logo1

logoT

 

Сцепление автомобиля это


Устройство сцепления автомобиля - из чего состоит и как работает

Трансмиссия служит для передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса и изменения величины крутящего момента. Расскажем про устройство сцепления автомобиля - из чего состоит и как работает.

Для чего нужно

Сцепление машины нужно для передачи крутящего момента от маховика коленвала двигателя к первичному валу коробки передач. Оно позволяет водителю кратковременно прерывать передачу крутящего момента, отделяя двигатель от трансмиссии, а затем плавно их соединять. Состоит из привода и механизма.

Привод выключения

Когда в машине надо передать усилие от водителя к некому механизму (тормоза, коробка передач), то существует привод механизмов.

Представьте ситуацию, необходимо постоянно что-то закрывать и открывать. Для передачи усилия на расстоянии по «открыванию» и «закрыванию» двери, придется применить палку или дистанционное управление. Пусть будет палка, привязанная веревками одним концом к вашей руке, а другим к ручке двери. Тогда палка с веревками является «приводом», который передаст усилие на расстоянии.

В автомобиле каждый механизм имеет свой привод, посредством которого приводится в действие. Он может состоять из большого количества отдельных узлов и деталей, бывает механическим, гидравлическим.

Схема гидравлического привода выключения сцепления. 1 - коленчатый вал; 2 - маховик; 3 - ведомый диск; 4 - нажимной диск; 5 - кожух; 6 - нажимные пружины; 7 - отжимные рычаги; 8 - нажимной подшипник; 9 - вилка выключения; 10 - рабочий цилиндр; 11 - трубопровод; 12 - главный цилиндр; 13 - педаль; 14 - картер; 15 - шестерня первичного вала; 16 - картер коробки передач; 17 - первичный вал коробки передач.

Привод выключения (гидравлического типа) состоит из:
  • педали;
  • главного и рабочего цилиндра;
  • вилки выключения;
  • нажимного подшипника;
  • трубопроводов.
При нажатии на педаль сцепления, усилие ноги водителя через шток и поршень, передается жидкости, которая передает давление от поршня главного цилиндра на поршень рабочего. Далее шток рабочего цилиндра перемещает вилку выключения и нажимной подшипник, передающий усилие на механизм сцепления. Когда водитель отпустит педаль, то под воздействием возвратных пружин все детали привода займут исходные позиции. В гидравлическом приводе применяется тормозная жидкость. Перед заменой в бачке, стоит прочитать, что написано на этикетке. А разрешается ли её смешивать с жидкостью, которая залита в гидроприводе? Как правило, да, но существуют жидкости, которые не подлежат смешиванию.

На переднеприводных авто используется механический привод, где рычаг сцепления связана с вилкой выключения с помощью металлического троса.

Механизм сцепления

Представляет устройство, в котором происходит передача крутящего момента за счет работы сил трения. Он позволяет кратковременно разъединять двигатель и коробку передач, а затем плавно их соединять. Его элементы заключены в картер, который крепится к мотору. Он состоит из:
  • картера и кожуха,
  • ведущего диска (которым является маховик двигателя),
  • нажимного диска с пружинами,
  • ведомого диска с износостойкими накладками.
Ведомый диск постоянно прижат к маховику нажимным диском под воздействием сильных пружин. За счет огромных сил трения между маховиком, ведомым и нажимным дисками, все это вместе вращается при работе двигателя. Но только, когда водитель не трогает педаль сцепления, независимо едет или стоит на месте автомобиль.

Для начала движения машины, необходимо прижать ведомый диск, связанный с ведущими колесами к вращающемуся маховику, т.е. - включить сцепление. Это сложная задача, т.к. угловая скорость вращения маховика составляет 20 - 25 оборотов в секунду, а скорость вращения ведущих колес – ноль.

Сцепление включено

Как это сделать? Надо всегда правильно отпускать педаль сцепления - в три этапа.


На первом этапе - приотпускаем педаль, т.е. даем возможность пружинам нажимного диска подвести ведомый диск к маховику до их легкого соприкосновения. За счет сил трения диск, проскальзывая некоторое время относительно маховика, тоже начнет вращаться, а автомобиль потихоньку ползти. Второй этап – удерживаем ведомый диск от какого-либо перемещения. Т.е. на две - три секунды удерживаем педаль сцепления в средней позиции, чтобы скорость вращения маховика и диска уравнялись. Машина увеличивает скорость движения.

Тритий этап - маховик вместе с нажимным и ведомым дисками вращаются вместе без проскальзывания и с одинаковой скоростью, передавая крутящий момент к коробке передач и далее на ведущие колеса машины. Это соответствует состоянию – включено, автомобиль едет. Теперь остается полностью отпустить педаль и убрать с нее ногу.

Если при начале движения педаль сцепления резко бросить, то автомобиль «прыгнет» вперед, а двигатель заглохнет.

Для выключения сцепления водитель нажимает на педаль. При этом нажимной диск отходит от маховика и освобождает ведомый диск, прерывая передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач. Нажимать на педаль следует достаточно быстрым, но не резким, спокойным движением до конца хода педали.

Сцепление выключено

Действия водителя по выключению - включению сцепления в течение поездки повторяются много раз. Освоив работу с педалью в три этапа, позже это войдет в привычку, которая обеспечит плавность хода автомобиля.

Сцепление автомобиля - принцип работы, устройство

Представим себе автомобиль, у которого двигатель соединен на прямую с коробкой передач. Завели автомобиль и… поехали? Не тут то было! Автомобиль начнет рывками трогаться с места, переключить передачу станет невозможным, а при остановке придется полностью заглушить двигатель. После такой езды коробка передач прослужит примерно три дня, а может и меньше. Двигатель внутреннего сгорания от перегрузок сократит свой ресурс в несколько раз. Ну как перспектива? Избежать всех этих мрачных последствий поможет сцепление.

Главное назначение сцепления состоит в плавном присоединении маховика двигателя к первичному валу коробки передач во время движения с места и во время переключения коробки передач. Если уж совсем просто, сцепление - это выключатель крутящего момента. Очень важный момент – при резком торможении на включённой скорости, сцепление убережет трансмиссию от механической перегрузки и, как следствие, от дорогостоящего ремонта.

Рассмотрим виды сцепления. По количеству ведомых дисков сцепления делятся на однодисковые и многодисковые. Наиболее распространено однодисковое сцепление. Из-за того в какой среде работает сцепление, оно бывает сухим и «влажным». Сухие сцепления самые популярные у автопроизводителей, если сцепление работает в масляной ванне, оно считается «влажным». По приводу в действие механизма сцепления существуют механические, гидравлические, электрические и комбинированные варианты. Более подробно привод рассмотрим ниже. Конструктивно сцепление различается по способу нажатия на прижимной диск, существует два вида: круговое расположение пружин и сцепления с центральной диафрагмой.

 

Схема сцепления автомобиля: 1 - картер сцепления; 2 - подшипник выключения сцепления; 3 – втулка опорная вала вилки выключения сцепления; 4 - вилка выключения сцепления; 5 - нажимная пружина; 6 - ведомый диск; 7 - маховик; 8 - нажимной диск; 9 - кожух сцепления; 10 - первичный вал коробки передач; 11 - трос; 12 - педаль сцепления; 13 - муфта подшипника выключения сцепления; 14 - пластина соединяющая кожух сцепления с нажимным диском; 15 - пружина демпфера; 16 - ступица ведомого диска.

 

В состав узла (сцепления) входят: нажимной диск, диск сцепления (ведомый), выжимной подшипник, вилка привода выжимного подшипника, система привода и педаль выключения сцепления.

Схема сцепления: 1 — маховик; 2 — ведомый диск сцепления; 3 — корзина сцепления; 4 —выжимной подшипник с муфтой.

