Схемы подключения прицепа к бортовой сети автомобиля стандартизованы, что позволяет единожды установив фаркоп с розеткой, использовать их потом с любым прицепом.
Все современные прицепы в обязательном порядке оснащаются световым электрооборудованием, дублирующим сигналы световых приборов автомобиля, который буксирует прицеп. Схемы подключения прицепа к бортовой сети авто стандартизованы, что позволяет единожды установив фаркоп с розеткой, использовать их потом с любым прицепом.
Наибольшее распространение для легковых автоприцепов как в России, так и за рубежом – прежде всего в Европе, получили 7-контактная (7-pin) и 13-контактная (13-pin) схемы подключения.
На прицепах отечественного производства, как правило, применяется разъем 7-pin, поэтому вместе с фаркопом резонно приобретать и соответствующую розетку с семью контактами.
Разъем 13-pin традиционно используется в прицепах-дачах (кемперах), в которых требуется дополнительное питание для освещения и других потребителей. Кроме того, розеткой 13-pin обычно оснащаются оригинальные заводские фаркопы зарубежных автомобилей.
Впрочем, если у вас окажется иномарка с оригинальным фаркопом с розеткой 13-pin, а у приобретаемого в нашей компании прицепа разъем 7-pin, то это не проблема – существуют переходники, как для подключения 7-контактного штеккера прицепа к 13-контактной розетке, так и наоборот.
В США, Японии и Австралии свои стандарты и, например в американском, помимо физической разницы в разъемах, которых существует несколько типоразмеров, есть важный нюанс – в ряде случаев питание для указателей поворотов и стоп-сигналов подаются по одним и тем же проводам. Поэтому, если у вас «американец» с оригинальным разъемом, имеет смысл полностью перейти на европейский разъем, добавив необходимые реле или блок согласования.
№ |
Код |
Наименование |
Цвет провода |
1 |
L |
Левый указатель поворота |
Желтый |
2 |
54G |
Противотуманные фонари* |
Синий |
3 |
31 |
Масса/Земля (-) |
Белый |
4 |
R |
Правый указатель поворота |
Зеленый |
5 |
58R |
Правый габарит и подсветка номера |
Коричневый |
6 |
54 |
Стоп-сигналы |
Красный |
7 |
58L |
Левый габарит |
Черный |
*Примечание: 2 контакт - опциональный, в Европе обычно используется для включения противотуманных фонарей или может быть задействован для фонарей заднего хода.
Рекомендованное сечение для сигнальных проводов – 1,5 мм2. Для «массового» провода – 2,5 мм2.
№ |
Код |
Наименование |
Цвет провода |
1 |
|
Указатель левого поворота |
Желтый |
2 |
|
Противотуманные фонари |
Синий |
3 |
|
Масса/Земля (-) для контактов 1,2, 4-8 |
Белый |
4 |
|
Указатель правого поворота |
Зеленый |
5 |
|
Правый габарит и подсветка номера |
Коричневый |
6 |
|
Стоп-сигналы |
Красный |
7 |
|
Левый габарит |
Черный |
8 |
|
Фонарь заднего хода |
Розовый |
9 |
|
+12В (постоянный) |
Оранжевый |
10 |
|
+12В (при включенном зажигании) |
Серый |
11 |
|
Масса/Земля (-) для контакта 10 |
Бело-черный |
12 |
|
Резерв (спарен с контактом 3) |
Бело-синий |
13 |
|
Масса/Земля (-) для контакта 9 |
Бело-красный |
Рекомендованное сечение для проводов 1,2, 4-8, 12 – 1,5 мм2. Для проводов 3, 9-11,13 – 2,5 мм2.
Поскольку тягово-сцепного устройство в основном подразумевает транспортировку прицепа по дорогам общего пользования, оно должно быть оборудовано электрической розеткой, дублирующей всю сигнализирующую светотехнику автомобиля на прицеп. Эксплуатация легкового прицепа с неработающими габаритами, стоп сигналами и указателями поворота запрещена. Не исправная световая сигнализация прицепа подлежит тем же самым штрафным санкциям, что и не работающие осветительные приборы на автомобиле. Отсюда следует, что после монтажа прицепного устройства, обязательно необходимо подключить электрику фаркопа.
Все легковые прицепы делятся на два вида по контактной группе подключаемой вилки. На 7-ми и 13-ти контактные разъемы. Тринадцати-пиновые розетки в основном используются на прицепах-кемперах, автодомах, на всех остальных легковых телегах для перевозки груза реализована семи контактная евро схема. О ней мы и поговорим далее.
Для многих автомобилей, как отечественного, так и иностранного производства самым распространенным является подключение проводки непосредственно напрямую к задним фонарям. Для этого необходимо два жгута трех и четырёх жильных кабелей длинною примерно по 1.5 метра.
К левому фонарю подключаем габарит, сигнал поворота и противотуманный фонарь (при наличии). К правому: габарит, поворотник, стоп сигнал и массу (земля). Далее выводим все жгуты в низ бампера где будет монтироваться розетка фаркопа и подключаем контактную группу по следующей нумерации:
1 - левый поворот
2 - противотуманный фонарь
3 - земля
4 - правый поворот
5 - габарит
6 - стоп сигнал
7 – габарит
После сборки розетки необходимо проверить правильность подключения либо сигнальным тестером, либо прицепом с исправной светотехникой.
Установка фаркопа на автомобиль является обязательным условием для получения возможности использовать автоприцеп. В свою очередь, кроме обеспечения самой сцепки прицепа, также предельно важна безопасность при использовании прицепной техники.
Другими словами, прицеп не только должен быть надежно присоединен, но также подключен к автомобилю для того, чтобы могли работать поворотники, стоп-сигналы прицепа и т.д.
Для того чтобы подключить прицеп правильно, должна быть заранее изучена схема подключения прицепа, распиновка розетки фаркопа, а также отдельное внимание следует уделить некоторым тонкостям и нюансам. Далее мы рассмотрим, что представляет собой схема подключения прицепа и как правильно выполнить подключение фаркопа.
Содержание статьи
Начнем с того, что соединение прицепа и автомобиля осуществляется при помощи розетки, которая находится возле фаркопа, а также штекера (вилки), который подключен к проводке прицепа.
При этом распиновка розетки прицепа фактически представляет собой схему электроразъемов, чтобы владелец мог безошибочно подключить прицеп к машине и безопасно эксплуатировать технику.
Схема подключения розетки фаркопа предполагает несколько типов разъемов:
При этом на территории СНГ зачастую используются 7-контактные разъемы, тогда как 13-контактные часто встречаются на европейских и американских авто. Основное отличие – наличие нескольких дополнительных контактов, чтобы получить возможность включить противотуманные фары, а также допоборудование, которое используется в домах-прицепах.
Что касается стандарта, на обычном прицепе для легковых машин должны работать сигналы поворота и стопы. При этом схема подключения розетки прицепа зависит не только от того, сколько имеется контактов, но и от стандартов конкретной страны. На деле, прицеп с европейской 13- пин разводкой без доработок к розетке 7 пин не подключить.
Так или иначе, благодаря наличию соединительных разъемов удается объединить электрические схемы автомобиля и прицепа. В двух словах, распиновка прицепа нужна для того, чтобы электрический ток от сети автомобиля подавался на сеть прицепа. При этом должна быть реализована возможность синхронно использовать поворотники, стопы, а также включить габариты и подсветку номера прицепа.
Итак, хотя на авто могут быть разные типы подключения, сегодня самым распространенным решением является схема подключения, когда вилка имеет 7 контактов. Это так называемый евроразъем 7 pin. Кстати, еще на авто с электронными схемами и блоками управления встречается вариант типа смарт-коннект, который согласует работу проводки машины с прицепом.
Если же говорить об упомянутом выше евроразъеме, такое решение используется для подавляющего большинства прицепов легковых машин. При этом важно учитывать, что приемная, а также ответная часть имеют гнезда двух типов, то есть гнездо «папа» и гнездо «мама». Данное решение необходимо для безопасности, чтобы исключить возможные ошибки при подключении таких разъемов. Также расположение гнезд предотвращает короткое замыкание.
Подобные разъемы можно приобрести в автомагазине или на авторынке. Чтобы выполнить соединение, обычно используются медные кабели с несколькими жилами, которые имеют провода разного цвета.
Еще добавим, чтобы разъемы служили как можно дольше, контакты нужно намазать литолом. Также рекомендуется всегда использовать защитные пластиковое крышки-колпачки, чтобы вода и грязь не попадали внутрь тогда, когда прицеп отсоединен.
Лучше ставить розетку в различные проемы для замены ламп, так как в таких областях наиболее удобный доступ к колодкам. Еще добавим, если на самом фаркопе есть розетка с выведенными на нее сигналами, можно приобрести 7-и контактную вилку. Такова штатная схема подключения фаркопа.
Если же такой розетки нет, тогда стоит прибегнуть к универсальному подключению, когда проводку можно соединять напрямую с сигнальными цепями, однако только на автомобилях без БК. Провода от разъема также соединяются с цепями на задние фонари. Давайте рассмотрим подключение более подробно.
Начнем с того, что распиновка 7 контактной розетки следующая:
Если все разъемы совпадают, тогда достаточно вставить вилку прицепа в розетку автомобиля. Однако часто такого совпадения нет. В этом случае есть другие доступные способы подключения. Например, чтобы реализовать подключение универсальным способом через разъем фаркопа, сначала по очереди нужно соединить провод левого поворотника авто с левым поворотником прицепа, затем задние ПТФ (противотуманный фонарь) машины с ПТФ прицепа и так далее.
Главное, изучить схему проводки автомобиля, чтобы правильно подобрать необходимые цепи. Для исключения ошибок можно использовать мультиметр. Далее, при подключении проводов через разъем фаркопа, потребуется использовать клипсы для зажима. Также провода можно паять, после чего тщательно изолируется место пайки.
Чтобы подключить фаркоп или подсоединить прицеп, заранее нужно приготовить материалы для монтажа и подключения. Речь идет о корпусе розетки для фаркопа с крышкой и резиновым кольцом для уплотнения. При выборе нужно обращать внимание на то, чтобы все детали корпуса прилегали, не было люфтов, запрессованные латунные контакты не должны болтаться. Еще нужно проверять состояние резьбы, а также крепежных винтов на клеммах.
Еще понадобиться качественный провод с одной жилой с сечением провода, как минимум 1.5 мм2. Параллельно следует заготовить соединительные колодки (лучшими будут вариан6ты с гнездами для предохранителей). Отдельно стоит заготовить гофрированный шланг, чтобы изолировать жгут проводов, а также хомуты для фиксации проводки. Дополнительно могут потребоваться силиконовые прокладки.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить Вебасто на машину своими руками. Из этой статьи вы узнаете о подключении Webasto, инструкции при таком подключении, а также на какие тонкости и нюансы следует обращать внимание при монтаже.Обратите внимание, если же машина имеет БК, напрямую подключаться нельзя. Потребуется вилка прицепа 7 pin, а также блок управления (блок согласования). Это позволит безболезненно подключиться к бортовой сети, при этом подключение не будет восприниматься основным блоком управления автомобиля как поломка или ошибка.
Электронный блок согласования необходим для подключения прицепа к машине со сложной электроникой. Блок управления на таких авто обычно тестирует все системы, оптику и т.д. Если будет выявлено большое потребление тока, контроллер уведомит об ошибке.
В свою очередь, блок согласования нужен, если передача управляющих сигналов происходит по мультиплексной шине. Проводку следует соединить с сигнальными цепями, при этом сигналы на светотехнику прицепа будут идти не с машины, а с указанного блока согласования. При этом его наличие в цепи БК автомобиля никак не определяет.
Другими словами, даже при условии того, что после подключения прицепа тока будет потребляться больше (электричество нужно для работы светотехники прицепа), БК автомобиля не будет зажигать индикаторы ошибок на панели приборов.
Простая схема подключения розетки 7 пин предполагает, что нужно определить трассировку проводов. Наиболее трудным моментом является необходимость определить места включения проводников. При этом наугад осуществлять поиск не рекомендуется.
Получается, лучше не пытаться последовательно соединять контакты автоприцепа с индикаторной лампой. Дело в том, что при наличии цифровых схем управления светотехникой данный способ может привести к поломкам и сбоям.
Еще рекомендуется перед самим подключением выполнять проверку электроцепей в разъеме прицепа (особенно в области контактов и пайки). Важно, чтобы контакты не были окислены или отгнили. Также контакты прозваниваются на предмет короткого замыкания, особенно в подвижных местах.
По окончании проверок нужно составить схему трассировки, распределив провода по цветам. Также нужно определиться с методом соединения проводов, местами их соединения и т.д. В случае, когда соединения вынесены за пределы салона машины, используется термоусадка для защиты и герметизации соединений. После того, как соединение проводки выполнено, выполняется финальная проверка мультиметром на предмет возможных замыканий или плохого контакта.
С учетом вышесказанного становится понятно, что подключить прицеп к фаркопу проще всего в том случае, если сам фаркоп уже соединен с проводкой автомобиля и имеет соответствующую розетку. Также в машине может иметься отдельная розетка для прицепа или фаркопа. В этом случае сначала фаркоп соединяется с розеткой, а уже затем прицеп можно подключить к фаркопу.
Задача усложняется в том случае, если таких готовых соединений нет. В этом случае оптимально сначала вывести розетку для прицепа на машине или фаркопе, а уже затем подключать прицеп. При этом нужно отдельно учитывать распиновку и т.д. Напоследок отметим, что если осуществляется подсоединение проводки, такое соединение должно быть выполнено надежно и качественно. Также для авто с электронными контроллерами может отдельно потребоваться блок согласования.
Читайте также
Для перевозки относительно небольших негабаритных грузов многие автолюбители используют автомобильные прицепы. Этот способ довольно удобный, так как требует установки фаркопа на авто и выведения электрических контактов для прицепа. Необходимо знать, что схема подключения прицепа (распиновка розетки фаркопа) зачастую вызывает трудности при монтаже, поэтому ей приходится уделять особой внимание.
Без рабочей электрической части использовать прицепное не полноценно не удастся, так как это будет небезопасно для окружающих. Участники дорожного движения не будут знать о предстоящих маневрах водителя (поворотники и стопы не сработают) и тормозная система окажется недееспособной на вспомогательном транспортном приспособлении.
Для соединения фаркопа с автотранспортом рекомендуется выполнять следующий пошаговый алгоритм:
На финальном этапе продевают болты и фиксируют накладки. После этого можно заниматься установкой электрочасти, где потребуется схема подключения розетки фаркопа. Автомобилисты выбирают одну из удобных методик, подходящих именно к конкретному автомобилю. Электрическая схема подключения прицепа к легковому автомобилю хорошо описывается в видео.
Традиционно применяются колодки на 13 либо 7 разъемов-коннекторов. Какую из них в реальных условиях комфортнее использовать автомобилисту, стоит определиться из текущих условий. Обе они являются рабочими и встречаются в деле.
Для гаражных условий выбирают стандартную либо универсальную схему. Более актуальной является стандартная распиновка разъема прицепа. По технологии в ней используется 7 или 13 соединяемых проводов. Число обычно зависит от марки авто.
Принцип действия заключается в том, чтобы сформировать быстроразъемную розетку, где входные провода от автомобиля будут соединяться с разводкой на прицепе. При этом во время выполнения из салона соответствующих действий со световыми приборами, операции будут дублироваться на тыльной стороне прицепа.
Старые автомобили отечественного производства не предусматривают наличие управляющего автономного блока для управления. Мастера самостоятельно выводят контакты к розетке на 7/13 контактов, воспользовавшись сторонней проводкой. В большинстве случаев не используются какие-то разветвления. Фактически автолюбителя задача сводится к тому, что обеспечить правильную работу световой оптики.
Заранее приобретается удобная розетка на 7/13 контактов. Ее подключают так, чтобы обеспечить соединение к жгуту, подходящему к задней оптике автомобиля. Во время диагностических работ используется технологическое окошко. У некоторых моделей имеется специальный разъем для выведения контакта.
Важно знать, что отведения кабелей от жгута, установленного в автомобиле, можно воспользоваться специальными соединительными клипсами, а также допускается зачистка до медного провода и последующее припаивание нового кабеля для выведения.
Паяный узел важно качественно в последующем заизолировать. Чтобы свести ошибки к минимуму и ускорить работу, стоит заранее запастись инструкцией, в которой указана разводка в авто электрики. Именно на ней базируется схема подключения фаркопа.
Данный способ является актуальным для владельцев современных автомобилей. Это связано с тем, что такой транспорт имеет гораздо более сложную структуру разводки. В такой ситуации вряд ли удастся обойтись без блока согласования. Он выполняет ответственную роль в процессе, так как постоянно мониторит состояние задней оптики. Если узел определит превышение нормы потребления тока, то он сможет отправить соответствующий предупредительный сигнал водителю.
Установка блока согласования является востребованной в том случае, когда необходимо выполнять правильную наладку передачи управляющих сигналов с применением мультиплексных шин. Процесс монтажа в данном случае осуществляется по следующей схеме:
Без правильно подключенной розетки ездить по дорогам общественного пользования нельзя. Это чревато штрафами и другими административными наказаниями.
Интересное по теме:
загрузка...
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Подключение прицепа к автомобилю — не такое сложное дело, как может показаться. Всеобщая стандартизация и упрощение вариантов подключения позволяют спокойно выполнить эту задачу даже без какого-либо опыта работы с электрикой. В этом материале мы расскажем о наиболее популярной схеме подключения — через разъемы на семь контактов. Итак, как правильно подключить прицеп к автомобилю?
При подключении через 7-контактные разъемы разводка проводки может быть выполнена в двух популярных вариантах — «европейском» и «отечественном». Именно о них мы и расскажем, а для удобства вы можете сориентироваться по схеме:
«Европейский» вариант (разводка по кодам проводов):
«Отечественный» вариант (разводка по цветам проводов):
Для проводов специалисты рекомендуют многожильный вариант из меди. Оптимальный выбор — провод, жилы которого выполнены с сечением в 1,5 мм2. И конечно же, лучше выбрать провод с усиленной либо двойной изоляцией.
Отметим, что если вы все-таки испытываете неуверенность в своих силах, стоит обратиться в автосервис, где вам без проблем подключат прицеп. Не стоит рисковать техникой и пытаться сэкономить, если вы сомневаетесь — обращайтесь к профессионалам!
Также в ходе подключения у вас могут возникнуть проблемы с работой габаритов: чаще всего это происходит потому, что розетка на фаркопе выполнена под российскую разводку, а на прицепе предусматривается использование европейской. Самая частая проблема в этом случае — не будет работать правый габарит.
Наши прицепы радуют покупателей простотой конструкции: как правильно подключить автоприцеп, так и безопасно эксплуатировать его может даже новичок! К тому же, компания «СаранскСпецТехника» не только выпускает, но и разрабатывает прицепы: у нас есть собственное конструкторское бюро, часть решений которого запатентована и применяется на производстве. Срок службы наших прицепов для легковых автомобилей, а также их стоимость вас приятно удивят!
На ваши вопросы мы готовы ответить по номеру 8 (800) 100 55 90.
Достаточно сложно на легковом автомобиле перевозить крупногабаритные вещи. Особенно если есть дачный участок, ведь постоянно нужно что-либо перевозить, будь то строительные материалы, рассада весной и так далее. В таком случае выгодным приобретением будет прицеп. Скорее всего, большая часть автомобилистов знают, что это такое и насколько это полезная вещь.
Не каждый задумывается о том, как присоединить фаркоп и как подключить розетку фаркопа. Конечно, с установкой фаркопа у многих проблем не возникнет, потому как делается это достаточно легко. Схема подсоединения сцепного устройства прицепа к автомобилю показана на рисунке ниже:
К элементу «С» сцепного устройства автомобиля прикручивается розетка фаркопа. У прицепа же есть ответная часть — вилка электрики прицепа.
С правильным подключением электрики, которая присутствует на самом прицепе возникают некоторые вопросы, ведь нельзя просто взять и прокинуть скрутку проводов к прицепу, так как постоянно ездить с ним неудобно, ведь подсоединяют его обычно только в случае необходимости. Как же быть с проводкой?
Ну для начала стоит разобраться, для чего она вообще нужна там. Вне зависимости от разновидности прицепа на нем обычно присутствуют дополнительные указательные осветительные приборы – это указатели поворота, стоп сигналы и габаритные огни. Водителям, которые едут за вашим автомобилем также важно знать, что вы собираетесь делать, в какой момент вы начинаете притормаживать или вовсе останавливаться, перестраиваться и поворачивать, а из-за прицепа видимость основных приборов, чаще всего просто перекрыта. Также не стоит забывать о том, что на прицепе есть регистрационный номер, который должен подсвечиваться. А для питания всех этих приборов необходимо подключать их к бортовой сети автомобиля. Для подключения используется специальное устройство, выполнятся подключение розетки фаркопа.
Процесс подключения будет зависеть от конкретного автомобиля. Подключение розетки фаркопа может происходить тремя основными способами:
Но прежде чем начать подключение нужно понять, как выполнена распиновка розетки фаркопа. Схема для подключения розетки для фаркопа прицепа будет различаться в зависимости от того, какая вилка используется на прицепе. Встречается два основных вида: обычные и евро розетки, вся разница только в количестве контактов, у второго варианта их больше – 10 или 13, а у первого всего 7. Но чаще всего у иномарок встречаются разъемы с 7 контактами. И распиновка контактов розетки прицепа примерно одинаковы как на иномарке, так и на автомобиле отечественного производства. Это хорошо видно на схеме, расположенной ниже.
Когда в автомобиле и прицепе уже есть все необходимые разъемы или клеммники и необходимо лишь вывести их к розетке. Тогда в автомобиле уже выведены все разъемы и все готово для подключения розетки фаркопа, а правильная распайка указана в инструкции авто.
Как правило, этот клеммник находится в багажном отделении под обшивкой с правой или левой стороны (это зависит от марки автомобиля и место клеммника так же указано в инструкции к автомобилю).
В таком случае схема подключения прицепа не понадобиться и можно будет выполнить распиновку самостоятельно.
Когда вилка на прицепе уже скомпонована и правильно распаяна. В таком случае остается лишь правильно подключить розетку. Соединение выполняется при помощи контактных площадок или обычной скрутки и изоленты. Важно лишь соблюдать правильность подключения в соответствии со схемой.
Важно: Места скруток обязательно должно быть пропаяны паяльником. В противном случае провода скруткок окислятся и будет нарушен контакт. Как следствие, осветительные приборы прицепа работать не будут.
Получается, что провода присоединяются напрямую к другим проводам стоп сигналов, указателей поворотов и габаритных огней. К примеру, в момент нажатия на педаль тормоза, срабатывает датчик и ток течет не только к основным лампочкам стоп-сигнала, но и к аналогичным лампочкам на прицепе. Точно так же происходит и с лампочками поворотов и габаритов.
Это достаточно простой способ, с которым справиться большинство автолюбителей, важно лишь иметь хотя бы небольшой опыт работы с проводкой.
Но такой способ пригоден только на старых автомобилях. В современных управление световыми лампами происходит через электронный блок, и прямое вмешательство в работу этого блока может привести к неисправностям электроники автомобиля.
Этот способ используется в том случае, если автомобиль нового типа и электрика в нем сделана сложным образом. Используются всевозможные датчики контроля этой самой электрики. Если будет использован стандартный способ, то на приборной панели загорится сообщение о неисправности габаритов или указателей поворота. Ведь ток, потребляемый при их включении будет больше, в случае с подключенным прицепом. Блок управления будет посылать сообщение об ошибке.
Для того, чтобы избежать все эти неисправности устанавливается специальный блок согласования, который подключается к сети автомобиля и к главному блоку управления. Он получает сигналы и подает необходимый ток на указательные приборы. Схема подключения розетки фаркопа выглядит так:
В таком случае правильно подключить все гораздо сложнее и если вдруг стандартные разъемы не совпадают, то стоит обратиться за помощью к профессионалам. Они помогут сделать все правильно и ничего не сломать. Блоков согласования выпускается огромное множество. Ниже изображена схема одного из них:
Для синхронизации осветительных приборов прицепа и бортовой электросистемы автомобиля используют специальные разъёмные соединения. Назначение разъёма – оперативная коммутация цепей. Схема подключения розетки прицепа зависит от количества выходных контактов, а также страны-производителя колёсной платформы или автомобиля. При самостоятельной распиновке учитывают особенности розетки/вилки и места расположения разъёма.
Работу по установке разъёма выполняют обычным инструментом, предназначенным для электромонтажа. Понадобятся отвёртки, плоскогубцы, мультиметр. Для крепления деталей к корпусу нужен шуруповёрт или дрель с набором свёрл. Если для прокладки кабеля применяют металлическую гофру, для её порезки нужны ножницы по металлу или ножовка. Крепят розетку к корпусу резьбовыми соединениями, которые затягивают гаечными ключами.
На заметку!В специализированном магазине или на авторынке свободно можно купить все необходимые материалы.
Для подключения прицепа понадобится:
Монтаж и подключение разъема для прицепа предполагает вмешательство в бортовую электросеть автомобиля. Любое внесение изменений в конструкцию транспортного средства может повлечь за собой отказ электронных приборов. Если водитель не имеет опыта электромонтажных работ, лучше отказаться от установки в пользу выполнения процедуры в специализированных центрах.
Внимание!Для размещения предохранителей необходимо найти подходящее место. Они не должны висеть на пучке проводов в багажнике, но и доступ к ним затруднять не стоит.
Если автовладелец решает самостоятельно установить розетку на прицеп, ему необходимо позаботиться о сохранности бортовой электропроводки и приборов. Для этого все коммутационные соединения выполняют через предохранители, чтобы защитить цепи от короткого замыкания. Защитные элементы располагают в специальных колодках или отдельных корпусах. Их устанавливают на некотором расстоянии от места внедрения в штатную проводку.
Подключение розетки фаркопа возможно двумя способами: непосредственно к проводке задних осветительных приборов и через переходник. Первый вариант применяют для коммутации с бортовой электросетью автомобилей, не имеющей электронного управления и мониторинга состояния цепей. Для корректного подключения необходимо иметь схему сетей машины с отображением цвета проводников. Сначала зачищают изоляцию с проводов, затем припаивают или прикручивают промежуточные элементы.
Подключиться к электросети легкового автомобиля под управлением электроники без адаптера не получится. В задачу блока управления осветительными приборами входит постоянное отслеживание потребления тока задней оптикой. Если подключиться напрямую, расход энергии возрастёт, о чём бортовой компьютер мгновенно оповестит водителя, высветив сигнал об ошибке. В этом случае устанавливают промежуточное устройство под названием «блок согласования». Он получает сигналы от штатной электросети и передаёт их на разъём.
В зависимости от того, как подключены контакты или «фишки» вилки прицепа, а также от их количества, существует несколько монтажных схем. В разъёмах может быть 7 или 13 выводов, что позволяет подвести напряжение к габаритным огням, сигналам торможения, поворота, а также фонарю освещения номерного знака. Чтобы узнать, какая распиновка разъема у прицепа, необходимо прозвонить цепи тестером или мультиметром.
Розетка и вилка, устанавливаемые на легковые транспортные средства, имеют цилиндрические токоведущие контакты. По ним поступают сигналы на световые приборы. Чтобы не путаться с обозначениями, все выходы пронумерованы, им присвоены индексы от 1 до 7. Распиновка разъёма представлена в таблице:
Номер контакта | Назначение | Цвет |
1 | Левый поворот | Жёлтый |
2 | Опция (в России его используют для подключения противотуманного фонаря) | Голубой |
3 | Постоянный «минус» (земля) | Белый |
4 | Правый поворот | Зелёный |
5 | Резерв (на некоторых украинских прицепах к разъёму подключают правый габарит и подсветку номера, иногда фонарь заднего хода) | Коричневый |
6 | Стоп-сигналы | Красный |
7 | Габариты (левый для украинских моделей) | Чёрный |
Ввиду путаницы с подключением контактов 5 и 7 на прицепах от разных производителей, необходимо предварительно прозванивать существующий разъём.
Прицепы и автомобили, которые собирают на североамериканском континенте, также оснащают коннекторами с 7 контактами. Однако расположение последних и форма существенно отличается от европейской конфигурации. У разъёма один центральный цилиндрический контакт и 6 плоских, равноудалённых от оси. Коннектор не имеет разделения по правому и левому габариту, а некоторые модели дополнительно сблокированы со стоп-сигналами. Распиновка разъёма США указана в таблице:
Положение контакта | Назначение | Цвет |
Центральный | Лампа заднего хода | Белый |
Правый | Повороты | Коричневый |
Левый | Зелёный | |
Правый верхний | Подвод постоянного «плюса» | Красный |
Левый верхний | Габаритные огни | Жёлтый |
Правый нижний | Стоп-сигналы | Голубой |
Левый нижний | Постоянный «минус» (земля) | Чёрный |
Прицепы могут подключать разъёмами с большим числом выводов. В России такие коннекторы используют редко, а в странах Запада их часто можно встретить на прицепном устройстве транспортного средства. Отличие разъёма заключается в подводе дополнительного питания, необходимого для работы электроприборов прицепа. Используют расширенные соединители в домах на колёсах, пользующихся популярностью за рубежом. Порядок подключения 13-контактного разъёма можно посмотреть в таблице:
Обозначение вывода | Назначение | Цвет |
1 | Сигнализатор левого поворота | Жёлтый |
2 | Противотуманный фонарь | Синий |
3 | «Минус» для выводов 1-8 | Белый |
4 | Сигнализатор правого поворота | Зелёный |
5 | Габаритный огонь левого борта /освещение номера | Коричневый |
6 | Лампа стоп-сигнала | Красный |
7 | Габаритный огонь правого борта/освещение номера | Чёрный |
8 | Фонарь движения в обратном направлении | Розовый |
9 | «Плюс» 12 В, 35 А (включён всегда) | Оранжевый |
10 | «Плюс» 12 В, 35 А, (подаётся после активации зажигания) | Голубой |
11 | «Минус» для коннектора 9 | Бело-чёрный |
12 | Резерв/контрольный проводник | Сине-белый |
13 | «Минус» для вывода 10 | Оранжево-белый |
Включение электрооборудования прицепов осуществляют через специальные разъёмы различной формы и конфигурации. Варианты коммутации зависят от того, где и кем было произведено прицепное транспортное средство. Прежде чем приступать к монтажу розетки и её подсоединению, необходимо изучить историю прицепа, разобраться в особенностях его электропроводки.
Помните, что количество контактов между розеткой и вилкой должно быть одинаковым! Каждый из штекеров отвечает за разные функции огней, поэтому они должны сцепляться друг с другом. В следующей статье мы объясним простыми шагами, как подключить розетку автомобильного прицепа .
1 . Проверьте, сколько штыревых разъемов у вашего автомобиля
2 . Выберите правильную вилку — количество выступающих штырей будет соответствовать гнезду
3 .Снимите крышку розетки и вставьте вилку
4 . Садитесь в машину и поверните ключ в замке зажигания, посмотрите, загорится ли свет
5 . Проверьте, все ли фонари работают - включите индикаторы, проверьте СТОП и противотуманные фары. столько же, сколько розетка
Какие бывают виды электрических жгутов?
Электрожгуты устанавливаются на легковые автомобили и микроавтобусы:
- розетка 7 - PIN Тип "N" - чаще всего используется в легких прицепах, в которых не установлены фонари заднего хода.
- розетка 13 PIN - используется в прицепах более 750 кг и караванах.
- также стоит отметить, что есть еще 7 PIN-пакетов типа " S ", которые в некотором роде дополняют предыдущую розетку " N " и содержат PIN-код, отвечающий за фонарь заднего хода.
Расшифровка контактов в жгутах проводов
Отличие 7-контактного разъема от 13-контактного разъема состоит в том, что последний (13-контактный) при подключении имеет фонарь заднего хода.7-контактный электрический жгут при подключении не дает света заднего хода, даже если приобретен адаптер. Согласно польскому стандарту, каждый цвет соответствует отдельному контакту. Конечно, цвета спрятаны внутри электрического провода, но если у вас возникла проблема с каким-либо из светильников, эта маркировка даст понять, в каком кабеле проблема. К каждой вилке и розетке обязательно прилагается схема с указанием, какой контакт за что отвечает. Помимо цветов, имеется еще и цифро-цифровая маркировка, которая является дополнительным элементом, облегчающим подключение вилки к розетке.
Желтый - Индикатор левый (L1)
Синий - Противотуманная фара (+)
Белый - Масса (31)
Зеленый - Индикатор правый (P4)
Коричневый - Правый габаритный фонарь (P4)
Circle - черный - габаритный фонарь левый (58L)
Красный - стоп-сигнал (54)
Цвет кабелей в жгуте 13 PIN
5 13-контактный жгут для освещения прицепа
Вилка удлиняется с помощью:
Фонарь заднего хода - серый
Непрерывное питание
Зарядная клемма
Вес
Проверка соединения с прицепом
Тестовая масса соединения с прицепом
Почему 7-контактного разъема недостаточно?
Все благодаря регламенту, ужесточающему использование фонарей заднего хода на прицепах.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТРА ИНФРАСТРУКТУРЫ от 4 мая 2009 г.внесение изменений в положение о техническом состоянии транспортных средств и объеме их необходимого оборудования (Законодательный вестник 2009.75.639)
В автомобилях с компьютерными системами управления освещением с использованием однонитевых ламп (импульсный ШИМ) или светодиодных ламп дополнительно должен устанавливаться специальный модуль. Модуль должен быть одобрен.
Прицеп с системой освещения 24В подключается двумя способами:
Первый способ с двумя 7-контактными розетками N и S типа или второй способ с новой 15-контактной розеткой .
Чтобы не ошибиться при соединении 7-контактной розетки N типа с 7-контактной розеткой S типа , изменена конструкция контакта 1 .
Конечно есть переходники для соединения 2х7 пин на 1х15 пин.
маркировка штифта | легкий тип | Калибр провода | Рекомендуемый цвет изоляции электрических проводов | 90 120
1 | левый указатель поворота | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | желтый | 90 120
2 | противотуманная фара | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | синий | 90 120
3 | Масса автомобиля | 90 105 2,5 мм 90 132 2 90 133 | белый | 90 120
4 | указатель правого поворота | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | зеленый | 90 120
5 * | габаритный фонарь правый | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | коричневый | 90 120
6 | стоп-сигнал | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | красный | 90 120
7 * | левый габаритный огонь | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | черный | 90 120
8 | фонарь заднего хода | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | розовый | 90 120
9 | Кабель питания 12 В + | 90 105 2,5 мм 90 132 2 90 133 | оранжевый | 90 120
10 | зарядный кабель | 90 105 2,5 мм 90 132 2 90 133 | серый | 90 120
11 | грузик для зарядного кабеля | 90 105 2,5 мм 90 132 2 90 133 | бело-черный | 90 120
12 | кабель управления | не определено | не определено | 90 120
13 | заземление для измерительного провода | 90 105 2,5 мм 90 132 2 90 133 | бело-красный | 90 120
12 В / 7-контактная розетка, тип N (DIN / ISO 1724)
маркировка штифта | легкий тип | Калибр провода | Рекомендуемый цвет изоляции электрических проводов | 90 120
1 | левый указатель поворота | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | желтый | 90 120
2 | противотуманная фара | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | синий | 90 120
3 | Масса автомобиля | 90 105 2,5 мм 90 132 2 90 133 | белый | 90 120
4 | указатель правого поворота | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | зеленый | 90 120
5 * | габаритный фонарь правый | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | коричневый | 90 120
6 | стоп-сигнал | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | красный | 90 120
7 * | левый габаритный огонь | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | черный | 90 120
* Подсветка номерного знака подключается либо к контакту 5, либо к контакту 7.Если у нас нет двойного освещения номерного знака, в данном случае оно слева (контакт 7) и справа (контакт 5).
Таким же образом подключаем габаритные огни слева (пин 7) и справа (пин 5).
12 В / 7-контактная розетка, тип S (DIN / ISO 3732)
маркировка штифта | легкий тип | Калибр провода | Рекомендуемый цвет изоляции электрических проводов | 90 120
1 | фонарь заднего хода | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | желтый | 90 120
2 | кабель управления | не определено | синий | 90 120
3 | вес | 90 105 2,5 мм 90 132 2 90 133 | белый | 90 120
4 | Кабель питания 12 В + | 90 105 2,5 мм 90 132 2 90 133 | зеленый | 90 120
5 | кабель управления | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | коричневый | 90 120
6 | зарядный кабель | 90 105 2,5 мм 90 132 2 90 133 | красный | 90 120
7 | грузик для зарядного кабеля | 90 105 2,5 мм 90 132 2 90 133 | черный | 90 120
24 В / 7-контактная розетка, тип N (DIN / ISO 1185)
маркировка штифта | легкий тип | Калибр провода | Рекомендуемый цвет изоляции электрических проводов | 90 120 |
90 120 | ||||
1 | вес | 90 105 2,5 мм 90 132 2 90 133 | белый | 90 120 |
2 | Габаритный фонарь задний левый | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | черный | 90 120 |
3 | левый указатель поворота | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | желтый | 90 120 |
4 | стоп-сигнал | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | красный | 90 120 |
5 | указатель правого поворота | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | зеленый | 90 120 |
6 | Габаритный фонарь задний правый | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | коричневый | 90 120 |
7 | управление тормозом | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | синий |
Розетка 24 В / 7-контактная, тип S (DIN / ISO 3731)
маркировка штифта | легкий тип | Калибр провода | Рекомендуемый цвет изоляции электрических проводов | 90 120 |
90 120 | ||||
1 | Масса автомобиля | 90 105 2,5 мм 90 132 2 90 133 | белый | 90 120 |
2 | кабель управления | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | черный | 90 120 |
3 | фонарь заднего хода | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | желтый | 90 120 |
4 | 24 В + кабель питания | 90 105 2,5 мм 90 132 2 90 133 | красный | 90 120 |
5 | контроль веса | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | зеленый | 90 120 |
6 | зарядный кабель | 90 105 2,5 мм 90 132 2 90 133 | коричневый | 90 120 |
7 | Задний противотуманный фонарь | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | синий | 90 120 |
маркировка штифта | легкий тип | Калибр провода | Рекомендуемый цвет изоляции электрических проводов | 90 120
1 | левый указатель поворота | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | желтый | 90 120
2 | указатель правого поворота | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | зеленый | 90 120
3 | Задний противотуманный фонарь | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | синий | 90 120
4 | Масса автомобиля | 90 105 2,5 мм 90 132 2 90 133 | белый | 90 120
5 * | левый габаритный огонь | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | черный | 90 120
6 * | габаритный фонарь правый | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | коричневый | 90 120
7 | стоп-сигнал | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | красный | 90 120
8 | фонарь заднего хода | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | 90 105 розовый | 90 120
9 | 24 В + кабель питания | 90 105 2,5 мм 90 132 2 90 133 | оранжевый | 90 120
10 | Датчик износа тормозных накладок | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | серый | 90 120
11 | Пружинный датчик тормозного давления | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | бело-черный | 90 120
12 | подъемник оси | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | бело-голубой | 90 120
13 | заземление для сети CAN | 90 105 2,5 мм 90 132 2 90 133 | бело-красный | 90 120
14 | МОЖЕТ Н | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | бело-зеленый | 90 120
15 | МОЖЕТ Л | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | бело-коричневый |
* Также используется для подключения номерного знака и габаритных фонарей.
Розетка 24 В / 7-контактная, тип EBS (DIN / ISO 7638)
маркировка штифта | легкий тип | Калибр провода | Рекомендуемый цвет изоляции электрических проводов | 90 120
1 | клапаны (+) | 90 105 4,0 мм 90 132 2 90 133 | красный | 90 120
2 | электроника (+) | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | черный | 90 120
3 | электроника (-) | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | желтый | 90 120
4 | клапаны (-) | 90 105 4,0 мм 90 132 2 90 133 | коричневый | 90 120
5 | световой индикатор | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | белый | 90 120
6 | МОЖЕТ Н | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | бело-зеленый | 90 120
7 | МОЖЕТ Л | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | бело-коричневый | 90 120
Клиент: Та... или , дата покупки 22.02.2022 10:56
Клиент: Па...л , дата покупки 21.01.2022 13:43
Клиент: Łu ... st , дата покупки 16.01.2022 10:50
Клиент: Бо...ys , дата покупки 15.12.2021 15:44
Клиент: Ма... за , дата покупки 29.08.2021 21:13
Клиент: Sł...uz , дата покупки 29.08.2021 12:41
Клиент: Пи...ки , дата покупки 16.08.2021 7:19
Клиент: Ан...ан , дата покупки 07.08.2021 09:55
Клиент: Ка...ки , дата покупки 11.07.2021 20:15
Клиент: Пи...cz , дата покупки 05.07.2021 19:18
Клиент: И...Я , дата покупки 18.06.2021 10:25
Клиент: И...Я , дата покупки 18.06.2021 09:56
Клиент: Пи...ки , дата покупки 14.06.2021 17:37
Клиент: Ma...is , дата покупки 04.06.2021 12:07
Клиент: Ад...ки , дата покупки 11.05.2021 23:34
Клиент: Сл...er , дата покупки 19.04.2021 12:38
Клиент: Ig...cz , дата покупки 13.04.2021 08:28
Клиент: Ma ... cz , дата покупки 08.04.2021 00:01
Клиент: млн лет...ки , дата покупки 07.04.2021 22:50
Клиент: Я...ик , дата покупки 07.04.2021 15:36
Клиент: № ... cz , дата покупки 06.04.2021 09:48
Клиент: Сл...ки , дата покупки 22.03.2021 09:19
Клиент: Па...ик , дата покупки 10.02.2021 13:20
Клиент: К...ки , дата покупки 03.01.2021 18:11
Клиент: Ка...ки , дата покупки 29 декабря 2020 г. 14:56
Клиент: Sł ... la , дата покупки 22-12-2020 17:40
Клиент: Ма...ч , дата покупки 12-02-2020 16:23
Клиент: Ро...ки , дата покупки 12.11.2020 10:19
Клиент: AN ... AN , Дата покупки 30.09.2020 14:02
Клиент: Кр...ки , дата покупки 30.09.2020 12:18
Клиент: Сл...ки , дата покупки 24.09.2020 23:40
Клиент: И...ч , дата покупки 18.09.2020 10:48
Клиент: Ле...ак , дата покупки 04.09.2020 14:01
Клиент: Ка...от , дата покупки 26.08.2020 17:39
Клиент: Ан...ес , дата покупки 11.08.2020 12:42
Клиент: Jó ... oń , дата покупки 31.07.2020 17:19
Клиент: Кр...ас , дата покупки 17.07.2020 00:17
Клиент: Ma...yk , дата покупки 15.07.2020 22:25
Клиент: Ба...ки , дата покупки 12.07.2020 23:36
Клиент: Бо...ки , дата покупки 05.07.2020 19:03
Заказчик: Ро...ик , дата покупки 22.06.2020 13:10
Клиент: Па...ка , дата покупки 04.06.2020 15:06
Клиент: Ка...рз , дата покупки 28.05.2020 11:43
Клиент: Да...ч , дата покупки 27.05.2020 10:49
Клиент: Па...ки , дата покупки 24.05.2020 22:26
Клиент: Wo...ки , дата покупки 24 мая 2020 21:13
Клиент: Wo... рожденный , дата покупки 20.04.2020 22:57
Клиент: Ка...ак , дата покупки 25.02.2020 19:22
Клиент: Ки...ка , дата покупки 15.01.2020 12:14
Клиент: Ma ... ca , дата покупки 03.01.2020 12:42
Клиент: Же...ки , дата покупки 21.11.2019 15:08
Клиент: Пи...ки , дата покупки 21.11.2019 10:28
Клиент: as...k , дата покупки 12.11.2019 20:47
Клиент: Пи...ки , дата покупки 02.09.2019 15:00
Клиент: И...wa , дата покупки 27 августа 2019 09:10
Клиент: Da...uk , дата покупки 06.08.2019 13:34
Клиент: Бр...ки , дата покупки 23.07.2019 10:43
Клиент: Гр...на , дата покупки 20.07.2019 22:57
Клиент: Em...ow , дата покупки 03.07.2019 13:04
Клиент: Ка...ио , дата покупки 25.06.2019 16:44
Клиент: И...ки , дата покупки 25 мая 2019 г. 16:23
Клиент: До...ки , дата покупки 07.05.2019 15:54
Клиент: Пи...ч , дата покупки 16.04.2019 23:31
Клиент: с...ек , дата покупки 15.04.2019 12:57
Клиент: Ка...ки , дата покупки 31.03.2019 17:59
Заказчик: AD...EC , дата покупки 28.03.2019 15:47
Клиент: Па...дз , дата покупки 16.03.2019 16:32
Клиент: . .... , дата покупки 13.03.2019 8:54
Клиент: Pa...ny , дата покупки 06.03.2019 14:41
Клиент: Ба...ак , дата покупки 03-03-2019 14:54
Клиент: KR ... NY , Дата покупки 27.02.2019 10:05
Заказчик: ПИ...КИ , дата покупки 11.02.2019 14:09
Клиент: Ка...ек , дата покупки 21.01.2019 00:02
Клиент: Pa...yk , дата покупки 06.12.2018 14:32
Клиент: Ko...i , дата покупки 29 ноября 2018 22:56
Клиент: АГ...РЗ , дата покупки 14.11.2018 09:47
Клиент: WO ...ZY , дата покупки 13.11.2018 11:58
Клиент: JA...KI , дата покупки 08.11.2018 10:07
Клиент: Wi...ки , дата покупки 2 ноября 2018 г. 15:49
Клиент: Ра...ки , дата покупки 27.10.2018 15:31
Клиент: Ад...ек , дата покупки 25.10.2018 10:34
Клиент: МИ...aj , дата покупки 12 сентября 2018 г. 14:50
Клиент: Кр .... , дата покупки 11 сентября 2018 г. 16:13
Клиент: от...вас , дата покупки 06.09.2018 12:03
Клиент: млн лет...uk , дата покупки 04.09.2018 10:43
Клиент: Эр...ки , дата покупки 28.08.2018 08:29
Клиент: Дже .... , дата покупки 23.08.2018 12:30
Клиент: Д.А...АК , дата покупки 20.08.2018 14:23
Клиент: Да...ка , дата покупки 20.08.2018 09:17
Клиент: Ka...cz , дата покупки 20.08.2018 09:11
Клиент: Ан...ba , дата покупки 17 августа 2018 г. 15:18
Клиент: FA ... YS , дата покупки 08.09.2018 11:41
Клиент: An ... Cz , дата покупки 08.09.2018 10:53
Клиент: Д.А...АК , дата покупки 03.08.2018 13:34
Клиент: AN ... UK , Дата покупки 02.08.2018 15:59
Клиент: Па...ек , дата покупки 31.07.2018 13:51
Клиент: Фи...ки , дата покупки 26.07.2018 18:46
Клиент: Ма...ки , дата покупки 19.07.2018 09:39
Клиент: Ми...к , дата покупки 18.07.2018 11:22
Клиент: МА...YN , дата покупки 16.07.2018 12:07
Клиент: Ан...ки , дата покупки 15.07.2018 22:49
Клиент: Мо...эл , дата покупки 13.07.2018 12:17
Клиент: ZD...ŁA , дата покупки 13.07.2018 12:05
Клиент: от...вас , дата покупки 07.09.2018 14:28
Клиент: Łu ... ał , дата покупки 04.07.2018 18:16
Клиент: АН...YŚ , дата покупки 3 июля 2018 г. 16:34
Клиент: Пи...ки , дата покупки 30.06.2018 16:24
Клиент: Ba...ąk , дата покупки 26.06.2018 20:27
Клиент: Кр...ки , дата покупки 24.06.2018 13:56
Клиент: Это... cz , дата покупки 18.06.2018 10:44
Клиент: Łu ... is , дата покупки 13.06.2018 12:38
Клиент: Лю ..ис , дата покупки 12.06.2018 23:06
Клиент: АР ...КИ , дата покупки 12.06.2018 13:47
Клиент: Ma...ek , дата покупки 11.06.2018 13:52
Клиент: Пи...ки , дата покупки 04.06.2018 13:55
Клиент: Bo ... al , дата покупки 31 мая 2018 г. 14:02
Клиент: Гр...ак , дата покупки 27.05.2018 17:01
Клиент: Ко...cz , дата покупки 22.05.2018 11:08
Клиент: Ma ... ak , дата покупки 14 мая 2018 г. 16:00
Клиент: Ан...ак , дата покупки 05-09-2018 12:24
Клиент: млн лет...ka , дата покупки 4 мая 2018 г. 14:49
Клиент: Я... и , дата покупки 20.04.2018 13:36
Клиент: Ro...ca , дата покупки 18.04.2018 11:22
Клиент: Гр...та , дата покупки 18.04.2018 10:53
Клиент: Hu...ll , дата покупки 17.04.2018 14:22
Клиент: Łu ... da , дата покупки 09-04-2018 15:42
Клиент: г. н.э...АК , дата покупки 03.04.2018 10:10
Клиент: Пр...ки , дата покупки 27.02.2018 22:28
Клиент: So...ec , дата покупки 26.02.2018 10:17
Клиент: Па...ын , дата покупки 23.02.2018 22:51
Клиент: RO ... KI , дата покупки 21.02.2018 10:56
Клиент: Ma ... oń , дата покупки 13.02.2018 17:36
Клиент: Па...ки , дата покупки 12.02.2018 20:39
Клиент: Пи...ки , дата покупки 09.02.2018 13:09
Клиент: Ми...ки , дата покупки 23.01.2018 15:03
Клиент: И...ык , дата покупки 20.01.2018 12:56
Клиент: Пи... часть , дата покупки 15.01.2018 10:34
Клиент: Та...ки , дата покупки 28.12.2017 22:13
Клиент: И...ак , дата покупки 24 декабря 2017 20:10
Клиент: mB...ej , дата покупки 12-12-2017 11:41
Клиент: Zb...yś , дата покупки 28 ноября 2017 12:00
Клиент: ВА...IR , дата покупки 2017-11-06 09:54
Клиент: Ми...ик , дата покупки 23.10.2017 21:02
Клиент: Łu ... ra , дата покупки 27.09.2017 08:43
Клиент: К...ак , дата покупки 21 августа 2017 8:35
Клиент: Джо...ка , дата покупки 28.06.2017 20:44
Клиент: К...ка , дата покупки 27-06-2017 07:46
Клиент: LE...КИ , дата покупки 2017-06-20 08:43
Клиент: Фо...ек , дата покупки 05.06.2017 11:54
Клиент: АН...КИ , дата покупки 15.05.2017 14:35
Клиент: млн лет...ра , дата покупки 23.04.2017 20:40
Заказчик: ПА...СЗ , дата покупки 14.04.2017 15:25
Клиент: je...ki , дата покупки 10.03.2017 11:41
.При отождествлении прицепа с тягачом или устройством управления выдается информация о том, что прицеп был сцеплен. Эта информация используется для управления указателями поворота, отключения датчика парковки и других функций управления. Через микропереключатель, установленный в розетке, информация может передаваться на управляющее устройство или напрямую в систему электроники автомобиля.В настоящее время подключение прицепа чаще всего идентифицируется путем распознавания подключаемой электрической нагрузки, после чего эта информация передается.
Так называются устройства, которые частично или полностью управляют освещением прицепа. Рулевое управление обычно осуществляется с помощью контрольных ламп, а затем, подключенный к блоку управления, Dauerplus снабжает прицеп.В автомобилях без системы Check-Control указатели поворота и противотуманные фары управляются устройством управления. На автомобилях с системой Check-Control весь прицеп питается от управляющего устройства, поэтому электроника автомобиля загружается минимально. Автоматический выключатель не подлежит замене.
Прерыватель, часто также называемый «реле указателя поворота», управляет передачей импульса на сигнал поворота транспортного средства или, возможно, прицепа.На любые сбои в работе указывает изменение частоты мигания контрольных ламп. Как правило, автоматический выключатель монтируется в центральную систему электроники, также он может быть сопряжен с аварийным выключателем или другими блоками управления. Наиболее распространенной целью движения с прицепом является замена оригинального автоматического выключателя на автоматический выключатель с функцией С2 и дополнительная установка функции управления. На рынке есть очень разные типы автоматических выключателей с разными соединительными клеммами, которые часто необходимо подключать через адаптеры при установке автоматического выключателя с функцией C2.
Часто используемый тестер сигналов поворота для прицепов, разработанный в соответствии с законодательными нормами (рынок Германии). Обычно это зеленая контрольная лампа, которая управляется автоматическим выключателем. Эта лампа должна быть расположена в пределах прямой видимости водителя или встроена в приборную панель автомобиля. Сигнализирует о работе и выходе из строя указателей поворота прицепа и работает вместе с оригинальными контрольными лампами.
Чек-Контроль (также именуемый КК) — это устройство, устанавливаемое в транспортных средствах, которое управляет освещением транспортного средства и информирует о возможных помехах. Многие типы транспортных средств доступны с устройством CC и без него. Информация о возмущении подается оптически или акустически и сохраняется на информационном табло или в бортовом компьютере. Поскольку прицепы в этом типе транспортных средств должны работать независимо от освещения транспортного средства, т.н.электрические комплекты, поддерживающие функцию CC, или электрические комплекты, расширяемые с помощью интерфейса CC, чтобы избежать повреждения электрической системы автомобиля. Электрические комплекты с интерфейсом CC должны быть дополнены комплектом расширения CC, если установлена система CC. К сожалению, на рынке есть более дешевые универсальные комплекты, работа которых в автомобиле на первый взгляд правильная, но очень часто вместо использования системы ее обходят, чтобы получить более низкую конечную цену продукта.В результате в автомобиле нет функции CC и нет «ухода» этой функции за освещением прицепа. Лучи Westphaly производятся таким образом, чтобы все системы работали, а не выключались, поэтому в этом случае компьютер будет сигнализировать нам о проблемах с освещением.
Это особый тип передачи данных в автомобиле. Как правило, большинство устройств управления связаны между собой по шине данных и, таким образом, обмениваются необходимыми сигналами.В некоторых автомобилях блок управления прицепом также подключен к сети бортового компьютера автомобиля через шину данных.
Обжимной разъем обычно определяется как разъем, в котором контакты разъема уже обжаты и закреплены за данным контактом.
(напряжение подается даже при извлечении ключа из замка зажигания) Контакт № 9 в 13-полюсной розетке предусмотрен в соответствии с DIN/ISO 11446 для постоянной передачи электрического напряжения непосредственно от клеммы 30 аккумулятора (Клемме 30).Большинство 13-полюсных электрических устройств имеют подходящее соединение (минимальное поперечное сечение 2,5 мм2, макс. 20 А) и соответствующий контакт № 13 с землей.
В руководстве по установке описан процесс установки электрического устройства и крюка либо конкретно для данного типа автомобиля, либо в целом.
В случае неисправности, например, в указателе поворота автомобиля, задний фонарь автомобиля мигает попеременно.Ошибка отображается на дисплее автомобиля и не должна влиять на работу прицепа. На многих автомобилях, выпускаемых сегодня, при выходе из строя стояночного фонаря в качестве замены включается приглушенный стоп-сигнал. Как правило, в такой ситуации водитель транспортного средства получает информацию о неисправности.
Проверка указателей поворота прицепа подготовлена в бортовой системе автомобиля и должна быть перекодирована после установки электрического комплекта.
Контакт № 10 на 13-контактной розетке в соответствии с DIN/ISO 11446 предназначен для подключения зарядного кабеля к аккумулятору прицепа. Большинство 13-полюсных электрических устройств имеют подходящее соединение (минимальное поперечное сечение 2,5 мм2, макс. 20 А). Этот кабель подключается через разъединяющее реле к аккумуляторной батарее, как только включается зажигание или работает двигатель. Питание от этого кабеля можно использовать для зарядки второго аккумулятора или подключения холодильника в прицепе.
Согласно ECE R 48 противотуманная фара тягача может быть отключена при буксировке прицепа. Если погрузочные (велосипедные) стойки оборудованы осветительным прибором, этот свет необходимо отключить во избежание ослепления. Автоматическое отключение и повторное включение в тягаче осуществляется следующим образом:
Если одна и та же лампочка может гореть с разной яркостью, то мы имеем дело с диммирующими сигналами. Эти сигналы поступают от бортового компьютера автомобиля и благодаря им, используя стандартную лампочку на 21 Ватт с одной нитью накала, можно получить разную яркость и индикацию как габаритного света, так и стоп-сигнала.Для этой технологической системы обычно требуется специальное оборудование для управления прицепом, которое устанавливается на электрические комплекты для конкретного автомобиля.
Простой штекерный разъем (версия N), не водонепроницаемый, соответствует основным требованиям законодательства. Сигналы Dauerplus или фонари заднего хода невозможны, так как все контакты заняты, см. схему контактов в каталоге.С 01.01.1991 фонарь заднего хода обязателен для легковых автомобилей и багажных (велосипедных) стеллажей с подсветкой. Для этого типа устройства достаточно 7-полюсной розетки.
Стандартное подключение (версия S) в качестве дополнительной розетки для 7-полюсной стандартной розетки для фонаря заднего хода и сигнала Dauerplus, схема контактов не идентична 7-полюсной стандартной розетке (частично используется в Великобритании)
Штекерное соединение стандартное, водонепроницаемое, простое в эксплуатации.Соответствует стандартам автомобильной промышленности. Он может передавать сигнал Dauerplus и фонарь заднего хода, а также имеет резервы, которые можно использовать в области кемпингового снаряжения.
Это электрические системы, предлагаемые Westfalia-Automotive, которые можно использовать во многих моделях автомобилей. Это установка без оригинальных соединителей, поэтому их сборка может занять больше времени.Преимуществом является более низкая цена.
Установки этого типа, при условии, что они правильно подобраны для автомобиля, полностью функциональны и интегрированы с электронной системой.
Предварительно собранный штекерный разъем в задней части автомобиля, используемый для подсоединения жгута проводов прицепа.
Подключение к автомобилю осуществляется через имеющиеся розетки с целью сокращения времени монтажа и исключения ошибок.
Обозначает электрические устройства, взаимодействующие с блоком управления прицепом и обычно не требующие вмешательства в приборную панель автомобиля. На неисправности в системе индикации прицепа указывает увеличение частоты включения контрольных ламп автомобиля. Нет необходимости устанавливать дополнительную лампу С-2.
Для соблюдения правил дорожного движения и безопасной буксировки прицепа он должен быть правильно освещен. Это связано с необходимостью приобретения электропроводки для фаркопа. Рынок электрожгутов имеет очень широкое предложение. Мы можем выбрать 7- и 13-контактные жгуты, универсальные и специализированные. Выбор соответствующей подвески зависит от того, что мы буксируем или какой багажник мы носим.Для начала рассмотрим основной вопрос: чем отличаются 7- и 13-полюсные крючки?
Тяговые возможности автомобиля велики. На крюке мы можем тянуть небольшой прицеп (до 750 кг), а также кемпинг. Крепление для велосипедов также можно установить на шаре фаркопа. Однако для этого требуется установка электрической системы, которая будет управлять освещением и дополнительными функциями нашего прицепа или багажника.
Для работы с легким прицепом (до 750 кг) достаточно 7-контактного комплекта с 7 проводами, например известного Martec UNI7.Такой комплект поддерживает базовые огни, такие как: стоп, указатели поворота и габаритные огни.
13-контактный 8-проводной жгут используется для управления стоп-сигналами, указателями поворота, габаритными огнями и фонарями заднего хода.
Самый разветвленный 13-контактный жгут с 12 проводами (по стандарту один контакт пустой) поддерживает стоп-сигналы, указатели поворотов, габаритные огни, фонари заднего хода, а также имеет возможность зарядки аккумулятора каравана и постоянный плюсовой кабель что позволяет, напримерподключение холодильника в кемпинге. 13-контактные комплекты позволяют подключить велосипедную платформу, оснащенную фонарем заднего хода.
Как видно из приведенных примеров, 7-контактные жгуты отличаются от 13-контактных в основном количеством проводов и количеством полюсов в установочной розетке. Это позволяет управлять различными электрическими пакетами нашего прицепа или багажника.
Следует отметить, что качественные 7- и 13-контактные жгуты характеризуются длиной кабеля ок.2 метра, что обеспечивает достаточную длину при сборке. Провода также должны быть разделены на два жгута, чтобы обеспечить возможность подключения к обеим сторонам автомобиля. Также для важна толщина кабелей - у более качественных кабели более прочные. Хорошая модель жгута проводов включает в себя розетку, подсоединенную к кабелям, защищенную маслостойкой прокладкой, что упрощает монтаж, так как нужно только втыкать в проводку автомобиля. Пакет со всеми этими функциями — это продукт, который стоит купить.
Вы найдете предложение хороших жгутов проводов и помощь в выборе правильного жгута проводов в профессиональных магазинах, а также у нас. Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с нами или оставьте комментарий ниже. Спасибо!
.
Многие автомобили, выпускаемые сегодня, из-за использования передовой электроники и систем управления для управления освещением прицепа требуют использования сложных электронных систем:
Модуль прицепа — это элемент управления освещением прицепа. Освещение автомобиля управляет модулем прицепа, модуль питается напрямую от аккумулятора и полностью отвечает за освещение прицепа.Такой контроль обуславливает минимальную токовую нагрузку на системы освещения автомобиля, делая прицеп «невидимым» для систем управления автомобиля.
Для автомобилей с Check-Control (CC) требуются комплекты модулей. Система Check-Control (CC) определяет устройства, установленные в автомобилях, которые контролируют освещение автомобиля и информируют о возможных сбоях. Многие типы транспортных средств доступны с системами CC и без них. Информация о возмущении выдается в оптическом или акустическом виде и сохраняется в памяти бортового компьютера.
Поскольку в транспортных средствах этого типа прицепы должны работать независимо от освещения транспортного средства, необходимы жгуты проводов, поддерживающие функцию CC, чтобы избежать повреждения электрической системы транспортного средства.
К сожалению, на рынке появились «более дешевые» жгуты, работа которых в транспортном средстве на первый взгляд правильная, но очень часто вместо использования этой системы ее обходят, чтобы получить более низкую конечную цену изделия . Результат - отсутствие функции СС в ТС, а также отсутствие "ухода" этой функции за освещением прицепа.Комплекты с такими модулями также могут оказывать негативное влияние на электросистему автомобиля, а их повреждение может привести к серьезному выходу из строя систем, установленных в автомобиле.
CFC расшифровывается как CAN-Frequency-Control. Это новейший метод контроля и мониторинга электрической системы прицепа в автомобилях, оснащенных системой CAN-Bus
. Шина CANявляется основным элементом электронной системы современного автомобиля. Активирует и управляет электронными системами автомобиля (контроль тяги, стабилизация прицепа, пневматика подвески, усилитель торможения и т. д.).) Связь основана на обмене данными в цифровой форме. Эта система обеспечивает быстрый обмен информацией между электронными датчиками, процессорами, модулями управления и обеспечивает взаимодействие всех электронных компонентов. В современных автомобилях он может работать с несколькими десятками модулей управления. Преимуществом CAN-Bus является минимальное количество подключений при сохранении той же интенсивности связи. Это упрощает и уменьшает количество проводов в жгуте проводов.Старые системы жгутов проводов фаркопа были бы очень сложными, электрически и электронными, не говоря уже о сборке и диагностике неисправностей.
Жгут КФУ фаркопа в автомобиле оборудованном CAN-Bus, помимо основных функций - обеспечения принудительного освещения прицепа, управляет следующими функциями:
1. Выключение противотуманных фар в автомобиле.
2. Отключение парктроника в машине.
3. Проверка неисправности указателей поворота прицепа (в случае такой неисправности на дисплее компьютера появится
, загорится индикатор с символом лампочки, или увеличится частота мигания контрольных лампочек .4. Активация систем повышения уровня активной и пассивной безопасности.
После установки жгута с модулем CFC основные функции освещения прицепа работают корректно в большинстве автомобилей. Однако необходимо активировать луч в модуле управления.
Выполняется с помощью диагностического прибора производителя автомобиля.
Недостатком этих установок является их относительно высокая цена и типичная для автомобильной электроники чувствительность.
Простой штекерный разъем (версия N), не являющийся водонепроницаемым, достаточен для соблюдения основных законодательных требований.
Сигналы Dauerplus или фонарей заднего хода невозможны, так как все контакты заняты. Фонарь заднего хода не обязателен для прицепов до 750 кг
, например, для перевозки велосипедов. Для этого типа устройства достаточно 7-полюсной розетки.
Общая перемычка (версия S) в качестве дополнительного разъема для 7-контактного стандартного разъема для фонаря заднего хода и сигнала Dauerplus.
Простое штекерное соединение, водонепроницаемое, простое в эксплуатации.Соответствует стандартам автомобильной промышленности. Он может передавать сигнал Dauerplus и фонарь заднего хода, а также имеет резервы, которые можно использовать в области кемпингового снаряжения.
Постоянная мощность, Dauerplus (напряжение подается даже при извлечении ключа из замка зажигания)
Контакт № 9 в 13-полюсной розетке предусмотрен в соответствии с DIN/ISO 11446 для постоянной передачи электрического напряжения непосредственно с клеммы аккумулятора 30. В большинстве 13-полюсных розеток контакт № 13 является заземлением цепи № 9
Контакт № 10 на 13-полюсной розетке предусмотрен в соответствии с DIN / ISO 11446 для подключения зарядного кабеля к аккумулятору в прицепе.Большинство 13-контактных розеток имеют поперечное сечение проводника (минимум 2,5 мм2, максимум 20А).
Масса для цепи № 10 – контакт № 11
Этот провод подключается через реле прерывания к аккумуляторной батарее при включенном зажигании или работающем двигателе. Питание от этого кабеля можно использовать для зарядки второго аккумулятора или подключения холодильника в прицепе.
Согласно ECE R 48 противотуманная фара тягача может выключаться при буксировке прицепа.При монтаже (велосипедных) стоек с блоком освещения этот свет должен быть отключен
во избежание ослепления. Автоматическое отключение и повторное включение на тягаче осуществляется следующим образом:
- механическим разъединением контактов в розетке или т.н. микропереключатель
- через дополнительное отключающее реле
- автоматически через устройства управления при подключении прицепа
Ассистент парковки упоминается в автомобильной промышленности как EPH, PDC, APS или Parktronic.Например, с помощью функции Parktronic контролируется пространство позади автомобиля, а о появлении любых препятствий сигнализируется акустически или оптически.
Парктроник активируется при включении задней передачи. Во избежание передачи неверной информации во время движения с прицепом функция парктроника должна быть отключена. Автоматическое отключение и повторное включение при подсоединении и отсоединении прицепа может осуществляться с помощью микровыключателя, установленного в розетке, или с помощью устройства управления.
БЕСПРОВОДНОЙ ТЕстер разъема для прицепа + АДАПТЕРЫ
Новая розетка для прицепа и тестер вилки.
КОМПЛЕКТ СОДЕРЖИТ 2 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПЕРЕХОДНИКА 13/7 и 7/13
Тестер беспроводной розетки позволяет легко выявить проблемы, связанные с неправильным, неисправным освещением прицепа.
После нажатия кнопки тестирования тестер анализирует 6 положений диагностических разъемов.
Быстрое и простое выявление проблем с освещением.
Тестер питается от батареи 9 В (не входит в комплект).
Настоятельно рекомендуем владельцам прицепов, пунктам проката прицепов, автомастерским, электрикам и т. д.
Свойства
Внимание!!!
Никогда не подключайте прицеп и автомобиль к тестеру одновременно, это может вызвать проблемы с электрической системой или повредить тестер.
Технические параметры
Режим работы
ТЕСТ РОЗЕТКИ
- подключаем тестер к розетке автомобиля - световые индикаторы красные
- включаем данный свет (например стоп) световой индикатор зеленый
- красный свет сигнализатора означает, что установка вышла из строя
ТЕСТ ПРИЦЕПА
- подключите вилку к тестеру
- нажмите желтую кнопку на тестере
- зеленый свет означает, что установка работает нормально
- красный свет означает, что установка повреждена или перегорела лампочка
БЕЗОПАСНАЯ ПОКУПКА
Гарантия на товар 24 месяца
Возможность возврата товара без объяснения причин в течение 14 дней