logo1

logoT

 

Сцепление автомобиля


что это, для чего нужно, как работает и почему ломается :: Autonews

Фото: Shutterstock

Как еще выходит из строя сцепление:

  • Проскальзывание. Обычно происходит, когда автомобиль нагружен или поднимается в гору. Провоцирует нагрев и прогорание фрикционных накладок или деформацию дисков.
  • Стук или рывки. Часто вызваны попаданием масла или других жидкостей на накладки сцепления. Проблему могут вызывать деформированный маховик или ослабленный кожух сцепления.
  • Воздух в гидроприводе. Если он туда попал, то займет место, необходимое жидкости для создания давления. При худшем варианте спровоцирует заклинивание механизма.
  • Неправильная регулировка тяги. Залипание сцепления часто является признаком этой проблемы. Для решения необходимо отрегулировать эту связь.
  • Нарушение привода. Разрыв троса или растяжение, повреждение гидравлической магистрали.

Как буксует сцепление

Как правило, проявляется при резком разгоне или езде под нагрузкой. Чаще всего выражается в том, что обороты двигателя растут, а скорость — нет или очень медленно. В салоне может чувствоваться запах гари, а смена передачи сопровождается треском и другими посторонними звуками. Дополнительно ухудшается динамика автомобиля и увеличивается расход топлива.

Причин для буксующего сцепления много. В большинстве случае они связаны с износом деталей или неисправностями в других системах. Вот наиболее распространенные из них:

  • износ фрикционных накладок;
  • замасливание сцепления;
  • плохо отрегулированный привод;
  • ослабление пружин;
  • деформация дисков.

Для чего прокачивают сцепление

Как правило, необходимость в прокачке возникает, когда педаль сцепления проваливается. Причин для этого много, одна из основных—попадание воздуха в гидропривод.

Прокачать сцепление можно самостоятельно или на СТО. В первом случае понадобится помощник. Одному придется выжимать педаль, создавая давление в системе, а другому сливать жидкость и проводить диагностику неисправностей. Есть способы прокачки сцепления в одиночку, но они требуют определенной сноровки. Поэтому лучше выполнить прокачку на СТО.

В процессе прокачки сцепления важно не допустить ряда ошибок, особенно еще большего завоздушивания магистрали. Также следует выбирать правильную DOT-жидкость, проводить работы только на отрегулированном сцеплении. Повторять процедуру лучше несколько раз.

Устройство сцепления автомобиля - из чего состоит и как работает

Трансмиссия служит для передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса и изменения величины крутящего момента. Расскажем про устройство сцепления автомобиля - из чего состоит и как работает.

Для чего нужно

Сцепление машины нужно для передачи крутящего момента от маховика коленвала двигателя к первичному валу коробки передач. Оно позволяет водителю кратковременно прерывать передачу крутящего момента, отделяя двигатель от трансмиссии, а затем плавно их соединять. Состоит из привода и механизма.

Привод выключения

Когда в машине надо передать усилие от водителя к некому механизму (тормоза, коробка передач), то существует привод механизмов.

Представьте ситуацию, необходимо постоянно что-то закрывать и открывать. Для передачи усилия на расстоянии по «открыванию» и «закрыванию» двери, придется применить палку или дистанционное управление. Пусть будет палка, привязанная веревками одним концом к вашей руке, а другим к ручке двери. Тогда палка с веревками является «приводом», который передаст усилие на расстоянии.

В автомобиле каждый механизм имеет свой привод, посредством которого приводится в действие. Он может состоять из большого количества отдельных узлов и деталей, бывает механическим, гидравлическим.

Схема гидравлического привода выключения сцепления. 1 - коленчатый вал; 2 - маховик; 3 - ведомый диск; 4 - нажимной диск; 5 - кожух; 6 - нажимные пружины; 7 - отжимные рычаги; 8 - нажимной подшипник; 9 - вилка выключения; 10 - рабочий цилиндр; 11 - трубопровод; 12 - главный цилиндр; 13 - педаль; 14 - картер; 15 - шестерня первичного вала; 16 - картер коробки передач; 17 - первичный вал коробки передач.

Привод выключения (гидравлического типа) состоит из:
  • педали;
  • главного и рабочего цилиндра;
  • вилки выключения;
  • нажимного подшипника;
  • трубопроводов.
При нажатии на педаль сцепления, усилие ноги водителя через шток и поршень, передается жидкости, которая передает давление от поршня главного цилиндра на поршень рабочего. Далее шток рабочего цилиндра перемещает вилку выключения и нажимной подшипник, передающий усилие на механизм сцепления. Когда водитель отпустит педаль, то под воздействием возвратных пружин все детали привода займут исходные позиции. В гидравлическом приводе применяется тормозная жидкость. Перед заменой в бачке, стоит прочитать, что написано на этикетке. А разрешается ли её смешивать с жидкостью, которая залита в гидроприводе? Как правило, да, но существуют жидкости, которые не подлежат смешиванию.

На переднеприводных авто используется механический привод, где рычаг сцепления связана с вилкой выключения с помощью металлического троса.

Механизм сцепления

Представляет устройство, в котором происходит передача крутящего момента за счет работы сил трения. Он позволяет кратковременно разъединять двигатель и коробку передач, а затем плавно их соединять. Его элементы заключены в картер, который крепится к мотору. Он состоит из:
  • картера и кожуха,
  • ведущего диска (которым является маховик двигателя),
  • нажимного диска с пружинами,
  • ведомого диска с износостойкими накладками.
Ведомый диск постоянно прижат к маховику нажимным диском под воздействием сильных пружин. За счет огромных сил трения между маховиком, ведомым и нажимным дисками, все это вместе вращается при работе двигателя. Но только, когда водитель не трогает педаль сцепления, независимо едет или стоит на месте автомобиль.

Для начала движения машины, необходимо прижать ведомый диск, связанный с ведущими колесами к вращающемуся маховику, т.е. - включить сцепление. Это сложная задача, т.к. угловая скорость вращения маховика составляет 20 - 25 оборотов в секунду, а скорость вращения ведущих колес – ноль.

Сцепление включено

Как это сделать? Надо всегда правильно отпускать педаль сцепления - в три этапа.


На первом этапе - приотпускаем педаль, т.е. даем возможность пружинам нажимного диска подвести ведомый диск к маховику до их легкого соприкосновения. За счет сил трения диск, проскальзывая некоторое время относительно маховика, тоже начнет вращаться, а автомобиль потихоньку ползти. Второй этап – удерживаем ведомый диск от какого-либо перемещения. Т.е. на две - три секунды удерживаем педаль сцепления в средней позиции, чтобы скорость вращения маховика и диска уравнялись. Машина увеличивает скорость движения.

Тритий этап - маховик вместе с нажимным и ведомым дисками вращаются вместе без проскальзывания и с одинаковой скоростью, передавая крутящий момент к коробке передач и далее на ведущие колеса машины. Это соответствует состоянию – включено, автомобиль едет. Теперь остается полностью отпустить педаль и убрать с нее ногу.

Если при начале движения педаль сцепления резко бросить, то автомобиль «прыгнет» вперед, а двигатель заглохнет.

Для выключения сцепления водитель нажимает на педаль. При этом нажимной диск отходит от маховика и освобождает ведомый диск, прерывая передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач. Нажимать на педаль следует достаточно быстрым, но не резким, спокойным движением до конца хода педали.

Сцепление выключено

Действия водителя авто по выключению - включению сцепления в течение поездки повторяются много раз. Освоив работу с педалью в три этапа, позже это войдет в привычку, которая обеспечит плавность хода автомобиля.

Сцепление автомобиля – назначение, типы сцепления, устройство, принцип работы.

Сцепление является важным конструктивным элементом трансмиссии автомобиля. Оно предназначено для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии и плавного их соединения при переключении передач, а также предохранения элементов трансмиссии от перегрузок и гашения колебаний. Сцепление автомобиля располагается между двигателем и коробкой передач.

В зависимости от конструкции различают следующие типы сцепления: фрикционное, гидравлическое, электромагнитное.

Фрикционное сцепление передает крутящий момент за счет сил трения. В гидравлическом сцеплении связь обеспечивается за счет потока жидкости. Электромагнитное сцепление управляется магнитным полем.

Самым распространенным типом сцепления является фрикционное сцепление. В зависимости от количества дисков различает следующие виды фрикционного сцепления: однодисковое, двухдисковое и многодисковое.

В зависимости от состояния поверхности трения сцепление может быть сухое и мокрое. В сухом сцеплении используется сухое трение между дисками. Мокрое сцепление предполагает работы дисков в жидкости.

На современных автомобилях устанавливается в основном сухое однодисковое сцепление. Конструкция однодискового сцепления включает маховик, нажимной и ведомый диски, диафрагменную пружину, подшипник выключения сцепления с муфтой и вилкой. Все конструктивные элементы сцепления размещаются в картере. Картер сцепления крепиться болтами к двигателю.

Маховик устанавливается на коленчатом вале двигателя. Он выполняет роль ведущего диска сцепления . На современных автомобилях применяется, как правило, двухмассовый маховик. Такой маховик состоит из двух частей, соединенных пружинами. Одна часть соединена с коленчатым валом, другая - с ведомым диском. Конструкция двухмассового маховика обеспечивает сглаживание рывков и вибраций коленчатого вала.

Нажимной диск прижимает ведомый диск к маховику и при необходимости освобождает его от давления. Нажимной диск соединен с корпусом (кожухом) с помощью тангенциальных пластинчатых пружин. Тангенциальные пружины, при выключении сцепления, выполняют роль возвратных пружин.

На нажимной диск воздействует диафрагменная пружина, обеспечивающая необходимое усилие сжатия для передачи крутящего момента. Диафрагменная пружина наружным диаметром опирается на края нажимного диска. Внутренний диаметр пружины представлен упругими металлическими лепестками, на концы которых воздействует подшипник выключения сцепления. Диафрагменная пружина закреплена в корпусе. Для закрепления используются распорные болты или опорные кольца.

Нажимной диск, диафрагменная пружина и корпус образуют единый конструктивный блок, который носит устоявшееся название корзина сцепления. Корзина сцепления имеет жесткое болтовое соединение с маховиком. По характеру работы различают два типа корзин сцепления - нажимного и вытяжного действия. В распространенной корзине сцепления нажимного действия лепестки диафрагменной пружины при выключении сцепления перемещаются к маховику. В вытяжной корзине сцепления наоборот - лепестки диафрагменной пружины перемещаются от маховика. Данный тип корзины сцепления характеризуется минимальной толщиной, поэтому применяется в стесненных условиях.

Ведомый диск располагается между маховиком и нажимным диском. Ступица ведомого диска соединяется шлицами с первичным валом коробки передач и может перемещаться по ним. Для обеспечения плавности включения сцепления в ступице ведомого диска размещены демпферные пружины, выполняющие роль гасителя крутильных колебаний.

На ведомом диске с двух сторон установлены фрикционные накладки. Накладки изготавливаются из стеклянных волокон, медной и латунной проволоки, которые запрессованы в смесь из смолы и каучука. Такой состав может кратковременно выдерживать температуру до 400°С. Накладки ведомого диска могут иметь и более высокую тепловую характеристику. На спортивных автомобилях устанавливают т.н. керамическое сцепление, накладки ведомого диска которого состоят из керамики, кевлара и углеродного волокна. Еще более прочные металлокерамические накладки, выдерживающие температуру до 600°С.

Подшипник выключения сцепления (обиходное название - выжимной подшипник) является передаточным устройством между сцеплением и приводом. Он располагается на оси вращения сцепления и непосредственно воздействует на лепестки диафрагменной пружины. Подшипник располагается на муфте выключения. Перемещение муфты с подшипником обеспечивает вилка сцепления.

На грузовых и легковых автомобилях с мощным двигателем применяется двухдисковое сцепление. Оно осуществляет передачу большего крутящего момента при неизменном размере, а также обеспечивает больший ресурс конструкции. Это достигнуто за счет применения двух ведомых дисков, между которыми установлена проставка. В результате получены четыре поверхности трения.

Принцип работы сцепления

Однодисковое сухое сцепление постоянно включено. Работу сцепления обеспечивает привод сцепления.

При нажатии на педаль сцепления привод сцепления перемещает вилку сцепления, которая воздействует на подшипник сцепления. Подшипник нажимает на лепестки диафрагменной пружины нажимного диска. Лепестки диафрагменной пружины прогибаются в сторону маховика, а наружный край пружина отходит от нажимного диска, освобождая его. При этом тангенциальные пружины отжимают нажимной диск. Передача крутящего момента от двигателя к коробке передач прекращается.

При отпускании педали сцепления диафрагменная пружина приводит нажимной диск в контакт с ведомым диском и через него в контакт с маховиком. Крутящий момент за счет сил трения передается от двигателя к коробке передач.

 

 

Устройство автомобиля: принципы работы сцепления

Расположение сцепления в автомобиле Если Вы водите автомобиль с механической коробкой, то, вероятно, Вы будете удивлены, узнав, что в машине несколько сцеплений. И в машинах с АКПП также есть сцепления. На самом деле, сцепления используются во многих знакомых нам устройствах. В беспроводных дрелях есть сцепление, в бензопилах установлено центробежное сцепление, даже в некоторых игрушках йо-йо есть сцепление.

В этой статье мы расскажем о том, зачем нужно сцепление, как оно работает в автомобиле, а также о том, где еще используется сцепление.

Сцепление - довольно полезное устройство с двумя вращающимися валами. Один из валов обычно приводится в действие двигателем или шкивом, а второй приводит в действие другой механизм. В дрелях, например, первый вал приводится в движение электродвигателем, а второй вращает патрон. Задача сцепления — соединять эти два вала, чтобы они вращались с одной скоростью, и разъединять, чтобы они вращались с разной скоростью.

В автомобиле сцепление необходимо, т.к. двигатель вращается постоянно, а колеса - нет. Для того чтобы при каждой остановке не приходилось глушить двигатель, необходимо каким-то образом разъединять колеса и двигатель. Сцепление позволяет мягко соединить вращающийся двигатель и неподвижную трансмиссию, плавно "притирая" валы.

Для того чтобы понять, как работает сцепление, необходимо знать, что такое сила трения, которая определяет, насколько тяжело обеспечить скольжение одного объекта по другому. На любой поверхности есть неровности, даже на самой гладкой можно разглядеть микроскопические неровности, которые обуславливают коэффициент трения. Чем сильнее неровности, тем труднее одному объекту скользить по другому.

Сцепление работает благодаря трению диска сцепления и нажимного диска. Далее мы подробно рассмотрим устройство сцепления.

Нажимной диск, диск сцепления и сила трения

В автомобильном сцеплении нажимной диск соединен с двигателем, а диск сцепления - с трансмиссией.

Когда вы отпускаете педаль сцепления, пружины прижимают нажимной диск к диску сцепления. Таким образом, соединяются двигатель и ведущий вал трансмиссии, и они вращаются с одинаковой скоростью.

Сила, которую может удержать сцепление, зависит от трения между нажимным диском и диском сцепления, а также от силы нажатия пружин на нажимной диск.

Как работает сцепление

Когда Вы выжимаете педаль сцепления, трос или гидравлический поршень толкают вилку, которая двигает выжимной подшипник к диафрагменной пружине. Лепестки диафрагменной пружины прогибаются, а наружный край пружина отходит от нажимного диска, освобождая его. Передача крутящего момента от двигателя на трансмиссию прерывается.
Диск сцепления Обратите внимание на пружины, расположенные на диске сцепления. Эти пружины предназначены для того чтобы поглощать трансмиссионные удары, возникающие, если резко бросить сцепление.

Такая конструкция работает стабильно, однако могут возникнуть некоторые проблемы. Далее мы расскажем о проблемах, связанных со сцеплением.

Распространенные проблемы сцепления

В 1950-е - 1970-е гг. приходилось менять сцепление каждые 80 000 - 100 000 км. Ресурс современных сцеплений составляет более 130 000 км при правильной эксплуатации и обслуживании. В противном случае, сцепление может выйти из строя на 55 000 км. У перегруженных грузовиков и буксирующих тяжелые грузы тягачей могут возникнуть проблемы даже с новым сцеплением.

Основная проблема заключается в износе фрикционного материала диска. Фрикционный материал на диске сцепления схож с фрикционным материалом тормозных колодок - со временем он стирается. При износе большей части фрикционного материала диск начинает проскальзывать, и сцепление не передает мощность от двигателя на колеса.

Износ сцепления происходит только при вращении дисков с разной скоростью. Когда диски прижаты друг к другу, фрикционный материал удерживает диски, и они вращаются с одинаковой скоростью. Износ происходит, если диск сцепления проскальзывает по нажимному диску. Но если Вы водите с частым просказыванием сцепления, износ проходит намного быстрее.

Проблемы со сцеплением также могут возникнуть, если диск сцепления не может оторваться от нажимного диска. Если сцепление выжато не до конца, оно продолжает вращать ведущий вал. Это может привести к включению передачи "с хрустом" или заклиниванию передач. Это может произойти по следующим причинам:

  • Трос сцепления растянут или поврежден - Для эффективной работы кабеля требуется достаточное натяжение.
  • Протекание или износ главного/рабочего цилиндра сцепления - Протечка не позволяет обеспечить достаточное давление.
  • Воздух в гидравлическом трубопроводе - Воздух влияет на работу гидравлики, т.к. занимает пространство и не позволяет обеспечить достаточное давление.
  • Неправильно установленный рычаг педали сцепления - Передает слабое усилие на трос или главный цилиндр гидравлической системы.
  • Несовместимость деталей сцепления - Не все детали, представленные на послегарантийном рынке, подходят для Вашего автомобиля.
Тугое сцепление - еще одна распространенная проблема. Для полного выключения сцепления требуется определенное усилие. Слишком тугая педаль сцепления может свидетельствовать о неисправности. Причин может быть несколько: заел рычаг педали, трос, поперечный валик или подшипник вилки сцепления. Иногда износ уплотнений и затор в гидравлической системе могут привести к тому, что педаль сцепления становится тугой. Еще одна частая проблема — это износ выжимного подшипника, который также называют подшипник выключения сцепления. Этот подшипник надавливает на лепестки диафрагменной пружины нажимного диска. Если Вы слышите неприятный звук при нажатии на педаль сцепления, это может свидетельствовать о неисправном выжимном подшипнике.

Проверка сцепления

Если при проверке Вы не услышите посторонний шум, то, вероятно, причина неисправности не в сцеплении. Если Вы слышите шум на холостом ходу, который пропадает при нажатии на педаль сцепления, возможно, проблема в месте контакта вилки подшипником.
  1. Заведите двигатель, поставьте автомобиль на ручной тормоз и переключитесь на нейтраль.
  2. Прислушайтесь, есть ли гул при работе двигателя на холостом ходу и не нажатой педали сцепления. Если Вы слышите шум, то, скорее всего, проблема связана с трансмиссией. Если шума нет, переходите к следующему пункту.
  3. На нейтральной передаче начинайте выжимать сцепления и прислушивайтесь. Если Вы слышите скрежет, то, скорее всего, проблема в выжимном подшипнике или в вилке. Если шума нет, переходите к следующему пункту.
  4. Выжмите сцепление до конца. Если Вы слышите скрип, вероятно, неисправна втулка или управляющий подшипник.
Далее мы рассмотрим разливные виды сцеплений, и где их используют.

Виды сцеплений

Компрессор автомобильного кондиционера с магнитным сцеплением В автомобиле используются различные виды сцеплений.

Автоматическая КПП включает в себя несколько сцеплений. Эти сцепления включают и выключают планетарные передачи. Каждое сцепление приводится в действие при помощи гидравлической жидкости под давлением. При падении давления пружины разъединяют сцепление.

В автомобильном кондиционере используется электромагнитное сцепление. Оно позволяет компрессору отключаться даже при работающем двигателе. Сцепление срабатывает при прохождении электрического тока через магнитную катушку. Если подача тока прекращается (Вы выключили кондиционер), сцепление разъединяется.

Во многих автомобилях используются вентилятор охлаждения, работающий от двигателя. Такой вентилятор управляется другим типом сцепления - вязкостной муфтой. Она срабатывает в зависимости от температуры жидкости. Муфта устанавливается на ступицу вентилятора в потоке воздуха, проходящего через радиатор. Данный тип сцепления схож с вискомуфтой, которая используется во вседорожных автомобилях. При нагревании вязкость жидкости в муфте повышается, что приводит к повышению скорости вращения вентилятора для соответствия скорости вращения двигателя. В холодном автомобиле жидкость в муфте не нагревается, и вентилятор вращается медленно, что позволяет двигателю быстрее нагреться до рабочей температуры.

Во многих автомобилях установлены самоблокирующиеся дифференциалы или вискомуфты, которые используются для повышения сцепления с дорогой. При повороте одно колесо вращается быстрее другого, что затрудняет управление. Самоблокирующийся дифференциал срабатывает при помощи сцепления. Если одно колесо начинает вращаться быстрее других, активируется сцепление для замедления вращения. Езда по лужам и по льду может привести к пробуксовке.

В бензопилах используются центробежные сцепления для остановки цепи без необходимости глушить двигатель. Такие сцепления срабатывают автоматически посредством центробежной силы. Входной барабан соединен с коленвалом двигателя. Выходной барабан приводит в действие цепь. При повышении оборотов двигателя, фрикционные сегменты прижимаются к внутренней поверхности барабана. Центробежные сцепления также используются в газонокосилках, картах и мопедах. Сцепление есть даже в некоторых игрушках йо-йо.

Устройство сцепления автомобиля и принцип его работы

Сцепление необходимо для отсоединения двигателя от остальных элементов трансмиссии на непродолжительное время и плавного соединения их во время переключения передач и начале движения автомобиля. Кроме того сцепление защищает детали трансмиссии от ударных нагрузок.

На автомобилях применяют электромагнитные, гидравлические, но чаще всего фрикционные сцепления.

Электромагнитное сцепление

При возникновении электромагнитного поля ведущая и ведомая части электромагнитного сцепления соединяются между собой непосредственно или через ферромагнитный порошок, который теряет подвижность под действием электромагнитного поля.

Подобные сцепления применялись на автомобилях, предназначенных для инвалидов. Сейчас электромагнитные сцепления часто применяются в климатических установках автомобилей.

Гидравлическое сцепление

В гидравлическом сцеплении между ведущим и ведомым дисками, имеющими лопасти, циркулирует жидкость. Скорость вращения ведомого колеса зависит от количества жидкости. Если её полностью удалить, ведомое колесо останавливается. Такое сцепление значительно повышает плавность хода автомобиля, но усложняет его конструкцию.

Фрикционное сцепление

В обычном фрикционном сцеплении крутящий момент передается силами трения, возникающими между прижатыми друг к другу ведущей и ведомой частями сцепления.

В автомобилях можно встретить одно, двух и многодисковые фрикционные сцепления диски которых могут работать как в жидкости (мокрое сцепление), так и без неё (сухое сцепление).

Сухое однодисковое сцепление

Чаще всего в современных автомобилях применяют сухое однодисковое сцепление. Оно состоит из следующих деталей:

  • корзина сцепления;
  • нажимной диск;
  • ведомый диск;
  • диафрагменная пружина;
  • выжимной подшипник;
  • вилка выключения сцепления.

Схема однодискового сцепления:
1 — корпус; 2 — тангенциальная пружина; 3 — опорный подшипник; 4 — коленчатый вал; 5 — демпферная пружина; 6 — ведомый диск; 7 — нажимной диск; 8 — маховик; 9 — корзина сцепления; 10 — кольцо; 11 — распорный болт; 12 — диафрагменная пружина; 13 — выжимной подшипник; 14 — направляющая; 15 — первичный вал коробки передач; 16 — вилка выключения сцепления; 17 — рабочий цилиндр.

На некоторых автомобилях вместо диафрагменной пружины используют цилиндрические пружины, расположенные по окружности нажимного диска и рычаги, расположенные радиально.

Корзина сцепления в сборе с диафрагменной пружиной и нажимным диском крепится к маховику двигателя и вращается вместе с ним, играя роль ведущей части сцепления. Между маховиком и нажимным диском располагается ведомый диск сцепления, насаженный на шлицы первичного вала коробки передач.

Принцип работы сцепления

Если сцепление включено (педаль сцепления не нажата), нажимной диск под действием диафрагменной пружины прижимает ведомый диск к маховику и через этот «сэндвич» крутящий момент передаётся от двигателя к коробке передач.

При нажатии на педаль сцепления детали привода сцепления перемещают вилку сцепления. Она перемещает выжимной подшипник, который в свою очередь воздействует на центральную часть диафрагменной пружины. Она выгибаясь отводит нажимной диск от ведомого, освобождая его. В результате двигатель оказывается отсоединённым от коробки передач.

На ведомом диске на его периферийной части с обеих сторон закреплены (приклеены или приклёпаны) две кольца из специального фрикционного материала. Центральная часть диска имеет отверстие со шлицами. При их помощи ведомый диск соединяется с первичным валом коробки передач. Периферийная часть соединяется с центральной через демпферные пружины расположенные по окружности. Пружины необходимы для обеспечения плавной работы сцепления и гашения крутильных колебаний.

Нажимной диск соединяется с корзиной сцепления при помощи упругих пластин, расположенных по касательной к внешней окружности диска.

Диафрагменная пружина своей внешней окружностью крепится к нажимному диску, а на её центральную часть (точнее на концы радиальных лепестков) нажимает при выключении сцепления выжимной подшипник.

Маховик двигателя

Маховик традиционно представляет собой плоский диск, закрепленный на конце коленчатого вала. На его внешней окружности напрессован зубчатый венец необходимый для соединения стартера двигателя с коленчатым валом при пуске двигателя.

Но у современных автомобилей конструкция маховика несколько иная. Дело в том, что вибрации в двигателе есть всегда, как бы он не был уравновешен. Они становятся заметнее на малых оборотах двигателя. Вибрации добавляет и трансмиссия.

Сгладить вибрации помогает массивный маховик. Часть работы по обеспечению вращения без рывков берут на себя демпферные пружины ведомого диска сцепления. Но большой вес маховика увеличивает вес двигателя и мешает ему быстро набирать обороты, уменьшая приёмистость автомобиля.

Двухмассовый маховик

Поэтому сейчас применяют, так называемые двухмассовые маховики, состоящие из двух частей, соединённых между собой через упругие элементы. В одном варианте конструкции это два параллельно расположенных диска, соединённых через расположенные по окружности пружины.

Другой вариант – два концентрических диска, соединённых между собой подпружиненными тягами.

Вес маховика уменьшается, он лучше охлаждается, упрощается конструкция и вес ведомого диска сцепления (нет демпферных пружин). Кроме того уменьшаются ударные нагрузки на детали коробки передач, что позволяет уменьшить их прочность и, как следствие, вес.

Двухдисковое сцепление

На автомобилях с мощными двигателями могут применяться двухдисковые сцепления, позволяющие передавать большой крутящий момент при небольших размерах устройства. В сцеплении используются два ведомых диска, установленных последовательно через промежуточный диск. Число поверхностей трения при этом увеличивается до четырёх.

Схема двухдискового сцепления:
1 — крышка корпуса; 2 — двухмассовый маховик; 3 — приводная пластина; 4 — ведомый диск 2 с демпферными пружинами; 5 — проставка; 6 — ведомый диск 1; 7 — нажимной диск; 8 — сенсорная пружина; 9 — регулировочное кольцо; 10 — диафрагменная пружина.

Видео — сцепление автомобиля:

Ролик отлично дополнил статью. Удачи на дорогах!

Загрузка...

Из каких частей состоит сцепление и как оно работает?

Сцепление, предназначенное для переключения передач и начала движения, является одним из ключевых узлов любого транспортного средства. Инженеры производственной компании «Дженерал Партс» рассказали об устройстве и принципе действия данного узла подробнее.

Основные конструктивные элементы

Сухое сцепление фрикционного типа состоит из следующих компонентов:

  • маховика. Именно он передает на трансмиссию крутящий момент. Механизм закрепляют на коленчатый вал двигателя. Для соединения частей маховика используются демпфирующие пружины. Благодаря им уровень вибрации заметно снижается;
  • нажимного диска. Данную деталь также называют «корзиной». Нажимной диск жестко зафиксирован на маховике и вращается с ним как цельная деталь. Одна или несколько пружин прижимают нажимной диск к ведомому. Тем самым передается крутящий момент от движка на КПП;
  • ведомого диска. Он располагается между нажимным диском и маховиком. Это сборный узел из металлического диска и надетых с двух сторон фрикционных накладок. Для плавной передачи крутящего момента и смягчения ударов также предусмотрены демпфирующие пружины;
  • выжимного подшипника и нажимной муфты. Подшипник предназначен для защиты муфты от изнашивания. Кроме того, он давит на диафрагменную пружину и сжимает ее при выжимании сцепления;
  • деталей привода сцепления. Они отвечают за его включение и выключение. К этим комплектующим относятся тросы, трубки, гидроцилиндры, вилка, педаль и пр.

Алгоритм работы сцепления

Принцип работы механизма довольно прост. Диафрагменная пружина постоянно поддерживает сцепление во включенном состоянии. Благодаря ей обеспечивается плотный контакт нажимного и ведомого дисков и маховика. Весь узел становится единым целым. Как результат, обеспечивается передача крутящего момента на коробку передач.

Когда водитель переключает передачу, сцепление выключается. Если нажать на педаль, то пружина сжимается. Установленные в «корзине» пластины приводятся в действие. Нажимной диск отдаляется от ведомого диска. Крутящий момент больше не передается от двигателя, что позволяет переключиться с одной передачи на другую.

После того, как нужная передача включена, сцепление отпускают. Происходит возврат пружины к исходному положению. Нажимной диск прижимается к ведущему диску и маховику. Возобновляется передача крутящего момента на колеса и КПП.

Если при старте с места слегка отпустить педаль сцепления, то плотность прижатия дисков уменьшается, и они начинают проскальзывать. Крутящий момент передается лишь частично. Начало движения получается плавным. За счет этого автомобиль ускоряется постепенно.

Бесплатную консультацию по устройству и производству компонентов сцепления можно получить по телефону (495) 787-14-89.

Почему буксует сцепление автомобиля - блог kitaec.ua

В статье:

Связующим звеном между автомобильным двигателем и коробкой переключения передач является сцепление. Его задача — передавать вращающий момент от закрепленного на коленвале маховика первичному валу КПП. Далее через трансмиссию вращение передается колесам.

Этот узел подвержен весьма значительным нагрузкам, особенно в городских условиях, где приходится то и дело переключать передачи и задействовать сцепление. Не удивительно, что со временем его детали изнашиваются, и сцепление начинает барахлить. Наиболее частая проблема, с которой приходится сталкиваться автолюбителям, — пробуксовка. Как правило, возникает она постепенно, сначала незаметно, но затем все более явно сказываясь на поведении автомобиля.

Чтобы понять, что это такое и почему она возникает, нужно хотя бы в целом представлять устройство и принцип функционирования сцепления.

Как устроено и работает сцепление

Основными элементами данного узла являются ведомый диск, ведущий (прижимной) диск, диафрагменная пружина, муфта с выжимным подшипником, вилка выключения и привод. Также в работе сцепления непосредственное участие принимает массивный маховик, смонтированный на хвостовике коленчатого вала, который, как известно, приводится во вращение непосредственно двигателем с помощью кривошипно-шатунного механизма.

Ведомый диск имеет термостойкие и износоустойчивые фрикционные накладки. Для их изготовления используют специальные смеси смол и каучука с добавлением кусочков медной или латунной проволоки, стекловолокно, керамику и другие материалы. Накладки крепятся к диску заклепками или клеем. Именно эта деталь подвергается наибольшим нагрузкам в процессе работы и, как правило, первой выходит из строя. Ведомый диск чаще всего один, но их может быть два и больше.

Диафрагменная пружина конструктивно обычно составляет единое целое с ведущим диском, и эту деталь часто называют корзиной. Пружина имеет лепестки, плотно прижимающие ведомый диск к маховику. В некоторых конструкциях вместо одной диафрагменной пружины может быть несколько спиральных, расположенных по окружности.

За счет силы трения ведомый диск вращается вместе с маховиком. А поскольку диск посредством шлицевого соединения закреплен на первичном валу коробки передач, то таким образом крутящий момент передается от коленвала на КПП. При включенной передаче первичный вал передает вращение вторичному валу, а через него — трансмиссии, которая в конечном итоге заставляет крутиться колеса.

Привод выключения может быть механическим, гидравлическим или пневматическим и управляется с помощью педали сцепления. Гидравлика позволяет более плавно управлять включением и отключением сцепления на легковых автомобилях. А пневматика применяется только на грузовиках. Когда педаль не нажата, сцепление включено, ведомый диск плотно прижат к маховику прижимным диском.

Нажатая педаль воздействует на привод, основным элементом которого в механическом варианте является металлический трос. Когда трос натягивается, вилка выключения сцепления поворачивается на своей оси и давит на выжимной подшипник (муфту выключения).

Подшипник насажен на первичный вал КПП и может перемещаться вдоль его оси. Под воздействием вилки выключения выжимной подшипник выгибает диафрагму пружины в центре, заставляя ее лепестки ослабить прижим по краям. В итоге ведомый диск отходит от маховика и между ними появляется свободное пространство. Передача крутящего момента на КПП прекращается. Теперь можно переключать передачи без риска повредить шестерни механизма.

Если в приводе используется гидравлика, к педали с помощью шарнирного сочленения подсоединен толкатель, который давит на поршень главного цилиндра сцепления. Главный цилиндр прокачивает рабочую жидкость по трубопроводу к рабочему цилиндру, а тот уже непосредственно воздействует на вилку выключения.

Как определить наличие пробуксовки

Когда сцепление буксует, это проявляется прежде всего серьезной потерей мощности, что особенно заметно на подъеме. Страдает также разгонная динамика. При езде на пониженных передачах машина может дергаться.

Пока проблема еще не стала явной, может показаться, будто не тянет силовой агрегат. Однако постепенно начинают проявляться симптомы, прямо указывающие на сцепление. Один из них — запах, возникающий из-за интенсивного трения фрикционного слоя диска сцепления об поверхность маховика. Запах напоминает горелую резину и ощущается в салоне.

Частым признаком пробуксовки является затрудненное включение передач и хруст при их переключении. Всё сложнее становится трогаться с места.

Кроме того, на проблемы со сцеплением указывают стук, скрежет или другие посторонние звуки, особенно если они различаются при нажатой и отпущенной педали. Иногда наблюдается вибрация, педаль может туго нажиматься или, наоборот, проваливаться, возможно увеличение ее свободного хода.

Бывает и такое, что при нажатии педали сцепления диски расходятся не полностью, оставаясь в некотором соприкосновении. В этом случае говорят о неполном выключении сцепления. Проверить это можно следующим образом. При работающем на малых оборотах моторе выжать педаль до упора и попробовать включить первую передачу. О наличии проблем будет свидетельствовать затрудненное включение и посторонние звуки.

Почему происходит пробуксовка и как с ней бороться

Рано или поздно любое сцепление начинает буксовать. Неизбежность возникновения этой проблемы определяется самим принципом работы этого устройства. В момент вхождения в контакт неподвижного ведомого диска с поверхностью вращающегося маховика происходит весьма значительное трение. В результате фрикционное покрытие постепенно изнашивается, стирается, становится тоньше. В какой-то момент контакт становится недостаточно плотным, и ведомый диск начинает проскальзывать относительно маховика. Это и есть пробуксовка.

Хотя диск сцепления с полным основанием можно отнести к расходным материалам, все же можно несколько продлить его ресурс, если соблюдать некоторые правила. Например, очень ускоряет износ сцепления вредная привычка некоторых водителей, которые, стартуя с места, сильно газуют и одновременно резко отпускают педаль сцепления.

Не менее губительна для сцепления быстрая езда на пониженных передачах. В обоих случаях ведомый диск некоторое время проскальзывает и стирается без необходимости.

Еще одна привычка — держать нажатой педаль сцепления на светофоре или в пробке — хотя и не портит диск, но способствует износу пружины и выжимного подшипника. Избавление от этих вредных привычек позволит увеличить срок службы устройства и сэкономить деньги.

Правильный способ начинать движение — плавно отпустить педаль сцепления и лишь затем понемногу начать давить на газ. А нажимать сцепление лучше, наоборот, резко.

Еще одной возможной причиной пробуксовки может быть попадание смазки на диск сцепления или маховик. Такое иногда случается, если изношен сальник коленвала. В этом случае можно промыть сопрягаемые поверхности маховика и ведомого диска подходящим средством, например, керосином. Фрикционные накладки после этого следует слегка зачистить мелкой наждачной бумагой.

Если сцепление уже начало пробуксовывать, но еще имеется некоторый запас фрикционного слоя (более 0,2 мм), можно попробовать отрегулировать свободный ход педали. Соответствующая процедура обычно описана в инструкции по ремонту и обслуживанию автомобиля. Зачастую эта операция позволяет отсрочить ремонт данного узла.

Если же накладки стерты практически до заклепок, то тянуть с заменой диска не стоит. Когда уровень фрикционных накладок сравняется с заклепками, те начнут тереться об поверхность маховика, царапая его. В итоге может понадобиться и замена маховика.

Износ других деталей сцепления — выжимного подшипника, диафрагменной пружины, вилки выключения — также может приводить к пробуксовке. Их срок службы сопоставим с ресурсом диска. Поэтому, если требуется замена одной из деталей, а сцепление в целом прошло без ремонта порядка 70...100 тысяч километров, то лучше заменить узел целиком. Это позволит сэкономить время, силы и финансы. Приобрести запчасти на сцепление по умеренным ценам вы можете в интернет-магазине Китаец.

И еще одним виновником пробуксовки может оказаться привод сцепления. Причины возможны разные в зависимости от типа привода. Это может быть, например, поврежденный рычаг, оборванный или заевший трос. Если привод гидравлический, необходимо проверить всю систему на предмет утечки рабочей жидкости либо прокачать ее, удалив из нее воздух.

В целом ремонт сцепления может оказаться весьма сложным и трудоемким процессом, требующим определенных навыков и опыта. Могут понадобиться и специальные инструменты. Если не уверены в собственных возможностях, лучше сразу обратиться в автосервис.

Что такое сцепление и для чего оно нужно?

Стоит напомнить, что существует множество видов этих устройств. В результате  -  имеет ряд типов расщепления сцепления. Одним из основных является тот, который различает неразборных и разъемных конструкций. К первым относится, в том числе, карданная муфта, которая также присутствует в автомобилях.

Автомобильная муфта, соединяющая двигатель с коробкой передач, используется для отключения трансмиссии и вторичного вала привода, который, в свою очередь, предназначен для плавного переключения передач или остановки автомобиля. Его использование косвенно обусловлено характеристиками двигателя внутреннего сгорания.

Для этого требуется коробка передач, которая, в свою очередь, требует подключения к двигателю через сцепление. Без него автомобиль заглох бы в тупик, а переключение передач было бы невозможным или очень разрушительным для всей системы привода.

Стандартная автомобильная фрикционная муфта состоит из:

  • маховика,
  • фрикционного диска,
  • корпуса сцепления,
  • нажимного диска,
  • тарельчатой ​​пружины,
  • периферийной пружины,
  • механизма выключения.

В автомобильном сцеплении маховик расположен со стороны двигателя, т.е. ведущей (активной) стороны. На пассивной стороне, т. е. приводится в движение фрикционным диском, на который передается крутящий момент и от которого он через вал поступает на коробку передач.

При нажатии на педаль сцепления усилие прикладывается к выжимному подшипнику, который, в свою очередь, передает его на диафрагменную пружину. Затем сцепление выключается, т.е. фрикционный диск и маховик разъединяются.

Узнайте больше о функциях и структуре отдельных компонентов автомобильного сцепления:

Как работает фрикционная муфта? [руководство]

Средний легковой автомобиль состоит из 12 тысяч. части. В основном это кузов, детали двигателя, но также, например, фары, детали...

Узнайте, что из себя представляют спортивные сцепления:

Sports, Performance, Sinter и сцепление Zero-One

Механический тюнинг – это постоянное стремление к повышению параметров двигателя.Перед передачей крутящего момента от коленчатого вала на следующие звенья...

Оцените качество нашей статьи: Ваши отзывы помогают нам создавать лучший контент.

.90 000 Типы автомобильных сцеплений и принципы их работы - 90 001

Роль автомобильного сцепления заключается в обеспечении передачи крутящего момента, создаваемого двигателем, на коробку передач. В частности, он служит для расцепления и сцепления коленчатого вала двигателя с компонентами трансмиссии автомобиля. Поэтому выбор правильной модели чрезвычайно важен. Проверьте, как они работают, какие бывают типы, преимущества и недостатки автомобильных сцеплений.

Задачи главного фрикциона

В задачи главного фрикциона входит:

  • для передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач и, следовательно, для быстрого и бесперебойного переключения передач;
  • обеспечивает плавный пуск без рывков;
  • защита приводной системы от перегрузок;
  • устранение вибраций в системе привода;
  • , обеспечивающий плавную остановку автомобиля — отключение сцепления позволяет двигателю нормально работать, несмотря на очень низкие обороты.

Основные типы автомобильных сцеплений

Из-за различных типов коробок передач существуют модели сцеплений, адаптированные к их конструкции и специфике работы. Механические коробки передач, безусловно, самые популярные и самые дешевые в эксплуатации. Другими, менее популярными механизмами являются автоматические, полуавтоматические и бесступенчатые коробки передач, а какие типы автомобильных сцеплений наиболее распространены?

europeanmotorcars.net

В рамках базовой классификации автомобильные сцепления делятся на три основные группы, различая их по принципу действия:

  • фрикционы,
  • электромагнитные муфты
  • ,
  • гидромуфты
  • .

Другие типы автомобильных сцеплений

Каждая из вышеперечисленных муфт представляет собой так называемую главный фрикцион, который присутствует практически на всех автомобилях. Однако важно знать, что на самом деле существует множество других типов клатчей. Они расположены в различных механизмах автомобиля и могут выполнять различные функции. Вискомуфты, муфты Haldex, однонаправленные, кулачковые, эластичные, зубчатые муфты - это лишь некоторые из распространенных решений.Задачи у них действительно самые разные, они могут, например, управлять дополнительными устройствами, защищать систему от перегрузок, запускать привод 4×4 и т. д.

Далее в статье, однако, мы остановимся на главных фрикционах: фрикционной, электромагнитной и гидрокинетической.

Фрикционная муфта

Внутри самих фрикционов имеется несколько типов конструкции. По форме трущихся элементов различают фрикционы: дисковые и — гораздо реже — конические и барабанные.Дисковые муфты чаще всего бывают одинарными, двойными или многодисковыми. Одинарные и двойные диски обычно работают всухую, а многодисковые - влажные (в масле).

Их также можно классифицировать по способу оказания давления. В данной модели классификации различают фрикционы: механические, центробежные и полуцентробежные, электрические, гидравлические и пневматические. Однако стоит отметить, что как центробежные механические муфты, так и их полуцентробежный вариант можно отнести к разряду «исторических».Последнее использовалось в 1950-х годах (например, в Nysa 57 или Star 20), тогда как центробежные сцепления используются сегодня (но все еще в модифицированном барабанном варианте) только в мопедах и легких скутерах.

Дисковые фрикционы

являются наиболее распространенным типом, применяемым в транспортных средствах – как легковых, так и грузовых. Водители управляют им педалью сцепления.

Как работает фрикционная муфта?

В случае фрикционной муфты мощность передается силами трения, противодействующими проскальзыванию ведомых и ведущих элементов муфты.Другими словами, нажатие на педаль сцепления приводит к тому, что скользящий нажимной диск отодвигается от ведомого диска сцепления. Это, в свою очередь, приводит к потере силы трения. В результате как сам диск сцепления, так и остальная часть трансмиссии могут работать независимо от коленчатого вала двигателя, что позволяет, например, переключать передачи.

При отпускании педали сцепления нажимной диск возвращается в исходное положение: входит в зацепление и начинает вращаться вместе с диском сцепления - со скоростью вращения коленчатого вала двигателя.

Конструкция фрикционной муфты

Основными конструктивными элементами дисковых фрикционов являются диск сцепления, нажимной диск, пружины сжатия, картер сцепления, рычаги выключения и выжимной подшипник. Составной частью системы сцепления считается также маховик – чрезвычайно важный элемент, устанавливаемый на коленчатый вал двигателя со стороны коробки передач.

Роль маховика (он может быть одномассовым или двухмассовым) заключается в кратковременном накоплении кинетической энергии коленчатого вала в периоды между рабочими ходами отдельных поршней.Благодаря этому механизму коленчатый вал может продолжать вращаться, когда ни один из поршней не находится в рабочем такте (который является единственным источником энергии). Маховик также играет важную роль в запуске двигателя: стартер соединяется с зубчатым венцом на нем, что позволяет запустить выключенный приводной агрегат.

Вторым, не менее важным элементом системы сцепления является нажимной узел, часто называемый просто нажимным диском сцепления.В него входят: кожух сцепления, крепящийся к маховику; подвижная прижимная пластина, соединенная с крышкой; и тарельчатая пружина, соединяющая эти части.

Ключевым элементом рассматриваемой системы является диск сцепления, работающий с нажимным диском. Ключевой, потому что именно он передает привод от коленчатого вала двигателя на вал сцепления коробки передач. Диск сцепления состоит из ступицы, насаженной на шлицы вала сцепления, и опорного диска с прикрепленными к нему фрикционными накладками.Обычно он дополнительно оснащается гасителем крутильных колебаний, роль которого заключается в защите системы привода от резонансных колебаний и в гашении колебаний, вызванных динамическими изменениями крутящего момента.

Последним блоком, обеспечивающим работу автомобильной системы сцепления, является тот, который на практике запускается первым сразу после нажатия на педаль сцепления. Речь здесь идет о спусковом механизме, который состоит из направляющей втулки, вилки выключения и выжимного подшипника.Последний позволяет передать усилие от педали и исполнительного механизма (гидравлического или механического) на диафрагменную пружину, иными словами — просто выключает сцепление.

Преимущества и недостатки фрикционной муфты

Существует более десятка различных типов фрикционов, каждый из которых характеризуется четко определенным, характерным набором преимуществ и недостатков. Поэтому, поскольку мы имеем здесь дело с очень обширным вопросом, мы вернемся к нему в другой — посвященной исключительно ему — статье.

Здесь прежде всего отметим, что производимые в настоящее время фрикционы отличаются высокой износостойкостью и хорошей стойкостью к истиранию. Сегодня органические полимеры, такие как реактопласты или эластомеры, используются для производства фрикционных (сухих) сцеплений, которые выдерживают температуры до 350-400 С. Это действительно хороший результат, учитывая тот факт, что средняя температура, при которой рабочее трение накладок около 100 C.

Электромагнитная муфта: устройство, принцип работы, преимущества и недостатки

В случае электромагнитных муфт мощность передается за счет действия магнитного поля на электромагниты.Как и фрикционы, они управляются водителем с помощью педали сцепления. Важно отметить, что на практике различают две электромагнитные муфты, различающиеся по принципу работы: муфты с зажимным диском и порошковые муфты.

Зажим электромагнитной муфты

На приведенном выше рисунке схематично показана конструкция и принцип действия муфты с зажимным диском. В этом типе автомобильного сцепления обмотка магнита размещена в маховике.Из-за тока, протекающего к электромагнитам, можно создать сильное магнитное поле, которое заставляет нажимной диск приближаться к диску сцепления. Когда педаль сцепления нажата, питание отключается, что приводит к исчезновению магнитного поля и, следовательно, отодвиганию нажимного диска.

Однако на практике как муфты с зажимным диском, так и порошковые муфты в основном используются для привода вспомогательных агрегатов, таких как вентилятор радиатора или компрессор кондиционера.

Пороховая электромагнитная муфта

Электромагнитные порошковые муфты доступны в виде муфт дискового или барабанного типа. И хотя в этом типе автомобильных сцеплений используются разные конструктивные решения, принцип их работы относительно схож.

Характерной чертой обоих типов муфт является наличие полужидкой пасты или ферритного порошка, которая помещается между ведомым и ведущим элементами.Концентрация этих веществ, происходящая под действием магнитного поля, обеспечивает соединение вышеупомянутых элементов автомобильной системы сцепления. Сила магнитного поля определяет степень затвердевания пасты или порошка.

Основным недостатком порошковых муфт является относительно быстрый износ контактных колец и щеток, происходящий из-за вращения электромагнитов. Это порождает потребность в их обслуживании, что относительно дорого. С другой стороны, в случае этого типа сцепления нет износа сопряженных элементов, поэтому сумма считается очень прочной.Порошковые муфты также малы по сравнению с их возможными размерами, что считается одним из их самых больших преимуществ.

Гидротрансформатор

Турбомуфты приводятся в действие жидкостью (маслом, водой или эмульсией), циркулирующей по замкнутому контуру. Последний, вынужденный циркулировать за счет движения вращающихся роторов, оказывает давление на сцепление, тем самым позволяя ему работать.

Конструкция гидротрансформатора

Как показано на рисунке выше, конструкция этого типа автомобильного сцепления несложная - всего несколько компонентов.На коленчатом валу двигателя имеется крыльчатка (называемая насосом) для перемещения жидкости, к которой прикреплены прямые радиально вытянутые лопасти. Очень похожий ротор (называемый турбиной) размещен на валу сцепления коробки передач. Его лопатки, как нетрудно догадаться, предназначены для приема передаваемой энергии. Важно отметить, что эти роторы расположены прямо друг напротив друга, а площадь между их лопастями на 70-80% заполнена жидкостью.

Как работает гидротрансформатор?

В случае гидротрансформатора кинетическая энергия, необходимая для передачи крутящего момента, создается за счет завихрения жидкости, которое становится возможным благодаря вращению коленчатого вала и работающему насосу.Когда привод включен, центробежная сила действует на частицы жидкости между лопастями насоса, позволяя им двигаться (центробежно) по траектории, заданной внутренней формой рабочего колеса. Выйдя из межлопастного пространства насоса, частицы жидкости достигают лопаток турбины, на которые оказывают давление, приводящее в действие турбину. В результате этого механизма кинетическая энергия снова преобразуется в механическую работу.Тот факт, что все новые и новые порции жидкости поступают к турбине, заставляет жидкость в ней двигаться в центростремительном движении и, пройдя путь вдоль лопаток турбины, снова достигает насоса.

Схема циркуляции жидкости в гидротрансформаторе представлена ​​на рисунке ниже.

Как доказывает представленная схема работы гидротрансформатора, специфика его работы совершенно иная, чем у других типов автомобильных сцеплений.Это, в свою очередь, приводит к тому, что он отображает совершенно другой набор преимуществ и недостатков.

Плюсы и минусы гидротрансформатора

Поскольку гидротрансформатор работает с постоянным проскальзыванием, его КПД обязательно ниже, чем, например, у фрикциона. Это также означает, что автомобиль, оснащенный этим типом автомобильного сцепления, потребляет немного больше топлива, чем автомобиль, оснащенный фрикционной муфтой. Кроме того, гидротрансформатор имеет достаточно большие габариты, и при этом требует относительно длительного времени включения/выключения.Еще одним недостатком здесь является необходимость дополнительного охлаждения, которое необходимо из-за перехода механической энергии в тепловую.

Однако преобразователь крутящего момента также имеет много преимуществ. К ним в основном относятся:

  • плавная передача крутящего момента, создаваемого приводом;
  • долгий срок службы, благодаря отсутствию элементов, подверженных износу из-за трения;
  • хорошее демпфирование ударов, ударов и крутильных колебаний в трансмиссии;
  • возможность управлять автомобилем на любой малой скорости, не опасаясь, что двигатель заглохнет;
  • плавный пуск;
  • тихая работа.

На практике обсуждаемый тип автомобильного сцепления хорошо работает с автоматическими коробками передач, что возможно в основном благодаря свойствам жидкости, которую оно использует в своей работе. Сцепления этого типа также часто используются в большегрузных автомобилях (в их случае применение фрикционов из-за быстрого износа фрикционных накладок малоэффективно), а также в автомобилях повышенной проходимости. В последнем, главным образом, потому, что система привода хорошо защищена от резких перегрузок и передачи вибраций — что легко обнаружить при движении по более сложной местности.

Каждый тип автомобильного сцепления имеет свои специфические свойства, режим работы и уникальный набор преимуществ и недостатков. Какой из них лучше всего подходит для данного транспортного средства, зависит от множества различных факторов, но в этом контексте ключевое значение имеет назначение транспортного средства и тип используемой в нем коробки передач.

Источник чертежей и информации: Orzełkowski S. Конструкция автомобильных шасси и кузовов, изд. WSiP.


.

» Как работает сцепление? Когда нужно заменить сцепление? Выход из строя сцепления - как распознать?

Сцепление – одна из важнейших частей оборудования автомобиля. Сцепление – это быстроизнашивающийся элемент. Изношенное сцепление затрудняет использование автомобиля, а по мере нарастания отказа полностью мешает управлению автомобилем. Как работает сцепление в автомобиле? Каковы симптомы неисправности сцепления? Когда менять сцепление? Должны ли вы использовать комплект сцепления или отдельные детали сцепления (диск сцепления / нажимной диск сцепления)?

Сцепление является важной частью трансмиссии.Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач.
Какова задача сцепления?
-> Сцепление передает крутящий момент между маховиком двигателя и коробкой передач. Затем крутящий момент передается на колеса автомобиля.

В современных автомобилях сцепление часто сочетается с двухмассовым маховиком (заменяющим стандартный одномассовый маховик двигателя). Это специальный компонент, защищающий коробку передач от чрезмерных вибраций, создаваемых двигателем.Изначально двухмассовый маховик применялся только в автомобилях с дизельными двигателями. В настоящее время в связи с внедрением в производство маломощных виброобразующих бензиновых двигателей двухмассовый маховик применяется и в автомобилях с бензиновыми двигателями.

Почему необходимо использовать сцепление?
-> Сцепление позволяет переключаться на более высокую или более низкую передачу после отключения двигателя и коробки передач.
-> Сцепление после отключения двигателя и коробки передач позволяет плавно остановить автомобиль, не останавливая двигатель.
-> Сцепление обеспечивает плавное соединение двигателя и коробки передач при трогании с места, предотвращая рывки и обеспечивая плавный пуск.
-> Сцепление защищает (с помощью гасителей крутильных колебаний) коробку передач и другие элементы трансмиссии от вибраций, передающихся от двигателя.

В настоящее время эта защита стала недостаточной из-за более сильных вибраций, создаваемых двигателями. Отсюда необходимость использования специальных сцеплений с усиленными гасителями крутильных колебаний, либо двухмассовых маховиков, о которых мы писали ранее.

Как работает сцепление?

В современных автомобилях между двигателем и коробкой передач используются фрикционы. Это могут быть однодисковые сухие сцепления или многодисковые мокрые сцепления, работающие в масле.

Во многих автомобилях можно найти и другие сцепления, гораздо меньшего размера. Например, гидрокинетическая муфта, приводящая в действие вентилятор радиатора (там, где он не приводится в действие электродвигателем).При нажатии на педаль сцепления двигатель и трансмиссия разъединяются. Потом можно переключать передачи. Для большинства людей, для которых автомобиль — это только инструмент для работы или средство для перемещения из пункта А в пункт Б, таких знаний достаточно.

Для тех, кто хочет знать больше:

Стандартное дисковое сцепление, используемое в современных автомобилях, состоит из следующих деталей. К:
-> Подвижный диск сцепления с гасителями крутильных колебаний, то есть цилиндрическими пружинами и фрикционными накладками.Фрикционные накладки за счет соответствующего давления на маховик двигателя обеспечивают передачу крутящего момента. Диск сцепления крепится на валу сцепления с помощью специальной ступицы, расположенной в его центральной части.
-> Диск, нажимной, металлический, с центральной пружиной. Он срезан радиально, а на нижних концах разрезов имеются дополнительные отверстия. Именно прорези и отверстия влияют на возможность деформации (прогиба/пружинивания) этого элемента.
-> Выжимной подшипник
-> Кольца упорные.
-> Картер сцепления, внешний хомут, крепится болтами к маховику двигателя.
Сцепление работает с механизмом управления, отвечающим за его отключение при необходимости.

Как работает сцепление?
Сцепление легкового автомобиля всегда «включено», т. е. оно всегда соединяет двигатель с коробкой передач. Нажатие на педаль сцепления отключает двигатель и коробку передач.
На старых автомобилях в механизме управления сцеплением использовался трос. Линия была ненадежной и могла порваться. В современных автомобилях давно используется гидравлическое управление сцеплением. Гидравлический механизм управления сцеплением прост, надежен и не требует регулировки.


-> Водитель нажимает на педаль сцепления. Муфта соединена с поршнем управляющего насоса.
-> При нажатии на педаль сцепления поршень насоса механизма управления нажимается.
-> Нажатие на насос заставляет гидравлическую жидкость (гидравлическое масло, несжимаемое, термостойкое) поступать дальше в систему.
-> Гидравлическая жидкость поступает к рабочему цилиндру и давит на поршень.
-> Поршень выключения сцепления перемещает вилку выключения.
-> Движение вилки выключения приводит в движение выжимной подшипник, тем самым отсоединяя диск сцепления от маховика двигателя.
-> Диск отключается. Вы можете переключать передачи или останавливать автомобиль, не беспокоясь о том, что двигатель заглохнет.

Диск сцепления Фото на Foter.com

Каков срок службы сцепления?

Долговечность сцепления зависит от многих факторов.
-> Из того, как он используется драйвером. Сцепление изнашивается очень быстро, если водитель едет очень динамично, двигатель работает на очень высоких оборотах, бывают резкие скачки оборотов (резкое ускорение).
-> Частая езда с полумуфтой, которая чаще всего происходит в городских условиях, разрушительна.
-> Чем больше мы используем сцепление, тем быстрее оно изнашивается. Поэтому, чем чаще мы ездим по городу (где приходится очень часто переключать передачи, например, при движении в пробке), тем быстрее выходит из строя сцепление.
-> Неправильное использование сцепления, неадекватное его отпускание при трогании с места, попытка съехать с грязной дороги или после попадания в грязную трясину на дороге - это также ускоряет выход из строя сцепления.
-> Буксировка прицепа, частая езда по горам и холмистой местности, все это тоже ускоряет износ сцепления.
-> Срок службы также зависит от производителя сцепления. Следует избегать заменителей без торговой марки.

Производители сцеплений по всему миру

Крупнейшими производителями сцеплений в мире являются Luk, Sachs, Valeo, ZF, Statim, Exedy и Aisin.

Стоит ли менять отдельные детали сцепления или лучше купить комплект сцепления?

Среди автомобилистов и некоторых механиков до сих пор бытует миф о том, что стоит заменить отдельные детали сцепления, например изношенный нажимной диск или изношенный диск сцепления.
По нашему мнению, следует использовать полный комплект сцепления. Почему?
-> Замена детали сцепления, например изношенного диска, и замена всего комплекта сцепления стоят одинаково (в среднем около 600 злотых).
-> Диск сцепления для популярной Toyota Corolla E12 стоит в среднем от 130 до 150 злотых.
-> Между тем, комплект сцепления LUK в сборе, включая все компоненты сцепления, стоит примерно 220 - 250 злотых.
-> Возможно, после замены диска сцепления, через несколько тысяч километров хомутик сломается.Опять же, вам придется заплатить за деталь и снова 600 злотых за замену.
Способы ремонта сцепления заменой отдельных его деталей сегодня уже экономически не оправданы.

Пружина сцепления Фото на Foter.com

Симптомы выхода из строя сцепления легкового автомобиля

Как распознать неисправность сцепления?
-> Проблемы с движением в гору. Несмотря на нажатие педали газа, машина с трудом преодолевает подъемы. Если сцепление сильно изношено, машина не сможет заехать на небольшой холм.
-> Вонь гари (запах горелого асфальта) в салоне, указывающая на перегрев сцепления (элементы трения на диске).
-> Пробуксовка сцепления - обороты двигателя увеличиваются, а автомобиль не разгоняется, так как сцепление не передает весь крутящий момент с маховика на коробку передач. Диск проскальзывает на маховике двигателя.
-> Проблемы с включением передач, особенно первой и задней.
-> рывки при запуске автомобиля.

Как происходит замена сцепления в машине?


-> Подъем автомобиля на подъемнике
-> Снятие передних колес, открепление подвески автомобиля.
-> Демонтаж приводных валов.
-> Снятие коробки передач.
-> Демонтаж старого сцепления.
-> Установка нового сцепления.
-> Сборка коробки передач, карданного вала, монтаж подвески и колес.
Иногда стоит сразу заменить масло в коробке передач, а также проверить состояние системы выпуска (насос, поршень, жидкость).
Иногда механики забывают подключить датчик заднего фонаря заднего хода, который имеет разъем в верхней части коробки передач.

Как заменить сцепление на автомобиле?


-> Рекомендуем купить комплект сцепления самостоятельно, подобранный под конкретную модель автомобиля.Требуются такие данные, как марка, модель, год выпуска, мощность и объем двигателя. Иногда требуется VIN.
-> Рекомендуем заменить сцепление в автосервисе.
-> Самостоятельная замена сцепления чрезвычайно утомительна и опасна. Например, из-за того, что коробку передач приходится демонтировать, а она весит несколько десятков килограммов.
-> В некоторых автомобилях замена сцепления может быть дороже из-за проблемного расположения двигателя и коробки передач под капотом.

Если автомобиль оборудован сцеплением и двухмассовым маховиком, необходимо заменить оба компонента, даже если вышел из строя только один.

ЖУРНАЛ АВТОМОБИЛЕЙ - интересные статьи об автомобилях и автомобилизации

АВТОМОБИЛЬНАЯ ТЕХНИКА - автомобильные направляющие. Как обслуживать, как ремонтировать, как распознавать неисправности?

CAR TESTS - шоу звезд автомобилестроения (испытания новых автомобилей и тесты автомобилей с пробегом

АВТОМОБИЛЬ И ПОЛИТИКА - как современная политика влияет на автомобильную промышленность, водителей, способы использования и производства автомобилей.

АВТОАКСЕССУАРЫ - инструменты, видеорегистраторы, камеры, счетчики, датчики!

АВТОМОБИЛИ МИРА - какие автомобили, совершенно неизвестные в Польше, производятся в других странах?

МЕДЛЕННОЕ ВОЖДЕНИЕ - ПОЕЗДКИ ПО ПОЛЬШЕ НА МАШИНЕ

БОРЬБА С КОРРОЗИЕЙ - то есть сражения с величайшим врагом автомобилей

.Сцепление

- как оно работает и для чего оно нужно?

Сцепление является чрезвычайно важным автомобильным компонентом со сложной конструкцией. Он состоит из множества элементов, взаимодействие которых обеспечивает эффективное переключение передач во время движения. Стоит поближе взглянуть на то, что на самом деле представляет собой клатч. Какие элементы составляют этот узел и как они работают? Знание того, как работает сцепление, полезно для своевременного обнаружения любых отклонений в его работе. Без исправно работающего сцепления невозможно безопасное вождение.

Купить сцепление на Ucando.pl

Дешевле до -40% с бесплатной круглосуточной курьерской доставкой. Беспроблемный обмен и возврат запчастей в течение 30 дней

Зачем мне сцепление?

Вообще говоря, целью сцепления является передача крутящего момента от ведущего вала к ведомому валу. Однако стоит отметить, что механизм работы сцепления может быть самым разнообразным. В зависимости от типа автомобиля устанавливаются разные сцепления с несколько иным устройством и режимом работы.В легковых автомобилях используется фрикционная муфта, которая эффективно передает крутящий момент между двигателем и коробкой передач.

При нажатии на педаль сцепления во время движения трансмиссия отделяется от коленчатого вала, что позволяет водителю легко переключать передачи или останавливать автомобиль. Другими словами, при выжатой педали сцепления крутящий момент больше не передается. При отпускании педали сцепления пружины прижимаются к коленчатому валу и шестерням, позволяя системе продолжать работу.

Компоненты муфты

Как уже упоминалось, сцепление представляет собой сложный узел, состоящий из множества компонентов. Он состоит в основном из:

  • Диск сцепления
  • Давление
  • Подшипник

Вышеуказанные элементы составляют основную часть сцепления, но они не будут функционировать должным образом без дополнительных компонентов, таких как:

  • маховик
  • коленчатый вал
  • соединительный вал
  • пружины

коленчатый вал является одним из наиболее важных элементов всей системы.С другой стороны коленвал крепится к маховику, а это пока музыка крепится к хомуту. При создании крутящего момента он передается от коленчатого вала на маховик, который с помощью давления передает его на диск сцепления.

С другой стороны, вышеупомянутый вал сцепления является одним из конструктивных элементов коробки передач. Он выступает из его верхней части, позволяя установить диск сцепления. Благодаря валу сцепления диск способен совершать как вращательные, так и скользящие движения, что позволяет отключать привод простым нажатием на педаль сцепления.

.

Устройство и эксплуатация автомобильного сцепления

Диск сцепления

Основным элементом диска сцепления являются фрикционные накладки, прикрепленные к диску заклепками. Накладки изготовлены из материалов, устойчивых к истиранию и высоким температурам. Чаще всего обшивку изготавливают из углеродных волокон, стекловолокна и органических материалов. Когда диск сцепления работает с жестким маховиком, в диске есть пружины для гашения крутильных колебаний.Они предотвращают передачу вибраций от двигателя к компонентам коробки передач. С другой стороны, если автомобиль оснащен двухмассовым маховиком, то диск сцепления не имеет пружин. Их роль в гашении колебаний берет на себя двухмассовый маховик. Эта функция используется в большинстве дизельных и высокомоментных бензиновых двигателей.Диск сцепления передает привод от маховика через вал сцепления, установленный в отверстии диска.

Нажимной диск сцепления

Нажимной диск сцепления — это деталь, которая прижимает диск сцепления к маховику.Зажим постоянно прикреплен к маховику и вращается вместе с ним. Нажимное кольцо соприкасается с диском сцепления. При нажатии на педаль сцепления пружины нажимного диска отодвигают нажимное кольцо от диска, в результате чего привод отключается от двигателя и коробки передач.

Подшипник сцепления

Подшипник сцепления должен выжимать диафрагменную пружину (т.н. «солнце») от давления при нажатии на педаль сцепления.Это приводит к отключению сцепления, создавая небольшой «люфт» между нажимным диском и диском. Нажимной подшипник сцепления установлен по центру оси сцепления и во время работы совершает скользящее движение. Привод от педали сцепления к упорному подшипнику может передаваться двумя способами: механически (с помощью троса сцепления) или гидравлически (через насос сцепления и рабочий цилиндр). Для продления срока службы подшипника сцепления не рекомендуется длительное время держать педаль сцепления нажатой при работающем двигателе (например, при работающем двигателе).стоя на светофоре), он преждевременно изнашивается. К сожалению, даже замена самого подшипника связана с такими же затратами на обслуживание, как и замена всего комплекта.

К ведущим производителям сцеплений для легковых автомобилей, используемых автопроизводителями для первой сборки, относятся: Luk, Sachs, Valeo и Aisin . Для удобства сцепления перегоняются в комплект, называемый комплектами сцепления.

.

Полные комплекты автомобильного сцепления | Ucando.pl магазин 9000 1

Катушка, электромагнитная муфта компрессора

Рычаг переключения передач

Рычаг выключения сцепления

Компрессор кондиционера

Маховик

Крестовина вала

Многофункциональный задний фонарь

Трос управления сцеплением

Крепление амортизатора

Резистор внутреннего вентилятора (вентилятор)

Опора карданного вала

Муфта насоса

Угловой шарнир, рулевая тяга

Моментный редуктор

Тросы сцепления

Трос сцепления

Регулятор, вентилятор салона

Подвижная муфта сцепления

Привод сцепления

Сцепление в сборе

Электромагнитная муфта кондиционера

Обгонная муфта генератора

Вискоза клатч

Нажимной диск сцепления

Диск сцепления

Направляющая втулка сцепления

Центральный рабочий цилиндр сцепления

Расширительный клапан кондиционера

Комплект для переоборудования, сцепление

Комплект для ремонта автоматического сцепления

Ремкомплект рычага переключения передач

Ремкомплект амортизатора

Ремкомплект привода сцепления

Ремкомплект, АКПП

Рабочий насосный агрегат - главный фрикцион

Комплект выключения сцепления

Комплект болтов маховика

Упорный подшипник

Направляющий подшипник сцепления

Подшипник рычага сцепления

.

Как работает автомобильное сцепление? - MotoryzacjaOnline.pl

Одним из наиболее важных и в то же время особенно подверженных неправильной эксплуатации элементов конструкции автомобиля является сцепление. Как часть трансмиссии, он влияет на то, будут ли колеса двигаться и насколько плавно. И комфорт, и безопасность вождения зависят от правильной работы компонентов сцепления. Интересно, что обсуждаемый элемент одинаково работает как на автомобилях с МКПП, так и на автомобилях с АКПП.

Конструкция автомобильного сцепления

Конструкция отдельных типов сцеплений может различаться. Однако в основном можно выделить три основных элемента. Это:

  • Диск сцепления
  • Давление сцепления
  • Подшипник сцепления

При анализе конструкции автомобильного сцепления видно, что элементов еще больше, и сложность конструкции будет тем выше, чем используется более современное решение.

Работа автомобильного сцепления

Простейшее определение работы автомобильного сцепления - оно соединяет и разъединяет ведущий и ведомый валы.Это позволяет переключать передачи и эффективно передавать мощность от двигателя к приводу. Однако следует помнить, что под термином сцепление мы подразумеваем не только левую педаль, но и всю систему с диском сцепления, нажимным диском и подшипником. Нажимая на педаль сцепления, мы запускаем давление и освобождаем диск, обеспечивая безопасное переключение передач. Коленчатый вал продолжает вращаться, но мощность на вал сцепления не передается. Если сцепление удерживалось достаточно долго, автомобиль останавливался на ровной поверхности, несмотря на непрерывную работу двигателя.

Типы сцеплений, используемых в автомобилях

Развитие автомобилизации и различные виды использования автомобилей вынуждают использовать различные технологические решения. Так были созданы следующие типы сцеплений:

  • Сухие сцепления - в основном однодисковые сцепления
  • Мокрые сцепления - используемые в основном в мотоциклах, но также и в некоторых коробках передач с двойным сцеплением с огромным крутящим моментом
  • Гидрокинетическое сцепление - или преобразователь крутящего момента, используемый в основном в классических автоматических коробках передач

Как сухие, так и мокрые сцепления называются фрикционными сцеплениями, потому что они имеют фрикционные накладки.Во влажных случаях он должен быть адаптирован для работы в масляной среде.

Автомобильное сцепление для автоматических коробок передач

Для правильной работы автоматических коробок передач также требуется сцепление. В классических решениях их роль берет на себя преобразователь крутящего момента. Он выполняет аналогичную работу фрикциону, только с применением гидравлической жидкости и специальных турбин (точнее насосов и турбин). Эти турбины уменьшают свое расстояние друг от друга с увеличением скорости.Еще одна система, используемая в автоматических машинах, — коробка передач с двойным сцеплением. Они больше похожи на ручные и намного быстрее. При правильной настройке они также должны стать более экономичными. Наиболее известными коробками передач с двойным сцеплением являются коробки передач DSG, устанавливаемые на автомобили концерна VAG.

Правильная эксплуатация дисковой муфты

Как расходная часть дисковая муфта подвержена износу. Вы можете продлить срок его службы, следуя рекомендациям производителя. Основное правило заключается в том, чтобы адаптировать стиль вождения, трогания с места и торможения к требованиям оборудования.Компоненты большинства легковых автомобилей рассчитаны на плавное вождение и стабильное ускорение. Фрикционы не терпят больших перепадов скоростей. Следовательно, ускорение со слишком низких оборотов может быть для них столь же смертельным, как и слишком высокие обороты при переключении передач или запуске.

Если вам нужно новое автомобильное сцепление, проверьте цены на sprzegla24.pl! Многие водители обнаружили, что покупка деталей самостоятельно позволяет сэкономить на замене больше, чем если бы они решили купить сцепление в автосервисе.

Вам не придется беспокоиться о проблемах с подходящим подбором запчастей - заполните в поисковике данные своего автомобиля - модель, марка, мощность двигателя (например Hyundai I40 (VF) 1.7 CRDI 136KM/100KW) и получите список выделенных частей. Если вы ищете двухмассовое сцепление с маховиком, то это будет VALEO 837411 по отличной цене. Убедитесь сами, насколько эффективно это работает!

Двухмассовое автомобильное сцепление

Сегодня почти каждый новый автомобиль с механической коробкой передач имеет двухмассовое сцепление.Несмотря на несомненные преимущества, их цена и стоимость замены после повреждения спорны. Решением могут быть комплекты двухмассового сцепления, которые обычно стоят дешевле при покупке в комплекте. Стоит помнить, что замена сцепления всегда должна производиться совместно с проверкой состояния двухмассового маховика. В противном случае мы можем понести дополнительные трудозатраты в короткие сроки.

Муфты подвержены износу и рано или поздно потребуют обслуживания или замены. Вы можете отложить этот момент, если заботитесь о безопасном для трансмиссии стиле вождения.А когда необходимо рассмотреть вопрос о ремонте, подумайте о покупке комплекта двухмассового маховика, чтобы сэкономить деньги в долгосрочной перспективе.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf