logo1

logoT

 

Шатун чертеж


ЗАО "Альтернатива" - запасные части Дизель Д12 (7Д12А-1/7Д12А-2) - Шатун и поршень , запчасти Дизель Д12 (7Д12А-1/7Д12А-2) - Шатун и поршень , чертежи Дизель Д12 (7Д12А-1/7Д12А-2) - Шатун и поршень , схема Дизель Д12 (7Д12А-1/7Д12А-2) - Шатун и поршень , устройство Дизель Д12 (7Д12А-1/7Д12А-2)

Всего позиций в заявке: / Общее колличество деталей: / Смотреть заявку / Отправить заявку
  • токарь 3-6 разряда
  • фрезеровщик 3-6 разряда
  • электрик 3-6 разряда
  • газосварщик 4-6 разряда

Обращаться по тел.: 49-48-01

17.03.2015

С 17.03.2014 ЗАО "Альтернатива" становится АО "Альтернатива"

Подробнее 1 1 2 3 4 5 6 7 8 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 17 18 18 19 20

 

1 - Заглушка поршневого пальца 304-111 - Заглушка поршневого пальца 304-11
2 - Палец поршневой 304-10-23 - Поршень с комплектом колец сб 504-05-9
4 - Поршень 504-05-18-25 - Кольцо поршневое маслосбрасывающее 504-08-6
6 - Кольцо поршневое маслосбрасывающее с эспандером сб 20-04-08-67 - Кольцо поршневое уплотнительное 20-04-06-1
8 - Втулка верхней головки шатуна 504-138 - Втулка верхней головки шатуна 504-13
9 - Шатун прицепной сб 1204-03А-110 - Шатун прицепной 1204-19А-1
11 - Втулка нижней головки шатуна 1204-20-1 или 1204-2012 - Палец прицепного шатуна 1204-21
13 - Шатун главный сб 1204-02А-114 - Вкладыш верхний и нижний сб 1204-25/26
15 - Шатун главный 1204-12А-116 - Крышка шатуна 504-15А-2
17 - Кольцо стопорное 304-3417 - Кольцо стопорное 304-34
18 - Штифт 304-24-218 - Штифт 304-24-2
19 - Штифт конический 1204-3020 - Поршневой палец с заглушками сб 504-04-07Р

Шатун 34-2200 запчасти двигатель 6ЧН 25/34 "Первомайскдизельмаш"НЕВА-диз

Выберите категорию:

Все 4Ч 8,5/11 - 6Ч 9.5/11 8Ч 9,5/10 4Ч 10,5/13 6Ч 12/14 Д6 - Д12 ЯАЗ-204, ЯАЗ-206 Мультикар-25 (IFA Multicar 25 ) VD 14,5/12 (IFA-50) 3Д20, УТД-20 В-46 6ЧН 18/22 » Реверс-редуктор 27РРП-300(230) ЧН 21/21 6Ч 23/30 ЧН 25/34 » Турбокомпрессор ТК23Н-06 VD 26/20 ДР 30/50 6ЧН 40/46 Pielstick PC2-5 Д42 Д49 Д50 (Пензадизельмаш) Д-100 ДКРН ДПРН 23х2/30 (Русский дизель) Д3900, Д2500 Балканкар SKL (NVD-26, 36, 48) » NVD-26 » NVD-36 » NVD-48 Г60-Г72 Шкода 6S-160 Шкода-275 М400 (401), М500, М756 ("Звезда") 14Д40-11Д45 ЯМЗ 236/238 А-01, А-41, Д-447, Д-461, Д-467 SULZER Sulzer BAh32 WARTSILA TD226 Weichai-Deutz Weichai 8170, 6170 Weichai WD618 Wola Н12, H6 Судовые и промышленные дизели ОАО "Дагдизель" Насосное оборудование, запчасти » Насосы ЦВС 4/40 и ЦВС 10/40 » Насосы НЦВ/НЦВС, запчасти » Насосы НЦКГ, запчасти » Насосы ЭКН, запчасти » Насосы НМШ/ШФ, запчасти » Насосы ФГС 25/14, запчасти Компрессоры » Компрессор КВД-М(Г) » Компрессор 2ОК1 » Компрессор ЭКП 70/25 (ЭКП 210/25) » Компрессор ФУ-40, ФУУ-80 » Компрессор К2-150 » Компрессор 1П10-1-02 (ФВ-6) » Компрессор ДК-2 » Компрессор ЭК-16 » Компресор ЭК-3, ЭК-7,5 ЭК-10 » Компрессор КТ-6 » Компрессоры «Пензакомпрессормаш» » Компрессор ОК3 » Компрессор 4ВУ1-5/9 » Компрессоры ДАУ50, ДАУ80, АУ300 » Компрессор ПД-55 (П-110, П-220) » Компрессор СО 7Б, СО 243 » Компрессор У43102А » Компрессор АК-150 » Компрессоры ЭК4, ЭК7 » Компрессоры С415(416), К24 Бежецк » Компрессоры Remeza » Компрессор BITZER Сепараторы » Сепаратор СЦ-1,5; СЦ-3 » Сепаратор СЛ-3 » Сепараторы Alfa Laval Контрольно-измерительные приборы (КИПиА) » Тахометры » Датчики-реле уровня » Приборы температуры » Приборы давления » Щитовые и другие измерительные приборы » Судовая электрика и автоматика » Реле промежуточные Судовая арматура Котельное оборудование, запчасти Топливная аппаратура Электрооборудование » Генераторы, Стартеры » Контакторы » Автоматы, выключатели, переключатели, вилки, розетки » Трансформаторы » Светильники, прожекторы » Низковольтное оборудование » Пускатели » Электродвигатели Электрооборудование портальных кранов » Реле крановые » Камеры и катушки » Контакторы и контакты крановые » Выключатели крановые » Токоприемники, щеткодержатели и комплектующие » Электрогидротолкатели Фильтры и фильтроэлементы Торцевые уплотнения Охладители МХД, ВХД Протекторы судовые Аварийно-спасательное оборудование и снабжение Судовые насосы железнодорожное обрудование Судовая гидравлика Специнструмент, оснастка MAN D2842 LE 413 Фильтры гидравлической системы ФГС Фильтроэлементы ФГС Судовая сигнальная пиротехника Эжекторы Судовая громкоговорящая связь Свечи зажигания ГАЗ-53 Автозапчасти Подогреватели ПЖД Турбокомпрессор ТК-30, запчасти МТЛБ Контроллеры, кулачковые элементы РТИ на винт регулируемого шага БМК-130 Спецтехника, приборы и оборудование Cummins Запчасти лодочных моторов ЗИП к электродвигателям МАП Кольца и втулки МУВП Резино-технические изделия » Резинокордные оболочки (РКО) Метизы

Приспособления для запрессовки поршневого пальца в шатун, чертеж

Главная › Новости

Опубликовано: 02.09.2018

Холодный способ запрессовки пальца в шатун ВАЗ. Сделай Сам!

В двигателях автомобилей ВАЗ поршневой палец запрессовывается в нагретую головку шатуна. Расчетный натяг в соединении после запрессовки должен быть примерно 0,04 мм. В соединении палец-поршень расчетный зазор около 0,01 мм. При температуре поршня и пальца, равной 20 градусов, последний должен легко проталкиваться в поршень усилием руки. А вот смазанный моторным маслом палец не должен выпадать из поршня в вертикальном положении. 



Приспособления для запрессовки поршневого пальца в верхнюю головку шатуна, чертежи, схемы и размеры.

У двигателей ВАЗ-2101, ВАЗ-2103 (диаметр цилиндра 76 мм) для запрессовки пальца рекомендуется использовать приспособление А.60325 с размером, определяющим положение пальца, равным 2,01-2,03 мм. Для двигателей ВАЗ-2105, ВАЗ-2106 (диаметр цилиндра 79 мм) предназначено другое приспособление 02.7853.9500 с соответствующим размером, равным 4,7-4,71 мм.


Запрессовка поршневого пальца в головку шатуна

Как видим, рекомендуемые допуски размеров в первом случае 0,2 мм, во втором 0,1 мм. По идее, приспособление должно обеспечивать симметричное положение пальца в шатуне и соответственно в поршне (с допускаемыми отклонениями). Однако, практика показывает, что длины частей пальца, выступающих из верхней головки шатуна, могут отличаться на 1 мм и более.

Это происходит из-за различных расстояний между внутренними торцевыми плоскостями бобышек поршней, поставляемых в запасные части. К тому же, могут существенно отличаться по длине поршневые пальцы (свободный размер). Таким образом, рекомендуемые заводом приспособления можно использовать не всегда. Для выхода из этого положения вместо двух приспособлений используется одно, но регулируемое.

Запрессовка поршневого пальца в верхнюю головку шатуна.

Регулируемый размер А* вычисляется по формуле : А = 0,5 (D-B-C+27) мм, где :

В — длина пальца;

С — расстояние между внутренними торцевыми плоскостями бобышек поршня; D — диаметр цилиндра; 27 — ширина верхней головки шатуна (выдерживается точно).
Пример расчета:

D=79; B=67,3; С=31,2, тогда А = 0,5 (79-67,3-31,2+27)=3.75 мм. Заметим, что у приспособления 02.7853.9500 этот размер равен 4,7-4,71 мм.

Напомним, что винт 7 (см. рисунок) затягивается неплотно, чтобы не произошло заклинивания при удлинении пальца от контакта с нагретой головкой шатуна. При запрессовке (установке) пальца поршень должен прижиматься к верхней головке шатуна, как показано на рисунке. Операция должна проводиться очень быстро, так как быстро охлаждающийся шатун может «схватить» палец до полной его запрессовки, а в охлажденном шатуне положение пальца уже не изменить.

На практике довольно часто приходится сталкиваться со случаями, когда приспособления ВАЗ и рассматриваемое регулируемое приспособление просто неприменимы. Дело в том, что у поршневых пальцев, поставляемых в запасные части, отверстие не предназначено для использования упомянутых приспособлений. Впечатление такое, что и сверление этих пальцев производится с двух сторон, при этом нет точного совпадения осей отверстий.

В результате, стержень оправки приспособления диаметром 14,87-14,93 мм или просто не вставить в палец или, из-за очень плотной посадки, не извлечь из пальца при снятой направляющей втулке примерно в течение 30 минут. Попытки «подкорректировать» отверстие рассверливанием оканчивается неудачей. Палец цементирован и закален ТВЧ, при этом и поверхность отверстия оказывается повышенной твердости.

Оправка для запрессовки поршневого пальца.

Для описанных случаев надо изготовить короткую оправку с диаметром стержня 14,5 мм. Кстати, встречаются пальцы, где невозможно вставить оправку и с диаметром стержня в 14 мм. На оправке палец не фиксируется. Другой вариант короткой оправки, но с фиксацией пальца показан на рисунке ниже.

Технология запрессовки (установки) пальца короткими оправками.

Поршень кладем на деревянную подкладку. Вставляем между бобышками поршня нагретую головку шатуна, придерживая его рукой в рукавице за нижнюю часть. Другой рукой устанавливаем палец в отверстие бобышек поршня и в верхнюю головку шатуна (усилие незначительное) так, чтобы палец выступал из поршня на 5-7 мм. Оправкой с отрегулированным размером А вставляем палец окончательно. Иногда приходится по оправке слегка постучать молотком.

Запрессовка поршневого пальца в верхнюю головку шатуна.

Если палец просто проваливается до деревянной подкладки, это в подавляющем большинстве случаев означает, что шатун непригоден для перепрессовки пальца. Пригодность шатунов для перепрессовки проверяется при помощи другого приспособления. Расчетный натяг в соединении палец — верхняя головка шатуна у автомобилей ВАЗ должен быть в пределах 0,010-0,042 мм. Не следует забывать и о проверке соединения палец — бобышка поршня, там расчетный зазор 0,008-0,016 мм.

Контроль запрессовки и выпрессовка поршневых пальцев.

Натяг в соединении палец — верхняя головка шатуна при температуре 20 градусов должен быть таким, чтобы палец не перемещался в головке шатуна при осевой нагрузке в 400 кгс. Усилие выпрессовки может достигать более 800 кгс.

Для контроля запрессовки и для выпрессовки пальцев предлагается более простое приспособление, чем рекомендуемое заводом А.95615. Основание и пластина привариваются к ребру. Гайка собирается с подшипником 8202 (dxDxH=15x32x12 мм; Со=18 247 Н = 1860 кгс). После установки опоры трубчатая часть гайки завальцовывается в канавку опоры. Перед завальцовкой подшипник следует смазать.

Проверка запрессовки поршневого пальца в верхнюю головку шатуна.

Контроль запрессовки.

Прикладываемое осевое усилие определяется по моменту затяжки гайки. Момент измеряется динамометрическим ключом. Связь между прикладываемым крутящим моментом М и развиваемым осевым усилием Q определяется по формулам:

M = 0,23Qd кгсм; Q = 4,35 M/d кгс, где d — номинальный диаметр резьбы, м (в нашем случае резьба М14; d=0,014 м). Так, при Q = 400 кгс (3,924 кН) получим М = 0,23х400х0,014 = 1,288 кгсм или 12,64 Нм.

Перемещение пальца контролируется по перемещению головки винта индикатором, закрепленным на стойке кронштейна индикатора винтом М6-10. Посадка пальца в шатуне будет соответствовать норме, если после прекращения действия динамометрического ключа и возвращения гайки в первоначальное положение, стрелка индикатора возвратится к нулевой отметке. В случае проскальзывания пальца (М=1,3 кгсм; Q=400 кгс) в верхней головке шатуна необходимо заменить шатун.

Выпрессовка.

Выпрессовку пальца рекомендуется проводить на прессе с использованием оправки А.60308, центрируемой по отверстию в пальце и опоры с цилиндрической выемкой. Одновременно определяется пригодность шатуна. Обычно палец выпрессовывается при моменте 2,8-4,5 кгсм. что соответствует осевой силе 870-1398 кгс.

Окончательно пригодность шатуна определяется после проверки его на деформацию на поверочной плите или с помощью лекальной линейки. После затягивания гаек болтов крышки шатун зажимается в тисках за боковые поверхности нижней головки через прокладки из мягкого металла. Зажимать шатун за стержень, а тем более за верхнюю головку, нельзя во избежание его деформации (скручивания).

По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей».

Росс Твег.
Похожие Статьи :

Технология Shimano HOLLOWTECH 2 | Bikewheels.

Обеспечение наилучшего баланса жесткости, прочности, веса и производительности вращения Концепция технологии HOLLOWTECH II направлена ​​на создание превосходного комплекта шатунов, который максимизирует передачу мощности райдером.

Жесткость шатуна обеспечивает эффективность вращения педалей, в то время как его вес, ключевой элемент шатуна, вам нужен легкий свет, помогает ездить на велосипеде на большие расстояния, на которых водителю нужно больше крутить педали. Естественно, SHIMANO стремился к оптимальному балансу между конфликтующими потребностями жесткости, производя легкие шатуны.

Технология HOLLOWTECH - это сверхлегкий полый шатун, созданный SHIMANO с использованием собственной запатентованной технологии ковки, которая также поддерживает жесткость. Добавление технологии HOLLOWTECH II объединяет ось нижнего кронштейна с правым шатуном для большей жесткости и экономии веса для достижения баланса между размерами. Его наружная опорная система нижнего кронштейна обеспечивает лучшее распределение веса и большую стабильность педалирования, обеспечивая более эффективную передачу мощности.

Кривошипный механизм HOLLOWTECH II был разработан для достижения оптимального баланса жесткости и производительности вращения в легком и красивом дизайне кривошипного механизма. Кроме того, коленчатый вал HOLLOWTECH II имеет высокоточное уплотнение в области подшипников, что увеличивает срок службы и обеспечивает отличные характеристики вращения в течение длительного времени.

Почему выбирают ось 24 мм и подшипники для коленвала HOLLOWTECH II?

Диаметр оси нижнего кронштейна и подшипников имел первостепенное значение для разработки, поскольку область оси нижнего кронштейна связана с такими ключевыми элементами, как жесткость, прочность, вес и характеристики вращения.

Что важно, так это общий баланс шатунов

Кроме того, принимая во внимание шатуны в целом, общий баланс жесткости шатунов, жесткости осей, положения подшипника и др. Имеет важное значение. Действительно, кривошипно-шатунный механизм спроектирован путем тщательного рассмотрения общего баланса этих элементов, чтобы предотвратить поломку.

Выносные подшипники каретки

Для большинства рам с кареточным стаканом диаметром 68 мм, HOLLOWTECH II с 24-миллиметровой осью позволяет устанавливать положение подшипника за пределами рамы, обеспечивая лучшее распределение веса и большую устойчивость.

Ось и подшипники диаметром 24 мм обеспечивают оптимальный баланс для шатунов

После тщательного изучения всех этих проблем мы приняли решение использовать ось и подшипники диаметром 24 мм с оптимальным балансом для коленвала HOLLOWTECH II.

Кроме того, проверка всего комплекта шатунов, включая шатуны и шестерни, доказывает оптимальный баланс жесткости, веса и скорости вращения для максимальной передачи мощности вашему велосипеду. HOLLOWTECH II - это просто самая оптимизированная конструкция шатунов на рынке.

Шатуны, или устройство и работа кривошипно-шатунной системы - часть 2

За счет передачи газовых сил от поршня на шейку коленчатого вала и сил инерции шатун подвергается усилиям растяжения, сжатия, изгиба и коробления. Такое сложное состояние нагрузок приводит к тому, что этот элемент кривошипно-шатунной системы требует соответствующей конструкции и соответствующей технологии изготовления.

Шатуны кованые из нелегированной стали для закалки или отпуска или из легированной стали. Куются вместе с крышкой или отдельно. Затем их подвергают термической обработке, а затем механической обработке. В процессе механической обработки крышка срезается или отламывается. Отламывание позволяет более точно прикрепить крышку к шатуну с помощью болтов.

Детали шатуна

Как и поршень, шатун можно разделить на несколько основных частей. Сверху сначала идет головка, затем стержень, ножка и крышка ножки. Однако в технических книгах есть различия в номенклатуре. Например, голова называется головой. Опять же, в другой публикации термин «нога» не упоминается, а вместо этого используется слово «голова». В статье я буду использовать самые распространенные названия, которые нахожу, которые к тому же кажутся наиболее логичными — головка, вал, ножка.

Головка

В головку шатуна запрессована скользящая втулка, называемая втулкой поршневого пальца, обычно , в основном из бронзы.Если мы имеем дело с плавающим поршневым пальцем (он может вращаться по отношению к головке шатуна и по отношению к ступице поршня) или пальцу, запрессованному в ступицу и вращающемуся только по отношению к шатунной головке, смазка требуются сопрягаемые поверхности.

Смазка может производиться маслом под давлением, которое поступает в отверстие шатуна, или через масляный туман.

Вал

Хвостовик соединяет шатун с шатуном. Обычно имеет двутавровое сечение. Это просто римская форма I. Это выгодно с точки зрения прочности на изгиб и изгиб и относительно легкого веса .

Лапка и ее крышка

Лапка шатуна используется для его крепления к коленчатому валу - она ​​закрывает палец. Можно разрезать перпендикулярно оси вала или по диагонали. Диагональная плоскость разъема позволяет увеличить диаметр шейки коленчатого вала. Более того, благодаря такому членению затыльника шатун имеет меньшую ширину, и, таким образом, его можно разобрать через гильзу цилиндра.Шатуны с неразъемными опорами в основном используются в двухтактных двигателях. Их сборка требует разборки коленчатого вала.

Типы шатунов

Чрезвычайно важным элементом шатуна являются болты, соединяющие борт с его крышкой. Из-за ограничения габаритов они имеют небольшой диаметр, поэтому метод их обработки необходимо выбирать тщательно. Для диагонального раскола они обычно ввинчиваются в основной материал.

Опора также оснащена подшипником скольжения, называемым вкладышем шатуна (состоит из двух полувкладышей).Он обеспечивает взаимодействие шейки коленчатого вала с опорой шатуна.

Замки, используемые в корпусах (например, в виде фрезерованных канавок), предназначены для указания правильной посадки полувкладышей , когда они асимметричны (например, когда в одном из них сделано смазочное отверстие или канал). При складывании крышки шатуна следует помнить, что положение половинок и замков по отношению друг к другу строго определено.

.

Поршни, или Устройство и работа кривошипа - часть 1

Основные задачи поршней

Основными задачами поршней являются:

  • уплотнения цилиндров
  • Передача тяги от газов к расположенным ниже по потоку частям кривошипно-шатунной системы
  • Направляющая шатуна сверху
  • достаточно эффективный отвод тепла от поверхности (поршня), контактирующей с выхлопными газами

Форма поршня также влияет на соответствующие условия сгорания в цилиндре , напримертурбулентность топливно-воздушной смеси. Поршень также должен быть легким, но в то же время прочным и устойчивым к истиранию. Надлежащее тепловое расширение и благоприятные условия теплопроводности могут быть достигнуты путем выбора соответствующего материала.

Наиболее часто используемым материалом для поршней сегодня являются алюминиевые сплавы с добавками кремния, магния, меди, никеля . Это дает им достаточно малый вес, и в результате вся шатунная система менее нагружена из-за более низких сил инерции.

Компоненты поршня

Конструкция поршня

В конструкции поршня можно выделить следующие элементы:

  • Днище

    Форма днища поршня, особенно в двигателях с воспламенением от сжатия, зависит от типа камеры сгорания. Например, когда мы имеем дело с непосредственным впрыском, большая часть смеси сгорает в днище соответствующей формы. В случае раздельной камеры сгорания (вихревая камера и форкамера), обычно используемой в сочетании с непрямым впрыском, днища поршней обычно плоские или слегка выпуклые для повышения их прочности.

    Примеры форм днища

  • Кольцевая часть

    Как следует из названия, эта деталь содержит кольца, которые выполняют две основные задачи: уплотнение поршня в цилиндре и отвод тепла от поршня к стенкам цилиндра. Изготавливаются из серого чугуна, высокопрочного чугуна или легированного чугуна с добавками хрома, никеля и молибдена.

    Кольца имеют разрез по окружности, чтобы их можно было установить на поршень (обычно 2 или 3) и придать им достаточную эластичность. Первые кольца сверху используются для герметизации . Иногда средний играет роль и уплотнителя, и скребка (компрессионно-скребкового). Самое дальнее от днища поршня кольцо снимает лишнее масло со стенок цилиндра, чтобы предотвратить его попадание в камеру сгорания.

    Структура поршневых колец

  • Направляющая часть

    Также известная как юбка поршня, она направляет поршень в цилиндре и передает его усилия на стенки цилиндра. Эта часть наиболее подвержена истиранию. Правильная работа не только направляющей части, но и всего поршня во многом зависит от его теплового расширения и оставшегося зазора между ним и цилиндром.

    Слишком маленький зазор приведет к заклиниванию поршня после нагрева и расширения, а слишком большой зазор приведет к его неправильному положению в цилиндре и снижению герметичности. В поршнях некоторых двигателей используются специальные вставки из труднорасширяемого материала. Они позволяют ограничивать и контролировать тепловое расширение юбки поршня. Недостатком, однако, является ухудшение отвода тепла к нижним частям кожуха.

  • Ступицы

    Ступицы внутри поршня служат опорой для стального штифта, соединяющего поршень с шатуном. Обычно этот штифт может вращаться как в ступице, так и в шатуне, , хотя иногда он может оставаться неподвижным в одном из этих компонентов. Пружинные кольца защищают его от соскальзывания со ступицы.

.

Ремонт головки шатуна на шатунно-расточном станке

Ремонт головки шатуна можно считать последним этапом процесса регенерации шатуна. Самое главное, кроме указания точного зазора между пальцем и втулкой в ​​головке шатуна, это соблюдение параллелизма оси головки и лапки. Непараллельность этих осей может вызвать шумную работу кривошипно-шатунной системы, неравномерный (односторонний) износ поверхностей цилиндров и стенок поршня, прогиб вкладышей.Если коротко - очень большое сокращение ресурса двигателя после ремонта. Невозможно расточить головку шатуна с помощью развертки или других замечательных инструментов, как говорят некоторые школьники. Используя развертку, при развертывании втулки мы всегда будем приводить к несоответствию параллельности осей головки и стопы (рис. 1), игнорируя еще одну проблему точности расточенного отверстия.

Еще одна важная тема при ремонте шатуна - поддержание соответствующей длины хода (ни с какой разверткой этого делать не будем).Помимо точных размеров головки и пятки, мы должны выдерживать ход шатуна в соответствии с данными производителя (рис. 2). Особое внимание следует уделить двигателям с воспламенением от сжатия, в которых укорочение шатуна может привести к недостаточной компрессии и, следовательно, к нарушению воспламенения смеси. Если ход слишком длинный, клапан встретится с поршнем.

Лучшим и единственным станком такого типа для ремонта шатунов является станок для расточки шатунов (рис. 3). Это приспособление при рассверливании головки или ножки доводит оси отверстий до параллельности.На нем мы можем установить желаемую длину хода. При расточке втулки в головке шатуна мы используем специальные ножи, позволяющие получить гладкую поверхность.

После завершения всех ремонтов в шатуне, перед началом сборки, мы можем измерить наш шатун с размерами, указанными в сервисной карте, чтобы избежать ошибок. Ниже представлен схематический чертеж шатуна с отмеченными точками измерения (рис. 4).

.

Свойства и технические требования напыляемых втулок - часть 3

В двух предыдущих статьях о втулках обсуждались изменения нагрузок и требований за последние годы к подшипникам скольжения, используемым в кривошипно-поршневых системах (часть 1), и технология производства напыляемых втулок (часть 2).

В этой части я хотел бы дополнить свои знания о высокопрочных напыляемых втулках информацией об их свойствах и технических требованиях.Здесь также действует основной принцип техники, что ничего не бывает бесплатно. Это означает, что основное преимущество напыляемых втулок, а именно их повышенная грузоподъемность, долговечность и усталостная прочность, сопряжено с определенными недостатками и повышенными требованиями.

Вышеупомянутые преимущества обусловлены свойствами вакуумного напыления скользящего слоя из материала AlSn20 или AlSn40, в том числе его очень высокой твердостью 90 HV. Для сравнения, традиционные материалы скольжения из алюминиевых сплавов имеют твердость 45HB, а оцинкованные трехслойные втулки - порядка 20 HV.

Скользящий слой напыляемой оболочки очень чувствителен к загрязнению масла частицами, водой или щелочными соединениями, которые могут попасть в масло из системы охлаждения. При высоких нагрузках толщина масляной пленки уменьшается, а значит, даже мелкие частицы могут воздействовать на поверхность скольжения подшипника. Менее твердые поверхности скольжения традиционных оцинкованных втулок обладают гораздо большей способностью поглощать частицы грязи, содержащиеся в масле.По этой причине и для снижения затрат одна полуоболочка с напылением и одна традиционная полуоболочка используются в паре полуоболочек на шейку.

В этом случае крайне важна правильная установка. Напыляемая полуоболочка применяется там, где возникают повышенные нагрузки, т.е. в случае шатунной головки она размещается в «верхней» части отверстия, со стороны шатунного вала - см. рис. 1.

Когда в подшипниках главного вала используются напыляемые втулки, напыляемая полуоболочка размещается на стороне болтового соединения крышки подшипника, т. е. опять же в точке, где возникают самые высокие нагрузки - см. рис. 2.
Полуоболочка напыления всегда маркируется снаружи словом «Напыление».

Кроме того, повышенная износостойкость означает более длительную и сложную приработку напыляемых вкладышей к шейкам. Это приводит к повышенным требованиям по сравнению с традиционными втулками к геометрии шеек коленчатого вала, перпендикулярности стержня шатуна и соосности отверстий, а также к шероховатости поверхности вкладышей седел. Как правило, превышение допустимых отклонений по форме или положению может привести к разрыву масляной пленки со всеми вытекающими последствиями.

Целесообразность использования в паре - полугильзы меньшей твердости доказана на практике, однако при капитальном ремонте двигателя крайне важно тщательно вымыть все возможные загрязнения со всех частей двигателя, особенно системы смазки.
Также очень важно провести первую обкатку подшипников двигателя после ремонта.

Glyco® рекомендует следующую процедуру:
Если максимально допустимая частота вращения двигателя обозначена как nmax, соотношение на четырех этапах начальной обкатки должно быть следующим:


В процессе начальной обкатки нагрузка на двигатель не должна превышать 20 % от максимально допустимой нагрузки.Напыляемые втулки

благодаря своим свойствам в первую очередь используются в высоконагруженных, современных дизельных двигателях, но стоит понимать, что они уже применялись в таких популярных моделях легковых и грузовых автомобилей, как:
Двигатель Audi 80 1.9D , BMW 324 и 524 двигатель M51 D25, Citroen Xsara 2.0 TD, Ford Galaxy 1.9TDI (66кВт), MB 190D двигатель OM601, MB C200CDI двигатель OM611DE22LA TD, VW Golf III/IV, Passat, Vento, Transporter двигатель 1.9TDI (66кВт, 81кВт), двигатель Volvo C/S/V 70 B5252….Двигатель
DAF XF355, двигатель MAN D0834, двигатель MB OM906 LA 18V… ..
и многие, многие другие.

Я использовал технические материалы Glyco® при изготовлении серии из трех чашек.

Чтобы прочитать первую часть этой статьи, нажмите здесь.

Автор: Анджей Будзишевский - директор программы обучения MotoFocus Academy

.

Профессиональные квалификации - онлайн-тесты и рабочие листы ✍️

Профессиональные тесты в режиме онлайн позволяют проверить знание квалификаций по профессии на уровне технических и высших учебных заведений, а также отраслевых школ и курсов повышения квалификации. Тесты можно пройти прямо на странице или скачать случайный тест в формате PDF с ключом ответа. После завершения теста подсчитывается балл и отображаются правильные ответы на вопросы. Практические рабочие листы и образцы решений (оценочные ключи) также доступны для загрузки.Мы также включаем УДАЛЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ .


Порядок вопросов и порядок ответов случайны в каждом тесте. Подготовленный вами тест на профессиональную квалификацию можно решить в режиме онлайн на сайте или сгенерировать в формате PDF и затем, например, распечатать. Это позволяет учителям легко проводить пробные профессиональные тесты (для каждого учащегося может быть создан индивидуальный тест со случайным набором вопросов и ответов). ПОДРОБНОСТИ ЗДЕСЬ

Большинство вопросов исходят из реальных или фиктивных профессиональных экзаменов, разработанных Центральной экзаменационной комиссией в предыдущие годы.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭКЗАМЕНЕ, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕМ КВАЛИФИКАЦИЮ ПО ПРОФЕССИИ

Профессиональный экзамен является формой оценки уровня владения знаниями и навыками в области профессиональных квалификаций, предусмотренных основной учебной программой профессионального образования.

- Для лиц, обучающихся или получивших образование по базовому учебному плану, действующему с 1 сентября 2012 г., проводится экзамен по формуле 2012 г. (однобуквенные квалификации).
- Для лиц, обучающихся по базовой учебной программе, действующей с 1 сентября 2017 года., экзамен проводится по формуле 2017 (двухбуквенная квалификация).
- Для лиц, обучающихся по базовому учебному плану, действующему с 1 сентября 2019 года, проводится экзамен по формуле 2019 года (трехбуквенная квалификация).

Экзамен, подтверждающий квалификацию по профессии, состоит из письменной части и практической части:
Письменная часть проводится в форме письменного теста с использованием электронной системы проведения профессионального экзамена на компьютере .Он длится 60 минут и состоит из 40 закрытых заданий с четырьмя ответами на выбор, из которых только один ответ правильный. Для лиц, которым требуется корректировка условий и формы проведения экзамена, экзамен может проводиться с использованием распечатанного экзаменационного листа.

Практическая часть касается выполнения заданий или экзаменационных задач, в результате которых создается продукт, услуга или документация. Практическая часть длится не менее 120 минут и не более 240 минут и проводится в форме практического теста, на котором экзаменуемый выполняет экзаменационное задание, включенное в экзаменационный лист, на экзаменационном стенде.Продолжительность практической части профессионального экзамена на конкретную квалификацию указывается в информационном буклете.Дополнительно экзаменующемуся предоставляется 10 минут для ознакомления с содержанием экзаменационного задания, включенного в экзаменационный лист, и оборудованием экзаменационного стенда, в продолжительность экзамена не входит практическая часть профессионального экзамена.

Для сдачи профессионального экзамена необходимо набрать:
- в письменной части - не менее 50% возможных баллов (т.е. минимум 20 баллов) и
- в практической части - не менее 75% возможных баллов чтобы получить.

Кандидат, сдавший профессиональный экзамен по данной профессии, получает свидетельство о профессиональной квалификации, выдаваемое региональной комиссией. Профессиональный диплом выдается лицу, имеющему профессиональные квалификационные сертификаты, подтверждающие все квалификации, выделенные в данной профессии, и соответствующему уровню образования. К профессиональному диплому прилагается Europass - приложение к профессиональному диплому, которое дополняет информацию, содержащуюся в дипломе, и предназначено для лучшего понимания, особенно работодателями и зарубежными учреждениями.Дипломы и приложения к дипломам выдаются районными экзаменационными комиссиями. Кандидат, не сдавший профессиональный экзамен, информируется о результатах.

.90 000 90 001





6.2.3. Поршневые кольца

Вт в двигателе SO3 используются следующие кольца:

  1. - первый топ - выделяется уплотнительный хром ( рис. С-36 ) блестящая наружная цилиндрическая поверхность.

  2. - второй - матовое запечатывание.


    Рис. S-36 Уплотнительное кольцо


    Рис.S-37 Скребок

  3. - третья - штейн скребковый ( рис. С-37 )

Кольца следует заменять в случае: трещин, царапин или прилипания в канавках поршневых колец потеря упругости снизу нижнее отклонение приведено на чертежах С-36 и С-37 и после превышения допустимых зазоров в замке (таблица 5 ).На рисунках показаны размеры номинальных колец и увеличены по размеру к соответствующим поршням. Избыточные размеры отмечены в возле замка, номера от 1 до 5.

6.2.4. Коленчатый вал

Снимите кольца с помощью съемника SO3-N-2044. правая и левая цапфы ( рис. С-38 ). Используя базу SO3-P-1095, выдавите штифт на прессе. рукоятку с подходящим штифтом. Основные шипы не сжимать.

Необходимо ремонт втулки шатуна существует только в том случае, если подшипник коленчатый вал не изнашивается и пригоден для дальнейшего работают, а поршневой палец и поршень заменены, или протягивает отверстие, придающее штифту увеличенный размер.При каждой замене втулки просверлить в нем, после запрессовки шатуна, 2 отверстия сточные воды ср 3.5 в соответствии с разделом А-А и, наконец, высверлить его отверстие - см. чертеж S-39 .
В растачивание в один из припусков по размеру поршневого пальца, соблюдать зазоры и натяги, как для номинальных размеров, дано на массив 5 . Габаритные размеры отверстие в поршне, во втулке шатуна и диаметр пальца поршневой клапан можно комбинировать только в одной группе выбора.
Снаружи замена втулки шатуна и шатуна в сборе с подшипником и палец шатуна, который поставляется на заводе как полностью, не заменяйте никакие другие детали.
Обмен такие детали, как противовес или приемник журналов недопустимо по следующим причинам:

  1. отверстия в противовесах шатуна и коренных шеек есть выбранного интервала и сопоставляются парами в соответствии с соответствующими группы выбора;

  2. вал коленчатый вал, собранный на заводе, статически сбалансирован и динамически и над ним выполняются дополнительные операции технологический.

Да следует из вышеизложенного, замена одного из противовесов может нарушить геометрию коленчатого вала или его балансировку.В случае повреждение основного патрубка или противовеса необходимо заменить полный коленвал.

Вт


Рис. S-38 Снятие внутренних колец коренные подшипники

Поместите коленчатый вал на пресс с помощью опоры. СО3-П-1095. Сначала вдавите шатунный палец в левый противовес так, чтобы смазочное отверстие 1 ( S-39 ) в штифте совпадают с отверстием 2 в противовесе.Следующий собрать все, сохраняя осевой люфт и все требования дано на чертеже С-39 . Проверить биение шеек в центрах и положение коленчатого вала только путем вращения противовесов вокруг шейки коленчатый вал.
После складывания коленчатого вала запрессовать кольца внутренние опорные подшипники, после предварительного нагрева кольца в масляной бане при температуре 80 90 108 и 90 109 С, с помощью основания SO3-P-1095 и штифта.
Нажмите на левый патрубок до упора:
- внутреннее кольцо z с опорными роликами N305,
Правый палец вдавить до упора:
- внутреннее кольцо с роликами подшипника N305,
- проставочное кольцо 19 ( S-33 ),
- внутреннее кольцо подшипника NI 305 фланец к кольцу ранжированный.

6.3. Распределение и диски

Вт


Рис. S-39 Коленчатый вал в сборе
1 - смазочное отверстие в шатунной шейке,
2 - смазочное отверстие в противовесы.

этот блок в основном носит кулачки 14 i 15 ( Рис. С-40 ), толкатели 11, латунные втулки в зубчатых колесах с кулачками 13 а в промежуточной шестерне привода генератора 10 и в редукторе осей 9 и 12.

Для снятия толкателей выпрессовать (на двигателе в разобранном виде) первые 2 оси шестерен с кулачками, толкатели тогда они выйдут в яму. Оси колес также можно снять с помощью Съемники СО3-Н-2895 только после снятия левой крышки и кожуха сроки. Для возможного снятия промежуточной оси генератор оснащен съемником СО3-Н-2896. При запрессовке оси колеса обратите внимание на их правильное положение:
- совместите оси зубчатых колес с кулачками с фаской фланца так, чтобы для установки крышки левого подшипника,
- Совместите ось натяжителя генератора с выемкой на воротник на дюбельном штифте, что особенно важно при правильно проветрить двигатель.

6.3.1. Толкатели

На чертеже С-41 показан толкатель и дана таблица размеров диаметра номинальный, уменьшенный и увеличенный хвостовик. Носить это происходит на передней поверхности диска и на диаметре ручки однако износ пластины обычно определяет замену толкатель. Ремонт направляющих обсуждается в команде ''Случай''. Отрегулируйте диаметр ручек при замене толкателя в зависимости от принятого ремонта направляющих толкателя.


Рис. S-40 Распределительный механизм и приводы
1 - болт, 2 - шайба, 3 - прокладка трубы тростникового кожуха толкатель, 4 - шток толкателя, 5 - нижняя крышка толкателя, 6 - прокладка нижней крышки толкателя, 7 - шайба, 8 - колесо промежуточный привод генератора, 9 - ось промежуточного ведущего колеса генератор, 10 - втулка промежуточного колеса привода генератора, 11 - толкатель, 12 - ось шестерни, 13 - втулка колеса шестерня, 14 - шестерня с кулачком выпускного клапана, 15 - зубчатое колесо с кулачком всасывающего клапана, 16 - крышка подшипника слева.

6.3.2. Толкатели

Чемодан кончики трости расшатались или погнулись, пожалуйста замените его новым.

6.3.3. Зубчатые колеса с кулачками

На чертеже С-42 показан кулачковый механизм. Аналогично для клапанов впускной и выпускной, отличающиеся только формой кулачка. Измерение износа должно производиться при максимальном подъеме. В в случае превышения допустимого расхода (таблица 5 ) колеса следует заменить на новые.
Вт при допуске к дальнейшим работам, по мере износа отверстий превысил допустимый предел, замените втулки новыми. После запрессовки гильз следует выпилить на них пазы граней, расширяя существующие канавки на сами колеса, а затем дорисовать внутреннее отверстие в рукава по заданному размеру.
Схема впускного и выпускного кулачков разные. Чтобы различать их на боковых поверхностях На венце проставлены буквы «S» - всасывание, «W» - выхлоп.Тот из-за соосности звездочек распределительных валов на левой шейке коленчатого вала дополнительно выбиты следующие клейма:
''I'' - на зубе колеса с выпускным кулачком;
''.'' - в зуб колеса с вакуумным кулачком
и для развала-схождения непрямого редуктора генератора, выбито на насечке '' Икс ''.
Эти обозначения показаны на чертеже S-43 .


Рис. S-41 Толкатель


Рис.S-42 Распределительный механизм с кулачком
- полный


Рис. S-43 Зубчатые колеса

.

Смещение рядов цилиндров двигателя - миллимото

На рисунке выше двигатель №1 представляет собой V-образный двигатель, характеризующийся смещением рядов цилиндров относительно друг друга. Двигатель № 2 представляет собой V-образный двигатель, отличающийся отсутствием смещения рядов цилиндров по отношению друг к другу.

Очень часто, глядя на схематические чертежи видимого сверху V-образного двигателя, я видел на вышеупомянутых чертежах левый и правый цилиндры, нарисованные точно рядом, без смещения друг относительно друга.Меня это озадачило, потому что, насколько я знал, в V-образном двигателе типовой конструкции к одной шатунной шейке крепятся два одинарных шатуна, взаимодействующих с поршнями противоположных цилиндров. В то же время я убедился, что два шатуна, размещенные на одном кривошипе, расположены таким образом, что один шатун находится на передней части шатунной шейки, а другой — на задней части шатунной шейки, что и вызывает ряды цилиндров сместиться относительно друг друга. Под термином смещение рядов цилиндров друг относительно друга я подразумеваю ситуацию, когда в V-образном двигателе левые цилиндры немного выдвинуты вперед по отношению к правым цилиндрам (или наоборот).Поэтому некоторое время назад я решил углубиться в тему и узнать, что такое смещение рядов цилиндров относительно друг друга в V-образном двигателе.

На приведенном выше рисунке шатуны № 1 являются сдвоенными, шатуны № 2 имеют V-образную и концентрическую форму, шатуны № 3 представляют собой главный шатун с удлинителем, а № 4 представляет собой асимметричный шатун. Рисунок взят из книги «Дизельные двигатели рельсового транспорта» (автор: Владислав Мацке).

Углубившись в тему, выяснил, что есть как V-образные двигатели со смещением рядов цилиндров относительно друг друга, так и V-образные без смещения . Если V-образный двигатель имеет смещение рядов цилиндров относительно друг друга, то это связано с применением сдвоенных шатунов. Сдвоенные шатуны представляют собой описанное выше решение, в котором одна шатунная шейка имеет два одинарных шатуна, взаимодействующих с поршнями противоположных цилиндров, причем один шатун расположен на передней части шатунной шейки, а другой — на задней части шатунной шейки. шатунный штифт.Для уменьшения смещения рядов цилиндров друг относительно друга сдвоенные шатуны могут быть несимметричными. Однако у V-образного двигателя ряды цилиндров могут не располагаться в шахматном порядке. При отсутствии смещения двигатель имеет либо V-образный концентрический шатун, либо основной шатун с удлинителем шатуна (шатун с липкой стороной). Отсутствие смещения рядов цилиндров позволяет, среди прочего, разработать немного более короткий двигатель по сравнению с сопоставимым двигателем, характеризующимся рабочим объемом и .Однако, хотя существуют решения, обеспечивающие отсутствие смещения рядов цилиндров в V-образном двигателе относительно друг друга, очень большое количество V-образных двигателей характеризуется смещением рядов цилиндров.

Добавить в избранное:

Нравится Загрузка...

Аналог

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf