logo1

logoT

 

Шкода история компании


История марки ŠKODA

В 1895 году книготорговец Вацлав Клемент из городка Млада-Болеслав, что под Прагой, купил дорогой импортный велосипед. Товар оказался бракованным, а производитель своим поведением показал: проблемы клиента его не сильно тревожат. Вацлав Клемент не опустил рук, а нашёл компаньона в лице местного механика Вацлава Лаурина, и вместе они начали производить велосипеды собственной конструкции: надёжные, доступные, с полноценной гарантией. Потом появились мотоциклы. С 1905 года в серию пошли автомобили. В 1920-х компания Laurin & Klement, названная в честь основателей, объединилась с машиностроительным предприятием ŠKODA, а в начале 1990-х годов ŠKODA влилась в концерн Volkswagen. Сегодня автомобильная компания из Млада-Болеслава, организованная двумя простыми людьми, следовавшими принципу «хочешь сделать хорошо — сделай сам», является одним из главных локомотивов экономики Чешской Республики. Не забыли о двух Вацлавах и в компании. Самые престижные и богато укомплектованные версии моделей ŠKODA носят имя Laurin & Klement.

SKODA

0 Просмотры

“История SKODA

В 1895 году Вацлав Клемент и Вацлав Лаурин основали свой бизнес здесь, в Млада-Болеславе. Это делает ŠKODA одним из старейших и самых богатых традициями автомобильных брендов в мире. ŠKODA Muzeum оживляет прошлое в аутентичном месте, а именно в бывших производственных цехах, где автомобили производились еще в 1928 году. Соседний крупнейший и самый современный завод компании продолжает эту историю, день за днем ​​выпуская новые ŠKODA.

Однако история всегда в движении, даже в музее, благодаря специальным выставкам и сериям мероприятий и, что не менее важно, обмену экспонатами, которые дарят вдохновение и разнообразие в течение всего года ».

«Завод Škoda был основан как завод по производству оружия в 1859 году. Škoda Auto (и его предшественники) - одна из пяти старейших компаний по производству автомобилей, имеющая непрерывную историю наряду с Tatra, Daimler, Opel и Peugeot.

Лаурин и Клемент, Славия

История того, что стало называться Škoda Auto, восходит к началу 1890-х годов, когда, как и многие давние производители автомобилей, компания начала производство велосипедов.В 1894 году 26-летний Вацлав Клемент, который был продавцом книг в Млада-Болеславе, Богемия (нынешняя Чехия, тогда часть Австро-Венгрии), не смог получить запчасти для ремонта своего немецкого велосипеда.

Клемент вернул свой велосипед производителям, Зайделю и Науманну, с письмом на чешском языке, в котором просил их провести ремонт, но получил ответ на немецком языке, в котором говорилось: «Если вы хотите получить ответ на свой запрос, вы следует попробовать писать на понятном нам языке ». Не удовлетворившись ответом и осознав деловой потенциал, Клемент, несмотря на отсутствие технического опыта, решил открыть мастерскую по ремонту велосипедов, которую он и Вацлав Лаурин открыли в 1895 году в Млада-Болеславе.До того, как вступить в партнерство с Klement, Laurin была известным производителем велосипедов в соседнем городе Турнов.

В 1898 году, переехав на недавно построенную фабрику, пара купила «Мотоциклетт» Вернера. Первый мотоцикл Laurin & Klement, приводимый в движение двигателем, установленным на руле, ведущим передние колеса, оказался опасным и ненадежным - ранняя авария на нем стоила Лаурину переднего зуба. Чтобы разработать более безопасную машину с ее структурой вокруг двигателя, пара обратилась к немецкому специалисту по зажиганию Роберту Бошу за советом по другой электромагнитной системе.Новый мотоцикл пары дебютировал в 1899 году.

В 1900 году, когда в компании работало 32 человека, началось местное производство, и 150 машин было отправлено в Лондон для фирмы Hewtson. Вскоре после этого пресса назвала их создателями первого мотоцикла. Первая модель Voiturette A имела успех, и компания была основана как в Австро-Венгрии, так и на международном уровне. К 1905 году фирма занималась производством автомобилей, что сделало ее вторым старейшим производителем автомобилей в Чехии после Татры.

Шкода

После Первой мировой войны компания Laurin & Klement начала производить грузовики, но в 1924 году, столкнувшись с проблемами и пострадав от пожара на своем предприятии, компания нашла нового партнера.

Тем временем Škoda Works , производитель оружия и многопрофильный концерн, ставший одним из крупнейших промышленных предприятий в Европе и крупнейшим в Чехословакии, начал производство автомобилей в сотрудничестве с Hispano-Suiza. Škoda стремилась расширить свою производственную базу, не связанную с оружием, и в 1925 году приобрела Laurin & Klement.Большая часть более позднего производства проходила под именем Škoda.

Сборочная линия использовалась для производства с 1930 года. В том же году произошло формальное выделение автомобильного производства в новую компанию, Akciová společnost pro automobilový průmysl или ASAP . ASAP оставалась 100% дочерней компанией завода Škoda и продолжала продавать автомобили под маркой Škoda. Помимо завода в Млада-Болеславе, в него входили также представительство фирмы, офисы продаж и обслуживания, а также центральный цех в Праге.В то время автомобильный завод в Млада-Болеславе занимал площадь 215 000 м2, на нем работало 3 750 рабочих и 500 служащих.

После спада, вызванного экономической депрессией, Škoda представила новую линейку автомобилей в 1930-х годах, которая значительно отличалась от своих предыдущих продуктов. Под руководством главного инженера Владимира Матоуша была разработана новая конструкция шасси с каркасом и независимой по всему периметру подвеской, по образцу первой представленной Гансом Ледвинкой в ​​Татрах.Впервые использованный в модели Škoda 420 Standard в 1933 году, он был направлен на решение проблемы недостаточной жесткости на кручение рамы лестницы.

Новая конструкция шасси легла в основу моделей Popular (845–1089 см3), Rapid (1165–1766 см3), Favorit (1802–2091 см3) и Superb (2,5–4 л). В то время как в 1933 году Škoda занимала 14% автомобильного рынка Чехословакии и занимала третье место после Praga иTatra, новая линейка автомобилей сделала ее лидером рынка к 1936 году, с долей 39% в 1938 году.

Во время оккупации Чехословакии во время Второй мировой войны завод Škoda был превращен в часть Reichswerke Hermann Göring , обслуживающую немецкие военные силы, производя компоненты для военных вездеходов, военные самолеты, другие компоненты оружия и гильзы для патронов.Выпуск автомобилей снизился с 7 052 ​​в 1939 г. до 683 в 1944 г., из них только 35 легковых. В период с января по май 1945 года было произведено в общей сложности 316 грузовиков. В период с 1940 по 1945 год ВВС Великобритании и США неоднократно бомбили завод Škoda. Последний массированный авианалёт произошел 25 апреля 1945 года и привел к почти полному уничтожению Skoda. вооружение и около 1000 убитых и раненых.

После Второй мировой войны

Когда к июлю 1945 года завод в Млада-Болеславе был реконструирован, началось производство первого автомобиля Škoda после Второй мировой войны - серии 1101.По сути, это была обновленная версия Skoda Popular до Второй мировой войны. Осенью 1945 года Škoda (вместе со всеми другими крупными производителями) стала частью коммунистической плановой экономики, что означало, что она была отделена от материнской компании Škoda. Несмотря на неблагоприятные политические условия и потерю связи с техническим развитием в некоммунистических странах, Škoda сохраняла хорошую репутацию до 1960-х годов, производя такие модели, как Škoda 440 Spartak, 445 Octavia, Felicia и Škoda 1000 MB.

В конце 1959 года Škoda Felicia, компактное четырехцилиндровое кабриолет купе, было импортировано в Соединенные Штаты в 1960 модельном году. Его розничная цена составляла около 2700 долларов США, за которые можно было купить хорошо оборудованный отечественный автомобиль V8, который был больше, удобнее и обладал большим количеством роскошных и удобных функций (бензин продавался в розницу менее чем по 30 центов за галлон, поэтому в то время экономия топлива не имела первостепенного значения в Америке). Те Felicias, которые попали в американскую собственность, вскоре столкнулись с рядом проблем с надежностью, что еще больше подорвало репутацию машины.Таким образом, Felicia плохо продавалась в Штатах, и оставшиеся автомобили в конечном итоге продавались за долю от первоначального розничного списка. С тех пор автомобили Škoda не ввозились в США для розничной продажи.

В конце 1980-х годов Škoda (тогда называвшаяся Automobilové závody, národní podnik, Mladá Boleslav или AZNP ) все еще производила автомобили, концептуально относящиеся к 1960-м годам, модели с задним двигателем, такие как Škoda 105/120, Estelle и Rapid стабильно продавался и хорошо зарекомендовал себя на соревнованиях с более современными моделями в гонках, таких как RAC Rally 1970-х и 1980-х годов.Они побеждали в своем классе в ралли РАК 17 лет подряд. Они были оснащены двигателем мощностью 130 лошадиных сил (97 кВт) и объемом 1289 кубических сантиметров (78,7 кубических дюймов). Несмотря на свой устаревший имидж и ставший предметом негативных шуток, Škodas оставался обычным явлением на дорогах Великобритании и Западной Европы на протяжении 1970-х и 1980-х годов.

Sport версии Estelle и более ранних моделей были произведены под названием Rapid. Также были доступны версии с мягким верхом. Rapid когда-то был описан как «Porsche для бедняков», и в 1980-е годы он имел значительный успех в продажах в Великобритании.

«Конечно, Škoda стала таким развлечением отчасти из-за ее повсеместного распространения на дорогах Великобритании. Компания, должно быть, делала что-то правильно ». (из отчета BBC о продажах Škoda в 1980-е годы) »

В 1987 году был представлен Favorit, который был одним из триумвирата компактных переднеприводных хэтчбеков, созданных под влиянием Запада, от трех основных производителей Восточного блока того времени, другими были ВАЗ Lada Samara и Zastava Yugo Sana.Внешний вид Favorit был разработан итальянской дизайнерской компанией Bertone. Имея лицензию на использование некоторых моторных технологий в Западной Европе, но по-прежнему используя двигатель 1289 куб. См, разработанный Škoda, инженеры Škoda разработали автомобиль, сопоставимый с западным производством. Технологический разрыв все еще существовал, но начал быстро сокращаться. Favorit был очень популярен в Чехословакии и других странах Восточного блока. Он также хорошо продавался в Западной Европе, особенно в Великобритании и Дании из-за своей низкой цены и считался прочным и надежным.Однако это было воспринято как имеющее низкую ценность по сравнению с современными западноевропейскими образцами. Комплектация Favorit была улучшена, и она продолжала продаваться до появления Felicia в 1994 году.

Дочернее предприятие Volkswagen Group

Падение коммунизма и «Бархатная революция» принесло большие изменения в Чехословакию, и большинство отраслей промышленности подлежали приватизации. В случае со Škoda Automobile государственные органы привлекли сильного иностранного партнера.Volkswagen был выбран чешским правительством 9 декабря 1990 года, и в результате 28 марта 1991 года было подписано соглашение о создании совместного предприятия с Volkswagen, ознаменовавшееся передачей 30% акций Volkswagen Group в апреле. 16, 1991. К этому моменту Skoda все еще производила устаревшую линейку седанов с задним расположением двигателя, хотя в 1988 году она начала производство переднеприводного хэтчбека Favorit в качестве возможной замены.

В последующие годы Škoda стала четвертым брендом немецкой группы, так как Volkswagen Group впервые увеличила свою долю в капитале 19 декабря 1994 года до 60.3%, 11 декабря 1995 г. - 70%.

В соревновании за Škoda Volkswagen столкнулся с французским автопроизводителем Renault, который проиграл, потому что в его стратегический план не входило производство дорогостоящих моделей на чешских заводах: Renault предложила производить городской автомобиль Renault Twingo на заводах Škoda. .

На момент принятия решения вопрос о приватизации крупной немецкой компании был несколько спорным. Однако можно утверждать, что последующие состояния других производителей автомобилей из Восточного блока, таких как Lada, АвтоВАЗ и самого Škoda Works - когда-то материнской компании Škoda Auto - предполагали, что участие Volkswagen не обязательно было результатом неверного суждения.

Благодаря опыту и инвестициям Volkswagen Group дизайн - как стиль, так и инженерия - значительно улучшился. Модель Felicia 1994 года была фактически переработкой Favorit, но улучшение качества и оснащения помогло, и в Чешской Республике автомобиль был воспринят как хорошее соотношение цены и качества и стал популярным. Продажи улучшились по всей Европе, включая Соединенное Королевство, где Felicia была одним из лучших автомобилей в опросах удовлетворенности клиентов.

Председатель Volkswagen AG Фердинанд Пих лично выбрал Дирка ван Бракеля в качестве руководителя отдела дизайна, и последующие модели Octavia и Fabia попали на требовательные рынки Европейского Союза.Они построены на обычных днищах Volkswagen Group. Fabia, выпущенная на рынок в конце 1999 года, легла в основу более поздних версий Volkswagen Polo и SEAT Ibiza, в то время как Octavia, выпущенная в 1996 году, разделяла днище кузова с множеством автомобилей, самым популярным из которых является Фольксваген Гольф.

Восприятие Škoda в Западной Европе полностью изменилось с момента поглощения VW, по сравнению с репутацией автомобилей в 1980-х годах, которые часто называют «посмешищем» автомобильного мира.По мере продвижения технических разработок и появления на рынке привлекательных новых моделей имидж Škoda поначалу улучшался медленно. В Великобритании значительный поворот произошел с иронической кампанией «Это Škoda, честная» , которая началась в 2000 году, когда была запущена Fabia. В рекламе 2003 года по британскому телевидению новый сотрудник производственной линии прикрепляет значки Škoda на капоты автомобилей. Когда проезжают какие-то привлекательные машины, он отходит назад, не подходя к значку, поскольку они выглядят так хорошо, что не могут быть Škodas .Эта маркетинговая кампания сработала, решив проблему имиджа Škoda в лоб - тактика, которую профессионалы маркетинга считали рискованной. До рекламной кампании в Братиславе гиды шутили о Škoda, говоря: «Как можно удвоить стоимость Škoda?» Долейте бензин! » К 2005 году Škoda продавала в Великобритании более 30 000 автомобилей в год, что составляло долю рынка более 1%. Впервые в истории Великобритании Škoda разработала лист ожидания для поставок. С конца 1990-х годов владельцы из Великобритании неизменно ставили этот бренд на первое место в рейтингах удовлетворенности клиентов или приближались к ним.Напротив, автомобили Lada и FSO, с которыми он когда-то конкурировал, были сняты с рынка Великобритании к концу 1990-х годов из-за падения продаж и ужесточения правил выбросов, не говоря уже о неспособности разработать новые и лучшие конструкции, в то время как Yugo [ Требуется устранение неоднозначности Модели Zastava с логотипом ] были сняты с британского рынка в начале десятилетия в результате санкций, введенных против тогдашней Югославии во время ее гражданской войны.

Стратегия роста

2010 год стал годом важных изменений для Škoda Auto как в продукции, так и в управлении.1 сентября 2010 г. проф., Д. Винфрид Валанд взял на себя ответственность за управление компанией, став генеральным директором Škoda Auto. Под руководством Валанда Škoda сформулировала планы по удвоению годового объема продаж компании (позже известную как «Стратегия роста», чешский язык: «Růstová Strategie»).

На Парижском автосалоне в сентябре 2010 года компания представила Octavia Green E Line. Этот концепт электромобиля был предшественником парка электромобилей, который Škoda выпустила в 2012 году. Последняя Octavia (Tour) первого поколения была произведена на заводе в Млада-Болеславе в ноябре 2010 года.Мировое производство этой модели превысило 1,4 миллиона единиц с момента ее выпуска в 1996 году. В 2010 году впервые в истории Китай обогнал Германию по продажам и стал крупнейшим индивидуальным рынком для Škoda.

В 2011 году Škoda Auto отметила свое 20-летнее партнерство с Volkswagen Group. В апреле в Млада-Болеславе приняли участие более 75 000 посетителей. Ранее в том же году компания представила подробную информацию о своей Стратегии роста на 2018 год: выпускать как минимум одну новую или полностью пересмотренную модель каждые шесть месяцев.Имея это в виду, компания переработала свой логотип и CI, которые были представлены на Женевском автосалоне 2011 года. Главной достопримечательностью компании Škoda на мероприятии была дизайнерская концепция Vision D ; предшественник будущей Octavia 3-го поколения. В сентябре на выставке IAA во Франкфурте-на-Майне Škoda представила проектное исследование Mission L , которое должно было стать основой будущей компактной модели компании European Rapid.

В том же году компания начала производство новой модели Rapid в Пуне, Индия (октябрь 2011 г.), и запустила Citigo на заводе Volkswagen в Братиславе (ноябрь 2011 г.).

В 2012 году Škoda готовила выпуск двух объемных моделей. Премьера европейской версии Rapid состоялась на Парижском автосалоне. Этот автомобиль стал преемником Octavia 1-го поколения в своей ценовой категории. Второй серийной моделью стала Octavia 3-го поколения, премьера которой состоялась в декабре 2012 года. Производство 5-дверного Citigo также началось в Братиславе, а производство Yeti было запущено на нижегородском заводе ГАЗ.

В 2012 году Škoda представила парк электромобилей Octavia Green E Line без выбросов на дорогах Чехии для внешних партнеров.Со времени проведения внутренних испытаний автопарка в конце 2011 года электронный автопарк проехал более 250 000 км. В том же году Škoda отметила несколько важных событий, в том числе четырнадцать миллионов автомобилей Škoda, произведенных с 1905 года (январь), три миллиона автомобилей Fabias (май), 500000 автомобилей Superbs на заводе в Квасинах (июнь) и 5 ​​лет работы Škoda в Китае.

Массовое обновление модельного ряда стало основным событием 2013 года для Škoda: чешский автопроизводитель представил Octavia Combi и Octavia RS третьего поколения (как лифтбэк, так и универсал), а также обновленные Superb и Superb Combi.Их сопровождали совершенно новые представители семейства Rapid, такие как Rapid Spaceback, первый хэтчбек Škoda в компактном сегменте, и китайская версия Rapid. Также Yeti претерпел значительные изменения. После фейслифтинга теперь доступны два варианта дизайна компактного внедорожника Škoda: городской Yeti и прочный Yeti Outdoor. Более того, китайские покупатели получили Yeti с удлиненным шасси ».

* Информация с сайтов Museum.skoda-auto.com и Wikipedia.org

** Видео опубликовано на YouTube компанией «ŠKODA Australia»

.

Краткая история Skoda

Skoda Felicia была импортирована в Соединенные Штаты в 1960 году и продавалась примерно за 2700 долларов, что было довольно дорого, и за ту же сумму можно было получить более быстрый и красивый автомобиль. Felicia также была ненадежной, и поэтому в США она продавалась плохо. С тех пор Skoda не импортировалась в США для розничной продажи.

Skoda все еще создавала автомобили, концептуально относящиеся к 1960-м годам. Модели с задним расположением двигателя, такие как Skoda 105/120, Estelle и Rapid, хорошо продавались, а также хорошо выступали на ралли RAC.Они также продолжали хорошо продаваться в Великобритании и Западной Европе.

Так хорошо, что спортивные версии Estelle выпускались под названием «Rapid». Его также называли «Порше для бедняков», но в Великобритании он продавался довольно хорошо.

Автомобиль Favourit был представлен в 1987 году и входил в группу автомобилей из Восточной Европы, на которую больше всего повлиял Запад. К ним присоединились ВАЗ Lada Samara и Yugo Sana от Zastava. Favourit был популярен как в Восточном блоке, так и в Западной Европе, хорошо продавался из-за своей низкой цены и был довольно прочным и надежным.

.

История | Škoda Transportation a.s.

В 1859 году граф Валдштейн-Вартенберк основал филиал своих литейных и машиностроительных заводов. В 1866 г. инж. Эмиль Шкода, высококвалифицированный инженер-технолог и энергичный предприниматель, стал главным инженером фабрики, на которой работало более ста человек, а в 1869 году он купил фабрику. Спустя короткое время он расширил завод и в 1880-х годах основал сталелитейный завод, который был очень современным для его эпохи и мог поставлять отливки весом в десятки тонн.Стальные отливки, а позже и кованые детали для больших пассажирских и военных кораблей, вместе с сахарными заводами стали важными экспортными товарами завода Škoda.
В 1899 году постоянно расширяющееся предприятие было преобразовано в акционерное общество, а еще до Первой мировой войны завод «Шкода» стал крупнейшим оружейным заводом в Австро-Венгерской монархии, поставляя преимущественно тяжелые орудия и боеприпасы для военно-морских и сухопутных войск. Экспортировались не только отливки, из которых особо следует упомянуть участки трубопроводов для электростанции Ниагарский водопад и шлюзов Суэцкого канала, но также и оборудование для сахарных заводов в Турции, пивоваренных заводов по всей Европе и артиллерийские материалы для Дальнего Востока и Южной Америки.В годы войны с 1914 по 1918 год мирное производство упало.

Значительные средства вложены в строительство новых производственных мощностей. В то время завод «Шкода» контролировал посредством контрольного пакета акций многие компании, производившие не только оружие, как в Чехии, так и за рубежом. К 1917 году в Пльзене работало более 35 тысяч человек.

После образования Чехословацкой Республики в 1918 году в сложных условиях послевоенной Европы компания была преобразована из эксклюзивного завода по производству вооружений в многопрофильный концерн.Помимо традиционных отраслей, производственная программа включала много новых, таких как паровозы, а позже и электровозы…

В 1923 году всемирно известный товарный знак крылатой стрелы в круге был зарегистрирован в Торговом реестре. В середине 30-х годов XX века обострение политической ситуации в Европе привело к увеличению производства вооружений. Окончание Великой Отечественной войны нанесло предприятию значительный ущерб: 70% территории завода было практически разрушено после авианалетов, а в 1945 году концерн был национализирован.Отдельные подразделения заводов Škoda постепенно были исключены из материнской компании, включая автомобильный завод в Млада-Болеславе, авиационный завод в Праге, заводы в Словакии и другие заводы, производящие пищевое оборудование. Основной производственной программой стало производство машин для тяжелого машиностроения, промышленного капитального строительства, массового транспорта и энергетики. Экспорт в основном направлялся в страны бывшего социалистического блока.

После 1989 года для концерна Škoda начался период трансформации, когда он превратился из государственного предприятия в акционерное общество и нашел не только оптимальную производственную программу, но и расширил деловые контакты и нашел другие рынки сбыта, помимо предпочтительных стран. Совет экономической взаимопомощи, распавшийся после 1989 года.Škoda Transportation начала диверсификацию своей производственной программы с ключевой отрасли производства железнодорожных транспортных средств, чтобы включить сферу общественного городского транспорта. С конца 1990-х годов была проведена масштабная модернизация узлов метро и увеличилось производство современных низкопольных трамваев.

Škoda Transportation входит в новое тысячелетие как сильный и динамичный производитель широкого спектра рельсовых транспортных средств, используемых не только в Европейском Союзе и США, но и во всем мире.

.

История всех логотипов: История компании Skoda

Skoda существует сегодня отчасти из-за грязного ответа, отправленного немецким производителем велосипедов клиенту в 1894 году.

Книготорговец по профессии, велосипед 26-летнего Вацлава Клемента нуждался в ремонте. Он отправил письмо с просьбой о сервисном обслуживании на чешском языке немецкому производителю своего велосипеда. На письмо был дан ответ. В нем говорилось: «Если вы хотите получить ответ на свой запрос, попробуйте написать на понятном нам языке».Следовательно, это было все, что требовалось Влацаву Клементу, чтобы начать работать. В 1895 году Клемент открыл собственную мастерскую по ремонту велосипедов. Он сотрудничал с известным производителем велосипедов Вацлавом Лаурином в Млада-Болеславе (сегодняшняя Чехия).

В 1898 году Клемент и Лаурин купили мотоцикл, конструкция которого оказалась неисправной. После того, как Лорин потерял передний зуб в результате незначительной аварии при управлении мотоциклом, двое мужчин обратились за советом к немецкому специалисту по зажиганию Роберту Бошу.Затем они разработали другую электромагнитную систему. Таким образом, первый мотоцикл Slavia дебютировал в 1899 году.

Дела шли хорошо. В 1900 году с командой из 32 сотрудников было построено 150 мотоциклов и экспортировано в Лондон для фирмы Hewston. Компания Клемента и Лаурина была основана в Австро-Венгрии и за рубежом.

Компания начала производить автомобили в 1905 году. Автозавод Клемента и Лаурина был разрушен в 1924 году в результате пожара. У них не было выбора, кроме как искать партнера.Они объединились с заводом Skoda в Чехословакии. Производство тогда шло под маркой Skoda.

Настоящий прорыв произошел в 1987 году. Инженеры Skoda разработали автомобиль модели Favorit, который считался сопоставимым с западным производством.

Skoda стала четвертой маркой немецкого концерна Volkswagen в 1991 году и стала крупным игроком на европейском автомобильном рынке. К 2005 году Skoda продавала в Великобритании более 30 000 автомобилей в год. Владельцы Skoda в Великобритании оценивали этот бренд как один из лучших в опросах удовлетворенности клиентов на протяжении 2000-х годов.Бренд теперь известен качеством, надежностью и дизайном и продается в Австралии.

Источник: http://ezinearticles.com

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf