logo1

logoT

 

Самое густое моторное масло для бензинового двигателя


Как выбрать моторное масло для лета — 7 советов — журнал За рулем

Многое зависит от годового пробега, возраста автомобиля и региона эксплуатации.

Не всякий автовладелец меняет моторное масло именно на лето. Обычно это те, кто увлечен идеей продлить срок жизни мотора. Благородная цель! Вот что можно сделать для ее достижения.

Загляните в инструкцию

Это универсальный совет для многих операций, которые вы проводите с автомобилем. Если машина на гарантии, то нарушать инструкцию нельзя, а работы лучше выполнять у официального дилера.

Напомню, что вязкость масла, непосредственно влияющую на температурный диапазон работы, по SAE обозначают двумя цифрами и буквой W. Примером может служить обозначение 5W-40. Первая цифра характеризует низкотемпературные свойства масла, а вторая определяет его поведение при рабочих температурах двигателя.

Что советуют автопроизводители?

Материалы по теме

Некоторые не делают различий между зимней и летней эксплуатацией. Надо полагать, это вызвано желанием не расстраивать тех, кто ездит мало и не может менять масло по сезону. Например, концерн Hyundai/Kia считает, что вплоть до температур окружающего воздуха 50˚С можно использовать масла со второй цифрой 20, 30, 40 и 50.

Впрочем, у части производителей различия все же есть. Так, ВАЗ советует использовать масла с рабочей вязкостью 30 при температурах воздуха не выше 25 ˚С. А в жару больше 45 ˚С можно использовать только масло 20W-50. При этом часть масел с индексом 40 может работать до 35 градусов, а часть до 45.

Интересные мысли вызывает это сообщение. Как думаете, у каких моторов зазоры в подшипниках коленчатого и распределительных валов больше? Похоже, что у ВАЗов. Ведь только более густое масло может не вытекать из больших зазоров слишком быстро.

Каков ваш годовой пробег?

Сезонную смену масла есть смысл проводить только при больших годовых пробегах автомобиля. Те, кто ездит мало, должны ориентироваться на наиболее широкодиапазонные масла типа 5W-40, которые, например, в моторах ВАЗов могут ходить при температурах от —30 до +35˚С. А на «корейцах» и подавно все должно быть хорошо.

В каком регионе живете?

Если ваше место жительства — южные регионы страны, то лучше использовать летнее масло — например 15W-40 или 10W-50. Но с тем же успехом можно применять и всесезонку с «большой» второй цифрой — 40 или 50. А вот если вы живете где-нибудь за Уралом, в районах с резко континентальным климатом, то подумать над разделением масел на зимние и летние целесообразно.

Залить масло повышенной рабочей вязкости — хорошая идея для жителей районов с жарким летом.

Залить масло повышенной рабочей вязкости — хорошая идея для жителей районов с жарким летом.

Если поедете «на юга» в отпуск

Планируете в самую макушку лета вояж на Кавказ или в Крым на машине? Учтите, что в дальней дороге с резкими обгонами в жару, при движении по горным серпантинам жидкое масло будет быстро угорать. И если ваш мотор склонен к пусть и небольшому, но масложору, то лучше перед дорогой залить что-нибудь погуще.

Возраст и пробег автомобиля

Если автомобиль немолод и пробег двигателя без капитального ремонта велик, то, безусловно, лучше летом заливать достаточно густое масло. Это снизит расход масла и сохранит ресурс основных деталей мотора.

Фактическое состояние мотора

При принятии решения о применении летнего масла нужно оценить фактическое состояние двигателя. Если мотор доживает последние тысячи километров перед списанием или капитальным ремонтом, то в него целесообразно лить максимально густое, летнее масло, чтобы конец эксплуатации настал не внезапно, а запланированно.

Бренд может быть любым. Важны вязкость и качество.

Бренд может быть любым. Важны вязкость и качество.

А как же бренды?

Я уверен, что на рынке моторных масел нет откровенных лидеров и совсем уж отстающих. Главное, чтобы вы не приобрели подделку. А потому советую брать масло на фирменных заправках и в крупных сетевых магазинах автозапчастей. Следите, чтобы уровень качества по API был не хуже предписанного производителем. Напомню, что линейка масел по мере роста качества выглядит для бензиновых моторов так: SL, SM, SN, SN plus.

Резюмируем

Применение летнего масла целесообразно при больших годовых пробегах автомобиля, при сильной жаре в районе эксплуатации автомобиля и при изношенном моторе.

  • Почему современные моторы обречены на перегрев, читайте тут.
  • Победить ржавчину поможет Цинкор авто.

масло SAE 20W-50 для двигателя 🛢

Минеральное моторное масло 20W-50 предназначено для использования в устаревших двигателях, в том числе и с большим пробегом, где не предъявляются высокие требования к экологическим характеристикам смазки. Всесезонное его применение допустимо только в умеренном и теплом климате, поскольку его температура застывания достаточно высока. Для холодного климата оптимальны масла с меньшими индексами низкотемпературной вязкости вплоть до SAE 0W.

Применяя современные пакеты присадок и глубокую очистку базового масла, при производстве ROLF OPTIMA 20W-50 SL/CF удалось достичь высокого класса качества по API. Тем не менее при выборе масла для автомобиля нужно учитывать его вязкостные характеристики. Даже если производитель указывает на возможность применения масел класса API SL, также должна допускаться и заливка в картер двигателя масел с индексом высокотемпературной вязкости SAE 50. Случаи, когда применение более густого масла целесообразно, рассмотрены ниже.

Моторное масло 20W-50

Характеристики 20W-50, вязкость и расшифровка

Высокие индексы низкотемпературной и высокотемпературной вязкости по SAE J300 задают следующий список предельных требований.

  • Динамическая вязкость при испытаниях на проворот коленчатого вала, замеренная при -15 °С, не должна превышать 9500 мПа·с. Эта величина значительно выше, чем указывается для распространенных масел с индексами 15W – 5W, у которых вязкость к тому же измеряется при более низких температурах. Именно поэтому запуск двигателя зимой на масле 20W-50 в большинстве регионов России либо затруднен, либо невозможен.
  • Порог прокачиваемости (60 000 мПа·с) также установлен для достаточно высокой температуры – -20 °С, если сравнивать с другими всесезонными маслами.
  • При 100 °С кинематическая вязкость масла должна попадать в пределы от 16,3 до 21,9 мм2/с.
  • Динамическая вязкость при 150 °С не должна быть ниже 3,7 мПа·с. Нужно учитывать, что то же требование установлено и для масел 15W-40 и 20W-40, то есть сам по себе больший индекс вязкости не гарантирует отличные характеристики при повышенных тепловых нагрузках.

Таким образом, масло SAE 20W-50 имеет достаточно ограниченное применение по современным меркам. Оно хорошо соответствует требованиям техники, используемой сезонно.

Кроме того, вязкость масла прямо влияет на его разбрызгивание коленчатым валом. Оно обеспечивает большую часть смазки стенок цилиндров и поршней на моторах, не имеющих отдельных масляных форсунок. Поэтому в двигателях, не рассчитанных на высоковязкую смазку, применение масла 20W-50 способно снизить поступление его в цилиндры. Именно с этим связано отмечаемое снижение угара масла в изношенных моторах при переходе с масел наподобие 15W-40.

Класс вязкости

20W-50

Классификация масла по API

SL/CF

Плотность при 20 °С, кг/м3

892

Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2

18,2

Индекс вязкости

119

Щелочное число, мг КОН/г

8,7

Сульфатная зольность, %

1,2

Температура вспышки в открытом тигле, °С

260

Температура застывания, °С

-25

 

Преимущества моторного масла 20W-50

Соответствие классу качества API SL/CF определяет значительно более высокие противоизносные свойства масла в сравнении с распространенными аналогами той же вязкости. Поэтому переход на ROLF OPTIMA 20W-50 SL/CF позволяет максимально продлить ресурс мотора, особенно жестко эксплуатируемого. Это масло универсально и может работать как в бензиновых, так и в дизельных двигателях, в том числе и с турбокомпрессорами.

По уровню нагарообразования оно также превосходит многие минеральные масла, что в сочетании с мощным пакетом присадок позволяет сохранять чистоту двигателя значительно дольше. Для многих узлов ДВС это принципиально: это и подшипники турбокомпрессоров, и гидрокомпенсаторы. Масло эффективно удерживает в себе диспергированные частицы загрязнений и сажи, позволяя масляному фильтру задержать их, не давая выпадать в осадок внутри каналов смазки.

При первой заливке масла ROLF OPTIMA 20W-50 SL/CF в мотор, ранее длительно эксплуатировавшийся на других сортах минеральных автомасел, возможно его быстрое потемнение. Это, вопреки общепринятому мнению, не является признаком низкого качества. Моющие присадки начинают растворять уже накопленные в двигателе отложения, из-за чего оно неизбежно темнеет. При дальнейших заменах масло будет темнеть уже заметно дольше.

Высокая температура вспышки (на уровне ряда синтетических масел на полиальфаолефиновой основе) – еще одно преимущество ROLF OPTIMA 20W-50. Эта величина важна в первую очередь потому, что хорошо характеризует испаряемость моторного масла. Мало испаряющееся при нагреве масло – это и меньший расход на угар через систему вентиляции картера, и снижение нагарообразования в более горячих точках двигателя: на днищах поршней, в канавках поршневых колец.

Когда лучше применять масло 20W-50

Использовать масло 20W-50 лучше в мало- и среднефорсированных двигателях (в том числе и с воздушным охлаждением), не оснащенных современными системами снижения токсичности. В средней полосе России и северных регионах его рекомендуется заливать в качестве летнего. Для уверенного запуска при низких температурах потребуется либо хранение автомобиля в отапливаемом боксе, либо предпусковой подогреватель. В южных областях России масло 20W-50 можно применять всесезонно, поскольку оно сохраняет достаточную вязкость и прокачиваемость и зимой.

Низкая цена минерального масла делает его привлекательным для использования в старых автомобилях, особенно с двигателями простой конструкции, без гидрокомпенсаторов и муфт управления газораспределением. Если двигатель имеет уже повышенный угар из-за износа ЦПГ, более вязкое масло способно снизить расходы на доливку между заменами. Однако после ремонта двигателя желательно вновь использовать сорта масла с указанной производителем вязкостью.

Также по мере износа двигателя неизбежно увеличиваются зазоры в масляном насосе, между шейками коленчатого вала и вкладышами. Из-за этого рабочее давление масла снижается, возрастают ударные нагрузки в КШМ и риск продавливания масляного клина с переходом трения нагруженных узлов в сухое. Применяя более густое моторное масло, этот эффект износа можно частично нивелировать, восстановив нормальное давление, снизив шумность двигателя.

По перечисленным причинам бюджетные минеральные масла класса SAE 20W-50 популярны в первую очередь среди владельцев старых автомобилей. В то же время для исправных моторов, нуждающихся в высоковязких маслах (например, из-за увеличения тепловых нагрузок вследствие форсировки), оптимальны уже синтетические масла наподобие SAE 10W-50, 10W-60.

Моторное масло. Расшифровка (SAE, API). Как подобрать масло для автомобиля

«Готовь сани летом», «Любишь кататься, люби и саночки возить» — каких только пословиц и присказок не услышит в свой адрес отечественный автовладелец в преддверии сильных холодов.

Готовя свой автомобиль к морозам, не стоит ограничиваться заливкой незамерзайки в бачок омывателя. Важно позаботиться и о сердце автомобиля – о двигателе, который перед наступлением беспощадных холодов требует обязательной замены моторного масла.

Замена масла в автомобиле

Любой мало-мальски грамотный водитель знает, что производить замену масла нужно дважды в год. Как правило, замена масла производится в зависимости от пробега, а не от сезона. Впрочем, в период безжалостных морозов все опытные водители спешат заменить масло, несмотря на пробег. Подобные действия не лишены смысла, ведь зимние холода — это дополнительная нагрузка на механизмы автомобиля и на мотор, в частности. Летом же от масла требуется сохранять свои моющие и смазывающие свойства в условиях высоких температур. Поэтому очень важно подобрать именно то масло, которое полностью подходит именно для двигателя Вашего автомобиля.

Типы моторных масел — Расшифровка моторного масла

Масло, которое называют «синтетика» (на коробке обычно обозначается как Fully Synthetic), имеет синтетическую основу, полученную путем синтеза химических элементов. Главные отличия «синтетики» — возможность задать ряд параметров наперед, еще при создании основы масла, а также максимальное содержание различных присадок.

Поэтому зачастую такие масла обеспечивают лучшую защиту и моющие свойства, не сильно густеют при сильных морозах, выдерживают максимальные рабочие температуры.

«Минералка» (зачастую на коробке обозначение Mineral), масло с минеральной основой, полученной из нефти путем ее обработки, оно значительно дешевле. Однако такое масло не обеспечивает тех же максимальных эксплуатационных результатов, что и «синтетика» — оно не выдерживает столь высоких температур, сильнее густеет на морозе, быстрее окисляется и требует замены, при вскипании — оставляет шлаки в моторе.

«Полусинтетика» (обозначение Semi-Synthetic) — некая золотая средина между двумя предыдущими видами масел. Зачастую полусинтетика создана на минеральной основе, но с добавлением большого количества различных присадок, приближающих эксплуатационные свойства этого масла к «синтетике». При этом «полусинтетика» несколько дешевле «синтетики».

У моторного масла выделяют два главных параметра, по которым проводится его классификация — область его применения (дизельный мотор, старый бензиновый двигатель, современный турбодизель и т.д.) и вязкостно-температурные свойства. Невзирая на различные основы масел, все они классифицируются согласно одним стандартам. Сегодня наиболее популярны классификации по SAE и API.

Вязкостно-температурные свойства классифицируются только по SAE (Society of Automotive Engineers) — иными словами, именно показатель SAE регламентирует насколько это масло «густое» или «жидкое». Большинство масел сегодня — «универсальные», т.е. пригодны и для зимнего, и для летнего использования. Их класс SAE записывается двумя цифрами через дефис, с буквой в промежутке W — например 10W-40. Буква W означает, что это масло пригодно для зимнего использования, а цифра перед ней — это показатель низкотемпературной вязкости (грубо говоря — какой мороз выдержит это масло). Вторая цифра — это показатель высокотемпературной вязкости (т.е. какую летнюю жару выдерживает масло). Однако если масло пригодно только для летнего использования, то его обозначение будет выглядеть, например, как SAE 30.

Расшифровка моторного масла — цифры SAE

Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:

  • 0W- масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С
  • 5W- масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С
  • 10W- масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С
  • 15W- масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С
  • 20W- масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С

Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:

  • 30 — масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
  • 40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
  • 50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
  • 60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше

Чем меньше цифра — тем «жиже» масло, чем больше цифра — тем оно более густое. Таким образом, масло 10W-30 можно использовать при температуре окружающей среды от -20-25 градусов мороза, до +20-25 градусов жары.

Расшифровка моторного масла — цифры API

Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute) — обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла — современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF — значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.

Обозначения API для бензиновых моторов:

  • SC — автомобили, разработки до 1964 годов
  • SD — автомобили, разработки 1964-1968 годов
  • SE — автомобили, разработки 1969-1972 годов
  • SF — автомобили, разработки 1973-1988 годов
  • SG — автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации
  • SH — автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации
  • SJ — автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства
  • SL — автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации
  • SM — автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению

При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру, переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует — масло может оказаться слишком уж агрессивным.

Обозначения API для дизельных моторов:

  • CB — автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе
  • CC — автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условиях
  • CD — автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы
  • CE — автомобили до 1990 г., двигатель с турбиной
  • CF — автомобили с 1990 г., с турбиной
  • CG-4 — автомобили с 1994 г., с турбиной
  • CH-4 — автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности США
  • CI-4 — современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR
  • CI-4 plus — аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США

Как видим вариантов автомобильных масел очень много. И разобраться в том, какое именно подходит для Вашего автомобиля не всегда просто. Речь конечно не идет о владельцах новых авто, они меняют масло в рамках прохождения ТО, как правило у «официалов», где заливают масло исходя из рекомендаций производителя.

А вот владельцам железных коней с большими пробегами с подбором масла придется разбираться или самостоятельно, или же доверится профессионалам из автосервисов. Причем, важно понимать, именно для двигателей с большими пробегами, правильный подбор масла – как раз наиболее важен и даже критичен. Правильное масло может продлить срок беспроблемной эксплуатации двигателя, облегчить запуск двигателя в морозы, и самое главное отсрочить визит в автосервис на «капиталку» мотора.

*Специалисты сервисных центров компании «ТрансТехСервис» рады помочь Вам подобрать моторное масло именно для Вашего автомобиля в соответствии с Вашими пожеланиями!

Можно ли заливать зимой минеральное масло моторное


Одной из частых проблем, которая связана с эксплуатацией автомобиля в зимний период, является такая, когда замерзло масло в двигателе после ночной стоянки при значительном понижении температуры наружного воздуха. В подобной ситуации двигатель не удается провернуть стартером для запуска или же коленвал проворачивается так медленно, что мотор завести не удается.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если стартер щелкает, но не крутит двигатель. Из этой статьи вы узнаете о причинах, диагностике и способах устранения данной поломки.

При условии того, что АКБ заряжена, исправен сам стартер, нет проблем со свечами зажигания (свечами накаливания на дизеле) и топливной системой, тогда главной причиной выступает слишком густое моторное масло, которое не позволяет провернуть коленчатый вал. В этой статье мы поговорим о том, почему так происходит, что делать водителю в подобной ситуации или для ее предотвращения, а также как отогреть масло в двигателе зимой.

Нужно ли менять масло в зиму

При минусовых температурах, двигатель наиболее требователен к качеству масла. Чем меньше вязкость смазки во время холодного пуска – тем лучше. Как раз в зимнее время наблюдается эффект масляного голодания двигателя. Что это такое?

Как известно, при запуске, масло должно прокачаться по двигателю. Чем быстрее это произойдет, тем лучше. Т.к. некоторое время, мотору приходится работать практически на сухую. А когда, внутри двигателя металл трется об металл – ничего хорошего не будет.

Естественно, чем гуще моторные масла – тем тяжелее им растечься по всем деталям. Кроме того, увеличивается нагрузка и на АКБ. Не зря, большинство отказов аккумуляторных батарей приходится именно на зиму. Мало того, что она сама по себе теряет до 40% емкости при сильном морозе, так еще и дополнительная нагрузка в виде густой смазочной жидкости.

Чтобы с этим бороться, нужно применять качественную зимнюю или всесезонную смазку, которая будет стабильна при низких температурах. Поэтому все специалисты рекомендуют менять масло до наступления холодов. Даже если до плановой замены осталось еще несколько тысяч – это будет оправданным. Особенно, если под капотом залита жидкость с малой низкотемпературной вязкостью.


Полезные свойства

Наверняка каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с оливковым маслом. Неудивительно: ведь оно содержит большое количество мононасыщенных жирных кислот, которые оказывают положительное воздействие на организм:

  • Снижение уровня холестерина в крови.
  • Снижение аппетита. Это делает оливковое масло лучшим другом для тех, кто сидит на диете. При этом вас не должна пугать высокая калорийность продукта. Продукт содержит исключительно растительные жиры, которые полностью усваиваются и выводят из организма вредные токсины и холестерин. Недаром почти во всех диетах, связанных с подсчётом калорий, допустима 1 ложка масла в день. Причем принимать ее лучше до еды, натощак.
  • Так же продукт легко усваивается, ускоряет обмен веществ и способствует оттоку желчи и даже восстанавливает хрящевые ткани.
  • Кроме того, масло активно используется в косметологии: кожа при взаимодействии с оливковым маслом становится более мягкой, эластичной.

Рассмотрим, как правильно хранить этот продукт, замерзает ли качественное масло в холодильнике, и как его вернуть в исходное состояние.

Что такое вязкость масла

Вязкость масла – это его основная характеристика. Она определяет максимальные допустимые температуры, при которых смазочная жидкость сохраняет свои свойства. Если автомобиль эксплуатируется в щадящем режиме, в теплом климате – можно не обращать особого внимания на вязкость. Двигатель будет хорошо себя чувствовать на любой всесезонной смазке.

Но, когда машина используется при экстремально низких или высоких температурах – вязкости нужно уделить особое внимание.

Что такое вязкость? Фактически, это способность масла создавать смазочную пленку между деталями двигателя. Здесь наблюдается простая зависимость:

  1. высокая вязкость – пленка толще;
  2. низкая вязкость – пленка тоньше.

Основные требования к вязкости:

  1. она не должна быть слишком высокой – слой смазки на деталях будет слишком толстым и двигателю будет тяжелее работать – как следствие повышенный расход топлива;
  2. на не должна быть низкой – слой смазочной пленки получится тонким – как следствие возможно притирание деталей двигателя и его быстрый износ.

Поэтому вязкость масла должна быть оптимальной. При этом нужно понимать, что понятие оптимальности для каждого двигателя будет своим.

Другие рабочие параметры минералки

Минералка и синтетика в мороз

Важным преимуществом минерального масла для автомобильного двигателя является его доступная цена, но при этом нужно помнить о недостатках смазочной жидкости. Соблюдение правил эксплуатации жидкости позволит улучшить работу ДВС, продлив его срок службы. Грамотно подобранная смазка защитит механизмы от коррозии и износа.

К дополнительным характеристикам минерального масла для двигателя относятся:

  • Температура вспышки – показатель легкокипящих фракций. От него зависит испаряемость масла при эксплуатации. Некачественные жидкости имеют невысокую температуру вспышки, в результате чего возрастает расход смазки.
  • От щелочного числа зависит способность жидкости нейтрализовать вредные кислоты и противодействовать отложениям благодаря содержанию активных присадок в составе.
  • Температура застывания. Это еще один важный параметр минерального масла, от которого зависит температура застывания масла и ухудшение его текучести из-за кристаллизации парафина.
  • Кислотное число – от него зависит содержание продуктов окисления в смазочном составе.

Индекс вязкости

Очень интересный и самое главное важный параметр, определяющий эксплуатационные характеристики смазки. Давайте разберемся с ним подробнее.

Когда двигатель работает, он нагревается, и вязкость масла падает. Т.е. оно разжижается. Зависимость скорости разжижения масла и есть индекс его вязкости.

Отсюда можно получить такую зависимость:

  1. чем выше индекс, тем масло теряет густоту медленнее, а соответственно детали двигателя лучше смазаны;
  2. чем ниже индекс, тем оно разжижается быстрее. В этом случае, смазочная пленка становится тоньше и увеличивается износ двигателя.

В каком-то смысле, этот параметр является характеристикой стабильности смазки. Т.е. определяет, насколько качественно оно работает при крайних температурах. Для выбора зимнего масла, это означает, что чем выше индекс вязкости, тем легче пройдет холодный пуск двигателя.

К сожалению, производители не указывают на канистре это значения. Но, не лишним будет знать их средние характеристики для разных видов масел:

  • Синтетическое – 140-170.
  • Полусинтетическое – 130-150.
  • Минеральное – 110-135.

Как видно, у минералки этот показатель самый низкий. Что, не удивительно – ни для кого не секрет, что эти смазки превращаются в кисель на морозе.

Самый высокий показатель у синтетики, но к сожалению, ее можно использовать на новых двигателях. Моторы с большими пробегами уже не так хорошо ее переносят.

Технология производства

После выделения легких фракций из нефтепродуктов, оставшийся мазут используют для получения масляных основ в результате нескольких поэтапных шагов.

  1. Разделение мазута на однородные основы. Физический процесс, в течение которого разогретое сырье поступает в вакуумную колонну для перегонки мазута, где происходит фракционное разделение. Полученный результат откачивается насосом.


    Технологическая цепочка по производству минерального масла

  2. Чистка от серы и других вредных элементов при помощи установки селективной очистки масел. Происходит улучшение масляных фракций. Получаемым продуктом является рафинат. Который по сравнению с исходным сырьем обладает увеличенным индексом вязкости, более низкой температурой застывания и имеет более светлый оттенок.
  3. Очищение от парафина. Отделение масляных дистиллятов производится при помощи специальной установки, которая состоит из нескольких колонн испарения растворителя, кетановой колонны, скребковых кристаллизаторов и вакуумных фильтров.
  4. Перемешивание. Финальный этап, на котором происходит смешивание полученной масляной основы с активными многофункциональными присадками посредством установки компаундирования. Соотношение присадок к основе разрабатывается в научных институтах и лабораториях.

Классификация моторных масел по SAE

На каждой канистре масла есть маркировка его вязкости по SAE. Например:

  1. 10w40;
  2. 15w40;
  3. 5w30 и т.д.

Что означают эти цифры, и как понять, какое масло лучше заливать в двигатель на зиму? Давайте разбираться.

Всего существует 3 типа смазочной жидкости:

  • Летние.
  • Зимние.
  • Всесезонные.

Стоит сразу сказать, что всесезонные жидкости, практически вытеснили летнее и зимнее масло. Все-таки неудобно зависеть от погоды и менять смазку, когда наступает зима или лето. Тем более, всесезонные жидкости обеспечивают стабильную работу в широком температурном диапазоне.

Справедливости ради, стоит отметить, что существует:

  1. 5 летних марок – 20, 30, 40, 50, 60;
  2. 6 зимних – 0w, 5w, 10w, 15w, 20w, 25w.

Всесезонные жидкости маркируются так: 10w40, 5w30 и т.д.Цифра перед буквой w (winter) обозначает нижнюю температурную границу, при которой обеспечивается смазка двигателя при холодном запуске. Цифра после – относится к работе при плюсовых температурах.

Кстати, не стоит полагать, что эти цифры равны крайним температурам работы масла. Все немного сложнее. И скоро мы с этим разберемся.

Виды двигательной смазки

Следует отметить, что моторным маслом называют специальное вещество, предостерегающее отдельные детали двигателя автомобиля от преждевременного износа, вызываемого постоянным трением подвижных элементов. В зависимости от состава такая смазка делится на три основных вида:

  1. минеральные масла, получаемые особой переработкой сырой нефти, после предварительной очистки этого натурального продукта. Среди их достоинств отмечаются приемлемая стоимость и простота производства. Недостатками являются необходимость слишком частой замены параллельно с весьма ограниченным диапазоном температурного режима работы;
  2. полусинтетические масла, получаемые разбавлением минеральной основы определёнными синтетическими добавками. Натуральная составляющая такой смазки определяется 50-70%, а количество искусственных присадок, соответственно, колеблется в пределах 30-50%. По качественным характеристикам полусинтетические масла значительно превосходят минеральные, а стоимостью гораздо дешевле синтетических;
  3. синтетическая смазка, получаемая из продуктов первичной перегонки нефти посредством специальной переработки. Она характеризуется отличной текучестью, возможностью работы в расширенном температурном диапазоне, способностью длительного сохранения первоначальных качеств при эксплуатации, без необходимости частой замены.

Исходя из перечисленных характеристик, несложно понять, какое именно масло рекомендуется для использования в зимний период. Особенно это касается регионов, где наблюдаются сильные заморозки.

Температурные режимы

Давайте разберемся, что значат маркировки SAE, и в каких температурных режимах их можно использовать. Для наглядности, возьмем несколько марок масла:

  1. Мобил Супер 5w30 – обеспечивает смазку двигателя при температуре до -30 градусов;
  2. Лукойл Genezis Polar Special 0w30 – настоящий экстрим, жидкость способна выдержать температуру в -40 градусов;
  3. Зик А+ 10w30 – универсальное всесезонное масло, обеспечит хороший холодный пуск при температурах до -25 градусов
  4. Mobil Ultra 10w40 – жидкость с более высоким значением высокотемпературной вязкости лучше использовать в теплых регионах;
  5. Кастрол GTX 15w40 – для холодных зим уже не подойдет, температура холодного пуска до -15 градусов.

Таким образом, можно без проблем определить, какое моторное масло на зиму подойдет лучше.

Критерии выбора масла

Чтобы определить, что за масло заливать в двигатель на зиму, нужно учитывать несколько критериев. Среди них:

  1. рекомендации производителя автомобиля;
  2. пробег авто;
  3. условия эксплуатации;
  4. манера езды;
  5. спецификации жидкости по API ACEA, а также допуски.

Чтобы не лезть в технические дебри, можно использовать подбор масла по марке автомобиля. Не будем на этом останавливаться. Достаточно знать, что в интернете есть куча сервисов, на которых можно сделать такой подбор.

Рекомендации производителя авто

Мотор мотору рознь. Все агрегаты отличаются своим устройством и нюансами работы. Поэтому в первую очередь, нужно обратить внимание на рекомендации завода – производитель лучше всех знает, какое масло лить в автомобиль. Ну и на допуски, если они есть, конечно.

Например, рекомендуемое для автомобиля масло – 10w40. Если вы зальете 15w40 – насосу будет сложнее прокачивать жидкость в морозы. Если же поменять на 0w20 – мотор начнет работать на износ, т.к. слишком текучая смазка не в состоянии обеспечить хорошую смазку мотора.

Пробег и состояние мотора

Как известно, когда автомобиль переходит отметку в 60-70 тысяч, рекомендуется переходить с синтетики на полусинтетику. Это вызвано снижением эксплуатационных характеристик мотора. Поэтому чтобы определить, какое масло лучше подойдет для мотора, нужно учесть его состояние.

С увеличением пробега, у двигателя изменяются требования к густоте смазочной жидкости. И рекомендуется применять масло с более высоким индексом высокотемпературной вязкости. Выражаясь простым языком – нужно заливать жидкость гуще, чем раньше. В изношенные моторы, тоже лучше не лить слишком жидкое масло – за счет увеличенных зазоров, смазочная пленка будет стекать с деталей.

Но, здесь палка о двух концах. Слишком густая смазка убьет движок в морозы. Поэтому хорошее моторное масло на зиму должно быть компромиссным решением.

Если прислушаться к специалистам, то они советуют:

  1. при пробеге машины больше 100 тысяч, всесезонно использовать 5w40, а зимой 5w30 и 10w30;
  2. при пробеге более 250 тысяч, всесезонно использовать 5W50, а конкретно для зимы – 5w40 и 10w40.

Но, опять же, даже при больших пробегах двигатель может быть в очень хорошем состоянии, равно как и быть убитым после 50 тысяч. Поэтому пробег нужно рассматривать лишь вкупе с общим состоянием мотора.

В чем разница между синтетикой, полусинтетикой и минеральным?

Существуют отличия между минеральным, полусинтетическим, синтетическим видами масел. Минеральное плохо отвечает на изменение температурного режима — при увеличении температурного порога присадка начинает выгорать, а при понижении состав приобретает вязкую консистенцию, что существенно снижает работоспособность механизмов. А вот синтетические аналоги в меньшей степени отвечают на температурные перепады, а потому работают стабильно, если состав отличается высоким качеством.

Синтетическое средство от минерального, в первую очередь, отличается на уровне молекулярного строения. Ему не требуются присадки в таких количествах, так как составом синтезируются необходимые свойства еще при создании жидкости. Но если подобный тип «моет» детали двигателя, то синтетика просто соскабливает нагар с отложениями. Высокая текучесть и такой подход к очистке нередко провоцирует забивание фильтров, маслопроводов, что провоцирует выход из строя двигателя из-за недостатка масла. Но синтетика все равно считается лучшим вариантом.

Полусинтетика является промежуточным вариантом между синтетическими и минеральными. Его предпочитают обычно в тех случаях, когда машина имеет большой пробег, что предотвращает появление такого фактора, как повышенная угарность, характерная для синтетики. Также полусинтетику можно предпочесть в тех условиях, когда температурный порог не опускается ниже отметки 20 градусов. Но менять полусинтетику придется чаще.

Стандарты API, ACEA и допуски

Здесь все просто – что бы понять, какое масло заливать, нужно проверить допуск. Если у жидкости он есть – значит машине она подходит. Если вы не знаете, что такое допуск, тогда объясню. Это специальная маркировка на канистре, означающая, что масло прошло внутреннюю сертификацию у производителя автомобиля и разрешено им для использования в моторах.

Что касается стандартов API и ACEA, здесь тоже не сложно. Эти стандарты определяют совместимость мотора с маркой смазки. Итак, по API (Американский стандарт):

  • Маркировка «C» — для дизельного двигателя.
  • Маркировка «S» — для бензиновых двигателей.
  • «S\C» — универсальная жидкость.

Например, маркировка SL/CI-4 – указывает на универсальное масло, подходящее как дизельным, так и бензиновым моторам. Вторые буквы на маркировке, говорят о качестве. Чем ближе к концу алфавита, тем позже была принята спецификация – а значит и жидкость лучше.

ACEA – европейский стандарт. В нем все практически точно так же. Только буквы другие:

  1. «A» – бензин;
  2. «B» – дизель;
  3. «E» – грузовики;
  4. «C» – универсальный класс (аналог «S\C»)

Вместо второй буквы, для расшифровки спецификации указывается цифра. Чем она больше – тем лучше. Например, В5-2002 указывает на жидкость для смазки легковых дизелей, а спецификация принята в 2002 году.

Итак, какое масло на зиму подойдет лучше всего? Естественно, более текучее. Такая жидкость позволит избежать масляного голодания при холодном пуске и не доставит проблем при сильных морозах. При этом, стоит учитывать и другие критерии, описанные в статье. Все-таки от правильного выбора масла напрямую зависит работа автомобиля.

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Как правильно выбрать моторное масло чтобы продлить срок службы двигателя автомобиля?

Правильно подобрав моторное масло, можно избежать серьезных поломок двигателя автомобиля, уменьшив затраты автовладельца на обслуживание машины.

Моторное масло — это настоящая кровь двигателя, от качества которой будет зависеть работа мотора, отсутствие повышенного износа и различных поломок агрегата. Такие неисправности двигателя приводят к существенным расходам и необходимости выполнения капитального ремонта. Сегодня существуют различные виды моторного масла, о правильности выбора которых мы и поговорим в этой статье.

Моторное масло для Porsche | Оптимизация производительности

Типы моторного масла

Отличие - в деталях. И в результате.

Существует три типа моторных масел, обладающих различными свойствами:

Минеральные – самые первые и получившие широкое применение масла. Отличаются сравнительно простым и недорогостоящим способом производства путём дистилляции и очистки нефти.

Полусинтетические масла становятся результатом сложного процесса, благодаря которому они отличаются значительно более высоким качеством, увеличенным сроком службы и более широким диапазоном рабочей температуры.

Синтетические масла производятся путём химического синтеза и могут наделяться специфическими, улучшающими качество свойствами. Благодаря своей высокой эффективности эти масла особенно подходят для высокомощных двигателей. Например для двигателей Porsche.

Сезонное или универсальное?

Сезонные масла господствовали на рынке до 1970-х годов. Доступное в то время масло имело определённую вязкость, что позволяло использовать его только летом или только зимой.

Благодаря меньшему изменению вязкости универсальные масла пригодны для работы в более широком температурном диапазоне, что обеспечивает оптимальную смазку двигателя и в мороз, и в жаркие дни. Тем самым удаётся добиться лучшей смазки двигателя при холодном пуске, снижения нагрузки на стартер при низких температурах и надёжности смазки при высоких температурах двигателя и окружающей среды.

Классы SAE и их значение

Маркировка многодиапазонных масел по классификации SAE (Society of Automotive Engineers – Сообщество автомобильных инженеров) состоит из двух частей, например 0W-40. Она указывает на оптимальный температурный режим, в котором лучше всего использовать данное моторное масло. Число перед "W" (winter - зима) обозначает вязкость масла при низких температурах – чем ниже число, тем лучше текучесть масла. Таким образом, "0" в маркировке говорит о крайне невысокой вязкости масла и, следовательно, возможности использовать его в холодное время года.

Вторая часть индекса (число после "W") указывает на вязкость масла при высоких температурах – чем выше число, тем оно более густое. Число 10 означает низкую вязкость масла, созданного специально для холодных регионов. Для чрезвычайно жаркого климата предназначены масла с числом 60, которые в обычном состоянии характеризуются крайне высокой вязкостью. Масло с числом 40 в индексе обладает средней степени вязкостью и гарантирует оптимальную работу моторного масла также и при высоких температурах.

Как выбрать моторное масло?

- При выборе масла для своего автомобиля следует в первую очередь учитывать такие параметры, как пробег или состояние двигателя. Также важны: рекомендации производителя, возраст и тип автомобиля, а также условия эксплуатации, - советует Клаудия Целевич из Petronas.

Обычно подбором занимается механик в мастерской, но если вы решили купить масло самостоятельно, то должны знать основные параметры правильного подбора.

Самостоятельному выбору масла помогают спецификации или «код», определяющий тип и количество испытаний (на двигателе, в лаборатории и т. д.)..), что масло должно соответствовать требованиям данной спецификации

Наиболее популярной системой классификации масел для двигателей внутреннего сгорания по классам вязкости является SAE (Society of Automotive Engineers), которая определяет вязкость масел с помощью условных целых чисел.Значение вязкости выражается в сантистоксах (сСт) и в градусах Энглера (oE) и соответствует отдельным классам SAE.

В простом определении вязкость — это собственное сопротивление.жидкость против течи. Однако в случае масла это называется сопротивлением течению одного слоя масла поверх другого. Это можно наблюдать, перевернув бутылку с маслом вверх дном, тогда скорость, с которой оно вытекает, укажет на его вязкость. Чем он более липкий, тем медленнее вытекает из бутылки.

Разное масло требуется при различных условиях эксплуатации (климат, нагрузки, расстояния), поэтому чаще всего для автомобилей используются масла переменной вязкости, которые гарантируют свои параметры в широком диапазоне внешних температур: теоретически нужно другое масло при пересечении пустынных дорог Северной Африки и другой во время лыжного похода в Скандинавию.

Если в обозначении масла есть буква "W" (W - зима), то это зимнее масло, если две цифры, напр.SAE 10W50 — всесезонное масло.

0W самый редкий - 5W - 10W - 15W - 20W - 25W - 20 - 30 - 40 - 50 - 60 самый плотный

Да напр.Масло спецификации SAE 10W40 обеспечивает надлежащую смазку при работе как холодного, так и горячего двигателя в диапазоне наружных температур от -25°С до +40°С.

Масло

Всесезонное характеризуется тем, что вне зависимости от граничных условий спецификации одинаково эффективно защищает двигатель в течение всего цикла работы двигателя от «возгорания» до «пожара», обеспечивая достаточную смазку на каждом этапе эксплуатации.

Однако спецификации

SAE недостаточно, чтобы определить, подходит ли масло по качеству для нашего автомобиля.

Другой очень важной системой классификации масел является классификация качества API (Американский институт нефти), согласнокакие масла были разделены на следующие группы: для бензиновых двигателей - API S , для двигателей с воспламенением от сжатия (дизелей) - API C , а также для двухтактных двигателей - API T , или для трансмиссий - API G

Другой не менее важной системой классификации качества масел является ACEA, разработанная Европейской ассоциацией автопроизводителей

.

Классификация ACEA включает масла высшего качества, адаптированные к требованиям современных двигателей европейского производства.В 1996 году выделяли три группы масел:

  • 5 классов А1-А5 для двигателей с искровым зажиганием (бензиновых)
  • 5 классов В1-В5 для малонагруженных двигателей с воспламенением от сжатия (дизелей).
  • Классы Е2-Е5 для высоконагруженных двигателей с воспламенением от сжатия (дизелей).

Технические характеристики в соотв. производители двигателей

Также следует знать, что для базовой классификации масел производители двигателей разработали так называемуюспецификации, соответствующие конкретным маркам, например, Mercedes, Volkswagen, Volvo или MAN.

Обычно рекомендуют масла, соответствующие требованиям европейских классов качества и дополнительных испытаний собственной разработки (VW, Volvo и MAN) или предъявляют специфические требования компании (Mercedes).

.

Какое масло для изношенных двигателей?

  • Грегор (гость)

    Очень хорошая статья, хотя читал в автомобильной прессе, что при тюнинге автомобиля не обязательно использовать масла с более высоким уровнем вязкости.

  • джентльмен (гость)

    Жаль, что не написали, что в двигатели с гидрокомпенсаторами минеральные масла не заливают.

  • Комментарий удален.

  • Нестор (гость)

    Самая тупая статья которую я читал - Письмаку!!! Учитесь, прежде чем браться за ручку. За чистоту двигателя и отложение нагара отвечает число ТВЕ масла: есть минеральные масла с высоким ТВЕ и синтетика с низким ТВЕ.Кроме того, минеральные и полусинтетические масла теряют свои смазывающие свойства при экстремальных температурах (мороз и жара), способствуя еще более быстрой агонии двигателя. Гидрокрекинг и синтетика всегда хорошо смазывают, поэтому используйте только эти масла.

  • Мокко (гость)

    Когда я не знаю, какое масло было раньше, я обычно использую полусинтетику. Наверное, самый безопасный.На самом деле, некоторые масла, которые продаются как синтетические, на самом деле не являются синтетическими. Достаточно сравнить самые массовые бренды типа мобил 1 с Миллерс.а сам покупает на сайте..............и знаю что стоит добавить несколько копеек и быть уверен, что происходит Отредактировал модератор 2013-12-11 06:32

  • Ат (гость)

    Нестор – У тебя небольшая ошибка.Не ТВЕ, ТБН. В настоящее время считается, что минеральные масла имеют значение общего щелочного числа, очень близкое к полусинтетическим или полностью синтетическим маслам. Но известно, что это зависит еще и от производителя и «полки» данного масла. Стоит отметить, что щелочное число (TBN) влияет на старение масла. Таким образом, чем выше число TBN, тем лучше, хотя я не рекомендую переходить с масла с более низким TBN на масло с большим. Это может смыть нагар и открыть двигатель. Мокка - Ты прав. Создано что-то вроде Hydrosynthetic Oil, которое производится по синтетической технологии.На коробках мы можем найти такие надписи, как: Synthetic Technology, Technosynthese, HC synthese и это именно то, что есть. Это масло с лучшими параметрами, чем у минерального или полусинтетического масла, и ближе к 100% синтетическому, но ему, безусловно, чего-то не хватает.

  • фриг (гость)

    У меня есть honde civic 2013 года, и он льет хорошее дешевое масло lubro 20w50.

  • миоплер (гость)

    Лучший минерал для каждой машины и этим все сказано.

  • Энди (гость)

    Бред, извечный бред, написанный в автомобильных журналах и автомеханиками. Если производитель двигателя, т.е. конструктор, рекомендует только синтетическое масло 5W30, значит, у него были на то причины. И никогда, даже на 500 000 км ни в коем случае нельзя менять полусинтетическое масло с вязкостью 10w40. Старые автомобили с современными конструкциями двигателей, а такие двигатели уже созданы с 1994 года, должны иметь масло, указанное в инструкции производителя.И хотя в двигателе большие люфты и он шумный, его нельзя сочетать с другими маслами, не рекомендованными для данного типа автомобилей. Это может привести к преждевременному износу двигателя в точках смазки, отличных от тех, которые уже имеют люфт. Так что, вместо того, чтобы помочь, мы еще больше навредим.

  • Роберто (гость)

    полный бред и этим все сказано.

  • Кубабб (гость)

    Вернее, минеральные масла сейчас не заливают.Езжу на полусинтетике и хвалю себя. Что касается производителей, то я рекомендую вещи от «Химнефть». У них есть масла Qualitium для легковых автомобилей, а также для фургонов, грузовиков, сельскохозяйственной и промышленной техники. Есть из чего выбрать.

  • Муми-тролль (гость)

    Я тут немного пропустил деление, потому что в легковой автомобиль мы будем лить разное масло, в грузовик другое и в трактор другое. Когда дело доходит до этой тяжелой техники, я бы сделал ставку на масло Revline, а поскольку речь идет об изношенных двигателях, то, на мой взгляд, это лучший выбор - REVLINE HERCULES LS 15W/40.

  • Марчин (гость)

    Не забудьте заменить масло.Не обязательно самостоятельно, потому что часто бывает, что заливаем не то масло, поэтому езжу только в сервисный центр Zet Czeladź, где могут определить, какое масло лучше для моей машины.

  • Конопко (гость)

    Раньше я думал, что Shell в этом аспекте силен, но сейчас Revline вне конкуренции, тем более, когда речь идет о сломанных двигателях строительных или сельскохозяйственных машин :)

  • Петр Р.(гость)

    Вы правы, revline часто рекомендуют для тяжелой техники, тракторов и т. д. Судя по всему, он отлично работает. В моей компании все по-другому. Наверное, влияет и то, что это польская компания, поэтому лучше поддержать наших предпринимателей.

  • Шимек (гость)

    Видел их не раз, в смысле масла ревлайн, но как-то не приходило в голову тянуться к ним! Я просто не знала марку.Но раз вы рекомендуете, то я должен это проверить, у меня в компании есть несколько автомобилей, которые уже отжили свои лучшие годы позади. Спасибо за предложения!

  • цензор (гость)

    парень в распущенных кроссовках и безукоризненно блестящем комбинезоне. Красиво !!!

  • Кароль Б. (гость)

    Еще слышал, что у revline есть очень хорошие масла для таких двигателей.Я слышал, что они также очень хорошо работают для тяжелой техники. А как с маслами для новых легковушек у них стоит интересоваться, есть ли в них что-то хорошее?

  • Джеки (гость)

    Вышеупомянутая статья написана кем-то, чье знание предмета остановилось на Варшаве и сиренах, что за нагар? какое полоскание? если только кто не ездил на маслах из 70-х... Достаточно густое масло, типа 10w50, достать, к сожалению, непросто....

  • гость

    Например, у меня двигатель стал работать намного лучше, так как я езжу на Веноле. На самом деле изменение диаметральное, большое, заметное - речь идет о мощности, речь идет о сгорании или запуске. Ремонта двигателя у меня не было уже 1,5 года, но еще есть время оценить влияние самого масла на износ двигателя.

  • Нойвдесекке (гость) 90 125 06.08.2018 11:53

    Только не ревлайн, я залил им двигатель и втулки разрушились.

  • марек (гость)

    Я ездил на Мобиле, Шелле, Лотосе естественно. Недавно на Neste и пока не собираюсь сдаваться, так как не вижу неточностей с паспортом безопасности продукта. Все параметры соответствуют действительности. Если вы из Белых и хотите хороший каталог смазочных материалов, я предлагаю olejeklimowicz.pl. Надежный дистрибьютор, хорошие цены и знания прежде всего.

  • аламанум (гость) 90 137 2018-09-06 10:54

    Только масла серии шелл хеликс ультра, они хорошо лечат двигатель, даже могут удалить накопившийся нагар. Уже обкатанный на таком масле двигатель будет работать очень прилично.

  • Мацей (гость)

    Это не так уж и дорого, правда масла рекомендует производитель с кем у него заключен договор, то масло мы выбираем один раз исходя из пробега авто и состояния двигателя, то ли откладываем затраты на ремонт используя хай- вязкое масло и др.

  • Мацей (гость)

    Все что-то знают и убеждены, что это работает, а если коротко, то это полная синтетика, например 5w30, короткометражки ориентированы на экономичность и речь идет об экономии на топливе, а не о продлении жизни двигателя, и это много, просто каждый конкретный человек - это индивидуальный подход к делу

  • фанат (гость)

    Я тоже пользуюсь только маслами Shell Helix ultra, они действительно хорошие и в итоге почистил двигатель от нагара :).

  • депутат (гость)

    А так нагар уплотняет, потому что прокладки покупаешь в магазине, а не нагар, когда что-то протечет - хорошая подделка. КСТАТИ У меня Хонда 91 года с пробегом около 250000 фанн 5 в 30 и как-то не льет как свинья и нагара нет, привет автору текста.

  • целый (гость) 90 167 2018-12-09 12:38

    Как тут кто-то писал, оболочка Helix Ultra лучше всего подходит для изношенных двигателей, она бережно относится к двигателю, продлевает срок его службы и очищает его при более длительном использовании.

  • Фанат (гость)

    15w для любого БМВ - это медленная смерть :) холодный пуск должен быть жуткой симфонией гидравлических толкателей... но какого черта 15w40 я живу в калифорнии...

  • Беттерданми (гость)

    На меня очень хорошо действует масло Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30, оно хорошо смазывает и обладает высокой вязкостью.Он хорошо заботится об изношенных двигателях.

  • Косуля (гость)

    Моя honda civic 2015 хорошо воспринимает то, что пользователь написал выше, был какой-то пром и оболочка хорошая фирма :)

  • Кимбо (гость)

    Betterdanmi, как долго вы используете это масло для ракушек? Можете ли вы сказать больше?

  • Никиш (гость)

    Масло Shell Helix Ultra ECT C3 0W-30, очень хорошая синтетика, очень хорошо работает в моей машине.С его помощью я также избавился от грязи в двигателе.

  • Миру (гость)

    вы ушли, а вы давно пользуетесь этим моторным маслом шелл?

  • гость

    Я придерживаюсь мнения, что нет необходимости менять масло на другое, так как оно подходит двигателю, мне залили синтетику Шелл Хеликс Ультра, вот и езжу на ней.

  • Леха (гость)

    какое масло? лучше всего искать в поисковых системах, в сети есть некоторые из них, я недавно использовал lubematch, это поисковая система Shell

  • кабриолет (гость)

    А что за поисковик lubematch? Как это работает?

  • Мишио (гость) 90 227 2019-12-11 22:57

    вводишь в поисковик какая у тебя модель и марка авто, выбираешь тип двигателя и ищешь какое масло купить :) работает каждый раз и у тебя есть ссылка на магазин как хочешь онлайн или стационарно купить

  • последовательность (гость)

    miecio, насколько я понимаю, вы уже пользовались этой поисковой системой.Как это соотносится с реальностью? На самом деле правильно выбирает масло?

  • гость 90 239 2019-12-23 20:35

    это зависит от вас, двигатель берет масло или нет, в моем случае, и у меня есть Гольф на бензине, который проехал почти 400 000, использует синтетику Shell Helix 5w-30.

  • Перун (гость) 90 245 2020-08-25 07:01

    5w30 скорость более 160 и капитальный ремонт двигателя

  • Оло.(гость)

    Такого бреда я давно не читал. А люди читают и возвышаются....Кроме мнения о липкости почти ничего нет правильного или просто трется об истину...

  • Баффало (гость) 90 257 2020-10-08 17:12

    У меня двигатель раньше жрал масло, механик посоветовал заменить на Hyundai XTeer и теперь масло не жрет, проблема ушла, так же имею вещественное доказательство, что масло хорошее а не маркетинговая подделка

  • Черный (гость)

    Я использовал масло Motul 5W40 и после смены на Shell helix ultra заметил большие потери между заменами и меняю каждые 10 тысяч.

  • Гум (гость)

    У меня Форд С-Макс 1-8 пригнана из Германии Купил масло Motul 5w30, производитель рекомендует, подойдет ли оно как манометр

  • Урод (гость)

    Хорошо бы, господа, иногда выходить из зоны комфорта, откладывать в сторону то, к чему вы привыкли, и искать другое, может, лучшее решение.Я использую масло Hyundai XTeer в своей 15-летней Audi. Мне его порекомендовал мой механик, и я не жалею об этом решении.

  • Пантера (гость)

    Astra g 2002 1.6 16v масло берет резко. Залил GTX High Mileage и не рекомендую - ужасно стыдно было Теперь valvoline 10w40 max life определенно лучше.

  • Эдвард (гость)

    Здравствуйте, какое масло авто опель агила 1.2 2003 пробег у меня около 35 тыс км все время масло было 10 в/40 сейчас мне предлагают масло 5 в 30 это хорошо и не повредит двигатель?

  • .

    Когда следует использовать масла, предназначенные для бывших в употреблении двигателей?

    Большинству водителей хорошо известен тот факт, что двигатель при значительном пробеге нельзя заливать низкоомными маслами или маловязкой синтетикой. Но когда пора менять масло на более густое и менее промывающее масло?

    Пробег – это еще не все...

    См. также: В хорошем двигателе тоже масло

    Первое правило в «поле» использования моторных масел с большим пробегом... нет общей рекомендации! Никогда не должно быть разницы, что я проехал 100, 200 или даже 300 000 км и автоматически переключаюсь на масло с более высокой вязкостью. Все как в нашей жизни. В конце концов, если нам исполняется 40 лет, мы не меняем резко образ жизни на следующий день после дня рождения.

    Переход на масляный режим для изношенных двигателей должен производиться только при необходимости заправки двигателя большим количеством масла (по причине его выгорания) и (в случае негерметичности соединений) при обычных методах обслуживания и ремонт двигателя не работают.Такие двигатели требуют минерального масла или масла для автомобилей с большим пробегом. Хотя эти два масла имеют очень похожие свойства, они не идентичны.

    Минералы по сравнению с технологией

    Минеральное масло, изготовленное из сырой нефти, относительно густое, что делает его менее текучим в блоке двигателя и имеет более низкое давление. Он также хуже прилипает к опорным поверхностям цилиндров, но это не означает, что он не защищает двигатель, потому что масляная пленка, которую он оставляет, более толстая, чем в случае с синтетическими материалами.Минеральное масло не смывается. Так что нет риска, что она протечет через щели.

    См. также: Как заменить опоры двигателя?

    Каковы недостатки минерального масла? Он относительно "деликатный".Он плохо переносит жесткие условия эксплуатации (высокие нагрузки на привод), а также погодные условия. При слишком высокой температуре оно начинает кипеть, при низких температурах начинает густеть даже до консистенции сливочного масла.

    Некоторые недостатки минерального масла можно устранить, используя специальные масла для автомобилей с большим пробегом. Это полусинтетическое масло с добавлением специальных эфиров, которые делают его похожим на минеральное масло. Такое масло имеет более высокую вязкость и более высокую термостойкость, но при этом не повышает давление в силовом агрегате, что не представляет опасности утечки.

    См. также: Как оценить риск выхода из строя важных узлов автомобиля?

    Масло для автомобилей с большим пробегом поэтому лучше, если автомобиль находится в постоянной эксплуатации, не требует частой замены (каждые 5-6 тысяч километров) и более эффективно защищает двигатель при экстремальных температурах, особенно в мороз и жару.

    Я молод...

    По случаю темы масел для поврежденных двигателей, стоит знать еще одну важную закономерность: Если мы используем масло с минимально возможной вязкостью (напр.0W-40) это... Возможно, нам никогда не придется использовать масло с более высокой вязкостью для герметизации двигателя. Производители самых качественных масел обычно гарантируют защиту двигателя до 350-400 тысяч километров пробега.

    Для обычного водителя это означает 20 лет абсолютно безаварийной езды...

    Если вы хотите узнать больше, загляните »

    Код водителя.Изменения в 2022 году. Мандаты. Штрафные очки. Дорожные знаки

    .

    Какое масло использовать для двигателя с большим пробегом?

    Двигатель, независимо от пробега, должен эксплуатироваться с маслом, предназначенным для него в каталоге подбора масел.

    https://liqui-moly.pl/katalog-doboru-oleju/

    В этом поисковике масло, которое мы рекомендуем как лучшее, стоит первым сверху. Другие параметры отображаются позже, но это всегда масла с одинаковой вязкостью и свойствами.

    Масло

    10W40 вместо 5W30?

    Замена масла на худшее, например, с гораздо большей вязкостью, может способствовать лавинообразному ухудшению технического состояния двигателя.

    Почему это происходит?

    Во-первых, потому что масла 10W40 и 15W40 основаны на минеральных основах и имеют гораздо меньшую прочность на сдвиг, меньший индекс вязкости и более низкую температуру кипения. И что еще хуже, они намного быстрее теряют свои моющие и диспергирующие способности.Этот факт способствует быстрому загрязнению салона двигателя.

    Очевидно, проблема в том, что они слишком вязкие, что, особенно в морозы, может привести к потере смазки. Просто масло будет слишком липким, чтобы вовремя добраться до чувствительных мест сильно нагруженного двигателя,

    Прежде чем принять решение о переходе на более дешевое масло - проверьте двигатель

    На практике очень часто оказывается, что двигатель, который дымит, громко работает, жрет масло, вообще не изношен.Симптомы, указывающие на это, могут сбивать с толку.

    Средство от чрезмерной дымности и потери сжатия

    Курение и потеря компрессии — это симптомы, которые очень часто классифицируют как серьезную проблему. На практике даже после 300 000 км пробега размеры гильз цилиндров и коленчатого вала могут оказаться в пределах допусков на размеры нового двигателя!

    Угар масла чаще происходит из-за прикипания поршневых колец или износа маслосъемных колпачков.Точная диагностика требует разборки двигателя, но в такой ситуации стоит провести, например, «масляный тест». При диагностировании ухудшения параметров поршневых колец стоит промыть двигатель средством Liqui Moly Engine Flush №2640 https://liquimoly.sklep.pl/pl/p/Engine-Flush-300ml/7

    Растворяя отложения на поршневых кольцах, двигатель увеличивает компрессию и мощность. Такой агрегат имеет меньшую склонность к дымлению и работает тише. В случае проблем с маслосъемными колпачками их можно заменить на новые или использовать Liqui Moly Stop утечка масла №2671: https://liquimoly.sklep.pl/…/Stop-wyciekom-oleju…/8

    В ситуации, когда подобные обработки не помогают, можно нанести на двигатель присадку Liqui Moly Oil Additive №8342: https://liquimoly.sklep.pl/pl/p/Dodatek-MoS2-300ml/6

    Данная мера предназначена для «регенерации» двигателя путем механического заполнения царапин и ямок на гильзах цилиндров и шейках коленчатого вала. Важно отметить, что препарат на основе дисульфида молибдена не увеличивает вязкость масла, а его действие повышает давление масла и компрессию двигателя.

    Резкое изменение вязкости масла – это последний шаг и о нем можно подумать, когда все вышеперечисленные способы не дали результата. Конечно, в такой ситуации сразу использовать масла 10W40 или 15W40 не стоит. Для масел 5W30 переключитесь на масло 5W30 с более высоким HTHS или масло 5W40.

    .

    Выбрать масло | каталог замены масла

    Замена масла? Выбирайте масло Castrol, Mobil1, Shell, Motul, Elf, Total, Valvoline, Liqui Moly, Aral

    Как правильно выбрать моторное масло для своего автомобиля?

    Если у вас возникли проблемы с выбором подходящего масла для вашего автомобиля, рекомендуем полезные страницы подбора масла.

    После выбора производителя и нажатия на его логотип можно ввести данные автомобиля, и программа автоматически порекомендует наиболее подходящее, рекомендованное масло.

    Маслоискатель - нажмите на логотип интересующей вас марки:

    Наше коммерческое предложение включает в себя широкий ассортимент масел от известных производителей для различных типов транспортных средств. Магазин Kolegaberlin.pl предлагает только оригинальных моторных масел .

    Что нужно для правильного выбора моторного масла?

    • Свидетельство о регистрации вашего автомобиля - в нем вы можете проверить параметры вашего автомобиля, которые необходимы на сайтах производителей.
    • Поиск моторного масла двигателя предпочитаемого производителя (Castrol, Motul, Elf и т.д.) - здесь вы вводите необходимые параметры и проверяете результат.
    • Профессиональный магазин автомобильных масел и фильтров , где можно купить все необходимое для замены масла - Kolegaberlin.pl

    Как считать данные из техпаспорта вашего автомобиля?

    Если вы новичок в автомобильной промышленности и впервые выбираете моторное масло для своего автомобиля, эта простая шпаргалка должна вам помочь!

    Замена масла в двигателе в автомобиле – на что обратить внимание?

    Важным фактором, которым мы должны руководствоваться при выборе профессионального моторного масла для собственного автомобиля, является пробег и состояние двигателя .Даже самое лучшее масло с жидкой консистенцией не подойдет для старой машины, а минеральное масло ни в коем случае нельзя заливать в новые двигатели.

    Современные моторные масла следует классифицировать прежде всего по плотности. Самые редкие - синтетические масла, промежуточные полусинтетические масла, а самые плотные - минеральные масла . Другие особенности обусловлены различными присадками и технологиями, используемыми производителями моторных масел. На рынке также появляется все больше специальных продуктов, предназначенных для двигателей, работающих на сжиженном нефтяном газе или дизельном топливе.

    К вопросу: Как подобрать наиболее подходящую смазку (моторное масло) для вашего двигателя ? Механики обычно отвечают - Придерживайтесь одного типа моторного масла и одного производителя!

    Если автомобиль все время работал на синтетике и владелец не заметил, что ее потери нет, следует использовать следующую замену масла. То же самое верно и для других типов масел. Если полостей нет, оставляем тот же тип. Допускается изменение со временем, но только с более жидкого на более густое масло.Мы меняем синтетику на полусинтетику, но никогда не меняем наоборот. - Более редкое масло может быстро вымыть накопившийся нагар из двигателя и привести к прорывам газов, - объясняет Станислав Плонка, автомеханик из Жешува.

    Поэтому при покупке подержанного автомобиля рекомендуется спросить предыдущего владельца о том, какое масло использовалось до сих пор.

    Ценные указания по замене автомобильного масла

    Если вы не знаете, какое масло использовал предыдущий владелец вашего автомобиля, попросите механика проверить состояние двигателя перед следующей заменой. Если ударов и протечек не обнаружено, лучше купить более дорогое, синтетическое или полусинтетическое масло. В отличие от минеральных, они хорошо работают в более широком диапазоне температур и обеспечивают лучшую смазку двигателя.

    Для автомобилей с большим пробегом (ок. 200-300 тыс. км) рекомендуется использовать специальные масла, герметизирующие двигатель.

    Содержат вещества, уменьшающие сгорание и утечку масла, что продлевает срок службы двигателя.

    Наиболее распространенными причинами потери масла являются:

    • негерметичность двигателя - негерметичность m.в через сальники и прокладки
    • Возгорание масла в результате износа системы поршень-кривошип или изношенных уплотнений клапанов
    • для автомобилей с турбодизельными двигателями, выход из строя турбокомпрессора.

    Затем масло попадает в выхлопную систему.


    Минеральное моторное масло не всегда хорошее

    Большой пробег двигателя не означает, что его нужно заливать минеральным маслом, особенно если производитель не рекомендует использовать минеральное масло.Если предыдущий владелец автомобиля использовал синтетику или полусинтетику, мы можем сделать то же самое. Это имеет много преимуществ.

    Минеральное масло намного гуще и, особенно зимой, может затруднять запуск двигателя. Также требуется длительное время после пуска, чтобы действительно смазать двигатель, что может ускорить износ деталей, подчеркивает механик.

    90 122

    Другая смазка на сжиженном нефтяном газе

    Производители современных масел уверяют, что двигатели, работающие на сжиженном газе, требуют специальной смазки.В качестве основной причины они называют более высокие температуры, преобладающие в таких подразделениях. Немаловажно и то, что газ менее ликвиден, чем бензин. Поэтому на рынке появляется все больше и больше специальных масел, предназначенных для двигателей, работающих на сжиженном газе. Мнения по поводу того, стоит ли их использовать, разделились.

    Юзеф Ситарз из автомобильного магазина СЗиК в Жешуве утверждает, что важно, чтобы масло было более жирным и устойчивым к высоким температурам — и на данный момент практически все масла западных марок соответствуют этим стандартам.Только в случае с отечественной продукцией следует выбирать те, которые предназначены для двигателей, работающих на газе.

    Особые требования к дизельному топливу - моторное масло

    Дизельные агрегаты требуют специальной обработки, которые во время работы создают дополнительные загрязнения, например, в виде сажи. Правда, большинство из них выбрасываются через выхлопную систему во время движения, но некоторые попадают и в масло. Это снижает его расход и затрудняет смазку двигателя. Именно поэтому дизельное топливо следует заливать специальным маслом.

    Самый простой способ подобрать старый двигатель. Здесь обычно рекомендуют более плотные, т.е. 15W40 и 10W40. В случае с современными юнитами дело обстоит сложнее. Те, которые оборудованы сажевыми фильтрами, требуют смазки современными малозольными маслами.

    Двигатели с насос-форсунками также требуют специальной защиты. Лучше всего для них подходят масла со спецификацией 505-01 со специальными присадками, в том числе улучшающими. Экономить на нем не стоит, ведь возможный ремонт насос-форсунок обычно очень дорог.

    .

    Какое моторное масло подойдет для нашего автомобиля?

    Каждый пользователь автомобиля или другого автотранспортного средства прекрасно знает, что моторное масло имеет ключевое значение для срока службы нашего двигателя. Однако мало его регулярно менять, его нужно еще и правильно подобрать. Но как выбрать правильный? Это не очень сложно… как только мы узнаем характеристики качества и вязкости масла, рекомендованного производителем автомобиля.

    Класс вязкости

    На упаковке указана общепринятая шкала вязкости – от 0 до 60, где 0 – самое редкое моторное масло, а 60 – самое густое. Чем жиже масло, тем ниже его вязкость.

    Класс вязкости обозначается комбинацией цифр и буквы «W», например 5W/30, 10W/40 и т.д. Первая цифра указывает на пригодность масла при низких температурах – чем она меньше, тем лучше двигатель масло работает при низких температурах. Символ 0W означает, что моторное масло позволяет запустить двигатель при температуре -35 градусов Цельсия.C. Масла каждого последующего класса (т.е. 5W, 10W и т.д.) позволяют запускать двигатель при температуре на 5 градусов выше.

    За буквой W следует параметр, описывающий вязкость масла при высоких температурах. Производители автомобилей обычно рекомендуют масла с вязкостью 40 (например, 10W/40). С другой стороны, продукты с более низкой вязкостью (например, 0W/30) предназначены для современных, плотно прилегающих двигателей.

    Характеристики качества — API и ACEA

    На упаковках моторных масел указаны 2 известные спецификации качества: API или ACEA.

    Спецификация API определяет категории масел с помощью символа, состоящего из двух букв. Первый определяет тип двигателя: дизельный — С, бензиновый — S. Второй — качество масла. У дизелей это буквы от А до F, а у бензиновых от А до М. Чем дальше во второй позиции находится буква алфавита, тем качественнее моторное масло.

    Классификация ACEA (например, А3/В3) также определяет отдельные параметры для бензиновых (А) и дизельных (В) двигателей, но также выделяет еще одну категорию (С) легковых автомобилей с бензиновыми или дизельными двигателями с дополнительной системой очистки отработавших газов .

    Вот и все необходимые знания. Вооружившись им, мы можем отправиться за покупками. Если у нас есть какие-либо сомнения, мы должны проверить, что рекомендует производитель автомобиля. Эту информацию можно найти в сервисной книжке.

    Однако на сайте Центра технического снабжения «Поламель» мы нашли еще один интересный способ. Он позволяет легко и очень конкретно получить нужную нам информацию. После входа на сайт во вкладке «Выбор масла» мы находим форму, в которой вводим марку, модель и тип нашего автомобиля и получаем предложения масел, которые лучше всего подойдут для наших двигателей.

    Материал партнера

    .

    Моторное масло • Вы знаете, как выбрать моторное масло для своего автомобиля?

    В случае с новым автомобилем, который мы купили в автосалоне, выбор масла очень прост. Другое дело, когда мы купили подержанный автомобиль и у нас нет никаких документов, которые сообщали бы нам об истории его обслуживания. Что делать в таком случае? Консультируем, на что обращать внимание при выборе подходящего моторного масла и как подобрать его для своей модели автомобиля.

    Рекомендации производителя

    При выборе моторного масла в первую очередь следует учитывать рекомендации его производителя.Информацию о рекомендуемом масле для данного автомобиля можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. Там же вы найдете рекомендации по пробегу, после которого следует его заменить. Это важнейший критерий при выборе подходящего моторного масла. Некоторые производители рекомендуют использовать масла определенных компаний или масла, продаваемые в авторизованных сервисных центрах. Спецификации могут быть общими или специфическими для производителя автомобиля.

    Если мы знаем масло, рекомендованное производителем, мы можем легко найти его с помощью поисковой системы в Интернете.После ввода характеристик и ожидаемой мощности мы увидим, где можно найти моторное масло по лучшей цене.

    Класс вязкости

    Вязкость описывает сопротивление течению одного слоя масла поверх другого. Ассоциация американских автомобильных инженеров создала всемирную шкалу, определяющую вязкость моторных масел, где 0 соответствует самому редкому маслу, а 60 — самому густому.

    Класс вязкости масла указан на упаковке.Вы должны обязательно следовать ему и использовать препарат, который имеет класс вязкости, рекомендованный производителем. В противном случае мы подвергаем двигатель своего автомобиля более быстрому износу, а в худшем случае – заклиниванию и повреждению узла привода. Если мы планируем ездить при очень низких температурах, нам следует выбирать масло с низкой вязкостью. Масла с более высокой шкалой вязкости и т.н. масла переменной вязкости подойдут для круглогодичной езды в условиях мягкого климата.

    Подбор моторного масла

    полусинтетические масла чаще всего используются для бензиновых двигателей, которым несколько лет.Поэтому, если вы покупаете подержанный автомобиль, которому больше 10 лет, лучшим решением будет купить именно такой товар. С другой стороны, современные силовые агрегаты требуют использования качественных синтетических масел. Современные синтетические масла термостойки и легко растекаются. Особенно это касается двигателей с турбонаддувом.

    Двигатели с газовыми установками требуют специального масла, так как используемое в них масло быстрее изнашивается из-за высокого содержания серы и более высокой рабочей температуры.Это означает, что масляные присадки расходуются быстрее, что в свою очередь требует необходимости более частой замены масла механиком и использования масел с высоким щелочным числом. Самое безопасное решение – купить полусинтетическое масло.

    Не уверен, какое масло выбрать для дизеля ? В настоящее время большинство моторных масел соответствуют стандартам, установленным как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Однако надо помнить, что для дизельных двигателей производители рекомендуют покупать качественные синтетические масла, которые подходят для автомобилей, оснащенных турбокомпрессором.На рынке можно найти много моторных масел для новых дизельных автомобилей — автомобилей с насос-форсунками, турбокомпрессором и форсунками Common Rail.

    Для автомобилей с гибридными двигателями производители рекомендуют использовать синтетические масла с низкой вязкостью. В гибридных автомобилях привод очень часто используется только для питания аккумуляторов и не работает в постоянном режиме работы. Циклы включения и запуска автомобиля вызывают неблагоприятные условия для автомобиля и требуют смазочных материалов, которые будут эффективно защищать все элементы.

    .

    Смотрите также

         ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf