Сегодня наиболее популярными считаются разъемы на 7 контактов. Существуют разные варианты разводки проводки в таких разъемах. Иногда приходится устанавливать две розетки с разной распиновкой (например, при использовании прицепов с разными штекерами). Как правило, специалисты рекомендуют просто применять две обычных розетки, так как это гораздо проще, чем искать и подключать 13-контактные варианты.
Итак, начнем с европейской разводки:
На сравнительно простых транспортных средствах подключение розетки фаркопа в большинстве случаев происходит с помощью банального соединения со штатной проводкой, которая ведет к задней оптике. Если же речь идет о моделях с шиной "К" либо фонарями со светодиодной начинкой, придется подключать отдельный силовой кабель и монтировать специальный модуль с реле. В качестве базовых выступают сигналы с задней оптики.
Для подключения фаркопа к электрической проводке автомобиля советуем применять многожильный провод из меди. Идеальный вариант – провод, в котором каждая жила имеет сечение минимум 1,5 кв. мм. Провод должен иметь двойной слой изоляции.
Соединения изготовлены так, что подключить получается лишь единственным методом. Прилагать значительные усилия для этого не нужно. Используется привычное чередование контактов типа мама/папа, а в нижней части розетки можно увидеть специальную направляющую, что существенно облегчает задачу при подключении прицепа.
Почти все розетки, которые можно увидеть сегодня в магазинах, монтируются к металлическому креплению на фаркопе автомобиля. Для этого обычно применяют несколько болтов с гайками. Если розетка получит механические повреждения, заменить её достаточно просто. Необходимости в изменении крепежной системы нет.
В ходе выбора розетки фаркопа советуем проверить, есть ли на её тыльной поверхности уплотнитель из резины, который обеспечивает надежную защиту электрических контактов от попадания грязи и воды. Также желательно проверить, насколько плотно прилегает крышка с передней стороны.
После подключения прицепа по нашей схеме и проверки работоспособности его светотехники желательно позаботиться о защите внутренних элементов розетки от влаги. Не лишним будет применение графитовой смазки, которая также предотвратит окисление контактов. Более детальная схема подключения прицепа есть здесь - https://avtopub.com/podklyuchenie-farkopa-shema-i-raspinovka-rozetki-farkopa/. В принципе, на Автопабе есть достаточно много интересных рекомендаций по этому вопросу, советуем ознакомиться!
Многие автовладельцы, которым периодически приходится сталкиваться с перевозкой определенных грузов, применяют для транспортировки прицепы. Однако для того, чтобы автомобиль был оборудован прицепом, на него необходимо установить фаркоп. Что касается его установки, то это достаточно просто сделать самостоятельно. Намного сложнее — подключить электропроводку прицепа, что предусмотрено правилами дорожного движения.
Для подсоединения проводки прицепа к машине используются два типа розеток на 7 и 13 выводов. Схема подсоединения розетки буксируемого транспортного средства (в дальнейшем БТС) также зависит и от стандарта страны, из-за чего прицеп с российской разводкой невозможно без переделки подключить к розетке с европейской разводкой. Если подсоединить его без переделки, правые габариты прицепа не будут гореть, что в ночное время может послужить причиной аварии.
Розетки на 13 контактов применяются, как правило, в автомобилях стран США и Европы. Дополнительные контакты, которые есть в розетке, применяются для включения противотуманок и другого электрооборудования.
Например, если говорить о доме-прицепе, то в данном случае, помимо оптики, необходимо будет вывести контакты, требуемые для питания различных устройств, используемых в нем.
7-контактные розетки применяются в автомобилях, которые эксплуатируются в странах бывшего СССР. В этом случае применяются контакты для подсоединения стоп-сигналов, поворотников и габаритных огней. В обоих случаях контакты должны располагаться зеркально.
Чтобы автомобильный прицеп был правильно подсоединен к бортовой сети, необходимо знать, какой провод к какому контакту подсоединять.
Схема подсоединения прицепа российской 7-контактной розетки выполнена таким образом:
А вот европейская (универсальная) распиновка:
Они фактически одинаковые, за исключением пятого пункта.
Распиновка на 13 клемм:
В принципе при покупке фаркопа для установки на свой автомобиль с ним в комплекте продаются все требуемые для подсоединения материалы. А если нет, данный комплект нужно будет купить отдельно.
Для этого понадобится:
Кроме того, придется позаботиться об инструментах, которые потребуются для работы:
Если вы не имеете специального комплекта для подсоединения проводки, обязательно выбирайте многожильные провода с сечением не менее 1.5 мм2. Кроме того, для проводки отлично подойдут медные провода. Перед началом работ не забудьте снять клеммы с АКБ, чтобы не подвергать себя риску и полностью обесточить сеть.
При самостоятельном подсоединении проводки фаркопа вы можете прибегать или к стандартному способу подсоединения, или к универсальному. Первый подойдет вам если и на прицепе, и на фаркопе вашего авто уже присутствуют специальные разъемы, которые можно будет соединить при потребности. В таком случае вам по сути придется только тщательно изучить распиновку разъема БТС легкового авто, что чаще всего можно сделать с помощью эксплуатационной инструкции транспортного средства. Трогать электросеть не придется вообще.
Во всех других случаях, особенно когда приходится самостоятельно устанавливать на автомобиль и розетку, и фаркоп, подойдет лишь универсальный метод подсоединения. Однако мы рассмотри оба способа.
Для подсоединения самой розетки фаркопа нужно сначала внимательно изучить схему ее подсоединения и распиновку розетки прицепа. Затем вам нужно найти колодку жгута одного из задних фонарей машины. Именно к данному жгуту необходимо будет подключить розетку, для этого будут применяться подходящие разъемы.
Зачастую в конструкции автомобиля предусматривается специальное окошко, посредством которого удобно просовывать провода. Однако при подсоединении у вас в обязательном порядке должен остаться один проводок, который необходим для подсоединения второго поворотника. Если говорить о способе соединения проводов, для этого можно или применять объемные клипсы, или фиксировать соединения посредством пайки (с проводов нужно будет предварительно снять небольшой кусочек изоляции).
Самое главное в такой работе — в точности следовать схеме подключения розетки фаркопа. Иначе есть риск повреждения не только фаркопа, а и всей электропроводки автомобиля.
Если у вас современный автомобиль с электронным блоком управления, не рекомендуется применять стандартный метод. Суть в том, что электронный блок полностью контролирует функционирование заднего освещения, и когда вы вмешаетесь в целостность электропроводки, есть вероятность, что компьютер выдаст ошибку и вовсе прекратит всякое освещение.
Поэтому, кроме всех перечисленных материалов, вы также должны будете подготовить блок «согласования». Он подключается к электрической сети транспортного средства. Блок «согласования» будет подавать требуемые сигналы на заднюю светотехнику, тогда как основной электронный блок не сможет распознать дополнительное устройство и поэтому не будет препятствовать подсоединению и применению розетки фаркопа. Затем проделайте то, что и в первом способе — соедините провода заднего освещения авто и розетки фаркопа, не забывая при этом о потребности надежной изоляции.
В целом подсоединить проводку фаркопа не сложно, если вы разбираетесь в распиновке розетки фаркопа и схеме подсоединения прицепа. Также стоит помнить, что есть разные виды розеток, при этом розетка прицепа и фаркопа должны совпадать. Иначе у вас не получится подсоединить прицеп.
Схемы подключения прицепа к бортовой сети автомобиля стандартизованы, что позволяет единожды установив фаркоп с розеткой, использовать их потом с любым прицепом.
Все современные прицепы в обязательном порядке оснащаются световым электрооборудованием, дублирующим сигналы световых приборов автомобиля, который буксирует прицеп. Схемы подключения прицепа к бортовой сети авто стандартизованы, что позволяет единожды установив фаркоп с розеткой, использовать их потом с любым прицепом.
Наибольшее распространение для легковых автоприцепов как в России, так и за рубежом – прежде всего в Европе, получили 7-контактная (7-pin) и 13-контактная (13-pin) схемы подключения.
На прицепах отечественного производства, как правило, применяется разъем 7-pin, поэтому вместе с фаркопом резонно приобретать и соответствующую розетку с семью контактами.
Разъем 13-pin традиционно используется в прицепах-дачах (кемперах), в которых требуется дополнительное питание для освещения и других потребителей. Кроме того, розеткой 13-pin обычно оснащаются оригинальные заводские фаркопы зарубежных автомобилей.
Впрочем, если у вас окажется иномарка с оригинальным фаркопом с розеткой 13-pin, а у приобретаемого в нашей компании прицепа разъем 7-pin, то это не проблема – существуют переходники, как для подключения 7-контактного штеккера прицепа к 13-контактной розетке, так и наоборот.
В США, Японии и Австралии свои стандарты и, например в американском, помимо физической разницы в разъемах, которых существует несколько типоразмеров, есть важный нюанс – в ряде случаев питание для указателей поворотов и стоп-сигналов подаются по одним и тем же проводам. Поэтому, если у вас «американец» с оригинальным разъемом, имеет смысл полностью перейти на европейский разъем, добавив необходимые реле или блок согласования.
№ |
Код |
Наименование |
Цвет провода |
1 |
L |
Левый указатель поворота |
Желтый |
2 |
54G |
Противотуманные фонари* |
Синий |
3 |
31 |
Масса/Земля (-) |
Белый |
4 |
R |
Правый указатель поворота |
Зеленый |
5 |
58R |
Правый габарит и подсветка номера |
Коричневый |
6 |
54 |
Стоп-сигналы |
Красный |
7 |
58L |
Левый габарит |
Черный |
*Примечание: 2 контакт - опциональный, в Европе обычно используется для включения противотуманных фонарей или может быть задействован для фонарей заднего хода.
Рекомендованное сечение для сигнальных проводов – 1,5 мм2. Для «массового» провода – 2,5 мм2.
№ |
Код |
Наименование |
Цвет провода |
1 |
|
Указатель левого поворота |
Желтый |
2 |
|
Противотуманные фонари |
Синий |
3 |
|
Масса/Земля (-) для контактов 1,2, 4-8 |
Белый |
4 |
|
Указатель правого поворота |
Зеленый |
5 |
|
Правый габарит и подсветка номера |
Коричневый |
6 |
|
Стоп-сигналы |
Красный |
7 |
|
Левый габарит |
Черный |
8 |
|
Фонарь заднего хода |
Розовый |
9 |
|
+12В (постоянный) |
Оранжевый |
10 |
|
+12В (при включенном зажигании) |
Серый |
11 |
|
Масса/Земля (-) для контакта 10 |
Бело-черный |
12 |
|
Резерв (спарен с контактом 3) |
Бело-синий |
13 |
|
Масса/Земля (-) для контакта 9 |
Бело-красный |
Рекомендованное сечение для проводов 1,2, 4-8, 12 – 1,5 мм2. Для проводов 3, 9-11,13 – 2,5 мм2.
В данной статье мы затронем тему установки и подключения электрической проводки для прицепа легкового автомобиля, то есть для контактов фаркопа. Сразу начнем с аксиом. Все знают, что для перевозки прицепа и грузов на нем, на автомобиль должен быть закреплён фаркоп или как его еще называют, прицепное устройство.
В настоящее время, для легковых автомобилей, используются фаркопы со сцепным шаром. При этом размеры такого шара стандартизированы, но это тема другой статьи. Мы же здесь и сейчас рассмотрим лишь электрическую часть по установке фаркопа. То есть разберем куда подключаться в машине, как работать с управляющим сигналом, какая должна быть розетка сопрягающаяся с вилкой на прицепе.
Сразу скажем, что в данном абзаце приведены розетки для фаркопов легких прицепов (разрешенная масса до 750 кг). Если вы что-то ищете про грузовые прицепы, это не к нам! Так вот, к конструкции фаркопа на автомобиле прикреплена площадка. Именно на эту площадку и устанавливается защищенный от внешних воздействий контактный разъем - розетка. Как правило это стандартные разъемы.
Для подключения легкового прицепа используются 7 и 13 контактные розетки - разъемы
Для Российских прицепов на фаркоп, как правило, устанавливаются 7 контактные розетки. Розетка с 13 выводами используется для стран запада (Америка, Европа), так дополнительные контакты отвечают за включение противотуманных фар и дополнительного оборудования в домах прицепах.
Внешний вид 7-ми контактной розетки устанавливаемой на большинство отечественных прицепов.
Внешний вид розетки для подключения 13 контактного штекера (с дополнительными контактами)
Теперь разобравшись с видами штекеров, рассмотрим вопрос о том, какие все-таки контакты за что отвечают. То есть определимся с целевыми задачами каждого из контактов для разных штекеров.
Далее приведены схемы для выводов - контактов. Рассмотрены как раз два выше оговоренных случая, для 7 и 13 контактной розетки. С указанием функции каждого из контактов.
Выводы контактов 7 контактного штекера (слева на рисунке) и 13 контактной розетки (справа на рисунке). Обратите внимание, что для 7 контактной розетки и 13 контактного штекера, контакты соответственно должны быть расположены зеркально, ведь это ответная часть.
Расшифровка относится как к 7, так и 13 контактному разъему-вилке
1 Левый поворот (Желтый)
2 Задний противотуманный фонарь (Синий)
3 Земля для контактов с 1 по 8 (Белый). То есть для 13 контактного разъема фаркопа, существует еще контакты заземления, об этом ниже
4 Правый поворот (Зеленый)
5 Левая сторона габаритов и подсветки номера (Коричневый)
6 Стоп-сигналы (Красный)
7 Правая сторона габаритов и подсветки номера (Черный)
8 Задний ход (Розовый)
9 +12В с аккумулятора (Оранжевый)
10 +12В при наличии зажигания (Серый)
11 Земля для контакта 10 (Бело-черный)
12 Сигнальный провод (обычно запасной) (Бело-синий)
13 Земля для контакта 9
Возможны другие цвета проводов, указаны наиболее популярные.
Стоит заметить если у вас уже стоит 13 или 7 контактная розетка, а прицеп оборудован штекером не совпадающей по количеству контактов, то здесь можно применить адаптер - переходник, а не переделывать подключение штекера или розетки. Часть контактов для подключения на адаптере может отсутствовать, так как на 7 контактом штекере, на 6 контактов меньше, чем на 13 контактном разъеме.
Адаптер для подключения проводки прицепа к проводке автомобиля, в случае применения разных стандартов.
Теперь о подключении электрических проводов к проводке в машине. Смотрим.
После того, как вы определились с подключаемыми розетками, необходимо осуществить присоединение проводки розетки к электрической схеме автомобиля. Подключение можно проводить используя специализированные разъемы. Более подробно в статье «Подключения проводов к проводке в автомобиле». Или вовсе зачистить проводку, сделать скрутку, а потом припаять провода.
Кстати, в некоторых случаях в машине уже можно найти штекер предполагающий подключение к розетке фаркопа. Однако от такого штекера не будет идти "косы" проводов до розетки фаркопа. Скажем у Toyota Land Cruiser Prado 150 есть штекер под обивкой с левой стороны задка. То есть надо открыть дверку, где установлен домкрат, там можно будет найти вот такой штекер. (...виднеется домкрат)
А распиновка к нему такая...
Собственно теперь и останется найти ответную часть для штекера или просто вставить провода и пробросить их до розетки фаркопа.
Если специального штекера нет, то подключение лучше производить в районе колодки жгута одной из задних фар. Однако один из проводов все же придется тянуть от другого указателя поворота, то есть от противоположной блок- фары.
Еще одной проблемой является то, что в современных автомобилях при подключении к проводке может возникнуть некорректная работа световой индикации прицепа и автомобиля. Все дело в том, что схемотехника цепей проводки автомобиля изначально рассчитана на определенное сопротивление и ток. Так при подключении дополнительной нагрузки происходит уменьшение внутреннего сопротивления цепи, что вызывает повышенное потребление тока. Увеличение мощности провоцирует срабатывание автоматической системы защиты. Фактически автоматика может воспринимать данное вмешательство как короткое замыкание. В итоге простого подключения к проводам может быть мало, точнее они не обеспечат нормальной работы указателей поворотов, стоп - сигнала...
В этих случаях применяют согласующий электрический адаптер с высоким внутренним сопротивлением, то есть с управляющими цепями низкого тока, которые собственно говоря и подключены в схему световой индикации авто. Такой адаптер обеспечивает питание светотехники через альтернативный источник питания. То есть к нему необходимо будет тянуть еще и дополнительное питание с аккумулятора. Также такой блок может называться - smart connect, если перевести c английского, то звучит как - умелое подключение. Перевод говорит сам за себя.
Если у вас нет такого модуля, то можно "схитрить". Для этого можно использовать реле, которые фактически будут управлять питающим напряжением для указателей поворота прицепа. Именно с ними появляются самые большие проблемы. При желании и необходимости, реле можно также установить и на другие функции, будь то габариты, стоп-сигнал, противотуманные фары (если они есть).
Как видно из электрической схемы, которая по свой сути является схемой для подключения прицепа с 7 контактной розеткой, реле питаются от управляющих сигналов указателей поворотов, но для питания ламп на прицепе, используют альтернативное питание + 12 вольт. Его необходимо взять после замка зажигания, то есть оно должно появляться тогда, когда автомобиль заведен.
Именно с указателями поворотов чаще всего возникают проблемы с подключением. Поэтому для них на схеме выше и приведены реле. Если у вас не получится корректно подключить другие функции, то как мы уже сказали, используйте управляющие реле и для них. Вот такая электрическая схема. Практически это полная аналогия предыдущей, разве что реле здесь применяется для всех опций.
Еще один вариант преобразовать управляющие сигналя с высоким внутренним сопротивлением не влияющим на работу схемы автомобиля, но при этом обеспечивающим силовое питание ламп прицепа это использование полупроводниковых приборов. Вот такая схема.
Можно использовать электронный переключатель. BTS443P. Он намного меньше реле, не клацает, обладает высокой надежностью, может работать с напряжением как 12, так и 24 вольта. Управляющий сигнал приходит на ключ транзистор, а далее на сам переключатель. В зависимости от того, сколько у вас ламп планируется подключить по подобной схеме, столько и делаем электрических сборок.
Теперь зная о особенностях подключения розетки прицепа на фаркопе автомобиля вы сможете сделать для себя вывод об объеме проводимых работ, о их сложности и определитесь с альтернативой подключать ли проводку прицепа самостоятельно, либо доверить ее мастерам автосервиса. По крайней мере осведомлен, значит вооружен! Ну и для примера механической установки фаркопа на автомобиль, можно посмотрет статью "Установка тягово-сцепного устройства (фаркопа) ВАЗ 2110 2111 2112".
Для перевозки относительно небольших негабаритных грузов многие автолюбители используют автомобильные прицепы. Этот способ довольно удобный, так как требует установки фаркопа на авто и выведения электрических контактов для прицепа. Необходимо знать, что схема подключения прицепа (распиновка розетки фаркопа) зачастую вызывает трудности при монтаже, поэтому ей приходится уделять особой внимание.
Без рабочей электрической части использовать прицепное не полноценно не удастся, так как это будет небезопасно для окружающих. Участники дорожного движения не будут знать о предстоящих маневрах водителя (поворотники и стопы не сработают) и тормозная система окажется недееспособной на вспомогательном транспортном приспособлении.
Для соединения фаркопа с автотранспортом рекомендуется выполнять следующий пошаговый алгоритм:
На финальном этапе продевают болты и фиксируют накладки. После этого можно заниматься установкой электрочасти, где потребуется схема подключения розетки фаркопа. Автомобилисты выбирают одну из удобных методик, подходящих именно к конкретному автомобилю. Электрическая схема подключения прицепа к легковому автомобилю хорошо описывается в видео.
Традиционно применяются колодки на 13 либо 7 разъемов-коннекторов. Какую из них в реальных условиях комфортнее использовать автомобилисту, стоит определиться из текущих условий. Обе они являются рабочими и встречаются в деле.
Для гаражных условий выбирают стандартную либо универсальную схему. Более актуальной является стандартная распиновка разъема прицепа. По технологии в ней используется 7 или 13 соединяемых проводов. Число обычно зависит от марки авто.
Принцип действия заключается в том, чтобы сформировать быстроразъемную розетку, где входные провода от автомобиля будут соединяться с разводкой на прицепе. При этом во время выполнения из салона соответствующих действий со световыми приборами, операции будут дублироваться на тыльной стороне прицепа.
Старые автомобили отечественного производства не предусматривают наличие управляющего автономного блока для управления. Мастера самостоятельно выводят контакты к розетке на 7/13 контактов, воспользовавшись сторонней проводкой. В большинстве случаев не используются какие-то разветвления. Фактически автолюбителя задача сводится к тому, что обеспечить правильную работу световой оптики.
Заранее приобретается удобная розетка на 7/13 контактов. Ее подключают так, чтобы обеспечить соединение к жгуту, подходящему к задней оптике автомобиля. Во время диагностических работ используется технологическое окошко. У некоторых моделей имеется специальный разъем для выведения контакта.
Важно знать, что отведения кабелей от жгута, установленного в автомобиле, можно воспользоваться специальными соединительными клипсами, а также допускается зачистка до медного провода и последующее припаивание нового кабеля для выведения.
Паяный узел важно качественно в последующем заизолировать. Чтобы свести ошибки к минимуму и ускорить работу, стоит заранее запастись инструкцией, в которой указана разводка в авто электрики. Именно на ней базируется схема подключения фаркопа.
Данный способ является актуальным для владельцев современных автомобилей. Это связано с тем, что такой транспорт имеет гораздо более сложную структуру разводки. В такой ситуации вряд ли удастся обойтись без блока согласования. Он выполняет ответственную роль в процессе, так как постоянно мониторит состояние задней оптики. Если узел определит превышение нормы потребления тока, то он сможет отправить соответствующий предупредительный сигнал водителю.
Установка блока согласования является востребованной в том случае, когда необходимо выполнять правильную наладку передачи управляющих сигналов с применением мультиплексных шин. Процесс монтажа в данном случае осуществляется по следующей схеме:
Без правильно подключенной розетки ездить по дорогам общественного пользования нельзя. Это чревато штрафами и другими административными наказаниями.
Интересное по теме:
загрузка...
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Установка фаркопа на автомобиль является обязательным условием для получения возможности использовать автоприцеп. В свою очередь, кроме обеспечения самой сцепки прицепа, также предельно важна безопасность при использовании прицепной техники.
Другими словами, прицеп не только должен быть надежно присоединен, но также подключен к автомобилю для того, чтобы могли работать поворотники, стоп-сигналы прицепа и т.д.
Для того чтобы подключить прицеп правильно, должна быть заранее изучена схема подключения прицепа, распиновка розетки фаркопа, а также отдельное внимание следует уделить некоторым тонкостям и нюансам. Далее мы рассмотрим, что представляет собой схема подключения прицепа и как правильно выполнить подключение фаркопа.
Содержание статьи
Начнем с того, что соединение прицепа и автомобиля осуществляется при помощи розетки, которая находится возле фаркопа, а также штекера (вилки), который подключен к проводке прицепа.
При этом распиновка розетки прицепа фактически представляет собой схему электроразъемов, чтобы владелец мог безошибочно подключить прицеп к машине и безопасно эксплуатировать технику.
Схема подключения розетки фаркопа предполагает несколько типов разъемов:
При этом на территории СНГ зачастую используются 7-контактные разъемы, тогда как 13-контактные часто встречаются на европейских и американских авто. Основное отличие – наличие нескольких дополнительных контактов, чтобы получить возможность включить противотуманные фары, а также допоборудование, которое используется в домах-прицепах.
Что касается стандарта, на обычном прицепе для легковых машин должны работать сигналы поворота и стопы. При этом схема подключения розетки прицепа зависит не только от того, сколько имеется контактов, но и от стандартов конкретной страны. На деле, прицеп с европейской 13- пин разводкой без доработок к розетке 7 пин не подключить.
Так или иначе, благодаря наличию соединительных разъемов удается объединить электрические схемы автомобиля и прицепа. В двух словах, распиновка прицепа нужна для того, чтобы электрический ток от сети автомобиля подавался на сеть прицепа. При этом должна быть реализована возможность синхронно использовать поворотники, стопы, а также включить габариты и подсветку номера прицепа.
Итак, хотя на авто могут быть разные типы подключения, сегодня самым распространенным решением является схема подключения, когда вилка имеет 7 контактов. Это так называемый евроразъем 7 pin. Кстати, еще на авто с электронными схемами и блоками управления встречается вариант типа смарт-коннект, который согласует работу проводки машины с прицепом.
Если же говорить об упомянутом выше евроразъеме, такое решение используется для подавляющего большинства прицепов легковых машин. При этом важно учитывать, что приемная, а также ответная часть имеют гнезда двух типов, то есть гнездо «папа» и гнездо «мама». Данное решение необходимо для безопасности, чтобы исключить возможные ошибки при подключении таких разъемов. Также расположение гнезд предотвращает короткое замыкание.
Подобные разъемы можно приобрести в автомагазине или на авторынке. Чтобы выполнить соединение, обычно используются медные кабели с несколькими жилами, которые имеют провода разного цвета.
Еще добавим, чтобы разъемы служили как можно дольше, контакты нужно намазать литолом. Также рекомендуется всегда использовать защитные пластиковое крышки-колпачки, чтобы вода и грязь не попадали внутрь тогда, когда прицеп отсоединен.
Лучше ставить розетку в различные проемы для замены ламп, так как в таких областях наиболее удобный доступ к колодкам. Еще добавим, если на самом фаркопе есть розетка с выведенными на нее сигналами, можно приобрести 7-и контактную вилку. Такова штатная схема подключения фаркопа.
Если же такой розетки нет, тогда стоит прибегнуть к универсальному подключению, когда проводку можно соединять напрямую с сигнальными цепями, однако только на автомобилях без БК. Провода от разъема также соединяются с цепями на задние фонари. Давайте рассмотрим подключение более подробно.
Начнем с того, что распиновка 7 контактной розетки следующая:
Если все разъемы совпадают, тогда достаточно вставить вилку прицепа в розетку автомобиля. Однако часто такого совпадения нет. В этом случае есть другие доступные способы подключения. Например, чтобы реализовать подключение универсальным способом через разъем фаркопа, сначала по очереди нужно соединить провод левого поворотника авто с левым поворотником прицепа, затем задние ПТФ (противотуманный фонарь) машины с ПТФ прицепа и так далее.
Главное, изучить схему проводки автомобиля, чтобы правильно подобрать необходимые цепи. Для исключения ошибок можно использовать мультиметр. Далее, при подключении проводов через разъем фаркопа, потребуется использовать клипсы для зажима. Также провода можно паять, после чего тщательно изолируется место пайки.
Чтобы подключить фаркоп или подсоединить прицеп, заранее нужно приготовить материалы для монтажа и подключения. Речь идет о корпусе розетки для фаркопа с крышкой и резиновым кольцом для уплотнения. При выборе нужно обращать внимание на то, чтобы все детали корпуса прилегали, не было люфтов, запрессованные латунные контакты не должны болтаться. Еще нужно проверять состояние резьбы, а также крепежных винтов на клеммах.
Еще понадобиться качественный провод с одной жилой с сечением провода, как минимум 1.5 мм2. Параллельно следует заготовить соединительные колодки (лучшими будут вариан6ты с гнездами для предохранителей). Отдельно стоит заготовить гофрированный шланг, чтобы изолировать жгут проводов, а также хомуты для фиксации проводки. Дополнительно могут потребоваться силиконовые прокладки.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить Вебасто на машину своими руками. Из этой статьи вы узнаете о подключении Webasto, инструкции при таком подключении, а также на какие тонкости и нюансы следует обращать внимание при монтаже.Обратите внимание, если же машина имеет БК, напрямую подключаться нельзя. Потребуется вилка прицепа 7 pin, а также блок управления (блок согласования). Это позволит безболезненно подключиться к бортовой сети, при этом подключение не будет восприниматься основным блоком управления автомобиля как поломка или ошибка.
Электронный блок согласования необходим для подключения прицепа к машине со сложной электроникой. Блок управления на таких авто обычно тестирует все системы, оптику и т.д. Если будет выявлено большое потребление тока, контроллер уведомит об ошибке.
В свою очередь, блок согласования нужен, если передача управляющих сигналов происходит по мультиплексной шине. Проводку следует соединить с сигнальными цепями, при этом сигналы на светотехнику прицепа будут идти не с машины, а с указанного блока согласования. При этом его наличие в цепи БК автомобиля никак не определяет.
Другими словами, даже при условии того, что после подключения прицепа тока будет потребляться больше (электричество нужно для работы светотехники прицепа), БК автомобиля не будет зажигать индикаторы ошибок на панели приборов.
Простая схема подключения розетки 7 пин предполагает, что нужно определить трассировку проводов. Наиболее трудным моментом является необходимость определить места включения проводников. При этом наугад осуществлять поиск не рекомендуется.
Получается, лучше не пытаться последовательно соединять контакты автоприцепа с индикаторной лампой. Дело в том, что при наличии цифровых схем управления светотехникой данный способ может привести к поломкам и сбоям.
Еще рекомендуется перед самим подключением выполнять проверку электроцепей в разъеме прицепа (особенно в области контактов и пайки). Важно, чтобы контакты не были окислены или отгнили. Также контакты прозваниваются на предмет короткого замыкания, особенно в подвижных местах.
По окончании проверок нужно составить схему трассировки, распределив провода по цветам. Также нужно определиться с методом соединения проводов, местами их соединения и т.д. В случае, когда соединения вынесены за пределы салона машины, используется термоусадка для защиты и герметизации соединений. После того, как соединение проводки выполнено, выполняется финальная проверка мультиметром на предмет возможных замыканий или плохого контакта.
С учетом вышесказанного становится понятно, что подключить прицеп к фаркопу проще всего в том случае, если сам фаркоп уже соединен с проводкой автомобиля и имеет соответствующую розетку. Также в машине может иметься отдельная розетка для прицепа или фаркопа. В этом случае сначала фаркоп соединяется с розеткой, а уже затем прицеп можно подключить к фаркопу.
Задача усложняется в том случае, если таких готовых соединений нет. В этом случае оптимально сначала вывести розетку для прицепа на машине или фаркопе, а уже затем подключать прицеп. При этом нужно отдельно учитывать распиновку и т.д. Напоследок отметим, что если осуществляется подсоединение проводки, такое соединение должно быть выполнено надежно и качественно. Также для авто с электронными контроллерами может отдельно потребоваться блок согласования.
Читайте также
Помните, что количество контактов между розеткой и вилкой должно быть одинаковым! Каждый из штекеров отвечает за разные функции огней, поэтому они должны сцепляться друг с другом. В следующей статье мы объясним простыми шагами, как подключить розетку автомобильного прицепа .
1 . Проверьте, сколько штыревых разъемов у вашего автомобиля
2 . Выберите правильную вилку — количество выступающих штырей будет соответствовать гнезду
3 .Снимите крышку розетки и вставьте вилку
4 . Садитесь в машину и поверните ключ в замке зажигания, посмотрите, загорятся ли
5 лампочки. Проверьте, все ли фонари работают - включите индикаторы, проверьте СТОП и противотуманные фары
6. Если какой-либо из фонарей не работает - проверьте, правильно ли вы подключили штекер и имеет ли он правильное количество штекеров - столько же, сколько розетка
Какие бывают виды электрических жгутов?
Электрожгуты устанавливаются на легковые автомобили и микроавтобусы:
- розетка 7 - PIN Тип "N" - чаще всего используется в легких прицепах, в которых не установлены фонари заднего хода.
- розетка 13 PIN - используется в прицепах более 750 кг и караванах.
- также стоит отметить, что есть еще 7 PIN-пакетов типа " S ", которые в некотором роде дополняют предыдущую розетку " N " и содержат PIN-код, отвечающий за фонарь заднего хода.
Расшифровка контактов в жгутах проводов
Отличие 7-контактного разъема от 13-контактного разъема состоит в том, что последний (13-контактный) при подключении имеет фонарь заднего хода.7-контактный электрический жгут при подключении не дает света заднего хода, даже если приобретен адаптер. Согласно польскому стандарту, каждый цвет соответствует отдельному контакту. Конечно, цвета спрятаны внутри электрического провода, но если у вас возникнут проблемы с какой-либо из ламп, эта маркировка даст понять, в каком кабеле проблема. К каждой вилке и розетке обязательно прилагается схема с указанием, какой контакт за что отвечает. Помимо цветов, имеется еще и цифро-цифровая маркировка, которая является дополнительным элементом, облегчающим подключение вилки к розетке.
Желтый - Индикатор левый (L1)
Синий - Противотуманная фара (+)
Белый - Масса (31)
Зеленый - Индикатор правый (P4)
Коричневый - Правый габаритный фонарь (P4)
Circle - черный - габаритный фонарь левый (58L)
красный - стоп-сигнал (54)
Цвет кабелей в жгуте 13 PIN
5 13-контактный жгут для освещения прицепа
Вилка удлиняется с помощью:
Фонарь заднего хода - серый
Непрерывное питание
Зарядная клемма
Вес
Проверка соединения с прицепом
Тестовая масса соединения с прицепом
Согласно ПДД буксируемый прицеп должен быть оснащен соответствующим освещением , поэтому вместе с фаркопом на автомобиль устанавливается специальный электрожгут, который соответствует, в том числе, для работы фонарей. Для прицепов или стеллажей предназначены 7- или 13-контактные универсальные или специальные разъемы . Какая подвеска оснащена прицепом, зависит от модели, веса и размера.
Обязательное освещение каждого прицепа включает: указатели поворота, стоп-сигналы, габаритные огни, аварийные огни, противотуманные фары и отражатели сзади, сбоку и иногда спереди.
Для прицепов шириной более 1,6 м для модели также требуется передний габаритный фонарь. Когда ширина превышает 2,1 метра, становятся необходимыми дополнительные передние и задние габаритные фонари, а прицеп длиной более 6 метров должен иметь еще и габаритные огни.Вот почему розетки в электрической системе прицепа различаются в зависимости от размера.
Буксировка прицепа требует внимания и деликатности со стороны водителя. Кроме того, он должен быть знаком со сложными правилами.
Наиболее популярные 7- и 13-контактные жгуты/вилки используются в легких прицепах, караванах и велобагажниках, закрепленных на крюках.13-контактная вилка с 12 проводами (один контакт пустой) поддерживает, среди прочего, Поворотники и фонари: торможение, стоянка, задний ход, а также позволяет запитать, например, аккумулятор каравана и вспомогательный холодильник.
7-контактные модели имеют меньше полюсов и проводов и, следовательно, меньшую мощность. На рынке также есть специальные электрические розетки для определенных прицепов.
На типичной схеме розеток цвета проводов соответствуют определенным лампам, например.:
Для соблюдения правил дорожного движения и безопасной буксировки прицепа он должен быть правильно освещен. Это связано с необходимостью приобретения электропроводки для фаркопа. Рынок электрожгутов имеет очень широкое предложение. Мы можем выбрать 7- и 13-контактные жгуты, универсальные и специализированные. Выбор соответствующей подвески зависит от того, что мы буксируем или какой багажник несем.Для начала рассмотрим основной вопрос: чем отличаются 7- и 13-полюсные крючки?
Тяговые возможности автомобиля велики. На крюке мы можем тянуть небольшой прицеп (до 750 кг), а также кемпинг. Крепление для велосипедов также можно установить на шаре фаркопа. Однако для этого требуется установка электрической системы, которая будет управлять освещением и дополнительными функциями нашего прицепа или багажника.
Для работы с легким прицепом (до 750 кг) достаточно 7-контактного комплекта с 7 проводами, например известного Martec UNI7.Такой комплект поддерживает базовые огни, такие как: стоп, указатели поворота и габаритные огни.
13-контактный 8-проводной жгут используется для управления стоп-сигналами, указателями поворота, габаритными огнями и фонарями заднего хода.
Самый разветвленный 13-контактный жгут с 12 проводами (по стандарту один контакт пустой) поддерживает стоп-сигналы, указатели поворота, габаритные огни, фонари заднего хода, а также имеет возможность зарядки аккумулятора каравана и постоянный плюсовой кабель что позволяет, например.подключение холодильника в кемпинге. 13-контактные комплекты позволяют подключить велосипедную платформу, оснащенную фонарем заднего хода.
Как видно из приведенных примеров, 7-контактные жгуты отличаются от 13-контактных в основном количеством проводов и количеством полюсов в установочной розетке. Это позволяет управлять различными электрическими пакетами нашего прицепа или багажника.
Следует отметить, что качественные 7- и 13-контактные жгуты характеризуются длиной кабеля ок.2 метра, что обеспечивает достаточную длину при сборке. Провода также должны быть разделены на два жгута, чтобы обеспечить возможность подключения к обеим сторонам автомобиля. Также важна толщина кабелей - более качественные имеют более прочные кабели. Хорошая модель жгута проводов включает в себя розетку, подсоединенную к кабелям, защищенную маслостойкой прокладкой, что упрощает монтаж, так как нужно только втыкать в проводку автомобиля. Пакет со всеми этими функциями — это продукт, который стоит купить.
Вы найдете предложение хороших жгутов проводов и помощь в выборе правильного жгута проводов в профессиональных магазинах, а также у нас. Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с нами или оставьте комментарий ниже. Благодарю вас!
.
Для установки фаркопа необходим жгут проводов, который обеспечит питанием буксируемый прицеп или велобагажник с собственным световым табло. Предложение нашей компании включает в себя следующие решения:
Проверить на сайте erich-jaeger.com
Путешествие на автодоме обычно означает самодостаточность в широком смысле. Решившись на такую поездку, вы предполагаете, что при парковке или кемпинге будете использовать все доступные функции и удовлетворять основные потребности участников поездки.Для этого необходима соответствующая электропроводка автодома.
Первое, что нужно сделать при проектировании электрической системы в доме на колесах, это составить энергетический баланс, чтобы знать, сколько электроэнергии мы используем и сколько электроэнергии мы должны производить и хранить.
Что дает нам в день текущий спрос на уровне примерно 30-100Ач .
Аккумуляторы AGM с глубоким разрядом можно безопасно разряжать примерно до уровня 50% , что соответствует напряжению примерно 12,1-12,2 В , что гарантирует длительную работу аккумулятора.
Фотогальваническая панель в польских условиях, в период IV - IX в среднем ежедневно производит в 4 раза больше номинальной мощности , поэтому можно предположить, что панель 280Вт будет производить ок. 280 Вт x 4 = 1120 Вт·ч = 90 А·ч . Так что у нас обычно положительная энергия, даже без запуска двигателя.
Но не все так просто, т.к. надо предполагать, что несколько дней непогоды будет много раз, где зарядка будет остаточной , не говоря уже о зимнем караванинге , потому что тогда не приходится рассчитывать на зарядку от солнце.
Тогда нас спасает либо в аккумулятор большей емкости, зарядное устройство с 230В , зарядка от генератора, электрогенератор, топливный элемент, но такие варианты мы покажем по случаю более сложных систем питания.
Какую мощность вы ожидаете? Это основной вопрос, который вы должны задать себе, прежде чем выбрать правильное решение. Электрическая установка в автодоме должна быть адаптирована как к интенсивности его использования, так и к ожидаемой производительности.Для освещения салона нужна другая система, и другая, если вы хотите использовать в ней еще и холодильник или электрическую плиту.
Определение необходимого количества электроэнергии является первым шагом при выборе между экономичным решением 12 В или традиционной системой электропитания 230 В . К сожалению, в первом случае вы станете независимыми от внешних источников, зато сможете забыть включить электрочайник или плиту.Для обеспечения всех возможностей стоит позаботиться как о типах блока питания , так и о возможности подключения к внешнему источнику питания .
Если вы самостоятельно готовите автодом к дальней дороге и хотите использовать в нем элементарную бытовую технику, представленная выше схема электропроводки автодома поможет вам в достижении поставленной цели.
Для сборки необходимо подготовить кабели (многожильные) с поперечными сечениями, адаптированными к длине и протеканию тока и негорючие трубы , предназначенные для их разводки. Экраны чрезвычайно важны для безопасности, поскольку они уменьшают трение тросов о кузов во время движения.
Блок питания в автодоме также требует защиты с автоматическими выключателями максимального тока .
Возможность использования с напряжением 230 В безусловно обеспечивает комфорт использования различных устройств.Тем не менее, это недешевое решение для запуска, особенно если вы не можете использовать внешний источник питания в кемпинге. Поэтому представленная схема электроустановки в автодоме включает в себя и фотогальваническую панель , благодаря которой вы получаете дешевую электроэнергию с напряжением 12 В .
Каковы преимущества такой электроустановки? Вы можете оборудовать кемпер холодильником, вентиляцией, водяным насосом или розетками на 12 В. К ним можно подключить все устройства с низким энергопотреблением, напр.небольшой телевизор или зарядное устройство.
Электрика в автодоме также может использовать автомобильный генератор и аккумулятор, который отлично заменит фотоэлектрическую панель во время дождя или пасмурных дней. В случае с низковольтными установками также стоит помнить о безопасности, так как наиболее частой причиной возгорания автодомов являются короткие замыкания.
Если у вас есть какие-либо вопросы, мы остаемся в вашем распоряжении и просим
КОНТАКТЫ
.Каждый элемент, который мы прикрепляем к нашей машине, должен питаться от электричества.Все это для правильной работы системы освещения. Это очень важная функция, необходимая для обеспечения безопасности дорожного движения. Соединение между автомобилем и стойкой для велосипедов, домом на колесах, прицепом для лодки или прицепом для лошадей играет чрезвычайно важную роль. Их изготавливают, вставляя вилку элемента, тянущегося за автомобилем, в автомобильную розетку. Нам нужно убедиться, что розетка прицепа надежно закреплена, чтобы избежать затруднений во время движения.
В автомобилестроении чаще всего используются два типа разъемов: 7-контактный и 13-контактный.В основном сцепки оснащены 7-контактной системой. То же самое относится к старым прицепам и прицепам для перевозки лодок или лошадей. Второй тип все чаще используется в более современных конструкциях тяговых средств. Дома на колесах оснащены 13-контактной розеткой. Не все знают как подключить вилку к прицепу .
Разница между 7-контактным разъемом и 13-контактным разъемом заключается в том, что у последнего больше функций.Первый тип питает только основное освещение, такое как сигналы поворота и стоп-сигналы, что делает его идеальным для крепления велосипедов. Дополнительные полюса в 13-контактной системе используются, в том числе, для включения фонаря заднего хода и заднего противотуманного фонаря.
По состоянию на 10 июля 2011 г. обе функции требуются по закону даже для караванов, лодок или лошадей.По этой причине эти автомобили были оснащены 13-контактными разъемами. Остальные функции предназначены для автодомов и обеспечивают питание внутреннего освещения, аккумулятора и холодильника. Помните, что это большие преимущества, поэтому, если у вас есть караван, вам обязательно стоит инвестировать в розетку для прицепа 13-контактная.
Многие не знают как подключить вилку к прицепу ? Это не так сложно, как может показаться! Рядом с сцепкой автомобиля находится так называемыйрозетка, в которую должна быть вставлена вилка. Не беспокойтесь, если в вашем автомобиле есть розетка для прицепа 7-контактная, а в караване, лодке или конюшне — 13-контактная розетка. Мы без труда найдем подходящий переходник в магазине.
Если мы используем неправильный адаптер, к сожалению, нам придется принять во внимание, что многие функции больше не будут поддерживаться в автодоме, например.фонарь(и) заднего хода и постоянный ток. Обнаружение прицепа сообщает тягачу или блоку управления, подключено ли транспортное средство. Эти символы используются для контроля индикаторов отключения помощи при парковке и функций управления. Передача данных возможна через микропереключатель, встроенный в розетку прицепа г.
Нам нужно знать, что 13-контактный разъем используется для более сложных средств буксировки.В настоящее время прицеп обычно распознается электронным способом по подключенной осветительной нагрузке, , и необходимая информация передается соответствующим образом. Блоки управления частично или полностью обеспечивают освещение автодома. Рулевое управление обычно осуществляется задними фонарями благодаря энергии, передаваемой через разъем. В целом, инвестиции в гнездо для прицепа очень выгодны!
.Многие автовладельцы, которым периодически приходится заниматься перевозкой тех или иных грузов, используют для перевозки прицепы. Однако, поскольку автомобиль оборудован прицепом, необходимо установить сцепку.Что касается его установки, то вам просто необходимо сделать это самостоятельно. Гораздо сложнее подключить электропроводку прицепа, что предусмотрено правилами дорожного движения.
Для подсоединения шлангов прицепа к машине используются два типа отводов на 7 и 13 применений. Схема подключения розетки буксируемого транспортного средства (далее БТС) также зависит от стандарта страны, поэтому прицеп с российской проводкой невозможно без изменений подключить к розетке с европейской проводкой.Если его подключить не меняя, не будут гореть правые индикаторы прицепа, что ночью может быть причиной аварии.
Есть 13-контактные точки продаж, как правило, на автомобилях США и Европы. Дополнительные контакты, которые находятся в розетке, служат для включения противотуманок и других электроприборов.
Например, если речь идет о домашнем прицепе, то в этом случае помимо оптики необходимо будет вывести контакты, необходимые для питания различных устройств, используемых в нем.
7-контактные используются в автомобилях, которые обслуживаются в странах бывшего СССР. В этом случае контакты используются для подключения стоп-сигналов, указателей поворота и общего освещения. В обоих случаях контакты должны быть зеркалированы.
Для того, чтобы автомобильный прицеп правильно подключился к бортовой сети, необходимо знать, какой провод к какому контакту подключен.
Российская 7-контактная схема подключения прицепа такая:
А вот европейская (универсальная) распиновка:
То же самое, кроме пятой точки.
Распиновка для 13 клемм:
По сути, когда вы покупаете сиденье для установки на свой автомобиль, все материалы, необходимые для сборки, продаются. А если нет, то этот комплект придется приобретать отдельно.
Для этого вам понадобится:
Кроме того, вам придется позаботиться об инструментах, которые потребуются для работы:
Если у вас нет специального комплекта проводки, обязательно выбирайте провода сечением не менее 1,5 мм 90 145 2 90 146 90 147 90 145. Кроме того, медные жилы идеально подходят для прокладки кабелей. Перед началом работы не забудьте снять клеммы с аккумулятора, чтобы не подвергать себя риску и полностью отключить питание от сети.
При самостоятельном подключении головной проводки можно прибегнуть к стандартному способу подключения или универсальному. Первый вам подойдет, если на прицепе и на шарнире автомобиля уже есть специальные разъемы, которые можно подключить по необходимости. В этом случае, собственно, нужно внимательно изучить распиновку разъема БТС автомобиля БТС, что чаще всего можно сделать с помощью Руководства по эксплуатации автомобиля. Коункта энергосистемы там вообще не должно быть.
Во всех остальных случаях, особенно когда необходимо самостоятельно установить в автомобиль и в розетку, и навеску, подходит только универсальный способ подключения. Однако мы смотрим на обе стороны.
Для подключения самой розетки необходимо предварительно внимательно изучить схему подключения и распиновку концевого разъема. Затем нужно найти колодку жгута одного из задних фонарей машины. Обязательно этот Buzz нужно будет воткнуть в эту розетку, будут применены соответствующие разъемы.
Часто в конструкции автомобиля предусмотрено специальное окошко, с помощью которого удобно заводить провода заранее. Однако после подключения необходимо иметь один вход, необходимый для подключения второго сигнала вращения. Если говорить о том, как соединить провода, то для этого можно либо использовать объемные зажимы, либо зафиксировать соединения пайкой (с проводов заранее нужно снять небольшой кусочек изоляции).
Самое главное в такой работе это именно следующая схема подключения выхлопа PARDARK.В противном случае есть риск повредить не только блок управления, но и всю проводку автомобиля.
Если у вас современный автомобиль с электронным блоком управления, стандартный способ не рекомендуется. Суть в том, что электронный блок полностью контролирует функционирование заднего освещения, и при нарушении целостности проводки есть шанс, что ЭБУ выдаст ошибку и остановит все освещение.
Поэтому в дополнение ко всем упомянутым материалам следует подготовить еще и блок «согласования». Подключается к электрической сети автомобиля. Блок «соответствие» подаст нужные сигналы в заднюю светотехнику, при этом основной электронный блок не может распознать дополнительное устройство и поэтому не препятствует подключению и использованию наклонной розетки. Затем следуйте тому, что по первому способу – соедините провода заднего освещения автомобиля и розетки Фаркопа, не забывая о необходимости надежной изоляции.
В общем подключить простую проводку не сложно, если разобраться в кармане на тангаже и в распиновке концевых соединений. Также стоит помнить, что существуют разные типы розеток, в то время как прицепная розетка должна быть совместима. В противном случае вы не сможете подключить прицеп.
.