодого" автомобиля, у вас есть возможность выбрать из универсальной электрики, с блоком согласования (Smart Connect) и оригинальной штатной, разработанной для конкретнй модели ТС. Для современных авто подходит последний вариант проводки, который гарантирует правильное выполнение всех функций, присущих вашему "железному коню".

показано: c 1 по 30 из 162

Схемы подключения розетки фаркопа легкового прицепа. Распиновка разъемов на 7 и 13 контактов.

Схемы подключения прицепа к бортовой сети автомобиля стандартизованы, что позволяет единожды установив фаркоп с розеткой, использовать их потом с любым прицепом.

Все современные прицепы в обязательном порядке оснащаются световым электрооборудованием, дублирующим сигналы световых приборов автомобиля, который буксирует прицеп. Схемы подключения прицепа к бортовой сети авто стандартизованы, что позволяет единожды установив фаркоп с розеткой, использовать их потом с любым прицепом.

  

Типы соединительных разъемов

 

Наибольшее распространение для легковых автоприцепов как в России, так и за рубежом – прежде всего в Европе, получили 7-контактная (7-pin) и 13-контактная (13-pin) схемы подключения.

На прицепах отечественного производства, как правило, применяется разъем 7-pin, поэтому вместе с фаркопом резонно приобретать и соответствующую розетку с семью контактами.

Разъем 13-pin традиционно используется в прицепах-дачах (кемперах), в которых требуется дополнительное питание для освещения и других потребителей. Кроме того, розеткой 13-pin обычно оснащаются оригинальные заводские фаркопы зарубежных автомобилей.

Впрочем, если у вас окажется иномарка с оригинальным фаркопом с розеткой 13-pin, а у приобретаемого в нашей компании прицепа разъем 7-pin, то это не проблема – существуют переходники, как для подключения 7-контактного штеккера прицепа к 13-контактной розетке, так и наоборот.

В США, Японии и Австралии свои стандарты и, например в американском, помимо физической разницы в разъемах, которых существует несколько типоразмеров, есть важный нюанс – в ряде случаев питание для указателей поворотов и стоп-сигналов подаются по одним и тем же проводам. Поэтому, если у вас «американец» с оригинальным разъемом, имеет смысл полностью перейти на европейский разъем, добавив необходимые реле или блок согласования.

 

Распиновка 7-контактной розетки легкового прицепа (европейский тип)

 


 

Код

Наименование

Цвет провода

1

L

Левый указатель поворота

Желтый

2

54G

Противотуманные фонари*

Синий

3

31

Масса/Земля (-)

Белый

4

R

Правый указатель поворота

Зеленый

5

58R

Правый габарит и подсветка номера

Коричневый

6

54

Стоп-сигналы

Красный

7

58L

Левый габарит

Черный

 

*Примечание: 2 контакт - опциональный, в Европе обычно используется для включения противотуманных фонарей или может быть задействован для фонарей заднего хода.

Рекомендованное сечение для сигнальных проводов – 1,5 мм2. Для «массового» провода – 2,5 мм2.

 

 

Распиновка 13-контактной розетки легкового прицепа (европейский тип)


 

Код

Наименование

Цвет провода

1

 

Указатель левого поворота

Желтый

2

 

Противотуманные фонари

Синий

3

 

Масса/Земля (-) для контактов 1,2, 4-8

Белый

4

 

Указатель правого поворота

Зеленый

5

 

Правый габарит и подсветка номера

Коричневый

6

 

Стоп-сигналы

Красный

7

 

Левый габарит

Черный

8

 

Фонарь заднего хода

Розовый

9

 

+12В (постоянный)

Оранжевый

10

 

+12В (при включенном зажигании)

Серый

11

 

Масса/Земля (-) для контакта 10

Бело-черный

12

 

Резерв (спарен с контактом 3)

Бело-синий

13

 

Масса/Земля (-) для контакта 9

Бело-красный

    

Рекомендованное сечение для проводов 1,2, 4-8, 12 – 1,5 мм2. Для проводов 3, 9-11,13 – 2,5 мм2.

Установка и подключение электропроводки фаркопа своими руками, видео

Владельцам транспортных средств, не имеющим прицепного устройства, в некоторых ситуациях будет относительно нелегко. Если в гараже нет собственного грузовичка и нет возможности заказать услуги по перевозке, потребуется установить и подключить такое устройство, как фаркоп. Сделать это можно как посредством помощи профессионалов, так и самостоятельно. Прежде чем осветить вопрос, как произвести процесс установки данного приспособления, стоит разобраться с тем, что собой представляет фаркоп и для каких целей он используется.

Содержание

  • 1 Зачем требуется фаркоп?

  • 2 Сделать самостоятельно или приобрести готовый?

  • 3 Самостоятельная установка фаркопа

  • 4 Подключение фаркопа

  • 5 Пример установки фаркопа на Рено Логан (видео)

Зачем требуется фаркоп?

Достаточно часто в обычной жизни приходится заниматься перевозкой такого груза, которые не вписывается по своим параметрам и размеру в багажник или салон автомобиля. Это могут быть разнообразные строительные материалы или крупные, негабаритные приобретения.

Чтобы разместить подобные вещи и покупки, потребуется наличие мини-трейлера, в который идеально войдет то, что необходимо перевезти с одного места на другое. К перевозимому грузу можно отнести все, начиная от мешка картошки и заканчивая бетономешалкой.

Для подключения подобного прицепа потребуется место для специального тягового устройства. По той причине, что им обладают далеко не все современные транспортные средства, часто требуется самостоятельно приобрести необходимые запчасти и осуществить такой процесс, как установка фаркопа.

Сделать самостоятельно или приобрести готовый?

Подобное приспособление можно приобрести в специализированном магазине или изготовить самостоятельно. Несмотря на то, что последний вариант позволит сэкономить немало материальных средств, многие предпочитают покупать уже готовый вариант от известных производителей. Это основано на определенных преимуществах:

  • Еще в процессе проектирования устройства формируется особая компьютерная модель, посредством которой можно определить вероятную нагрузку на основные крепления.
  • Фаркоп, который производится на заводе, перед реализационным этапом проходит большое количество разнообразных технических осмотров, причем на протяжении всего процесса изготовления. Проверки также осуществляются в отдельном департаменте управления.
  • Производитель, как правило, несет полную ответственность за свою продукцию и дает гарантию, что обычно документально засвидетельствовано. При возникновении непредвиденной ситуации клиент может связаться с компанией, которая произвела и установила устройство, и получить определенную помощь.

Самостоятельная установка фаркопа

Чтобы произвести установку фаркопа без помощи услуг автосервиса, стоит выделить под данную работу примерно два или три часа и найти место для установки. Идеальным вариантом будет гараж, в котором есть специальная смотровая яма, которая позволит без особых проблем осуществить все требуемые работы.

Если приобрести уже готовый фаркоп, можно быть уверенным, что в комплектацию будут включены все требуемые для работы пластины металла, втулки, а также розетки и провода. Если этого нет, придется приобрести подобные детали самостоятельно.

Для качественной установки устройства потребуются следующие элементы и инструменты:

  • сам фаркоп;
  • необходимые крепления;
  • проводка;
  • нужного диаметра дрель;
  • гаечные ключи;
  • инструмент для снятия автомобильного бампера.

К предварительным работам можно отнести разметку мест, где потребуется проделывать отверстия для крепления, для этого используется обычный маркер. Для получения качественных отверстий требуется использовать сверло немного большего диаметра, чем используемые болты.

Важно! Во избежание разрушительной коррозии, места, где высверлены отверстия, обрабатываются специальным антикором. Только после этого прикручивается фаркоп.

Относительно крепления фаркопа все понятно, там главное следовать определенной инструкции. Особого внимания заслуживает подключение специальной электрической схемы для прицепа легкового транспортного средства, говоря иными словами — подключение контактов фаркопа.

Подключение фаркопа

По той причине, что прицеп, который присоединяется к автомобилю, в обязательном порядке должен передавать все аналогичные с транспортным средством сигналы, его электропроводку требуется подключить к автомобильной.

Обычно к конструкции фаркопа присоединена специальная площадка, на которую через какое-то время монтируется защищенный от разнообразных внешних влияний контактный разъем. Чтобы подключить легковой прицеп, очень часто применяется всего 6-7 из присутствующих 13 разъемов. Для прицепов, который выпускаются в России, как правило, устанавливаются специальные 7-разъемные розетки.

Важно! Перед подключением необходимо тщательно разобраться со всеми присутствующими видами штекеров. Стоит рассмотреть вопрос, касающийся того, какие контакты за какой разъем отвечают. Необходимо определиться со всеми целевыми задачами каждого из контактов, которые предназначены для разных штекеров.

Невидимая для камер наноплёнка на номера

Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

Как правило, приобретенный фаркоп имеет специальную инструкцию относительно подключения. Если выдерживать полярность и соблюдать основные правила подключения, проблем с данным процессом не возникнет никаких. При грамотном подключении все лампы прицепа будут повторять сигналы, идущие от автомобиля.

Популярность такого важного для транспортировки груза устройства, как фаркоп, становится все выше. Он незаменим для эффективного присоединения используемого сцепного механизма для осуществления буксировки иного транспортного средства. Установить и подключить фаркоп не представляет собой ничего сложного. Достаточно следовать определенной инструкции и советам, изложенным в данной статье.

  • Автор: Ирина
  • Распечатать
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

Как подключить розетку фаркопа автомобиля самостоятельно? — Рамблер/авто

Фаркоп есть практически на каждом автомобиле, а если и нет – то прикрепить его не составит особого труда. Но вот более сложная задача – это подключение розетки фаркопа к автомобилю, чтобы в дальнейшем к нему также можно было подключить и прицеп. Процедура эта является обязательной, так как ездить с неподключенным прицепом запрещают правила дорожного движения. Именно по этой причине мы сегодня попробуем разобраться, как самостоятельно подключить фаркоп, то есть разберем электросхему подключения прицепа легкового автомобиля.

Как подключить розетку фаркопа автомобиля самостоятельно?

Какие материалы понадобятся для подключения розетки фаркопа к автомобилю? Знакомимся с двумя основными способами подключения проводки фаркопаДополнительные нюансы, о которых нужно помнить при подключении розетки фаркопа

Какие материалы понадобятся для подключения розетки фаркопа к автомобилю?

В классическом варианте, если вы покупаете фаркоп для установки на свое авто, вместе с ним же в комплекте должны продаваться и все необходимые для подключения материалы. Если же нет, этот комплект необходимо будет приобрести отдельно. Что же для этого потребуется?

• Крепежная пластина.

• Розетка фаркопа для подключения прицепа.

• Комплект проводов.

• Схема подключения прицепа с распиновкой розетки фаркопа.

Помимо этого, придется самостоятельно позаботиться об инструментах для работы. В частности, вам понадобятся:

• Гаечные ключи (лучше подготовить целый набор).

• Инструменты для демонтажа бампера или его подрезки.

• Дрель и сверла (только в том случае, если на автомобиле не предусмотрено место под фаркоп и розетку).

• Соединительные клеммы для проводки, если таковых нет в комплекте.

• Термоусадка.

• Изоляционная лента.

Если у вас нет специального комплекта для подключения проводки, то провода обязательно выбирайте многожильные с сечением не меньше 1,5 мм2. Для проводки идеально подойдут только медные провода. Приступая к работе, также не забудьте поснимать с автомобильного аккумулятора клеммы, чтобы полностью обесточить сеть и не подвергать себя опасности.

Знакомимся с двумя основными способами подключения проводки фаркопа

При самостоятельном подключении проводки фаркопа можно прибегать либо к стандартному способу подключения, либо к универсальному. Первый вам подойдет в том случае, если и на фаркопе вашего автомобиля, и на прицепе уже есть специальные разъемы, которые при необходимости можно будет соединить. По сути, в таком случае придется всего лишь внимательно изучить распиновку разъема прицепа легкового автомобиля, что зачастую можно сделать при помощи эксплуатационной инструкции автомобиля. Трогать электрическую сеть совсем не придется.

Во всех остальных случаях, особенно когда вам приходится самостоятельно монтировать на автомобиль и фаркоп, и розетку, подойдет только универсальный метод подключения. Но все же рассмотрим и первый, и второй способы.

Стандартный способ

Чтобы подключить саму розетку фаркопа, необходимо вначале внимательно ознакомиться со схемой ее подключения и распиновкой розетки прицепа. После этого вам необходимо найти колодку жгута любого из задних фонарей автомобиля. Именно к этому жгуту нужно будет подсоединить розетку, для чего будут использоваться подходящие разъемы.

Очень часто автоконструкторы предусматривают в конструкции транспортного средства специальное окошко, через которое удобно просовывать провода. Но при подключении у вас обязательно должен остаться один провод, который нужен для подключения второго поворотника автомобиля.

Что касается способа соединения проводов, то для этого можно либо использовать объемные клипсы, либо же фиксировать соединения путем пайки (предварительно с проводов необходимо будет снять небольшой участок изоляции).

В такой работе самое главное – ни на шаг не отходить от схемы подключения розетки фаркопа. В противном случае вы рискуете не только повредить новый фаркоп, но и всю электропроводку своего автомобиля. Если нет уверенности в собственных силах – рекомендуем доверить задачу профессиональным автоэлектрикам.

Универсальный способ подключения

Если у вас более современный автомобиль, на котором электронный блок управления, использовать стандартный метод мы не рекомендуем. Дело в том, что ЭБУ полностью контролирует работу заднего освещения, и если вы вмешаетесь в целостность проводки, компьютер может выдать ошибку и вовсе прекратить всякое освещение.

Важно! Стоит понимать, что при подключении дополнительной розетки, а к розетке прицепа, увеличится норма энергопотребления.

Поэтому, помимо всех перечисленных материалов, вам необходимо будет также подготовить так называемый блок «согласования». Если он у вас есть, то сам блок «согласования» нужно будет подключить непосредственно к электрической сети автомобиля. Он будет подавать на заднюю светотехнику необходимые сигналы, тогда как основной ЭБУ не сможет распознавать дополнительное устройство и не будет препятствовать подключению и использованию розетки фаркопа. Далее проделываем то же самое, что и в предыдущем методе – соединяем между собой провода от заднего освещения автомобиля и розетки фаркопа, при этом не забывая о необходимости надежной изоляции.

Дополнительные нюансы, о которых нужно помнить при подключении розетки фаркопа

Столкнувшись с такой трудностью как подключение розетки фаркопа к автомобилю и необходимостью разобраться в схеме электропроводки на прицепе, многие любители не рискуют самостоятельно браться за электрику и решаются на риск, выезжая на проезжую часть с неподключенным прицепом. Стоит понимать, что таким образом вы очень сильно осложняете ситуацию на дороге и можете стать причиной аварии, поскольку другие участники движения не обязуются быть максимально внимательными к вашим маневрам.

При отсутствии подключения прицепа к розетке фаркопа вы можете получить штраф от патрульных. По этой причине, даже если ваша розетка уже подключена, не поленитесь перед каждой поездкой еще раз удостовериться в работоспособности проводки, чтобы не лишиться немалой суммы денег.

В целом же подключить проводку фаркопа совсем не сложно, главное хорошо разобраться в схеме подключения прицепа и распиновке розетки фаркопа. Стоит также помнить, что существуют разные виды розеток, но при этом важно, чтобы розетка фаркопа и прицепа совпадали. В противном случае, даже если с проводкой все будет нормально, подсоединить прицеп у вас не получится.

Подключение фаркопа прицепа на автомобиле (электрическая схема)

  В данной статье мы затронем тему установки и подключения электрической проводки для прицепа легкового автомобиля, то есть для контактов фаркопа. Сразу начнем с аксиом. Все знают, что для перевозки прицепа и грузов на нем, на автомобиль должен быть закреплён  фаркоп или как его еще называют, прицепное устройство. 
  В настоящее время, для легковых автомобилей, используются фаркопы со сцепным шаром. При этом размеры такого шара стандартизированы, но это тема другой статьи. Мы же здесь и сейчас рассмотрим лишь электрическую часть по установке фаркопа.  То есть разберем куда подключаться в машине, как работать с управляющим сигналом, какая должна быть розетка сопрягающаяся с вилкой на прицепе.

Розетки и вилки устанавливаемые на фаркоп

Сразу скажем, что в данном абзаце приведены розетки для фаркопов легких прицепов (разрешенная масса до 750 кг). Если вы что-то ищете про грузовые прицепы, это не к нам! Так вот, к конструкции фаркопа на автомобиле прикреплена площадка. Именно на эту площадку и устанавливается защищенный от внешних воздействий контактный разъем - розетка. Как правило это стандартные разъемы. 

Для подключения легкового прицепа используются 7 и 13 контактные розетки - разъемы

Для Российских прицепов на фаркоп, как правило, устанавливаются 7 контактные розетки. Розетка с 13 выводами используется для стран запада (Америка, Европа), так дополнительные контакты отвечают за включение противотуманных фар и дополнительного оборудования в домах прицепах.

 

Внешний вид 7-ми контактной розетки устанавливаемой на большинство отечественных прицепов.

 

Внешний вид розетки для подключения 13 контактного штекера (с дополнительными контактами)

 Теперь разобравшись  с видами штекеров, рассмотрим вопрос о том, какие все-таки контакты за что отвечают. То есть определимся с  целевыми задачами каждого из контактов для разных штекеров.

Обозначение выводов на вилке - розетке фаркопа для подключения прицепа

 Далее приведены схемы для выводов - контактов. Рассмотрены как раз два выше оговоренных случая, для 7 и 13 контактной розетки. С указанием функции каждого из контактов.

Выводы контактов 7 контактного штекера (слева на рисунке) и 13 контактной розетки (справа на рисунке). Обратите внимание, что для 7 контактной розетки и 13 контактного штекера, контакты соответственно должны быть расположены зеркально, ведь это ответная часть.

Расшифровка относится как к 7, так и 13 контактному разъему-вилке

1 Левый поворот (Желтый)
2 Задний противотуманный фонарь (Синий)
3 Земля для контактов с 1 по 8 (Белый). То есть для 13 контактного разъема фаркопа, существует еще контакты заземления, об этом ниже
4 Правый поворот (Зеленый)
5 Левая сторона габаритов и подсветки номера (Коричневый)
6 Стоп-сигналы (Красный)
7 Правая сторона габаритов и подсветки номера (Черный)
8 Задний ход (Розовый)
9 +12В с аккумулятора (Оранжевый)
10 +12В при наличии зажигания (Серый)
11 Земля для контакта 10 (Бело-черный)
12 Сигнальный провод (обычно запасной) (Бело-синий)
13 Земля для контакта 9

Возможны другие цвета проводов, указаны наиболее популярные.

 Стоит заметить если у вас уже стоит 13 или 7 контактная розетка, а прицеп оборудован штекером не совпадающей по количеству контактов, то здесь можно применить адаптер - переходник, а не переделывать подключение штекера или розетки. Часть контактов для подключения на адаптере может отсутствовать, так как на 7 контактом штекере, на 6 контактов меньше, чем на 13 контактном разъеме.

Адаптер для подключения проводки прицепа к проводке автомобиля, в случае применения разных стандартов.

Теперь о подключении электрических проводов к проводке в машине. Смотрим.

Подключение проводки розетки фаркопа прицепа к электрической схеме автомобиля

После того, как вы определились с подключаемыми розетками, необходимо осуществить присоединение проводки розетки к электрической схеме автомобиля. Подключение можно проводить используя специализированные разъемы. Более подробно в статье «Подключения проводов к проводке в автомобиле».  Или вовсе зачистить проводку, сделать скрутку, а потом припаять провода.
 Кстати, в некоторых случаях в машине уже можно найти штекер предполагающий подключение к розетке фаркопа. Однако от такого штекера не будет идти "косы" проводов до розетки фаркопа. Скажем у Toyota Land Cruiser Prado 150 есть штекер под обивкой с левой стороны задка. То есть надо открыть дверку, где установлен домкрат, там можно будет найти вот такой штекер. (...виднеется домкрат)

А распиновка к нему такая...

Собственно теперь и останется найти ответную часть для штекера или просто вставить провода и пробросить их до розетки фаркопа.

Если специального штекера нет, то подключение лучше производить в районе колодки жгута одной из задних фар. Однако один из проводов все же придется тянуть от другого указателя поворота, то есть от противоположной блок- фары.

Еще одной проблемой является то, что в современных автомобилях при подключении к проводке может возникнуть некорректная работа световой индикации прицепа и автомобиля. Все дело в том, что схемотехника цепей проводки автомобиля изначально рассчитана на определенное сопротивление и ток. Так при подключении дополнительной нагрузки происходит уменьшение внутреннего сопротивления цепи, что вызывает повышенное потребление тока. Увеличение мощности провоцирует срабатывание автоматической системы защиты. Фактически автоматика может воспринимать данное вмешательство как короткое замыкание. В итоге простого подключения к проводам может быть мало, точнее они не обеспечат нормальной работы указателей поворотов, стоп - сигнала...

 В этих случаях применяют согласующий электрический адаптер с высоким внутренним сопротивлением, то есть с  управляющими цепями низкого тока, которые собственно говоря и подключены в схему световой индикации авто. Такой адаптер обеспечивает питание светотехники через альтернативный источник питания. То есть к нему необходимо будет тянуть еще и дополнительное питание с аккумулятора. Также такой блок может называться - smart connect, если перевести c английского, то звучит как - умелое подключение. Перевод говорит сам за себя.
 Если у вас нет такого модуля, то можно "схитрить". Для этого можно использовать реле, которые фактически будут управлять питающим напряжением для указателей поворота прицепа. Именно с ними появляются самые большие проблемы. При желании и необходимости, реле можно также установить и на другие функции, будь то габариты, стоп-сигнал, противотуманные фары (если они есть).

 Как видно из электрической схемы, которая по свой сути является схемой для подключения прицепа с 7 контактной розеткой, реле питаются от управляющих сигналов указателей поворотов, но для питания ламп на прицепе, используют альтернативное питание + 12 вольт. Его необходимо взять после замка зажигания, то есть оно должно появляться тогда, когда автомобиль заведен.

Именно с указателями поворотов чаще всего возникают проблемы с подключением. Поэтому для них на схеме выше и приведены реле. Если у вас не получится корректно подключить другие функции, то как мы уже сказали, используйте управляющие реле и для них. Вот такая электрическая схема. Практически это полная аналогия предыдущей, разве что реле здесь применяется для всех опций.

 Еще один вариант преобразовать управляющие сигналя с высоким внутренним сопротивлением не влияющим на работу схемы автомобиля, но при этом обеспечивающим силовое питание ламп прицепа это использование  полупроводниковых приборов. Вот такая схема.

Можно использовать электронный переключатель. BTS443P. Он намного меньше реле, не клацает, обладает высокой надежностью, может работать с напряжением как 12, так и 24 вольта. Управляющий сигнал приходит на ключ транзистор, а далее на сам переключатель. В зависимости от того, сколько у вас ламп планируется подключить по подобной схеме, столько и делаем электрических сборок.

Подводя итог о подключении розетки фаркопа (ТСУ) к проводке машины

 Теперь зная о особенностях подключения розетки прицепа на фаркопе автомобиля вы сможете сделать для себя вывод об объеме проводимых работ, о их сложности и определитесь с альтернативой подключать ли проводку прицепа самостоятельно, либо доверить ее мастерам автосервиса. По крайней мере осведомлен, значит вооружен! Ну и для примера механической установки фаркопа на автомобиль, можно посмотрет статью "Установка тягово-сцепного устройства (фаркопа) ВАЗ 2110 2111 2112".

Буксирные крюки и сборка - Байсток

С 1999 года мы продаем и устанавливаем буксирные крюки для легковых и грузовых автомобилей. Предлагаем буксирные крюки польских и зарубежных производителей.

Буксирные крюки - продается

Предлагаем буксирные крюки и буксирные балки высочайшего качества с необходимыми сертификатами и допусками, такие компании, как:

Westfalia,
Brink (ранее THULE Group),
BOSAL,
GDW,
Auto-Hak Supsk,
Steinhof,
Hakpol Imioa


За буксирные крюки могут быть шаровые съемные (шар можно разобрать, открутив болты) и автоматически отсоединяется (шар разбирается без использования инструментов).К сожалению, автоматически съемные фаркопы дороже, но они сконструированы таким образом, чтобы что после демонтажа крепежи как можно меньше видны и не портят линию транспортного средства. Для каждой модели автомобиля имеется свой буксирный крюк. Это связано с разницей в конструкции шасси. Год выпуска автомобиля, количество дверей, тип кузова или происхождение автомобиля имеют большое значение. (Обратите внимание, что версия автомобиля для США может отличаться от версии для Европы).Вся информация о ценах на фаркоп, технических условиях и Чтобы узнать о наличии буксирного крюка для вашего автомобиля, звоните по телефону:
(85) 7 43 75 14 .

Также мы продаем только концы буксирных крюков - даже для автомобилей, импортированных из США. В предложении есть универсальные фаркопы с воротником и гнезда для петель. Пожалуйста, помните и правильный стандартный диаметр шара составляет 50 мм, когда это значение падает более 0,03 мм , для вашей собственной безопасности и для безопасности других участников дорожного движения, необходимо заменить буксирный шар!

Электроустановки

Также мы занимаемся установкой электропроводки, которая тесно связана с установкой буксирных крюков.Правильно подобранный и установленный монтажный жгут необходим, поскольку он отвечает за правильную работу фар в автомобиле после подсоединения прицепа. В большинстве автомобилей используется самый простой, универсальный электропроводка, у нас она входит в стоимость сборки крючка. Однако в выбранных автомобилях необходимо использовать модуль или оригинальную, индивидуально адаптированную установку. Здесь наибольшее значение имеет год выпуска автомобиля и тип освещения (обычные лампочки или светодиодные лампы).Чтобы узнать, какой электрический комплект наиболее подходит для вашего автомобиля, свяжитесь с нами по телефону или непосредственно в офисе компании. Существует выбор между жгутом с 7 или 13 контактами. Последний рекомендуется при буксировке караванов или велопарковок. потому что в случае использования 7-контактного электрического комплекта караван постоянно получает электроэнергию (холодильник, внутреннее освещение) невозможно а также подключение фонаря заднего хода.13-полюсная розетка обеспечивает включение фонарей заднего хода в багажном отделении или прицепе (если есть, проверьте, установлена ​​ли 13-контактная вилка). Конечно, есть переходники для подключения 13-контактной розетки с 7-контактной вилкой и 13-контактной вилки с 7-контактной розеткой. Все габариты (положение, остановка, направления и п / мга) будут работать, кроме дополнительного, например, фонаря заднего хода.

Установка буксирных крюков

Поскольку на польских дорогах существует неограниченное количество автомобилей всех марок и моделей, В настоящее время Большинство фаркопов доступно по предварительному заказу .Буксирный крюк, заказанный в конкретный день по номеру 12 00 , будет доставлен нам на следующий рабочий день. Поскольку мы не занимаемся транспортировкой самостоятельно, пожалуйста, сообщите курьеру исправление и предоставьте его производителю. В силу этих факторов решение о покупке фаркопа следует продумать заранее и не откладывать до последней минуты.

Обычно на установку фаркопа уходит около 2-4 часов . Мы прилагаем все усилия, чтобы он был установлен крючок эстетично смотрится, при необходимости разрезать бампер (зависит от производителя автомобиля или типа фаркопа) это всегда возможно наименьший порез в самом незаметном месте.

Если вам интересно, установить ли сначала установку для сжиженного нефтяного газа (газ) или буксирный крюк, это определенно лучше стоит начать с установки фаркопа, а затем установить газовую систему. Буксирный крюк строго адаптирован к модели автомобиля, иногда это может случиться даже при Установка дополнительного газа препятствует правильной установке буксирного крюка. Чтобы избежать увеличения затрат при установке буксирного крюка , сначала необходимо установить буксирное устройство. и только ниже установка LPG .

Подробную информацию о цене и наличии товара можно получить по телефону:
(85) 7 437 514.

Как проверить буксирное устройство? После установки фаркопа провести дополнительный техосмотр. проверка правильности адаптации автомобиля к буксировке прицепа (стоимость технического осмотра ок. 35 злотых). Это можно сделать только в авторизованном центре техосмотра автомобилей (например.где вы проводите ежегодный технический осмотр автомобиля) , который выдает сертификат необходимо для отдела связи. На основании вышеуказанного свидетельства буксирный крюк заносится в свидетельство о регистрации автомобиля.

Eljasiewicz S.C. тел. (85) 7 43 75 14 БЯЙСТОК

.

В чем разница между 7- и 13-полюсными крючками? - MARTEC - Буксирные крюки - Крепления для велосипедов

Для соблюдения правил дорожного движения и безопасной буксировки прицепа он должен быть оборудован надлежащим освещением. Необходимо купить жгут проводов на фаркоп. Рынок электрических жгутов имеет очень широкое предложение. Мы можем выбирать из 7- и 13-контактных жгутов, универсальных и специализированных. Выбор подходящей подвески зависит от того, что мы буксируем или какой багажник мы везем.Для начала рассмотрим основной вопрос: чем отличаются 7- и 13-полюсные крючки?

Автомобиль способен буксировать большие возможности. На крюк мы можем тянуть небольшой прицеп (до 750 кг), но еще и кемпинг. Крепление для велосипеда также может быть установлено на шаре буксирного крюка. Однако для этого требуется установка электрической системы, которая будет управлять фарами и дополнительными функциями нашего прицепа или багажника.

Гнездо для буксирного крюка, 7 контактов

7-контактного комплекта с 7 проводами, такого как всем известный Martec UNI7, достаточно для управления легким прицепом (до 750 кг).Такой набор поддерживает основные огни, такие как: стоп-сигналы, указатели поворота и габаритные огни.

Гнездо буксирного крюка 13-полюсное

13-контактный 8-проводной жгут используется для управления стоп-сигналом, указателями поворота, габаритными огнями и фонарем заднего хода.

Самый обширный 13-контактный жгут с 12 проводами (один контакт по стандарту пустой) поддерживает стоп-сигналы, сигнальные огни, стояночные огни, фонари заднего хода, а также имеет возможность заряжать аккумулятор прицепа и постоянный плюсовой кабель, который позволяет, например,подключение холодильника в кемпинге. Комплекты из 13 контактов позволяют подключать велосипедную платформу, оборудованную фонарем заднего хода.

Итак, основные различия между 7 и 13 выводами…

Как видно из приведенных выше примеров, жгуты с 7 контактами отличаются от жгутов с 13 контактами в основном количеством проводов и количеством полюсов в монтажной розетке. Это позволяет управлять различными электрическими блоками нашего прицепа или багажника.

На что еще стоит обратить внимание при покупке фаркопа?

Следует отметить, что качественные 7- и 13-контактные жгуты характеризуются длиной кабеля прибл.2 метра, что обеспечивает достаточную длину при сборке. Провода также должны быть разделены на на две жгуты, чтобы обеспечить подключение к обеим сторонам автомобиля. Также важна толщина кабелей - у более качественных кабелей более прочные. Хорошая модель жгута проводов включает в себя розетку для подключения кабелей, закрепленную маслостойкой прокладкой, что упрощает установку, так как вам нужно только подключить ее к автомобильной установке. Пакет со всеми этими функциями - продукт, который стоит покупать.

Вы найдете предложение хороших жгутов проводов и помощь в выборе подходящего жгута проводов в профессиональных магазинах, также у нас. Если у вас есть вопросы, свяжитесь с нами или оставьте комментарий внизу. Спасибо!

.

Жгут фаркопа: 7-контактный или 13-контактный?

Здравствуйте,
Я хотел бы объяснить, почему так важна правильная подвеска фаркопа. Многие люди, стоя перед покупкой и установкой фаркопа, заезжая в магазины или посещая слесаря, сбивают с толку вопрос о 7- или 13-контактном ремне (другими словами: 7-контактном и 13-контактном). В чем тут суть, в чем отличия, постараюсь описать все кратко и по существу.

Отвечу на вопрос по заголовку:

Обвязка фаркопа - очень важная деталь, на которой не стоит экономить.Дешёвые заменители, предлагаемые на Аллегро, производятся трагически, однажды, купив такой комплект, пришлось выбирать другой магазин и заказывать комплект достойного качества. В дешевых пучках провода очень короткие, а после снятия изоляции медных проводов практически нет. Электрическая розетка тоже оставляет желать лучшего.
Основной вопрос, который мы должны задать себе перед выбором электрического комплекта: для чего я буду использовать буксирное устройство? ;-)

Прицепы, которые продаются в ваших местных супермаркетах, в основном оснащены ремнями безопасности с 7 штифтами? базовый световой комплект, без фонарей заднего хода.Если мы используем крюк для буксировки комплектов фонарей до 750 кг, такая связка будет идеальным решением.

Описание соединения с крючком 7PIN:

На рынке также представлены 13-полюсные ремни с дополнительными функциями, такими как:

  • Работа фонаря заднего хода
  • Постоянное напряжение
  • Зарядка аккумуляторов для прицепов

Стандартный 13 PIN доступен в тяжелых и больших прицепах, например.буксир для лодки. Такой набор также появляется в велосипедных держателях, которые становятся все более популярными на нашем рынке, в которых есть фонарь заднего хода, например, итальянские продукты Menabo, Peruzzo и знаменитая немецкая Westfalia BC60, не говоря уже о стойках Thule. Комплект ремней с 13 штырями также является идеальным решением для буксировки прицепа. Постоянное напряжение на прицепе важно, как и функция зарядки аккумулятора прицепа.

13PIN описание соединения с крючком:

У вас машина новее - наверное, нужен модуль крюка

Большинство автомобилей после 2005 года выпуска нуждаются в ремнях безопасности, оснащенных электронным модулем для правильной работы, которые требуются автомобилям, оборудованным шиной CAN, которая управляет освещением автомобиля.Использование штатной обвязки без модуля обычно заканчивается в счастливых случаях ошибками, отображаемыми на приборной панели, и отсутствием фонарей на прицепе. Если повезет меньше, мы можем сжечь установку нашей машины.

Фото: Quasar Electronics, источник: DobreHaki.pl

Использование жгута с модулем снижает нагрузку на электрическую систему автомобиля , модуль принимает только сигналы от проводов и, благодаря своему независимому источнику питания, включает соответствующие фары на прицепе.Некоторые модули с 13-контактным жгутом (например, топовая модель Quasar MP5S) дополнительно управляют функциями постоянного напряжения, которое выдается только при включении зажигания. Он также должен контролировать зарядку аккумулятора автоприцепа, защищая аккумулятор автомобиля от разряда.

Более совершенные электронные модули (например, производства Quasar Electronics) также имеют последовательное управление противотуманными фарами . При буксировке высокого прицепа противотуманная фара на автомобиле может отражать и ослеплять водителя, что хлопотно и опасно.

Или, может быть, специальный жгут фаркопа?

В течение нескольких лет за свою популярность на нашем рынке боролся жгут фаркопа , предназначенный для конкретной модели автомобиля , который стандартно устанавливается в службах за пределами нашей западной границы. Использование такой обвязки гарантирует профессионализм сборки и отсутствие возможности ошибиться при установке обвязки. Кабели с заглушками назначаются оригинальным точкам, подготовленным производителем автомобиля.К тому же кабели идеально подходят по длине автомобиля, также имеют защитные заглушки. Это решение однозначно лучше универсальных связок, к сожалению дороже . Это означает, что большинство из нас выбирают универсальную обвязку при покупке фаркопа. Еще предстоит работа по сборке и необходимы знания основ электрики, придется паять провода (или использовать быстроразъемные соединения), а что? CCC? то есть цена творит чудеса :-)

Не стесняйтесь добавлять комментарии и вопросы.

.

Ошибок при установке фаркопа

Комплект фаркопа включает несколько основных компонентов, таких как корпус, шар, ремень безопасности и электрическая розетка. Большинство автомобилей подготовлены на заводе для сборки крюка, но газовая установка, датчики парковки или максимально допустимая нагрузка, указанная производителем транспортного средства (например, вертикальная нагрузка на мяч), - это аспекты, которые следует учитывать при установке любого крюка по порядку. для поддержания эксплуатационной безопасности.По этой причине стоит довериться профессионалам, обладающим соответствующими знаниями и опытом.

Перед тем, как приступить к монтажу, убедитесь, что автомобиль допущен к буксировке прицепа. Бывают редкие случаи, когда автомобиль не имеет такого допуска и на него невозможно установить буксирный крюк. Лучше всего убедиться в этом перед покупкой крючка, ведь диагност не выдаст справку и нужно будет демонтировать элемент.Жалко рисковать дополнительными расходами и потраченным впустую временем. Однако, если мы уверены, что наша машина способна буксировать прицеп, ничто не мешает пополнить ее оснащение комплектом фаркопа.

Сборка крюка начинается с разборки бампера и при необходимости снятия фонарей. Затем мы обычно откручиваем усиливающую балку и снимаем изоляционную массу на заводских отверстиях, где мы устанавливаем комплект фаркопа - в большинстве автомобилей они предоставляются производителем, даже если транспортное средство не было изначально оснащено таким оборудованием.При завинчивании кузова с лонжеронами в заводских отверстиях и затяжке шарового гнезда и держателя электрического гнезда используйте крепеж, входящий в комплект фаркопа. Что касается шильдика, то его наклеивают еще на этапе производства, чаще всего на ручку розетки. Не забудьте затянуть все соединения динамометрическим ключом до момента, указанного в руководстве по эксплуатации.

В чем причины трудностей на данном этапе?

Многие проблемы со сборкой крючка на самом деле вызваны неправильным выбором крючка из каталога.Сложности возникают только при попытке установить, поэтому очень важно правильно сопоставить ссылку на нашу машину. Основная ошибка - тоже не чтение мануала. Каждая машина и каждый крюк, хотя и имеют общие знаменатели, могут отличаться по конструкции, поэтому не может быть и речи о том, чтобы делать это наизусть, даже если у нас есть большой опыт в этой области. Также стоит учесть, есть ли в автомобиле газовая установка, что может быть затруднительно в контексте установки фаркопа.Кроме того, буксирный крюк должен быть установлен в автомобиле с надлежащими элементами кузова, - объясняет Мариуш Форнал, руководитель технического отдела Steinhof.

После выполнения описанных действий, по-прежнему необходимо подключить жгут проводов. Для установки ремня необходимо частично разобрать обивку багажника, а затем протянуть ее через заводское отверстие. В зависимости от сложности электронной системы данной модели автомобиля в комплект со страховкой входит электронный модуль управления.Не всегда требуется, но фаркоп с модулем необходим для автомобилей с: системой управления CAN-шиной (своего рода «операционная система»), управлением освещением Check Control (компьютер сообщает водителю о перегоревших лампочках) и парктроником.

Обвязку следует собирать в соответствии со схемой подключения, прилагаемой к набору крючков - благодаря использованию быстроразъемных соединений это будет очень быстро. Затем поместите связку в электрическую розетку, которая позволит подключить блок питания.Если необходимо использовать модуль, подключите положительный провод жгута непосредственно к аккумуляторной батарее автомобиля. В большинстве автомобилей необходимо будет проложить кабель по всей длине автомобиля, если, как в моделях BMW, аккумулятор не находится в багажнике.

На некоторых автомобилях с датчиками парковки при движении с установленным мячом датчики определяют его как препятствие. Однако во многих автомобилях можно регулировать дальность обнаружения или отключать датчики с помощью диагностического компьютера.Если вы воспользуетесь крючком со съемным мячом, вы сможете избежать вышеуказанной проблемы. Также соблюдайте данные производителя транспортного средства о значениях максимальных нагрузок (максимальный вес прицепа при буксировке и допустимая вертикальная нагрузка на шар). Эти данные занесены в регистрационное удостоверение и инструкцию по эксплуатации транспортного средства. На нас не должны влиять только параметры, указанные на паспортной табличке крючка, они обычно выше.

С установленным устройством пройдите на Станцию ​​техосмотра транспортных средств, чтобы получить сертификат правильной установки и соответствия требованиям разрешения на крючок.После предварительной проверки диагност выдает соответствующий документ: подтверждение покупки крюка, паспортную табличку на крюке, свидетельство о допущении (на паспортной табличке), прилагаемые к крюку инструкции по сборке и правильность сборки. После получения сертификата обратитесь в Департамент коммуникаций для получения соответствующей записи в свидетельстве о регистрации.

Проверьте болтовые соединения примерно через 1000 км пробега и затяните болты, если гайки ослабли.Мы должны держать мяч в чистоте. Все механические повреждения фаркопа исключают его дальнейшую эксплуатацию. В Steinhof каждая модель крюка перед выпуском на рынок проходит испытания на долговечность, выдерживает максимальные нагрузки и имеет соответствующие сертификаты, поэтому мы можем быть уверены, что выпускаем продукцию высочайшего качества на рынке, - резюмирует Мариуш Форнал.

.

Присоединить прицеп к фаркопу - это очень просто!

У вас уже есть буксирный крюк после сборки , и прицеп ждет, когда его прикрепят ... Если вы делаете это впервые, стоит вспомнить, какие шаги вам нужно предпринять. Крепление груза к автомобилю - это простая и быстрая операция, но вы не можете пропустить ни один из шагов. На карту поставлен не только комфорт, но и, прежде всего, безопасность людей, путешествующих с вами, и других участников дорожного движения.Уточняйте у нас пошагово, как подготовить машину с прицепом к первому путешествию.

Как прикрепить прицеп к крюку?

Многие учебные пособия по сцепке прицепа начинаются с объяснения того, как установить шар в сцепное устройство. Однако стоит помнить об основании - правильном месте для этой операции. Если вы хотите надежно и безопасно прикрепить автомобиль к прицепу, делайте это на ровной поверхности. Вы усложните свою работу, если захотите выполнять ее на большом склоне, а также припаркуетесь с одной стороны над высоким бордюром.Совершенно недопустимо размещать машину и груз в разных плоскостях. При большем наклоне под колеса можно поставить подкладки. Поэтому лучше всего выбрать ровное место, где можно без проблем маневрировать. Вряд ли кто-то сможет идеально расположить автомобиль в месте соединения - оставьте немного места, чтобы затянуть дышло и прикрепить его к буксирному крюку . Легче пустой прицеп гораздо проще закрепить, поэтому, если вы можете, загружайте его только после того, как вы прицепили к транспортному средству.Помните - правильно подобранная под модель автомобиля сцепка не должна вызывать проблем при подключении нагрузки.

Проверьте седло

Перед тем, как надеть крюк для шара, убедитесь, что крюк позволяет установить фонарей. Хотя подключать его скорее здесь - достаточно, чтобы вилка от прицепа вошла в розетку. Если вам все еще интересно, какой буксирный крюк выбрать , выберите версию с 13-контактным разъемом. Этот стандарт позволяет использовать прицеп со всеми типами огней, включая габаритные огни и фонари заднего хода. Цены на буксирные крюки , для которых выбраны 7- или 13-контактные розетки, не сильно различаются, и все же гораздо безопаснее путешествовать с грузом, оборудованным полным освещением. Если вы покупаете машину с фаркопом по цене , то в любой момент можете поменять розетку на более качественную. Перед подключением прицепа убедитесь, что установка не потускнела и есть ли электричество.

Наденьте сцепное устройство на шар крюка

Перед подключением к автомобилю убедитесь, что сцепное устройство открыто.На это указывает рычаг в верхнем положении. Если защелка заблокирована, нажмите (сдвиньте) ее вверх и потяните руль вперед. Для правильного подсоединения прицепа необходимо следовать следующему плану:

  1. Поместите фиксирующий трос на буксирный крюк крюка.
  2. Установите открытый фиксатор на мяч.
  3. Вверните болт опорного колеса, пока сцепное устройство не опустится до касания шара.
  4. Нажимайте фиксатор вниз, пока фиксатор не вернется в исходное положение.
  5. Визуально проверьте положение механизма и поднимите дышло, пока не почувствуете сопротивление.

Закрыв сцепное устройство, достаточно закрепить опорное колесо - сложить его в направлении, противоположном транспортному средству, или отсоединить и спрятать, например, в прицепе или багажнике. Если его не закрепить, он может повредить автомобиль или создать опасность для дорожного движения.

Проверить, работают ли фары в прицепе

После соединения шара с фаркопом и закрепления всего, что вам нужно сделать, это снять крышку с 7- или 13-контактного разъема и вставить в него вилку. Каждый элемент необходимо подключить к отверстию в розетке.Если прицеп и буксирный крюк имеют разные окончания, используйте специальные переходники. Осталось только проверить, все ли светятся. Далее проверьте фары - поворотники, стоп-сигнал и противотуманные фары. Без исправных ламп вы не должны быть в пути - и не только потому, что вас могут оштрафовать.

Теперь вы все знаете!

Автомобиль с прицепом готов к поездке - безопасное запирание и освещение являются приоритетом перед отправлением.Проверить давление в шинах, закрепить груз и накинуть брезент. По возвращении вас еще ждет разборка. Проделайте то же самое в обратном порядке. Использование фаркопа также связано с выбором типа нагрузки - приглашаем вас прочитать запись по этой теме в нашем блоге: Как выбрать фаркоп для автомобиля.

.Розетка для прицепа автомобиля

- как установить?

Каждый элемент, который мы прикрепляем к машине, должен работать от электричества. Все это для исправной работы системы освещения. Это очень важная функция, которая необходима для безопасности дорожного движения. Соединение между автомобилем и стойкой для велосипедов, прицепом, прицепом для лодки или прицепом для лошади играет чрезвычайно важную роль. Они изготавливаются путем вставки вилки элемента, который нужно вытащить за автомобилем, в автомобильную розетку.Нам нужно убедиться, что розетка прицепа надежно закреплена, чтобы избежать трудностей при вождении.

В автомобилестроении чаще всего используются разъемы двух типов: 7-контактные и 13-контактные.В целом навески оснащены 7-контактной системой. То же самое относится к более старым прицепам, а также к прицепам для перевозки лодок или лошадей. Второй тип все чаще используется в более современных конструкциях буксирных средств. Дома на колесах оснащены розеткой на 13 контактов. Не все знают , как подключить вилку к прицепу .

В чем разница между 7-контактными и 13-контактными разъемами?

Разница между 7-контактным разъемом и 13-контактным разъемом заключается в том, что последний разъем имеет больше функций.Первый тип питает только базовое освещение, такое как поворотники и стоп-сигналы, что делает его идеальным для велосипедистов. Дополнительные полюса в 13-контактной системе используются, в том числе, для включения фонарей заднего хода и заднего противотуманного фонаря.

С 10 июля 2011 года обе функции требуются по закону даже для караванов, лодок или лошадей.По этой причине эти автомобили были оснащены 13-контактными разъемами. Остальные функции предназначены для автодомов и обеспечивают питание внутреннего освещения, аккумулятора и холодильника. Помните, что это большие преимущества, поэтому, если у вас есть дом на колесах, вам обязательно стоит приобрести розетку для прицепа 13-контактную.

Могу ли я использовать переходник розетки прицепа?

Многие не знают как подключить вилку к прицепу ? Это не так сложно, как может показаться! Рядом с автомобильным сцепным устройством находится так называемаяпластина розетки, в которую должна быть вставлена ​​вилка. Не беспокойтесь, если в вашем автомобиле розетка для прицепа 7-контактная, а у каравана, лодки или лошади - 13-контактная розетка. Мы легко найдем в магазине подходящий адаптер.

Если мы используем неправильный адаптер, к сожалению, нам придется учитывать, что многие функции больше не будут поддерживаться в автодоме, напримерсвет (ы) заднего хода и постоянный ток. Обнаружение прицепа сообщает тягачу или блоку управления, подключен ли автомобиль. Эти символы используются для контроля индикаторов отключения парковочного ассистента и функций управления. Передача данных возможна через микровыключатель, встроенный в розетку прицепа г.

Как работает блок управления?

Нам необходимо знать, что 13-контактный разъем используется для более сложных буксировочных устройств.В настоящее время прицеп обычно распознается электроникой по подключенной осветительной нагрузке, , и необходимая информация передается соответствующим образом. Блоки управления частично или полностью обеспечивают освещение автодома. Рулевое управление обычно осуществляется задними фонарями благодаря передаче энергии через разъем. В общем, вложение в розетку для прицепа очень выгодно!

.

Тестер розетки для буксирного крюка беспроводной + адаптеры

ТЕСТЕР ДЛЯ ПРИЦЕПА БЕСПРОВОДНОЙ + АДАПТЕРЫ

Новый тестер розеток и вилок прицепа.

НАБОР СОДЕРЖИТ 2 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПЕРЕХОДНИКА 13/7 и 7/13

Беспроводной тестер розеток позволяет легко выявлять проблемы, связанные с неправильным или неисправным освещением прицепа.
После нажатия кнопки тестирования тестер анализирует 6 позиций диагностических разъемов.
Быстрое и простое определение проблем с освещением.

Тестер питается от батареи 9 В (не входит в комплект).

Настоятельно рекомендуем владельцам прицепов, пунктам аренды прицепов, автомастерским, электрикам и т. Д.

Недвижимость

  • Прочный, ударопрочный корпус из ПВХ.
  • Компактные размеры.
  • 6 тестовых диодов.
  • Контрольные соединения согласно DIN 1724 Поставляется с инструкцией на польском языке.
  • Тестер розеток для прицепов очень прост в использовании и экономит время для быстрого выявления проблем с розетками прицепа.
  • Отдельный источник питания от батареи 9 В (не входит в комплект) и тестирование с помощью кнопки тестирования или тестирование напрямую подключенным тестером без необходимости в батарее.

Внимание !!!
Никогда не подключайте прицеп и автомобиль к тестеру одновременно, это может вызвать проблемы с электрической системой или повредить тестер.

Технические параметры

  • Рабочее испытательное напряжение: 9-16 В.
  • Латунные 7-точечные контакты.
  • Размеры тестера: 18x5,5x4 см.
  • Масса: 0,17 кг (без батареек).

Режим работы

ТЕСТ РОЗЕТКИ

- подключите тестер к автомобильной розетке - индикаторы красные
- включаем заданный свет (например, стоп), индикатор горит зеленым
- когда индикатор горит красным, это означает, что установка вышла из строя

ИСПЫТАНИЕ ПРИЦЕПА

- подключите вилку к тестеру
- нажмите желтую кнопку на тестере
- зеленый свет означает, что установка работает нормально
- красный свет означает поврежденную установку или перегоревшую лампочку

БЕЗОПАСНАЯ ПОКУПКА

На товар действует гарантия 24 месяца
Возможность вернуть товар без объяснения причин в течение 14 дней

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf