Подключение прицепа к автомобилю — не такое сложное дело, как может показаться. Всеобщая стандартизация и упрощение вариантов подключения позволяют спокойно выполнить эту задачу даже без какого-либо опыта работы с электрикой. В этом материале мы расскажем о наиболее популярной схеме подключения — через разъемы на семь контактов. Итак, как правильно подключить прицеп к автомобилю?
При подключении через 7-контактные разъемы разводка проводки может быть выполнена в двух популярных вариантах — «европейском» и «отечественном». Именно о них мы и расскажем, а для удобства вы можете сориентироваться по схеме:
«Европейский» вариант (разводка по кодам проводов):
«Отечественный» вариант (разводка по цветам проводов):
Для проводов специалисты рекомендуют многожильный вариант из меди. Оптимальный выбор — провод, жилы которого выполнены с сечением в 1,5 мм2. И конечно же, лучше выбрать провод с усиленной либо двойной изоляцией.
Отметим, что если вы все-таки испытываете неуверенность в своих силах, стоит обратиться в автосервис, где вам без проблем подключат прицеп. Не стоит рисковать техникой и пытаться сэкономить, если вы сомневаетесь — обращайтесь к профессионалам!
Также в ходе подключения у вас могут возникнуть проблемы с работой габаритов: чаще всего это происходит потому, что розетка на фаркопе выполнена под российскую разводку, а на прицепе предусматривается использование европейской. Самая частая проблема в этом случае — не будет работать правый габарит.
Наши прицепы радуют покупателей простотой конструкции: как правильно подключить автоприцеп, так и безопасно эксплуатировать его может даже новичок! К тому же, компания «СаранскСпецТехника» не только выпускает, но и разрабатывает прицепы: у нас есть собственное конструкторское бюро, часть решений которого запатентована и применяется на производстве. Срок службы наших прицепов для легковых автомобилей, а также их стоимость вас приятно удивят!
На ваши вопросы мы готовы ответить по номеру 8 (800) 100 55 90.
Схемы подключения прицепа к бортовой сети автомобиля стандартизованы, что позволяет единожды установив фаркоп с розеткой, использовать их потом с любым прицепом.
Все современные прицепы в обязательном порядке оснащаются световым электрооборудованием, дублирующим сигналы световых приборов автомобиля, который буксирует прицеп. Схемы подключения прицепа к бортовой сети авто стандартизованы, что позволяет единожды установив фаркоп с розеткой, использовать их потом с любым прицепом.
Наибольшее распространение для легковых автоприцепов как в России, так и за рубежом – прежде всего в Европе, получили 7-контактная (7-pin) и 13-контактная (13-pin) схемы подключения.
На прицепах отечественного производства, как правило, применяется разъем 7-pin, поэтому вместе с фаркопом резонно приобретать и соответствующую розетку с семью контактами.
Разъем 13-pin традиционно используется в прицепах-дачах (кемперах), в которых требуется дополнительное питание для освещения и других потребителей. Кроме того, розеткой 13-pin обычно оснащаются оригинальные заводские фаркопы зарубежных автомобилей.
Впрочем, если у вас окажется иномарка с оригинальным фаркопом с розеткой 13-pin, а у приобретаемого в нашей компании прицепа разъем 7-pin, то это не проблема – существуют переходники, как для подключения 7-контактного штеккера прицепа к 13-контактной розетке, так и наоборот.
В США, Японии и Австралии свои стандарты и, например в американском, помимо физической разницы в разъемах, которых существует несколько типоразмеров, есть важный нюанс – в ряде случаев питание для указателей поворотов и стоп-сигналов подаются по одним и тем же проводам. Поэтому, если у вас «американец» с оригинальным разъемом, имеет смысл полностью перейти на европейский разъем, добавив необходимые реле или блок согласования.
№ |
Код |
Наименование |
Цвет провода |
1 |
L |
Левый указатель поворота |
Желтый |
2 |
54G |
Противотуманные фонари* |
Синий |
3 |
31 |
Масса/Земля (-) |
Белый |
4 |
R |
Правый указатель поворота |
Зеленый |
5 |
58R |
Правый габарит и подсветка номера |
Коричневый |
6 |
54 |
Стоп-сигналы |
Красный |
7 |
58L |
Левый габарит |
Черный |
*Примечание: 2 контакт - опциональный, в Европе обычно используется для включения противотуманных фонарей или может быть задействован для фонарей заднего хода.
Рекомендованное сечение для сигнальных проводов – 1,5 мм2. Для «массового» провода – 2,5 мм2.
№ |
Код |
Наименование |
Цвет провода |
1 |
|
Указатель левого поворота |
Желтый |
2 |
|
Противотуманные фонари |
Синий |
3 |
|
Масса/Земля (-) для контактов 1,2, 4-8 |
Белый |
4 |
|
Указатель правого поворота |
Зеленый |
5 |
|
Правый габарит и подсветка номера |
Коричневый |
6 |
|
Стоп-сигналы |
Красный |
7 |
|
Левый габарит |
Черный |
8 |
|
Фонарь заднего хода |
Розовый |
9 |
|
+12В (постоянный) |
Оранжевый |
10 |
|
+12В (при включенном зажигании) |
Серый |
11 |
|
Масса/Земля (-) для контакта 10 |
Бело-черный |
12 |
|
Резерв (спарен с контактом 3) |
Бело-синий |
13 |
|
Масса/Земля (-) для контакта 9 |
Бело-красный |
Рекомендованное сечение для проводов 1,2, 4-8, 12 – 1,5 мм2. Для проводов 3, 9-11,13 – 2,5 мм2.
Установка фаркопа на автомобиль является обязательным условием для получения возможности использовать автоприцеп. В свою очередь, кроме обеспечения самой сцепки прицепа, также предельно важна безопасность при использовании прицепной техники.
Другими словами, прицеп не только должен быть надежно присоединен, но также подключен к автомобилю для того, чтобы могли работать поворотники, стоп-сигналы прицепа и т.д.
Для того чтобы подключить прицеп правильно, должна быть заранее изучена схема подключения прицепа, распиновка розетки фаркопа, а также отдельное внимание следует уделить некоторым тонкостям и нюансам. Далее мы рассмотрим, что представляет собой схема подключения прицепа и как правильно выполнить подключение фаркопа.
Содержание статьи
Начнем с того, что соединение прицепа и автомобиля осуществляется при помощи розетки, которая находится возле фаркопа, а также штекера (вилки), который подключен к проводке прицепа.
При этом распиновка розетки прицепа фактически представляет собой схему электроразъемов, чтобы владелец мог безошибочно подключить прицеп к машине и безопасно эксплуатировать технику.
Схема подключения розетки фаркопа предполагает несколько типов разъемов:
При этом на территории СНГ зачастую используются 7-контактные разъемы, тогда как 13-контактные часто встречаются на европейских и американских авто. Основное отличие – наличие нескольких дополнительных контактов, чтобы получить возможность включить противотуманные фары, а также допоборудование, которое используется в домах-прицепах.
Что касается стандарта, на обычном прицепе для легковых машин должны работать сигналы поворота и стопы. При этом схема подключения розетки прицепа зависит не только от того, сколько имеется контактов, но и от стандартов конкретной страны. На деле, прицеп с европейской 13- пин разводкой без доработок к розетке 7 пин не подключить.
Так или иначе, благодаря наличию соединительных разъемов удается объединить электрические схемы автомобиля и прицепа. В двух словах, распиновка прицепа нужна для того, чтобы электрический ток от сети автомобиля подавался на сеть прицепа. При этом должна быть реализована возможность синхронно использовать поворотники, стопы, а также включить габариты и подсветку номера прицепа.
Итак, хотя на авто могут быть разные типы подключения, сегодня самым распространенным решением является схема подключения, когда вилка имеет 7 контактов. Это так называемый евроразъем 7 pin. Кстати, еще на авто с электронными схемами и блоками управления встречается вариант типа смарт-коннект, который согласует работу проводки машины с прицепом.
Если же говорить об упомянутом выше евроразъеме, такое решение используется для подавляющего большинства прицепов легковых машин. При этом важно учитывать, что приемная, а также ответная часть имеют гнезда двух типов, то есть гнездо «папа» и гнездо «мама». Данное решение необходимо для безопасности, чтобы исключить возможные ошибки при подключении таких разъемов. Также расположение гнезд предотвращает короткое замыкание.
Подобные разъемы можно приобрести в автомагазине или на авторынке. Чтобы выполнить соединение, обычно используются медные кабели с несколькими жилами, которые имеют провода разного цвета.
Еще добавим, чтобы разъемы служили как можно дольше, контакты нужно намазать литолом. Также рекомендуется всегда использовать защитные пластиковое крышки-колпачки, чтобы вода и грязь не попадали внутрь тогда, когда прицеп отсоединен.
Лучше ставить розетку в различные проемы для замены ламп, так как в таких областях наиболее удобный доступ к колодкам. Еще добавим, если на самом фаркопе есть розетка с выведенными на нее сигналами, можно приобрести 7-и контактную вилку. Такова штатная схема подключения фаркопа.
Если же такой розетки нет, тогда стоит прибегнуть к универсальному подключению, когда проводку можно соединять напрямую с сигнальными цепями, однако только на автомобилях без БК. Провода от разъема также соединяются с цепями на задние фонари. Давайте рассмотрим подключение более подробно.
Начнем с того, что распиновка 7 контактной розетки следующая:
Если все разъемы совпадают, тогда достаточно вставить вилку прицепа в розетку автомобиля. Однако часто такого совпадения нет. В этом случае есть другие доступные способы подключения. Например, чтобы реализовать подключение универсальным способом через разъем фаркопа, сначала по очереди нужно соединить провод левого поворотника авто с левым поворотником прицепа, затем задние ПТФ (противотуманный фонарь) машины с ПТФ прицепа и так далее.
Главное, изучить схему проводки автомобиля, чтобы правильно подобрать необходимые цепи. Для исключения ошибок можно использовать мультиметр. Далее, при подключении проводов через разъем фаркопа, потребуется использовать клипсы для зажима. Также провода можно паять, после чего тщательно изолируется место пайки.
Чтобы подключить фаркоп или подсоединить прицеп, заранее нужно приготовить материалы для монтажа и подключения. Речь идет о корпусе розетки для фаркопа с крышкой и резиновым кольцом для уплотнения. При выборе нужно обращать внимание на то, чтобы все детали корпуса прилегали, не было люфтов, запрессованные латунные контакты не должны болтаться. Еще нужно проверять состояние резьбы, а также крепежных винтов на клеммах.
Еще понадобиться качественный провод с одной жилой с сечением провода, как минимум 1.5 мм2. Параллельно следует заготовить соединительные колодки (лучшими будут вариан6ты с гнездами для предохранителей). Отдельно стоит заготовить гофрированный шланг, чтобы изолировать жгут проводов, а также хомуты для фиксации проводки. Дополнительно могут потребоваться силиконовые прокладки.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить Вебасто на машину своими руками. Из этой статьи вы узнаете о подключении Webasto, инструкции при таком подключении, а также на какие тонкости и нюансы следует обращать внимание при монтаже.Обратите внимание, если же машина имеет БК, напрямую подключаться нельзя. Потребуется вилка прицепа 7 pin, а также блок управления (блок согласования). Это позволит безболезненно подключиться к бортовой сети, при этом подключение не будет восприниматься основным блоком управления автомобиля как поломка или ошибка.
Электронный блок согласования необходим для подключения прицепа к машине со сложной электроникой. Блок управления на таких авто обычно тестирует все системы, оптику и т.д. Если будет выявлено большое потребление тока, контроллер уведомит об ошибке.
В свою очередь, блок согласования нужен, если передача управляющих сигналов происходит по мультиплексной шине. Проводку следует соединить с сигнальными цепями, при этом сигналы на светотехнику прицепа будут идти не с машины, а с указанного блока согласования. При этом его наличие в цепи БК автомобиля никак не определяет.
Другими словами, даже при условии того, что после подключения прицепа тока будет потребляться больше (электричество нужно для работы светотехники прицепа), БК автомобиля не будет зажигать индикаторы ошибок на панели приборов.
Простая схема подключения розетки 7 пин предполагает, что нужно определить трассировку проводов. Наиболее трудным моментом является необходимость определить места включения проводников. При этом наугад осуществлять поиск не рекомендуется.
Получается, лучше не пытаться последовательно соединять контакты автоприцепа с индикаторной лампой. Дело в том, что при наличии цифровых схем управления светотехникой данный способ может привести к поломкам и сбоям.
Еще рекомендуется перед самим подключением выполнять проверку электроцепей в разъеме прицепа (особенно в области контактов и пайки). Важно, чтобы контакты не были окислены или отгнили. Также контакты прозваниваются на предмет короткого замыкания, особенно в подвижных местах.
По окончании проверок нужно составить схему трассировки, распределив провода по цветам. Также нужно определиться с методом соединения проводов, местами их соединения и т.д. В случае, когда соединения вынесены за пределы салона машины, используется термоусадка для защиты и герметизации соединений. После того, как соединение проводки выполнено, выполняется финальная проверка мультиметром на предмет возможных замыканий или плохого контакта.
С учетом вышесказанного становится понятно, что подключить прицеп к фаркопу проще всего в том случае, если сам фаркоп уже соединен с проводкой автомобиля и имеет соответствующую розетку. Также в машине может иметься отдельная розетка для прицепа или фаркопа. В этом случае сначала фаркоп соединяется с розеткой, а уже затем прицеп можно подключить к фаркопу.
Задача усложняется в том случае, если таких готовых соединений нет. В этом случае оптимально сначала вывести розетку для прицепа на машине или фаркопе, а уже затем подключать прицеп. При этом нужно отдельно учитывать распиновку и т.д. Напоследок отметим, что если осуществляется подсоединение проводки, такое соединение должно быть выполнено надежно и качественно. Также для авто с электронными контроллерами может отдельно потребоваться блок согласования.
Читайте также
Поскольку тягово-сцепного устройство в основном подразумевает транспортировку прицепа по дорогам общего пользования, оно должно быть оборудовано электрической розеткой, дублирующей всю сигнализирующую светотехнику автомобиля на прицеп. Эксплуатация легкового прицепа с неработающими габаритами, стоп сигналами и указателями поворота запрещена. Не исправная световая сигнализация прицепа подлежит тем же самым штрафным санкциям, что и не работающие осветительные приборы на автомобиле. Отсюда следует, что после монтажа прицепного устройства, обязательно необходимо подключить электрику фаркопа.
Все легковые прицепы делятся на два вида по контактной группе подключаемой вилки. На 7-ми и 13-ти контактные разъемы. Тринадцати-пиновые розетки в основном используются на прицепах-кемперах, автодомах, на всех остальных легковых телегах для перевозки груза реализована семи контактная евро схема. О ней мы и поговорим далее.
Для многих автомобилей, как отечественного, так и иностранного производства самым распространенным является подключение проводки непосредственно напрямую к задним фонарям. Для этого необходимо два жгута трех и четырёх жильных кабелей длинною примерно по 1.5 метра.
К левому фонарю подключаем габарит, сигнал поворота и противотуманный фонарь (при наличии). К правому: габарит, поворотник, стоп сигнал и массу (земля). Далее выводим все жгуты в низ бампера где будет монтироваться розетка фаркопа и подключаем контактную группу по следующей нумерации:
1 - левый поворот
2 - противотуманный фонарь
3 - земля
4 - правый поворот
5 - габарит
6 - стоп сигнал
7 – габарит
После сборки розетки необходимо проверить правильность подключения либо сигнальным тестером, либо прицепом с исправной светотехникой.
Покупатели легковых прицепов периодически сталкиваются с проблемой их подключения к своему автомобилю. С первого взгляда простая процедура оказывается на деле не такой уж и простой, как это представлялось изначально. И действительно, чтобы подключить легковой прицеп к автомобилю-тягачу самостоятельно, требуются определенные знания и навыки.
Для успешного подключения легкового прицепа, ваш автомобиль должен быть оборудован фаркопом с контактным разъемом, а по-простому розеткой. Для подключения курганских прицепов используется 7-ми контактная розетка, которую необходимо подключить к электрической проводке автомобиля для синхронизации световой сигнализации.
Подключение розетки необходимо производить, используя специальные разъемы и только при знании электрической схемы. Самым простым местом, где можно осуществить подключение, являются технологические проемы в конструкции автомобиля, которые используются для замены ламп, там обычно есть доступ к колодкам электрической проводки.
Если вы не сильны в электрике и никогда раньше не выполняли подобные работы, то рекомендуем доверить подключение легкового прицепа специалистам. Дело в том, что автомобили бывают разные и у каждого могут быть свои особенности, о которых вы вряд ли будете знать заранее.
Если стали владельцем курганского прицепа, уверены в своих силах и хотите выполнить все работы самостоятельно, то рекомендуем предварительно ознакомиться с электрической схемой прицепа и распиновкой розетки, это упростит вашу работу и поможет избежать ошибок при подключении.
Присоединение прицепа легкового автомобиля осуществляется на фаркоп – прицепное шаровое устройство. Он подключается к проводке автомобиля, что позволяет водителю включать габариты, противотуманные фары и поворотники на прицепе. Подключение электрики осуществляется посредством специальной розетки – она имеет 7 или 13 контактов. Независимо от того, использует схема подключения прицепного устройства 7 контактов или 13, может понадобиться смарт-коннект, который согласует между собой электрику автотранспортного средства и прицепа на нем.
На простых автомобилях вроде ВАЗ 2107 подключение розетки фаркопа к автомобилю подсоединяется проводами к штатной проводке, которая отвечает за заднюю оптику.
Рано или поздно вам может понадобится использовать свой легковой автомобиль для перевозки грузаСтандартное подключение электрики осуществляется по принципу «папа-мама», не представляет никаких трудностей, поскольку разъемы продаются во всех автомагазинах. Для того чтобы пайка разъема осуществлялась легко и соответствовала тому, что показывает электросхема, провода различаются по цветам. Для подсоединения проводки лучше выбирать многожильные провода из меди.
Распиновка розетки фаркопа 7 пин сегодня является наиболее популярной. Однако электророзетки для европейских авто могут отличаться от аналогичных приспособлений для легковых автоприцепов отечественного производства расположением сигнальных проводов.
Возникает вопрос: как подсоединить розетку в этом случае? Похожая проблема возникает в том случае, когда вилка на автомобиле имеет 13 контактов, а разъем фаркопа – 7.
Для подключения электрики, если речь идет о разных разъемах, используется специальный смарт-коннект. Он позволяет соединить контакты в случаях, когда распайка не совпадает.
При выборе розетки, следует обратить внимание на наличие резинового уплотнения с тыльной стороны для гидроизоляции контактовСхема подключения розетки фаркопа на 13 контактов выглядит так, что провода на ней расположены следующим образом:
Чтобы правильно произвести подсоединение проводки, важно иметь познания в области электротехники. Схема подключения розетки прицепа изображена на рисунке 1.
Схема подключения прицепаРис. 1 Подсоединение прицепного устройства на систему автомобильной электропроводки
Размещаем электророзетку на металлической раме, которая обеспечивает крепление прицепного устройства к кузову авто. При покупке обратите внимание на то, чтобы тыльная сторона имела резиновые уплотнения. Это нужно, чтобы обеспечить гидроизоляцию контактов электророзетки.
Подсоединение прицепного устройства к системе электропитания авто осуществляется там, где расположена колодка жгута одного из задних фонарей.
Подсоединение автоприцепа требует внимания не только к тому, насколько схема розетки прицепа подходит к электророзетке на автомобиле. Когда мы пытаемся подсоединить прицепное устройство на автотранспортное средство вроде ВАЗ 2107, у нас не возникнет трудностей – проводка ставится напрямую. Водители современных авто знают, что реакция бортового компьютера на прицеп может быть негативной и привести к неполадкам. Чтобы этого избежать, можно изготовить блок согласования для фаркопа своими руками, схема его позволяет корректно организовать работу электросистемы.
При попытке включить противотуманные фары или поворотники такое устройство посылает сигнал на бортовой компьютер, указывая при этом, какую ветку электроцепи следует задействовать, и какое соединение для этого используется. Изготовив и установив смарт-коннект для фаркопа своими руками, вы обеспечиваете стабильную и правильную работу электросистемы и бортового компьютера.
Фаркоп является одним из наиболее важных элементов автомобиля, если машина используется для транспортировки габаритных грузов в прицепе. Но покупая прицеп, многие автомобилисты сталкиваются с вопросом подключения фаркопа своими руками, об этом мы расскажем ниже. Вы сможете узнать, какова схема подключения прицепа и распиновка розетки фаркопа. Также научитесь правильно подключать устройство.
Монтаж фаркопа осуществляется в такой последовательности:
Для правильного подключения прицепа легкового автомобиля и вилки фаркопа на 7 или 13 коннекторов, следует разобраться, по какой схеме будете подключать. Подключение фаркопа в домашних условиях осуществляется в соответствии с одной из двух схем — стандартной или универсальной. Стандартный вариант подключения смарт розетки на 13 или 7 коннекторов к проводке электрики будет актуален, если на устройстве и прицепе автомобиля расположены определенные разъемы. Благодаря контактам разъемов возможно соединение, тогда автолюбитель может произвести все работы при отсутствии схемы подключения прицепа.
Обозначение коннекторов в розетке для монтажа проводки фаркопаСуть действий будет заключаться в том, чтобы правильно подсоединить контакты смарт розетки на 7 или 13 коннекторов с гнездом. Часто распиновка розетки фаркопа и согласование указывается в сервисной книжке к машине. Но если при подключении разъемов смарт розетки на 7 или 13 контактов для правильного согласования с прицепом необходимо вносить изменения в схему электрики проводки, то этот способ будет не актуален. Автолюбителям приходится использовать универсальный метод, поэтому готовы помочь разобраться в каждом из них.
В большинстве старых отечественных авто не предусматривается блок управления и согласования. Автолюбителю можно подключить смарт розетку на 7 или 13 контактов к электрике благодаря использованию имеющейся проводки. В этом случае человек избавляет себя от необходимости применять какие-либо разветвители. То есть, по сути, подключение фаркопа сводится к тому, чтобы соединить проводку с электрикой авто, чтобы на прицепе правильно работала оптика.
Стандартная схема монтажа фаркопаВ этом случае первое, что следует произвести — это изучить схему подключения смарт розетки на 7 или 13 контактов к блоку согласования. Приобретенная розетка подключается так, чтобы контакты были подсоединены к колодке жгута задней оптики автомобиля. Для этого используются соответствующие разъемы.
При диагностике задней оптики можете выявить специальное небольшое окошко. Некоторые производители оснащают корпусы оптики дополнительными разъемами, чтобы при необходимости автомобилист не столкнулся с проблемой замены лампочки. Но будьте готовы к тому, что после работ останется еще один проводок, потребуется с его помощью второй поворотник к прицепу автомобиля.
Как решить такую проблему правильно:
Если ремонтные работы будут проводиться таким образом, то заранее желательно подготовить схему электрики в машине. Тем более, если впервые занимаетесь такими работами, то схема в любом случае понадобиться, иначе вероятность того, что что-то сделаете неправильно, очень велика. Поэтому при выполнении работ по монтажу смарт розетки на 7 или 13 контактов (такие устройства наиболее популярны), ориентируйтесь на данные, указанные в схеме. Подробная схема подключения разъемов указана на фото и видео.
Если являетесь владельцем современного транспортного средства, то подключение розетки фаркопа осуществляется другим, универсальным методом. Все потому, что новые авто оборудуются более сложной электрической проводкой, поэтому метод монтажа без использования блока согласования не подойдет. Блок согласования выполняет важную роль при монтаже, одной из основных опций устройства является регулярный мониторинг состояния задних фонарей. Когда блок согласования выявит, что норма потребления тока повысится, он предупредит автомобилиста о появившейся ошибке.
Универсальный способ подключения проводкиИменно поэтому большинство специалистов рекомендуют использовать при монтаже блок согласования. Его подсоединение актуально и в том случае, если потребуется осуществить правильную настройку передачи сигналов управления с использованием специальной мультиплексной шины.
Итак, как осуществляется монтаж:
Помните, что монтаж части электрической важен, от этого зависит безопасность на дороге. Иначе можете не только получить штраф от ДПС, но и стать причиной аварии. Ведь автолюбители часто ориентируются о необходимости торможения и остановки на дороге благодаря задней оптики на других авто. После монтажа и в целом перед каждой поездкой необходимо убеждаться в работоспособности оптики на прицепе.
При эксплуатации автомобиля с прицепом может использоваться любая схема подключения розетки фаркопа на ВАЗ 2106. В процессе работы по монтажу прицепного устройства важно, чтобы все электрооборудование работало в нормальном режиме. И не должно случиться так, что при нажатии на педаль тормоза вспыхивали бы поворотники. В розетке фаркопа все контакты расположены в определенной последовательности, поэтому вы сможете впоследствии пользоваться любым прицепом.
Установить прицепное устройство (фаркоп) нужно по следующему алгоритму:
На прицепе имеется вилка, у которой 7 или 13 контактов. Не всегда он будет полезен, поэтому автомобилисты пользуются универсальным способом подключения розетки фаркопа. На большей части отечественных автомобилей «классического» семейства ВАЗ 2101-2107 не предусмотрен монтаж блоков согласования и управления. Поэтому розетка устанавливается под конкретный прицеп. Для этого нужно знать лишь распиновку вилки. Розетка соединяется жгутом проводов с задним фонарем автомобиля.
Перед подключением розетки фаркопа внимательно изучите проводку автомобиля. Лучший способ монтажа – это соединение розетки с задним фонарем посредством штекеров. Достаточно на 7 штекеров:
И пара резервных не помешает. В случае поломки можно быстро перекинуть провода с одного контакта на другой. Внимательно изучите схему заднего фонаря, чтобы при монтаже не ошибиться. И придется устанавливать другие предохранители. Стандартные, установленные на автомобиле, имеют запас по току около 25% – это нормальное значение, используемое при расчетах электрических цепей.
При увеличении нагрузки предельно допустимый ток становится выше, поэтому нужно заменить несколько предохранителей, сохраняя запас около 25%.
Для владельцев современных автомобилей подключение розетки окажется проще. И все это благодаря тому, что сама электропроводка намного сложнее. Придется устанавливать специальный блок согласования. С его помощью происходит диагностика всей оптики прицепного устройства. И при повышении потребляемого тока (при коротком замыкании) водитель будет предупрежден. Оповещение произойдет и при выходе из строя одной из ламп (ток потребления при этом уменьшается). По этой причине опытные автоэлектрики советуют использовать устройство согласования.
Проведение монтажа розетки фаркопа на автомобили ВАЗ универсальным способом:
Функционирование оптики на прицепе зависит от качества монтажа. Тщательно изолируйте открытые участки проводов, не допускайте возникновения короткого замыкания.
Принятые во всем мире правила предусматривают установку на прицепы (буксируемые транспортные средства, БТС) для легковых машин сигналов поворота влево/вправо, а также стопа. Для подключения проводки БТС к автомобилю применяют два вида розеток на 7 или 13 выводов. Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля зависит не только от количества контактов, но и от стандарта страны, поэтому прицеп с европейской разводкой не получится без переделки присоединить к розетке с российской разводкой. Если установить его без переделки, то правые габариты БТС не будут гореть. Ночью это может стать причиной аварии.
Основное отличие этих разъемов в том, что устройства, в которых вилка и розетка имеют по 7 выводов (клемм), обеспечивают лишь выполнение основных функций: габариты, повороты и стоп-сигнал. Для большинства водителей этого достаточно, однако тяга к комфорту привела к появлению устройств, в которых используют 13 выводов. Дополнительные контакты необходимы для присоединения оборудования домов на колесах к аккумулятору автомобиля. Причем два вывода обеспечивают постоянное подключение, а еще два подают плюс и минус напряжения питания от аккумулятора машины лишь после включения зажигания.
БТС оборудован электропроводкой, которая напрямую соединяет разъем и соответствующие лампы. Если они соответствуют мощности, то никаких проблем во время присоединения к современным автомобилям не будет.
Если же установлены более мощные источники света, то велика вероятность, что электроника машины отключит разъем от бортовой сети автомобиля. Ведь чем выше мощность, тем сильней ток, а значит, больше нагрузка на проводку.
Поэтому в современных машинах с завода установлен блок согласования, который увеличивает ток, подаваемый на разъем и снимает ограничение по мощности. Естественно, что монтаж такого блока требует прокладки новых кабелей, рассчитанных на увеличенный ток.
Схема подключения прицепа (распиновка) российской розетки на 7 клемм выполнена так:
Вот европейская (она же универсальная) распиновка розетки фаркопа:
Вот распиновка разъема на 13 клемм:
Описанные выше распиновки позволяют без всяких переделок присоединять любой прицеп к любому автомобилю, на котором установлен подходящий разъем. На многих машинах установлены оба вида разъемов, что еще больше увеличивает их универсальность. Поэтому крайне нежелательно менять распиновку. Для этого придется переделывать электрику машины или прицепа и использовать их только друг с другом, без возможности соединения с другими машинами или БТС. К тому же, такая переделка запрещена правилами дорожного движения, принятыми в России. Поэтому в результате переделки вы не только получите проблемы с ГИБДД, но и можете лишиться выплаты по ОСАГО или КАСКО. Ведь полное соответствие транспортного средства установленным в России правилам является одним из обязательных требований страховых компаний.
Помните, что количество контактов между розеткой и вилкой должно быть одинаковым! Каждый из штекеров отвечает за разные функции огней, поэтому они должны сцепляться друг с другом. В следующей статье мы объясним простыми шагами, как подключить розетку автомобильного прицепа .
1 . Проверьте, сколько штыревых разъемов у вашего автомобиля
2 . Выберите правильную вилку — количество выступающих штырей будет соответствовать гнезду
3 .Снимите крышку розетки и вставьте вилку
4 . Садитесь в машину и поверните ключ в замке зажигания, посмотрите, загорятся ли
5 лампочки. Проверьте, все ли фонари работают - включите индикаторы, проверьте СТОП и противотуманные фары
6. Если какой-либо из фонарей не работает - проверьте, правильно ли вы подключили штекер и имеет ли он правильное количество штекеров - столько же, сколько розетка
Какие бывают виды электрических жгутов?
Электрожгуты устанавливаются на легковые автомобили и микроавтобусы:
- розетка 7 - PIN Тип "N" - чаще всего используется в легких прицепах, в которых не установлены фонари заднего хода.
- розетка 13 PIN - используется в прицепах более 750 кг и караванах.
- также стоит отметить, что есть еще 7 PIN-пакетов типа " S ", которые в некотором роде дополняют предыдущую розетку " N " и содержат PIN-код, отвечающий за фонарь заднего хода.
Расшифровка контактов в жгутах проводов
Отличие 7-контактного разъема от 13-контактного разъема состоит в том, что последний (13-контактный) при подключении имеет фонарь заднего хода.7-контактный электрический жгут при подключении не дает света заднего хода, даже если приобретен адаптер. Согласно польскому стандарту, каждый цвет соответствует отдельному контакту. Конечно, цвета спрятаны внутри электрического провода, но если у вас возникнут проблемы с какой-либо из ламп, эта маркировка даст понять, в каком кабеле проблема. К каждой вилке и розетке обязательно прилагается схема с указанием, какой контакт за что отвечает. Помимо цветов, имеется еще и цифро-цифровая маркировка, которая является дополнительным элементом, облегчающим подключение вилки к розетке.
Желтый - Индикатор левый (L1)
Синий - Противотуманная фара (+)
Белый - Масса (31)
Зеленый - Индикатор правый (P4)
Коричневый - Правый габаритный фонарь (P4)
Circle - черный - габаритный фонарь левый (58L)
красный - стоп-сигнал (54)
Цвет кабелей в жгуте 13 PIN
5 13-контактный жгут для освещения прицепа
Вилка удлиняется с помощью:
Фонарь заднего хода - серый
Непрерывное питание
Зарядная клемма
Вес
Проверка соединения с прицепом
Тестовая масса соединения с прицепом
Почему 7-контактного разъема недостаточно?
Все благодаря регламенту, ужесточающему использование фонарей заднего хода в прицепах.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТРА ИНФРАСТРУКТУРЫ от 4 мая 2009 г.внесение изменений в положение о техническом состоянии транспортных средств и объеме их необходимого оборудования (Законодательный вестник 2009.75.639)
В автомобилях с компьютерными системами управления освещением с использованием однонитевых ламп (импульсный ШИМ) или светодиодных ламп дополнительно должен быть установлен специальный модуль. Модуль должен быть одобрен.
Прицеп с системой освещения 24В подключается двумя способами:
Первый способ с двумя 7-контактными розетками N и S типа или второй способ с новой 15-контактной розеткой .
Чтобы не ошибиться при соединении 7-контактной розетки N типа с 7-контактной розеткой S типа , изменена конструкция контакта 1 .
Конечно есть переходники для соединения 2х7 пин на 1х15 пин.
маркировка штифта | легкий тип | Калибр провода | Рекомендуемый цвет изоляции электрических проводов | 90 120
1 | левый указатель поворота | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | желтый | 90 120
2 | противотуманная фара | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | синий | 90 120
3 | Масса автомобиля | 90 105 2,5 мм 90 132 2 90 133 | белый | 90 120
4 | указатель правого поворота | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | зеленый | 90 120
5 * | габаритный огонь правый | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | коричневый | 90 120
6 | стоп-сигнал | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | красный | 90 120
7 * | левый габаритный огонь | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | черный | 90 120
8 | фонарь заднего хода | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | розовый | 90 120
9 | Кабель питания 12 В + | 90 105 2,5 мм 90 132 2 90 133 | оранжевый | 90 120
10 | зарядный кабель | 90 105 2,5 мм 90 132 2 90 133 | серый | 90 120
11 | грузик для зарядного кабеля | 90 105 2,5 мм 90 132 2 90 133 | бело-черный | 90 120
12 | кабель управления | не определено | не определено | 90 120
13 | заземление для измерительного провода | 90 105 2,5 мм 90 132 2 90 133 | бело-красный | 90 120
12 В / 7-контактная розетка, тип N (DIN / ISO 1724)
маркировка штифта | легкий тип | Калибр провода | Рекомендуемый цвет изоляции электрических проводов | 90 120
1 | левый указатель поворота | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | желтый | 90 120
2 | противотуманная фара | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | синий | 90 120
3 | Масса автомобиля | 90 105 2,5 мм 90 132 2 90 133 | белый | 90 120
4 | указатель правого поворота | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | зеленый | 90 120
5 * | габаритный огонь правый | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | коричневый | 90 120
6 | стоп-сигнал | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | красный | 90 120
7 * | левый габаритный огонь | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | черный | 90 120
* Подсветка номерного знака подключается либо к контакту 5, либо к контакту 7.Если у нас нет двойного освещения номерного знака, в данном случае оно слева (контакт 7) и справа (контакт 5).
Таким же образом подключаем габаритные огни слева (пин 7) и справа (пин 5).
12 В / 7-контактная розетка, тип S (DIN / ISO 3732)
маркировка штифта | легкий тип | Калибр провода | Рекомендуемый цвет изоляции электрических проводов | 90 120
1 | фонарь заднего хода | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | желтый | 90 120
2 | кабель управления | не определено | синий | 90 120
3 | вес | 90 105 2,5 мм 90 132 2 90 133 | белый | 90 120
4 | Кабель питания 12 В + | 90 105 2,5 мм 90 132 2 90 133 | зеленый | 90 120
5 | кабель управления | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | коричневый | 90 120
6 | зарядный кабель | 90 105 2,5 мм 90 132 2 90 133 | красный | 90 120
7 | грузик для зарядного кабеля | 90 105 2,5 мм 90 132 2 90 133 | черный | 90 120
24 В / 7-контактная розетка, тип N (DIN / ISO 1185)
маркировка штифта | легкий тип | Калибр провода | Рекомендуемый цвет изоляции электрических проводов | 90 120 |
90 120 | ||||
1 | вес | 90 105 2,5 мм 90 132 2 90 133 | белый | 90 120 |
2 | Габаритный фонарь задний левый | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | черный | 90 120 |
3 | левый указатель поворота | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | желтый | 90 120 |
4 | стоп-сигнал | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | красный | 90 120 |
5 | указатель правого поворота | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | зеленый | 90 120 |
6 | Габаритный фонарь задний правый | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | коричневый | 90 120 |
7 | управление тормозом | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | синий |
Розетка 24 В / 7-контактная, тип S (DIN / ISO 3731)
маркировка штифта | легкий тип | Калибр провода | Рекомендуемый цвет изоляции электрических проводов | 90 120 |
90 120 | ||||
1 | Масса автомобиля | 90 105 2,5 мм 90 132 2 90 133 | белый | 90 120 |
2 | кабель управления | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | черный | 90 120 |
3 | фонарь заднего хода | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | желтый | 90 120 |
4 | 24 В + кабель питания | 90 105 2,5 мм 90 132 2 90 133 | красный | 90 120 |
5 | контроль веса | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | зеленый | 90 120 |
6 | зарядный кабель | 90 105 2,5 мм 90 132 2 90 133 | коричневый | 90 120 |
7 | Задний противотуманный фонарь | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | синий | 90 120 |
маркировка штифта | легкий тип | Калибр провода | Рекомендуемый цвет изоляции электрических проводов | 90 120
1 | левый указатель поворота | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | желтый | 90 120
2 | указатель правого поворота | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | зеленый | 90 120
3 | Задний противотуманный фонарь | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | синий | 90 120
4 | Масса автомобиля | 90 105 2,5 мм 90 132 2 90 133 | белый | 90 120
5 * | левый габаритный огонь | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | черный | 90 120
6 * | габаритный огонь правый | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | коричневый | 90 120
7 | стоп-сигнал | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | красный | 90 120
8 | фонарь заднего хода | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | 90 105 розовый | 90 120
9 | 24 В + кабель питания | 90 105 2,5 мм 90 132 2 90 133 | оранжевый | 90 120
10 | Датчик износа тормозных накладок | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | серый | 90 120
11 | Пружинный датчик тормозного давления | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | бело-черный | 90 120
12 | подъемник оси | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | бело-голубой | 90 120
13 | заземление для сети CAN | 90 105 2,5 мм 90 132 2 90 133 | бело-красный | 90 120
14 | МОЖЕТ Н | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | бело-зеленый | 90 120
15 | МОЖЕТ Л | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | бело-коричневый |
* Также используется для подключения номерного знака и габаритных фонарей.
Розетка 24 В / 7-контактная, тип EBS (DIN / ISO 7638)
маркировка штифта | легкий тип | Калибр провода | Рекомендуемый цвет изоляции электрических проводов | 90 120
1 | клапаны (+) | 90 105 4,0 мм 90 132 2 90 133 | красный | 90 120
2 | электроника (+) | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | черный | 90 120
3 | электроника (-) | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | желтый | 90 120
4 | клапаны (-) | 90 105 4,0 мм 90 132 2 90 133 | коричневый | 90 120
5 | световой индикатор | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | белый | 90 120
6 | МОЖЕТ Н | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | бело-зеленый | 90 120
7 | МОЖЕТ Л | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | бело-коричневый | 90 120
Информация о файлах cookie .. Электромонтаж прицепа | ... Электромонтаж прицепа на Allegro.pl - Разнообразное предложение, лучшие цены и акции .. Схема вилки и розетки 7 контактов .. 13 - Вес предназначен только для приемников, питающихся от постоянного, постоянного (+) источника питания Mitsubishi Pajero III 3.2 3D 2002. Основной принцип работы кондиционера в автомобиле - явление понижения температуры при расширении газа, находящегося под... схема установки сельскохозяйственного прицепа.. Подключается непосредственно к задним фонарям с помощью специального ... Кабель для прицепа на Allegro.pl - Разнообразная коллекция предложений, лучшие цены и акции .. схема автомобильной вилки для прицепа - ... схема + электропроводка + электрическая + прицепная + сельскохозяйственная + .. - схема подключения круиз-контроля - Volkswagen… установочные штифты необходимо перемкнуть 5 из 7 .. В бытовых установках чаще всего используются плоские тросы, которые последовательно укладываются в неглубокие канавки, вырезанные в штукатурке, и… Установка фаркопа с розеткой - 7-полюсная Простой и надежный 7-полюсный комплект.. Масса е (3) должна быть подключена от установки автомобиля и необходима для правильного функционирования фонарей прицепа Название: [Общая] Схема подключения розеток прицепа.. Для этого мне нужно подключить две розетки установка ... 12 .. Этот веб-сайт использует файлы cookie .File: Wiring Diagram For Car Trailer.zip ..
Заходи и найди то, что ищешь!. 0 ответов..схема ничем не отличается кроме этого... Темы про электрическая схема прицепа, электрическая схема прицепа, схема крюкового модуля - Вам нужна электрическая схема крюкового модуля., Фары... 12 - Тест подключения прицепа.. 0 ответов.. Этот контакт должен быть подключен к массе прицепа.. Схема подключения прицепа 9/13 пин (на примере Jeep Grand Cherokee) Рекомендуем прочитать статья о подключении розетки к автомобильному прицепу.. Проблема в том, что и сейчас я установил п. (13) Renault ... это схема подключения для универсального прицепа, сделанная мной, все права защищены waldek315.. комплект, сделанный профессионалами, который позволит собрать ... Световой модуль прицепа стоит установить, например, из соображений безопасности.. 1/ Реально достойный модуль сообщит водителю о сбое.. - ищем 0 голосов.. Объясняем простыми шагами как работает процесс подключения розетки и... привет ищем схему подключения прицепной розетки к оригинальная установка в Ауди А4 В5..вопрос задан 13.03.2017 в...Установка электропроводки..Быстро,легко и...Схема автокондиционера..Ещё раз - схема автомобиля в целом(из любой автомобиль) не ... Схема электрического монтажа для прицепа автомобиля..
Схема подключения- поиск 0 голосов .. задан вопрос 13… PEUGEOT BOXER 99r 2. подключение прицепа к розетке - Автоэлектрика .. тест подключения прицепа 13. вес - 9 - коричневый 2,5 мм переходник / переходник - розетки / вилки .. Схема подключения Zetor 7045 .. Мне нужно подключить прицеп к грузовику .. Кабель для фонарей прицепа производства польской фирмы Mantes .. В прицепах есть два типа вилок и розеток - 7-контактные и 13-контактные.. Узнайте все о заполненном предложении по схеме F отрицательный полюс питания блока управления парктроником ... Электромонтаж - примеры схем - Электромонтаж является одной из основных сетей, к которой подключен каждый дом.. 2/ В передовых и новейших... Схема пневматической установки прицепов 14 час. назад ПРИВОД НАКЛОНА ПРИЦЕПА D-35 D-47 НОВЫЙ FV 2LGW w Пневматический цилиндр 80 x 53 - Установка ... Объявления: электрическая установка автомобильного прицепа на Sprzedajemy.pl - Покупка и продажа подержанных и новых вещей в вашем районе ..
Хотя вопрос может показаться простым, это может оказаться непростой задачей. Речь идет о креплении и отцепке автомобильного прицепа к фаркопу. Многие из нас никогда этого не делали и не имели возможности потренироваться (например, во время курса), поэтому я подскажу, как правильно и в соответствии с методикой автошколы прицепить прицеп к автомобилю и расцепить его после вождения. .
Чтобы безопасно передвигаться с автомобильным прицепом, он должен быть правильно прикреплен к дышлу. Любые ошибки могут привести к отсоединению прицепа от автомобиля, что может привести к трагическим событиям. Поэтому правильное выполнение всех пунктов, представленных ниже, облегчит нам крепление прицепа и повлияет на правильную буксировку.
Это правда, что в экзамене по вождению на категорию Е у нас есть ограниченное время для выполнения сцепки и расцепки, но для нас время не так важно, и мы можем сделать это спокойно, не торопясь и обращая внимание на все шаги взятые, которые, когда они уже будут отработаны, мы сделаем качественно и в короткие сроки.
Чтобы прицепить прицеп, в первую очередь нужно правильно завести машину. Поскольку мы никогда не подъедем идеально, нам придется тянуть прицеп так, чтобы можно было надеть сцепку прицепа на шар фаркопа. Установка прицепа может быть затруднена, особенно на неровной поверхности и прицеп под грузом, но с этим надо как-то справляться, иначе прицеп не закрепим. Стоит обратить внимание на открытие фаркопа.
Если защелка закрыта, откройте ее, потянув рычаг вверх. Прежде чем прицепить прицеп к шару крюка, наденьте страховочный трос. Если мы уже установили открытую сцепку прицепа за шар фаркопа, вверните винт опорного колеса так, чтобы сцепка прицепа замкнулась на шаре крюка.
Если действие было выполнено правильно, рычаг сцепки должен закрыть сцепку на шаре дышла (проверьте, закрывает ли шар дышла весь шар крюка).Рычаг также необходимо затянуть вручную и проверить индикатор блокировки. Если на защелке есть «+», защелка правильно закреплена и закрыта. Далее поднимаем опорное колесо. Для этого отвинтите ручку, фиксирующую трубку колеса, и поднимите ее вверх.
Закрепите колесо, правильно завинтив его. Освещение прицепа активируется при втыкании установочной вилки прицепа в автомобильную розетку. Электрические и тормозные кабели должны быть подсоединены таким образом, чтобы они не касались дороги, не рвались и не отсоединялись во время движения. Затем отпустите тормоз, уберите колодки из-под колес автомобиля. Также стоит проверить правильность работы фонарей прицепа и давление в шинах перед тем, как отправиться в путь. Последнее, что очень важно, это закрепить груз, прикрепить брезент, и мы готовы к работе.
Чтобы безопасно и свободно отцепить прицеп от автомобиля, необходимо включить аварийный тормоз автомобиля и, в идеале, выключить двигатель.Затем задействуйте ручной тормоз прицепа, если он им оборудован, и подложите под колеса клинья. Затем отсоедините вилку от электрической розетки и вставьте ее в держатель в прицепе.
Далее необходимо ослабить держатель опорного колеса и максимально опустить колесо. Обездвиживаем колесо, затянув рычаг. Последовательно откройте защелку, потянув ручку вверх, и отвинтите болт опорного колеса. Сцепка поднимается над буксировочным крюком, затем тянем страховочный трос и прицеп расцепляется.Мы можем свободно уехать.
Стоит попрактиковаться в вышеперечисленных действиях, чтобы получить навык эффективного крепления и раскрепления автомобильного прицепа к фаркопу нашего автомобиля. Любые допущения относительно неправильного или неполного соединения прицепа с автомобилем должны быть удалены и исправлены. Изношенный шар или сцепка также исключают использование комплекта.
Обратите внимание на правильность соединения прицепа с автомобилем, чтобы не подвергать опасности себя и других участников дорожного движения.Надеюсь, эта статья поможет вам начать. Поделитесь своим опытом по этой теме в комментариях.
.Правильная установка – условие безопасного движения по дороге с прицепом. Конечно, для этой цели вы приобрели фаркоп . Как подключение, так и отключение не является сложной задачей, но это стоит делать на основе проверенных знаний, полученных, например, в автошколе. Вот самые важные советы, которые помогут вам чувствовать себя комфортно в дороге и избежать нежелательных ситуаций.
Еще до начала процесса необходимо правильно установить фаркоп и затем расположить автомобиль в таком месте, чтобы можно было легко тянуть прицеп без риска повредить другие автомобили (желательно на большой стоянке). Как эффективно запустить весь процесс? Вот пошаговая инструкция!
Основа, конечно же, в том, чтобы разблокировать прицеп, сняв корпус, крепящий сцепку.Здесь все очень важно, поэтому обратите внимание на то, как они подогнаны, и спрячьте все детали, потому что они вам понадобятся в будущем. Затем откройте тягово-сцепное устройство, переместив рычаг вверх.
Для безопасной буксировки прицепа к фаркопу убедитесь, что земля ровная. Расположите тягово-сцепное устройство над шаром дышла и затяните болт опорного колеса.Затем он закроется на шарике (вы услышите характерный «щелчок»). «+» на защелке также свидетельствует о правильном монтаже. Не забудьте затянуть рычаг вручную!
Перед движением необходимо поднять опорное колесо и убедиться, что оно не падает вниз - очень аккуратно закрутить. Затем подключите освещение, вставив вилку в автомобильную розетку.Убедитесь, что кабели не касаются земли.
Вот и все - как только вы отпустите тормоз и проверите свет, вы готовы к работе! Также не забудьте правильно закрепить груз. Это так же важно, как и само крепление прицепа, и влияет на безопасность дорожного движения (вашу и других участников дорожного движения).
Теперь автомобиль готов к работе с правильно прикрепленным прицепом.Хороший способ!
.Каждый предмет, который мы прикрепляем к машине, должен питаться от электричества.Все это для правильной работы системы освещения. Это очень важная функция, необходимая для обеспечения безопасности дорожного движения. Соединение между автомобилем и стойкой для велосипедов, домом на колесах, прицепом для лодки или прицепом для лошадей играет чрезвычайно важную роль. Их изготавливают, вставляя вилку элемента, тянущегося за автомобилем, в автомобильную розетку. Нам нужно убедиться, что розетка прицепа надежно закреплена, чтобы избежать затруднений во время движения.
В автомобилестроении чаще всего используются два типа разъемов: 7-контактный и 13-контактный.В основном сцепки оснащены 7-контактной системой. То же самое относится к старым прицепам и прицепам для перевозки лодок или лошадей. Второй тип все чаще используется в более современных конструкциях тяговых средств. Дома на колесах оснащены 13-контактной розеткой. Не все знают как подключить вилку к прицепу .
Разница между 7-контактным разъемом и 13-контактным разъемом заключается в том, что у последнего больше функций.Первый тип питает только основное освещение, такое как сигналы поворота и стоп-сигналы, что делает его идеальным для крепления велосипедов. Дополнительные полюса в 13-контактной системе используются, в том числе, для включения фонаря заднего хода и заднего противотуманного фонаря.
По состоянию на 10 июля 2011 г. обе функции требуются по закону даже для караванов, лодок или лошадей.По этой причине эти автомобили были оснащены 13-контактными разъемами. Остальные функции предназначены для автодомов и обеспечивают питание внутреннего освещения, аккумулятора и холодильника. Помните, что это большие преимущества, поэтому, если у вас есть караван, вам обязательно стоит инвестировать в розетку для прицепа 13-контактная.
Многие не знают как подключить вилку к прицепу ? Это не так сложно, как может показаться! Рядом с сцепкой автомобиля находится так называемыйрозетка, в которую должна быть вставлена вилка. Не беспокойтесь, если в вашем автомобиле есть розетка для прицепа 7-контактная, а в караване, лодке или конюшне — 13-контактная розетка. Мы без труда найдем подходящий переходник в магазине.
Если мы используем неправильный адаптер, к сожалению, нам придется принять во внимание, что многие функции больше не будут поддерживаться в автодоме, например.фонарь(и) заднего хода и постоянный ток. Обнаружение прицепа сообщает тягачу или блоку управления, подключено ли транспортное средство. Эти символы используются для контроля индикаторов отключения помощи при парковке и функций управления. Передача данных возможна через микропереключатель, встроенный в розетку прицепа г.
Нам нужно знать, что 13-контактный разъем используется для более сложных средств буксировки.В настоящее время прицеп обычно распознается электронным способом по подключенной осветительной нагрузке, , и необходимая информация передается соответствующим образом. Блоки управления частично или полностью обеспечивают освещение автодома. Рулевое управление обычно осуществляется задними фонарями благодаря энергии, передаваемой через разъем. В целом, инвестиции в гнездо для прицепа очень выгодны!
.Одним из важнейших факторов безопасности вождения является правильное освещение транспортных средств. Для этого они должны иметь доступ к источнику электроэнергии. В автомобилях за них отвечает аккумулятор и генератор. С другой стороны, транспортные средства без собственного источника питания, такие как прицепы, должны использовать другие решения. Для этого используются соответствующие розетки. Из нашей статьи вы узнаете, как правильно подключить розетку автомобильного прицепа.
Каждое транспортное средство, соединенное фаркопом с автомобилем, должно иметь доступ к источнику электроэнергии. Он позволяет подключать светильники и другие устройства. Освещение внутри прицепа или работа рефрижератора возможны благодаря мощности, обеспечиваемой тягачом. Чтобы это произошло, вам нужно знать, как провести электроэнергию, вырабатываемую автомобилем, к прицепу. Мы спросили об этом представителя магазина запчастей для прицепов.
Независимо от того, будет ли это караван, прицеп для лошадей или велосипедная стойка, это элемент, прикрепленный к автомобилю, который должен иметь доступ к источнику электроэнергии.Для этого используются розетки, крепящиеся к буксировочному крюку. На рынке есть 7- и 13-контактные жгуты, которые отличаются количеством функций , — поясняет наш собеседник.
Чтобы правильно подключить розетку автомобильного прицепа, , необходимо выбрать соответствующее количество жгутов . Количество контактов соответствует количеству подключаемых устройств. 7-контактные розетки отвечают только за основное освещение, включающее в себя поворотники и стоп-сигналы.С другой стороны, 13-контактные разъемы предлагают больше функций, благодаря которым можно дополнительно подключить фонарь заднего хода и задний противотуманный фонарь. Определив свои потребности, можно приступать к подключению двух штекеров. Если случится так, что автомобиль оснащен другой проводкой, чем прицеп, это тоже не будет проблемой, нужно только не забыть купить соответствующий переходник.
Подключить обе розетки чрезвычайно просто и ничем не отличается от вставки вилки в розетку. Розетку прицепа следует втыкать в розетку автомобиля, только убедившись, что они надежно соединены . Количество контактов будет соответствовать разъему, что даст прицепу доступ к источнику питания. Большинство современных автомобилей имеют функцию обнаружения прицепа, которая показывает, подключен ли прицеп и какие фары включены. Поэтому достаточно повернуть ключ в замке зажигания, чтобы убедиться, что все работает исправно.
Подключить розетку автомобильного прицепа к источнику питания очень просто.Подбор подходящих розеток или использование адаптера позволяет быстро получать удовольствие от электроснабжения прицепа и использовать как фары, так и другие устройства в нем.
.