Какой лодочный электромотор считать самым мощным? Тот, который потребляет большую мощность от аккумуляторной батареи? Или может быть тот, который легко толкает вперед даже тяжелую лодку, потребляет маленький ток и долго работает от аккумуляторов?
Содержание статьи
Лодочные электромоторы могут развивать ту же тягу, что и двигатели внутреннего сгорания обладая при этом значительно меньшей мощностью на валу. Это происходит благодаря различной форме кривых крутящего момента электрического и бензинового двигателей. У двигателя внутреннего сгорания график крутящего момента имеет выраженный пик, из-за которого максимальный момент доступен только в ограниченном диапазоне оборотов вала. Зависимость крутящего момента от оборотов у электродвигателя гораздо более плоская и его достаточно при любой частоте вращения
Пологая характеристика момента позволяет устанавливать на лодочные электромоторы более эффективные гребные винты. КПД гребного винта у некоторых электромоторов для небольших лодок в три раза выше, чем у подвесных бензиновых двигателей того же класса.
Производители лодочных моторов используют разные виды мощности. Встречаются мощность на валу, потребляемая мощность и даже тяга. Поэтому прежде чем сравнивать лодочные электромоторы различных марок нужно привести имеющиеся данные к «общему знаменателю»
Единый критерий для сравнения важен. Мощности, измеренные в разных местах, существенно отличаются друг от друга. Мотор, развивающий на валу 4 л. с., на винте выдает всего 1 л.с.
Потребляемая мощность – часто используется как характеристика электродвигателя для лодки (мощность = ток х напряжение). Измеряется в Ваттах или лошадиных силах. Производители бензиновых или дизельных лодочных моторов этот вид мощности не используют. Однако для двигателя внутреннего сгорания потребляемую мощность также можно посчитать, если умножить теплотворную способность топлива на его расход.
Мощность на валу – используют производители подвесных бензиновых лодочных моторов. Этот вид мощности считается также как у автомобиля (мощность = крутящий момент х угловая скорость). Единица измерения – лошадиные силы или ватты. Мощность на валу учитывает потери в редукторе, но не учитывает потери на винте, которые составляют от 20 до 70%.
Мощность на винте – более ста лет служит общепринятой характеристикой двигателя в судостроении. Учитывает все потери мощности и определяет энергию, передаваемую лодке двигателем.
Во время вращения винта на поверхностях лопастей возникает подъемная сила. Составляющая этой силы направленная по оси движения лодки называется упором или тягой. Она характеризует ту часть подъемной силы, которая толкает судно вперед.
Полезная мощность, производимая лодочным винтом, равна его тяге, умноженной на текущую скорость лодки. В характеристиках электромоторов производители всегда указывают максимальное значение тяги. Сделать по ней вывод о мощности электромотора на винте без установки датчиков и проведения измерений нельзя.
Тягу определяют в ходе испытаний, во время которых лодку соединяют с пирсом динамометром и заставляют двигаться вперед. Проверку проводят на спокойной воде, в безветренную погоду, на достаточной глубине и расстоянии от берега. Для носовых лодочных электромоторов значение тяги чаще всего указывают в фунтах силы (lbs).
Общая эффективность силовой установке на лодке с двигателем внутреннего сгорания около 15%. Для судна с электромотором такой показатель – непозволительная роскошь. Считается, что лодочный электродвигатель работает эффективно, если с учетом потерь на винте его КПД около 50 %. При этом КПД электромотора должен быть не менее 80%, а винта не мене 63%.
Потери мощности пропорциональны сопротивлению проводника и квадрату протекающего через него тока. Если ток возрастает вдвое, потери возрастают в четыре раза. Если ток растет в десять раз, потери увеличиваются в сто. Уменьшить ток и потери можно, если повысить напряжение в цепи.
Общепринятое на сегодня напряжение мощных лодочных электромоторов 48 вольт, но для небольших лодок подходят и 24-вольтовые модели. При силе тока 50 А максимальная мощность электромотора в 12-вольтовой системе составит 600 Ватт, а в 24 Вольтовой – 1200 Ватт
Второй способ снизить потери в цепи постоянного тока – это увеличить сечение кабеля. Правильно подобранный кабель повышает эффективность и безопасность электрической системы, устраняет локальный перегрев и снижает потери энергии.
Высокий КПД имеет винт с большим диаметром, шагом и низкой скоростью вращения. Однако с таким винтом может работать только мотор, развивающий высокий крутящий момент.
Большинство гребных винтов для подвесных моторов небольших лодок созданы на основе испытаний проведенных еще в 1940–1960-х годах прошлого века. Общие принципы проектирования, появившиеся тогда, систематизированы в виде таблиц и графиков и используются изготовителями до сих пор.
При разработке современных винтов используют другой подход. Сначала на компьютере создают трехмерную модель, а затем шаг и кривизну профиля винта оптимизируют для каждого сечения с учетом изменяющихся вдоль диаметра условий обтекания потоком воды. Винты этого типа называют винтами с переменным шагом. Их потери меньше, а КПД выше.
Подвесные электромоторы устанавливают на транце или реже на носу лодки. В стандартном исполнении электромотор соединяется с системой рулевого управления, в моделях с румпелем лодкой управляют поворачивая двигатель. Мощность румпельных электромоторов варьируется от 1 до 4 кВт, а у моделей с рулевым управлением достигает 15 кВт.
Как правило мощные подвесные электромоторы рассчитаны на напряжение 24-48 Вольт. 24 вольтовый электрический двигатель мощностью 2,2 кВт развивает на винте тягу 124 lbs и сопоставим по этому показателю с подвесным бензиновым мотором мощностью 6,5 л.с. Двигатель мощностью 15 кВт эквивалентен бензиновому мотору 35 л.с
В подвесных лодочных электромоторах используют асинхронные двигатели переменного тока или синхронные двигатели на постоянных магнитах. Оба типа двигателей бесщеточные, не имеют изнашивающихся частей и не требуют обслуживания.
POD электромоторы подходят как для однокорпусных лодок и катеров, так и для катамаранов
Электромотор состоит из блока управления и гондолы внутри которой установлен асинхронный или BLDC электродвигатель. Гондола аэродинамической формы крепится к днищу судна фланцами из нержавеющей стали между килем и рулем. Чтобы избежать вибрации на руле, вызванной турбулентностью за винтом, и снизить сопротивление потоку воды гондолу стараются располагать ближе к килю.
Производится две модификации POD электромоторов — фиксированная и поворотная. Поворотная модель соединяется с системой рулевого управления или румпелем и обеспечивает более высокую маневренность судна
Электрические лодочные моторы типа Pod выпускаются мощностью от 1 до 25 кВт.
В бортовой силовой установке электродвигатель устанавливают внутри судна и соединяют с винтом валопроводом. Бортовым моторам требуется принудительное охлаждение. В зависимости мощности электродвигателя оно может быть воздушным или водяным.
Установка бортового электромотора на лодку сложнее чем подвесного или POD. Дополнительно потребуется вал, муфта, сальник, втулка Гудрича (дейдвудный подшипник), дейдвудная труба. Валы электромотора и винта необходимо центрировать – они должны иметь общую ось. При неправильной установке возможны протечки через сальник
Если лодка или катер используется для перевозки туристов, организации экскурсий или водных прогулок, то электрическая установка может оказаться выгоднее двигателя внутреннего сгорания. Экономия достигается из-за более низкой стоимости энергии и практически нулевых затрат на техническое обслуживание.
Сравнение показывает, что при коммерческой эксплуатации судна переход с бензинового на электрический двигатель окупается за 1-2 года. Однако для этого профессиональный лодочный электромотор должен отвечать определенным требованиям:
Корпуса профессиональных лодочных электромоторов отливают из алюминия, а затем дополнительно наносят многослойное антикоррозионное покрытие. Вал делают из нержавеющей стали, а винт из бронзы. Для защиты от коррозии устанавливают жертвенный анод
В мощных электромоторах для лодок используют асинхронные двигатели переменного тока или BLDC PM электродвигатели, которые также называют вентильными. Питание вентильных двигателей осуществляется от импульсных источников энергии. При этом импульсы напряжения подаются на обмотки статора в заданные моменты времени – при определенном положении ротора относительно статора. Положение ротора определяют датчики, которые, как и импульсный источник питания, в моторах небольшой мощности находятся на печатной плате, расположенной внутри подводной части электромотора.
Внутри корпуса трехфазного асинхронного двигателя дополнительных электронных компонентов нет. На долговечность двигателя влияют только подшипники и обмотки, однако качество этих элементов в настоящее время таково, что асинхронные двигатели служат до 50 000 часов без осмотра и ремонта. Асинхронные двигатели просты, надежны и эффективны. КПД мощного электродвигателя 85-92%, что на 30% выше, чем у двигателя постоянного тока, и на 40-50% больше, чем у двигателя внутреннего сгорания.
Система безопасности электромотора для коммерческих лодок имеет как механические, например, заданный предел прочности киля, так и электронные средства защиты. Электромотор отключается при перегрузке по току, при пониженном и повышенном напряжении аккумуляторов
Высокий КПД достигается только при последовательном и тщательном улучшении всех элементов электромотора. Потерь мощности стараются избежать во всех узлах. Воздушный зазор в двигателе, конструкция ротора, изоляция обмоток оптимизируют на компьютере так, чтобы электродвигатель подходил для использования на лодках.
Корпуса двигателей и винты проектируют по тем же правилам, что и в коммерческом судостроении. Сначала рассчитывают обтекание подводных частей по трехмерной модели, а затем результаты проверяют на натурных гидродинамических испытаниях.
Редуктор, который устанавливают на некоторых моделях лодочных электромоторов не используют. Вместо этого вал электродвигателя напрямую соединяют с винтом, и конструируют двигатель таким образом, чтобы его обороты совпадали с оптимальными для винта
В результате во время движения электромотор не теряет мощность, не создает дополнительное сопротивление и способен долго работать на одной зарядке аккумулятора
Вот что выделяет нас среди прочих поставщиков по заказному проектированию: индивидуальные решения, надежность и гибкость, являющиеся ключевыми принципами наших производственных процессов. Наши решения по двигателям и генераторам разрабатываются с использованием конечно-элементного моделирования и продвинутых аналитических средств на всех этапах процесса и позволяют определить наилучший вариант для конструкции изделия, отвечающий конкретным нуждам заказчика, учитывая при этом оптимальное соотношение цены и качества.
Мы производим индукционные, синхронные двигатели, взрывозащищенные, а также работающие на постоянном токе. Наши прочные и устойчивые к внешним воздействиям машины идеальны для применения в суровых условиях различных отраслей, таких как нефтегазовый сектор, морские суда, энергетика и металлургия. Вы можете положиться на наши стандарты высочайшего качества: наш испытательный полигон, оборудованный по последнему слову техники, оснащенный продвинутой системой получения данных в реальном времени и автоматических отчетов, позволяет отвечать наиболее строгим требованиям.
Наша фабрика в Монфальконе (Италия), занимающая площадь более 80 000 квадратных метров, является центром передовых технологий для двигателей и генераторов среднего и высокого напряжения. Оснащенная по последнему слову техники испытательная площадка позволяет нашим заказчикам проводить комплексные испытания двигателей и ЧРП, испытывать их мощностью до 60 мВт в сдвоенной конфигурации. Располагая 29 сервисными центрами и сетью сервисных партнеров на территории четырех континентов, мы можем обеспечить непосредственную поддержку наших заказчиков по всему миру.
09.11.2021
Сегодня на международное энергетическое предприятие «Eesti Energia» (Эстония) из Тирасполя отправился особенный заказ. Специалисты завода «Электромаш» сделали электродвигатель ADZ мощностью 3,6 МВт. Для сравнения, ранее самая мощная машина, выпускаемая на заводе, была 2,5 МВт.
Два месяца специальное конструкторское бюро нашего предприятия ежедневно трудилось над разработкой этого 12-ти тонного двигателя.
«Честно говоря, мы очень переживали, так как подобного заказа у нас еще не было. Этот двигатель проектировался с чистого листа, начиная от статора, ротора и подшипников и заканчивая мелкими деталями. Несмотря на жесткую конкуренцию, мы выиграли тендер на выполнение этого заказа, предложив заказчику продукт с оптимальным соотношением цены и качества. Эта машина обладает высокими характеристиками, но при этом стоит дешевле, чем продукция наших конкурентов из других стран», - рассказал директор СКБ Максим Медушевский.
К слову, это не первый заказ для «Eesti Energia». В Эстонии уже успешно эксплуатируется двигатель производства НП ЗАО «Электромаш» мощностью 1250 кВт.
Стоит отметить, что электродвигатель ADZ укомплектован по последнему слову техники. Есть контроль температуры статора, воды, воздуха, антиконденсатный обогрев, присутствует контроль утечек воды, вибрации подшипниковых узлов, частоты вращения. Также к нему можно подключать измерительные приборы – амперметры и вольтметры.
Помимо того, что этот двигатель является самым мощным, он еще и самый высоковольтный из всех его предшественников: номинальное напряжение - 10,5 кВ. Частота вращения выходного вала – 1500 оборотов в минуту.
Сегодня в присутствии представителей заказчика прошло успешное испытание машины. Данный двигатель соответствует европейским стандартам качества. На шильдиках присутствует тот самый логотип CE. Вся документация написана на русском и английском языках.
Но на этом наше предприятие не останавливается. Уже в мае 2022 года специалисты «Электромаша» планируют выпустить в свет машину с параметрами еще серьезнее, чем нынешние – электродвигатель мощностью 5 МВт. Завод уже получил на него заказ.
Материал подготовлен и опубликован
пресс-службой НП ЗАО «Электромаш»
«Газета.Ru» пообщалась с создателями самого мощного в мире двигателя внутреннего сгорания. Как увеличить в разы КПД мотора, в чем отличие нового агрегата от известных роторных двигателей и в чем преимущество советского образования перед американским — в материале отдела науки.
Выходец из СССР, живущий в США, вместе с сыном изобрел, запатентовал и испытал самый мощный и эффективный в мире двигатель внутреннего сгорания. Новый мотор будет в разы превосходить существующие по КПД и уступать по массе.
В 1975 году вскоре после окончания Киевского политехнического института молодой физик Николай Школьник уехал в США, где получил научную степень и стал физиком-теоретиком — его интересовали приложения, связанные с общей и специальной теорией относительности. Поработав в области ядерной физики, молодой ученый открыл в США две компании: одну — занимающуюся программным обеспечением, вторую – разрабатывающую шагающие роботы. Позже он на десять лет занялся консультированием проблемных компаний, занимающихся техническими инновациями.
Однако как инженера Школьника постоянно волновал один вопрос — почему современные автомобильные моторы такие неэкономичные?
И действительно, несмотря на то что поршневой двигатель внутреннего сгорания человечество совершенствует уже полтора века,
КПД бензиновых моторов сегодня не превышает 25%, дизельных — порядка 40%.
Между тем сын Школьника Александр поступил в MIT и получил степень доктора в области компьютерных наук, стал специалистом в области оптимизации систем. Думая над увеличением КПД двигателя, Николай Школьник разработал собственный термодинамический цикл работы двигателя HEHC (High-efficiency hybrid cycle), который стал ключевым этапом в реализации его мечты.
«Последний раз такое происходило в 1892 году, когда Рудольф Дизель предложил новый цикл и создал свой двигатель», — пояснил в интервью «Газете.Ru» Школьник-младший.
Изобретатели остановились на роторном двигателе, принцип которого был предложен в середине XX века немецким изобретателем Феликсом Ванкелем. Идея роторного двигателя проста. В отличие от обычных поршневых моторов, в которых много вращающихся и движущихся частей, снижающих КПД, роторный двигатель Ванкеля имеет овальную камеру и вращающийся внутри нее треугольный ротор, который своим движением образует в камере различные участки, где происходит впуск, сжатие, сгорание и выпуск топлива.
close
100%
Плюсы двигателя — мощность, компактность, отсутствие вибраций. Однако, несмотря на более высокий КПД и высокие динамические характеристики, роторные двигатели за полвека не нашли широкого применения в технике. Одним из немногих примеров серийной установки стало их использование на автомобилях Mazda RX.
Слабыми местами таких моторов являлись ненадежность, связанная с низкой износостойкостью уплотнителей, благодаря которым ротор плотно примыкает к стенкам камеры, и низкая экологичность.
Уже работая в фирме LiquidPiston, основателями которой они стали, Школьники создали свою, абсолютно новую реинкарнацию идеи роторных моторов. Принципиальным в ней было то, что в двигателе Школьников не камера,
а ротор напоминает по форме орех, который вращается в треугольной камере.
Это позволило решить ряд непреодолимых проблем двигателя Ванкеля. Например, пресловутые уплотнители теперь можно делать из железа и крепить их неподвижно к стенкам камеры. При этом масло подводится прямо к ним, в то время как раньше оно добавлялось в сам воздух и, сгорая, создавало грязный выхлоп, а смазывало плохо.
Кроме того, при работе двигателя Школьников происходит так называемое изохорное горение топлива, то есть горение при постоянном объеме, что увеличивает КПД мотора.
Изобретатели создали один за другим пять моделей принципиально нового мотора, последняя из которых в июне была впервые протестирована — ее поставили на спортивный карт. Испытания оправдали все ожидания.
Миниатюрный двигатель размером со смартфон, массой менее 2 кг имеет мощность всего 3 л.с. Двигатель высокооборотистый, работает на частоте 10 тыс. об./мин., но может достигать и 14 тыс. КПД мотора составляет 20%. Это много, учитывая, что обычный поршневой мотор такого же объема в 23 «кубика» имел бы КПД лишь 12%, а поршневой мотор такой же массы дал бы всего 1 л.с.
Но главное, КПД таких моторов резко растет при увеличении их объемов.
Так, следующий двигатель Школьников будет дизельным мотором мощностью 40 л.с., при этом его КПД составит уже 45%, а это выше, чем эффективность лучших дизелей современных грузовиков.
Весить он будет всего 13 кг, притом что его поршневые аналоги такой же мощности сегодня весят под 200 кг.
Этот мотор уже планируется ставить на генератор, который будет вращать колеса дизель-электрического автомобиля. «Если же мы построим еще больший двигатель, мы можем достичь КПД в 60%», — поясняет Школьник.
В перспективе компактные, оборотистые и мощные моторы Школьников планируется использовать там, где эти свойства особенно важны — при конструировании легких дронов, ручных бензопил, газонокосилок и электрогенераторов.
Пока мотор гоняли 15 часов, однако по нормативам, чтобы пойти в производство, он должен отработать непрерывно 50 часов. При этом для автомобильной промышленности требуется надежность мотора на 100 тыс. миль пробега, что пока остается мечтой, признают конструкторы.
«Это самый экономичный, мощный двигатель не только среди роторных, но и всех двигателей внутреннего сгорания.
Это показывают наши измерения, а то, что мы получим на более крупных моторах, мы уже смоделировали на компьютерах», — радуется Школьник-младший.
То, что озвученные цифры — не фантазии изобретателей, подтверждает серьезность намерений инвесторов. Сегодня в стартап уже вложено $18 млн венчурных инвестиций, $1 млн которых дало американское агентство передовых разработок DARPA.
Интерес военных тут понятен. Дело в том, что военными США в авиации применяется в основном топливо JP-8. И военные хотят, чтобы вообще вся армейская техника работала на этом виде топлива, на котором, кстати, могут работать и дизельные моторы.
Но современные дизельные двигатели громоздки, поэтому DARPA так активно присматривается к разработке Школьников.
Александр считает, что создать столь революционный двигатель помогло отчасти образование, которое получил его отец еще в СССР. «Он думает по-другому, не так, как обычный инженер в США. Его фантазия ограничена только физикой. Если физика говорит — что-то возможно, то он верит, что это так, и лишь думает, как это можно сделать», — добавил Александр.
Сам Николай Школьник по-своему рассказывает об истории своего успеха и преимуществах советского образования.
«В США я переживал, что, имея специальность «машиностроение», я не буду иметь достаточного бэкграунда по физике и, особенно, математике.
Эти опасения оказались напрасными благодаря превосходной подготовке, которую я получил в советской школе.
Эта солидная образовательная подготовка до сих пор помогает мне здесь в нашей работе с новым роторным двигателем. С моей точки зрения, есть два больших отличия между американскими инженерами и получившими образование в России. Во-первых, американские инженеры невероятно эффективны в том, что они делают. Обычно требуется два-три русских инженера, чтобы заменить одного американского. Однако русские имеют более широкий взгляд на вещи (связанный с образованием, по крайней мере в мое время) и способность достигать целей с минимумом ресурсов, что называется, на коленке», — поделился размышлениями Николай Школьник.
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Редакция
Британская компания Equipmake, известная своим сотрудничеством с командой «Формулы-1» Williams, представила готовый к производству электромотор Ampere и заявила, что он является самым эффективным в мире. При весе всего 10 кг он демонстрирует мощность в 299 л.с. Для сравнения, средний вес используемых в мировом автопроме электромоторов колеблется от 40 до 80 кг при мощности 100-200 л.с.
Ampere сделан с использованием метода металлической 3D-печати. Кроме этого, в конструкции применены тонкостенные теплообменники. Многие сложные элементы электромотора получилось сделать гораздо легче за счет сокращения количества деталей.
Целый комплекс «ноу-хау» позволил британцам довести мощность до 299 л.с. при 30 000 об/мин. Как утверждают создатели конструкции, за счет более продуманной системы теплоотдачи их мотор способен выдавать пиковую мощность дольше аналогов, а значит, отлично подходит для спортивных электрокаров.
Цена и сроки поставок пока не сообщаются.
На протяжении 2 месяцев проектировщики создавали 12-тонный агрегат. По словам директора СКБ М. Медушевского, специалисты и руководство завода переживали, поскольку настолько серьезного заказа еще не было. Проект двигателя создавался с нуля с учетом характеристик статора, ротора и подшипников, а также самых мелких деталей. Чтобы выиграть тендер, предприятие прошло серьезный отбор и жесткую конкуренцию. Завод предложил оптимальное решение по соотношению цены и качества оборудования. Представленная машина ценится за счет высоких технических характеристик, но при этом поставляется заказчику по более низкой стоимости, чем у конкурентов из-за рубежа.
Необходимо отметить, что это не первый заказ для Эстонии. В «Eesti Energia» уже установлен электродвигатель с производительностью 1250кВт от приднестровского завода машиностроения.
Уникальный двигатель ADZ оснащен серьезной комплектацией: датчиками температуры, воды, воздуха, контролем антиконденсатного обогрева и статора, протечек жидкости, контроля частоты вращения и вибраций подшипниковых соединений. Помимо такой технической «начинки» к агрегату дополнительно подключают амперметр и вольтметр.
Наряду с высокой мощностью двигатель признается самым высоковольтным из всей произведенной продукции. Его номинальный показатель – 10,5кВ при частоте вращения выходного вала 1500 оборотов/мин.
Делегация от заказчика присутствовала при проведении испытаний, которые единогласно были признаны успешными. Оборудование соотносится с европейскими стандартами качества, благодаря чему на шильдиках отпечатаны заветные «СЕ». Техническая документация предоставлена на русском и английском языках.
Однако «Электромаш» не остановится на достигнутом и собирается к маю 2022г. предоставить агрегат с еще более серьезными характеристиками – двигатель с производительностью 5МВт. Заказ на разработку и производство уже получен.
12 ноября 2021 (449 просмотров)
Электродвигатели HASWING PROTRUAR 5,0 г
Digital MAXIMIZER - плавное регулирование скорости
Удобная телескопическая ручка с плавной регулировкой скорости. Maximizer — электронное устройство, заменяющее стандартный селектор передач. Регулировка скорости плавная, что дает возможность точно установить скорость.Это особенно важно при троллинге. Максимайзер продлевает срок службы двигателя и позволяет значительно экономить электроэнергию во время плавания.
Индикатор заряда батареи
Protruar S 5.0 имеет 3-светодиодный индикатор заряда аккумулятора. Таким образом, пользователь может предотвратить глубокую разрядку аккумулятора ниже 10,5 В.
Te Лескопическая ручка с регулировкой наклона и скольжением
Двигатель оснащен телескопическим румпелем с регулируемой длиной от 24 до 40 см.Возможность регулировки ручки на 180 или обеспечивает комфортное управление во время плавания. Нажав рукоятку вниз до упора, двигатель складывается в удобное транспортное положение.
Магнитный рыхлитель должен быть установлен на верхней части культиватора. Защищает двигатель во время плавания. Его можно прикрепить к запястью, например, отрывая ключ от двигателя, он тут же глохнет.
Прочная металлическая ручка
Универсальная моторама для транца изготовлена из металла.Полностью устойчив к ржавчине и термическим деформациям. Можно удобно регулировать высоту двигателя и его наклон. Кроме того, вы можете защитить мотор от кражи, установив замок между зажимами транца.
Высококачественные силовые кабели
Двигатель Protruar 5.0 оснащен высококачественными силовыми кабелями толщиной 25 мм 2 . При использовании кабеля такой толщины двигатель имеет минимальные потери мощности и использует полную мощность.Большим удобством для пользователя является использование разъемов, соединяющих двигатель с аккумулятором. Вы можете быстро и легко подключить двигатель к источнику питания или так же быстро отключить его в аварийных ситуациях.
Бесщеточный двигатель
Protruar оснащен бесщеточным двигателем. Обладает высокой мощностью и высоким крутящим моментом. Бесщеточные двигатели обладают большей мощностью и большей эффективностью, чем стандартные щеточные двигатели. Отсутствие щеток также означает большую долговечность и надежность.
Гребной винт расположен непосредственно на валу двигателя, что обеспечивает более низкий уровень шума и лучшую эффективность движения.
Винт
Двигатель оснащен 3-лопастным винтом новой конструкции. Имеет высокий крутящий момент 1450 об/мин. Диаметр винта примерно 27 см.
Технические характеристики Hasing Protruar S 5.0 | 90 110 ||
Тяговое усилие | 160 фунтов | 90 110 |
Поставка | 24 В | 90 110 |
Мощность двигателя | 2520 Вт | 90 110 |
Потребляемый ток (макс.) | ~ 105А | 90 110 |
Тип/длина стойки | Нержавеющая сталь - 100 см | 90 110 |
Шестерни | Максимайзер - бесступенчатая регулировка | 90 110 |
Масса двигателя | ̴14 кг | 90 110 |
Максимальная длина лодки | до 8 м | 90 110 |
Длина кабеля питания | ок.1,6 м | 90 110 |
Сравнение тяги с двигателем внутреннего сгорания | 6 л.с. | 90 110 |
Винт | 3 лезвия Ø 27,2 см | 90 110 |
Скорость шнека | Макс. 1450 об/мин.под водой | 90 110 |
Аккумулятор | Рекомендуется глубокий цикл 2x120 Ач или более | 90 110 90 103 90 112 Уровень шума 90 109 ≤55 дБ | 90 110
Гарантия | 24 месяца |
Хотя в автомобилях используются более мощные электродвигатели, этот является самым мощным по своей конструкции и потребляет меньше энергии, чем стандартные «электрики».Однако нам придется его дождаться, потому что серийное производство начнется не раньше, чем через 5 лет.
Инженеры Renaultбудут отвечать за проектирование, разработку и внедрение ротора EESM (синхронный двигатель с электрическим возбуждением).Важно то, что ротор не потребует использования редкоземельных металлов.
В свою очередь Valeo и Valeo Siemens eAutomotive разработают и реализуют статор.Она будет изготовлена по собственной технологии построения обмоток за счет увеличения их плотности. Благодаря этому можно будет получить большую мощность при тех же размерах статора без необходимости увеличения потребляемого тока.
Эти улучшения предназначены для создания самого мощного двигателя этого типа.Мощность 200 кВт в пересчете дает около 272 л.с., что кажется не очень впечатляющей цифрой, глядя на Tesla Model S Plaid или другую премиальную электрику, но это дорогие автомобили. Кроме того, у вышеупомянутой Теслы есть три двигателя, мощность каждого из которых немного больше, чем у описываемой конструкции. Благодаря такому двигателю Рено, пожалуй, каждый сможет иметь под ногами большую мощность, и при этом не использовать столько энергии, как сегодняшние конструкции. Двигатель будет производиться серийно с 2027 года.на заводах Renault во Франции.
.
Консультации по выбору и использованию лодочных электродвигателей.
Правильный выбор двигателя для вашей лодки:
Многие дистрибьюторы приводят весовые параметры лодки, которую способен толкать двигатель, это только один из параметров, но он не в полной мере отражает наши потребности. Бывает, что производители превосходят друг друга в этом отношении и предоставляют завышенные данные, теоретически правильные, что я собираюсь делать? Пример:
8-метровая яхта/ ширина 2,5м / вес 3,5т / спокойная вода без сквозняка / безветренная погода / двигатель 30Lbs, кто ездит на таком движке знает что это не имеет смысла и правильно, Но! такой двигатель способен разогнать эту лодку до 4 км/ч, конечно не сразу. Та же лодка на 55Lbs моторе будет ходить 5км/ч, и это тоже не правильный выбор, речь не о движении лодки по спокойной воде. Суть в том, чтобы за короткое время разогнать лодку до максимальной скорости, это важно, потому что речь идет о маневренности и безопасности!!! Маленький мотор с большой лодкой при резких изменениях погоды - конец маневренности и скорость падает практически до нуля.И помните, что на воде сопротивление увеличивается по отношению к скорости куба. Что это значит на практике?. Пример: алюминиевая лодка длиной 4 м / двигатель мощностью 0,7 л.с. развивает скорость 5,5 км/ч, та же лодка с двигателем 6 л.с. развивает скорость всего 10,5 км/ч. Некоторые магазины выдают абсурдные скоростные параметры, которые получают их двигатели, это очередной параметр для соблазнения покупателя, а точнее огромный развод. Практика, накопленная нами за долгие годы эксплуатации, испытаний и обслуживания двигателей, открыла нам много новых вопросов и ответов.Выбор электродвигателя начинаем с лодки, которая у нас есть или которую мы возьмем в аренду. Более важными параметрами, чем вес, являются ширина лодки, длина и танки, на которых мы плаваем (спокойные, бурные, реки). Почему ширина? И потому что она оказывает наибольшее сопротивление! Пример: лодка длиной 4 м, шириной 1,5 м и каяк 4 м, шириной 80 см, с грузом 2 человека. Очевидный ответ заключается в том, что каноэ менее устойчиво.
Выбор для спокойной и бурной воды:
Вт - фунты.
130 см - 30 фунтов.
135 см - 35 фунтов.
140 см - 40 фунтов
145 см - 45 фунтов.
150 см - 50 фунтов.
155 см - 55 фунтов
160см - 60фунтов
180см и больше подумайте о моторе 24В
Для рек с малым течением (спокойные реки) добавьте к параметрам 10фунтов, с большим тяговым усилием даже 30фунтов.
В яхтах для маневрирования в порту и плавания в порт на флауте двигатель 55Lbs хорошо работает при ширине яхты до 2,5м.
Еще одно замечание: для маленькой двухместной лодки не существует мотора на 12 В! О чем это? А именно, двигатель 12V 60Lbs является эквивалентом двигателя внутреннего сгорания мощностью 1 л.с. (на небольшой лодке), даже небольшие лодки адаптированы к двигателям мощностью 3,5 л.с., поэтому нет опасений, что мы преувеличили. Лучше иметь запасной, не первый случай идеально подобранного двигателя для маломерки, чем отпуск, зайти в прокат и удивить! лодка большая, 5,2 м, а тут еще ветрено, течет конечно как-то, но так далеко, как планировали, не идем.
Впрочем, не будем лишний раз утрировать с выбором двигателя для очень маленького понтона для купания у берега с детьми, двигателя 20лбс реально хватает, это весело, плюсы - малое энергопотребление, маленькая батарея и дешевое зарядное устройство.
Отдых и рыбалка, помните, что рекреационное плавание происходит в очень хорошую погоду, почти никогда не бывает ветра и вода спокойная, для этого случая мы можем выбрать двигатель на один градус меньше. Рыбалка это хобби и фанатизм :) если у рыболова есть желание и рыба его берет, то погода может быть безнадежной и мы все равно пойдем на воду, даже когда погода была хорошая и вдруг она меняется и рыба начинает кормиться , рыбачим в основном пока не найдем.возвраты очень затруднены так как уже сильно дует и идет дождь,и тогда надо иметь сильный движок для возврата,в таких случаях движок надо учитывать на один участок больше.
Пример таблицы выбора двигателя для катера и понтона:
Пожалуйста, помните, что каждая лодка отличается от другой: у одной сопротивление больше, у другого меньше. Скорости, получаемые на моторах 12В, в пересчете на реальные скорости с хорошими катерами составляют примерно от 6 км/ч до 7,5 км/ч при правильном подборе двигателя для катера. Если у вас есть дополнительные вопросы, звоните по телефону 699-126-373 Пн-Сб с 8:00 до 20:00 Я всегда готов помочь и буду рад вашим отзывам.
В различных описаниях вы можете найти спецификацию мощности двигателя KM - Механическая лошадь или HP - Паровая лошадь,
в большинстве описаний к мощности двигателя отношения не имеет, это просто название.
Есть продавцы, которые обманывают покупателей и выдают этот параметр (км, л.с.) как мощность двигателя без указания ватт или тяги (фунты, кг), чтобы покупатель не мог это проверить.
Как проверить?
1 км = 735 Вт
1 л.с. = 746 Вт
1000Вт = 1,3596км или 1,341л.с.
В описании мотора сказано, что мотор 1560Вт имеет мощность 5л.с., это бред! двигатель 2.09лс
Теоретически такой двигатель может вести себя так же, как двигатель мощностью 5 л.с., но только в небольшой лодке и при определенных погодных условиях, но это обманчивое и вводящее в заблуждение сравнение для тех, кто хочет сделать правильный выбор двигателя.
Дело в том, что на воде сопротивление скорости возрастает до куба, и бывает, что мотор 1200Вт разгоняет лодку до 9км/ч, а мотор 6000Вт только до 11км/ч. Кто-то скажет, почему такие мощности двигателя? Они нужны для больших судов, где мотор 1200Вт будет очень слабым и лодка будет еле ходить 4км/ч а должна ехать 7км/ч или 9км/ч. Давайте не будем обманываться и обманываться, вы не уверены, что выбрать, если вам нужен совет, позвоните по телефону 699-126-373
Есть лодки, которые скользят на двигателе внутреннего сгорания 3,5 км, и вы можете получить скорость до 18 км / ч и установлен электродвигатель 8, 1км разгоняет ту же лодку только до 12км/ч, спросите что это такое? Ответ прост, ДВС 3,5 л.с. весит около 14 кг, а электродвигатель 8,1 л.с. весит 25 кг, кроме электродвигателя такой мощности нам нужно использовать 4 шт.аккумулятора 12В 240Ач и вес одного 63 кг, по сравнению с двигателем внутреннего сгорания вес лодки увеличился более чем на 260 кг. таким образом, лодка имеет большее погружение и сопротивление в воде.
Лодка с электродвигателем получает такую нагрузку, что мотору не хватает мощности, чтобы заставить лодку скользить! можно было бы использовать более мощный электродвигатель, но опять же это влечет за собой использование более крупных батарей с большей массой, и круг замыкается.
Для установки двигателя на лодке:
У двигателя есть крепление (крепление к транцу), крепление ставим на транце лодки, крепление имеет болт с бабочками, затягиваем их аккуратно, то есть - достаточно чтобы двигатель не качало вбок но и не слишком сильно чтобы крепление не сломалось, крепление обычно делают из пластика, композита или металлического сплава.Иногда бывает, что транец лодки сделан из нержавейки или алюминия, на такой поверхности мотор буксует и его трудно заблокировать, можно исправить, надев на транец кусок резины, например, от старой автокамеры . Это решение также эффективно для шумоизоляции двигателя, в некоторых лодках транец сделан некачественно и передает звук двигателя на всю лодку, что раздражает. Я встречал лодки с транцем с клинообразным изгибом, в этом случае проблема побольше, потому что двигатель будет выскальзывать из этого клина и может упасть в воду, если у нас будет такая возможность, давайте выправим это закругление фанерным щитом и шайбой (рейками, палкой) так, чтобы плоскости транца были параллельны.
Далее определите глубину двигателя, верхний конец болта должен быть не менее чем на два сантиметра ниже линии дна лодки, но чтобы гребной винт не втягивал воздух с поверхности воды при работающем двигателе. После установки правильного расстояния зафиксируйте винт на ограничителе глубины.
Далее выставляем угол атаки двигателя, колонка двигателя должна быть под 90 градусов к воде, это важно, установка неправильного угла влияет на потери (меньше скорость, выше потребляемая мощность).Далее обратим внимание на способ использования - управление скоростями/передачами или обслуживание моторов с плавной регулировкой (максимайзер). Для начала рассмотрим двигатели с шестернями, сейчас принято 5/3 - 5 передач вперед и 3 назад. Простое, дешевое решение, но зачастую плохое обращение, приводящее к быстрому износу (поломкам).
Инструкция по эксплуатации переключателя:
Переключение передач (скоростей) в порядке нумерации.
Первая передача 1, через три секунды другая передача и т. д.
Не пропускайте две передачи и более!
Включите передачу заднего хода так же, как и передачу переднего хода.
Переключение на более высокую передачу без пропуска последовательности передач приведет к преждевременному износу переключателя.
Понижающие передачи можно переключать, пропуская промежуточные передачи, даже непосредственно до точки СТОП («0»)
Выключатель является рабочим устройством и подлежит осмотру или техническому обслуживанию, срок его службы зависит от метода и частоты использования.Раз в год (или после сезона) проверяйте правильность контактов, подключенных к выключателю, если выключатель разборный, то раз в два года (или после сезона) проверяйте контакты и обслуживайте внутреннюю часть выключателя.
Вторая система управления - плавная регулировка скорости - Максимайзер, это более надежное решение, допускающее резкое ускорение.
Максимайзер:
Это электронное устройство, заменяющее стандартный механический переключатель передач на 5 передач вперед и 3 назад.Регулировка скорости с помощью максимайзера плавная, что позволяет точно установить скорость. Регулирование с использованием обычного переключателя передач имеет основной недостаток, что, например, на 2-й передаче мы получаем скорость 2 км/ч, а на 3-й передаче 3,5 км/ч, мы не можем получить промежуточную скорость, что очень важно. при троллинге. Максимайзер, кроме плавного регулирования, имеет еще одно очень важное преимущество - экономит электроэнергию в аккумуляторе (увеличивает запас хода лодки по отношению к двигателю со стандартной регулировкой передач 5/3), например: двигатель с переключателем 5/3 на 3 передаче достигнет 3,2 км/ч при потреблении тока 22А, тот же мотор с максимайзером на той же скорости будет потреблять ток около 7А.При плавании на максимальной скорости расход такой же, данные нашего теста, двигатель 55 фунтов, лодка 3,2 м / 1,1 м.
Больше информации о максимайзерах после нажатия на картинку.
Плавание:
Во время плавания послушайте работу двигателя, узнайте, какие звуки он издает, он понадобится вам для так называемой оценки правильности работы двигателя. Если вы заметили изменение в работе двигателя, заглушите двигатель и проверьте, нет ли водорослей в гребном винте, если все в порядке, перезапустите его, если шумы отличаются от обычных, снимите двигатель, открутите болт и проверьте, нет ли леска или тесьма под болт.Линия или оплётка на оси двигателя - основные причины выхода из строя двигателей, выключателей и максимизаторов (большее энергопотребление).
Конец плавания:
После остановки лодки не поднимайте двигатель из воды! Подождите около 10 минут, за это время вода соберет аккумулированное тепло от мотора и (электроники), предотвратит перегрев (продлит срок службы мотора/модуля управления). Затем отсоедините двигатель и снимите его с транца.После разборки возьмите двигатель наполовину, подождите около 10 секунд и поверните его на 180 градусов (вверх ногами) в течение примерно 10 секунд, наблюдайте, не выходит ли вода из-под рычага переключения передач, если вода вытекает, это означает, что двигатель потерял герметичность, отсутствие герметичности означает, что стропа или оплетка попала в сальники двигателя, либо сальники просто износились и требуют замены.
Технический осмотр:
Каждый раз после купания протирайте двигатель насухо, после купания в соленой воде промойте двигатель водопроводной водой, затем вытрите насухо, после полного высыхания защитите двигатель силиконовым спреем, предназначенным для очистки и ухода за двигателями .Внешнее техническое обслуживание также проводим после каждого сезона, на дно двигателя наносим силиконовый препарат и оставляем не протирая, препарат останется на поверхности и создаст влагозащитную пленку.Не забывайте регулярно осматривать двигатель, желательно после сезона, не позднее, чем раньше. Почему не в сезон? Если двигатель набрал воды и оставил ее до весны, ремонт может быть намного дороже, с большими потерями (коррозия, ржавчина).
Вибрация/Вибрация мотора: Мне часто задают вопросы о вибрациях и вибрациях мотора, вообще конструкция электродвигателей такова, что у электродвигателей тонкая колонна которая поддерживается только в двух местах на транцевом креплении, дополнительно не помогает то, что это искусственные пластмассовые втулки, размещенные неплотно, чтобы двигатель можно было слегка провернуть.Моторы достаточно мощные и имеют высокие обороты, к тому же диаметры винтов относительно велики для всего крепления, что выливается в вибрации и вибрацию. Когда мы должны беспокоиться о вибрациях? если выдвинутый румпель вибрирует на полную катушку, что прыгает вбок на сантиметр вправо и влево, это нехорошо! В этом случае нам нужно найти причину такого состояния, сначала проверить, не разболталась ли головка двигателя с румпелем на креплении с колонкой, если все в порядке, идем на осмотр двигателя, откручиваем винт и включаем двигатель в воде без винта, а при работающем двигателе таким образом быть не должно Вибраций может и не быть, если они есть, то проблема с двигателем и двигатель нужно отправить в сервисный центр.Однако в случае исправной работы двигателя проверяем клин болта, если он не погнут, то погнутый клин будет устанавливать болт под углом и вибрации будут значительными. Простой клин означает, что идем проверять сам винт, нет ли на лопастях дефектов в виде потертостей, столкновений с дном или камней. Если винт в хорошем состоянии, мы должны проверить его, надев его на ось двигателя и, затянув комплект крепления винта, медленно повернуть его пальцем при выключенном двигателе и проверить, вращается ли он в осевом направлении по отношению к двигателю. корпус двигателя (если он не имеет биений).Если этот тест прошел хорошо, мы проверяем винт на плоской плоскости, если лопасти винта находятся на одной высоте от поверхности, кладем винт горизонтально и прибавляем меру от поверхности к внешней стороне лопасти, этот результат по сравнению с остальными лезвиями. Винты в электродвигателях делаются из пластика, композитов и т.д. Кроме того, может быть ситуация, что мы перевозили двигатель в багажнике и что-то раздавило двигатель, лопасть винта и она деформировалась, а лопасть другой формы уже будет мешать работе двигателя, особенно осторожно надо быть с моторами с большим количеством лопастей, боковой мотор всегда упирается в одну или две лопасти, что при высокой температуре вызывает деформацию лопасти.Еще иногда бывает проблема с неправильной отливкой гребного винта (разбалансировка) но это небольшие недовесы, которые существенно не влияют на работу двигателя. Как правило, электродвигатели весом более 35 фунтов и выше 3-й передачи имеют тенденцию к вибрации.
Установив болт , вставьте клин в отверстие вала двигателя - важно, чтобы клин выступал из оси с одной стороны так же, как и с другой! Не должно быть таких ситуаций, когда клин с одной стороны выступает на миллиметр или два миллиметра больше, чем с другой стороны оси! Неравномерный выступ клина приведет к неравномерному вращению винта после затяжки - лопасти гребного винта будут колебаться, что выльется в высокую вибрацию всего двигателя и вибрации/грохот на лодке.
Примечания, Безопасность:
Всегда читайте и следуйте инструкциям для данного продукта, советы, которые я дал, помогут вам продлить правильную работу вашего двигателя.
Предохранитель:
Установите предохранитель на блок питания двигателя, это очень важно для защиты двигателя, аккумулятора, здоровья. Короткое замыкание или внезапное попадание в рыболовную сеть, камни и т. д. может даже привести к возгоранию или взрыву аккумулятора! Перед каждой утечкой проверяйте провода к предохранителю, ослабленные/перетертые провода в корпусе предохранителя вызывают потерю тока и могут повредить корпус предохранителя.Необходимо время от времени чистить контакты вазелином в аэрозоле, это защитит от коррозии, корпуса предохранителей не водонепроницаемы. Не забудьте иметь при себе запасные плавкие вставки, в случае перегорания предохранителя выясните причину и установите новый предохранитель.
Перезапустите двигатель и убедитесь, что он работает правильно.
Внимание!!! Попадание в мотор/линейный винт, плетенку или водоросли на малой передаче/скорости, предохранитель не защитит двигатель или систему управления от повреждения.
При эксплуатации двигателя необходимо прислушаться к его работе, при изменении шума работы двигателя проверить, не произошло ли частичное засорение ротора.
При низкой частоте вращения и низком энергопотреблении блокировка частичного вращения вызывает увеличение тока/потребления от аккумулятора, увеличение тока недостаточно велико для срабатывания предохранителя, но достаточно для того, чтобы сжечь систему управления, катушки сопротивления и двигатель с более длинным расходом.
Всегда берите обязательное аварийное снаряжение!
Возьмите также весла, телефон, аптечку, чистую питьевую воду.
Вспомните "В жизни рушится все, даже самые лучшие браки"
Я протестировал много литий-ионных аккумуляторов 18650, разных фирм и разных типов. Аккумуляторы
SAMSUNG INR18650-35E показали наилучшие показатели;
максимальная емкость - 3500мАч,
максимальный непрерывный ток разряда - 10А,
максимальный мгновенный ток разряда - 35А,
Описание испытаний аккумулятора SAMSUNG INR18650-35E
1. Измерить максимальную емкость.
Аккумулятор был нагружен резистором, который потреблял средний ток 0,2А.После 17,5 часов разряда напряжение упало до 2,5В.
Вы не можете разрядить аккумулятор до напряжения ниже 2,5 В. Аккумулятор имеет емкость 3,5 Ач = 3500 мАч. Аккумулятор не прогрелся во время теста.
2. Измерение максимального продолжительного тока.
Батарея была нагружена резистором, который потреблял средний ток 10А. Измерение длилось 19 минут 15 секунд (0,32 часа). Напряжение аккумулятора упало до 2,5В.
Аккумулятор можно непрерывно разряжать до 10А.Аккумулятор имеет емкость 3,2 Ач = 3200 мАч. Во время теста аккумулятор прогрелся до 46 градусов С.
3. Измерение максимального мгновенного тока.
Батарея была нагружена резистором, который потреблял ток 35А. Измерение длилось 20 секунд. Напряжение аккумулятора упало до 3,0 В.
Аккумулятор можно разряжать током не более 35А, но не более 20 секунд. За время теста аккумулятор прогрелся до 36 градусов С.
Во время всех испытаний аккумулятор охлаждался небольшим вентилятором диаметром 5 см.Температура в испытательной комнате была 25 градусов С.
Аккумуляторная батарея достигла максимальной емкости 3500 мАч, когда она была разряжена током 0,2А.
Аккумулятор может непрерывно потреблять до 10А тока без перерыва, емкость не сильно уменьшится до 3200мАч.
При таком большом токе от аккумулятора его надо охлаждать, проще всего вентилятором.
Аккумуляторы можно собирать вместе. Собранные в упаковке, они сильнее нагреваются.
Температура батарей не должна превышать 50 градусов.C
При низком энергопотреблении температура аккумуляторов не превышает 50 градусов С.
Преимущества и недостатки электродвигателей
Какой кормовой привод лодки?
Может ли электродвигатель стать альтернативой подвесному двигателю внутреннего сгорания? Я задал себе этот вопрос при заправке на АЗС после очередного подорожания. В поисках ответа я попросил у Славека Каверского из магазина Hobby во Вроцлаве интервью.
Арек Круз: Я хочу купить двигатель.Установка электродвигателя в корме - хорошая идея?
Sławek Kawerski: Электродвигатель может быть очень полезен в качестве дополнительного маневрового двигателя, когда наш порт приписки находится в зоне, где запрещено использование двигателей внутреннего сгорания. Электродвигатели, особенно подвесные, маломощные. Самые крепкие гарантируют мощность около одной лошадиной силы. Тем не менее, они могут справиться с яхтой весом до двух тонн.
Каковы преимущества электродвигателей?
Они считаются дешевыми, экологичными и легкими.Но стоит посмотреть на электродвигатели и с другой стороны. Небольшой двигатель внутреннего сгорания, особенно четырехтактный, потребляет очень мало топлива. Думаю, его трудно назвать неэкологичным. Для электродвигателей требуются аккумуляторы, и здесь возникает проблема их утилизации. Что касается затрат на покупку, то сам двигатель не очень дорогой, можно купить мотор очень хорошего качества примерно за тысячу злотых. Но аккумулятор тоже нужен, а это еще тысяча злотых, и зарядное устройство на 400 злотых.Так что у нас есть около 2,4 тысячи, чтобы потратить. злотый. За небольшую доплату можно легко найти двигатель внутреннего сгорания, который будет обеспечивать гораздо большую мощность и работать с совсем другим крутящим моментом. Теперь обратим внимание на вес устройства. Действительно, эти двигатели легкие, едва ли превышают 10 кг. Но про батарею все равно надо помнить, а она может весить до 30 кг.
Вы не переусердствуете со стоимостью аккумулятора и его весом? Кроме того, у водителей обычно есть зарядное устройство в гараже. Так зачем покупать дополнительное зарядное устройство?
Точно, многие пользователи электродвигателей думают так же и используют аккумуляторы, снятые с их автомобилей.Часто с теми, кто пришел к воде. Но у этих аккумуляторов совершенно разные характеристики и применение. Их мощность в основном используется для запуска зажигания (пусковой ток), а затем постоянно заряжается от генератора во время движения. Аккумулятор для привода мотора катера должен все время отдавать энергию, и тогда никакой дополнительной подзарядки не будет. Кроме того, с традиционной батареей мы не можем допустить ее полной разрядки. Итак, лучшее решение — купить гелевый аккумулятор, который имеет гораздо больший срок службы и не портится от полных, даже многократных разрядов.К сожалению, мы не можем использовать обычный выпрямитель для подпитки энергии, нам нужно импульсное зарядное устройство. Идеальным решением будет стационарно установить такое зарядное устройство и аккумуляторы на яхту и использовать источник питания на причалах марин. Тем не менее, многие марины не имеют электрических розеток у причала, и мы вынуждены каждый раз нести тяжелую батарею к розетке в таверне или туалете. Как ни странно, особенно мало источников электроэнергии в гаванях, расположенных в тихих зонах, где электродвигатель является единственным разрешенным механическим приводом.
Как долго мы можем плавать на полностью заряженном аккумуляторе?
Зависит от емкости аккумулятора, мощности двигателя и включенной передачи, а также от веса лодки. Можно предположить, что гелевая батарея емкостью 100 Ач должна работать от 2 до 12 часов. Дальше, к сожалению, нас ждет долгая зарядка аккумулятора, до 20 часов.
Кто чаще всего решает купить электродвигатель? Для каких лодок они лучше всего подходят?
Преимуществами этих двигателей являются бесшумная работа, простота установки и комфорт.Нам не нужно беспокоиться об охлаждении или замене масла. Просто проверьте заряд аккумулятора, установите мотор на транце и вперед. Электродвигатели пользуются наибольшей популярностью у рыболовов. Владельцы яхт реже используют их. Иногда их покупают владельцы небольших парусников и используют во время маневров в порту.
Электродвигатель может быть использован для питания легких лодок массой до 2 тонн. Мощность электродвигателей чаще всего указывается в фунтах.Например, тяговое усилие 55 фунтов (25 кг) позволит перемещать лодку с максимальным весом около 1500 кг. Лучше всего спросить у продавца, потому что часто двигатели разных марок, хотя и имеют одинаковое тяговое усилие на валу, с помощью другого гребного винта могут двигать лодки совершенно разного веса.
Что еще я должен спросить у своего дилера перед выбором двигателя?
Конечно, про сервис и гарантию. Остальную информацию всегда можно найти в технической спецификации устройства.Стоит знать потребляемую мощность, ведь благодаря этому мы узнаем, как долго мы сможем плавать без подзарядки аккумулятора.
Какие компоненты выходят из строя чаще всего?
Обычно заменяются щетки, сальники и сальники. Если уплотнение повреждено и в двигатель попала вода, неисправность может быть более серьезной. Иногда даже лучше купить новый двигатель, чем ремонтировать поврежденный. Поэтому владельцам таких машин следует тщательно ухаживать за техникой, и больше всего за состоянием уплотнителей.Много повреждений наносят лески, которые очень часто запутываются в болте, а вал двигателя протягивает их под уплотнения и повреждает. Компании пытаются минимизировать эту угрозу различными способами. Установлены винты со специально спрофилированными лопастями, чтобы леска не наматывалась на вал, но это все же основная причина повреждений.
Существуют ли электродвигатели, пригодные для работы в соленой воде?
Нет, каждый двигатель предназначен для работы в пресной и соленой воде.Просто двигатель, используемый в соленой воде, нуждается в большем уходе. Вернувшись на сушу, ее следует тщательно промыть.
Электродвигатели имеют очень высокий крутящий момент в начале своей работы, как это влияет на использование этих устройств?
Помните, что это совершенно другие конструкции, чем двигатели внутреннего сгорания, и крутящий момент не оказывает существенного влияния на скорость управляемой лодки. Подвесные электродвигатели имеют передачи, которые можно переключать с помощью классической рукоятки румпеля, как в двигателе внутреннего сгорания.Часто они даже имеют пять-шесть передач вперед и три назад. Переключение передач используется в зависимости от условий плавания. Например, при пересечении реки против течения мы будем использовать более высокую передачу. Однако, если мы попробуем разные передаточные числа на спокойной воде, мы обнаружим, что изменение скорости между движением на первой и пятой передачах составит всего 20%. Скорость меняется не сильно, но увеличивается тяговое усилие на валу и мы можем плыть в более сложных условиях. Помните, однако, что с каждым последующим запуском расход энергии от аккумулятора увеличивается.Третья передача заднего хода часто используется для торможения.
Стоит ли искать подержанные двигатели?
Категорически не рекомендую пользоваться этими возможностями. Двигатель не настолько дорог, чтобы покупать его на вторичном рынке. Мы немного сэкономим и не будем знать источник движка, как им пользоваться, и у нас не будет той гарантии, которую мы всегда получаем при покупке нового устройства. Производители дают годовую и даже трехлетнюю гарантию.
Какие марки наиболее популярны в Польше?
Польский рынок электродвигателей весьма специфичен, очень региональный. Достаточно, чтобы несколько-десяток рыболовов в данной местности купили двигатели одной фирмы, и вдруг становится популярным производитель, о котором никто не слышал. Самыми сильными игроками являются, конечно же, американские компании: Minn Kota, Rhino и MotorGuide.
Китайские моторы Kangle недавно вышли на рынок. Какова позиция и репутация продукции, произведенной в Китае?
Некоторые компании подчеркивают, что их продукция произведена в Японии или Европе, но на самом деле только там они собраны из комплектующих, произведенных в том числе и в Китае.С другой стороны, бренд — это не только знак, за который приходится платить, но и гарантия качества. Думаю, что если продавец дает профессиональные консультации, может ответить на любой вопрос, предоставляет гарантию и сервис, то можно не бояться покупать двигатели менее известных марок. Конечно, всегда стоит быть осторожным, когда цена устройства на удивление низкая.
Беседовал Арек Рейс
Через несколько дней после этого интервью я был на обувной ярмарке в Дюссельдорфе.Электродвигатели занимали там большую выставочную площадь. Среди прочего были представлены две моторные лодки Ecoplane с внешними двигателями Torqeedo. Они развивают скорость 25 км/ч, а специальный, сдвоенный комплект двигателей Torqeedo Twin Cruise 4.0 R способен обеспечить мощность 15 л.с. Кто знает, может, через несколько лет электромоторов на воде будет столько же, сколько двигателей внутреннего сгорания?
.90 000 Создан самый маленький в мире электродвигатель. Посмотрите на это удивительное устройствоУченые из Университета Тафтса в Массачусетсе сконструировали самый маленький двигатель в мире. Это невероятно маленькое устройство более чем в 200 раз меньше нынешнего рекордсмена. Как это работает и для чего можно использовать двигатель такого небольшого размера?
Ученые из Университета Тафтса в Массачусетсе построили самый маленький в мире двигатель. Это невероятно маленькое устройство более чем в 200 раз меньше нынешнего рекордсмена.Как это работает и для чего можно использовать двигатель такого небольшого размера?
Двигатель, разработанный американскими учеными, имеет размер нанометра и состоит из одной молекулы, размещенной на поверхности меди. Связь между медью и атомом серы в двигателе образует ось вращения устройства. Остальные атомы образуют его плечи.
Помещенный в электрическое поле, двигатель вращается со скоростью 120 оборотов в секунду, делая направление вращения зависимым от направления тока.Тепловая энергия также может использоваться для привода двигателя, но устройство работает неконтролируемым образом.
Наномотор (Фото: PhysOrg.com)
Специальная головка электронного микроскопа, способная работать при экстремально низких температурах, соответствующих условиям в космосе, также является необходимым элементом системы.
Рабочая температура двигателя 4 Кельвина (-269 градусов Цельсия). Такие специфические условия диктуются в том числе и тем, что при более высоких температурах двигатель раскручивается быстрее, что затрудняет контроль за работой устройства.
После усовершенствования нанодвигатель сможет работать при комнатной температуре. Для чего можно использовать такое маленькое устройство?
Потоку жидкостей в очень узких медицинских трубках препятствует сопротивление их стенок. Нанодвигатели, размещенные в стенах, могли вращаться для улучшения транспортировки жидкостей.
Кроме того, двигатель может быть частью точных лекарств, которые, достигая выбранных клеток напрямую, будут дозироваться им в рекомендуемых дозах.
.Настройки файлов cookie
Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.Требуется для работы страницы
Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.
Функциональный
Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.
Аналитический
Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.
Поставщики аналитического программного обеспечения
Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.
Маркетинг
Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.
.