Поскольку тягово-сцепного устройство в основном подразумевает транспортировку прицепа по дорогам общего пользования, оно должно быть оборудовано электрической розеткой, дублирующей всю сигнализирующую светотехнику автомобиля на прицеп. Эксплуатация легкового прицепа с неработающими габаритами, стоп сигналами и указателями поворота запрещена. Не исправная световая сигнализация прицепа подлежит тем же самым штрафным санкциям, что и не работающие осветительные приборы на автомобиле. Отсюда следует, что после монтажа прицепного устройства, обязательно необходимо подключить электрику фаркопа.
Все легковые прицепы делятся на два вида по контактной группе подключаемой вилки. На 7-ми и 13-ти контактные разъемы. Тринадцати-пиновые розетки в основном используются на прицепах-кемперах, автодомах, на всех остальных легковых телегах для перевозки груза реализована семи контактная евро схема. О ней мы и поговорим далее.
Для многих автомобилей, как отечественного, так и иностранного производства самым распространенным является подключение проводки непосредственно напрямую к задним фонарям. Для этого необходимо два жгута трех и четырёх жильных кабелей длинною примерно по 1.5 метра.
К левому фонарю подключаем габарит, сигнал поворота и противотуманный фонарь (при наличии). К правому: габарит, поворотник, стоп сигнал и массу (земля). Далее выводим все жгуты в низ бампера где будет монтироваться розетка фаркопа и подключаем контактную группу по следующей нумерации:
1 - левый поворот
2 - противотуманный фонарь
3 - земля
4 - правый поворот
5 - габарит
6 - стоп сигнал
7 – габарит
После сборки розетки необходимо проверить правильность подключения либо сигнальным тестером, либо прицепом с исправной светотехникой.
Схемы подключения прицепа к бортовой сети автомобиля стандартизованы, что позволяет единожды установив фаркоп с розеткой, использовать их потом с любым прицепом.
Все современные прицепы в обязательном порядке оснащаются световым электрооборудованием, дублирующим сигналы световых приборов автомобиля, который буксирует прицеп. Схемы подключения прицепа к бортовой сети авто стандартизованы, что позволяет единожды установив фаркоп с розеткой, использовать их потом с любым прицепом.
Наибольшее распространение для легковых автоприцепов как в России, так и за рубежом – прежде всего в Европе, получили 7-контактная (7-pin) и 13-контактная (13-pin) схемы подключения.
На прицепах отечественного производства, как правило, применяется разъем 7-pin, поэтому вместе с фаркопом резонно приобретать и соответствующую розетку с семью контактами.
Разъем 13-pin традиционно используется в прицепах-дачах (кемперах), в которых требуется дополнительное питание для освещения и других потребителей. Кроме того, розеткой 13-pin обычно оснащаются оригинальные заводские фаркопы зарубежных автомобилей.
Впрочем, если у вас окажется иномарка с оригинальным фаркопом с розеткой 13-pin, а у приобретаемого в нашей компании прицепа разъем 7-pin, то это не проблема – существуют переходники, как для подключения 7-контактного штеккера прицепа к 13-контактной розетке, так и наоборот.
В США, Японии и Австралии свои стандарты и, например в американском, помимо физической разницы в разъемах, которых существует несколько типоразмеров, есть важный нюанс – в ряде случаев питание для указателей поворотов и стоп-сигналов подаются по одним и тем же проводам. Поэтому, если у вас «американец» с оригинальным разъемом, имеет смысл полностью перейти на европейский разъем, добавив необходимые реле или блок согласования.
№ |
Код |
Наименование |
Цвет провода |
1 |
L |
Левый указатель поворота |
Желтый |
2 |
54G |
Противотуманные фонари* |
Синий |
3 |
31 |
Масса/Земля (-) |
Белый |
4 |
R |
Правый указатель поворота |
Зеленый |
5 |
58R |
Правый габарит и подсветка номера |
Коричневый |
6 |
54 |
Стоп-сигналы |
Красный |
7 |
58L |
Левый габарит |
Черный |
*Примечание: 2 контакт - опциональный, в Европе обычно используется для включения противотуманных фонарей или может быть задействован для фонарей заднего хода.
Рекомендованное сечение для сигнальных проводов – 1,5 мм2. Для «массового» провода – 2,5 мм2.
№ |
Код |
Наименование |
Цвет провода |
1 |
|
Указатель левого поворота |
Желтый |
2 |
|
Противотуманные фонари |
Синий |
3 |
|
Масса/Земля (-) для контактов 1,2, 4-8 |
Белый |
4 |
|
Указатель правого поворота |
Зеленый |
5 |
|
Правый габарит и подсветка номера |
Коричневый |
6 |
|
Стоп-сигналы |
Красный |
7 |
|
Левый габарит |
Черный |
8 |
|
Фонарь заднего хода |
Розовый |
9 |
|
+12В (постоянный) |
Оранжевый |
10 |
|
+12В (при включенном зажигании) |
Серый |
11 |
|
Масса/Земля (-) для контакта 10 |
Бело-черный |
12 |
|
Резерв (спарен с контактом 3) |
Бело-синий |
13 |
|
Масса/Земля (-) для контакта 9 |
Бело-красный |
Рекомендованное сечение для проводов 1,2, 4-8, 12 – 1,5 мм2. Для проводов 3, 9-11,13 – 2,5 мм2.
Достаточно сложно на легковом автомобиле перевозить крупногабаритные вещи. Особенно если есть дачный участок, ведь постоянно нужно что-либо перевозить, будь то строительные материалы, рассада весной и так далее. В таком случае выгодным приобретением будет прицеп. Скорее всего, большая часть автомобилистов знают, что это такое и насколько это полезная вещь.
Не каждый задумывается о том, как присоединить фаркоп и как подключить розетку фаркопа. Конечно, с установкой фаркопа у многих проблем не возникнет, потому как делается это достаточно легко. Схема подсоединения сцепного устройства прицепа к автомобилю показана на рисунке ниже:
К элементу «С» сцепного устройства автомобиля прикручивается розетка фаркопа. У прицепа же есть ответная часть — вилка электрики прицепа.
С правильным подключением электрики, которая присутствует на самом прицепе возникают некоторые вопросы, ведь нельзя просто взять и прокинуть скрутку проводов к прицепу, так как постоянно ездить с ним неудобно, ведь подсоединяют его обычно только в случае необходимости. Как же быть с проводкой?
Ну для начала стоит разобраться, для чего она вообще нужна там. Вне зависимости от разновидности прицепа на нем обычно присутствуют дополнительные указательные осветительные приборы – это указатели поворота, стоп сигналы и габаритные огни. Водителям, которые едут за вашим автомобилем также важно знать, что вы собираетесь делать, в какой момент вы начинаете притормаживать или вовсе останавливаться, перестраиваться и поворачивать, а из-за прицепа видимость основных приборов, чаще всего просто перекрыта. Также не стоит забывать о том, что на прицепе есть регистрационный номер, который должен подсвечиваться. А для питания всех этих приборов необходимо подключать их к бортовой сети автомобиля. Для подключения используется специальное устройство, выполнятся подключение розетки фаркопа.
Процесс подключения будет зависеть от конкретного автомобиля. Подключение розетки фаркопа может происходить тремя основными способами:
Но прежде чем начать подключение нужно понять, как выполнена распиновка розетки фаркопа. Схема для подключения розетки для фаркопа прицепа будет различаться в зависимости от того, какая вилка используется на прицепе. Встречается два основных вида: обычные и евро розетки, вся разница только в количестве контактов, у второго варианта их больше – 10 или 13, а у первого всего 7. Но чаще всего у иномарок встречаются разъемы с 7 контактами. И распиновка контактов розетки прицепа примерно одинаковы как на иномарке, так и на автомобиле отечественного производства. Это хорошо видно на схеме, расположенной ниже.
Когда в автомобиле и прицепе уже есть все необходимые разъемы или клеммники и необходимо лишь вывести их к розетке. Тогда в автомобиле уже выведены все разъемы и все готово для подключения розетки фаркопа, а правильная распайка указана в инструкции авто.
Как правило, этот клеммник находится в багажном отделении под обшивкой с правой или левой стороны (это зависит от марки автомобиля и место клеммника так же указано в инструкции к автомобилю).
В таком случае схема подключения прицепа не понадобиться и можно будет выполнить распиновку самостоятельно.
Когда вилка на прицепе уже скомпонована и правильно распаяна. В таком случае остается лишь правильно подключить розетку. Соединение выполняется при помощи контактных площадок или обычной скрутки и изоленты. Важно лишь соблюдать правильность подключения в соответствии со схемой.
Важно: Места скруток обязательно должно быть пропаяны паяльником. В противном случае провода скруткок окислятся и будет нарушен контакт. Как следствие, осветительные приборы прицепа работать не будут.
Получается, что провода присоединяются напрямую к другим проводам стоп сигналов, указателей поворотов и габаритных огней. К примеру, в момент нажатия на педаль тормоза, срабатывает датчик и ток течет не только к основным лампочкам стоп-сигнала, но и к аналогичным лампочкам на прицепе. Точно так же происходит и с лампочками поворотов и габаритов.
Это достаточно простой способ, с которым справиться большинство автолюбителей, важно лишь иметь хотя бы небольшой опыт работы с проводкой.
Но такой способ пригоден только на старых автомобилях. В современных управление световыми лампами происходит через электронный блок, и прямое вмешательство в работу этого блока может привести к неисправностям электроники автомобиля.
Этот способ используется в том случае, если автомобиль нового типа и электрика в нем сделана сложным образом. Используются всевозможные датчики контроля этой самой электрики. Если будет использован стандартный способ, то на приборной панели загорится сообщение о неисправности габаритов или указателей поворота. Ведь ток, потребляемый при их включении будет больше, в случае с подключенным прицепом. Блок управления будет посылать сообщение об ошибке.
Для того, чтобы избежать все эти неисправности устанавливается специальный блок согласования, который подключается к сети автомобиля и к главному блоку управления. Он получает сигналы и подает необходимый ток на указательные приборы. Схема подключения розетки фаркопа выглядит так:
В таком случае правильно подключить все гораздо сложнее и если вдруг стандартные разъемы не совпадают, то стоит обратиться за помощью к профессионалам. Они помогут сделать все правильно и ничего не сломать. Блоков согласования выпускается огромное множество. Ниже изображена схема одного из них:
Для перевозки относительно небольших негабаритных грузов многие автолюбители используют автомобильные прицепы. Этот способ довольно удобный, так как требует установки фаркопа на авто и выведения электрических контактов для прицепа. Необходимо знать, что схема подключения прицепа (распиновка розетки фаркопа) зачастую вызывает трудности при монтаже, поэтому ей приходится уделять особой внимание.
Без рабочей электрической части использовать прицепное не полноценно не удастся, так как это будет небезопасно для окружающих. Участники дорожного движения не будут знать о предстоящих маневрах водителя (поворотники и стопы не сработают) и тормозная система окажется недееспособной на вспомогательном транспортном приспособлении.
Для соединения фаркопа с автотранспортом рекомендуется выполнять следующий пошаговый алгоритм:
На финальном этапе продевают болты и фиксируют накладки. После этого можно заниматься установкой электрочасти, где потребуется схема подключения розетки фаркопа. Автомобилисты выбирают одну из удобных методик, подходящих именно к конкретному автомобилю. Электрическая схема подключения прицепа к легковому автомобилю хорошо описывается в видео.
Традиционно применяются колодки на 13 либо 7 разъемов-коннекторов. Какую из них в реальных условиях комфортнее использовать автомобилисту, стоит определиться из текущих условий. Обе они являются рабочими и встречаются в деле.
Для гаражных условий выбирают стандартную либо универсальную схему. Более актуальной является стандартная распиновка разъема прицепа. По технологии в ней используется 7 или 13 соединяемых проводов. Число обычно зависит от марки авто.
Принцип действия заключается в том, чтобы сформировать быстроразъемную розетку, где входные провода от автомобиля будут соединяться с разводкой на прицепе. При этом во время выполнения из салона соответствующих действий со световыми приборами, операции будут дублироваться на тыльной стороне прицепа.
Старые автомобили отечественного производства не предусматривают наличие управляющего автономного блока для управления. Мастера самостоятельно выводят контакты к розетке на 7/13 контактов, воспользовавшись сторонней проводкой. В большинстве случаев не используются какие-то разветвления. Фактически автолюбителя задача сводится к тому, что обеспечить правильную работу световой оптики.
Заранее приобретается удобная розетка на 7/13 контактов. Ее подключают так, чтобы обеспечить соединение к жгуту, подходящему к задней оптике автомобиля. Во время диагностических работ используется технологическое окошко. У некоторых моделей имеется специальный разъем для выведения контакта.
Важно знать, что отведения кабелей от жгута, установленного в автомобиле, можно воспользоваться специальными соединительными клипсами, а также допускается зачистка до медного провода и последующее припаивание нового кабеля для выведения.
Паяный узел важно качественно в последующем заизолировать. Чтобы свести ошибки к минимуму и ускорить работу, стоит заранее запастись инструкцией, в которой указана разводка в авто электрики. Именно на ней базируется схема подключения фаркопа.
Данный способ является актуальным для владельцев современных автомобилей. Это связано с тем, что такой транспорт имеет гораздо более сложную структуру разводки. В такой ситуации вряд ли удастся обойтись без блока согласования. Он выполняет ответственную роль в процессе, так как постоянно мониторит состояние задней оптики. Если узел определит превышение нормы потребления тока, то он сможет отправить соответствующий предупредительный сигнал водителю.
Установка блока согласования является востребованной в том случае, когда необходимо выполнять правильную наладку передачи управляющих сигналов с применением мультиплексных шин. Процесс монтажа в данном случае осуществляется по следующей схеме:
Без правильно подключенной розетки ездить по дорогам общественного пользования нельзя. Это чревато штрафами и другими административными наказаниями.
Интересное по теме:
загрузка...
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Помните, что количество контактов между розеткой и вилкой должно быть одинаковым! Каждый из штекеров отвечает за разные функции огней, поэтому они должны сцепляться друг с другом. В следующей статье мы объясним простыми шагами, как подключить розетку автомобильного прицепа .
1 . Проверьте, сколько штыревых разъемов у вашего автомобиля
2 . Выберите правильную вилку — количество выступающих штырей будет соответствовать гнезду
3 .Снимите крышку розетки и вставьте вилку
4 . Садитесь в машину и поверните ключ в замке зажигания, посмотрите, загорятся ли
5 лампочки. Проверьте, работают ли все фары - включите индикаторы, проверьте СТОП и противотуманные фары
6. Если какая-либо фара не работает - проверьте, правильно ли вы подключили штекер и имеет ли он правильное количество штекеров - столько, сколько розетка
Какие бывают электрические жгуты?
Электрожгуты устанавливаются на легковые автомобили и микроавтобусы:
- розетка 7 - PIN Тип "N" - чаще всего используется в легких прицепах, в которых не установлены фонари заднего хода.
- розетка 13 PIN - используется в прицепах более 750 кг и караванах.
- также стоит отметить, что есть еще 7 PIN-пакетов типа " S ", которые в некотором роде дополняют предыдущую розетку " N " и содержат PIN-код, отвечающий за фонарь заднего хода.
Расшифровка контактов в жгутах проводов
Отличие 7-контактного разъема от 13-контактного разъема состоит в том, что последний (13-контактный) при подключении имеет фонарь заднего хода.7-контактный электрический жгут при подключении не дает света заднего хода, даже если приобретен адаптер. Согласно польскому стандарту, каждый цвет соответствует отдельной точке контакта. Конечно, цвета спрятаны внутри электрического провода, но если у вас возникнут проблемы с какой-либо из ламп, эта маркировка даст понять, в каком кабеле проблема. К каждой вилке и розетке обязательно прилагается схема с указанием, какой контакт за что отвечает. Помимо цветов, имеется еще и цифро-цифровая маркировка, которая является дополнительным элементом, облегчающим подключение вилки к розетке.
Желтый - Индикатор левый (L1)
Синий - Противотуманная фара (+)
Белый - Масса (31)
Зеленый - Индикатор правый (P4)
Коричневый - Правый габаритный фонарь (P4)
Circle - черный - габаритный фонарь левый (58L)
Красный - стоп-сигнал (54)
Цвет кабелей в жгуте 13 PIN
5 13-контактный жгут для освещения прицепа
Вилка удлиняется с помощью:
Фонарь заднего хода - серый
Непрерывное питание
Зарядная клемма
Вес
Проверка соединения с прицепом
Тестовая масса соединения с прицепом
Комплекты жгутов проводов фаркопа подбираются для конкретных автомобилей в зависимости от разъемов и подготовки автомобиля производителями автомобилей. Процесс установки показан в виде пиктограммы в инструкции по установке, которая прилагается к каждому фаркопу. Всегда строго следуйте пошаговому плану, описанному в данной инструкции, это обеспечит идеальную посадку жгута проводов и безопасность на дороге.
Внимание! Гибриды и электромобили!
Обратите особое внимание на обесточивание автомобиля, если у вас гибрид или электромобиль.С внедрением этих автомобилей появились новые технологии, сопровождаемые новыми опасностями, такими как опасные электрические напряжения, которые могли привести даже к трагическим последствиям. Поэтому всегда следуйте протоколу NEN-9140 при установке комплектов жгутов проводов на гибридные и электрические автомобили.
Точка входа жгута всегда указывается в руководстве по установке жгута фаркопа. Эта точка обычно находится на задней панели автомобиля, чтобы свести к минимуму риск повреждения балки водой.Расположение точки входа всегда рекомендуется производителем автомобиля и в большинстве случаев подготовлено для установки. Однако в некоторых случаях может потребоваться сверление нескольких отверстий. Если да, то обязательно обработайте новые отверстия антикоррозийным средством.
Подсоедините розетку и закрепите ее на пластине розетки фаркопа, убедившись, что жгут проводов на задней стороне розетки надежно герметизирован. При использовании 13-контактного разъема первые семь контактов имеют ту же функцию, что и 7-контактный разъем по умолчанию.
Потратив время на протягивание кабелей через заднюю часть автомобиля, вы избавитесь от непредвиденных проблем. Если вы слишком грубо протянете кабель через металл автомобиля, это может повредить жгут проводов. Это обнажит фактические провода, что может привести к короткому замыканию. Вам также нужно будет поддерживать кабель от багажника до передней части автомобиля. Для этого аккуратно снимите внутренние панели с салона автомобиля. Поместите кабели в пространство за панелями так, чтобы их больше не было видно, и убедитесь, что панели встали на место со щелчком.При переустановке панелей соблюдайте осторожность, чтобы не повредить проводку. Панели в автомобиле часто устанавливаются с помощью тонких монтажных зажимов. Во избежание повреждений используйте комплект для снятия обшивки, состоящий из U-образных и Y-образных ручек, которые легко вставляются в зажимы, что позволяет быстро и аккуратно разобрать салон.
Шина CAN в автомобиле была намеренно перекручена для правильной передачи сигнала без прерывания внешними источниками. Поэтому очень важно, чтобы после установки комплекта проводки скрутка осталась максимально целой. В противном случае сигнал может быть прерван. После выполнения подключений продолжайте подключать точки заземления. Опять же, очень важно следовать инструкциям, данным в руководстве.Только таким образом можно обеспечить хорошую, надежную и правильную посадку жгута проводов. В руководстве указано, где именно в автомобиле расположены точки заземления жгута проводов. Они были протестированы производителем автомобиля. Подключайте жгут проводов только к этим точкам.
Может потребоваться кодирование проводки крюка. После активации фаркоп регистрируется в электронике автомобиля, чтобы гарантировать, что вся электроника в автомобиле будет работать правильно и адаптируется к прицепу, как только он будет закреплен.Большинство комплектов проводки можно активировать самостоятельно с помощью общих диагностических устройств. Будут выполнены следующие действия: отключение парктроника, противотуманных фар и ассистента движения по полосе и активация TSP, дополнительного охлаждения и АКПП. В случае нескольких типов автомобилей, чаще всего новых и находящихся на гарантии, только официальный дилер может запрограммировать комплект жгута проводов. Это вызывает дополнительные расходы. Мы всегда информируем об этом каждого покупателя, указывая способ активации в технической спецификации комплекта проводки.Мы надеемся, что это предотвратит любые неожиданные, негативные сюрпризы.
.С 1999 года занимаемся продажей и установкой буксирных крюков для легковых и грузовых автомобилей. Предлагаем буксировочные крюки польских и зарубежных производителей.
Мы предлагаем буксирные крюки и буксировочные балки самого высокого качества с необходимыми сертификатами и допусками, такие компании как:
Westfalia,
Brink (ранее THULE Group),
BOSAL,
GDW,
Auto-Hak Supsk,
Steinhof,
Hakpol Imioa
Буксировочные крюки могут быть съемными шаровыми (шаровые можно разобрать, открутив болты) и автоматически отсоединяется (шар можно разобрать без использования инструментов).Автоматически съемные фаркопы, к сожалению, дорогие, но так сконструированы. чтобы после демонтажа крепеж был как можно меньше виден и не портил линии автомобиля. Для каждой модели автомобиля существует свой буксировочный крюк. Это связано с разницей в конструкции шасси. Большое значение имеет год выпуска автомобиля, количество дверей, тип кузова или происхождение автомобиля. (Обратите внимание, что версия автомобиля для США может отличаться от версии для Европы).Вся информация о ценах на фаркопы, технических условиях и По вопросам наличия фаркопа для вашего автомобиля обращайтесь по телефону:
(85) 7 43 75 14 .
Мы также продаем только наконечники буксировочных крюков - даже для автомобилей, импортированных из США. В предложении имеются универсальные шарики-крючки с воротничком и гнездами для люверсов. Пожалуйста, помните и правильный и стандартный диаметр фаркопа 50 мм, когда это значение падает более чем на 0,03 мм , для собственной безопасности и безопасности других участников дорожного движения, буксировочный шар необходимо заменить!
Мы также занимаемся установкой электрических жгутов, что тесно связано с установкой буксировочных крюков.Правильно подобранный и установленный монтажный жгут необходим, так как он отвечает за правильную работу фар в автомобиле после подсоединения прицепа. В большинстве автомобилей используется самый простой, универсальный электрожгут, у нас он входит в стоимость крюка в сборе. Однако в отдельных автомобилях необходимо использовать модуль или оригинальную, индивидуально адаптированную установку. Здесь наибольшее значение имеет год выпуска автомобиля, а также тип фар (обычные лампочки или светодиодные).Для того, чтобы узнать, какой электрокомплект будет наиболее подходящим для вашего автомобиля, свяжитесь с нами по телефону или непосредственно в офисе компании. Можно выбрать жгут с 7 или 13 контактами. Последнее рекомендуется при буксировке караванов или велосипедных стоек. потому что при использовании 7-контактного электрического комплекта караван постоянно получает питание (холодильник, внутреннее освещение) невозможно как и подключение фонаря заднего хода.13-контактная розетка обеспечивает фонарь заднего хода в багажном отделении или в прицепе (при наличии, проверьте, установлен ли 13-контактный штекер). Конечно, существуют адаптеры для подключения 13-контактной розетки к 7-контактной вилке и 13-контактной вилки к 7-контактной розетке. Все габариты (положение, стоп, направления и п/мга) будут работать, кроме дополнительных, например фонаря заднего хода.
Так как на польских дорогах неограниченное разнообразие всех марок и моделей автомобилей, В настоящее время Большинство фаркопов доступны по предварительному заказу .Фаркоп, заказанный в определенный день по телефону 12 00 , будет доставлен к нам на следующий рабочий день. Так как мы не занимаемся транспортировкой сами, пожалуйста, сделайте поправку на курьера и сделайте ее доступной у производителя. В связи с этими факторами решение о покупке фаркопа следует обдумывать заранее и не откладывать до последней минуты.
Обычно установка фаркопа занимает около 2-4 часов. Мы прилагаем все усилия, чтобы установить его крючок выглядит эстетично, с необходимостью подрезать бампер (зависит от производителя автомобиля или типа фаркопа) это всегда возможно самый маленький разрез, в самом незаметном месте.
Если вы задаетесь вопросом, установить ли сначала установку LPG (газ) или фаркоп, это определенно лучше стоит начать с установки фаркопа, а потом уже устанавливать газовую систему. Фаркоп строго адаптирован к модели автомобиля, изредка это может случиться даже при Добавленная газовая установка препятствует правильной установке буксирного крюка. Во избежание увеличения затрат при установке буксировочного крюка сначала необходимо установить буксирный крюк. и только ниже установки LPG .
Всю информацию о цене и наличии товара можно узнать по телефону:
(85) 7 437 514.
Как проверить фаркоп? После установки фаркопа необходимо провести дополнительный технический осмотр проверка правильности приспособления автомобиля к буксировке прицепа (стоимость технического осмотра ок. 35 злотых). Это можно сделать только в авторизованном центре техосмотра (например.где вы проводите ежегодный технический осмотр автомобиля) , который выдает сертификат необходимо для отдела связи. На основании вышеуказанного свидетельства буксировочный крюк вносится в техпаспорт автомобиля.
Эльясевич С.К. тел.(85) 7 43 75 14 БАЙСТОК
.Для соблюдения правил дорожного движения и безопасной буксировки прицепа он должен быть правильно освещен. Это связано с необходимостью приобретения электропроводки для фаркопа. Рынок электрожгутов имеет очень широкое предложение. Мы можем выбрать 7- и 13-контактные жгуты, универсальные и специализированные. Выбор соответствующей подвески зависит от того, что мы буксируем или какой багажник мы носим.Для начала рассмотрим основной вопрос: чем отличаются 7- и 13-полюсные крючки?
Тяговые возможности автомобиля велики. На крюке мы можем тянуть небольшой прицеп (до 750 кг), а также кемпинг. Крепление для велосипедов также можно установить на шаре фаркопа. Однако для этого требуется установка электрической системы, которая будет управлять освещением и дополнительными функциями нашего прицепа или багажника.
Для работы с легким прицепом (до 750 кг) достаточно 7-контактного комплекта с 7 проводами, например известного Martec UNI7.Такой комплект поддерживает базовые огни, такие как: стоп, указатели поворота и габаритные огни.
13-контактный 8-проводной жгут используется для управления стоп-сигналами, указателями поворота, габаритными огнями и фонарями заднего хода.
Самый разветвленный 13-контактный жгут с 12 проводами (по стандарту один контакт пустой) поддерживает стоп-сигналы, указатели поворотов, габаритные огни, фонари заднего хода, а также имеет возможность зарядки аккумулятора каравана и постоянный плюсовой кабель что позволяет, напримерподключение холодильника в кемпинге. 13-контактные комплекты позволяют подключить велосипедную платформу, оснащенную фонарем заднего хода.
Как видно из приведенных примеров, 7-контактные жгуты отличаются от 13-контактных в основном количеством проводов и количеством полюсов в установочной розетке. Это позволяет управлять различными электрическими пакетами нашего прицепа или багажника.
Следует отметить, что качественные 7- и 13-контактные жгуты характеризуются длиной кабеля ок.2 метра, что обеспечивает достаточную длину при сборке. Провода также должны быть разделены на два жгута, чтобы обеспечить возможность подключения к обеим сторонам автомобиля. Также для важна толщина кабелей - у более качественных кабели более прочные. Хорошая модель жгута проводов включает в себя розетку, подсоединенную к кабелям, защищенную маслостойкой прокладкой, что упрощает монтаж, так как нужно только втыкать в проводку автомобиля. Пакет со всеми этими функциями — это продукт, который стоит купить.
Вы найдете предложение хороших жгутов проводов и помощь в выборе правильного жгута проводов в профессиональных магазинах, а также у нас. Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с нами или оставьте комментарий ниже. Спасибо!
.
Комплект фаркопа включает в себя несколько основных компонентов, таких как корпус, шар, жгут проводов и электрическая розетка. Большинство автомобилей подготавливаются к установке крюка на заводе, но газовая установка, датчики парковки или максимально допустимая нагрузка, указанная производителем автомобиля (например, вертикальная нагрузка на шар), являются аспектами, которые следует учитывать при установке любого крюка, чтобы для обеспечения безопасности эксплуатации.По этой причине стоит доверять профессионалам с соответствующими знаниями и опытом.
Прежде чем приступать к сборке, проверьте, разрешен ли автомобиль для буксировки прицепа. Бывают случаи, когда автомобиль не имеет такого допуска и на него нельзя установить фаркоп. Лучше всего убедиться в этом перед покупкой крючка, потому что диагност не выдаст справку и придется демонтировать элемент.Жалко рисковать дополнительными затратами и потерянным временем. Однако, если мы уверены, что наша машина способна буксировать прицеп, ничто не мешает обогатить ее оснащение комплектом фаркопа.
Сборка крюка начинается с разборки бампера и отсоединения ламп, если это необходимо. Затем обычно откручиваем усиливающую балку и снимаем изоляционную массу на заводских отверстиях, куда крепим комплект фаркопа - в большинстве автомобилей они предусмотрены заводом-изготовителем, даже если автомобиль изначально не был оборудован таким оборудованием.При ввинчивании кузова с лонжеронами в заводские отверстия и затяжке шаровой опоры и держателя электророзетки используйте крепеж, входящий в комплект фаркопа. Что касается шильдика, то он приклеивается еще на этапе производства, чаще всего на ручку электророзетки. Не забудьте затянуть все соединения динамометрическим ключом с моментом, указанным в руководстве по эксплуатации.
Многие проблемы со сборкой крюка на самом деле вызваны неправильным выбором крюка из каталога.Сложности вылезают только при попытке сборки, поэтому очень важно правильно сопоставить референс с нашей машиной. Основная ошибка тоже не чтение инструкции. Каждая машина и каждый крюк, хотя и имеют общие знаменатели, могут отличаться по конструкции, поэтому о том, чтобы делать это наизусть, не может быть и речи, даже если у нас есть большой опыт в этой области. Также стоит учитывать, есть ли в автомобиле газовая установка, что может вызвать затруднения в плане установки фаркопа.Кроме того, буксирный крюк должен быть установлен на автомобиле с надлежащими компонентами кузова, — объясняет Мариуш Форналь, руководитель технического отдела Steinhof.
После выполнения описанных действий необходимо еще подключить жгут проводов. Для установки жгута частично демонтируйте обшивку багажника, а затем протяните ее через заводское отверстие. В зависимости от сложности электронной системы данной модели автомобиля в комплект со жгутом входит электронный модуль управления.Не всегда требуется, но жгут фаркопа с модулем необходим для автомобилей с: системой управления по CAN-шине (своеобразная «операционка»), управлением освещением Check Control (комп информирует водителя о перегоревших лампочках) и парктроником.
Жгут должен быть собран в соответствии со схемой подключения, прилагаемой к комплекту крючков - благодаря использованию быстроразъемных соединений это будет очень быстро. Затем поместите пучок в электрическую розетку, что позволит подключить блок питания.Если необходимо использовать модуль, подключите положительный кабель жгута непосредственно к аккумулятору автомобиля. В большинстве автомобилей придется прокладывать кабель по всей длине автомобиля, если только, как в моделях БМВ, аккумулятор не находится в багажнике.
На некоторых автомобилях с датчиками парковки движение с установленным мячом приводит к тому, что датчики определяют его как препятствие. Однако во многих автомобилях можно отрегулировать дальность обнаружения или отключить датчики с помощью диагностического компьютера.Если вы используете крючок со съемным шариком, вы можете избежать вышеуказанной проблемы. Также соблюдайте данные производителя транспортного средства о значениях максимальных нагрузок (максимальный буксируемый вес прицепа и допустимая вертикальная нагрузка на шаровую опору). Эти данные вносятся в техпаспорт и руководство по эксплуатации автомобиля. На нас не должны влиять только параметры на паспортной табличке крючка, так как они обычно выше.
С установленным прибором явиться на СТО для получения удостоверения о правильности установки и соответствии требованиям допуска по крюку.Диагност выдает соответствующий документ после предварительной проверки: подтверждение покупки крюка, заводская табличка на крюке, свидетельство о допущении (на заводской табличке), прилагаемая к крюку инструкция по сборке и правильность сборки. После получения свидетельства просим обратиться в Департамент связи для получения соответствующей записи в регистрационном удостоверении.
После пробега примерно 1000 км проверьте болтовые соединения и подтяните болты, если гайки ослаблены.Мы должны держать мяч чистым. Все механические повреждения фаркопа исключают его дальнейшую эксплуатацию. В Steinhof каждая модель крючка, прежде чем она будет представлена на рынке, проходит испытания на выносливость, перенося максимальные нагрузки и имеет соответствующие сертификаты, поэтому мы можем быть уверены, что выпускаем на рынок продукцию самого высокого качества, — резюмирует Мариуш Форналь.
.
Почему 7-контактного разъема недостаточно?
Все благодаря регламенту, ужесточающему использование фонарей заднего хода на прицепах.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТРА ИНФРАСТРУКТУРЫ от 4 мая 2009 г.внесение изменений в положение о техническом состоянии транспортных средств и объеме их необходимого оборудования (Законодательный вестник 2009.75.639)
В автомобилях с компьютерными системами управления освещением с использованием однонитевых ламп (импульсный ШИМ) или светодиодных ламп дополнительно должен устанавливаться специальный модуль. Модуль должен быть одобрен.
Прицеп с системой освещения 24В подключается двумя способами:
Первый способ с двумя 7-контактными розетками N и S типа или второй способ с новой 15-контактной розеткой .
Чтобы не ошибиться при соединении 7-контактной розетки N типа с 7-контактной розеткой S типа , изменена конструкция контакта 1 .
Конечно есть переходники для соединения 2х7 пин на 1х15 пин.
маркировка штифта | легкий тип | Калибр провода | Рекомендуемый цвет изоляции электрических проводов | 90 120
1 | левый указатель поворота | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | желтый | 90 120
2 | противотуманная фара | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | синий | 90 120
3 | Масса автомобиля | 90 105 2,5 мм 90 132 2 90 133 | белый | 90 120
4 | указатель правого поворота | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | зеленый | 90 120
5 * | габаритный фонарь правый | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | коричневый | 90 120
6 | стоп-сигнал | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | красный | 90 120
7 * | левый габаритный огонь | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | черный | 90 120
8 | фонарь заднего хода | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | розовый | 90 120
9 | Кабель питания 12 В + | 90 105 2,5 мм 90 132 2 90 133 | оранжевый | 90 120
10 | зарядный кабель | 90 105 2,5 мм 90 132 2 90 133 | серый | 90 120
11 | грузик для зарядного кабеля | 90 105 2,5 мм 90 132 2 90 133 | бело-черный | 90 120
12 | кабель управления | не определено | не определено | 90 120
13 | заземление для измерительного провода | 90 105 2,5 мм 90 132 2 90 133 | бело-красный | 90 120
12 В / 7-контактная розетка, тип N (DIN / ISO 1724)
маркировка штифта | легкий тип | Калибр провода | Рекомендуемый цвет изоляции электрических проводов | 90 120
1 | левый указатель поворота | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | желтый | 90 120
2 | противотуманная фара | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | синий | 90 120
3 | Масса автомобиля | 90 105 2,5 мм 90 132 2 90 133 | белый | 90 120
4 | указатель правого поворота | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | зеленый | 90 120
5 * | габаритный фонарь правый | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | коричневый | 90 120
6 | стоп-сигнал | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | красный | 90 120
7 * | левый габаритный огонь | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | черный | 90 120
* Подсветка номерного знака подключается либо к контакту 5, либо к контакту 7.Если у нас нет двойного освещения номерного знака, в данном случае оно слева (контакт 7) и справа (контакт 5).
Таким же образом подключаем габаритные огни слева (пин 7) и справа (пин 5).
12 В / 7-контактная розетка, тип S (DIN / ISO 3732)
маркировка штифта | легкий тип | Калибр провода | Рекомендуемый цвет изоляции электрических проводов | 90 120
1 | фонарь заднего хода | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | желтый | 90 120
2 | кабель управления | не определено | синий | 90 120
3 | вес | 90 105 2,5 мм 90 132 2 90 133 | белый | 90 120
4 | Кабель питания 12 В + | 90 105 2,5 мм 90 132 2 90 133 | зеленый | 90 120
5 | кабель управления | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | коричневый | 90 120
6 | зарядный кабель | 90 105 2,5 мм 90 132 2 90 133 | красный | 90 120
7 | грузик для зарядного кабеля | 90 105 2,5 мм 90 132 2 90 133 | черный | 90 120
24 В / 7-контактная розетка, тип N (DIN / ISO 1185)
маркировка штифта | легкий тип | Калибр провода | Рекомендуемый цвет изоляции электрических проводов | 90 120 |
90 120 | ||||
1 | вес | 90 105 2,5 мм 90 132 2 90 133 | белый | 90 120 |
2 | Габаритный фонарь задний левый | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | черный | 90 120 |
3 | левый указатель поворота | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | желтый | 90 120 |
4 | стоп-сигнал | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | красный | 90 120 |
5 | указатель правого поворота | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | зеленый | 90 120 |
6 | Габаритный фонарь задний правый | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | коричневый | 90 120 |
7 | управление тормозом | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | синий |
Розетка 24 В / 7-контактная, тип S (DIN / ISO 3731)
маркировка штифта | легкий тип | Калибр провода | Рекомендуемый цвет изоляции электрических проводов | 90 120 |
90 120 | ||||
1 | Масса автомобиля | 90 105 2,5 мм 90 132 2 90 133 | белый | 90 120 |
2 | кабель управления | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | черный | 90 120 |
3 | фонарь заднего хода | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | желтый | 90 120 |
4 | 24 В + кабель питания | 90 105 2,5 мм 90 132 2 90 133 | красный | 90 120 |
5 | контроль веса | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | зеленый | 90 120 |
6 | зарядный кабель | 90 105 2,5 мм 90 132 2 90 133 | коричневый | 90 120 |
7 | Задний противотуманный фонарь | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | синий | 90 120 |
маркировка штифта | легкий тип | Калибр провода | Рекомендуемый цвет изоляции электрических проводов | 90 120
1 | левый указатель поворота | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | желтый | 90 120
2 | указатель правого поворота | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | зеленый | 90 120
3 | Задний противотуманный фонарь | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | синий | 90 120
4 | Масса автомобиля | 90 105 2,5 мм 90 132 2 90 133 | белый | 90 120
5 * | левый габаритный огонь | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | черный | 90 120
6 * | габаритный фонарь правый | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | коричневый | 90 120
7 | стоп-сигнал | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | красный | 90 120
8 | фонарь заднего хода | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | 90 105 розовый | 90 120
9 | 24 В + кабель питания | 90 105 2,5 мм 90 132 2 90 133 | оранжевый | 90 120
10 | Датчик износа тормозных накладок | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | серый | 90 120
11 | Пружинный датчик тормозного давления | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | бело-черный | 90 120
12 | подъемник оси | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | бело-голубой | 90 120
13 | заземление для сети CAN | 90 105 2,5 мм 90 132 2 90 133 | бело-красный | 90 120
14 | МОЖЕТ Н | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | бело-зеленый | 90 120
15 | МОЖЕТ Л | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | бело-коричневый |
* Также используется для подключения номерного знака и габаритных фонарей.
Розетка 24 В / 7-контактная, тип EBS (DIN / ISO 7638)
маркировка штифта | легкий тип | Калибр провода | Рекомендуемый цвет изоляции электрических проводов | 90 120
1 | клапаны (+) | 90 105 4,0 мм 90 132 2 90 133 | красный | 90 120
2 | электроника (+) | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | черный | 90 120
3 | электроника (-) | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | желтый | 90 120
4 | клапаны (-) | 90 105 4,0 мм 90 132 2 90 133 | коричневый | 90 120
5 | световой индикатор | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | белый | 90 120
6 | МОЖЕТ Н | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | бело-зеленый | 90 120
7 | МОЖЕТ Л | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | бело-коричневый | 90 120
Согласно ПДД буксируемый прицеп должен быть оснащен соответствующим освещением , поэтому вместе с фаркопом на автомобиль устанавливается специальный электрожгут, который соответствует, в том числе, для работы фонарей. Для прицепов или стеллажей предназначены 7- или 13-контактные универсальные или специальные разъемы . Какая подвеска оснащена прицепом, зависит от модели, веса и размера.
Обязательное освещение для каждого прицепа включает: указатели поворота, стоп-сигналы, габаритные огни, аварийную сигнализацию, противотуманные фары и отражатели сзади, сбоку и иногда спереди.
Для прицепов шириной более 1,6 м для модели также требуется передний габаритный фонарь. Когда ширина превышает 2,1 метра, становятся необходимыми дополнительные передние и задние габаритные фонари, а прицеп длиной более 6 метров должен иметь еще и габаритные огни.Вот почему розетки в электрической системе прицепа различаются в зависимости от размера.
Буксировка прицепа требует внимания и деликатности со стороны водителя. Кроме того, он должен быть знаком со сложными правилами.
Наиболее популярные 7- и 13-контактные жгуты/вилки используются в легких прицепах, караванах и велобагажниках, закрепленных на крюках.13-контактная вилка с 12 проводами (один контакт пустой) поддерживает, среди прочего, Поворотники и фонари: торможение, стоянка, задний ход, а также позволяет запитать, например, аккумулятор каравана и вспомогательный холодильник.
7-контактные модели имеют меньше полюсов и проводов и, следовательно, меньшую мощность. На рынке также есть специальные электрические розетки для определенных прицепов.
На типичной схеме розеток цвета проводов соответствуют определенным лампам, например.: