Принято считать, что в современных моделях автомобилей не принято менять жидкость гидроусилителя руля. Вроде как залил автопроизводитель масло при сборке и на этом все.
Но, к сожалению, это очередной миф. Как и любой рабочий механизм в автомобиле ГУР также требует замены своих расходников. А вот с какой периодичностью это нужно делать, давайте выясним.
Несмотря на то, что гидроусилитель руля постепенно превращается в раритет в пользу ЭУРа, первый пока еще активно используется в автопроме. Ведь гидроусилитель, в отличие от электрического собрата, можно устанавливать на крупногабаритные грузовики и внедорожники.
Да и надежность гидроусилителя не вызывает сомнений: ЭУР практически полностью зависит от электроники, и в случае сбоя последней все устройство может выйти из строя.
Если говорить о периодичности замены жидкости в гидроусилителе руля, то в среднем, смазка должна обновляться каждые 30 000 – 40 000 километров пробега. Но у каждой модели автомобиля свои особенности, поэтому лучше уточнить цифры в сервисной книжке транспортного средства или у вашего дилера. Там же можно узнать, какую именно жидкость рекомендуется использовать для конкретной модели.
Непосредственно процедура замены жидкости ГУРа совсем не сложная. Чтобы обновить масло открутите крышку бачка, достаньте из него фильтр и очистите его от отработанной смазки. Когда емкость опустеет, слейте оставшуюся жидкость из шлангов и насосов. После того, как бачок высохнет, верните на место фильтр и залейте новую жидкость чуть выше максимума. Затем запустите двигатель и покрутите рулем из стороны в сторону. Этот маневр нужен, чтобы масло перешло в насос. Повторяйте манипуляцию до тех пор, пока жидкость не опуститься ниже максимальной отметки.
Ну, а если вы не любитель самокопаний в вашем авто, приезжайте к нам, в автосервис Прагматика – наши мастера заменят жидкость ГУРа в считанные минуты.
Читайте также на Яндекс Дзен
Жидкость гидроусилителя руля, заливаемая в бачок ГУР на заводе-изготовителе, со временем теряет свои свойства. Изменение цвета, появление запаха прогара, ухудшение работы ГУР – всё это свидетельствует о том, что необходимо выполнить замену масла. Далеко не все заводы-изготовители регламентируют сроки проведения замены.
Содержание:
Отдельные водители меняют масло ГУР раз в 50-60 тыс. км пробега, другие – каждые 100 тыс. км. Узнать точно, требуется ли замена, можно, обратившись к мастерам специализированного автосервиса. Рассмотрим подробнее, зачем необходимо менять масло в гидроусилителе, и какие жидкости существуют.
Основными неисправностями в системе гидроусилителя руля, вызванные нехваткой или засорением жидкости, являются:
Появление масляных подтеков свидетельствует о нарушении герметичности в местах крепления трубопроводов или повреждении самих трубопроводов.
Жидкости (масла) для гидроусилителя руля бывают следующих видов:
Недопустимо смешивать синтетические и минеральные жидкости, доливать масло одного вида в бачок с другим, полностью заменять синтетическое масло на минеральное.
При выборе масла для гидроусилителя руля необходимо учитывать цвет, вязкость и другие свойства жидкости. По цвету различают следующие жидкости для ГУР:
При выборе жидкости для гидроусилителя руля учитывают, что не все масла можно смешивать между собой. Например, при спешивании желтой и зеленой жидкости образуется пена. При этом желтые и красные жидкости смешивать можно.
Замена жидкости ГУР может быть как полной, так и частичной.
Если у вас возникают трудности с выбором и самостоятельной заменой жидкости ГУР, то обращайтесь к специалистам нашего автосервиса.
Сегодня практически все современные автомобили оснащены усилителем руля. Фактически, существует два типа усилителей: гидроусилитель (ГУР) и электроусилитель (ЭУР). С учетом того, что второй вариант появился относительно недавно, достаточно много моделей имеют гидравлический усилитель.
Сразу отметим, замена жидкости ГУРа является необходимой процедурой каждые 80-100 тыс. км. пробега. Также масло в гидроусилителе может понадобиться заменить раньше срока. Как правило, замена нужна после смешивание разных жидкостей при доливах, по причине потери свойств залитой жидкости (например, масло в ГУРе почернело) и т.д.
Еще жидкость меняют в результате поломок ГУР, а также в случаях, когда выполнялась замена гидроусилителя руля. Далее мы рассмотрим, какие признаки и причины являются поводом для замены жидкости в данном агрегате, а также как поменять масло в гидроусилителе и что нужно учитывать при такой замене.
Содержание статьи
Чтобы понять, для чего требуется замена масла в ГУРе, нужно знать, как работает данный узел. Прежде всего, работа такого усилителя основана на том, что именно через рабочую жидкость (масло ГУР) передается усилие на элементы рулевого управления.
При этом многие водители ошибочно полагают, что нагрузки минимальны, а сама жидкость гидроусилителя руля залита на весь срок службы автомобиля и масло в ГУР менять не нужно.
На самом деле, замена масла нужна для того, чтобы увеличить ресурс агрегата и сохранить полную работоспособность на протяжении всего срока службы гидроусилителя. Давайте разбираться.
Итак, устройство гидроусилителя руля включает в себя следующие элементы:
Если просто, на большинстве машин сегодня есть так называемая рулевая рейка (управление реечного типа). Фактически, эта рейка в связке с насосом и есть ГУР. Насос ГУР, который приводится от двигателя автомобиля через ремень навесного оборудования или от отдельного электромотора (элеткрогидроусилитель руля), под давлением нагнетает масло в рейку. Обратите внимание, в системе рабочая жидкость циркулирует под большим давлением.
Когда колеса стоят прямо, жидкость ГУРа просто перекачивается по кругу «вхолостую». Если же водитель поворачивает рулевое колесо в одну или другую сторону, специальный распределитель в рейке перепускает жидкость и за счет давления становится возможным толкать вал, который также расположен внутри рулевой рейки.
В свою очередь, к валу прикручены рулевые тяги, что позволяет поворачивать колеса автомобиля. При этом именно благодаря работе усилителя не нужно прикладывать особых усилий для поворота рулевого колеса.
Так вот, с учетом того, что имеет место естественный износ агрегатов и узлов, масло в ГУР загрязняется стружкой и частицами такого износа. Также сама жидкость может сильно разогреваться в данном механизме.
Еще, как и любое другое масло (моторное, трансмиссионное), активный пакет присадок в масле ГУР постепенно срабатывается, то есть жидкость перестает активно защищать детали от износа, ухудшается защита от коррозии и т.п.Не трудно догадаться, что если не менять жидкость ГУР, тогда ресурс узла может заметно сократиться. Если точнее, свежая жидкость позволяет уменьшить нагрузку на насос, снизить интенсивность его износа, убрать или уменьшить лишние шумы при работе.
Также удается продлить срок службы сальников, уплотнителей и других элементов в устройстве насоса и рулевой рейки. Именно по этой причине замена обычно рекомендуется каждые 100 тыс. км. пробега или каждые 5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше.).
Прежде всего, замена масла в ГУР предполагает слив старой жидкости и заливку новой в полном объеме. При этом важно понимать, что для разных автомобилей могут использоваться разные жидкости гидроусилителя. В одних случаях это обычная ATF для АКПП (типа Dexron), тогда как в других только специальные минеральные масла и жидкости типа PSF.
По этой причине следует подобрать такую жидкость, которая рекомендуется для гидроусилителя конкретного автомобиля. На практике, нужно воздержаться от экономии на данном узле, так как замена выполняется не так часто.
Другими словами, лучше сразу залить подходящую и качественную жидкость дороже по цене, чем дешевую продукцию малоизвестных производителей, особенно с учетом того, что следующая замена будет через 80-100 тыс. км.
Важно понимать, что в процессе работы масло в ГУР сильно нагревается. На самом деле, условия не такие уж и щадящие, как многие могут подумать. Самом собой, чтобы гидроусилитель нормально работал, масло должно соответствовать всем требованиям, допускам и рекомендациям, а также отличаться стабильностью в тяжелых условиях и т.д.
Разобравшись с маслом для ГУР и подготовив его в полном объеме (обычно, не менее 1 литра), можно переходить к замене. Замена жидкости гидроусилителя руля не является сложной процедурой и вполне может быть выполнена самостоятельно в условиях обычного гаража.
Замена масла ГУР предполагает несколько этапов:
Обратите внимание, второй пункт зачастую можно пропустить, однако, если система сильно загрязнена, в старом масле много стружки, тогда лучше промыть ГУР. При этом нужно понимать, что для промывки потребуется больше масла (жидкости гидроусилителя). Также, чтобы избежать смешивания разных масел, промывать гидроусилитель лучше всего такой же жидкостью, что и будет залита для использования.
Итак, для замены нужно выполнить ряд действий:
Завершив слив жидкости, можно переходить или к заливке свежего масла, или к промывке. Для промывки нужно залить жидкость в систему, однако после ее нужно будет сразу слить или осуществить замену через небольшой промежуток времени (2-3 тыс. км.). При необходимости, процедуру повторяют несколько раз.
Кстати, если есть такая необходимость, масло всегда можно поддерживать в состоянии свежего, выполняя частичную замену масла ГУР. Чтобы это сделать, старая жидкость откачивается из бачка, также отсоединяется основной (нижний) шланг ГУР и направляется в емкость.
После в бачок наливается свежее масло, двигатель заводят и продолжают подливать масло или вращают руль на вывешенных колесах без запуска ДВС, параллельно контролируя чистоту жидкости, которая сливается в емкость. Как только жидкость станет чистой, следует выставить уровень масла в бачке, а само масло можно считать освеженным.
Способ далеко не самый экономный, так как масла расходуется не мало, однако, система не работает «на сухую», как при полном сливе. Также меньше рисков допустить ошибки, которые могут вывести ГУР из строя или сократить его ресурс.
Напоследок отметим, что оптимальный уровень масла находится между отметками Min и Max. Однако, не некоторых авто бачок может иметь метки min cold и min hot, а также max cold и max hot. Так вот, эти уровни указывают на минимальный и максимальный уровень «на холодную» и «на горячую». В этом случае не следует заливать масло до уровня max hot «на холодную», так как после нагрева жидкость расширится, масло может выдавить.
В норме, после замены и прогрева ГУР, уровень должен быть посредине (между min hot и max hot). Если жидкость «на горячую» поднялась выше max hot, тогда излишки рекомендуется откачать из бачка.
С учетом того, что ГУР является важным и ответственным уз лом, а замена ГУРа достаточно дорогая (сам гидроусилитель в сборе стоит дорого даже для бюджетных авто), рекомендуется уделять повышенное внимание данной системе. Важно проверять уровень масла, следить за его состоянием и своевременно осуществлять замену жидкости.
Уровень масла в бачке ГУР должен быть на отметке не выше «мax» и не ниже «min». Если заметно понижение, тогда где-то происходит утечка, необходима диагностика гидроусилителя. При этом нельзя просто доливать жидкость и дальше эксплуатировать автомобиль длительное время.
Дело в том, что отсутствие герметичности приводит к тому, что происходит быстрый износ насоса и других элементов рулевого управления, ухудшается подвижность редукционного клапана, детали перегреваются, изнашиваются зубья вала рулевой рейки и т.д.
Если с уровнем все в порядке, для проверки масла в ГУР нужно открыть расширительный бачок, затем любым удобным способом сделать забор масла и капнуть на лист чистой бумаги. В норме жидкость должна быть прозрачной, цвет должен быть нормальным, без сильного потемнения.
Если же масло мутное, с примесями или виден осадок, тогда жидкость подлежит замене. Осадок указывает на распад присадок, которые уже не работают в таком масле. Это значит, что масло в ГУР может пениться, сильно окисляться, не защищает от износа и коррозии и т.д.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему опасен высокий уровень масла в АКПП. Из этой статьи вы узнаете, что будет, если уровень масла в коробке автомат выше нормы или слишком высокий, а также почему нужно как можно быстрее привести уровень жидкости в автомате в норму.Другими словами, гидравлическая жидкость является расходником, который стареет в процессе эксплуатации. Рабочую жидкость в ГУР необходимо менять по регламенту, а также замена может потребоваться чаще (с поправкой на тяжелые условия эксплуатации, поломки ГУР и т.д.).
Например, если произошла разгерметизация системы гидроусилителя, имели место поломки гидравлического цилиндра, управляющего золотника или насоса или же рулевая рейка или насос менялись целиком, после ремонта масло необходимо сменить полностью.
В рамках замены обязательна чистка бачка ГУР. Сделать это можно обычным очистителем, затем бачок продувается воздухом из компрессора. Если же в бачке сильно загрязнена сетка, проще установить новый бачок.
Еще добавим, что если на шлангах ГУР видны дефекты (трещины, расслоения), а также возникли проблемы с магистралями высокого давления и их штуцерами, такие элементы нужно заменить.
Как видно, замена ГУР или его отдельных элементов (уплотнители, рейка, насос) может быть заметно отсрочена благодаря правильному обслуживанию системы. Другими словами, гидроусилитель нужно регулярно обслуживать качественным маслом, точно так же, как и ДВС или КПП.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется частичная замена масла в АКПП. Из этой статьи вы узнаете, какие плюсы и минусы имеет частичная замена масла в коробке автомат, а также что нужно знать о частичной и полной замене масла в автоматической коробке передач.При этом важно понимать, что от исправной работы ГУР зависит не только комфорт, но и безопасность. По этой причине систему нужно постоянно проверять на герметичность, контролировать уровень и состояние масла в бачке, а также проводить внеплановую диагностику и ремонт при появлении малейших сбоев в работе рулевого управления или гидроусилителя руля.
Читайте также
Классификация, взаимозаменяемость, смешиваемость.
В народе масла для системы гидроусилителя отличают по цвету. Однако реальные отличия заключаются не в цвете, а в составе масел, их вязкости, типе базы, присадках. Масла одного цвета могут быть совершенно разными и даже не смешиваться. Сказать, что если залито красное масло, то можно добавлять другое красное масло совершенно неправильно. Поэтому пользуйтесь таблицей, приведенной в конце страницы.
Три цвета масла – это следующие:
1) Красный. Семейство Dexron-ов (минеральные и синтетические масла красного цвета смешивать нельзя!). Dexron-ны бывают нескольких видов, но все они относятся к классу ATF, т.е. классу масел для автоматических коробок передач (и иногда ГУР)
2) Желтый. Семейство масел для ГУР желтого цвета чаще всего применяется в Мерседесах.
3) Зеленый. Масла зеленого цвета для ГУР (минеральные и синтетические масла зеленого цвета смешивать нельзя!) любит концерн VAG, а так же Пежо, Ситроен и некоторые другие. В автоматические коробки передач не подходят.
Минералка или синтетика?
Давнишние споры о том что лучше - синтетика или минералка для системы ГУР не уместны.
Дело в том, что в гидроусилителе руля, как нигде, много резиновых деталей. Синтетические масла хуже воздействуют на ресурс резиновых деталей на основе натуральных каучуков (практически все типы резин), вследствие своей химической агрессивности. Для того чтобы заливать синтетические масла в систему ГУР, ее резиновые детали должны предназначаться для синтетических масел, и иметь особый состав.
Внимание: редкие автомобили используют для ГУР синтетические масла! Но зато синтетические масла часто применяются в АКПП. Заливайте в систему ГУР только минералку, если в инструкции конкретно не указано синтетическое масло!
Чтобы не навредить системе ГУР нужно соблюдать правила: 1) Желтые и красные минеральные масла смешивать можно; 2) Зеленые масла нельзя смешивать ни с желтыми, ни с красными. 3) Минеральные и синтетические масла смешивать нельзя.
Чем отличаются масла для АКПП от масел для ГУР, и почему их можно использовать в гидроусилителях руля?
В таблице ниже функции гидравлических жидкостей (масел) для гидроусилителя руля (PSF) и автоматических коробок передач (ATF):
Масла для ГУР (PSF): | Масла для АКПП (ATF): | |
Функции гидравлической жидкости |
1) жидкость выступает рабочим телом, передающим давление от насоса на поршень |
1) те же функции что и у жидкостей для ГУР |
Присадки, содержащиеся в жидкости |
1) присадки уменьшающие трение (металл-металл, металл-резина, металл-фторопласт) |
1) те же присадки что у масел для ГУР |
Семейство Dexron-ов (Декстронов) изначально разработано для использования в качестве гидравлических масел в автоматических коробках передач (АКПП). Поэтому иногда эти масла называют трансмиссионными, что вносит неразбериху, так как под трансмиссионными маслами раньше понимались густые масла марок GL-5, GL-4, ТАД-17, ТАП-15 для коробок передач и задних мостов с гипоидными передачами. Гидравлические масла гораздо более жидкие, чем трансмиссионные. Лучше называть их АТФ-ками. ATF расшифровывается как Automatic Transmission Fluid (дословно – Жидкость для автоматических трансмиссий – т.е. автоматических коробок передач)
Как видно из таблицы выше, масла для ГУР и масла для АКПП отличаются только наличием в последних дополнительных присадок, предназначенных для фрикционов АКПП. Но в системе ГУР никаких фрикционов нет. Поэтому от наличия этих присадок никому не жарко и не холодно. Это позволило спокойно заливать масла для АКПП в систему ГУР. Японцы, например, издавна заливали в ГУР те же масла, что и в АКПП.
Однако европейские производители пошли дальше. Они сказали: нельзя заливать в ГУР наших машин никакие жидкости кроме тех, что мы укажем. И покупать их надо только у нас! :) Это простой метод привязать потребителя к себе.
На самом деле, если залить подходящее, качественное, но неоригинальное масло в ГУР, это никоем образом не повлияет на ее ресурс и работоспособность. Например, одни и те же насосы производства ZF работают на разных автомобилях с разными маслами, утвержденными самими производителями, и работают одинаково хорошо. Значит желтые масла (Mercedes) и зеленые масла (VAG) одинаково хороши для ГУР. Разница только «в цвете чернил».
В то же время, практика показала, что их нельзя смешивать. В некоторых случаях при смешении зеленых и желтых масел ГУР появляется пена. Поэтому перед использованием жидкости другого цвета нужно просто промыть систему!
При смешении минеральных Dexron-ов и желтых масел ГУР никаких побочных явлений не происходит. Их присадки не конфликтуют друг с другом, а просто приобретают свою концентрацию в новой смеси и продолжают выполнять свою роль.
Чтобы внести ясность насчет смешиваемости разных жидкостей для гидроусилителя руля, приводим таблицу ниже. Однако, данные в ней касаются только применения масел в ГУР, но никак не в АКПП!
Первая группа. В этой группе указаны "условносмешиваемые" масла. Если между ними стоит знак равно: , тогда это одно и тоже масло только разных производителей - их можно смешивать по-любому. А масла из соседних строк производители не предполагают смешивать. Тем не менее на практике ничего не случается страшного, если два масла из соседних строк будут смешаны. Это никак не ухудшит работу гидроусилителя и не уменьшит ресурс.
|
Вторая группа. В этой группе указаны масла, которые можно смешивать только между собой. Ни с какими другими маслами из таблиц выше и ниже их смешивать нельзя Однако, их можно применять вместо других масел при условии полной промывки системы от старого масла.
Третья группа. Эти масла можно применять в гидроусилителях руля только если конкретный тип масла указан в инструкции на данный автомобиль. Смешивать эти масла можно только между собой. С другими маслами их смешивать нельзя. Так же как нельзя заливать их в систему ГУР, если в инструкции этот тип масла не указан. При сомнениях нужно отказаться от использования этих масел.
|
Фирма Gidrolab всегда заливает хорошие, проверенные временем масла. Нам не выгодно заливать плохие масла, так как мы даем гарантию! Поэтому вы можете доверять профессионалам Gidrolab.
Масло или жидкость гидроусилителя руля является носителем силы, с которой мы поворачиваем руль. Без силовой помощи эта сила почти напрямую передавалась на колеса. При гидроусилителе наша мощность поддерживается специальным насосом, который увеличивает давление жидкости и, следовательно, силу, с которой колеса меняют направление. Благодаря этому маленькому насосу мы можем крутить руль с усилием, намного меньшим, чем то, которое на самом деле необходимо для поворота колес.Насос делает большую часть работы за нас.
Однако проблема начинается, когда система дает течь или жидкость теряет свои свойства. Потеря или истощение жидкости повлияет на работу гидроусилителя руля. Кроме того, жидкость также действует как смазка, уменьшая тем самым трение в механизмах системы. Его потеря не только снизит комфортность вождения, но и ускорит износ компонентов системы.
На каждый сигнал, информирующий об утечке жидкости, необходимо реагировать.И эти сигналы могут быть разными. Наиболее характерными, помимо видимой течи, являются повышенное сопротивление на руле и громкая работа насоса ГУР. Последнее особенно слышно на максимальном повороте. А как проверить жидкость ГУР? Бачок жидкости гидроусилителя рулевого управления помечен графическим изображением на крышке заливной горловины жидкости гидроусилителя рулевого управления. После откручивания крышки снизу есть специальный мерный стаканчик, который информирует нас о состоянии жидкости и мы можем видеть ее цвет.Это информация, которая сообщает нам, нужно ли нам доливать жидкость, и если цвет отличается от исходного, значит, жидкость следует заменить на новую.
Вам также может понравиться:
Со временем и пройденными километрами даже самая лучшая жидкость теряет свои свойства. Производители автомобилей обычно указывают, как часто следует менять жидкость ГУР. Речь идет о периоде от года до 2-3 лет или примерно 100 000 пройденных километров. Как заменить жидкость гидроусилителя руля не сложно, требуется только осторожность, чтобы не дать системе загореться.С помощью другого человека это можно сделать даже в домашнем гараже.
Доливка или замена жидкости гидроусилителя руля не только проста, но и намного дешевле, чем отработанное масло для гидроусилителя руля. Заедание помпы или износ уплотнительных элементов может обойтись в несколько раз дороже, чем замена жидкости ГУР на новую. Лучше всего это знают владельцы транспортных средств, в которых уплотнительные элементы нельзя заменить отдельно.На практике потребление этих элементов означает значительное вмешательство в систему, а также значительные затраты.
K2 PSF ЗЕЛЕНЫЙ 1л
Жидкость ГУР
K2 PSF УСТРАНИТЕЛЬ УТЕЧКИ 1 л
Жидкость ГУР с герметиком
K2 PSF ПРОЗРАЧНЫЙ 1 л
Жидкость ГУР
K2 PSF CLEAR 500 мл
Жидкость ГУР
K2 АТФ III 1л
Масло АКПП
K2 АТФ III 5л
Масло АКПП
Имеет ли значение цвет жидкости ГУР, достаточно специфично и во многом зависит от производителя. В современных автомобилях используются механические и электрические насосы. Трансмиссионное масло K2 ATF II и K2 ATF III, красного цвета, используется для старых типов автомобилей. K2 PSF, также используется зеленое масло.
Однако на практике цвет жидкости часто также зависит от ее производителя и марки автомобиля, для которого она предназначена.По этой причине многие современные жидкости K2 PSF могут быть разного цвета или бесцветными. При выборе стоит проверять не столько цвет, сколько состав и стандарты, которым отвечает жидкость, и исходя из этого выбирать оптимальную для автомобиля.
В этом же месте есть и ответ на следующий вопрос про жидкость ГУР, можно ли их смешивать заливая другую жидкость в уже имеющуюся у нас.Это определенно нецелесообразно, в основном из-за различного состава жидкости. Состав конкретной жидкости строго определен по свойствам, поэтому смешивание ее с другой приведет к потере этих свойств, по крайней мере частично. В случае ошибки и добавления другой жидкости, на практике возникает необходимость заменить всю жидкость, имеющуюся в системе, и заменить ее одним конкретным веществом.
Единственной жидкостью, которую можно использовать с рекомендуемой системной жидкостью, является жидкость для гидроусилителя руля с герметиком.На практике K2 PSF STOP LEAK представляет собой жидкость, обладающую герметизирующими свойствами. С помощью этой жидкости можно устранить протечки, связанные с работой системы, а универсальный состав и присадки к жидкости позволяют продлить работоспособность системы и уберечь ее от дорогостоящего ремонта. Универсальный состав позволяет смешивать его с другими бустерными жидкостями.
Жидкость ГУР может быть заменена кем угодно.Все, что нам нужно, это немного времени, большой шприц, емкость для старой жидкости и защитные перчатки не помешают.
1. Отсоедините возвратный шланг насоса гидроусилителя руля от расширительного бачка.
2. Подготовьте контейнер для старой жидкости.
3. Можно будет слить систему, продув старую жидкость.
4. При выключенном двигателе поверните рулевое колесо от упора до упора.
5. Проверьте уровень жидкости гидроусилителя руля, чтобы он не опускался ниже минимума.
6. Утечка жидкости должна быть заменена новой жидкостью, чтобы в системе не закончилась жидкость, что может привести к вовлечению воздуха.
7. Выполняйте операцию до тех пор, пока новая жидкость гидроусилителя руля не начнет стекать.
8. Подсоедините шланг обратно к баку и долейте до максимума.
9. Запустите двигатель и поверните колеса, если уровень жидкости начнет падать, заглушите двигатель и снова долейте жидкость до максимума.
10. Процедура завершена, когда уровень жидкости гидроусилителя руля остается на прежнем уровне.
Даже замена жидкости в мастерской стоит не дорого, особенно если посмотреть срок, в который должна проводиться такая операция. И когда мы смотрим на издержки игнорирования этого обмена, дело, наверное, простое. Для того, чтобы поддерживать систему в очень хорошем состоянии, что однозначно повысило комфортность вождения и облегчило управление автомобилем, стоит купить правильную жидкость ГУР и долго пользоваться преимуществами современной системы рулевого управления. время.
.Рулевое управление — один из самых важных компонентов автомобиля. Это также один из самых уязвимых механизмов. Двумя наиболее важными компонентами рулевого управления являются рулевая колонка и рулевой механизм. Реечные передачи являются наиболее распространенными. Они расположены горизонтально по отношению к рулевой колонке и в основном используются в переднеприводных автомобилях.В заднеприводных автомобилях используются глобоидные, шарико-винтовые или червячные передачи (последние обычно в моделях более высокого класса).
Концы рулевого механизма соединены с рулевыми тягами, которые изменяют положение переключателей и, следовательно, колес автомобиля.
Приведенное выше описание относится к простой системе рулевого управления. Однако в этом случае управление автомобилем или поворот колес с помощью рулевого колеса требует от водителя приложения больших усилий.Чтобы уменьшить усилие, которое водитель должен использовать для поворота колес автомобиля, используется система рулевого управления с усилителем давления, в которой усилие помощи создается насосом (который берет мощность от двигателя) и принудительным усилием. масло заливает систему. Хотя это масло работает в менее сложных условиях, чем, например, моторное, оно также должно обладать определенными свойствами и подлежит периодической замене. Следует помнить, что жидкость в системе ГУР находится под давлением.
Важно отметить, что масло в системе рулевого управления используется не только для поддержки усилия, которое необходимо приложить при повороте руля. В его задачу также входит обслуживание и смазка всей системы.
Классификация жидкостей для ГУР аналогична классификации моторных масел. Различают три основные группы – минеральные, синтетические и полусинтетические масла. Первые изготавливаются на основе очищенных фракций сырой нефти с добавками, улучшающими эксплуатационные характеристики.Они используются для систем рулевого управления с усилителем в автомобилях более старых типов. Главное их преимущество в том, что они равнодушны к резиновым элементам рулевой системы. Минусом является малый срок службы и подверженность перегреву.
Синтетические жидкости характеризуются небольшим количеством частиц сырой нефти, но содержат большое количество специализированных присадок. Они могут работать в системе длительное время и устойчивы к высокой температуре. Недостатком этих масел является то, что они дороже, чем минеральные масла.
Полусинтетические жидкости представляют собой компромисс между минеральными и синтетическими маслами. Срок службы у них больше, чем у минеральных жидкостей, но они довольно враждебны по отношению к резиновым компонентам рулевого управления.
См. также: Авария или столкновение. Как вести себя на дороге?
К смешиваемости гидравлических жидкостей рулевого управления применяется тот же принцип, что и к моторным маслам.Жидкости с разным химическим составом нельзя смешивать. Смешивание не только снизит эффективность помощи, но и может привести к отказу всей системы.
Как и любую рабочую жидкость в автомобиле, жидкость гидроусилителя руля необходимо периодически менять. В этом случае следуйте инструкциям производителя автомобиля и производителя жидкости.Общее правило заключается в том, что жидкость рулевого управления следует менять не реже, чем каждые 100 000. км или один раз в два года. Однако, если это минеральная жидкость, ее следует менять быстрее.
Есть и другие симптомы, указывающие на необходимость замены жидкости ГУР. Например, если есть сопротивление повороту руля или полному повороту колес, из-под капота можно услышать похожий на вой звук. Таким образом, насос гидроусилителя руля реагирует, когда уровень жидкости в системе слишком низкий или когда жидкость перегрелась и вследствие этого потеряла свои свойства.
Жидкость также следует заменить, если она стала темно-коричневой или даже черной. Это также сигнал о том, что жидкость либо перегрета, либо переработана. Изменение цвета жидкости можно наблюдать в расширительном бачке. Проблема в том, что бачок не в каждой машине прозрачен.
Как указывают специалисты, т.н. потемнение масла идет рука об руку с другими симптомами ухудшения его качества (завывание насоса, сопротивление руля). Поэтому, когда мы замечаем такие симптомы, лучше сразу заменить всю жидкость в системе.Это гораздо дешевле, чем потом устранять неисправность рулевой системы.
Смотрите также: Новая Toyota Mirai. Водородный автомобиль очистит воздух во время вождения!
.Система рулевого управления является основным оборудованием каждого автомобиля. Для повышения уровня безопасности и комфорта использования автомобиля была внедрена система гидроусилителя руля. Внутри гидравлическое масло постоянно движется, заставляя его менять цвет и смешиваться с грязью. Цикл замены жидкости рулевого управления необходим для поддержания рулевого управления и гидроусилителя в хорошем состоянии. Мы должны делать это в среднем каждые 2-3 года.
Невозможно говорить об использовании автомобиля, не изучив, как работает рулевое управление. Это часть автомобиля, которая изнашивается при каждой поездке. Без этой системы управлять автомобилем невозможно. Как следует из названия, система рулевого управления используется для управления траекторией движения автомобиля. Даже при движении по прямой дороге гонщик совершает серию микродвижений рулем, чтобы удерживать колею устойчивой.Поэтому необходимо периодически заменять жидкость рулевого управления, чтобы обеспечить высочайший уровень безопасности.
Различные элементы системы рулевого управления в каждом транспортном средстве: рулевое колесо, рулевая колонка, рулевой механизм, рулевой рычаг и рулевая тяга. Все детали соединяются между собой, благодаря чему появляется возможность перевести вращение руля в крутильное движение колес. Работу рулевой тяги обеспечивают втулки, тяги, рычаги и переключатели, опосредующие процесс управления автомобилем.Синхронное управление обоими передними колесами возможно только благодаря правильному взаимодействию всех вышеперечисленных механизмов. Достаточно того, что один из них не заметит первых признаков отказа всей системы.
Мы можем предотвратить многие неисправности, если должным образом позаботимся о хорошем техническом состоянии рулевого управления в нашем автомобиле. Одним из действий, которые мы можем предпринять самостоятельно, является замена жидкости рулевого управления.Так как в этом нет ничего сложного, все большее количество водителей решают выполнить эту процедуру в домашних условиях.
Вообще есть два способа замены жидкости рулевого управления. Это можно сделать без разборки какой-либо ее части и с частичной разборкой системы.
Первый вариант используется в основном для очистки и промывки системы от остатков старой жидкости. Мы делаем это с помощью новой жидкости, которая нагнетается прямо в систему.Нам не нужно снимать какие-либо части автомобиля, а наши действия ограничиваются только откручиванием бачка с жидкостью, откачиванием его содержимого и повторной заливкой жидкости. После выполнения этих действий мы должны сделать так, чтобы жидкость проникла во все уголки системы. Поэтому садимся за руль и делаем энергичные повороты. Замена жидкости в системе рулевого управления без разборки какой-либо ее части лишает нас возможности проверки технического состояния компонентов системы .Так как мы часто даже не заглядываем под капот автомобиля, мы обычно не знаем, как выглядят такие детали, как рулевой механизм, шестерни и поворотные кулаки. Однако через короткое время может оказаться, что их необходимо очистить или заменить. Даже такая незначительная причина, как грязь и ржавчина, может способствовать неудовлетворительному техническому состоянию деталей рулевой системы.
Второй вариант кажется немного сложнее, чем упомянутый ранее.Слив старую жидкость из бачка, демонтируем его. Найдя трубопровод, ведущий жидкость к трансмиссии, опустите его выпускное отверстие и поставьте под ним сосуд. Затем садимся за руль автомобиля и аналогично первому способу делаем крутящие движения рулем. Благодаря этому старая жидкость будет полностью выдавлена из системы, и мы будем уверены в эффективной очистке труб. После завершения этой операции закрутите бачок обратно и залейте в него новую жидкость.Чтобы привести его ко всем частям системы, запустите двигатель и несколько раз поверните руль до упора.
Жидкость рулевого управления можно заменить с одинаковой эффективностью дома или в мастерской. Важно проверить все компоненты рулевого управления на наличие утечек. Если мы замечаем что-то тревожное, это должно побудить нас посетить специалиста. Если мы позволим нашему автомобилю работать с недостаточным количеством гидравлической жидкости, мы можем привести к серьезным поломкам.Неисправности рулевого управления являются основным противопоказанием к продолжению или возобновлению управления поврежденным автомобилем. Если мы обнаруживаем в своем автомобиле такие тревожные симптомы, как: течь из системы ГУР, течь из-под руля, стук, скрежет, нестабильная гусеница, люфт или блокировка руля, мы должны как можно скорее обратиться к механику.
Только в профессиональной механической мастерской можно выяснить, какая часть рулевой системы вышла из строя.Это может оказаться лишь незначительной ошибкой или совсем наоборот. Езда с поврежденным рулевым механизмом, утечкой жидкости или негерметичностью системы представляет угрозу для всех участников дорожного движения. Замена жидкости рулевого управления — это простой шаг, позволяющий избежать таких ситуаций.
Автомобиль с подозрением на неисправность рулевого управления должен быть обездвижен на время ремонта, необходимого для восстановления его полной технической работоспособности.В то время как простой отказ гидроусилителя руля может быть только хлопотным и неудобным, серьезные отказы означают опасность или даже дорожно-транспортное происшествие. Поврежденный автомобиль теряет управляемость и сцепление с дорогой. Он не «слушает» водителя, который может подумать, что движения его рук на руле неадекватны реакции колес автомобиля. В связи с тем, что в данной ситуации может быть даже блокировка руля, рекомендуем как можно быстрее завершить поездку и провести проверку исправности всех элементов рулевой системы.Когда мы реагируем слишком поздно, может оказаться, что для восстановления должной эффективности всей системы потребуется регенерировать рулевой механизм.
.Первым произведенным автомобилем был KdF-Wagen — более поздний Volkswagen Beetle , разработанный Фердинандом Порше.С годами концепции менялись, но идея оставалась одна — стать крупнейшим производителем автомобилей в мире. В 1966 году Volkswagen AG приобрела 100% акций Auto Union вместе с правами на логотип из четырех колец, символизирующих четыре объединенных бренда: Audi, DKW, Horch и Wanderer. Благодаря Фердинанду Пиеху позиции Volkswagen AG на рынке неуклонно росли с начала 90-х годов. В 1990 году была приобретена испанская марка SEAT , 1991 год ознаменовался покупкой Škoda Auto .1998 год стал годом прорыва для покупки трех люксовых брендов - Lamborghini , Bugatti и Bentley . С 2009 года известный спортивный бренд – Porsche заметен и в структурах Volkswagen AG. В настоящее время группа Volkswagen имеет не только марки легковых автомобилей и автомобилей класса люкс, но и итальянскую мотоциклетную марку Ducati или шведскую и немецкую автомобильную марку грузовики следующим образом: Scania и MAN SE .
Автомобили группы Volkswagen отличаются немецким качеством изготовления, подгонки элементов, точностью вождения и надежностью. Чтобы ваш автомобиль работал на должном уровне и по-прежнему имел немецкое качество, предоставьте продукцию высочайшего качества и используйте оригинальных автозапчастей от Volkswagen AG.
.Усилитель рулевого управления — это решение, которое позволяет водителю прилагать гораздо меньшее усилие на рулевом колесе, чем фактически необходимо для изменения положения колеса. Это связано с дополнительным усилием кручения колеса, поступающим от гидросистемы или, чаще, от электродвигателя, поддерживающего этот процесс.
В первом случае гидравлический насос создает дополнительное давление, переносимое гидравлической жидкостью.Вторая система представляет собой просто электродвигатель, приводящий в движение рулевую колонку. Хотя жидкость в системе рулевого управления работает в гораздо менее требовательных условиях, чем, например, моторное масло, она тоже должна обладать определенными свойствами и подлежит периодической замене.
Стандартный насос гидроусилителя руля приводится в движение клиновым ремнем или клиновым ремнем от двигателя, поэтому он несколько снижает мощность и увеличивает расход топлива. Эта проблема не возникает в электронасосах, где усиление рулевого управления достигается за счет изменения крутящего момента и представляет собой не что иное, как цифровую запись, считываемую ЭБУ.Более того, в полностью электронно-управляемом гидроусилителе руля компьютер способен подстраивать систему рулевого управления под условия движения и, например, «ужесточать» ее на более высоких скоростях. Производители также используют комбинированные системы, где электродвигатель выступает в качестве опоры для традиционной системы. На этот случай под капотом находится еще и расширительный бачок жидкости ГУР.
В рулевом управлении с гидравлическим усилителем, когда водитель поворачивает рулевое колесо, рулевой вал поворачивается и одновременно поворачивает управляющий клапан.Закрытый клапан приводит к тому, что жидкость начинает течь в сторону одной из камер редуктора, и в то же время из другой камеры жидкость свободно возвращается в расширительный бачок. Давление с обеих сторон заставляет рулевое колесо поворачиваться без особого человеческого усилия. Важно отметить, что когда водитель перестает крутить руль, жидкость под давлением стремится уравновеситься. По этой причине рулевое колесо всегда возвращается в исходное положение, когда усилитель руля полностью работает. Повреждение насоса гидроусилителя руля или негерметичность системы обычно проявляется:В автомобилестроении, понимаемом как легковые и коммерческие автомобили, мы используем несколько типов жидкостей гидроусилителя руля. В старых автомобилях или автомобилях с особыми потребностями это могут быть минеральные жидкости, например, зеленая жидкость Total LHM Plus, которая также используется в гидропневматической подвеске старых автомобилей Citroen.Во многих системах гидроусилителя руля используются синтетические гидравлические жидкости ATF (они также работают в коробках передач), обычно красного цвета, или специальные гидравлические масла. Специализированные облагораживающие присадки делают их идеальными для любых условий эксплуатации. Также на рынке представлены бесцветные универсальные жидкости для ГУР. Независимо от их типа, их следует периодически заменять, желательно в соответствии с рекомендациями производителя. Важно отметить, что жидкости ATF и LHM нельзя смешивать между собой, так как они обладают совершенно разными свойствами.
«Для электрогидравлического усилителя руля автомобилей Renault правильным продуктом является TOTAL FLUIDE DA, специальная гидравлическая жидкость. Это наша флагманская красная жидкость (синтетическая гидравлическая жидкость), разработанная для систем рулевого управления с усилителем EHPS. Оно характеризуется очень высоким индексом вязкости, очень хорошей термической стабильностью, отличными смазывающими, антипенными и противоизносными свойствами. Перед заправкой жидкости для гидроусилителя руля всегда следует обращаться к руководству по эксплуатации автомобиля или инструкциям производителей жидкости, доступным в Интернете, например.на https://www.total.com.pl, где перечислены характеристики каждой жидкости и возможные области применения», — резюмирует Анджей Гусятински из Total Polska..
отметка: модель: Альгамбра I 1,8 т 110 кВт 150 км (1996-2010) Альгамбра I 1,9 TDIАльгамбра I 2,0 85 кВт 115 км Альгамбра I 2,8 V6 Альгамбра II 1,4 TSI 110 кВт 150 км (2010-...). Altea 1.6 75kW 102KMAltea 1.6 TDI 66kW 90 км Altea 1.6 TDI 77kW 105km Altea 1.8 FSI 118kW 160KMAltea 1.9 TDI 66kW 90KMAltea 1.9 TDI 77kW 105km Altea 2.0 FSI 110kW 150KMAltea 2.0 TDI 100kW 136KM Altea 2.0 TDI 103kW 140KMAltea 2.0 TDI 103kW 140km 16vAltea 2.0 TDI 125кВт 170km Алтеа 2.0 TFSI 147кВт 200кмron 1.0 TSI 70кВт 95км (2017) -...). SDI 44KW 60HP, TECA 1.0 TSI 85KW 116HP (2016 -...) ATECA 1.4 TSI 110KW 150HP, TECA 1.6 TDI 85KW 115KMATECA 2.0 TDI 105KW 143KMATECA 2.0 TDI 110KW 150 KMATECA 2,0 TDI 81KW 110KM Cordoba II 1.2 12V 47KW 64KM Cordoba II 1.2 12V 51KW 70km (2002 - 2009) Cordoba II 1.4 16V 55KW 75kmcordoba II 1.4 16V 63KW 86km Cordoba II 1.4 16V 74KW 100KM Cordoba II 1.4 TDI 51KW 70km Cordoba II 1.4 TDI 55KW 75km Cordoba II 1.4 TDI 59KW 80km Cordoba II 1,6 16 В 77 кВт 105 км Cordoba II 1.6 74kW 101KM Cordoba II 1.9 SDI 47kW 64KM Cordoba II 1.9 TDI 74kW 101KM Cordoba II 1.9 TDI 96kW 131KM Cordoba II 2.0 85kW 115KM Exeo 1.6 75kW 102KM (2008 -... 70KMIbiza III 1.2 6v 44кВт 60 км Ибица III 1.4 16v 74кВт 100KMIbiza III 1.4 16v 55кВт 75KMIbiza III 1.4 16v 63kW 86km Ibiza III 1.4 TDI 51kW 70KMbiza III 1.4 TDI 55kW 75KMbiza III 1.4 TDI 59kW 80KM Ibiza III 1.6 16v 77kW 105km Ibiza III 1.6 74 кВт 101km Ибица III 1.8 T 110KW 150KMIBIZA III 1,8 T 132KW 180KM IIII 1,8 T 132KW 180KM IBIZA IIIII 1, 9 SDI 47KW 64KM Ibiza III 1.9 TDI 118KW 160KMBIZHA III 1.9 TDI 74KW 101KM IBIZA III 1.9 TDI 96KW 131KMBIZHA III 2.0 85KW 115KM IBIZA IV 1.0 55KW 75KM (2008-...) Ибица IV 1.0 TSI 70kW 95KMIbiza IV 1.0 TSI 81kW 110KMIbiza IV 1.2 44kW 60KMIbiza IV 1.2 51kW 70KMIbiza IV 1.2 TDI 55kW75KMIbiza IV 1.2 TSI 63kW 86KMIbiza И.В. 1.2 TSI 66kW 90KMIbiza И.В. 1.2 TSI 77kW 105KMIbiza И.В. 1.2 TSI 81kW 110KMIbiza IV 1.4 16v 63kW 86KMIbiza IV 1.4 TDI 55kW 75KMIbiza IV 1.4 TDI 59kW 80KMIbiza IV 1.4 TDI 66kW 90KMIbiza IV 1.4 TDI 77kW 105KMIbiza IV 1.4 TSI 103кВт 140KMIbiza И.В. 1.4 TSI 110кВт 150KMIbiza IV 1.4 TSI 110кВт 150km 2015-Ибица IV 1.6 16v 77kW 105KMIbiza IV 1.6 TDI 66kW 90KMIbiza И.В. 1.6 TDI 77KW 105KMIBIZA IV 1.9 TDI 66KW 97KMBIZHA IV 1.9 TDI 77KW 105KMIBIZA IV 2.0 TDI 105KW 143KMLEON I IV 2.0 TDI 105KW 143KMLEON I 1.4 16V 55KW 75KM (1999 - 2006) Leon I 1.6 16V 77KW 105KMLEON I 1.6 74KW 101KMLEON I 1,6 75KW 102KMLEON I 1, 8 20V 92KW 125KMLEON I 1,8 T 20V 132KW 180KMLEON I 1.8 T 20V 154KW 209KMLEON I 1.9 SDI 50KW 68KMLEON I 1.9 TDI 110KW 150KMLEON I 1.9 TDI 66KW 90KMLEON I 1.9 TDI 74KW 101KMLEON I 1.9 TDI 81KW 110KMLEON I 1.9 TDI 96KW 131KMEON II 1.2 TSI 77KW 105KM (2005 - 2012) Ле на II 1.4 16v 63kW 86KMLeon II 1.4 TSI 92kW 125KMLeon II 1.6 75kW 102KMLeon II 1.6 TDI 66kW 90KMLeon II 1.6 TDI 77kW 105KMLeon II 1.8 TSI 118кВт 160KMLeon II 1.9 TDI 66kW 90KMLeon II 1.9 TDI 77kW 105KMLeon II 2.0 FSI 110kW 150KMLeon II 2.0 TDI 100kW 136KMLeon II 2.0 TDI 103kW 140KMLeon II 2.0 TDI 103kW 140KM 16vLeon II 2.0 TDI 125kW 170KMLeon II 2.0 TFSI 147kW 200KMLeon III 1.0 TSI 85kW 115HP (2012 -....) LEON III 1.2 TSI 63KW 86KWEON III 1.2 TSI 77KW 105KM LEON III 1.2 TSI 81KW 110KMLEON III 1.4 TSI 91KW 122KWEON III 1.4 TSI 903 кВт 140 км Леон III 1,4 TSI 110KW 150KMLEON III 1.4 TSI 92KW 125KMLEON III 1.6 TDI 66KW 90KMLEON III 1.6 TDI 77KW 105KMLEON III 1.6 TDI 81KW 110KMLEON III 1.8 TSI 132KW 180KMLEON III 2.0 TDI 105KW 143KMLEON III 2.0 TDI 110KW 150KMLEON III 2, 0 TDI 135KW 184KMLEON III 2.0 TDI 81KW 110KMLEON IV 1.0 TSI 66KW 90 KMLEON IV 1.0 TSI 81KW 110 км Леон IV 1,4 TSI 110 кВт 150 км Леон IV 1,5 TSI 110 кВт 150 км Леон IV 1,5 TSI 96 кВт 131 км Леон IV 2,0 TDI 110 кВт 150 км Леон IV 2,0 TFSI 140 кВт 190 км Mii 1,0 44 кВт 60 км (2011 -... II 1,9 TDI 66KW 90KM TOLEDO II 1.9 TDI 81KW 110KM TOLEDO II 1.9 TDI 96KW 130KM TOLEDO III 1.4 16V 63KW 86KM (2004 - 2009) TOLEDO III 1,4 TSI 92KW 125KM TOLEDO III 1.6 75KW 102KM TOLEDO III 1.8 TFSI 118KW 160KM TOLELO III 1.9 TDI 75KW 105 км TOLEDO III 2.0 FSI 110KW 150KM TOLEDO III 2.0 TDI 100KW 136KM TOLEDO III 2.0 TDI 103KW 140KM TOLEOII III 2,0 TDI 103KW 140KM 16V TOLEDO III 2,0 TDI 125KW 170KM TOLEDO III 2.0 TFSI 147KW 200KM TOLEDO IV 1.0 TSI 70KW 95KM (2012 -...). Толедо IV 1.4 TSI 92 кВт 125 км Толедо IV 1.6 16 В 77 кВт 105 км Толедо IV 1.6 TDI 66 кВт 90 км Толедо IV 1.6 TDI 77 кВт 105 км Толедо IV 1.6 TDI 85 кВт 115 км название: количество:
Примечание: достаточно заполнить любое поле.Можно указать только фрагмент имени или количество. |
Можно ли использовать вспомогательную жидкость для водителя вместо тормозной жидкости?
Пользователям автомобилей иногда приходят в голову очень странные идеи. Иногда они вызваны полным незнанием, иногда незнанием (а что мне кто подскажет, я лучше знаю), иногда опорой на опыт Польской Народной Республики (если бы ты сделал что-то в Трабанте, то было бы то же самое и в Пассате), а иногда - по "мудрым" советам других автопользователей.Чем это может закончиться? Поломки и высокая стоимость ремонта.
На практике есть люди, которые считают, что жидкость для гидроусилителя руля и тормозная жидкость взаимозаменяемы. Чаще всего при заливке тормозной жидкости в бачок ГУР. Потому что люди, которые творят такие «чудеса», редко меняют тормозную жидкость в своих автомобилях.
Почему кому-то приходит в голову идея использовать тормозную жидкость вместо жидкости гидроусилителя руля? Потому что они похожи внешне.У них даже цены одинаковые (около 15-16 злотых за литр для самых дешевых жидкостей).
Жидкость для гидроусилителя руля и тормозная жидкость не взаимозаменяемы. Каждый из них имеет свое назначение, а его состав подбирается для специализированного применения.
Тормозная жидкость - свойства и состав
* Предназначена только для использования в тормозной системе
* Несжимаема
* Гигроскопична
* Может использоваться максимально 2 года (по истечении этого времени теряет свои свойства) антикоррозийные свойства, а кроме того пропитывается водой и температура ее кипения снижается, как следствие, падает эффективность торможения, и металлические части тормозной системы могут начать корродировать)
* Изготовлено из минерального масла, алкиловых эфиров этиленгликоля , боратные эфиры, полипропиленгликоли и т.д.
* Имеет светлый цвет во флаконе перед использованием. При работе в тормозной системе его цвет меняется на коричневый.
* Слегка едкий, может повредить лакокрасочное покрытие, вызвать аллергию или легкие ожоги кожи.
* Содержит в составе до 29% смазочных присадок.
Жидкость для гидроусилителя руля – свойства и состав
* Только для использования в системе гидроусилителя руля (гидравлической или электрогидравлической)
* Компрессионная
* Рекомендуется заменять каждые 2–3 года, хотя некоторые производители автомобилей рекомендуют только проверку уровень и, при необходимости, долив уровня жидкости
* Жидкость изготовлена на основе сырой нефти (минеральной), смеси сырой нефти и синтетических компонентов (полусинтетика) или синтетических компонентов с небольшой примесью тщательно очищенной нефти.
* Характеризуется низкой вязкостью и низкой температурой замерзания.
* Может быть желтым, янтарным или розовым (в зависимости от предполагаемого использования) перед использованием. Цвет жидкости со временем может стать черным.
* Не вызывает коррозии и не повреждает лакокрасочное покрытие.
* Содержит от 86 до 92% смазывающих ингредиентов в составе.