  1. Нажимной диск, в народе именуемый «корзиной», представляет собой основание выпуклой круглой формы. В основание встроены выжимные пружины, которые соединены с прижимной площадкой, так же круглой формы. Площадка имеет диаметр соизмеримый с диаметром маховика и отшлифована с одной стороны. Нажимные пружины сводятся к центру «корзины», где на них, во время выжима, воздействует выжимной подшипник. Нажимной диск жестко соединен с маховиком. В зазор между прижимной площадкой и маховиком вставляется, ведомый диск сцепления.
  2. Диск сцепления (ведомый) имеет округлую форму и конструктивно состоит из лучевого основания, фрикционных накладок, шлицевой муфты, для присоединения первичного вала коробки передач. Так же в состав входят пружины – успокоители, или демпферные пружины, которые расположены по кругу шлицевой муфты. Предназначены для сглаживания вибраций во время включения сцепления.
  3. Фрикционные накладки изготавливаются из углеродного композитного материала, существуют накладки из кевларовых нитей, керамики и т.д. Накладки крепятся к основанию при помощи заклепок, так же как и шлицевая муфта, которая расположена внутри накладок.
  4. Выжимной подшипник представляет собой подшипник, у которого одна сторона выполнена в виде нажимной площадки круглой формы соизмеримой с диаметром расположенных в центре «корзины» выжимных пружин. Выжимной подшипник располагается на выступающем из коробки передач первичном вале. Правда, крепится подшипник не на сам вал, а на защитный кожух вала. Подшипник в действие приводит «коромысло» или вилку привода, которая нажимает на оправку подшипника, имеющую специальные выступы. В некоторых случаях вилка и подшипник фиксируются стопорными пружинами. Выжимной подшипник может быть нажимного действия, или оттягивающего. Оттягивающий принцип работы подшипника применяется во многих моделях автомобилей Peugeot.
  5. Система привода в действие сцепления, как говорилось выше, может быть механическая, гидравлическая, электрическая или комбинированная.
    1. Механическая система привода предполагает передачу усилия нажатия на педаль сцепления на выжимную вилку тросом. Подвижный трос находится внутри кожуха. Кожух фиксируется перед педалью выжима сцепления и перед выжимной вилкой.
    2. Гидравлическая система привода состоит из главного гидравлического цилиндра и рабочего цилиндра, соединённых между собой трубкой высокого давления. При нажатии на педаль, в действие приводится шток главного цилиндра, на конце которого установлен поршень с масло-бензо-стойкой манжетой. Поршень в свою очередь нажимает на рабочую жидкость, обычно тормозную, и создает давление, которое передается по трубке к рабочему цилиндру. Рабочий цилиндр, так же имеет рабочий шток, соединенный с поршеньком. Под давлением поршенек приводится в действие и толкает шток. Шток нажимает на выжимную вилку. Рабочая жидкость находится в специальном бачке и самотеком подается в главный цилиндр.
    3. Электрическая система привода сцепления включает в себя электромотор, который включается при нажатии на педаль сцепления. К электромотору присоединен трос. Далее выжим происходит как в механическом варианте.
  6. Педаль сцепления находится в салоне автомобиля, всегда является крайней слева. В автомобилях с АКПП педали сцепления нет. Но сам механизм сцепления присутствует, о нем будет рассказано ниже.

 

Как работает сцепление? Самое распространенное на данное время это сухое однодисковое, постоянно включенное сцепление. Принцип работы сцепления автомобиля сводится к плотному сжатию между собой рабочих поверхностей маховика, накладок диска сцепления и прижимной поверхности «корзины».

В рабочем положении, под действием выжимных пружин прижимной диск «корзины» плотно прилегает к диску сцепления и прижимает его к маховику. В шлицевую муфту заходит первичный вал, соответственно и крутящий момент передается на него от диска сцепления.

При нажатии на педаль водителем в действие вступает система привода, выжимной подшипник нажимает на выжимные пружины и рабочая поверхность «корзины» отходит от диска сцепления. Диск высвобождается, и первичный вал коробки передач прекращает вращение, хотя двигатель продолжает работать.

 

В двух дисковых вариантах применяются два диска сцепления и «корзина», которая имеет две рабочие поверхности. Между рабочими поверхностями ведущего диска расположена система регулировки синхронного нажатия и ограничительные втулки. Весь процесс отсоединения маховика от первичного вала происходит, как и в однодисковом варианте.

В автоматических коробках передач применяется в основном многодисковое влажное сцепление, хотя существуют АКПП с сухим сцеплением. Только вот выжим происходит не нажатием на педаль (педали просто нет), а специальным сервоприводом, в народе именуемым актуатором. Кстати, переключение передач происходит так же при помощи этих механизмов. Различаются несколько видов актуаторов: электрический, представляющий собой шаговый двигатель и гидравлический выполненный в виде гидроцилиндра. Управление сервоприводами осуществляется при помощи электронного блока управления (для электрических сервоприводов) и гидравлическим распределителем (для гидро актуаторов).

В роботизированных коробках передач применяются два сцепления, которые работают попеременно. При выжиме первого сцепления для автоматического переключения, например первой передачи, второе ожидает команды для выжима для переключения следующей передачи.

Рассмотрим два варианта выжима сцепления электрическим и гидравлическим актуатором.

  1. В блок управления АКПП поступают данные о скорости вращения двигателя и при достижении нужного значения, подается управляющий сигнал на сервопривод. Двигатель приходит в движение и при помощи передаточного механизма разъединяет двигатель от коробки. Дальше происходит небольшая пауза, автоматика определяет, повышаются ли обороты, и стоит ли включать повышенную передачу. Вот этот «провал» так сильно не нравится автолюбителям. Роботизированные коробки лишены этого недостатка.
  2. При увеличении оборотов двигателя, масляный насос в АКПП нагнетает масло в распределитель и, по достижении определенного значения давления, распределитель по маслопроводящим каналам предает давление на актуатор. Последний приводит в движение механизм нажатия сцепления. После переключения передачи, давление сбрасывается, и двигатель присоединяется к коробке.

Есть еще один вид сцепления применяется в вариаторе. Классический вариатор это шкив, у которого от центробежной силы начинают «сходиться» «щеки». Между ними располагается клиновидный ремень, который натягивается во время сжатия «щек». После сжатия ремень начинает вращать ведомый шкив. Вариатор применяется еще не так часто. Многие автолюбители называют его ещё «сырым» и недоработанным.

 

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

 

Для чего нужно сцепление в автомобиле с механической коробкой передач

Устройство автомобиля с механической коробкой передач в обязательном порядке предполагает наличие механизма сцепления в устройстве трансмиссии. При этом следует отметить важность данного узла, так как именно благодаря сцеплению передается крутящий момент от мотора на колеса, а также удается мягко и плавно трогаться с места и далее переключать передачи КПП.

Если просто, сцепление связывает коробку и двигатель, позволяя передавать усилие ДВС на трансмиссию. При этом, если возникает такая необходимость, сцепление позволяет «размокнуть» жесткую связь ДВС и КПП. В этой статье мы подробно рассмотрим, для чего нужно сцепление и как работает сцепление автомобиля, а также на что обратить внимание в рамках эксплуатации машины с МКПП.

Содержание статьи

Как работает сцепление и что делает педаль сцепления

Итак, как уже было сказано выше, сцепление можно считать основным связующим звеном между ДВС и коробкой передач. Давайте разберем его назначение и устройство. В первую очередь, механизм сцепления служит для соединения коробки передач с мотором. Также данный узел позволяет не только передавать, но и прерывать поток мощности от двигателя на коробку передач.

Фактически, это становится возможным благодаря прижатию и разжиманию дисков с фрикционными накладками. Если максимально упростить информацию, чтобы было понятно, одна сторона узла сцепления крепится к маховику двигателя. К другой стороне присоединен вал коробки передач. Когда водитель не нажимает на педаль сцепления, диски плотно прижаты друг к другу, что и позволяет передавать крутящий момент от маховика на вал КПП.

Если же водитель нажимает на педаль сцепления, диски сцепления размыкаются, тем самым прекращается передача крутящего момента. Так вот, размыкание дисков и прекращение передачи усилия от ДВС на КПП необходимо для включения передач.

Следовательно, принцип действия является таковым: во время нажатия на педаль сцепления диски между собой разводятся, вследствие чего можно переключиться на нужную передачу. После того, как водитель включил нужную передачу, педаль сцепления отпускается, диски смыкаются и мотор снова передает усилие, вращая колеса через трансмиссию.

Становится понятно, что механизм сцепления является немаловажным составляющим. Без сцепления автомобиль попросту не сможет начать свое движение, а в процессе езды переключать передачи будет достаточно сложно или невозможно. Например, без использования педали сцепления удается понизить передачу, что под силу опытному водителю.

Однако переключение на ступень выше без сцепления становится намного более сложной задачей.  Также не следует забывать и о том, что такие переключения будут жесткими, в значительной степени возрастает риск повредить зубья шестерен коробки передач. 

Как видно, эксплуатация авто с МКПП предполагает активное использование сцепления. Каждый водитель автомобиля с механической коробкой передач имеет ряд наработанных привычек. Например, выжим сцепления перед запуском двигателя служит гарантией того, что если водитель забыл поставить автомобиль на нейтральную передачу, не произойдет неожиданного движения машины в момент запуска ДВС. Это повышает безопасность и позволяет избежать ДТП.

Для управления сцеплением используется исключительно левая нога. Еще возле педали сцепления есть площадка, куда левая нога убирается для отдыха в том случае, если нет необходимости выжимать сцепление. Данное решение позволяет исключить дискомфорт и онемение ноги, если ее удерживать над педалью в случае преодоления больших дистанций на 4-ой или 5-ой  передаче, которые используется на трассе после набора скорости.

Также не рекомендуется держать ногу над педалью сцепления или ставить ногу на педаль, не нажимая на нее. В этом случае срок службы узла сцепления значительно сокращается, так как  даже легкое нажатие приводит к тому, что сцепление смыкается не до конца и изнашивается.   

Зачем сцепление необходимо для начала движения автомобиля с места

Начнем с того, что сцепление можно выжимать резко, однако отпускать педаль нужно плавно. При этом в самом начале движения, чтобы автомобиль максимально плавно тронулся с места, необходимо деликатное отпускание педали сцепления.

Если иначе, чем плавнее водитель отпускает педаль, тем «мягче» смыкаются диски, тяга от двигателя передается  не резко, а постепенно, не создается ударных нагрузок и т.д. В дальнейшем, когда автомобиль начал движение, сцепление можно отпускать быстрее, однако слишком резко бросать педаль также не стоит.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как ездить на «механике» правильно. Из этой статьи вы узнаете о том, как переключать передачи МКПП, на что обратить внимание при трогании с места и т.д.

В случаях, когда при трогании водитель отпускает педаль слишком резко, автомобиль дергается вперед и двигатель обычно глохнет. Если же в этот момент вместо тормоза сильно нажать на газ, есть риск, что мотор не заглохнет и машина может рвануться вперед, что часто становится причиной ДТП.

Как правило, водители-новички, а также те, кто раньше ездил только на АКПП, определенное время учатся правильно отпускать сцепление. Важно контролировать педаль, выжимать сцепление  до упора перед включением передачи, а также чувствовать момент начала смыкания дисков сцепления и тот момент, когда диски полностью сомкнулись. Это позволяет правильно стартовать с места, дозировать тягу педалью газа, не изнашивать мотор, сцепление и коробку.

Подведем итоги

Как видно, сцепление представляет собой важный и ответственный узел, который позволяет не только эффективно взаимодействовать с КПП, но и значительно увеличить ресурс самой коробки, двигателя и других элементов, агрегатов и узлов. При этом правильная работа водителя со сцеплением позволяет свести к минимуму рывки, удары и повышенные нагрузки при езде на автомобиле, который оборудован механической коробкой переключения передач.

Также следует отметить, что именно благодаря сцеплению и возможности самостоятельно им управлять механическая коробка считается единственным агрегатом, который дает водителю полный контроль над автомобилем. Другими словами, водитель на МКПП сам дозирует тягу, выбирает и включает передачи, раскручивает двигатель до нужных оборотов, может использовать специальные приемы торможения двигателем и коробкой и т.д.

В результате формируются уникальные навыки, которыми попросту невозможно овладеть при эксплуатации машины с коробкой автомат, робот или вариатор. По этой причине опытные водители и инструкторы рекомендуют с самого начала обучаться вождению на «механике» даже при условии того, что сегодня имеется отдельная возможность получить права на АКПП.   

 

Читайте также

Как это работает: сцепление + наглядное видео

    Сцепление – это механизм в составе трансмиссии автомобиля, предназначенный для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к валу коробки переключения передач. Главной задачей сцепления является кратковременное отключение двигателя от КПП, а также плавное соединение этих агрегатов при работающем двигателе. Сцепление обеспечивает ровное «трогание» автомобиля с места, а также предохраняет детали трансмиссии от перегрузок при резком замедлении вращения коленчатого вала.

 

    UPD: добавлено отлично видео!

 

 

 

 

 
Различают следующие типы сцепления автомобиля:

 

 

 По связи ведущих и ведомых частей  По числу ведомых дисков  По приводу  По созданию нажимного усилия
 Фрикционное  Однодисковые  Механические  С периферийными пружинами
 Гидравлическое
 Двухдисковые  Гидравлические  С центральной пружиной
 Электромагнитное  Многодисковые    Центробежное
   Полуцентробежное

 

    Гидравлические и электромагнитные типы сцепления не получили широкого распространения ввиду сложности конструкции, поэтому в этой статье рассмотрим принцип работы и устройство наиболее распространенной конструкции однодискового фрикционного сцепления.

 

 

    Устройство однодискового сцепления:

 

    Ведущая часть состоит из:
  • Ведущий (нажимной диск)
  • Коленчатый вал
 

 

    Ведомая часть состоит из:
  • Первичный вал КПП          
  • Выжимной подшипник
 
 


     Механизм в собранном виде можно посмотреть на следующем рисунке, на котором ведомый и ведущий диски соприкасаются поверхностями с высоким коэффициентом трения.

 

 

 

 

 
     Ведущая часть при заведенном двигателе постоянно находится во вращении, так как жестко связана с коленчатым валом.


    Сцепление включено: как видно на рисунке выше, ведущий и ведомый диски плотно прижаты друг другу, поэтому весь крутящий момент ведущей части сцепления полностью передается на ведомую (и далее на КПП, на колеса). Благодаря высокому коэффициенту трения, диски вращаются с одной скоростью и «проскальзывание» между ними отсутствует (в случае приемлемого состояния контактирующей поверхности).

 

 

    Сцепление выключено: выключение происходит при нажатии на педаль сцепления. Далее поступательное движение педали передается приводом (механическим или гидравлическим) на выжимной подшипник. Этот подшипник движется вдоль первичного вала коробки передач и упирается в ведомый диск, который срабатывает как «рычаг» (рисунок ниже), благодаря своей конструкции,  и диски выходят  из зацепления. Теперь вращение на ведомую часть сцепления не передается.

 

 

 

 

 

 

 
     После снятия усилия с педали сцепления, ведомый диск возвращается в исходное состояние под действием пружин. Снимать ногу с педали необходимо плавно, что бы ведомый диск постепенно прижимался к ведущему - в этом случае не будет резкого толчка! 

 


    Для плавного включения сцепления так же применено конструктивное решение на ведомом диске сцепления. Он состоит из двух частей, способных поворачиваться на малый угол относительно друг друга, благодаря пружинам. На рисунке видно, что одна часть шлицами входит в зацепление с валом коробки передач, а вторая часть диска с подвижной частью сцепления.
 

 

 

Чтобы закрепить материал, предлагаем Вам отличное обучающее видео про фрикционное сцепление, подготовленное еще в СССР:

 

Часть 1. Советуем смотреть со времени 6:50 - почему важно выжимать педаль сцепления до конца и как происходят удары шестерен в коробке передач (осторожно громкий звук):

 

 

 

 

 Часть 2. Про трение между дисками сцепление. Зависимости от материала и площади.
Советуем смотреть со времени 5:35 до 8:45 - рассказывают почему сцепление усложнили (как улучшили от эллементарной модели). Возможно модель старовата, зато принцип поясняет верно!

 

 

 

 

   Часть 3. Основные моменты: как включается фрикционное сцепление, как устраняется перекос в нажимном диске и как увеличили "полезный ход" педали сцепления:

 

 

 

Еще один наглядный ролик:

 

 

 

 

     Таков принцип работы сцепления автомобиля. Надеемся, что данная информация будет для Вас полезной. Напоследок добавим, что езда накатом при включенной передаче и нажатой педали сцепления - это верный способ быстро вывести из строя сцепление!

 

 

 

 

 

Устройство автомобиля: принципы работы сцепления

Расположение сцепления в автомобиле Если Вы водите автомобиль с механической коробкой, то, вероятно, Вы будете удивлены, узнав, что в машине несколько сцеплений. И в машинах с АКПП также есть сцепления. На самом деле, сцепления используются во многих знакомых нам устройствах. В беспроводных дрелях есть сцепление, в бензопилах установлено центробежное сцепление, даже в некоторых игрушках йо-йо есть сцепление.

В этой статье мы расскажем о том, зачем нужно сцепление, как оно работает в автомобиле, а также о том, где еще используется сцепление.

Сцепление - довольно полезное устройство с двумя вращающимися валами. Один из валов обычно приводится в действие двигателем или шкивом, а второй приводит в действие другой механизм. В дрелях, например, первый вал приводится в движение электродвигателем, а второй вращает патрон. Задача сцепления — соединять эти два вала, чтобы они вращались с одной скоростью, и разъединять, чтобы они вращались с разной скоростью.

В автомобиле сцепление необходимо, т.к. двигатель вращается постоянно, а колеса - нет. Для того чтобы при каждой остановке не приходилось глушить двигатель, необходимо каким-то образом разъединять колеса и двигатель. Сцепление позволяет мягко соединить вращающийся двигатель и неподвижную трансмиссию, плавно "притирая" валы.

Для того чтобы понять, как работает сцепление, необходимо знать, что такое сила трения, которая определяет, насколько тяжело обеспечить скольжение одного объекта по другому. На любой поверхности есть неровности, даже на самой гладкой можно разглядеть микроскопические неровности, которые обуславливают коэффициент трения. Чем сильнее неровности, тем труднее одному объекту скользить по другому.

Сцепление работает благодаря трению диска сцепления и нажимного диска. Далее мы подробно рассмотрим устройство сцепления.

Нажимной диск, диск сцепления и сила трения

В автомобильном сцеплении нажимной диск соединен с двигателем, а диск сцепления - с трансмиссией.

Когда вы отпускаете педаль сцепления, пружины прижимают нажимной диск к диску сцепления. Таким образом, соединяются двигатель и ведущий вал трансмиссии, и они вращаются с одинаковой скоростью.

Сила, которую может удержать сцепление, зависит от трения между нажимным диском и диском сцепления, а также от силы нажатия пружин на нажимной диск.

Как работает сцепление

Когда Вы выжимаете педаль сцепления, трос или гидравлический поршень толкают вилку, которая двигает выжимной подшипник к диафрагменной пружине. Лепестки диафрагменной пружины прогибаются, а наружный край пружина отходит от нажимного диска, освобождая его. Передача крутящего момента от двигателя на трансмиссию прерывается.
Диск сцепления Обратите внимание на пружины, расположенные на диске сцепления. Эти пружины предназначены для того чтобы поглощать трансмиссионные удары, возникающие, если резко бросить сцепление.

Такая конструкция работает стабильно, однако могут возникнуть некоторые проблемы. Далее мы расскажем о проблемах, связанных со сцеплением.

Распространенные проблемы сцепления

В 1950-е - 1970-е гг. приходилось менять сцепление каждые 80 000 - 100 000 км. Ресурс современных сцеплений составляет более 130 000 км при правильной эксплуатации и обслуживании. В противном случае, сцепление может выйти из строя на 55 000 км. У перегруженных грузовиков и буксирующих тяжелые грузы тягачей могут возникнуть проблемы даже с новым сцеплением.

Основная проблема заключается в износе фрикционного материала диска. Фрикционный материал на диске сцепления схож с фрикционным материалом тормозных колодок - со временем он стирается. При износе большей части фрикционного материала диск начинает проскальзывать, и сцепление не передает мощность от двигателя на колеса.

Износ сцепления происходит только при вращении дисков с разной скоростью. Когда диски прижаты друг к другу, фрикционный материал удерживает диски, и они вращаются с одинаковой скоростью. Износ происходит, если диск сцепления проскальзывает по нажимному диску. Но если Вы водите с частым просказыванием сцепления, износ проходит намного быстрее.

Проблемы со сцеплением также могут возникнуть, если диск сцепления не может оторваться от нажимного диска. Если сцепление выжато не до конца, оно продолжает вращать ведущий вал. Это может привести к включению передачи "с хрустом" или заклиниванию передач. Это может произойти по следующим причинам:

  • Трос сцепления растянут или поврежден - Для эффективной работы кабеля требуется достаточное натяжение.
  • Протекание или износ главного/рабочего цилиндра сцепления - Протечка не позволяет обеспечить достаточное давление.
  • Воздух в гидравлическом трубопроводе - Воздух влияет на работу гидравлики, т.к. занимает пространство и не позволяет обеспечить достаточное давление.
  • Неправильно установленный рычаг педали сцепления - Передает слабое усилие на трос или главный цилиндр гидравлической системы.
  • Несовместимость деталей сцепления - Не все детали, представленные на послегарантийном рынке, подходят для Вашего автомобиля.
Тугое сцепление - еще одна распространенная проблема. Для полного выключения сцепления требуется определенное усилие. Слишком тугая педаль сцепления может свидетельствовать о неисправности. Причин может быть несколько: заел рычаг педали, трос, поперечный валик или подшипник вилки сцепления. Иногда износ уплотнений и затор в гидравлической системе могут привести к тому, что педаль сцепления становится тугой. Еще одна частая проблема — это износ выжимного подшипника, который также называют подшипник выключения сцепления. Этот подшипник надавливает на лепестки диафрагменной пружины нажимного диска. Если Вы слышите неприятный звук при нажатии на педаль сцепления, это может свидетельствовать о неисправном выжимном подшипнике.

Проверка сцепления

Если при проверке Вы не услышите посторонний шум, то, вероятно, причина неисправности не в сцеплении. Если Вы слышите шум на холостом ходу, который пропадает при нажатии на педаль сцепления, возможно, проблема в месте контакта вилки подшипником.
  1. Заведите двигатель, поставьте автомобиль на ручной тормоз и переключитесь на нейтраль.
  2. Прислушайтесь, есть ли гул при работе двигателя на холостом ходу и не нажатой педали сцепления. Если Вы слышите шум, то, скорее всего, проблема связана с трансмиссией. Если шума нет, переходите к следующему пункту.
  3. На нейтральной передаче начинайте выжимать сцепления и прислушивайтесь. Если Вы слышите скрежет, то, скорее всего, проблема в выжимном подшипнике или в вилке. Если шума нет, переходите к следующему пункту.
  4. Выжмите сцепление до конца. Если Вы слышите скрип, вероятно, неисправна втулка или управляющий подшипник.
Далее мы рассмотрим разливные виды сцеплений, и где их используют.

Виды сцеплений

Компрессор автомобильного кондиционера с магнитным сцеплением В автомобиле используются различные виды сцеплений.

Автоматическая КПП включает в себя несколько сцеплений. Эти сцепления включают и выключают планетарные передачи. Каждое сцепление приводится в действие при помощи гидравлической жидкости под давлением. При падении давления пружины разъединяют сцепление.

В автомобильном кондиционере используется электромагнитное сцепление. Оно позволяет компрессору отключаться даже при работающем двигателе. Сцепление срабатывает при прохождении электрического тока через магнитную катушку. Если подача тока прекращается (Вы выключили кондиционер), сцепление разъединяется.

Во многих автомобилях используются вентилятор охлаждения, работающий от двигателя. Такой вентилятор управляется другим типом сцепления - вязкостной муфтой. Она срабатывает в зависимости от температуры жидкости. Муфта устанавливается на ступицу вентилятора в потоке воздуха, проходящего через радиатор. Данный тип сцепления схож с вискомуфтой, которая используется во вседорожных автомобилях. При нагревании вязкость жидкости в муфте повышается, что приводит к повышению скорости вращения вентилятора для соответствия скорости вращения двигателя. В холодном автомобиле жидкость в муфте не нагревается, и вентилятор вращается медленно, что позволяет двигателю быстрее нагреться до рабочей температуры.

Во многих автомобилях установлены самоблокирующиеся дифференциалы или вискомуфты, которые используются для повышения сцепления с дорогой. При повороте одно колесо вращается быстрее другого, что затрудняет управление. Самоблокирующийся дифференциал срабатывает при помощи сцепления. Если одно колесо начинает вращаться быстрее других, активируется сцепление для замедления вращения. Езда по лужам и по льду может привести к пробуксовке.

В бензопилах используются центробежные сцепления для остановки цепи без необходимости глушить двигатель. Такие сцепления срабатывают автоматически посредством центробежной силы. Входной барабан соединен с коленвалом двигателя. Выходной барабан приводит в действие цепь. При повышении оборотов двигателя, фрикционные сегменты прижимаются к внутренней поверхности барабана. Центробежные сцепления также используются в газонокосилках, картах и мопедах. Сцепление есть даже в некоторых игрушках йо-йо.

Почему «горит» сцепление и как продлить ему жизнь

— не буксовать

Сцепление на автомобилях, которые используются для внедорожных вылазок и всевозможных внеасфальтовых покатушек, «живёт», как правило, в разы меньше, чем у «правильных» водителей. Длительная пробуксовка в грязи или глубоком снегу больнее всего бьёт именно по сцеплению. Оказавшись в грязевом или снежном плену и пытаясь из него выбраться, будьте предельно аккуратны — не перегружайте трансмиссию! Характерный запах и жар из-под днища — верный признак, что пора перестать вхолостую крутить колёсами и придумать какой-то более действенный выход из неприятной ситуации.

— не выключать и не включать сцепление под нагрузкой

Чтобы максимально продлить жизнь сцеплению, нелишним будет избавиться от привычки бессмысленно отсоединять трансмиссию во время движения, к примеру, когда автомобиль катится с горы. Такая привычка, к сожалению, осталась у многих соотечественников со времён, когда деревья были большими, а движки карбюраторными — тогда это помогало существенно экономить топливо. Сегодня же данный приём не только ничего не даёт в плане экономии, но и подвергает опасности всех участников движения. Помните: трансмиссия всегда должна быть подключена, за исключением трёх моментов — трогания, остановки и переключения передач. Научитесь двигаться на передаче даже в глухих пробках. Чем меньше вы манипулируете педалью сцепления, тем лучше и для вас, и для этого механизма!

— не забывать опускать «ручник»

Неопытные автолюбители нередко забывают перед началом движения отключить «ручник» — колёса автомобиля остаются частично или полностью заблокированными. В этом случае машине крайне сложно ехать: двигатель, трансмиссия, тормоза и сцепление испытывают колоссальную нагрузку, на которую эти механизмы изначально не рассчитаны. Сцепление в таком случае нагружается особенно сильно и начинает буксовать.

— не буксировать автомобили или тяжёлые прицепы

Буксировка автомобилей или тяжёлых прицепов — ещё один отличный способ «убить» сцепление. Помните, что легковушки для этого изначально не предназначены. Даже частое использование легкового прицепа допустимой массы сильно сократит ресурс сцепления — автомобилю сложно трогаться с места и преодолевать подъёмы, механизм при этом испытывает дополнительные нагрузки.

— не переключаться с перегазовкой

Переключения с перегазовкой или спортивные старты с места с высоких оборотов дают неизменно высокий результат в деле уменьшения ресурса сцепления. Прежде чем возомнить себя гонщиком, ознакомьтесь с ценой на запчасти и работы по замене механизма сцепления. Будьте уверены, его жизнь будет короткой и дымной!

Главные ошибки, которые нельзя допускать при езде на механике

Механическая трансмиссия считается более надежной, чем автоматическая. При грамотной эксплуатации она может пережить двигатель. Однако есть ошибки, способные "убить" механику за полгода.

Ручная коробка передач - любимица спортсменов и людей с агрессивным стилем вождения. К примеру, резкое отпускание сцепления на старте даст яркий эффект - резкую пробуксовку колес с характерным дрифтом. Однако зрелищность - это не единственный плюс такого приема. Во время старта спортсмены могут выиграть доли секунды благодаря этому.

Новички бросают педаль сцепления не только во время гонок, но и при ежедневных поездках. Машина претерпевает ударные нагрузки: после серии таких резких приемов придется менять выжимной подшипник и сгоревшие диски сцепления, пишет aif.ru. Отпускать педаль сцепления нужно плавно - это убережет трансмиссию от глупых поломок.

Другая крайность - постоянно прижатая педаль сцепления. Новички боятся убрать ногу в сторону на специальную площадку. Чуть нажатая педаль передает усилие на вилку, сцепление еле заметно разжимается. В итоге диски проскальзывают и греются. Повышенные температуры неизбежно приведут к повреждениям.

Вредно подолгу удерживать педаль нажатой в пробках и на светофоре. Это приведет не только к проскальзыванию дисков, но и к износу выжимного подшипника. Его придется менять.

Еще одна ошибка - переключение коробки при нажатой не до конца педали сцепления. В этом случае водитель может услышать характерный хруст синхронизаторов. Это приводит к стачиванию зубьев шестерен. Муфта механизма, выравнивающего скорости вращения валов, может сломаться.

Ошибка, которая приведет к аналогичной поломке - это случайное переключение на заднюю передачу вместо передней на приличной скорости и высоких оборотах двигателя. Машина назад не рванет, но синхронизаторы пострадают.

Также во время движения не стоит постоянно держать руку на селекторе вместо подлокотника. Это приводит к излишней выработке деталей, механизм переключения расшатывается, передачи переключаются без прежней фиксации. Селектор нужно трогать лишь для переключения скоростей.

Lamborghini Drive Club - хватайте быка за рога!

Иногда мощности 4500 км не хватает - COVID-19 оказался сильнее. Lamborghini Drive Club должен был состояться осенью прошлого года, но пандемия, ограничения и все, что с этим связано, вынудили отложить мероприятие до лучших времен. И событие историческое, потому что впервые было организовано в Польше.

В конце концов, мне чудом удалось - как единственному журналисту, которому я докладываю на кольцевой трассе Силезии, вместе с группой нынешних и будущих клиентов Lamborghini открыть для себя очарование Уракана и Уруса.Есть также тиктокеры, которые сообщают о событии в своих профилях у нас. Эта новая социальная среда является партнером мероприятия. Последний, но не менее важный - почетный гость, который подал заявку на участие в аукционе GOCC - его огромное сердце должно биться сильнее всех, но бензин у всех в крови.

Сначала прыгаю в Урус.Черный на черных 23-дюймовых дисках. Полная противоположность «плюшевой» спецификации, которой один из «Кардашьян» недавно хвастался в Instagram (не делайте вид, что не видели!). Спортивный внедорожник длиной 5,11 м по-прежнему остается самым быстрым серийным внедорожником в мире через три года после своего дебюта, поскольку он перестает разгоняться только на скорости 305 км / ч. Это именно то, что мне сегодня не стоит проверять, но на всякий случай инструктор, наш тур-менеджер по дорогам Ополе Силезии, водит передо мной Bentley Bentayga, а «сзади» за двумя Huracan «защищает» Continental GT.Есть сила! Но мы идем вежливо ...

Lamborghini Drive Club - приятная разминка на дорогах общего пользования

Urus очаровывает своим комфортом, такого уровня селекционных неравенств я не ожидал после катания колосса на таких огромных колесах - комплектующие имеют действительно колоссальный диапазон настроек.Уникальные рычаги позволяют изменять режимы движения, а точнее - «оживлять дух» Уруса. Lamborghini называет эту систему «Анима», что означает «душа». Названия программ на итальянском языке: Strada, Sport, Corsa, Sabbia, Terra, Neve и Ego - дорога, спорт, трек, песок, земля, снег и индивидуальные настройки. Вероятно, это сделано для баланса, потому что интерфейсы основаны на системе Audi, что просто позволяет мне быстро оказаться здесь.

Передо мной небольшой свободный проезд - наконец-то я могу немного сильнее нажать на газ.V8 с двойным наддувом идет зверски. Его 650 л.с. должны по-другому понимать его вес и сопротивление. Скорость резко увеличивается, и поворот, который мне казался таким далеким, приближается тревожно быстро. Активная стабилизация кузова позволяет практически забыть о том, что я сижу в относительно высокой, более 2,2 тонны на поворотах машине. Это просто волшебство, как будто современные системы адаптивной подвески могут нарушить законы физики.

Неудивительно, что Urus является бестселлером бренда - у Lambo почти такие же острые рога, как у типичных спортивных «быков», но он служит престижу и эмоциям, сопровождая движения Lamborghini в более практичной форме.В нем много места сзади, поэтому вам не нужно выбирать, кого из детей сегодня отвести в школу. Багажник здесь в шесть раз больше, чем в Huracán, на который я собираюсь переехать. Производительность есть производительность, но владельцы ожидают «работоспособности». И всегда много углерода!

Lamborghini Drive Club - пронзительный крик Уракана

Я сижу тремя этажами ниже в матово-желтом Huracán с черным капотом и венской регистрацией W AGATA2.Ну давай же! По состоянию на 2019 год Huracán получил прозвище Evo, а его атмосферный V10 развивает 640 л.с. - столько же, сколько и вариант Performante до модернизации. Задняя часть с большим диффузором и расположенной выше выхлопной системой также сильно выиграла от фейслифтинга.

У меня 3 режима езды: Strada, Sport и Corsa.Я не касаюсь среднего, так как он полностью сбрасывает электронные «цепи», которые держат Huracán в узде. Но даже в режиме Strada Huracán кажется более резким и бескомпромиссным, чем его родственник Audi R8. Переставленный в Corsa (ESP работает, но позволяет больше), он начинает яростно фырчать и рычать. Реакция двигателя на газ становится еще более зажигательной и прекрасно дозируемой, а звук просто феноменальным. «Нетронутость» - благословенное существо. Спортивные автомобили больше не звучат так, а Huracán издает такой пронзительный крик, как будто это выше правил.Меня поразила устойчивость на поворотах - центрально расположенный двигатель и управляемый задний мост делают свое дело. Но еще и сносная работа подвески, когда езжу не обязательно по ровному асфальту вокруг горы Святой Анны.

Lamborghini Drive Club - Трасса быстро растет

Мы возвращаемся на трассу и следуем за инструктором, чтобы отрабатывать несколько поворотов.Группа находится на высоком уровне, поэтому мы быстро переходим к кругам по всей линейке Silesia Ring и гонкам 1: 1. Только сейчас я могу почувствовать, как работает система LDVI - Lamborghini Dinamica Veicolo Integrata. Это электронный блок, который объединяет динамические системы автомобиля и предугадывает последующие движения водителя. Это действительно помогает мне? Уракан - ужасный негодяй, мне нужно время, чтобы прокатиться и довериться ему. У него потрясающие тормоза, но когда я сильно нажимаю на педаль перед разворотом, я даже не могу дернуть рулевое колесо - задняя часть дергается, когда для этого есть какая-либо причина.

«Маленький» Ламбо 0–100 км / ч разгоняется за 2,9 секунды, едет безумно и в своей стихии, когда при полной нагрузке я дергаю большой правый подрулевой лепесток, и двойное сцепление мигает на более высокую передачу.Блестящий механизм. Наконец, набирая V10 до упора, он кричит архиепископом. Для быстрой езды характерна некоторая животность, дикость. Huracán может быть эффективным, но требует от водителя безжалостных тренировочных команд, конечно же, с плавными движениями рук и ног. Немного смущает то, что крыша для моих 183 см занижена и шлем на голове, в сочетании с автомобилем немного смущает, сиденья мне тоже не полностью подходят. Но у меня сложилось впечатление, что так и должно быть. Ламбо не может быть полностью идеальным. Вы, должно быть, немного его побаивайтесь.

Lamborghini Drive Club - на наш взгляд

Очень интересно узнать природу этих зверей в их естественной среде обитания.Конкурентоспособные бренды уже некоторое время действуют на Силезском кольце, теперь его догоняет и Lambo. Между тем в штаб-квартире уже ведутся интенсивные приготовления к обширной электрификации поддонов. Так что было приятно слышать безмятежный вопль безнаддувного 5,2-литрового «V10».

Lamborghini Huracan Evo - технические характеристики

90 038 640 л.с. при 8 000 об / мин 90 039 90 038 600 Нм при 6500 об / мин/ мин 90 038 авт. КПП с двойным сцеплением 7b 90 038 13,7 л / 100 км 90 039 90,038,332 г / км 90 038325 км / ч 90 039 90 038 192 485 евро (нетто) 90 039
Двигатель бенз.V10
Рабочий объем 5204cc
Мощность
Крутящий момент
Привод 4x4
Коробка передач
Длина / ширина / высота 4520/1933/1165 мм
Масса пустого 1422 кг
Объем багажника 100 л
Средний расход топлива
Выбросы CO2
Макс.скорость
0-100 км / ч 2.9 с
Цена

Lamborghini Urus - технические характеристики

90 038 3996 куб. См 90 038 650 л.с. при 6000 об / мин 90 039 90 038 850 Нм при 2250 об / мин/ мин 90 038 авт. 8b 90 038 12,7 л / 100 км 90 038325 г / км 90 039 90 038 305 км / ч 90 039 90 038 196 926 евро (нетто) 90 039
Двигатель бенз.битурбо V8
Рабочий объем
Мощность
Крутящий момент
Привод 4x4
Коробка передач
Длина / ширина / высота 5112/2016/1638 мм
Масса пустого 2200 кг
Объем багажника 616 л
Средний расход топлива
Выбросы CO2
Макс.скорость
0-100 км / ч 3,6 с
Цена
.

Схватить быка за рога или погонять по-испански • AutoCentrum.pl

Испанцы за рулем ведут себя как тореадоры, сражающиеся с целым стадом быков, или даже быки, нападающие на красного мулета, демонстрируя истинный темперамент южан. К счастью, это ограничивается в основном сочным языком и однозначными жестами, хотя на быстрой дороге мы также можем видеть нервное мигание огней и подъём почти к бамперу, а иногда и дерзкие обгоны, которые мы также знаем по польским экспресс-маршрутам.В этой ситуации лучше сохранять спокойствие и заставить двигаться по дороге хотя бы одно транспортное средство в соответствии с правилами. На что стоит обратить особое внимание? Каковы риски нарушения основных правил дорожного движения в Испании? Что нам обязательно нужно упаковать в машину?

Не взимать плату или ограничивать скорость на испанских дорогах

Хотя местные жители часто не возражают против знаков на дороге, туристы особенно обязаны соблюдать установленную скорость.В населенных пунктах она составляет 50 км / ч, 80 км / ч на дорогах за городом, а на более быстрых маршрутах - 100 км / ч на скоростных и 120 км / ч на автомагистралях соответственно.

Во многих городах Испании действует эффективная система камер контроля скорости, связанных со светофорами - при увеличении скорости на нашем пути сразу появляется красный свет, который эффективно охлаждает порывы чрезмерно торопливых водителей. Также стоит понимать, что знаки ограничения скорости, установленные на испанских боковых дорогах перед поворотами, очень хорошо адаптированы к дорожным условиям и обеспечивают плавное и, самое главное, безопасное вождение.

Штраф за превышение скорости на 15–23 км / ч составляет 100 евро. Если мы превысим лимит более чем на 50-70 км / ч, нам грозит штраф в размере 600 евро и угроза отзыва водительских прав. В этом случае также стоит упомянуть, что в Испании вы также можете потерять водительские права из-за плохой парковки и вождения без пристегнутых ремней безопасности. Кроме того, иностранцы должны будут оплатить штраф сразу на месте, так что действительно стоит быть осторожными и соблюдать местные правила.

Внимание к испанскому вину или допустимой концентрации алкоголя в крови

Испания, как и другие страны Южной Европы, славится производством вина, которое обязательно стоит попробовать за обедом или ужином. Тем не менее, нельзя переусердствовать и ограничиться одним стаканом, ведь допустимая концентрация алкоголя в крови у водителей в Испании составляет 0,5 г / л.

Неопытные водители (имеющие водительские права менее 2 лет) и профессиональные водители не должны превышать лимит в 0,3 г / л.Минимальный штраф за вождение в нетрезвом виде в Испании составляет 300 евро, а также может привести к лишению водительских прав на 3 месяца. В случае серьезного нарушения данного положения размер штрафа может достигать 7,2 тысячи злотых. Евро и повлечет за собой лишение водительских прав на 4 года, а также тюремное заключение на срок от 1 до 3 месяцев.

Другие важные правила, действующие на испанских дорогах

Одним из наиболее интересных положений Испанского дорожного кодекса является требование иметь запасную пару очков для водителей, которые должны ездить в корректирующих линзах.Так что, если вы предпочитаете контактные линзы во время отпуска, стоит иметь при себе обычные очки. Кроме того, при езде по Испании на автомобиле необходимо иметь два предупреждающих треугольника, светоотражающие жилеты и комплект для замены лампочек в автомобильных фарах. Кроме того, рекомендуется иметь при себе аптечку, огнетушитель и запасное колесо, а также инструменты, необходимые для его замены.

Во время движения по испанским дорогам водитель транспортного средства может пользоваться мобильным телефоном только при наличии комплекта громкой связи.И, наконец, автомобили, движущиеся по Испании, не могут иметь ЖК-экраны, например, для просмотра телевизора, DVD и т. Д. или аналогичные устройства. Единственное исключение - GPS-навигация.

.

Возьмите руль и убедитесь сами, как он едет!

УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ВОЖДЕНИЯ как фундамент.

Удовольствие от вождения - ключевой фактор для инженеров Mazda в каждой модели. Следующие поколения культовых автомобилей все лучше и лучше, потому что они стремятся к совершенству, используя преимущества современных технологий.

Все продумано так, что даже малейшая команда водителя передается на поведение автомобиля.Это просто так! Динамика, эластичность и молниеносная реакция - это, несомненно, отличительные черты Mazda!

Каждая Mazda отлично реагирует на команды водителя. Он быстрый, молниеносный и прямой - как японский меч.

Посмотрите это короткое видео, в котором показано все, что мы изменили в коробках передач, чтобы сделать Mazda еще более точной и гибкой.

Откуда это?

Японские традиции в душе Mazda ничем не отличаются.Точность, аккуратность и невероятная эффективность в эксплуатации напрямую отражены в дизайне автомобиля. Каждый компонент спроектирован так, чтобы идеально гармонировать с остальными компонентами. Водитель Mazda ощущает эту прямую связь. Если запустить двигатель и уехать, он становится неотъемлемой частью теперь уже полностью гармоничного дуэта.

Садясь в машину, вы можете испытывать разные чувства. В одном мы почувствуем себя на диване на роскошной яхте, а в другом - клаустрофобия и принты из дрянной пластмассы.Мазда не то и не то. Садясь в Mazda, вы чувствуете, что ничего не перестаралось. Это то, что есть, это идеальная среда, место, из которого вы не хотите покидать, место, которое идеально вам подходит.

Вы входите, вы входите и что вы чувствуете? Думаю, «честность» - правильное слово.

Вот как вы можете это описать, потому что вы создаете единицу с автомобилем. Вы просто едете, даете команду и получаете немедленный ответ.Вы ничего не ждете, у вас все есть, вы все точно чувствуете. Вы знаете, что все, что вам может понадобиться, всегда под рукой, и вам не о чем беспокоиться. Ваша роль - только отдавать приказы и получать стимулы.

.

E-GUIDE.RENAULT.COM / Koleos-2-ph3 / сделайте свой автомобиль максимально комфортным / вещевые отсеки, КАБИНА

ОБОРУДОВАНИЕ

Вещи в передней двери 1

Можно использовать для переноски баллона объемом 1,5 л.

На полу (рядом с сиденьем водителя) не должно быть предметов: в случае резкого торможения они могут сместиться в сторону педалей и вывести их из строя.

Передний солнцезащитный козырек

Нижняя крышка 2.

Солнцезащитный козырек вынимается из штанги.

Зеркала в салоне

Подъемная крышка 3.

Хранение в солнцезащитном козырьке 4

Во время движения закрывайте дверцу внутреннего зеркала заднего вида. Риск получения травм.

Ящик в центральной консоли 5

Убедитесь, что в открытых отсеках нет твердых, тяжелых или острых предметов, которые могут выпасть при повороте или резком торможении и ударить пассажиров.

Подстаканник 6

Может оснащаться съемной пепельницей, банками для напитков…

Сдвиньте шторку 7, чтобы открыть перчаточный ящик.

При поворотах, ускорении или торможении будьте осторожны, чтобы не пролить жидкость из емкости в держателе для газировки.

Опасность травмы, если жидкость горячая и / или прольется.

Кнопка подъема 8 для вентиляции перчаточного ящика и установки температуры, запрограммированной в системе кондиционирования воздуха.Нажмите кнопку, чтобы отключить функцию.

Вещевой ящик в центральном переднем подлокотнике 11

С выдвижным подлокотником 9 в заднем положении, поднятием переключателя 10 и поднятием подлокотника.

Не давите на подлокотник ногой или коленом. Это может привести к травмам.

Будьте осторожны, чтобы не защемить пальцы при перемещении подлокотника. Это может привести к травмам.

Запираемый ящик для хранения

Чтобы открыть бардачок, поднимите рычаг 12.

Стержень 13

Используется для удержания во время движения.

Не используйте его, садясь в машину или выходя из нее.

Поручень 13 и крючки для одежды 14

Монетница 15

(в зависимости от автомобиля)

Подстаканник 16

(в зависимости от автомобиля)

Чтобы открыть ящик для хранения очков, нажмите 16.

17 карманов на передних сиденьях

Задний подлокотник с подстаканником

Опустите подлокотник 18.

Вещевой ящик в задней двери 19

При поворотах, ускорении или торможении будьте осторожны, чтобы не пролить жидкость из емкости в держателе для газировки.

Опасность травмы, если жидкость горячая и / или прольется.

Убедитесь, что в открытых отсеках нет твердых, тяжелых или острых предметов, которые могут выпасть при повороте или резком торможении и ударить пассажиров.

.

Возьмите зеленую ленту и возьмите провизию ОЭС

Зеленым выделено PKiN. Фото R.Motyl

Приколотые зеленые ленты, Дворец культуры и науки, освещенный зеленым светом, и мост Сленско-Домбровского, а также засохшие пальмовые листья на кольцевой развязке де Голля - это символический призыв к защите природы. Во Всемирный день окружающей среды, 5 июня, жители Варшавы смогут принимать экологические решения.

Как и каждый год, более ста стран будут напоминать вам о важности общей заботы об окружающей среде, о том, сколько проблем вызвано чрезмерным потреблением и каковы могут быть риски засорения Земли.Лейтмотив кампании #ForPlanet Green Ribbon этого года - опасность загрязненного воздуха. Борьба с этой проблемой поможет реализовать постулаты, содержащиеся в 17 целях в области устойчивого развития (ЦУР), принятых Организацией Объединенных Наций.

Декларации природы
Положения ОЭС - это предложения простых, но конкретных мер по снижению нашего давления на окружающую среду, например, отказ от вождения в часы пик или более частые прогулки.Во Всемирный день окружающей среды экологические декларации также будут собирать аниматоры, раздающие зеленые ленточки в избранных местах Варшавы. Жители могут присоединиться к инициативе виртуально - в соцсетях будет доступна оверлей для фото профиля. Список EKOposts можно увидеть на сайте dlaplanety.pl.

Дыхание для молодежи
Во вторник, 4 июня, молодые активисты и эксперты соберутся на 19.00 в архитектурном павильоне ZODIAK в Варшаве, чтобы рассказать о том, как пробуждается понимание воздействия загрязнения воздуха на здоровье, растения и животных.Участники дискуссии «Дыхание для молодежи - смог, климат и ответственность за будущее» узнают, что побудило к действиям людей, борющихся за устойчивое развитие. Подробности доступны здесь.

Варшавские инициативы
Во многих польских городах фасады зданий будут подсвечиваться зеленым цветом - в столице символами Всемирного дня окружающей среды станут Дворец культуры и науки и мост Сленско-Домбровского. В среду, 5 июня, также пройдут тематические дебаты, в которых примут участие представители государственного управления, неправительственных организаций, мира науки и предприниматели.Среди участников дискуссии будут: Мэтью Биллот, региональный координатор Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде.

Пальма в Aleje Jerozolimskie стала серо-коричневой, посажены засохшие листья, свисающие вдоль ствола. Инициатива призвана привлечь внимание к проблемам глобального изменения климата и напомнить, что каждый житель Варшавы и каждый житель Варшавы может помочь спасти частичку природы. Przemiana - это акция Centrum UNEP / GRID-Warsaw, проводимая в сотрудничестве с художницей Джоанной Райковской и агентством Syrena Communications при поддержке Музея современного искусства в Варшаве.
Соорганизатор кампании «Зеленая лента #DlaPlanety», проводимой Центром ЮНЕП / ГРИД-Варшава, является столицей Варшава.

.

Аварийное вскрытие машины - способы, цена

В машинах 90-х годов выпуска проблема была гораздо меньше. Достаточно было найти того, у кого была такая же модель автомобиля, а иногда даже одного производителя было достаточно. Аварийная отпирание автомобиля прошло легко. - Одолженный ключ повернул дверной замок и он готов. В открытии Vectra A ключом от Astra B не было ничего странного. А как поступать с новыми автомобилями? Как вы понимаете, все стало немного сложнее.Однако можно ли относительно быстро выбраться из неприятностей? Читать дальше!

Аварийная разблокировка автомобилей - когда это может понадобиться?

Редко кто из водителей задается вопросом, как открыть машину в аварийной ситуации, пока они не запирают ключи внутри автомобиля. И это очень возможно, особенно в моменты значительной невнимательности. Просто бросьте связку ключей на водительское сиденье и закройте дверь. Бывает, что в этот момент можно услышать характерный «щелчок» болта. Закрыто.И проблема готова. Поэтому, даже если у вас сейчас нет проблемы с заблокированным ключом, вы должны знать, к кому обратиться за помощью. Если у вас возникла проблема, вам просто нужно прочитать нашу статью

Ключ от заблокированной машины - что НЕ делать?

Ничего не засовывать в замок двери. Этот метод работает только с фильмами, и известно, что фильмы добавляют цвета многим вещам. Таким образом можно в лучшем случае разрушить вставку или весь механизм. И тут начинается еще больше неприятностей. Аварийная разблокировка автомобиля не связана с открытием замка перочинным ножом, выпрямленной канцелярской скрепкой или проволокой. Забудьте об этих методах и даже не думайте ими пользоваться! Что ты можешь сделать? Вот методы:

  • разбить стекло, что является крайней мерой;
  • Вызов слесаря ​​с комплектом замков;
  • метод "на вешалке".

Ключи от запертой машины - отчаянный метод

Акт отчаяния - это, конечно, разбивание стекла.К сожалению, этот метод небезопасен и не прост в реализации. Разбив стекло кулаком или локтем, можно повредить руку или сломать ее. Если придется разбить стекло, возьмите за это твердый предмет значительного веса. Если вы настроены разбить стекло, сделайте это со стороны пассажира, чтобы минимизировать риск травмы. На сиденье водителя не будет падать мусор. Такое «вскрытие» машины без ключа - это, конечно, немалые затраты из-за необходимости вставлять новую деталь.

Аварийная разблокировка автомобиля неинвазивными методами

Первый способ, который не повредит детали автомобиля, - это помощь слесаря. С правильным набором для отпирания автомобильных замков он справится практически с любым замком. Конечно, во время его эксплуатации вы вряд ли сможете наблюдать, как выглядит экстренная отпирание автомобиля. Слесарь сделает это наедине, но обслуживание не займет много времени.

Аварийное открывание двери автомобиля методом «вешалки»

Другой метод, который также очень эффективен, - это использование подушки безопасности и проволочной подвески. Однако предупреждаем, что если вы будете использовать такую ​​фурнитуру самостоятельно, вы можете повредить раму вокруг двери, уплотнитель или лак. Поэтому лучше воспользоваться помощью знающего свое дело слесаря. Этот метод предполагает вставку резиновой подушки в зазор между стойкой и дверью.Потом надо его надуть. Благодаря этому можно открыть дверцу и вставить внутрь вешалку. С помощью вешалки вы можете открыть ручку или достать ключи.

Сколько стоит экстренная разблокировка автомобиля?

Стоимость услуги зависит от:

  • модели автомобиля;
  • как открыть;
  • раз слесарного вмешательства.

Базовая помощь в старых автомобилях обычно стоит 150-200 злотых. Более новые модели, требующие большей работы и осторожности, можно открыть за сумму до 300 злотых.При заказе услуги в нерабочее время данного специалиста становится дороже. Если время необычное (например, 20:00 или даже позже), вы можете даже удвоить сумму!

Автоматическая разблокировка автомобиля с помощью набора

В интернет-магазинах вы легко найдете множество товаров, позволяющих открывать автомобильные замки. Такая экстренная разблокировка автомобиля с помощью готового комплекта возможна и эффективна, но требует практики. Вот шаги:

  • подденьте дверь и вставьте подушку;
  • надуть подушку, вставленную в прорезь;
  • Соедините открывающиеся элементы вместе и возьмитесь за ручку.

Поднимите дверцу и задвиньте подушку

Используйте для этого специальный клин, прикрепленный к набору. Его использование не должно никоим образом поцарапать лакокрасочное покрытие, потому что оно изготовлено из экологически чистого материала. Открыв дверцу рычагом, поместите в прорезь спущенную подушку.В нем есть специальная груша с клапаном, до степени смешения похожая на ту, что установлена ​​в ручном медицинском тонометре.

Надуйте подушку, вставленную в прорезь

Важная информация - подушку нельзя класть слишком близко к наиболее удобному для маневрирования месту. В идеале он должен быть сбоку. Постарайтесь положить внутрь как можно больше. Таким образом, давление, создаваемое перекачкой, толкает дверь. Помните, что пространство между кузовом автомобиля и дверью не должно быть минимальным, так как это затруднит маневрирование подвески.

Соедините открывающиеся элементы и возьмитесь за ручку

Это самый сложный этап работы. Аварийное открывание дверей таким способом требует большой практики, особенно если в автомобиле нет вертикальных дверных замков. В противном случае их поднятие активирует возможность открывания с помощью внешней ручки. Скорее всего, вы найдете в своем комплекте несколько соединительных проводов. Соответственно отрегулируйте их длину. Когда вы возьмете ручку или ключи, дело будет кончено.

Если у вас есть склонность пялиться и вы уже хлопнули машину, купите комплект для аварийного открывания. Благодаря этому вы сэкономите себе нервы, затраты и ожидание слесаря. Хотя такой продукт обычно стоит столько же, сколько услуги хорошего специалиста, он может окупить вас, если проблема возникает более одного раза. Когда такой набор дойдет до вас, попробуйте опробовать его в свободное время. Не расстраивайтесь, если вам не удастся открыть автомобиль с первой попытки. Вам нужно потратить 15-20 минут, но в экстренной ситуации вы оцените, что вы раньше попрактиковались в открытии.

.

Как хорошо помыть машину - automerc.pl

Я опишу 12 шагов ниже. У меня есть ведро с оборудованием для уборки и несколько хлопчатобумажных полотенец, чтобы вымыть и высушить мою машину. Помните, что используйте только хлопчатобумажные полотенца, чтобы не поцарапать поверхность. Всегда мойте машину в тени и следите за тем, чтобы двигатель был холодным. И не забудьте спрей для блеска шин, когда закончите.

Шаг 1. Полностью намочите автомобиль

.

На этом первом этапе вы хотите промыть автомобиль с помощью шланга.Обязательно ополосните гриль, чтобы удалить червей и грязь. Кроме того, не забудьте распылить средство под автомобилем и сзади, чтобы удалить грязь, которую вы очистите позже.

Шаг 2: Мойте верх автомобиля

После промывки автомобиля вниз всегда начинайте сверху и постепенно спускайтесь вниз. Самая грязная часть машины находится внизу и сзади. Я очищаю верх и капот автомобиля, а затем снова промываю его водой перед тем, как мыть боковую дверь и область багажника.

Шаг 3: Вымыть боковую дверь и верхнюю часть багажника

Убедитесь, что вы вымыли верхнюю часть туловища, а не нижнюю.На нижней части туловища много грязи, которая нам не нужна. Распылите эту область после мытья перед тем, как мыть панели.

Шаг 4: Вымойте нижние панели и нижнюю часть туловища

Так как это очень грязная часть машины, мы хотим оставить ее напоследок. Если вы начнете с этой области, скорее всего, вы накопите нежелательную грязь, которая потенциально может поцарапать внешнюю краску. Не забудьте протереть выхлоп, чтобы он оставался сияющим!

Шаг 5: Очистка колес

Не забывайте чистить самую грязную часть машины! Сохраните колеса на ПОСЛЕДНЕЕ! Это очень важно.Если вы сначала очистите диски, вода станет настолько неприятной, что на внешней поверхности появятся царапины. Возьмите некоторые из этих очистителей дисков, чтобы получить больше удовольствия.

Шаг 6: Заключительное ополаскивание

Ополосните автомобиль во время чистки колес. Заключительное ополаскивание для удаления всех насекомых, грязи и пыли.

Шаг 7: Сушка с использованием только хлопчатобумажных полотенец

Используйте только хлопчатобумажные полотенца на внешней поверхности.Салфетки из микрофибры можно использовать для окон, но только для окон. Я использовал две ткани для этой Audi TT. Первым я быстро (и осторожно) обезжирил поверхность, чтобы уловить воду и остатки грязи. Второй я использовал, чтобы полностью высушить машину. Для автомобилей большего размера потребуется больше полотенец. НИКОГДА не роняйте полотенце, а в таком случае просто возьмите второе. Основная цель стирки - избавиться от грязи, не царапая! Помните, чистое полотенце для сушки = чистая машина и хорошо сделанная работа!

Шаг 8: Протрите багажник и дверь

По окончании сушки снаружи просушите вокруг уплотнителя двери, под капотом и в багажнике.

Шаг 9: Не забудьте высушить круги!

И только после того, как вышеперечисленные секции были высушены, можно сушить колеса. Однако не забудьте высушить круги, так как если вы дадите им высохнуть на воздухе, на них останутся крошечные следы воды, создающие нечеткую поверхность.

Шаг 10: Очистите окна

Я использую чистящие средства для стекол и т.н. "невидимый коврик". Дождевик используется на внешних стеклах, а обычный очиститель для стекол используется для внутренних и боковых стекол.Однако вам следует взять этот очиститель и залезть внутрь. Благодаря ему мыть окна станет намного проще. Помните, никогда не мойте окно на солнце, если вы хотите, чтобы на поверхности не было полос.

Шаг 11: Правильная очистка и использование подходящих инструментов упрощают очистку!

Видите? Я говорил тебе! Этот инструмент потрясающий. Вы можете добраться куда угодно и очистить до совершенства. В нем также есть отверстие для крепления удлинителя, если у вас большая машина.В комплект входят три разных салфетки из микрофибры и хлопка. Вы можете перевернуть ткань и постирать ее, когда она станет грязной.

Ознакомьтесь с предложением косметики по уходу за автомобилем по телефону https://sklep.motogo.pl/kosmetyki-c95 .

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf